В каких странах больше всего электромобилей
В каких странах больше всего электромобилей
Описание истории, настоящего и будущего элекромобилей, в каких странах электрических автомобилей больше всего. Видео про электромобили.
- Начало истории
- Великая эра электромобилей
- Ренессанс
- Современные тенденции
- Видео про электромобили
Разные транспортные средства были в своё время атрибутами роскоши, а позже превращались в общедоступный товар. Совсем недавно электромобили и гибридные авто считались новыми символами статуса, а сегодня они массово переходят в категорию повседневных автомобилей – приятных в управлении, экологически чистых, пригодных для быстрых недорогих коммутаций и выполнения всевозможных задач.
Несмотря на то, что электромобили по-прежнему стоят довольно дорого, покупатели с энтузиазмом относятся к «зелёным технологиям» и готовы за них платить.
В этом обзоре мы сопоставим все последние факты, цифры и прогнозы, касающиеся рынка электромобилей, его истории и перспектив.
Начало истории
В 1821 году Майкл Фарадей показал, как с помощью электромагнетизма можно создать непрерывное вращение, и тем самым заложил основу электропривода.
С 1830-х годов разнообразие вариантов электродвигателей и аккумуляторов привело к появлению массы экспериментальных моделей. На этом поприще особенно отличились Сибрандус Стратинг, снабдивший электромотором лодку, и Томас Дэвенпорт, испытавший свой электродвигатель на самодельном локомотиве, бегавшем по рельсовому кругу диаметром около одного метра.
Был и шотландец Роберт Андерсон, построивший в 1832-м электрическую тележку в Абердине и за 6 лет доведший её до состояния, дававшего право назваться электромобилем.
Но технически ими мог называться лишь транспорт для перевозки людей, по крайней мере, с четырьмя колёсами. Так что первый «официально признанный» электромобиль от Густава Труве прибыл в Париж в 1881 году, а первым серийным легковым авто с электрическим приводом стал Flocken (1888 год), произведённый машинным заводом А. Флокена в Кобурге.
Примерно в то же время русские умельцы Яблочков и Романов представили миру свою интерпретацию электромашины. Электромобили технически превосходили своих паровых предшественников и первых конкурентов с двигателями внутреннего сгорания, составившими основу автомобилестроения с 1910 года.
Великая эра электромобилей
В 1897-м в Берлине состоялось учредительное собрание Центрально-Европейской автомобильной ассоциации. Его вердикт: «В качестве транспортных средств, которые несут в себе энергию для передвижения, в настоящее время выделено три типа, а именно: движущиеся на пару, на нефтепродуктах и на электричестве. Первый класс, вероятно, будет в основном использоваться в будущем для вагонов на рельсах и транспортных средств большой грузоподъёмности. Основная, обширная территория регионов будет пронизана «нефтяными» автомашинами, а гладкие улицы больших городов оживятся вагонами, питаемыми коллекторным электричеством». Что ж, по большей части предсказание сбылось.
В начале 1900-х в одних только Соединённых Штатах эксплуатировалось около 34 000 электрических автомобилей. Доля продаж этих машин то росла, то падала, но они продолжали жить и развиваться.
С 1896 по 1939 год во всём мире было зарегистрировано 565 марок электромобилей. Примерно с 1910-го их стали постепенно вытеснять с улиц конкуренты с ДВС, что привело к запустению в «электрической» нише.
Упадок электромобилей начался, когда запуск бензиновых двигателей стал намного удобнее: нажимать на стартер легче, чем крутить рукоятку. Расширенный ассортимент и стабильные поставки дешёвых нефтепродуктов стали ещё одним фактором снижения спроса на бесперебойно работающие электрические транспортные средства с их «чувствительными» батареями.
Бензин превратился в основной вид топлива во всех странах, затронутых Standard Oil. В некоторых туристических регионах (например, в курортном швейцарском Церматте с 1931 года) электромобили до сих пор доминируют в трафике, но в целом уже в 20-е годы автомобили с электродвигателями перестали играть серьёзную роль.
В 90-х возобновились активные исследования новых аккумуляторных технологий и электроприводов. Испытания проводились на ряде прототипов – небольших партий существовавших серийных транспортных средств и совершенно новых моделей. Основными причинами всплеска интереса стало растущее загрязнение воздуха в городских районах из-за широкого распространения транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания, проблем с нефтеснабжением и усилий по сдерживанию изменений климата.
Некоторые из этих экспериментальных версий дошли до нас. Пусть и в кардинально изменённом виде, но их можно найти в списке электромобилей серийного производства.
Ренессанс
Люди давно предвидели новый виток развития автомобилестроения. Электрифицированные автомобили ожидаемо пришли на смену бензиновым и дизельным «собратьям» – подобно цифровым камерам, заменившим в своё время аналоговые прототипы.
В исследовании, проведённом в 2011 году, консалтинговая компания McKinsey показала, какой тип транспортного средства является наиболее экономичным для какой цены бензина или батареи. По её расчётам, электромобиль с аккумуляторной батареей был бы наиболее экономичным при ценах на бензин свыше 1 доллара США за литр, а на батареи – ниже 300 доллара за кВт-ч. Фактически, по состоянию на ноябрь 2013 года, стоимость топлива во многих странах превышала 1 доллар США за литр, а цена батарей была не более 200 долларов за кВт-ч. Рентабельность стала очевидной.
После выхода на коммерческие рынки в первой половине десятилетия продажи электромобилей резко возросли. И если в 2010-м на дорогах мира было всего около 17 000 электромашин, то к 2020 году это число перевалило за 7,5 миллиона, и 47% из них ездит по дорогам КНР. В девяти странах в эксплуатации находится более 100 000 электромобилей; по крайней мере, в двадцати их доля превысила 1%.
Пандемия Covid-19 притормозила распространение электромобилей, хотя и в меньшей степени, чем обычных авто. Основываясь на данных о продажах за период с января по июнь 2020 года, рынок легковых автомобилей сократился на 15% относительно 2019-го, в то время как продажи электромобилей – частных и коммерческих транспортных средств малой грузоподъёмности — в целом остались на уровне прошлого года.
Следующая волна пандемии и более медленное, чем ожидалось, восстановление экономики могут внести коррективы во все сферы жизни, включая стратегию автопроизводителей, и, по оценкам экспертов, на электромобили к концу 2020 года будет приходиться около 3% мировых продаж. Эти перспективы основаны на поддерживающей политике, особенно в Китае и Европе – на обоих рынках действуют соблазнительные национальные и местные схемы субсидий.
Современные тенденции
В наши дни сегмент электромобилей наиболее активно развивается в Китае, опередив устоявшегося соперника США. В Китае продаются преимущественно китайские бренды, в США – преимущественно Tesla.
Западная Европа тоже отмечает повышение доли электромобилей в регистрации новых авто (главным образом, благодаря сильным правительственным субсидиям), тогда как обычные автомобили с двигателями внутреннего сгорания всё больше перебираются в категорию нишевых продуктов.
Среди крупнейших современных производителей электромобилей лидерами остаются:
- Тесла (США);
- BYD (Китай);
- BAIC (Китай);
- SAIC (Китай);
- Mahindra Electric и Tata Motors (Индия);
- Ниссан (Япония).
Список постоянно растёт, пополняясь такими известными компаниями, как Renault, Mercedes, BMW, Chevrolet, VW, Smart, Skoda, Hyundai, Audi, Kia, Jaguar, Mitsubishi и др. Даже небольшие компании, специализировавшиеся ранее на уличных скутерах и бюджетных малолитражках, теперь разрабатывают электромобили.
Кроме того, некоторые производители переоборудуют уже имеющиеся легковушки, грузовики и автобусы под электропитание и наполняют ими не только частные гаражи, но и автопарки крупных транспортных компаний.
В 2015-м в Штатах добавилось около 550 000 новых регистраций, в Китае – 207 000. Самым продаваемым электромобилем в мире была Tesla Model S в 2015-2017 годах, в 2018-м её заменила Tesla Model 3.
Евросоюз, постоянно ужесточающий законодательство по выбросам CO2, способствует распространению безэмиссионного транспорта на европейских дорогах. Аналогичные эффекты наблюдаются в политике США и многих других стран, озабоченных проблемами экологии.
В 2017-м стартовал проект EV30 @ 30, содействующий распространению чистой энергии (30-процентная доля электромобилей к 2030 году). Странами-участницами стали Канада, Китай, Финляндия, Франция, Индия, Япония, Мексика, Нидерланды, Норвегия, Швеция и Великобритания.
На сегодняшний день можно выделить несколько стран с наиболее развитой электрификацией в сфере автомобилей. Помимо Соединённых Штатов и Китая, это:
- Норвегия;
- Германия;
- Франция;
- Италия;
- Нидерланды;
- Великобритания;
- Финляндия;
- Швеция;
- Австрия;
- Швейцария;
- Исландия;
- Венгрия и т.д.
Это лишь верхушка айсберга, ибо это далеко не полный перечень «электрифицирующихся» стран, и он постоянно растёт. В этом перечне доля рынка определяется как доля новых регистраций EV в процентах от общего количества регистраций новых транспортных средств, а понятие «электромобиль» относится к автомобилям, располагающимся в сегменте легковых авто малой грузоподъёмности и способным заряжаться через штепсельную вилку – электрическим транспортным средствам (EV) и плагин-гибридным (PHEV). Оно не включает в себя обычные гибриды, которые нельзя подключить к сети, и 2-3-колёсный транспорт, иначе вперёд вырвутся Индия, Япония и Южная Корея.
Вы можете обнаружить различия в рейтингах, составляемых разными экспертными организациями и интернет-ресурсоами. Не удивляйтесь. В статистические данные некоторых также включены транспортные средства на водородных топливных элементах (FCEV), кто-то учитывает общее число проданных машин, другие – лишь оставшихся в стране и зарегистрированных по месту, третьи смотрят на процентный рост продаж.
Ещё один фактор – трудности с подсчётами из-за пандемии Covid-2019. Сбивают с толку и постоянные перестановки: в каждой из лидирующих стран электромобили продаются и эксплуатируются в солидных объёмах, и топовые номинанты усиленно конкурируют внутри группы, то поднимаясь на верхние позиции, то уступая место соседям.
Например, США, удерживающие первенство много лет, сегодня проигрывают Китаю (но всё равно лидируют с большим отрывом от остальных), Британия скатилась, Франция поднялась, а Германии удалось потеснить Норвегию.
Заключение
Согласно анализу фирмы McKinsey & Company, крупнейшими рынками для электронных транспортных средств остаются американский, китайский и европейский. Продажи в Европе увеличились на 44%, в Китае – на 3%, в США рухнули на 12%.
К 2024 году мир увидит 600 новых электрических моделей, и лидерами мирового электрического авторынка будут немецкие производители.
«Китай остаётся крупнейшим рынком в мире, — говорит Николай Мюллер, старший партнер в офисе McKinsey в Кельне. — Однако спрос в Европе взлетел до небес. Германия демонстрирует необычайный динамизм и наряду с Норвегией, Исландией и Нидерландами и находится на вершине этой части мира. Выбор моделей здесь тоже велик – на фоне огромного Китая с примерно 170 моделями электронных авто в продаже ФРГ прекрасно смотрится с более чем 80 моделями».
По прогнозам Международного энергетического агентства, к 2030 году количество электромобилей на дорогах по всему миру достигнет 125 миллионов. А согласно аналитикам Global EV Market Outlook, есть два возможных сценария:
- План «государственной политики» предполагает, что к 2030 году глобальный запас электромобилей (без учёта двух/трёхколесных транспортных средств) приблизится к 140 млн. и составит 7% мирового автопарка.
- Другой, более амбициозный проект, известный как EV30 @ 30, предполагает, что через 10 лет как минимум 30% всех транспортных средств, кроме двухколёсных, будут электрическими.
Время покажет, какой из прогнозов окажется ближе к истине.
Видео про электромобили:
Топ 20 лучших электромобилей в России на 2021 год (рейтинг)
В крупных городах с каждым годом становится все больше электроавтомобилей. Россия заняла 23-е место в рейтинге стран, имеющих инфраструктуру, необходимую для комфортного использования транспортных средств этого типа. Эксперты предполагают, что к 2025 году общее количество электрокаров в РФ будет составлять не менее 150 000. Прочитав данную статью, вы узнаете, какие электромобили стоит купить в России прямо сейчас.
- Лучшие электромобили, доступные в России на 2021 год
- Tesla Model S
- Ford Mustang Much-E
- Mercedes EQC
- Tesla Model X
- BMW iX3
- Volvo XC40 Recharge
- Audi e-tron
- Jaguar I-Pace
- Porsche Taycan
- Kia e-Niro
- Рейтинг недорогих электромобилей на 2021 год в России
- Peugeot e-208
- Opel Ampera-e
- Nissan Leaf
- Renault Zoe
- Volkswagen ID.3
- SEAT el-Born
- Skoda Enyaq 80x
- Tesla Model 3
- Hyundai Kona Electric
- Kia e-Soul
- Какой электромобиль лучше купить в России в 2021 году
Лучшие электромобили, доступные в России на 2021 год
Ниже представлены модели, являющиеся лучшими в отрасли. Многие их них стоят довольно дорого, но по эксплуатационным характеристикам эти машины превосходят большую часть продукции, представленной в этом сегменте рынка.
Tesla Model S
Этот автомобиль, оснащенный двигателем мощностью 476 л.с., способен развивать скорость до 250 км/ч. Полностью заряженного аккумулятора емкостью 100 кВт*ч хватает на 610 км непрерывного движения.
Зарядка занимает примерно 420 минут. У этого детища компании «Тесла» есть существенный минус: высокая стоимость. И если в США его можно купить за 81 000 долларов, то на постсоветском пространстве вы с трудом найдете такую машину дешевле $100 000.
Ford Mustang Much-E
Комплектуется 286-сильным мотором, обеспечивающим максимальную скорость в 180 км/ч. На полную зарядку требуется 585 минут, при этом емкость аккумулятора составляет 98.8 кВт*ч, чего хватает для поездки на расстояние до 600 км.
Главным плюсом машины можно назвать то, что внешне она выглядит как полноценный внедорожник, да и достать ее в России проще, чем стать владельцем продукции Tesla. Но по характеристикам «Мустанг» заметно уступает лидеру рейтинга, при том, что стоит те же $100 000.
Mercedes EQC
Мало кому понравится то, что заряжать батарею этой модели емкостью 85 кВт*ч нужно 765 минут. Зато разгоняется она довольно резво — за 5.1 секунды стрелка спидометра дойдет до 100 км. Предельно возможная скорость не превышает 180 км/ч, но запас хода составляет 417 км и мощность силового агрегата в 408 л.с. позволяет перевозить больше грузов, чем на других бюджетных электрических «легковушках».
Правда, стоит он около $100 000, а это, несомненно, минус.
Tesla Model X
Модель представлена в двух вариациях — Long Range и Perfomance. Обе оснащаются батареей на 100 kWh, но у первой запас хода 507 км, а у второй — 487 км. При этом максимальная скорость у Perfomance составляет 261 км/ч, что на 11 км/ч больше, чем у аналога.
Кроме того, вторая версия быстрее разгоняется и имеет 795-сильный мотор, но и цена ее 110 000 евро, в отличие от модификации Range (93 000 евро).
BMW iX3
Казалось бы, из-за стоимости в $77 000 эту модель нельзя отнести к доступным, но понимающие люди знают, что за этот бренд можно смело платить и больше. Его цена всегда оправдана невероятно высоким качеством деталей.
Разгоняется данный электрокар максимум до 200 км/ч, что крайне хорошо в этом сегменте. Запас хода в 440 км, двигатель на 286 л.с., достижение полного уровня зарядки за 480 минут — все это стоит того, чтобы заплатить даже чуть больше.
Volvo XC40 Recharge
Если вы доверяете шведскому качеству и готовы выложить за электрическое транспортное средство не менее 80 000 долларов, то эта машина для вас. Она разгоняется в течение 4.9 секунды до 100 км/ч, что отличный результат даже для бензиновых спорткаров.
Емкость ее батареи — всего 78 кВт*ч, но инженерам удалось добиться того, что этого количества энергии 408-сильному мотору хватает на 425 км хода, при том что заряжается батарея 495 минут.
Audi e-tron
В зависимости от года выпуска и комплектации, купить эту машину можно за 70 — 100 тысяч долларов. Если говорить о модели 2018-го года, то в 2021 году она будет дешевле даже минимальной планки из диапазона, указанного выше.
При этом ее аккумулятор на 95 кВт*ч обеспечивает 446-километровый запас хода, а 408-сильный мотор разгоняет авто максимум до 200 км/ч, чего вполне достаточно для современного ритма жизни.
Jaguar I-Pace
Первый электрокар от концерна «Ягуар Ленд Ровер». В отличие от многих других машин в этом сегменте, он является весьма доступным на постсоветском пространстве. То есть вам необязательно покупать его б/у с третьих рук, вполне легко найдете новый, если готовы выложить 75 000 за такой кроссовер.
Мощность 400 л.с., максимальная скорость в 200 км/ч и запас хода в 470 км на полном заряде батареи емкостью 90 кВт*ч — хорошие показатели. Но есть и весомый минус — заряжается он 810 минут, что почти вдвое дольше, чем у большинства конкурентов.
Porsche Taycan
Спортивный электрокар, способный разгоняться до 250 км/ч, по ходовым характеристикам он может составить конкуренцию лидеру рейтинга от «Тесла». Но запас хода на полной зарядке у него составляет всего 462 км, да и заряжается он 540 минут, что на 2 часа дольше, чем у лучшего авто Илона Маска.
При этом цены предлагают практически настолько же космические: новую электромашину от «Порше» вы не купите дешевле, чем за $110 тысяч.
Kia e-Niro
Заряжается 630 минут, что является явным недостатком, учитывая запас хода всего в 455 км и емкость батареи 67.1 кВт*ч. Двигатель модели имеет мощность 204 л.с. и разгоняет кар максимум до 167 км/ч.
А стоит такая машина 44 500 долларов США. За такие деньги в нашем рейтинге можно найти авто и получше, поэтому данному транспортному средству достается лишь почетное 10-е место.
Рейтинг недорогих электромобилей на 2021 год в России
Ниже представлены электрокары, стоимость которых вполне по карману среднестатистическому автовладельцу в РФ. Ознакомившись с этим перечнем, вы узнаете, какую машину можете себе позволить, если желаете заботиться об окружающей среде и в вашем городе есть необходимая для того инфраструктура.
Peugeot e-208
Лучшее, что можно купить за 30 450 евро. Мощность силового агрегата в 136 л.с. и максимальная скорость в 150 км/ч вряд ли впечатлит вас, как и разгон до 100 км/ч за 8.1 секунды. Зато при емкости батареи в 50 кВт*ч машина заряжается за 465 минут и может проехать 340 км без необходимости «дозаправки».
Opel Ampera-e
Аккумулятор имеет емкость 60 кВт*ч, заряжается полностью за 555 минут. Зарядки хватает на 380 км езды. Максимальная скорость электрокара составляет 150 км/ч при мощности 204 л.с.
Качество комплектующих является чрезвычайно высоким, ведь данную модель выпускает американский бренд General Motors, крайне скрупулезно следящий за своей репутацией. Стоимость машины в России составляет не менее $43 000, что все равно остается заманчивым предложением в сравнении со многими другими на рынке.
Nissan Leaf
Один из самых популярных электромобилей на постсоветском рынке. Развивает скорость в 157 км/ч максимально. 218-сильный мотор дает разгон до 100 км/ч за 7.3 секунды.
Полная зарядка занимает 10 часов, что не очень удобно, хоть и емкость аккумулятора не так велика: 62 кВт*ч. Запас хода авто — 385 км. Стоимость новой машины — $31 000, зато б/у ее можно найти в несколько раз дешевле.
Renault Zoe
Французский продукт разгоняется крайне медленно (до «сотни» за 11.4 секунды), да и максимальной скорости его хватит только для поездок в мегаполисе вроде Москвы, где много пробок (135 км/ч). Это и неудивительно при двигателе в 109 л.с. Зато запас хода у него составляет 395 км, что очень неплохо для данного ценового сегмента. Большим плюсом является невероятно быстрая скорость зарядки — 180 минут.
Цена этого электрокара, в зависимости от новизны и комплектации, варьируется в диапазоне 7 000 — 35 000 долларов США.
Volkswagen ID.3
Первый электромобиль от известного автопроизводителя. Батарея на 82 кВт*ч заряжается за 495 минут и в случае необходимости позволяет без перерыва проезжать 550 км. Недостатком электрокара является не очень мощный двигатель: всего 204 л.с., разгоняющий всего лишь до 160 км/ч максимум. Стоит машина 40 600 долларов, что сравнительно немного и можно отнести к преимуществам.
SEAT el-Born
За 31 — 37.5 тысяч американских долларов можно приобрести электромобиль, заряжающийся за 375 минут и способный на максимальном объеме энергии проехать 420 км. Правда, максимальная скорость его будет всего 160 км/ч, но маневренность не разочарует, особенно если учесть, что до 100 км/ч он разгоняется ровно за 7 секунд.
Skoda Enyaq 80x
Этот полноприводный электрокар оснащен двумя моторами, суммарная мощность которых составляет 265 л.с. Конструкционно он многое взял от неэлектрических автомобилей марки Volkswagen, с которой «Шкода» тесно сотрудничает.
До 100 км/ч он разгоняется за 6.9 секунды. Аккумулятор емкостью 82 киловатт-часов заряжается за 495 минут и позволяет проехать без остановок 460 км. Цена машины достаточно высока, как для таких характеристик — 43 300 евро.
Tesla Model 3
При мощности силового агрегата 449 л.с. развивает скорость в 233 км/ч. На полное восполнение энергии в батарее емкостью 75 кВт*ч требуется 465 минут. На одной зарядке электрокар проезжает 560 км.
Модель может похвастаться способностью разгоняться до 100 км/ч за 4.6 секунды. При таких характеристиках стоит авто совсем недорого: $41 тысячу в США и не менее $55 000 в Российской Федерации.
Hyundai Kona Electric
Оснащается такой же батареей, как и большинство электромашин от Kia — на 67 кВт*ч. Но запас хода при полном заряде у этого корейского кара заметно выше — 480 км.
Время подзарядки составляет всего 420 минут, что на полчаса меньше, чем в среднем по рынку. К недостаткам можно отнести то, что быстрой езды на этом авто не получится: разгоняется до 100 км она 7.9 секунд, а максимальная ее скорость — всего 167 км/ч. Зато цена довольно демократичная: стартует от $36 000.
Kia e-Soul
Цена от 12 000 долларов (б/у) до 38 000 евро новой. Батарея на 67.1 кВт*ч заряжается за 630 минут и дает 452 км безостановочной езды при максимальной скорости 167 км/ч, которую способен развить мотор мощностью 204 л.с.
Разгоняется не очень быстро — лишь за 7.9 секунд может по прямой дойти до 100 км/ч, но за свои деньги это вполне неплохой вариант.
Какой электромобиль лучше купить в России в 2021 году
Если вы хотите купить как можно более дешевую, но сравнительно неплохую электромашину, то выбирайте Peugeot e-208. А тем, кто желает насладиться всеми преимуществами инновационных технологий и может позволить себе не экономить, имеет смысл отдать предпочтение Tesla Model S.
15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.
10 модели автомобилей 2020 года с самой удобной электроникой
В настоящее время автомобили наполнены таким количеством передовых технологий, как будто их собираются отправить на Марс. В этой статье вы узнаете больше об: AI GPS, который управляет авто на основе ваших предыдущих поездок, ACC, который позволяет переложить бремя вождения на бездушные компьютерные системы и даже виртуальных помощников, которые понимают естественную речь, а не шаблонные команды.
Иногда эта передовая технология не всегда так проста — и в этом виноват пользовательский интерфейс (UX).
UX представляет собой опыт взаимодействия пользователя с информационно-развлекательными системами и системами помощи водителю, а также помогает понять, легко ли использовать центральную консоль с кнопками.
Итак, мы оценили такие технологии с позиции «удобства использования» и выбрали 10 лучших моделей. Итак, самые удобные автомобили — это…
Audi Q7
Персонализация — главный тренд начала десятилетия. Более того, Q7 выводит концепцию персонализации на новый уровень.
Потратив некоторое время на изучение сложного меню, вы узнаете, как выбрать режим работы датчика парковки, включить предупреждения о дорожном движении или отобразить рекомендации по экономичному вождению на приборной панели.
Это лишь небольшая часть функций, которые скрыты внутри этой информационно-развлекательной системы.
Мы не обошли вниманием и Virtual Cockpit (опять же, быстро с ним вряд ли удастся разобраться благодаря нескольким вариантам дизайна), а также оценили безупречное функционирование систем помощи водителю, которые работают не хуже, чем у топовой Audi A8 L.
BMW X7
Жесты, косвенные голосовые команды и целый раздел меню созданы для того, чтобы вы чувствовали себя комфортно и здорово. Все эти функции установлены в X7, информационно-развлекательная система которого работает на ОС BMW 7.0.
Владельцы этого авто отметили, что приятно расслабиться после рабочего дня и освежиться утром перед длительной поездкой в машине. Это связано с тем, что Caring Car имеет собственные программы массажа, настройки климат-контроля и фоновое освещение.
Кроме того, были особо отмечены приветственная анимация на центральном дисплее, возможность предварительного нагрева и охлаждения салона и вспомогательный обзор вождения.
Assisted Driving View использует данные из нескольких систем помощи водителю и дополненной реальности для отображения трехмерной визуализации окружающей среды на приборной панели.
Chevrolet Trailblazer
Надежный и доступный: так говорят об Trailblazer. Базовая цена около 20000 долларов США включает впечатляющий набор расширенных функций и информационно-развлекательную систему, с помощью которой вы можете расплачиваться в некоторых магазинах и кафе. Такие функции приобретают решающее значение в постпандемическую эпоху.
Вы также можете записаться на прием или позвонить в сервисный центр в случае возникновения чрезвычайной ситуации и прочитать электронное руководство на центральной консоли.
Тем не менее, консоль по-прежнему имеет множество физических кнопок и переключателей, упрощающих использование.
Ford Escape
Если вы художник или воспринимаете информацию через зрение, то Escape (также известный как Kuga) создан для вас. По мнению экспертов, установленные в модели планшеты с высоким разрешением, прозрачные и без бликов заслуживают наивысшей оценки: данные с приборной панели и информационно-развлекательной системы читаются без проблем.
Ford Sync 3 поддерживает Apple CarPlay / Android Auto и оснащен Amazon Alexa и Waze GPS.
Комплект электронных систем безопасности Co-Pilot360 — главная фишка внедорожника. Он включает в себя ACC, удержание полосы движения и помощь при уклонении от рулевого управления, которые используются для избегания автомобилей, которые замедляются или останавливаются.
Hyundai Sonata
Владельцы этого авто говорят, что кнопочный селектор трансмиссии, простая информационно-развлекательная система и центральный дисплей, который можно разделить на три функциональные части, приближают Hyundai Sonata к лучшим представителям еще недоступного ей премиального сегмента. При этом, как и в случае с Chevrolet Trailblazer, отличный набор функций обойдется покупателю примерно в 38000 долларов.
Удаленная интеллектуальная система помощи при парковке (RSPA) входит в число функций. Он позволяет припарковать машину, стоя сбоку с ключом (даже цифровым).
В зависимости от уровня оснащения модель оснащается системой, совместимой со смартфоном, со встроенным GPS и голосовым управлением.
Kia Seltos
Вы начинаете взаимодействовать с Seltos еще до того, как попадаете в него. Великолепный внешний вид и яркие цвета вызывают положительные эмоции. Особо следует отметить динамики модели со сложным, но элегантным дизайном.
Информационно-развлекательную систему Kia называют одной из лучших в своем сегменте: «Seltos имеет лучший удобный интерфейс с интуитивно понятными и простыми в использовании элементами управления», — резюмирует Уордс.
Приложение Nature создает особую атмосферу в 6 сценариях: заснеженная деревня, оживленный лес, спокойное море, дождливый день, уличное кафе и теплый камин.
Mercedes-Benz CLA
Mercedes MBUX скоро будет обновлен. Но пока этого не произошло, специалисты активно хвалят его последний вариант. Яркие цвета, широкие возможности персонализации и множество удобных для пользователя функций делают его одним из самых технологически сложных в отрасли.
Несомненно, системы помощи водителю здесь действительно надежны: Distronic может автоматически менять полосу движения с помощью системы контроля слепых зон и ограничителя скорости.
Он проверяет карты и дорожные знаки, а также помогает сэкономить деньги. Однако лучшая функция — это AR GPS, который объединяет визуальные маркеры с сигналами поворота и номерами домов непосредственно в потоковую передачу видео с передней камеры.
Subaru Legacy
Это неожиданно, но Subaru получает награду Wards 10 Best UX четвертый год подряд. В 2017 году Impreza была одной из лучших моделей, в 2018 году — Ascent, а в 2019 году — Outback.
Legacy высоко ценится за его вертикально расположенную информационно-развлекательную систему, как у Volvo, и DriverFocus, который распознает лица и сохраняет пять отдельных профилей с положениями сидений и настройками климат-контроля.
В список полезных функций входят Wi-Fi, USB, ACC с регулируемым ускорением после полной остановки и eBird, встроенный в GPS, который показывает места наблюдения за птицами, список видов птиц, обитающих поблизости, и периоды их сезонной миграции.
Toyota Highlander
Тойоту обычно ругают за консервативность, но с Highlander не все так однозначно. Автомобиль оборудован Entune 3.0 и в отличие от своих предыдущих версий, он работает под управлением ОС Linux (не Blackberry QNX) и имеет несколько вариантов интерфейса. Он также может подключаться к облачной базе данных и использовать информацию о пробках и погоде.
Набор передовых систем помощи водителю (ADAS) — лучший из протестированных Wards Auto. В список входят ACC, мониторинг слепых зон, отслеживание перекрестного движения при выезде задним ходом с парковки и предотвращение столкновений с автоматическим торможением.
Volkswagen Atlas Cross Sport
Последний автомобиль в списке нельзя выделить как нечто особенное, но эксперты считают, что Atlas Cross Sport приближает эру беспилотных автомобилей. Это довольно странное заявление, учитывая, что внедорожник отличается автономностью L2.
Atlas оснащен ACC с функцией полной остановки, которая работает на скорости 60 км / ч, и Lane Keep, которая распознает разметку даже при повороте.
Car Net предоставляет еще больше разнообразных возможностей. Установив специальное приложение, владелец Атласа может удаленно запустить двигатель и заблокировать двери, определить местонахождение автомобиля и получить информацию об остатке топлива.
Кроме того, через Car Net доступен полный отчет о диагностике автомобиля и служба помощи на дороге.
А какой автомобиль понравился Вам? Пишите в комментариях.
Источник Источник http://fastmb.ru/autonews/autonews_mir/5084-v-kakih-stranah-bolshe-vsego-elektromobiley.html
Источник Источник http://remontautomobilya.ru/top-20-luchshix-elektromobilej-v-rossii.html
Источник http://autotopik.ru/vse-pro-avtomobili/mashiny-s-samojj-udobnojj-ehlektronikojj.html