Грузовик Татра-148 технические характеристики и фото кабины

Технические показатели автомобиля Tatra 148

Используемый двигатель

Модель «Татра 148» оснащается очень мощным 8-цилиндровым двигателем, который обладает отличными рабочими параметрами:

  • максимальная мощность — 212 л. с.;
  • максимальная скорость – 71 км/ч;
  • крутящий момент при 1 200 об/мин – 830 кг×м;
  • объем камеры сгорания – 12,67 л.

Также двигатель на рассматриваемой модели отличается удачным расположением. Габаритные размеры подкапотного пространства, а также система крепления позволяют выполнять ремонт и текущее техническое обслуживание с максимальным удобством.


Нет необходимости применять какие-либо изощренные приспособления для того, чтобы добраться до масляного фильтра или генератора: все находится в зоне доступности.

Тип двигателя – V-образный. Расположение цилиндров относительно друг друга – 90°. Именно это является одной из причин высокой мощности рассматриваемого мотора. Работает он на дизельном топливе.

Солярка может использоваться даже не очень высокого качества – никакого вреда мотору это не нанесет.

Рассматриваемый двигатель отличается следующими характеристиками, отличающими его от моделей-предшественников:

  • существенно снижен расход топлива;
  • возможен быстрый пуск двигателя при температуре -20° С;
  • уровень вибрации и шума в кабине снижен до минимума;
  • использованы воздухоочистные фильтры на масляной ванне.

Также, несмотря на год выпуска, уровень выброса вредных для человека веществ в атмосферу довольно мал.

Важной особенностью мотора ДВС данного типа является воздушное охлаждение, реализованное при помощи вентилятора. При этом жидкостное полностью отсутствует, несмотря на очень большую мощность и крутящий момент.

Даже с учетом этого, двигатель отлично себя показывает при эксплуатации в районах с высокой среднегодовой температурой. Перегрев мотора практически исключен.

Tatra 148 технические характеристики

Во времена «царствования» 148 модели грузовика чешского производства машина находилась на высоком техническом уровне. «Косолапка», как её ещё называли из-за положения колёс, оснащалась силовым агрегатом мощностью 203 л.с. Рабочий объём дизельного V-образного 8-ми цилиндрового агрегата составлял 12667 куб. см.

Синхронизаторы работали при переходе на вторую и пятую передачи. Tatra 148 фото, которой вы видите, оснащалась сухим двухдисковым сцеплением с гидравлическим приводом. На грузовике стояла пневматическая тормозная система барабанного типа, влияющая на все колёса машины. Бак для солярки рассчитан на 500 литров, а расход топлива составлял 30 литров на 100 километров пути.

Геометрия 148 модели

Скоростные показатели Tatra 148 самосвала ограничивалась цифрой 80 км/час. У чешского грузовика был приличный, как для этого класса техники, клиренс в 250 мм. Грузоподъёмность машины составляла 16000 кг, а в снаряжённом состоянии показатели установлены на уровне 10,8 т.

Полная масса авто была 16000 кг. Полезное пространство 148 модели 4306 мм в длину и 2305 миллиметров в ширину. С конвейера грузовая машина сходила на колёсах с шинами 275/70 R22.5 установленных на дисках 9.5Jx22.5. Колёсная формула Tatra 148 6х6. Чертежи 148 Tatra можно найти в интернете.

Машина хорошо слушалась руля, а установленная система гидравлики делала управление грузовиком вполне комфортным. Она пользовалась заслуженным уважением и в ремонте не создавала хлопот. Запасные части для неё поставлялись из дружественной страны регулярно. Кроме того, многие советские детали подходили на 148 модель.

Особенности автомобиля

Несмотря на то, что автомобиль позиционируется как техника для перевозки больших грузов, он имеет относительно небольшие габаритные размеры, что делает его эксплуатацию простой и незатруднительной.

ПараметрВеличинаЕдиницы измерения
Длина от переднего бампера до задней части кузова7240мм
Ширина от левого края кузова до правого2500мм
Ширина между колесами (от наружного края шины)1966мм
Ширина совка2250мм
Длина совка4700мм
Высота от нижней части протектора колес до верхней части совка2645мм
Расстояние между передней осью и средней3690мм
Ширина между средней осью и задней1320мм
Высота разгрузочной части совка1150мм
Грузоподъемность16т
Вес, нетто12т

Рассматриваемый грузовик оснащается различной колесной базой. Данная автомашина может иметь колесную формулу 4×4 и 6×6. Это дает возможность подобрать подходящую модель для выполнения какой-либо конкретной функции.

Оснащается «Татра 148» 5-ступенчатой механической трансмиссией. Передаточные числа позволяют передвигаться на одной и той же передаче в самых разных условиях.

Главной особенностью данного грузовика является хребетная рама. Она была разработана именно чехословацкой и впервые использована в 20-х годах прошлого века.

Состоит данная рама из следующих основных элементов:

  • трансмиссионной трубы, расположенной в центре;
  • тонкого вала;
  • независимой подвески. Основным достоинством ее является надежность и использование тонкого вала (им заменен карданный аналог).
    Благодаря высокому запасу прочности такая рама не требует ремонта в течение всего предусмотренного производителем срока эксплуатации.

Сама независимая подвеска состоит из следующих основных частей:

  • качающихся полуосей (в количестве двух штук);
  • шарнирных механизмов. Единственным недостатком используемой в описываемом грузовике хребетной конструкции является сложность доступа к заключенным в раме деталям в случае необходимости ремонта.
    Для его осуществления потребуется разобрать саму раму на составные части, а это довольно трудоемкая работа.

Знаете ли вы, благодаря каким техническим характеристикам КамАЗа-65116 62 уменьшается расход топлива автомобиля на 15%? В данной статье вы найдёте полезную информацию об особенностях различных модификаций КрАЗ-260.

Запасные части

Несмотря на то, что выпускался грузовик в период с 1972 по 1982 г., приобрести запасные части на него при возникновении необходимости и на сегодняшний день не составляет большого труда.

Это возможно благодаря тому, что компания по производству данных автомобилей существует до сих пор и успешно функционирует, поэтому новые оригинальные детали имеются в продаже в достаточном количестве.

Различного рода грузовики, схожие с «Татрой 148», до сих пор продолжают колесить по дорогам ближнего зарубежья.

Многие механизмы на новых машинах подходят к Tatra 148, то есть в данном случае действует преемственность поколений. Если нет возможности что-либо приобрести именно на модель под маркировкой 148, можно легко подобрать аналогичную деталь от другого типа машин.

История выпуска Татра-148

Начало создания модели Татра 148, фото которой можно посмотреть ниже, в виде первых её прототипов началось еще в 1968 году. И только через год после этого автомобиль был представлен потребителям официально. По своему внешнему виду модель была очень похожа на предыдущую версию – 138-ой. Но при этом капот имел более широкую переднюю часть кабины, которая повышала уровень притока воздуха, необходимого для охлаждения силовой установки. Фланцы полуосей стали выполнять в круглой форме, хотя в предыдущей модели они были шестигранные, повысилось количество шпилек, которым они крепятся непосредственно к ступицам до 10 ед.

В период 69-71 годов начался первый мелкосерийный выпуск, который осуществлялся совместно с 138-ой моделью. За это время было собрано всего 577 ед. Полноценное конвейерное производство началось только в 1972 году. Через 7 лет крупносерийного выпуска модели на заводе провели модернизацию этого автомобиля, внеся в него порядка 80 изменений. Так, был уменьшен расход топлива, стал меньше уровень шума в кабине, а также появилась возможность запуска машины даже при температуре -20 градусов.

Модификации автомобиля

Стандартное исполнение модели Татра-148 является самосвалом, оборудованным задней разгрузкой и обозначается как S1. Существовал также вариант с трехсторонней разгрузкой и маркировался он как S3. К моменту начала массового производства объем модели S1 сделали 9 м3, в то время как у варианта S3 оставалось всего 8 м3. Также различались модели по колесной базе. Так, выпускались модели с колесной формулой:

Выпускались автоцистерны, насосные станции, а также автомобили для пожарных служб и многие другие модификации.

Широкое распространение получила версия экскаватора-планировщика. Это было обусловлено высокой точностью работы и большими возможностями модели. Так, стрела у подобного экскаватора представляла собой телескопическую конструкцию. На ковше был дополнительно приварен еще и специальный крюк, позволяющий применять модель дополнительно в виде автокрана.

Устройство Татра-148

Основной особенностью конструкции модели является наличие хребтовой рамы специфического типа. В автомобиле применяется трансмиссионная труба-хребет. Именно в ней расположен тонкий вал, применяющийся вместо карданного. К этой трубе крепится силовая установка специальными полурамами. Подобный вариант конструкции дает возможность применять на автомобиле разрезные мосты, а также независимую подвеску. Именно это обеспечивает большой диапазон вертикальных колебаний для полуосей.

Сама хребтовая труба выполнена из рессорной стали, за счет чего имеет высокие прочностные показатели, а также стойкостью к изгибу и кручению. В результате была возможность грузить на самосвалы груз, превышающий установленную массу. Подобная конструкция позволяла использовать практически любые габариты колесной базы, а также количество мостов. Основными вариантами были 4х4 или 6х6, однако была возможность создавать и модели 12х12. Но существенным недостатком такой системы была её дороговизна. Так, если в период СССР его выпустили порядка 15 тыс. ед. то сегодня по стоимости такое транспортное средство считалось бы штучным товаром.

С1 и другие модификации

Фото: самосвал «Татра 148 С1»

Рассматриваемая техника отличается наличием большого количества всевозможных модификаций.

Модернизации подвергались в течение всего времени производства не только двигатель и иные механизмы, но также и кузов. Например, модель «Татра 148» с приставкой С 1 обладает усиленной рамой, позволяющей ей перевозить целых 16 тонн груза.

Также модель «Татра 148 С1» имеет следующие особенности:

  • разгрузка односторонняя;
  • предусмотрено использование прицепа (до 20 т).

База данного автомобиля была использована для сборки следующих модификаций:

  • трехосного самосвала Tatra 148S-3 (разгрузка с трех сторон);
  • автокранов AD-20, AD-160, AD-070 (использовалась телескопическая стрела);
  • гидронаторов;
  • экскаваторов UDS-113A, UDS-110A и других подобных (стрелы – телескопического типа);
  • миксеров для бетона.

Возможно все это стало благодаря особенностям конструкции хребетной рамы.

Устройство самосвала

Кабина самосвала Tatra 148 имела капотный тип, что значительно упрощало доступ к деталям силового агрегата. Салон был рассчитан на три человека. Спальное место отсутствовало. Кондиционерами в те времена комплектовались лишь правительственные автомобили, так что в жару можно было спасаться только открытием боковых окон. Также некоторые модели имели люк для дополнительной вентиляции. В холодную погоду комфортную температуру в салоне поддерживал независимый автономный отопитель.

Сидения были достаточно удобными, чтобы водитель и пассажиры не чувствовали дискомфорт при длительном пребывании в кабине. Внутренняя отделка не отличалась особым изяществом. Декоративные элементы отсутствовали, было только самое необходимое для работы. Приборная панель содержала все необходимые датчики с объемными циферблатами, которые позволяли хорошо видеть нужные показания. Зеркала заднего вида имели широкую поверхность и хорошо информировали водителя об обстановке позади грузовика.

Отзывы

Отзывы о грузовике «Татра 148» можно встретить только положительные. Согласно им, данный автомобиль обладает следующими достоинствами, отличающими его от остальных аналогичных, выпущенных в тот же период времени:

  • прочность подвески и ходовой части;
  • относительно малый расход топлива;
  • комфортабельность эксплуатации;
  • универсальность;
  • высокая производительность.

Эксплуатировался грузовик «Татра 148» в различных странах – как ближнего зарубежья, так и в республиках СССР. Данная модель отлично показывает себя не только на равнинной местности, но также в горах, на крутых подъемах.

Даже при полной нагрузке и с 20-тонным прицепом Tatra 148 легко преодолевает крутые подъемы (до 30°). Без прицепа данной модели вполне по силам и 45°-е подъемы.

Цена на «Татра 148» напрямую зависит от года выпуска автомобиля. На рынке продажа машины начинается от 800 тыс. Самая большая цена, за которую можно купить «Татра 148» — 2,5 млн руб.

Грузовик татра 815 технические характеристики самосвала

  • Особенности, преимущества и недостатки
  • Видеообзор грузовика
  • Основные технические характеристики
  • Кабина самосвала
  • Самосвал Татра — преимущества модели
  • Источник2
  • История[править | править код]
  • Кругосветные путешествия[править | править код]
  • Конструкция[править | править код]
  • Шасси[править | править код]
  • Двигатель[править | править код]
  • В кинематографе[править | править код]
  • Галерея[править | править код]
  • См. также[править | править код]
  • Примечания[править | править код]
  • Ссылки[править | править код]
  • Источник3
  • Tatra 815. Преимущества применения данных самосвалов
  • Татра 815 самосвал — отзывы владельцев техники
  • Tatra (Татра) 815: технические характеристики, отзывы, фото, цена
  • Технические характеристики
  • Сравнение моделей по характеристикам
  • Расход топлива
  • Эргономика
  • Отзывы профессионалов
  • О ценах
  • Вывод
  • Видео
  • Самосвалы Татра
  • Самосвал Татра 815 — краткий обзор серии
  • Технические характеристики самосвалов
  • Татра 815 самосвал – технические характеристики
  • Особенности, преимущества и недостатки
  • Видеообзор грузовика
  • Основные технические характеристики
  • Кабина самосвала
  • Самосвал Татра — преимущества модели
  • Самосвал Tatra T815: модельный ряд
  • Автомобили
  • Самосвалы T815
  • 2A0 S01
  • 290 S24
  • 290 S84
  • 280 S45
  • 280 S25
  • Особенности конструкции
  • Эргономика восемьсот пятнадцатой
  • В заключение

В современной промышленности и в сфере строительства все более часто используются автомобили марки Татра. История у данных авто достаточно обширная. Чешский производитель начинал свой путь с выпуска железнодорожных вагонов, немного позже начался выпуск легковых авто класса люкс и одновременно с этим было налажено производство таких грузовиков, как Татра 815 самосвал. Технические характеристики данного авто делают его универсальными и функциональными. Машины идеально подходят для использования в таких сферах деятельности, как тушение пожаров, лесное, горное и коммунальное хозяйство.

Самосвалы отличаются уникальными по всем показателям характеристиками. Эксплуатация машин является максимально выгодной с экономической точки зрения, а также они достаточно удобны. Все технические характеристики и особенности эксплуатации находятся на высоком уровне и при этом оптимально соотносятся с установленной на авто стоимостью.

Особенности, преимущества и недостатки

К самой основной особенности грузовиков можно отнести нестандартную конструкцию авто, которая никогда не использовалась на иных марках. Среди основных преимуществ автомобиля данной марки можно отметить много разных факторов. Автомобиль Татра 815 — это самосвал, технические характеристики которого уникальны и функциональны:

  • Оснащение мощными двигательными установками;
  • Присутствует встроенная система охлаждения;
  • Надежность всех конструкционных элементов;
  • Обеспечение оптимального температурного режима в кабине;
  • Подогреваемый кузов;
  • Присутствуют моторы с возможностью воздушного охлаждения;
  • Использование в конструкции специальной хребтовой рамы.

Особого внимания заслуживает именно рама, которая отличается высокими показателями жесткости и общего сопротивления на скручивание. Данный фактор дает самосвалам Tatra 815 серьезные показатели в способности поднимать и перевозить груз. Подобная рама оснащена центрально балкой, и к ней присоединен специальный силовой агрегат одновременно с трансмиссией и полуосями. Именно за счет серьезного удлинения основной по центру расположенной по центру балки дает возможность производителю выпускать авто Tatra 815 с колесной формулой, достигающей 12х12.

Существует и несколько недостатков данного авто. Многие пользователи отмечают некоторую сложность в процессе обслуживания. Причина в том, что приводные валы находятся во внутренней части балки, отчего доступ к ним немного ограничен.

Видеообзор грузовика

Основные технические характеристики

Самосвалы марки Tatra 815 могут быть оснащены не только уникальной, но стандартной колесной формулой – 4 на 4. Общие показатели мощности могут быть разными и колеблются от 300 до 810 л.с. Зависит от того, какой двигатель установлен. Техника без проблем может быть использована для эффективных грузоперевозок по достаточно размытым трассам и по опасной местности. Высокие технические характеристики авто позволяют перевозить груз по местности, где полностью отсутствует дорожное покрытие. Подобная проходимость автомобиля схожими с вездеходами. Еще одной важной особенностью авто является возможность эксплуатации авто в каких угодно погодных условиях. Среди основных цифровых технических характеристик можно отметить следующие важные параметры:

Полная масса28500 кг
Допустимая нагрузка на переднюю ось6300 кг
Нагрузка на заднюю ось22200 кг
Грузоподъемность16900 кг
Объем платформы10 м куб
Максимальная скорость90 км в час
Двигатель285 л.с
Число передач12
Размер шин12-20
Объем топливного бака320
Расход топлива45 л на 100 км

Важно! Данные характеристики выгодно выделяют авто среди многочисленных аналогов. Не менее преимущественной является и кабина, водитель чувствует себя в ней максимально комфортно, идеально управляя производимыми работами.

Кабина самосвала

Техника характеризуется уникальными положительными достоинствами в плане эксплуатации и метода управления. Относительно небольшие габариты автомобиля и кабины предоставляют возможность водителю без каких-либо проблем следить за окружающим пространством, причем не только его фронтальной части, но также с двух сторон и даже позади грузовика. Даже если к грузовику Tatra 815 присоединен прицеп, обзор ничем не ограничивает. Среди иных положительных характеристик кабины можно выделить:

  • Крупное по габаритам лобовое стекло, обеспечивающее оптимальный обзор;
  • Присутствует встроенное пневматическое кресло водителя. При желании его можно без проблем подстроить под определенного человека;
  • Все необходимые рычаги управления расположены в зоне доступности, то есть нет необходимости тянуться до какой-то определенной кнопки для запуска поворотника или включения света.

Все это максимально положительно сказывается на общем комфорте водителя. Данное преимущество еще больше подчеркивается тем, что шум и вибрация в кабине сведены к минимуму. В процессе управления авто будет водитель долгое время будет сохранять бодрость. Последние версии авто оснащены современными кондиционерами, есть мощная печь, работающая на дизеле.

Грузовики Tatra 815 характеризуются просто идеальными рабочими, качественными, эксплуатационными характеристиками. Благодаря этому использование авто многие относят к категории удобных и максимально экономически обоснованных. Если тщательно соблюдать основные условия по эксплуатации и выполнять плановое качественное обслуживание, транспортное средство прослужит компании много лет без потери качества и основных эксплуатационных характеристик.

Данная машина отличается возможностью установки разных вариантов кабины. Это может быть базовая версия, также особая расширенная, имеющая специальное пространство за водительским сиденьем. Его можно использовать, как спальное место. Есть возможность приобрести Татра 815 самосвал с удлиненной четырехдверной кабиной, которая дает возможность перевозить одновременно по 6 человек. Производитель выпускает также особые заниженные кабины, которые используются в моделях, которые оснащены кранами.

Самосвал Татра — преимущества модели

Грузовой тягач предназначен для эффективной перевозки навалочной и рассыпной продукции, которую можно провозить не только по стандартному асфальту, но и по тем местам, на которых полностью отсутствует дорожное полотно. Все модели самосвала характеризуются повышенными показателями проходимости, в любых условиях готовы справиться со всеми возложенными задачами. Общие показатели грузоподъемности, то она может быть немного ниже, но при этом эффективность находится просто на непревзойденном уровне. Также нет такого водителя, который не отметил бы высокие показатели комфорта при выполнении стандартных работ на самосвале.

На данный момент строительным и промышленным компаниям известно более 10 самых разных комплектаций самосвала Татра 815. Все они различаются, как по внешним характеристикам, так и по внутренним эксплуатационным факторам. Каждая модель характеризуется уникальными динамическими качествами. Именно по этой причине данная чешская компания занимает высокие позиции в популярности на протяжении уже 20 лет. По этой причине стоимость на данные машине может быть совершенно разной, начиная совершенно смешной суммы, равной 500 тысяч рублей и до 5 млн. Изучив информацию данной статьи, становится ясно, какими замечательными качествами, свойствами и характеристиками наделены Татра 815. Это самосвал с техническими характеристиками, которые ни с чем не сравнимы. Благодаря этому применение самосвала становится не просто экономичным, но также и достаточно удобным.

Самосвал хово технические характеристики

Источник2

Tatra 815 — семейство грузовиков чешской компании Tatra, запущенное в производство в 1983 году [1] [2] . Все грузовики семейства имеют традиционную для этого производителя хребтовую раму и независимую подвеску колёс [3] На грузовики этой серии устанавливают дизельные двигателивоздушного или жидкостного охлаждения мощностью 310—820 л. с. Изначально автомобиль разрабатывался для замены модели Tatra 813 и предназначался для работы в сложных дорожных условиях или на бездорожье, однако в настоящее время выпускаются и дорожные версии грузовика.

История[править | править код]

Спроектированный для замены модели T148, прототип T157 был изготовлен в 1970 году. Следом, в 1970—1974 годах, были изготовлены ещё несколько прототипов, однако в серию ни один из них не пошёл: по причине протестов со стороны другого чешского производителя грузовиков —завода LIAZ, — которому госпланомЧССР был поручен выпуск грузовиков схожего с T157 класса, компания закрыла программу разработки этого грузовика и переключилась на производство более тяжёлой модели на замену автомобилям T813 и T148.

В 1989 году компания модернизировала модель T815 и представила его новую модификацию T815-2 [2] . В дальнейшем грузовик модернизировался в 1994 году, а всего через три года — в 1997 году — получил новую кабину Terr№1 [2] [4] . Следующая модернизация была проведена в 2000 году. Среди всего прочего, грузовик получил новую приборную панель, крепление кабины, а также возможность установки дизеля жидкостного охлаждения — впервые за историю развития завода Tatra. После этого модернизация была проведена пять лет спустя — в 2005 году [2] .

Из-за повышения требований к содержанию вредных веществ в выхлопе в 2003 году на заводе Tatra был разработан дизельный двигатель V8 T3C, соответствующий нормам Euro III — как и остальные двигатели этого автопроизводителя, новый дизель имеет воздушное охлаждение. Дальнейшим развитием этого двигателя стал дизель T3D, запущенный в производство в 2006 году. Он отвечает нормам SCR и Euro IV.

Вплоть до 1991 года продолжались массовые закупки грузовиков Tatra 815 в СССР [5] . На поставляемых в СССР и Россию «Татрах» нередко устанавливали двигатели ЯМЗ. [6] Также в ходе эксплуатации по России переделывали автомобили под двигатели КамАЗ с водяным охлаждением, причём существовали версии не только с двигателем, но и кабиной КамАЗ [7] .

Кругосветные путешествия[править | править код]

18 марта 1987 года Йиржи Штер, участник экспедиции в Ламбарене, отправился во главе экипажа из шести человек в кругосветное путешествие. Экспедиция стартовала 17 марта 1987 года со Староместской площади в Праге [8] и финишировала 3 мая 1990 года. Участники преодолели расстояние в 75 000 километров и побывали в 67 странах. Транспортом им служил специально подготовленный грузовик Tatra 815 GTC (англ. Grand Tourist Caravan — «Большой фургон для путешествий») [8] [9] . Сейчас Tatra 815 GTC находится в музее «Татры» в Копршивнице.

Финиш той экспедиции пришёлся на время, когда в стране менялся политический строй, поэтому она не привлекла должного внимания. Однако у неё нашлись последователи: Петр Голечек и Марек Гавличек запланировали в 2020—2022 годах кругосветное путешествие на специально подготовленной «Татре 815» 4х4. Участники планируют преодолеть около 195 000 километров по Евразии, обеим Америкам и Африке и посетить 60 стран [8] [10] . По информации от августа 2019 года, на грузовик уже установили жилую надстройку, после чего начнётся модификация шасси, установка внутреннего оборудования и т. п [11] .

Конструкция[править | править код]

Так же как и предшественники, Tatra 815 основана на хребтовой раме, представляющей из себя трубу достаточно большого диаметра, в которой размещена трансмиссия. Хребтовая рама имеет чрезвычайную жёсткость на кручение, что позволяет самосвалу разгружаться на площадках со значительным уклоном и даже передвигаться без одного из передних колёс [1] [6] [12] . Благодаря модульной конструкции можно выпускать варианты шасси с колёсными формулами 4×4, 6×6, 8×8, 10×8, 10×10, 12×8 и 12×12 [1] .

Шасси[править | править код]

К центральной балке хребтовой рамы крепятся силовой агрегат и качающиеся полуоси, снабжённые пыльниками, а внутри трубы проложен тонкий вал, передающий вращение от коробки передач к полуосям (двигатель же с коробкой передач соединён обычным карданным валом). Дифференциалы — цилиндрические, а шестерни полуосей — конические, со спиральным зубом. Правые качающиеся полуоси сдвинуты на 55 миллиметров относительно левых, и главная передача у каждой полуоси своя, чтобы обеспечить их независимое качание. Синхронизированная коробка передач имеет от 10 до 14 передач переднего и 2 передачи заднего хода и дополняется демультипликатором. Сцепление однодисковое, передний мост имеет отключаемый привод, предусмотрена электропневматическая блокировка межосевого и всех межколёсных дифференциалов [3] [1] . Задние оси имеют независимую комбинированную подвеску с использованием полуэллиптических рессор и пневмобаллонов; реактивных и толкающих штанг нет, так как всю нагрузку принимают кожухи полуосей [3] . Передняя подвеска — торсионная [6] . К недостаткам такой конструкции относится неравномерный износ шин, так как порожняя машина едет в основном на наружных колёсах задних мостов, а гружёная — на внутренних [3] .

Двигатель[править | править код]

Грузовики оснащали дизельными двигателями воздушного охлаждения разных моделей: десятицилиндровым V-образным Т3-929 объёмом 5,8 л и мощностью 235 л. с., восьмицилиндровым V-образным ТЗ-928 (12,7 л, 231 л. с.), двенадцатицилиндровыми V-образными ТЗ-930-30 (19 л, 320 л. с.) и ТЗ-930-53 (19 л, 360 л. с.). За воздушное охлаждение отвечает осевой вентилятор, установленный в передней части двигателя. Специальный дефлектор распределяет воздушный поток, чтобы он попадал не только на цилиндры, но и на два масляных радиатора двигателя. Для смазки используется система с сухим картером. Как и на «Татрах» более ранних моделей, головки блока цилиндров раздельные, а коленчатый вал — разборный, что облегчает ремонт. Двигатель оборудован двумя электростартёрами [3] [2] .

В кинематографе[править | править код]

Создатели фильма «Безумный Макс: дорога ярости» использовали шасси Tatra 815, чтобы построить грузовик, на котором главные герои передвигаются бо́льшую часть фильма. Грузовик оснастили самодельной кабиной в постапокалиптическом стиле и двигателем Deutz мощностью более 500 л. с. [13] [14]

Галерея[править | править код]

См. также[править | править код]

Примечания[править | править код]

Ссылки[править | править код]

Самосвал хово технические характеристики

Источник3

Чешские самосвалы Татра 815, выпускаемые в городе Копршивнице, имеют несколько модификаций. Их производство началось в 1920-х годах. За прошедшее время специалисты предприятия приложили множество усилий над разработкой новых, качественных моделей самосвалов татра 815, технические характеристики которых, также, улучшились в несколько раз.

На замену некогда популярного самосвала Т 148 пришла более совершенная модель Т 815, выпуск которой начался в конце 1980-х гг. Через 5 лет Татра 815 была улучшена, а в 1997 году модель была оснащена обновленной кабиной.

В 2000 году начался выпуск моделей с улучшенными панелью приборов и крепительными механизмами кабины. Кроме того, у работающего на дизеле двигателе появилась возможность жидкостного охлаждения. С 2006 года в комплектацию самосвалов Татра 815 серии входит работающий на дизеле двигатель T3D, который подходит под нормативы SCR и Евро-4.

Tatra 815. Преимущества применения данных самосвалов

Самосвалы Татра 815 оснащены колесными формулами от 4х4 до 12х12. Кроме того, их мощность колеблется от 310 до 820 л.с.

Изначально планировалось, что техника данной марки заменит грузовые автомобили Татра 813, которые, чаще всего, использовались для грузоперевозки по размытому дорожному полотну и опасной местности.

Но, в последствие, завод-изготовитель начал производство 813 моделей, адаптированных для передвижения по качественному дорожному покрытию.

На самосвалах Татра 815 можно перевозить навалочную и рассыпную продукцию не только по асфальту, но и по тем местам, где дорожное полотно полностью отсутствует.

Полноприводная трансмиссия, которой характеризуются все модели самосвалов Татра 815, повышает проходимость до уровня вездеходов.

Кроме того, грузовые автомобили данной марки могут выполнять свое предназначение при любых погодных условиях.

Если сравнивать грузоподъемность данного транспортного средства с другими автомобилями, то у самосвалов Татра она на порядок ниже. Тем не менее , по своей эффективности они не отстают от других моделей данной автомобильной техники. Все водители, когда-либо сидящие за рулем самосвалов этой марки, отмечают их высокое качество и удобство при выполнении работ.

Различия моделей:

Модель 2A0S01, входящая в список самосвалов Татра 815, оснащена кузовом с обогревом, объем которого равен 10 м3. Техника разгружается только с одной стороны и способна перевозить до 17 тонн груза. В комплектацию транспортного средства входит двигатель с 8 цилиндрами.

Его мощность составляет 321 лошадиную силу, а объем – 12,7 литров. Синхронизированная коробка скоростей имеет 12 ступеней. Обе оси оснащены колеблющимися полуосями, при этом, ведущей является задняя ось, а управляемой – передняя. Откидывающаяся кабина, размеры которой немного меньше стандартных, находится над двигателем.

Одновременно в нее может поместиться 2 человека.

Кроме того, в модель включен «северный пакет», то есть ее двигатель и моторное масло имеют дополнительный обогрев на электрической основе. Также, в комплектацию модели входит чехол для согревания аккумулятора.

Модель 290S24 самосвала Татра 815 – это грузовой автомобиль, объем кузова которого равен 12 м3. Для обогрева самосвальной платформы используются выхлопные газы. Освобождение кузова происходит с задней стороны. Снаряженный вес техники равен 13,5 тоннам. Данная модель может перевозить до 19,5 тонн груза.

Самосвал данной модели работает на двигателе мощностью в 402 лошадиные силы. Коробка передач транспортного средства оборудована 14 передними и 2 задними скоростями. На самосвале возможна установка пониженной передачи, при помощи которой можно будет переключать скорости на ходу.

Сцепление однодисковое, формула колес равна 6х6. Передняя ось оснащена функцией блокировки. Привод может отключаться, а задняя ось оснащена комбинированной подвеской, которая расположена на листовых пружинах и пневматических баллонах.

Наибольшая скорость модели 290S24 приближена к 85 км/ч.

Модель 290S84 самосвала Татра оснащена кузовом с односторонней разгрузкой сзади. Формула колес равна 8х8. Данное транспортное средство имеет несколько разновидностей:

  • с 16-кубовым необогреваемым кузовом;
  • с кузовом 14 м3, который обогревается выхлопными газами;
  • модель с северным пакетом, то есть имеющая 14-кубовый обогреваемый кузов и дополнительные функции.

Самосвальная платформа первой модели может вместить 16м3, при этом ее общая грузоподъемность составляет 24,6 тонн. Объем кузова остальных моделей равен 14 м3, тем не менее, они могут перевозить на себе 25,3 тонны груза. Синхронизированная коробка скоростей имеет 2 задних и 14 передних передач. Установленный мотор может развивать мощность в 402 лошадиные силы.

Модель 280S45 самосвала Татра 815 оснащена необогреваемым кузовом. Разгрузка происходит с трех сторон. Модель может использоваться как прицепный тягач. Ее мотор немного слабее по сравнению с моторами других моделей (362 лошадиные силы). Синхронизированная коробка скоростей имеет 12 ступеней (10 передних и 2 задних).

Более короткая кабина модели находится непосредственно над мотором. Оборудована кондиционером, обогревателем и дизельным отопителем. Техника может перевозить до 9,5 тонн, при этом, максимальный общий вес автопоезда равен 42 тоннам. Объем кузова самосвала составляет 8 м3, а его колесная формула – 4х4.

Кузов модели 280S25 самосвалов Татра может разгружаться с трех сторон. Сама модель, обычно, используется как тягач для самосвальных прицепов. В кузов может поместиться до 9 м3 груза, а общая грузоподъемность техники равна 16,4 тонн.

Мощность выполненного по нормам Евро-3 двигателя – 362 лошадиные силы. Синхронизированная коробка скоростей состоит из 10 передних и 2 задних передач.

Кроме того, на самосвале установлена понижающая коробка скоростей, при помощи которой возможно переключение скорости на неподвижном автомобильном средстве.

Управляемая передняя ось находится на торсионной подвеске, где расположены раздвижные амортизаторы. Задние, ведущие, оси имеют качающиеся полуоси. Их подвеска расположена на пневматических баллонах. При торможении используются 4 самостоятельных тормоза. Короткая, рассчитанная на двух человек, кабина располагается над мотором.

Татра 815 самосвал — отзывы владельцев техники

Андрей, работник грузового автосервиса

Начну с главного Татра 815 одна из лучших моделей грузовиков, ремонтом которых мне пришлось заниматься.

Главное что нужно знать владельцу данного транспортного средства — это определенная последовательность переключения передач, то есть не допускать рывков и не рвать сцепление.

Работая в автосервисе через меня прошло порядка 40 Татр моделей 815, заметил что листы рессор хватало на 250-270 тысяч километров, затем они выпрямлялись и трескались из-за нагрузки. Но это скорее плюс, так как их замена при подобном пробеге исключала аварийный ремонт.

  • Преимущества 815 Татры в ее надежности, если специально не «гробить» автомобиль, то он прослужит долгие годы.
  • Из выявленных мною недостатков Татры 815 модели отмечу датчик системы АБС, из-за езды по бездорожью датчик покрывался грязью и зазор между им и гребенкой уменьшался, лечился подобный «недуг» просто, нажатием на датчик и установкой ее на свое место.
  • Кроме того к минусам Татры модели 815 можно отнести расход топлива, он поистине огромен.

Владислав, владелец Татры 815 (2007 г.)

Владею Татрой 815 самосвалом — 2007 года, автомобиль прост в ремонте, надежен, имеет полный привод, в общем рабочая лошадка. Мой автопарк содержит еще несколько самосвалов фирмы Скания и Вольво, так вот Татра на порядок надежнее, т. к.

у нее нет балансиров задней телеги, а крестовина ходит до 500 тысяч километров, трансмиссия рассчитана на максимальное тяговое усилие, что конечно снижает максимальную скорость, но уберегает от штрафов и снижает аварийность при движении.

  1. Моя модель Татры 815 несет на себе до 17 тонн груза, соглашусь немного, но при нынешних штрафах за перегруз такой недостаток превращается скорее в достоинство автомобиля, к тому же конструкция при острой необходимости рассчитана не перегруз.
  2. Кроме того, скорее к преимуществам могу отнести отсутствие новомодных электронных примочек, что в конечном итоге облегчает ремонт техники, больше железа меньше электроники, отсюда и простота в ремонте.
  3. Особых недостатков в Татре не заметил, повторюсь рабочая лошадь для получения прибыли.

Уважаемые посетители сайта мы всегда рады вашим комментариям, оставляйте их чаще, это побуждает нас писать новые, интересные статьи на животрепещущие темы сферы грузоперевозок, так же не забывайте ставить “лайки/нравится”. Ваш блог “Диспетчер грузоперевозок”.

Tatra (Татра) 815: технические характеристики, отзывы, фото, цена

Мы говорим о легендарном, хорошо знакомом нам чешском самосвале Tatra 815. Материал даёт возможность ознакомиться с техническими характеристиками чешского самосвала. В частности можно узнать мощность силовых агрегатов и составить своё мнение о грузовике, на основании предоставленных отзывов владельцев машины и водителей со стажем.

Потенциальных покупателей могут заинтересовать действующие цены на российском автомобильном рынке. Фото автомобиля можно просмотреть в конце статьи.

КамАЗ 43118 46: технические характеристики (коробка отбора мощности, электросхема, раздатка схема, тормозная система, габаритные размеры, проходимость), видео.

Технические характеристики КамАЗа 54115 можно узнать тут.

Технические характеристики

Семейство Tatra 815 оснащено колёсной формулой 4×4 — 12×12. Выпускаются седельные тягачи и самосвалы только с полным приводом. Мощность силовых агрегатов, установленных на самосвалах линейки, колеблется от 310 до 820 лошадиных сил. Машина постоянно модернизируется коллективом инженеров чешского завода. Достоинства 815 моделей оценили водители обслуживающие многие отрасли хозяйства. При своих небольших габаритах автомобиль способен принять на борт и перевезти очень большой вес.

Расстояние от земли до верхней точки кабины составляет 1970 мм. Длина погрузочной платформы всего 410 мм. Показатели ширины приёмной платформы не превышают 2 550 мм. По высоте нет конкретных цифр, так как она плавающая.

Модельный ряд, который выпускается сегодня, способен перевезти материалы до 28800 кг. Полная масса грузового самосвала составляет от 28500 до 46000 кг. Рекордный вес, который может «потянуть» автопоезд составляет 44000 кг.

Сравнение моделей по характеристикам

В таблице 1 приведен модельный ряд Tatra 815 с двускатной ошиновкой.

Расход топлива

В таблице 2 приведены данные потребления солярки в смешанном цикле.

Таблица 2 — расход топлива Tatra 815

[tip]Чешские самосвалы Tatra 815 серии, без исключения, выходят с завода с трансмиссией и полным приводом. Машина, может с лёгкостью, преодолевать подъёмы и спуски, проходить труднодоступные участки.[/tip]

Эргономика

В плане эргономики автомобиль показал себя с лучшей стороны. Его габариты позволяют водителю беспрепятственно обозревать весь автомобиль в пути. Большое лобовое стекло, так же влияет на обзор. Кабина оснащена пневматическим креслом для водителя, есть возможность его регулировки.

В наличии есть кондиционер и дизельный отопитель. Органы управления расположены удобно. Лишний раз «тянутся к рычагу» нет необходимости. Шум и вибрация в кабине ощущаются по минимуму.

Самосвал отлично чувствует себя на бездорожье, не говоря о дорогах с асфальтовым покрытием. Самосвал адаптирован для работ в суровых погодных и климатических условиях.

  • Tatra (Татра) 148: технические характеристики, модификации (военный грузовик, пожарная, самосвал) видео, фото, отзывы, цена.
  • В этой статье читайте о технических характеристиках КамАЗа 5410.
  • О седельном тягаче КамАЗ 44108 читайте здесь.

Отзывы профессионалов

Tatra 815 действительно хорошая, утверждают водители со стажем. Она прошла испытания казахстанскими степями, болотами Нижневартовска и вечной мерзлотой Уренгоя. Владельцы утверждают это не вездеход, а автомобиль повышенной проходимости.

Один из владельцев говорит: «За одинаковый промежуток времени при перевозке груза в 10 кубов, пятилетние Уралы срывали себе мосты по три раза, а Tatra до сих пор бегает как новенькая, хотя ей уже 23 года». Что ещё нужно для доказательства практичности, выносливости и надёжности?

О ценах

Стоимость плавает в зависимости от состояния техники, пробега и года выпуска. Цена самосвала Tatra 815 с пробегом до 300000 км 1991 года составляет 165 000 — 189 000 р. Самосвал 2004 года с пробегом 350000 можно купить за 580 000 р. Машина 2014 года с нулевым пробегом обойдётся потенциальному покупателю в 12 722 000 р.

Вывод

Tatra 815 зарекомендовала себя, как надежный, практичный и экономичный грузовик повышенной проходимости. Хорошо откликаются о машине те, кто проработал с ней не один год. Блокировка переднего дифференциала и турбированная восьмерка, улучшающие проходимость и экономичность, будут хорошим аргументом в вечном споре заядлых автомобилистов.

Видео

На видео представлен сюжет о проходимости Tatra 148 по бездорожью.

Самосвалы Татра

Татра Т 815 — семейство самосвалов, в которое входит целый ряд автомобилей с очень долгой историей.

Чешский автомобильный завод, расположенный в городе Копршивнице в 1923 году впервые представил публике грузовые машины собственного производства.

С тех самых пор конструкторы этого предприятия трудились непрерывно, создавая новые автомобили и работая над улучшением характеристик уже существующих моделей.

В 1989 году в свет вышла модель Т 815 (усовершенствованная), которая стала достойной заменой популярного грузовика Т148. По прошествии 5-ти лет самосвал модернизировали, а еще через три года — данная модель была выпущена с обновленной кабиной.

В 2000 году завод начал выпуск этой модели с обновленной приборной панелью и улучшенным устройством крепления кабины. Стала возможна установка дизельного с системой жидкостного охлаждения двигателя.

Последний фейслифтинг автомобиля был проведен в 2010 году.

Начиная с 2006 года, самосвалы Татра 815 комплектуются дизельными двигателями T3D, которые полностью соответствуют нормам SCR и Евро-4.

Самосвал Татра 815 — краткий обзор серии

В модельном ряде данной серии самосвалов Татра представлены автомобили с различной мощностью силового агрегата (310-820 л. с.) и колесной формулой (12х12, 12х8, 10х10, 10х8, 8х8, 6х8, 4х4).

Когда завод начал выпускать первые автомобили данной серии, ими предполагалось заменить серию грузовиков Татра 813, эксплуатируемую в основном на сложных участках дорог и по бездорожью.

Однако сегодня предприятие производит и дорожные версии этого грузового автомобиля.

Самосвалы Татра 815 могут быть использованы для транспортировки навалочных и сыпучих грузов.

Грузовик способен преодолеть внушительное расстояние как по асфальтированной дороге, так и на территориях, где отсутствует какое-либо дорожное покрытие.

Все самосвалы 815 серии комплектуются трансмиссией с полным приводом, что позволяет им легко преодолевать даже самые сложные участки пути. Этот грузовик можно приравнять к вездеходу, которому нипочем самые сложные и неожинные погодно-климатические условия.

Грузоподъемность самосвала Татра, по сравнению с другими подобными грузовиками, невелика, однако можно с уверенностью говорить о том, что техника, выпущенная на чешском заводе является эффективной и высокопроизводительной. Люди, работающие на самосвалах данной марки, отзываются об автомобиле только положительно. Они остаются довольны скоростью и качеством выполнения работ.

Технические характеристики самосвалов

Кузов с обогревом модели Татра Т 815 — 2A0S01 с односторонней разгрузкой может принять груз объемом до 10 куб. м. и весом до 17 тонн. Комплектуется двигателем 8-цилиндровым, рабочий объем которого составляет 12,7 литров, а мощность — 321 л. с. Трансмиссия самосвала — синхронизированная, 12-ступенчатая. Обе оси (передняя — управляемая, задняя — ведущая) с качающимися полуосями. Над двигателем расположена откидывающаяся укороченная кабина, рассчитанная на 2-х человек.

Производится данная модель в «северном пакете», то есть, самосвал оснащен дополнительным отопителем, используемым для обогрева двигателя, и электрическим обогревателем масла, залитого в двигатель.

Самосвал Татра Т 815 — 290S24 представляет собой грузовик с самосвальной платформой, геометрический объем которой составляет 12 куб. м. Обогревается платформа выхлопными газами. Разгружается этот автомобиль через задний борт. Масса снаряженного самосвала составляет 13,5 тонн, а его грузоподъемность — 19,5 тонн.

В Tатра установлен двигатель, мощность которого — 402 л.с. В синхронизированной коробке передач данной модели предусмотрено 2 передачи заднего и 14 переднего хода. Возможна установка понижающей трансмиссии (дополнительно) с функцией, которая позволяет переключать передачи на ходу.

Колесная формула 6х6, однодисковое сцепление, Передняя ось обладает отключаемым приводом и возможностью блокировки дифференциала, задняя ось с комбинированной подвеской установлена на листовых рессорах и пневмобаллонах. Этот самосвал Татра способен максимально разгоняется до 85 км/ч.

Кузов модели Татра Т 815 — 290S84, колесная формула которой — 8х8, также предполагает одностороннюю разгрузку, осуществляемую через задний борт. Завод выпускает эту модель автомобиля в нескольких модификациях: с кузовом 14 куб. м (обогрев выхлопными газами), с кузовом 16 куб. м (без обогрева), с кузовом 14 куб. м (северный пакет)+дополнительные опции.

Видео-демонстрация езды Татра 815 по бездорожью

Грузоподъемность первой модели, с вместимостью платформы самосвала равной 16 куб. м, она составляет 24,6 тонн. Грузоподъемность остальных, с меньшим на 2 куб. м объемом кузова, — немного выше (25, 3 тонны). Автомобили оснащены синхронизированной коробкой передач с 2 передачами переднего и 14 передачами заднего хода. В самосвалы установлен двигатель мощностью 402 л. с.

Самосвал Татра Т 815 — 280S45 — модель с не обогреваемой грузовой платформой и трехсторонней разгрузкой. Используется такой грузовик, в большинстве случаев, для тяги прицепа. Мощность двигателя этого самосвала несколько меньшая, чем у предыдущих моделей. Она составляет 362 л. с. В синхронизированной 12-ступенчатой коробке передач имеется 2 передачи заднего и 10 передач переднего хода.

Непосредственно над двигателем располагается укороченная кабина с автономным дизель-отопителем, обогревателем и кондиционером. Грузоподъемность данной единицы техники составляет 9,5 тонн. Полная масса автопоезда разрешается до 42 тонн. Самосвал с колесной формулой 4х4 оснащен кузовом, геометрический объем которого равен 8 куб. м.

У Татра Т 815 — 280S25 также имеется кузов с возможностью трехсторонней разгрузки, предназначенный для тяги прицепа. Кузова этого самосвала вмещает в себя груз объемом 9 куб.м. Грузоподъемность единицы техники — 16,4 тонны.

Двигатель, имеющий мощность 362 л. с., отвечает нормам Евро-3. Синхронизированная коробка передач самосвала включает 2 передачи заднего и 10 передач переднего хода.

Понижающая коробка (дополнительно) позволяет производить переключение передач на автомобиле, который стоит неподвижно.

Передняя ось — управляемая, расположенная на торсионной подвеске, оснащенной телескопическими амортизаторами. Задние ведущие оси с подвеской на пневмобаллонах дополнены качающимися полуосями. Тормозная система состоит из 4-х независимых тормозов. Как и все остальные модели, данный самосвал оснащен расположенной над двигателем короткой кабиной, которая рассчитана на 2-х человек.

Татра 815 самосвал – технические характеристики

В современной промышленности и в сфере строительства все более часто используются автомобили марки Татра. История у данных авто достаточно обширная. Чешский производитель начинал свой путь с выпуска железнодорожных вагонов, немного позже начался выпуск легковых авто класса люкс и одновременно с этим было налажено производство таких грузовиков, как Татра 815 самосвал. Технические характеристики данного авто делают его универсальными и функциональными. Машины идеально подходят для использования в таких сферах деятельности, как тушение пожаров, лесное, горное и коммунальное хозяйство.

Самосвалы отличаются уникальными по всем показателям характеристиками. Эксплуатация машин является максимально выгодной с экономической точки зрения, а также они достаточно удобны. Все технические характеристики и особенности эксплуатации находятся на высоком уровне и при этом оптимально соотносятся с установленной на авто стоимостью.

Особенности, преимущества и недостатки

К самой основной особенности грузовиков можно отнести нестандартную конструкцию авто, которая никогда не использовалась на иных марках. Среди основных преимуществ автомобиля данной марки можно отметить много разных факторов. Автомобиль Татра 815 — это самосвал, технические характеристики которого уникальны и функциональны:

  • Оснащение мощными двигательными установками;
  • Присутствует встроенная система охлаждения;
  • Надежность всех конструкционных элементов;
  • Обеспечение оптимального температурного режима в кабине;
  • Подогреваемый кузов;
  • Присутствуют моторы с возможностью воздушного охлаждения;
  • Использование в конструкции специальной хребтовой рамы.

Особого внимания заслуживает именно рама, которая отличается высокими показателями жесткости и общего сопротивления на скручивание. Данный фактор дает самосвалам Tatra 815 серьезные показатели в способности поднимать и перевозить груз.

Подобная рама оснащена центрально балкой, и к ней присоединен специальный силовой агрегат одновременно с трансмиссией и полуосями.

Именно за счет серьезного удлинения основной по центру расположенной по центру балки дает возможность производителю выпускать авто Tatra 815 с колесной формулой, достигающей 12х12.

Существует и несколько недостатков данного авто. Многие пользователи отмечают некоторую сложность в процессе обслуживания. Причина в том, что приводные валы находятся во внутренней части балки, отчего доступ к ним немного ограничен.

Видеообзор грузовика

Основные технические характеристики

Самосвалы марки Tatra 815 могут быть оснащены не только уникальной, но стандартной колесной формулой – 4 на 4. Общие показатели мощности могут быть разными и колеблются от 300 до 810 л.с. Зависит от того, какой двигатель установлен. Техника без проблем может быть использована для эффективных грузоперевозок по достаточно размытым трассам и по опасной местности.

Высокие технические характеристики авто позволяют перевозить груз по местности, где полностью отсутствует дорожное покрытие. Подобная проходимость автомобиля схожими с вездеходами. Еще одной важной особенностью авто является возможность эксплуатации авто в каких угодно погодных условиях.

Среди основных цифровых технических характеристик можно отметить следующие важные параметры:

Полная масса28500 кг
Допустимая нагрузка на переднюю ось6300 кг
Нагрузка на заднюю ось22200 кг
Грузоподъемность16900 кг
Объем платформы10 м куб
Максимальная скорость90 км в час
Двигатель285 л.с
Число передач12
Размер шин12-20
Объем топливного бака320
Расход топлива45 л на 100 км

Важно! Данные характеристики выгодно выделяют авто среди многочисленных аналогов. Не менее преимущественной является и кабина, водитель чувствует себя в ней максимально комфортно, идеально управляя производимыми работами.

Кабина самосвала

Техника характеризуется уникальными положительными достоинствами в плане эксплуатации и метода управления.

Относительно небольшие габариты автомобиля и кабины предоставляют возможность водителю без каких-либо проблем следить за окружающим пространством, причем не только его фронтальной части, но также с двух сторон и даже позади грузовика.

Даже если к грузовику Tatra 815 присоединен прицеп, обзор ничем не ограничивает. Среди иных положительных характеристик кабины можно выделить:

  • Крупное по габаритам лобовое стекло, обеспечивающее оптимальный обзор;
  • Присутствует встроенное пневматическое кресло водителя. При желании его можно без проблем подстроить под определенного человека;
  • Все необходимые рычаги управления расположены в зоне доступности, то есть нет необходимости тянуться до какой-то определенной кнопки для запуска поворотника или включения света.

Все это максимально положительно сказывается на общем комфорте водителя. Данное преимущество еще больше подчеркивается тем, что шум и вибрация в кабине сведены к минимуму. В процессе управления авто будет водитель долгое время будет сохранять бодрость. Последние версии авто оснащены современными кондиционерами, есть мощная печь, работающая на дизеле.

Грузовики Tatra 815 характеризуются просто идеальными рабочими, качественными, эксплуатационными характеристиками.

Благодаря этому использование авто многие относят к категории удобных и максимально экономически обоснованных.

Если тщательно соблюдать основные условия по эксплуатации и выполнять плановое качественное обслуживание, транспортное средство прослужит компании много лет без потери качества и основных эксплуатационных характеристик.

Данная машина отличается возможностью установки разных вариантов кабины. Это может быть базовая версия, также особая расширенная, имеющая специальное пространство за водительским сиденьем. Его можно использовать, как спальное место.

Есть возможность приобрести Татра 815 самосвал с удлиненной четырехдверной кабиной, которая дает возможность перевозить одновременно по 6 человек.

Производитель выпускает также особые заниженные кабины, которые используются в моделях, которые оснащены кранами.

Самосвал Татра — преимущества модели

Грузовой тягач предназначен для эффективной перевозки навалочной и рассыпной продукции, которую можно провозить не только по стандартному асфальту, но и по тем местам, на которых полностью отсутствует дорожное полотно.

Все модели самосвала характеризуются повышенными показателями проходимости, в любых условиях готовы справиться со всеми возложенными задачами. Общие показатели грузоподъемности, то она может быть немного ниже, но при этом эффективность находится просто на непревзойденном уровне.

Также нет такого водителя, который не отметил бы высокие показатели комфорта при выполнении стандартных работ на самосвале.

На данный момент строительным и промышленным компаниям известно более 10 самых разных комплектаций самосвала Татра 815. Все они различаются, как по внешним характеристикам, так и по внутренним эксплуатационным факторам.

Каждая модель характеризуется уникальными динамическими качествами. Именно по этой причине данная чешская компания занимает высокие позиции в популярности на протяжении уже 20 лет.

По этой причине стоимость на данные машине может быть совершенно разной, начиная совершенно смешной суммы, равной 500 тысяч рублей и до 5 млн. Изучив информацию данной статьи, становится ясно, какими замечательными качествами, свойствами и характеристиками наделены Татра 815.

Это самосвал с техническими характеристиками, которые ни с чем не сравнимы. Благодаря этому применение самосвала становится не просто экономичным, но также и достаточно удобным.

Самосвал Tatra T815: модельный ряд

Автомобильный бренд TATRA – настоящий патриарх в семействе самобеглых колясок. К сожалению, это вымирающий вид, ведь в 2012 году с конвейера в чешском городе Копршивнице сошло всего 496 грузовиков.

А начиналось все в 1850 году с производства конных фаэтонов и бричек. Отцом-основателем компании был Игнац Шустала. Брички были отличными, на них ездила половина Европы, а мастерские Schustala & Company работали даже в Киеве и Черновцах.

Ближе к веку XX компания перешла на выпуск железнодорожных вагонов, а первый в Европе автомобиль (и это исторический факт) был собран ею в 1897 году. В общем, Генри Форд может нервно курить в сторонке, как говорится. Впервые красный шильдик с надписью TATRA на радиаторной решетке автомобиля появился в 1919 году.

Самосвалы ЗИЛ тоже уже давно не являются лидерами, хотя их продолжают использовать для сельскохозяйственных целей.

Автомобили

Компания TATRA выпускала и легковые, и грузовые автомобили, а также самоходные шасси для артиллерийских систем.

Сборка армейской техники, к которой предъявляются особые требования по проходимости, грузоподъемности и надежности, и предопределила окончательную специализацию завода в Копршивнице как производителя многоосных дизельных грузовиков повышенной проходимости. Они работают в строительстве, лесной и нефтедобывающей промышленности.

В настоящее время под брендом TATRA выпускается грузовик Т815, начало производства которого относится к 1983 году. Это целое семейство автомобилей на двух, трех, четырех, пяти и даже шести мостах.

Автомобили от производителя

За более чем тридцатилетнюю историю производства Т815 подвергался неоднократным модернизациям. Как внешним, улучшающим облик и эргономику рабочего места, так и кардинально-техническим – в 2000 году начался выпуск автомобилей с двигателем, имеющим жидкостную систему охлаждения, каких раньше на «Татрах» не устанавливали.

  • Изучите отличия гусеничных погрузчиков от колесных.
  • Один из лидеров в производстве погрузчиков – французская компания MANITOU.
  • Российские погрузчики тоже не уступают по качеству.

Самосвалы T815

Автомобильный завод в Копршивнице выпускает несколько моделей самосвалов TATRA T815.

Их технические характеристики различаются грузоподъемностью, колесной формулой, способом выгрузки. Сравните их с характеристиками самосвалов Howo.

Но общее у них то, что все эти машины полноприводные. Их проходимость позволяет доставлять грузы по любым, даже только-только намеченным дорогам.

Все, кому доводилось работать на этих машинах, отмечают их высокую надежность и продуманную эргономику рабочего места водителя. Самосвал Газон Некст также отличается отличной эргономикой кабины водителя.

На фото «Татра» 815, самосвал модели 2A0 S01.

2A0 S01

Машина с колесной формулой 6х6. Ведущие мосты – задние. Передний включается через межосевой дифференциал. Кузов обогреваемый, объемом 10 м3, грузоподъемность 17 тонн. Кабина двухместная, откидывающаяся.

Существуют модели в «полярном» исполнении, имеющие предпусковой обогреватель. Выгрузка только назад.

290 S24

Как и предыдущая модель, имеет три ведущих моста. Но передняя ось подключается жестко, имеется возможность блокировать дифференциал. Объем обогреваемого кузова на два куба больше, выше и грузоподъемность – 19 тонн. Подобная по грузоподъемности модель – МАЗ 20 тонн.

В конструкции задней подвески использованы стальные листы и пневматика. Трансмиссия снабжена рядом пониженных передач. Выгрузка сыпучих грузов также назад.

290 S84

Четырехосный полноприводный самосвал. Кузов, опрокидывающийся назад, может быть двух видов:

  • необогреваемый, объемом 16 м3;
  • теплый (от выхлопных газов), объемом 14 м3.

Модель с кузовом меньшего объема считается «полярным» исполнением. Она оборудована системой предпускового обогрева двигателя и «теплым» аккумуляторным отсеком.

280 S45

Двухосная полноприводная модель. Кузов необогреваемый, объемом 8 м3, выгружается на любую из трех сторон. Передняя ось подключается через осевой дифференциал, имеется возможность блокировки. МКПП дополнена рядом понижающих передач.

Передняя подвеска торсионная с телескопическими стойками. Задняя комбинированная – пневматика, пружины, телескопические стойки. Кабина короткая, двухместная, есть обогреватель-кондиционер (на дизельном топливе).

Автомобиль может использоваться в качестве тягача. Объем кузова 8 м3, грузоподъемность 8,5 тонны.

280 S25

Самосвал с колесной формулой 6х6. Кузов необогреваемый, разгружается с трех сторон. Трансмиссия имеет дополнительную КПП с рядом пониженных передач. Их переключение возможно только при полной остановке машины. Объем кузова 9 м3.

Грузоподъемность 16,4 тонны. Передняя подвеска торсионная, задняя – пневматическая. Все мосты подключаются через межосевой дифференциал. Кабина двухместная, оборудована дизельным отопителем.

2A0 S01290 S24290 S84280 S45280S25
Колесная формула6х66х68х84х46х6
Грузоподъемность (т)171924,6/25,38,516,4
Объем кузова (м 3)101216/1489
Двигатель (тип, кол-во цилиндров, объем)Дизель, 8, 12,7Дизель, 8, 12,7Дизель, 8, 12,7Дизель, 8, 12,7Дизель, 8 , 12,7
Мощность л. с.326405367367367
Пониженные передачи12222
Снаряженная масса (т)1313,515,29,912,1
Длина габаритная (м)7,3757,668,586,777,66
Клиренс (см)29293223,526
ВыгрузкаНазадНазадНазадНа три стороны

Особенности конструкции

Самосвалы TATRA – весьма необычные автомобили, в конструкции которых есть уникальные элементы.

В первую очередь стоит отметить, что это практически единственный бренд грузовиков, на которые устанавливают дизельные моторы с воздушным охлаждением.

Это существенно упрощает их конструкцию, но предъявляет большие требования к квалификации водителя, ведь температурный режим двигателя более напряженный.

Наверняка вы уже заметили, что почти идентичные автомобили имеют разное количество осей. Это стало возможным благодаря применению хребтовой рамы, что также является особенностью бренда TATRA.

Дополнить ряд задних полуосей (на «Татрах» они выполнены качающимися, что делает подвеску полностью независимой и повышает проходимость машины) можно механическим удлинением центральной балки, на которой крепятся все силовые агрегаты и трансмиссия.

Однако то, что хорошо для конструкторов и проектировщиков, оказалось не слишком удобным при эксплуатации. Все карданные валы находятся внутри балки и доступ к ним чрезвычайно затруднен.

Еще одной особенностью этого бренда являются отапливаемые кузова, в полости которых поступают выхлопные газы. Это, конечно, не революционное решение, но встречается оно довольно редко. Подобное решение есть и у самосвалов Шакман.

На видео самосвал Tatra T815 в работе

В целом можно отметить, что «Татры», видео с участием которых можно посмотреть здесь, являются яркими представителями самостоятельного развития конструкторской мысли. И продажа завода в Копршивнице концерну MAN, которая произошла в 2013 году, пока не сильно повлияла на их своеобразие.

Эргономика восемьсот пятнадцатой

«Восемьсот пятнадцатая Татра» – это рабочая лошадка без особых изысков. Ее можно охарактеризовать, например, фразой из кино «Мировой парень»: «Ну, ты же не пижон, ты все можешь!» Хотя заявить, что обстановка в кабине «Татры» абсолютно спартанская – значило бы прегрешить против истины.

Кабина у нее откидывающаяся, поставленная над мотором. Поэтому, как у всех автомобилей с капотом в салоне, уровень шума повыше, чем, например, в автомобилях компаний Mack или Peterbilt.

При создании Т815 конструкторы смогли снизить этот показатель в три раза по сравнению с предшествующей ей Т148.

В 2003 году, в процессе очередного «фейслифтинга», небольшая корректировка облика сопровождалась изменением приборной панели (форма её осталась почти идентичной, добавили несколько кнопочек и индикаторов), также несколько увеличилась площадь лобового стекла.

Отопление кабины осталось прежним – от автономного дизельного обогревателя, что не очень хорошо, поскольку дышать приходится смесью воздуха с продуктами сгорания солярки. Но другое решение в машинах с двигателем, имеющим воздушное охлаждение, невозможно.

В заключение

Самосвалы TATRA T815 – это отличное решение для логистических и строительных компаний, которым требуется перевозка грузов в сложных условиях, практически без дорог. Удобств в кабине водителя, конечно, минимум, но для российских условий – это скорее плюс, чем минус.
Российскому же аналогу – самосвалу Камаз 6520, удалось искоренить недостатки в эргономике кабины.

Так же, как минимальная насыщенность машины электроникой. Ремонтировать ее можно на любой площадке, имеющей в своем оснащении электрические тали, сварочник, да золотые руки механика.

Явным недостатком машины является ее относительная «прожорливость», что обычно для полноприводных автомобилей. Частично это компенсируется надежностью двигателя и его хорошими тяговыми характеристиками.

Вам будет полезно узнать о о том, что делать, если нужен грузовой эвакуатор

Преимущества самосвалов Татра 815

Чешские самосвалы Татра 815, выпускаемые в городе Копршивнице, имеют несколько модификаций. Их производство началось в 1920-х годах. За прошедшее время специалисты предприятия приложили множество усилий над разработкой новых, качественных моделей самосвалов татра 815, технические характеристики которых, также, улучшились в несколько раз.

На замену некогда популярного самосвала Т 148 пришла более совершенная модель Т 815, выпуск которой начался в конце 1980-х гг. Через 5 лет Татра 815 была улучшена, а в 1997 году модель была оснащена обновленной кабиной.

В 2000 году начался выпуск моделей с улучшенными панелью приборов и крепительными механизмами кабины. Кроме того, у работающего на дизеле двигателе появилась возможность жидкостного охлаждения. С 2006 года в комплектацию самосвалов Татра 815 серии входит работающий на дизеле двигатель T3D, который подходит под нормативы SCR и Евро-4.

Tatra 815. Преимущества применения данных самосвалов

Самосвалы Татра 815 оснащены колесными формулами от 4х4 до 12х12 . Кроме того, их мощность колеблется от 310 до 820 л.с . Изначально планировалось, что техника данной марки заменит грузовые автомобили Татра 813, которые, чаще всего, использовались для грузоперевозки по размытому дорожному полотну и опасной местности. Но, в последствие, завод-изготовитель начал производство 813 моделей, адаптированных для передвижения по качественному дорожному покрытию.

На самосвалах Татра 815 можно перевозить навалочную и рассыпную продукцию не только по асфальту, но и по тем местам, где дорожное полотно полностью отсутствует. Полноприводная трансмиссия , которой характеризуются все модели самосвалов Татра 815, повышает проходимость до уровня вездеходов. Кроме того, грузовые автомобили данной марки могут выполнять свое предназначение при любых погодных условиях.

Если сравнивать грузоподъемность данного транспортного средства с другими автомобилями, то у самосвалов Татра она на порядок ниже. Тем не менее , по своей эффективности они не отстают от других моделей данной автомобильной техники. Все водители, когда-либо сидящие за рулем самосвалов этой марки, отмечают их высокое качество и удобство при выполнении работ.

Татра 815, технические характеристики

Различия моделей:

Модель 2A0S01, входящая в список самосвалов Татра 815, оснащена кузовом с обогревом, объем которого равен 10 м3. Техника разгружается только с одной стороны и способна перевозить до 17 тонн груза. В комплектацию транспортного средства входит двигатель с 8 цилиндрами. Его мощность составляет 321 лошадиную силу, а объем – 12,7 литров. Синхронизированная коробка скоростей имеет 12 ступеней. Обе оси оснащены колеблющимися полуосями, при этом, ведущей является задняя ось, а управляемой – передняя. Откидывающаяся кабина, размеры которой немного меньше стандартных, находится над двигателем. Одновременно в нее может поместиться 2 человека.

Кроме того, в модель включен «северный пакет» , то есть ее двигатель и моторное масло имеют дополнительный обогрев на электрической основе. Также, в комплектацию модели входит чехол для согревания аккумулятора.

Модель 290S24 самосвала Татра 815 – это грузовой автомобиль, объем кузова которого равен 12 м3. Для обогрева самосвальной платформы используются выхлопные газы. Освобождение кузова происходит с задней стороны. Снаряженный вес техники равен 13,5 тоннам. Данная модель может перевозить до 19,5 тонн груза.

Самосвал данной модели работает на двигателе мощностью в 402 лошадиные силы. Коробка передач транспортного средства оборудована 14 передними и 2 задними скоростями. На самосвале возможна установка пониженной передачи, при помощи которой можно будет переключать скорости на ходу. Сцепление однодисковое, формула колес равна 6х6. Передняя ось оснащена функцией блокировки. Привод может отключаться, а задняя ось оснащена комбинированной подвеской, которая расположена на листовых пружинах и пневматических баллонах. Наибольшая скорость модели 290S24 приближена к 85 км/ч.

Модель 290S84 самосвала Татра оснащена кузовом с односторонней разгрузкой сзади. Формула колес равна 8х8. Данное транспортное средство имеет несколько разновидностей:

  • с 16-кубовым необогреваемым кузовом;
  • с кузовом 14 м3, который обогревается выхлопными газами;
  • модель с северным пакетом, то есть имеющая 14-кубовый обогреваемый кузов и дополнительные функции.

Самосвальная платформа первой модели может вместить 16м3, при этом ее общая грузоподъемность составляет 24,6 тонн. Объем кузова остальных моделей равен 14 м3, тем не менее, они могут перевозить на себе 25,3 тонны груза. Синхронизированная коробка скоростей имеет 2 задних и 14 передних передач. Установленный мотор может развивать мощность в 402 лошадиные силы.

Модель 280S45 самосвала Татра 815 оснащена необогреваемым кузовом. Разгрузка происходит с трех сторон. Модель может использоваться как прицепный тягач. Ее мотор немного слабее по сравнению с моторами других моделей (362 лошадиные силы). Синхронизированная коробка скоростей имеет 12 ступеней (10 передних и 2 задних).

Более короткая кабина модели находится непосредственно над мотором. Оборудована кондиционером, обогревателем и дизельным отопителем. Техника может перевозить до 9,5 тонн, при этом, максимальный общий вес автопоезда равен 42 тоннам. Объем кузова самосвала составляет 8 м3, а его колесная формула – 4х4.

Кузов модели 280S25 самосвалов Татра может разгружаться с трех сторон. Сама модель, обычно, используется как тягач для самосвальных прицепов. В кузов может поместиться до 9 м3 груза, а общая грузоподъемность техники равна 16,4 тонн. Мощность выполненного по нормам Евро-3 двигателя – 362 лошадиные силы. Синхронизированная коробка скоростей состоит из 10 передних и 2 задних передач. Кроме того, на самосвале установлена понижающая коробка скоростей, при помощи которой возможно переключение скорости на неподвижном автомобильном средстве.

Управляемая передняя ось находится на торсионной подвеске, где расположены раздвижные амортизаторы. Задние, ведущие, оси имеют качающиеся полуоси. Их подвеска расположена на пневматических баллонах. При торможении используются 4 самостоятельных тормоза. Короткая, рассчитанная на двух человек, кабина располагается над мотором.

Татра 815 самосвал — отзывы владельцев техники

Андрей, работник грузового автосервиса

Начну с главного Татра 815 одна из лучших моделей грузовиков, ремонтом которых мне пришлось заниматься. Главное что нужно знать владельцу данного транспортного средства — это определенная последовательность переключения передач, то есть не допускать рывков и не рвать сцепление. Работая в автосервисе через меня прошло порядка 40 Татр моделей 815, заметил что листы рессор хватало на 250-270 тысяч километров, затем они выпрямлялись и трескались из-за нагрузки. Но это скорее плюс, так как их замена при подобном пробеге исключала аварийный ремонт.

Преимущества 815 Татры в ее надежности, если специально не «гробить» автомобиль, то он прослужит долгие годы.

Из выявленных мною недостатков Татры 815 модели отмечу датчик системы АБС, из-за езды по бездорожью датчик покрывался грязью и зазор между им и гребенкой уменьшался, лечился подобный «недуг» просто, нажатием на датчик и установкой ее на свое место.

Кроме того к минусам Татры модели 815 можно отнести расход топлива, он поистине огромен.

Владислав, владелец Татры 815 (2007 г.)

Владею Татрой 815 самосвалом — 2007 года, автомобиль прост в ремонте, надежен, имеет полный привод, в общем рабочая лошадка. Мой автопарк содержит еще несколько самосвалов фирмы Скания и Вольво, так вот Татра на порядок надежнее, т. к. у нее нет балансиров задней телеги, а крестовина ходит до 500 тысяч километров, трансмиссия рассчитана на максимальное тяговое усилие, что конечно снижает максимальную скорость, но уберегает от штрафов и снижает аварийность при движении.

Моя модель Татры 815 несет на себе до 17 тонн груза, соглашусь немного, но при нынешних штрафах за перегруз такой недостаток превращается скорее в достоинство автомобиля, к тому же конструкция при острой необходимости рассчитана не перегруз.

Кроме того, скорее к преимуществам могу отнести отсутствие новомодных электронных примочек, что в конечном итоге облегчает ремонт техники, больше железа меньше электроники, отсюда и простота в ремонте.

Особых недостатков в Татре не заметил, повторюсь рабочая лошадь для получения прибыли.

Самосвал Татра 815 — фото

Татра 815 модели — видео

http://ltruck-service.ru/brend/tatra-148-prodazha.html
http://mtz-80.ru/bez-rubriki/gruzovik-tatra-815-tehnicheskie-harakteristiki-samosvala
http://dispetcher-gruzoperevozok.biz/tatra-815-texnicheskie-xarakteristiki/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Ремонт своими руками дэу нексия

Ремонт своими руками дэу нексия Ремонт Daewoo Nexia своими руками Сайт etlib.ru предоставляет доступ к обширному каталогу материалов, который делает ремонт Дэу Нексия своими руками доступным каждому. Здесь имеются различные видео, фотоотчеты, инструкции и советы по обслуживанию, ремонту и эксплуатации Дэу Нексия. Информация постоянно дополняется и умножается, представляя таким образом лучшую альтернативу руководства по ремонту […]

Ремонт и замена chery amulet своими руками

Ремонт и замена chery amulet своими руками Ремонт Чери Амулет своими руками Компания Chery изрядно удивила автомобилистов в начале 2000х годов, когда на дорогах стали появляться автомобили, копирующие внешность Seat Toledo, но с характерным китайским акцентом. Так компания впервые появилась на автомобильном рынке стран СНГ. До 99го года они не могли получить лицензию на продажу, […]