Какая подвеска Хендай Крета лучше всего подходит для дорог
Подвеска Хендай Крета
Отличия разных типов подвески
С того момента, как было изобретено колесо, минуло несколько тысячелетий. Человек придумал повозку и стал перевозить в ней своё многострадальное тело. Тело, действительно, очень мучилось, ощущая на себе все неровности кое-как построенных дорог.
Сегодня люди избавлены от этой нещадной пытки, о чём красноречиво свидетельствует даже торсионная задняя подвеска хендай крета, обеспечивающая относительную плавность хода автомобиля.
То, что раньше воспринималось людьми как тяжкое испытание, теперь, всего лишь, лёгкое укачивание. Все подвески, существующие на данный момент, можно разделить на несколько основных типов, таких как:
- зависимые;
- независимые;
- независимые многорычажные.
Они, в разной степени, способствуют обеспечению мягкости хода автомобиля по пересечённой местности. В качестве зависимой подвески, на гретте устанавливается торсионная балка, которая жёстко крепится к кузову.
На её основе построен задний мост переднеприводных авто. Несмотря на относительную жёсткость конструкции, она обеспечивает достаточно высокий уровень комфорта для пассажиров второго ряда сидений.
Независимая подвеска отличается от зависимой тем, что несущей основой для неё является подрамник, который крепится к кузову при помощи пластичных резинометаллических опор, так называемых: сейлентблоков.
Колёса присоединяются к поперечным рычагам (левому и правому), прикреплённым к подрамнику, независимо друг от друга. Через шарнирные соединения они сообщаются с рулевой тягой.
Многорычажная подвеска отличается от макферсона тем, что в её конструкции присутствует не один и не два, а несколько рычагов. Каждый из них соединяется с колесом через шаровую опору.
Такое соединение оказывается более чувствительным к состоянию дорожного покрытия и лучше сглаживает все его неровности. Многорычажной подвеской, обычно, оснащаются полноприводные автомобили.
Как правило, подвеска создаётся на основе пружинного механизма, но пружины не всегда справляются со своими задачами. Тогда на помощь приходит пневмоподвеска, обеспечивающая большую мягкость хода. Она может быть смонтирована в любом специализированном сервисном центре.
Передняя
Если говорить о том, что представляет собой передняя подвеска хендай крета, то тут всё будет зависеть от типа привода.
Авто с передним приводом, чаще всего, оснащается проверенным многими десятилетиями макферсоном. Здесь трудно представить какой-либо другой вариант. Ведущее шасси было бы нецелесообразно компоновать на основе, например, торсионной балки.
Для этой цели, как нельзя лучше, подходит независимая подвеска. В этом случае, колёса крепятся к кузову транспортного средства независимо друг от друга. Такая конструкция ходовой части обеспечивает водителю наиболее комфортные условия управления машиной.
Макферсон гарантирует водителю возможность безопасного управления транспортным средством. Автомобиль, уже по факту своего существования, является источником повышенного риска для окружающих и водителя.
Если бы, человека, сидящего за рулём, на каждой неровности бросало из стороны в сторону, взад и вперед, вверх и вниз, это значительно осложнило бы управление.
Скрадывая большую часть неровностей ландшафта, независимая подвеска оберегает водителя от тяжёлых испытаний.
Благодаря этому, задача удержаться в седле не является главной проблемой человека в водительском кресле. Вследствие этого, заметно снижается количество дорожно-транспортных происшествий.
Задняя
Задний мост переднеприводного кроссовера hyundai creta скомпонован на основе торсионной балки. Поэтому оба его задних колеса собраны в единую систему, представляющую собой разновидность зависимой подвески. Это, безусловно, сказывается на степени комфортности авто: она невысока.
Располагая небольшими, но сравнению с независимой подвеской, возможностями, она не способна гасить большую часть неровностей дороги, как это делает макферсон.
Поэтому пассажиров, на заднем сидении, мотает из стороны в сторону. Впрочем, благодаря мягким комфортабельным креслам, это не слишком сильно сказывается на их самочувствии.
Было бы несправедливо говорить о том, что торсионная балка совершенно не отрабатывает неровности дороги. Она способна обеспечивать мягкость хода, правда, её возможности, в этом смысле, ограничены. Однако у неё есть и преимущества, перед тем же макферсоном.
Во-первых, торсионная подвеска намного дешевле. Во-вторых, она имеет меньшую массу, чем макферсон. В-третьих, не вызывает никакого сомнения её долговечность, срок службы балки соразмерен со сроком службы самого автомобиля.
В-четвёртых, в случае снижения технических возможностей, эта разновидность зависимой подвески легко поддаётся ремонту. Для этого нужно всего лишь подтянуть одну гайку обычным гаечным ключом. Тут главное иметь чувство меры, чуть гайку перетянул, и задний мост приобрёл неоправданную чрезмерную жёсткость.
Конечно, далеко не всё зависит от подвески, так, например, если дорожный просвет невелик, транспортному средству не помогут ни макферсон, ни торсионная балка, ни многорычажка. По счастью у этой модели хундая клиренс составляет 19 см.
Какую устанавливают на Крету
Какой будет Ходовая часть кроссовера хендай крета, зависит от движка, на базе которого выбирается то или иное авто. Двигателей для креты у хендай всего три. В том числе такие, как:
- G4FG 1.6 литра 123 л.с;
- G4FG 1,6 литра 121 л.с;
- G4NA 2.0 литра 150 л.с.
Строго говоря, двигателей всего два: G4FG и G4NA. Однако, поскольку компания предлагает два мотора G4FG, отличающиеся, хоть и незначительно, друг от друга по мощности и типу подвески, следует считать, что двигателей всё-таки три.
Первый в списке мотор G4FG 1.6 литра 123 л.с. Любая оснащённая им грета, обречена, иметь передний привод, ибо такова задумка инженеров компании. Это значит, что передняя подвеска у него будет независимая – макферсон, а задняя зависимая – торсионная балка.
Что касается второго двигателя G4FG 1,6 литра 121 л.с., то – это уже полноприводный вариант. Из этого следует простой вывод: здесь, как и на многих автомобилях 4wd, стоит многорычажная подвеска.
После этого, вряд ли кто-нибудь усомнится в том, что ходовая хендай грета, сформированная на основе полного привода, в качестве подвески получила макферсон спереди и многорычажку сзади.
Основное отличие многорычажной подвески от макферсона заключается в том, что в схеме её построения присутствует больше рычагов.
Почти все детали многорычажной подвески имеют очень большой срок гарантии, в среднем 100000 километров пробега. В то же время, рычаги и шаровые опоры рассчитаны на 150000 километров.
Отзывы
Как ремонтировать подвеску Хендай Акцент своими руками?
Устройство подвески Акцента
Hyundai Accent – это достаточно надежный корейский автомобиль, ходовая часть которого требует периодического ремонта ходовой. Как отремонтировать заднюю подвеску Акцента своими руками мы подробно разберемся в устройстве и схеме подвески.
Один из самых узнаваемых автомобилей в линейном ряду – это Hyundai Accent. Впервые модель появилась в 1994 году, и она прочно заняла свое место среди семейных авто. Этому поспособствовал высокий уровень комфорта, хорошие технические характеристики и надежность наряду с доступной ценой. Подвеска у Акцента достаточно жесткая, но стойко переносит все кочки и неровности на российских дорогах. Задняя подвеска этого авто страдает больше, чем передняя, что связано с ее конструктивными особенностями.
Конструкция подвески автомобиля
Ошибочно полагать, что задняя ось ходовой части меньше влияет на поведение Хендай Акцента на дорогах, по сравнению с передней. Раскачивание авто на больших скоростях, поддержание курсовой устойчивости и комфорт пассажиров на задних сиденьях – это те функ
ции, которые возложены на заднюю подвеску.
Задняя подвеска Хендай Акцент независимая, то есть каждое колесо держится на гидравлических амортизаторах. Также в конструкции имеется продольный и поперечные рычаги. Для улучшения курсовой устойчивости машины конструкторы предусмотрели стабилизатор поперечной устойчивости. Стойка задней подвески компактная и амортизатор находится в пружине.
Дополнительно имеется ограничитель хода сжатия в виде защитного буфера. Опорная стойка – это не только корпус для гидравлической стойки, но и имеет кулак, через который за счет сайлентблока к стойке прикреплен продольный рычаг. Сама опорная стойка держится на кузове за счет опорного кронштейна, а шток амортизатора надежно защищен чехлами из резины.
Неисправности задней ходовой части
Ощутить, что задняя подвеска Хендай Акцента работает не так, как изначально, можно в движении. Особенно это заметно по возникновению продольной раскачки на неровностях и волнах на загородных дорогах, а также дополнительно появляются стуки и прочие посторонние звуки.
Спортивные стойки с пружинами
Никогда не затягивайте с диагностикой подвески, иначе вам не удастся избежать дополнительных затрат на обслуживание и ремонт. К основным неисправностям, которые могут потребовать ремонта задней подвески Хендай Акцент своими руками, относятся:
- Износ сайлентблоков рычагов можно диагностировать по возникновению стука в задней подвеске и отклонениям от прямолинейной траектории в движении.
- Износ амортизационной стойки определяют по появлению масляных подтеков и раскачиванию кузова.
- Потеря жесткости задних пружин. Эта неисправность вызывает проседание машины, а серьезные удары на неровных дорогах могут вызвать поломку пружины.
- Износ или механическое повреждение стабилизатора поперечной устойчивости.
Разбирать заднюю подвеску Hyundai Accent иногда приходится для проведения других работ, среди которых замена ступичного подшипника, обслуживание тормозов или топливной системы.
Замена стоек
Для замены амортизаторов на Акценте необходимо запастись необходимыми инструментами и позаботиться о безопасности, обездвижив машину. При замене стоек хорошенько зафиксируйте автомобиль на площадке и приступайте к выполнению следующих действий:
- Обеспечьте удобный доступ к верхней части стойки из салона.
- Снимите колесо.
- Отсоедините крепление штока стойки при помощи рожкового ключа на 17 и 19, а также вам понадобится ключ на 6 для удержания штока от прокручивания.
- Освободите амортизатор от крепления к стойке (используйте ключ на 17).
- Высвободите 3 гайки при помощи ключа на 12, которые держат верхний конец стойки.
- Снимите датчик вращения колеса.
- Демонтируйте амортизационную стойку, опустив ее вниз.
Работы по демонтажу пружины Хендай Акцент необходимо выполнять при помощи специальных тисков и подходящего сжимающего устройства. Когда снимите пружину, оцените ее состояние: на ней не должно быть трещин, коррозии, признаков проседания и деформации.
Задняя подвеска в сборе
Вы далее получите возможность снимать защитные резиновые элементы, которые впоследствии проверяют на отсутствие механических повреждений. После извлечения стойки оцените поверхность: на ней не должно быть масляных подтеков. Проверьте зеркальную поверхность штока, плавность хода, оцените равномерность и тугость движения. Если есть отклонения, замените амортизационные стойки на Хендай Акцент своими руками.
При замене амортизаторов учитывайте, что их всегда меняют попарно. Если вы поменяете всего одну стойку, она не сможет выработать свой ресурс в полной мере из-за изношенной другой. Также амортизаторы следует подбирать одинаковой жесткости и обязательно одного производителя. Половинчатая установка приведет к дополнительным затратам из-за повышенного износа резины и быстрого износа других элементов задней ходовой части Акцента.
Независимо от смены поколений автомобиля амортизаторы всегда оставались неизменными, поэтому проблем с их подбором никогда не возникает. Обязательно перед установкой стоек прокачайте их, чтобы удалить излишки воздуха из полостей и отрегулировать работу пропускных клапанов.
Работа по установке амортизационных стоек на Хендай Акцент выполняются в обратной последовательности. Если понадобится снять продольный рычаг задней подвески, машину надо будет установить над ямой или поднять на подъемнике, а затем выполняются следующие действия:
- ключом на 12 раскрутите кронштейн держателя тросика ручника;
- при помощи двух накидных ключей на 17 выкрутите болт, держащий рычаг, и извлеките болт;
- открутите крепление рычага к кулаку и освободите его.
Далее можете устанавливать на место стойки и собирать все, что разобрали ранее.
Замена других элементов подвески
Процесс замены втулок задней подвески Хендай Акцент своими руками осуществляется после снятия рычага. При обратном монтаже следует помнить, что на автомобиле установлены углы для задних колес, поэтому во избежание точной регулировки наметьте положение регулировочного болта перед демонтажем. Также учитывайте при замене рычагов, что левый и правый отличаются друг от друга.
При снятии поперечных рычагов сначала выкручивается регулировочный болт путем откручивания регулировочной шайбы с эксцентриком. Второй конец рычага тоже демонтируют методом выкручивания болта ключом на 19 и на 17. Поперечные рычаги тоже отличаются, поэтому учитывайте это при их установке и не перепутайте левый с правым или наоборот. При замене стабилизатора поперечной устойчивости автомобиль следует загнать на подъемник или эстакаду. Работу выполняют по простой инструкции:
- освободите нижнюю подушку амортизационной стойки;
- головкой на 17 открутите гайку, которая держит стабилизатор на стойке, а также крепление шарнира стойки на штанге стабилизатора;
- демонтируйте стойку стабилизатора.
Пружины Хендай Акцент
Ключевой критерий нормальной работы стабилизатора поперечной устойчивости – это момент силы, возникающий при попытке прокручивания пальца шарового шарнира. Если значение превысит 1,7-3,2 Нм, тягу стабилизатора необходимо заменить. В шаровом шарнире не должно быть никакого люфта.
Надо обязательно оценить состояние защитных чехлов шарнира. При установке старого стабилизатора иногда требуется замена или добавление смазки. Не забывайте, что окончательное закручивание соединений лучше выполнять после опускания авто, то есть чтобы подвеска нагрузилась.
Тщательно оцените состояние резиновых прокладок, чехлов и втулок, а при необходимости поменяйте их. При качественном и своевременном ремонте задняя подвеска Акцента будет служить вам достаточно долго. Например, сайлентблоки даже при движении по плохим дорогам ходят более 20 тыс. километров, а стойки легко выдерживают 70 тыс.
Перед ремонтом задней подвески Хендай Акцента своими руками важно учитывать, что кроме вышеперечисленных работ могут потребоваться и другие. Для этого пригодятся специальные инструменты, запчасти и приспособления. Для облегчения разъединения приржавевших резьбовых соединений подготовьте щетку с металлическим ворсом и жидкость ВД-40 или тормозную жидкость.
Плавность хода корейского бюджетника и конструктивные особенности его ходовой части
- Недостатки ходовой части корейского бюджетника
- Подробнее о достоинствах обновленного Hyundai Accent
- Основные аргументы в пользу авто
- Итог рассмотрения у Хендай Акцент задней подвески
Бюджетный корейский автомобиль Автомобили бюджетного сегмента все чаще встречаются на дорогах. Простота их конструкции и связанная с этим довольно высокая надежность обеспечили производителям высокие уровни продаж.
Представителем этого класса является Hyundai Accent, сборка которого производится на заводе в Санкт-Петербурге. Данный авто обладает очень приятной ценой, интеремным дизайном и симпатичным интерьером. Он достаточно просто устроен, но имеет некоторые особенности, о которых следует помнить при покупке.
Недостатки ходовой части корейского бюджетника
Камнем преткновения у Хендай Акцент является задняя подвеска, которая до недавнего времени была самым слабым местом модели. С февраля 2012 года ситуация координально изменилась.
Производитель учел все недостатки и произвел модернизацию ходовой части не только сзади, но спереди. Изменения коснулись аммортизаторов, которые слали более жесткими, и пружин, толщина которых увеличилась на 0,5 миллиметра. Данные улучшения добавили автомобилю жесткости и улучшили управляемость.
До этой даты авто выпускалось с ходовой частью, которая проявляла себя при движении далеко не с лучшей стороны. Так как ставка компании была сделана на комфортную плавность хода, то при езде по дорогам с неудовлетворительным покрытием на высоких скоростях наблюдалось неуверенное поведение кормы автомобиля: раскачивание и подруливание задней оси.
При высокой загруженности корейца, владельцами был отмечен минимальный диапазон работы задней ходовой части, которая с легкостью пробивалась при попадании колеса в выбоину.
К счастью все недочеты задней подвески Хендай Акцент были устранены, руководство корейского автогиганта с похвальной серьезностью отнеслось к необхожимости соответствующих изменений.
Подробнее о достоинствах обновленного Hyundai Accent
Если учесть тот факт, что вышеуказанные неприятные моменты остались в прошлом, то в копилке данной модели остались только плюсы.
Основные аргументы в пользу авто
- Самым очевидным является уровень цен на различные модификации автомобиля. Даже при базовой комплектации, он может похвастаться довольно широким списком оснащения, который с легкостью можно расширить путем включения дополнительных опций.
- Силовые агрегаты, в сравнении с конкурентами, отличаются большей мощностью и экономичностью. Модель получилась достаточно резвой, демонстрируя при этом неплохие результаты расхода топлива.
- Являясь представителем бюджетного сегмента, авто выглядит достаточно свежо и эффектно — о серой безликости, которой характеризовалось предыдущее поколение можно смело забыть.
- Применяемые материалы отделки приятно выглядят, на ощупь соответствуют визуальным ощущениям, а качество сборки не вызывает никаких нареканий.
- Accent — обладатель лучшей в классе грузоподъемностью, его габариты обеспечивают комфортное передвижение.
Недостатки ходовой части
Итог рассмотрения у Хендай Акцент задней подвески
Исходя из вышеперечисленного можно сделать вывод, что в ходе модернизации, проведенной корейским автогигантом, автомобиль Hyundai Accent лишился имеющихся ранее проблем в управляемости и недостаточной жесткости ходовой части.
После избавления от своего главного недостатка, она стала самым интересным представителем B-класса на рынке, а перечисленные достоинства только подтверждают этот факт.
Поэтому неудивительно, что Акцент является самой продаваемой иномаркой на территории России и продолжает пользоваться устойчивым спросом.
Источник Источник http://hyundaicreta.ru/podveska-khenday-kreta/
Источник http://driving24.ru/kak-remontirovat-podvesku-xendaj-akcent-svoimi-rukami/
Источник http://mashinapro.ru/186-henday-akcent-podveska.html