Фиат-Дукато: размеры, описание, технические характеристики

«Фиат-Дукато»: размеры, описание, технические характеристики

Рынок грузоперевозок развивается стремительными темпами. Так, с каждым годом появляется все больше и больше коммерческого транспорта. Но «Фиат-Дукато» — отнюдь не новинка, а даже старожил на рынке коммерческой техники. Эта машина впервые появилась в 81-м году прошлого столетия. Сегодня данный автомобиль является одним из лидеров в своем классе. Это неплохая альтернатива «Спринтеру» и «Крафтеру». Что собой представляет этот итальянец? Размеры «Фиата-Дукато», описание и характеристики – далее в нашей статье.

Внешность

Автомобили имеют яркий современный дизайн. Спереди – раскосые светодиодные фары и огромная решетка радиатора. Бампер не красится в цвет кузова, что очень практично для коммерческого транспорта. По бокам – широкий пластиковый молдинг. Зеркала имеют прямоугольную форму и обеспечивают неплохой обзор. Что касается качества защиты от коррозии, современные модели «Дукато» имеют хорошую антикоррозионную обработку.

Стоит отметить, что собирается «Фиат-Дукато» в Елабуге. В зависимости от комплектации, автомобиль может оснащаться противотуманными фарами или поставляться без них.

Какие имеет размеры «Фиат-Дукато»? Габариты данного автомобиля могут существенно отличаться. Итальянский производитель выпускает множество модификаций, среди которых есть:

  • Короткая база.
  • Средняя.
  • Длинная.
  • Шасси (с возможностью установки будки).

Рассмотрим каждый тип более подробно.

Короткая база

У данного «Фиата-Дукато» размеры колесной базы составляет 3 метра. При этом длина кузова составляет 4,96 метра. Также производитель предлагает установку кузовов разной высоты. Так, вариант с низкой крышей имеет высоту в 2,25 метра, а в более дорогих версиях – 2,53 метра. Ширина «Фиата-Дукато» неизменна и составляет 2,05 метра. В зависимости от высоты кабины, полезный объем будки микроавтобуса составляет от восьми до девяти с половиной кубометров. Грузоподъемность короткобазного «Фиата-Дукато» составляет 995 килограмм. Для каких целей подходит данный автомобиль? Предполагается, что данный «Фиат-Дукато» будет использоваться в черте города. При этом есть все условия для удобной погрузки и разгрузки. Размеры задней двери составляют 156 на 152 сантиметра либо 156 на 179 сантиметров (в зависимости от высоты кузова). Также присутствует и сдвижная дверь. Ею оборудуется микроавтобус «Фиат-Дукато» . Размер сдвижной двери – 107,5 на 148,5 сантиметров. При этом погрузочная высота составляет 54 сантиметра.

Средняя база

Это может быть как пассажирский «Фиат-Дукато», так и грузовой. Величина колесной базы в данном случае составляет 3,45 метра. Суммарная длина кузова составляет 5,41 метра. Ширина – по-прежнему 2,05 метра. Высота, как и в предыдущем случае, может отличаться. Так, версия с низкой крышей имеет высоту в 2,25 метра. Другие версии – 2,53. Что касается полезного объема, грузовая площадка рассчитана на десять либо одиннадцать с половиной кубических метров.

Грузоподъемность среднебазного «Фиата» может отличаться. Так, пассажирский «Фиат-Дукато» может взять на борт до одной тонны груза. А вот фургон уже рассчитан на нагрузку в 1575 килограмм. Размеры задних ворот аналогичны предыдущему случаю. Однако габариты сдвижной боковой двери несколько иные. Так, ширина ее составляет 54 сантиметра, а в некоторых модификациях и 125 сантиметров. Максимально возможная длина грузового отсека составляет более трех метров (3,12). Это позволяет транспортировать уже крупногабаритную мебель.

Удлиненная версия

Данная модификация имеет название «Макси Ван». Каковы размеры автобуса «Фиат-Дукато»? Длина колесной базы составляет 4,04 метра. При этом суммарная длина кузова – шесть метров. Есть еще одна модификация. Общая длина ее составляет целых 6,4 метра.

При этом здесь удлинен задний свес до 138 сантиметров. Высота тоже может отличаться. Так, версия с низкой крышей имеет высоту в 2,52 метра. А максимальная версия – 2,76. Ширина при этом осталась прежней и составляет 2,05 метра. Внутренние размеры «Фиата-Дукато» таковы, что позволяют уместить от 13 до 17 кубических метров груза. При этом длина будки составляет от 3,7 до 4,07 метра.

Шасси

Это еще один вариант грузового автомобиля «Фиат-Дукато». Размеры колесной базы тоже могут быть разными. Так, общая длина машины составляет 5,94 или 6,3 метра. Для чего нужен данный тип автомобилей? На шасси может устанавливаться:

  • Бортовой кузов.
  • Тентованный.
  • Изотермический.
  • Фургон-рефрижератор.
  • Емкости для перевозки жидкостей (как пищевых, так и химических).

Также возможна установка дополнительного оборудования (например, крана-манипулятора) или оснащение двойной кабиной, которая будет рассчитана на четырех пассажиров. Есть выбор и по грузоподъемности. Общая масса может составлять от трех с половиной и до четырех тонн. Однако последняя версия уже относится к категории С.

Высота рамы и величина заднего свеса являются стабильными и не изменяются на всех модификациях. Так, данный параметр составляет 65 и 240 сантиметров соответственно.

Платформа

Очень часто модификация шасси укомплектовывается бортовой платформой. Она изготавливается из алюминия и не ржавеет. Так, высота бортов составляет 40 сантиметров, а ширина платформы – 2 метра. При этом объем кузова может быть разным, в зависимости от длины машины. Объем составляет от шести до восьми с половиной метров.

Технические характеристики

Для данного автомобиля используется турбодизельный двигатель серии «МультиДжет». Это четырехцилиндровый мотор, расположенный поперечно относительно кузова. Среди плюсов данного двигателя отзывы отмечают высокую эластичность, приемистость и мощность. Когда автомобиль пустой, машина с легкостью трогается со второй передачи. Силовой агрегат отличается непосредственным впрыском топлива и имеет промежуточный охладитель воздуха (интеркуллер). Имеется система управления впрыском с «Бошевским» контроллером.

В отличие от популярного «Коммон Рейла», система «МультиДжет» имеет особенный, более агрессивный алгоритм впрыска. Это позволяет увеличить максимальную мощность силовой установки и при этом снизить уровень шума при работе. Также силовой агрегат «МультиДжет» менее привередлив к качеству топлива. А само горючее сгорает в цилиндрах полностью. Тем самым достигается высокая экономичность и производительность ДВС.

Рабочий объем силового агрегата составляет 2,28 литра. Номинальная мощность – 130 лошадиных сил. При этом крутящий момент двигателя – 320 Нм.

Что касается трансмиссий, покупателю предлагается механическая шестиступенчатая коробка передач с гидроприводом выключения и с однодисковым сцеплением. Крутящий момент передается на передние ведущие колеса. Кстати, такая же коробка предлагается для новых микроавтобусов «Форд-Транзит». Отзывы отмечают, что наличие шестой передачи в этой коробке позволяет уверенно разгоняться до высоких скоростей и при этом экономить топливо. Так, максимальная скорость автомобиля составляет 150 километров в час. А расход топлива – 8,4 литра. Но на трассе машина будет экономить только в том случае, если скорость автомобиля не превышает 110 километров в час. Сам топливный бак рассчитан на 90 литров горючего. Как отмечают отзывы, коробка четко переключается и не издает какой-либо шум.

Салон

Автомобиль имеет современный и комфортный салон. для водителя предусмотрен четырехспицевый мультируль с возможностью регулировки, а также информативная панель приборов с бортовым компьютером. Последний показывает всю информацию о поездке – среднюю скорость, мгновенный и общий расход. На центральной консоли располагается цифровой мультимедиа-дисплей, внизу есть блок управления климатической системой. Под консолью – два подстаканника. Также в салоне повсюду есть ниши для различных мелочей. Это полочки, бардачки и прочее. Рычаг коробки передач располагается на панели, что очень удобно. Во-первых, водителю не нужно тянуть руку, чтобы переключить скорость. Во-вторых, отсутствие рычага посередине в полу существенно освобождает место. Передвигаться по салону гораздо проще.

Водительское сиденье имеет возможно регулировки не только спинки и подушки, но и поясничного подпора. В зависимости от комплектации, машина может идти с одинарным либо с двойным пассажирским сиденьем. Последний вариант может трансформироваться, образовывая таким образом компактный столик.

Двери захлопываются без громкого шума, как на легковых автомобилях. В движении не слышно каких-либо скрипов или грохота. Кстати, высота потолка составляет 1,9 метра. Поэтому рослые пассажиры будут чувствовать себя очень комфортно.

Ходовая часть

Если говорить про микроавтобус «Фиат-Дукато», в нем несущим является сам кузов. Сварен он из высокопрочных марок стали. А вот шасси имеет полноценную раму. Но схема подвески в обеих случаях будет одинаковой. Что грузовой, что грузопассажирский «Фиат Дукато» имеет независимую переднюю подвеску на стойках «МакФерсон». Сзади же имеется балка, так как привод всего — передний. Подвешена она к раме или к кузову посредством полуэллиптических рессор. Также здесь применен стабилизатор поперечной устойчивости и гидравлические телескопические амортизаторы.

Тест-драйв машины

Как ведет себя на ходу «Фиат-Дукато»? Грузопассажирский он или просто грузовой, не имеет значения – эта машина управляется подобно легковушке. Рулевое управление – рейка с гидроусилителем. На удивление, машина очень хорошо держит дорогу, как на скорости, так и в поворотах. На «Фиате» можно с комфортом отправляться в дальнюю дорогу. Машина хорошо проглатывает неровности, особенно если у нее пригружена задняя часть. Управление заслуживает высокой оценки.

О надежности автомобиля

Относительно надежности подвески нет разницы, собран «Фиат-Дукато» в Елабуге или в Италии. Но все же на наших дорогах ходовая часть менее вынослива, чем на дорогах Западной Европы. Так, спустя девяносто тысяч могут выходить из строя рулевые наконечники. Подшипники служат порядка ста двадцати тысяч. Стойки стабилизатора изнашиваются через шестьдесят тысяч километров. Но нужно сказать, что запчасти на «Фиат-Дукато» можно найти в любом магазине города. Стоят они, конечно, дороже, чем на «ГАЗель», но тем не менее итальянская машина — более надежная. Кстати, эти же запчасти на «Фиат-Дукато» можно поставить и самостоятельно. Главное – иметь стандартный набор ключей и инструментов.

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, какие имеет размеры будки «Фиат-Дукато», технические характеристики и особенности автомобиля. В целом «Фиат-Дукато» — это неплохой коммерческий автомобиль, который подходит для эксплуатации не только в городе, но и на более дальних расстояниях.

История автомобильного бренда ФИАТ

Несмотря на то, что российскому потребителю марка знакома с начала прошлого века, сегодня немногие знают, что означает аббревиатура ФИАТ. В действительности это акроним от итальянского Fabbrica Italiana Automobili Torino, что в переводе на русский звучит как «Итальянская автомобильная фабрика Турина».

История бренда ФИАТ стартует в конце девятнадцатого века, когда группа энтузиастов во главе с отставным офицером Джованни Аньелли решает заняться сборкой машин. Проследим эволюцию компании от этапа становления до наших дней.

История ФИАТ

Локомотив автомобильной промышленности заявил о себе еще в начале девятнадцатого века, и сегодня всему миру известно, что страна-производитель FIAT – Италия. За свою вековую деятельность бренд стал одним из крупнейших европейских монополистов.

У многих марка ассоциируется с недорогими легковыми авто, но ассортимент концерна значительно шире:

  • военная техника;
  • транспорт и оборудование для пожарных;
  • сельхозоборудование;
  • железнодорожный транспорт;
  • авиастроение;
  • строительная техника.

ФИАТ осуществляет деятельность в других сферах машиностроения и в финансовых услугах. Сборочные производства находятся по всему миру. Заводы FIAT разместились в Аргентине, ЮАР, Египте, Турции, крупнейших азиатских странах.

Основание компании

Акционерное общество автомобильного завода Турина (Fabbrica Italiana Automobili Torino) образовалось в 1899 году. Одним из инвесторов был мэр города Джованни Аньелли, завершивший военную карьеру ради автомобильного дела. Недостаток инженерного образования бывший офицер вознамерился компенсировать предпринимательской жилкой.

Джованни Аньелли – владелец компании FIAT

Уже в 1902 году Аньелли занял пост управляющего директора фабрики. На предприятии установилась строгая дисциплина и жесткие порядки. Благодаря этому объемы производства увеличивались в геометрической прогрессии: к концу первого года работы фирма создала 8 экземпляров модели Fiat 3,5 HP, а к 1903 году было выпущено 135 авто. Этому также способствовали инновационные разработки, такие как автосборочный конвейер, первый для Европы на тот момент.

Постепенно синьор Аньелли вытеснил из совета директоров всех акционеров, став единоличным владельцем компании. К тому моменту производство вышло за пределы Италии, открыв заводы даже на территории США. ФИАТ не ограничивался выпуском легковых и спортивных авто, имея широкую номенклатуру – от автобусов и поездов до грузовых авто и спецтехники.

Что означает аббревиатура ФИАТ

Несмотря на то, что российскому потребителю марка знакома с начала прошлого века, сегодня немногие знают, что означает аббревиатура ФИАТ. В действительности это акроним от итальянского Fabbrica Italiana Automobili Torino, что в переводе на русский звучит как «Итальянская автомобильная фабрика Турина».

История эмблемы ФИАТ

Но к 1901 году появилась эмблема ФИАТ, на создание которой ее дизайнера Марио Майоли вдохновила панорама завода на фоне закатного неба.

Эмблема ФИАТ в различные годы существования компании

С тех пор логотип ФИАТ неоднократно претерпевал рестайлинг. Неизменным оставался фирменный шрифт аббревиатуры, а форму и цвет эмблемы дорабатывают наши современники. Последний значок, представленный в 2006 году, сочетает новый дизайн и традиции компании. Здесь использованы две популярные формы – щитовидная и круглая, а также фирменные буквы на темно-красном фоне. Заложенная в этом дизайне концепция дает понять, что туринская компания идет в ногу с духом времени, но остается верна своим принципам.

Деятельность компании в военный период

Сложная политическая обстановка в 1911-1912 годах подтолкнула завод к выпуску серий армейских грузовиков ФИАТ-15Т. Во времена Второй мировой ассортимент военной техники пополнился истребителями, танками и прочим вооружением. В военные годы концерну пришлось пережить несколько забастовок, а некоторые фабрики, признанные важными стратегическими объектами, регулярно бомбили.

В 1945 году синьор Аньелли, будучи сторонником гитлеровского режима, был отстранен от управления производством и вскоре умер. Тогда с должности сместили главного исполнительного директора Витторио Валетту, и уже через 2 года его вернули в компанию в качестве президента. Однако к 1966 году контрольный пакет акций вновь получила семья Аньелли.

Послевоенные успехи FIAT

Падение фашистского режима в Италии не сказалось на производительности концерна, которому удалось сохранить предприятия и продолжить работу. Первое время под маркой ФИАТ выпускали преимущественно военные автомобили: санитарные машины FIAT-1100E, пикапы 1100Т, грузопассажирские машины Topolino.

Fiat Campagnola 1951

Под руководством главного инженера в 50-х туринский производитель разработал главную новинку тех лет – многоцелевой автомобиль Campagnola. Особенностью итальянского джипа были открывающиеся на 180 градусов боковые двери. Позднее появился его усиленный вариант Nuova Campagnola с кузовом на 6-9 мест. Модель применялась в подразделениях службы внутренней безопасности страны и в Красном Кресте.

Современное развитие компании

Как отмечают финансовые аналитики, верность концерна своим традициям в условиях нынешнего общества плохо сказывается на репутации производимых авто.

Так, в сети появилась расшифровка названия ФИАТ как Fix It Again, Tony – «Почини это снова, Тони!».

В 2014-2015 годах компания занимала последние места в ежегодном рейтинге качества маркетингового агентства J.D. Power, а в 2016 на репутации FIAT сказался несчастный случай, произошедший с голливудской звездой Антоном Ельчиным. Молодой человек погиб, зажатый своим неисправным Jeep Grand Cherokee (одна из машин концерна, объединившего несколько брендов). В результате возник широкий общественный резонанс, и производитель был вынужден отозвать почти 8 тыс. новых автомобилей.

Сегодня филиалы FIAT присутствуют в 61 стране мира, и производитель по-прежнему выпускает новые автомобили. В планах компании объединиться с Peugeot-Citroen, а также временно сосредоточиться на разработке моделей, способных конкурировать с популярными Kia Rio и Renault Logan.

Марки автомобилей, входящих в автоконцерн ФИАТ

Несмотря на неудачи, которые преследуют компанию в последнее время, за свою вековую историю бренд ФИАТ фактически захватил монополию на авторынке Италии. Концерн сотрудничает с производителями США, ряда стран Европы и Азии. Всего в группу компаний входит около 20 предприятий, специализирующихся на самых разных концептах – от легковых автомобилей до самолетов, поездов и военной техники. Расскажем о самых известных марках, присоединившихся к бренду ФИАТ в определенные периоды его истории.

Ferrari

Красные спортивные и гоночные авто с эмблемой в виде лошади на желтом фоне производят с 1947 года. Сотрудничество с концерном ФИАТ у бренда началось в 1960-х, в результате чего все автомобили компании приобрели репутацию самых дорогих в мире.

Бюджетное авто Ferrari Fiat 124

Совместная история компаний длится более половины века, в течение которых туринский производитель оказывает Ferrari материальную и техническую поддержку.

Chrysler

Chrysler – американская компания, под руководством которой производятся автомобили марок Jeep, RAM, Dodge и др. Холдинг активно развивался с момента основания (1924 год), скупая европейские предприятия. Начиная с 1970 года рейтинг бренда и качество производства стремительно падали, поэтому к 2009 году компания полностью обанкротилась и перешла в 100% управление FIAT. Сейчас марка «Крайслер» существует как Fiat Chrysler Automobiles.

Alfa Romeo

Компания Alfa Romeo десятки лет принадлежала государственному итальянскому холдингу IRI. Но в 1980-х годах, несмотря на многократные победы автомобилей марки в автоспорте и успех выпускаемых моделей, производитель попал в финансовый кризис, в результате чего был поглощен концерном ФИАТ.

Alfa Romeo Alfasud

Под маркой Alfa Romeo выпускают элитные гоночные и спортивные автомобили. Эмблема бренда – геральдические элементы пятнадцатого века, которые традиционно связывают с Миланом.

Dodge

Марка самостоятельно существовала лишь в начале своего пути, а затем была вынуждена присоединиться к компании «Крайслер». Некоторое время бренд ассоциировался с популярными моделями мощных, но доступных спорткаров. После присоединения к концерну ФИАТ производство Dodge подверглось ребрендингу, а затем резко сократилось, став неконкурентоспособным.

Maserati

Под маркой «Мазерати» выпускают авто премиум-класса и эксклюзивные спорткары. Бренд основали в 1914 году братья Мазерати, по фамилии которых и была названа выпускающая автомобили компания. Им же принадлежало и авторство логотипа – трезубца Нептуна, украшающего фонтан в Болонье.

Maserati Gran Turismo S

Бренд стал частью концерна ФИАТ в нужный момент, когда ему требовалось второе дыхание. Под руководством компании Maserati обновила завод, выпустила несколько новых моделей авто и впервые начала выпускать внедорожники.

Lancia

Компания Lancia Automobiles появилась в начале двадцатого века и успела накопить серьезный опыт производства автомобилей для различных сегментов рынка. Поэтому после продажи контрольного пакета акций монополисту FIAT производитель продолжил самостоятельную разработку новых моделей, выпуская как лимитированные коллекции премиальных авто, так и коммерческий транспорт. С 2014 года компания присутствует преимущественно на домашнем рынке.

Участие FIAT в автоспорте

Первую попытку создать достойную профессионального автоспорта машину ФИАТ предпринял в 1933 году, сразу взлетев на третье место пьедестала итальянской гонки «Тысяча Миль» (Mille Miglia). Созданный к этому мероприятию 508S завоевал любовь гонщиков-автолюбителей, в результате чего серия тиражом более 1200 экземпляров мгновенно разошлась.

Спортивный автомобиль Fiat Dino

Через треть века появился Fiat Dino, а затем почти не отличимый от него Ferrari Dino. Fiat Dino стал важной ступенькой на пути к участию в гонках «Формула-1». В дальнейшем от имени компании в соревнованиях принимали участие Alfa Romeo, Ferrari, Maserati. К победам ФИАТ можно отнести многочисленные достижения знаменитого автогонщика Михаэля Шумахера.

FIAT в России

К шестидесятым годам не туринский производитель был выбран помощником СССР для строительства автомобильной фабрики, а производимые им машины определили как «норму».

Сегодня продукция FIAT не пользуется былой популярностью среди российских автолюбителей, поскольку рынок заполонили зарубежные авто, с которыми итальянские модели часто не выдерживают конкуренции. Иногда на дорогах встречаются выпущенные в 2006-2011 годах Ducato или Diablo. Коммерческий транспорт или спецтехника российской сборки среди наших соотечественников по-прежнему востребована.

http://drive.temaretik.com/1750027577011473088/fiat-dukato-razmery-opisanie-tehnicheskie-harakteristiki/
http://avtoshark.com/article/brand-history/istoriya-brenda-fiat/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Ремонт своими руками дэу нексия

Ремонт своими руками дэу нексия Ремонт Daewoo Nexia своими руками Сайт etlib.ru предоставляет доступ к обширному каталогу материалов, который делает ремонт Дэу Нексия своими руками доступным каждому. Здесь имеются различные видео, фотоотчеты, инструкции и советы по обслуживанию, ремонту и эксплуатации Дэу Нексия. Информация постоянно дополняется и умножается, представляя таким образом лучшую альтернативу руководства по ремонту […]

Ремонт и замена chery amulet своими руками

Ремонт и замена chery amulet своими руками Ремонт Чери Амулет своими руками Компания Chery изрядно удивила автомобилистов в начале 2000х годов, когда на дорогах стали появляться автомобили, копирующие внешность Seat Toledo, но с характерным китайским акцентом. Так компания впервые появилась на автомобильном рынке стран СНГ. До 99го года они не могли получить лицензию на продажу, […]