Mitsubishi Outlander l с пробегом: кузов разваливается молча, а салон – со скрипами — – автомобильный журнал
Mitsubishi Outlander l с пробегом: кузов разваливается молча, а салон – со скрипами
Первый Outlander должен был стать хитом: это и кроссовер, и дальний родственник Lancer Evolution, и просто один из первых. Но что-то пошло не так, и потенциально очень удачный автомобиль так и не стал самым популярным Mitsubishi в России. Зато сейчас на вторичном рынке он выглядит очень даже привлекательным. Может, это второй шанс? Или в одну реку дважды не войдёшь? О том, что было хорошего в моторах и коробках Outlander, мы расскажем отдельно, а сейчас разберём по винтикам кузов, салон, электрику и ходовую часть этого автомобиля.
Между Лансером и Паджеро
В недорожных моделей у Mitsubishi хватало и до Outlander. Причём среди них были и совсем маленькие, вроде Pajero Pinin, и полноразмерные внедорожники Pajero. А ещё были и минивэны. И новый класс попытались вписать между ними.
Во многом базой Outlander стало шасси Lancer/RVR , причем в самой «боевой» его разновидности — полноприводной. Технически машина мало отличается от «восьмого» Lancer: моторы стоят спереди поперечно (включая, кстати, и 4G63t), привод — постоянный полный или передний, обе подвески типа МакФерсон. Разумеется, есть выбор между АКП и МКП.
У машин для рынка США возможен привод с подключаемой задней осью. У них вместо межосевого дифференциала внутри раздаточной коробки стоит вискомуфта. Внешне такой вариант аналогичен варианту раздаточной коробки для рынка Японии, и различить их можно только по маркировке.
Для Outlander предложили неплохой выбор моторов. Начиналась их линейка со 126-сильного двухлитрового 4G63, на японском рынке предлагали 139-сильный 2,4-литровый мотор GDI 4G64, а на вершине гаммы был “эволюшеновский” двухлитровый наддувный 4G63t на 240 л.с., который для европейских машин был дефорсирован до 202 сил. Начиная с 2003 года под капотом прописался и более простой и мощный 160-сильный мотор 4G69 объёмом 2,4 л, с которым леворульные Outlander встречаются чаще всего.
Mitsubishi Outlander ‘2001–07
К сожалению, в салоне машины преобладает “спортивный” стиль, который отдает аскетизмом и дешевизной. Дешевая пластмасса и белые шкалы приборов могут выглядеть неплохо даже сейчас, но тактильные ощущения, поскрипывания на ходу и уровень шума вряд ли радовали обладателей не самой бюджетной машины. К тому же комплектации у Outlander были довольно бедными.
Но сейчас Outlander стоит уже не так дорого, так что простить ему можно многое.
Кузов
Продукция Mitsubishi особой коррозионной стойкостью не славилась изначально. И у Outlander, к сожалению, проблем с кузовом обычно хватает.
Традиционные места появления коррозии тут обычные: ржавчина может быть в нижней части дверей, по кромкам задней двери, на кромке капота и крыши. В глаза обычно это не бросается, и даже на самых дешевых экземплярах наружные панели часто почти не повреждены. А вот задние арки и стык передних крыльев с бампером — совсем другое дело. Здесь коррозия обычно не прячется, и если видны следы окраски, то почти наверняка это попытки устранения рыжей напасти.
Mitsubishi Outlander ‘2001–07
К сожалению, основные проблемы с коррозией у этой машины не заметны при внешнем осмотре. Тут надо смотреть глубже .
Под капотом можно найти вздувшиеся швы брызговика и чашек подвески. В передних колесных арках ржавеют все точки точечной сварки, гниют верхний лонжерон, укосина и передняя часть порога. Передняя панель ржавеет целиком. Нижняя часть рамки лобового стекла тоже часто попадает в зону риска.
Сзади ржавчина встречается в швах чашки сверху, на всех сварных швах, у пробки-заглушки порога. А еще в задней арке проложена труба топливной горловины, за которую набивается грязь. Из-за неё корродирует основная труба, трубка вентиляции, кронштейны их крепления и пространство за ними. Не отстаёт от них и топливный бак, особенно у машин, выезжавших на бездорожье. Грязь, лежащая сверху, накапливает влагу, и бак прогнивает. Оценить его состояние проще всего через лючок доступа к топливному насосу. Новый пластиковый бак дорогой, а почти все “бэушные” в той или иной степени затронуты коррозией. Зато есть неплохие шансы найти целый похожий бак от RVR II, но вместе с ним придется менять и насос: бак чуть меньше объемом и ниже.
Пороги подгнивают не так быстро, но на запущенных экземплярах дыры под пластиком уже встречаются.
На днище выделить какую-то проблемную зону затруднительно. Тут почти вся поверхность обычно имеет следы коррозии, а в задней части можно найти и серьезно корродирующие лонжероны. Задний подрамник порой просто сгнивает в труху. Настолько, что со временем он может “сложиться” по точкам креплений. В лучшем случае у него отрываются “уши” крепления рычагов подвески.
Mitsubishi Outlander ‘2001–07
Основная масса машин пребывает в еще вполне ходовом состоянии, но кузовные работы нужны почти всем. Осмотр первого Аутлендера должен проходить примерно как осмотр Жигулей: на подъемнике, придирчиво, с инспекцией каждой щели и с особым вниманием к силовым элементам кузова. К счастью, пока еще хватает недорогих и целых кузовных элементов от Airtek. Но запущенных экземпляров много, и выбирать придется тщательно.
Кузовное оснащение “порадует” еще целым рядом мелких неприятностей.
Пластик бамперов, к примеру, слабоват. Он легко проламывается, а в передней части даже рвётся: тут много крупных сложных элементов. Ремонту они поддаются, но лучше их беречь.
Фары затираются легко, но в целом серьезных проблем не преподносят.
Трапеция стеклоочистителя слабенькая, и с правой стороны щётка перестаёт ходить часто. Хорошо, что систему можно восстановить с помощью ремкомплекта от Калины. По крайней мере, малые втулки подходят хорошо. Правда, помимо трапеции корродирует ещё и сам моторчик.
Mitsubishi Outlander ‘2001–07
Похожая ситуация складывается с передними стеклоподъемниками: тросовый привод ржавеет, провоцируя разрыв троса, и моторчик тоже корродирует.
Очень сильно изнашиваются уплотнители дверных проёмов. На водительской двери он просто протирается, на остальных дверях обычно перестает нормально прилегать и пропускает в салон шум и пыль.
Салон
Сам салон держится неплохо. В основном возраст выдают кожа руля, чехла и рычага МКП и накладка водительской двери.
Хотя недорогой пластик и гремит, если его хорошо почистить, он выглядит на все сто. Только крашеные накладки руля и центральной консоли могут протираться, и тогда спасет только пленка или перекраска. Особенно грешат этой бедой серебристые накладки.
Mitsubishi Outlander ‘2001–07
Тканевые сиденья достаточно крепкие. При пробеге за 100-150 тысяч проседает подушка, но каркас обычно не подводит. Если сделать химчистку, то внешний вид можно восстановить.
Если салон машины с завода обтянут «кожей», то вид её не порадует: заводской материал сильно вытирается на изгибах, подушка просаживается и сминается, на выступе спинки водительского сиденья и на стыке центральной и передней частей подушки швы легко рвутся. Боковина рвется у колесика регулировки.
Салон этого Аутлендера заметно поскрипывает. Играют карты дверей, передняя панель скрипит соединениями пластика, скрипят точки крепления к трубе усилителя передней панели, рулевая колонка и еще множество других элементов. Особенно заметно это зимой или на бездорожье.
У большинства машин регулировка режимов климатической установки ручная, а механизм привода заслонки направления неудачный и часто ломается. Автоматический “климат” получился тут даже надёжнее ручного.
Mitsubishi Outlander ‘2001–07
Вентилятор климатической системы свои 200 с лишним тысяч обычно отрабатывает легко, а вот система кондиционирования имеет очень нагруженный радиатор и не слишком удачно установленный компрессор. На муфту попадает много грязи, а трубки кондиционера проложены так, что со временем начинают протекать.
Электрика и электроника
Электрика у машины не сложная, и серьёзно там что-то ломается редко. Практически все проблемы мелкие и легко устранимые.
Гофры водительской двери и двери багажника часто становятся причиной отказа кнопок на водительской двери. Изредка подводит жгут проводки в моторном отсеке: переломленные провода — не редкость у машин после «купаний» или серьезных моторных ремонтов. После двухсот тысяч пробега изнашивается контактная группа замка зажигания, но меняется она легко.
Проводка лямбда-датчиков наверняка будет не в очень хорошем состоянии. Сами лямбды меняют сравнительно часто, причём ставят универсальные датчики, а провода просто сращивают.
Подвести может приборная панель, непропаи в которой приводят к странной работе её самой, аварийной сигнализации и световых приборов. Из-за подобных непропаев могут выйти из строя и блоки управления вентиляторами радиаторов. К тому же там из-за больших токов часто подгорает плата. Если оригинальный блок восстановить не получается, можно поставить недорогой китайский (код 1355a124). Он стоит дешевле полутора тысяч рублей.
Привод люка «радует» откручивающимися моторедукторами. Иногда это приводит к повреждению шестерней, так что просто тремя новыми болтиками не отделаться.
Внедрение силовых агрегатов от Airtrek часто приводит к увеличению путаницы в подкапотном пространстве: у них разное расположение электроники, и часто провода таких важных датчиков как ДПКВ и датчиков температуры просто сращивают скруткой и изолентой. Само собой, получается не очень надёжно.
Тормоза, подвеска и рулевое управление
Суппорты очень не любят грязи, а роторы дисков несколько перегружены, из-за чего они часто перегреваются и начинают “бить”. Да и ресурс уплотнений суппортов меньше «среднего по больнице». Ресурс дисков у машин с моторами объёмом 2,4 литра обычно находится в пределах 60-80 тысяч километров.
Задние барабанные тормоза работают совершенно нормально, бояться их не стоит. Разница с дисковыми заметна лишь при частом торможении с полной загрузкой.
Mitsubishi Outlander ‘2001–07
ABS вполне надежна, а вот серьезные проблемы из-за коррозии тормозных трубок и износа шлангов встречаются часто. Шланги часто протираются ржавеющими пружинами, которые, по идее, должны их защищать. Ну а коррозия тормозных трубок в задней части кузова и в передних арках есть почти на всех машинах, где их ещё не заменили новыми медными.
Подвеска машины была простой и довольно надежной: родные компоненты могли пройти более ста тысяч километров, а ремонт ограничивался заменой втулок и стоек стабилизатора поперечной устойчивости. Но, к сожалению, годы берут своё…
Оригинальные рычаги передней подвески не только очень дорого стоят, но и… просто сгнивают. Сталь рычага буквально испаряется из зоны вокруг шаровой опоры, после чего рычаг приходится менять. Компания даже меняла рычаги на цельные, с несъемной шаровой опорой, но помогло это мало.
В задней подвеске та же беда с рычагами, но там гниет ещё и подрамник. В итоге машин с оригинальной подвеской уже не встретить, а качественных неоригинальных компонентов для нее не так уж много. С дешёвыми неоригинальными запчастями ресурс заметно падает, и даже после полной переборки ходовой замена сайлентблоков и опор стоек каждые 30-40 тысяч становится нормой.
В случае использования колес большого диаметра с низкопрофильными шинами страдают ступичные подшипники. Часто ресурс оригинальных составлял менее ста тысяч километров, а неоригинальные служат еще меньше. Если владелец ставит продукцию Koyo или SKF, то вполне возможно, что проблем будет столько же или меньше, чем с оригиналом. Но, к сожалению, чаще выбирают самые дешёвые китайские подшипники.
Машины с пробегами за 250 тысяч начинают страдать из-за износа насоса ГУРа, а течи трубок и рейки встречаются и при меньших пробегах, особенно в морозных регионах.
От стука рейки можно пару раз избавиться её подтяжкой. При пробегах до 200 тысяч это обычно спасает, но машин с такими пробегами остаётся все меньше. И если стук прогрессирует, то лучше не дожидаться течей, а заменить втулки или отдать рейку на малый ремонт.
В общем, для машины, которой стукнуло 15 лет, ничего необычного нет. Во всяком случае, ни кузов, ни салон, ни электрика каких-то совсем уж страшных вещей в себе не таят. А вот как обстоит дело с моторами и коробками первых Аутлендеров, мы расскажем во второй части обзора этого кроссовера.
Замена шаровой опоры Mitsubishi Outlander XL. Какая лучше, цены
Передняя подвеска на Mitsubishi Outlander XL довольно вынослива. На наших прекрасных дорогах сайлентблоки могут выдержать даже 100-110 тысяч км пробега. Замена шаровых опор на Мицубиси Аутлендер может быть необходима чуть раньше, хотя их ресурс ничем не регламентирован. Как поменять шаровые опоры своими руками быстро и без ошибок, разбираемся вместе.
Когда менять шаровую опору Mitsubishi Outlander XL
Как и было сказано, четкого регламента замены шаровой быть не может, поскольку условия эксплуатации у всех разные, разные дороги и стиль вождения. А это крепко влияет на ресурс подвески. А вот проверку состояния опоры нужно проводить регулярно, хотя бы раз в 30-40 тысяч км пробега или раз в год-полгода.
Стук передней подвески Mitsubishi Outlander XL не всегда свидетельствует об износе шаровой. Там есть чему греметь — это и сайлентблоки (на Аутлендере в первую очередь изнашивается задний сайлент-блок ), и ступичные подшипники, и опорные подшипники стойки, стойки стабилизатора.
Из-за износа опору выдавило из рычага. Так и до ДТП недалеко.
Первое, на что нужно обращать пристальное внимание — состояние пыльника шаровой опоры . Если обнаружена трещина, разрыв, задир или порез, скорее всего, опора уже свое отжила. Негерметичный пыльник пропускает пыль, воду и дорожные реагенты, которые внутри шаровой опоры работают в качестве абразива.
Кроме того, на шаровом пальце появляется коррозия, стирается вкладыш опоры, вымывается смазка. Шаровая с таким пыльником однозначно подлежит замене.
Из шаровой опоры вымыло всю смазку, палец покрылся коррозией, есть явный люфт – опора под замену.
В штатном режиме хорошая шаровая опора в состоянии прослужить до 90-100 тысяч км пробега, а иногда и больше.
Проверить опору просто. Достаточно вывесить автомобиль, вставить монтажную лопатку между нижним рычагом и поворотным кулаком, затем слегка покачать монтировкой. Если будет заметен хоть минимальный люфт, опора подлежит замене.
Какую шаровую опору лучше ставить на Mitsubishi Outlander XL
По книжке шаровая опора Mitsubishi Outlander XL заменяется вместе с рычагом и сайлентблоками. Стоимость такой замены весьма нескромная.
Самый недорогой рычаг в сборе оценили в 1100 гривен (JAPANPARTS (Италия), каталожный номер BS-528R ). Такой же, к слову, устанавливают на Lancer X и ASX.
Производители запчастей понимают, что не каждый согласится отдать от 50 до 150 долларов из-за изношенной шаровой. Поэтому в продаже есть и шаровые, и сайлентблоки отдельно.
Параметры шаровой опоры на Mitsubishi Outlander XL:
- Резьба конусного пальца М16х1,5 .
- Диаметр посадочный — 40 мм .
- Размеры пыльника — 20х38х31 мм .
Наиболее популярной опорой для Mitsubishi Outlander XL считают шаровую фирмы 555 с каталожным номером SB 7872 . Цена около 550 гривен за штуку. Шаровые хорошие, но пыльники у них такие себе .
Кроме нее хорошим спросом пользуются:
- Мasuma MB-7872 , около 700 гривен;
- Febest 0420-CU, цена порядка 300 гривен;
- CTR CBM36, цена 280 гривен;
- Profit 23010465 , цена 160 гривен;
- Jakoparts J4865015 , цена 170 гривен;
- Meyle 32160100025, цена 500 гривен;
- 7305528 Ashika , цена 320 гривен;
- CIBJ10658 от Moog , цена 170 гривен.
При выборе опоры важно уделять внимание качеству пыльника и комплектации . Порядочный производитель всегда упакует в коробку с опорой запасной болт и стопорное кольцо. Но пыльник важнее всего. Судя по отзывам, у корейских CTR пыльники неплохие и выносливые .
Меняем шаровую опору на Mitsubishi Outlander XL
Для замены шаровой опоры нам очень пригодился бы гидравлический пресс. Если его нет в нашем распоряжении, будем выпрессовывать опору проставкой и тяжелым молотком на крупных тисках.
Чтобы заменить опору, необходимо снять рычаг, поскольку заниматься выпрессовкой на установленном рычаге неудобно и это займет больше времени. Первым делом вывешиваем машину и снимаем колесо.
Далее поступаем так.
- Откручиваем верхнее крепление шарового пальца опоры и два болта крепления рычага к подрамнику — передний горизонтальный и задний вертикальный. Перед этим желательно обработать крепеж проникающей смазкой вроде WD40.
- Вынимаем рычаг, при этом больше ничего откручивать не нужно, вынимается он легко.
- Контролируем состояние сайлентблоков, при необходимости меняем и их.
- Снимаем пыльник с шаровой опоры.
- С помощью угловых круглогубцев снимаем стопорное кольцо.
- Выбиваем старую шаровую опору тяжелым молотком.
Сборку проводим в обратном порядке, не забыв смазать резьбовые соединения консистентной смазкой, чтобы они не закисали и легко откручивались в дальнейшем. Удачной всем работы и крепких подвесок.
Mitsubishi Outlander: ремонт ходовой Аутлендер с профессиональным подходом
Производство автомобилей Mitsubishi Outlander началось еще в 2001 году. Изначально эта линейка компактных внедорожников получила название Airtrek. Но уже через два года автомобиль сменил имя на Outlander. Это название применяется и сегодня. В 2012 году вышло третье поколение Аутлендеров.
Автомобиль изначально проектировался для передвижения не только в городских условиях или по дорогам с поврежденным покрытием, но и в условиях полного бездорожья. Это наложило свой отпечаток на конструкцию ходовой части. В материале статьи рассмотрим характерные неисправности ходовой части и их ремонт в условиях автосервиса.
Признаки неисправностей в ходовой части
Для начала несколько слов о конструкции ходовой части. У рассматриваемого автомобиля не самое простое устройство подвески. Если передняя подвеска, за исключением мелких усовершенствований, представляет собой классический вариант Макферсона, то задняя скомпонована по довольно сложной схеме.
Помимо многофункционального подрамника разветвленной конструкции, к которому крепятся несущие элементы, в устройстве ходовой части имеется большое количество рычагов и различных тяг. Вся эта сложная схема предназначена для увеличения проходимости автомобиля и создания максимального комфорта при езде по пересеченной местности.
Рассмотрим несколько признаков неисправностей в ходовой части автомобиля Mitsubishi Outlander.
- Появление металлического стука. Один из наиболее частых симптомов. При этом зачастую каких-либо других изменений в поведении автомобиля не наблюдается. Но иногда появление стука указывает на опасную поломку. Например, стучать может сильно изношенная шаровая опора. А разрушившаяся в пути шаровая опора неминуемо приведет к аварийной ситуации.
- Биение и вибрация, амплитуда и интенсивность которой меняется при изменении скорости движения.
- Гул или монотонный шум, который слышен со стороны одного из колес. Часто тональность или громкость этого звука может меняться в зависимости от скоростного режима или загруженности автомобиля.
- Нестильное поведение авто при движении по ровной дороге. Этот симптом подразумевает как увод автомобиля в сторону, так и его раскачивание без видимых на то причин.
- Перекос автомобиля. Чаще всего можно наблюдать просадку на одно из колес. Но иногда машина накреняется на переднюю или заднюю ось. Реже автомобиль заваливается на правую или левую сторону.
- Дискомфорт при разгоне или торможении, проявляющийся в ощутимом усилии, стремящемся развернуть автомобиль или стащить его в одну из сторон.
Это наиболее распространенные признаки, которые могут быть вызваны неисправностями в ходовой части Mitsubishi Outlander.
Распространенные неисправности и их причины
Рассмотрим основные поломки ходовой части Mitsubishi Outlander и причины их возникновения.
- Разрушение сайлент-блоков. На рассматриваемом авто в конструкции ходовой части сайлент-блоков более двух десятков. Основная их масса сосредоточена в многорычажной задней подвеске. Эти элементы в заводском исполнении вполне надежные и долговечные. Однако качество наших дорог и агрессивность среды эксплуатации сильно ускоряют процесс разрушения резиновой части сайлент-блоков. Первые неисправности могут появиться уже после 50 тысяч км пробега. А если авто активно эксплуатируется в условиях бездорожья – то и раньше.
- Выход из строя амортизаторов. Независимая подвеска делает автомобиль способным проходить неровности дороги более мягко. Однако из-за этого нагрузка на амортизаторы возрастает. Часто им приходится работать с максимальной амплитудой. Это снижает ресурс амортизаторов. Помимо эксплуатационных факторов, на долговечность амортизаторов влияют погодные условия. Чрезмерная жара или холод негативно сказывается на ресурсе этих элементов ходовой части.
- Разрушение или потеря жесткости пружинами. Передние и задние пружины здесь ломаются редко. А вот после больших пробегов по бездорожью их жесткость снижается. Автомобиль начинает проседать.
- Деформация рычагов, тяг и креплений. Причина здесь только одна – силовое воздействие. Сильный удар по колесу деформирует элементы ходовой части. Также повредиться эти детали могут из-за наезда на препятствие.
- Износ шаровых опор, рулевых тяг и наконечников. Эти детали ходовой части не рассчитаны на большие пробеги. И менять их приходится, относительно других элементов, довольно часто.
- Повреждение колесных дисков или шин. Эта поломка – следствие эксплуатационных ошибок. Для ее диагностики, как правило, требуется проведение шиномонтажных работ. Иногда дефекты заметны визуально.
- Выработка в ступичных подшипниках. Установленный срок службы ступичных подшипников исчисляется сотнями тысяч километров пробега. А самой распространенной причиной выхода его из строя выступает повреждение уплотнителей ступицы. Как только влага и пыль приникают в рабочую полость подшипника – он выходит из строя в течение нескольких тысяч км пробега.
Ремонт ходовой Аутлендер: особенности и нюансы
Зачастую ремонт ходовой части подразумевает полную диагностику всех узлов, в которых может заключаться причина обращения на СТО. Например, если автовладелец жалуется на посторонний стук в правой передней части авто – проверяются все возможные варианты. Осматривается состояние ступичного и опорного подшипника, шаровой опоры, рулевого наконечника и тяги, амортизатора и сайлент-блоков.
Наш автосервис располагает всем необходимым для ремонта ходовой части Mitsubishi Outlander инструментом, технической оснасткой и специализированным оборудованием. Это позволяет нам производить ремонтные работы любой сложности с соблюдением технологии.
У нас работают профессиональные автослесари, которые имеют обширный опыт в области ремонта и обслуживания ходовой части рассматриваемого автомобиля.
Одним из немаловажных факторов, благодаря которому сегодня многие автовладельцы обслуживаются у нас, является система ценообразования. Наши клиенты оплачивают только те работы, которые были необходимы и реально производились. Также стоимость ремонта, озвученная перед началом работ, остается неизменной. Если в процессе ремонта обнаружатся другие неисправности, то работа над ними может быть начата только после согласования с автовладельцем.
Источник Источник http://www.kolesa.ru/article/mitsubishi-outlander-l-s-probegom-kuzov-razvalivaetsya-molcha-a-slon-so-skripami
Источник Источник http://i-love-mycar.com/menjaem-oporu-mitsubishi-outlander-xl/
Источник Источник Источник http://zet-avto.ru/remont-avto/mitsubishi/mitsubishi-outlander-remont-khodovoy-autlender-s-professionalnym-podkhodom/