Диагностика и ремонт ходовой части автомобиля — все об авто

Диагностика и ремонт ходовой части автомобиля — все об авто

Любой узел в составе современной автомашины имеет большое значение при возникновении любых неисправностей транспортное средство может потерять способность к передвижению.

  • 1 Диагностика ходовой части автомобиля
  • 2 Ремонт ходовой части автомобиля
  • 3 Диагностика и замена амортизаторов
  • 4 Диагностика и замена шаровой опоры
  • 5 Диагностика и замена подшипников ступицы
  • 6 Диагностика и ремонт рычагов передней подвески
  • 7 Диагностика и замена пружин

    Ходовая часть автомобиля – это совокупность узлов, которые позволяют передвигаться по дороге с комфортом, и если в передней или задней подвеске происходят поломки, на машине не только неудобно становится ездить, но и в некоторых ситуациях даже опасно. Именно поэтому в обязательном порядке необходимо следит за состоянием ходовой части:

  • с необходимой регулярностью проводить техобслуживание;
  • диагностировать подвеску;
  • по мере надобности менять вышедшие из строя детали.

    Диагностика ходовой части автомобиля

    Любой современный легковой авто имеет две оси колесных, соответственно, каждая ось (мост) оснащается системой рычагов и амортизационных устройств, обеспечивающих плавность хода транспортного средства по дороге. Один из мостов на машине обязательно является ведущим – он передает крутящий момент от двигателя на колеса, также есть автомобили, у которых ведущими являются оба моста.

    Практически на всех современных легковых авто передняя подвеска независимого типа, в состав которой входят:

  • амортизаторы;
  • рычаги;
  • поворотные цапфы (кулаки);
  • шаровые опоры;
  • опорные подшипники;
  • пружины;
  • стабилизатор поперечной устойчивости;
  • стойки стабилизатора;
  • стабилизаторные втулки;
  • балка;
  • ступицы;
  • ступичные подшипники.

    Самые распространенные типы задних подвесок:

  • зависимая (задний мост);
  • полузависимая (балка);
  • независимая (многорычажная).

    Независимо от конструкции задней подвески в ней присутствуют амортизаторы, колесные ступицы с подшипниками, устанавливаются пружины или рессоры, которые смягчают удары при прохождении машины по неровной дороге, обеспечивая плавность хода. Также на задней подвеске часто устанавливаются;

  • рычаги;
  • реактивные тяги;
  • балка;
  • задний стабилизатор;
  • втулки стабилизатора.

    В процессе эксплуатации детали ходовой части изнашиваются и в подвеске появляются различные стуки и шумы. Характер возникающих стуков может быть разным, и с некоторыми неисправностями ездить не допускается. Для выяснения причины появления дефекта проводится диагностика ходовой части автомобиля.

    Наиболее распространенный вид диагностики ходовой в автосервисах – внешний осмотр деталей «ходовки» с проверкой соединений элементов подвески на люфты. Также во многих современных автотехцентрах для диагностики используется специальное оборудование (люфт детекторы, вибростенды), с помощью современной техники неисправности выявляются быстро и с высокой точностью.

    Ремонт ходовой части автомобиля

    После выявления дефектов с помощью диагностики проводится ремонт ходовой части автомобиля, в основном он заключается в замене деталей подвески, но некоторые элементы ремонтируют, например, в рычагах перепрессовывают сайлент-блоки. Все детали ходовой имеют свой определенный ресурс и требуют замены по мере износа. В некоторых случаях элементы подвески ломаются раньше установленного срока, основные причины выхода деталей из строя:

  • деформация вследствие удара или наезда на препятствие;
  • низкое качество устанавливаемых деталей;
  • эксплуатация автомобиля с повышенными нагрузками или в тяжелых дорожных условиях.

    С ремонтом ходовой части затягивать не следует, и если возникли какие-либо неисправности в «ходовке», их необходимо немедленно устранять. Например, недопустимо ездить с люфтами шаровых опор, рулевых тяг и наконечников – если шаровая разлетится, последствия могут оказаться непредсказуемыми, так как машина совсем перестанет слушаться руля.

    Диагностика и замена амортизаторов

    Амортизаторы в автомобиле предназначены гасить вертикальные колебания, без них автомобиль будет сильно раскачиваться при прохождении неровных участков дороги. Неисправный амортизатор может проявлять себя по-разному:

  • при заклинившем амортизаторном штоке автомобиль будет очень жестко ехать по дороге;
  • если амортизатор потеряет упругость, машину будет сильно раскачивать на дороге вверх и вниз.

    В любом случае с плохими амортизаторами ездить нельзя:

  • при раскачивании авто заметно ухудшается управляемость транспортного средства, увеличивается тормозной путь;
  • если амортизатор заклинит, машина будет ехать очень жестко, «соберет» все кочки на дороге, в салоне пассажиры почувствуют удары подвески.

    Диагностику амортизаторов сделать несложно, достаточно поставить машину на ровную площадку и попробовать раскачать ее вверх-вниз. Если кузов при раскачке сразу гасит колебания, то, скорее всего, детали в порядке. Когда авто продолжает некоторое время раскачиваться, вероятно, амортизаторы не выполняют свою функцию – они не имеют необходимой упругости. Убедиться в правильности диагностики можно внешним осмотром этих деталей – если неисправны амортизаторы, в районе штока будут заметны следы масла.

    Амортизаторы ремонтируют очень редко, так как стоят они в основном недорого, и меняются довольно просто, но многое зависит от типа подвески. Очень легко провести замену этих деталей на заднеприводных автомобилях, таких как ВАЗ-классика или Волга – для этого нужно отвернуть гайки крепления сверху и снизу и демонтировать устройство. На переднеприводных автомобилях замена производится чуть сложнее – приходится отсоединять амортизаторную стойку от поворотного кулака, а также снимать пружину.

    Диагностика и замена шаровой опоры

    Износ шаровой опоры можно определить по признакам:

  • в районе передней подвески появляется стук;
  • увеличивается люфт в рулевом колесе;
  • управляемость автомобиля становится хуже.

    Диагностировать опоры удобно на автоподъемнике, но можно и просто на земле, на ровной площадке. Проверяется состояние шаровой внешним осмотром, поворотом колеса руками. Также проверяют наличие люфта с помощью арматуру, которую устанавливают между рычагом и ступицей передней подвески. Если люфт есть, при перемещении монтирования он будет сразу заметен.

    Шаровые опоры имеют свой определенный ресурс, в среднем на легковых автомобилях они служат от 50 до 100 тыс. км пробега. Но детали могут выйти из строя раньше, наиболее часто распространенная причина преждевременного износа шаровой – порван пыльник. Чтобы шаровые опоры прослужили дольше, необходимо периодически проводить техобслуживание – проверять состояние пыльников.

    Диагностика и замена подшипников ступицы

    В отличие от шаровой опоры подшипник ступицы колеса не стучит, а гудит при движении автомобиля. Причем, шум усиливается по нарастающей при разгоне, а при уменьшении скорости соответственно уменьшается. Проверить шумящий подшипник можно на месте, для этого нужно поднять автомобиль на домкрате и прокрутить колесо – неисправная деталь издает слегка неприятный скрипучий звук. Следует отметить, что если подшипник гудит долго, потом он уже начинает хрустеть и щелкать, а в дальнейшем может и заклинить. Когда на ходу «клинит» колесо – это очень опасно, так как автомобиль теряет управление и может попасть в аварию, поэтому с такой неисправностью эксплуатировать машину нельзя.

    Срок службы подшипника ступицы зависит от модели автомашины, и в среднем составляет 50-100 тыс. км. заблаговременно детали выходят из строя, если в ступицах недостаточно смазки, поэтому при техническом обслуживании необходимо проверять ее наличие, и при необходимости смазывать ступицы. Хотя существуют различные марки автомобилей, принцип замены этих деталей на всех моделях авто примерно одинаков, разница заключается лишь в том, что на одних автомашинах подшипники снимаются и устанавливаются легко, а на некоторых автомобилях они запрессовываются под давлением. Снять подшипник легче – его внешнюю обойму можно расколоть, а вот для запрессовки понадобится пресс, и поэтому такую работу выполняют в условиях технически оснащенного автосервиса.

    Диагностика и ремонт рычагов передней подвески

    Рычаги подвески могут быть разными по конструкции – с запрессованными в них сайлент-блоками или с шаровыми опорами. На некоторых рычаги опоры устанавливаются на заклепках, на других крепятся гайками с болтами. Как правило, рычаги передней подвески к балке крепятся через салент-блоки, которые обеспечивают мягкую работу подвески.

    Со временем салент-блоки (металло-резиновые втулки) изнашиваются, и в соединениях появляется люфт, который сопровождается стуком в подвеске. Диагностируются втулки рычагов так же, как и шаровые опоры, и при обнаружении люфтов в них требуют замены. Следует отметить, что перепрессовать втулки можно не на всех рычагах – на некоторых моделях авто эти детали меняются только полностью в сборе. Еще одна довольно частая причина замены рычагов – деформация этих деталей при наезде на препятствие или при аварии.

    Диагностика и замена пружин

    Поломка пружин в ходовой части автомобиля – явление достаточно частое, детали выходят из строя по нескольким причинам:

  • автомобиль часто эксплуатируется по плохим дорогам;
  • машина регулярно перегружается;
  • установлены детали плохого качества.

    Характерные неисправности этих элементов подвески – проседание самой или излом пружины пружинного витка. От перегрузки обычно страдают задние пружины, при этом задняя ось становится ниже передней по высоте. Чтобы поднять багажник, используют различные методы:

  • ставят под пружины дополнительные проставки;
  • меняют стандартные пружины на усиленные.

    Если ломается одна из пружин, появляется стук в подвеске, а машина проседает в том месте, где пружинный виток лопнул.

    Устройство ходовой части автомобиля

    Ходовая часть машины – частая тема разговоров автолюбителей. Особенно актуальна она в свете наших «сказочных» дорог: то яма под лужей, то ухаб на ухабе. «Весело», одним словом. В результате всего этого мы начинаем замечать, что где-то стучит и скрипит, машина не слушается руля, и ее начинает стягивать в сторону. Если хоть что-то не так, следует незамедлительно проверить ходовую часть, ведь от ее исправности напрямую зависит ваша безопасность на дороге.Обратитесь на СТО и сделайте качественную диагностику ходовой.

    Зачем нужна диагностика ходовой

    Не имеет значения, какой у вас автомобиль: совершенно новый или с солидным пробегом. Диагностика ходовой нужна в любом случае для собственного успокоения.

    Если вы наблюдаете некоторые странности, немедленно обращайтесь на СТО:

    1. На плохой дороге появился гул, стук – это может быть неисправность в элементах подвески.

    2. На высокой скорости автомобиль стал неустойчивым, и увеличился люфт рулевого колеса – это, скорее всего, говорит о неисправности рулевой рейки или износе креплений рулевых тяг.

    3. На поворотах машина кренится – подозревайте неправильную работу системы стабилизации ходовой части.

    4. Во время торможения машину уводит в сторону, или увеличился тормозной путь – возможно, вскоре полетят тормозные колодки или барабаны.

    Диагностику считают методом профилактики. Она для того и нужна, чтобы можно было вовремя предотвратить нежелательные моменты в дороге и сохранить жизнь своих пассажиров и случайных пешеходов.

    Что относится к элементам ходовой части автомобиля

    К ходовой части относится: рама, передняя и задняя подвески, колеса.Во время движения именно на них падает основная нагрузка, потому они и подвержены частому износу.

    Знаете ли Вы? Амортизатор на водительском сленге называется «мартер».

    Если вы решили осмотреть ходовую самостоятельно – загоняйте ее на смотровую яму. Во время осмотра обратите внимание на:

    — опорные чашки под пружинами и сами пружины на упругость.

    — не протекают ли амортизаторы.

    — баллоны, если машина с пневмоподвеской.

    — целостность пыльников шруса.

    — люфты на наконечниках тяг, шрусах, шаровых опорах.

    — тормозную систему: колодки, барабаны, ступицы, диски, резина, целостность тормозных шлангов.

    Если в процессе осмотра вы обнаружили дефект какой-либо детали – тотчас же меняйте ее.

    Как часто проводить диагностику ходовой части

    Каждый день этого делать не нужно. Но два раза в год (например, при смене шин «зима – лето») нужно. А если пробег вашего автомобиля больше 10 тысяч, то уже точно пора делать комплексную диагностику ходовой части.

    Рекомендуется проводить диагностику регулярно. Не обязательно отсчитывать 10000 км, «благодаря» нашим плохим дорогам профилактический осмотр должен производиться чаще.Часто возникает потребность в экстренной диагностике после «визита» в скрытую под лужей яму. В результате такого механического воздействия на ходовую может появиться гул, стук, люфт руля, машину может начать кренить или тянуть в сторону.

    Помните! В любом случае, не тяните с визитом к мастеру на СТО.

    Проверка состояния передней и задней подвесок

    Детали подвески принимают на себя все удары на неровных дорогах. Именно поэтому очень важно, чтобы они были в идеальном состоянии.Неисправность подвески незамедлительно даст о себе знать появлением посторонних звуков.Диагностика подвесок – это комплексные меры:

    1. Амортизаторы проверяют специальным прибором, который определяет степень его износа.

    2. Пружины постоянно находятся под нагрузкой (и при движении, и на стоянке), потому со временем теряют свою упругость.

    3. Опорные чашки пружин должны быть без изъянов и повреждений.

    4. Люфты в шаровых опорах, шрусах и наконечниках рулевых тяг – это тоже элемент диагностики ходовой части автомобиля.

    5. Пыльники на шрусах должны быть целыми.

    6. Сайлентблоки (или другие узлы ходовой части) в плохом состоянии провоцируют неустойчивость и нарушение плавности хода автомобиля.

    7. Входит в диагностику подвески проверка подшипников ступиц колес.

    8. Тестирование тормозных колодок, дисков, барабанов, шлангов.

    Наличие люфтов рулевого управления

    Люфт (или свободный ход рулевого колеса) рулевого управления нужен для контроля над движением автомобиля. Допустим люфт от 10 до 25 градусов в зависимости от конструкции автомобиля и наличия механизмов усиления на рулевое колесо.

    Не должно быть помех, заеданий или рывков – все это затрудняет вращение рулевого колеса и может спровоцировать аварию.Наибольшему износу подвергаются наконечники рулевых тяг. Это шарниры сферической формы. Если они изнашиваются, можно полностью потерять контроль над управлением, потому что тяги выйдут из строя.

    Для детального осмотра наконечников машину поднимают домкратом, снимают колесо. На рулевой тяге находим наконечник, нажимаем сверху на шарнир (пальцами упираемся в гайку снизу). Если в результате таких действий он сжимается, и вы чувствуете люфт, то пора менять шарнир.Иногда для определения люфта руль нужно повернуть в разные стороны.

    Как самостоятельно заменить рулевой наконечник

    Если вы знаете, где находится рулевой наконечник, то сможете заменить его самостоятельно. Ничего архисложного в этом нет.

    1. Поднимите машину домкратом.

    2. Снимите колесо.

    3. Налейте WD-шку на место наконечника (это облегчит процесс выкручивания).

    4. Выверните руль до упора в любую сторону (так будет удобнее снять шарнир) и открутите весь рулевой механизм.

    5. Из гайки шарнира плоскогубцами достаньте шплинт и открутите гайку фиксации.

    6. Нажмите монтировкой (съемником) на поворотную гайку так, чтобы болт наконечника вылез из посадочного гнезда.

    7. Выкручивайте шарнир из рулевой тяги по часовой стрелке (посчитайте количество сделанных оборотов, чтобы потом не было проблем с развал-схождением).

    8. Новый наконечник ставьте на тягу против часовой стрелки (количество оборотов должно быть таким же, как и при откручивании). Хорошо затяните гайку.

    9. Вставьте шплинт.

    Состояние приводов передних и задних колес

    Привод напрямую зависит от состояния шарниров равных угловых скоростей (могут прослужить до 100 тысяч км). Шарниры приводов есть внутренние и наружные. О неисправности наружного шарнира предупреждают щелчки в ступице переднего колеса на крутом повороте или характерный постоянный хруст при движении на прямом участке.

    Наружные шарниры приводов изнашиваются чаще из-за некачественных дорог, вмешательства в саму конструкцию подвески, повреждения защитных резиновых чехлов. Если чехол прохудился от старости или порван в результате механического воздействия, то вода, пыль, снег, грязь, песок, глина беспрепятственно попадает внутрь шарнира. Таким образом, вымывается защитная смазка, и шарнир приходит в непригодность за несколько километров.

    Если вы вовремя обнаружили повреждение резинового чехла, но сам шарнир еще не пострадал, то чехол можно заменить. В этом случае шарнир разбирают, промывают, закладывают в него новую смазку и ставят новый чехол на место.Если шарнир уже изрядно пострадал, то заменяем его на новый.

    Внимание! Исправный шарнир не производит посторонних звуков и не создает люфтов между деталями.

    Диагностика тормозной системы

    Тормоза всегда должны быть «в тонусе». Каждодневно диагностируйте тормозную систему сами, чтобы вовремя заметить неполадки. Ни в коем случае не пускайтесь в дальнюю дорогу с неисправными тормозами.

    Что мы можем сделать сами:

    1. Не запуская мотор, нажмите педаль тормоза. Она должна остановиться почти сразу и дожать ее вы не сможете. Если есть ощущение «заклинивания» – это тревожный сигнал.

    2. Педаль «встала колом» при незначительном нажатии – у нее слишком короткий ход. Придется регулировать компенсационное отверстие в главном тормозном цилиндре.

    3. Педаль имеет большой свободный ход – в системе есть воздух. Ищите место утечки и прокачивайте тормоза.

    4. Нажмите на педаль несколько раз, оставьте ногу на педали тормоза и заведите машину. Если педаль тормоза «провалилась», то вакуумный усилитель тормозов в порядке. Если в салоне появилось шипение, значит, вакуумный усилитель придется менять.

    5. Для проверки ручного тормоза поднимите рычаг ручника на 3 – 4 щелчка вверх. На щитке приборов должна загореться контрольная лампа. Поставьте машину на нейтралку (рычаг ручника должен быть вверху) и попробуйте вручную сдвинуть автомобиль с места. Если автомобиль двигается, необходимо провести регулировку тросов привода стояночного тормоза. Если регулировка сделана, а машина продолжает двигаться, нужно заменить тормозные колодки.

    6. Щупом проверьте уровень тормозной жидкости (должна быть до границы верхнего уровня) в расширительном бачке тормозной системы.

    7. Осмотрите шланги и корпус вакуумного усилителя. Они должны быть сухими. Если подтекают – меняйте.

    8. Если на внутренне стороне колес есть маслянистые подтеки – ищите причину в рабочем цилиндре тормозной системы: на цилиндрах не должно быть конденсата, шланги должны быть сухими, на трубках не должно быть ржавчины, на штуцерах для прокачки тормозов должны стоять защитные колпачки, шланг должен крепиться к кронштейну крепления тормозного шланга.

    9. Тормозные колодки проверять лучше на СТО или во время смены колес на шиномонтаже.

    10. Во время пробного заезда при торможении машину не должно уводить в сторону. Если что-то не так, лучше обратиться к специалисту на СТО.

    Помните! Качественную диагностику тормозной системы можно произвести только на СТО на специальных стендах.Надежные тормоза – это ваша безопасность!

    Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

    Диагностика ходовой части авто

    Диагностика ходовой части автомобиля включает в себя проверку состояния колес и шин, амортизаторов, развал-схождение, состояние подвески передней и задней, подшипников ступиц.

    После пробега в 10-15 тыс. км., при неравномерном износе шин, выполняют балансировку колес.

    Примерно раз в 60 тыс. км. желательно выполнить проверку состояния стабилизатора поперечной устойчивости.

    С выполнением проверки деталей ходовой, выполняется диагностика и при необходимости замена смазки подшипников, проверяется люфт в подшипнике ступицы. Чтобы выполнить регулировку подшипников колес передних и задних, на подъемнике поочередно поднимают переднюю и заднюю ось машины, снимают поочередно каждое колесо, ступицу, проводят визуальный осмотр на наличие трещин и сильного износа, затем при наличии визуальных дефектов выполняют их замену.

    В случае отсутствия признаков явного износа или дефекта, выполняют замену смазки. На стенде выполняют проверку на развал-схождение колес, угол наклона и поворота, перекос мостов (переднего и заднего).

    Степень износа амортизаторов проверяются специальным прибором. В обязательном порядке проверяются пружины, так как они находятся под постоянной нагрузкой, из-за чего со временем теряют свою упругость. Чашечки пружин проверяются на отсутствие дефектов и трещин.

    Сайлентблоки проверяются на износ, так как они являются связующим компонентом между кузовом и подвеской. Износ сайлентблоков приводит к потере плавности хода.

    Для всех деталей и компонентов подвески после диагностики указывается их остаточной ресурс.

    С помощью компьютерной диагностики можно выявить даже только начавшиеся развиваться дефекты и неисправности элементов ходовой, и принять меры к их устранению, что значительно сэкономит денежные средства.

    Что входит в диагностику ходовой части автомобиля

    Диагностика ходовой части не ограничивается проверкой подвески. Также проверяется состояние шин и дисков, тормозных колодок и дисков, всех рычагов и подшипников. Мастера осматривают их визуально, проверяют специальными инструментами, проводится диагностика подвески на вибростенде.

    Шины и диски

    Мастер обязательно осматривает визуальное состояние колес. Шины должны быть изношены равномерно. Перекосы в износе говорят о неправильном сход-развале. Давление должно быть нормальным. На дисках не должно быть механических повреждений.

    Если на диске или шине образовались трещины, грыжи или помятости, то их восстановить невозможно, нужно менять. Если давление слишком низкое, то мастер подкачивает шины, при необходимости осматривает их на наличие утечки воздуха.

    Ступичные подшипники

    Ступичные подшипники крепят колеса к поворотному кулаку. Они достаточно быстро изнашиваются, так как принимают на себя большие нагрузки.

    Диагностику этого подшипника проводят вручную. Для этого домкратят авто и пытаются раскачать колесо. Одной рукой берутся за верхнюю часть, а другой за нижнюю. Если имеется люфт при движении вверх-вниз, это говорит об износе ступичного подшипника.

    Тормозная система

    Проверяются все элементы: уровень жидкости, трубки и шланги, колодки, диски, барабаны. Если имеются подтеки жидкости, то ищут причину и устраняют ее. При осмотре колодок и дисков оценивают их износ. Если они выработали ресурс, то заменяют на новые детали. Если ресурс не выработан, сообщают дату замены.

    О неисправностях тормозов говорят скрипы и шумы при торможении, проваливание педали тормоза, увеличение тормозного пути, утечка тормозной жидкости. За этим нужно внимательно следить и своевременно обращаться за диагностикой и ремонтом системы.

    Рычаги и сайлентблоки

    Сайлентблоки – это шарниры, которые соединяют все детали подвески между собой. Они гасят колебания, которые возникают в рычагах, за счет резиновых или полиуретановых вставок. Они присутствуют как в передней подвеске, так и в задней части.

    Эти запчасти служат 100 тыс.км пробега, но эта величина зависит от качества дорог. Если вы часто ездите по бездорожью, то сайлентблоки могут износиться через 50 тыс.км.

    Их состояние проверяют визуально: на резине не должно быть трещин и дыр, не должно быть механических повреждений. Об их неисправности может говорить неправильный сход-развал.

    ШРУС – шарнир равных угловых скоростей. Обеспечивает передачу крутящего момента при поворотах. Он обеспечивает автомобилю лучшую проходимость и управляемость.

    ШРУС долго служит, так как защищен пыльником. Нужно проверять его состояние, так как механические повреждения могут привести к поломке детали. При попадании пыли механизм заедает и выходит из строя.

    Амортизаторы и пружины

    Амортизаторы и пружины нужны в автомобиле для того, чтобы гасить все удары и вибрации от дорожного покрытия. Именно они обеспечивают комфортную поездку водителю и пассажирам. На других типах подвески их функцию выполняют баллоны с воздухом или рессоры.

    Во время диагностики эти детали осматривают на предмет повреждений. Если имеется протечка жидкости из амортизатора, это говорит о его пробоине. Такой амортизатор не подлежит ремонту, его нужно менять.

    Принцип работы

    Основную роль в создании комфортной езды, выполняет именно подвеска. Это устройство гасит колебания, возникающие от неровной поверхности.

    Когда колесо попадает в яму – машина не должна перевернуться, это главная задача для подвески. Колесо опускается вниз, тем самым растягивая амортизатор, который крепится к подвеске. После выхода из ямы – амортизатор становится на прежнее место и находится там в процессе небольших колебаний.

    Колеса соединены с подвеской наглухо с одной стороны, но с другой стороны – нет. Важно, чтобы автомобиль даже при небольших колебаниях дороги (спусках или подъемах) – шел ровно, поэтому подвеска, взаимодействуя с остальными частями, будет выполнять такую работу.

    Ходовая позволяет автомобилю передвигаться, при этом создает комфортные условия для водителя и пассажиров. Знание системы в целом, схемы ее работы и ее составных элементов – не обязательно для каждого водителя, но если вы все это знаете – это поможет правильно управлять машиной и справиться с любыми трудностями, возникающими на дороге. Устройство этой части – не так сложно, как кажется, о нем может рассказать любой специалист на станции ТО или даже знакомый водитель, но лучше обратиться к руководству по вашему автомобилю, чтобы знать детали именно вашей модели. Удачи и берегите свой автомобиль!

    Из чего состоит ходовая часть автомобиля

    Ходовая часть легковой автомашины состоит из:

    • силовых элементов кузова: каркаса или рамы;
    • колёс: имеются ввиду не только шины и диски, но также узлы, которые обеспечивают соединение с подвеской и приводными механизмами;
    • непосредственно подвеска: состоит из рычагов, поворотных кулаков, тормозных дисков, амортизаторов, стабилизаторов, а также пружин или рессор.

    В рамках диагностики обследуются все указанные типы компонентов. Комплекс включает в себя как методы компьютерного исследования, а именно диагностика ходовой части автомобиля, так и местный осмотр отдельных частей, функциональные тесты. Ниже опишем основные диагностические мероприятия и способы определения неисправностей. Ниже опишем основные этапы оценки текущего состояния ходовки авто.

    Электронная проверка подвески на вибростенде и компьютере

    Диагностика подвески автомобиля на вибростенде представляет собой имитацию езды по плохим дорогам во время которой проверяется, как механизмы реагируют на изменения внешних условий. При этом компьютер сравнивает полученные показатели с нормальными и показывает отклонения. У каждой модели авто свои нормативы, поэтому важно, чтобы мастер выставил правильную марку в компьютере.

    Автомобиль заезжает на вибростенд, после этого он начинает вибрировать. Вибрация возрастает, а компьютер замеряет все показатели. Передняя и задняя подвеска тестируется отдельно.

    При этом проводится проверка всех элементов подвески:

    • Амортизаторов;
    • Сайлентблоков;
    • Пружин;
    • Рычагов;
    • Шаровых опор.

    Причины поломок ходовой части автомобиля

    Регулярные нагрузки на различные элементы ходовой части, которые не прекращаются даже после остановки движения, могут привести к различным поломкам. Если автомобиль начинает испытывать затруднения при прохождении на большой скорости поворотов или для его удержания на проезжей части требуются большие усилия, велика вероятность того, что необходим ремонт ходовой части автомобиля. Еще один показатель – кузов может колебаться и раскачиваться при торможении, и на поворотах. Причина может крыться в вышедших из строя амортизаторах, сломанных рессорах или элементах подвески. Ощущается вибрация при движении.

    Вибрация может возникнуть из-за задних амортизаторов, которые изношены; поврежденных рессор; из-за того, что давление в шинах не соответствует определенным нормам; или того, что подшипники ступиц колес в плохом состоянии. В процессе движения автомобиля начинает стучать подвеска. Проблема может возникнуть из-за ослабления болтов крепления или деформированных дисков колес. Стук и скрип амортизаторов возникает по причине их поломки; ослабления крепления резервуара или поршня, а также утечки жидкости. Скрип при торможении на поворотах. Как правило, такой скрип возникает из-за неисправности амортизаторов или стабилизатора поперечной устойчивости. Начинает подтекать жидкость из амортизаторов. Такое возможно вследствие разрушения сальников штока или попадания на уплотнительные кромки посторонних механических частиц.

    Самостоятельная проверка ходовой части автомобиля

    Если вы решили собственноручно проверить машину, в том числе посмотреть, что у неё под днищем, важно знать, на что обращать внимание – по периметру у автомобиля четыре колеса, посередине чаще всего – листы защиты картера, но это не значит, что смотреть там не на что.

    В первую очередь, неисправные элементы подвески выдают себя посторонними звуками. Если внизу слышны посторонние звуки, то виновниками, требующими замены или ремонта, могут стать:

      • Амортизаторы – элемент, принимающий на себя все неровности и удары от дорожных ям;
      • Пружины стоек – постоянно нагружены, со временем неизбежно «устают» и требуют замены;
      • Пыльник ШРУСа – как следует из названия, защищает деталь от пыли. Если он грязный или рваный – требуется замена;
      • Опорные чашки стоек – по большому счёту, просто должны быть целыми и не деформированными;
      • Сайлентблоки – то, чем соединяются различные детали подвески. Представляет собой две металлические втулки с резиновой вставкой по середине. Если при езде от элементов подвески идут сильные колебания, а машина не слишком устойчива, вопросы должны возникать в первую очередь к этому элементу;
      • Различные люфты – могут касаться сразу множества элементов ходовой, будь то ШРУС, наконечники рулевых тяг и многое другое.

    На некоторых пунктах для разъяснения деталей стоит остановиться подробнее, тем более если для вас многие из этих слов и вовсе стали чем-то новым.

    Амортизаторы – это самое простое, здесь не нужно никаких особых навыков и умений, и проверить их состояние на месте может любой желающий. Для этого просто попытайтесь раскачать машину, если он качнётся больше двух раз — амортизаторы под замену. Чтобы удостовериться в их неисправности окончательно, можете поднять автомобиль и осмотреть их сбоку на предмет подтёков.

    С пружинами несколько сложнее – то, что пружины «просели», невооруженным глазом, к сожалению, может быть не видно. Зато очень хорошо видно, если пружина сломана. Да и высота подвески автомобиля в случае чего намекнёт – если машина слишком низко, значит, стоит обратить внимание.

    С пыльниками всё просто – если целый и чистый, то идём дальше, если грязный или рваный, или всё вместе – меняем. Деталь не слишком дорогостоящая, даже дешёвая (что может быть дорогого в куске резины?), поэтому рваные и грязные пыльники могут быть причиной для беспокойства только при условии, что владелец ездит с ними в таком состоянии уже давненько.

    Проверка пневмоподвески

    Это неотъемлемый комплекс диагностических процедур, если речь идёт об обслуживании современных полноразмерных внедорожников или бизнес-седанов. Задача мастеров – проверить целостность пневморукавов, которые испытывают серьёзную нагрузку в повседневной эксплуатации. Рукава производятся из жёсткого, но эластичного материала; периодически их пробивает. Если нельзя активировать диагностическое положение для подвески, то это намёк на неисправность. Также на проблему может указывать шипящий звук и самопроизвольное изменение клиренса вне зависимости от заданного режима.

    Ремонт ходовки

    Устройство ходовой часто дает сбой, поэтому ремонт важно и нужно производить своевременно, иначе есть риск попадания в критическую ситуацию на дороге. По заключению диагностов становится видно какие части ходовой пора отремонтировать или заменить. Самые распространенные сегменты работы по ремонту ходовой это:

    • Передняя подвеска;
    • Задняя подвеска;
    • Необходимость замены стойки, пружины или амортизатора

    Могут потребоваться замены следующих узлов устройства ходовой:

    • Сайлентблок;
    • Шаровая опора;
    • Рулевой наконечник;
    • Рулевая рейка;
    • Рулевой механизм;
    • Ступичный подшипник;
    • Граната.

    Очень важно приобретать оригинальные запчасти на ваш авто иначе ремонт может стать для автовладельца сущим кошмаром, а трата денег — бесполезной. Приобретая некачественную или неподходящую деталь на устройство можно получить кота в мешке. Деталь может не подойти, может работать не так как нужно или выйти из строя очень рано, не отслужив своего срока.

    Не стоит экономить на диагностике и ремонте — исправный автомобиль залог вашей безопасности на дороге.

    Автомойка в режиме нон-стоп

    Приглашаем Вас посетить наш сайт, который посвящён автомойке и услугам которые вы можете получить посетив её.

    Автомобиль стал незаменимым атрибутом жизни многих людей. Это не просто средство передвижения, а элемент индивидуального стиля, продолжение своего владельца. Поэтому мойка автомобилей имеет не меньшее значение, чем забота о собственном здоровье.

    Дисконтная программа « АВТОМОЙКА-ДИСКОНТ »

    Помой свой автомобиль на нашей автомойке и получи СКИДКУ до 25% .
    Срок начала дисконтной программы с 1 февраля 2014 года.
    Ознакомиться с условиями программы « Автомойка-Дисконт » можно

    Особенности профессионального ухода за автотранспортом

    Неоспоримы преимущества, которые предоставляет круглосуточная автомойка . Своевременный уход, поможет избежать неприятных последствий, которые влечёт за собой банальная грязь, ускоряющая протекание коррозийных процессов. А опасность загрязнения агрессивными веществами гораздо серьёзней. Понимая всю важность поддержания автомобиля в надлежащем виде, наша компания рада предоставить услуги автомойки, в самом широком диапазоне.

    В уходе за собой, человеку достаточно собственных сил. В случае с автомобилем, без помощи профессионалов обойтись крайне тяжело. Об актуальности услуг автомойки отзывы говорят особенно красноречиво. И это понятно, ведь автомойка автомобилей – это услуга, благодаря которой машина принимает идеальный вид. Только специалисты могут качественно убрать салон и произвести его химчистку, помыть двигатель, удалить царапины и нанести защитную полировку. При всех преимуществах, которыми обладает наша автомойка, стоит отметить, что стоимость услуг приемлима для любого автовладельца. Это касается и такой услуги, как круглосуточная автомойка, одна из особенностей которой — оперативность.

    Мойка машин на оборудовании высокого давления

    Большинство операций, которые предусматривают услуги автомойки, просто невозможны без наличия специального оборудования и без применения профессиональных средств. Только автомойки высокого давления способны создать струю воды с оптимальным давлением и необходимой конфигурацией и выполнить обработку бесконтактным способом. Преимущества этого метода очевидны:

    • Удаляются самые стойкие загрязнения;
    • Очищаются все труднодоступные места;
    • Убирается грязь с рельефных поверхностей;
    • Исключается перенос грязи;
    • Исключается загрязнение микроорганизмами;

    Специалисты нашей компании с помощью автомойки высокого давления быстро приведут в порядок седаны, внедорожники и микроавтобусы, которые засверкают своей первозданной чистотой. Так как у нас круглосуточная автомойка, воспользоваться услугами можно в любое удобное время дня и ночи.

    (круглосточная автомойка предлагает свои профессональные услуги)

    Отзывы на услуги предоставляемые автомойкой

    Хотелось бы еще раз поблагодарить Вас за то, что посетили наш сайт или воспользовались услугами автомойки. Если вам есть что сказать нашей адинистрации, или Вы захотите оставить свой отзыв по поводу полученных услуг, то для этого воспользуйтесь специальной формой.

    Мы стремимся организовать наш сервис таким образом, чтобы автовладельцам было с нами максимально комфортно!

    http://bibika.pro/diagnostika-i-remont-hodovoy-chasti-avtomobilya-vse-ob-avto/

    Устройство ходовой части автомобиля


    http://novayamoika.ru/index.php?page=page_view&id=48&url=33

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Похожее

    Ремонт своими руками дэу нексия

    Ремонт своими руками дэу нексия Ремонт Daewoo Nexia своими руками Сайт etlib.ru предоставляет доступ к обширному каталогу материалов, который делает ремонт Дэу Нексия своими руками доступным каждому. Здесь имеются различные видео, фотоотчеты, инструкции и советы по обслуживанию, ремонту и эксплуатации Дэу Нексия. Информация постоянно дополняется и умножается, представляя таким образом лучшую альтернативу руководства по ремонту […]

    Ремонт и замена chery amulet своими руками

    Ремонт и замена chery amulet своими руками Ремонт Чери Амулет своими руками Компания Chery изрядно удивила автомобилистов в начале 2000х годов, когда на дорогах стали появляться автомобили, копирующие внешность Seat Toledo, но с характерным китайским акцентом. Так компания впервые появилась на автомобильном рынке стран СНГ. До 99го года они не могли получить лицензию на продажу, […]