Современные автомобили не смогут прослужить надежно больше 10 лет
Почему современные автомобили не отличаются надежностью?
Автомобилисты со стажем помнят с каким трепетом и пиететом они относились к первым иномаркам, появившимся на отечественных дорогах. Многим таким автомобилям исполнилось уже 10-20 лет, но при этом машины не доставляли каких-либо хлопот своим владельцам, отличаясь надежностью и долговечностью. К сожалению, подобного о современных авто сказать невозможно. Даже дорогостоящие модели премиум-сегмента редко когда служат более 10 лет, а к пробегу в 150-200 тысяч километров требуют уже дорогостоящего капитального ремонта. Почему же современный автомобиль не отличается долговечностью и не прослужит надежно больше 10 лет?
Действительно, в прошлом качество сборки автомобилей, их надежность и долговечность была куда лучше, чем у современных авто. Все мы наслышаны о легендарном качестве и надежности японских автомобилей, ресурс двигателя у которых составлял около миллиона километров, а такие машины при условии правильного сервиса и обслуживания не доставляли каких-либо хлопот своим автовладельцам, не ломались, существенно сокращая эксплуатационные расходы. В среднем до выполнения капитального ремонта популярные на отечественном рынке немецкие иномарки пробегали около 500 тысяч километров. Почему же сегодня качество автомобилей существенно ухудшилось?
Усложнение конструкции как причина проблем с надежностью
Современные автомобили напичканы электроникой, имеют мощные форсированные двигатели с турбинами, а автоматические коробки передач, обеспечивающими максимум комфорта использования, — это сложные узлы, в которых имеются десятки подвижных элементов. Стоит ли удивляться тому, что надежность всей такой электроники и сверхсложных агрегатов будет существенно хуже, чем у простых механических иномарок конца восьмидесятых — начала девяностых годов.
Сегодня многие автопроизводители в попытках привлечь покупателя к своей продукции предлагают им автомобили с всё более улучшающимися показателями динамики, мощности, топливной экономичности. При этом сам автомобиль должен иметь как можно меньшую стоимость, что неизменно сказывается на его популярности на различных рынках. В итоге современные иномарки имеют мощные и одновременно экономичные двигатели, что достигается во многом за счёт усложнения конструкции. А необходимая экономия приводит к тому, что удешевляются поставщики тех или иных компонентов, существенно упрощается контроль качества на производстве. Как результат, такие автомобили не столь надежны, как машины из прошлого.
Автопроизводителям не нужны надежные машины
Отчасти в посредственной надежности современных автомобилей виноваты их производители. Автокомпаниям не выгодно изготавливать сверхнадежные машины, которые могли бы служить по 30 лет и более. В идеале новоиспеченный владелец транспорта должен купить новую машину, обслуживать ее у официального дилера, а буквально через 3-5 лет продать сломанные и изношенные автомобили, купив снова новую машину. Это приносит автопроизводителю хорошую прибыль, обеспечивая постоянное увеличение объемов продаж.
Поэтому не стоит удивляться тому, что вопросам качества у многих крупных автопроизводителей уделяют всё меньше внимания. Поэтому не редкость поломки автомобилей буквально через 2-3 года после их покупки, что приводит к необходимости выполнения дорогостоящего капитального ремонта. Также часто отмечается заводской брак, который устраняется за счёт дилера и самого автопроизводителя. Куда дешевле провести такой ремонт, чем увеличивать стоимость автомобиля за счёт использования надежных компонентов и внедрения на производстве серьёзной системы контроля качества.
Перенос производства в третьи страны
Именно перенос производства в третьи страны многие автоэксперты называют одной из основных причин проблем с надежностью современных автомобилей. Если ранее немецкие авто изготавливали исключительно в Германии, надежные японские машины собирались в стране восходящего солнца, то сегодня в эпоху глобализации крупные автопроизводители переносят свои производства в беднейшие страны, что позволяет существенно снизить конечную стоимость транспорта.
Стоит ли удивляться тому, что такие машины, произведенные в Китае, ЮАР, Турции, Таджикистане, Узбекистане и России, будут в вопросах качества проигрывать тем автомобилям, которые в восьмидесятые и девяностые годы изготавливались исключительно в США и в Японии. Многие потенциальные покупатели, выбирая ту или иную модель, отдают предпочтение машинам, которые собраны не в России, а в Германии или в развитых странах запада, где нормы качества куда жёстче, чем на отечественных заводах.
Многие автопроизводители утверждают, что на всех их заводах, вне зависимости от территориального расположения производственных мощностей, качество сборки будет одинаковым. Однако проведённые независимые исследования показали, что машины, изготовленные в Германии, странах Западной Европы или Японии будут куда надежнее, прочнее и долговечнее, нежели аналогичные авто, собранные в Китае и России.
Проблемы с обслуживанием машин
Современные автомобили — это высокотехнологичные транспортные средства, которые потребуют соответствующего регулярного и дорогого обслуживания. Многие автовладельцы попросту не готовы выкладывать такие серьезные деньги за сервис, что приводит к определенной экономии на эксплуатации автомобиля. Как результат, появляется износ и различного рода поломки, причиной которых является сам владелец машины, неправильно обслуживающий дорогостоящую технику.
Именно поэтому многие автоэксперты рекомендуют потенциальным автовладельцам правильно выбирать транспорт, который бы полностью соответствовал их финансовым возможностям. Нужно помнить о высоких затратах на обслуживание техники, что станет гарантией беспроблемности эксплуатации автомобиля. А вот, покупая дорогой автомобиль премиум-сегмента и в последующем не имея возможности качественно провести его обслуживание, мы неизменно столкнемся с проблемами с надежностью.
Эксплуатация в суровых российских условиях
Несмотря на заявления властей об улучшении транспортной инфраструктуры, сегодня в России дороги оставляют желать лучшего. Зимой дороги обильно посыпают солью и реагентами, что приводит к различного рода проблемам с кузовом автомобиля. Также следует учитывать использование не слишком качественного бензина, что также отрицательно сказывается на общем состоянии техники. Именно поэтому причиной проблем с надежностью является в том числе и эксплуатация в российских суровых условиях.
Пять причин почему современные автомобили хуже старых
Не секрет что многие автолюбители любят автомобили 80-х и 90-х годов, и ненавидят современные. И не зря. Возможно, те времена были уникальной эпохой в автопромышленности, когда были созданы лучшие автомобили за всю историю авторынка. И речь идет не о каких-то отдельных моделях. Например, независимо от вашего бюджета, начиная от хэтчбеков и заканчивая быстрыми суперкарами, в те годы вы могли купить огромное количество моделей, которые стали классикой и до сих пор считаются лучшими за всю историю автопромышленности.
А период с 1982 по 1997 года может считаться по праву временем лучших автомобилей в мире. В итоге, по мнению поклонников старых автомобилей, современные транспортные средства по сравнению со старыми жалкое подобие автомобильных достижений. Давайте же узнаем основные причины, по которым многие считают, что старые автомобили лучше новых.
1. Стайлинг (Моделирование)
Не часто говорят о том, что автомобили 1980-х годов имеют высшую точку достижений в автодизайне. Да, в те годы были некоторые потрясающе красивые автомобили, которые спустя годы даже сегодня выглядят стильно и вполне современно. Как говорится, такие автомобили прошли испытание временем.
Но большинство автомобилей тех лет имели простую конструкцию с прямыми углами и имели обычный ни чем не приметный дизайн, который не вызывал особых чувств даже тогда.
Но, тем не менее, сравнивая дизайн современных автомобилей со старыми транспортными средствами, многие наверняка все равно найдут множество преимуществ старых машин. Особенно в уникальности дизайна каждой модели.
В наши дни все автопроизводители делают ставку на дизайн. Именно дизайн является двигателем торговли в автопромышленности. То есть, в отличие от старых автомобилей, при производстве которых главное было предоставить потребителю современные технологии, в современных машинах главное для компаний это успешный продающий дизайн.
Обычно перед проектированием и созданием дизайна машины в каждой компании создаются фокус-группы, которые на основе исследований и решают какой дизайн нужен той или иной модели.
Но так как в рядах фокус-групп автомобильных компаний находятся в принципе те же самые люди, что и мы с вами (обычные потребители) в итоге из-за современного принципа в автопромышленности «хороший дизайн — отличные продажи» автомобили разных марок стали похожи друг на друга.
Все дело в том, что весь наш мир подвержен тенденциям в моде. Естественно мода есть и в автомобильном мире. Соответственно потребители определенное время хотят покупать автомобили с определенными тенденциями в дизайне. Но, а раз в наше время главный движитель продаж автомобилей это дизайн, то современный авторынок стал похож друг на друга.
Посмотрите на современные автомобили на дороге. Вы никогда не замечали что большинство новых транспортных средств стали реально похожи друг на друга? Самое удивительное, что многие модели можно различить, только если рассматривать их с близкого расстояния.
Можете ли вы на фотографии выше определить где BMW 1-серии, а где Volkswagen Polo?
И что огорчает, если вы будете сравнивать купе BMW 4-серии с купе Audi A5 вы также найдете множество похожих элементов дизайна. То же самое касается и автомобилей Ford и Kia, которые отличить легко только с передней или задней части. Если же смотреть на многие автомобили с боковой части, то реально можно запутаться какая марка и модель перед вами.
Недавно компания Ford обновила свои некоторые модели, оснастив их стильной решёткой радиатора в стиле автомобилей Aston Martin. Согласитесь странное решение дизайнеров Американского бренда. Ведь все автопроизводители требуют от проектировщиков и от дизайнеров современный ультра дизайн. Почему же тогда дизайнеры компании Ford решили оснащать свои автомобили решеткой радиатора, стиль которой создан в начале 90-х годов прошлого века?
Действительно подобные решетки мы уже видели на автомобилях Aston Martin. Примечательно, что впервые такой стиль решеток на автомобилях этой марки мы видели в 1993 году (на моделях Aston Martin DB7 и Vanquish). Также в конце 90-х некоторые автомобили Jaguar также имели подобный стиль решетки радиатора.
Зачем в 21 веке компании Ford нужно было использовать старые элементы дизайна в экстерьере современной продукции? Все дело в том, что современный автомобильный дизайн привел к тому, что многие автомобили стали похожими друг на друга. В итоге Американский автопроизводитель решил немного освежить свои новые автомобили, с помощью старых классических элементов автомобильного дизайна, которые до сих пор остаются актуальными.
Но все равно современные автомобили Ford с новой но классической решеткой радиатора не особо выделились из массы новых транспортных средств, поскольку помимо решетки радиатора старые автомобили были не похожи друг на друга в целом в отличие от современных.
Например, старые автомобили вы легко отличите друг от друга при первом же взгляде, чего не скажешь о современных транспортных средствах, дизайн которых стал узок и однороден.
2. Размер
Помните первое поколение Volkswagen Golf? Это один из самых влиятельных и самых потрясающих хэтчбеков того времени. Volkswagen Golf Mk1 имел длину 3820 мм, ширину 1610 мм и высоту 1410 мм.
Что мы видим в современном поколении VW Golf (7-ом поколении)?
Размеры нового VW Golf:
Длина: 4258 мм, Ширина: 1790 мм, Высота: 1492 мм.
То есть за последние 35 лет размеры VW Golf по длине выросли на+438 мм по ширине на +180 мм, а по высоте на +82 мм.
В итоге легендарный «Гольф» стал настолько раздутым в своих размерах, что компания Volkswagen была вынуждена создать автомобиль меньшего размера — VW Polo. Но и с этой моделью произошла метаморфоза, в результате чего мини автомобиль заметно вырос в своих размерах.
В результате компании Volkswagen пришлось выпустить еще одну модель, которая по свои размерам напоминает первое поколение «Гольфа». Речь идет о модели VW Lupo.
Затем участь гигантомании постигла и эту машину, которая за несколько поколений заметно увеличилась в размерах. В итоге мир увидел еще одну мини модель VW Up. Самое удивительное, что новая модель VW Up шире и выше первого поколения VW Golf. Так что скорее всего, нас ждет еще одна мини модель Volkswagen.
И эта тенденция развития не ограничивается модельным рядом Volkswagen. Подобное можно наблюдать на автомобилях любых марок.
Например, последняя модель Ford Focus заметно больше первого поколения. То же самое касается большинства современных моделей.
В итоге современные городские автомобили сегодня имеют те же размеры, которые раньше были в больших транспортных средствах для всей семьи, а сегодняшние семенные машины имеют размеры как роскошные седаны 90-х годов.
Не верите? Посмотрите BMW 7- серии в кузове E32 и сравните ее с четвертым поколением Ford Mondeo.
С одной стороны в этом нет ничего плохого, что автомобили стали больше. Ведь благодаря этому современные машины стали комфортнее. Но есть одна проблема. Это дороги и паркинги. Ведь они не выросли существенно в своих размерах вместе с автомобилями за последние 30 лет.
Например, на одном этом же парковочном пространстве вы сегодня можете разместить только 48 современных Ford Fiesta (нового поколения), когда как раньше в этом же пространстве на парковке вы смогли бы разместить 63 автомобилей первого поколения.
Также не изменились и размеры гаражей. Сегодня загнать новый Ford Mondeo в гараж сложнее, чем большой старый внедорожник Land Rover Discovery.
И конечно не стоит забывать о дорогах, которые в большинстве случаев не стали шире. Все дело в том, что города не резиновые и не могут расширяться вместе с автомагистралями. Соответственно дорожные полосы на автодорогах не могут стать шире.
С учетом роста автомобильного транспорта за последние 10 лет автодороги очень тяжело справляются с современными автомобилями, размеры которых стали намного больше. Все это доставляет огромные неудобства всем автолюбителям, которые эксплуатируют свои машины преимущественно в городе
Также вместе с увеличением размеров современные автомобили, несмотря на новые платформы и технологии, позволяющие уменьшать вес транспортных средства, неизбежно становятся тяжелее. Причина увеличением размеров кузова. В итоге автопроизводители из-за увеличения размеров продукции не могут добиться существенного снижения веса своих моделей по сравнению с первыми поколениями автомобилей.
Почему современные автомобили тяжелее своих первых поколений?
Ведь каждая новая модель, которая выходит на современный рынок, как правило, уменьшается в весе. Особенно если учесть все автоновинки за последнее время. Вы ведь не раз слышали сообщения автопроизводителей о том, что им удалось уменьшить вес кузова на 50 и даже 100 килограмм.
Да, это так. Многие современные автомобили реально становятся легче своих недавних предшественников. Но, к сожалению, большинство автоновинок все равно тяжелее своих ранних аналогов. Почему же так происходит?
Все дело в том, что за последние десятилетия в автопромышленности существенно возросло требование к безопасности выпускаемых транспортных средств. В настоящий момент существует огромное количество различных нормативов и требований к современным автомобилям. В итоге производители были вынуждены оснащать автомобили различными технологиями, позволяющие улучшить безопасность выпускаемой продукции, что привело к существенному росту веса современных автомобилей по сравнению со старыми.
Например, современные кузова автомобилей созданы таким образом, чтобы максимально поглощать энергию удара. Для этого многие зоны кузова оснащены многослойными металлическими элементами, позволяющие отводить энергию удара в сторону, не позволяя ей оказывать серьезное воздействие на водителя и пассажиров. Естественно для изготовления современных автомобилей приходится использовать гораздо больше металла.
Также за последнее время в современных автомобилях заметно выросло количество подушек безопасности. Все это привело к тому, что все автомобили на современном авторынке стали значительно тяжелее своих ранних предшественников.
Но почему большой вес это плохо? Все очень просто. Чем тяжелее автомобиль, тем больше требуется энергии для его передвижения. Соответственно это влияет на расход топлива. Но это еще не все. Чем тяжелее автомобиль, тем медленней он разгоняется. В итоге производители долго ломали голову, как решить эту проблему.
В результате одно время производители каждый раз увеличивали мощность двигателей за счет увеличения объема силовых агрегатов. Это привело к существенному росту расхода топлива. Затем, когда мир понял, что большие двигатели это зло для экологии (чем мощнее мотор, тем вредных веществ в выхлопе больше) пришло время турбированных моторов. В итоге сегодня все больше автомобилей получают турбированные двигатели, многие из которых были уменьшены в своем объёме. Главная цель преобразований, уменьшение уровня вредных веществ в выхлопных газах транспортных средств.
Это привело к значительному сокращению потребления топлива современными автомобилями. На первый взгляд в этом нет ничего плохого. Но знаете ли вы что турбированные моторы имеют больше проблем, чем традиционные силовые агрегаты.
В итоге владельцы турбированных машин могут затрачивать на их содержание значительно больше денег. И дело здесь не только в ненадежности турбо технологий. Дело в том, что турбокомпрессоры позволили автопроизводителям за последние годы существенно увеличить мощность большинства транспортных средств. Но мощность не всегда имеет преимущества.
Дело в том, что многие компоненты автомобильных систем не развиваются такими же темпами, как происходит развитие турбо технологий. В итоге во многих автомобилях повышенная мощность за счет появления турбомоторов оказывает на коробки передач, подвеску и т.п. повышенную нагрузку. Это часто приводит к более быстрому износу многих компонентов современных автомобилей
Например, знаете ли вы о том, что, несмотря на потрясающее развитие современных тормозных систем, многие новые автомобили имеют в два раза больше тормозной путь, чем их ранние предшественники. Знаете в чем причина? В большом весе современных автомобилей.
Первые поколения многих потрясающих моделей весили значительно меньше. В итоге, несмотря на простые тормозные системы, старые машины имеют более эффективные тормоза.
А как насчет резины. Все мы знаем, какого прогресса достигли производители автомобильных шин?
Например, современные покрышки в два раза надежнее и качественнее резины, которая выпускалась в 80-х и даже в 90-х годах.
Но по факту мы имеем, что современная резина может служить меньше (или немного больше) чем шины тех лет. Почему так происходит? Естественно причина увеличение мощности.
Как видите вес автомобилей это главный враг стоимости владения автомобилем, мощности, безопасности и эффективности.
Видите к чему привел рост размеров автомобилей. Так что, по сути, мы расплачиваемся за комфорт современных автомобилей неудобной парковкой, неудобством на городских магистралях, увеличенными тратами на техническое обслуживание и даже своей безопасностью на дороге.
3. Передние фары
Многие поклонники старых автомобилей в буквальном смысле ненавидят ксеноновые или светодиодные передние фары.
Передние фары играют в автомобилях одну из важных ролей. Передние фары позволяют видеть нам дорогу в любое время суток, и защищает нас от опасности, а также защищает всех участников дорожного движения от аварии. Особенно ночью.
Для оптимального освещения дороги, как правило, существует определенный предел дальности освещения. То есть, предел в котором мы должны видеть освещенную дорогу. Как правило, этот предел основан на минимальном количестве времени, в пределах которого мы должны увидеть что-либо на дороге и успеть предпринять меры в случае опасности.
По сути, автодорога должна освещаться фарами автомобиля таким образом, чтобы у нас было время среагировать на препятствие перед машиной. Причем среагировать мы должны так, чтобы не спровоцировать других участников дорожного движения не какие-то опасные действия.
Согласно исследованиям, для того чтобы спокойно успеть среагировать на дороге в ночное время, водителю достаточно, чтобы освещался участок дороги, который автомобиль преодолевает примерно за 5 секунд.
Например, при скорости автомобиля в 50 км/час это участок дороги примерно в 69 метров.
Именно примерно такой участок дороги и освещают обычные галогенные передние фары многих автомобилей (60-75 метров). Согласно исследованиям дальше освещать дорогу нет смысла.
Как вы уже заметили, в последние десять лет автомобильные фары заметно эволюционировали. Сегодня многие автомобили получили, как ксеноновые, так и светодиодное освещение ближнего и даже дальнего света. В итоге свет ксеноновых или светодиодных фар можно увидеть даже с Марса.
Также яркость света современной передней оптики как рентгеновские лучи ослепляют пешеходов, когда автомобили стоят на светофоре.
Если серьезно, то современная светодиодная и ксеноновая оптика, реально очень яркая и, по сути, пока не имеет огромного смысла. Дело в том, что она имеет увеличенную дальность освещения по сравнению с галогенными фарами.
Но как мы уже сказали, вполне достаточно дальности и галогенной оптики для безопасной эксплуатации автомобилей в темное время суток.
Также главный минус многих ксеноновых и светодиодных фар это их мерцание, которое на первый взгляд мы не видим. Но на самом деле мерцание есть, и оно очень плохо влияет на наше зрение.
Но иногда это мерцание можно заметить в полной темноте. Особенно в дождливую погоду. Дело в том, что влага в воздухе преломляет светодиодный или ксеноновый свет. В итоге мы сможет уловить неприятное мерцание.
В том числе светодиодный или ксеноновый свет очень яркий. Он реально слепит всех участников дорожного движения. Причем даже если передняя оптика имеет соответствующие функции безопасности, которые позволяют защитить встречных водителей от яркого света светодиодов или ксенона, все равно при определенном угле пучка света на дороге хотя бы на короткий срок большинство встречных водителей или пешеходов могут быть ослеплены. Как видите яркий свет современных транспортных средств не только вреден, но и не безопасен.
Но если ночью светодиодная или ксеноновая оптика еще имеет некоторые свои плюсы, то в дневное время эти технологии освещения только мешают окружающим.
Старые же автомобили в этом плане меньше раздражали нас своим освещением. Особенно те, которые имели складывающие фары, которые не только выглядели потрясающе, но имели практическое значение. К сожалению, в наши дни таких автомобилей не выпускается. Также встретить на дороге старые автомобили с выдвигающимися передними фарами большая редкость.
Хотя некоторые исследования и показали, что включенное в дневное время передние фары снижают аварийность на дорогах, тем не менее, все равно работающая днем светодиодная или светодиодная оптика очень сильно раздражает своей яркостью. Особенно тех, кто является истинным поклонником старых автомобилей.
4. Удовольствие от вождения и информативность
Если вы проведете два подряд тест-драйва на треке двух поколений автомобилей (например, сядете в новый автомобиль, а затем в его старый аналог), то сразу заметите несколько отличий (помимо внешнего дизайна и отделки внутреннего интерьера).
Во-первых, вы сразу заметите, что рулевое управление современным автомобилем очень легкое. То есть рулевое колесо можно крутить одним пальцем. С одной стороны это хорошо. Но в старом автомобиле за рулем вы будете намного увереннее за рулем, так как будете чувствовать машину намного лучше.
Все дело в том, что у старых автомобилей информативность рулевого управления намного лучше по сравнению с большинством современных транспортных средств. Знаете почему? В старых машинах рулевое управление было связано с колесами фактически напрямую без использования множества промежуточных устройств в рулевой системе, которая в настоящий момент используется в новых автомобилях.
Естественно это придавало владельцам старых автомобилей особую уверенность за рулем. Сегодня же современные рулевые системы оснащены, как правило, электрическим усилителем руля и другим промежуточными устройствами, которые повлияли на информативность рулевого управления.
В том числе, во многих современных автомобилях вы заметите, что тормозная система на удивление находится на том же уровне чем в старых. Также вы можете встретить старые автомобили, которые по эффективности торможения даже лучше некоторых современных.
Кроме того, из-за большого количества электроники современные автомобили стали в буквальном смысле задушенными. Например, пережав педаль газа на современной машине, сразу включится контроль тяги, что часто расстраивает многих опытных автолюбителей.
Если же вы слишком сильно затормозите на дороге, то включатся различные системы помощи при торможении.
Усилитель рулевого управления не позволит в современной машине чувствовать вам истинное поведение автомобиля особенно тогда, когда машина может потерять стабильность на дороге.
Так можно продолжать перечислять очень долго обо всех системах современных транспортных средств, которые не лучшим образом влияют на ощущение за рулем в угоду современным требованиям безопасности в автопромышленности.
Самое печальное, что в погоне за безопасностью водителей и пассажиров наше общество вырастило новое поколение водителей, которые на самом деле не знают, как управлять автомобилем без всевозможных систем безопасности и помощи.
Как это работает: Электронный ручник
Они не могут реально чувствовать педаль газа, рулевое управление и в целом всю машину. Да, современные автомобили в буквальном смысле напичканы, электроникой, которая постоянно вмешивается в работу всех систем, что позволяет даже новичкам совершать мелкие ошибки. Но, к сожалению, законы физики никто не отменял и не всегда электронные технологии могут помочь на дороге.
В том числе не стоит забывать и том, что современные автомобили имеют хорошую шумоизоляцию, которая привела к тому, что мы часто не чувствуем скорость за рулем машины. Вот что опасно, а не старые автомобили без различных систем безопасности.
Кроме того, не стоит забывать и том, что отличная шумоизоляция не дает нам слышать, как реально работает двигатель, трансмиссия, подвеска и другие компоненты современных автомобилей. В итоге часто владельцы не вовремя замечают неисправность в своей машине, что оборачивается для автолюбителям лишними существенными тратами на ремонт.
5. Экономичность: Новые автомобили против старых
За последнее время тема экономии топлива приобрела в автопромышленности особый смысл. Особенно когда на рынке появились электрические автомобили, которые, по мнению некоторых экспертов, должны в скором времени заменить транспортные средства, оснащенные традиционными силовыми агрегатами. Но скорее всего электроавтомобили этой очередная временная мода, как кроссоверы.
Ведь согласитесь, электрические транспортные средства уже пытались занять в автопромышленности ключевую роль еще в начале 20 века. Но, увы, электрические автомобили не смогли выдержать конкуренции перед бензиновыми. Знаете почему? Все дело в запасе ходе и отсутствии технологий позволяющих хранить достаточно энергии для длительных поездок.
Сегодня не удивление, несмотря на современные технологии, существует эта же проблема современных электрокарах. А заметьте, прошло уже более 100 лет с момента появления электрических автомобилей.
Да, конечно некоторые электроавтомобили имеют существенно больше запас хода, по сравнению с теми, которые выпускались в начале прошлого века.
Но в целом большинство электрических современных машин имеют очень маленький запас хода. И в настоящий момент говорить о том, что уже совсем скоро емкость аккумуляторных батарей станет значительно больше, нельзя.
Судя по всему, даже через 10-15 лет вряд ли мир увидит массовое производство автомобилей с электрическими моторами, имеющие запас хода сопоставимым с запасом хода на одном баке бензиновых авто.
Ну а пока электрокары не будут иметь большой запас хода, вряд ли они массово станут популярны во всем мире.
Так что, как минимум, еще 20 лет мир преимущественно будет пользоваться бензиновым и дизельными транспортными средствами.
Это естественно понимают не только автопроизводители, но и различные регуляторные органы разных стран, которые постоянно ужесточают экологические требования к выхлопу современных автомобилей.
В итоге автопроизводители постоянно совершенствуют технологии и обновляют свои силовые агрегаты.
Именно поэтому и появились турбокомпрессоры, которые, по сути, спасли современные автомобили от потери мощности из-за уменьшения количества цилиндров во многих двигателях известных моделей.
Да, конечно турбины помогли не только как минимум оставить ту же мощность двигателя при уменьшении количества цилиндров, но и уменьшить потребление топлива многих моделей автомобилей.
Но эта экономия, к сожалению, не существенная по сравнению со многими небольшими и немощными автомобилями.
Также современные системы очистки выхлопных газов вместе с уменьшением потребления топлива позволили в целом снизить уровень вредных веществ в выхлопе новых автомобилей. Но, тем не менее, даже с дорогим катализатором все автомобили выделяют углекислый газ. Так что вряд появление турбин спасет экологию планеты.
Также в связи с модой на уменьшение количества цилиндров многие модели автомобилей потеряли свое уникальное звучание. Удивительно, но тенденция по установки на автомобили двигателей с меньшим количеством цилиндров затронула даже мощные спортивные модели популярных марок.
Например, чтобы не разочаровывать поклонников мощных моделей компания BMW стала оснащать некоторые свои автомобили системой усиления звучания двигателя и выхлопной системы с помощью передачи звуков на аудио систему машины.
Давайте посмотрим, как менялся двигатель BMW M5
И так, М5 в кузове Е39 имела мощность 400 л.с., которая достигалась V8 двигателем. Затем на рынок вышла М5 в кузове Е60, которая была тяжелее Е39 из-за V10 двигателя мощностью 500 л.с.
Потом на рынок пришла М5 в кузове F10, которая вместо V10 из-за экологических норм получила двигатель V8 мощностью 560 л.с. К сожалению, звук двигателя и выхлопа этой модели был искусственным и не очень агрессивным. Именно здесь инженеры М-подразделения компании BMW и придумали усиливать звук выхлопа и работу мотора на аудио динамики в салоне, чтобы владельцы не разочаровались в современных М5.
Что касаемо экономии топлива, то, несмотря на то что в современной М5 применяется новейшие технологии, позволяющие существенно снижать уровень содержания вредных веществ в выхлопных газах, экономичность современных моделей не существенно лучше первых поколений М5.
Что касаемо многих обычных автомобилей для города, то многие современные автомобили из-за использования турбин получили немаленькие мощности. Но, к сожалению, большинство новых городских автомобилей в принципе не нуждаются в больших мощностях.
Ведь преимущественно они используются в плотном городском потоке и областных трассах, где все увешано камерами фото и видео фиксации.
У нас такое ощущение, что автомобильные компании пытаются молодому поколению водителей сказать, что раньше старые автомобили были маломощными и соответственно очень скучными. Но на самом деле в 80-е и 90-е года существовало немало потрясающих автомобилей, которые имели характер, несмотря на не очень большие по объему силовые агрегаты и относительно маленькую мощность.
Например, достаточно вспомнить многие спортивные модели Тойота, которые выпускались более 30 лет назад, и вы поймете что даже с 1,6-литровыми двигателями мощностью 130 л.с. автомобили могут быть очень агрессивными, мощными и не скучными.
Знаете в чем секрет? В их маленьких, но вполне комфортных размерах. Сами понимаете, что для небольших размеров большая мощность не нужна даже спортивным автомобилям. Соответственно при небольшой объеме моторов тех лет, потребление топлива было не большим и вполне сопоставимым с автомобилями наших дней.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
13 вещей, которые бесят в современных автомобилях
Автор статьи: SkodaKodiaq.club
Без сомнения, производимые в настоящее время автомобили, слишком заполнены электроникой. Но это цена, которую вы платите за постоянный прогресс. Это продиктовано не только стремлением преодолеть дальнейшие барьеры, но и подкрепляется все более строгими стандартами выбросов и безопасности.
Да, высокие стандарты означают, что современные автомобили стали «лучше». Хотя они более тяжелые (увеличивающиеся размеры, многочисленные усиления в кузовах) и более сложные (двигатели с турбонаддувом, DPF, GPF, вариатор с непосредственным впрыском или распределением времени, отключение полуцилиндра, микрогибридные системы, системы пуска / остановки и т. д.). Они могут быть одновременно явно более безопасные, более мощные, более динамичные и в то же время более экономичные, чем сопоставимые модели многолетней давности.
Но стандарты и правила не всегда стоят за всеми изменениями. Некоторые из них — просто демонстрация возможностей того или иного бренда, другие свидетельствуют о его современности, а третьи — о творчестве… бухгалтеров. Однако иногда трудно избежать мысли, что, как в случае разработчиков приложений для смартфонов, автомобильные концерны находят решения проблем, которые они… изобретают сами.
Вот 13 решений, которые бесят в современных автомобилях:
1. Регулировка подсветки приборной панели через центральный экран
Сегодня это становится нормой все чаще и чаще. Примеры? Новейшая Ауди А6 или VW Golf и Seat Leon. Чтобы изменить интенсивность подсветки часов и переключателей, в мультимедийной системе необходимо выполнить несколько шагов. То же самое имеет место, например, с регулировкой угла наклона экрана, с настройками для систем активной безопасности, а иногда даже с обогревом сиденья. Последняя ситуация — пример из Land Rover Discovery, где она вызывается с помощью кнопки, а затем запускается в экранном меню! Audi A6: настройка подсветки кабины — только через экран. Чтобы добраться до определенного меню, вам нужно выполнить несколько шагов. В Land Rover Discovery меню настроек сиденья вызывается кнопкой, а затем, например, его отопление выбирается на экране.
Audi A6 Land Rover Discovery
2. Сенсорные панели для регулировки громкости и вентиляции
До сих пор не было изобретено ничего лучше ручек для регулировки температуры в салоне или для регулировки громкости радио. И все же производители все чаще заменяют их на… сенсорные панели. Это, конечно, за счет эргономики. Пример? Весь модельный ряд PSA, а именно Citroen C3, Peugeot 308 или 3008, в котором центральный экран используется для управления кондиционером. Интересно, что их базовые версии имеют физическую панель. И хотя такие решения работают все более и более эффективно (например, модели Volvo, Volkswagen Touareg), они все же имеют основной недостаток: ручки или клавиши чувствуются на ощупь, а панели — нет. Peugeot 308: во второй версии машины только экран используется для настройки кондиционера. В моделях до фейслифтинга это работало не очень. А вот чтобы установить температуру в салоне XC90, просто раскройте меню, отображаемое на экране. Здесь все работает, к счастью, эффективно.
Peugeot 308 XC90
3. Плохая видимость
В современной автомобильной промышленности, конечно, невозможно избежать столбов крыши. И не может быть иначе — производители вынуждены делать это по стандартам безопасности. Жаль, что во многих автомобилях компании используют ярлыки, размещая боковые зеркала не на дверях, а только в углах, что является дополнительным препятствием для наблюдения за окружающей обстановкой. Причина проста — зеркала, прикрепленные к двери, подкреплены дополнительными монтажными отверстиями, заглушками и т. д. Это увеличивает затраты. 1. Ford Edge — одна из крупнейших передних стоек современных автомобилей, сливающаяся здесь с большим зеркалом. 2. Volkswagen Golf VII — здесь зеркало ушло на крышку дверей. Эффект — дополнительный разрыв между ним и передним столбом.
Ford Edge Volkswagen Golf VII
4. Грязная камера заднего хода
В некоторых автомобилях из-за их малопрозрачного корпуса камеры заднего вида просто необходимы. Производители обычно собирают их «сверху», чуть выше номерного знака. И это имеет свои последствия в ненастную погоду, когда камеры заднего вида имеют тенденцию пачкаться и в результате, если их не моют вовремя, они не выполняют свою функцию. Некоторые бренды — Volkswagen или Seat — используют камеры, расположенные под наклонным элементом с логотипом производителя; но теперь более простое и часто используемое решение — дополнительная шайба.
Так Шкода поставляет свой Kodiaq. 1. Камера заднего вида Jeep Renegade сильно пачкается. 2. Камера заднего вида в Jaguar XF сильно искажает картинку. И кроме того, нет распылителя. 3. Простое и отличное решение — обратный опрыскиватель камеры в Skoda Kodiaq. 4. После целого дня езды по заснеженной трассе разбрызгиватель задней камеры в Skoda Kodiaq мало чем помог.
Jeep Renegade Jaguar XF Skoda Kodiaq Skoda Kodiaq
5. Большие колеса
Современные автомобили обычно хорошо смотрятся на больших, а значит, и очень дорогих колесах. Хотя основные обручи зачастую не очень привлекательны. Пример? Audi A5 Sportback, которая приобретает надлежащий шарм только после покупки 19- или 20-дюймовых колес (серийные 17-дюймовые). Такой автомобиль выглядит намного лучше, но становится «трудноустойчивым» к дырам и бордюрам. Ну, это уже кое-что! 1. Базовая версия A5 Sportback выглядит не лучшим образом… 2. Audi A5 Sportback в варианте S Line с 19-дюймовыми колесами (PLN 9510) выглядит очень хорошо, но… низкий профиль шин делает диски очень уязвимыми.
Audi A5 Sportback
6. Звук из… динамиков
И не только в салоне, но и в тех, которые установлены на выхлопной системе — проклятие современного автомобилестроения. Громкоговорители издают искусственные звуки, которые в конечном итоге, как правило, утомляют. Что еще хуже, во многих автомобилях выхлопные наконечники, встроенные в бампер, представляют собой не что иное, как изящные манекены. Физические концы часто даже до них не доходят. 1. В Audi SQ7 колонки на последнем глушителе отвечают за спортивный звук. 2. Выхлоп в Ауди РС 6 Авант. 3. Даже Mercedes S-Class коснулась мода на выхлопные насадки. 4. Kia Proceed: манекен от выпускного наконечника в бампере, за которым следует простая… труба.
Audi SQ7 Ауди РС 6 Авант Mercedes S-Class Kia Proceed
7. Запасное колесо — отсутствует
Причина проста: запасное колесо отнимает ценные литры в багажнике. И, как вы знаете, чем больше емкость багажника, тем лучше он выглядит. Но в наших отечественных условиях, когда дороги, особенно после зимнего периода, все в ухабах, «запаска» должен быть обязательно. Но часто вместо этого ремонтный комплект заменяется стандартным. Что еще хуже, у некоторых производителей, даже более дешевых автомобилей, запасное колесо является очень дорогим дополнением.
Например, давайте взглянем на японскую Mazda, маленькая модель которой, CX-3, требует запаску ценой более 35 000 руб. 1. Запасное колесо является стандартным оснащением VW Golf VII. 2. Полноразмерное запасное колесо в Range Rover стоит 70 тысяч руб. Но здесь оно тоже является стандартом.
VW Golf VII
Range Rover
8. «Пластиковый хром»
Использование хрома в корпусе, такого как металлические ручки в Fiat 125p, давно стал мелодией прошлого. В настоящее время «хромированные» крышки радиатора, элементы бампера и другие блестящие аксессуары изготовлены из пластика, поэтому они часто теряют блеск через несколько лет.
Они используются не только в обычных моделях, но и, например, в эксклюзивных, стоимостью более 17 млн. руб. 1. Bentley Bentayd, в которых большой «гриль» спереди выполнен из пластика. 2. Связанный с Bentley, Audi Q7 (на фото SQ7) имеет пластиковую решетку радиатора. 3. Решетка радиатора Rolls-Royce изготовлена из нержавеющей стали.
Bentley Bentayd Audi Q7 Rolls-Royce
9. Много электроники
Современные автомобили повсеместно напичканы электроникой. И это не только работа рулевого двигателя, но и прежде всего системы помощи водителю во время вождения. Они часто навязчивы, их обслуживание иногда интуитивно понятно (обычно через мультимедийную систему), и, кроме того, они «одеты» в многочисленные датчики, радары и камеры.
В результате даже обычная авария может закончиться ремонтом. В любом случае, в современных автомобилях замена шин часто должна подтверждаться системой. В противном случае загориться оранжевый индикатор на приборной панели.
Достаточно безобидная поломка, чтобы повредить элементы систем безопасности, расположенные спереди Audi A7
10. Старение продукта
Короткий жизненный цикл современных моделей автомобилей и огромное количество версий означает, что выпускаемые в настоящее время модели часто подвержены ошибкам проектирования, что влияет на их частоту отказов. Клиенты должны быть осторожны в выборе, например, коробки передач или двигателя, потому что одна и та же модель может быть либо безотказной либо вызывать гнев. Более того, конфигураций даже одной модели так много, что некоторые варианты тестируются только на виртуальных испытательных стендах, что прямым текстом даже говорят в Mercedes.
При покупке любой продукции в нашем магазине Автомания мы поможем Вам с установкой багажника или фаркопа на наших станциях СТО.
11. Абсурдно дорогая навигация
Навигация в автомобиле сегодня становится все более распространенным стандартом. Только то, что ее стоимость абсурдна, особенно в случае премиальных брендов, которые просто удивляют и раздражают одновременно. В конце концов, навигация (например, Google) доступна в любом современном смартфоне, работает лучше и не требует дополнительных (и дорогих) онлайн-функций для информирования о пробках.
В базовом варианте Lexus RX спутниковая навигация требует от 50 000 руб доплаты. Но к сожалению, она передает небольшое количество деталей, а при отдалении масштаба – исчезают из нее боковые дороги. Поэтому не стоит этих денег.
12. Старт-Стоп системы
Используемые в настоящее время системы запуска / остановки намного лучше, чем, например, аналогичные 10 летней давности. Но многие водители по-прежнему выключают их, когда машина заводится. Почему? Потому что они их просто раздражают — это самый распространенный ответ. 1. Система запуска / остановки в Fiat Tipo 1.4 Turbo работает плохо. 2. В Opel Astra тахометр информирует о работе системы пуска / останова.
Fiat Tipo 1.4 Turbo Opel Astra
13. Электронный стояночный тормоз
Позволяет, например, увеличить пространство на центральной консоли и отсеки для хранения. Более того, автоматически затягивается он после выключения автомобиля, даже зимой. В таких условиях нередки случаи, что при суровых морозах и небольшой влажности его невозможно разблокировать, что может привести к принудительной остановке. Конечно, не хватает людей, которые зимой любят ездить на так называемом „ручном режиме”, поэтому кнопка в месте вахты явно не для них.
Honda Civic Type R Электронный стояночный тормоз в Audi A6. Hyundai i30 N, т. е. корейский хот-хэтч, дает водителю возможность „снятия напряжения” назад, например, в развороте
Источник Источник http://cartechnic.ru/articles/pochemu_sovremennye_avtomobili_ne_otlichajutsja_nadezhnostju
http://auto.mirtesen.ru/blog/43046163834/Pyat-prichin-pochemu-sovremennyie-avtomobili-huzhe-staryih
Источник http://skodakodiaq.club/13-veshhej-kotorye-besyat-v-sovremennyh-avtomobilyah/