Типичные неисправности АКПП | Причины поломки автомата | Симптомы
Типичные неисправности АКПП | Причины поломки автомата | Симптомы
В процессе эксплуатации автомобиля на автоматическую коробку передач приходится существенная нагрузка, что и приводит к поломкам этого агрегата. В последние годы автопроизводители используют достаточно надёжные и современные автоматические коробки передач, что позволило существенно снизить количество таких поломок трансмиссии. В большинстве случаев используемые сегодня автоматические коробки передач при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании могут потребовать капитальный ремонт при пробеге не ранее 150.000 километров. Первое с чего начинается диагностика — это снятие кодов неисправностей компьютера с последующей их расшифровкой. Затем в идеале, обратиться к специалисту — для более точной диагностики.
Содержание :
Неисправности АКПП
Встречают абсолютно разные признаки неисправности АКПП, которые могут дать автовладельцам необходимую информацию о характере поломки. Так, например, при проблемах с гидроблоком появляются существенные толчки при переключении передач. Причём подобные толчки имеют прогрессивный характер и на начальных этапах поломки едва различимы, а по мере прогрессирования проблемы такие толчки становятся все более заметными. При наличии подобных проблем с автоматической трансмиссией автовладельцу необходимо как можно раньше обратиться в соответствующий сервисный центр, специалисты которого и произведут все необходимые ремонтные работы.
Неисправности АКПП также могут выражаться в полной невозможности переключения режимов работы коробки или же блокировки работы на определенной передаче. В данном случае автовладельцу требуется производить транспортировку сломавшегося автомобиля при помощи эвакуатора. Самостоятельно передвигаться на автомобиле со сломанной коробкой передач не рекомендуется, так как это может привести к серьезным повреждениям привода и самой автоматической трансмиссии.
Никогда не передвигайтесь на автомобиле со сломанной коробкой передач
В отдельных случаях неисправность можно диагностировать при помощи встроенных автоматических датчиков в АКПП. Подобные датчики сигнализируют о недостаточном уровне давления масла в системе, его перегреве или проблемах с переключением ступеней. В тоже время необходимо сказать, что большинство таких сообщений о проблемах с коробкой передач не носит конкретного характера, и поставить точный диагноз поломки в данном случае не представляется возможным даже при использовании профессионального компьютерного оборудования. Мастеру необходимо будет произвести осмотр трансмиссии, демонтировать её и только после вскрытия он сможет определить имеющуюся поломку.
Причины неисправности АКПП — типичные
Кулисы рычага
В автоматических коробках старого типа, которые имели механическую связь селектора непосредственно с трансмиссией, зачастую из строя выходит кулиса рычага АКПП, что приводит к невозможности изменения режимов работы трансмиссии. Ремонт в данном случае заключается в замене сломавшегося селектора и кулисы коробки передач. Проявляются подобные поломки затруднением передвижения селектора автоматической трансмиссии. В конечном счете, рычаг перестает двигаться и требуется производить ремонт АКПП. У отдельных модификаций автоматических трансмиссий провести данную работу возможно без демонтажа самой коробки передач с автомобиля, что несколько упрощает ремонтные работы.
Подтекает масло
Распространённой неисправностью автоматической коробки передач является наличие подтёков масло из-под уплотнительных прокладок. Именно поэтому автовладельцу рекомендуется осуществлять регулярный осмотр состояния коробки передач на подъёмнике или гаражной яме. При наличии каких-либо масляных подтёков на самой коробке передач необходимо обратиться к опытным специалистам. В данном случае устранение подобные проблем не представляет особой сложности и заключается в замене уплотнительных прокладок и смене трансмиссионного масла.
Регулярно проводите осмотр автомобиля на наличие подтеков на поддоне
Блок управления
В отдельных случаях могут отмечаться проблемы с блоком управления коробки передач. Блок управления может неправильно выбирать обороты для переключения передач или же самостоятельно блокировать работу трансмиссии. Устранение поломок связанных с работой блока управления и электрической части трансмиссии заключается в замене вышедших из строя блоков и управляющих шлейфов.
Проблема с ЭБУ (Блок управления) — решается заменой блока
Неполадки с гидроблоком
Такие неисправности могут возникуть в ряде случаев. Например — неправильная эксплуатация коробки передач. Когда автолюбитель не прогревает автомат, а незамедлительно начинает движение. Симптомы — вибрации, толчки, удары. В некоторых случаях автомобиль отказывается ехать. На современных машинах нисправность с ГБ сигнализируется на бортовом компьютере.
Проблема с гидротрансформатором
Такие неполадки решаются исключительно ремонтом. В целом такие работы дешевле, чем по гидроблоку и ЭБУ. Симптомы такие: стук, шуршащие звуки, вибрация, страдает динамика авто, при замене масла в коробке — обильная стружка в поддоне.
Как избежать проблем?
Необходимо сказать, что причины неисправности АКПП могут иметь как объективный характер, вызванный физическим износом, так и быть спровоцированы неправильной эксплуатацией этого узла. Многие автовладельцы пренебрегают необходимостью регулярной замены трансмиссионного масла, что приводит к проблемам со смазкой и неизменному перегреву акпп. Как результат подвижные элементы коробки быстро выходят из строя и требуют проведения дорогостоящего ремонта.
Также требуется правильно прогревать трансмиссию в зимнее время года, что избавит от проблем со смазкой подвижных элементов трансмиссии. Некачественное масло выводит из строя соленоиды, замена которых представляет определённую сложность и имеет высокую стоимость. Следует также помнить о том, что автоматические коробки передач крайне критичны к агрессивной манере вождения автомобиля. При длительной работе двигателя на максимальных оборотах фрикционы коробки автомат могут быстро прогорать и стачиваться. Именно поэтому постоянно практиковать агрессивный стиль вождения на автомобиле с автоматической коробкой передач не рекомендуется.
Сложность ремонта автоматических коробок передач обусловлена тем фактом, что определить поломку можно исключительно вскрыв трансмиссию. Для этого её необходимо снять с автомобиля, что и позволит определить характер поломки. Самостоятельно выполнить качественный ремонт автоматической коробки передач не представляется возможным большинству рядовых автомобилистов, поэтому необходимо обращаться в специализированные сервисные центры. Ремонтные работы заключаются в замене повреждённых элементов, что и позволяет восстановить работоспособность всей автоматической коробки передач. Необходимо отметить, что в силу конструктивной сложности проведение ремонта АКПП отличается трудоемкостью и высокой стоимостью.
Как самому определить состояние коробки автомат — Видео
Мастера автосервисов выделяют 3 уровня диагностики:
1. Быстрая диагностика — «Услышать»
Из сбивчивого торопливого рассказа водителя показались симптомы легкой неисправности типа: «очистить от масла датчик» или «проверить шлейф, запитывающий ЭБУ и соленоиды» — это, как правило, бесплатная диагностика. Но может быть проблема и посерьезнее, грозящая капремонтом с разборкой, но это уже другой уровень.
Самолечением здесь может послужить обычная замена масла в АКПП или выставление оптимального уровня масла. Это бывает с четырехступками, прошедшими около 200000 км.
2. Тактильный уровень — «Потрогать»
На этом уровне обычная проверка электроцепи может помочь. Это дело нескольких минут. Более серьезную неисправность можно выявить путем снятия поддона. Это все недорогая диагностика АКПП.
Также без демонтажа специалисты могут поставить диагноз при помощи: стол-теста, проверки давления на линии, проверки исправности электропроводки и снятия кодов неисправностей.
Самолечение здесь такое же как и в первом случае — долив или полная замена масла.
3. «Разобрать»
Если очевиден аварийный режим автомата (постоянная 3-я передача) или какая другая неисправность из приведенных ниже, то для более точной диагностики необходима разборка. Это характерно для коробок прошедших более 200000 км. к этому пробегу подходит пора замены фрикциона ГДТ.
Дефектовка со стопроцентной точностью даст только «вскрытие» АКПП.
Таблица признаков и причин неисправности АКПП
В таблице типичных неисправностей акпп, которая расположена внизу статьи, представлены наиболее распространенные неисправности АКПП.
1. Изношенные фрикционные диски, муфты переднего направления.
2. Износ или обрыв манжет поршня муфты.
3. Кольца муфты изношены
4. Один из клапанов гидроблока заело.
1. Изношенный фрикционный диск определенной муфты.
2. Износ или обрыв манжет поршня муфты.
3. Изношенные или разрушенные масляные уплотнительные кольца муфты.
2. Долейте масло.
3. Поменяйте масляный фильтр.
1. Изношенные фрикционные диски, муфты переднего направления.
2. Износ или обрыв манжет поршня муфты.
3. Кольца муфты изношены
4. Клапан гидроблока заело
Система автомобиля считала неисправность и переключила АКПП в Аварийный режим. Требуется диагностика и готовится к ремонту.
1. Износилась тормозная лента.
2. Износ или обрыв манжет поршня тормозной ленты.
3. Обломался шток поршня тормозной ленты.
4. Неисправности системы торможения (пакет)
1. Проблема с гидротрансформатором.
2. Неисправна ведущая шестерня масляного насоса. Отсутствует ее сцепление с гидротрансформатором
3. Долейте масло
4. Сетка фильтра загрязнена (почистить).
5. Изношены фрикционные диски, муфта и тормозной ленты.
6. Износ манжет поршней пакетов.
7. Изношенные или разрушенные масляные уплотнительные кольца муфты.
8. Проблема в соленоиде или в одном из клапанов гидроблока.
Износился один из подшипников
Есть задняя передача, передние включаются только 1 и 2, на последующие передачи переключения нет. После прогрева АКПП и масла проблема может исчезнуть.
Заедает забитый клапан в гидроблоке или соленоид.
1. Плохая регулировка троса или рычага привода управления АКПП.
2. 3аедание поршня одной из муфт (направление вперед).
3. Фрикционные диски сварились с остальными
1. Неправильная регулировка тросика дроссельного клапана.
2. Засорение фильтра
3. Неисправности дроссельного клапана
1. Проверьте уровень масла (ATF) в АКПП
2. Изношены фрикционные диски, муфта и тормозной ленты.
3. «Устал» маслонасос.
4. Неисправность соленоидов гидроблока или максимальный износ проходов гидроблока.
1. Неисправность датчика или кнопка под педалью «кикдаун».
2. 3аедание клапана гидроблока переключания на пониж. передачу
З. Неисправнность с троссом упр. дроссельной заслонкой
4. Обрыв цепи датчика кикдаун.
1 Большой износ шлицов ступицы турбинного колеса из-за чего проскальзывает вал АКПП
2. Износ или обрыв манжет поршня муфты.
1. Засорение фильтра
2. Проверьте масло
3. Неисправность насоса
Срезаны шлицы в ступице турбинного колеса ГДТ
1. Фрикционные диски сильно изношены.
2. Канальцы гидроблока или соленоидов забились.
3. Тормозная лента изношена
Отсутствие движения назад и вперед
Отсутствует магистральное давление
1. Срезаны шлицы вала масляного насоса в корпусе передней крышки гидротрансформатора.
2. Срезало шлицы на валу реактора масляного насоса.
1. Проблема в фрикционных дисках
Примечание: до тех пор, пока масло не прогрето его вязкость и давление несколько больше, чем в горячем состоянии, изношенные диски сильнее прижимаются друг к другу, тем самым создается тяга.
2. Фрикцион гидротрансформатора изношен В масле содержится сильное содержание пыли от фрикционных дисков. Приводит к забитой сетке фильтра.
Отсутвие переключения на пониженную передачу при «тапке в пол», обороты не развиваются, для того, чтобы увеличить скорость автомобиля. Отсутствует кикдаун.
Движение автомобиля в норме до тех пор, пока не прогреется масло. Затем начинается пробуксовка,в конце концов автомобиль остается без движения.
Автомобиль трогается в натяг и скорость набирается чрезвычайно медленно. Проблема так же и с задней передачей.
1. Проверить гермечтичность лопаток вентиляторов насосного или турбинного колеса.
2. Обрыв все тех же лопаток
Вспенивание масла в автомате. Нехарактерный цвет масла АКПП . Возможна пробуксовка машины.
1. Загрязненный гидроблок или соленоиды.
2. Необходимо проверить уровень масла
3. Проверьте клапан сброса в масляном насосе.
1. Проверьте клапана переключения муфт передач
2. Проблемы гидротрансформатора АКПП
1. Скользящий подшипник изношен до предела.
2. Возможно приходит конец срока службы планетарной шестерни.
Обнаружены частицы пластмассового материала
1. Пластмассовая втулка
2. Поломка какого-либо пластикового элемента.
Как восстановить неисправности в стиральных машинах
- Характер неисправности
- Машинка не включается
- Не осуществляется слив воды
- Не крутится барабан при отжиме
- При стирке слышен стук
- Под машинкой – вода
- Не нагревается вода
- Неисправность электроники
За счет бытовых приборов мы значительно экономим время, которое можно с пользой потратить на другие дела. Не так уж редко поломку можно устранить самостоятельно. Ремонт своими руками вполне возможен. Но бывает и так, что нужно вызывать мастера. Далее мы расскажем о том, какие поломки встречаются чаще всего в стиральных машинках, и как их можно устранить.
Характер неисправности
Многие неисправности стиральных машин являются следствием того, что их неправильно эксплуатируют. Например, может быть повреждена уплотнительная манжета. Почему? Такое происходит, поскольку кто-то извлекает неаккуратно белье.
Или же в карманах одежды остаются какие-то вещи. Они потом вместе с бельем прокручиваются в барабане. В результате прорезиненная деталь деформируется, повреждается. А потом однажды она все равно прорвется. Впрочем, есть другие причины повреждения. Более серьезные.
ВАЖНО! Любую поломку со стиральными машинами можно отнести либо к типичным ошибкам, либо к редким ошибкам.
Типичные ошибки происходят в девяти из десяти случаев. Это характерно для машин, независимо от того, какая у них марка или, какой у них тип. Все потому, что главные принципы работы у самых разных агрегатов одни и те же. С большинством поломок многие из нас могут справиться сами. Ремонт получиться, если ты знаешь причину, из-за которой появилась проблема.
В категорию редких неисправностей входят те, которые происходят потому, что есть заводской дефект. Возможно также, что были допущены какие-то ошибки во время сборки агрегата. В этом случае есть большой смысл вызвать специалиста, который будет обладать нужной квалификацией. А еще лучше, когда у него будет и опыт выполнения таких работ.
Львиная доля типичных неисправностей стиральных машин указана в инструкции по эксплуатации. Руководство пользователя обычно предполагает подробное описание того, как необходимо выполнять работу.
Далее мы рассмотрим самые проблемы, которые встречаются чаще всего. Уделим внимание и тому, как нужно ухаживать за стиральной машиной.
Машинка не включается
Первым делом необходимо проверить, поступает ли электричество. Бывает и так, что из-за аварии ваш дом обесточен. Бывает и по-другому. Маленькие дети просто могут выдернуть вилку из розетки. Или вы сами забыли вставить вилку в розетку, поскольку просто забегались в хлопотах.
Нередко машина не включается, так как дверца закрыта неплотно. Сомнения на это счет улетучатся, если вы захлопнете ее и услышите щелчок.
Обращаем внимание, что, если все меры, у которых мы рассказали выше, не помогают, то необходимо сделать вызов мастера-ремонтника. В данном случае есть основания полагать, что отказывается работать электронная система управления. И если у вас на руках диплом филолога, а не инженера-электрика, то не рекомендуем вам устранять неисправность своими руками. Иначе будет не одна поломка, а две.
Не осуществляется слив воды
Существует несколько вариантов того, как установить причину поломки и решить проблему.
Возможно, вы неправильно выбрали режим стирки без отжима. Засорились канализационный слив или шланг, предназначенный для слива воды. Сливной фильтр накопил много мусора и потому отказывается функционировать. Сломался насос, который качает воду из бытового прибора.
Если стиральная машина неисправна из-за того, что выбран неверный режим, то рекомендуем первым делом проверить шланг для слива. Для этого отсоедините его от канализационного стока, а потом опустите в ведро. Включите агрегат в режим слива и определите, течет ли вода.
Если слив есть, то, значит, нужна очистка канализации. Это можно сделать самому. Можно также позвать сантехника. Своими силами можно очистить сливной фильтр или шланг. Возможно, после этого вода из барабана начнет уходить беспрепятственно.
ВАЖНО! Обращаем внимание, что при каждом применении стиральной машины слив оводы осуществляется, как минимум, три раза. Машина перекачивает за раз примерно 30 литров жидкости. Насос испытывает немалую нагрузку.
Срок эксплуатации насоса сокращается, если в него попадают посторонние предметы, моющие средства агрессивные или чистка производится несвоевременно. Нет смысла ремонтировать насос самому. Хотя бы потому, что неисправная электроника бывает причиной этой проблемы. Скажем, сломался датчик уровня воды.
Не крутится барабан при отжиме
Бывает так, что причина неисправности – в неправильно выбранном режиме. Но может быть и так, что вы случайно отменили функцию отжима. Если вы не виноваты в этом, то нужно проверить насос. Не исключено, что крыльчатке есть какой-то ненужный предмет. Это могут быть, например, вещи, которые хранились в карманах одежды, а вы забыли их извлечь.
Может также порваться или соскочить ремень привода, который расположен за задней стенкой, за барабаном. Если ремень соскочил, то его можно накинуть обратно. И все! А вот если ремень оборвался, то ничего не остается, как заменить его.
Если угольные щетки двигателя постепенно сточились, то обычно появляется шум, машинка зависает. Она отказывается работать.
Барабан может отказаться работать и в том случае, когда вышла из строя электроника или какие-то ее элементы.
ВАЖНО! Обращаем внимание, что хуже всего, когда сломался двигатель. Он может сгореть. Однако в большинстве случаев в нем происходит быстрый износ подшипников. Тогда понадобятся большие средства на ремонт. Ведь придется менять двигатель.
При стирке слышен стук
Возможно, что внутри бака оказались посторонние предметы. Скажем, ключи, которые лежали в кармане одежды.
Бытовой прибор иногда сильно шумит при стирке, когда он стирает постельное белье. Такое возможно тогда, когда белье неравномерно распределяется по барабану.
Неправильная установка техники – тоже причина всяких шумов. Кто-то сам установил стиральную машину. Кто переставлял ее с места на места, когда делал ремонт в квартире. Решить проблему можно, когда ты поставишь машинку в правильное положение. Агрегат создает мало шума и нет никакой вибрации лишь тогда, когда бытовой прибор стоит ровной поверхности.
Практика показала, что даже малейшая вибрация может создать предпосылки к поломке машины. Чтобы не допустить такого, к машинке прикрепляют резиновые ножки. Но можно также бросить под машинку коврик из резины.
ВАЖНО! Обращаем внимание, что стук также иногда появляется из-за того, что вышли из строя подшипники. Менять их должен мастер. Если своевременно не принять меры, то в итоге неисправность приведет к тому, что откажет двигатель.
Под машинкой – вода
Чаще всего это происходит из-за того, что повреждена уплотнительная манжета. Деталь из резины не обеспечивает плотного примыкания, и вода просачивается.
Тоже самое случается, когда машинка сильно устарела. Произошел износ деталей. Их нужно поменять. Иногда для этого приходится разобрать переднюю панель. Эту работу выполняют, запоминая последовательность крепления каждой детали.
К неисправности приводит и порванный наливной шланг и патрубок. Для проверки этого отодвигают машинку от стены и включают слив воды. Порванный шланг будет протекать, и вы это увидите. Заменить такие детали можно самостоятельно.
Обращаем внимание, что причиной, из-за которой появляется вода во время стирки, бывает и прохудившийся бак. Мастер вам подскажет, резонно ли бак заменить. Или вопрос стоит так, что нужно покупать новую машинку.
Не нагревается вода
Правильно делает тот, кто берет в руки руководство по эксплуатации. В этом документе обязательно указывается, каким способом можно решить эту проблему.
В данном случае есть несколько объяснений тому, почему возникла проблема. Однако в подавляющем большинстве таких случаев причина одна и та же: сгорел трубчатый электронагреватель.
Вы можете знать, какая модель подойдет к вашему бытовому агрегату. Тогда произвести замену детали, которая сгорела, можно без особого труда. Нужно будет только открутить старый ТЭН и установить новый. Обычно электронагреватель расположен внизу стиральной машины, в задней ее части.
Бывает и так, что ТЭН исправен. Он отказывается работать только потому, что в цепи сгорела клемма. Можно узнать, действительно ли у электронагревателя такой «диагноз». Для этого необходимо «прозвонить» всю цепь электрического питания.
ВАЖНО! Обращаем внимание, что причиной неисправности бывают реле и датчик нагрева, которые вышли из строя. В конкретном случае есть смысл рассуждать о том, стоит ли менять эти детали самостоятельно? Или все-таки нужно будет обратиться к квалифицированному специалисту, чтобы он выполнил эту работу?
Неисправность электроники
Профилактике нужно уделять постоянное внимание. Вот почему очень важно перед тем, как стирать, внимательно проверить, а нет ли чего-либо в карманах одежды, которую собираешься стирать? Также следует застегнуть пуговицы и молнии. А потом одежду выворачивают наизнанку. Если так сделаешь, то собачка замка никак не повредит барабан и уплотнительную прокладку.
Электронный модуль управления может отказать, как только в него попадет влага. Впрочем, если некачественно провести монтаж радиоэлементов, то последствия будут те же.
Учтите, что выводят из строя приборы перепады и скачки напряжения в сети. А это в жилых многоквартирных домах происходит нередко. И потому рекомендуем установку стабилизатора напряжения, который полностью избавит вас от такой проблемы.
ВАЖНО! Обращаем внимание, что, когда стабилизатор напряжения не установлен, то всегда после стирки не забывайте вынимать из розетки шнур питания.
Стиральная машина может отказать после скачка напряжения даже тогда, когда она не работает. Ведь питание проходит на модуль управления напрямую. И скачки дурно сказываются на работе бытового устройства даже тогда, когда машина не стирает.
http://akpphelp.ru/tipichnyje_neispravnosti_akpp.html
Источник Источник http://mcgrp.ru/article/5360-kak-vosstanovit-neispravnosti-v-stiralnyih-mashinah