Замена аккумулятора: как заменить в автомобиле, порядок работ

Замена автомобильного аккумулятора своими руками

Автомобильная аккумуляторная кислотная батарея (АКБ) имеет ограниченный срок эксплуатации, по истечении которого начинает работать некорректно. Двигатель может не завестись в самый неподходящий момент. Это значит, что понадобится срочная замена аккумулятора. Для этого необязательно обращаться в автосервис, все действия можно выполнить самостоятельно.

Меры безопасности

Чтобы замена батареи не привела к поломке важных узлов автомобиля или травмированию владельца, нужно правильно подготовиться к работе.

Для этого выполняют такие действия:

  1. Выбирают открытую площадку. Место должно находиться на достаточном расстоянии от других машин.
  2. Отключают двигатель. Автомобиль ставят на ручной тормоз. Оставлять ключ в замке зажигания нельзя.
  3. Приобретают средства защиты. Перчатки помогут избежать попадания электролита на кожу. Если корпус батареи поврежден, кислота может выделяться через трещины. При контакте с веществом человек получает химический ожог.
  4. Для демонтажа используют специальные инструменты.

Снятие старого аккумулятора

Процесс демонтажа нерабочего аккумулятора включает такие этапы:

  1. Отсоединение клемм.
    Для этого используют гаечный ключ на 10. Некоторые АКБ могут иметь клеммы других размеров. Поэтому подготавливают несколько инструментов или приобретают ключ со сменными насадками. Специалисты рекомендует в первую очередь отсоединять минусовую клемму. При выполнении действий в обратном порядке может случиться короткое замыкание.
  2. Извлечение батареи.
    Особенности удаления аккумуляторной батареи зависят от марки этого устройства и конструкции автомобиля. Иногда бывает достаточно разъединить детали защитного кожуха. Батарею приподнимают, удерживая ручку. Иногда устройство закрепляется на днище корпуса. В таком случае придется откручивать фиксирующую гайку.
    Вытягивать аккумулятор из посадочного гнезда нужно аккуратно. Вес прибора нередко достигает 20 кг. При падении аккумулятор может травмировать человека.

Как не сбить настройки электрооборудования

При замене АКБ современного автомобиля возникает проблема нарушения настроек бортового компьютера и других электронных устройств. Восстановление пользовательских установок отнимает много времени. Непредвиденную ситуацию проще предотвратить.

Существует 2 метода сохранения настроек:

  1. Использование дополнительного аккумулятора.
    При замене батареи можно подсоединить резервный источник электрического напряжения, емкость которого соответствует таковой у старой АКБ.
    Подключение выполняется с помощью кабелей прикуривания. В этом случае поменять источник питания можно, не сбивая настроек автомобильной электроники.
  2. Копирование установок на сторонние носители.
    Для этого извлекают ключ из замка зажигания. Настройки бортового компьютера сохраняют на съемный носитель, запоминают или записывают коды разблокирования медиаустройств. При утере пароля разблокировать магнитолу можно, демонтировав ее. В последнюю очередь сохраняют дополнительные пользовательские данные.

Узнать, восстанавливаются ли настройки после установки новой АКБ, можно, найдя инструкцию по эксплуатации автомобиля. При наличии сомнений рекомендуется доверить работу специалисту.

Установка нового аккумулятора

Процесс монтажа нового аккумулятора включает такие этапы:

  1. Осмотр посадочного гнезда.
    При наличии пыли и грязи место очищают мягкой тряпкой.
  2. Зачистка проводов.
    Наконечники обрабатывают наждачной бумагой. Это улучшает контакт кабелей с токовыводами. Провода покрывают водостойким составом.
  3. Очищение клемм.
    Со временем элементы окисляются. Удалить остатки электролита можно раствором пищевой соды, который наносят с помощью зубной щетки.
  4. Установка аккумулятора.
    Прибор фиксируют в посадочном гнезде и проверяют плотность прилегания корпуса к кожуху. Сначала подсоединяют плюсовую клемму, затем – минусовую. Контакты обрабатывают литиевой смазкой.

Определение полярности

При несоблюдении полярности бортовая сеть автомобиля может выйти из строя. Нужно быть внимательным при замене батареи. Полярность бывает прямой или обратной.

В первом случае положительная клемма находится слева, отрицательная – справа. Аккумулятор маркируется цифрой 1. Батареи с обратной полярностью помечаются символом 0. Положительный вывод располагается справа, отрицательный – слева.

При отсутствии соответствующей маркировки можно использовать такие способы:

  1. Измерение диаметра токовыводов.
    Положительный полюс отличается большими размерами.
  2. Использование картофеля.
    Свежий овощ разрезают, в одну половину вставляют зачищенные провода аккумулятора. Через несколько минут возле положительного вывода появляется темный круг.
  3. Использование воды.
    Жидкость наливают в стакан, к клеммам батареи прикрепляют провода разных цветов, зачищенные концы погружают в воду. Электролиз на минусовом контакте сопровождается образованием пузырьков газа.

Как правильно затягивать клеммы

Затягивать клеммы слишком сильно нельзя. Токовыводы покрываются трещинами, через которые выделяется электролит. Значит, контакты будут окисляться и плохо проводить ток. Просто набрасывать клеммы также нельзя: подключение становится ненадежным, электронные устройства не будут получать достаточного питания.

Плохо соединенные элементы станут нагреваться. Под воздействием вибрации клемма спадает и вызывает замыкание. При затягивании рекомендуют прилагать умеренные усилия.

Инструкция, как правильно снимать аккумулятор с машины

Необходимость демонтажа АКБ с авто обычно возникает при проведении техобслуживания или перед длительной стоянкой транспортного средства. Чтобы правильно снять аккумулятор с машины, нужно ознакомиться с мерами предосторожности и возможными проблемами при выполнении задачи.

Когда требуется демонтаж?

Подробнее о том, в каких случаях требуется снятие батареи:

  1. Необходимость выполнения подзарядки. Если устройство полностью разрядилось, водитель не заведет двигатель машины. При разряженной батарее может некорректно работать автосигнализация. Если появятся сбои в противоугонной системе, это будет причиной блокировки двигателя. А для разблокирования силового агрегата может потребоваться помощь специалистов.
  2. Для хранения. Многие начинающие автолюбители не используют свои машины в холодное время года, когда на улице гололед. Как вариант, можно сбросить клемму с батареи, но при низких отрицательных температурах она все равно будет сильно разряжаться. В гараже или дома проще следить за состоянием, диагностировать заряд и периодически заряжать устройство.
  3. Техническое обслуживание. Если на автомобиле установлен обслуживаемый аккумулятор, то он нуждается в периодической диагностике. Требуется проверка уровня и плотности раствора электролита, при его недостатке потребитель должен добавлять в банки дистиллят. Для выполнения этих задач демонтировать АКБ с машины необязательно, но это лучше сделать в целях безопасности. Так можно не допустить проливания раствора электролита.
  4. Необходимость замены. Если АКБ полностью разрядилась и ее ресурс эксплуатации исчерпан, потребуется отключение и демонтаж батареи с автомобиля. Эта необходимость может возникнуть при разрушении одной или нескольких банок. В последнем случае восстановление устройства будет невозможным, потребуется замена.

О нюансах использования и снятия АКБ рассказал канал Автоэлектрика ВЧ.

Меры предосторожности при снятии аккумулятора

Прежде чем производить выключение батареи, ознакомьтесь с мерами безопасности, которые учитываются специалистами:

  1. При длительной эксплуатации АКБ может произойти окисление клемм. Для отключения зажимов пользователи часто бьют по ним молотком, плоскогубцами и прочим инструментом. Делать так нельзя, поскольку возможно повреждение клемм. От ударов и вибраций может произойти разрушение пластин, расположенных внутри устройства, батарея окажется неработоспособной.
  2. После демонтажа не допускается бросание аккумулятора и удары по нему. Физические повреждения станут причиной утечки рабочей жидкости изнутри устройства или повреждения активной составляющей. При выполнении демонтажа нельзя бить по другим узлам авто.
  3. При снятии нельзя ставить аккумулятор на торцевую часть или переворачивать. Из-за этого произойдет утечка рабочей жидкости или замыкание пластин внутри. Раствором электролита закупориваются вентиляционные отверстия. Существует отдельный тип АКБ, который допускается к переворачиванию, но экспериментировать не следует.
  4. Нельзя сливать раствор электролита из банок батареи. В состав рабочей жидкости входит около трети дистиллята и третьей части серной кислоты. Если раствор попадет на кожу человека, это приведет к появлению ожогов. В случае когда возникнет необходимость слива электролита, процедура выполняется в защищенных местах. Перчатки не спасут кожу от воздействия серной кислоты.
  5. Не рекомендуется самостоятельно добавлять кислоту либо раствор электролита в банки АКБ, если не требуется повышение объема жидкости. Это станет причиной увеличения параметра плотности, что в итоге приведет к сульфатации пластин. Допускается добавление только дистиллированной воды. Если плотность электролита понижена, нужно рассчитать пропорции для создания кислоты, в домашних условиях это сделать проблематично.
  6. Нельзя хранить снятую аккумуляторную батарею на холоде при низких отрицательных температурах, особенно если она полностью разряжена. Устройство замерзнет, на практике это приведет к осыпанию пластин.

Если при снятии АКБ на корпусе обнаружены физические повреждения, ее дальнейшая эксплуатация не допускается.

Андрей Сопко рассказал, чем чревато игнорирование необходимости отключения АКБ при проведении сварочных работ в машине.

Особенности процесса снятия автомобильного аккумулятора

Выключение батареи выполняется при деактивированном силовом агрегате. В ходе снятия надо учитывать комплектацию машины, а именно ее оснащение электроникой.

Возможные проблемы при снятии АКБ

Демонтаж батареи может привести к серьезным проблемам, особенно если машина оборудована противоугонным комплексом или аудиосистемой.

С сигнализацией

Если отключить батарею, не учитывая меры безопасности и основные требования, это приведет к некорректной работе противоугонного комплекса:

  1. Электронный блок сигналки может стереть из памяти информацию о коммуникаторах, использующихся для управления системой. В итоге силовой агрегат будет заблокирован. Если у пользователя есть инструкция по настройке и управлению сигналкой без пейджера, можно разблокировать двигатель и привязать пульты заново.
  2. Перестанут работать функции системы. Если машина оборудована автозапуском, эта опция может не функционировать. Потребуется повторная настройка и подготовка авто к реализации дистанционного старта.
  3. Собьются параметры системы.

Иногда решить проблему можно самостоятельно, но начинающие автомобилисты столкнутся с трудностями. Сбои в работе сигналки при демонтаже АКБ происходят редко, это более характерно для разряженных батарей.

С радиоприемником/магнитолой

Снятие батареи надо начать с проверки аудиосистемы — удостоверьтесь, имеет ли автомагнитола защитный пароль для разблокировки. При отключении АКБ вся настроенная конфигурация будет сброшена, потребителю придется заново вводить код и выполнять настройку.

Канал Avto-Blogger подробно рассказал об особенностях процедуры демонтажа автомобильной батареи.

Инструкция по снятию аккумулятора своими руками

Снимать АКБ самостоятельно — процедура несложная, но при ее выполнении надо учитывать все нюансы.

Подготовка к изъятию аккумулятора

Если в технической документации к авто указаны нюансы отключения питания бортовой сети, с ними надо обязательно ознакомиться.

Перед тем как снять аккумулятор с машины, нужно правильно подготовить авто:

  1. Выключите зажигание, установив ключ замка в режим Off. Извлеките его из отверстия.
  2. Выполните выключение запущенного электрического оборудования. Имеются в виду оптические устройства, освещение в салоне, автомагнитола и другие приборы, функционирующие при отключенном зажигании. Это делается для отключения электроники, которая завязана на активацию зажигания.
  3. Закройте все окна и двери в машине, а также дверь багажного отсека. Если батарея находится в багажном отделении, то закрывается капот.
  4. Если в машине имеется переключатель массы, то его надо выключить.

Перед отключением АКБ рекомендуем разобраться с особенностями противоугонного комплекса. Некоторые сигналки при деактивации батареи автоматически выполняют блокировку дверных замков. Поэтому ключ должен находиться в руках автовладельца.

Канал Avto-Blogger рассказал об особенностях подготовки АКБ к длительной стоянке и нюансах ее отключения от электросети авто.

Отсоединение клемм – с какой начинать?

Сначала выполняется отключение отрицательного зажима батареи. На корпусе АКБ располагаются метки с обозначением плюсового и минусового выхода, поэтому проблем с отсоединением возникнуть не должно. Если отметок нет, то определить положительный и отрицательный контакт можно по расцветке подключенных к клеммам кабелей.

Плюсовой контакт всегда красный, а минусовой — черный. Данное требование актуально для любого типа авто независимо от того, сколько в нем установлено электроники.

Некоторые потребители утверждают, что очередность отключения клемм не играет роли, но это неверно. Отрицательный выход всегда подключается к корпусу машины, это «масса». При отсоединении зажима батарея отключается от кузова. Если первым будет отключаться положительный контакт и автовладелец случайно прикоснется к корпусу инструментом, возникнет замыкание. Скачок напряжения приведет к выходу из строя электронного оборудования, в том числе ЭБУ.

А поломка блока управления или противоугонной установки станет причиной дорогостоящего ремонта. Это две основные системы, которые никогда не отключаются, даже при деактивации АКБ, на них всегда поступает напряжение. Когда первым отключается отрицательный контакт, то электроцепь «минус-кузов» не разорвется, для электрооборудования это не чревато плохими последствиями. Если контакт положительного выхода с кузовом будет длительным, произойдет возгорание АКБ.

Процедура демонтажа АКБ

Перед непосредственным снятием надо узнать, как зафиксирована батарея. Для крепления используются металлические скобы, стяжки либо железные пластины, это предотвращает вероятность свободного перемещения устройства в моторном отсеке. С целью фиксации крепления обычно применяются гайки. На современных моделях авто батарея может устанавливаться под водительским креслом, для этого сиденье придется демонтировать.

  1. Если зажигание и электрооборудование отключены, открывается моторный отсек машины. На устройстве может находиться тканевая защита или шумоизоляция, все это снимается.
  2. Для отключения зажимов применяются гаечные ключи. На большинстве устройств для фиксации используются гайки на 8 и 10.
  3. Производится отключение минусового зажима. Гайка клеммы ослабляется, элемент отсоединяется и убирается в сторону. При длительном использовании АКБ клемма может прикипеть, об этом сообщит белый налет на ней. Для отключения произведите очистку жесткой щеткой, заранее обработав зажим средством ВД-40. Можно поддеть элемент отверткой и осторожно покачать в разные стороны, надо подождать не менее 5 минут, пока растворитель начнет действовать.
  4. Выполняется отключение положительной клеммы, понадобится ключ на 10.
  5. Производится снятие фиксаторов, которые крепят батарею. Тип крепления разный.
  6. Аккумулятор аккуратно демонтируется из места посадки.

Уход за снятой АКБ

Особенности обслуживания демонтированной батареи:

  1. После снятия корпус устройства очищается от грязи и следов жидкости. Диагностируется качество закручивания крышек на банках. Чтобы удалить остатки электролита, крышку надо вытереть раствором воды с содой. Применяется кальцинированная или питьевая сода, остатки раствора убираются обычной водой. Сухой тряпкой корпус протирается насухо, аналогичные действия выполняются с пластинами или планками, использующимися для фиксации.
  2. Производится очистка вентиляционных отверстий, эту процедуру на снятом АКБ надо выполнять один раз в месяц. Сами газоотводы установлены в конструкцию пробок, их можно увидеть на средних банках.
  3. Если пластины внутри конструкции расположены в технологических отсеках, эти места часто засоряются грязью и остатками раствора электролита. Не допускается игнорирование процедуры очистки летом, поскольку рабочий раствор испаряется и это приводит к сульфатации пластин.
  4. На демонтированной АКБ выполняется процедура диагностики напряжения, уровня жидкости и плотности. Если необходимо, объем электролита повышается.
  5. Если батарея разряжена, потребуется ее подзарядка.

Видео «Особенности профилактического обслуживания»

Пользователь Аккумуляторщик сообщил об основных нюансах профилактического обслуживания машинных АКБ.

Как снять аккумулятор с машины правильно, порядок снятия клемм с акб автомобиля, пошагово с фото и видео

На первый взгляд кажется, что снять аккумулятор с автомобиля проще простого — открутил пару гаек, вынул коробку, и дело сделано. В реальности всё гораздо немного сложнее: нужно знать некоторые тонкости, например, какую клемму снять первой и что делать, если они прикипели. Поэтому инструкция о том, как снять аккумулятор с машины для автомобилистов, особенно начинающих, будет весьма кстати.

Как снять автомобильный аккумулятор

Для начала стоит выяснить, где конкретно стоит аккумулятор. Если на отечественных машинах он находится под капотом, то на современных иномарках он может быть спрятан в багажнике или под водительским креслом. Затем можно приступать к процедуре.

Подготовка к процессу

Чтобы всё прошло качественно и безопасно, перед началом работ нужно:

  • выключить зажигание (в идеале — вынуть ключ и убрать его на видное место вне машины);
  • выключить магнитолу, фары, лампочки и все остальные внутренние электроустройства;
  • поднять все стёкла, закрыть багажник (или капот, если АКБ находится в багажнике);
  • отключить выключатель массы, если имеется.

Важно! На некоторых моделях двери автоматически блокируются, если владелец отсоединил питание в машине. Поэтому при выключении зажигания ключ стоит забрать из салона.

Порядок снятия клемм

Важно запомнить: первым делом убирается минусовая (-) клемма. Этот закон актуален для всех категорий машин — инжекторных, дизельных, карбюраторных, с сигнализацией и прочих. Дело в том, после снятия отрицательной клеммы сразу отключается весь кузов. И если владелец, снимая плюсовую клемму, заденет кузов металлическим ключом, замыкания можно не бояться.

И наоборот: если сначала снять клемму (+) и нечаянно замкнуть её на металле, случится короткое замыкание. В результате могут сгореть предохранители и электроприборы внутри автомобиля. А если аккумулятор оставить в замкнутом состоянии, он точно разрядится, а может даже расплавиться или загореться.

Сначала снимаем минусовую клемму

Снятие АКБ с машины

После снятия клемм нужно понять, каким образом закреплена АКБ. Чаще всего её удерживает стяжка, которая не даёт ящику ездить и прыгать под капотом. Чтобы демонтировать эту скобу, достаточно открутить одну гайку. В большинстве машин это гайка на «10», хотя встречаются также гайки большего размера на «12» или «13».

Стандартный порядок для отечественных машин и большинства иномарок выглядит таким образом:

  1. Открыть капот и убрать с аккумулятора шумоизоляцию/тканевую защиту.
  2. Поочерёдно снять с «ящика» отрицательную и положительную клеммы.
  3. Отсоединить крепления, удерживающие аккумулятор. Это может быть планка-обруч вокруг коробки или пластина снизу.
  4. Извлечь аккумулятор. Делать это нужно максимально аккуратно, стараясь удерживать коробку в вертикальном положении. В противном случае можно разлить электролит.

Видео: как снять аккумулятор с машины

Как снять аккумулятор с прикипевшими клеммами

Часто бывает такое, что клеммы или одна из них, окисляются (покрываются белым налётом). В этом случае перед снятием их нужно почистить щёткой. Она должна быть довольно жёсткой, но не железной. При сильном прикипании лучше применить очиститель контактов (ABRO, LIQUI MOLY), они продаются во всех автомагазинах. Если нет специального средства, можно просто очистить контакты и использовать смазку WD 40. Процесс выглядит так:

  1. Обработать клеммы растворителем.
  2. Аккуратно зацепить нижнюю часть клеммы отвёрткой и покачать.
  3. Попытаться покрутить клеммы в разные стороны до тех пор, пока не получится снять.

В процессе важно минимально прилагать усилия, иначе можно повредить аккумуляторные контакты.

Важно! Некоторые владельцы стучат по окисленным клеммам тяжёлым предметом, чтобы их снять. Делать так нельзя ни в коем случае. Из-за таких действий клеммы могут окончательно выйти из строя или развалиться на мелкие части.

Что делать, чтобы клеммы не прикипали

Чтобы избежать прикипания, клеммы стоит обработать защитным средством. Из современных составов самыми популярными являются:

  • Molykote HSC Plus — средство высокой электропроводности, функционирует при температуре от -30 до +1100 o C;
  • «Циатим» – отличается хорошими электропроводными показателями при невысокой стоимости;
  • Немецкая спрей-смазка Liqui-Moly — хорошо предохраняет от окисления и способствует стабильной подаче напряжения.

Водители, которые предпочитают проверенные временем средства, делают выбор в пользу составов «Литол» или «Негрол». Также неплохо помогает смесь солидола с графитовой смазкой.

Возможные проблемы при снятии АКБ

Владелец при снятии аккумулятора рискует столкнуться с некоторыми проблемами. Их специфика зависит от комплектации машины. К примеру, есть нюансы для автомобилей с магнитолой, сигнализацией и бортовым компьютером.

Сигнализация

У некоторых моделей автосигнализации отключение питания ассоциируется с угоном, поэтому может включиться тревожный сигнал. К тому же, такие сигнализации могут в любой момент заблокировать двери. Поэтому перед снятием АКБ автономное питание у «сигналки» нужно отключить. Это делается специальными ключами, которые идут в комплекте с сигнализацией.

Предварительно стоит убедиться, что ключи от машины лежат в кармане, а не вставлены в замок зажигания. Одну из дверей лучше оставить открытой, так как при снятии АКБ информация с брелка сигнализации может стереться.

Важно! После возвращения АКБ на привычное место нужно проверить сигнализацию. Ведь в процессе снятия могли сбиться настройки, которые отвечают за автоматическое включение или чувствительность сигнализации.

Радио/магнитола

У большинства магнитол нет своего источника питания, и при отключении АКБ настройки чаще всего сбиваются. Поэтому после возвращения аккумулятора на место придётся заново настроить радиостанции.

Важно! Современные магнитолы после включения требуют PIN-код (функция, позволяющая защитить устройство от кражи). Поэтому перед снятием АКБ владельцу стоит убедиться, что он знает PIN-код от своей магнитолы.

Бортовой компьютер

Бортовой компьютер отвечает за работу всей электроники современного автомобиля. Обычно у него имеются отдельные источники питания, где спрятаны самые важные настройки, но их ресурс может исчерпаться. В этом случае компьютер начинает питаться из общей системы.

В некоторых машинах может стоять несколько бортсистем (например, у Volkswagen Faeton их 6). После снятия аккумулятора все они отключаются, а важные настройки сбиваются. Чтобы избежать лишних проблем, для снятия аккумулятора в таком случае лучше обратиться в СТО.

Снятие аккумулятора — процедура, к которой нужно подойти ответственно и серьёзно. Если следовать инструкции, можно избежать массы неприятностей начиная от безобидного сбоя настроек в магнитоле и заканчивая значительными повреждениями электроники и самого аккумулятора.

http://3batareiki.ru/akkumulyatory/zamena-avtomobilnogo-akkumulyatora-svoimi-rukami
http://avtozam.com/elektronika/akb/kak-snyat-akkumulyator-s-mashiny/
http://dispetcher-gruzoperevozok.biz/kak-snyat-akkumulyator-s-mashiny/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Из-за чего разряжается автомобильный аккумулятор в зимнее время?

С наступлением холодов, автомобильный аккумулятор в свою очередь испытывает очень значительную нагрузку. Возникают даже ситуации, когда даже новая аккумуляторная батарея полностью разряжается в довольно быстрые сроки. Это все происходит из-за отрицательного энергобаланса, проще говоря, во время езды непосредственно от генератора поступает минимальное количество энергии, которой совсем не хватает большому количеству потребителей в автомобиле, а вот […]

Правильный выбор автомобильного аккумулятора

Аккумулятор — это та часть автомобиля, которая рано или поздно требует замены. Чтобы покупка данного устройства обошлась без нестыковок и проблем, необходимо подготовиться, определив для себя некоторые нюансы выбора. Габариты устройства и его полярность Посадочное место аккумулятора определяется стандартами, прописанными производителями. Для подбора АКБ можно измерить все необходимые параметры (длина, ширина, высота) или обратиться к […]

X

Яндекс.Метрика