Лидер б/у D-класса Ford Mondeo mk4 и его слабые места
Обзор слабых мест и неисправностей Ford Mondeo mk4
Четвертое поколение Ford Mondeo появилось в 2006 году и стало еще привлекательней для покупателей, ведь оно более премиальное и комфортное, в сравнение с третьим поколением. Результатов это дало – еще больше продаж, больше любви и фанатизма.
Но с любовью появилась и ненависть спустя время. Все дело в болячках, которых тут достаточно. Не все так плохо, нужно просто разобраться и выбрать правильную связку, чтобы купленный б/у седан служил вам долго.
Содержание:
Немного истории – выпускался автомобиль до 2014 году, подвергнувшись обновлению в 2010 году. Немало обновлений рестайла пришлось технической части. После завершения производства подготовили пятое поколение.
Кузовная надежность
Часто мы обсуждаем дизайн новых автомобилей, рассказывая про интересные решения. Здесь конечно есть интересные моменты, но все видели эту машину. Поэтому нет смысла рассказывать про дизайн, давайте сразу обсудим его болячки.
Ржавеет ли кузов? Да, причем активно, но есть важный момент – реагенты. Южные американцы живут прекрасной жизнью, даже при снятом ЛКП коррозия долго будет настигать металл. ЛКП тонкое, оно легко сдирается даже ногтями.
Ржавчина в основном касается днища, несмотря на наличие там антикоррозийной защиты. Она постепенно стирается при частой езде по реагентам или зимней дороге. Отсюда же возникает коррозия. Если перед вам ржавые внешние элементы Форд Мондео – откажитесь или сначала проверьте толщиномером кузов.
Также владельцы сталкиваются с другими кузовными проблемами – не открывающийся капот из-за примерзшего троса (не дергайте), затирающееся лобовое стекло, отваливающиеся задние войлочные локеры и т.д.
Размеры кузова:
- длина – 4850 мм;
- ширина – 1886 мм;
- высота – 1500 мм;
- колесная база – 2850 мм;
- дорожный просвет – 130 мм.
Жизнь салона
Выглядит салон неплохо, он также неплох простором и функционалом, хотя последнее зависит от комплектации, которых было много. Спустя 100 тысяч километров к сожалению, стирается кожа руля и рычага КПП, также слабо себя показали кнопки, стирающиеся очень быстро. Осталась проблема прошлого поколения – поломки каркаса сидений.
При этом не стоит использовать эти цифры для анализа честности пробега, потому что часто встречаются случаи, когда обшивка живет до 200 тысяч километров – 50 на 50.
Все-таки это большой седан, более того ушедший в больший премиум. Здесь немало свободного места и вполне приемлемая шумоизоляция.
В предшественнике была проблема рассыхающихся уплотнителей лобового стекла из-за чего под ковриками передних пассажиров была вода. Четвертое поколение ушло от этой проблемы, но под коврик Mondeo mk4 залезть стоит, потому что теперь туда может попасть вода из-за блокировки оттока конденсата кондиционера или отсоединенной дренажной трубки.
Не стоит воспринимать машину как дешевую, производителем предлагалась масса комплектаций, топовые из которых могут удивить:
- электрической регулировкой водительского сиденья с памятью;
- вентиляцией передних кресел;
- подогревом всех рядов сидений;
- кожаной обшивкой всего салона;
- контролем слепых зон;
- ксеноновой оптикой;
- бесключевым доступом.
Какие были комплектации:
- Ambiente;
- Titanium;
- Titanium Black;
- Titanium X;
- Trend;
- Ghia;
- Ghia Leather.
Машина вполне семейная из-за ее багажника – 493 литра в седане, 486 л. в лифтбеке, а универсал вмещает 489 л., плюс можно сложить задний ряд получив 1680 л. пространства.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.6 л | 120 л.с. | 160 H*m | 12,3 сек. | 195 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 145 л.с. | 185 H*m | 9,9 сек. | 210 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 200 л.с. | 300 H*m | 7,9 сек. | 232 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 240 л.с. | 340 H*m | 7,5 сек. | 246 км/ч | 4 |
Бензин | 2.5 л | 220 л.с. | 320 H*m | 7,5 сек. | 245 км/ч | 5 |
Бензин | 2.3 л | 161 л.с. | 208 H*m | 10,5 сек. | 207 км/ч | 4 |
Дизель | 2.0 л | 140 л.с. | 320 H*m | 10,2 сек. | 205 км/ч | 4 |
Дизель | 2.2 л | 175 л.с. | 400 H*m | 8,7 сек. | 223 км/ч | 4 |
Дизель | 1.8 л | 125 л.с. | 285 H*m | 10,2 сек. | 200 км/ч | 4 |
Подробнее
Традиционно сначала расскажем про всю начинку, а после обсудим неисправности этой конструкции.
Бензиновые двигатели:
- Duratec Ti-VCT – 1,6-литровый мотор PNBA на 125 лошадей и 160 H*m момента;
- 2-литровый Duratec HE – двигатель TBBA, выдающий 145 лошадиных сил с 185 единицами момента;
- 2,3-литровый Duratec HE – такой же конструктивно двигатель, выдающий за счет объема 161 лошадь и 208 H*m;
- 2,5-литровый Turbo – турбированный мотор HUBA на 220 лошадиных сил и 320 H*m момента с 5 рядно расположенными цилиндрами;
- 2-литровый EcoBoost – турбированный ДВС, появившийся после рестайла в двух версиях – 200 и 240 лошадиных сил.
Дизельные моторы четвертого Мондео:
- 2-литровый Duratorq TDCi – самый популярный дизель, выдающий 140 лошадиных сил и 320 H*m момента. В других странах этот ДВС выдавал 130 л.с.;
- 2,2-литровый Duratorq TDCi – дизельный Q4BA, мощностью 175 лошадей и 400 H*m крутящего. Встречается ДВС редко;
- 1,8-литровый Duratorq – еще более редкий мотор на 125 лошадиных сил и 285 H*m момента.
Парой двигателям выступали абсолютно разные конструкции. Из механических есть IB5, идущая базовому двигателю, MTX75 и ее 6-ступенчатая версия MT66. Автомат – всегда 6-ступенчатый Aisin AW F21, но после рестайла стали устанавливать турбо движки, в пару которым шел 6-ступенчатый робот PowerShift, работающий как DSG.
В свое время Volvo принадлежало Форду, тогда они разработали новую платформу EUCD, на которой построили четвертое поколение. Эту же платформу позже использовал Range Rover Evoque, Volvo S80 и XC60. Технически это стойки МакФерсон и многорычажка с поперечным расположением двигателя. Рулевое управление всегда дополняется гидроусилителем, также неизменными остаются дисковые тормоза.
Какой выбрать двигатель
Дизельный, а если хотите бензин, то любой. Суть в том, что у всех моторов линейки Mondeo есть какие-то болячки, а их количество у дизеля намного меньше. Это проверенные временем французские двигателя концерна Peugeot-Citroen (не пугайтесь, действительно надежны).
Бензиновые атмосферники
1,6-литровый бензиновый мотор брать глупо – надежный, но недостаточная мощность под такой вес изнашивает его сильней. Здесь ремень ГРМ, который приходится менять каждые 90 тысяч из-за нагрузок. Страдает он утечками антифриза и электроникой. Также такие автомобили чаще покупались в автопарки.
Атмосферный Duratec 2-литрового или 2,3-литрового объема интересней. Здесь цепь ГРМ, которая стоит дороже в замене, но ходит заметно дольше. Проблема двигателя в легком масляном аппетите после 150 тысяч километров. Не забывайте проверять уровень и после 300 тысяч поменяйте маслосъемные кольца Мондео для решения проблемы. Еще здесь засоряется дроссель и есть проблемы с заслонками впускного коллектора, которые либо удалять – падение мощности, либо заменять – примерно 17 000 рублей.
Во всех атмосферниках нужно каждые 90 000 км промывать топливные форсунки.
Бензиновые турбо моторы
Редко встречается 2,5-литровый турбо мотор с 5 цилиндрами от Вольво. Его же ставили Фокусу ST. Проблемы с ним есть – слабый ремень, текущие сальники распредвалов. Зато надежной оказалась турбина, способная пройти 250 тысяч километров, правда нужно давать ей остыть, либо установить турботаймер.
Рестайлинговые EcoBoost двигатели, разработанные Фордом брать не стоит. Часто владельцы сталкивались с прогоревшими поршнями на маленьких пробегах. Проблема вызвана детонацией и некачественным бензином, поэтому проблему решили простой сменой прошивки блока двигателя. Также в них течет задний сальник коленвала.
В турбо моторах промывать форсунки нужно каждые 150 000 км.
Дизеля Мондео mk4
Безусловно дизельный двигатель также имеет проблемы, но появляются они гораздо реже. Ищите качественную солярку, чтобы ТНВД пришлось менять несколько позже 150 тысяч километров. Проблема сажевых фильтров отсутствует, они ходят под 200 000 км. Игнорировать эти рекомендации, особенно замену топливного фильтра каждые 20 000 км не стоит – забьется сажевый, потянет за собой EGR.
Иногда загорается «чек», при котором стоит проверить жгут датчика DPF, расположенный в районе арок. Часто он выходит за пределы подвески и повреждается колесами.
Общие проблемы
Загрязненный радиатор охлаждения и кондиционера ведет к перегреву, поэтому желательно каждые 60 тысяч промывать его. Еще во всех двигателях всего 100 000 км живет правая опора двигателя – вы услышите стук.
Болячки трансмиссии
Их немного, если выбрать правильную пару. Механика показала себя отлично, главное помнить про замену масла. Сцепление КПП Mondeo ходит под 150 тысяч километров, но перед «смертью» сдается выжимной подшипник и если его вовремя заменить, то жизнь всего комплекта несколько продлится.
Вполне надежным оказался автомат, правда следует установить дополнительный радиатор – боится перегрева. Если при эксплуатации появились толчки не спешите паниковать, часто проблема решается перепрошивкой и заменой масла. Кстати, не забывайте менять масло.
Головная боль владельцев турбо рестайла – робот PowerShift. Информации о его сомнительной надежности много, благо седану достался вариант с «мокрым» сцеплением, благодаря которому он ходит дольше.
Срок службы робота – 200 тысяч километров. Здесь нужна частая замена масла и диска сцепления. В противном случае начнутся пинки и постепенная «смерть» конструкции. Также робот дороже в обслуживании потому что заменить сцепление не так уж просто, как минимум придется искать качественный сервис, способный сделать все правильно.
Американско-шведская ходовая
Лучшая надежность всей технической части сконцентрировалась в подвеске четвертого Форд Мондео. Она комфортная, в некоторых моментах живучей конкурентов, но все равно есть проблемы.
Примерный срок жизни деталей ходовой:
- передние амортизаторы – 100 000 км;
- ступичные подшипники – 120 000 км;
- стойки стабилизатора – 60 000 км;
- подвесной подшипник привода – 120 000 км;
- сайленты нижних рычагов задней подвески – 150 000 км;
- рулевые наконечники – 60 000 км.
Расстраивают только рулевые наконечники, благо они стоят по 600 рублей за аналог. Оригинал раз в 10 дороже.
Тормоза могут бить на всех автомобилях из-за неравномерного износа. В данном случае следует осмотреть колесные подшипники со ступицей. Они ходят долго, но возможно проблема именно в них.
На вторичном рынке подобных автомобилей масса, найти себе машину не проблема. Ценники совершенно разные – от 350 до 650 тысяч рублей. Естественно нижний ценник – это сомнительные, скорее всего битые варианты, поэтому ищите вариант от полумиллиона рублей, чтобы не вылезли какие-нибудь проблемы.
В итоге скажем, что это вполне крутой вариант D-класса за свои деньги. Конкуренты на б/у рынке за эти деньги есть, но Ford Mondeo 4 один из лучших вариантов. Покупать рекомендуем, но внимательно осматривайте свою покупку, потому что популярность сулит наличие обмана, перекупов и других неприятных моментов.
Видео
Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов
Экономия в правильном направлении: выбираем Ford Mondeo IV с пробегом
Подержанные Mondeo четвертого поколения, вышедшие на пенсию совсем недавно, можно найти по вполне привлекательной цене. В имидже им трудно тягаться с «немцами», местами чувствуется экономия производителя, но если нужно просто комфортно ездить, то вы по адресу. В целом содержание будет не обременительным, но несколько критических проблем все же есть.
Крупнее, быстрее, дороже
Размер имеет значение, особенно в автомобилестроении. Порой машины перешагивают через классы, иногда – тянут весь класс за собой. Вот, например, Toyota Camry когда-то была наследницей небольшой модели Carina , не самой крупной в D классе. Сейчас это уже Е++, который соперничает по размерам с лимузинами прошлого, а VW Golf сейчас – покрупнее Passat третьего поколения, а VW Polo давно перерос первые поколения «старшего брата».
Вот и Ford Mondeo четвертого поколения «пошел в рост» и заметно прибавил по всем направлениям по сравнению со своим предшественником, да так, что кажется, перешел в другой класс. Ставка на размер оказалась верной, это позволило получить серьезное преимущество перед традиционным соперником в лице Opel Vectra , а заодно в будущем надеяться на унификацию с американским собратом, моделью Fusion . Та с 2005 года производилась на собственной платформе, поскольку европейские технологии оказались слишком дороги, а размер кузова – недостаточным.
Техника
Платформа Mondeo Mk 4 – это известная EUCD-платформа Ford — Mazda , на которой выпустили такие отличные машины, как Land Rover Freelander , Volvo S 80 II и S 60 II, Range Rover Evoque . В общем, технологический задел у скромного Ford очень неплохой – было, чем похвастаться, помимо размеров.
Ford Mondeo ‘2007–14
При всех своих новых достоинствах Mondeo сохранил верность основным ценностям марки в лице практичности и невысокой цены. Покупателям предложили весь набор кузовов, седан, универсал и о-очень большой хэтчбек. Выбор моторов заметно расширили: снова появились двигатели 1,6, благо они прибавили в мощности, а масса машины при этом не так уж сильно возросла. Но в основном авто оснащались известными двигателями серии Mazda L , они же Duratec — HE объемом 2,0 и 2,3 литра.
Дизельных моторов для Mondeo выдали в достатке – объемом от 1,6 до 2,2 литра и мощностью от 100 до 200 л. с. А вот моторов V 6 на этом поколении Mondeo уже не стало. На вершине гаммы оказались пятицилиндровые турбомоторы Volvo 2,5 литра, после рестайлинга замененные на новые двигатели Mazda 2.0 с непосредственным впрыском и турбонаддувом, более известные как EcoBoost .
Автоматическими трансмиссиями машину тоже не обидели: все моторы, кроме самых слабых 1,6 и «вольвовской» «пятерки», оснащались автоматическими коробками передач, причем после рестайлинга в пару обычным «автоматам» поставили новейшие преселективы PowerShift . Родство с Volvo наилучшим образом повлияло на качество пассивной безопасности кузова, защита от фронтального и бокового удара оказалась не ниже, чем у премиальных одноклассников.
Количество дополнительных систем активной и пассивной безопасности увеличилось в разы. Фронтальные и боковые подушки безопасности дополнили боковыми шторками, на ряде рынков были доступны и подушки безопасности для ног водителя. В тестах EuroNCAP машина получила наивысший рейтинг за защиту водителя и пассажиров и две звезды за безопасность пешеходов. Казалось бы, недостатков нет, но так не бывает. Машине явно не хватало престижа, да и некоторые мелкие недочеты подмочили положительную репутацию. Давайте же разберемся во всем в деталях.
Кузов и салон
Кузов, точнее его габариты и прочность – одно из несомненных достоинств машины. Но нельзя сказать, что он идеален. Например, недостаток локеров, слоев мастики и банальной толщины лакокрасочного покрытия делают кузов очень уязвимым. Сверху он страдает от царапин от деревьев, кошек и даже ногтей пассажиров – они царапают область вокруг ручек дверей. В колесных нишах, днище и порогах уже вылезает неприятными рыжими хлопьями ржавчина. Появляется она на плохо защищенных швах кузова, на местах «пескоструя» и контакта металла и кузовного пластика.
Ford Mondeo Hatchback ‘2007–10
Войлочные подкрылки, называемые в народе «валенками», отличаются небольшим сроком службы – быстро теряют жесткость и проседают. Чаще всего виной тяжелая грязь, редкие мойки и мокрый снег зимой, но корень зла все равно на конструкторах – они явно пренебрегли точками крепления и каркасом для столь уязвимой детали. Без локера в машине становится шумно, а арки начинают цвести с утроенной силой.
Внешность машины страдает не только из-за царапин. Облезают «фордовские» эмблемы, бамперы провисают, очень быстро «замыливаются» фары и лобовое стекло. На порогах краска может просто слезать пластами, и если не покрасить участок в течение пары месяцев, он тоже покроется ржавчиной.
В общем, красота машины не очень-то долговечна, в девятилетнем возрасте некоторые экземпляры уже напоминают побитых жизнью дедушек с подагрой и старческими пятнами по всему кузову. Однако основная масса авто находится в приемлемом состоянии, но если о кузове не позаботиться, то повреждения могут стать необратимыми. Обычно машине нужен как минимум антикор внутренних полостей и подкраска проблемных мест.
Мондео называли «увеличенным Фокусом», и это, к сожалению, правда. Салон автомобиля огромен, но обилие недорогой пластмассы, аляповатые вставки из крашеного серебристого пластика и плохая фактура винила на дверях сильно его портят. А еще больше его портят возраст и плохой уход.
Итерьер Ford Mondeo Hatchback ‘2007–10
На самом деле тут весьма комфортно и все под рукой. Просто не нужно ожидать чуда, купив машину за цену лишь немногим больше, чем у «народного» Фокуса. За эти деньги просто нельзя получить и простор, и высочайшее качество отделки одновременно. Сравнивать автомобиль нужно вовсе не с премиальными Mercedes , Audi и BMW , а со сравнительно недорогими Camry и Teana . Конкуренцию с японцами машина вполне выдержит, но так уж повелось, что этот класс в европейской части России занят в основном седанами премиальных марок.
Интерьер Ford Mondeo Titanium Sedan ‘2007–10
Если трезво оценивать качество салона Мондео, то оно однозначно лучше того, что предлагал второй, да и третий Фокусы. Намного просторнее, чем была Insignia , и современнее, чем поздние Vectra C . А что до качества шумоизоляции, то многое зависит от шин и асфальта. Качество шумоизоляции арок действительно низковато, но на хорошей дороге и тихой штатной европейской резине проблем никаких, и аэродинамические шумы минимальны.
Интерьер Ford Mondeo Sedan ‘2010–14
Основные претензии к салону, помимо чисто идеологических, это облезающее серебристое покрытие в местах частого контакта – на руле и на центральной консоли. Недолговечны кнопки и рычажки, на них затираются надписи уже на третий-пятый год использования. Огорчают мнущийся чехол рычага коробки передач, затирающаяся кожа руля, плохой ковер под ногами водителя и проблемы с креслом. Сиденья обычно подводит арматура спинки в районе поясничного подпора и ломающийся каркас подголовника, но на машинах с большими пробегами проявляются и проблемы с формой самого сиденья. Часто встречаются жалобы на дрожание зеркала заднего вида и на удары от задней двери на хэтчбеках. Качество сборки салона порой преподносит сюрпризы и другого рода, например, горячий воздух в ногах пассажира – это обычно не поломка климатической системы, а банально вывалившаяся заглушка корпуса отопителя.
Интерьер Ford Mondeo Hatchback ‘2010–14
Серьезных претензий к климатике и электрике почти нет: проводка подводит редко, сбои мультимедийной системы, в общем-то, дело привычное, джойстики на рулевом колесе на удивление крепки. Почти все неприятности с салоном видно и слышно сразу, и по большей части все они на совести владельца – их появление зависит лишь от стиля эксплуатации.
Нельзя сказать, что ничего больше не ломается, но это редкие и случайные поломки. На машинах с дизельными двигателями обратите внимание на проводку к дополнительному нагревателю салона, его ток – до 80 Ампер, и если его ставили не на заводе, то могли использовать слишком тонкие провода и плохие разъемы. А если подобная система стоит на бензиновом моторе, то наверняка это уже творение «кулибиных», со всеми вытекающими последствиями.
Электрика и электроника
Если машина эксплуатируется разумно, то надежности энергосистемы Mondeo могут позавидовать и Volkswagen , и премиальные марки. Если в нише под лобовым стеклом не плещется вода из-за забитых стоков, то серьезных сбоев можно не опасаться. Проверьте на всякий случай влажность ковра салона – если он сухой, то все точно будет хорошо. На самых возрастных машинах возможны проблемы с подкапотной косой проводки – она становится хрупкой, причем как изоляция, так и разъемы.
На машинах с мотором 1,6 в зоне риска генератор, он легко выходит из строя. Вентиляторы системы охлаждения не отличаются высоким ресурсом, на авто с пробочной эксплуатацией часто встречаются люфтящие моторы, что служит косвенным признаком большого пробега.
Все остальное – это, скорее, не проблемы, а особенности. Лампы ксенона тут D 1 S , не самые удачные, а блоки розжига не любят китайских ламп. Задние фонари склонны к растрескиванию и потере герметичности, впрочем, передние фары тоже в этом отношении не идеальны. Проводка к противотуманкам подгорает регулярно, но они просто не рассчитаны на постоянную работу.
Тормоза, подвески и рулевое управление
Как и полагается бюджетному (пусть и большому) авто, тут все сделано без особых изысков и вполне надежно. Тормозные механизмы хлопот не доставляют, разве что ресурс задних тормозных колодок маловат, но передние ходят ожидаемо долго. Блок АБС крайне редко выходит из строя. Бывает, что это не поломка даже, а печальный результат попытки залить в него ПО поновее, с системой помощника при трогании, ESP или с другими полезными функциями. Датчики АБС склонны к поломкам при эксплуатации на грунте: повреждается и их проводка, но эта беда устраняется сравнительно легко.
Ford Mondeo Turnier Titanium ‘2007–10
Подвеска для машины такого класса даже избыточно надежна. В зоне риска только ступичные подшипники да крепления задних амортизаторов. Почти все элементы, кроме стоек стабилизаторов, имеют ресурс выше сотни тысяч километров. При таком пробеге наверняка придется заменить шаровые опоры, ступичные подшипники, рулевые тяги и наконечники. Простая конструкция задней многорычажки потребует лишь периодической замены сайлентблоков поперечных рычагов при большой нагрузке, а спереди после «сотни» нужно будет внимательно следить за опорами стоек.
Рулевое управление, опять же, без сюрпризов. Обычные рулевые рейки и насосы ГУР без всяких «активов». Все работает исправно, но на старых машинах и при больших пробегах нужно следить за состоянием трубок – они корродируют, и резина шлангов растрескивается, так что возможны утечки. Стуки рейки появляются довольно рано, но не спешите подтягивать – люфта практически нет, а к течам система не склонна. Гудение насоса ГУР – не редкость, но в таком состоянии, по опыту, он может протянуть довольно долго. Можно даже отнести слабые подшипники к конструктивным особенностям этого недорогого насоса.
Трансмиссии
Механические коробки передач сюрпризов почти не преподносят, хотя с мотором 1,6 коробка все же слабовата, выходит из строя сравнительно часто (по меркам механики). Сказывается большая масса машины. Пяти- и шестиступенчатые коробки таких проблем лишены, разве что «вольвовская» турбопятерка при активной езде может банально коробку «свернуть». Ну и не забывайте о двухмассовых маховиках, если на малых оборотах есть вибрации и стуки – меняйте немедленно, благо у Ford они сравнительно недороги, да и ремонту поддаются.
С «автоматами» все еще проще. С моторами 2,3 и на дорестайлинговых 2,0 145 л. с. устанавливали отличную шестиступенчатую коробку Aisin TF80SN, знакомую многим по машинам Volvo и Opel . Она проявила себя как весьма надежная для этого поколения «автоматов», хотя и требовательная к охлаждению и плохо переносящая активный стиль движения. Ее блокировка ГДТ оказалась не приспособлена к европейскому темпераменту. Впрочем, и с этими особенностями коробка способна пройти 150-250 тысяч километров без ремонта, достаточно менять масло хотя бы раз в 60 тысяч километров, а лучше – чаще. Если допускать перегрев, не менять масло, тогда проявит себя капризная конструкция гидроблока, в случае его повреждения придется купить новый или попытать счастья с восстановлением, диагностикой и настройкой на стенде.
Настоятельно рекомендуется заменить теплообменник на внешний радиатор для АКПП с фильтром, это заметно уменьшит шансы на возникновение проблем. Но конструкция этой АКПП сравнительно традиционна и ремонтируют ее почти везде. Чего нельзя сказать о другом «автомате».
Преселективный «робот» 6DCT450 компании Getrag , который стали ставить после рестайлинга 2010 года, подобной простотой не отличается. Как и у «фольксвагеновских» шестиступенчатых коробок DSG DQ 250, система управления работает с тем же маслом, что коробка использует в качестве рабочей жидкости.
Несмотря на усиленную систему фильтрации, проблемы тут те же, и связаны они с большим количеством загрязнений в масле, высокой его температурой и сильным износом управляющих соленоидов. Но ресурс соленоидов, поршней и сцеплений ограничен, к тому же сальники коробки и подшипники тоже очень чувствительны к загрязнению масла.
Течь коробки обычно говорит не о наличии проблем с недорогим резиновым изделием, а о серьезном загрязнении внутренностей и предстоящей переборке. Сервисов пока немного, чем вовсю пользуются официальные дилеры – у них цена ремонта выше миниум в три-четыре раза и порой проще купить новую коробку, чем отремонтировать старую. Подобной ситуацией готовы воспользоваться и многие горе-мастера, поднаторевшие в более простых агрегатах, но сложность конструкции не оставляет им шансов, и после их ремонта часто коробка уже не оживет никогда.
Покупать машину с такой трансмиссией, если вы не знаете где ее обслужить, точно не стоит. На практике ресурс коробки колеблется от 100 до 250 тысяч километров. Основные расходники – это соленоиды (кстати, совместимые с используемыми в DSG DQ 250), комплект сцеплений и фильтры. Если часто менять масло и аккуратно управлять тягой, то коробка может проявить себя очень ресурсной, но у большей части водителей почему-то все не так хорошо.
Моторы
Двигатели Mondeo Mk 4 хорошо знакомы всем любителям машин Ford . Моторы 1,6 серии Zetec — SE те же, что на Focus Fusion . Моторы 2,0 и 2,3 знакомы по прошлому Mondeo . Повторюсь, это очень удачные двигатели, с неплохим ресурсом и недорогим ремонтом. У них есть недостатки, а в Mondeo дополнительным фактором риска выступает плотная компоновка моторного отсека и очень плотные радиаторы, которые легко забиваются. К тому же датчика температуры тут нет – производитель стыдливо скрывает, что терморежим у двигателей очень напряженный, и часто моторы работают при температуре выше 115 °C.
Под капотом Ford Mondeo Hatchback ‘2007–10
Очень рекомендуется установка тюнинговых прошивок с другим алгоритмом управления вентиляторами и «холодного» термостата на 85-90 °C. Такой тюнинг уменьшает склонность этих двигателей к течам масла под капотом. А еще – серьезно снижает шансы на потери антифриза, который уходит через трубки теплообменника АКПП и расширительный бачок. Основные проблемы моторов – плохая резина трубок, течи сальников и уплотнений и слабые модули зажигания,
Более новые агрегаты EcoBoost на самом деле мало отличаются от старых. Другие ГБЦ, непосредственный впрыск и турбонаддув не делают мотор абсолютно другим. Кстати, рабочая температура этих двигателей меньше, чем у атмосферных, меньше у них и течей. Но на нашем бензине моторы очень чувствительны к качеству топлива, а степень форсирования моторов 2,0 настолько высока, что 240-сильная версия часто выходит из строя с повреждениями поршневой группы и задирами вкладышей. Варианты на 200-203 л. с. при этом могут считаться весьма и весьма надежным вариантом.
Под капотом Ford Mondeo Turnier ‘2010–14
Но не смотрите в техпаспорт, на эти двигатели сделано множество недорогих прошивок с мощностью от 270 до 300+ сил от Rambach , Белецкого и других чип-тюнеров, так что моторы на 200 л. с. вполне могли отходить долгое время с лимитом в 300 сил и моментом больше 450 Нм. Чем это чревато, я уже подробно писал в материале про чип-тюнинг турбомоторов. В общем, будьте бдительны – без инструментальной диагностики такой мотор может принести не радость, а много горя. Пока двигатели сравнительно новые, но на Mazda CX -7 и Mazda MPS они эксплуатировались давно, и можно сказать, что ресурс значительно упал, причем снизился и ресурс поршневой группы, и цепей. Так что, помимо быстрого выхода из строя, можно ожидать банального «масложора» и растяжения ГРМ. И не забывайте о цене обслуживания топливной аппаратуры непосредственного впрыска.
Под капотом Ford Mondeo Hatchback ‘2007–10
Дизельные моторы французского происхождения, PS А DW 10 и PSA DW 12, составляют основную массу дизелей на Mondeo . При эксплуатации на маловязких маслах проблемы есть, задирает вкладыши мотора и турбины, появляется угар масла из-за износа колец. Но уже на маслах вязкости SAE 30 и SAE 40 большей части сложностей как не бывало. Но топливная аппаратура все равно считается отменно капризной, да и обслуживают эти моторы далеко не везде. Во всяком случае, в сервисах Peugeot или Land Rover с механическими проблемами или системой впрыска разберутся куда быстрее, чем в «фордовском».
Что же выбрать?
Важен ли для вас размер? Важнее ли комфорт, чем престиж? Если на оба вопроса ответ положительный, то Мондео-4 создан для вас. Правда, лучше покупать его с простыми моторами и коробками, комплектацию найти получше, а кузов – как можно более ухоженный. Недостатков хватает, но производитель делал недорогую машину, с этим нужно смириться.
На фото: Ford Mondeo Hatchback ‘2007–10
А еще Mondeo Mk 4 красив – пусть не такой парадный, как наследник, но все же притягивает взгляды и поныне. Он совсем «не для души», он для тела. Ну и для пассажиров. Конечно, если вы действительно о них заботитесь.
«Форд-Мондео» (дизель): технические характеристики, комплектация, особенности эксплуатации, отзывы владельцев о достоинствах и недостатках авто
Пятое поколение Ford Mondeo впервые было показано ещё в начале 2012 года на Североамериканском международном автосалоне — в США автомобиль продаётся уже несколько лет под именем Fusion. До России новый «Мондео» доехал лишь в 2020 году, когда нашим соотечественникам стали доступны для заказа автомобили, собранные на заводе во Всеволожске.
Предыдущее поколение продержалось на рынке очень долго ― восемь лет (с 2007 по 2014 год), пережив в 2010 году фейслифтинг. По оценкам компании Ford, сейчас на российском рынке присутствует около 130 тысяч «Мондео» различных поколений. В последние пару лет продажи Mondeo заметно сократились: в 2014 году было продано 3 600 авто ― мелочи на фоне показателя лидера рынка, Toyota Camry (34 тысячи). Впрочем, спад в 2013–2014-м обусловлен задержкой с выходом новой модели. В предыдущие годы «Мондео» был в числе лидеров сегмента ― покупатели выбирали данный седан, руководствуясь принципом «больше автомобиля за меньшие деньги»: в богатой комплектации и с мощным мотором (200 либо 240 лошадиных сил) он оказывался дешевле большинства конкурентов. Автор этих строк до сих пор ездит на «рестайлинговом» Mondeo 4 с 200-сильным двигателем Ecoboost ― за 3 года автомобиль проехал уже 75 тысяч километров, не доставляя никаких проблем. Поэтому было особенно интересно познакомиться с новым «Мондео», благо на тестирование был предоставлен автомобиль с таким же 200-сильным мотором.
⇡#Экстерьер
Внешне новый «Мондео» определённо удался, особенно передняя часть автомобиля. Мощная решётка радиатора с высоким капотом и узкими передними фарами придают автомобилю солидности ― недаром на ум сразу приходят ассоциации с Aston Martin.
Массивная «морда» автомобиля отлично гармонирует с капотом интересной формы — «Мондео» внушает уважение и вызывает интерес соседей по потоку.
Светодиодные фары с красивой полоской дневных ходовых огней отлично вписываются в образ автомобиля. В общем, лицом новый «Мондео» явно вышел ― дизайнеры постарались на славу.
В профиль новый Ford не столь выразителен, хотя за счёт ниспадающей крыши силуэт у него получился стремительным.
Больше всего вопросов к задней части седана — здесь даже не очень заметны изменения относительно четвертого поколения. Впечатление несколько скрашивают патрубки выхлопных труб, красиво вписанные в задний бампер, но это прерогатива комплектаций, оснащённых турбированными двигателями Ecoboost.
Российские седаны получили увеличенный клиренс ― до пластиковой защиты целых 167 мм. Впрочем, если установить стальную защиту двигателя, этот показатель немного уменьшится, но подобным клиренсом всё равно могут похвастаться далеко не все конкуренты. Расстояние от земли до переднего бампера ― 200 мм, так что можно без опаски парковаться вплотную к бордюрам.
Ford Mondeo, от 1 099 000 руб., оптимальная версия от 1 229 000 руб., КАР от 9,81 руб./км
Titanium
Titanium
Cнаружи и внутри
Вам нравится разверзнутая а-ля Aston Martin пасть решетки радиатора, узкие фары и длинный, под пять метров, кузов? Если да, то полдела, чтобы вас подкупить, Ford уже сделал. Прежде такой аристократичной серьезности не было и в помине. Впрочем, с практической точки зрения большие габариты автомобиля — первое, что мешает на тесной парковке. Плохо также, что нет молдингов на дверях. С ними следы на деталях от соседей по стоянке были бы незаметнее. Отныне кузов поднят над землей повыше. Раньше Mondeo норовил поцеловать бампером любой мало-мальски выступающий бордюр. Теперь его красивый нос отделяют от планеты почти 22 сантиметра. Тротуарных камней такой высоты, к счастью, немного. Правда, и талантов «паркетника» от машины не требуйте. Под пластиковой защитой картера я намерил 15 см. Это не лучше, но и не хуже, чем у многих седанов. Шагрени на краске, неровности в сварке искать бесполезно — их нет. У меня вопросы вызвали лишь не везде равномерные зазоры кузовных панелей и крепление крышки багажника. Последняя заметно покачивается на больших серповидных петлях. Здесь большая жесткость конструкции явно бы не помешала. В целом же автомобиль производит впечатление седана и агрессивного, и номенклатурного. Неспроста его уже можно увидеть с чиновничьими номерами и спецсигналами.
⇡#Интерьер
Ford Mondeo пятого поколения ― автомобиль глобальный, в отличие от предыдущей версии, разработанной европейским подразделением компании. Возможно, поэтому внутри он выглядит не столь эффектно и явно уступает конкурентам в лице Nissan и Toyota, не говоря уже о Skoda и VW.
Особенно много претензий к центральной консоли. Ну не так должна выглядеть данная деталь интерьера в автомобиле бизнес-класса стоимостью более полутора миллионов рублей! В Ford Fusion кнопки под экраном были в большинстве своём сенсорные. В Mondeo от них решили отказаться в пользу обычных, за что компании Ford большое спасибо. Но данное решение не лучшим образом отразилось на внешнем виде центральной консоли. Ещё более странным выглядит пространство в её нижней части ― там скрывается глубокая ниша, у которой нет стенок по бокам, словно их забыли поставить на заводе.
8-дюймовый экран мультимедийной системы ― сенсорный, с его помощью также можно изменять параметры работы климат-контроля. Под ним расположены клавиши, отвечающие за работу мультимедийной и климатической систем. Кнопки изменения температуры находятся в самом нижнем ряду, и пользоваться ими не слишком удобно. Слева от рычага АКПП разместился рычажок электронного «ручника», справа ― клавиши активации систем автоматической парковки. Чуть ниже ― два удобных подстаканника с фиксаторами. Пространство вокруг выполнено из глянцевого пластика, который быстро покрывается отпечатками пальцев.
Пухлое рулевое колесо, обтянутое кожей, теперь имеет систему подогрева — весьма полезная опция для жителей большей части нашей страны. В отличие от тех же автомобилей Opel, в Mondeo обод руля не нагревается до высокой температуры, так что подогрев можно не отключать вовсе. На рулевом колесе в глаза бросается куча мелких кнопочек, нажимать которые не слишком удобно. Из необычных вещей стоит отметить подрулевые лепестки, с помощью которых можно переключать передачи в ручном режиме работы АКПП.
Панель приборов включает дисплей сложной формы ― он вписан в пространство колодцев спидометра и тахометра, то есть стрелки приборов электронные. Шкалы спидометра и тахометра нельзя назвать удачными ― слишком частая разлиновка затрудняет считывание информации.
Глянцевый пластик на ручке двери очень быстро покрывается пылью и отпечатками пальцев ― не лучший выбор материала в таком марком месте.
А вот узел, включающий динамик, ручку открывания двери, клавишу блокировки замков и кнопки для сохранения настроек электрорегулировок сиденья, удачно вписался в интерьер автомобиля. Зеркала в новом Mondeo чуть уменьшились по сравнению с тем, что было у предшественника, но их размер по-прежнему достаточен для комфортного обзора соседей по потоку. В зеркала интегрирован индикатор, предупреждающий о нахождении машин в «слепой» зоне.
Двухэтажный перчаточный ящик подходит для перевозки документов и различной мелочёвки, но даже небольшая коробочка в него уже не влезет.
Сиденья с комбинированной обивкой достаточно удобны, кроме того, в доставшейся нам комплектации они имеют полностью электрическую регулировку. Опционально доступны мультиконтурные кресла с функцией массажа: они имеют кожаную обивку и оснащены 11 пневматическими камерами, расположенными на различных участках сиденья. Как утверждает производитель, такие кресла обеспечивают улучшенную поддержку, а функция массажа снижает утомляемость в долгих поездках.
На втором ряду пассажирам вполне достаточно места для ног, чтобы чувствовать себя комфортно, также им доступны кнопки включения подогрева сидений, дефлекторы обдува, гнездо прикуривателя и даже 230-В розетка, куда можно подключить блок питания ноутбука или смартфона для подзарядки.
Также в наличии подлокотник с потайным отделением и двумя подстаканниками. Второй ряд сидений Ford Mondeo оснащается надувными ремнями безопасности — в случае столкновения ремни безопасности наполняются газом и, таким образом, уменьшают давление на грудную клетку, при этом помогая контролировать движение головы и шеи задних пассажиров. Каждый ремень надувается с помощью охлаждённого сжиженного газа, который поступает по специальной трубке, расположенной за задним сиденьем. Надувные ремни безопасности распределяют нагрузку, возникающую при ударе, в пять раз эффективнее обычных. Помимо этого, нагрузка распределяется на большую площадь, снижая давление и поддерживая голову и шею.
Объём багажного отделения ― 516 литров с «докаткой» и 419 л с полноразмерным запасным колесом. У предшественника багажник был объёмом 493 л. Как и во всех больших седанах, багажник неудобный: большая глубина и узкий проём. Кроме того, немало полезного пространства съедают петли крышки багажника ― у Mondeo 4 были газовые пружины, так что тут ухудшение налицо. Кроме того, сама крышка багажника очень лёгкая, и при её закрытии закреплённый номерной знак противно дребезжит. Не солидно-с…
Технические характеристики
Ford Mondeo | |
Двигатель | |
Тип двигателя | Ecoboost: бензиновый, 1999 см3 |
Уровень токсичности | Евро V |
Расположение | Спереди поперечно |
Количество цилиндров/клапанов | 4 (в ряд)/16 |
Мощность | 199 л.с./146кВт |
Крутящий момент | 345 Н·м при 2700–3500 об/мин |
Динамика | |
Разгон до 100 км/ч | 8,7 с |
Максимальная скорость | 218 км/ч |
Трансмиссия | |
Коробка передач | Автоматическая, 6 ступеней |
Привод | Передний |
Ходовая | |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, типа «Мак-Ферсон» |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, пружинная |
Тормоза | Передние — дисковые вентилируемые, задние ― дисковые |
Диски | Легкосплавные |
Размер шин | 235/50, R17 |
Усилитель руля | Электро |
Кузов | |
Габариты, длина/ширина/высота, мм | 4871/1852/1465–1490 |
Колесная база, мм | 2850 |
Дорожный просвет, мм | 167 |
Масса, снаряженная, кг | 1550 |
Число мест/дверей | 5/4 |
Объём багажника | 419 л |
Топливо | |
Рекомендуемое топливо/объём бака | АИ-95 (допустимо АИ-92)/62,5 л |
Расход на 100 км, городской/загородный/смешанный цикл, л | 11,6 / 6 / 8 |
Актуальная цена | От 1 164 тыс. рублей за базовую версию От 1 559 тыс. за версию Titanium с 2-л двигателем Ecoboost и АКПП |
Официальный сайт компании Ford утверждает, что новый «Мондео» можно купить за красивую сумму в 999 тысяч рублей. Однако такая цена действительна лишь при предоставлении документов, подтверждающих снятие с учета автомобиля в связи с утилизацией, плюс нужно приобретать автомобиль по программе Ford Credit. Реальная же цена автомобиля стартует с 1,164 млн рублей. За версию Titanium с 2-л турбированным двигателем Ecoboost и АКПП придётся выложить не менее 1,5 млн рублей.
Ранее базовым двигателем для Ford Mondeo был 2-литровый мотор мощностью 145 л. с., теперь ему на смену пришел 2,5-литровый 149-сильный движок, работающий в паре с 6-ступенчатой АКПП (скорее всего, используется автомат Ford 6F35, знакомый нам по Ford Kuga). Кстати, альтернатив коробке нет ― механика и роботизированная КПП PowerShift теперь недоступны россиянам. Видимо, в целях экономии от детища компании Getrag было решено отказаться. Переход с «робота» на классический автомат сказался на динамике автомобиля ― с 200-сильным двигателем Ecoboost Mondeo разгоняется до 100 км/ч за 8,7 с, почти на секунду медленнее предшественника, который делал это за 7,8 с.
Двигатель мощностью 240 л. с. доступен лишь покупателям самой дорогой версии Titanium Plus. Такой автомобиль оценён в 1,82 млн рублей. Дизельных двигателей нет вообще, равно как недоступны и автомобили в кузовах хетчбэк и универсал.
JL-8523
Диван и выглядит респектабельно, и достаточно просторен. Правда, с оговоркой — удобно здесь только тем, чей рост не превышает 185 см
Диван и выглядит респектабельно, и достаточно просторен. Правда, с оговоркой — удобно здесь только тем, чей рост не превышает 185 см
Диван и выглядит респектабельно, и достаточно просторен. Правда, с оговоркой — удобно здесь только тем, чей рост не превышает 185 см
Широкие задние двери распахиваются на большой угол, петли оснащены фиксаторами, задерживающими калитки в промежуточных положениях, а в темное время суток автомобиль услужливо освещает пространство перед входом. В интерьере же добродетель практичности заложена изначально. Плотную ткань кресел несложно очищать. С кожей это сделать еще легче. Как и подобает удобному автомобилю, внутри все в порядке с кармашками, тайниками, плафонами освещения, есть крючки для одежды. Начиная с Titanium Ford позволяет обзавестись диваном с обогревом, а Тitanium+ означает наличие вентиляции и массажера в передних креслах. Жесткого, легко царапающегося пластика в отделке, увы, многовато. Карты дверей в районе карманов и накладки кресел потеряют лоск очень быстро. Однако, пожалуй, главный минус — Mondeo перестал быть самым просторным в среднем классе. Теперь людям выше 185 см на диване не комфортно — будут подпирать головой потолок. Можете, впрочем, сползти по подушке чуть вперед. Запас пространства до передних спинок это позволяет. Плохо также, что наклон заднего стекла стал чуть больше — этакое а-ля купе. От жаркого света пассажирам порой не спрятаться. Тонировку можно заказать заводскую, а вот солнцезащитные шторки Mondeo почему-то теперь не положены. Не обошлось без потерь и в багажнике. На замену параллелограммному механизму и пневмоопорам крышки пришли серповидные петли. Вместо полноразмерного колеса в подполье покоится узкая докатка. За широкую шину берут доплату в 5500 руб. Объем трюма в этом случае сократится до 429 литров. Раньше было на 64 «кубика» больше. Сам же по себе сундучок остался очень глубоким и с узковатым проемом.
Что хорошо:
- Широкий дверной проем
- Обилие базовых средств безопасности и эйрбэги в ремнях на Titanium+
- Розетки 12 B, 220 В и обогрев дивана
- Вместительный, с мягкой отделкой перчаточный ящик
- Регулировки сиденья пассажира по высоте и боковой поддержки
- Породистая хищная передняя часть
Что плохо:
- Легко царапающийся пластик в отделке дверей и кресел
- Сильный наклон заднего стекла и необходимость защиты от солнца
- Сложно доставать вещи из глубины багажника
- Обивка петель, мешающая поднимать крышку подполья
- Необходимость доплаты за полноразмерную запаску
- Травмоопасные скобы замка капота
За рулем
Передние кресла, которые удовлетворяют людей самого разного роста и веса, были у Mondeo и прежде. Таковыми сиденья остались и теперь. Это справедливо даже для Ambiente. А еще здесь цепкая обивка и достаточно плотная, но не чересчур настойчивая боковая поддержка. Особенно же хороши кресла из кожи и замши. Очень жаль, но даже в недешевом Titanium за них нужно доплачивать серьезную сумму — 110 000 руб. Бонусом, правда, получите их электропривод с памятью настроек, обогрев дивана и тонировку. Если Ford вы продолжаете считать демократом — это все равно дороговато. С взаимным расположением руля, кресла, подлокотников, рычагов и педалей у Mondeo по-прежнему все хорошо. Не понравилось разве что излишнее обилие клавиш и кнопок на руле — два десятка на один «бублик». Зато центральная консоль первых двух версий производит положительное впечатление. Помните блок климат-контроля седанов Volvo — тот, где кнопки распределения воздушных потоков скомпонованы в виде сидящего человечка? У Ambient и Trend этот узел сделан по той же идее. Экран бы сюда побольше: 4,2 дюйма маловато. Похоже, так исподволь нас с вами подталкивают к покупке более дорогой версии с медиасистемой Sony. Зрительно она выводит восприятие интерьера на совсем другой уровень. Однако в деталях не все так однозначно.
⇡#Интересные технологии
Как и положено современному автомобилю, Ford Mondeo предлагает своим покупателям немало интересных технологий. Как утверждают представители компании Ford, новое поколение «Мондео» отличает от предыдущего 17 новых технологий. Рассмотрим самые интересные из них.
Одной из главных «фишек» являются динамические светодиодные фары. Система динамических светодиодных фар Ford представляет собой набор светодиодов, обеспечивающих 8 различных режимов освещения в зависимости от скорости автомобиля, выбранной передачи, угла поворота рулевого колеса и погодных условий (на основании данных от датчиков света и дождя). К примеру, в режиме «Жилая зона» активируется улучшенная подсветка боковой зоны, которая обеспечивает более интенсивный контроль пространства вблизи автомобиля. Режим «Автомагистральный свет» характеризуется узким пучком света с увеличенным диапазоном передних фар, а специальный противоослепляющий режим для езды в плохую погоду минимизирует эффект ослепления: при дожде меньше слепит водителей отражением от влажной дороги. Кроме того, фары умеют автоматически переключать дальний свет фар на ближний при обнаружении впереди автомобиля.
Разумеется, фары могут поворачиваться вслед за поворотом руля ― данное качество особенно помогает при езде ночью по извилистой дороге. Ещё одной интересной особенностью является реализация индикации сигнала поворотника.
Система Ford MyKey предусматривает возможность программирования индивидуальных ключей необходимыми настройками, которые будут действовать при использовании ключа. К примеру, можно запрограммировать следующие параметры:
- максимальную скорость;
- громкость аудиосистемы;
- включение аудиосистемы только при пристёгнутом ремне безопасности;
- раннее оповещение о пустом баке.
Так что владелец автомобиля может спокойно одалживать автомобиль своей жене или сыну, не переживая, что супруга забудет заправиться, а любимое чадо соберёт кучу штрафов за превышение скорости.
В новом Mondeo предусмотрен датчик качества воздуха, который автоматически срабатывает и включает рециркуляцию воздуха в случае обнаружения его загрязнения. Имеется также датчик влажности воздуха, который включает систему, предотвращающую запотевание стекол в салоне.
Про системы Active City Stop и технологию активной помощи при параллельной и перпендикулярной парковке мы рассказывали совсем недавно в обзоре автомобиля Ford Focus.
Ford отдельно отмечает, что была проведена большая работа по адаптации автомобиля к российским условиям. Как утверждается, более 15 параметров специально доведены для России. К примеру, все двигатели (в том числе и турбированные Ecoboost) можно заправлять бензином АИ-92.
Бортовой журнал Ford Mondeo 2.5 (2015 г.)
Купил этот авто как мне показалось за оптимальное соотношение цена-качество (заплатил за него 1,12 млн в максималке, но без кожи и без навигации). Ну и большая машина мне нужна теперь обязательно, поскольку случилось прибавление в семействе.
Очень жаль, что приличных сараев сейчас на рынке вобщем то и нет (D-класс и выше), а что есть можно пересчитать по пальцам одной руки. Ну а если еще и учесть мои критерии выбора: атмосферник + обычный автомат, то выбора почти не будет никакого. Так что с сараями я обломался, снова искать Инсигнию (дизельную я уже не захотел), корейцев не рассматривал в принципе, Суперб в этот момент новый еще не продавался (это если согласиться на дизель + ДСГ), а брать Октавию за цену упакованного Мондео я не готов был ни тогда, ни сейчас. Правда еще и в том что с момента покупки я как-то перестал следить за ценами на новые авты в салонах, поэтому понятия не имею что там сейчас творится и сколько кто стоит. Видел только рекламу упомянутого выше Суперба, из которой узнал, что дизелей у нас теперь не будет, ну тем более пес с ним, пусть даже и с сараем.
Итак, проехал я на Мондео уже 10-ку и кое-какое впечатление уже сложилось.
В первую очередь я даже где-то приятно удивлен этой бибикой: она мне определенно нравится больше, чем нет, даже при всех ее недостатках. Они (эти самые недостатки) порой заставляют меня взгрустнуть по своему предыдущему 211-му, но это совсем другая песня по деньгам, если перевести все свои хотелки хотя бы в 212 кузов….и по обслуге и по содержанию. Поэтому ездию и не гундю особо.
Собственно когда тема с сараем не удалась, выбирал из седанов. Ну и там только с Камри сильно тупил — куда деньги занести — в Форд или в Тойоту. И в принципе, из-за внешнего вида Мондео я и купил. В большей степени из-за внешнего вида в смысле. Понравился с первого взгляда, еще когда его на билбордах развесили. Пока так и продолжает нравится, но посмотрим что будет дальше, но самое главное, что тачанка пока не замыленная, на дорогах их не очень много. Возможно моя авто страдает некоторыми недостатками связанными с особенностями сборки именно первых партий, всякие сочленения между кузовными элементами пляшут значительно: например зазоры бампер-крыло, подоконные молдинги тоже кривовато стоят.
Когда кстати снимали задние фонари во время установки камеры заднего вида я долго смеялся, когда увидел потеки лака и краски на выштамповках. Прямо ВАЗ какой-то с его самом отрицательном восприятии.
Ну и панель у меня в центральной части привисла. На профильном форуме пишут, что это достаточно распространенная болячка. У меня этот провис составляет где-то 1см и оттуда виден уплотнитель. Но справедливости ради если бы на форуме не прочитал, то и не обратил бы на это внимание, а теперь как-то даже глаза мозолит. Официалы что-то по этому поводу мне неопределенное сказали уже, но подробнее поговорим с ними на ТО, а оно уже не за горами. Как и счастье)))
… уф сползал в парилку, всем доброго вечера))) продолжу)))
Раз я уже высказал свое весьма позитивное отношение к внешности поведаю о том, что в салоне. Повторюсь, что машина выбиралась в том числе из-за ее размеров. И в практическом применении Мондео для семьи из 4-х человек весьма подходящая тачанка, включая место для пассажиров сзади, ширины салона и размеров багажника. Нам он достаточен до такой степени, что использовать имеющиеся в семье однообъемники пока не приходилось. Вот скоро я поеду покупать ламинат — тогда и будет недостаточны возможности этого седана. НО делать это приходится не очень часто (мне по крайней мере). Кстати багажник был вторым параметром после внешности, сыгравший против Камри. Туда не входили 2 велика или велик + коляска. Единственное, он очень глубокий как кротячья нора и проем у нем узкий, но наши пожитки включая велики и коляску там вполне помещаются. И скотовозка с живностью тоже при поездках на дачу. Кстати, мое увлечение великами переросло в приобретение шоссейника. Я удивился, что он туда тоже запихался при сложенных задних спинках. Раньше считал что седан совсем бесполезен для этих целей.
Следующим по значимости для меня послужила шумка. Она на весьма приличном уровне. И днище и арки. Кстати, когда открываешь дверь Мондео примерно понятно за счет чего — там точно наклеена шумка и она даже что-то приятно весит. Нечастое это явление, здесь я исхожу из собственного опыта.
Ну и еще о салоне, может и не менее главное. Этот Мондео я стал рассматривать еще и за то, что он кардинально отличается от предыдущей генерации модели. Когда в 2007 году я начинал ездить на новеньком S-Максе друга тогда же эта же панель приборов с очень небольшими изменениями ставилась на Мондео вплоть до … что там у нас за окном? — до 2020 года. И за это я в Мондео старался не садиться, а в автосалоны тем более не ходил — так меня эта панель в свое время хххххх (сами подберите подходящее выражение). И именно поэтому все что есть в моем авто — я все это горячо поддерживаю. Пусть там нету никакого намека на изящество, но задумано и исполнено все вполне прилично. С заляпыванием грязными пальцами и отсвечиванием большого экрана на торпедо успешно поборолась пленка для планшета. Еще в разнообразных обзорах говорят, что Фордовцы перегрузили информацией и его (центральный экран) и панель приборов. Не буду спорить, может быть, но я скорее всего привык и ткнуть куда надо или считать необходимую информацию уже могу не отвлекаясь от дороги. А так если оценивать мультимедию в целом — все в вполне информативно и местами даже нарядно: все эти многочисленные подсветочки всего чего можно в салоне.
Кстати, ткань оказалась очень пачкучая. Прям притягивает к себе грязь. Мне пришлось поставить чехлы, особенно после того, как на помойке подобрали дворнягу…..
Недавно я, начитавшись профильного форума зарулил к одному спецу на активацию некоторых функций, которые зажилил Форд: цифровую индикацию скорости в колодце спидометра, автозапирание, индикацию давления в каждой шине и еще чего-то. А! Вспомнил — я же за камерой туда в первую очередь поехал. В принципе пакет НАВИ + камера стоит в салоне 40 тыщи я готов был его приобрести, вопрос был в том, что не было такой комплектации в наличие, или цвет был темный, не помню уже, тем не менее, вопрос с камерой решился за 6 рублей и еще рублей за 15 встанет активация навигации с пробками по RDS каналу — тоже самое, что и на заводе ставят. Это так, на заметку выбирающим — все оказывается можно доустановить и активировать, в этом плане можно только с нервным смехом вспомнить GM…. это где надо было видеоинтерфейс к камере покупать тыщ за 20….
Я осознанно не описываю комплектацию, потому что каждый может почитать что там есть в Титаниуме. Про себя скажу лишь, что Трэнд я к покупке не рассматривал вообще, но если быть объективным, то Тренд + вполне сбалансированная комплектация и очень многих может устроить.
Их того, чего лично мне не хватает — так это затемняющихся боковых зеркал — привык уже к хорошему и только салонного мне не хватает. И даже со светом не считаю что обломался после супер-умного ксенона на Инсигнии. Эти галогены светят не сказать, что на порядок хуже, а подсветка поворота ПТФ в авто на мое счастье оказалась. Ну и авто переключение с ближнего на дальний тоже работает на удивление адекватно — с этой фишкой я сталкиваюсь впервые. Прикольно.
Еще что оказалось не самой сильной стороной у Мондео — это климат. Работает он на грани адекватности, легко может переморозить или пережарить в зависимости от погоды. Минимальный шаг в установках температуры может заставить его устроить Африку, как, например, сегодня. Особенно это ощутимо в межсезонье, вот как сейчас. Это напрягает, но вспомнив чудо-юдо климат в Инсигнии я даже перестаю расстраиваться. Бывает гораздо хуже. Жаль, что я обладаю сакральным знанием о том, что бывает еще и лучше, причем значительно))) Эх)))))
Ну теперь пару слов про мотор. Чего только не писали и чего еще не написано про него. Вот Вы думаете, что после всего прочитанного мне было легко сесть на атмосферные 150 сил после турбо-Инсигнии. Конечно же нет. И мозг я себе высушил изрядно. Это, кстати и был тот единственный аргумент, который чуть не заставил купить Камри 2,5. Вообще ездил я на тест-драйв Мондео многократно. И один и с женой и с женой + ребенок, как только я не ездил туда. Окончательно же я принял решение, сравнив его динамику с динамикой нашей Антары. Ее возможностей нам хватало всегда и везде, и поэтому уяснив, что едут они примерно одинаково был сделан выбор в пользу Мондео. Ну что еще? бытует мнение, что он задушен только «програмно» и можно легко поехать к умному человеку, который быстро вернет «законные» 180 сил. Вот только это не так. У российских Мондео изменен и впуск/выпуск, поэтому глобально ничего сделать нельзя. НО есть конторы,которые обещают эти самые 180-190 сил. Называется это действо — обман, ибо заключается в установке педаль-бустер. Многие кстати, верят. Ну да ладно.
Тем не менее про чип я могу кое-что сказать уже основываясь на личном опыте. Когда мне ставили камеру тогда же еще и предложили залить чип. Специально я бы за ним не поехал бы, клянусь, а тут раз уже приехал — согласился. На сегодня существует 2 приличных чиповки. Одна, которая поднимает силы где-то на 15-20 коней, а вторая — которая прибавляет момент почти на 20 н.м. Я поставил вторую. ЧЕстно говоря разницу непосвященный человек заметит едва, но если попробовать оценить измения коротко, хорошоприслушавшись к ощущениям, разницу можно примерно выразить в отличие езды на 92-м и 95-ом бензине. Машина стала чуть легче по ощущениям и чуть более отзывчива на педаль газа. С другой стороны прибавка -это же не наоборот, так что хуже не стало точно, но и прорыва не случилось никакого, что тем более очевидно. Должно быть очевидно, если на заниматься самовнушением. Кстати о расходе на 2,5. При средней скорости в 36 км/ч жрет он 10 литров на сотню. 92-го. При тех же условиях Инсигния жрала больше…98-го)))))
Ну что там еще? Еще в машине есть .. удивительно! Коробка передач в ней есть))) Я так иронизирую именно птоому что в курсе как она — эта зараза — работает. т.е. ощущаю переключения, в том числе ее эпизодические пихания и пинания. Алгоритм этих пинков я так и не понял до сих пор и кстати, чип был запихан в авто в том числе как способ от них избавиться. Люди говорят помогает. Я пока не могу утверждать, но пока склонен согласиться, а дальше время покажет. К сожалению я не могу проверить уровень масла в коробасе. Там нет щупа, а официалы просто так туда не полезут, я уже спрашивал. Жаль, но кстати, многие жалуются на это эпизодическое подпинывание коробки, в том числе на Куга-клубе, я хорошо изучил этот вопрос.
Ну и напоследок — рулится эта машина просто отлично. Вот не хуже драйвовой Инсигнии, это факт. Конечно, настройки рулевого и шасси будут восприниматься еще лучше на экобусте, я это понимаю , но с турбо-моторами я пока завязал, посмотрим как дальше будет развиваться кризис-шмизис.
Так, что там получилось по страховке, щас вспомню 47 рублей КАСКО вышло. С франшизой 15 тыщ. Это был тот самый последний аргумент против Камри — там получалось за 100-ку + спутник в обязаловку. А в Мондео я из сигналок поставил .. ничего. Ничего и не планировал в принципе при покупке. Теперь только назрел вопрос про автозапуск — зима же на носу, но сегодня официалы объявили мне за это 48 тыщ, я аж со стула не упал. Проблема в том, что этот Мондео машина пока далеко не массовая и конторы, которые занимаются допами в большинстве своем их еще не потрошили, а мне как-то не хочется становится первым. Был уже негативный опыт. Подождем, тем более на форуме активно идет обсуждение о штатном автозапуске. Но там все начинается с болванки ключа с доп кнопкой. А это стоит 20 рублей — сам ключ, так что я пока буду подождать.
Спасибо всем, кто дочитал до конца.
⇡#Бортовой компьютер и мультимедийная система
Панель приборов можно поделить на три условные зоны: спидометр, тахометр и пространство между ними.
Показания бортового компьютера выводятся внутри окружности спидометра. В этом же меню можно поменять параметры электронных систем автомобиля: включить антипробуксовочную систему, контроль мёртвых зон или систему Active City Stop. Здесь же можно активировать автоматическое складывание зеркал и блокировку замков, а также настроить другие параметры.
Меню в зоне, находящейся в центральной части панели приборов, содержит всего три пункта: развлечения, навигация, телефон. Под развлечением понимается работа мультимедийной системы, то есть можно вывести название и частоту активной радиостанции либо имя исполнителя и название звучащего в данный момент трека. В режиме навигации, если в данный момент включено движение по маршруту, на дисплей выводятся подсказки о ближайших поворотах. Последний пункт (телефон) активен в том случае, если к мультимедийной системе подключен смартфон.
Любопытно, что оба вышеперечисленных меню можно отключить вовсе — и на панели приборов останутся лишь стрелки спидометра и тахометра.
Ford Mondeo оснащается мультимедийной системой SYNC 2, которая имеет 8-дюймовый сенсорный цветной экран и усовершенствованную систему голосового управления. Она дополнена механическими клавишами для управления основными функциями. С помощью системы можно совершать и принимать телефонные звонки в режиме громкой связи, прослушивать входящие SMS-сообщения (они зачитываются голосом), управлять воспроизведением музыки и климат-контролем, просматривать фотографии и видео. Также присутствует навигационная система с поддержкой отображения пробок (информация поступает по каналу RDS, доступна в 50 городах РФ). Более подробно ознакомиться с возможностями SYNC 2 можно в обзоре автомобиля Ford Focus.
IMG_0128 1
Центральная консоль с сенсорным экраном и навигацией, кожано-замшевая отделка кресел, 9-дюймовый дисплей приборной панели — на фото все это выглядит лучше, чем в жизни. Стоит же такой набор от 1 478 000 руб.
Центральная консоль с сенсорным экраном и навигацией, кожано-замшевая отделка кресел, 9-дюймовый дисплей приборной панели — на фото все это выглядит лучше, чем в жизни. Стоит же такой набор от 1 478 000 руб.
Центральная консоль с сенсорным экраном и навигацией, кожано-замшевая отделка кресел, 9-дюймовый дисплей приборной панели — на фото все это выглядит лучше, чем в жизни. Стоит же такой набор от 1 478 000 руб.
Cервисных возможностей в таком борткомпьютере видимо-невидимо — от изменения цвета подсветки салона до голосового управления климат-контролем. В жизни же к большинству функций быстро начинаешь относиться, как к лишним наворотам смартфона. Вот, к примеру, навигация. Система вполне наглядна, заторы обучена заранее показывать. Зачет. Однако ввод каждой буквы пункта назначения занимает порой пару секунд, и логика поиска нужных улиц, особенно если они не в столице, а в Подмосковье, хромает. Не беда, есть же голосовое управление. Увы, и оно работает не без огрехов. Говорите, к примеру: «Даев переулок» — система поймет вас на раз. А нужна какая-нибудь Новая Переведеновская улица… Затык. Приходится вещать не просто максимально разборчиво, но еще и отрывисто. У меня договариваться с этой электронной барышней часто так и не получалось. У коллеги — радиоведущего — результат оказался немногим лучше. Не «слышит» система сложных географических названий. Словом, себе бы я это «чудо» не купил. Даже простейшие навигаторы сегодня работают понятливей и сноровистей. В остальном поводов для сожаления не так много. Высокая поясная линия заставляет оставлять больший запас по бокам машины, ограничена обзорность вперед и назад. Парктроник Mondeo нужен обязательно. А на перекрестках научитесь бойко выглядывать из-за очень широких передних стоек.
⇡#Личные впечатления редакции от вождения: апгрейд отменяется
Тест-драйва нового Ford Mondeo я ждал с нетерпением: очень уж хотелось сравнить новинку со своим авто. Выглядит пятый «Мондео» действительно очень здорово, но ведь гораздо интереснее, как он едет. Что ж, цифры не врут ― секунда разницы в разгоне до сотни ощущается довольно явственно. Всё дело в коробке передач: на «старом» «Мондео» стоит более современный робот с двумя «мокрыми» сцеплениями, который кладёт на лопатки не самый современный классический шестиступенчатый автомат. А вот шасси стало лучше: большой седан отлично держит траекторию и легко входит в повороты, провоцируя на нарушение скоростного режима. Да и задняя подвеска теперь не отзывается грохотом при проезде трамвайных рельсов. Шумоизоляция в целом немного улучшилась, но тембр двигателя был перенастроен ― он стал грубее и солиднее, зато теперь его звук досаждает, если держать обороты выше 3000.
С салоном тоже всё неоднозначно: прежний «Мондео» отличался приятной лаконичностью и стилем, новый же пытается казаться дороже, чем он есть. Интерьеру Ford Mondeo, по сути, уже более трёх лет ― возможно, поэтому он уступает главным конкурентам.
За неделю я проехал на автомобиле больше тысячи километров. Подогрев руля, LED-фары, шасси, подвеска и внешний вид ― очевидные плюсы на фоне предшественника. Но для того, чтобы решиться поменять своё авто на новый «Мондео», этого маловато. Да и цена отпугивает: за хорошо укомплектованный Mondeo с двигателем Ecoboost просят более 1,5 млн рублей. Если бы за эти деньги предложили дизельный универсал с коробкой PowerShift (в Европе такие автомобили доступны), я бы ещё подумал, а так ответ для меня, увы, очевиден: апгрейд отменяется.
Техническая сторона
Как уже было сказано ранее, в обзоре участвует машина с максимальным двигателем — надутый четырехцилиндровый EcoBoost на фазовращателях, твинскрольная турбина 240 лошадей, шестиступенчатой коробкой передач.
Передняя подвеска McPherson, сзади стоит многорычажка, которая сделана по той же схеме, по которой построена многорычажка Ford Mustang. Очень интересный вертикальный рычаг, который помимо стабилизаторов, придают жесткости всей конструкции. Если внимательно посмотреть на заднее колесо, то видно, что она очень сильно завалено. Развал завален не как у других автомобилей. Это что-то вроде спортивного намека, потому что в принципе заставить его правильно управлять переднеприводный седан, особенно если большая колесная база, то нужно серьезно поработать с задней подвеской.
А также если мы говорим про стартовую версию, то у нового Форд Мондео есть простой известный атмосферный мотор с объемом 2,5 л 149 лошадей. Теоретически он мощнее, то есть он где-то может быть реально 170 лошадей, но его мощность немножечко занизили, чтобы меньше платить налоги и соответственно он едет на 92 бензине.
Дизельный мотор, к сожалению, в РФ поставляться не будет. В средней комплектации идет такой же EcoBoost, но уже 200 сильный. За дополнительные деньги его можно перепрошить на 240 лошадей без проблем.
Визуально со стороны Форд Мондео 2020 года смотрится очень солидно, но показатель максимальной комплектации светодиодные фары.
Если рассматривать атмосферный мотор 2,5 л, который ездит и на 92, а значит, он меньше ест, а следовательно, владелец будет меньше тратиться своих денег на топливо. Да и налогов придется меньше платить. Если ездить в таком режиме, то становится непонятно зачем 240 л. с.
Образ владельца Mondeo — это чаще всего семейный человек, который считает деньги, то есть знает, сколько платит за страховку, какой налог. Он точно будет знать будет знать, почему он берет этот автомобиль и его преимущества по сравнению с конкурентами. То есть это расчетливый семейный человек, который с умом использует свои деньги.
http://autoiwc.ru/ford/ford-mondeo-4.html
Источник Источник http://www.kolesa.ru/article/ekonomiya-v-pravilnom-napravlenii-vybiraem-ford-mondeo-iv-s-probegom
Источник Источник http://iga-motor.ru/avtomobili/obzor-ford-mondeo-5.html