ХОДОВАЯ ЧАСТЬ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ — 133ГЯ, Рама автомобиля, Подвеска автомобиля, Передняя ось и ступица, Колёса и шины — Трансмиссия автомобиля ЗИЛ-133ГЯ
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ — 133ГЯ
Рама автомобиля
Рама автомобиля ЗИЛ — 133ГЯ — клёпаная, из штампованных деталей, состоит из двух швеллерных лонжеронов переменного швеллерного сечения, соединённых поперечинами. На переднем конце рам установлены буфер и два сцепных устройства для буксировки автомобиля.
В отверстии задней поперечины рамы смонтировано тягово — сцепное устройство с резиновым буфером, обеспечивающим двустороннюю амортизацию, и крюком с защёлкой для соединения со сцепной петлёй прицепа.
Подвеска автомобиля
Передняя подвеска состоит из двух продольных листовых рессор, работающих совместно с двумя телескопическими амортизаторами.
Средняя часть каждой рессоры прикреплена двумя стремянками к балке моста. Между рессорами и балкой установлены подкладки. Выдавки на листах рессоры и штифт фиксируют взаимное положение рессор и моста. Передние концы рессор с помощью отъемных ушков и пальцев прикреплены к кронштейнам. Отъемное ушко присоединено к коренному листу рессоры через подкладку болтом и стремянкой, от смещения удерживается выдавками на коренном листе и подкладке. В ушко запрессована втулка.
Задние концы передних рессор скользящие, опираются на сухари, которые напрессованы на задние кронштейны. На пальцах сухарей установлены вкладыши (предохраняющие от изнашивания стенки кронштейнов) и закреплены стяжным болтом 16. На стяжном болте установлена распорная втулка. На скользящем конце коренного листа закреплена двумя заклепками накладка, предохраняющая его от изнашивания.
Детали, работа которых сопровождается трением, для повышения срока службы термически обработаны.
Схема передней подвески автомобиля представлена на рисунке 3.1.
Рисунок 3.1. Передняя подвеска автомобиля ЗИЛ — 133 ГЯ
1 — передний кронштейн; 2 — палец; 3 — втулка; 4 — ушко; 5 — масленка; 6 — стремянка ушка; 7 — подкладка ушка; 8 — палец крепления амортизатора; 9 — резиновая втулка; 10 — амортизатор; 11 — верхний кронштейн амортизатора; 12 — задний кронштейн; 13 — сухарь; 14 — вкладыш; 15 — палец сухаря; 16 — стяжной болт; 17 — распорная втулка; 18 — подкладка рессоры; 19 — стремянка; 20 — накладка рессоры; 21 — буфер рессоры; 22 — рессора; 23 — накладка стремянки ушка; 24 — стопорный болт; 25 — болт крепления ушка; 26 — штифт.
Задняя подвеска автомобиля балансирная, выполнена на двух продольных листовых рессорах. Каждая из них средней частью прикреплена стремянками к ступице балансирного устройства. Концы рессор входят в отверстия опор, приваренных к мостам. При прогибе рессор их концы скользят в отверстиях опор.
Для ограничения хода мостов вверх и смягчения ударов о раму на лонжеронах установлены буферы.
Толкающие усилия и реактивные моменты передаются на раму шестью реактивными штангами (по три у каждого моста). Боковые усилия передаются от мостов на раму через рессоры.
Схема задней подвески представлена на рисунке 3.2.
Рисунок 3.2. Задняя подвеска автомобиля ЗИЛ — 133ГЯ
1 — рессора; 2 — опора; 3 — накладка рессоры; 4 — стремянка; 5 — пробка; 6 — стяжной болт; 7 — крышка ступицы; 8 — разрезная гайка; 9 — ось балансирной подвески; 10 — ступица; 11 — кронштейн оси; 12 — масленка; 13 — реактивная штанга; 14 — кронштейн задней подвески; 15 — нижний рычаг; 16 — буфер; 17 — верхний рычаг; 18 — накладка ступицы; 19 — втулка ступицы; 20 — втулка уплотнения; 21 — уплотнение; 22 — гайка; 23 — заглушка оси; 24 — стяжка; 25 — шаровой палец; 26 — наружный вкладыш; 27 — пружина; 28 — крышка; 29 — внутренний вкладыш; 30 — манжета.
Передняя ось и ступица
На рисунке 3.3. представлено устройство передней оси автомобиля ЗИЛ — 133ГЯ. Балка — штампованная, двутаврового сечения. Поворотные кулаки — кованные, вильчатого типа.
Рисунок 3.3. Передняя ось
1 — левая поворотная цапфа; 2 — упор поворотного кулака; 3 — верхняя крышка; 4 — регулировочная шайба; 5,17 — манжеты; 6 — верхний рычаг; 7 — клин шкворня; 8 — шаровой палец; 9 — рычаг левой поворотной цапфы; 10 — балка моста; 11 — поперечная тяга; 12 — наконечник тяги; 13 — нижняя крышка; 14 — втулка шкворня; 15 — нижняя опорная шайба; 16 — верхняя опорная шайба.
На рисунке 3.4. представлена схема ступицы автомобиля.
Рисунок 3.4. Ступица автомобиля ЗИЛ — 133ГЯ
1 — ступица; 2 — крышка ступицы; 3 — контргайка; 4 — замочная шайба; 5 — замочное кольцо; 6 — гайка; 7 — наружный подшипник; 8 — внутренний подшипник; 9 — тормозной барабан; 10 — защитное кольцо; 11 — манжета ступицы; 12 — предохранительное кольцо.
Колёса и шины
На автомобилях ЗИЛ — 4314 используются дисковые колёса, с бортовыми и разрезными замочными кольцами. Размер обода — 7,0-20. Шины камерные с радиальным кордом размером 260 — 508Р. Посадочные места под покрышку на ободе тороидальной формы. Гайки крепления левых и правых колёс имеют одинаковое (правое) направление резьбы. На рисунке 3.5. представлено колесо с шиной автомобиля ЗИЛ — 133ГЯ.
Рисунок 3.5. Колесо с шиной автомобиля ЗИЛ — 4314
1 — диск с ободом; 2 — бортовое кольцо; 3 — покрышка; 4 — ободная лента; 5 — камера.
Грузовик ЗИЛ-431410
История ЗИЛ-431410 тесно связана с московским автомобильным заводом имени Лихачева. Данное предприятие было сформировано на основе ремонтных мастерских в 1916-ом году. Несколько раз завод претерпевал серьезные изменения, нацеленные на совершенствование производства. В результате одной из глобальных реконструкций появилось семейство грузовых автомобилей ЗИЛ-431410. Выпуск модели продолжался с 1957-го по 1963-ий года.
Перед разработчиками стояла серьезная задача – увеличить качество продукта за счет наращивания ресурса работы. Также особое внимание было уделено модернизации силовой установки с целью сокращения дымности, уровня шума и токсичности отработавших газов и уменьшении потребления топлива.
ЗИЛ-431410 стал родоначальником популярнейшего семейства ЗИЛ-130 и являлся прототипом данной модели. Однако у автомобиля были свои отличия. В процессе разработки стало ясно, что выпуск данной модификации будет осуществляться длительный период. Конструкция модели воплотила в себе лучшие качества предшественников, накопленные за долгие годы существования завода имени Лихачева. При создании ЗИЛ-431410 были применены и некоторые решения зарубежного автомобилестроения. Грузовик предназначался для серийного производства.
В основу автомобиля легла деревянная платформа, имеющая металлические поперечные брусья основания и откидные боковые и задний борта. Также предусматривалась установка тента с каркасом и надставных бортов. На тягаче, созданном на базе ЗИЛ-431410, боковой борт включал две части.
Полноценный сменщик ЗИЛ-431410 появился лишь в 1977-ом году. Им стала модель ЗИЛ-130-76. Позднее появилась еще более совершенная версия – ЗИЛ-130-80.
История создания
В 60-е годы машина стала настоящим прорывом. Она получила современный дизайн и мощную силовую установку, работающую на восьми цилиндрах. После старта серийного выпуска в армии ею заменили ЗиЛ-157, который к середине 20-го века успел морально устареть и не справлялся с возложенными на него обязанностями. Этот транспорт до 60-х годов выпускался Россией и США в рамках программы восстановления мощностей после Второй Мировой войны.
Первые разговоры о надобности создания нового продукта начались в 1950-х годах. Несмотря на экономический кризис в стране и проблемы с рабочей силой, разработкой первого опытного образца занялись сразу же. Быстрые темпы работ объяснялись наличием в арсенале конструкторов 128-й модели, которая к тому времени успешно прошла некоторые практические испытания. Взяв от неё некоторые технические решения, первый опытный образец 431410-й модели собрали в 1956 году.
Автомобиль получил 6-цилиндровый двигатель ЗиЛ. Первый вариант прошёл все необходимые испытания через три года. Машину характеризовали как качественную, способную выполнять сложные задачи. Серийный выпуск планировали начать в 1961 году, но по определённым причинам его отложили до 1967 года. В этот период авто получило 8-цилиндровый силовой агрегат.
После выпуска первой серийной партии конструкторы добавили ряд улучшений в оборудование грузовика. Производительность мотора повысили, благодаря чему улучшилась проходимость. Армия СССР заинтересовалась новым транспортом, в результате чего наладили установку армейских надстроек на шасси 431410. За всё время массового выпуска произведён один миллион экземпляров различных модификаций. В наше время производство остановлено, но некоторые машины продолжают работать в сельской местности.
Назначение
ЗИЛ 431410 изначально разрабатывался как универсальный грузовой автомобиль для использования в вооруженных силах и народном хозяйстве. На армейские модификации устанавливались кабины цвета хаки. Бортовые армейские машины использовались для перевозки грузов военного назначения и личного состава. На шасси устанавливались КУНГИ, цистерны для воды и топлива, а также различные виды вооружения. Автомобиль широко использовался практически во всех сферах народного хозяйства. Самосвальные версии были задействованы для перевозки сыпучих грузов на строительстве и производстве. Специальные модификации ЗИЛ 431410 «Сельхозник» задействовались для перевозки грузов в сельском хозяйстве. Шасси со специальным оборудованием предназначались для выполнения работ в коммунальной сфере, а также для использования экстренными и техническими городскими службами. В зависимости от комплектации ЗИЛ 431410 предназначались для работ, как в условиях Севера, так и для эксплуатации в регионах с жарким климатом.
На базе ЗИЛ 431410 также было создано множество специальных машин для обеспечения работы гражданских аэропортов и военных аэродромов.
Технические характеристики
Бортовой грузовик-тягач ЗИЛ 431410 представляет собой автомобиль с колесной формулой 4х2 с кузовом, имеющим деревянную платформу, усиленную металлическими элементами. Задний и боковые борта – откидные. Предусматривается возможность установки надставных бортов и тента. Кабина цельнометаллическая, трехместная.
Двигатель
ЗИЛ-431410 комплектуется 8-цилиндровым 4-тактным бензиновым двигателем модели «ЗИЛ-508.10», в состав которого входят экономайзер, карбюратор «К-90» и воздушный фильтр типа «ВМ-21». Агрегат имеет жидкостное охлаждение. Водяной насос используется для циркуляции охлаждающей жидкости. В процессе работы газы оказываются в специальном впускном трубопроводе мотора.
Смазка агрегата осуществляется посредством разбрызгивания. Поскольку применяется смазка под давлением, то данная система относится к комбинированной категории. В состав двигателя входит несколько фильтров (для грубой и тонкой очистки), размещенных в одном корпусе. Тонкая очистка функционирует по принципу центрифуги.
Параметры агрегата «ЗИЛ-508.10»:
- рабочий объем – 6 л;
- номинальная мощность – 150 л.с.
Расход Топлива
Показатель расхода топлива ЗИЛ-431410 равняется 32,2 л при скорости 80 км/час, 25,8 л – при скорости 60 км/час. Для автопоезда аналогичные параметры составляют 43 л при скорости 80 км/час, 33 л – при скорости 60 км/час. Для автомобиля применяется бензин «А-76». Емкость топливного бака грузовика составляет 170 л.
Динамические характеристики
- Максимальная скорость, заявленная производителем – 90 км/ч;
- Максимальная скорость движения в составе автопоезда – 80 км/ч;
- Время разгона автомобиля до 60 км/ч – 35 сек;
- Тормозной путь на скорости 60 км/ч – автомобиля 25 м, автопоезда 26,5 м;
- Максимальный угол подъема – автомобиля 31 град, автопоезда 16 град;
- Габаритный радиус поворота автомобиля – 8,9 м;
- Средний показатель расхода топлива – автомобиля 25,8 л, автопоезда 33 л.
Трансмиссия
Механическая, пятиступенчатая коробка передач с синхронизаторами на 2-й, 3-й, 4-й и 5-й передачах обеспечивает движение пятью скоростями вперед и одной назад. Однодисковое фрикционное сцепление с периферийными пружинами имеет механический привод выключения. Два последовательно расположенных карданных вала с опорным подшипником обеспечивают через задний мост привод на спаренные задние колеса. Главная передача либо одинарная гипоидная, либо двойная с косозубой и прямозубой парой.
Ходовая часть
Передняя подвеска собрана на двух полуэллиптических рессорах со скользящими задними концами и оборудована двумя гидравлическими амортизаторами двойного действия. Задняя подвеска имеет пару основных и пару дополнительных рессор. На дисковых колесах устанавливаются шины размером 260R508 с возможностью использования шин ВИ-244. Основная тормозная система барабанного типа с пневматическим приводом на все колеса. Стояночный тормоз имеет пневматический привод. Тормозная система оборудована запасным тормозом, двумя пружинными энергоаккумуляторами, и спиртовым противоконденсатным предохранителем.
Электрооборудование
Система электропитания ЗИЛ 431410 рассчитана на 12 вольт. В качестве источника электроэнергии используется АКБ типа 6СТ-90ЭМ и стартер СТ230-К1. В системе зажигания применяется коммутатор транзисторного типа ТК102-А.
Устройство
Платформа ЗИЛ-431410 сделана из дерева и является основой кузова. Для придания крепости она дополнена специальными поперечными брусьями, сделанными из прочного металла. Грузовик имеет откидные борта (задний и боковые). Дополнительно на него можно установить каркас с тентом и увеличить высоту кузова посредством специальных приспособлений. Боковые борта на данной машине разделены на несколько частей. Дизайнерские решения при создании модели были позаимствованы у продуктов Ford, что положительно сказалось на облике грузовика. Он получил капот аллигаторного типа и обтекаемые линии.
Кабина автомобиля выполнена из металла и вмещает трех человек, включая водителя. Мотор располагается в передней части. Кресла регулируются в трех позициях, обеспечивая повышенный комфорт для оператора. Водительское сиденье имеет дополнительные настройки. Кабина также снабжена стеклоочистителем со специальным устройством, позволяющим омывать стекла, и двумя щетками и отопителем. На крыше кабины располагаются отверстие для вентиляционных люков. В салоне установлен новый приборный щиток, в котором обновлены часть переключателей. Рулевое управление ЗИЛ-431410 включает встроенный гидроусилитель с давлением масла в 65-75 кгс/ кв. см.
Грузовик комплектуется генератором и аккумулятором «6СТ-90ЭМ» с напряжением в 12 В. В состав электросистемы также входит стартер «СТ230-К1». На автомобиле установлены фары «ФГ2-А2» с двухнитиевыми лампами различной мощности. Они обеспечивают дальнее и ближнее освещение. Для габаритных огней и указания поворотов используют подфарники.
Передняя подвеска ЗИЛ-431410 располагается на двух полуэллиптических рессорах. Конструкцией грузовика предусмотрено наличие амортизаторов. Задняя подвеска создана по иному типу. Она устанавливается на нескольких видах рессор (основного и дополнительного типа).
Машина оснащается стандартными дисковыми колесами, которые крепятся посредством 8 шпилек. Автомобиль комплектуется независимой тормозной системой, дополненной запасной системой. Некоторые модификации имеют систему экономайзера принудительного холостого хода. При этом на ЗИЛ-431410 устанавливается тормозная система различного типа (ножные барабанные тормоза или колодки). Специальный привод обеспечивает работу стояночного тормоза, относящегося к пневматическому типу. Также присутствует пружинный энергоаккумулятор. В качестве дополнительной защиты используется спиртовой предохранитель, предотвращающий замерзание конденсата.
Для надежного соединения автомобиля с прицепом используется особое седельное устройство, позволяющее существенно увеличить грузоподъемность. Бензобак в ЗИЛ-431410 крепится с левой стороны. На специальном кронштейне на правом лонжероне рамы установлено запасное колесо. Под самой платформой слева сзади находится ящик для инструментов.
Конструкция автомобиля имеет определенные резервы, что позволяет закладывать возможность использования новых узлов и элементов.
ЗИЛ-431410 пользовался популярностью, как на отечественном, так и на иностранном рынке. Автомобиль оставался лидером своего сегмента, пока его не сменили более современные версии.
Основные размеры и весовые параметры
- Длина – 6675 мм;
- Высота – 2400 мм;
- Ширина – 1800 мм;
- Снаряженная масса автомобиля – 4175 кг;
- Полная масса грузовика 10400 кг;
- Грузоподъемность – 6000 кг;
- Вес буксируемого прицепа – 8000 кг;
Модификации
При выпуске ЗИЛ-130 инженеры-конструкторы завода имени Лихачёва планировали выпускать машину в шести модификациях. Но уже в первые годы эксплуатации грузовик показал себя настолько надёжным, что общее количество серийных и мелкосерийных моделей превысило это количество в десять раз. Когда появился ЗИЛ-431410, на его шасси стали изготавливать огромное количество различных модификаций. Основными моделями стали:
- ЗИЛ-431410 — базовая модификация;
- ЗИЛ-431510 – отличается удлинённой базой и кузовом;
- ЗИЛ-441510 – седельный тягач. Машина с короткой базой, оснащённая двумя баками для горючего объёмом в 250 литров;
- Несколько модификаций ЗИЛ, которые работают на газу. Такие модификации выпускались на заводе, и пользовались огромным спросом на вторичном рынке в 1990-х годах. Заводская газовая установка позволяла экономить на топливе в три раза.
Большинство модификаций получило простой карбюраторный двигатель, но с 1987 года в линейке автомобилей появились и дизельные модификации. Это был ЗИЛ-4331, который оснащался как дизелем собственного производства ЗИЛ-645, так и минским дизелем Д-245.
Очень интересной является северная модификация ЗИЛ-431411. Она получила следующие отличия от базовой модели:
- Утепление кабины;
- Лебедку;
- Подогрев аккумулятора;
- Стёкла с двойным остеклением;
- Специальный прожектор.
Все машины красились в оранжевый или красный цвет, а резиновые детали были выполнены из морозоустойчивых материалов.
Ещё на этапе разработки ЗИЛ-130 в конструкцию были заложены возможности глубокой модернизации, поэтому ЗИЛ-431410 выпускался вплоть до 1998 года, только с 1992 года его выпускали на автомобильном заводе «Амур».
Особенности и эксплуатация
Базовой модификацией двухосных автомобилей с колесной формулой 4Х2 является бортовой автомобиль -тягач ЗИЛ 431410. В цельнометаллической кабине использовалось одинарное панорамное окно, оборудованное омывателем и двумя стеклоочистителями с электроприводом. Комфортное управления автомобилем обеспечивается регулируемым в трех позициях сидением водителя и установленным гидроусилителем руля. Для перевозки инструмента, используемого для текущего ремонта, слева, в задней части автомобиля под платформой устанавливался специальный металлический ящик. В задней части автомобиля на раме закреплена розетка, для подключения осветительных приборов прицепа. В отличие от предыдущих версий машины, на ЗИЛ 431410 был установлен новый, специально разработанный и более информативный щиток приборов.
Одной из особенностей автомобиля является использование боковых бортов кузова, состоящих из двух частей, что достаточно удобно при различных видах погрузочно-разгрузочных работ.
Руководство по эксплуатации
Инструкция по эксплуатации устанавливает следующую периодичность технического обслуживания:
- каждые 4000 км производить работы в соответствии с регламентом ТО-1;
- через каждые 16000 км выполнять набор работ ТО-2.
Допускается отклонение при обслуживании на 500-1000 км. Также предусматривается проведение сезонного обслуживания (осенью и весной), которое заключается в замене технологических жидкостей. Перед подготовкой к зимней эксплуатации следует слить отстой из топливных баков и отключить масляный радиатор из контура смазки двигателя. Если система охлаждения заправлена водой, то ее меняют на жидкость типа Тосол 40 или 65, которая имеет срок службы 2 года.
Периодичность обслуживания навесных агрегатов (с переборкой и заменой изношенных деталей):
- насос подачи жидкости к гидравлическому усилителю — 90 тыс. км;
- стартер и компрессор пневматической системы — 100 тыс. км;
- генератор — 150 тыс. км.
При эксплуатации грузовика в тяжелых условиях при температуре ниже -30°С следует придерживаться правил:
- использовать моторное и трансмиссионное масло, пригодное для применения в условиях Крайнего Севера;
- заливать в систему охлаждения незамерзающую жидкость;
- перед началом движения прогревать двигатель и агрегаты от внешних источников тепла;
- до полного прогрева трансмиссии двигаться со скоростью 5-8 км/ч;
- при разгонах исключить рывки и резкие переключения скоростей;
- закрыть радиатор и аккумуляторный короб теплоизоляционным чехлом;
- на время ночной стоянки уносить батарею в теплое помещение;
- для удержания грузовика на стоянке применять противооткатные упоры;
- после поездки сливать конденсат из ресиверов тормозной системы.
Переоборудование ЗиЛ Бычок в эвакуатор с платформой ломанного типа
Устройство и технические параметры
На машинах используется прямобортный кузов. Машины ЗИЛ-450650 и 450850 отличаются количеством направлений разгрузки — в 3 и 1 сторону, соответственно. Нижние части боковых сторон кузова имеют скос, что снижает вероятность прилипания груза. Кузов сварен из штампованных элементов, оснащен подвижным задним бортом, который откидывается на петлях нижнего или верхнего расположения. При разгрузке борт открывается автоматически, возможно принудительное отпирание. Предусмотрена установка надставных бортов (на сельскохозяйственной версии 45065).
Привод механизмов управления кузовом на ЗИЛ-ММЗ-45085 гидравлический. Для опрокидывания кузова применен плунжерный телескопический цилиндр, собранный из 4 секций. При подаче рабочей жидкости узел обеспечивает усилие в 1 направлении. Опускание кузова происходит под собственным весом. Детали самосвальной установки закреплены на стальном надрамнике.
Для подачи жидкости под давлением используется шестеренная насосная станция, размещенная на коробке отбора мощности. Узел представляет собой 1-ступенчатый редуктор, установленный на коробке передач шасси. Конструкция обеспечивает увеличение частоты вращения в 1,2 раза. При отборе мощности шестерни подключаются к промежуточной каретке заднего хода.
Управление редуктором вынесено в кабину водителя. Для включения отбора используется дистанционный электропневматический привод. Сжатый воздух поступает из ресиверов тормозной системы грузовика. Распределение потоков жидкости осуществляется золотниковым блоком, состоящим из 2 секций. Для хранения рабочей жидкости используется стальной 21-литровый бак, изготовленный из 2 штампованных половин. В горловине имеется стержневой измеритель уровня масла и сетчатый фильтр.
Технические характеристики самосвала при использовании шасси ЗИЛ-494500:
- расход горючего на 100 циклов подъема-опускания кузова — не более 5 л;
- максимальная скорость при полной загрузке — 90 км/ч;
- запас горючего (бак на боковине рамы) — 170 л;
- расход топлива (контрольный при 80 км/ч) — 26 л на 100 км пути.
Водитель располагается в закрытой металлической кабине, допускающей перевозку 2 пассажиров. В стандартное оснащение входит жидкостный отопитель и система очистки ветровых стекол. Индивидуальное сиденье водителя оснащено регулировками.
Двигатель
На ЗИЛ-ММЗ-45065, построенном на шасси модели 494560, применен V-образный бензиновый двигатель. Агрегат развивает 150 л.с. при 3200 об/мин. На машинах устанавливался каталитический нейтрализатор отработавших газов без обратной связи.
Встречаются самосвалы, оснащенные 100-сильным тракторным дизелем Д-245 с турбокомпрессором. Параметры силового агрегата позволили сохранить грузоподъемность, но динамические характеристики грузовика снижены.
Трансмиссия
На маховике двигателя устанавливается сухое 1-дисковое сцепление. Привод выключения оснащен пневмогидравлическим усилителем. На машинах ЗИЛ-ММЗ-45085 используется механическая 5-ступенчатая коробка передач, не имеющая синхронизатора на 1 скорости переднего хода. Повышающей передачи нет, передаточное отношение 5 скорости равно 1,00.
Выбор скорости осуществляется качающимся рычагом, установленным на крышке коробки. На боковой поверхности картера имеется люк для редуктора отбора мощности. Конструкция допускает отбор 30 л.с., при этом машина должна быть неподвижной.
На грузовиках используется задний мост с 1-ступенчатой передачей крутящего момента. Главная пара состоит из 2 шестерен с гипоидным профилем зубьев. Между коробкой и мостом установлены 2 карданных вала с шарнирами на игольчатых подшипниках. В конструкции узла предусмотрено подвижное соединение, имеется дополнительная опора.
Колеса и шины
Грузовик оснащен дисковыми колесами размером 7,0*20 с радиальными камерными шинами 260R508 или 9.00R20. Задний мост оборудован сдвоенными колесами, для крепления используются футорки. Запасное колесо расположено под откидной грузовой платформой, смонтировано на специальной опоре.
Электрооборудование
Источниками напряжения являются аккумуляторная батарея и генератор переменного тока с полупроводниковым выпрямителем. Используется 1-проводная схема проводки, отрицательный полюс источников и потребителей подсоединен к корпусу автомобиля.
На бензиновом ЗИЛ-ММЗ-45065 напряжение бортовой сети составляет 12В. Дизельные двигатели требуют увеличения мощности электрического стартера, поэтому на таких машинах напряжение в цепи пуска поднято до 24В.
Габариты и весовые характеристики
- длина (при движении по дорогам) — 6370-6455 мм;
- ширина (по боковинам платформы) — 2420-2500 мм;
- высота (до кромки переднего борта) — 2810 мм;
- высота (с дополнительными бортами) — 3290 мм;
- высота с поднятой платформой — 3850 мм;
- угол подъема кузова — 50°;
- грузоподъемность — 5500 кг;
- вес машины (с топливом, но без людей в кабине) — 6090 кг;
- разрешенная полная масса — 11815 кг;
- масса прицепа — до 9000 кг (со снижением динамических параметров);
- радиус поворота (без прицепа) — 6,9 м.
Модельный ряд и характеристики самосвалов ЗИЛ
Самосвалы ЗИЛ — это старейшая продукция, которая выпускается заводом имени Лихачева с 1949 года. Самая почтенная и известная модель самосвальной линейки завода (ЗИЛ) — модель 45085 с задней разгрузкой. Эти самосвалы ЗИЛ используются при транспортировке навалочных и насыпных грузов при строительстве гражданских объектов.
Самосвал ЗИЛ экономит перевозимые ресурсы — его платформа на боковых бортах имеет скосы, благодаря чему груз не налипает на борта. Гидравлическое опрокидывание самосвала ЗИЛ управляется дистанционно, водитель может руководить этим процессом прямо из кабины. Задний борт модели 45085 двигается на нижних и верхних шарнирах, на среднем борте — защитный козырек, оберегающий кабину машины от загрязнения. Дно и борта платформы оснащены резиновыми легкосъемными уплотнителями, которые берегут груз от потери.
Одна из новинок завода — самосвал ЗИЛ, имеющий габариты 4070х 2280х870 мм, в конструкцию которого внедрена возможность подогревать груз (при необходимости) выхлопными газами. Таким образом, песок и гравий в морозы не примерзают к полу. Задний борт в таких самосвалах открывает полуавтоматически, а шины имеют большой запас прочности и усиленный корд.
Учитывая пожелания пользователей самосвалов, специалисты предприятия разработали новые самосвалы ЗИЛ двух модификаций: первая — на стандартном шасси с колесной формулой 6х4, вторая — на специальном шасси с более совершенным ведущим передним мостом. Унификация моста состоит в замене шариковых шарниров одинаковых угловых скоростей на сдвоенные крестовины. Таким образом, угол поворота колеса данного грузовика ЗИЛ увеличился на 10о. Говоря проще, самосвал стал более маневренным. В данной модели самосвала ЗИЛ система управления подъемом кузова пневматическая. Вся новая линейка самосвалов ЗИЛ комплектуется пологами для груза, усиленной раздаточной коробкой для самосвалов с колесной формулой 6х6 и мощным козырьком над кабиной. Машины ЗИЛ оснащаются турбонаддувным дизелем, мощность которого 210 лошадиных сил. Выбор коробок передач — за потребителями техники.
ЗИЛ производит также и уникальные модели самосвалов с самосвальной установкой увеличенного объема, с кабиной МАН на зиловском шасси. Однако наиболее популярными моделями являются те, которые имеют вместимость грузовой платформы 4-11 кубических метров. Такие самосвалы ЗИЛ могут загружаться через задний борт, а могут иметь комбинированный вариант — задне-боковой. Благодаря своим техническим характеристикам самосвал ЗИЛ может развивать скорость до 95 километров в час.
ЗИЛ-45065
ЗИЛ-45065 представляет собой грузовой автомобиль, оснащенный самосвальным кузовом. Модель предназначена для работы в сельских хозяйствах, но помимо этого может применяться и во многих других сферах.
Грузовик выполняет перевозку каких-либо сыпучих грузов, как по дорогам общего пользования, так и по пересеченным местностям. За счет неплохой проходимости данный автомобиль способен преодолевать и бездорожье, хоть и не суровое.
Серийное производство самосвала ЗИЛ-45065 осуществляет Мытищинский машиностроительный завод, с конвейера которого сошли и многие другие самосвальные грузовики, разработанные на базе моделей ЗИЛ.
Автомобиль оборудован прямобортным кузовом. Разгрузка может выполняться как в одном, так и в трех направлениях.
Устранение проблем с ЗиЛ 5301
Изначально это автомобиль был настроен на преодоление проблем, которые сам же частично и создавал. Под ногами валялся тракторный дизель Д 245, который служил верой и правдой на полях родины ещё со времён Хрущева. Инженеры нашли ему место под капотом нового грузовика. Кабина была использована от старшей модели ЗиЛа, коробка передач — от ЗИЛ 130, а дисковые тормоза от правительственного ЗиЛа. Весь это набор надо было склеить в один механизм и хорошенько испытать, но времени у завода не было. Поэтому тюнинг ЗИЛ Бычок остаётся естественным испытанием и доработкой автомобиля руками владельцев.
Читать дальше: 04500 00115 4 Литра
Правда, была попытка заводского тюнинга грузовика. Такая модификация и сегодня может встретиться на дорогах — ЗИЛ 53012, но встречается она, к сожалению, крайне редко. Суть этой модификации в том, что на заводе просто взяли шасси от Мерседес 709 D и натянули на него кабину и бортовую платформу от Бычка. Фактически, это тот же б/у-шный Мерседес, но умело стилизованный под своеобразный дизайн зиловского грузовика.
Модификации
Модифицированных версий данного грузовика не так много. Основной его модификацией является версия ЗИЛ-450850. В техническом плане обе модели практически ничем не отличаются, однако модификация имеет кузов со скошенными нижними кромками, что предотвращает прилипание или же примерзание сыпучих грузов. Также стоит отметить, что базовый грузовик обладает трехсторонней разгрузкой и возможностью установки надставных бортов для увеличения полезного объема, когда модификация ЗИЛ-450850 разгружается только в одном направлении.
Внешний вид
Грузовой автомобиль ЗИЛ-45065, как и многие его другие аналоги, построенные на базе модификаций ЗИЛ-4331, обладает угловатыми и четкими очертаниями. Спереди установлен металлический бампер с интегрированными приборами головного освещения и указателями поворотов. В центральной части бампера имеются две прорези.
Крылья и капот соединены в один элемент. Передняя часть этой конструкции имеет радиаторную решетку, в центре которой расположена эмблема ЗИЛ.
Сбоку грузовик мало чем отличается от других моделей. Здесь также присутствуют широко вынесенные зеркала заднего вида, окна с форточкой, небольшие поручни, а также по одной подножке на каждой стороне, которая окрашена в черный цвет.
Как происходит переоборудование Зил Бычок в эвакуатор?
Зил Бычок является среднетонажным грузовым автомобилем со стандартным шасси, предусматривающим установку бортового кузова длиной 3,8 метра.
При переоборудовании Зил 5301 в эвакуатор с платформой ломанного типа такой длины рамы недостаточно, поэтому производится обязательное удлинение шасси и уже на удлиненное шасси производится установка эвакуаторной площадки.
Существует два стандартных размера площадки: это длина 5,2 и длина 6,2 метра. По желанию заказчика мы можем изготовить эвакуаторную платформу и большей длины, что будет сопряжено с дополнительными расходами, как по стоимости работ, так и по стоимости необходимых дополнений к удлинению рамы Зил 5301.
Кабина
Данный грузовой автомобиль оснащен двухдверной цельнометаллической кабиной, рассчитанной на трех человек.
Для водителя в кабине было установлено отдельное подрессоренное сидение, имеющее настройку жесткости и несколько других регулировок, среди которых именно угол наклона спинки, подушки, а также продольное расположение. Для пассажиров используется двухместный диван, в котором отсутствуют какие-либо регулировки.
Работу в суровых климатических условиях делает более комфортной эффективная отопительная система, совмещенная с системой охлаждения силовой установки.
Что касается обзорности с рабочего места водителя, то она намного лучше, чем у того же ЗИЛ-130. Однако в связи с капотной компоновкой присутствуют также и слепые зоны. Но в целом какие-либо особые затруднения при маневрировании это не вызывает.
Как и на многих других подобных грузовиках, здесь вся конструкция кабины крепится к раме на четырех амортизаторах, что позволило снизить уровень вибраций при передвижении.
Какие надо документы чтоб переделать с бортового на самосвал
Жизненные ситуации могут быть самыми разнообразными, однако Вам, в любом случае, придется ехать в то МРЭО, где транспортное средство ставилось на учет.
Но правил без исключений, как известно, не бывает. Во всяком случае для тех, кто проживает без регистрации в Киеве. С 20 июня 2012 года в столице начали работу два МРЭО, в которых владельцы транспортных средств могут снять свое авто с учета вне зависимости от места регистрации и проживания.
Скажем, дилер Рено может устанавливать номерные запчасти рено (двигатель, кузов) на французские автомобили. За 15 лет работы мы оформили уже более 2 500 заключений.
А может быть, их добавление или замена на аналоги, но с другими параметрами, оказывающими влияние на изменение их технической характеристики, предусмотренной заводом-изготовителем.
Переоборудование с бортового в самосвал
ООО «Планета» ведёт свою историю с 1991 года.
Оформим заключение о переоборудовании в день обращения.
Специалисты МИК Центр подготовят, проверят на соответствие всем требованиям законодательства и вышлют вам заключение любым удобным способом. Документ нужен, чтобы поставить на учет б/у автомобиль, в который было внесено конструктивное изменение.
Например: установка манипулятора на самосвал, переоборудование бортового автомобиля в фургон или в самосвал, замена двигателя и других номерных деталей транспортного средства.
Как после этого не оказаться нарушителем закона?
В данной статье вы найдете подробные ответы на эти и другие вопросы.
Не всякий грузовик может стать полноценным самосвалом. Если у машины маленький кузов, то лучше отказаться от идеи переоборудования, ведь затраты на перевозки будут очень высокими.
- метан (КПГ) – используется большими коммерческими и муниципальными предприятиями, а также на спецтехнике;
- пропан-бутан (СУГ) – используется небольшими предприятиями и физическими лицами.
Переоборудовать грузовой автомобиль на СУГ – дешевле, чем на КПГ.
Но при этом метан, как топливо, стоит дешевле пропан-бутана. Установка газобаллонного оборудования позволяет существенно снизить затраты.
Услуги по переоборудованию стоят недешево, но сумма полностью окупается за полгода или год.
Процесс установки ГБО довольно прост и занимает не более 1 дня.
Как сделать документы на самосвал из бортового
С помощью переоборудования можно увеличить базу грузовика, изменить двигатель или кузов, перевести транспорт на другой вид топлива.
Грамотное проведение изменений приводит к экономии денег.
Как правильно переоборудовать авто, чтобы извлечь из этого максимальную выгоду?
Как после этого не оказаться нарушителем закона?
На моем автомобиле установлен экспедиционный багажник, как оказалось это теперь надо узаконить в ПТС. В нашем городе нет фирмы которая могла бы это сделать.
Что потребуется от меня если бы вы мне помогли решить этот вопрос и сколько это будет стоить? Спасибо. Здравствуйте.Мне нужно внести изменения в технический паспорт грузовика.Ранее при выдаче птс неверно была указана мощность двигателя.
Например: установка манипулятора на самосвал, переоборудование бортового автомобиля в фургон или в самосвал, замена двигателя и других номерных деталей транспортного средства.
Регистрация грузовика с переоборудованием
- Модератор
- 1827 сообщений
- Город: Город-герой Ленинград
- Имя: Теймур
Саму цистрену не отдают, только шасси. Для последующего переоборудования неодходимо, чтобы АТС стояло на учете.
В МРЭО зарегестрируют смену собственника, если на площадке предьявить автомобиль без цистерны?
Переоборудование грузовых авто — необходимые документы и возможные способы
Многими принято считать, что переоборудование — это только переделка из грузового в пассажирский автомобиль. Но это не совсем так, суть понятия намного шире и не ограничивается только этим.
К примеру, под этим понятием считается и монтаж дополнительного оборудования, изменения колесной базы, увеличения количества приводных мостов, перевести транспорт на иной вид топлива, замену агрегатов и другое. Поэтому, спектр предоставляемых услуг очень широк.
А грамотное и качественное проведение переделки позволит сэкономить владельцу, довольно большой объем денежных средств. Ведь не стоит забывать, что грузовое транспортное средство, как и любое другое транспортное средство, является источником повышенной опасности.
Грузовая платформа
За кабиной установлена металлическая грузовая платформа с тремя откидными бортами. В отличие от модификации ЗИЛ-450850 здесь кузов имеет прямые борта. В стандартном исполнении высота бортов составляет 800 миллиметров. При этом полезный объем платформы достигает 6 кубометров. Для увеличения полезного объема используются надставные борта, благодаря которым кузов способен вместить в себя до 12.5 кубометров груза. Однако стоит отметить, что объем перевозимого груза напрямую зависит также и от грузоподъемности грузовика, которая в данном случае составляет 5300 килограмм.
Механизм разгрузки кузова
Разгрузка кузова осуществляется в трех направлениях. Для этого на раме предусмотрена специальная конструкция. Для подъема платформы используется гидравлическая система, включающая в себя такие элементы, как:
- Гидравлический насос;
- Распределительное устройство;
- Ограничитель клапанов:
- Гидравлический телескопический цилиндр;
- Бак для рабочей жидкости;
- Трубопровод высокого давления;
- Трубопровод низкого давления;
- Рычаг управления;
- Крепежные элементы;
- Вал отбора мощности.
Неисправности самосвала ЗИЛ-ММЗ-554
и способы их устранения
Таблица 4 Возможные неисправности и способы их устранения
Причина неисправности | Способы устранения | |
1 | 2 | 3 |
Опрокидывающее устройство | ||
Кузов не поднимается или поднимается медленно | Кузов перегружен, груз смещен к переднему борту (при разгрузке назад) или к боковому борту, противоположному стороне раз- | Частично разгрузить или перераспределить груз в кузове |
Кузов не удерживается в поднятом положении, при установке рычага распределителя в «нейтральное» положение
Неплавный подъем кузова Повышенный уровень масла в коробке передач и коробке отбора мощности
Коробка отбора мощности — неисправности самосвала ЗИЛ-ММЗ-554
Течь масла в соединении коробки отбора мощности с картером коробки передач Течь масла из-под оси промежуточной шестерни Течь масла из-под пробки оси промежуточной шестерни
Износ зубьев промежуточной шестерни
зубьев промежуточной шестерни
Промежуточная шестерня не полностью входит в зацепление с шестерней коробки передач
Насос — неисправности самосвала ЗИЛ-ММЗ-554
Кузов поднимается медленно или не поднимается совсем Насос не создает необходимого давления Обильное пенообразованне в баке Течь жидкости через стык насоса с фланцем магистрали высокого давления
Течь рабочей жидкости через стык корпуса н крышки
Распределитель — неисправности самосвала ЗИЛ-ММЗ-554
Большой шум при работе насоса Кузов не поднимается или поднимается медленно Жидкость подтекает через соединения корпуса с верхней или нижней крышками
Жидкость подтекает из-под упора перепускного клапана Жидкость подтекает через штуцеры
Подъёмник — неисправности самосвала ЗИЛ-ММЗ-554
Подтекание рабочей жидкости из-под уплотнений корпуса и гильз
Поднятый кузов после разгрузки не опускается Днище подъемника не отвертывается Течь жидкости через уплотнения подъемника
Течь жидкости через гибкий шланг высокого давления
Медленное опускание незагруженного кузова Риски и царапины на рабочих поверхностях гильз и плунжера
Ограничительный клапан — неисправности самосвала ЗИЛ-ММЗ-554
Подтекание рабочей жидкости из-под втулки и пробки Подтекание жидкости из-под уплотнения толкателя Кузов не поднимается или поднимается мед. ленно Кузов не удерживается в поднятом положении и медленно спускается
Трубопроводы — неисправности самосвала ЗИЛ-ММЗ-554
Течь рабочей жидкости из шланга высокого давления
Течь жидкости в соединении шланга высокого давления с распределителем, ограничительным клапаном или гидравлическим подъемником
Течь жидкости в соединении шланга высокого давления с трубопроводом
Течь жидкости в местах соединения шлангов со стальными трубопроводами или штуцерами
Кузов прицепа-самосвала не поднимается или поднимается медленно Подтекание жидкости из запорного устройства, когда полумуфты разъединены
Подтекание жидкости в местах соединения угловых муфт с распределителем или цапфой подъемника Неплотное примыкание заднего борта к торцу кузова
Кузов — неисправности самосвала ЗИЛ-ММЗ-554
Неплотное прилегание заднего борта Неплотное прилегание бокового борта к стойкам кузова
Разрушение сварных соединений кузова н образование трещин по целому металлу
Боковой борт закрывается и открывается с большим усилием
Кузов садится на свое место с перекосом в передней части кузова После разгрузки кузов не садится на место При опускании кузова упор не попадает в гнездо
Перевозимое зерно просыпается через уплотнения бортов Щели между щитами пола
Надрамник — неисправности самосвала ЗИЛ-ММЗ-554
Разрушение сварных швов надрамника и трещин по металлу Отрыв по сварке кронштейнов брызговиков Ослабление крепления надрамника к раме автомобиля-самосвала
содержание .. 31 32 36 ..
Технические характеристики
Двигатель
Под капотом данного самосвала установлен V-образный восьмицилиндровый силовой агрегат марки ЗИЛ-508.10, имеющий карбюраторную топливную систему и жидкостное охлаждение.
Характеристики ЗИЛ-508.10:
- Рабочий объем – 5.97 л;
- Максимальная мощность – 150 л.с.;
- Диаметр цилиндра – 100 мм;
- Ход поршня – 95 мм;
- Степень сжатия в камере сгорания – 7.1;
- Наибольший крутящий момент – 402 Нм (при 1800-2000 об/мин);
- Охлаждение – жидкостное.
Этот двигатель отличается высокой надежностью и ремонтопригодностью. Если ранее грузовик работал в основном только на бензине, то в настоящее время большинство экземпляров оснащено газобаллонным оборудованием, что положительно сказывается на финансовых затратах. Помимо этого под капот нередко устанавливают другие двигатели. Наибольшим спросом в этом плане пользуется дизельный четырехцилиндровый силовой агрегат марки Д-245, максимальная мощность которого достигает отметки в 100 лошадиных сил.
Расход топлива
Расход топлива у данного грузовика в среднем составляет от 25 до 35 литров топлива на 100 километров пробега. На раме установлен топливный бак вместимостью в 170 литров.
Самосвальный грузовик ЗИЛ-45065 обладает пятиступенчатой механической коробкой передач, оснащенной синхронизаторами на второй, третьей, четвертой и пятой передачах. В используемой КПП отсутствует повышающая передача, а прямой является пятая. С двигателем коробка передач функционирует посредством сухого однодискового сцепления, имеющего пневмогидравлический усилитель.
Крутящий момент с коробки передач на ведущие колеса передается двумя карданными валами, имеющими шарниры с игольчатыми подшипниками.
Тормозная система
За торможение самосвала отвечает двухконтурная тормозная система, имеющая пневматические приводы. На всех колесах установлены тормозные механизмы барабанного типа.
Рабочие тормоза функционируют от основного контура системы. В случае появления каких-либо неисправностей, торможение автомобиля осуществляется посредством дополнительной линии, которая механическими энергоаккумуляторами притормаживает задние колеса. Стоит отметить, что основным же предназначением дополнительной тормозной линии является в первую очередь включение стояночного тормоза, где также задействованы энергоаккумуляторы.
Для большей надежности в тормозную систему был добавлен специальный спиртовой предохранитель. Благодаря такому оснащению образуемый конденсат не замерзает, что в свою очередь сохраняет работоспособность тормозов.
Пневмоподвеска для ЗиЛ-4362
Опыты с пневмоэлементами на ЗиЛе начались примерно в 2002 году, на седельном тягаче, собранном на базе 4331. В качестве внутризаводского эксперимента снабдили этот тягач пневмобаллонами от автобуса ЛиАЗ 677. Результаты, были, мягко говоря, неважными – эти баллоны архаичной конструкции не подходили машине ни по нагрузке, ни по архитектуре подвески. Через некоторое время к теме вернулись: сделали реанимобиль на базе «бычковского» шасси, поставив туда элементы фирмы Vabco. Здесь тоже «промахнулись» — фургон получился жёстким и тряским – неправильно подобрали элементы и рассчитали жёсткость. Но опыт уже «вырисовывался», уже стало понятно, как не надо.
На модели 4362, которую планировалось производить на AMO Plant, решили сделать как надо.
Тут уже подобрали элементы, соответствующие нагрузке на заднюю ось и выбранной конструкции самой подвески. Вся основная аппаратура тоже носит марку Vabco – регулятор тормозных сил, регуляторы уровня пола… А вот пневмобаллоны рукавного типа взяли у венгерской фирмы Phoenix (бывшая Vibrocoustic).
В принципе, многие элементы пневмоподвески можно производить и в России: в 1972 году «ЗиЛовцы» закупили за рубежом лицензии на детали привода тормозов для только построенного тогда Рославльского агрегатного завода, ими до сих пор комплектуются некоторые ЗиЛы и КамАЗы. Так что все регуляторы можно делать и в Рославле. А вот с пневмоэлементами сложнее – в России почти полностью отсутствует опыт их производства. ЛиАЗовские не в счёт – это архаичная конструкция с очень низким ресурсом. В принципе, Phoenix не против частичной локализации их продукции в России – они готовы отдать нам всю «железную» часть, оставив за собой только изготовление высокотехнологичного резинового «рукава». Но до детальных переговоров с венгерской стороной пока дело не дошло.
Конструкция пневмоподвески достаточно традиционна: баллон опирается на мощный Z-образный рычаг,
а в качестве дополнительного упругого элемента и направляющего аппарата применили однолистовую рессору.
При горизонтальном положении грузовой платформы регулятор уровня пола остаётся закрытым, он ничего не подаёт от ресивера в пневмобаллоны подвески. При увеличении нагрузки клапан открывается и добавляет воздуха в подвеску, выравнивая уровень платформы. Если нагрузка распределена неравномерно, то давление соответствующим образом перераспределяется между бортами. Датчиком служит специальная тяга, которая под нагрузкой отклоняется от горизонтали. Всё происходит без какой-либо электроники, чисто механически.
Эта подвеска легче рессорной примерно на 40 кг, а если применить такую же конструкцию на машине 4331, то выигрыш может дойти до 100 кг. Плюс экономится металл (исключаются листы рессор). Николай Журавлёв, «подвесочник» ЗиЛа убеждён, что пневмоподвеска при массовом производстве будет не дороже рессорной. В общем, сплошные плюсы.
Но нужно заметить, что пневмоэлементы интегрируются в тормозную систему автомобиля, отбирая от неё часть давления. Данная конструкция находится уже «на грани», запаса по давлению в системе нет: штатно давление в ресивере составляет 8 атмосфер, а пневмобаллоны при полной загрузке требуют 7 атм. Так что перегружать эту машину не то, чтобы нежелательно – опасно. Вероятно, стоит взять баллоны с более жёсткой стенкой, которые обеспечивают нужную упругость при меньшем давлении.
Далее. Z-образный рычаг требует специальной стали и он совсем не прост в производстве. Кроме того, эта пневмоподвеска оказалась чувствительна к …отсутствию нагрузки! Мы выкатили ЗиЛовский экземпляр 4362 на улицу для фотосъёмки и водитель наехал задним правым колесом на небольшое возвышение. Так вот, регулятор уровня пола на пустой машине не сработал и кузов не выровнялся «в горизонт».
Интервью с Николаем Журавлёвым:
Ходовая часть
Спереди самосвал оснащен зависимой подвеской, состоящей из продольно расположенных полуэллиптических рессор со скользящими торцевыми частями и двух гидравлических телескопических амортизаторов двунаправленного действия.
Сзади конструкторы применили аналогичную конструкцию. Здесь также используются продольно расположенные полуэллиптические рессоры и дополнительные механизмы.
Габаритные размеры
- Полная длина – 6370 мм;
- Полная ширина – 2420 мм;
- Высота по кабине – 2810 мм;
- Длина колесной базы – 3800 мм;
- Ширина передней колеи – 1930 мм;
- Ширина задней колеи – 1850 мм;
- Наименьший радиус разворота – 6900 мм;
- Клиренс – 230 мм;
- Длина грузовой платформы – 2990 мм;
- Ширина грузовой платформы – 2270 мм;
- Высота бортов – 800 мм.
Особенности
ЗИЛ-45065 пользуется большой популярностью в сельских хозяйствах, где зачастую выполняет транспортировку зерновых грузов. Это обусловлено тем, что стандартная грузовая платформа изначально имеет полезный объем в 6 кубометров, однако если установить надставные борта, то он возрастает до 12.5 кубометров. В строительстве этот показатель мало что значит, так как все упирается в первую очередь в грузоподъемность самого грузовика, которая составляет 5300 килограмм. Кроме этого автомобиль может разгружаться в трех направлениях, что присутствует во всех зерновозах.
Казалось бы, сейчас полно современных иностранных аналогов, которые в значительной степени превосходят отечественный грузовик по многим параметрам. Однако повышенный спрос на данную модель объясняется также и такими качествами, как дешевизна, надежность, выносливость, ну и доступность запасных частей. Кроме этого благодаря простой конструкции водитель может самостоятельно произвести какие-либо ремонтные работы, причем даже довольно серьезные. Все это и становится ключевыми факторами при выборе техники для сельскохозяйственных и нужд.
Но одним сельским хозяйством применение данной модели все же не ограничивается. Технику нередко можно встретить при работе в различных сферах, включая строительство каких-либо объектов и вывоз различных материалов.
Порядок переоборудования
Чтобы переоборудовать Зил Бычок в эвакуатор с платформой ломанного типа необходимо так же произвести оформление вносимых изменений в конструкцию транспортного средства. Производится это через отдел технического контроля ГИБДД по установленной процедуре.
Заказчик может сделать это самостоятельно (о том как это сделать читайте на нашем сайте в соответствующей статье) или воспользоваться нашими услугами по оформлению переоборудование под ключ, тем самым сняв с себя необходимость вникать в процесс и тратить свое время.
Недостатки
Как и любая другая техника, самосвал ЗИЛ-45065 имеет и ряд своих недостатков, среди которых следует отметить:
- Меньшую грузоподъемность, чем у современных зарубежных аналогов этого же класса;
- Морально устаревшую конструкцию и многие технические решения;
- Низкий уровень комфорта в кабине по современным меркам;
- Большой расход топлива по современным меркам;
- Частое появление различных поломок и неисправностей при отсутствии регулярного технического обслуживания.
Сейчас приобрести подержанный самосвальный грузовик ЗИЛ-45065 можно по средней стоимости в пределах от 120 тысяч и до 190 тысяч рублей. Такой ценник, как правило, имеют модели, выпущенные в период с 1993 по 1996 год. Более поздние версии имеют среднюю стоимость в пределах от 210 до 330 тысяч рублей.
Стоит отметить, что цена автомобиля складывается с учетом таких факторов, как год выпуска, техническое состояние, а также пробег.
ЗИЛ-130: антология краш-тестов
Выражаем благодарность Николаю Маркову!
Приветствую всех читателей. Пару недель назад я обещал показать фотографии с полигонных краш-тестов. Итак, выполняю обещание!
Начнем с 1972 года. Испытаниям подвергнут серийный грузовик ЗИЛ-130, у которого для наглядности происходящих процессов водительская дверь заменена распорками, позволяющими сохранить жесткость кабины в заданном пределе, а одна из досок бортовой платформы демонтирована
В кабину посажены два манекена-камикадзе
Разгон выполняется при помощи толкача МАЗ-500; в кузове – незакрепленный бетонный блок. Разбег, удар! Вот первые миллисекунды после касания бампера о бетонный куб: платформа уже соприкоснулась с задней стенкой кабины, а бетонный блок начал уверенный разбег по полу кузова – его передний край уже сместился от белых треугольников до цифры «7»
Кульминация! Бетонный блок сносит передний борт платформы и буквально уничтожает кабину вместе со всем ее содержимым
После того, как пыль, осколки стекла и брызги бензина из оторванного бака полностью осядут, становятся видны истинные масштабы произошедшего: бетонный блок впечатал заднюю стенку кабины в пол, а крышу уложил на капот. В этой аварии даже от манекенов не осталось ничего, чего уж говорить о людях…
А вот еще один эксперимент, проведенный в том же 1972-м. Точно такой же серийный ЗИЛ-130 с манекеном-водителем за рулем приготовили к опрокидыванию со «специально обученного» склона на Дмитровском полигоне. В «полет» технику отсюда отправляют двумя методами: или потянув от подножья за длинный трос, привязанный к верхней точке кузова (кабины), или наклонив погрузчиком, как в данном случае.
Шухер! Пошла машинка!
Спустя один оборот картина еще вполне себе радужная: кабина пострадала не сильно.
А вот последствия второго кувырка куда печальнее…
Вам хорошо видно ноги манекена?
Заглянем в кабину через правую дверь: ноги в проеме ветрового окна, туловище прижато крышей, а где голова?
А тут видно, что смятая крыша даже отломила обод руля от ступицы.
А теперь перенесемся на год вперед – в 1973-й: с иголочки новенький ЗИЛ-130 опять лупят о бетонный куб. Бах! Во все стороны разлетаются кусочки сталинита, которые секунду назад были стеклом в пассажирской двери. И главное – обратите внимание на платформу: от удара ее полностью сорвало со своего места и впечатало в кабину
В тот же момент с другой стороны из поврежденного бензобака выплескивается топливо
Все кончено: кабина снова уничтожена, задний мост сорван со своего места. Для экипажа – снова без шансов…
1974 год, «работа над ошибками»: к опрокидыванию готовят опытный образец ЗИЛ-130 с дополнительным внутренним пространственным каркасом из квадратных труб и ремнями безопасности.
Однако предварительно с горы для наглядного сравнения спускают стандартный грузовик. Его неутешительный результат предсказуем…
Вот так он выглядел, будучи поставленным обратно на колеса
А вот и опытный грузовик с усиленной кабиной: раз, два, взяли!
Повреждения все равно велики, но разница огромна! Вот только с конвейера все равно продолжала сходить старая «картонная» кабина…
Ещё раз спасибо Николаю Маркову из г.Тулы.
Актуально:
Омский бизнесмен собрал оранжевый пикап из ЗИЛа
Источник http://studbooks.net/2433341/tehnika/hodovaya_chast_avtomobilya_133gya
Источник Источник http://spectekhnika.info/zil-431410/
Источник http://xn—-8sban6b6a.xn--p1ai/gruzovye-avto/kak-sdelat-zatvor-k-bortu-na-zil.html