Киа Соул с пробегом: недостатки,; болячки; узлов и агрегатов авто
Киа Соул с пробегом: недостатки, «болячки» узлов и агрегатов авто
Киа Соул (Kia Soul) — компактный хэтчбек повышенной проходимости, производимый корейской компанией Kia Motors. Данная модель является представителем относительно новой когорты компактных городских хэтчбеков В-класса, наделенных увеличенным дорожным просветом, который позволяет уверенно передвигаться не только в городской черте, но и за ее пределами. Благодаря своей нестандартной внешности эта модель достаточно сильно отличается от своих конкурентов и вызывает не малый интерес у автолюбителей. А вот какие недостатки и слабые места есть у Киа Соул с пробегом, вы узнаете из этой статьи.
История автомобиля с названием Киа Соул началась в 2006 году, именно тогда в Детройте был представлен футуристичный концепткар, который стал основой для создания новой модели. При разработке новинки за основу была взята платформа Hyundai-Kia PB, на которой ранее были созданы маленький Kia Picanto и бестселлеры российского рынка — Rio и Solaris. Дизайн новинки создавался калифорнийским дизайн-центром KIA совместно с подразделениями компании из Сеула и Европы, под руководством шеф-дизайнера Петера Шрайера. Серийная версия автомобиля впервые была показана в рамках Парижского автосалона, который состоялся осенью 2008 года. Данная модель является абсолютно новой разработкой компании KIA Motors, во внешности которой присутствуют элементы минивэна, кроссовера и хэтчбека. Благодаря необычному оформлению кузова, новинка была удостоена престижной наградой в области дизайна Red Dot Design Award, которая стала первой для корейского автопрома.
Первый рестайлинг Киа Соул был проведен в 2009 году, в ходе которого слегка обновился дизайн интерьера, улучшилось качество металлизации и пластика. Плюс были усовершенствованы наружные ручки дверей, панель приборов и ключ зажигания. Более существенное обновление состоялось в 2011 году. В ходе модернизации был изменен размер решетки радиатора, дизайн бамперов, появились светодиодные ДХО и повторители поворотов в зеркалах, улучшились материалы отделки, а блок управления климатической системы обзавелся круглым дисплеем а-ля MINI. Коснулись изменения и линейки силовых агрегатов — в Европе и США появился 1.6-литровый движок GDI (G4FD), а устаревший 2-литровый мотор сменил ДВС более современной серии Theta, мощностью 164 л.с. (G4KD). Производство модели завершилось в 2013 году, в связи с плановой сменой поколений.
Слабые места и недостатки Киа Соул с пробегом
Как и у других представителей модельного ряда корейского автопрома лакокрасочное покрытие кузова довольно мягкое, плюс его толщина ниже среднего, порядка 100-140 микрон, из-за чего кузов стремительно обрастет сколами и царапинами. Больше всего ЛКП подвержено повреждениям на капоте, боковых панелях, дверях, порогах и колесных арках. Немало мелких дефектов (царапины, потертости) можно найти вблизи дверных ручек, на рамках стекол, а также в местах контакта кузова с уплотнителями. Типичны для данной модели и такие неприятности, как вздутия краски вокруг лобового стекла. На самых проблемных местах присутствует прозрачная пленка, но, из-за того, что площадь нанесения невелика, особой пользы от нее нет, а вот наличие под ней ржавчины и вздутия краски явление нередкое.
Кузов у Киа Соул оцинкован, благодаря чему особых проблем с коррозионной стойкостью не имеет, однако незначительные очаги ржавчины при желании все же можно найти. Быстрей всего рыжий налет появляется в местах повреждения краски, особенно интенсивно цветут сколы на капоте. Если авто живет на улице и подолгу не посещает мойку, на кузове могут присутствовать рыжие подтеки. При осмотре авто снизу нужно уделять внимание кромкам листовых деталей, кронштейнам и шпилькам. У машин первых годов выпуска, ржавчину можно встретить в карманах за локерами передних арок, за трубами топливозаливной горловины, в районе ниши бензобака, а также в местах крепления подвески. К минусам стоит отнести и небольшую толщину металла, из-за чего кузов быстро обрастает мелкими вмятинами. У машин, восстановленных после ДТП, необходимо проверять состояние швов чашек кузова моторного отсека, задних арок и багажника — разрушается герметик и появляется ржавчина.
Есть нарекания и на надежность внешнего оборудования автомобиля. Так, например, пластиковые детали и их крепления достаточно хрупкие и ломаются даже при незначительных ударах. Особенно остро эта проблема ощущается с приходом холодов. У машин выпущенных до 2010 года не очень удачными считаются дверные ручки — быстро теряют первоначальный вид и могут подклинивать. После рестайлинга производитель улучшил материалы, из которых изготовляются ручки, и они стали служить заметно дольше. А вот проблема с подмерзанием тросов донимает владельцев Киа Соул всех возрастов. Достаточно хрупкими являются и зеркала заднего вида, в которых, помимо корпуса, к повреждениям склонны основа и шарнир.
Не славится прочностью и лобовое стекло, которое в силу малого угла наклона быстро обрастает скалами и трещинами. При замене стекла лучше смотреть в сторону аналогов, так как даже китайские стекла порой живут дольше оригинальных. Еще можно отметить недостаточную стойкость хрома, пленки на рамках дверей (со временем облазят) и уплотнителей дверей (проседают и начинают пропускать в салон пыль). Не отличается надежностью и шланг подачи жидкости к омывателю заднего стекла — со временем начинает пропускать влагу внутрь пятой двери (на сгибе).
Силовые агрегаты Киа Соул
Для Киа Соул били доступны бензиновые моторы 1.6 (G4FC) и 2.0 (G4GC и G4KD). Представлены на вторичке и европейские версии с турбодизелем объемом 1.6 литра (D4FB). Самый слабый движок здесь встречается чаще всего и неспроста, так как это очень надежный и экономичный агрегат. Основные неприятности, с которыми сталкиваются владельцы авто с этим ДВС, это подсосы воздуха во впуске и досрочный отказ топливного насоса. Ближе к 150000 км внимания требуют катализатор и цепь ГРМ, несвоевременная замена которых чревата большими затратами — при разрушении катализатор пылит в цилиндры (появляются задиры), а растяжение цепи приводит к фатальной встрече клапанов с поршнями. При экономии на смазке цепь может попросится под замену на 100000 км пробега. Помимо керамической пыли от катализатора, убить поршневую могут 92-й бензин и резкие старты без предварительного прогрева.
При условии правильной эксплуатации и своевременной замене катализатора поршневая двигателя выдерживает до 500000 км, но уже ближе к 300000 км начинает подъедать масло. Из мелких неприятностей стоит выделить ненадежность сальников, прокладок и катушек зажигания. Часто владельцы нарекают на неустойчивый холостой ход и шум клапанов, вызванный нарушением зазоров (требуется регулировка). На возрастных экземплярах, из-за потери герметичность вентиляция картера, во впуск начинает попадать масло.
Двухлитровый агрегат серии Beta II (G4GC), который применялся до середины осени 2011 года, не менее надежен чем стоковый движок, но не может похвастаться своей экономичностью. Из распространенных недугов стоит выделить частые сбои в системе зажигания, которые приводят к появлению рывков и провалам тяги. Кроме того, в этом ДВС применяется не самая удачная прошивка ЭБУ, из-за чего могут зависать обороты, а двигатель начинает троить. Недуг лечится перепрошивкой блока. На возрастных экземплярах внимания требуют прокладки, сальники (текут) и шкив коленвала (расслаивается). В приводе ГРМ применен ремень с прописанным интервалом замены раз в 90000 км, но опытные владельцы рекомендуют менять его каждые 60000 км. На этом же пробеге не лишним будет отрегулировать и клапана, так как гидрокомпенсаторов здесь нет. После 150000 км необходимо следить за состоянием катализатора — при разрушении пылит в цилиндры. Раз в 250-300 тыс. км требуется замена межвальной цепи.
После 2011-го начали применять современный мотор серии Theta II (G4KD), который является менее надежным чем предыдущий агрегат, плюс склонен к появлению задиров в поршневой группе на небольшом пробеге. Чаще всего недуг постигает 3 и 4 цилиндры, но дает о себе знать не сразу — проявляется шумом и масложором. Выбирая авто с таким движком, проверка поршневой эндоскопом настоятельно рекомендуется, так как цена ошибки очень высока (ремонт обойдется примерно в 1500$). Как и у предшественника, после 150000 км поршневую начинает «убивать» катализатор, поэтому его лучше заблаговременно заменить или вырезать. Кроме поршневой, проблем в этом ДВС могут подкинуть цепь ГРМ (растягивается ближе 180000 км) и фазорегулятор (требователен к чистоте смазки). На фоне вышеизложенного, такие неприятности, как повышенная шумность, склонность дросселя к закоксовке и неудачный радиатор охлаждения уже не выглядят столь пугающими.
Дизель
Дизельные Киа Соул, как и другие солярочные авто, в наших реалиях страдают от малого ресурса топливной аппаратуры — форсунки, ТНВД, регулятор топливной рампы. Достаточно часто требуют к себе внимания и трубки обратки форсунок (трескаются, из-за чего авто плохо заводится после прогрева). Не отличаются надежностью в этом движке цепь ГРМ (растягивается после 100000 км), клапан ЕГР (требуется чистка) и турбина (подводит датчик наддува и его проводка). Ресурс двигателя составляет около 300000 км. Более подробно об недостатках мотора D4FB можете ознакомиться в обзоре Киа Сид 2 , в котором он встречается чаще.
Трансмиссия
На выбор покупателей Киа Соул били доступны следующие коробки передач — 5-ти, 6-ступенчатая механика (M5CF1-1, M6CF1) и 4-скоростной автомат (A4CF1). На авто с дизельным мотором встречается и 6-ступенчатая АКПП (A6GF1). Из общих проблем КПП стоит выделить склонность к коррозии шлицев приводных валов (чревато проворачиванием) и не слишком большой ресурс ШРУСов.
Механика
Как бы парадоксально это не прозвучало, но самой проблемной является 5-ступенчатая механика, в которой даже 126-сильный мотор при нагрузках может провернуть дифференциал. Не лучше обстоят дела и с надежностью подшипников. После 100000 км на большинстве экземпляров появляются характерные шумы, вибрации и начинают течь сальники. «Шестиступка» более надежна, но в ней при длительных пробуксовках прихватывает ось сателлитов дифференциала. Из менее существенных неприятностей можно выделить ненадежность сальника первичного вала. На экземплярах первых годов выпуска, из-за заводского брака, КПП скрежетала и туго переключалась. Общей проблемой МКПП является износ синхронизаторов, который дает о себе знать ближе к 200000 км. Комплекта сцепления в зависимости от условий эксплуатации хватает на 100-150 тыс. км.
Четырехступенчатый автомат является самой удачной КП в данной модели и даже при редкой смене масла способна обходится без существенного ремонта до 200000 км, а при своевременном обслуживании и отсутствии перегрузок – около 300000 км. Первые сбои в работе «четырехступки» вызваны отказам соленоидов и повреждением проводки датчиков. При агрессивной манере эксплуатации раньше обычного сдаются накладки блокировки ГДТ, оси сателлитов планетарных передач, плюс может нарушиться герметичность коробки. Стоит отметить, что наличие течей опасны падением уровня масла и выходом из строя масляного насоса. При тесте авто обращайте внимание на наличие подвывания или ударов во время переключений — верный признак отказа одного из датчиков оборотов и существенного износа деталей КП.
Проявившаяся после рестайлинга «шестиступка» менее надежна, плюс ее ресурс сильно зависит от манеры вождения и качества обслуживания. Кроме того, на заре производства АКПП было немало и заводских дефектов — недотянутые болты хаба underdrive и некорректные настройки гидроблока выводили из строя коробку к 100000 км. Кроме того, эта трансмиссия наделена слабым комплектом сцепления 3-5R и 2-6, отказ которого вызван быстром износом поршней и тефлоновых колец. К проблемным можно отнести и линейные соленоиды (их здесь 6), ресурс которых сильно зависит от чистоты масла. Если трансмиссия перегревалась, не стоит рассчитывать на продолжительный срок службы датчиков оборотов. В ходе эксплуатации следует избегать длительных пробуксовок, так как это чревато быстрым износом муфты гидротрансформатора и повреждением шлицов в корпусе дифференциала (срезает). При бережной эксплуатации и регулярной замене смазки (раз в 40-45 тыс. км), коробка способна продержатся до 350000 км.
Проблемные места подвески, рулевого и тормозов Киа Соул
Подвеска Киа Соул типична для представителей данного класса — стойки МакФерсон впереди и балка сзади. Ходовая не самая сильная сторона модели — достаточно жесткая и болезненно переносит частые прогулки по грунтовым дорогам. Также не рекомендуются длительные поездки при максимальной загрузке, так как это приводит к досрочному отказу отбойников, опор амортизаторов и пружин. Еще к недостаткам можно отнести наличие стуков при прохождении неровностей, источник которых не всегда удается найти при осмотре ходовой. Что касается слабых мест подвески, то, помимо расходников стабилизатора, меньше 100000 км выдерживают сайлент-блоки и опоры стоек. Шаровые опоры и ступичные подшипники способны обходится без замены 100-150 тыс. км. Примерно столько же выдерживают и амортизаторы, но при этом теряют былую упругость после 50000 км пробега. Сайлент-блоки балки обычно служат более 200000 км, но не любят боковых ударов.
В рулевом применен реечный механизм с электроусилителем. Рейка здесь достаточно надежна и, если контролировать состояние пыльников, до 200000 км проблем быть недолжно (пыльники необходимо проверять на каждом ТО). А вот усилитель способен попортить нервы. Чаще всего деталь докучает мелкими сбоями в электронике (при повороте руля чувствуются закусывания), которые в большинстве случаев удается устранить снятием клеммы с аккумулятора. Стоит отметить, что спустя какое-то время проблема может повторятся. У машин первых годов выпуска наблюдается проблема самопроизвольного отключения узла, из-за рассогласования датчиков. Не отличается надежностью и электромотор усилителя, неисправность которого проявляется шумом при повороте руля. К слабым местам можно отнести и карданное соединение рулевого вала, которое быстро разбивается, если не притормаживать на ухабах. А вот расходники рулевого требует внимания нечасто — наконечники рулевых тяг выдерживают около 100000 километров, тяги – более 150000 км.
Не доставляет особых проблем и тормозная система Киа Соул, хотя стоит признать, что ресурс ее расходников немного меньше, чем у конкурентов, особенно у версий с мощными силовыми агрегатами. Из недостатков здесь можно выделить склонность к коррозии тормозных магистралей задней оси (плохо защищены) и периодические сбои в работе блока ABS производства Bosch.
Салон и электрика
В целом салон Киа Соул выглядит неплохо, но то, что производитель сэкономил на отделочных материалах, сказалось на их износостойкости. Так, например, оплетка рулевого колеса имеет существенные следы износа после первых 50000 км пробега (начинает облазить). Ненамного дольше сохраняют товарный вид и вставки из серебристого пластика, карты дверей и торпедо (царапается). Тканевая обивка сидений при использовании авто в личных целях держится неплохо, но и она после первых 100000 км теряет первозданный вид. А вот всевозможные механизмы регулировок и переключатели, как правило, проблем не доставляют.
Покупая авто с рук обращайте внимание на качество сборки салона, так как после проведения работ по внедрению дополнительных опций и улучшения шумоизоляции, которой с завода почти нет, большое количество крепежа поломаны — клипсы, пистоны и защелки и т.д. В ходе эксплуатации необходимо следить за состоянием салонного фильтра, так как при существенном загрязнении снижается эффективность работы климатической системы и срок службы подшипников кондиционера. Если часто раскладывать и складывать задние сидения, быстро выходит из строя их механизм. Но самым главным минусом по мнению владельцев Киа Соул является малый размер багажника, объем которого в штатном состоянии составляет всего 220 литров.
Что касается надежности электроники автомобиля, то здесь, в первую очередь, стоит отметить малый срок службы блоков управления электрооборудованием — центральным замком, стеклоподъемниками, аудиосистемой, подрулевые переключатели и т.д. На авто, в которых проводилось вмешательство в проводку, нередки сбои в работе электроники, из-за повышенного потребления энергии. На пробеге 150000+ км внимания требует электровентилятор радиатора, в котором изнашиваются и начинают шуметь подшипники. Достаточно часто владельцы сетуют на малый ресурс ламп передних фар и камеры заднего вида, которая страдает от недостаточной герметичности. Еще к минусам можно отнести небольшой срок службы штатного аккумулятора и обгонной муфты генератора.
Киа Соул является неплохим вариантом для приобретения во вторые руки, но из-за пылящего катализатора, есть риск нарваться на экземпляр с убитой поршневой. Перед покупкой авто с рук рекомендуется проверить поршневую эндоскопом.
Достоинства:
- Привлекательная внешность
- Большой клиренс
- Небольшая рыночная стоимость
- Относительно недорогое обслуживание
Недостатки:
- Слабое ЛКП
- Тонкий металл кузова
- Жесткая ходовая
- Плохая износостойкость отделочных материалов
Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.
Какие преимущества и слабые места Kia Soul II
Киа Соул с каждым днем становится все популярнее у автолюбителей. И это не удивительно. Автомобиль комфортный, компактный и современный. Существенно отличается от машин в этом же сегменте – внешним видом и техническими характеристиками. Длинная колесная база обеспечивает ему уверенное движение, как по городским дорогам, так и за их пределами.
Отлично сочетает в себе возможности микровэна и кроссовера. Благодаря ровной и высокой крыше над головой большой запас пространства. Чувство недостатка места даже у высоких пассажиров исключено. А вот какие еще достоинства и слабые места имеются у Kia Soul, разберем далее.
Достоинства Kia Soul 2-го поколения
- Высокая посадка за рулем;
- Просторный салон;
- Высокий клиренс;
- Простая и легкая в использовании приборная панель;
- Экономичный расход топлива: бензиновый мотор – 8 литров на 100 км, дизельный – 6 л на 100 км;
- Надежные бензиновые силовые установки и трансмиссия;
- Вечная задняя подвеска.
Комфортный и простой в использовании
Несмотря на компактные габариты, в салоне кроссовера просторно и комфортно, посадка за рулем высокая. Багажник не отличается большими размерами, но при необходимости может быть увеличен. Дополнительно 118 литров можно получить в отсеке под полом.
Приборная панель максимально проста в использовании. Проблем с ее освоением не возникает даже у неопытных водителей. Стойки крыши массивные и смотрятся эффектно, но немного ограничивают видимость по сторонам. Это никак не отражается на маневренности. Она превосходная. Габариты чувствуются отлично. При необходимости можно выбрать модель с камерой заднего вида.
На отечественном рынке, как правило, встречаются машины с моторами объемом 1,6 л. Отличаются бензиновые и турбодизельные установки мощностью – 124 и 128 л.с. Цепь надежная, газораспределительный механизм не требует обслуживания. Среднее потребление топлива небольшое – 6 – 8 литров на 100 км. При этом ниже оно у автомобилей с дизельными агрегатами, а у бензиновых на порядок выше. Так как показатель не критичный, то владельцев не смущает. Содержание автомобиля обходится недорого.
Кроссовер оснащен только передним приводом. Трансмиссия представлена, как механической, так и автоматической коробкой передач. Обе достаточно надежные. Проблем в процессе эксплуатации с ними не возникает.
Конструкция подвески проста. Спереди – Макферсон , сзади – полузависимая. Она зарекомендовала себя, как надежная установка. Расходники выхаживают долго. Замена стабилизаторов необходима не раньше 35 тысяч км пробега, стоек 50 тысяч км. Ресурс шаровых опор впечатляет – 85 тысяч км. Что касается сайлентблоков передних рычагов, то они прослужат дольше, чем у многих конкурентов данного сегмента машин. Установка новых потребуется после 100 тысяч км.
Задняя подвеска по отзывам владельцам вечная. Сайлентблоки меняются крайне редко. Они износостойкие.
Недостатки и слабые места Киа Соул c 2013 г. выпуска
- Сколы и коррозия на кузове;
- Не четкое переключение передач механической коробки передач;
- Слабая шумоизоляция;
- Дизельные двигатели требовательны к качеству топлива;
- Бензиновый мотор подъедает масло;
- Проблемная МКПП в паре с турбодизельным мотором;
- Жесткая подвеска;
- Быстрый износ тормозных колодок и дисков;
- Ненадежное рулевое управление;
- Отделка салона среднего качества;
- Некорректная работа стеклоподъемников ;
- Небольшой багажник.
Как показывает практика, кузов устойчив к воздействию коррозии. Проблемными местами стали выступающие детали и колесные арки. На некоторых партиях автомобилей отсутствует защитная пленка. Поэтому быстро появляются сколы и коррозия. На этот момент стоит обратить особое внимание при покупке Киа Соул. Также возможно вздутие краски на багажном отсеке.
Лакокрасочное покрытие кузова требует специального ухода. Не стоит использовать автоматическую мойку и экономить на средствах. Наиболее подвержен царапинам и образованию сколов красный лак.
Нареканий на надежность механической коробки передач нет. Единственный недостаток – не четкое переключение. Автоматическая достаточно медлительная. Поэтому лучше подходит водителям, которые отдают предпочтение спокойной езде.
Шумоизоляция оставляет желать лучшего. Данная претензия больше не к производителю, а к качеству отечественных дорог.
Дизельные моторы доставят хлопот своим владельцам. Не исключено, что прокладка клапанной крышки начнет подтекать. Использование некачественного топлива приведет к засорению форсунок. Важно их вовремя почистить. В противном случае потребуется ремонт установки, который обойдется недешево.
Плохо сказывается на нем длительная эксплуатация в городском цикле. Это приводит к быстрому износу сцепления. Выходит из строя и двухмассовый маховик.
Выбирать автомобили, где МКПП идет в паре с турбодизельной силовой установке, специалисты не рекомендуют. Она достаточно проблемная. Слабым местом стали демперные пружины сцепления, которые со временем ослабляются. Как следствие на задней передаче коробка издает сильный гул. Возможна течь датчика.
Подвеска достаточно жесткая, поэтому не самый лучший вариант для российских дорог. Это негативно отражается не только на уровне комфорта, но и поведении автомобиля. Он рыскает при быстрой езде на поверженных участках дорог. От подобных кроссоверов водители ожидают лучшей устойчивости. Повысить комфорт можно, используя колеса размеров 205/66 R16. Другие варианты плохо поглощают неровности.
Рулевое управление преподносит неприятные сюрпризы. Главный недостаток – шум при вращении руля. Возникает он, как только износился электромотор руля. Устранить проблему поможет его замена. Также доставляет хлопот карданное соединение рулевого вала. Оно быстро разбивается. Что касается расходников, то на них нареканих нет. Они способны прослужить более 100 тысяч км.
Салон отделан материалами среднего класса, поэтому быстро теряет свою привлекательность. На сиденьях появляются потертости, торпеде – царапины. Создатели не позаботились об их износостойкости. Не рекомендуют часто складывать и раскладывать задние сиденья. Это негативно отразится на их механизме, и он быстро выйдет из строя.
Часто доставляют хлопот стеклоподьемники . Направляющие быстро загрязняются и они начинают работать некорректно. Периодически необходимо их чистить. Делать это можно, как самостоятельно, так и обратиться за помощью к мастерам автосервиса. Согласно отзывам владельцев, болячкой является вся электрика . Возникают проблемы с центральным замком, аудиосистемой и прочим. Лампы передних фар быстро перегорают.
Что касается существенных недостатков, то выделяют небольшой багажник. Его объем 220 литров. Сложив сиденья заднего ряда, его можно увеличить. Но и с таким показателем он значительно уступает конкурентам.
Стоит ли брать Кия Соул?
Стоимость Kia Soul 2-го поколения немаленькая. Но в нем есть все, что покупатель ценит в современном автомобиле. Список стандартного оснащения богат. Другие производители за многие опции требуют дополнительную плату. Цена на подержанные варианты адекватная. Kia Soul не разочарует, если не пугает жесткая подвеска.
Проблем с поиском узлов и агрегатов, которые установлены в Киа Соул, проблем, как правило, не возникает. Они применяются во многих моделях марки. Выполнить ремонт различных систем, трансмиссии или подвески автомобиля не составит проблем. При этом затраты будут небольшие. Если отдавать предпочтение деталям у дилера, то ценник будет высокий.
Киа Соул – автомобиль для индивидуалистов. Он позволяет выделиться из толпы и получать истинное удовольствие от вождения. Это труженик, который имеет все для того, чтобы стать народным автомобилем. Единственное, что останавливает некоторых водителей от его приобретения – нестандартный внешний вид. Дизайн машины на любителя.
Замена сайлентблоков Kia Soul
Как определить, что сайлентблоки подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:
- стуки и хруст со стороны подвески
- неравномерный износ шин
- сложности с вхождением в поворот и маневрированием
- потеря курсовой устойчивости на прямых и ровных отрезках дороги
Доверяйте замену сайлентблоков только профессионалам!
Важно!
- Выбор шарнира зависит от условий эксплуатации Kia Soul и стиля вождения: резиновые элементы чувствительны к перегрузкам, температурам и химикатам, но дёшевы, а полиуретан лишён таких недостатков, служит дольше, но и стоит дороже.
- Точных признаков, указывающих, что пора заменить сайлентблок рычага подвески не существует, есть лишь косвенные, которые говорят о неполадках в ходовой части.
- Диагностика поломки соединения проста, её может провести и сам автовладелец, осмотрев состояние резиновой вставки шарнира: наличие на ней трещин говорит о необходимости установки новой детали.
- Для того чтобы поменять сайлентблок используется специнструмент – гидроцилиндр и оправки, с помощью которых удаляют старый элемент и запрессовывают новый.
- Установку новых шарнирных соединений рекомендуют проводить попарно: если появилась деформация элемента в правой части оси, то деталь слева также стоит поменять.
- Не следует эксплуатировать автомобиль Kia Soul с неисправными шарнирами: со временем это приведёт к выходу из строя всей подвески, как следствие – повышенному риску ДТП.
ЧТО ТАКОЕ САЙЛЕНТБЛОК
В соединениях рычагов подвески Kia Soul и амортизаторов используют сайлентблоки. Они состоят из двух металлических втулок – наружной и внутренней, – между которыми находится резиновая вставка. Такая конструкция соединительного элемента делает крепления прочными, но, в то же время, пластичными.
Сайлентблок – это шарнир, который принимает на себя всю нагрузку при работе подвески. Именно поэтому его устанавливают в подвижных соединениях, ведь рычаги должны производить колебания, чтобы удержать сцепление колёс с дорогой, а задние амортизаторы постоянно реагировать на смену положения кузова.
Заявленный ресурс шарнирных соединений Kia Soul находится в пределах 100 000 км, в зависимости от производителя. При эксплуатации автомобиля в условиях агрессивной среды (реагенты, грязь, температурные перепады) и экстремального стиля вождения (бездорожье, резкие старты и торможения), срок их службы уменьшается практически вдвое. Поэтому специалисты сервисных станций рекомендуют проводить осмотр состояния креплений ходовой части через 50 000 км и не затягивать с заменой сайлентблоков подвески.
ВИДЫ САЙЛЕНТБЛОКОВ
По конструкции шарниры могут состоять из двух втулок (наружной и внутренней), но, если деталь предназначена для установки в соединение, где воздействие на неё будет только в какой-то одной плоскости, то такой элемент не будет иметь внешнюю втулку, например, сайлентблоки верхних и нижних рычагов — её заменяет посадочное место. Помимо этого, шарниры отличаются материалом, из которого изготовлена вставка: она либо резиновая, либо из полиуретана.
Сайлентблок с резиновой вставкой
Это самая распространённая деталь для соединений подвески, так как имеет умеренную стоимость. Такой элемент выпускают под всевозможными маркими и для всех машин Kia Soul, устанавливают в заводской комплектации. Однако шарнирное резинометаллическое крепление недолговечно и подвержено износу из-за многих факторов. Например: при заморозках материал прокладки твердеет и трескается, а в жару становится слишком мягким – от нагрузок его сплющивает. Химические соединения реагентов разъедают резину, а песок действует на неё как абразив. После отечественной зимы стоит провести внеплановый осмотр и, по необходимости, замену сайлентблоков рычага подвески.
Сайлентблок с полиуретановой вставкой
Такой элемент имеет высокую стоимость, но и ресурс его раз в пять выше. Полиуретан способен выдерживать температуры от -45С до +80С и не распадается под действием солей и рабочих жидкостей авто (в случае протечки гидравлической смазки, масла или топлива). Цена изделия обусловлена сложной и дорогостоящей технологией его производства. Именно поэтому шарниры с полиуретаном не устанавливают в заводской комплектации Kia Soul, чтобы не увеличивать себестоимость машины. Вед нет гарантии, что её будут эксплуатировать в экстремальных условиях, для которых полиуретан и предназначен.
ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ
К сожалению, нет такого признака поломки, который присущ только сайлентблоку. Водитель может заметить:
- появление стука и хруста в подвеске Kia Soul;
- неравномерный износ покрышек, расположенных на одной оси;
- потерю устойчивости автомобиля на поворотах;
- отклонения машины при движении по прямой траектории.
Подобные симптомы появляются при неисправностях как в передней, так и в задней части подвески Kia Soul. Они могут сигнализировать и о поломке амортизаторов, ШРУСов, стабилизаторов, рулевого механизма, а также трансмиссии. Чтобы в точности понять, какой элемент вышел из строя, необходимо посетить сервисную станцию для проведения диагностики и осмотра. Появление хотя бы одного из перечисленных признаков – это повод незамедлительно посетить СТО для проведения ремонта подвески Kia Soul. Эксплуатация автомобиля с неисправными элементами ходовой части аварийноопасна.
ДИАГНОСТИКА И ЗАМЕНА САЙЛЕНТБЛОКОВ Kia Soul
Чтобы определить, нужна ли замена сайлентблоков рычагов Kia Soul, не требуются компьютерные стенды. Опытный автомеханик установит машину на подъёмник и визуально оценит степень износа этих деталей. Повреждённый шарнир имеет деформированную резиновую вставку: она либо растрескалась, либо неравномерно сплющена. В крайней степени повреждения – стёрта или практически отсутствует. Такой элемент подлежит замене.
Стоит отметить, что замена задних и передних сайлентблоков должна проводиться попарно: если шарнирные соединения повреждены справа, то и слева их стоит поменять. Иначе жёсткость подвески с каждой стороны будет разной, что приведёт к нарушению баланса в работе ходовой части.
Какой вид сайлентблока выбрать для установки, решать автовладельцу. Резинометаллический шарнир вполне подойдёт для спокойных поездок по ровным трассам. В противном случае стоит выбрать полиуретан.
Замена сайлентблоков передних рычагов
Для демонтажа изношенного сайлентблока переднего рычага Kia Soul необходимо снять колесо и рычаг. Затем мастер откручивает крепёжный болт шарнира и специальным гидроцилиндром выпрессовывает его. С помощью этого же устройства устанавливает новый элемент, предварительно нанеся на его поверхность смазочный материал, и собирает весь узел в обратной последовательности.
В старых автомобилях Kia Soul с большим пробегом демонтировать рычаг удаётся не всегда, так как его крепления окислены. Автомеханик воспользуется антикоррозийной жидкостью. Если этот способ не даст эффекта, возможно, будет актуальным поменять рычаг в сборе.
При замене сайлентблоков нижних рычагов нет необходимости в демонтаже всего рычага из подвески. Достаточно отсоединить рулевой наконечник. Стоимость работ зависит от количества рычагов в передней подвеске. Если ходовая часть многорычажная, то цена, соответственно, будет выше.
Замена сайлентблоков задних рычагов
Чтобы добраться до неисправного сайлентблока заднего рычага Kia Soul, необходимо не только снять колесо, но и пружину, стабилизатор, а также регулировочный болт. Работы по замене шарнира проводятся на снятом рычаге. После запрессовки новой детали, сборка узла проводится в обратной последовательности. По завершении ремонтных работ регулируют развал-схождение Kia Soul.
Замена шарнирных соединений задней балки
Особенностью демонтажа шарниров задней зависимой подвески является её расположение по отношению к остальным элементам. Например: во время проведения работ можно повредить не только задний бампер, но и тормозные шланги. Для самостоятельного ремонта здесь потребуется несколько упоров и поддерживающих конструкций.
Повреждённый сайлентблок балки можно извлечь только после снятия колеса, датчика ABS, а в некоторых случаях и отсоединения тормозных шлангов. Всё тем же гидроцилиндром удаляется изношенный шарнир и устанавливается новый. Независимо от того, в какой части проходила замена шарниров, окончательный зажим креплений проводится только под нагрузкой, когда автомобиль всеми колёсами находится на земле, либо под них поставлены опоры.
Стоит отметить, что замену сайлентблоков задней балки можно удачно совместить с осмотром и возможным ремонтом тормозной системы: дисков, суппортов, шлангов, а также троса стояночного тормоза.
ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ Kia Soul С НЕИСПРАВНЫМИ САЙЛЕНТБЛОКАМИ
Что будет, если игнорировать симптомы износа шарнирных соединений и повременить с ремонтом? Все элементы подвески так или иначе соединены между собой:
- Неисправный сайлентблок вызывает появление люфта рычагов.
- Рычаги, в свою очередь, вводят дисбаланс в работу шаровой опоры и ШРУСов.
- Затем появляется неравномерность работы ступицы, потеря угла сход-развала Kia Soul, износ шин.
Всё это приводит к потере устойчивости автомобиля, особенно на скорости. Как следствие – высокая вероятность ДТП. Своевременная замена сайлентблоков задней и передней подвески Kia Soul не только поможет избежать непредвиденного ремонта элементов ходовой части, но и предотвратит опасность аварии.
http://www.avtoavenu.ru/kia-soul-1/
Источник http://autodostoinstvo.ru/kia-soul-ii/
Источник Источник http://kiasoul.autoservice-km.ru/remont_avto/remont_hodovoy_chasti/zamena_saylentblokov