Электронная пневматическая подвеска автомобиля Scania с системой ELC3

Принцип действия, основные элементы электронной пневматической подвески автомобиля Scania.

В этой статье речь пойдет о электронной подвеске автомобилей Скания PGR серии или еще как ее называют 5 серии. На грузовиках этой серии применяется система ELC3, которая доступна в двух версиях Basik (базовая версия) и Fast (расширенная версия).

Рассмотрим преимущества пневматической подвески перед рессорной или пружинной:

  1. Отсутствие механического трения между мостом и рамой;
  2. Возможность изменения уровня шасси;
  3. Постоянная высота шасси благодаря быстрой адаптации пневмобалонов к величине нагрузки.

Теперь поговорим о двух версиях подвески. Обе версии осуществляют электронное управление высотой шасси. Однако расширенная версия подвески Fast обладает рядом дополнительных функций:

  1. Дистанционное управление (наличие пульта управления);
  2. Функция перераспределения нагрузки (или помощь при трогании);
  3. Подъем дополнительного моста;
  4. Возможность запрограммировать дополнительные уровни шасси.

Теперь коротко рассмотрим элементы электронной пневматической подвески. Начнем с блока управления. Расположен он под центральным блоком предохранителей под крышкой в ногах пассажира.
Электронный блок управления осуществляет постоянный контроль высоты шасси грузовика при помощи датчика высоты (уровня) шасси. При необходимости электронный блок регулирует высоту шасси, путем изменения объема воздуха в пневмобаллонах, управляя электромагнитными клапанами. Благодаря этому подвеска грузового автомобиля поддерживается на определенном уровне не зависимости от нагрузки.

Электронная пневматическая подвеска автомобиля Scania с системой ELC3Датчик высоты (датчик уровня шасси) состоит из неподвижной катушки и подвижного сердечника. Когда подвеска меняет свою высоту, изменяется индуктивность катушки датчика.

Блок управления посылает импульс к датчику высоты шасси. Длительность импульса изменяется с изменением индуктивностью катушки.

Измеряя длительность импульса, ЭБУ определяет значение, соответствующее высоте шасси автомобиля.

Высота положения шасси регулируется автоматически, электронным блоком, раз в минуту при скорости автомобиля более 1км/ч и один раз в секунду при скорости менее 1км/ч или во время стоянки, такое регулирование называют медленным или быстрым регулированием.

Изменение высоты шасси автомобиля происходит путем управления электромагнитными клапанами блоком ELC. В версии Basik управление происходит двумя раздельными клапанами, в версии Fast используется блок электромагнитных клапанов.

Электронная пневматическая подвеска автомобиля Scania с системой ELC3Электронная пневматическая подвеска автомобиля Scania с системой ELC3

Теперь соединим компоненты в месте и получим две схемы подвески автомобиля. Версия Basik, здесь электромагнитный клапан V51 используется для подачи воздуха с ресивера, а V52 используется для подъема опускания шасси.

Электронная пневматическая подвеска автомобиля Scania с системой ELC3

И версия Fast которая имеет способность управлять подвеской первой и второй оси, а также подъемной осью (дополнительным мостом). Клапан V54 управляет подъемом и опусканием передней и задней частью шасси, V55 дополнительным мостом.

Электронная пневматическая подвеска автомобиля Scania с системой ELC3

Для предотвращения нежелательных напряжений в шасси грузовика существует клапан, который отпускает передний стояночный тормоз. Это необходимо, так как при изменении высоты шасси на автомобиле с пневматической подвеской происходит изменение межосевого расстояния. Обозначение на схеме клапана V32 и находится он на раме в районе ящика АКБ

После завершения регулирования высоты стояночный тормоз включится снова. Это произойдет, когда автомобиль неподвижен, в трех случаях: нажата кнопка «STOP» на пульте управления, пульт управления выключен или через 4сек. после выполнения регулировки высоты.

Переключатели, используемые в управлении подвеской

Теперь поговорим об управлении подвеской в обеих системах. Система ELC Basik имеет два переключателя управления подвеской, а расширенная система Fast три переключателя и пульт управления.

Данный переключатель S56 используется только в базовой версии и служит для подъема и опускания шасси автомобиля. Следует удерживать этот переключатель для увеличения или уменьшения высоты шасси. Кратковременное нажатие возвращает шасси в транспортный уровень.

Электронная пневматическая подвеска автомобиля Scania с системой ELC3

Переключатель альтернативные уровни шасси. Используется в обеих версиях управления подвеской автомобиля. Этот переключатель позволяет выбрать два предварительно запрограммированных значения высоты шасси в дополнение к нормальному уровню. После установки переключателя в центральное положение, шасси автомобиля возвращается к транспортному уровню.

Электронная пневматическая подвеска автомобиля Scania с системой ELC3

Переключатель S105 используется только в расширенной версии Fast. И служит для подъема и опускания дополнительного моста.

Электронная пневматическая подвеска автомобиля Scania с системой ELC3

Переключатель перераспределения нагрузки является частью расширенной версии и служит для получения дополнительного тягового усилия путем временного повышения давления в ведущем мосте с целью увеличения сцепления с поверхностью дороги.

Функция перераспределения нагрузки на ось работает только при скорости автомобиля менее 30км/ч. Кратковременное нажатие на переключатель переносит 30% нагрузки на ведущий мост.

Электронная пневматическая подвеска автомобиля Scania с системой ELC3

Пульт ручного управления

Электронная пневматическая подвеска автомобиля Scania с системой ELC3Расширенная версия электронной подвески включает в себя пульт ручного управления, который состоит из 8 кнопок и двух индикаторных ламп.

  • Индикатор 1 загорается при нажатии кнопки 3 и указывает на подъем или опускание передней части автомобиля;
  • Индикатор 2 загорается при нажатии кнопки 4 и активирует подъем или опускание задней части автомобиля;
  • Кнопки 3 и 4 служат для выбора ручного управления подъемом или опусканием передней или задней части автомобиля раздельно или одновременно;
  • Кнопки 6 и 7, кнопки памяти, служат для сохранения дополнительных двух уровней шасси;
  • Кнопка 8 возвращает подвеску автомобиля в транспортный уровень (нормальный, ходовой уровень);
  • Кнопки 9 и 10 служат для подъема и опускания шасси автомобиля. Для осуществления любого действия нужно удерживать соответствующую кнопку нажатой;
  • Кнопка 11 кнопка «Стоп» прерывает любое производимое действие.

Программирование двух различных уровней подвески

Для сохранения двух различных уровней шасси (например при использовании двух погрузочно-разгрузочных площадок) необходимо задать необходимую высоту шасси, затем одновременно нажать кнопку «Стоп» и одну из кнопок памяти М1 или М2. Использование запрограммированной высоты осуществляется нажатием необходимой кнопки памяти.

Активация функции сохранения высоты шасси «Standby»

В расширенной версии пневматической подвески можно сохранять высоту шасси даже при выключенном зажигании. Данная функция называется «Standby». Активируется она путем нажатия кнопки «STOP» в течении 5сек. сразу после выключения питания ключом зажигания. После запуска функции «Standby» мигает индикатор на пульту управления.

Функция «Standby» отменяется одним из следующим способов: нажатием кнопки «STOP» в течении 2сек; при включении зажигания; через 60мин; при наличии неисправности в системе ELC.

Еврофура “Скания” новые и поддержанные: видео и фото

Крупнотоннажные автомобили Скания можно часто увидеть на трассах России. Чаще всего встречаются седельные тягачи или самосвалы.

Какие еще модели выпускает компания, характеристики транспортных средств Скания, особенности конструкции, преимущества автомобилей бренда – рассмотрим в статье.

Электронная пневматическая подвеска автомобиля Scania с системой ELC3

О производителе

В 1891 году в городе Södertälje небольшая компания Vagn-fabriken начала выпускать вагоны для железной дороги. А в 1986 г. в Швеции, в Мальме, открылся филиал английского бренда Humber, производящего велосипеды, который назывался Svenska Aktiebolaget Humber.

После объединения этих двух компаний образовалась новая корпорация Maskinfabriks-Aktiebolaget Scania, которая с 1902 года стала выпускать сначала легковые машины, а потом на их шасси и постовые фургоны.

Первый автомобиль, который мог перевозить три с половиной тонны грузов, был выпущен в 1906 году.

В Россию поставки грузовиков Скания начались в 1910 г. Первая машина была предназначена для ремонта трамвайных контактных проводов.

В 1911 г. произошло объединение бренда Scania и Vagnfabriken с образованием новой марки Scania-Vabis.

В 1968 г. акции компании выкупил концерн SAAB. Появилась объединенная промышленная группа SAAB-Scania, которая вплотную занялась разработкой и усовершенствованием моделей крупнотоннажных машин. В интернете есть большое количество изображений грузовиков Скания второй половины двадцатого века.

В 1995 г. группа SAAB-Scania распалась, бренд Scania стал самостоятельным.

С 1999 по весну 2000 гг. концерн Scania пыталась поглотить компания Volvo – один из главных конкурентов Скания, но решением комиссии ЕС сделка была отменена.

Общие характеристики фур Scania

Тяжеловозы компании отличаются надежностью. В такие машины устанавливаются современные мощные двигатели. Кабина разработана с учетом дальних перевозок, предусмотрено место для отдыха. Высокое значение придается безопасности водителя.

В сети можно скачать видео, в котором производится полный обзор еврофуры Scania.

Предназначение и преимущества

Фура Scania в зависимости от модели может использоваться для перевозки леса, ГСМ, зерна, мусора. Такие машины оснащаются кранами, бетономешалками, пожарными цистернами, насосами и другим строительным или специальным оборудованием.

Главные достоинства транспортных средств, выпускаемых компанией:

  • могут перевозить грузы большого веса как в кузове, так и на прицепах, полуприцепах;
  • надежны и ремонтопригодные;
  • хорошие скоростные параметры и устойчивая к российским дорогам ходовая часть;
  • комфортабельный, безопасный салон фуры Скания.

Особенности конструкции

Шведские грузовики собираются по модульной технологии. Заказчик может сам сформировать вариант, наиболее подходящий для него.

Также адаптируется под водителя салон автомобиля. Помимо выбора эргономики внутреннего пространства, можно взять и один из представленных вариантов внешней отделки.

Выбирается и цвет машины, предлагаются зеленый, синий, желтый, красный, серебристый оттенки. Для того чтобы выбрать подходящую модификацию, необязательно посещать завод-производитель, достаточно посмотреть каталог, в котором на картинках и фотографиях представлены все предлагаемые варианты.

Отличается фура Scania специальной системой безопасности Скания. На машинах устанавливается механизм аварийного торможения, курсовой устойчивости.

Расход топлива

Фура Scania с грузоподъемностью 40 тонн без груза потребляет 25 литров дизтоплива на 100 км.

При полной загрузке машина «ест» 33–35 л на 100 км.

Технические характеристики

Сложно говорить об общих параметрах одновременно для всех машин модельного ряда. Основные показатели, по которым оценивается фура Скания:

  • мощность двигателя;
  • расход топлива на 100 км;
  • вместимость бака для ГСМ;
  • общая масса машины;
  • допустимая нагрузка;
  • уровень экологичности по европейской классификации.

Модельный ряд

Сейчас Скании выпускаются в шести сериях – P, S, G, R, XT, V8. Цифра в названии грузовика обозначает количество лошадиных сил в моторе.

Электронная пневматическая подвеска автомобиля Scania с системой ELC3

До 2016 года номера моделей формировались по-другому, например, седельные тягачи обозначались P 113, 124 L, R 154 L. Где P – это низкая кабина, а R – высокая. L – это низкая высота шасси, предназначенная для перевозок на дальние расстояния. Первые две цифры обозначают объем двигателя (с учетом округления), а третья – номер модели.

Пример. R 144 L – это грузовик с высокой кабиной, с объемом мотора 14, серия 4.

Рассмотрим современные, наиболее востребованные модели.

Седельный тягач Scania S730 V8

Это марка двухосного грузовика. Остов фуры – рама с двойными ланжеронами, размещенная на колесной основе 4×2. Рессоры переднего моста имеют стабилизатор поперечной устойчивости, заднего – оснащены двухбалонной пневматической конструкцией. Тормозные механизмы – дисковые.

Электронная пневматическая подвеска автомобиля Scania с системой ELC3

Технические характеристики указаны в таблице.

ПараметрЗначение
Мощность двигателя730 л. с.
Расход топлива на 100 км при полной нагрузке42 л
Объем топливного бака650 л
Масса автомобиля8,7 т
Клиренс265 мм
Максимальная скорость с нагрузкой85 км/ч
Экологический стандартЕвро 4, Евро 5

Вседорожный самосвал Scania G440

Так называется крупнотоннажный грузовик с колесной базой 6×6.

В стандартном исполнении Скания G440 имеет усиленный самосвальный кузов объемом 16 м3. Чтобы обогреть фургон в мороз и избежать примерзания груза, под днище отводятся выхлопные газы.

Электронная пневматическая подвеска автомобиля Scania с системой ELC3

КПП – механическая, однодисковая, с восемью ступенями.

Основные показатели размещены в таблице.

ПараметрЗначение
Мощность двигателя440 л. с.
Расход топлива на 100 км при полной нагрузке35 л
Объем топливного бака400 л, может доукомплектовываться дополнительным баком на 500 л
Масса автомобиля16 т
Максимальная скорость с нагрузкой85 км/ч
Экологический стандартЕвро 4

Грузовик предназначен для перевозки сыпучих грузов как по дорогам общего назначения, так и по бездорожью.

Магистральный тягач Scania R730 V8

Такие машины выпускаются с колесными формулами 4×4, 6×4, 8×6 и 10×4. Коробка передач имеет 12 скоростей для движения вперед и 2 – назад.

Электронная пневматическая подвеска автомобиля Scania с системой ELC3

Плюсом являются параболические рессоры и система предотвращения скатывания.

ПараметрЗначение
Мощность двигателя730 л. с.
Расход топлива на 100 км при полной нагрузке44 л
Объем топливного бака650 л
Масса автомобиля7,8 т
Максимальная скорость с нагрузкой85 км/ч
Экологический стандартЕвро 4

Машина разработана для эксплуатации в любых климатических условиях.

Лесовоз Scania G480

Этот автомобиль предназначен для перевозки леса, адаптирован для работы на бездорожье. На машину дополнительно установлена консоль гидроманипулятора для погрузки стволов.

Электронная пневматическая подвеска автомобиля Scania с системой ELC3

Рама размещена на колесной базе 6×6. Фура Скания джи сериес оснащена автоматической КПП, которая имеет 12+2 скоростей, дополнительно есть две понижающие передачи.

ПараметрЗначение
Мощность двигателя480 л. с.
Расход топлива на 100 км при полной нагрузке38 л
Объем топливного бака600 л
Масса автомобиля16,5 т
Максимальная скорость с нагрузкой85 км/ч
Экологический стандартЕвро 4

Другие модели

Компания Скания выпускает несколько серий автомобилей, каждая из которых имеет свои особенности в зависимости от предназначения машины.

СерияОсновная характеристика
PЭргономичная техника с максимально удобным для водителя салоном.
GАвто для труднопроходимых мест. Имеет высокую производительность, маневренность, комфортную кабину. Благодаря модульной системе сборки позволяет адаптировать серийный вариант под потребности бизнеса.
RОтличается мощностью и повышенной производительностью. Имеет прочную конструкцию, устойчива к внешним воздействиям.
SВыпускается для дальних перевозок, может функционировать в составе автопоездов. Для водителя оборудован комфортабельный салон.
XTСпециальные автомобили для работы в сложных условиях – пожарная, спасательная техника и др.
V8Универсальные седельные тягачи высокой мощности.

Где можно приобрести

Покупать новые автомобили бренда Скания лучше в авторизованных дилерских центрах, например, в компании «Север-Скан Авто» (www.severscan.ru).

Купить машины с пробегом можно на сайте autoline24.ru.

Марка автоЦена, млн руб.
НоваяПодержанная
Седельный тягач Scania S730 V876,5–7
Вседорожный самосвал Scania G4406,51,2–6,1
Магистральный тягач Scania R730 V8112,7–10
Лесовоз Scania G48072,4–3,6

Цены на «свежие» грузовики указаны для базовой комплектации. Любой тюнинг машины повышает стоимость как нового, так и подержанного авто.

Больше 100 лет компания Скания выпускает многотоннажные, магистральные грузовики. Благодаря постоянному совершенствованию двигателей, ходовой системы, повышению комфортабельности салона машины этого бренда стали очень популярны в Европе и России.

Самосвал scania p380: технические характеристики, размеры, фото

Электронная пневматическая подвеска автомобиля Scania с системой ELC3

  • Обзор Scania P380
  • Дизайн
  • Салон кабины
  • Двигатель и КПП
  • Шасси Scania P380
  • Особенности эксплуатации Скании П380
  • Цены на Сканию П380
  • Выводы
  • Видео
  • Самосвал Scania P380 CB8x4EHZ (8×4) 20 м2 2010 г.
  • Самосвал Scania P 380CB 6×4 EHZ
  • Новое – это хорошо забытое старое
  • Аспекты эксплуатации
  • Техническая составляющая
  • Не место красит человека
  • Правильная посадка водителя за рулем грузового автомобиля
  • Тише едешь – дальше будешь
  • О любви не говори, о ней всё сказано
  • Особое мнение
  • Самосвал Scania P380 Tipper CB6X4EHZ
  • Самосвал Scania P380 Tipper CB6X4EHZ
  • Габаритные размеры самосвала Scania P380 CB6X4EHZ
  • Дополнительные характеристики:
  • Купить самосвал Scania P380 CB6X4EHZ

Электронная пневматическая подвеска автомобиля Scania с системой ELC3

Обзор Scania P380

Шведский производитель Скания предлагает вниманию аудитории самосвал модели P380. Этот автомобиль предназначен для перевозки грузов, сыпучих стройматериалов. Грузоподъемность автомобиля составляет 39-45 тонн. Машина находит широкое применение в различных сферах. Это промышленность, сельское хозяйство, коммунальное хозяйство, дорожное строительство. Авто является выносливым, так как предназначено для емких работ на любых покрытиях, в том числе на бездорожье.

Содержание:

Дизайн

Дизайн автомобиля уникальный. Новые изменения положительно сказываются на аэродинамике. Плюс, обновлен турбодизель, за счет этого расход топливной жидкости снизился до 5%, беря в сравнение предыдущую модель. Автомобиль имеет кабину с плавными линиями, отсутствуют выступающие детали. Эти изменения делают машину узнаваемой на дорогах.

Модель Scania P380 2017 года будет идти в продаже уже без противосолнечного козырька. Машина получила спойлеры новой форму, их высоту можно отрегулировать самостоятельно.

На радарной решетке, под лобовым стеклом, находятся фары дальнего света. Радарная решетка имеет увеличенные отверстия, это улучшает эффект охлаждения двигателя.

Головная оптика также претерпела корректировки. Теперь она имеет светодиодные части. Плюс, использовать оптику можно только на конкретной машине, это оберегает от кражи. VIN-код – это уникальная привязка, которую невозможно обойти.

Салон кабины

Кабина выполнена из качественной стали, отсутствует капотная компоновка. Салон рассчитан на двух человек. В нем присутствует компьютер с интерфейсом на русском языке, однодневный тахограф. Компьютер передает водителю данные с датчиков. В принципе панель управления автомобиля доступна и удобна при эксплуатации.

Кресло оператора является эргономичным. Оно может функционировать в 10 режимах. Сиденье монтировано на пневматической подвеске. Водитель Скании П380 при необходимости может активировать подогрев сиденья, по желанию отрегулировав отопительную систему. Кресло для пассажира доступно разложить или сложить в любой момент.

Кабина выполнена по всем нормам, ее устройство имеет много положительных сторон:

  • Безопасность. За нее отвечают стабилизаторы высокой жесткости, антиблокировочная конструкция, подвеска с четырьмя блоками. Все это очень важно;
  • Оптимальный просвет. Его обеспечивают наружные широкоугольные ближние зеркала, задние зеркала, имеющие подогрев;
  • Комфорт для оператора. Можно без труда отрегулировать руль с гидроусилителем. На выходе присутствуют коврики из безопасного материала – резина. Имеются поручни, люк в крыше;
  • В дополнение к безопасности водителя есть штатные знаки аварийной остановки, аптечка, огнетушитель, ящик для вещей, разъем для музыкальной установки, проблесковый маячок.

Под облицовкой радиатора находится рычаг для подъема кабины. При ТО водитель не будет испытывать неудобства.

Интересно, что не все водители Scania P380 чувствуют себя комфортно за рулем Скании. Но скорее всего это их вина. Ведь современную технику можно настроить полностью под себя. Правильно настроенное кресло – это путь к комфорту.

Чтобы настроить кресло, нужно выполнить пошаговую инструкцию:

  • Настроить высоту кресла. Подушка должно находиться в плотную с бедрами;
  • Настроить наклон кресла. Бедро должно получить сбалансированную опору по всей длине подушки кресла;
  • Наладить глубину полушки по отношению к спинке. Пространство во впадине должно быть величиной с кулак;
  • Отрегулировать наклон спинки – 100-110 градусов;
  • Поясничная опора спины настраивается с помощью кнопок;
  • Сиденье можно выдвинуть вперед или назад для полного комфорта;
  • Рулевое колесо должно стоять так, чтобы руки оператора были немного согнуты в локтях, а плечи опущены.

Так что нужно самостоятельно позаботиться о себе. К этому вопросу нужно подойти со всей ответственностью.

Двигатель и КПП

В машине стоит 4-тактный движок, имеющий 6 цилиндров, 24 клапана на 12 л. Движок работает с учетом всех экологических норм, по стандартам Евро-3. В дополнение движок Скании П380 имеет турбонаддув, охлаждение, конструкцию прямого впрыска. По скорости присутствует ограничение – 85 км/ч.

Габаритный воздухозаборник предполагает эксплуатацию в сложных условиях, находится под защитой фильтра. На каждые 100 км автомобиль затрачивает не более 35 литров.

КПП заслуживает не меньшего внимания. Это 9-ступчатая модель, имеющая охладитель масла, 2-рядное переключение. Трансмиссия может включать делитель, демультипликатор, понижающую и заднюю передачу.

При стандартной сборке авто имеет однодисковое сцепление, главные задние мосты с блокировкой колесного и осевого дифференциала.

Это безопасный самосвал, который опережает по многим характеристикам конкурентов: французских, российских, немецких производителей. Скания имеет все необходимое:

  • холодильник;
  • спальное место;
  • кондиционер.

В процессе тест драйва машина только подтвердила сложившееся впечатление о ней. Однозначно, это наилучший вариант из многих имеющихся.

Шасси Scania P380

О шасси автомобиля тоже важно сказать пару слов. Так, максимально возможная нагрузка на переднюю ось составляет 9 тонн, а на заднюю тележку 30 тонн. Межосевое расстояние составляет 330 см.

О тормозах следует сказать, что присутствует двухконтурная конструкция прямого действия, пневматическая. Имеется осушитель воздуха, автоматический моторный тормоз.

В машине имеется регулируемое рулевое колесо с гидроусилителем. Оно отлично поддается водителю.

В этом разделе стоит сказать об электрооборудовании техника. Скания оснащена 2 аккумуляторами, вместительность которых составляет 180 А/ч, 24 В. Есть мощный генератор, его производительность составляет 100 A.

Вот что еще есть на технике:

  • фары дальнего и ближнего света (регулируемые);
  • противотуманные фары;
  • задние фары.

Помимо этого есть осветительная конструкция на козырьке, а также габариты. Важно, что бампер сделан из стали, он оборудован подножками. За кабиной находится запасное колесо. Присутствует все необходимое для монтажа и демонтажа:

  • компрессор;
  • домкрат на гидравлическом приводе;
  • колпаки;
  • упоры на колеса.

Производители хорошо продумали каждый момент.

Особенности эксплуатации Скании П380

Понятно, что владельцы хотят купить хороший и надежный самосвал. Но строительные дороги не всегда соответствую уровню качества, а операторы имеют необходимые знания и опыт.

Итак, технические данные авто говорят о высоком запасе прочности, который повышает эффективность его работы.

Как отмечалось выше, полная масса авто обусловлена в 39.000 кг. На переднюю ось можно разместить груз весом 9.000 кг, от допустимых 39.000 кг, на двух задних мостах можно разместить по 15.000 кг. Теоретически, грузоподъемность оптимальна, машина не будет перегружаться. Но так ли это на практике?

Можно рассмотреть ситуацию на примере. В качестве эксперимента авто загрузили песком. Песок имеет высокую плотность (1,65-1,95 г/см кубических). Авто решили нагрузить по максимуму, гоняя его на весы после каждого ковша. Но все же перегруз составил 500 кг.

Внешне трудно сказать, что техника перегружена, так как кузов не был заполнен до бортов. То есть, можно было бы еще нагружать на несколько десятков центнеров.

В ходе эксперимента стало ясно, что груз распределяется на оси Scania P380 не так, как хотелось бы. В итоге передняя ось не оставалась свободной, можно было бы разместить почти тонну груза, на задних осях был перегруз.

То есть, при любой загрузке чего-либо можно столкнуться с перегрузом на задние оси. И исправить эту ситуацию нельзя. Так как объем кузова составляет 16 метров кубических, непроизвольно хочется загрузить его доверху.

Поэтому тут нужно выбирать из двух вариантов. Первый – регулярно перегружать авто, что повлечет за собой поломки и недешевый ремонт. Второй – бесперебойная работа автомобиля, по соответствующим нормам. Кстати, не стоит забывать о правовой части этого вопроса.

Хочется сказать о скоростных возможностях авто. С ним точно не поучаствуешь в формуле 1. И дело даже не в том, что в салоне авто есть предупреждение о лимите скорости в 85 км. Дело в том, что передаточные значения трансмиссии техники созданы для обеспечения наибольшего ресурса агрегатам, на которые накладываются серьезные нагрузки.

То есть, при 9 имеющихся скоростях, двигаться можно только на 2 передачах со скоростью более 40 км/ч. Из-за всего этого оператору не очень удобно подбирать нужную скорость. Особенно сложно приходится на оживленных дорожных участках с большим грузом.

Вышеописанное не говорит о том, что автомобиль неуверенно и грузно ощущает себя на трассе. Нет, это не так. Имея опыт вождения, можно быть отличным участником дорожного движения даже на перегруженном авто. А если при движении будут допускаться какие-либо ошибки, электроника оповестит оператора, а он в короткие сроки исправит ситуацию.

Цены на Сканию П380

Как известно, итоговая стоимость автомобиля зависит от комплектации. Если речь идет о новой технике. На рынке России цена самосвала начинается от 2.300.000 рублей.

Цена б/у варианта начинается примерно от 1.900.000 рублей. Она может быть существенно ниже, так как зависит от состояния техники и года выпуска.

Многие компании приобретают самосвал, чтобы сдавать его в аренду. Цена арендной платы зависит от региона проживания. Примерно в час уходит 1.200 рублей, а за смену 12.000 рублей.

Выводы

Что же, большинство водителей о машине Скания отзываются только положительно. Конечно, водители чувствуют себя комфортно. Плюс, двигатель работает отлично. Он действительно стойко справляется с самыми сложными задачами.

Операторы отмечают, что за длительное время пользования авто, не было никаких серьезных поломок. Обычно, все что требуется – это плановое ТО, в результате которого становится ясно, что все отлично.

Но некоторые владельцы недовольны освещением в салоне. Фары не решают необходимые проблемы. Например, накладные или любые документы операторы вынуждены заполнять в темноте. А вот головной свет шикарно справляется со своими обязанностями. Так что Scania P380 однозначно стоит иметь у себя в гараже.

Видео

Scania P380 6×4 unloading
Электронная пневматическая подвеска автомобиля Scania с системой ELC3

Самосвал Scania P380 CB8x4EHZ (8×4) 20 м2 2010 г.

Самосвал Scania P 380CB 6×4 EHZ

М. Шелепенков, фото автора

Строительный бум в Москве и других крупных городах породил небывалое ранее явление: строительные самосвалы известных западных марок расходятся у дилеров как пирожки. И самыми «вкусными» считаются самосвалы марки Scania. Этот производитель сейчас лидирует по количеству проданных новых грузовиков. Чтобы не отставать от жизни, мы взяли на испытания самосвал Scania P 380CB 6×4 EHZ.

Электронная пневматическая подвеска автомобиля Scania с системой ELC3

Электронная пневматическая подвеска автомобиля Scania с системой ELC3

Электронная пневматическая подвеска автомобиля Scania с системой ELC3

Новое – это хорошо забытое старое

Самосвалами марки Scania сегодня никого не удивишь, сотни таких машин выезжают ежедневно на наши дороги. Поэтому описывать внешность испытываемого самосвала не буду, тем более что два года назад самосвал марки Scania был у нас на испытаниях. Правда, тогда это была машина с колесной формулой 8х4 и полной массой 48 т*, а сейчас мы взяли трехосный самосвал полной массой 39 т. Но несмотря на разную «весовую категорию» и большой временной перерыв в испытаниях, у самосвалов много общего. Они оборудованы одинаковыми силовыми агрегатами и очень похожими 9-ступенчатыми коробками передач. Более того, самосвальные надстройки однотипные, от польской фирмы Hyva.

Такое совпадение не случайно. Компания Scania изготавливает огромное количество разнообразных шасси под самосвальные надстройки, но у отечественных строителей наибольшим уважением пользуются самые тяжелые по исполнению и самые простые по комплектации модели. А при таких условиях выбор агрегатов становится уже не столь широким, поэтому совпадения неизбежны. Что касается самосвальных надстроек, то это как раз тот случай, когда цена изделия полностью соответствует его качеству и кузова Hyva вместе с одноименной гидравликой пользуются устойчивым спросом на нашем рынке, успешно конкурируя с отечественными производителями самосвальных надстроек.

Посадка в кабину не вызывает проблем на любом этапе

Но время берет свое, и, сравнивая два автомобиля Scania, отмечаешь, что трехосная машина явно пережила фейслифтинг. У нее другое «выражение лица», с плавными линиями кабины. Впечатление «новизны» усиливается серебряным цветом облицовки радиатора, у дорейсталинговых автомобилей она окрашивалась в цвет кабины. Кстати, верхняя часть решетки радиатора для обслуживания машины теперь поднимается вместе с боковыми «скулами». Ранее эти «скулы» приходилось отводить в стороны отдельно от решетки, что было неудобно.

Аспекты эксплуатации

Желание строителей иметь у себя максимально надежный и прочный самосвал понятно. Строительные дороги далеки от идеала, да и квалификация водителей иногда вызывает сомнения. Но погоня за сверхнадежностью имеет свой предел. Мы внимательно проверили технические характеристики нашего подопечного и пришли к неутешительному выводу – высокий запас прочности, заложенный в этот самосвал, на самом деле дает хороший повод для негласного повышения «эффективности» его работы.

Электронная пневматическая подвеска автомобиля Scania с системой ELC3

Электронная пневматическая подвеска автомобиля Scania с системой ELC3

Электронная пневматическая подвеска автомобиля Scania с системой ELC3

Как мы уже знаем, полная масса самосвала ограничена 39 т, и по правилам на переднюю ось должно приходится 9 т этой массы, а на два задних моста не более чем по 15 т. Если машину не перегружать, то запаса грузоподъемности мостов хватает с избытком. Это в теории. Мы загружали машину песком, т. е. грузом с изначально высокой плотностью (1,65–1,95 г/см 3 ), строго следя за тем, чтобы не превысить полную массу. Чуть ли не после каждого ковша погрузчика заезжали на весы, и все равно мы «промахнулись» на полтонны! При этом кузов самосвала не был заполнен даже до бортов, и при желании туда можно было подбросить еще пару десятков центнеров.

Загрузив самосвал до полной массы, мы проверили, а как же на практике распределяется эта масса по осям. Оказалось, не лучшим образом: передняя ось осталась недогруженной почти на тонну, а нагрузка на задние оси превысила допустимую. А если бы мы загружали самосвал «на глазок», без взвешивания, как это делается в реальных условиях? Тогда постоянный перегруз задних мостов был бы обеспечен. Решить эту проблему только рекомендациями – не перегружать машину – невозможно, большой объем кузова 16 м 3 просто провоцирует грузить автомобиль «с шапкой». И каждый, кто эксплуатирует подобные автомобили, должен решить, что ему важнее: «эффективная» работа самосвалов на износ с постоянными и неизбежными ремонтами ходовой части или длительная беспроблемная эксплуатация недешевых, в общем-то, грузовиков. Если второе, то самосвальный кузов к этому шасси надо подбирать меньшего объема. При этом мы еще не касались правовой стороны вопроса превышения допустимой нагрузки на ось на дорогах общего пользования, ответственность за которое целиком и полностью остается на совести эксплуатационников.

Электронная пневматическая подвеска автомобиля Scania с системой ELC3

При грузоподъемности 25 т и вместимости кузова 16 м 3 самосвал Scania P 380CB 6×4 EHZ лучше всего приспособлен для насыпных и навалочных грузов с объемной массой не более 1,50 г/см 3 . Это керамзит (0,70), сухая земля (1,20), асфальт (1,35), строительный мусор (1,38), некоторые виды бетона (1,20–1,50).

Не рекомендуется перевозить песок (1,65–1,95), глину (1,50–2,00), бетон с песчаником (2,30), сырую землю (1,70), гранитный и булыжный щебень (1,60).

Производительность самосвала напрямую зависит от затрачиваемого времени на его погрузку, что в свою очередь определяется вместимостью ковша экскаватора. Для эффективно быстрой загрузки автомобиля Scania P 380CB 6×4 EHZ необходим экскаватор или погрузчик с вместимостью ковша 3,0–5,0 м 3 .

Техническая составляющая

Автомобиль оснащен шестицилиндровым турбодизелем с интеркуллером мощностью 380 л.с. Это не самый мощный дизель в гамме строительных грузовиков Scania, но у него достаточный крутящий момент на низких оборотах, что позволяет уверенно передвигаться на автомобиле, не переключая лишний раз передачи, особенно на строительных площадках с плохим покрытием или в карьерах с затяжными подъемами. Двигатель оборудован ограничителем образования белого дыма при холодном запуске. Он работает только при задействованном стояночном тормозе и позволяет не только сократить образование дыма на стоянке вокруг машины, но и быстрее прогреть холодный двигатель до рабочей температуры.

Электронная пневматическая подвеска автомобиля Scania с системой ELC3

Коробка передач механическая, 9-ступенчатая, состоящая из основной 4-ступенчатой КП и демультипликатора, увеличивающего количество передач вдвое, плюс одна передача понижающая – «черепаха». Понижающей передачей удобно пользоваться для движения в стесненных условиях строительных площадок или ремонтных боксов. На этой передаче даже при полном нажатии на педаль «газа» автомобиль не разгоняется больше 2,5–3 км/ч. В сложных дорожных условиях водитель может включить на автомобиле блокировки межосевого и межколесного дифференциала, а при движении по асфальтированным дорогам на скорости более 20 км/ч воспользоваться круиз-контролем.

Полный индекс машины, которая была на испытаниях, выглядит достаточно громоздко: Scania P 380CB 6×4 EHZ. Но за каждой буквой и цифрой скрывается основная характеристика автомобиля. Префикс «P» сразу после торговой марки обозначает тип кабины. Кабины этой серии по высоте несколько ниже кабин серии R, в результате чего у них внутри можно обнаружить достаточно высокий капот двигателя. Цифры 380 обозначают мощность двигателя. Литера «C» – это класс назначения машины. В данном случае это автомобиль строительного назначения. Буква «В» обозначает, что этот автомобиль завод Scania покинул в виде шасси. Числа 6х4 – колесная формула. Аббревиатура после колесной формулы обозначает различные дорожные условия, на которые рассчитан автомобиль, буква «E» указывает на особо тяжелые условия эксплуатации. «H» – высокий дорожный просвет, а «Z» означает применение рессорной подвески спереди и сзади.

Электронная пневматическая подвеска автомобиля Scania с системой ELC3

Электронная пневматическая подвеска автомобиля Scania с системой ELC3

Электронная пневматическая подвеска автомобиля Scania с системой ELC3

Для направления выхлопных газов для подогрева кузова нужно перекинуть эту заслонку

Тормоза на всех колесах самосвала барабанные, что, безусловно, оправданно на тяжелом строительном грузовике. Есть еще моторный тормоз, который срабатывает автоматически при небольшом нажатии на педаль тормоза. Как показала наша проверка, он эффективен не только при торможении под гору, но и для снижения скорости в обычном режиме. Частое использование моторного тормоза значительно увеличивает срок службы тормозных колодок. Рычаг стояночной тормозной системы теперь расположен на приборной панели намного выше, чем раньше, – почти на уровне руля. В случае опасности им можно пользоваться как аварийным тормозом, потянув рычаг на себя до защелки.

В соответствии с классом и назначением у грузовика мощная рессорная подвеска всех колес спереди и сзади. Рессорная подвеска, конечно, жестковата, это сказывается на плавности хода автомобиля, особенно порожнего. Но комфортабельность рабочего места водителя обеспечивается полноценной четырехточечной амортизационной подвеской кабины и сиденьем на пневмоподвеске.

Если осмотреть самосвал Scania P 380CB 6×4 EHZ снизу, то обращаешь внимание на детали, имеющие особый запас прочности. Рама автомобиля выполнена из лонжеронов толщиной 17,5 мм, а в наиболее ответственных местах она еще и усилена вставками из металла той же толщины. Впечатляют карданные шарниры автомобиля величиной почти с футбольный мяч.

Не место красит человека

Устроиться на рабочем месте Scania можно со всеми удобствами. Водительское сиденье класса «Медиум» – с многочисленными регулировками, в которых с непривычки можно запутаться. Зато, правильно подогнав сиденье под себя, в течение длительного времени работаешь, не утомляясь. Проверено лично! Мне пришлось на этой Scania проехать несколько сотен километров с грузом и без не только по дорогам полигона во время испытаний, но и перегонять машину через многочасовые московские пробки, поэтому могу с полной уверенностью утверждать, что с эргономикой у Scania все в порядке.

Электронная пневматическая подвеска автомобиля Scania с системой ELC3

Электронная пневматическая подвеска автомобиля Scania с системой ELC3

Электронная пневматическая подвеска автомобиля Scania с системой ELC3

Электронная пневматическая подвеска автомобиля Scania с системой ELC3

А раз удобство работы за рулем обеспечено, начинаешь больше обращать внимание на «мелочи». Например, комбинация приборов на новых автомобилях Scania заметно лучше дорестайлинговых машин. Тахограф «выселили» из приборной панели и разместили над ветровым стеклом, а освободившееся пространство поделили между спидометром и тахометром. В результате шкала тахометра стала больше и лучше читается в движении. Отдельной похвалы заслуживает система отопления кабины. Она, правда, долго прогревается на холостых оборотах двигателя после пуска автомобиля, но зато в движении быстро отапливает небольшую по объему кабину, при этом даже на максимальных оборотах вентилятор системы работает почти бесшумно. Очень удачно размещены дефлекторы отопительной системы, особенно те, что расположены по бокам от комбинации приборов, при желании можно направить теплый воздух прямо на руки, лежащие на ободе руля. Оценили мы и фирменную «люстру», расположенную над ветровым стеклом. Верхние фары меньше загрязняются в плохую погоду и дают дальний свет мощнее, чем нижние.

Электронная пневматическая подвеска автомобиля Scania с системой ELC3

Электронная пневматическая подвеска автомобиля Scania с системой ELC3

За пассажирским сиденьем – целый арсенал необходимых в дороге вещей

Источник http://www.100scan.ru/elc_scania_pgr.php
Источник Источник Источник Источник http://yvezi.ru/gruzoviki/obzor-fur-skaniya
Источник Источник http://mtz-80.ru/bez-rubriki/samosval-scania-p380-tehnicheskie-harakteristiki-razmery-foto

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Ремонт гидравлической рулевой рейки: руководство по восстановлению

Ремонт гидравлической рулевой рейки: руководство по восстановлению

Гидравлическая рулевая рейка — это один из ключевых элементов системы рулевого управления автомобиля, от исправности которого зависит безопасность вождения и комфорт водителя. В случае возникновения неисправностей в работе гидравлической рулевой рейки важно своевременно заняться ремонтом в СТО Автодоктор, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение системы и избежать серьезных затрат на полную замену. В этой статье мы подробно […]

Замена сайлентблоков полуприцепов: что важно знать для безопасной эксплуатации

Замена сайлентблоков полуприцепов: что важно знать для безопасной эксплуатации

Сайлентблоки — важные элементы подвески полуприцепов, отвечающие за плавность хода и снижение вибраций. Они играют ключевую роль в обеспечении безопасности на дороге и комфорта при транспортировке грузов. Со временем, как и любые другие части подвески, изнашиваются и требуют замены. Замена сайлентблоков полуприцепов — это процесс, который нужно проводить своевременно, чтобы избежать повреждений подвески и других […]