Конструкция подвески Газель ГАЗ-2705
ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ
Детали и запасные части, техническое обслуживание, сервис и ремонт
Автомобили ГАЗ
- ГАЗ-53
- ГАЗ-66
- ГАЗ-3307
- ГАЗ-3308, 33081
- ГАЗ-3309
- ГАЗ-3310 Валдай
- ГАЗ-2705 Газель
Автомобили ЗИЛ
- ЗИЛ-130
- ЗИЛ-131
- ЗИЛ-4331
Автомобили КАМАЗ
- КАМАЗ-4310, 43118, 43114
- КАМАЗ-5320, 55111, 53212
- КАМАЗ-65115, 6520, 65117
- КАМАЗ-4308
- Двигатель КАМАЗ-740
Автомобили МАЗ
- МАЗ-5516
- МАЗ-5551
- Двигатель ЯМЗ-238
Автомобили КРАЗ
- КРАЗ-255
- КРАЗ-6510
Автомобили УРАЛ
- УРАЛ-4320, 5557
- Двигатель ЯМЗ-236
- __________________
- КАРТА САЙТА
Конструкция подвески Газель ГАЗ-2705
Передняя и задняя подвески цельнометаллических (рис. 11, 12) фургонов Газель ГАЗ-2705 выполнены на продольных рессорах с гидравлическими амортизаторами.
В передней подвеске Газель ГАЗ-2705 над основной рессорой установлена резиновая рессора сжатия, в задней подвеске над основной рессорой установлена дополнительная рессора (в задней подвеске автобусов вместо дополнительной рессоры устанавливается резиновая рессора сжатия).
Рис.11. Передняя подвеска автомобиля Газель ГАЗ-2705
1, 4, 5 и 10 — кронштейны; 2 — лонжерон рамы; 3 — амортизатор; 6 — рессора; 7 — накладка; 8 — чашка; 9 — резиновая рессора сжатия; 11 — серьга; 12 — стремянка; 13 — балка; 14 — гайка; 15 — палец; 16 — резиновые втулки; 17, 20 и 21 — шайба; 18 — резинометаллические шарниры; 19 — болт
Передние и задние рессоры автомобилей по длине несимметричны (от центрового болта до ушка). При монтаже передних и задних рессор более короткий конец должен быть обращен вперед.
Рис.12. Задняя подвеска фургонов Газель ГАЗ-2705
1, 2, 9 и 10 — кронштейн; 3 — подушка; 4 — дополнительная рессора; 5 — накладка; 6 — прокладка; 7 — стремянка; 8 — лонжерон рамы; 11 — серьга; 12 — резинометаллический шарнир; 13 — рессора; 14 — амортизатор; 15 — подушка рессоры; 16 — резиновая втулка; 17 и 22 — гайка; 18, 20 и 21 — шайба; 19 — болт
В подвеске могут применяться как малолистовые, так и многолистовые рессоры. В случае необходимости разборки рессор их листы перед сборкой смазывают графитной смазкой.
Крепление передних концов рессор подвески Газель ГАЗ-2705 к раме выполнено при помощи резинометаллических шарниров, задних концов рессор — при помощи резинометаллических шарниров и серег. Для правильной работы этих шарниров затяжку их гаек следует производить при выпрямленных рессорах.
Уход за подвеской заключается в периодической проверке крепления рессор, амортизаторов, гаек стремянок.
В соответствии с регламентными работами по подвеске Газель ГАЗ-2705 при ее техническом обслуживании необходима периодическая подтяжка гаек стремянок, гаек болтов резинометаллических шарниров, деталей крепления кронштейнов рессор и амортизаторов.
Особое внимание рекомендуется обращать на своевременную подтяжку крепления резиновой рессоры сжатия (см. рис.11 и 12), так как ослабленное крепление может привести к его потере.
В этом случае существенно повышается нагрузка на переднюю рессору и увеличивается ее динамический ход, что в конечном счете приведет к преждевременному выходу рессоры из строя.
Для повышения антикоррозийной стойкости многолистовых рессор необходимо их листы периодически смазывать графитовой смазкой (в частности, при переборке или при замене листов), при ее отсутствии — смесью, состоящей из 30% солидола, 30% графита П и 40% трансформаторного масла.
Для устранения неисправностей, замены деталей и узлов подвеску подвергают полной или частичной разборке.
Снятие рессор с автомобиля Газель ГАЗ-2705
Снятие передних и задних рессор производится практически в одинаковой последовательности. Для этого необходимо:
— ослабить затяжку гаек стремянок;
— отсоединить нижний конец амортизатора;
— поднять домкратом переднюю часть автомобиля для снятия передних рессор или заднюю так, чтобы рессоры разгрузились;
— подставить под поднятый конец рамы технологические подставки соответствующей высоты и опустить на них автомобиль;
— отвернуть гайки болтов крепления резинометаллических шарниров рессоры. Вынуть болты. Если затруднен их съем, выколотить медной выколоткой, чтобы не испортить резьбу;
— отвернуть гайки стремянок и снять стремянки;
— поднять автомобиль домкратом настолько, чтобы передний конец рессоры вышел из своего кронштейна, а задний конец — из серьги. Снять рессору.
Разборка рессор Газель ГАЗ-2705
Перед разборкой рессоры подвески автомобилей Газель ГАЗ-2705 очистить от грязи и определить их техническое состояние. Если все детали пригодны для дальнейшей эксплуатации, то необходимо проверить стрелку прогиба рессоры в свободном состоянии.
Для этого следует натянуть нить или тонкую проволоку между осями ушек и замерить расстояние от нити до верхней поверхности (у центрового болта) первого коренного листа, которое должно быть:
— у малолистовых (2 листа) передних рессор — (147±10) мм;
— у малолистовых (3 листа) задних рессор — (150±10) мм;
— у многолистовых (4 листа) передних рессор — (135±5) мм;
— у многолистовых (5 листов) задних рессор — (135±5) мм.
Разность размеров стрелы прогиба одноименных рессор, устанавливаемых на автомобиль Газель ГАЗ-2705, не должна превышать 10 мм.
Замер стрелы прогиба дополнительных рессор в свободном состоянии необходимо производить от натянутой нити, приложенной к торцам концов верха коренного листа, до поверхности его у центрового болта.
Размер этот должен быть для однолистовой дополнительной рессоры (116±5) мм, для трехлистовой — (81±5) мм. Разность этих размеров для левой и правой дополнительных рессор также не должна превышать 10 мм.
Если в результате предварительного осмотра обнаружены поломки, то peccopу подвески Газель ГАЗ-2705 необходимо разобрать в следующем порядке:
— зажать рессору в тиски в непосредственной близости от центрового болта;
— отвернуть гайки болтов хомутов, вынуть болты;
— отвернуть гайку центрового болта и осторожно отпускать тиски, так как листы в стянутой рессоре находятся в напряженном состоянии.
Промыть керосином все листы рессоры, протереть и осмотреть, нет ли трещин. Заменить сломанные листы и листы с трещинами.
Сборка рессор Газель ГАЗ-2705
Для увеличения стрелы прогиба листов рессоры недопустима их рихтовка ударами молотка или кувалды, так как это приводит к быстрой поломке. Допускается рихтовка листов прокаткой между роликами.
При замене резинометаллических шарниров их следует предварительно смазать жидким мылом. Запрессовку шарниров в ушко рессоры нужно делать при помощи оправок.
Затем отобрать требуемый комплект листов. У многолистовых рессор промазать поверхности листов графитной смазкой. У малолистовых рессор между листами вставить пластмассовые прокладки.
Сборку рессор подвески автомобилей Газель ГАЗ-2705 необходимо производить в следующем порядке:
— подсобрать листы в соответствующем порядке и вставить в отверстие под центровой болт технологический стержень диаметром, равным диаметру центрового болта;
— в тисках сжать центральную часть рессоры как можно ближе к стержню и вынуть его;
— вставить вместо стержня центровой болт головкой вниз и затянуть гайку;
— вставить болты хомутов и затянуть их гайками у многолистовых и загнуть хомуты у малолистовых рессор;
— освободить рессору из тисков и протереть ее от лишней смазки;
— проверить стрелу прогиба рессоры в свободном состоянии, как было указано ранее;
— подвесить рессору вертикально и окрасить ее в черный цвет.
Амортизаторы подвески автомобилей Газель ГАЗ-2705
Амортизаторы подвески автомобилей Газель ГАЗ-2705 предназначены для гашения колебаний автомобиля, возникающих при движении по неровным дорогам.
Их действие основано на использовании сопротивления протеканию жидкости через малые проходные сечения в клапанах сжатия и отдачи.
От работы амортизаторов в значительной степени зависит комфортабельность автомобиля и долговечность деталей кузова и шасси. Нормально работающие амортизаторы должны гасить колебания автомобиля после переезда препятствия за 1—3 качка.
Рис.13. Амортизатор Газель ГАЗ-2705
1 — шток с проушиной; 2 — пыльник; 3 — шайба; 4 — гайка резервуара; 5 — обойма сальника; 6 — сальник штока; 7 — кольцо; 8 — пружина; 9 — направляющая штока с втулкой; 10 — резервуар; 11 — цилиндр; 12, 16 и 22 — тарелки ограничительные; 13 и 18 — тарелки; 14 — поршень; 15 и 21 — диски; 17 — гайка клапана отдачи; 19 — корпус клапана сжатия; 20 — болт клапана сжатия; 23 — гайка клапана сжатия
Техническое обслуживание амортизаторов Газель ГАЗ-2705
Во время эксплуатации какой-либо регулировки амортизаторы не требуют. Однако, если обнаружено замедленное гашение колебаний автомобилей после переезда препятствия, то амортизатор необходимо проверить.
В заводских условиях его характеристики проверяются на стенде. Если нет стенда, надо зажать амортизатор вертикально за нижнюю проушину и прокачать за верхнюю проушину не менее пяти раз.
У исправного амортизатора Газель ГАЗ-2705 шток должен перемещаться равномерно, без рывков и вибраций при приложении постоянной нагрузки в 300 Н (30 кгс). Время перемещения на длине рабочего хода растяжения — не более 15 с.
Если амортизатор прокачивается без сопротивления или, наоборот, сопротивление очень велико, его следует заменить или отремонтировать.
В процессе эксплуатации у амортизатора может появиться подтекание масла через уплотнение штока в верхней части. Для устранения негерметичности достаточно подтянуть гайку резервуара. При подтяжке одновременно увеличивается натяг резинового сальника 6 штока.
Для подтяжки гайки резервуара амортизатор необходимо закрепить за нижнюю проушину в тисках и поднять за верхнюю проушину кожух в крайнее верхнее
положение.
Снятие и установка амортизатора подвески Газель ГАЗ-2705
Снятие амортизатора передней подвески Газель ГАЗ-2705 необходимо производить в следующем порядке:
— для облегчения доступа к амортизатору следует повернуть колесо до отказа в сторону передней части лонжерона;
— отвернуть гайку нижнего пальца амортизатора, снять шайбу и резиновую втулку;
— отвернуть такую же гайку на верхнем пальце, снять также шайбу и резиновую втулку;
— снять амортизатор с автомобиля.
Установка амортизатора выполняется в обратной последовательности.
Снятие амортизатора задней подвески Газель ГАЗ-2705 производится аналогично.
Ремонт амортизаторов передней и задней подвесок Газель ГАЗ-2705
Разборку амортизатора следует производить только в случае явных неисправностей амортизатора. Степень разборки зависит от характера неисправности. Так, если подтяжка гайки резервуара не исключила подтекание жидкости, то амортизатор необходимо частично разобрать.
Разборку амортизаторов передней и задней подвесок Газель ГАЗ-2705 производить в следующем порядке:
— зажать в тисках нижнюю проушину, выдвинуть шток 1 (см. рис. 13) за верхнюю проушину вверх отказа и отвернуть гайку 4 резервуара;
— осторожно раскачать за шток 1 обойму 5 сальника 6 и приподнять цилиндр 11 из резервуара;
— удерживая цилиндр одной рукой и не вынимая его из резервуара, медным молотком выбить направляющую 9 штока из цилиндра;
— опустить цилиндр на дно резервуара и, удерживая его, вынуть шток с поршнем 14; слить жидкость из резервуара и цилиндра в мерный стакан;
— вынуть цилиндр из резервуара и, зажав в тисках корпус 19 клапана сжатия за нижнюю часть, раскачать цилиндр и освободить его от корпуса клапана.
Как правило, клапан сжатия не разбирается, а только тщательно промывается керосином и запрессовывается в цилиндр на прежнее место. При необходимости его разборки следует отвернуть гайку 23;
— зажать в тисках шток за верхнюю проушину и отвернуть гайку 17 клапана отдачи, снять последовательно тарелку ограничительную 16, диски 15, поршень 14, тарелку 13, пружину и тарелку ограничительную 12.
Перед осмотром и анализом технического состояния деталей амортизатора Газель ГАЗ-2705 их необходимо промыть в керосине и продуть сжатым воздухом. Герметичность амортизатора зависит от качества поверхностей сопрягаемых деталей, уплотнений и их размеров.
При осмотре амортизатора надо обратить внимание на следующее:
— шток амортизатора нуждается в замене, если на его рабочей поверхности имеются царапины, задиры, коррозия или повреждение хромированного слоя;
— сальник штока следует заменить при износе или повреждении кольцевых гребешков на внутренней рабочей поверхности;
— уплотнительное кольцо 7 (см. рис.13) резервуара заменяется, если оно повреждено при разборке, сильно деформировано или дало усадку;
— цилиндр амортизатора Газель ГАЗ-2705 нуждается в замене, если на его рабочей поверхности имеются задиры или следы коррозии. При этом, как правило, заменяют и поршень в сборе;
— втулка направляющей 9 штока подлежит замене, если ее внутренний диаметр более 16,05 мм, а также если поверхность отверстия втулки имеет царапины или задиры.
Сборку амортизаторов Газель ГАЗ-2705 при разобранном клапане сжатия следует начинать со сборки клапана сжатия в следующем порядке:
— закрепить в тисках болт 20 клапана и установить на него пружину, тарелку 18, корпус 19 клапана, дроссельные диски 21 и ограничительную тарелку 22. Затянуть гайку 23 моментом 16—22 Нм (1,6—2,2 кг/см). Проверить наличие проворачивания тарелки 18;
— на корпус 19 клапана сжатия установить цилиндр 11 и легкими ударами медного молотка осадить цилиндр до плотного соприкосновения его торца с корпусом клапана.
Далее необходимо приступить к сборке самого амортизатора подвески Газель ГАЗ-2705 в следующем порядке:
— закрепить в тисках за проушину шток с крышкой кожуха и установить на него гайку 4 резервуара, шайбу 3 и пыльник 2. Предварительно на внутреннюю поверхность сальника 6 штока нанести слой смазки, вставить сальник в обойму 5 и установить сальник с обоймой на шток вместе с тарелкой сальника;
— в направляющую 9 штока установить втулку, пружину 8, а на проточку направляющей надеть уплотнительное кольцо 7 и установить подсобранную направляющую 9 на шток;
— собрать на штоке поршень 14 c клапаном отдачи — установить ограничительную тарелку 12, пружину с тарелкой 13, поршень 14, диски 15, тарелку 16 и гайку 17 клапана отдачи. Гайку затянуть моментом 16—22 Нм (1,6— 2,2 кг/см) и раскернить в двух противоположных местах по резьбе;
— зажать резервуар за проушину в тисках в вертикальном положении, опустить цилиндр 11 с клапаном отдачи в резервуар на половину его высоты, залить половину жидкости в цилиндр, а оставшуюся часть жидкости — в резервуар.
Вынуть цилиндр из резервуара и, поддерживая цилиндр над резервуаром, проверить истечение жидкости через клапан сжатия. При правильной сборке должно быть капельное истечение жидкости;
— вставить без перекоса шток с поршнем 14 в цилиндр, установить направляющую 9 штока в цилиндр и медленно, чтобы не было выплеска жидкости, опустить цилиндр в резервуар;
— завернуть гайку 4 моментом 70—90 Нм (7—9 кг/см) при выдвинутом штоке. При затяжке гайки направляющая штока запрессуется в цилиндр.
После сборки амортизатора Газель ГАЗ-2705 следует несколько раз задвинуть-выдвинуть шток до появления равномерного усилия по всей длине его хода.
Для проверки герметичности амортизатора рекомендуется после сборки выдержать его в горизонтальном положении с задвинутым до отказа штоком не менее 10 часов.
Диагностика ходовой газель
Газели — популярные на российском рынке машины, которые автовладельцы часто выбирают за надежность и относительно невысокие эксплуатационные расходы. Обе этих характеристики можно применить и к ходовой части авто.
Роль исправной подвески на Газели или любой другой машине сложно переоценить. К числу успешно выполняемых ею функций можно отнести:
- распределение динамических нагрузок равномерно без перекосов в какую либо сторону;
- поглощение вибраций, возникающих при движении;
- снижение уровня дорожного шума до приемлемого значения;
- повышение управляемости и уровня комфорта поездки.
Такая конструкция получила у автовладельцев название «неубиваемой», однако данное утверждение не полностью соответствует действительности. Причиной выхода из строя данного узла на большинстве Газелей является систематическая перегрузка автомобилей, которой достаточно часто грешат наши автовладельцы.
Диагностика ходовой газель — признаки неисправностей
Предугадать, что подвеска автомобиля дорабатывает свой ресурс, несложно — достаточно обратить внимание на следующие признаки:
- Автомобиль теряет курсовую устойчивость, на скорости его начинает «кидать» в разные стороны;
- Управляемость авто меняется не в лучшую сторону;
- Шины Газели намного быстрее изнашиваются;
Несмотря на то, что каждая из данных неполадок изначально, как правило, проявляется в максимально легкой форме, оставлять их без внимания не стоит. Так поступают многие автовладельцы, ведь формально машина остается «на ходу», однако пренебрежение диагностикой при первых признаках неполадок несет серьезные риски для безопасности при дальнейшей эксплуатации.
Как проходит диагностика подвески газель
Диагностические работы целесообразно проводить минимум один раз в год даже при полностью исправной машине. Делать это лучше в хорошем автосервисе, где найдётся всё необходимое для процесса оборудование, а также работают мастера соответствующей квалификации.
В ходе диагностических работ проверяют следующие элементы:
- амортизаторы и опорные чашки;
- сайлентблоки;
- подшипники ступиц;
- диски, шланги, барабаны;
- гидравлические амортизаторы.
Также параллельно диагностируют «соседние» системы, которые оказывают влияние на работоспособность ходовой:
- рулевую рейку;
- тормозные колодки;
- определяют герметичность тормозной системы.
К преимуществам стоит отнести то, что ходовая часть Газели относительна проста в сборке и фактически не имеет труднодоступных элементов. Именно поэтому у квалифицированного специалиста разбор ходовой и точное выявление источника неисправности, как правило, не занимает много времени.
Типичные неполадки ходовой Газели
Как уже упоминалось выше «неубиваемость» ходовой рессорного типа, используемой на Газели, можно назвать мифом, так как она подвержена поломкам немногим реже, чем данные элементы других конструкций. Однако, неисправности имеют свою специфику, нехарактерную для других автомобилей. К числу наиболее распространенных можно отнести:
Перекос мостов, когда передние и задние мосты утрачивают параллельность друг другу. В результате колесная база с одной стороны становится несколько длиннее, чем с другой, — это оказывает крайне неблагоприятное влияние на курсовую устойчивость машины.
Слабые кронштейны крепления амортизаторов. С учетом усиленных нагрузок это приводит к тому, что трескаются кронштейны и шпильки, в результате требуется замена. Развитие данной неисправности также ускоряет систематическая перегрузка автомобиля.
Среди причин каждого из данных явлений можно назвать целый ряд факторов. Так, смещение мостов могут вызывать:
Раскрутились или ослабли гайки стремянок, с помощью которых мост крепится к рессорам. Для этого, чтобы этого избежать, необходимо проверять уровень их затяжки при каждой профилактической диагностике.
Поломка центрального болта рессоры может стать значительно более серьезной проблемой при диагностике и последующем ремонте. Заменить сам болт несложно, однако при его выходе из строя часто смещается коренной лист рессоры. В это случае потребуется полная замена.
Особенности устройства и ремонта рессор на Газели
Основными узлами зависимой подвески являются рессоры, одной из важнейших составных частей которых являются так называемые листы-подрессорники. В одной рессоре их, как правило, от двух до четырех штук. В качестве дополнительных применяются также рессоры сжатия, которые устанавливаются на раме.
Стоит отметить, что на Газели передние и задние рессоры взаимозаменяемы, поскольку в них используются однотипные первый и второй листы. Нередко бережливые автомобилисты практикуют установку изношенных задних рессор взамен передних и приобретение новых для заднего моста. Это сомнительный способ, так как он никак не может гарантировать длительную эксплуатацию вашей машины.
При постоянных перегрузках и невнимании к состоянию рессор происходит более серьезная поломка — листы попросту лопаются. Их замена является значительно более трудоемким процессом чем ремонт просевшего узла, так как рессору потребуется демонтировать и полностью разобрать.
Другой распространенный источник поломок рессор — открутившееся крепление болта резиновой рессоры сжатия. При этом возрастает нагрузка на основную рессоры, что приводит к увеличению уровня деформации листов.
Стоит ли усиливать рессоры Газели?
Зная о слабых местах ходовой части данного автомобиля, владельцы часто прибегают к искусственному усилению рессор. Для этого на них устанавливаются дополнительные листы, что действительно несколько замедляет уровень износа узлов.
Не стоит забывать и о другом серьезном недостатке подобного рода «гаражного тюнинга» — ход у Газели достаточно жесткий, а добавление дополнительных листов еще более усиливает данный показатель, результате движение на таком авто может стать значительно менее комфортным и безопасным.
Особенности конструкции передней подвески автомобиля Газель. Газель ходовая часть
Как производится диагностика ходовой «ГАЗели»?
Пожалуй, самый известный и популярный коммерческий автомобиль малого класса в России – это «ГАЗель». Машина выпускается с 94-го года. В течение этого времени автомобиль пережил много изменений. Были модернизированы двигатель, кабина. Но что осталось нетронутым, так это подвеска. В сегодняшней статье мы рассмотрим, как производится диагностика ходовой «ГАЗели» и как она устроена.
Конструктивные особенности
Создавая «ГАЗель», горьковские инженеры не изобретали велосипед – конструкция была унифицирована с «Волгой». А вот подвеска стала более грузовой. Так, если в новых «Волгах» того времени уже использовались пружины, то здесь была балка спереди и зависимый мост сзади. Схожая конструкция наблюдалась и у ГАЗ-33073.
Диагностика ходовой части этих авто имеет много схожестей. Однако, в отличие от «ГАЗонов», на «ГАЗели» стали использовать более «легковые», телескопические амортизаторы. Отметим, что они появились не сразу. На моделях до 1997 года амортизаторы были унифицированы с моделями ГАЗ-53 и 3307. Несмотря на свою архаичность, эта схема подвески оказалась одной из самых надежных. Поэтому ремонт ходовой «ГАЗели» требовался нечасто. Подвеска у нее практически неубиваемая. Ведь по сути, ломаться здесь нечему – в конструкции присутствуют только рессоры и амортизаторы. Никаких шаровых опор и рычагов – вместо них здесь установлена поворотная втулка (шкворень) и балка.
Передняя часть
Как произвести диагностику ходовой «ГАЗели»? Все операции сводятся к осмотру состояния резиновых буферов и рулевых тяг. И если первые практически вечные, то тяги за 10 лет эксплуатации могут уже износиться. Чтобы произвести диагностику ходовой «ГАЗели», нужен помощник. По вашей команде он будет вращать рулевое колесо из стороны в сторону. В это время следует наблюдать за движением тяг. Недопустимо, чтобы они люфтовали. Если это так, значит, в них износился сайлентблок. Элемент нужно заменить. Меняется рулевая тяга целиком, в сборе.
Дело в том, что для вращения механизмов внутри используется смазка. Именно она обеспечивает легкость в управлении. И если диагностика ходовой «ГАЗели» показала, что руль стал более тяжелым, чем обычно, пришло время обновлять смазку. Данный процесс называется шприцеванием шкворней. Производится при помощи такого пистолета:
Внутрь набивается специальная смазка (важно, чтобы она была водостойкой). Далее одно из колес выкручивается до упора (для удобства обслуживания) и откручивается нижний шариковый винт (иногда он находится сверху). Его можно выкрутить рукой или рожковым ключом «на 10». Далее в отверстие закручивается шланг от шприца на резьбе. Старайтесь закрутить его до конца. Иначе смазка не попадет в шкворень. Далее усилиями нажатия на рычаг запрессовываем состав внутрь механизма. Производим процедуру до тех пор, пока с верхней части не выйдет старая смазка. Это говорит о том, что новый состав полностью заполнил внутреннюю часть узла. Обычно старая смазка имеет темно-кофейный цвет и очень сухая на ощупь.
Как часто шприцевать шкворни?
Периодичность процедуры не зависит от километража. Как правило, шкворни шприцуются 1-2 раза в год. Определить необходимость в замене смазки можно по характерному, тугому управлению.
Задняя подвеска
Она устроена не менее архаично, чем передняя. Здесь используется зависимый мост на полуэллиптических рессорах. Но в отличие от передней части, задняя рассчитана на большую нагрузку. Поэтому кроме основных листов здесь есть подрессорники. Как производится диагностика ходовой «ГАЗели»? Стоит обратить внимание на состояние резинового буфера подрессорников. Если он находится в таком состоянии, как на фото выше, это говорит о его неисправности. Деталь стоит копейки, а заменить ее можно прямо на месте, не поддомкрачивая авто.
Серьга
Еще одна важная деталь – сайлентблоки серьги рессоры. Что примечательно, сами листы изнашиваются быстрее, чем разбиваются эти резинометаллические элементы. Но производя диагностику ходовой ГАЗ-3302, не стоит их обделять вниманием.
Если сайлентблоки серьги изношены, будет происходить люфт элемента и возникнут сильные удары. Как правило, элемент изнашивается в верхней части. Если видны расслаивания, значит, деталь вышла из строя. Как производится ремонт ходовой «ГАЗели» в данном случае?
Заменить деталь можно на месте. Однако, потребуется поддомкратить раму. Далее молотком выбивается старый сайлентблок. Для запрессовки нового воспользуйтесь хомутом глушителя. Затяните резинометаллический элемент до упора и установите в серьгу, дополнительно производя мягкие удары молотком.
Диагностика ходовой ГАЗ-3110 «Волга»
Подвеска «Волги» унифицирована с «ГАЗелью». Однако, на 3110 вместо балки спереди имеется независимая подвеска. Поэтому диагностика сводится к проверке сайлентблоков рычагов, которые идут от подрамника. Дополнительно проверяют целостность резиновых пыльников верхней и нижней шаровой опоры. Также спереди установлен стабилизатор поперечной устойчивости. Он крепится на «костяшках», которые могут издавать люфт. При наличии такового элементы подлежат замене. В остальном, диагностика ничем не отличается от «ГАЗели».
Итак, мы выяснили, как устроена подвеска на «ГАЗели» и на какие элементы стоит обратить внимание при ее диагностике.
Ремонт и Диагностика ходовой Газель
Газели — популярные на российском рынке машины, которые автовладельцы часто выбирают за надежность и относительно невысокие эксплуатационные расходы. Обе этих характеристики можно применить и к ходовой части авто.
Роль исправной подвески на Газели или любой другой машине сложно переоценить. К числу успешно выполняемых ею функций можно отнести:
- распределение динамических нагрузок равномерно без перекосов в какую либо сторону;
- поглощение вибраций, возникающих при движении;
- снижение уровня дорожного шума до приемлемого значения;
Особенностью данных автомобилей является то, что на них используется так называемая зависимая подвеска колес. Цельная балка переднего и заднего моста крепится на продольных рессорах.
Такая конструкция получила у автовладельцев название «неубиваемой», однако данное утверждение не полностью соответствует действительности. Причиной выхода из строя данного узла на большинстве Газелей является систематическая перегрузка автомобилей, которой достаточно часто грешат наши автовладельцы.
Диагностика ходовой газель — признаки неисправностей
Предугадать, что подвеска автомобиля дорабатывает свой ресурс, несложно — достаточно обратить внимание на следующие признаки:
- Автомобиль теряет курсовую устойчивость, на скорости его начинает «кидать» в разные стороны;
- Управляемость авто меняется не в лучшую сторону;
- Шины Газели намного быстрее изнашиваются;
Несмотря на то, что каждая из данных неполадок изначально, как правило, проявляется в максимально легкой форме, оставлять их без внимания не стоит. Так поступают многие автовладельцы, ведь формально машина остается «на ходу», однако пренебрежение диагностикой при первых признаках неполадок несет серьезные риски для безопасности при дальнейшей эксплуатации.
Другая важная особенность в том, что зачастую неисправности подвески приписывают неполадкам с рулевым управлением, начиная тщательно диагностировать рулевую рейку и другие его составляющие. Именно поэтому в большинстве ситуаций показана комплексная диагностика.
Как проходит диагностика подвески газель
Диагностические работы целесообразно проводить минимум один раз в год даже при полностью исправной машине. Делать это лучше в хорошем автосервисе, где найдётся всё необходимое для процесса оборудование, а также работают мастера соответствующей квалификации.
В ходе диагностических работ проверяют следующие элементы:
- амортизаторы и опорные чашки;
- сайлентблоки;
- подшипники ступиц;
- диски, шланги, барабаны;
- гидравлические амортизаторы.
Также параллельно диагностируют «соседние» системы, которые оказывают влияние на работоспособность ходовой:
- рулевую рейку;
- тормозные колодки;
- определяют герметичность тормозной системы.
Такая комплексная проверка позволяет составить максимально полное представление о работоспособности автомобиля.
К преимуществам стоит отнести то, что ходовая часть Газели относительна проста в сборке и фактически не имеет труднодоступных элементов. Именно поэтому у квалифицированного специалиста разбор ходовой и точное выявление источника неисправности, как правило, не занимает много времени.
Типичные неполадки ходовой Газели
Как уже упоминалось выше «неубиваемость» ходовой рессорного типа, используемой на Газели, можно назвать мифом, так как она подвержена поломкам немногим реже, чем данные элементы других конструкций. Однако, неисправности имеют свою специфику, нехарактерную для других автомобилей. К числу наиболее распространенных можно отнести:
Перекос мостов, когда передние и задние мосты утрачивают параллельность друг другу. В результате колесная база с одной стороны становится несколько длиннее, чем с другой, — это оказывает крайне неблагоприятное влияние на курсовую устойчивость машины.
Деформация рессор, которые проседают при избыточных нагрузках и по другим причинам.
Слабые кронштейны крепления амортизаторов. С учетом усиленных нагрузок это приводит к тому, что трескаются кронштейны и шпильки, в результате требуется замена. Развитие данной неисправности также ускоряет систематическая перегрузка автомобиля.
Среди причин каждого из данных явлений можно назвать целый ряд факторов. Так, смещение мостов могут вызывать:
Раскрутились или ослабли гайки стремянок, с помощью которых мост крепится к рессорам. Для этого, чтобы этого избежать, необходимо проверять уровень их затяжки при каждой профилактической диагностике.
Поломка центрального болта рессоры может стать значительно более серьезной проблемой при диагностике и последующем ремонте. Заменить сам болт несложно, однако при его выходе из строя часто смещается коренной лист рессоры. В это случае потребуется полная замена.
Особенности устройства и ремонта рессор на Газели
Основными узлами зависимой подвески являются рессоры, одной из важнейших составных частей которых являются так называемые листы-подрессорники. В одной рессоре их, как правило, от двух до четырех штук. В качестве дополнительных применяются также рессоры сжатия, которые устанавливаются на раме.
Стоит отметить, что на Газели передние и задние рессоры взаимозаменяемы, поскольку в них используются однотипные первый и второй листы. Нередко бережливые автомобилисты практикуют установку изношенных задних рессор взамен передних и приобретение новых для заднего моста. Это сомнительный способ, так как он никак не может гарантировать длительную эксплуатацию вашей машины.
Основной признак неполадки именно рессор — проседание кузова автомобиля. Проверить это просто — если кузов пустой, но концы подрессорников достают до резиновых буферов, узлы пора менять.
При постоянных перегрузках и невнимании к состоянию рессор происходит более серьезная поломка — листы попросту лопаются. Их замена является значительно более трудоемким процессом чем ремонт просевшего узла, так как рессору потребуется демонтировать и полностью разобрать.
Другой распространенный источник поломок рессор — открутившееся крепление болта резиновой рессоры сжатия. При этом возрастает нагрузка на основную рессоры, что приводит к увеличению уровня деформации листов.
Стоит ли усиливать рессоры Газели?
Зная о слабых местах ходовой части данного автомобиля, владельцы часто прибегают к искусственному усилению рессор. Для этого на них устанавливаются дополнительные листы, что действительно несколько замедляет уровень износа узлов.
Важно помнить, что при любом усилении узлов, непредусмотренном конструкцией автомобиля, повышенная нагрузка ложится на смежные элементы. В данном случае от таких переделок страдают рама, двигатель, трансмиссия. Поскольку стоимость данных узлов значительно выше, чем рессор, поэтому стоит тщательно взвесить возможна ли экономия при проведении такой операции.
Не стоит забывать и о другом серьезном недостатке подобного рода «гаражного тюнинга» — ход у Газели достаточно жесткий, а добавление дополнительных листов еще более усиливает данный показатель, результате движение на таком авто может стать значительно менее комфортным и безопасным.
Конструкция передней подвески автомобиля Газель
Страница 1 из 2
Передняя подвеска состоит из штампованной балки двутаврового сечения, соединенной с поворотными кулаками с помощью шкворней. Шкворни имеют в центре лыску и застопорены в отверстиях балки клиновыми стопорами.
Вертикальные нагрузки от поворотных кулаков на балку передаются шариковыми упорными подшипниками, закрытыми от попадания грязи резинометаллическими колпаками.
В верхних бобышках поворотных кулаков выполнены кольцевые проточки, в которые установлены уплотнительные резиновые кольца, защищающие поверхности трения втулок и шкворней от попадания грязи.
Шкворневые отверстия в бобышках поворотных кулаков закрыты крышками с прокладками.
Для смазки втулок шкворней в центре крышек установлены пресс-масленки.
Опорные подшипники шкворней смазываются одновременно со смазкой нижних втулок. Для прохода смазки во втулках поворотных кулаков выполнены спиральные канавки.
Поворотные кулаки состоят из двух частей — фланца и запрессованной в него цапфы.
На цапфах на двух конических роликовых подшипниках установлены ступицы передних колес. Затяжка подшипников регулируется гайкой.
Трапеция рулевого управления расположена за балкой передней оси.
Рычаги трапеции прикреплены к поворотным кулакам болтами. Их резьба при сборке покрывается герметиком, препятствующим их отворачиванию при эксплуатации.
Ограничение углов поворота управляемых колес обеспечивается болтами, ввернутыми во фланцы поворотных кулаков.
Продольная рулевая тяга цельнокованая, поперечная, трубчатая, с резьбовыми наконечниками. Наконечники имеют разное направление резьбы, что позволяет регулировать схождение колес, не снимая тяги с автомобиля. Подвеска выполнена на продольных листовых рессорах с двумя гидравлическими амортизаторами.
В подвеске могут применяться малолистовые или многолистовые рессоры. Малолистовая рессора состоит из двух листов, стянутых хомутом и центровым болтом.
Многолистовая рессора имеет четыре листа.
Рессора крепится к кронштейнам рамы через ушки, образованные загнутыми концами листов, при этом переднее ушко образуют два листа, а заднее только верхний (коренной) лист. Заднее ушко крепится к лонжерону через серьгу, компенсирующую изменение расстояния между концами рессоры при работе подвески. Все подвижные соединения: переднее и заднее крепления рессоры, крепление серьги, верхнее и нижнее крепления амортизаторов выполнены на резиновых втулках. Рессора крепится к балке моста стремянками через накладку. Автомобили типа 4×4 имеют рессоры, состоящие из пяти листов. Для ограничения хода подвески вверх над рессорой установлен резиновый буфер. Амортизаторы телескопические, двухтрубные, разборные. Нижним концом (резервуаром) они крепятся к балке моста, а верхним (штоком) к кронштейну лонжерона рамы.
Ремонт ГАЗ 2705 (Газель) : Ходовая часть
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту ГАЗ 2705 (Газель) 1995+ г.в.
- Ходовая часть
7.0 Ходовая часть Подвеска Техническое обслуживание подвески автомобиля Ремонт рессорной подвески Возможные неисправности рессорной подвески автомобиля и способы их устранения Амортизаторы Возможные неисправности амортизатора и способы их устранения Колеса и шины Техническ.
7.1. Подвеска (Категория). Список материалов смотрите внутри.
7.2. Колеса и шины (Категория). Список материалов смотрите внутри.
7.3. Ступицы задних колес (Категория). Список материалов смотрите внутри.
7.4. Ступицы передних колес (Категория). Список материалов смотрите внутри.
7.5. Балка передней подвески и рулевые тяги (Категория). Список материалов смотрите внутри.
↓ Комментарии ↓
1. Введение 1.0 Введение
2. Паспортные данные автомобиля 2.0 Паспортные данные автомобиля 2.1 Идентификационный номер ТС (VIN)
3. Технические данные и характеристики автомобилей 3.0 Технические данные и характеристики автомобилей
4. Органы управления и приборы 4.0 Органы управления и приборы
5. Двигатель 5.0 Двигатель 5.1. Двигатели ЗМЗ-4025, -4026 5.2. Двигатели УМЗ-4215С*, УМЗ-42150* 5.3. Двигатели ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063
6. Трансмиссия 6.0 Трансмиссия 6.1. Сцепление 6.2. Коробка передач 6.3. Карданная передача 6.4. Задний мост
7. Ходовая часть 7.0 Ходовая часть 7.1. Подвеска 7.2. Колеса и шины 7.3. Ступицы задних колес 7.4. Ступицы передних колес 7.5. Балка передней подвески и рулевые тяги
8. Рулевое управление 8.0 Рулевое управление 8.1 Возможные неисправности рулевого управления и способы их устранения 8.2 Техническое обслуживание рулевого управления 8.3. Регулировка рулевого управления 8.4. Ремонт рулевого управления
9. Тормозная система 9.0 Тормозная система 9.1 Возможные неисправности тормозных систем и способы их устранения 9.2 Рабочая тормозная система 9.3 Запасная тормозная система 9.4. Вакуумный усилитель 9.5 Главный тормозной цилиндр 9.6 Регулятор давления 9.7 Тормозные механизмы передних колес 9.8 Тормозные механизмы задних колес 9.9 Стояночная тормозная система 9.10. Техническое обслуживание и ремонт тормозных систем
10. Электрооборудование 10.0 Электрооборудование 10.1. Электрооборудование автомобилей с двигателями ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026 10.2 Электрооборудование автомобилей с двигателями 4215С, 42150 10.3. Электрооборудование автомобилей с двигателями ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063
11. Кузов автомобиля 11.0 Кузов автомобиля 11.1 Особенности технического обслуживания кузова 11.2 Ремонт кузова 11.3. Замена кузова 11.4. Двери 11.5. Отопление и вентиляция кузова
12. Техническое обслуживание 12.0 Техническое обслуживание 12.1 Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) 12.2 Периодичность ТО-1 и ТО-2 в зависимости от условий эксплуатации 12.3 Периодическое техническое обслуживание* (ТО-1, ТО-2, СО) 12.4 Смазка автомобиля
13. Приложения 13.0 Приложения 13.1 Приложение 1. Заправочные объемы 13.2 Приложение 2. Лампы, применяемые на автомобиле 13.3 Приложение 3. Подшипники качения, применяемые на автомобиле 13.4 Приложение 4. Манжеты и уплотнители, применяемые на автомобиле 13.5 Приложение 5. Моменты затяжки 13.6 Приложение 6. Эксплуатационные материалы 13.7 Приложение 7. Перечень изделий, содержащих драгоценные металлы 13.8 Cхема 1. 13.9 Схема 2.
«Газель» – особенности ремонта и эксплуатации ходовой части
С. Ионес, фото автора
Мы продолжаем разговор об узлах и агрегатах автомобиля «Газель», об особенностях их ремонта, эксплуатации и о возможности самостоятельной доработки. Поговорим об агрегатах ходовой части «Газели».
На «Газели» применена архаичная с точки зрения современного автомобилестроения зависимая подвеска всех колес. Она выполнена по самой простой, классической для грузового автомобиля схеме: и спереди, и сзади – цельная балка моста на продольных рессорах. В отличие от старых советских грузовиков, например ГАЗ-53, у «Газели» в задней подвеске появились телескопические амортизаторы, похожие на амортизаторы легкового автомобиля. Мировые производители автомобилей этого класса постепенно отказываются от зависимой рессорной подвески, особенно передней. Но в России многие водители уверены, что подвеска такой конструкции «неубиваемая» – ломаться в ней практически нечему. Как же работает подвеска «Газели» и каковы ее конструктивные особенности?
Прежде всего заметим, что «неубиваемость» рессорной подвески – это миф. Даже в книгах по ремонту «Газели» упоминается возможность нескольких поломок. Один из дефектов довольно серьезный: передний и задний мосты перестают быть параллельными друг другу. У одного из мостов, а иногда и у обоих, ослабевает крепление моста к рессоре. Мост справа или слева немного «уводит» назад, и колесная база одного борта становится немного длиннее, чем у другого. Машина теряет курсовую устойчивость, ухудшается управляемость, изнашиваются шины. Про безопасность движения уже не говорим. Но многие водители не замечают возникшей проблемы и продолжают ездить, никуда не заглядывая, особенно если смещение небольшое: машина ведь остается «на ходу» и слушается руля. Иногда, заметив неладное, водители и механики пытаются искать причину ухудшения управляемости в работе механизмов рулевого управления, безуспешно пытаются отрегулировать углы установки колес. А на самом деле нужно точно измерить расстояние между передним и задним колесами правого и левого бортов.
Каковы же причины перекоса мостов? Чаще всего ослабевают гайки стремянок крепления моста к рессорам. Между прочим, инструкция по эксплуатации рекомендует периодически проверять их затяжку. Не исключено, что у подержанной машины, биография которой неизвестна, при ремонте мост снимали, а когда ставили назад, гайки стремянок не протянули как следует. Может, перекос – результат ДТП. Одно радует: возвращение на место перекошенного моста – операция не очень сложная и не требующая приобретения дорогих запчастей.
Но вероятна более серьезная причина перекоса моста – поломка центрового болта рессоры. Если мост «увело», ремонтники рекомендуют обязательно проверить, цел ли болт. Новый стоит копейки, но ремонт, вероятно, окажется непростым. из-за поломки болта смещается коренной лист рессоры, а чтобы вернуть его на место, потребуется «переборка» рессоры.
Подобные поломки характерны для автомобилей с рессорной подвеской. Известны случаи, когда перекашивало задний мост у «Волги» и «Москвича». А у «Газели», подчеркнем, это может случиться и с передней, и с задней осью.
Рессоры задней подвески «Газели» состоят из пяти основных и трех дополнительных листов-подрессорников. В передней подвеске всех «Газелей» (в задней у автобусов) роль дополнительных листов играют так называемые рессоры сжатия, характерные резиновые «шишки», установленные на раме.
Малолистовыми раньше считались задние рессоры из трех листов с одним подрессорником. У «Газелей» нынешнего выпуска встречаются малолистовые рессоры, у которых два основных листа и один подрессорник.
Обычная передняя рессора состоит из четырех, а малолистовая из двух листов. У передней и задней рессор любого типа унифицированы между собой первый и второй листы. Рессоры в сборе взаимозаменяемы – передняя с задней. Иногда у старых машин изношенные задние рессоры ставят вместо передних, а для задней подвески покупают новые.
Резинометаллические шарниры (сайлентблоки) и распорные втулки у «Газели», как ни странно, служат дольше самих рессор. Крепление конца рессоры к кронштейну на раме было однажды модернизировано. У старой модификации на наружной части переднего кронштейна под головку болта ставили шайбу. По словам механиков, шайба при работе рессоры постоянно проворачивалась, прорезая борозду на кронштейне. Когда шайбу убрали, а головку болта увеличили, дефект исчез.
Рессоры, как известно, со временем «проседают». Характерный признак старых машин, долго ездивших с полной нагрузкой, или не очень старых, но работавших с перегрузкой, – при порожнем кузове концы подрессорников достают до резиновых буферов. На исправной «Газели» подрессорники должны упереться в буфера и вступить в работу, когда в кузове не менее 900 кг груза.
Причин деформации рессор несколько. Возможно, просадка – следствие остаточной деформации основных листов рессор. Машина теряет «осанку», но ездить еще можно. Хуже, когда лопаются листы рессор. В этом случае понадобится снятие и разборка рессоры.
Не скажем ничего нового, заметив, что поломке рессор больше всего способствует систематическая перегрузка автомобиля. Известно, что перегрузка – давняя и живучая традиция, точнее, вредная привычка российских эксплуатационников. В кузов машины принято укладывать «сколько влезет».
Особого разговора заслуживают такие простые с первого взгляда детали, как резиновые буфера и рессоры сжатия. Они недороги, и их замена никакой сложности не представляет. По отзывам ремонтников, качество таких изделий, предлагаемых на рынке, часто очень низкое. Хуже всего – когда у почти новых буферов и рессор сжатия резиновая часть может оторваться от металлической и потеряться, даже если меняли их недавно. Специалисты рекомендуют чаще проверять, на месте ли они.
Болты крепления резиновой рессоры сжатия тоже иногда отворачиваются. Потеря рессоры сжатия оборачивается повышением нагрузки на основную рессору, увеличением ее динамического хода. Конечно, немного поездить без этой «резинки» можно, но лучше скорее вернуть ее на место, пока перегрузки не сломают основную рессору. Ее ремонт обойдется на порядок дороже.
Среди владельцев легковых автомобилей с рессорной задней подвеской популярен такой «тюнинг», как усиление рессор дополнительными листами. Это делают и хозяева «Газелей». Особенно распространена такая переделка у владельцев машин с тяжелыми кузовами-фургонами и прочих специализированных версий. Усиленные рессоры «садятся» медленнее, чем штатные, и автомобиль дольше сохраняет высокую посадку. Кроме того, нам приходилось встречать такой продукт гаражной самодеятельности, как усиленные подрессорники. Например, их изготовляли из кусков листов рессор грузовика «ЗИЛ».
Стоит ли увлекаться такими переделками? Да, лишними листами можно продлить жизнь «посаженных» рессор. Но не проще ли заменить деформированные рессоры новыми? Конечно, после усиления работа с перегрузкой перестанет «убивать» рессоры, но все равно будет активно расходовать ресурс более дорогих узлов: рамы, двигателя, агрегатов трансмиссии. А еще усиление рессор ухудшит плавность хода.
По словам водителей, ход у порожней «Газели» жестковат даже со стандартными рессорами. Например, задние амортизаторы начинают работать, когда в кузове лежит килограммов 500 груза. Когда кузов пустой или в него загружено меньше, чем 0,5 т, водитель порой не ощущает наличия амортизаторов в задней подвеске.
Штатно устанавливаемые на «Газель» амортизаторы пережили одно большое обновление. До 1997 года по ряду деталей они были унифицированы с амортизаторами передней подвески ГАЗ-53. Потом появились новые амортизаторы, унифицированные с амортизаторами «Волги». Объем жидкости, заправляемой в амортизатор, уменьшился с 0,345 до 0,28 л.
В продаже встречаются «масляные» амортизаторы, выпускаемые в Гродно или Саранске, а также изделия отдельных «брендовых» фирм. Приходилось слышать жалобы водителей, что некоторые амортизаторы перестают работать уже через 15…20 тыс. км.
Газовые амортизаторы для «Газели» более чем в два раза дороже обычных, наполненных маслом. Но, по словам тех, кто решился на установку, их ресурс заметно выше: минимум тысяч 40…45. Главное в том, что ход у машины становится мягче. Особенно полезны газовые амортизаторы в передней подвеске, они обеспечивают комфортную езду сидящим в кабине.
Довольно слабые кронштейны крепления амортизаторов: трескаются и сами кронштейны, и шпильки. Если машину перегружают, трещины не заставят себя ждать.
Стабилизатор поперечной устойчивости в задней подвеске «Газели» долго относился к списку дополнительного оборудования. На старых машинах он встречается довольно редко. А на выпускаемых в настоящее время – всё чаще. По словам опытных водителей, на бортовых машинах он не очень нужен: у их грузовой платформы тяжелый низ и очень легкий верх, поэтому центр тяжести расположен низко, особенно когда кузов пустой или не очень загружен. Другое дело – фургоны, рефрижераторы и иные специализированные машины с высокой тяжелой будкой кузова. У них стабилизатор заметно улучшает устойчивость и управляемость.
За годы существования «Газели» завод сменил два типа задних мостов. До конца 90-х годов применяли неразъемный мост, у которого была штампованная крышка сзади на картере редуктора, как на мостах «Чайки» и поздних выпусков «Волги». С 1997 года сначала на части «Газелей», а потом и на всех появились мосты нового образца – типа «банджо», со штампованно-сварным картером и отдельно монтируемым редуктором.
Что касается качества узлов моста – шестерен редуктора, подшипников, сальников, то, по мнению ремонтников, оно зависело от времени выпуска того или иного моста. В первый год выпуска «Газели» качество было невысоким, но примерно к концу 1995 года заводу удалось «довести до ума» задний мост. Лучшие за всю историю семейства мосты выпускали примерно в 1996–1998 годах: они до сих пор служат, не доставляя никаких проблем владельцам стареющих автомобилей.
Потом конструкцию моста радикально изменили, что обернулось резким падением качества сборки и комплектующих. Заводу опять пришлось налаживать производство новой конструкции. У «Газелей» нынешнего выпуска задний мост – лотерея. На некоторых машинах главная пара, подшипники и сальники служат долго и без проблем, на других быстро приходят в негодность, а редуктор начинает шуметь.
Многие эксплуатационники сходятся во мнении, что с точки зрения обслуживания мост старого образца был намного удобнее. Крышку моста старого образца легко снять, для того чтобы регулировать или диагностировать главную пару. Чтобы отрегулировать зацепление шестерен у моста нового образца, придется вынимать редуктор. Правда, это не такая сложная операция, как, скажем, на «Волге» со старым разрезным задним мостом.
Для снятия редуктора сначала требуется извлечь из моста полуоси. У «Газели», как и у более тяжелых грузовиков, чтобы вынуть полуоси, не надо даже снимать задние колеса. Достаточно отвернуть болты крепления крышек полуосей, потом несильно ударить кувалдой по фланцу, и полуось выскочит наружу.
У машины с новой конструкцией моста придется отсоединять карданный вал, отвинчивать редуктор от картера моста. У старого моста с крышкой этого не требовалось.
Важное преимущество узлов ходовой части «Газели» состоит в том, что в них нет труднодоступного крепежа и сложных в установке деталей. Пусть подвеска и мосты нижегородских грузовичков устаревшие, навсегда отставшие от мирового уровня и далеко небезотказные. Главное – они простые и дешевые в ремонте.
Конструкция задней подвески автомобиля Газель
Задняя подвеска выполнена на двух продольных листовых рессорах с двумя гидравлическими амортизаторами.
В подвеске могут применяться малолистовые или многолистовые рессоры. Малолистовая рессора состоит из трех листов. Листы многолистовой рессоры собраны в пакет по пять штук, плоской стороной вверх. Три верхних листа стянуты хомутами, а весь пакет соединен центровым болтом.
рис. 1 |
Рессора крепится к кронштейнам лонжеронов рамы через два верхних листа, концы которых загнуты и образуют ушки. Заднее ушко, образованное только верхним листом, крепится к кронштейну через серьгу, компенсирующую изменение расстояния между концами рессоры при работе подвески.
Все подвижные соединения: передние и задние крепления рессоры, крепление серьги, верхнее и нижнее крепления амортизатора собраны на резиновых втулках. Рессоры крепятся к заднему мосту стремянками через накладки, прокладки и подушки. На грузовых автомобилях и фургонах поверх основной рессоры расположена дополнительная рессора, состоящая из одного или трех листов. Ее концы не имеют ушков и опираются при загруженном автомобиле на резиновые подушки, установленные в кронштейнах рамы. У автобусов вместо дополнительной рессоры установлен резиновый буфер. Амортизаторы — телескопические, двухтрубные, разборные. Нижним концом (резервуаром) они крепятся к подушке рессоры, а верхним (штоком) к лонжеронам рамы.
Замену рессор можно посмотреть в статье – «Замена и ремонт задней рессоры».
Замену амортизаторов смотрим в статье – «Замена амортизаторов подвески».
По заказу на автомобиле может быть установлен стабилизатор задней подвески, состоящий из штанги, кронштейнов, серег, резиновых втулок и болтов крепления. Благодаря его установке повышается поперечная устойчивость автомобиля.
Возможные неисправности задней подвески
Осадка одной рессоры или поломка листов рессоры
Замените рессору или дефектные листы
Смещение колеи задних колес относительно передних при прямолинейном движении
Поломка коренного листа одной из рессор
Замените рессору или коренной лист
Поломка центрового стяжного болта одной из рессор
Замените центровой болт
Ослабление затяжки гаек крепления стремянок и,
смещение заднего моста относительно рессоры
Установите задний мост на место,
ослабив затяжку гаек, и затяните гайки
Осадка или поломка рессор
Длительная эксплуатация перегруженного автомобиля
Металлический стук при «пробое» подвески
Разрушение резиновых буферов задней подвески
Замените дефектные детали
Износ втулок амортизаторов
Снижение эффективности работы амортизатора
Подтекание жидкости из амортизатора
Подтяните гайку резервуара амортизатора
или замените амортизатор
Эксплуатация, обслуживание и ремонт Газели своими руками: видео и схемы
Ремонт Газели имеет немало особенностей, и о них стоит знать заранее перед началом любых работ. Первое, что нужно уяснить, — распространенные поломки описаны в инструкции пользователя, поэтому, почитав эту книжечку, можно не только выявить, но и успешно устранить большинство неисправностей.
В некоторых случаях самостоятельный ремонт лучше не производить из-за того, что требуется использование специального оборудования. Вернуться к оглавлению
Ходовая часть авто
Ремонт Газели своими руками в основном производят из-за неполадок ходовой части автомобиля. В большинстве случаев такая машина служит для перевозки грузов, а Газель Бизнес может использоваться как транспортное средство для пассажиров. Из-за того, что многие автолюбители часто перегружают машину, элементы ходовой намного быстрее изнашиваются и ломаются.
Ремонт ходовой на грузовике Газель
Вот самые проблемные детали:
- болты рессор;
- рессоры;
- листы рессор и подрессорники;
- другие крепления мостов.
Из-за поломки одной из перечисленных деталей могут значительно снизиться показатели автомобиля: скорость, плавность хода, управляемость. Если Газель используется для перевозок, рекомендуется проводить ее регулярное обслуживание, проверку ходовой, а также провести модернизацию конструкции для повышения эксплуатационных возможностей машины.
Поскольку ремонт большинства видов неисправностей описан в инструкции, просто запомните, какие именно детали нужно проверять. Во избежание частых неполадок рекомендуется:
- Меньше перегружать авто. В инструкции указан рекомендованный вес, который выдерживает конструкция Газели. Конечно, его можно превысить, но в будущем подобное скажется в виде поломок, а это лишние затраты, которых можно избежать.
- Проводить техосмотр регулярно, поскольку он позволит предотвратить различные неприятности в дороге.
- Ездить по максимально качественному дорожному покрытию.
Вернуться к оглавлению
Особенности ходовой
Большинство пользователей моделей автомобилей Газель и Газель Бизнес утверждают, что мост и подвеска авто имеют очень прочную конструкцию и практически не ломаются даже в самых жестких условиях. На самом деле это не так. Конструкция действительно очень прочная, несмотря на множество недостатков, но перегрузку выдерживает только чудом, что будет видно позже, когда авто «просядет» под собственным весом. Вот последствия перегруза:
- лопаются гайки и болты на мосте;
- деформируется рессора и подрессорники;
- раскручиваются крепления на рессорах сжатия;
- ломаются амортизаторы.
Все эти поломки легко исправить самому, используя минимальный набор инструментов.
Грузовик Газель с пневмоподвеской
Понадобится купить аналогичную деталь и заменить старую согласно инструкции. В случае с креплениями ничего разбирать не придется: старый болт, гайку или шпильку нужно извлечь, очистить монтажное место и установить новое. В случае с крупными деталями понадобится частичная разборка узла ходовой. Большинство мелких деталей не подлежит ремонту — их нужно только менять. В этот перечень входят:
- ступицы;
- подшипники;
- болты, шпильки, гайки;
- шкворни.
Если вы используете свою Газель Бизнес для грузоперевозок, укрепите ее рессоры несколькими дополнительными листами. Кроме того, пригодится замена масляных амортизаторов на более современные газовые.
Ходовая часть Газели Некст
Делать это стоит вместо ремонта деталей, цена вопроса — 1400 руб. Вернуться к оглавлению
Советы по обслуживанию
Обслужить Газель своими руками довольно просто, вот перечень действий, который рекомендуется выполнять регулярно:
- Каждые 10-15 тыс. км необходимо выполнять полную проверку авто. Если транспорт используется в жестких условиях, рекомендуется делать проверку чаще — раз в 6-7 тыс. км.
- Ежедневно стоит проверять показатели количества: масла, топлива, жидкости для охлаждения, технических жидкостей в тормозной системе и приводе сцепления.
- Проверять работоспособность тормозной системы перед выездом на дорогу, а также давление в шинах.
- Водителю автомобиля не обязательно выполнять данное обслуживание самостоятельно, можно посетить СТО, где проведут полную диагностику машины на неполадки, подкачают колеса и выполнят ремонт, но за услуги придется заплатить. Цена на такой сервис составит порядка нескольких тысяч рублей, а в случае ремонта узла — до 10 тыс. руб. и даже более.
- Самостоятельно можно заменить масло, топливо и другие технические жидкости, провести частичную разборку узла, поменять некоторые детали.
Неопытным пользователям не рекомендуется выполнять полную разборку узлов ходовой и двигателя. Установка дополнительных электронных приборов — печки, магнитолы, GPS, борт-компьютера и т. п. — приводит к нагрузке системы. Убедитесь, что электронного ресурса автомобиля будет достаточно на поддержание работоспособности аккумулятора и установленных гаджетов. В противном случае часто будет разряжаться аккумулятор, как следствие — остановка авто.
Вернуться к оглавлению
Проблемы с двигателем
Движок у Газели старой закалки ломается редко, но метко.
Замена двигателя на автомобиле Газель
Стоит сразу запомнить, что ремонт двигателя Газель лучше не производить самому, если нет всех необходимых приспособлений. Движок нужно не только извлечь из машины, но и часто менять его положение для полной диагностики и ремонта, что невозможно в гаражных условиях для одного человека. Полная разборка движка возможна только при соблюдении последовательности инструкции. Если у вас нет таковой под рукой, доверьте ремонтные работы специалистам СТО.
Но есть некоторые неполадки с двигателем, которые можно решить и самостоятельно. Хорошим примером является обслуживание Газель 405. Очень часто случается так, что машина попросту глохнет. Специалисты утверждают, что проблема в огромном количестве электроники в системе.
Причиной в большинстве случаев является обрыв контакта на массу. Проверьте его, и если это действительно так, то вот один из методов решения проблемы:
- Обрежьте проводник на несколько сантиметров ниже окисленного контакта.
- Зачистите провод.
- Прикрутите новый контакт, изолируйте его любым удобным методом.
- Закрутите контакт на шпильку. Место контакта зачистите напильником.
Более сложные манипуляции с проводкой, если нет необходимых знаний и навыков, выполнять не рекомендуется.
Вернуться к оглавлению
Как восстановить работоспособность двигателя: самые частые случаи неисправностей
Самый простой ремонт Газели своими руками заключается в различных мелочах — почистить фильтр, заменить жидкость. Как ни странно, это помогает и при довольно серьезных неполадках, например когда не заводится двигатель.
Засор различных систем может приводить к перегреву двигателя, неправильному образованию воздушно-топливной смеси, ухудшению качества топлива. При поездке на пыльных дорогах рекомендуется частая проверка воздушного фильтра.
Вот небольшой список простейших действий для решения различных проблем с двигателем:
- Двигатель не запускается в холодную погоду. Скорее всего, это происходит из-за переохлаждения системы. Прогревание узла помогает справиться с таким неудобством.
- При включении движка слышны хлопки со стороны карбюратора или выхлопной системы — проверьте фильтры в топливопроводе и воздуховоде, замените или почистите их, проверьте детали вышеуказанных узлов.
- Разбирать узел без специального стенда не рекомендуется, так как вы скорее потеряете больше времени и получите дополнительно несколько проблем, чем избавитесь от одной неполадки.
Вернуться к оглавлению
Рихтовка кузова
Пользователи могут провести внешний ремонт автомобилей без посторонней помощи. В перечень возможных работ входят:
- Частичная замена деталей кузова, например дверей, зеркал бокового вида, тента и его каркаса. Все манипуляции заключаются в демонтаже старых элементов и установке новых, без модификаций.
Ремонт кузова Газели
В ремонте своего автомобиля марки Газель вам всегда поможет инструкция по эксплуатации Газели. В ней описано большинство типичных неисправностей. Решаются проблемы заменой деталей, изредка приходится их ремонтировать. Если же поломка нетипичная, обратитесь в СТО.
Источник Источник http://spezz.ru/gaz_2705_gazel_podveski.html
Источник http://remont-gazel.spb.ru/works/diagnostika-hodovoj-gazel.html
Источник Источник http://starimpex.ru/gaz/gazel-hodovaya-chast.html