Как выполнить ремонт ходовой части Нивы?

Устройство и ремонт подвески Шевроле Нивы

Для нормальной эксплуатации автомобиля нужно своевременно производить диагностику и ремонт ходовой Шевроле Нивы своими руками или в сервисе. Чтобы сэкономить деньги, лучше делайте это самостоятельно по инструкции, которую мы подготовили для вас в данном материале.

Передняя подвеска отечественного внедорожника имеет независимую конструкцию. С каждой стороны расположены два поперечных рычага, витые цилиндрические пружины, телескопические амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости.

Диагностика ходовой Нивы

Для проверки технического состояния элементов подвески автомобиля необходимо поднять его на подъемнике или поставить над ямой и спуститься вниз. При этом важно подвесить передние колеса. На резиновых элементах не должно быть никаких признаков старения и механических повреждений. На резинометаллических шарнирах тоже не должно быть трещин, признаков старения, одностороннего выпучивания резины или ее отрыв от арматуры. Все поврежденные запчасти нужно обязательно заменить.

Обязательно проверьте, в каком состоянии защитные чехлы шаровых шарниров и опор. Если они повреждены, придется менять весь шарнир в сборе.

Хорошенько осмотрите резиновые подушки верхних шарниров и проверьте состояние резиновых втулок нижних шарниров. Не забудьте осмотреть резинометаллические втулки рычагов – нижнего и верхнего. Продиагностируйте резиновые втулки стабилизатора поперечной устойчивости и качество крепления скоб стабилизатора к рычагам и лонжеронам.

Регулировка зазора ступичных подшипников

Если зазор в ступичных подшипниках передних колес увеличен, на определенных скоростях вы ощутите вибрацию на руле. Шины из-за этого будут изнашиваться неравномерно (образуются пятна), а ресурс подшипников сократится. Уменьшить их ресурс может и полное отсутствие зазора, вызывающее тугое вращение ступицы. Зазор в ступичных подшипниках передних колес Шевроле Нивы не должен превышать 0,15 мм. Для регулирования передних подшипников используйте ключ баллонный для колес, ключ на 27 и молоток.

Попробуйте покачать в вертикальной плоскости подвешенное колесо. При ощущении люфта придется отрегулировать зазор. Также попросите помощника нажать на тормоз и подержать педаль, а вы снова покачайте колесо вертикально. Если люфт пропал, зазор в подшипниках определенно присутствует.

Демонтируйте декоративный колпак и открутите контргайку ступицы. Держа ее воротком от проворачивания, открутите гайку. В процессе регулирования ступицы при ремонте ходовой Нивы рекомендуется установить новые ступичные гайки, так как старые гайки могут даже после регулировки занять старое положение, а вы не законтрите ее с достаточной надежностью. В крайнем случае можете взять гайку б/у с другого авто.

Накрутите и затяните ступичную гайку крутящим моментом 19,6 Н·м, проворачивая ступицу на 90 градусов в двух направлениях 2-3 раза. Это обеспечит самоустановку подшипников. Ослабьте гайку для регулировки и вновь затяните ее с моментом 6,8 Н·м, а потом отверните ее на 25 градусов.

Замните буртик гайки в два паза на цапфе наружного шарнира привода, застопорив таким образом ступичную гайку. Установите демонтированные запчасти в обратном порядке.

После того, как отрегулирует зазор в подшипниках Шевроле Нивы, убедитесь в том, что колесо легко вращается. Финальную проверку регулировки нужно оценить по степени нагрева ступиц после преодоления одного километра без торможения.

Замена смазки в ступичных подшипниках

Менять смазку в подшипниках при ремонте подвески Шевроле Нивы следует с периодичностью, которая обозначена в сервисном мануале. Если смазки мало или она грязная, подшипники быстро износятся. Для работы вам понадобится пара ключей на 13, ключ для колесных болтов, динамометрический ключ, молоток, отвертка, Литол-24 и емкость для промывки элементов.

Процесс замены смазки

Сначала необходимо снять колесо с тормозными колодками. Суппорт демонтируют без отсоединения шлангов гидропривода. Просто отведите его в столрону и подвесьте на проволоку, чтобы не нагружать шланг. Вытащите резиновый держатель из кронштейна со шлангом.

Заменяйте смазку в подшипниках с периодичностью, приведенной в сервисной книжке. Если смазки недостаточно или она загрязнена, подшипники быстро выйдут из строя. Для замены потребуются ключи «на 13» (два), динамометрический ключ, ключ для гаек колес, плоскогубцы, отвертка, молоток, чистая смазка Литол-24, емкость для промывки деталей. Снимите колесо и тормозные колодки.

Далее нужно рашплинтовать гайку пальца наружного шарнира боковой тяги и выкрутить ее. Установите съемник и выпрессуйте палец рулевого шарнира, который держится в бобышке поворотного рычага. Выкрутите по три гайки болтов, которые держат шаровой шарнир и опору на рычагах, и выкрутите ступичную гайку. Вытащите болты и демонтируйте поворотный кулак с шарнирами в сборе. При помощи подходящей втулки выпрессуйте ступицу из колец подшипников.

Отверткой вытащите сальник из ступицы, но учтите, что его придется заменить после этого. Вытащите дистанционное и внутреннее кольца подшипника, а затем промойте все элементы керосином и заполните внутреннюю полость смазкой. Также нанесите Литол на внутренние и внешние кольца подшипников.

В поворотный кулак вставьте внутреннее и дистанционное кольца, а затем запрессуйте в гнездо поворотного кулака сальник. Установите все в обратном порядке на место и отрегулируйте зазор ступичного подшипника по вышеописанной инструкции.

Замена ступичных подшипников

Замена подшипника ступицы Нива Шевроле на переднем колесе – работа достаточно трудная, но как ее провести мы расскажем далее. Необходимость в этом может возникнуть при возникновении шума при вращении колеса, а также невозможности добиться нужного зазора при помощи регулировок.

Для демонтажа и установки передних подшипников ступицы вам понадобится гаечный ключ для колес, отвертка, молоток, ключ на 13 и 17, бородок, динамометрический ключ, оправка для впрессовки сальника, Литол-24, керосин и емкость для промывания элементов.

Демонтируйте поворотный кулак и вытащите ступицу, дистанционное кольцо, сальник и внутренние кольца подшипником, а затем хорошенько промойте все керосином. Осмотрите на внутренних и наружных кольцах подшипников беговые дорожки и проверьте состояние рабочих поверхностей роликов.

Заметный износ сепараторов, колец, роликов, всевозможные сколы и раковины – все это недопустимо. При обнаружении всех этих изъянов при ремонте подвески Шевроле Нивы нужно заменить подшипники.

Используя бородок и молоток, начните несильно стучать по периметру внешнего кольца, и выпрессуйте из кулака кольцо. Затем слабыми ударами молотком по периметру кольца через выколотку из мягкого металла нужно запрессовать внешнее кольцо нового внешнего подшипника до упора в буртик гнезда в поворотном кулаке. Смазкой необходимо заполнить внутреннюю полость и нанесите ее на внешние кольца подшипников.

Все демонтированные элементы установите в поворотный кулак. Осуществлять монтаж поворотного кулака при ремонте подвески Нивы нужно в порядке, обратном разборке. После этого отрегулируйте зазор в ступичных подшипниках.

Меняем верхнюю шаровую опору

Ремонт передней подвески Нивы Шевроле иногда предполагает замену шарнира. Для его демонтажа и установки понадобятся ключи на 13 и 22, баллонный ключ для снятия колес, опора в виде домкрата, монтажная лопатка, металлическая щетка и молоток.

Для начала необходимо снять колесо и подставить опору под нижний рычаг, а потом опустить авто. Таким образом подвеска нагрузится и положение рычагов будет соответствовать их положению под нагрузкой. Счистите грязь с шарового шарнира, выньте из кронштейна фиксатор тормозного шланга

Ослабьте гайку пальца шарнира и полностью выкрутите ее. При проворачивании пальца по причине износа или неплотной посадки конуса рычаг следует придавить вниз монтировкой, уперев в последний виток пружины.

Демонтируйте кронштейн тормозного шланга и установите съемник шаровых шарниров, а затем выпрессуйте палец из бобышки поворотного кулака.

Выкрутите три гайки, которые крепят шарнир к рычагу, и отсоедините от него шарнир. Монтаж верхней шаровой осуществляется в обратном порядке разборке.

Производим замену нижней шаровой опоры

Если при диагностике ходовой Шевроле Нивы своими руками вы определили необходимость замены шаровой опоры, вам понадобится небольшой набор инструментов:

  • ключи на 13, 22 и 27;
  • ключ для колесных гаек;
  • металлическая щетка;
  • монтировка;
  • домкрат;
  • молоток.

Демонтируйте колесо и подставьте опору под нижний рычаг, тем самым нагрузив подвеску и выровняв положение рычагов. Снимите ступичный колпачок и выкрутите гайку. Она затянута всегда очень сильно, поэтому используйте головку с надежным воротком.

Выкрутите гайку, которая накручена на палец шаровой опоры, а затем выпрессуйте палец из бобышки поворотного кулака. Выкрутите гайки болтов, на которых рычаг держится на опоре, и вытащите болты, отведя поворотный кулак. Снимите колесную ступицу со шлицев хвостовика внешнего шарнира привода колеса. Демонтируйте шаровую опору, а затем установите в порядке, обратном сборке.

Меняем передние амортизаторы

Амортизаторы на Шевроле Нива своими руками поменять не так трудно. Делать это приходится при возникновении течи ухудшении гашения колебаний при езде по неровностям. Изношенные амортизаторы всегда меняют попарно или все четыре сразу. Для демонтажа и установки амортизатора вам понадобятся ключи на 17 и на 6.

Одним ключом на 17 зафиксируйте шток амортизатора от проворачивания, а еще одним таким же выкрутите гайку и снимите упорную шайбу с резиновой подушкой. Открутите гайку болта на нижнем шарнире и вытащите болт, после чего можно будет демонтировать амортизатор. Со штока амортизатора снимите нижнюю подушку и осмотрите состояние резиновых подушек и амортизатора.

Демонтируйте нижний шарнир, а в случае необходимости произведите замену подушки и втулки нижнего шарнира. Устанавливают амортизаторы Шевроле Нива при ремонте подвески в обратном порядке. Перед монтажом нужно вытянуть шток на полный ход. Работая на подъемнике, нужно опустить авто перед сборкой верхнего крепления таким образом, чтобы подвеска нагрузилась под весом машины.

Как заменить пружины передней подвески?

Замена пружин Шевроле Нивы может потребоваться при механических повреждениях или сильном их просиживании. К признакам осадки относят:

  • нарушение плавности хода;
  • пробои подвески на неровностях;
  • заметный перекос передней части авто;
  • разница в высоте передней и задней частей авто;
  • следы соударения витков пружины.

Для демонтажа и монтажа передних пружин нужны два ключа на 13, два на 17 и один на 24, а также домкрат и ключ для откручивания колесных гаек. Сначала снимите колесо и ослабьте гайку оси нижнего рычага ключом.

Выкрутите гайку болта, который крепит амортизатор снизу, и вытащите болт. Далее открутите еще две гайки скобы подушки стабилизатора и демонтируйте скобу. Поднимите переднюю подвеску домкратом, чтобы освободить ограничитель хода сжатия. Далее открутите три гайки болтов крепления шаровой опоры и вытащите болты.

Медленно опуская рычаг, необходимо высвободить пружину и снять ее. Далее снимите нижнюю и верхнюю прокладки пружины. В случае необходимости надо демонтировать ограничитель хода сжатия. Устанавливают пружины при ремонте подвески Шевроле Нивы в обратном порядке.

Замена нижнего рычага передней подвески

Снимать нижний рычаг при ремонте ходовой Нивы приходится при наличии механических повреждений на нем или с целью замены сайлентблоков. Для работы вам понадобятся:

  • два ключа на 13;
  • два ключа на 17;
  • ключ на 22;
  • два ключа на 24;
  • домкрат;
  • молоток с бородком.

Сначала нужно демонтировать пружину и открутить гайку оси нижнего рычага. Выбейте ось бородком, обратив внимание на местоположение регулировочных шайб. Вытащите ось, но при этом придержите рычаг. В случае необходимости придется открутить гайки, которые держат опорную чашку пружины.

Перед установкой ось и втулки нужно смазать в поперечине передней подвески, используя консистентную смазку. Далее снятый нижний рычаг устанавливают на место в обратном порядке.

Замена верхнего рычага

Снятие верхнего рычага

Если при диагностике передней подвески Шевроле Нивы вы обнаружите механические повреждения или решите заменить изношенные сайлентблоки, вам придется снять верхний рычаг. Для работы вам понадобятся два ключа на 13, один на 22, домкрат и баллонный ключ. Поддомкратьте авто и снимите колесо, а затем подставьте опору под нижний рычаг и нагрузите подвеску, опустив авто.

Открутите три гайки, которые держат шаровой шарнир на верхнем рычаге. Затем открутите пару гаек болтов крепления оси верхнего рычага. При проворачивании болтов их нужно придерживать ключом.

Демонтируйте верхний рычаг, обратив внимание на количество и местоположение шайб для регулировки, которые установлены на болтах крепления оси. Монтаж верхнего рычага в сайлентблоками осуществляется в обратном порядке.

Как заменить сайлентблоки нижнего рычага?

Замена сайлентблоков Шевроле Нивы в нижнем рычаге требуется при их износе или повреждении. Для этого используйте ключ на 22 и особый съемник. Сначала нужно снять нижний рычаг вместе со всеми сайлентблоками.

Специальным съемником выпрессуйте сайлентблоки из проушин рычага и впрессуйте новые. После этого установите рычаг на место и отправляйтесь в мастерскую для регулировки развала-схождения колес.

Меняем сайлентблоки верхнего рычага

Сайлентблоки верхнего рычага

В верхнем рычаге сайлентблоки меняют по тем же причинам, что и в нижнем. Для работы потребуется ключ на 22 и съемник. Сначала демонтируйте верхний рычаг со всеми сайлентблоками и осью машины. Открутите гайки верхнего рычага и снимите шайбы и гайки с оси.

С помощью съемника вам нужно выпрессовать сайлентблоки из проушин, и запрессовать сюда новые. После этого соберите все обратно и отрегулируйте сход-развал. Самостоятельно сделать это вы не сможете, так как у вас наверняка нет специального оборудования.

Замена стабилизатора

При ремонте передней подвески Шевроле Нивы иногда приходится менять стабилизатор. Его нужно снять со штанги, используя ключи на 13 и 17. С их помощью выкрутите четыре гайки скоб крепления стабилизатора к редуктору переднего моста и демонтируйте скобы.

Снимите стабилизатор Шевроле Нивы и осмотрите состояние детали. На подушках не должно быть признаков старения резины, повреждений, износа внутренних поверхностей, которые контактируют со стабилизатором. Поврежденные подушки нужно поменять. Устанавливается стабилизатор в обратном порядке.

Передняя подвеска Chevrolet Niva / ВАЗ 2123 с 2001 года

Диагностика ходовой Нивы

Для проверки технического состояния элементов подвески автомобиля необходимо поднять его на подъемнике или поставить над ямой и спуститься вниз. При этом важно подвесить передние колеса. На резиновых элементах не должно быть никаких признаков старения и механических повреждений. На резинометаллических шарнирах тоже не должно быть трещин, признаков старения, одностороннего выпучивания резины или ее отрыв от арматуры. Все поврежденные запчасти нужно обязательно заменить.

Обязательно проверьте, в каком состоянии защитные чехлы шаровых шарниров и опор. Если они повреждены, придется менять весь шарнир в сборе.

Хорошенько осмотрите резиновые подушки верхних шарниров и проверьте состояние резиновых втулок нижних шарниров. Не забудьте осмотреть резинометаллические втулки рычагов – нижнего и верхнего. Продиагностируйте резиновые втулки стабилизатора поперечной устойчивости и качество крепления скоб стабилизатора к рычагам и лонжеронам.

Стук в переднем мосту.

Так же как и в случае с карданной передачей, возникающий шум может быть вызван неисправностью в работе переднего моста. Но данная проверка может быть произведена только при наличии специального оборудования, поэтому необходимо сперва исключить возможные повреждения резиновых втулок, уплотнителей и сайлентблоков, поскольку они являются наиболее уязвимыми компонентами системы, подвергающимися частым нагрузкам.

Подвеска Нивы Шевроле обеспечивает плавный ход и управляемость автомобиля независимо от качества дорожного покрытия.

От ее состояния зависит безопасность и комфорт водителя и пассажиров.

Износ элементов подвески приводят к увеличению тормозного пути. Они могут стать причиной потери управления.

Поэтому владельцам надо следить за состоянием элементов и менять или ремонтировать их при первых признаках неисправности.

Регулировка зазора ступичных подшипников

Если зазор в ступичных подшипниках передних колес увеличен, на определенных скоростях вы ощутите вибрацию на руле. Шины из-за этого будут изнашиваться неравномерно (образуются пятна), а ресурс подшипников сократится. Уменьшить их ресурс может и полное отсутствие зазора, вызывающее тугое вращение ступицы. Зазор в ступичных подшипниках передних колес Шевроле Нивы не должен превышать 0,15 мм. Для регулирования передних подшипников используйте ключ баллонный для колес, ключ на 27 и молоток.

Попробуйте покачать в вертикальной плоскости подвешенное колесо. При ощущении люфта придется отрегулировать зазор. Также попросите помощника нажать на тормоз и подержать педаль, а вы снова покачайте колесо вертикально. Если люфт пропал, зазор в подшипниках определенно присутствует.

Демонтируйте декоративный колпак и открутите контргайку ступицы. Держа ее воротком от проворачивания, открутите гайку. В процессе регулирования ступицы при ремонте ходовой Нивы рекомендуется установить новые ступичные гайки, так как старые гайки могут даже после регулировки занять старое положение, а вы не законтрите ее с достаточной надежностью. В крайнем случае можете взять гайку б/у с другого авто.

Накрутите и затяните ступичную гайку крутящим моментом 19,6 Н·м, проворачивая ступицу на 90 градусов в двух направлениях 2-3 раза. Это обеспечит самоустановку подшипников. Ослабьте гайку для регулировки и вновь затяните ее с моментом 6,8 Н·м, а потом отверните ее на 25 градусов.

Замните буртик гайки в два паза на цапфе наружного шарнира привода, застопорив таким образом ступичную гайку. Установите демонтированные запчасти в обратном порядке.

После того, как отрегулирует зазор в подшипниках Шевроле Нивы, убедитесь в том, что колесо легко вращается. Финальную проверку регулировки нужно оценить по степени нагрева ступиц после преодоления одного километра без торможения.

Подвески колес, передняя подвеска

Устройство передней подвески показано на рис. 4-1. Определение состояния деталей передней подвески

При каждом техническом обслуживании, а также при ремонте следует обязательно проверять состояние защитных чехлов шаровых шарниров подвески, обращая особое внимание на отсутствие механических повреждений чехлов. Необходимо внимательно осматривать детали подвески, проверяя нет ли следов задевания о дорожные препятствия или кузов, нет ли трещин на деталях подвески, деформаций осей нижних рычагов, поперечины или рычагов подвески и элементов передка кузова, а также проверять состояние шаровых и резиноме-таллических шарниров.

Деформация осей нижнего и верхнего рычагов определяется осмотром.

Деформация поперечины передней подвески определяется замером расстояния между наружными поверхностями кронштейнов поперечины в зоне болтов крепления осей верхних рычагов.

Если поперечина деформирована так, что невозможно отрегулировать углы установки колес шайбами при удовлетворительном состоянии всех элементов подвески, поперечину замените.

Состояние резинометаллических шарниров проверяется в следующем порядке:

— убедитесь в отсутствии деформации рычагов подвески, оси нижнего рычага, поперечины подвески; вывесите передние колеса автомобиля;

— замерьте радиальное смещение А (рис. 4-2) наружной втулки 2 относительно внутренней втулки 6 и расстояние В между упорной шайбой 5 и внешним торцом наружной втулки 2.

Резинометаллические шарниры верхних и нижних рычагов подлежат замене:

— при разрывах и одностороннем резины;

— при подрезании и износе резины по торцам шарниров;

— если радиальное смещение А наружной втулки относительно внутренней превышает 2,5 мм;

— если размер В не укладывается в пределы >>- 7,5 мм.

Если размер В выходит за указанные пределы, следует проверить правильность запрессовки рези-нометаллического шарнира в гнездо рычага.

Проверка зазора в верхних шаровых шарнирах

проводится в следующем порядке:

— установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием;

Рис. 4-1. Передняя подвеска: 1 — колпак; 2 — гайка; 3 — конусная втулка; 4 — ступица колеса; 5 — тормозной диск; 6 — сальник; 7 — наружный подшипник; 8 — кольцо; 9 — внутренний подшипник; 10 — нижний шаровый шарнир; 11 — втулка стабилизатора; 12 — нижняя чашка пружины; 13 — пружина передней подвески; 14 — нижний рычаг подвески; 15 — верхняя чашка пружины; 16 — прокладка пружины; 17- буфер сжатия; 18 — поперечина передней подвески; 19 — растяжка; 20 — болт крепления верхнего рычага; 21 — регулировочные шайбы; 22 — буфер хода отбоя; 23 — стабилизатор; 24 — верхний рычаг; 25 — кронштейн; 26 — поворотный кулак; 27 — амортизатор; 28 — защитный кожух переднего тормоза

Рис. 4-2. Проверка состояния резинометаллического шарнира рычага передней подвески: 1 — резиновая втулка; 2 — наружная втулка; 3 — гайка крепления оси; 4 — ось рычага подвески; 5 — упорная шайба шарнира; 6 — внутренняя втулка

— поднимите правую (левую) переднюю часть автомобиля и снимите колесо;

— поставьте под нижний рычаг, ближе к шаровому пальцу, деревянную колодку высотой 230 мм и опустите на нее автомобиль;

— закрепите кронштейн 4 (рис. 4-3) индикатора приспособления на верхнем конце поворотного кулака;

— установите индикатор 2 по центру сферы корпуса 3 шарового шарнира пальца с небольшим предварительным поджатием, а затем совместите нулевое деление шкалы индикатора со стрелкой;

— закрепите на верхнем рычаге передней подвески вильчатый рычаг 5 длиной 0,7 м;

— создайте динамометрическим ключом 6 в вертикальном направлении нагрузку 196 Нм (20 кгс м) (на конце вильчатого рычага 294 Н) сначала на вдавливание, а затем на выдергивание шарового пальца из корпуса шарнира;

— зафиксируйте соответствующие максимальные отклонения стрелки индикатора;

— подсчитайте значение зазора в верхнем шаровом шарнире, сложив величины отклонений от нулевого положения;

Рис. 4-3. Проверка зазора в верхних шаровых шарнирах подвески на автомобиле: 1 — верхний рычаг; 2 — индикатор; 3 — корпус верхнего шарового шарнира; 4 — кронштейн крепления индикатора; 5 — рычаг; 6 — динамометрический ключ; 7 — колодка

— суммарные показания индикатора не должны превышать 0,8 мм.

Проверка и регулировка углов установки передних колес

Проверку и регулировку углов установки передних колес выполняют на специальных стендах в соответствие с инструкцией на стенд.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Проверка углов установки колес обязательна, если проводится замена или ремонт деталей подвески, которые могут повлечь за собой изменение углов установки колес.

Контроль и регулировку углов установки колес проводите на автомобиле при конструктивной нагрузке 2205 Н (225 кгс) (три человека по 75кг).

При контроле и регулировке углов установки передних колес необходимо руководствоваться параметрами, указанными в табл. 4-1.

Перед установкой углов установки колес проверьте:

— давление воздуха в шинах;

— осевой зазор в подшипниках ступиц передних колес;

— исправность амортизаторов (отсутствие заклинивания штоков);

— радиальное и осевое биение шин;

— зазор в шаровых шарнирах подвески;

— свободный ход рулевого колеса.

Обнаруженные неисправности устраните и проведите необходимые регулировки.

После установки автомобиля на стенд, непосредственно перед контролем углов необходимо подвеску автомобиля, прикладывая 2-3 раза усилие в 392-490 Н (40-50 кгс) направленное сверху вниз, сначала на задний, а потом на передний бампер.

Очередность проверки и регулировки колес должна быть следующей:

1. Угол продольного наклона оси поворота

Угол продольного наклона оси поворота.

Для регулировки угла продольного наклона оси поворота:

отверните гайки крепления оси верхнего рычага передней подвески и переставьте шайбы с одного болта на другой до получения нормального значения угла. Угол продольного наклона оси поворота увеличивается при увеличении количества шайб на переднем болту или уменьшении количества шайб на заднем и уменьшается при обратной перестановке;

— заверните гайки динамометрическим ключом и проверьте правильность угла продольного наклона оси поворота.

Угол развала передних колес. Если угол развала отличается от нормы, то необходимо отрегулировать его, изменив количество шайб 21 (см. рис. 4-1), установленных между осью верхнего рычага и кронштейном поперечины.

Для уменьшения угла развала снимите с обоих болтов одинаковое количество шайб, а для увеличения — добавьте.

Схождение передних колес. Если величина схождения отличается от нормы, то необходимо ослабить стяжные хомутики боковых тяг и ключом 67.7813.9504 повернуть обе муфты на одинаковую величину в противоположных направлениях; таким образом муфты навертываются или свертываются и изменяют длину боковых тяг.

Выполнив регулировку, установите стяжные хомутики прорезью назад, с допустимым отклонением вниз на 60° к горизонтальной плоскости автомобиля. При затянутых гайках кромки прорезей стяжных хомутиков не должны соприкасаться.

После регулировки схождения колес проверьте, нет ли задевания колес и деталей рулевого привода за смежные детали подвески колес и кузова. Для этого поверните до отказа колеса в обе стороны до упора сошки в болты крепления картера рулевого механизма.

Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступицы переднего колеса

Для проверки зазора снимите колпак и ослабьте гайки крепления колеса, поднимите переднюю часть автомобиля, обоприте ее на подставку и снимите переднее колесо.

Снимите суппорт переднего тормоза с тормозными колодками. При этом не допускайте, чтобы суппорт висел на шлангах высокого давления.

На поворотном кулаке закрепите приспособление 67.7834.9507 с индикатором (рис. 4-4) так, чтобы ножка индикатора упиралась в ступицу колеса как можно ближе к регулировочной гайке. Поворачивая ступицу в обеих направлениях, одновременно перемещайте ее рычагом 67.7820.9521 вдоль оси поворотного кулака (от себя и на себя). Замерьте величину перемещения (зазора) по индикатору.

Если зазор больше 0,15 мм, отрегулируйте его в следующем порядке:

— отверните регулировочную гайку с хвостовика корпуса наружного шарнира;

— установите новую или бывшую в употреблении, но на другом автомобиле гайку, и затяните ее моментом 19,6 Н м (2 кгс м), одновременно поворачивая ступицу в обоих направлениях 2-3 раза для самоустановки роликовых подшипников;

Рис. 4-4. Проверка осевого зазора в подшипниках ступицы переднего колеса: 1 — индикатор; 2 -приспособление 67.7834.9507; 3 — рычаг 67.7820.9521

Рис. 4-5. Затягивание и регулировка подшипников ступицы переднего колеса: А — кромка гайки; В — метка на шайбе

— ослабьте регулировочную гайку и снова затяните моментом 6,86 Нм (0,7 кгс м);

— на шайбе сделайте метку В (рис. 4-5), затем отпустите на 20-25° гайку до совпадения первой кромки А с меткой;

— застопорите гайку в этом положении, вдавливая лунки на шейке в пазы на конце хвостовика обоймы наружного шарнира.

После регулировки зазор в подшипнике должен быть в пределах 0,01-0,07 мм.

Замена смазки в подшипниках ступиц передних колес

Для замены смазки выполните с обеих сторон автомобиля следующие операции:

— подняв переднюю часть автомобиля снимите колесо;

— отогнув края переднего защитного кожуха тормоза, выверните болты крепления направляющей колодок тормоза и снимите суппорт тормоза с тормозного диска, отведя его в сторону. Тормозные шланги не отсоединяйте, чтобы в систему гидропривода не попал воздух, а также не допускайте, чтобы суппорт висел на шлангах;

— приспособлением 67.7823.9514 снимите колпак 1 ступицы 4 колеса, отверните регулировочную гайку 2 и снимите втулку 3 (см. рис. 4-1);

— осторожно, чтобы не повредить сальник 6, снимите ступицу 4 в сборе с тормозным диском 5;

— установите под нижний рычаг 14 подвески подставку и немного опустите переднюю часть автомобиля, чтобы сжать пружину 3;

— отсоедините нижний шаровой шарнир 10 от рычага подвески;

— отсоедините амортизатор 27 от нижнего рычага 14 и боковую тягу рулевого привода от рычага поворотного кулака 26;

— сместите вал привода передних колес до отказа в сторону переднего моста;

— поворачивая поворотный кулак относительно верхнего шарового шарнира, снимите кулак с хвостовика корпуса карданного шарнира;

— используя ручку 67.7853.9535 с шайбой 67.7853.9540 выпрессуйте из полости поворотного кулака внутренние кольца подшипников 7 и 9 с демонтажными кольцами и сальниками 6. Наружные кольца подшипников выпрессовывайте, используя шайбу 67.7853.9534, а запрессовывайте оправкой 67.7853.9536. Кольца подшипников пометьте, чтобы при сборке поставить их на прежнее место;

— очистите от старой смазки и промойте керосином внутреннюю полость поворотного кулака, наружные и внутренние полости ступицы, хвостовик корпуса шарнира равных угловых скоростей и подшипники;

— заложите 40 г свежей смазки Литол-24 в сепараторы подшипников, нанесите равномерным слоем в полости поворотного кулака между подшипниками, смажьте шлицы хвостовика корпуса шарнира;

— установите внутренние кольца подшипников, демонтажные кольца и запрессуйте сальники 6;

— наденьте поворотный кулак 26 на хвостовик корпуса шарнира и подсоедините шаровой шарнир к нижнему рычагу;

— закрепите амортизатор 27 и присоедините боковую тягу рулевого привода к рычагу поворотного кулака;

— установите ступицу с тормозным диском в сборе на хвостовик корпуса шарнира и поставьте конусную втулку 3;

— заверните новую регулировочную гайку 2 и отрегулируйте зазоры в подшипниках ступицы колеса;

— оправкой 67.7853.9528 поставьте колпак 1 ступицы колеса;

— установите на место суппорт тормоза и колесо.

Примечание. Во всех случаях, когда гайка отвертывается с хвостовика корпуса наружного шарнира, заменяйте ее новой или используйте гайку, снятую с другого автомобиля.

Балансируют колеса на специальных стендах согласно правилам, описанным в инструкциях, прилагаемых к стендам. Дисбаланс колес устраняется балансировочными грузиками, которые крепятся на ободе специальными пружинами.

Читать далее про Шевроле Ниву…

Замена смазки в ступичных подшипниках

Менять смазку в подшипниках при ремонте подвески Шевроле Нивы следует с периодичностью, которая обозначена в сервисном мануале. Если смазки мало или она грязная, подшипники быстро износятся. Для работы вам понадобится пара ключей на 13, ключ для колесных болтов, динамометрический ключ, молоток, отвертка, Литол-24 и емкость для промывки элементов.

Процесс замены смазки

Сначала необходимо снять колесо с тормозными колодками. Суппорт демонтируют без отсоединения шлангов гидропривода. Просто отведите его в столрону и подвесьте на проволоку, чтобы не нагружать шланг. Вытащите резиновый держатель из кронштейна со шлангом.

Заменяйте смазку в подшипниках с периодичностью, приведенной в сервисной книжке. Если смазки недостаточно или она загрязнена, подшипники быстро выйдут из строя. Для замены потребуются ключи «на 13» (два), динамометрический ключ, ключ для гаек колес, плоскогубцы, отвертка, молоток, чистая смазка Литол-24, емкость для промывки деталей. Снимите колесо и тормозные колодки.

Далее нужно рашплинтовать гайку пальца наружного шарнира боковой тяги и выкрутить ее. Установите съемник и выпрессуйте палец рулевого шарнира, который держится в бобышке поворотного рычага. Выкрутите по три гайки болтов, которые держат шаровой шарнир и опору на рычагах, и выкрутите ступичную гайку. Вытащите болты и демонтируйте поворотный кулак с шарнирами в сборе. При помощи подходящей втулки выпрессуйте ступицу из колец подшипников.

Отверткой вытащите сальник из ступицы, но учтите, что его придется заменить после этого. Вытащите дистанционное и внутреннее кольца подшипника, а затем промойте все элементы керосином и заполните внутреннюю полость смазкой. Также нанесите Литол на внутренние и внешние кольца подшипников.

В поворотный кулак вставьте внутреннее и дистанционное кольца, а затем запрессуйте в гнездо поворотного кулака сальник. Установите все в обратном порядке на место и отрегулируйте зазор ступичного подшипника по вышеописанной инструкции.

Инструменты, приспособления, расходные материалы для ремонта

Для ремонта подвески Шевроле Нива вам понадобятся следующие инструменты и приспособления:

  1. Молоток.
  2. Баллонный ключ для откручивания колесных болтов.

  • Ключи на «6», «13», «22», «24», «27».
  • Отвертка.
  • Динамометрический ключ.

  • Пустая емкость для промывки деталей.
  • Литол-24.

  • Бородок.
  • Оправка для запрессовки сальников.

  • Керосин.
  • Металлическая щетка.
  • Монтажная лопатка.
  • Домкрат.

  • Монтировка.
  • Съемник для выпрессовки сайлентблоков.
  • Замена ступичных подшипников

    Замена подшипника ступицы Нива Шевроле на переднем колесе – работа достаточно трудная, но как ее провести мы расскажем далее. Необходимость в этом может возникнуть при возникновении шума при вращении колеса, а также невозможности добиться нужного зазора при помощи регулировок.

    Для демонтажа и установки передних подшипников ступицы вам понадобится гаечный ключ для колес, отвертка, молоток, ключ на 13 и 17, бородок, динамометрический ключ, оправка для впрессовки сальника, Литол-24, керосин и емкость для промывания элементов.

    Демонтируйте поворотный кулак и вытащите ступицу, дистанционное кольцо, сальник и внутренние кольца подшипником, а затем хорошенько промойте все керосином. Осмотрите на внутренних и наружных кольцах подшипников беговые дорожки и проверьте состояние рабочих поверхностей роликов.

    Заметный износ сепараторов, колец, роликов, всевозможные сколы и раковины – все это недопустимо. При обнаружении всех этих изъянов при ремонте подвески Шевроле Нивы нужно заменить подшипники.

    Используя бородок и молоток, начните несильно стучать по периметру внешнего кольца, и выпрессуйте из кулака кольцо. Затем слабыми ударами молотком по периметру кольца через выколотку из мягкого металла нужно запрессовать внешнее кольцо нового внешнего подшипника до упора в буртик гнезда в поворотном кулаке. Смазкой необходимо заполнить внутреннюю полость и нанесите ее на внешние кольца подшипников.

    Все демонтированные элементы установите в поворотный кулак. Осуществлять монтаж поворотного кулака при ремонте подвески Нивы нужно в порядке, обратном разборке. После этого отрегулируйте зазор в ступичных подшипниках.

    Меняем верхнюю шаровую опору

    Ремонт передней подвески Нивы Шевроле иногда предполагает замену шарнира. Для его демонтажа и установки понадобятся ключи на 13 и 22, баллонный ключ для снятия колес, опора в виде домкрата, монтажная лопатка, металлическая щетка и молоток.

    Для начала необходимо снять колесо и подставить опору под нижний рычаг, а потом опустить авто. Таким образом подвеска нагрузится и положение рычагов будет соответствовать их положению под нагрузкой. Счистите грязь с шарового шарнира, выньте из кронштейна фиксатор тормозного шланга

    Ослабьте гайку пальца шарнира и полностью выкрутите ее. При проворачивании пальца по причине износа или неплотной посадки конуса рычаг следует придавить вниз монтировкой, уперев в последний виток пружины.

    Демонтируйте кронштейн тормозного шланга и установите съемник шаровых шарниров, а затем выпрессуйте палец из бобышки поворотного кулака.

    Выкрутите три гайки, которые крепят шарнир к рычагу, и отсоедините от него шарнир. Монтаж верхней шаровой осуществляется в обратном порядке разборке.

    Достоинства и недостатки

    Машина демонстрирует неплохие внедорожные качества. Они ярко проявляются после лифтинга для установки резины с увеличенным внешним диаметром.

    Комфорт в салоне сохраняется не только на асфальте. Этому способствует независимая передняя подвеска вместе с достаточно мягкими пружинами.

    Однако многие владельцы Нивы Шевроле отмечают недостаточную прочность реактивных тяг, удерживающих задний мост.

    Тем, кто планирует активные поездки по бездорожью, стоит позаботиться об усилении деталей. Для этого продаются комплекты усиленных реактивных тяг.

    Также нуждаются во внимании шаровые опоры с сайлентблоками, которые не отличаются долговечностью. Чтобы продлить срок службы шарниров, необходимо контролировать состояние пыльников, чтобы вовремя менять их.

    Производим замену нижней шаровой опоры

    Если при диагностике ходовой Шевроле Нивы своими руками вы определили необходимость замены шаровой опоры, вам понадобится небольшой набор инструментов:

    • ключи на 13, 22 и 27;
    • ключ для колесных гаек;
    • металлическая щетка;
    • монтировка;
    • домкрат;
    • молоток.

    Демонтируйте колесо и подставьте опору под нижний рычаг, тем самым нагрузив подвеску и выровняв положение рычагов. Снимите ступичный колпачок и выкрутите гайку. Она затянута всегда очень сильно, поэтому используйте головку с надежным воротком.

    Выкрутите гайку, которая накручена на палец шаровой опоры, а затем выпрессуйте палец из бобышки поворотного кулака. Выкрутите гайки болтов, на которых рычаг держится на опоре, и вытащите болты, отведя поворотный кулак. Снимите колесную ступицу со шлицев хвостовика внешнего шарнира привода колеса. Демонтируйте шаровую опору, а затем установите в порядке, обратном сборке.

    Стоит ли делать ремонт своими руками

    Любой ремонт требует не только опыта, слесарных навыков и наличия стандартного набора инструмента. Большинство операций выполняется на смотровой яме или эстакаде.

    Для замены шаровых опор и сайлентблоков требуются съемники, а проверка и регулировка углов установки передних колес выполняется только на специальных стендах.

    Ремонтировать автомобиль своими руками стоит лишь при наличии необходимого оборудования и инструментов. Часто дешевле обратиться на СТО, чем покупать съемники или ключи для разовой работы.

    Ремонт подвески — серьезный процесс, от которого зависит ваша безопасность на дороге. Если вы не уверены в своих силах или не располагаете нужными инструментами, лучше обратиться к профессионалам.

    Меняем передние амортизаторы

    Амортизаторы на Шевроле Нива своими руками поменять не так трудно. Делать это приходится при возникновении течи ухудшении гашения колебаний при езде по неровностям. Изношенные амортизаторы всегда меняют попарно или все четыре сразу. Для демонтажа и установки амортизатора вам понадобятся ключи на 17 и на 6.

    Одним ключом на 17 зафиксируйте шток амортизатора от проворачивания, а еще одним таким же выкрутите гайку и снимите упорную шайбу с резиновой подушкой. Открутите гайку болта на нижнем шарнире и вытащите болт, после чего можно будет демонтировать амортизатор. Со штока амортизатора снимите нижнюю подушку и осмотрите состояние резиновых подушек и амортизатора.

    Демонтируйте нижний шарнир, а в случае необходимости произведите замену подушки и втулки нижнего шарнира. Устанавливают амортизаторы Шевроле Нива при ремонте подвески в обратном порядке. Перед монтажом нужно вытянуть шток на полный ход. Работая на подъемнике, нужно опустить авто перед сборкой верхнего крепления таким образом, чтобы подвеска нагрузилась под весом машины.

    Тюнинг

    В магазинах имеются готовые комплекты для модификации подвески. Популярны три вида тюнинга:

    • Лифтинг — увеличение клиренса за счет установки прокладок под пружины и установки амортизаторов с увеличенным ходом.
    • Усиление — замена реактивных тяг и других деталей на более прочные.
    • Установка пневмоподвески, которая позволяет регулировать клиренс и жесткость в соответствии с состоянием дороги

    Последний вариант — наиболее сложный и дорогой. Зато он позволяет быстро настроить поведение в соответствии с условиями эксплуатации.

    Важно: некоторые варианты тюнинга законодательство расценивает как переоборудование автомобиля. В таких случаях нужно пройти процедуру сертификации и внести изменения в техпаспорт.

    Ремонт или произвести диагностику можно как специализированном автосалоне, так и самостоятельно. И чтобы с экономить средства многие отдают предпочтение второму варианту. И если вы так же отдаете предпочтение второму варианту это статья поможет вам в этом.

    Отличным отечественным внедорожником является нива шевроле, передняя подвеска так же, как и на любом другом автомобиле, требует своевременного обслуживания, чтобы она служила долго.

    Как заменить пружины передней подвески?

    Замена пружин Шевроле Нивы может потребоваться при механических повреждениях или сильном их просиживании. К признакам осадки относят:

    • нарушение плавности хода;
    • пробои подвески на неровностях;
    • заметный перекос передней части авто;
    • разница в высоте передней и задней частей авто;
    • следы соударения витков пружины.

    Для демонтажа и монтажа передних пружин нужны два ключа на 13, два на 17 и один на 24, а также домкрат и ключ для откручивания колесных гаек. Сначала снимите колесо и ослабьте гайку оси нижнего рычага ключом.

    Выкрутите гайку болта, который крепит амортизатор снизу, и вытащите болт. Далее открутите еще две гайки скобы подушки стабилизатора и демонтируйте скобу. Поднимите переднюю подвеску домкратом, чтобы освободить ограничитель хода сжатия. Далее открутите три гайки болтов крепления шаровой опоры и вытащите болты.

    Медленно опуская рычаг, необходимо высвободить пружину и снять ее. Далее снимите нижнюю и верхнюю прокладки пружины. В случае необходимости надо демонтировать ограничитель хода сжатия. Устанавливают пружины при ремонте подвески Шевроле Нивы в обратном порядке.

    Назначение и устройство передней и задней

    Шевроле Нива предназначена для движения по асфальту и бездорожью. Поэтому машина, кроме полного привода, имеет увеличенный клиренс. Последнее выполняет три функции:

    • Снижение ударных нагрузок на кузов, колеса, подшипники.
    • Обеспечение сцепления с дорогой.
    • Уменьшение колебаний кузова во время движения по неровностям.

    Подвеска делится на две части:

      Передняя представлена на схеме ниже. Включает четыре рычага (по два с каждой стороны), шаровые опоры, телескопические амортизаторы, витые пружины и стабилизатор поперечной устойчивости. Передняя подвеска независимая — колебания одного из рычагов не влияют на положение другого.


    Задняя представлена на схеме ниже. Включает балку заднего моста, реактивные тяги, телескопические амортизаторы и витые пружины. Балка жестко связывает колеса. Они не могут независимо колебаться. Соответственно, задняя подвеска — зависимая. Это немного уменьшает комфорт и проходимость. Зато балка увеличивает жесткость и надежность конструкции.

    Кроме перечисленных деталей, подвеска включает и другие элементы: резиновые отбойники, сайлентблоки, болты, гайки, крепления, прокладки, кронштейны. Все они подвергаются большим динамическим и статическим нагрузкам. Кроме этого, резиновые части сайлентблоков и пыльники шаровых опор со временем рассыхаются и нуждаются в замене даже после длительного гаражного хранения автомобиля.

    Замена нижнего рычага передней подвески

    Снимать нижний рычаг при ремонте ходовой Нивы приходится при наличии механических повреждений на нем или с целью замены сайлентблоков. Для работы вам понадобятся:

    • два ключа на 13;
    • два ключа на 17;
    • ключ на 22;
    • два ключа на 24;
    • домкрат;
    • молоток с бородком.

    Сначала нужно демонтировать пружину и открутить гайку оси нижнего рычага. Выбейте ось бородком, обратив внимание на местоположение регулировочных шайб. Вытащите ось, но при этом придержите рычаг. В случае необходимости придется открутить гайки, которые держат опорную чашку пружины.

    Перед установкой ось и втулки нужно смазать в поперечине передней подвески, используя консистентную смазку. Далее снятый нижний рычаг устанавливают на место в обратном порядке.

    Стабилизатор Шевроле Нива его замена пошагово

    Чтобы заменить стабилизатор Шевроле Нива, снимаем его со штанги, применяя ключи на «17» и «13». С их помощью выкручиваем четыре гайки, крепящие скобы стабилизатора к редуктору переднего моста, после чего демонтируем скобы.

    Снимаем стабилизатор и обращаем внимание на состояние элемента. На подушках должны отсутствовать признаки старения резины, повреждения, а также признаки износа внутренних поверхностей, контактирующих со стабилизатором. Если подушки поврежденные, их следует поменять. Стабилизатор устанавливается в обратном порядке.

    Замена верхнего рычага

    Снятие верхнего рычага

    Если при диагностике передней подвески Шевроле Нивы вы обнаружите механические повреждения или решите заменить изношенные сайлентблоки, вам придется снять верхний рычаг. Для работы вам понадобятся два ключа на 13, один на 22, домкрат и баллонный ключ. Поддомкратьте авто и снимите колесо, а затем подставьте опору под нижний рычаг и нагрузите подвеску, опустив авто.

    Открутите три гайки, которые держат шаровой шарнир на верхнем рычаге. Затем открутите пару гаек болтов крепления оси верхнего рычага. При проворачивании болтов их нужно придерживать ключом.

    Демонтируйте верхний рычаг, обратив внимание на количество и местоположение шайб для регулировки, которые установлены на болтах крепления оси. Монтаж верхнего рычага в сайлентблоками осуществляется в обратном порядке.

    Признаки неисправностей

    Часть проблем можно определить на слух во время движения. Изношенные шаровые опоры или сайлентблоки, неисправные амортизаторы или оборванные тяги стучат, скрипят или звенят при движении по неровной дороге.

    Кроме посторонних звуков, неисправности подвески проявляются следующим образом:

    • Раскачивание либо прыжки кузова при проезде неровностей.
    • Увод автомобиля в сторону.
    • Увеличение тормозного пути.
    • Ухудшение управляемости.
    • Ускоренный или неравномерный износ покрышек.

    Важно: повреждение пыльников можно заметить лишь при осмотре. Если вовремя не заменить их, грязь попадет в шарниры и станет причиной их поломки.

    Меняем сайлентблоки верхнего рычага

    Сайлентблоки верхнего рычага

    В верхнем рычаге сайлентблоки меняют по тем же причинам, что и в нижнем. Для работы потребуется ключ на 22 и съемник. Сначала демонтируйте верхний рычаг со всеми сайлентблоками и осью машины. Открутите гайки верхнего рычага и снимите шайбы и гайки с оси.

    С помощью съемника вам нужно выпрессовать сайлентблоки из проушин, и запрессовать сюда новые. После этого соберите все обратно и отрегулируйте сход-развал. Самостоятельно сделать это вы не сможете, так как у вас наверняка нет специального оборудования.

    Техника безопасности при проведении работы


    Стойки для подъема автомобиля
    Если смотровой ямы нет, следует использовать безопасный метод для поднятия автомобиля и его фиксации в таком положении. Очень опасно лезть под машину, которая стоит на одних только домкратах.


    Рапмы

    Не редко автолюбители используют специальные стойки, рампы или деревянные подставки. Перед тем, как лезть под автомобиль, обязательно убедитесь, что он надежно зафиксирован. Помимо этого, при подъеме транспортного средства в обязательном порядке используйте противооткатные упоры.


    Противооткатные упоры

    Схема передней подвески шевроле нива

    Передняя подвеска.

    Верхние и нижние рычаги отвечают за обеспечение независимого перемещения каждого из двух колес спереди по вертикали, что позволяет преодолевать всевозможные дорожные преграды. Шаровые опоры соединяются с поворотными кулаками и рычагами подвески. Верхний рычаг соединяется с кронштейном поперечины при помощи оси.

    А ось, в свою очередь, соединена с кронштейном двумя болтами, второй рычаг, нижний, соединяется с поперечиной подвески. Регулировочные шайбы находятся в пространстве между осью рычага и кронштейном. При помощи этих шайб можно регулировать определенные показатели. Таковыми являются развал колес и продольный угол наклона оси. Рычаги подвески соединены с осями черех сайлент-блоки, что позволяет создать беззазорное соединение.

    Занимательным и очень важным элементом подвески спереди является СПУ. Он необходим для борьбы с кренами кузова и для предотвращения потери сцепления с дорогой. Также СПУ позволяет незаметно для кузова и салона «проглатывает» ямы. СПУ представляет собой стержень, оснащенный торсионным механизмом. Крепится он при помощи амортизационных стоек, располагающихся с двух сторон подвески.

    показано на рис. 4-1.

    3 – конусная втулка;

    4 – ступица колеса;

    5 – тормозной диск;

    7 – наружный подшипник;

    9 – внутренний подшипник;

    10 – нижний шаровый шарнир;

    11 – втулка стабилизатора;

    12 – нижняя чашка пружины;

    13 – пружина передней подвески;

    14 – нижний рычаг подвески;

    15 – верхняя чашка пружины;

    16 – прокладка пружины;

    17– буфер сжатия;

    18 – поперечина передней подвески;

    20 – болт крепления верхнего рычага;

    21 – регулировочные шайбы;

    22 – буфер хода отбоя;

    24 – верхний рычаг;

    26 – поворотный кулак;

    28 – защитный кожух переднего тормоза.

    Определение состояния деталей передней подвески

    При каждом техническом обслуживании, а также при ремонте следует обязательно проверять состояние защитных чехлов шаровых шарниров подвески, обращая особое внимание на отсутствие механических повреждений чехлов. Необходимо внимательно осматривать детали подвески, проверяя, нет ли следов задевания о дорожные препятствия или кузов, нет ли трещин на деталях подвески, деформаций осей нижних рычагов, поперечины или рычагов подвески и элементов передка кузова, а также проверять состояние шаровых и резинометаллических шарниров.

    Деформация осей нижнего и верхнего рычагов определяется осмотром.

    Деформация поперечины передней подвески определяется замером расстояния между наружными поверхностями кронштейнов поперечины в зоне болтов крепления осей верхних рычагов.

    Если поперечина деформирована так, что невозможно отрегулировать углы установки колес шайбами при удовлетворительном состоянии всех элементов подвески, поперечину замените.

    ·убедитесь в отсутствии деформации рычагов подвески, оси нижнего рычага, поперечины подвески; вывесите передние колеса автомобиля;

    ·замерьте радиальное смещение А (рис. 4-2) наружной втулки 2 относительно внутренней втулки 6 и расстояние В между упорной шайбой 5 и внешним торцом наружной втулки 2.

    Рис. 4-2.

    1 – резиновая втулка;

    2 – наружная втулка;

    3 – гайка крепления оси;

    4 – ось рычага подвески;

    5 – упорная шайба шарнира;

    6 – внутренняя втулка.

    ·при разрывах и одностороннем «выпучивании» резины;

    ·при подрезании и износе резины по торцам шарниров;

    ·если радиальное смещение А наружной втулки относительно внутренней превышает 2,5 мм;

    ·если размер В не укладывается в пределы 3–7,5 мм.

    Если размер В выходит за указанные пределы, следует проверить правильность запрессовки резинометаллического шарнира в гнездо рычага.

    ·установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием;

    ·поднимите правую (левую) переднюю часть автомобиля и снимите колесо;

    ·поставьте под нижний рычаг, ближе к шаровому пальцу, деревянную колодку высотой 230 мм и опустите на нее автомобиль;

    закрепите кронштейн 4 (рис. 4-3) индикатора приспособления на верхнем конце поворотного кулака;

    1 – верхний рычаг;

    3 – корпус верхнего шарового шарнира;

    4 – кронштейн крепления индикатора;

    6 – динамометрический ключ;

    ·установите индикатор 2 по центру сферы корпуса 3 шарового шарнира пальца с небольшим предварительным поджатием, а затем совместите нулевое деление шкалы индикатора со стрелкой;

    ·закрепите на верхнем рычаге передней подвески вильчатый рычаг 5 длиной 0,7 м;

    ·создайте динамометрическим ключом 6 в вертикальном направлении нагрузку 196 Н·м (20 кгс·м) (на конце вильчатого рычага 294 Н) сначала на вдавливание, а затем на выдергивание шарового пальца из корпуса шарнира;

    ·зафиксируйте соответствующие максимальные отклонения стрелки индикатора;

    ·подсчитайте значение зазора в верхнем шаровом шарнире, сложив величины отклонений от нулевого положения;

    ·суммарные показания индикатора не должны превышать 0,8 мм.

    Задняя подвеска

    Шевроле Нива предназначена для движения по асфальту и бездорожью. Поэтому машина, кроме полного привода, имеет увеличенный клиренс. Последнее выполняет три функции:

    • Снижение ударных нагрузок на кузов, колеса, подшипники.
    • Обеспечение сцепления с дорогой.
    • Уменьшение колебаний кузова во время движения по неровностям.

    Подвеска делится на две части:

    • Передняя представлена на схеме ниже. Включает четыре рычага (по два с каждой стороны), шаровые опоры, телескопические амортизаторы, витые пружины и стабилизатор поперечной устойчивости. Передняя подвеска независимая — колебания одного из рычагов не влияют на положение другого.
    • Задняя представлена на схеме ниже. Включает балку заднего моста, реактивные тяги, телескопические амортизаторы и витые пружины. Балка жестко связывает колеса. Они не могут независимо колебаться. Соответственно, задняя подвеска — зависимая. Это немного уменьшает комфорт и проходимость. Зато балка увеличивает жесткость и надежность конструкции.

    Кроме перечисленных деталей, подвеска включает и другие элементы: резиновые отбойники, сайлентблоки, болты, гайки, крепления, прокладки, кронштейны. Все они подвергаются большим динамическим и статическим нагрузкам. Кроме этого, резиновые части сайлентблоков и пыльники шаровых опор со временем рассыхаются и нуждаются в замене даже после длительного гаражного хранения автомобиля.

    Плюсы и минусы ходовой

    Существенными преимуществами являяются:

    • Комплектующие на ходовую Шевроле Нивы всегда имеются в наличии у большинства дилеров. Стоимость этих запчастей гораздо ниже, чем на автомобилях конкурентов.
    • Высокая проходимость в любых условиях.
    • Ходовая имеет большой угол съезда – 350 градусов и въезда – 370 градусов. Наличие подобных характеристик позволяет преодолевать любые препятствия на дороге.
    • Плавное и легкое передвижение по трассе.
    • Мягкая езда в условиях бездорожья благодаря понижающей передаче и принудительной блокировке межосевого дифференциала.

    Вместе с преимуществами, которые получает владелец Шнивы, в подарок он вознаграждается и следующими минусами, к слову, исходящими из плюсов:

    • Ощутимая вибрация кузова при движении, особенно от заднего моста.
    • Большой расход топлива за счет увесистой задней подвески и постоянного полного привода. К примеру, мотор автомобиля «съедает» около 8 литров бензина на трассе и 14 л – в городе. Подобный расход, к примеру, равняется необходимости в топливе для Toyota LC 200.
    • Ходовая оснащена плохими по качеству сальниками, втулками, сайлент-блоками и шаровыми опорами. Обратить внимание на эти части нужно уже через 15 000-20 000 км пробега.
    • Уход колес в сторону при движении уже через 25 000 км пробега из-за разбитых подшипников ступиц.

    Вместе с преимуществами, которые получает владелец Шнивы, в подарок он вознаграждается и следующими минусами, к слову, исходящими из плюсов:

    • Ощутимая вибрация кузова при движении, особенно от заднего моста.
    • Большой расход топлива за счет увесистой задней подвески и постоянного полного привода. К примеру, мотор автомобиля «съедает» около 8 литров бензина на трассе и 14 л – в городе. Подобный расход, к примеру, равняется необходимости в топливе для Toyota LC 200.
    • Ходовая оснащена плохими по качеству сальниками, втулками, сайлент-блоками и шаровыми опорами. Обратить внимание на эти части нужно уже через 15 000-20 000 км пробега.
    • Уход колес в сторону при движении уже через 25 000 км пробега из-за разбитых подшипников ступиц.

    Подвеска Шевроле Нива, диагностика и ремонт

    Ремонт или произвести диагностику можно как специализированном автосалоне, так и самостоятельно. И чтобы с экономить средства многие отдают предпочтение второму варианту. И если вы так же отдаете предпочтение второму варианту это статья поможет вам в этом.

    Отличным отечественным внедорожником является нива шевроле, передняя подвеска так же, как и на любом другом автомобиле, требует своевременного обслуживания, чтобы она служила долго.

    1. Проверти чтобы на деталях всех резиновых отсутствовали признаки износа, старения и не было механических повреждений
    2. Также проверти чтобы на резинометаллических шарнирах, не встречались различных трещин, признаков старения, либо чтобы от арматуры не было отрывалась резина. Если вы обнаружите такие элементы их следует в срочном порядке на новые поменять.
    3. Проверти в каком состояние находятся защитные чехлы шаровых опор, а также шарниров. Если они кажутся изношены их придётся менять весь шарнир в полном сборе.
    4. Обратите внимание в каком состояние находятся втулки резиновых нижних и верхних шарниров.
    5. Проверти у нижнего и верхнего шарнира в какое состояние резинометаллические втулки рычагов.
    6. Произведите осмотр резиновых втулок у стабилизатора поперечной устойчивости, проверти в каком состояние находится крепление скобы стабилизатора, которые крепятся к рычагам и лонжеронам.

    Назначение и устройство передней и задней

    Она служит для связующим элементом на шевроль нива, обеспечивающее упругости между колесом и кузова транспортного средства, благодаря восприятию и гашению колебаний действующих сил, и этот элемент позиционируется как независимый.

    Также основным преимуществом данного автомобиля, как указывалось выше является наличие независимых передних подвесок. С обоих сторон имеются два рычага поперечных, пружины витые цилиндрические, телескопический амортизатор, и поперечный стабилизатор.

    Чтобы произвести диагностику нужно над смотровой ямой поставить свой авто, или поднять его специальным подъёмником, важно чтобы передние колесам были подвешены.

    Во время работы необходимо соблюдать технику безопасности. Поэтому если ямы нет нужно выбрать такое метод, при котором свой автомобиль будет хорошо зафиксирован, так если машина будет стоять только на одном домкрате, то лесть под него будет очень опасным. Очень часто применяют для работы деревянные подставки, рампы, специальные стойки. Так же когда транспортное средство поднимаете не забывайте использовать противооткатные упоры.

    Независимый ремонт зазора ступичных подшипников

    Если во время движения вы ощущаете или вибрация присутствует на рулевой колонке, то скорей всего увеличился зазор на передних колёсах в подшипниках самой ступицы, по этому их ресурс сократится, а шины начнут неравномерно изнашиваться. А если зазор и вовсе будет отсутствовать, то ступица будет туго вращаться что также приведет к снижению ресурса, поэтому его зазор должен быть больше ноль пятнадцати м.л. Регулировка передних подшипников осуществляется при помощи баллонного ключа, ключа на двадцать сем и молотка.

    • Колесо, которое находится в подвешенном состояние следует покачать, если люфт присутствует необходимо отрегулировать зазор. После этого нажмите на педаль тормоза, и покачайте колесо, если люфта нет значит зазор имеется в подшипниках.
    • Необходимо демонтировать декоративный колпак и открутить у ступицы контргайку, и чтобы она не провернулась удерживайте ее воротком. Во время ремонта ходовой во время регулировки ступицы желательно установить новые ступичные гайки, так как даже после регулировки велика вероятность того что старые займут прежнее место, что не позволит законтрить их как следует. Если такой возможности нет, то можно взять гайку с Другова автомобиля.
    • Затем нужно такрутить гайку ступицы так чтобы крутящий момент был 19.6 Н·м. проворачивая ступицу несколько раз, на девяносто градусов в двух направлениях, тем самым произойдет само установка подшипника. После этого ослабляем гайку регулировочную и затягиваем ее на 6,8 Н·м. проделав все это просто отворачиваем гайку на двадцать пять градусов.
    • После того как все сделано меняем буртик гайки, на цапе внешнего шарнира привода.
    • После того как регулировка произведена проверти как вращаются колеса, если они вращаются легко значит все хорошо. Конечную проверку можно произвести лишь после того как проедите несколько километров без торможения, оценив, как нагревается ступица.

    Достоинства и недостатки

    Подвеска Нивы Шевроле обеспечивает плавный ход и управляемость автомобиля независимо от качества дорожного покрытия.

    От ее состояния зависит безопасность и комфорт водителя и пассажиров.

    Износ элементов подвески приводят к увеличению тормозного пути. Они могут стать причиной потери управления.

    Поэтому владельцам надо следить за состоянием элементов и менять или ремонтировать их при первых признаках неисправности.

    Машина демонстрирует неплохие внедорожные качества. Они ярко проявляются после лифтинга для установки резины с увеличенным внешним диаметром.

    Комфорт в салоне сохраняется не только на асфальте. Этому способствует независимая передняя подвеска вместе с достаточно мягкими пружинами.

    Однако многие владельцы Нивы Шевроле отмечают недостаточную прочность реактивных тяг, удерживающих задний мост.

    Тем, кто планирует активные поездки по бездорожью, стоит позаботиться об усилении деталей. Для этого продаются комплекты усиленных реактивных тяг.

    Также нуждаются во внимании шаровые опоры с сайлентблоками, которые не отличаются долговечностью. Чтобы продлить срок службы шарниров, необходимо контролировать состояние пыльников, чтобы вовремя менять их.

    Любой ремонт требует не только опыта, слесарных навыков и наличия стандартного набора инструмента. Большинство операций выполняется на смотровой яме или эстакаде.

    Для замены шаровых опор и сайлентблоков требуются съемники, а проверка и регулировка углов установки передних колес выполняется только на специальных стендах.

    Ремонтировать автомобиль своими руками стоит лишь при наличии необходимого оборудования и инструментов. Часто дешевле обратиться на СТО, чем покупать съемники или ключи для разовой работы.

    Ремонт подвески — серьезный процесс, от которого зависит ваша безопасность на дороге. Если вы не уверены в своих силах или не располагаете нужными инструментами, лучше обратиться к профессионалам.

    Признаки неисправностей

    Детали подвески Нивы Шевроле рассчитаны на разный срок службы.

    Рычаги, балку и стабилизатор поперечной устойчивости не нужно менять даже через 100-200 тысяч километров пробега.

    Зато резинометаллические шарниры, пыльники и втулки постепенно теряют свои свойства даже во время стоянки.

    Владельцам ВАЗ-2123 приходится сталкиваться со следующими неисправностями:

    • Износ сайлентблоков, шаровых опор.
    • Повреждение или растрескивание пыльников.
    • Снижение эффективности работы амортизаторов.
    • Обрыв реактивных тяг.

    Кроме замены неисправных деталей, необходимо регулярно проверять и регулировать углы установки передних колес.

    Иначе управляемость автомобиля ухудшается, а покрышки начинают интенсивно изнашиваться. Развал-схождение проверяют через каждые 10-15 тысяч километров пробега и после очень сильных ударов при попадании в дорожные ямы.

    Часть проблем можно определить на слух во время движения. Изношенные шаровые опоры или сайлентблоки, неисправные амортизаторы или оборванные тяги стучат, скрипят или звенят при движении по неровной дороге.

    Кроме посторонних звуков, неисправности подвески проявляются следующим образом:

    • Раскачивание либо прыжки кузова при проезде неровностей.
    • Увод автомобиля в сторону.
    • Увеличение тормозного пути.
    • Ухудшение управляемости.
    • Ускоренный или неравномерный износ покрышек.

    Тюнинг

    В магазинах имеются готовые комплекты для модификации подвески. Популярны три вида тюнинга:

    • Лифтинг — увеличение клиренса за счет установки прокладок под пружины и установки амортизаторов с увеличенным ходом.
    • Усиление — замена реактивных тяг и других деталей на более прочные.
    • Установка пневмоподвески, которая позволяет регулировать клиренс и жесткость в соответствии с состоянием дороги

    Последний вариант — наиболее сложный и дорогой. Зато он позволяет быстро настроить поведение в соответствии с условиями эксплуатации.

    http://driving24.ru/ustrojstvo-i-remont-podveski-shevrole-nivy/
    http://prometey96.ru/ustrojstvo/podveska-shevrole-niva.html

    Схема передней подвески шевроле нива

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Похожее

    Ремонт своими руками дэу нексия

    Ремонт своими руками дэу нексия Ремонт Daewoo Nexia своими руками Сайт etlib.ru предоставляет доступ к обширному каталогу материалов, который делает ремонт Дэу Нексия своими руками доступным каждому. Здесь имеются различные видео, фотоотчеты, инструкции и советы по обслуживанию, ремонту и эксплуатации Дэу Нексия. Информация постоянно дополняется и умножается, представляя таким образом лучшую альтернативу руководства по ремонту […]

    Ремонт и замена chery amulet своими руками

    Ремонт и замена chery amulet своими руками Ремонт Чери Амулет своими руками Компания Chery изрядно удивила автомобилистов в начале 2000х годов, когда на дорогах стали появляться автомобили, копирующие внешность Seat Toledo, но с характерным китайским акцентом. Так компания впервые появилась на автомобильном рынке стран СНГ. До 99го года они не могли получить лицензию на продажу, […]