Nissan Sunny — Википедия
Nissan Sunny
Nissan Sunny — автомобиль японского автопроизводителя Nissan Motor Co., компакт класса. Производство начато в 1966 году моделью Datsun 1000, которая до сих пор производится для рынков Африки, Америки и Шри-Ланки, хотя в Японии её производство прекратилось в 2004 году. На Shanghai Auto Show в 2010 году была представлена новая Sunny серии B17, так же известна как Nissan Versa.
На рынке США последние модели известны как Nissan Sentra, в Мексике — Nissan Tsuru. В западной Европе, часть автомобилей проданы под марками Nissan Pulsar и Nissan Almera, однако в 2007 году были замещены автомобилями марки Nissan Tiida.
Интересно, что название Sunny использовалось для других моделей Nissan, не являющихся частью серии B, в основном при экспорте различных версий Nissan Pulsar.
Содержание
- 1 История
- 2 Серии B
- 2.1 B10
- 2.2 B20
- 2.3 B110
- 2.4 B120 Sunny Truck
- 2.5 B210
- 2.6 B310
- 2.7 B11
- 2.8 B12
- 2.9 B13
- 2.10 B14
- 2.11 B15
- 2.12 B17
- 3 Модели Pulsar с названием Sunny
- 3.1 Nissan Sunny III(N14) Sedan
- 3.1.1 Описание
- 3.1.2 Двигатель
- 3.1.3 Трансмиссия
- 3.1.4 Шасси
- 3.1.5 Ходовая часть
- 3.1.6 Салон
- 3.1.7 Размеры
- 3.1.8 Эксплуатационные показатели
- 3.1.9 Расход
- 3.1 Nissan Sunny III(N14) Sedan
- 4 Фотография
- 5 Примечания
- 6 Ссылки
История
Первый автомобиль, экспортируемый как Datsun 1000, был выпущен в сентябре 1966 года, в двух модификациях кузова: двухдверные седан (B10) и универсал (VB10).
Впервые автомобиль с поперечно расположенным двигателем из серии Nissan Sunny появился в 1981 году. Данная модель не получила широкого распространения, и в 1986 году выпускается обновленная версия Nissan Sunny. Эта модель получила более широкие технические возможности за счет компоновки несколькими вариантами четырехцилиндровых бензиновых двигателей. Кроме того, предлагались несколько вариантов кузова и оснащенности внутри салона.
В начале девяностых годов Nissan Sunny проходит еще несколько этапов модернизации. Автомобиль получает новый бензиновый силовой агрегат мощностью 143 л.с. В 2000 году был произведен дополнительный рестайлинг внешнего вида и автомобиль стал идентичен европейскому аналогу Nissan Almera N16 за исключением решетки радиатора и передней кромки капота. В 2003-м году Sunny пережил очередной рестайлинг и получил новые задние фонари, напоминающие фонари Nissan Teana, и новые передние фары в едином блоке с поворотниками.
Серии B
Выпускалась с сентября 1966 года по декабрь 1969 года.
Второе поколение Sunny выпускалось с 1970 года и было известно так же как Datsun 1200. Она крупнее B10, максимально приближена к её основному конкуренту, такой же популярной Toyota Corolla.
B120 Sunny Truck
Выпускался с февраля 1971 года до 1985 года, на основе легкового шасси B110 шасси автомобиля пассажира.
Третье поколение, выпускаемое с 1973 года по 1978 год, было очень популярно.
Выпускалась с 1978 года по 1982 год. Была последней Sunny продаваемой под маркой Datsun в Японии.
Выпуск с 1986 года по 1991 год.
Выпускалась с 1991 года по 1993 год.
Выпускалась с 1994 года по 1998 год.
Была представлена на Shanghai Auto Show в 2010 году, так же известна как Nissan Versa.
Модели Pulsar с названием Sunny
Nissan Sunny III(N14) Sedan
Годы производства марки 1990—1995, класс С, тип кузова — Седан, количество дверей: 4 , передний привод.
Описание
Дизайн салона Nissan Sunny не отличается какой-либо оригинальностью [ источник не указан 593 дня ] , оформление интерьера устроит потребителя с любым вкусом. Sunny — очень экологичный автомобиль, полностью соответствует ограничениям «зеленого» налогообложения. Кроме того, данная модель отличается экономичностью. Модификации, оснащенные двигателями объемом 1,3 или 1,5 литра, используют как 5-ступенчатую механическую коробку передач, так и 4-ступенчатый «автомат». Существует модификация с полным приводом, она комплектуется 1,8-литровым двигателем.
Двигатель
- QG 13 DE (NEO) — 1295 куб.см., 2 верхних распредвала (цепь), легкосплавная головка блока цилиндров, 5-опорный коленвал, 4 цилиндра, 16 клапанов, 87 л.с., электронная система впрыска NISSAN EGI (ECCS) (electronic gasoline injection);
- QG 15 DE (NEO) — 1498 куб.см., 2 верхних распредвала (цепь), легкосплавная головка блока цилиндров, 5-опорный коленвал, 4 цилиндра, 16 клапанов, 105 л.с., электронная система впрыска NISSAN EGI (ECCS);
- QG 16 DE (NEO) — 1598 куб.см., 2 верхних распредвала (цепь), легкосплавная головка блока цилиндров, 5-опорный коленвал, 4 цилиндра, 16 клапанов, 108 л.с., электронная система впрыска NISSAN EGI (ECCS);
- QG 18 DD (NEO Di) — 1769 куб.см., 2 верхних распредвала (цепь), легкосплавная головка блока цилиндров, 5-опорный коленвал, 4 цилиндра, 16 клапанов, 130 л.с., система впрыска NISSAN Di;
- YD 22 DD (NEO Di) — 2184 куб.см., дизель, 2 верхних распредвала (цепь), 4 цилиндра, 16 клапанов, 79 л.с., ТНВД EDI (electronic injection);
Трансмиссия
полный привод, межосевой дифференциал с вязкостной муфтой, задний самоблокирующийся дифференциал, распределение 50/50;
5-ти ступенчатая коробка;
4-х ступенчатый автомат: RE4F03A; RE4F04A; JF404E; RE0F06A (вариатор).
Шасси
спереди: амортизационные стойки и треугольные поперечные рычаги;
сзади: мост с торсионной подвеской колес на продольных рычах, тяга Панара;
по заказу спереди и сзади стабилизаторы поперечной устойчивости;
Ходовая часть
рулевое управление с реечным механизмом и гидроусилителем;
тормоза передние дисковые (вентилируемые) и задние барабанные;
по заказу антиблокировочная система (ABS);
Салон
2 подушки безопасности;
по заказу электропакет;
Размеры
база 2535 мм, колея 1480/1445 мм, просвет 150 мм, длина 4370 мм, ширина 1690 мм, высота 1400 мм;
Nissan Sunny — Nissan Sunny
Nissan Sunny является автомобиль , построенный японским автопроизводителем Nissan с 1966 по 2006 г. В начале 1980 — х годов, бренд изменился с Datsun на Nissan в соответствии с другими моделями компании. Хотя производство Sunny в Японии закончилось в 2006 году, это имя по-прежнему используется на китайском рынке для новой версии Nissan Latio .
В Северной Америке более поздние модели были известны как Nissan Sentra ; в Мексике Санни известен как Ниссан Цуру , что в переводе с японского означает птицу « журавль ». Последние версии Sunny были крупнее ранних моделей и могли считаться компактными автомобилями. Более ранние версии (по крайней мере, серия B11) были малолитражными автомобилями. Все SunnyS через 1982 модельного года ( за исключением случаев , указанных ниже) используется двигатель Nissan A двигатели. Он был разработан, чтобы составить конкуренцию Toyota Corolla .
Название «Солнечный» использовалось на других моделях Nissan, особенно на различных экспортных версиях модельного ряда Nissan Pulsar . Санни импортировался и позже производился по всему миру под многочисленными названиями и стилями кузова в экономичной, роскошной и производительной упаковке. Некоторые конфигурации кажутся уникальными на основе внешнего вида кузова, но имеют общую платформу. В Японии Sunny продавался в специализированном дилерском канале под названием Nissan Satio Store , а версии с переименованными марками позже появились в других японских сетях.
Содержание
- 1 B10 (1966–1969)
- 1.1 B20
- 2 B110 (1970–1973)
- 2.1 Купе серии PB110
- 2.2 серия B120 (Солнечный грузовик)
- 2.3 Серия B140 (Bakkie)
- 3 B210 (1973–1977)
- 3.1 Подтяжка лица (B211)
- 3.2 Экспортные рынки
- 3.2.1 Северная Америка
- 3.2.2 Океания
- 3.2.3 Южная Африка
- 3.2.4 Европа
- 4 B310 (1977–1981)
- 4,1 Datsun 210 (1979-82)
- 4,2 YLN 302/303
- 5 B11 (1981–1985)
- 5,1 Латинская Америка
- 5,2 Тайвань
- 5.3 Nissan AD
- 6 B12 (1985–1990)
- 6.1 Sentra
- 6.2 Лавровый дух
- 6.3 РЗ-1
- 7 B13 (1990–1993)
- 8 B14 (1993–1998)
- 8.1 Nissan Lucino
- 9 B15 (1998–2004)
- 10 Другие версии
- 10.1 N13 (1987–1991)
- 10.2 N14 (1991–1995)
- 10.3 N16 (2000–2005)
- 10.4 №17 (2011–2020)
- 10.5 N18 (2020 – настоящее время)
- 11 ссылки
B10 (1966–1969)
- 3-х ступенчатая механика
- 4-ступенчатая механическая (все синхронизаторы)
- 3 ступенчатый автомат
Первый Datsun Sunny, экспортируемый как Datsun 1000, был выпущен в сентябре 1966 года с двумя типами кузова: двухдверный седан (B10) и фургон / универсал (VB10). Sunny был совершенно новым продуктом, созданным на специальной платформе под названием «серия B», которая использовала производство небольших автомобилей Nissan еще до войны и объединила инженерные усилия недавно приобретенного Aichi Manufacturing, что соответствовало целям, поставленным Министерством международных отношений Японии. Торгово-промышленная программа » Народный автомобиль «. Они были доступны в версиях «Standard» и «Deluxe» с барабанными тормозами, обычными листовыми рессорами сзади и независимыми передними рычагами. В передней части использовалась одинарная поперечная листовая рессора. В Японии автомобиль был продан через дилерский канал продаж, созданный специально для Sunny, под названием Nissan Satio Store . Sunny был представлен в том же году, что и Toyota Corolla и Subaru 1000 .
В декабре 1965 года Nissan провел в Японии национальную кампанию по названию своего новейшего продукта в бюллетенях для голосования по почте, и после получения более восьми миллионов заявок имя Санни было выбрано после предложения 3105 раз и было объявлено 19 февраля 1966 года. Ёсисуке Аюкава , основатель Nissan Motors.
Автомобиль был оснащен рядным четырехцилиндровым двигателем A10 с общим рабочим объемом 988 куб. См и четырехступенчатой коробкой передач. Модель 1968 года, представленная в октябре 1967 года, добавила в модельный ряд четырехдверный седан (B10) как в версии DeLuxe, так и в стандартной версии. В феврале 1968 года было выпущено новое купе (KB10). В Японии он продавался как «Солнечное купе» и был доступен в широком диапазоне уровней от «Стандарт» до «GL» ( Гранд Люкс ). Ассортимент заводских опций и аксессуаров к этому времени был огромен. Общая мощность модели 1968 года составляла 62 л.с. (46 кВт) при 6000 об / мин. Рабочий объем двигателя оставался ниже 1,0 литра, чтобы удерживать его в пределах самого низкого японского дорожного налога и стимулировать продажи.
Он представил новый подход для Nissan в 1960-х годах, когда все основные продукты имели схожий внешний вид, что было продемонстрировано в более крупных Nissan President и Nissan Bluebird.
Единственная другая страна, которая, кажется, получила купе, — это Австралия, где оно продавалось как «Datsun 1000 Coupé». Он был хорошо оборудован и был доступен только в версии Deluxe. В стандартную комплектацию модели Australian Deluxe входило множество включений, которые были доступны только в качестве опций в японской модели. Двигатель в купе имел более высокую степень сжатия, другой карбюратор Hitachi и выпускной коллектор с двумя выпускными отверстиями. Эти изменения увеличили его мощность до 66 л.с. (49 кВт); на 4 л.с., или на 6,5% больше, чем у меньших моделей. В отличие от седанов и универсалов, купе когда-либо производилось только с правым приводом.
В июле 1969 года была выпущена несколько иная (косметически) модель 1970 года , в результате чего пробег модели 1969 года составил всего девять месяцев. Никаких дополнительных моделей добавлено не было, и производство прекратилось в декабре 1969 года, сократив пробег 1970 модельного года всего за шесть месяцев.
Datsun Солнечный грузовик дебютировал в феврале 1967 года и был легкий коммерческим вариантом грузовика из B10 легковых моделей. Он был основан на шасси фургона VB10 и представляет собой кузов, который иногда называют « утилитарным купе », поскольку кровать не отделена от пассажирского пространства. Появление пикапа на базе модели Sunny дало японским дилерским центрам Nissan Saito Store и Nissan Cherry Store возможность продавать коммерческий автомобиль, который изначально предлагался только в магазине Nissan Bluebird . Серии 520 Datsun Truck разделяет платформу с Datsun Bluebird , а также более крупного Nissan Юниор обмена двигатель с Nissan Cedric ; Nissan решил повторить свой успех с пикапом на базе Bluebird для новой платформы Sunny. Автомобиль Sunny был спроектирован недавно приобретенной компанией Aichi Machine Industry Co., Ltd. и дал новому приобретению возможность продемонстрировать свою прибыльность новым владельцам Nissan. СОЛНЕЧНЫЕ размеры грузовиков были в соответствии с японским правительством правил измерения и малых двигателей перемещения уменьшило годовой дорожный налог обязательство. В B20 использовалась та же колесная база и ходовая часть, что и в фургоне Datsun Sunny VB10, и были общие его размеры.
B110 (1970–1973)
- Япония: Зама, Канагава ( Завод Зама )
- Австралия
- Новая Зеландия : Темза ( CMI )
- НЗ: Вайтара ( Motor Holdings )
- 1,2 л A12I4
- 1,4 л L14 I4
- 3/4/5-ступенчатая механическая
- 3-х ступенчатый автомат
- 2300 мм (90,6 дюйма)
- 2340 мм (92,1 дюйма) (PB110)
- 2,530 мм (99,6 дюйма) (GB120 / 122)
Второе поколение Sunny было выпущено в 1970 году и было также известно как Datsun 1200 . Эта новая модель была немного больше по всем размерам, чтобы соответствовать ее рыночному конкуренту, не менее популярной Toyota Corolla .
Datsun 1200 оснащался передней подвеской со стойками Макферсон с дополнительными дисковыми тормозами и экономичным 1,2-литровым двигателем серии A12 . В дополнение к трехдверному универсалу к линейке Sunny был добавлен пятидверный универсал. В апреле 1970 года для японского рынка была добавлена отделка GX Grand Luxury с двухкарбюраторным двигателем . В январе 1972 года на японском рынке произошел незначительный фейслифтинг: новый капот, решетка радиатора и другие небольшие модификации и установка оборудования. В августе 1972 года в Японии была добавлена модель GX-5, которая улучшила GX за счет установки пятиступенчатой механической коробки передач с прямой пятой (без повышающей передачи). Sunny Coupé 1200GX предлагался в качестве альтернативы Toyota Corolla Levin и Toyota Sprinter Trueno, которые были уровнями отделки пакета производительности на более экономичных моделях Corolla и Sprinter. В 1973 модельном году американские модели были переоборудованы с энергопоглощающими бамперами, огнестойкими интерьерами и другими утвержденными государством элементами безопасности.
B110 дебютировал в гонке на 200-мильную гонку Fuji 23 ноября 1970 года в классе TS1300, в классе, где доминировала Toyota Corolla ; Только один завод Nissan бросил вызов Toyota, победив пилота Макото Сузуки.
В Австралии и Новой Зеландии Datsun 1200 получил высокую оценку за его эффективность в качестве раллийного автомобиля. Дацун 1600 в целом оценили высокий среди Datsuns начального уровня, и 1200 второе место . 1200 также одержал победы в шоссейных гонках, например, в классе A (для автомобилей стоимостью менее 1960 австралийских долларов) на Bathurst 500 1970 года .
Datsun 1200 был признан Агентством по охране окружающей среды (EPA) в США самым экономичным транспортным средством в общем виде вождения. по оценке правительства в 28,7 миль на галлон ‑US (8,2 л / 100 км; 34,5 миль на галлон ‑ имп. ). Однако Sunny был оценен как самый экономичный, поскольку EPA не тестировало Honda Civic . На момент своего появления в США он имел 69 л.с. (51 кВт) и 70 фунт-футов (95 Нм) крутящего момента. Эти значения упали в 1972 году, когда были введены различные энергосберегающие меры по борьбе с смогом.
В Южной Африке B110 продавался до 1976 года. Производный пикап (bakkie) с двигателем объемом 1400 куб.см продавался до 2008 года, когда законы о выбросах вынудили прекратить его производство. Более 275000 автомобилей были проданы клиентам, которые оценили прочную конструкцию с задним приводом.
В Новой Зеландии был разработан специальный выпуск четырехдверного седана Datsun 1200 SSS с 40-миллиметровыми карбюраторами Dell’Orto с двумя боковыми тягами и другими спортивными функциями, которые собирались на месте и продавались. 1200 был популярен в Новой Зеландии, где он собирался по контракту на двух заводах (седаны в Campbell Industries в Темзе; трехдверные фургоны в Motor Holdings, Вайтара). Небольшое количество седанов Deluxe и более многочисленные купе были импортированы из Японии. Автомобиль продолжал производиться в Новой Зеландии и в 1974 году, так как Nissan NZ не был уверен, как публика отреагирует на странно оформленного преемника 120Y.
В Великобритании Datsun 1200 был первым японским автомобилем, продаваемым в больших количествах, и стал бестселлером компании там, когда его продажи выросли с чуть более 6000 автомобилей в 1971 году до более 30 000 через год. Модель 120Y, выпущенная там осенью 1973 года, помогла бренду набрать силу, как и меньшие модели Cherry. Он был хорошо оборудован для своей цены с дисковыми тормозами и откидывающимися передними сиденьями. Эта модель сделала Datsun ведущим японским экспортером автомобилей в Соединенное Королевство.
В Португалии продавался специальный двухдверный седан Datsun 1200 S1 .
В Северной Америке (США и Канада) ежегодно продавалось в среднем чуть более 44 000 автомобилей Datsun 1200 в течение трех модельных лет, 1971–1973. Общий объем продаж купе составил 89 541, а двухдверных седанов — 43 761. В Нью — Йорк Янкиз использовал Datsun 1200 в качестве стойла автомобиля в 1970 — х годах.
Купе серии PB110
4 апреля 1971 года, в середине модельного года, на японском рынке дебютировало купе Sunny Excellent (серия PB110). Она была основана на B110, но с новым капотом, крылья и решетка радиатора, а также признаки SOHC 1,4-литровый Nissan L двигатель . Передний свес был увеличен на 130 мм (5,1 дюйма) для размещения большего радиатора типа P510 и колесной базы на 40 мм (1,6 дюйма). Положение двигателя было сохранено в том же положении, что и у оригинального двигателя серии A, что дополнительно облегчило управляемость, даже несмотря на то, что двигатель был тяжелее. Никаких изменений в межсетевом экране не потребовалось. PB110 предлагался как в моделях GL (одиночный карбюратор), так и в моделях GX (сдвоенный карбюратор).
На Токийском автосалоне 19 октября 1972 года был выставлен автомобиль Sunny Excellent с двухроторным роторным двигателем Ванкеля Nissan, который так и не был запущен в производство. Журнал Wheels погнал эту машину по гоночной трассе.
Серия B120 (Солнечный грузовик)
Коммерческий грузовик B120 дебютировал в феврале 1971 года на базе шасси легкового автомобиля B110. В B120 использовалась та же колесная база и ходовая часть, что и у седанов, купе и универсалов Datsun 1200. Первоначально он использовал ту же решетку из нержавеющей стали, что и седан 1200, и прямоугольные калибры стандартной модели B110s. Предлагались как обычные (B120), так и удлиненные (GB120) модели. После прекращения производства автомобилей серии 1200 производство B120 продолжилось. На некоторых рынках, таких как Южная Африка, B120 фактически продавался как «120Y» и продавался как часть обновленной линейки 120Y. Он собирался на месте и продавался в Новой Зеландии в течение 1980-х годов в двух комплектациях: RoadStar и SportStar. Он был способен на 49 миль на галлон -US (4,8 л / 100 км; 59 миль на галлон -imp ). B120 не продавались в Северной Америке, отчасти из-за введенного в США « налога на курицу », а отчасти из-за того, что размер транспортного средства означал, что серии 620/720 считались небольшими пикапами.
В 1978 году на японском рынке модель B121 пришла на смену B120, причем наиболее заметным изменением стал переход на пластиковую решетку радиатора, аналогичную той, что использовалась в купе B110. Также следует отметить переход на высококлассные круглые приборы. B120 был особенно успешным в Южной Африке, где он был известен как бакки . В 1977 году, например, это был самый продаваемый коммерческий автомобиль любого типа. Его производство продолжалось в 21 веке. В 1978 году он получил очень мягкий фейслифтинг, с новой решеткой радиатора и задними фарами, а также модернизацией интерьера.
В ноябре 1989 года на смену B121 пришли обновленные модели B122 и GB122 (с длинной кроватью). Заметным среди изменений стал переход с круглых фар на прямоугольные (вместе с новой решеткой радиатора, чтобы учесть это изменение). Однако другие существенные изменения включали:
- передние дисковые тормоза
- каталитические преобразователи
- Соответствующие NOx (с контролем выбросов) модели RB122 и RGB122 с двигателем A12 .
Серия B140 (Bakkie)
Солнечный грузовик продавался в Южной Африке в общей сложности 37 лет после того, как был там запущен в 1971 году. Вариант B140 с 1,4-литровым двигателем A14 производился до 2008 года компанией Nissan South Africa как Nissan LDV 1400 (Light Delivery Транспортное средство). 1400 Bakkie претерпел множество изменений за свою долгую карьеру. Основными из них были пятиступенчатая механическая коробка передач, дисковые тормоза с усилителем и увеличенная высота крыши для более высоких южноафриканцев. 1400 Bakkie был заменен в конце 2008 года на NP200 , пикап Dacia Logan с новым брендом . Основным отличием Nissan bakkie является то, что новая модель является переднеприводной (FWD), в то время как оригинальная была заднеприводной (RWD) — основной точкой продажи автомобиля в Южной Африке, где он был единственным заднеприводным автомобилем. в своем классе уже много лет. Давнее маркетинговое кредо было «поставить мощность там, где есть нагрузка».
B210 (1973–1977)
- 1171 куб.см A12OHVI4 (B210)
- 1288 куб.см A13 OHV I4
- 1397 куб.см A14 OHV I4
- 1428 куб.см L14 I4 (PB210)
- 1595 куб.см L16 I4 (GB211)
- 1595 куб.см L16T I4 (только ZA)
- 3/4/5-ступенчатая механическая
- 3-х ступенчатый автомат
- 3950 мм (155,5 дюйма)
- 3985 мм (156,9 дюйма) (универсал / фургон)
- 4045 мм (159,3 дюйма) (Отлично)
- 4080 мм (160,6 дюйма) (с бамперами США)
Экспортируемые как Datsun 120Y и Datsun B210 (в Северной Америке), Sunny третьего поколения (1973–1978) были чрезвычайно популярны, поскольку дебютировали во время нефтяного кризиса 1973 года . Впервые он был показан 1 мая 1973 года в Японии как 1,2 или 1,4-литровый двигатель Excellent. Оба двигателя предлагались с двумя различными уровнями мощности: от самого слабого 68 л.с. (50 кВт) 1,2 до 95 л.с. (70 кВт) Excellent GX Coupe. Было предложено шесть стилей кузова: четырехдверный седан, двухдверный седан, двухдверный фастбэк , трехдверный универсал, пятидверный универсал и трехдверный фургон. Купе сохранило свой стиль фастбэка, но теперь отличалось полной дверью хэтчбека, а не маленькой крышкой багажника Санни предыдущего поколения. Универсал и фургон не предлагались в Северной Америке. В 1975 году японские модели были оснащены технологией контроля выбросов, получившей название Nissan NAPS, чтобы соответствовать требованиям правительства Японии по контролю за выбросами, введенным в действие в этом году.
Родственные Sunny Excellents продолжались до 1976 года как модели PB210, сначала оснащенные 1,4-литровым двигателем L14. Американский рынок B210s были первыми SunnyS иметь большие 5 миль / ч (8 км / ч) столкновения бамперов , благодаря стандартам безопасности США в то время. Другие рынки продолжили выпуск более плотно подогнанных хромированных бамперов. На большинстве рынков линейка B210 представляла собой единственный вариант двигателя — переработанный двигатель A12 . Как обычно для Японии, универсал (как трех-, так и пятидверные модели) продавался как фургон для коммерческого использования, где он был доступен только с самым маломощным двигателем 1.2 (VB210). Фургон с самым низким уровнем стандартного оснащения оснащался трехступенчатой механической коробкой передач с рычагом переключения передач на стойке.
Это шасси легло в основу S10, лежащего в основе купе Nissan Silvia , что позволило Nissan продавать Sunny Coupé в двух японских дилерских сетях Nissan. Модель Sunny была эксклюзивной для Nissan Satio Store , а Silvia была эксклюзивной для Nissan Prince Store , наряду с Nissan Skyline .
Подтяжка лица (B211)
B211 — код шасси для незначительного рестайлинга B210, представленного в феврале 1976 года. Он включал измененную решетку радиатора и другие незначительные изменения, такие как новые боковые зеркала заднего вида и колпаки. Наиболее важные отличия были под капотом, где двигатели были модернизированы для соответствия японским стандартам выбросов 1976 года. Теперь Sunny Excellent оснащалась только увеличенным 1,6-литровым двигателем, а более компактный двигатель A14 заменил L14 и устанавливался в модели с обычным кузовом (HB211). Код шасси Excellent был изменен с PB210 на GB211 и теперь считался вариантом уровня отделки салона для обычного B211, а не отдельной моделью. Хотя обычное производство в Японии, а также продажи в большинстве стран закончились в конце 1977 года для модели 1978 года , серия B210 продолжала производиться Nissan в Южной Африке до 1980 года. Модели фургонов заменялись лишь позже.
Экспортные рынки
Северная Америка
Datsun B210 продолжал оставаться лидером в экономии топлива в Северной Америке и был одним из самых дешевых автомобилей на рынке. Отчасти это было из-за легкого металла; небольшой двигатель A13 или A14 с технологией OHV и очень простой виниловый интерьер, использованный в его конструкции. Представленный в 1974 году с 1,3-литровым четырехцилиндровым двигателем, он был заменен на более крупную и мощную 1,4-литровую версию в 1975 году. Этот двигатель продолжал использоваться, продолжая устанавливаться в следующем поколении B210. В то время их модели кузова были популярны среди покупателей — в основном это хэтчбек-купе, поскольку седаны некоторые считали менее привлекательными. Дилерам Datsun было дано указание описать купе как имеющее «имидж Mini- Z-Car ». 1978 B210 (американская модель) с пятиступенчатой коробкой передач была оценена по охране окружающей среды Соединенных Штатов на 50 миль на галлон -US (4,7 л / 100 км, 60 миль на галлон -imp ) экономии топлива шоссе.
Road & Track несколько критиковал B210 в своих тестах 1975 года. Они критиковали «скромные характеристики» о «бодрый» двигатель, но были поражены с 27 миль галлон -us (8,7 л / 100 км; 32 миль галлон -imp ) экономию топлива. В том году цены на B210 начинались с 2849 долларов США . «Datsun Honeybee» была специальной версией, состоящей в основном из деталей внешнего вида. Тем не менее, Honeybee теперь считается коллекционным автомобилем среди энтузиастов Datsun.
Модели для рынка США были оснащены следующими двигателями серии A (годы указаны для моделей ):
- 1974: двигатель A13 , 1,3 л (1288 куб. См), OHVI4
- 1975–1978: двигатель A14 , 1,4 л (1397 куб. См), OHV I4. Мощность в 1975 году составляла 70 или 68 л.с. (52 или 51 кВт) (SAE Net) в 49 штатах по сравнению с комплектацией для Калифорнии — обычная версия потребляла этилированное топливо и зависела от системы рециркуляции отработавших газов для очистки воздуха, в то время как неэтилированные автомобили в Калифорнии имеют каталитический нейтрализатор. конвертер . Полная мощность составляет 80 и 78 лошадиных сил соответственно.
Сильно модифицированное купе 120Y в стиле фастбэк с эффектом грунта — самый быстрый Datsun / Nissan в мире. «411 To Bonneville» Тома Беркленда удерживал рекорд B / BFCC в Бонневилле с августа 1985 года по август 2011 года со скоростью 294,868 миль в час (474,544 км / ч). Записи SCTA
Океания
Несмотря на предыдущие опасения, 120Y, когда он наконец был запущен в Новой Зеландии в 1974 году, оказался популярным в Nissan NZ. В конечном итоге компания собрала несколько автомобилей на временном заводе CKD в пригороде Окленда, Маунт-Роскилл, прежде чем в конце этого десятилетия был построен новый завод в Вири. Четырехдверные седаны и трех- и пятидверные фургоны производились на месте и были дополнены некоторыми купе, импортированными из Японии.
120Y был собран из комплектов в Мельбурне, Австралия, и имел дисковые тормоза (хотя и без усилителя), генератор, 4-ступенчатую коробку передач, радиальные шины, радио и брызговики в стандартной комплектации, большинство из которых были опциями для других марок. Скромные характеристики и строго традиционный дизайн были компенсированы отличной топливной экономичностью и лучшими стандартами сборки. 120Y подвергся резкой критике со стороны таких журналов, как Wheels of Australia, которые посчитали, что он не предлагает реальных улучшений по сравнению со своим предшественником. Это неудивительно, учитывая, что платформа B110 была перенесена, но использовала немного переработанный двигатель A12. Как и некоторые Ниссаны того периода, он считался слишком стилизованным. В Новой Зеландии и Австралии также была выпущена ограниченная серия B210 «Datsun SSS», имевшая незначительные эстетические отличия от обычного B210.
Южная Африка
На южноафриканском рынке B210 собирался на месте с декабря 1975 по 1983 год, заменив предыдущий «Datsun 1200». Южноафриканские автомобили «Y-серии», как их называли на местном уровне, также имели варианты двигателей L14 и L16 , а также две специальные версии купе B210 под марками 140Z и 160Z . 140Z отличался высокопроизводительным распределительным валом, свободным потоком выхлопных газов и двумя 40-миллиметровыми карбюраторами Dell’orto, а 160Z — двумя карбюраторами Hitachi (типа SU). Оба имели четырехступенчатые коробки передач. Стандартный 120Y имеет двигатель A12 объемом 1171 куб.см, который уже использовался в 1200, мощностью 49 кВт (67 л.с., 66 л.с.) при 6000 об / мин. Хорошо оснащенный 140Y GX имел двигатель L14 объемом 1428 куб. См, 70 кВт (95 л.с., 94 л.с.), а также был доступен в виде двухдверного купе с лифтбэком. Единственным другим кузовом, доступным во время представления, был четырехдверный седан; позже к модельному ряду присоединился четырехдверный универсал. Все южноафриканские Datsun Y получили более длинную переднюю часть из листового металла Sunny Excellent, что позволяло устанавливать двигатель L14 . В октябре 1976 года появилась версия 140Y с трехступенчатой автоматической коробкой передач с двигателем мощностью 62 кВт (84 л.с.).
В 1978 году Y-серия подверглась фейслифтингу, который в основном состоял из ретушированной передней решетки. Datsun-Nissan South Africa также решила установить более крупный двигатель L16 . Этот двигатель, теперь с рейтингом DIN, выдавал 57 кВт (77 л.с., 76 л.с.) в спецификации GX и 70 кВт (95 л.с., 94 л.с.) в 160Z. Седан 140Y получил новый двигатель A14 , в то время как универсал 140Y сохранил прежний агрегат L14 . 160Z появился в ноябре 1978 года, в том же году было построено 120 автомобилей, а в 1979 году — 121.
Европа
Когда модель 120Y была представлена в Великобритании, она быстро завоевала популярность, что еще больше укрепило позиции Datsun и помогло ей занять второе место среди импортных автомобилей. Популярности автомобиля способствовал высокий уровень оснащения для автомобиля такого размера, а также конкурентоспособная цена, а также автомобили Datsun, имеющие репутацию надежных автомобилей, в то время как автомобили британского производства были в дефиците из-за регулярных поставок. забастовки и остановки на британских автомобильных заводах. British Leyland особенно сильно пострадала от этих кризисов, в то время как некоторые из ее модельных рядов приобрели репутацию ненадежных и плохо построенных.
B310 (1977–1981)
- Завод Зама , Зама, Канагава , Япония
- Малайзия: Куала-Лумпур ( Тан Чонг )
- 1171 куб.см A12I4 (B310)
- 1237 куб.см A12A I4 (B310)
- 1270 куб.см A13 I4 (GB310)
- 1397 куб.см A14 I4 (HB310)
- 1487 куб.см A15 I4 (PB310)
- 4- или 5-ступенчатая механика
- 3-х ступенчатый автомат
Это был последний автомобиль Sunny, проданный под брендом Datsun в Японии. Последний заднеприводный Sunny с 1978 по 1982 модельный год имел множество вариантов, включая фастбэк- универсал, а также более квадратные, утилитарные модели с тремя и пятью дверями, купе, а также двух- и четырехдверные седаны. . Впервые они были представлены в октябре 1977 года и поступят в продажу 21 ноября в Японии. Дизайн получил определенную критику: журнал Car Styling Quarterly назвал его старомодным и корявым сзади, а пластиковые детали — переутомленными. Однако он был узнаваем как дизайн дома Nissan. Это поколение также было последним в Sunny, в котором использовались передний двигатель и задний привод.
Дома они получили только новый двигатель A12A и немного больший A14, хотя Van продолжал получать более ранний, меньший двигатель A12. Пакет отделки «Excellent» был снят с производства как модель высшего уровня, и фургон B211 продолжал строиться еще некоторое время. В Японии в феврале 1978 года появились Sunny Coupé 1400SGX-E и 1400GX-E, которые заменили предыдущее Sunny Excellent Coupé. Буква «E» обозначает многоточечный впрыск топлива, вариант, предлагаемый только в Японии.
Эти модели появлялись со значками Datsun 120Y , 130Y , 140Y и 150Y на некоторых рынках (в зависимости от объема двигателя), хотя Sunny все чаще использовалась и на экспорт. Североамериканская версия продавалась как Datsun 210 . В то время B310 был известен своим высоким уровнем оснащения и качеством сборки. Он был доступен с теми же двигателями A-серии, что и его предшественник, хотя опциональная пятиступенчатая коробка передач 63-й серии B210 была заменена более компактной и легкой коробкой 60-й серии со стандартной схемой переключения передач. На всех вариантах кузова, за исключением фургона и «квадроцикла», задняя подвеска с листовыми рессорами была заменена на более совершенную четырехрычажную конфигурацию с цилиндрическими пружинами, а передняя подвеска имела стойки с пружинами. В остальном шасси было очень похоже на шасси B210, но с более мощной передней подвеской и перемещенным топливным баком в седанах. Теперь он находился под полом багажника, освобождая больше места для багажа. Кузов был спроектирован таким образом, чтобы обеспечить меньшее количество ловушек влаги, помогая защитить автомобиль от ржавчины, а увеличенная ширина означала дополнительное пространство, особенно для пассажиров на заднем сиденье.
В октябре 1979 года B310 был подвергнут незначительной косметической переработке с сглаженной передней частью, решеткой радиатора с квадратными фарами и переработанной приборной панелью. Фургоны сохранили старую конструкцию, но их коды шасси (в отличие от пассажирских моделей) изменились с 310 на 311, чтобы отразить, что они соответствуют новым стандартам выбросов, действующим для легкой рекламы. В конце ноября 1980 года двигатели A12A и A14 были заменены на японских рынках немного более крупными версиями A13 и A15 (с доступным впрыском топлива для A15). Медленно продаваемый двухдверный седан был сокращен до недорогих моделей 1300 CT и DX. В конце 1981 года версии легковых автомобилей B310 были заменены переднеприводными B11 Sunny, хотя Vans продолжали строиться еще несколько лет. С прекращением производства легковых автомобилей в октябре 1981 года коды шасси моделей Van были изменены, и они стали серией VB312.
В Северной Америке единственным предложенным универсалом была версия фастбэка. В Японии этот фургон-фастбэк представлял собой особую модель под названием Sunny California , нацеленную на частных покупателей, в отличие от трех- и пятидверных Sunny Van с квадратной спинкой (хотя для японского рынка эти фургоны всегда были полностью застеклены и обычно имели заднее сиденье. ) предназначен для давнего японского рынка коммерческих вагонов. На большинстве других рынков предлагался более традиционный универсал с двумя кузовами, либо отдельно, либо вместе с фастбэком, а в некоторых странах, где «без заднего бокового стекла» было частью юридического определения «легкого грузовика», были представлены версии с панелями. трехдверный. Версии фургона также отличались тем, что они сохранили рессорную подвеску от B210, и на большинстве рынков имели более спартанскую внутреннюю отделку с сиденьями, покрытыми винилом. Производство пятидверного фургона было прекращено в ноябре 1982 года, когда была представлена новая, еще более квадратная линейка Nissan AD . В июле 1983 года AD появился в трехдверной версии, а это означало, что VB310 был окончательно снят с производства.
Эта модель стала первым и единственным случаем, когда название «Sunny» использовалось в Австралии. Там его собрала компания AMI. Это шасси вместе с шасси A10 на 160J / Violet / Stanza легло в основу шасси S110 на Nissan Silvia .
На большинстве рынков двигатель A12 был единственным или наиболее распространенным предлагаемым двигателем. Однако на B310 на различных рынках были установлены следующие двигатели серии A (JIS-версии предназначены для японского рынка, другие указаны):
- A12 (1171 куб.см), 68 л.с. (50 кВт) JIS при 6000 об / мин, 52 л.с. (38 кВт) DIN (Европа)
- A12A (1237 куб.см), 70 л.с. (51 кВт) JIS при 6000 об / мин
- A13, (1270 куб.см Short Deck Engine), 74 л.с. (54 кВт) JIS при 6000 об / мин
- A14, 80 л.с. (59 кВт) JIS при 6000 об / мин, 63 л.с. (46 кВт) DIN при 5600 об / мин (Европа)
A14E, впрыск топлива и 92 л.с. (68 кВт) JIS при 6400 об / мин
- A15 (с конца 1980 г.), 83 л.с. (61 кВт) JIS при 5600 об / мин, 70 л.с. (51 кВт) DIN при 5200 об / мин (Европа)
A15E, впрыск топлива и 92 л.с. (68 кВт) JIS при 6000 об / мин
Datsun 210 (1979-82)
В Северной Америке модельный ряд двигателей Datsun 210 был следующим:
- 1979 — A12A (позднее внедрение) или A14
- 1980–1982 — A12A, A14 или A15
210 был доступен в Северной Америке как двух- или четырехдверный седан, пятидверный универсал (наклонный стиль фастбэк) или трехдверный хэтчбек-купе. На момент выпуска все модели, за исключением универсалов с автоматической коробкой передач, получили переносной 1,4-литровый двигатель A14 мощностью 65 л.с. (48 кВт). Автоматический универсал (вскоре все универсалы) получил двигатель A15 несколько большего размера мощностью 67 л.с. (50 кВт).
Новинка 1981 года, специальная модель «210 миль на галлон» была A14 с маленьким портом (при этом теряющая три лошадиные силы) с пятиступенчатой повышающей трансмиссией и обеспечивала 40 миль на галлон ‑US (5,9 л / 100 км; 48 миль на галлон ‑ имп ) на Стандарты США. На 1981 год это был единственный доступный 1.4. Все остальные версии, за исключением стандартной 1.2, получили большую 1.5. Даже самый мощный 1,5-литровый вариант выдавал всего 65 л.с. (48 кВт; 66 л.с.), будучи задушенным необходимым оборудованием для удаления шлака. Самый маленький 1.2 был доступен только как четырехступенчатый двухдверный седан с очень базовой комплектацией. 1.2 Standard был доступен только с четырехступенчатой механической коробкой передач и мощностью 56 л.с. (42 кВт).
Модель 210 оставалась доступной до апреля 1982 года, когда ее заменила Sentra , обновленная версия B11 Sunny.
YLN 302/303
На Тайване Юэ Лунг продолжал выпускать серию B310 до 1990-х годов в качестве более дешевой альтернативы более современным Sunnys. Первоначально представленный как YLN 302 , с оборудованием SD или DX (Standard, DeLuxe), он подвергся фейслифтингу в 1981 году параллельно с Nissan Sunny, став YLN 303 . После очередного фейслифтинга (в 1989 году) он стал YLN 303S . Универсал также предлагался на Тайване как YLN 303W. B310, построенные Yue Loong, когда-либо были доступны только с 1,2-литровым двигателем A12.
B11 (1981–1985)
- 1981–1985
- 1982 — июнь 1996 (Малайзия и Таиланд)
- 1983–1991 (Мексика)
- Завод Зама , Зама, Канагава , Япония
- Малайзия
- Мексика: Куэрнавака , Морелос
- Таиланд
- Бензин :
- 988 куб.см E10I4 (только экспорт)
- 1270 куб.см E13 I4
- 1488 куб.см E15 I4
- 1488 куб.см E15E T стурбонаддувом I4
- 1597 куб.см E16 I4 (Мексика)
- 1597 куб.см E16ST turbo I4 (Мексика)
- дизель :
- 1680 куб.см CD17 I4
Представленные в конце 1981 года (на Токийском автосалоне ), B11 были первыми переднеприводными автомобилями Sunnys, за полтора года до того, как их главный конкурент Toyota Corolla перешел на передний привод. США как Nissan Sentra с 1982 модельного года. Европейские продажи начались в мае 1982 года, когда эта версия Sunny поступила в продажу в то время, когда передний привод быстро становился самой популярной компоновкой семейных автомобилей в Европе. Серия B11 поделилась своими двигателями и большей частью своей основы с Nissan Pulsar (N12), который был выпущен примерно в то же время, эффективно обеспечивая стиль кузова хэтчбек в этом размерном классе, который на европейском рынке становился широко предпочтительной конфигурацией. Поскольку модели Sunny и Cherry / Pulsar существенно выросли, чтобы удовлетворить эту потребность рынка, класс размера супермини был заполнен Nissan Micra / March, который также был запущен в том же году. В конечном итоге линии Sunny и Cherry / Pulsar сошлись на европейском рынке для поколения N13 в 1986 году.
Код шасси вернулся к исходному обозначению «B», затем добавлен «11», чтобы обозначить новый старт. B11 был первым автомобилем Sunny, оснащенным дизельным двигателем CD17 объемом 61 л.с. (45 кВт) объемом 1,7 литра. Большинство рынков получили 1,3- или 1,5-литровые четырехцилиндровые двигатели, хотя для некоторых рынков со строгим налогообложением (таких как Греция) также был доступен 1-литровый двигатель E10 мощностью 50 л.с. (37 кВт) . Проданные в Европе 1,3 и 1,5 имеют мощность 60 и 75 л.с. (44 и 55 кВт) соответственно.
Впрыскиваемый 1,5-литровый турбо двигатель был представлен в Японии только в сентябре 1982 года, предлагался только в кузове 3-дверный хэтчбек, назывался «Sunny Turbo Leprix» и редко экспортировался. Установка турбонаддува на модель высшего уровня позволила Nissan предложить версию с высокими характеристиками без чрезмерного увеличения налоговых обязательств для японских покупателей, предлагая при этом более высокую топливную эффективность и более низкие выбросы, чем у более крупного двигателя с традиционной настройкой. Турбо и дизель были более поздними дополнениями к модельному ряду, представленного в сентябре 1982 года. Sunny Turbo Leprix продавалась в Соединенном Королевстве как «Sunny Maxima Coupe» вместе с седаном «Sunny Maxima».
Еще одним побочным продуктом линейки Sunny стал Nissan Laurel Spirit (по-японски), который по сути представлял собой переименованный и лучше оснащенный седан Sunny, созданный для того, чтобы извлечь выгоду из премиального имиджа более крупного Nissan Laurel . Laurel Spirit был эксклюзивом Nissan Motor Store, который продавал Laurel, в то время как Sunny оставался эксклюзивным для Nissan Satio Store . Laurel Spirit предлагался в четырех комплектациях, начиная с LT, LT-G, LF, XJ и XJ-E, обозначающего двигатель E15E с впрыском топлива . В 1983 году на XJ высшего уровня был установлен турбокомпрессор, получивший обозначение Laurel Spirit Turbo XJ.
Laurel Spirit экспортировался как Nissan Sunny Maxima SGL, который продавался в ограниченном количестве в Великобритании. Это никоим образом не было связано с гораздо более крупной Bluebird Maxima (которая просто продавалась как Maxima в США). Линия «Sunny Maxima» состояла только из обновлений, таких как люк на крыше, улучшенная внешняя отделка, доступная только с пятиступенчатой механической коробкой передач, хромированная выхлопная труба, двухдиапазонный радиоприемник, соответствующий спецификациям радиоуправления Соединенного Королевства, и роскошные коврики на полу. B11 Sunny изначально продавался в Великобритании в вариантах 1.3 DX, 1.3 GL, 1.5 DX, 1.5 GL, 1.5 GL Auto, 1.5 SGL и 1.5 SGL Spirit.
В 1982 году платформа Sunny была использована для представления в Японии нового кузова MPV под названием Nissan Prairie . Он был представлен в магазинах Nissan Bluebird Store и впоследствии стал продаваться по всему миру, хотя эта концепция не получила широкого распространения в Европе до огромного успеха Renault Scénic в конце 1990-х годов.
В то время серия B11 считалась одной из самых современных моделей Nissan, и она была первой, кто официально отказался от названия Datsun (хотя небольшой «Datsun» все еще появлялся на крышках багажника в течение первых двух лет). На внутреннем рынке универсал был известен как Nissan Sunny California, и в октябре 1983 года Nissan установил двигатель с турбонаддувом только для японских покупателей. Он был запущен в производство в конце 1981 года и продолжался в 1985 году. После того, как был представлен следующий за ним B12, B11 Sunny продавался как «Sunny 130Y» в качестве более дешевой альтернативы на некоторых экспортных рынках, включая Малайзию; производство там продолжалось до девяностых годов. Хотя версия хэтчбека некоторое время была доступна в Японии (и очень короткое время в Северной Америке), этот тип кузова был построен в сравнительно небольших количествах, поскольку Pulsar обычно заменял хэтчбек на большинстве рынков. Двухдверный седан продавался только в Северной Америке со значками Sentra.
Модель универсал оставалась в производстве до 1990 года, так как универсальная версия Санни следующего поколения не производилась.
Латинская Америка
B11 продавался в Мексике под названием Nissan Tsuru, эта табличка использовалась до 2017 года, когда он был снят с производства и заменен на Versa . Это был первый автомобиль, проданный как Nissan в Мексике. Также трехдверный хэтчбек-купе был известен как Nissan Tsuru Samurai. В 1986 году двигатель объемом 1,5 л был заменен на 1,6 л, а в 1987 году Tsuru Samurai получил спортивную версию под названием Nissan Ninja Turbo, которая включала турбонагнетатель с низким наддувом и карбюратором и заметные наклейки Ninja на нижней стороне дверей. Обычное купе Sunny Coupé в 1987 году также продавалось как «Nissan Ninja», оснащенное двигателем E16S мощностью 80 л.с. (60 кВт), в то время как местная версия этого двигателя (E16T) с турбонаддувом развивала 93 л.с. (69 кВт).
B11 мексиканского производства также экспортировались на другие рынки Латинской Америки. Они прибыли в Чили в 1987 году (заменив японскую модель Sunny, продававшуюся с 1983 года), имея при себе значок «Санни». В Чили он продавался в основном с двигателями E13 и E15, хотя несколько двигателей 1.6 с турбонаддувом также поставлялись как «Sunny Ninja Turbo», а 1,7-литровый дизель был доступен в модели седана в течение нескольких лет. B11 Sunny был самым продаваемым автомобилем в Чили в 1989 и 1990 годах и по-прежнему предлагался наряду с B12 и B13 Sunnys; они продавались как «Sentra» и «V16», чтобы разделить их на рынке. B11 был доступен в Чили до августа 1991 года.
Тайвань
Как обычно, тайваньская дочерняя компания Nissan Yue Loong собрала местную версию B11 Sunny. Он был доступен как четырехдверный седан или пятидверный универсал с 1,2-, 1,3- и 1,5-литровыми двигателями. Он продавался как YLN 311 SD или GX, в зависимости от уровня оснащения. Тайваньские Sunnys были оснащены бамперами большего размера, которые используются на рынках Северной Америки; неизвестно, почему это так.
Nissan AD
Также был представлен пятидверный универсал на базе Sunny, предназначенный для использования в качестве автофургона. Он имел кузов, отличный от универсала Sunny California, и на внутреннем рынке назывался Nissan AD Van . Он также экспортировался во многие страны, обычно со значком «Солнечный Ван». На нем использовались дизельные двигатели E15S , E13S и CD17 .
Источник http://wiki.cologne/wikipedia/Nissan_Sunny
Источник http://ru.qaz.wiki/wiki/Nissan_Sunny