Киа Соул второго поколения: плюсы и минусы автомобиля, преимущества и недостатки рестайлинга автомобиля
Kia Soul рестайлинг второго поколения: достоинства и недостатки, «болячки» и слабые места автомобиля
Средний бал: 4.3
Первое поколение Kia Soul сошло с заводского конвейера в 2008 году. Эту модель вполне можно назвать уникальной, так как ее затруднительно отнести к какому-то конкретному классу транспортных средств. Данный автомобиль сочетает в себе качества компактного минивэна и маневренного городского хэтчбека, имеет необычную, но привлекательную внешность. Оформление салона выполнено в оригинальной, не лишенной некой спортивности стилистике. В 2011 году автомобиль проходил рестайлинг, в 2013 году в производство было запущено 2-е поколение Kia Soul, а в 2016 году машина вновь подверглась рестайлингу.
Экстерьер
Во внешности Kia Soul в версии 2016 в первую очередь обращают на себя внимание акценты красного цвета, выполненные на зеркалах бокового обзора, верхнем срезе лобового стекла и над элементами защиты воздухозаборника. Крупным блокам головного света придана нестандартная форма. Радиаторная решетка на фоне фар смотрится непропорционально миниатюрной, а раструб воздухозаборника, наоборот, выглядит чрезмерно массивно. Такая диспропорция кузовных элементов придает внешнему виду машины больше оригинальности.
Контуры колесных арок выделены дугообразной штамповкой, крыше придан небольшой, хорошо заметный уклон к корме. В задней части автомобиля наибольшего внимания заслуживают крупные световые элементы расположенные вертикально и занимающие всю поверхность стоек. По краям бампера разнесены габаритные огни круглой формы, под бампером подвешена массивная ребристая пластина серебристого цвета. Кузов обладает габаритами 4140/1800/1615 мм, величина колесной базы – 2570 мм, клиренс – 150 мм.
Интерьер
Передние кресла в салоне Kia Soul обтянуты тканевым материалом, стойки боковой поддержки обшиты кожей. На широких подлокотниках дверей водителя располагаются крупные клавиши стеклоподъемников и джойстик регулировки положений зеркал. Справа от кресла водителя установлена удобная изогнутая рукоятка ручного тормоза, рядом с ней имеется пара подстаканников. Установка селектора коробки передач осуществлена на отдельной невысокой площадке овальной формы.
Рулевое колесо обладает спортивным дизайном, на его спицах смонтированы плоские джойстики, от которых вдоль центральной оси руля протянулись блоки с клавишами. На приборной панели между крупными шкалами спидометра и тахометра смонтирован монохромный дисплей бортового компьютера. В центр передней панели помещен экран ИРС, под ним разместились средства управления кондиционером и автозвуком, над этими элементами нависает блок с регулируемыми воздуховодами. Для задних пассажиров оставлено довольно много свободного места, у людей высокого роста не возникает никаких проблем с посадкой на заднем диване.
Двигатели, трансмиссии
Линейка двигателей Kia Soul состоит из бензиновых моторов на 124 и 150 л. сил. Младший в линейке агрегат имеет рабочий объем 1591 см3, способен работать с механической или автоматической трансмиссией, расходует около 7,3 литров топлива, на ускорение до сотни с данным агрегатом автомобилю требуется 11,3 секунды. Более мощный мотор обладает рабочим объемом 1999 см3, расходует около 8 литров бензина, обеспечивает ускорение до сотни за 10,2 секунды, в паре с этим двигателем работает автоматическая трансмиссия.
Опции, цены
В начальной комплектации «Classic» Kia Soul реализуется за 1 006 900 рублей, в состав опций включено мультифункциональное рулевое колесо, штатная навигационная система, AUX, электрообогрев форсунок стеклоомывателей, зеркал, зоны стеклоочистителей. В салоне установлены боковые и фронтальные подушки безопасности, климат-контроль, камера заднего обзора, активный усилитель руля, обогрев руля, подогрев передних кресел.
Топовая комплектация «Premium» дополняется системой автоматической парковки, круиз-контролем, электрорегулировкой передних кресел, задним парктроником, системой помощи при старте в гору, системой доступа без ключа. За этот вариант оснащения придется заплатить 1 млн. 459 тыс. рублей.
Достоинства и недостатки
К основным достоинствам Kia Soul относится:
1. Высокая надежность, неприхотливость при эксплуатации.
2. Адаптивность к эксплуатации в условиях низких температур.
3. Неплохая маневренность.
4. Небольшой расход топлива.
5. Высокая посадка.
6. Хорошая эргономика внутреннего интерьера, высокое качество сборки;
7. Легкость парковки.
8. Обширное начальное опционное оснащение, в нем есть все, что необходимо для комфортной эксплуатации автомобиля.
К недостаткам Kia Soul владельцы этого авто относят:
1. Недостаточный объем багажного отсека.
2. Жесткая подвеска.
3. Неважный уровень звукоизоляции салона.
4. Непредсказуемость электрического усилителя руля.
5. Слабое лакокрасочное покрытие.
6. Нестабильная, шумная работа автоматической коробки передач.
KIA Soul – обзор нового автомобиля КИА Соул 2019
История автомобиля
KIA Soul называют пятидверную компактную машину корейского производства. В первый раз авто представили в 2008-м во время Парижского автомобильного салона. В «семействе» компании эта пятидверная модель находится между версией «Сид» и «Спортейдж». Продавать транспортные средства в Европе начали в 2009-м.
За многие годы производства машина завоевала большое количество наград от разнообразных издательств автомобильной тематики. Перед появлением героя нашего обзора, руководство компании показывала целых 4-е концептуальные версии: дебютная была продемонстрирована в 2006-м, а остальные 3 – в 2008-м.
Как уже известно, в этом же году мировое сообщество увидело конвейерное исполнение паркетника, которое начало стремительно завоевывать признание на многих рынках. Даже на сегодняшний день машина везде продается довольно хорошо – каждый год покупается около 200 000 экземпляров.
Технические характеристики
Только два мотора было предусмотрено отделом разработок для KIA Soul 1-го семейства: один функционирует на дизельном топливе, другой на бензине. У нас наиболее распространены авто, имеющие четырехцилиндровый атмосферный мотор, объема 1.6 литра и работающий на бензине. Ему удается отдавать 129 «кобылы» и 156 Нм.
Мотор любит кушать АИ-95 и на каждые 100 км потребляет 6.6 л бензина в комбинированном режиме с 6-скоростной «механикой». Кроме этого, есть и 6-скоростная автоматическая коробка, при которой потребление повышается до показателя 7.3 л. Больше 180 километров в час транспортное средство не разгоняется, а достичь первой сотни можно за 10.8 секунды для механической и 11.5 сек для автоматической коробки.
Если говорить за дизельное исполнение, то оно также получило 4 цилиндра и 1 600 кубических сантиметров. Этот вариант имеет турбонаддув и технологию непосредственного впрыска топлива. Развивает такой «движок» 128 «лошадей». Предельная скорость не превышает 177 километров в час, а с нуля до отметки в 100 км/ч можно разогнаться за 11.7 сек.
Синхронизировали корейские инженеры дизельную установку лишь с 6-скоростной автоматической коробкой. Потребляет двигатель около 5.9 л на 100 км. КИА Соул дебютного исполнения сконструировали на «тележке» Hyundai i20 и снабдили лишь передним приводом.
Фронтальная часть авто имеет полноценную независимую подвеску пружинного типа, которая построена на стойках McPherson, а кормовая область обладает полунезависимой конструкцией пружинного типа с торсионной балкой. В качестве «тормозов» установлены дисковые устройства впереди (которые являются вентилируемыми) и барабанная структура сзади.
Силовой агрегат
Для наших граждан корейская компания предусмотрела два мотора, работающих на бензине (дорестайлинговый вариант имеет еще дизельный агрегат). Заводскую версию представляет четырехцилиндровая атмосферная 1.6-литровая силовая установка, функционирующая на бензине, имеющая распределенную подачу бензина и шестнадцатиклапанный газораспределительный механизм типа DOHC.
Кроме этого, есть наличие 1.6-литрового «атмосферника» с четырьмя цилиндрами GDI, работающего на бензине, который имеет систему непосредственного впрыска топлива в камеру сгорания. Выдает такой «движок» 132 лошадиные силы и 161 Нм вращающих усилий. Чтобы разогнаться до отметки в 100 километров в час, потребуется 11.7 сек. Разгоняется машина не более 180 километров в час. В смешанном режиме авто «просит» около 7.6 л на каждые сто км.
Еще в версиях 2014-2015-го года встречается 1.6-литровая четырехцилиндровая установка на дизельном топливе, имеющая 16-клапанный газораспределительный механизм и систему непосредственного впрыска.
Такой двигатель располагает 128 «лошадьми» и 260 Нм. До сотни машина ускоряется за 12.2 сек. Разогнаться машина может до 177 километров в час. Для преодоления 100 километров в комбинированном режиме требуется 6 литров солярки.
Трансмиссия
Базовая 1.6-литровая 124-сильная установка синхронизирована с 6-скоростной механической или автоматической коробкой передач. Аналогичный по объему мотор, но развивающий уже 132 «лошади» совместим лишь с автоматической трансмиссией. «Топовый» 2.0-литровый вариант сотрудничает с шестидиапазонной автоматической коробкой. А 1.6-литровая дизельная установка совместима только с коробкой «автомат».
Ходовая часть
Рестайлинговый корейский кроссовер Киа Соул 2 поколения построен на удлиненной «тележке» Kia Cee’d. Впереди конструкторы решили применить пружинную подвеску со стойками типа McPherson, а сзади торсионную балку с гидравлическими телескопическими амортизаторами.
На всех версиях есть наличие электрического усилителя «штурвала» с 3 режимами функционирования. Транспортное средство имеет дисковые тормозные механизмы на всех колесах (передние являются вентилируемыми), которые дополняются электронными системами ABS и BAS.
Безопасность
Новая версия KIA Soul 2 2018 обладает высшей оценкой – 5 звезд. Такую оценку модель получила после краш-тестов NHTSA. Посредством применения в кузовной структуре стали высокой прочности и обилия средств безопасности – Киа Соул смог продемонстрировать 5-зведные результаты в лобовом и боковом краш-тесте и в тестах на безопасность во время опрокидывания.
Объем применения актуальных материалов во время построения кузова новенького Киа Соул 2 поражает: на 31 процент его структура содержится из стали высокой прочности и на 35 процентов – сверхвысокой прочности. KIA Soul II 2018 года обладает более высокой степенью защиты. Сюда можно отнести уже привычные «airbag», в количестве 6 штук (2 впереди, 2 сбоку и 2 шторки по всей длине боковых окон).
Вдобавок ко всему есть целый перечень актуальных инженерных систем, куда можно отнести 4-канальную ABS с 4-мя датчиками, электронную технологию, которая распределяет тормозные усилия и умеет проверять загрузку, а также распределяет вес машины, образовывая приемлемое усилие для каждого из тормозных устройств.
В роли дополнительных систем, есть технология, помогающая при старте на уклоне (HAC), служба, контролирующая давление в шинах (TPMS), ESC и TCS. Также можно выделить технологию экстренной связи ЭРА-ГЛОНАСС, которая при неожиданных ситуациях сможет соединить владельца с оператором, для выяснения, все ли хорошо. При необходимости, может вызвать экстренные службы.
Комплектации и цена II поколения
Наши дилеры предлагают авто с 5 комплектациями. Самой простой считается версия Classic и оценивается от 649 900 руб. Она имела «движок», работающий на бензине и коробку на «механике».
Кроме этого, было наличие электрических регулировок и функции подогрева внешних зеркал, рейлингов на крыше, фронтальных airbag, электронной технологии АБС, технологии, которая умеет отпирать двери во время удара в автоматическом порядке, кондиционера, «борткомпьютера», аудиосистемы с клавишами регулировок на «штурвале», настроек рулевого колеса по наклону и вылету, а также электрических стеклоподъемников.
Самая дорогостоящая комплектация Burner имеет мотор, функционирующий на дизельном топливе и коробку «автомат». Стоимость не менее 939 900 руб. Она обладает черными «катками» из легкого сплава, рассчитанными на 18 дюймов, накладками на бампера и внешние зеркала глянцевого черного типа, люком с электрическим приводом, спойлером, боковыми airbag и надувными шторками, активными подголовниками, технологией курсовой устойчивости, «Блютузом», «климатом», вспомогательным динамиком, сабвуфером и усилителем, «круизом», камерой, установленной в кормовой части и электроотопителем салона.
Данное транспортное средство должно стать следующей новой ступенькой направления процесса формирования подразделения кроссоверов. Корейская компания предлагает на выбор одну из 5 комплектации Киа Соул: Classic, Comfort, Luxe, Prestige и Premium. Начинает версия «Классик», которая идет с базовым мотором и механической или автоматической коробкой передач.
За исполнение на «механике» просят от 891 000 рублей, а за «автомат» — 961 000. Такой немаленький ценник обусловлен неплохой оснасткой. Есть наличие подогрева кресел, электрического привода и подогрева внешних зеркал, 16-дюймовых стальных дисков, фронтальных airbag, электронной технологии АБС и BAS, системы курсовой устойчивости, электроусилителя «штурвала», технологии, которая помогает трогаться в горку, многофункционального руля, музыкальной системы, рассчитанной на 6 динамиков и кондиционера.
Далее идет версия «Комфорт», которая оценивается от 966 000 рублей. Она получила функцию подогрева для заднего ряда сидений, а также для рулевого колеса, колеса из легкого сплава и дополнительные системы безопасности. Следующая комплектация «Люкс», и она под капотом имеет стандартный мотор, а может поставляться с сильным 2.0-литровым «движком». Ценник стартует от 1 081 000 р.
«Премиум» можно купить лишь с 2.0-литровыми силовыми установками и АКПП. Есть наличие 18-дюймовых катков со вставками черного цвета, системы климат-контроля, круиз-контроля, ксеноновой передней оптики, панорамной крыши с электрическим приводом, монитора мультимедийного центра, рассчитанного на 8 дюймов и прочего. Цена вопроса – 1 361 000 р.
Хотя автомобиль KIA Soul II поколения имеет достаточно приятную и современную внешность, некоторые автовладельцы все-таки решают добавить свою «изюминку», чтобы улучшить и выделить свою машину среди городского потока. Есть любители установить обвес. При помощи замены заводских бамперов, порогов и юбки на более массивные, низкие и обтекаемые улучшит экстерьер KIA Soul, придаст некой стремительности и спортивности.
Помимо этого, повышаются его аэродинамические данные. Можно установить разные дверные ручки, дефлекторы окон и капота, окантовки хромированного типа, подчеркивающие оригинальность авто. Однако стоит сказать, что спойлер или антикрыло на такой машине хорошо выглядеть не будет. В конце концов, можно сделать аэрографию или винилографию, что точно вас выделит.
Внутри Киа Соул тюнинг тоже предусматривается. Можно облечь в кожу руль, сделать чехлы из кожи, модернизировать рукоятку КПП, подстаканники и так далее. Кому недостает тишины в салоне, может побеспокоиться об улучшении шумовой изоляции салона.
Любой отечественный водитель горит желанием, чтобы его автомобиль двигался быстро, но при этом не потреблял много топлива. Добиться этого можно, если заменить системы, детали или весь мотор, а также «перепрошить» блок управления или электронные системы.
Некоторые владельцы делают чип-тюнинг KIA Soul, что позволяет изменить исходные параметры настройки двигателя и оптимизировать их под конкретную стилистику вождения при помощи постороннего компьютерного софта. Результат – повышение мощности и более экономичное потребление бензина.
Конкуренты Soul I поколения
К главнейшим конкурентам корейской модели Киа Соул 1-го семейства относят Nissan Note, Ford Fusion, MINI One D Countryman, Suzuki SX4 и Seat Altea Freeetrack.
Не так легко отметить потенциальных соперников по классу у корейского кроссовера KIA Soul II поколения. Отчасти это из-за того, что кроссовер не такой большой, имеет хорошую проходимость и достаточно привлекательную внешность, а также качественное оснащение. Но конкуренты у «корейца» есть: Nissan Terrano, Nissan Qashqai, Suzuki Vitara, Suzuki SX4 и Renault Duster.
Все данные машины относятся примерно к одной нише. Конечно, KIA Soul 2018 имеет свои собственные преимущества перед своими оппонентами, как и его конкуренты, поэтому выделить какой лучше автомобиль, не получится. Каждый покупатель решает самостоятельно. Отдельно можно выделить электрическую версию 5-дверного хэтчбека, которая как раз почти не имеет аналогов.
KIA Soul II поколения (2013-настоящее время)
Компактная версия «городского кроссовера» Киа Соул второго поколения была официально презентована в марте 2013-го во время автошоу Нью-Йорка, а той же осенью во время Франкфуртского мероприятия. Проектируя машину 2-го семейства, южнокорейским дизайнерам удалось довольно бережно отнестись к «исходному варианту», поэтому модель «осталась собой», но изменилась почти везде.
Кроме этого, она подросла в габаритах, а ее оснастка «вышла на новый уровень». Летом 2015-го года, «корейцы» решили провести небольшой рестайлинг своего автомобиля, который затронул небольшие перемены внешности. Но обо всем подробнее дальше.
Экстерьер
Перед дизайнерским составом «корейцев», который возглавлял Питер Шрейер, а также группой инженеров была поставлена цель сделать Киа Соул 2 поколения не только предельно схожей снаружи на дебютное семейство, но и повысить его удобство, комфорт, функциональность и уровень безопасности. Над экстерьером KIA Soul 2 работали 3 студии, которые располагаются в 3 различных точках мира: Франкфурт (Германия), Калифорния (США) и Сеул (Южная Корея).
Результат труда автомобильных декораторов перед нашими глазами. Даже если бегло глянуть на второе семейство корейской машины, можно отметить привычное соотношение и линии, которые присущи прошлому семейству авто. Дизайнерам удалось осовременить экстерьер транспортного средства, принимая во внимание «подросшие» габариты кузова и эксплуатацию новейшей «тележки».
Фронтальная часть теперь представляется более увесисто и храбро при помощи новейших головных фар, которые соединены в общие блоки и дополняются линиями ДХО светодиодного наполнения. Смогли улучшить облик и преобразованный бампер, получивший «хищную пасть» воздуховода, а также «пушки» противотуманок массивного типа и видная губа аэродинамической формы. Посредством пневматических опор капот можно открыть просто. При этом руки почти не пачкаются.
Боковую часть тоже изменили: дверной проем тыльной двери стал больше, кормовая стойка крыша теперь выглядит более мощно, колесные арки и поверхности дверей теперь более раздутые. Такое ощущение, будто машина сходила в «качалку» — авто показывает свои мускулистость и оригинальность.
Высота клиренса не превышает 165 миллиметров. В качестве колес, новинка имеет 16-, 17- и даже 18-дюймовые колеса из легкого сплава. Приятно, что компания решила нарастить цветовую палитру эмали для окрашивания транспортного средства. Теперь есть наличие белого, серебристого, ванильного, оливкового, салатного, темно-красного, темно-синего, темно-серого, черного, ярко-желтого и ярко-красного (последние 3 – новые цвета).
Кормовая область машины имеет новые стойки габаритной световой техники, которые прекрасно вписываются в вертикальный образ тыльной области. Кроме этого, есть незначительная дверь багажника и мощный бампер, который прекрасно подходит по стилю оформления с фронтовым обтекателем. Что касается внешности новенькой машины Киа Соул 2, то она получилась яркой, стремительной, притягательной и упрямой.
По словам экспертов, из Кореи, кузов новинки теперь на 29 процентов стал жестче и производится на 66 процентов из прочной и высокопрочной стали. Усовершенствованные данные жесткости на кручение, пересмотренные точки соединения структуры подвески и рулевого устройства, придали более четкое управление для KIA Soul 2018.
Кузов «Соула» не обладает лишними щелями или зазорами, куда может попадать грязь и пыль. Задняя часть имеет багажную дверь, которая работает на пневматических опорах – это удобно и практично.
Интерьер
Внутреннее убранство корейской новинки тоже было преображено. Изменения коснулись архитектуры передней панели, а также консоли, установленной по центру. Теперь перед водителем был новый мультифункциональный руль, поддерживающий в более богатых версиях функцию обогрев, а также иная приборка.
Последняя в «младшей» версии имеет отдельные колодцы с датчиками, а в «старшей» предусмотрена панель Supervision, где есть строгие циферблаты и компактный экран бортового компьютера, рассчитанного на 4.3 дюйма. Если посмотреть на обивку карт дверей и форму внутренних ручек, то они также получили новое оформление.
Исходя из слов компании, материалы, использованные при отделке салона, стали ощутимо лучше. Повысилось качество шумовой и звуковой изоляции внутри нового Киа Соул 2018. Уровень комплектаций стал богаче. Как и следует для кроссовера, пороги и бамперы закрыты прочным пластиком неокрашенного типа. Откровенно порадует объем перчаточного ящика, а также наличие огромного панорамного люка и черной ткани отделки потолка.
Центральную консоль существенно освежили. Есть наличие штатной аудиосистемы со скромным дисплеем (в более дорогостоящих комплектациях стоит 8-дюймовый «телевизор», а также уникального блока «климата», получившего круглое монохромное «окошко». Сидения могут быть сделаны из ткани или натуральной кожи.
Посредством того, что колесная база выросла, впереди увеличилось пространство в ногах на 20.3 миллиметра, а в заднем ряду на 5.1 миллиметр. С помощью возросшей ширины кузова, удалось расширить габариты внутри (в области плеч) на 7.62 миллиметра. Конечно, такое дополнение кажется минимальным, однако водитель и пассажир теперь чувствуют себя более комфортно, а сидящим сзади пассажирам стало удобнее благодаря более крупным дверным проемам и установленным на 12.5 миллиметров выше креслам.
Радует наличие центрального подголовника и почти ровного пола, чему могут позавидовать даже более именитые машины. Выделить также хочется функцию обогрева подушки. Объем багажного отделения был увеличен до отметки 345 л (до полки) либо 685 л (под потолок) с пятью пассажирами.
Важно заметить, что корейские специалисты считают объем, внося в него отдел под полом и пространство под докатку. При необходимости предусматривается увеличение багажника, путем складывания задних спинок, что предоставляет 1 550 литров полезного пространства.
Источник Источник http://cartechnic.ru/testdrives/kia/kia_soul_restajling_vtorogo_pokolenija_dostoinstva_i_nedostatki_boljachki_i_slabye_mesta_avtomobilja
Источник Источник http://kianova.ru/vybiraem-kia-soul