Что такое балансировка колес?
Балансировка автошины — это ключевой фактор обслуживания машины, обеспечивающий плавное и безопасное вождение. Процедура включает в себя корректировку распределения веса вокруг резины и шины в сборе для предотвращения вибраций и неравномерного износа шин.
Интернет магазин Autoshini.Ru напоминает, что состояние шины являются ключевым фактором отвечающим за управление, сцепные характеристики и тормозной путь автомобиля. Разница в классе шины, подразумевает использование различных технологий, материалов и систем контроля качества. Характеристики резины будут отличаться после 1-2 лет использования, особенно среди зимних моделей.
Что такое балансировка колес?
Балансировка колес — процесс выравнивания центробежной силы от комбинации резины и диска, чтобы минимизировать биение на высоких скоростях. Когда резина и диск не сбалансированы, они могут вызывать вибрации, которые будут ощущаться в кузове машины.
Почему процедура балансировки колес так важна?
- Плавный ход: отсутствие вибраций и дисбаланса основа для комфортной и мягкой езды, устраняя вибрации, вызванные неравномерным распределением веса.
- Долговечность: дисбаланс станет причиной неравномерного износа резины, что приведет к преждевременной замене.
- Улучшенная управляемость: улучшают устойчивость автомобиля, обеспечивая лучший контроль и безопасность, особенно на высоких скоростях.
- Предотвращение повреждений: продолжительное вождение с неотбалансированными колесами может сказаться на ресурсе подвески и узлах управления из-за чрезмерной вибрации.
- Экономия топлива: улучшение наката и сопротивления качению поможет повысить топливную экономичность и снизить общие затраты на топливо.
Как выполняется балансировка колес?
Процедура выполняется профессиональным механиком с использованием специализированного оборудования:
- Осмотр: Механик осматривает автошины на предмет видимых признаков повреждения или износа.
- Монтаж: резина и диск в сборе устанавливаются на специализированном станке. Этот станок имитирует вращение колеса на скорости до 60 км/ч и измеряет дисбаланс.
- Измерение: специализированное оборудование в шиномонтажной мастерской обнаруживает любые отклонения веса вокруг оси и указывает место, где следует добавить грузы для устранения дисбаланса.
- Регулировка веса: Механик прикрепляет небольшие грузики к диску в определенных точках, чтобы компенсировать любые несоответствия веса. Эти грузики могут быть как пристегивающимися, так и клеящимися.
- Повторный тест: автошины снова вращается, чтобы убедиться, что оно правильно сбалансировано. При необходимости производятся дополнительные регулировки, пока диск и резина не будут идеально сбалансированы.
- Статическая балансировка — это простейшая процедура, исправляющая только одноплоскостной дисбаланс. Подразумевает размещение одного груза на диске для достижения баланса.
- Динамическая балансировка устраняет дисбаланс в нескольких плоскостях, включая как вертикальную, так и горизонтальную. Этот метод использует специализированное оборудование для определения точного положения, где необходимо добавить грузы для оптимального баланса.
Виды балансировки колес
Как часто следует проверять колеса?
Рекомендуется проводить процедуру через 5000–10000 км, либо каждый перестановке шин. При попадании в выбоины и сильном ударе, повторная балансировка будет не лишней.
Если вы заметили какие-либо признаки дисбаланса, такие как вибрации или неравномерный износ резины, следует немедленно обратиться в шиномонтажную мастурскую.