Диагностика подвески: как правильно делать и для чего

Диагностика подвески: как правильно делать и для чего

Диагностика подвески: как правильно делать и для чего

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Из каких деталей состоит подвеска автомобиля
  • Зачем нужно проводить диагностику подвески авто
  • Как проверяют подвеску автомобиля на вибростенде
  • Как самостоятельно оценить состояние подвески авто

Подвеска, или ходовая часть, относится к наиболее важным системам автомобиля. Во время движения машины этот узел принимает на себя все неровности дорожного покрытия и подвергается значительным нагрузкам. Надежность и исправность деталей ходовой части – важные составляющие безопасного и комфортного управления авто. Для определения состояния ходовой части периодически должна проводиться диагностика подвески. Об особенностях этой процедуры мы расскажем в нашей статье.

Строение подвески и основные детали

Диагностика подвески: как правильно делать и для чего

Всем известно, что дороги в России далеко не идеальные. Трещины асфальтированного покрытия, ямы и ухабы вызывают массу нареканий у автомобилистов. Кроме того, появляется все больше «лежачих полицейских». Автомобильная подвеска амортизирует все неровности и изъяны дороги.

Когда автомобиль едет по неровному дорожному покрытию, все ухабы передаются в виде колебаний на его кузов. Связующим звеном между кузовом и колесами выступает ходовая часть машины. Одна из задач подвески заключается в гашении колебаний, вызываемых неровностями дорожного покрытия. Конструкция ходовой части спроектирована таким образом, чтобы обеспечить возможность перемещения колес относительно кузова и изменять направление движения машины.

Автомобильная подвеска – это сложный узел, включающий такие элементы, как:

  • Упругие детали из металла (пружины, рессоры, торсионы) и неметаллические комплектующие (пневматические, гидропневматические, резиновые). Эти элементы принимают нагрузку, которая возникает при преодолении автомобилем неровностей дорожного покрытия, и распределяют ее на кузов.
  • Гасящие детали (амортизаторы). Комплектующие ходовой части с гидравлическим, пневматическим или гидропневматическим устройством гасят колебания, которые передаются от упругих деталей.
  • Направляющие детали, выполненные в форме различных рычагов, соединяют кузов с ходовой частью и определяют их возможное перемещение относительно друг друга.
  • Стабилизаторы, обеспечивающие поперечную устойчивость автомобиля (упругая штанга из металла, которая служит для соединения ходовой части с кузовом, а также для защиты от увеличения крена машины в ходе езды).
  • Опоры колес (расположенные на передней оси поворотные кулаки, которые принимают нагрузку от колес и передают ее другим элементам ходовой части).
  • Крепежные элементы узлов и комплектующих подвески, которые обеспечивают их соединение между собой и крепление к кузову (болты, композитные сайлентблоки, шаровые опоры).

Диагностика подвески: как правильно делать и для чего

Принцип действия ходовой части машины основан на преобразовании ударной энергии, которая возникает при наезде колеса на различные неровности дороги, в движение упругих деталей. При этом движение таких деталей смягчается гасящими элементами (амортизаторами), поэтому смягчается сила удара, воздействующая на кузов авто. Именно так происходит поддержка плавности хода машины. Получить более наглядное представление о работе деталей подвески можно, рассмотрев видео, демонстрирующее их взаимодействие.

Рекомендуем

Подвеска разных моделей машин имеет различную степень жесткости. При более жесткой «ходовке» повышается информативность и эффективность управления автомобилем, но существенно снижается комфортность езды. Более мягкая подвеска создает повышенное удобство для водителя, но отрицательно сказывается на управляемости машины. Задача конструкторов автопроизводителей состоит в поиске оптимального сочетания управляемости, комфорта и безопасности автомобиля.

Зачем делают диагностику подвески

Диагностика подвески: как правильно делать и для чего

При регулярном осмотре и ремонте ходовой вы обеспечите себе безопасность и комфортное вождения на дороге. Что такое ходовая? Она включает раму, колеса с шинами, подвески спереди и сзади. Система для смягчения толчков во время движения находится под постоянной нагрузкой. Все удары от неровностей дорог она берет на себя. В связи с этим подвеска портится быстрее, если водитель агрессивен в езде, особенно по дорогам с плохим покрытием.

Почему полезно проводить профилактическую диагностика подвески? При обнаружении проблем и небольших износов на начальной стадии легче предотвратить более сильные повреждения. Вы сможете снизить расходы по ремонту машины, если возьмете за правило регулярно проводить осмотр подвески.

    Когда нужна диагностика подвески в авто.

Согласно рекомендациям специалистов, автолюбитель должен проводить диагностику подвески каждые 10 000–20 000 км пробега или один раз в полгода. Лучше делать это перед наступлением зимних холодов, весной или при подготовке к длительному путешествию на авто.

Даже если ваш автомобиль куплен недавно или уже имеет минимальный пробег, осмотр ходовой обязательно должен носить регулярный характер. При возникновении любых подозрительных шумов владелец автомобиля должен обеспечить его диагностику.

Существуют распространенные признаки, по которым можно определить опасность управления автомобилем и необходимость техпомощи: странные шумы и гудение, а также другие необычные звуки во время движения машины. Такие признаки должны дать водителю сигнал о приближающихся проблемах.

Если уже при легких контактах с ямами и другими изъянами дорожного покрытия вы заметите необычное поведение машины (ее «заносит» в сторону, появляется ощутимый люфт рулевого колеса и т. д.), срочно проведите диагностику ходовой. Небезопасно водить такой автомобиль, более того, неисправная машина несет угрозу для пешеходов и других водителей. Есть вероятность потери управления во время движения.

Перед покупкой автомобиля рекомендуется проведение диагностики подвески и ее составных элементов.

Специалисты по ремонту машин рекомендуют регулярно проводить осмотр подвески, а лучше проверить всю машину целиком. При этом существенной разницы в деньгах вы не почувствуете, но сэкономите время и обезопасите работу своего автомобиля.

Этапы начальной диагностики автомобиля: определение уровня надежности подвески, выявление любых механических повреждений; проверка амортизаторов на герметичность, а также пружин на упругость и исправность; определение работоспособности рулевого управления и целостности пыльников ШРУС; определение степени изношенности тормозных дисков и колодок. При более обширной диагностике также проводится компьютерная проверка состояния авто.

Как узнать причину неполадки. Диагностика подвески: как правильно делать и для чего

Водитель авто может обратить внимание на появление неисправностей подвески во время выполнения различных маневров. Стук, шум, заносы в стороны, увеличение тормозного пути – это основные признаки неполадок, которые нетрудно заметить. Причины их возникновения могут быть разные, но более точную информацию вам предоставит специалист станции технического обслуживания. Мастер также проведет необходимую регулировку и выполнит небольшой ремонт при обнаружении проблемы с подвеской.

Обратите внимание: если пренебрегать визитами на СТО и не проводить вовремя мелкие ремонты и диагностику подвески, вы можете оказаться в ситуации, когда автомобилю понадобиться уже дорогостоящий ремонт. Авто с неисправной ходовой частью может стать причиной аварийных ситуаций на автодорогах.

Возможно ли при диагностике ходовой обойтись без СТО.

Есть несколько существенных причин, из-за которых диагностика подвески автомобиля в домашних условиях не будет эффективной. Для этой процедуры необходимо специальное дорогостоящее оборудование, а также знания и некоторый опыт в работе с техникой. Мы рекомендуем обратиться за помощью в автосервис.

Незначительная экономия на диагностике ходовой не является целесообразной. Если вы не обнаружите существующую неполадку, это может обойтись гораздо дороже или стать причиной аварийной ситуации на дороге.

Зачем нужна плановая диагностика подвески, можно ли без нее обойтись.

Определимся, что такое автомобильная подвеска. Ходовая часть машины представляет собой систему элементов, связующих корпус и колеса в единое целое. «Ходовка» выполняет важную функцию. Она обеспечивает комфортное (без тряски) передвижение, а также безопасность на дороге во время езды.

Рекомендуем

Можно пренебречь комфортабельностью авто и сократить расходы. Однако нельзя экономить на безопасности передвижения. То есть надежность и полная работоспособность подвески должны соблюдаться в каждый момент движения.

Детали и механизмы машины со временем изнашиваются и требуют замены. Определить необходимость ремонта помогает диагностика подвески в автосервисе.

Многие автолюбители считают, что к расходам на содержание машины относятся лишь покупка топлива и оплата стоянки. Грамотный автомобилист должен выделять бюджет и на плановую диагностику. Это небольшая сумма, которая в дальнейшем поможет сэкономить на ремонте.

Вы можете задаться вопросом, каким же образом профилактический осмотр подвески поможет сэкономить? Расходы сократятся за счет того, что вы не тратитесь на полный и срочный ремонт авто, когда ходовая неожиданно пришла в негодность.

Именно проблемы с ходовой во время вождения являются главными причинами аварий на дорогах. Это может привести к крупным неприятностям. В основном, при ДТП страдают кузов и его составные части. Такой ремонт стоит дороже и длится дольше устранения небольших поломок. После аварии могут понадобиться услуги эвакуатора, полировка или покраска кузова, замена агрегатов автомобиля и пр.

Рекомендуется проводить диагностику ходовой, как минимум, один раз в год. Однако ответственный автомобилист проводит такой осмотр не менее раза в полгода. Тем более, что на такую услугу, как диагностика подвески, цена достаточно невысокая.

При проверке машины осматриваются все составные части ходовой: тормозные колодки, диски и барабаны, подшипники, проверяется герметичность амортизаторов, пружин, люфты в рулевых наконечниках, оценивается работоспособность сцеплений и многое другое.

Такая широкая диагностика ходовой и всех систем авто помогает определить техническое состояние машины и запланировать профилактический ремонт.

Варианты диагностики подвески

Существует три основных варианта диагностики подвески машины:

  1. Перед покупкой: подержанный автомобиль проверяют перед оформлением сделки по купле/продаже.
  2. Профилактическая (плановая) диагностика проводится не зависимо от состояния автомобиля. Она планируется на определенную дату. К примеру, перед зимними холодами, перед длительным путешествием.
  3. Экстренная (аварийная) проверка ходовой проводится, если при движении авто слышен гул, непривычный шум или лязганье при поворотах руля. Неустойчивость машины при больших скоростях, заносы на поворотах, «прыгание» на кочках и ямах. При торможении транспорт отклоняется в сторону, а при разгоне руль «уходит» в сторону. Это означает, что подвеска износилась, а водить такой автомобиль опасно и некомфортно. Необходим срочный ремонт.

Конечно, в любом из вышеперечисленных вариантов диагностика подвески проводится одними и теми же методами. Такая процедура при определенных знаниях может проводиться самостоятельно. Однако если вы не привлекаете специалиста, вам нужно знать точно: что, где и как осматривать.

Диагностика подвески на вибростенде – что это такое Диагностика подвески: как правильно делать и для чего

Поломки подвески автомобиля могут стать причиной серьезных неприятностей. Авто может пойти в занос при прохождении поворота и спровоцировать аварию. Неисправность ходовой части не возникает на «ровном месте». Ее детали изнашиваются постепенно, а степень такого износа можно выявить в ходе диагностики. Как известно, болезни проще предотвратить, чем лечить. Такое же утверждение будет справедливым и в отношении неисправностей подвески. Именно поэтому очень важно периодически проводить проверку.

Конструкция вибростенда для диагностики подвески включает раскачивающую платформу, которая имеет специальные датчики, подключенные к компьютеру. Когда площадка, на которой установлен автомобиль, раскачивается, датчики считывают информацию об отклонениях подвески и передают ее компьютерной программе. После этого система сравнивает полученные данные со стандартными значениями.

Для каждой модели машины существуют свои стандарты работы ходовой части, поэтому предварительно нужно правильно настроить систему. Диагностика подвески на стенде недоступна для автомобилей, которые не оснащены электронной системой управления. Такая проверка может проводиться только для современных машин с бортовым компьютером.

Компьютерная диагностика подвески – достаточно сложный процесс. Вибрация платформы, на которую устанавливается диагностируемый автомобиль, необходима для того, чтобы создать такие условия работы ходовой части, которые бы максимально совпадали с реальными процессами, происходящими в процессе езды по сложной дороге. Платформа создает колебания в диапазоне 0–25 Гц, которые постепенно возрастают. При этом замеряется динамический вес каждого колеса. Этот показатель сравнивается со стандартным.

При исправной подвеске будет наблюдаться меньшее значение динамического или статического веса. В ходе диагностики последовательно проводят проверку передней и задней оси.

Диагностика подвески: как правильно делать и для чего

Диагностика подвески автомобиля на вибростенде позволяет проверить работу следующих элементов:

  • сайлентблоков;
  • амортизаторов;
  • пружин;
  • рычагов;
  • тормозных колодок;
  • рулевых наконечников;
  • ступичных подшипников;
  • шаровых опор;

Эти детали ходовой части принимают на себя основную нагрузку при движении автомобиля. Вибростенд позволяет создавать имитацию, в том числе и боковое качание. Иногда во время раскачивания автомобиля могут быть слышны стуки, которые не относятся к подвеске машины. Стенд не сможет точно указать причину их появления, но станет индикатором наличия неисправности и даст старт дальнейшей проверке машины.

Рекомендуем

Часто автовладельцы недовольны итогами компьютерной диагностики подвески на стенде. Многие механики категорически не признают такое оборудование и предпочитают «по старинке» использовать монтировку для диагностирования деталей «ходовки» или раскачивают машину руками. Чем вызвано такое отношение к диагностике подвески на вибростенде? Оказывается, результаты такой проверки зависят от ряда факторов. Если мастер-диагност не будет их учитывать, то результаты диагностики будут недостоверными.

К примеру, неточные результаты проверки ходовой могут быть обусловлены включенной передачей КПП. ВАЖНО: при проведении диагностики подвески на вибростенде рычаг коробки передач должен быть установлен в нейтральное положение.

Недостоверные результаты проверки ходовой на стенде можно получить из-за неправильно накачанных шин. Наиболее часто встречающаяся ошибка мастеров-диагностов связана с неверно выбранной модификацией автомобиля. В результате компьютер будет сравнивать результаты проверки ходовой с заводскими настройками другой модели авто.

Чтобы получить точные результаты, диагностика подвески на стенде должна проводиться только опытными специалистами.

Как самостоятельно проверить подвеску

Диагностика подвески: как правильно делать и для чего

Со стороны может показаться, что диагностика подвески современного автомобиля – сложный процесс, для осуществления которого необходимы специальные знания и профессиональное оборудование. Но выполнить простой осмотр ходовой части своей машины может каждый водитель. Как это сделать, мы расскажем в этом разделе.

    Как проверить переднюю подвеску.

Многие модели автомобилей оснащены стандартной передней подвеской McPherson. Наиболее дорогостоящими элементами конструкции такой «ходовки» являются стойки и амортизаторы. С точки зрения сложности процесса замены, стоит выделить сайлентблоки стабилизатора и рычагов. Наиболее доступными по цене и простыми в демонтаже/установке деталями передней подвески являются шаровые опоры.

Самостоятельная диагностика передней подвески должна начинаться с осмотра пыльников и резиновых элементов защиты деталей ходовой части. Стоит проверить сайлентблоки и шаровые опоры. Необходимо проверить также болты креплений и рулевые наконечники. При выявлении деталей с поврежденными пыльниками нужно будет выполнить замену таких комплектующих.

Следует внимательно осмотреть все резиновые уплотнители подвески. Не должно быть видимых механических повреждений. Затем необходимо провести осмотр деталей, которые крепятся к кузову. Здесь могут возникнуть сложности, вызванные плохой видимостью.

О неисправности амортизаторов могут свидетельствовать масляные подтеки. Чаще всего они проявляются еще раньше, чем звуки при раскачивании машины. Если колебания авто гасятся недостаточно эффективно, значит, амортизаторы уже слишком сильно изношены и их нужно заменить в срочном порядке.

Определить неисправность на глаз.

Сильно изношенные пружины автомобильной подвески проседают, поэтому для выявления этой неисправности нужно внимательно осмотреть машину, обращая внимание на ее посадку. Если кузов опущен ниже, чем обычно – это может свидетельствовать об «усталости» пружин амортизаторов. При такой неисправности невозможно правильно отрегулировать развал-схождение колес.

Для диагностики шаровых опор понадобится смотровая яма, а также монтировка. Используя последнюю, нужно нажать на сайлентблоки нижних рычагов и проверить возможность их перемещения вверх и вниз. Об исправности детали говорит отсутствие люфтов, а также механических повреждений на резиновой поверхности.

Проверка подшипников стоек – более простая процедура. Для этого следует раскачать машину вниз и вверх. В случае износа подшипников будут заметны люфты. Специалисты отмечают, что при изношенности этих деталей автомобиль после раскачки вверх/вниз качнется более одного раза.

За рулем и в движении. Диагностика подвески: как правильно делать и для чего

Ряд неисправностей подвески можно диагностировать в движении или когда автомобиль стоит на месте, а вы находитесь за рулем. Поворачивая руль из стороны в сторону, вы проверите работу рулевой рейки. Как правило, появление проблем с этим узлом связано с износом направляющей втулки.

Путем вращения рулевого колеса из стороны в сторону можно также диагностировать неисправности рулевых наконечников и тяг. Для этой процедуры понадобится помощь ассистента, который будет держать тяги и наконечники, проверяя наличие люфтов. При выявлении зазора нужно заменить неисправные детали.

Диагностика подшипника ступицы проводится во время движения машины. Изношенный подшипник при вращении колеса будет громко и равномерно гудеть. Этот звук будет слышен даже при хорошей звукоизоляции салона авто. Еще один вариант проверки состояния ступичных подшипников предполагает вывешивание колес на домкрате. Вывешенное колесо нужно вращать рукой или раскачивать, прилагая усилие в верхней точке, чтобы выявить люфт.

Рекомендуем

Если вы решили самостоятельно сделать диагностику подвески, не забудьте проверить внешние шарниры равных угловых скоростей (ШРУС). Неисправные, они будут издавать хрустящий звук на крутых поворотах с ускорением.

Как проверить заднюю подвеску.

Основные конструкционные элементы ходовой части относятся к передней подвеске, поэтому сделать самостоятельную диагностику задней «ходовки» не так сложно. У большинства бюджетных моделей машин, где используется независимая подвеска, наиболее дорогостоящим элементом в задней части «ходовки» являются стойки. Эта деталь в среднем «ходит» около 100 000 км.

Кроме амортизаторов, в задней части независимой подвески нет других важных деталей, влияющих на техническое состояние ходовой части. Задние сайлентблоки практически не выходят из строя, но стоит проверить и их состояние. Более сложным устройством отличается зависимая подвеска, но и здесь самыми важными элементами являются стойки и сайлентблоки. Правда, в этом случае последние изнашиваются быстрее.

Диагностика задней подвески проводится вместе с проверкой всей ходовой части в ходе тест-драйва. Признаками неисправности ее деталей являются посторонние звуки и излишнее раскачивание кузова автомобиля. Если во время езды по неровной дороге авто раскачивается не только вверх/вниз, но и в стороны, то это указывает на необходимость срочного ремонта. Если такое поведение подвески выявлено при проверке авто перед покупкой, то напрашивается вывод, что за состоянием машины предыдущий владелец не следил, и ее лучше не покупать. Диагностика подвески: как правильно делать и для чего

Диагностика подвески: опыт рядовых автолюбителей

  1. Работал на таком оборудовании.

Я не понаслышке знаю о том, что такое вибростенд, сам работал с этим оборудованием. Такое приспособление имеет подвижную площадку под колесо, которая управляется пневматическим приводом. Устанавливается вибростенд для диагностики подвески на смотровой яме. Пневмопривод передвигает платформу по эллипсу. Поскольку колесо машины стоит на твердой поверхности, то вся подвеска «оживает», а мастеру хорошо видны все неисправности сайлентблоков, шаровых опор, рулевых тяг, стабилизаторов и т. д. Цена проверки на стенде не очень высокая. У нас она не была обязательной.

Знаю, что есть и другие виды стендов, которые дают возможность проверить еще и стойки. Это более сложное оборудование. На таких приспособлениях установлены датчики на каждое колесо. Информация с них передается на компьютер. Вибростенд может показать степень износа амортизаторов.

Не доверяю вибростендам.

Посмотрите, сколько стоит диагностика подвески на вибростенде. Это реальный развод. Знакомые посоветовали такую проверку. В результате мне рассказали о тех проблемах, которые были уже очевидными, и не нашли причину стука. Только зря деньги потратил. После этого я поехал на нормальное СТО, где механик бесплатно нашел причину неисправности, а я только заплатил за деталь и за работу по ее замене. Беспокоивший меня стук исчез.

Попытка развести.

Диагностика подвески на стенде, который только трясет вверх-вниз, – бесполезная вещь. Вибростенд нужен, чтобы «укатать» клиента на покупку новых амортизаторов у дилера («смотри, стрелочка заходит в красную зону»).

Для нормальной диагностики нужен стенд, который может трясти независимо каждое колесо в разные стороны.

Доволен результатом.

Расскажу о своем опыте проверки ходовой на вибростенде. Делал диагностику подвески на этом устройстве – сказали, что нужно менять шаровые (хотя прошло всего пара месяцев, как поменял). Поверил мастеру и поменял. Проблема с «ходовкой» ушла. Выходит, что диагностика подвески авто на вибростенде действительно полезна.

Диагностика подвески – это просто диагностика.

Делал проверку подвески своей машины на вибростенде перед дальней поездкой на отдых. Все красиво показали на графиках и объяснили, что правый задний амортизатор свое «отходил». Сказали, что меняют их только парами, а с таким амортизатором ехать далеко не советуют.

У меня тогда с собой нужной суммы не было, поэтому записался на замену амортизатора прямо перед дорогой. Мне ничего не навязывали.

Все нужно делать грамотно.

Перед тем как проверить «ходовку» на вибростенде, необходимо сделать диагностику подвески на подъемнике, чтобы выявить люфты.

Программа такого стенда должна иметь данные по конкретной модели машины, включая информацию по настройкам и параметрам пружин и амортизаторов. Кроме того, предварительно нужно отрегулировать развал-схождение и проверить давление в шинах. Если колеса накачаны по-разному, то диагностика на вибростенде может выдать неправильные показатели.

Ремонт подвески автомобиля шаг за шагом

Плохое состояние дорог и агрессивная манера вождения вредят разным узлам автомобиля, но первой принимает на себя удар система подрессоривания, или подвеска, упруго связывающая колеса и кузов. При неисправности этого узла управление автомобилем усложняется, а комфорт и безопасность водителя и пассажиров резко снижаются. Так что состояние подвески нужно контролировать: диагностики в процессе планового ТО недостаточно, осмотр и проверку необходимо проводить при появлении подозрительных признаков.

Плохое состояние дорог и агрессивная манера вождения вредят разным узлам автомобиля, но первой принимает на себя удар система подрессоривания, или подвеска, упруго связывающая колеса и кузов. При неисправности этого узла управление автомобилем усложняется, а комфорт и безопасность водителя и пассажиров резко снижаются. Так что состояние подвески нужно контролировать: диагностики в процессе планового ТО недостаточно, осмотр и проверку необходимо проводить при появлении подозрительных признаков. К ним относятся:

  • скрип, стук и другие посторонние шумы в области передней или задней подвески;
  • чрезмерная осадка кузова;
  • заносы автомобиля, ухудшение сцепления колес с дорогой, затруднения с управлением;
  • ассиметричное расположение колес задней оси.

Передняя подвеска отличается более сложной конструкцией, она обеспечивает движение левого и правого колес независимо друг от друга. Кроме того, она подвергается более серьезной нагрузке, быстрее изнашивается и чаще требует ремонта. Задняя подвеска обычно бывает зависимой или полузависимой, имеет более простую конструкцию и менее подвержена износу и поломкам. Но и она периодически нуждается в диагностике и ремонте.

Из всех узлов автомобиля подвеска подлежит наиболее частой диагностике. Для новых автомобилей рекомендуется проводить диагностику через каждые 15 тыс. км пробега, но по мере увеличения суммарного пробега этот интервал лучше сокращать. Частота проведения диагностики также зависит от состояния дорог, по которым большую часть времени ездит водитель, от его манеры вождения, среды эксплуатации.

Диагностика подвески

Ремонту подвесок должны предшествовать их диагностика, выявление изношенных деталей и расходных элементов, повреждений и деформаций. Состояние подвесок автомобиля можно диагностировать как в автосервисе, так и в условиях собственного гаража. На СТО применяется люфт-детектор для выявления горизонтальных люфтов. Если этого недостаточно, прибегают к более сложной, продолжительной и информативной акустической диагностике (анализу посторонних шумов при движении автомобиля). Диагностика на вибростенде малоинформативна, она позволяет оценить параметры подвески в самых общих чертах, а компьютерная диагностика применима для современных автомобилей с электронным управлением.

Диагностика подвески: как правильно делать и для чего

Диагностику собственными силами следует начинать с визуального осмотра, дополняя его ощупыванием деталей. Для наилучшего доступа к подвескам автомобиль должен располагаться на специальном стенде, но его может заменить смотровая яма в гараже. Также рекомендуется оценивать:

  • степень нагрева при нагрузке;
  • реакцию автомобиля на раскачивание;
  • его поведение в процессе движения.

При визуальной диагностике передней подвески уделять внимание необходимо всем узлам и деталям, но некоторые из них более износостойки, а другие быстро приходят в негодность:

  • сайлент-блоки – элементы с наименее продолжительным сроком службы, часто нуждающиеся в замене;
  • поворотный кулак – долговечная деталь, но аварийные ситуации могут привести к ее повреждению;
  • шаровые опоры быстро изнашиваются и часто ломаются вследствие значительной нагрузки;
  • ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) крайне чувствителен к загрязнениям вследствие повреждения пыльника (разрыв, трещина). Осмотр шарнира и шаровых производится при предварительно разгруженной подвеске;
  • во внимательном осмотре нуждаются все крепления, от состояния которых зависит работа остальных деталей.

Диагностика подвески: как правильно делать и для чего

Наконечники рулевых тяг, резиновые вкладыши шарниров, пыльники, защитные чехлы проверяются на целостность, степень износа, отсутствие деформаций, величина люфта определяется на ощупь. Контролируется перемещение наконечников вдоль оси пальцев – оно не должно превышать 1,5 мм. На неисправности рулевых тяг указывают тугое вращение рулевого колеса, биение руля, его увеличенный люфт при горизонтальном покачивании автомобиля.

Амортизаторы проверяются на наличие люфтов в точках крепления, подтекание рабочей жидкости. В современных моделях их состояние можно оценить по реакции автомобиля на раскачивание, в более старых необходим демонтаж для осмотра. Продолжительное раскачивание автомобиля после прекращения воздействия на него говорит об износе стоек амортизаторов. Отсроченная реакция амортизатора на воздействие – о повреждении штока или направляющей. Также нужно оценить состояние пружин, особенно часто деформирующегося первого витка, и чашек опоры.

Штанги стабилизаторов визуально и на ощупь проверяются на прямолинейность, отсутствие деформаций, также исследуется состояние их креплений и резиновых подушек. Концы штанги должны располагаться в одной плоскости, а еще нужно измерить расстояние между центрами проушин и сравнить с нормальным показателем.

При осмотре рычага выявляются его возможные деформации и оценивается степень износа втулок. Все резиновые уплотнители осматриваются на предмет трещин, разрывов и других механических повреждений.

Задняя подвеска состоит из меньшего числа деталей, поэтому ее диагностика проще. По аналогии с передней подвеской проверяются амортизаторы и резиновые уплотнители. Также необходимо осмотреть и ощупать рычажный стабилизатор (реактивную тягу) – оценивается состояние сварных швов в трубчатых тягах, целостность резиновых втулок, наличие/отсутствие деформации данной детали. Если нарушено нормальное расположение задних колес, следует проверить на целостность балку.

Глухой стук в районе задней подвески не всегда является признаком ее поломки, он может быть связан с другими причинами: повреждением крепежа выхлопной трубы, обрывом компонентов глушителя. Состояние крепежа можно оценить визуально и на ощупь, а глушитель в целях диагностики покачивается из стороны в сторону – заметная амплитуда колебаний указывает на его обрыв.

Ремонт передней подвески

Замена амортизаторов, как правило, рентабельнее их ремонта. Амортизаторы, расположенные на одной оси, меняются попарно. Одновременно с их заменой производится замена болтов крепления и резиновых деталей. Пружины с нарушенной структурой необходимо менять. При выходе из строя одной из пружин и отсутствии других повреждений можно заменить только эту пружину. Если ослабло крепление, осуществляется его протяжка, при этом сами амортизаторы, если они в хорошем состоянии, можно не менять, а вот втулки и резиновые подушки обычно подлежат замене.

Диагностика подвески: как правильно делать и для чего

Если повреждение пыльника ШРУСа было своевременно обнаружено, достаточно демонтировать и тщательно промыть сам ШРУС, а затем защитить его новым пыльником, заполненным смазкой. Если подвеска длительное время эксплуатировалась с поврежденным пыльником, шарнир подлежит замене, поскольку попавшая внутрь узла грязь провоцирует его ускоренный износ. ШРУС и шаровые опоры также нуждаются в замене при выявлении их люфтов, одновременно с ними по мере необходимости меняются расходные элементы.

В рычагах подвески обычно нарушается структура усилителя, и происходит деформация верхней части. Деформировавшийся рычаг подлежит замене: выпрямлять его методом рихтовки запрещается, это чревато возникновением аварийных ситуаций. Рычаг также приходится менять, если выходит из строя шаровая опора запрессованной конструкции, которая демонтируется только вместе с ним. А вот если опора крепится болтами, ее можно отсоединить от рычага и поменять. Когда проблемы ограничиваются износом втулок, в этом случае нет необходимости менять рычаг целиком, достаточно заменить втулки.

Поврежденные, износившиеся подшипники заменяются новыми, при этом обязательно осуществляется регулировка их зазора. Резиновые и резинометаллические детали необходимо менять при обнаружении трещин и прочих нарушений целостности, а также при критическом износе.

Ремонт задней подвески

При неисправностях задней подвески также в основном осуществляется замена поврежденных деталей: амортизаторов, пружин, подшипников. В случае повреждения балки заднего моста она демонтируется и меняется на новую, при демонтаже необходимо снять задние колеса. В реактивных тягах самым уязвимым местом являются резиновые втулки. При незначительной деформации самого рычажного стабилизатора допустима его рихтовка, а при серьезных повреждениях и искривлениях требуется замена.

В 90 % случаев ремонт подвесок сводится к замене изношенных и поврежденных деталей. В некоторых ситуациях производители рекомендуют применение ремкомплектов для восстановления сложных узлов. Удешевить ремонт подвески можно, приобретая контрактные детали ходовой, JapZap поможет подобрать запчасти для автомобилей разных японских марок. Крайне важна идеальная совместимость всех деталей. Порядок демонтажа и монтажа деталей подвесок в разных марках и моделях автомобилей различается, поэтому при осуществлении ремонта своими руками необходимо внимательно изучить руководство по ремонту конкретной модели.

Источник Источник Источник Источник http://rad-star.ru/pressroom/articles/diagnostika-podveski/
Источник Источник http://japzap.ru/blog/remont-podveski-avtomobilya-shag-za-shagom/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Замена сайлентблоков полуприцепов: что важно знать для безопасной эксплуатации

Замена сайлентблоков полуприцепов: что важно знать для безопасной эксплуатации

Сайлентблоки — важные элементы подвески полуприцепов, отвечающие за плавность хода и снижение вибраций. Они играют ключевую роль в обеспечении безопасности на дороге и комфорта при транспортировке грузов. Со временем, как и любые другие части подвески, изнашиваются и требуют замены. Замена сайлентблоков полуприцепов — это процесс, который нужно проводить своевременно, чтобы избежать повреждений подвески и других […]

Сайлентблоки подвески: когда их нужно менять и как выбрать надежные запчасти

Сайлентблоки подвески: когда их нужно менять и как выбрать надежные запчасти

Сайлентблок представляет собой резинометаллический шарнир, состоящий из двух металлических втулок, между которыми находится специальная резиновая вставка. Этот небольшой компонент используется для соединения деталей подвески авто, и его основная функция заключается в поглощении вибраций и ударов, которые возникают при движении машины. Благодаря этому сайлентблоки предотвращают передачу колебаний от одной детали к другой, обеспечивая комфорт и стабильность […]