Правильный выбор автомобильного аккумулятора

Аккумулятор — это та часть автомобиля, которая рано или поздно требует замены. Чтобы покупка данного устройства обошлась без нестыковок и проблем, необходимо подготовиться, определив для себя некоторые нюансы выбора.

Габариты устройства и его полярность

Посадочное место аккумулятора определяется стандартами, прописанными производителями. Для подбора АКБ можно измерить все необходимые параметры (длина, ширина, высота) или обратиться к продавцам в магазин запчастей https://www.koleso-russia.ru/catalog/batteries/, с указанием модели своего авто.

Еще один важный момент, который нужно учитывать это расположение разъемов. Стандарт отечественных автомобилей предполагает наличие плюса с левой, а минуса с правой стороны. В большинстве иномарок действует обратная полярность. Если это обстоятельство не учитывать, то клеммы могут попросту не дотянуться до контактов, а при неправильном подключении есть риск повреждения как самой батареи, так и электроники в салоне.

Емкость аккумулятора

О данных емкости аккумуляторной батареи можно узнать на ярлыке под капотом машины, либо в справочнике по руководству и эксплуатации. Схематично это обозначается как: 6СТ-55, 6СТ-60, то есть емкость АКБ не более 55-60 А • ч.

Примерное соотношение мощности двигателя и емкости аккумулятора:

  • Малолитражка объемом (1— 1,6 л) — 55 (А • ч);
  • Легковой автомобиль (1,3— 1,9 л) — 60 (А • ч);
  • Внедорожник (1,4 — 2,3 л) — 66 (А • ч);
  • «Газель» (1,6 — 3,2 л) — 77 (А • ч);
  • Грузовик (1,9 — 4,5 л) — 90 (А • ч);
  • Грузовик (3,8 — 10,9 л) — 140 (А • ч);
  • Погрузчик (7,2 — 12 л) — 190 (А • ч);
  • Фура (7,5 — 17 л) — 200 (А • ч).

Между АКБ для карбюраторных и инжекторных ТС есть небольшие различия в плане емкости, а для дизельного силового агрегата необходимо прибавить еще 10-20 А • ч.

Типы аккумуляторов

Наиболее популярны следующие типы накопителей энергии:

  • АКБ гибридной технологии — относятся к обслуживаемым устройствам, то есть требующим контроля уровня электролита.
  • Герметичны и имеют высокий пусковой ток;
  • Нужно следить за количеством жидкости и по необходимости ее доливать, особенно в жаркую погоду;
  • К плюсам можно отнести доступную цену и устойчивость к глубоким разрядам;
  • Кальциевые — защищены специальной монолитной крышкой и относятся к необслуживаемым батареям;
  • Не выкипает жидкость, нет необходимости доливать электролит;
  • Высокие пусковые токи;
  • Критичны к глубоким разрядам;
  • Более высокая цена;

Другие параметры при выборе АКБ

В ценовом диапазоне выделяют 3 класса АКБ: «эконом», «стандарт» и «премиум». Чем выше класс, тем дольше срок службы и уровень пускового тока, а по соотношению цены и качества лучше подойдет «стандарт».

Параметры тока холодного пуска — амперы, вырабатываемые аккумулятором на старте, при t -18 C без потери напряжения, необходимого для запуска двигателя. Это свойство нужно учитывать, особенно если ТС будет эксплуатироваться в регионе с суровыми зимами.

Ток горячего пуска, также требует большей мощности, чем при оптимальных климатических условиях. Наличие мотора большого объема и высокой компрессии вкупе с работой кондиционера, может сказаться на запуске машины в жаркую погоду.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Из-за чего разряжается автомобильный аккумулятор в зимнее время?

С наступлением холодов, автомобильный аккумулятор в свою очередь испытывает очень значительную нагрузку. Возникают даже ситуации, когда даже новая аккумуляторная батарея полностью разряжается в довольно быстрые сроки. Это все происходит из-за отрицательного энергобаланса, проще говоря, во время езды непосредственно от генератора поступает минимальное количество энергии, которой совсем не хватает большому количеству потребителей в автомобиле, а вот […]

Утилизация старых автомобильных аккумуляторов: необходимо и выгодно!

Если различные виды отходов можно отправлять в мусорный бак, то со старыми автомобильными аккумуляторами так поступать нельзя. Дело в том, что если правильно их не утилизировать, то большое количество элементов, содержащиеся в них, попадут в почву, в грунтовую воду и нанесут серьезный экологический вред. Почему нельзя просто выкинуть аккумулятор? Не случайно Минприроды Российской Федерации внесло […]

X

Яндекс.Метрика