Ходовая часть Шкода Октавия — описание, характерные неисравности, ремонт и обслуживание | Автомобиль мечты

Ходовая часть Шкода Октавия — описание, характерные неисравности, ремонт и обслуживание

Ходовая часть Шкода Октавия - описание, характерные неисравности, ремонт и обслуживание | Автомобиль мечты
Не донимают и приводы со ШРУСами, пока стоят родные.

Замена переднего ступичного подшипника Шкода/Skoda


Причины стуков, скрипов и как с ними ремонт ходовой шкода октавия Большинство людей, которые уже успели приобрести модель Шкода Октавия, высказывают жалобы о появлении в процессе эксплуатации стуков и скрипов, а также постороннего шума, который доносится от ходовой части машины. В сервисе существует возможность заказа недостающей детали. Эти детали начинают давать стук уже через 30 тысяч км пробега.

Ходовая часть Шкода Октавия - описание, характерные неисравности, ремонт и обслуживание | Автомобиль мечты

Быстро и качественно выполним диагностику и ремонт подвески, сход развал.

Ходовая часть Шкода Октавия - описание, характерные неисравности, ремонт и обслуживание | Автомобиль мечты

Для последующей замены опор и подшипников, специальными стяжками стягиваются пружины передних стоек Да, работы много, но она не слишком дорогая, да и запчасти стоят дешево, зато в результате получается новая передняя подвеска, которая будет служить ещё очень долго. Используемые в Octavia Tour типы передней и задней подвески широко распространены в современном автомобилестроении, поэтому особых проблем с диагностикой и устранением возникающих в ней неисправностей у опытных механиков автосервисов возникать не должно.

Ходовая часть Шкода Октавия - описание, характерные неисравности, ремонт и обслуживание | Автомобиль мечты

А вот самой серьезной проблемой, которая может нагрянуть абсолютно нежданно, является неисправность верхней опоры амортизатора.

Ходовая часть Шкода Октавия - описание, характерные неисравности, ремонт и обслуживание | Автомобиль мечты

Не обошли стороной они и модель Skoda Octavia Tour, многие детали которой также изготовлены из легких материалов. Это накладывает определенные ограничения на моменты применяемых усилий при затяжке резьбовых соединений.

Ходовая часть Шкода Октавия - описание, характерные неисравности, ремонт и обслуживание | Автомобиль мечты

Чтобы избежать возможных повреждений резьбы из-за чрезмерного усилия, такие операции необходимо проводить в соответствии с требованиями оригинальных инструкций или руководства по ремонту.

Если оно перегорает, его, конечно, придётся заменить рублей , но скорее всего, поможет это ненадолго. Часто причиной перегорания реле бывает не возраст, а… мусор в крыле. Просто дело в том, что в передних крыльях за боковыми повторителями есть скрытая полость к сожалению, её сфотографировать без разборки машины нельзя , где со временем образуется настоящая компостная яма из листьев, мусора, песка, земли и всего прочего.

Ходовая часть Шкода Октавия - описание, характерные неисравности, ремонт и обслуживание | Автомобиль мечты

Реле этого не любит и в знак протеста перегорает. Поэтому прежде чем его менять, лучше проверить, что там в передних крыльях. Для этого проще всего снять подкрылок и просто почистить полость.

Ходовая часть Шкода Октавия - описание, характерные неисравности, ремонт и обслуживание | Автомобиль мечты

Ещё своими руками можно заменить салонный фильтр. Находится он не за бардачком, как многие привыкли, а за жабо перед ветровым стеклом.

Жабо состоит из двух половинок, снимать надо только ту часть, что находится напротив переднего пассажира.

Схема передней подвески

Занятие мучительное, но есть один лайфхак: Схема передней ходовой части Skoda Octavia А5 и А7 состоит из двух поперечных рычагов треугольной формы, соединяет эту конструкцию стойка в сборе с амортизатором.

Такая компоновка называется McPherson и применяется на большинстве переднеприводных автомобилей.

Ходовая часть Шкода Октавия - описание, характерные неисравности, ремонт и обслуживание | Автомобиль мечты

Ремонт и обслуживание данной системы вполне можно осуществить своими руками, не прибегая к дорогостоящему автосервису. Поперечные рычаги треугольной формы крепятся к подрамнику посредством сайлент-блоков, данное решение хорошо сказывается на управляемости автомобиля и его комфорте.

Чтобы уменьшить крены в поворотах, Skoda Octavia А5 и А7 оборудована поперечным стабилизатором устойчивости.

Схема передней части ходовой

Причинами возникновения неисправностей ходовой части Шкода Октавия A5 служат большие нагрузки на автомобиль и несовершенное состояние дорог. Схема ходовой части В результате халатного отношения к подвеске снижается комфорт во время передвижения. Быстро изнашиваются другие компоненты подвески, что приводит к нарушению стабильного управления транспортным средством.

Стук сайлентблоков шкода, фольцваген и т.д. Доработка рычагов

Основной функцией подвески является обеспечение безопасности пассажиров. Ремонт подвески А5 осуществляется заменой изношенных компонентов, выявленных при диагностике в сервисе. Автослесари производят замену амортизаторов, амортизационных стоек и пружин.

Ходовая часть Шкода Октавия - описание, характерные неисравности, ремонт и обслуживание | Автомобиль мечты

Существует несколько признаков, обратив внимание на которые владелец автомобиля Skoda Octavia A5 должен в срочном порядке позвонить в автосервис. Общий вид старых, демонтированных деталей автомобиля в данном случае это стойки стабилизатора и рулевой наконечник Начинаем замену опор и подшипников передних стоек, для этого демонтируются дворники и верхняя воздухозаборная панель Откручиваются верхние болты крепления стоек Демонтируются тормозные колодки, отсоединяется шрус Общий вид ремонтированной передней стойки автомобиля Особенности задней подвески Шкода Октавия Если в передней подвески модели Октавия периодически возникают неприятные поломки , то идентичный элемент конструкции автомобиля, расположенный сзади, радует владельца своей надежностью и отличной справляемостью с поставленными задачами.

Первый ремонт этого узла может понадобиться лишь после снятия машины с гарантии.

Ходовая часть Шкода Октавия - описание, характерные неисравности, ремонт и обслуживание | Автомобиль мечты

А это только после ста тысяч пробега. Как уже было сказано, главный обидчик владельца Октавии на задней подвеске — балочные сайлент-блоки.

Ходовая часть Шкода Октавия - описание, характерные неисравности, ремонт и обслуживание | Автомобиль мечты

В случае выхода из строя они подают сигнал с помощью появления стуков и скрипов, а также снижением комфорта в дороге. Итак, нам удалось определиться с тем, что ходовая часть модели Октавия имеет просто потрясающие качествами и выделяется долгим сроком службы.

Кроме того, выполнить ремонтные работы, а также провести диагностику данной системы, под силу каждому автолюбителю и без помощи специализированных автосервисов. Достаточно иметь минимальный инструмент для работы и замена узлов подвески на Шкода Октавия оказывается не таким уж и сложным делом.

Ходовая часть Шкода Октавия — описание, характерные неисравности, ремонт и обслуживание

Ходовая часть Шкода Октавия — описание, характерные неисравности, ремонт и обслуживание

Ходовая часть Шкода Октавия - описание, характерные неисравности, ремонт и обслуживание | Автомобиль мечты

Блог полноприводной шкоды. Октавия. Как заменить сайлентблоки на рычагах.


С долей юмора можно отметить, что самым дешевым способом повысить комфорт Октавии является не многорычажная подвеска, а три сотни килограмм цемента.

Ходовая часть Шкода Октавия - описание, характерные неисравности, ремонт и обслуживание | Автомобиль мечты

Skoda Octavia — Квинтэссенция A5 › Бортжурнал › Евро подвеска Октавия А5 — компоненты, плюсы…

Ходовая часть Шкода Октавия - описание, характерные неисравности, ремонт и обслуживание | Автомобиль мечты

Если бы Вы купили японский автомобиль, то Вам выставили счет порядка ста тысяч. На некоторые модели автомобиля устанавливаются и спорт-версии описанной подвески. Также необходимо осуществить проверку шаровых соединений рычага справа, после чего эту же операцию необходимо произвести с левой стороны.

Ходовая часть Шкода Октавия - описание, характерные неисравности, ремонт и обслуживание | Автомобиль мечты

Этот комплект вполне можно обслуживать и ремонтировать собственными силами без помощи мастеров специализированных сервисных центров. Они продаются отдельно от рычагов, что сильно удешевляет стоимость ремонта. Кроме того, выполнить ремонтные работы, а также провести диагностику данной подвеска шкода октавия, под силу каждому автолюбителю и без помощи специализированных автосервисов.

Ходовая часть Шкода Октавия - описание, характерные неисравности, ремонт и обслуживание | Автомобиль мечты

Более серьезной проблемой считается выход из строя верхней опоры переднего амортизатора, данная деталь выдает себя громким стуком или скрипом при повороте руля. Также может стучать шаровая опора, а при отсутствии смазки эта деталь может давать сильный скрип.

Детали и расходники:

Задняя часть ходовой Шкода Октавия Тур великолепно справляется со своей задачей и может потребовать только ремонта через тысяч километров пробега. Сайлент-блоки балки — единственная уязвимость этой конструкции.

Ходовая часть Шкода Октавия - описание, характерные неисравности, ремонт и обслуживание | Автомобиль мечты

Эти детали могут издавать неприятный скрип или стук, что негативно сказывается на комфорте передвижения. Провести ремонт и проверку этой системы можно своими руками, не переплачивая в дорогих мастерских. Задняя подвеска модели — независимая многорычажная.

Ходовая часть Шкода Октавия - описание, характерные неисравности, ремонт и обслуживание | Автомобиль мечты

В ее состав также входят поворотные кулаки со ступицами и задними тормозными механизмами суппорты, диски и колодки. Контроль за состоянием подвески Общее исправное состояние подвески и четкая работа отдельных ее элементов являются гарантией вашей безопасности и безопасности ваших пассажиров, так как именно они отвечают за предсказуемое и правильное поведение автомобиля при совершении резких маневров в любых нештатных ситуациях, которые могут возникнуть на дороге.

Но контроль за состоянием остальных элементов подвески должен быть не менее тщательным и регулярным. При езде на трассе многорычажная Октавия проявляет надежность во всех направлениях, хотя и замечаются некоторые покачивания.

Внутрь машины проникает лишь шум от задних шин.

Ходовая часть Шкода Октавия - описание, характерные неисравности, ремонт и обслуживание | Автомобиль мечты

Удивительно, но на больших скоростях седан ведет себя даже увереннее, чем при медленной езде. Версия с балкой также весьма надежна в управлении, а пассажиры, скорее всего и вовсе не смогут отличить один вид подвески от другого. Поведение машины под нагрузкой Для нижеприведенного теста нам потребовались строительные материалы, а именно мешки с сухой смесью.

Ходовая часть Шкода Октавия - описание, характерные неисравности, ремонт и обслуживание | Автомобиль мечты

Итак, грузим в машину восемь мешков с сухой смесью и начинаем поездку. Octavia с 1,4 TSI кардинально меняет свое поведение!

Ходовая часть Шкода Октавия - описание, характерные неисравности, ремонт и обслуживание | Автомобиль мечты

Движения кузова обретают невероятную мягкость и сопровождаются лишь небольшими вибрациями. С долей юмора можно отметить, что самым дешевым способом повысить комфорт Октавии является не многорычажная подвеска, а три сотни килограмм цемента. Главная страница Ремонт и обслуживание Ходовая часть Ходовая часть Шкода Октавия — ремонт и обслуживание Ходовая часть Шкода Октавия — ремонт и обслуживание Многие желающие в ближайшем будущем стать владельцами автомобиля Skoda Octavia хотят знать, как устроена Шкода Октавия ходовая часть и какие неприятности могут случиться с этим элементом конструкции в процессе эксплуатации.

Ходовая часть Шкода Октавия - описание, характерные неисравности, ремонт и обслуживание | Автомобиль мечты

Понять желание таких людей не сложно, ведь машина будет ездить по отечественным дорогам, которые редко славятся своим качеством, а вот стоимость деталей и ремонтных работ подвески постоянно возрастает. Чтобы лучше разобраться в обозначенной проблеме, необходимо подробно рассмотреть устройство обеих подвесок модели и обозначить их слабые стороны, а также поговорить о существующих вариантах, позволяющих не допустить поломки или вариантах наименее дорогостоящего ремонта.

Ходовая часть Шкода Октавия - описание, характерные неисравности, ремонт и обслуживание | Автомобиль мечты

Схема передней подвески Начать рассказ об устройстве подвески стоит с передней части. Схема этого конструкционного элемента включает в себя несколько поперечно расположенных рычагов, имеющих форму треугольника.

Схема передней части ходовой

Для соединения данного узла используется стойка в совокупности с амортизатором. Подобная компоновка известна под названием McPherson и используется на большей части моделей с передним приводом. Этот комплект вполне можно обслуживать и ремонтировать собственными силами без помощи мастеров специализированных сервисных центров. Оба поперечных рычага с треугольной формой закреплены на подрамнике при помощи сайлент-блоков.

замена шаровой опоры шкода октавия (skoda oktavia).

Такое конструкторское решение позволило добиться отличной управляемости машины и повышенного комфорта пассажиров. Износ шаровых опор выявляется только на подъемнике.

Схема задней части ходовой

Пока автомобиль под нагрузкой, стоя на месте, люфт колеса можно не заметить. Этому пункту стоит уделить особое внимание.

Ходовая часть Шкода Октавия - описание, характерные неисравности, ремонт и обслуживание | Автомобиль мечты

Октавия имеет один существенный минус. Рулевая рейка ходит около тысяч. Она не люфтит, не закусывает, а просто начинает стучать и чтобы Вы не меняли, к кому бы Вы не обращались, устранить стук можно только её заменой. Утешает только одно — приемлемая стоимость.

Ходовая часть Шкода Октавия - описание, характерные неисравности, ремонт и обслуживание | Автомобиль мечты

Когда Вам объявят в районе тридцати тысяч рублей, то не стоит слишком сильно на это реагировать.

Ремонт подвески шкода октавия а5

Скрип передней подвески при проезде лежачих полицейских

Распространенная болячка шкод ( фольцев ) 2012-года, косяк vaga тех лет.
Есть несколько вариантов лечения. Нюансы. Снял видео скрипов.

Сегодня разберем самые горячие вопросы:

— срок службы сайлентблоков на Шкоде А5;
— какой фирмы взять задние сайленты передних рычагов;
— кат.номера и цены на сайлентблоки Lemforder и VAG;
— как поменять самому сайлент-блоки передних рычагов на Шкоде А5;
— замена сайлентов на Шкоде — сколько болтов в итоге нужно;
— стабилизатор меняется полностью или можно поменять резинки?
— видео, как менять сайлентблок задний на Skoda Octavia A5;
— Нужно ли делать сход -развал при замене сайлентблоков;
— влияют ли на комфорт сайлентблоки от Ауди;

Итак, сайлентблоки у Шкоды ходят 25-40 тыс. Зависит от стиля езды.
Примерно на этом пробеге, 99,9% шкодоводов встречается со следующей проблемой: глухой стук снизу в подвеске на мелких кочках. Вот, как это было у меня. Снял видео.

Можно самостоятельно ревизовать сайлентблоки.
Для этого требуется заехать на яму и оценить состояние деталей. Если при осмотре были обнаружены трещины или разрывы на резиновом вкладыше шарнира, его меняют.

Какой фирмы взять задние сайленты передних рычагов

Однозначно количество голосов было отдано марке Лимфердер.

Нюансы:

При покупке обращайте внимание на то, что правый и левый — разные.
Лемфердер брать только с номером на конце 01.

Каталожные номера сайлентоблоков и их стоимость

Ходовая часть Шкода Октавия - описание, характерные неисравности, ремонт и обслуживание | Автомобиль мечты

VAG 1K0 199 232 J Сайлентблок задний переднего правого рычага — 2 585,08р
VAG 1K0 199 231 J Сайлентблок задний переднего левого рычага — 2 392,12р
Это те что в алюминиевых оправах см. фото (новый и старый).

34762 01 Сайлентблок задний левый — 1214 руб
34763 01 Сайлентблок задний правый — 1491 руб
29916 01 Сайлентблок переднего рычага передний — 2*411 руб
26774 01 Стойка стабилизатора переднего — 2*1204 руб
26775 02 Стойка стабилизатора заднего — 2* 1 279 руб.

Стабилизатор меняется полностью или можно как-то поменять сайлентблоки?

Резинки можно поменять, но их надо перепрессовывать.

Как самостоятельно поменять сайлент-блоки передних рычагов на Шкоде А5

Сайлентблоки меняются тоже парой.

«Сайлент-блоки передних рычагов можно поменять самостоятельно. Причем лишь резиновые вставыши, без замены рычагов и заднего кронштейна. Для этого нужны прочные слесарные тиски с достаточным ходом губок.

1.Для выпрессовки передних втулок я применял 3-лапчатый съемник. При этом в отверстие металлической трубки старого сайлент-блока вставляется болт М12 для упора торца винта съемника. Под болт положите крупную шайбу, чтобы упор шел в резину. Шайба, естественно меньше наружного Ф втулки сайлент-блока, чтобы она прошла через отверстие в рычаге.

2. Заднюю втулку из кронштейна удобнее снимать тисками. Спереди между губкой тисков и старой втулкой кладем любую кольцевую проставку достаточной толщины. Позади между кронштейном и задней губкой — кольцо. Диаметр кольца больше Ф сайлент-блока. Если нет кольца-возьмите пару проставок в виде каких-то брусков одной высоты. На последнем этапе, при сдвиге более половины толщины резины, выпрессовку можно завершить ударами по старым сайлент-блокам.

3. Запрессовываем тисками просто между губками. Обратите внимание на правильную угловую ориентацию и разворот задней втулки ( она несимметрична, посмотрите, как стояла прежняя. В том числе разворот 6-гранного отверстия).
Сайлент-блоки и посадочные отверстия смазать жидким мылом или чем-то подобным ( водой смоется). Смазка типа ЛИТОЛа нежелательна ( плохо влияет на резину).

Я ввел небольшое усовершенствование при установке рычага на машину в районе переднего сайлент-блока. Дело в том, что крепежный болт ( VAG N10141003) вставляется в металлическую втулку этого блока с неизбежным зазором около 0,5 мм. или чуть меньше. Вырежьте из консервной банки (жести) лист и сверните его трубкой, не упирая торцы друг в друга. Длина-от подголовника болта до заднего (дальнего) торца резиновой втулки. Закрутите болт, одев на него жестяную втулку. Соединение болта с сайлент-блоком будет существенно плотнее. Гарантируется отсутствие стуков и больший срок службы металлической втулки переднего сайлент-блока.»

Автор: шкодовод, посетитель моего сайта Виктор.

Кому-то проще в сервисе рублей 500 отдать и забыть.

Сколько болтов в итоге нужно для замены сайлентблока

Для тех, кто НЕ знает: при замене сайлентблоков необходимо устанавливать новые болты.
Болт — N 105 797 02 M10×76 — 4 шт.
Болт — N 910 398 02 M12×1.5×90 — 2 шт.
Оригинал VAG.

Нужно два коротких, один длинный на один сайлент
Всего 6 болтов.

Не оригинал лемфордер выходит дороже.

Ходовая часть Шкода Октавия - описание, характерные неисравности, ремонт и обслуживание | Автомобиль мечты

Сайлентблоки от Ауди — сильно влияет ли на комфорт

Чем хороши сайленты от ауди. Они усиленные. Служат дольше, управляемость лучше, будет биение в руль на стыках на эстакаде. И тем не менее, комфорт теряется. Чисто субъективная оценка, т.к. каждому свое. Если сомневаетесь, то в идеале, проехаться на Шкоде, у которой уже поставлены сайленты от ауди.

— рулится лучше, но вибронагруженность увеличивается;
— очень жёстко, если дороги плохие лучше не ставить;
— дорогу держит лучше определенно, но подвеска чувствует дорогу;
— если пружины под евро, то особо в комфорте не почувствуете.

Термоусадка сайлентблока

Хватает на тыс. 20 пробега.
Обратите внимание, если шток, на который насаживается сайлентблок, стёрт, то покупка нового ничего не даст, он так же будет болтаться. Цена вопроса термоусадки — 50 руб.

Ходовая часть Шкода Октавия - описание, характерные неисравности, ремонт и обслуживание | Автомобиль мечты

Нужно ли делать сход — развал при замене сайлентблоков задних передних рычагов

Из отзывов шкодоводов — 50/50 — делают/не делают.
Вообще смотреть по ситуации.
Официалы делают.
Если после замены всё ок- то не обязательно.
А если руль кривой — ясное дело, ехать на сход-развал.

Видео, как менять сайлентблок задний на Skoda Octavia A5

Когда сайлентблок не плотно прилегает, при езде наблюдается стук, машина люфтит «гуляет». Причина люфта износ хвостовика рычага, когда внутри сайленблока резиновый шестигранник стерт.

Примечателен момент, при покупке и установке нового сайлента от Лимфердер наблюдается тоже люфт, и как следствие, очень скоро появится стук. А если учесть, что цена новых деталей удовольствие не из дешевых, то народ изгаляется как может.

  • ставят гильзу 12-го калибра,
  • или сажают на термоусадку,
  • или берут усиленный сайлентблок от Audi,
  • или ставят пластины, как предлагает автор видео — шкодовод.

Если сам сайлент целый и резина нигде не разорвана, метод подойдет, деталь прослужит еще на 50 тысяч пробега.
Понадобятся оцинкованные пластинки для уплотнения.

Зачищаем шток рычага, обезжириваем.
Сажаем пластины на суперклей, загибаем их и фиксируем.
Смазываем пластины для легкого скольжения герметиком и надеваем сайлент.
Не у всех есть пресс, молоток вполне сделает свое дело.

Вообще, конечно жесть, менять их каждуе 15 тыс пробега.
Сайлентблок переднего нижнего рычага подвески передний — Lemforder 29916 01 — 370,00р.

Вариант с гильзой

Цена вопроса 20 рублей и 20 минут работы. Идете в оружейный магазин и покупаете 2 гильзы 12 калибра пластмассовые,желательно без капсуля, а то стрельнуть может или сами отверткой выковырните НЕ ЗАБУДЬТЕ!

Откручиваете 3 болта с рычага и снимаете сайлентблок и на наконечник предварительно смазав мылом забивайте гильзу,после сбор.
Проблема, казалось бы решена. Но по отзывам, тех, кто делал гильзу, со временем сайлентблоку все равно стало плохо.

На самом деле сейчас опытные владельцы А5 знают про эту болячку.
Как найти эту болячку: толкните ногой переднее колесо в сторону салона. Видно хождение и ТУТ ТУК!
Многие вместо гильз используют термоусадку 20 мм,если сайлент не рваный.

Устранение болячек Шкода Октавия А5 FL.

Ходовая часть Шкода Октавия - описание, характерные неисравности, ремонт и обслуживание | Автомобиль мечты

Skoda Octavia 2012

Ходовая часть Шкода Октавия - описание, характерные неисравности, ремонт и обслуживание | Автомобиль мечты

Приветствую посетителей сайта DROM.RU!

Сегодня речь пойдет об устранении конструкторских болячек на Шкода Октавия А5 FL.

1. Задний дверной уплотнитель.

В связи с тем, что на заднем диване у нас достаточно много места, для удобства входа/выхода пассажиров, производитель сделал очень широкую заднюю дверь. Здесь то и кроется коварная «жаба», со временем дверь начинает провисать, из-за этого дверной уплотнитель начинает натирать краску до грунта на арках задних крыльев, ниже фотокарточки с примерами.

В качестве превентивных мер, пока ЛКП в удовлетворительном состоянии, рекомендуется данные места закатать броней (антигравийной пленкой), что и было сделано.

Также были приобретены накладки на петли, которые помогают двери избежать провисания и избавляют от скрипов дверных уплотнителей.

В связи с параллельной плоскостью заднего бампера и углов задних арок, под ними начинает скапливаться «шлак», который приводит к коррозии данных мест, примеры ниже на фотокарточках.

В качестве превентивных мер, данные места, также закатал броней (антигравийной пленкой).

Особенно рекомендую задуматься о данной проблеме тех Шкодоводов, где дорожники любят резвиться с реагентами. Кстати, на следующем поколении Октавии А7, VAG попытался решить данную проблему путем изменения конструкции углов заднего бампера и крыльев.

3. Задние сайлентблоки передних нижних рычагов.

Побрякивание ходовой на гребенке и на мелких ямах, самая изжёванная тема про Шкоду Октавию и про VAG-группу.

Все мы знаем за эту болячку наших Октавий и большинство из нас идет по пути наименьшего сопротивления, заменяя изношенный сайлентблок на стандартный (1K0199231J левый / 1K0199232J правый), усиленный от Ауди S3 (1K0199231K левый / 1K0199232K правый) или цельный от RS-ки (1K0199231N левый / 1K0199232N правый).

Вот и я собрался пойти по данному пути, хотя сам сайлентблок был удовлетворительном состоянии. Мой мастер в СТО «Динамика», к которому езжу уже много лет, из личного опыта рассказал, что ставил и литые, и усиленные сайлентблоки, помогает лишь на некоторое время, потом стуки проявляются вновь. Поэтому был предложен альтернативный вариант: демонтируется рычаг, снимается сайлентблок и обваривается 8-мигранник (шток), затем протачивается, далее сайлентблок забивается обратно. В качестве защиты от пескоструя и шлака с дороги 8-мигранник по окружности промазывается герметиком.

Плюсом, попутно заменил передние сайлентблоки передних нижних рычагов:

Lemförder 299 16 01 009 2 ед. — 936,00 руб.

Прошел на отревезированных рычагах уже 70 тыс. км, нареканий на посторонние стуки нет, сайлентблоки свою функцию выполняют.

Еще один вариант решения данной проблемы — это термоусадка, в этой статье все подробно расписано:

Следите за своим автомобилем и он Вас отблагодарит! ВСЕМ УДАЧИ!

Подвеска Шкода Октавия А5 и А7

Многие потенциальные покупатели автомобилей Skoda Octavia А5 и А7 хотят узнать устройство и слабые места передней и задней подвески этих автомобилей. Понять этих людей можно, так как качество российских дорог, увы, оставляет желать лучшего, а цены на запчасти ходовой с каждым разом стремятся вверх. В этой статье мы поговорим об устройстве передней и задней подвески автомобилей Skoda Octavia А5 и А7, а также рассмотрим многочисленные слабые места всей системы.

Схема передней части ходовой

Начнем с передка. Схема передней ходовой части Skoda Octavia А5 и А7 состоит из двух поперечных рычагов треугольной формы, соединяет эту конструкцию стойка в сборе с амортизатором. Такая компоновка называется McPherson и применяется на большинстве переднеприводных автомобилей. Ремонт и обслуживание данной системы вполне можно осуществить своими руками, не прибегая к дорогостоящему автосервису.

Поперечные рычаги треугольной формы крепятся к подрамнику посредством сайлент-блоков, данное решение хорошо сказывается на управляемости автомобиля и его комфорте.
Чтобы уменьшить крены в поворотах, Skoda Octavia А5 и А7 оборудована поперечным стабилизатором устойчивости. Края стабилизатора крепятся к подвеске посредством специальных стоек, в простонародье называемых «солдатиками».
Ходовая часть Шкода Октавия - описание, характерные неисравности, ремонт и обслуживание | Автомобиль мечты
Существуют и спортивные версии данной подвески, которая оборудована более низкими и усиленными пружинами, а также мощным стабилизатором поперечной устойчивости. Подшипники справа и подшипники левого колеса оборудованы датчиками ABS, при ремонте этих датчиков возникают некоторые проблемы.

Схема задней части ходовой

Задняя подвеска у Skoda Octavia А5 и А7 имеет полузависимую конструкцию, в основе которой лежит балка. Правая и левая сторона этой конструкции крепится к кузову посредством амортизаторов, а клиренс регулируют пружины.
Ходовая часть Шкода Октавия - описание, характерные неисравности, ремонт и обслуживание | Автомобиль мечты
На самом деле конструкция данной подвески имеет весьма простой вид и обладает прочностью и долговечностью.

Простота и легкость обслуживания балки говорит о том, что ремонт ее можно выполнять своими руками.

Как правило, слабые места и проблемы задней подвески определяют сайлент-блоки, которые способны отслужить порядка 100 тысяч километров пробега. На самом деле уязвимых мест в ходовой части Шкоды Октавия Тур не так уж много, но все-таки они имеются.

Причины стуков и скрипов, диагностика неисправностей

Многие владельцы Skoda Octavia А5 и А7 отмечают некоторые скрипы и стуки, а также посторонние шумы, доносящиеся из ходовой части автомобиля. В этой статье мы постарались разобраться в причинах этих проблем и предостеречь потенциальных покупателей от приобретения неисправного автомобиля.

Чтобы произвести самостоятельную диагностику этих проблем, необходимо установить автомобиль на подъемник, так как иных способов качественной проверки не существует.

    Подняв автомобиль на подъемнике, вооружитесь монтировкой с изогнутым наконечником и произведите раскачку всех крепежных элементов ходовой части, начиная справа.

Именно правая сторона подвергается наиболее частым поломкам.

  • Также необходимо осуществить проверку шаровых соединений рычага справа, после чего эту же операцию необходимо произвести с левой стороны.
  • Как правило, наиболее частыми неисправностями в Шкоде Октавия является выход из строя стоек переднего стабилизатора. К счастью замену этих деталей можно произвести своими руками, обладая всего лишь несколькими ключами. Эти детали начинают давать стук уже через 30 тысяч км пробега.
  • Более серьезной проблемой считается выход из строя верхней опоры переднего амортизатора, данная деталь выдает себя громким стуком или скрипом при повороте руля.
  • Также может стучать шаровая опора, а при отсутствии смазки эта деталь может давать сильный скрип.
  • Задняя часть ходовой Шкода Октавия Тур великолепно справляется со своей задачей и может потребовать только ремонта через 100-120 тысяч километров пробега. Сайлент-блоки балки – единственная уязвимость этой конструкции. Эти детали могут издавать неприятный скрип или стук, что негативно сказывается на комфорте передвижения.

    Заключение

    Итак, мы выяснили, что ходовая часть Шкода Октавия Тур обладает отличными качествами и долговечностью. Провести ремонт и проверку этой системы можно своими руками, не переплачивая в дорогих мастерских. При наличии минимального инструментария можно осуществить своими руками замену элементов ходовой части на Шкода Октавия.

    Ремонт ходовой Skoda Octavia А5

    Ходовая часть Шкода Октавия - описание, характерные неисравности, ремонт и обслуживание | Автомобиль мечты

    Подвеска популярного семейного автомобиля адаптирована под отечественные условия эксплуатации и отлично справляется со всеми дорожными неприятностями. Все неровности дороги элементы подвески принимают на себя, обеспечивая водителю и пассажирам комфорт в салоне автомобиля. Через некоторое время водители замечают характерные симптомы, указывающие на неисправность деталей. Квалифицированно разберутся с неисправностями и выполнят качественный ремонт ходовой Шкода Октавия А5 мастера специализированного автосервиса «Алтуфьево-Авто». Накопленный опыт и современное оборудование позволяет выполнять все операции быстро и качественно.

    Стоимость работ на ремонт ходовой Skoda Octavia А5

    Преимущества квалифицированного сервиса

    Качественно выполненный ремонт подвески Шкода Октавия А5 позволяет получить автомобиль, ходовая часть которого уверенно сглаживает все неровности дорог и обеспечивает эталонное управление. В результате водитель получает четкий, отзывчивый руль, минимальные крены в крутых виражах, отсутствие пробоев при проезде глубоких ям и раскачки кузова при полной нагрузке. Все достоинства подвески обеспечиваются благодаря установке спереди традиционных стоек Макферсон, а на задней оси независимой многорычажки.

    При грамотном ремонте задней подвески Шкода Октавия А5 и периодической регулировке развал-схождения колес элементы ходовой части служат без серьезных поломок при пробеге до 100 тыс. км. Могут возникнуть проблемы с передними стойками стабилизаторов и сайлентблоками нижних рычагов, которые расшатываются в своих обоймах, что передается вибрацией при проезде мелких неровностей. В задней подвеске могут выйти из строя резинометаллические узлы крепления рычагов и поперечного стабилизатора.

    Для диагностики и ремонта ходовой части Шкода Октавия А5 специалистами автосервиса применяется технологичное оборудование, позволяющее устранить самые сложные неисправности. Дефектные детали аккуратно демонтируются и устанавливаются оригинальные:

    • рычаги, стойки стабилизатора;
    • шаровые опоры и сайлентблоки;
    • амортизаторы, пружины и опорные подшипники передних стоек;
    • кронштейны крепления деталей к кузову автомобиля;
    • рулевые наконечники и прочие детали.

    Для квалифицированного ремонта передней подвески Шкода Октавия А5 в соответствии с технологичными картами предоставьте автомобиль сотрудникам автосервиса. Качество работ и установленных оригинальных деталей подтверждается гарантией.

    Octavia II (А5)

    Хорошая, добрая, надёжная машина. Выпускалась с 2004 по 2013 год. В 2008 году прошла фейс-лифтинг. Моторы ставились 1.4 MPI BUD, 1.6 MPI BSE, 1.4 TSI CAXA, 1.8 TSI CDAB — это самые распространённые, до фейс-лифта бывали странные моторы 1.6 и 2.0 FSI без наддува, встречались дизеля, на спортивной версии Octavia RS 2.0 TSI, однажды увидел даже 1.2 TSI CBZB — на машине пригнанной из Европы. В трансмиссии использовались механические КПП, гидравлические АКПП, всеми ненавистные DSG7 с сухим сцеплением, на дизелях и RS — шестиступенчатые DSG с мокрым сцеплением и на исключительных версиях — велосипедные педали . Но сейчас не про моторы с коробками, для них есть отдельный раздел. Сейчас про болячки конкретно автомобиля Octavia II A5:

    • Ходовая часть Шкода Октавия - описание, характерные неисравности, ремонт и обслуживание | Автомобиль мечтыЛопаются пружины в задней подвеске. Отламывается нижний виток пружины, колечко такое. Визуально задняя часть машины просаживается на одну сторону. Также возможны стуки от задней части авто. Возникает такая проблема если переводить в багажнике что-то тяжёлое. Возникает при пробеге за 100 000км.
      Как лечить:не возить в багажнике слонов.
      Цена вопроса*:замена задней пружины с одной стороны — 2300р.
    • Гудят ступичные подшипники, что не криминально. Но мало кому понравится, когда при езде по трассе от колёс идёт гул как от самолёта. Если добавить громкость музыки и не обращать внимания, то со временем появится люфт в передней подвеске. Как правило, первыми выходят из строя передние ступичные подшипники. Происходит это при большом пробеге. А может и при очень большом не произойти. Как повезёт. главное, не перепутать — с мотором 1.6 MPI ступичный подшипник крепится на трёх болтах, а с мотором 1.8 TSI — на четырёх.
      Как лечить:лекарства от старости пока нет, замена.
      Цена вопроса*:замена переднего ступичного подшипника — 3800р.
    • Ходовая часть Шкода Октавия - описание, характерные неисравности, ремонт и обслуживание | Автомобиль мечтыСтучат стойки стабилизаторов — это ж почти расходники. Почти на всех Skoda стойки переднего стабилизатора — больное место. Не то, что бы на каждом ТО приходится менять, обычно к 40-50 000 км пробега начинается неприятный стук спереди на мелких кочках. Хотя встречаются автомобили, которые и больше 100 000км ездят на заводских стойках стабилизатора. Как повезёт, и от места эксплуатации машины зависит, понятное дело, при постоянной езде по трассе стойки ходят дольше. Также при большом пробеге разбивает стойки и заднего стабилизатора, но это надо много покататься.
      Как лечить:лекарство не нужно, это просто неприятность.
      Цена вопроса*:замена стоек переднего стабилизатора обе стороны — 2000р.
    • Ходовая часть Шкода Октавия - описание, характерные неисравности, ремонт и обслуживание | Автомобиль мечтыСтук сзади. Время разбивает сайлент-блоки рычагов задней подвески Подвеска на Skoda вообще и на Octavia в частности живучая, большинство описываемых болячек по подвеске возникает после большого пробега. Так и сайлент-блоки нижних поперечных рычагов задней подвески выходят из строя при пробеге далеко за сотню тысяч километров. Можно купить сайлент-блоки отдельно и перепрессовать, но рычаги всё равно нужно для этого снимать, а качество запрессовки может быть разным — может случится, что уже после небольшого пробега сайлент-блоки снова начнут болтаться. Поэтому я рекомендую менять рычаг целиком. В любом случае после замены не забудьте потом сделать сход-развал.
      Как лечить:это просто старость.
      Цена вопроса*:замена нижних поперечных рычагов задней подвески — 2300р + сход-развал 1500р.
    • Ходовая часть Шкода Октавия - описание, характерные неисравности, ремонт и обслуживание | Автомобиль мечтыРазбивает задний сайлент-блок нижнего рычага передней подвески. Вот эта проблема встречается чаще. И то даже когда нижний рычаг проворачивает в заднем сайлен-блоке, стуков не будет, даже когда обрывает его совсем. Клиент этого даже не замечает. Просто ухудшается управляемость и машина хуже реагирует на движение рулём. Опытные механики, обнаружив повышенный люфт или ржавые следы в соединении рычага с резинкой, предлагают менять сайлент-блоки на аналогичные, но от Audi. Там они цельнолитые и автомобиль становится жёстче, а руль более острым. Сход-развал после замены не обязателен, но желателен.
      Как лечить:любителям погонять лучше сразу установить сайлент-блоки от Audi. Дольше проходят. Если устраивает реакция руля на штатной подвеске, то можно ставить разрезные. Если вообще пофиг как она управляется, лишь бы ехала, то Вы вряд ли читаете этот блог и можете спокойно ездить на старых, пока нафиг рычаги не поотрывает.
      Цена вопроса*:замена нижних сайлент-блоков передних рычагов — 2000р, с перепрессовкой на старые обоймы — 2500р.
    • Ходовая часть Шкода Октавия - описание, характерные неисравности, ремонт и обслуживание | Автомобиль мечтыРазбивает нижнюю опору КПП. Силовой агрегат в сборе с трансмиссией держат в моторном отсеке три опоры — две по бокам и третья — снизу, держит КПП относительно подрамника. Палочка и две резиночки(для блондинок). Она удерживает силовой агрегат от проворачивания при разгоне и торможении. Соответственно, чем активнее ездок, тем выше нагрузка на опору и тем раньше порвётся резинка. Но чтоб раньше 60 000 км были проблемы с этой опорой ни разу не видел. То есть диапазон разрушения 60-300 тысяч км зависит от стиля вождения. Разрушение опоры можно заметить по неприятным глухим стукам при трогании.
      Как лечить:спокойствие. или кирпич под педаль газа.
      Цена вопроса*:замена опоры силового агрегата нижней — 1000р.
    • Щёлкают опорные подшипники. Опорный подшипник — тот элемент, в который упирается передний амортизатор и пружина. Вся нагрузка от колеса на кузов передаётся через него. Очень ответственный компонент. При этом он ещё должен и вращаться. А всё, что вращается, рано или поздно изнашивается. Кончину опорного подшипника можно заподозрить когда появляются перекаты при вращении руля. В особо запущенном случае руль может подклинивать.
      Как лечить:нормальный износ. проявляется не раньше 100 000км пробега.
      Цена вопроса*:замена опорных подшипников обе стороны — 5600р.
    • Ходовая часть Шкода Октавия - описание, характерные неисравности, ремонт и обслуживание | Автомобиль мечтыГудит или вообще не работает вентилятор печки. Несмотря на фильтр салона на вентиляторе климатической установки накапливается грязь и пыль. Забивается в подшипники моторчика. Мотору сложно вращаться. От напруги он начинает стонать,особенно хорошо слышно на высоких оборотах, аж панель трясёт. Если установлен Climatronik, умный блок управления отключит вентилятор, когда его потребляемый ток превысит определённый уровень. На обычной печке сгорает ограничительный резистор.
      Как лечить:в эконом-варианте насос разбирается, моется, чистится и смазывается. Ещё может походить. Но если подобная проблема повторяется второй раз, мотор лучше заменить..
      Цена вопроса*:вентилятор печки заменить — 1500р, с мойкой, чисткой, смазкой — 3000р.
    • Не работает омыватель заднего стекла — лопнул шланг. Случается такая беда. Зимой обычно. Хочешь побрызгать на заднее стекло — ручку со всех сил жмакаешь, а напор не идёт. Зато на ноги что-то капает. Это жидкость, что была в шланге заднего омывателя. Которую с лета не меняли. И при первом хорошем морозе она замерзает и лопает шланг, он же пластиковый, не тянется. Хорошо, если лопнуло в доcтупном месте, у Skoda на этот случай есть ремкомплект. Но опыт показывает что лопается под панелью приборов. А это разборка почти всего салона.
      Как лечить:вовремя менять омывайку на зимнюю..
      Цена вопроса*:установка ремкомплекта шланга омывателя. — 500р, снятие-установка панели приборов 15 000р. .
    • Ходовая часть Шкода Октавия - описание, характерные неисравности, ремонт и обслуживание | Автомобиль мечтыНе заводится — сгорел предохранитель на полный привод Haldex. Ага, только перед этим всю голову можно сломать, почему автомобиль не реагирует на ключ зажигания. Потом выясняется. что не выходит на связь Gateway — маленький блок над ногами водителя, где сходятся все шины данных автомобиля. А остальные блоки без него как слепые котята — работают, но друг друга не видят. поэтому и пуска нет. Gateway не работает, потому что на него не приходит питание — сгорел 5А предохранитель. Ситуация довольно странная — из-за одного малюсенького предохранителя машина превращается в груду металла. Этот же предохранитель отвечает также и за питание муфты полного привода Haldex и сгорает именно из-за того, что ток в этой муфте может в один момент подскочить до 7А. Это нормальная работа муфты, хоть и странно, но это нормально, ничего менять не надо, кроме предохранителя. Его по понятным причинам лучше поставить на 15А.
      Как лечить:чтоб не встать посреди дороги лучше заранее поменять предохранитель на 15А. Конечно, если машина с полным приводом.
      Цена вопроса*:бесценно. за подсказку можно бросить благодарность на номер +7(925)451-06-83.
    • Ходовая часть Шкода Октавия - описание, характерные неисравности, ремонт и обслуживание | Автомобиль мечтыТрескается приводной ремень и изнашивается натяжной ролик. Опять же это происходит на бОльшом пробеге и чаще всего, почему-то, на моторе 1.8 TSI. После 150 000км на приводном ремне возникают поперечные трещины, их видно если посветить на внутреннюю часть ремня фонариком. На пластиковом ролике появляются боковые бортики, их можно нащупать пальцем. Понятно дело, проверять всё это надо когда двигатель остановлен!
      Как лечить:нормальный износ, только замена.
      Цена вопроса*:приводного ремня и натяжного ролика — 2300р.
    • Ходовая часть Шкода Октавия - описание, характерные неисравности, ремонт и обслуживание | Автомобиль мечтыЛомается проводка в дверях — это на всех Skoda. Как это ни печально, но это типичная болезнь большинства Skoda. Симптомы — не работает замок двери водителя или не работает стеклоподъёмник или горит AirBag ошибка по датчику бокового удара со стороны водителя. Причина — облом проводов в жгуте, что идёт от стойки кузова к двери. Достаточно открыть дверь, аккуратно отодвинуть резиновую гофру, оберегающую жгут, и всё становится ясно. Ремонтировать, понятно дело, надо не в месте разлома — снова обломится, а дальше, где изгиба нет. Соответственно, надо разбирать обивку двери, чтоб вытащить жгут в удобное для ремонта место. Но в особо запущенном случае, когда обломано свыше 5-6 проводов разумнее заменить весь жгут целиком.
      Как лечить:для профилактики можно потуже обмотать жгут изолентой, чтоб меньше тёрок было.
      Цена вопроса*:ремонт жгута проводов — 700р за один.
    • Не работает в автоматическом режиме стеклоподъёмник. При повторном переобучении крайних положений срабатывает защита от защемления — стекло автоматически поднимается до определённого уровня, потом будто бы натыкается на невидимое препятствие и уходит вниз. Блок управления дверью по току мотора стеклоподъёмника определяет, что стекло уперлось в преграду. Со временем значения тока меняются и блок неверно принимает решение.
      Как лечить:В виде временной меры можно разобрать и смазать моторчик стеклоподъёмника. помогает ненадолго. кардинальное решение — замена блока управления двери.
      Цена вопроса*:снятие обивки двери+замена блока+программирование его — 3000р.

    И напоследок самые часто востребованные работы на Skoda Octavia II:

    • замена масла — 1200р
    • замена свечей зажигания — 1000р
    • замена воздушного фильтра — 250р
    • замена топливного фильтра — 1000р
    • замена салонного фильтра — 250р
    • замена Передних Тормозных Колодок — 2000р
    • замена Передних Тормозных Дисков — 2500р
    • замена Задних Тормозных Колодок — 2000р
    • замена Задних Тормозных Дисков — 2500р

    Все цены указаны без учёта скидок, актуальную цену узнавайте у мастера

    Если Ваш опыт позволяет добавить полезную информацию в эту статью, большая просьба, пишите на avto-mexanic@mail.ru.

    Если эта статья помогла Вам, используйте уникальную возможность отблагодарить автора. Это, безусловно, его вдохновит и сподвигнет на описание интересных случаев ремонта в дальнейшем.

    Источник Источник http://thedreambag.ru/opel/remont-hodovoj-shkoda-oktavija.html
    Источник Источник http://avtoremont13.ru/skoda/%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%BA%D0%B0-%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%8B%D1%87%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0-%D0%BD%D0%B0-%D1%88.html

    Ремонт подвески шкода октавия а5

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Похожее

    Ремонт гидравлической рулевой рейки: руководство по восстановлению

    Ремонт гидравлической рулевой рейки: руководство по восстановлению

    Гидравлическая рулевая рейка — это один из ключевых элементов системы рулевого управления автомобиля, от исправности которого зависит безопасность вождения и комфорт водителя. В случае возникновения неисправностей в работе гидравлической рулевой рейки важно своевременно заняться ремонтом в СТО Автодоктор, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение системы и избежать серьезных затрат на полную замену. В этой статье мы подробно […]

    Замена сайлентблоков полуприцепов: что важно знать для безопасной эксплуатации

    Замена сайлентблоков полуприцепов: что важно знать для безопасной эксплуатации

    Сайлентблоки — важные элементы подвески полуприцепов, отвечающие за плавность хода и снижение вибраций. Они играют ключевую роль в обеспечении безопасности на дороге и комфорта при транспортировке грузов. Со временем, как и любые другие части подвески, изнашиваются и требуют замены. Замена сайлентблоков полуприцепов — это процесс, который нужно проводить своевременно, чтобы избежать повреждений подвески и других […]