Подключение Прицепа к Электрообрудованию Легкового Автомобиля — Виды и Схемы Соединения, Распиновки и Различия Розеток Фаркопа, Блок Согласования

Схема подключения прицепа легкового автомобиля: распиновка розетки фаркопа и виды разъемов

Перевозки грузов с прицепом к легковому автомобилю по бескрайним российским просторам распространены довольно широко. Чтобы стать владельцем полноценного «сдвоенного» транспортного средства, к машине нужно присоединить фаркоп и розетку для подключения электрооборудования прицепа. У последнего в свою очередь – вилка. Казалось бы, что проще – воткнул одну в другую и поехал. Но это справедливо только в том случае, если и машина, и прицеп произведены в США, Европе или России. Если же, например, прицеп из Америки, а транспортное средство из РФ, неизбежно возникнут проблемы с подключением. И это не все! Придется учитывать множество факторов: имеет ли авто компьютер на борту, сколько контактов у разъема и многое другое. Если вышесказанное игнорировать, возможна поломка, «глюки» БК и электрического оборудования машины. Чтобы подключение розетки фаркопа прошло гладко, стоит разобраться подробнее.

Подключение Прицепа к Электрообрудованию Легкового Автомобиля - Виды и Схемы Соединения, Распиновки и Различия Розеток Фаркопа, Блок Согласования

Виды подключения прицепа к легковому автомобилю

При подключении нового или б/у автоприцепа могут возникать проблемы. Иногда выполнить работы без переходника невозможно, в иных случаях приходится самому автовладельцу (или приглашенному специалисту) корректировать проводку и направлять каждую жилу в нужное место. Проведение работ требует учитывать ряд моментов:

  1. Если к авто будут подсоединять прицепы, выпущенные на разных заводах, логично зафиксировать на специальной площадке фаркопа (или где-то рядом) два 7-ми контактных гнезда;
  2. Избегайте 13-ти контактных разъемов: к российским машинам их подключать крайне неудобно;
  3. Даже если и машина и прицеп произведены в одной стране на одном и том же заводе, но в разные годы, не исключено, что распиновка будет отличаться;
  4. Если вы становитесь владельцем машины с пробегом, вполне возможно, что предыдущий автовладелец сделала свое собственное подключение, поэтому распайку стоит проверить;
  5. В ходе работ рекомендуется пользоваться электросхемой транспортного средства.

Наиболее популярны 2 метода электрического «соединения» авто и прицепа. Самый простой из них – традиционный. Нужно всего лишь подыскать штекер с проводами, совместимый с розеткой на фаркопе. Когда проводка внутри авто и в прицепе различаются, придется вооружиться паяльником и подогнать распиновку. Второй метод считается универсальным: наличие бортового компьютера вызывает сложности: подсоединиться, как описано выше, не получится. «Мозги» получат сигнал об увеличении нагрузки, и выдаст ошибку, а в худшем случае вообще выйдет из строя. Чтобы этого не случилось, используют блок согласования. Он включается между проводкой прицепа и шиной управления. Если все распаяно правильно, бортовой компьютер не «увидит» дополнительную нагрузку.

Также способы подключения подразделяются по «национальному» признаку: в ЕС, РФ и Америке свои системы:

  1. Практикуется в странах ЕС и России т. н. европейский метод подключения. Штепсель в разъем входит по принципу «папа-мама». Здесь ошибиться невозможно, даже в условиях нулевой видимости;
  2. В США примерно такая же конструкция, но распиновка может быть иной. Реже встречается разъем с четырьмя лепестками;
  3. И на европейских и американских легковых машинах чаще всего применяется 13-контактный разъем. «Лишние» клеммы дают возможность подключить «противотуманки», доставить электроэнергию в дом на колесах;
  4. Разъем и штепсель с 15-ю контактами монтируется на автомобильных тягачах.

Подключение Прицепа к Электрообрудованию Легкового Автомобиля - Виды и Схемы Соединения, Распиновки и Различия Розеток Фаркопа, Блок Согласования

Необходимые инструменты и дополнительные материалы

Для успешного подключения электрики прицепа к бортовой системе автомобиля, необходимо запастись инструментами и материалами, приобрести которые можно в ближайшей профильной торговой точке или на автомобильном рынке:

  • разъем для фаркопа с резиновым уплотнением и крышкой: внимательно осмотрите изделие – латунные контакты не должны болтаться, резьба — ровная, детали плотно прилегают друг к другу (люфт не допускается);
  • сечение применяемого одножильного медного кабеля – от 1,5 кв. мм;
  • шланг-гофра (из пластика либо металла)для изоляции пучков выводных проводов – пара-другая метров;
  • 15-20 пластиковых хомутов.

Для более легкого и надежного соединения стоит приобрести коммутационные колодки (внутри некоторых из них предусмотрены предохранители). В случае повреждения проводки они сработают и исключат короткое замыкание, негативно сказывающееся на работоспособности электрооборудования авто.

Особенности подключения разъема

Для соединений лучше подходит медный многожильный провод в двойной изоляции. После того, как все работы завершены, функционирование системы проверено, обработайте графитовой смазкой контакты внутри розетки и в штепселе: это убережет их от окисления.

Схемы прямого подключения прицепа легкового автомобиля

В мире и РФ практикуется несколько схем подключения напрямую. Все зависит от количества контактов в розетке и страны-производителя, точнее ее стандартов в этой области. Отечественные автовладельцы обычно «верны» 7-ми контактным и тринадцатипиновым системам. Самый простой способ – делать все напрямую напрямую. Но он годится, когда на машине отсутствует электронный блок управления (ЭБУ).

Распиновка 7 контактной розетки фаркопа Евро и РФ

Разъемы с 7-ю лепестками применяют для обычных прицепов в ЕС (евростандарт DIN/ISO 1724) и России:

  • №1: включается поворот налево;
  • №2: загорается задняя «противотуманка» либо питание +12 вольт;
  • №3: минус;
  • №4: включается поворот направо;
  • №5: зажигается габаритный свет справа и номер;
  • №6: активируются стоп-сигналы;
  • №7: габаритный свет слева.

Подключение Прицепа к Электрообрудованию Легкового Автомобиля - Виды и Схемы Соединения, Распиновки и Различия Розеток Фаркопа, Блок Согласования

Иной вариант – 13-ти контактный: востребован при использовании электросети дома на колесах. По сути, сюда просто добавлено несколько лепестков. Распиновка розетки фаркопа:

  • №8: изоляция розового цвета, провод включает задний ход;
  • №9: плюс 12В – провод оранжевого оттенка, идет напрямую, в нем всегда есть напряжение, вне зависимости от положения ключа зажигания;
  • №10: плюс 12В: активируется только после задействования зажигания (изоляция серая);
  • №11: масса для 10-го контакта – провод черно-белый;
  • №12: резервный провод сине-белого цвета;
  • №13: масса для 9-го контакта.

Подключение Прицепа к Электрообрудованию Легкового Автомобиля - Виды и Схемы Соединения, Распиновки и Различия Розеток Фаркопа, Блок Согласования

Распиновка 7 контактной розетки прицепа США

У «гостей» из США иной вариант проводки. Для примера стоит рассмотреть изделие от компании HOPKINS. Как выглядит распиновка разъема американского прицепа? Здесь к контакту №1 подключаются два габаритных фонаря. Второй отвечает за подачу напряжения +12 вольт. №3 – левый поворотник, №6 – правый. Четвертый контакт отвечает за сигналы торможения, пятый – масса. Седьмой контакт обеспечивает сигнализацию заднего хода.

Помимо 7-pin вилок американцы практикуют и разъемы с четырьмя лепестками. Основная их особенность – включение стопов и поворотников по одной линии, что весьма проблематично при подсоединении к европейским 7-пиновым гнездам и штепселям. Есть пара вариантов решения проблемы:

  1. Если у вас отсутствует ЭБУ, бортовой компьютер, можно подключиться к поворотникам авто напрямую. Но если перечисленная электроника присутствует, возможен ее выход из строя;
  2. Этот способ сложнее, но корректнее и безопаснее. Для его осуществления всю проводку прицепа нужно подогнать под евроразъем. Для более-менее подготовленного специалиста это не составит труда. Если будете все делать самостоятельно, потребуется разыскать (хотя бы в том же интернете) схему электрооборудования вашего автомобиля.

Подключение Прицепа к Электрообрудованию Легкового Автомобиля - Виды и Схемы Соединения, Распиновки и Различия Розеток Фаркопа, Блок Согласования

Альтернативный вариант подключения

Здесь имеется в виду корректировка бортового электрооборудования автомобиля. Под изменениями имеется в виду соединение проводов в багажном отделении с системой прицепа. Скорее всего, в этом случае понадобится мультиметр и схема электропроводки авто. Если на вашей машине сигнальная и иная светотехника функционирует без микропроцессора, можно использовать семиконтактное гнездо и штепсель. Проверьте, какой контакт на вилке прицепа за что отвечает и результаты запишите. Далее в соответствии с этими данными подсоедините провода от бортовой системы авто. Подсоединение осуществляйте через коммутационные колодки (они могут быть с предохранителями или без них) или при помощи пайки с последующей изоляцией контактных участков.

В ходе работ неизбежно встанет вопрос о креплении розетки. Здесь особых сложностей нет. Кстати, фаркоп зачастую продается прямо с уже установленным разъемом. Но если вам не «повезло», розетку можно зафиксировать самостоятельно. Как правило, к фаркопу приварена специальная пластина: к ней посредством саморезов или (что надежнее) болтов с гайками и крепится разъем.

Соединение через блок согласования

Все ЭБУ, устанавливаемые в современные легковые машины при подключении электрооборудования транспортно-сцепного устройства требуют использования специального переходника (Smart Connect), задача которого – согласование между компонентами автомобильной проводки и прицепной. В этом случае бортовой компьютер не будет «бастовать», выдавая ошибку за ошибкой. Использование блока согласования гарантирует нормальное функционирование всех световых приборов; как на автомобиле, так и прицепе.

Подключение Прицепа к Электрообрудованию Легкового Автомобиля - Виды и Схемы Соединения, Распиновки и Различия Розеток Фаркопа, Блок Согласования

Выбирая блок согласования, учитывайте марку вашей машины, страну-производитель прицепа. Если вы «не дружите» с паяльником, а чтение электрических схем вызывает затруднение, логично обратиться за помощью к специалистам. Самодеятельность и дилетантство в этом деле могут привести к печальным последствиям: выходу из строя недешевых (например, ЭБУ) компонентов электрооборудования, электроники.

4 фото схемы подключения прицепа, распиновка розетки фаркопа (7 пин)

Подключение Прицепа к Электрообрудованию Легкового Автомобиля - Виды и Схемы Соединения, Распиновки и Различия Розеток Фаркопа, Блок Согласования

Особенности подключения ТСУ, схемы подключения устройства на 7 пин, обозначения по цветам, схема подключения вилки, схема подключения розетка фаркопа.

  1. Сколько есть разновидностей розеток?

а) Для легковых автомобилей выпускается три вида розетки. Тринадцатиконтактная, применяемая в России. Американская или Европейская на 7 пин. И имеется специальный разъем.

б) В продаже имеется два вида розеток. Русская на 13 пин и Американская на 7 контактов.

  1. Что обозначает контакт, отмеченный буквой «L»?

а) провод, направляющийся к левому поворотнику.

б) Провод правого поворотника.

в) Провод, включающий правый и левый поворотники.

  1. Зачем на розетки ставят крышечки?

а) Крышка нужна, чтобы лишние провода не были подключены к устройству.

б) Она служит защитой, предохраняющей розетку от внешних воздействий. Крышка нужна в тот момент, когда авто фаркоп не соединён с прицепом.

  1. Какие контакты можно срастить, чтобы упростить процесс сборки?

а) Сращивать можно контакты двух фар, заднего хода, стоп-сигналы, противотуманку и габаритные огни. Все они включаются синхронно.

б) Соединять разрешено любые контакты. Так работа пойдёт проще.

  1. Что обозначает контакт, отмеченный «54G»?

а) Подключение к задней противотуманке.

б) Подсоединение к стоп-сигналам автомобиля.

Ответы:

  1. а) Есть три вида розеток – русская на 13 контактов, американская или европейская на 7 пин, а также специальный разъем.
  2. А) Буквой «L» обозначается ровод, подсоединяющийся к левому поворотнику.
  3. Б) Крышка на розетке служит в качестве защиты от различных воздействий. Ее закрывают, когда фаркоп не подключен к прицепу.
  4. А) Для упрощения работы, сращивают следующие контакты: двух фар, заднего хода, стоп-сигналы, противотуманку и габаритные огни. Возможность соединения объясняется тем, что все они включаются синхронно.
  5. А) Обозначение «54G» — это подключение к противотуманным фарам автомобиля.

Чтобы перевезти объемный груз, на автомобиль крепится надежный прицеп. Подсоединение происходит посредством ТСУ и плотного контакта с его розеткой. Необходимо правильно подключить контакты, чтобы на прицепе при езде срабатывали задние фары, сигнализирующие участникам дорожного движения, что водитель совершает разнообразные действия, к примеру, поворот. Чтобы правильно подсоединить сигналы, потребуется изучить схему подключения прицепа, а также распиновки розетки фаркопа.

Определение: Распиновка розетки прицепа – это схема разъемов, необходимая для соединения автомобиля с прицепом своими руками. Подключение электрики требуется, чтобы на прицепе работала вся осветительная техника, согласно правил дорожного движения.

Виды разъемов распиновка и схема подключения для авто типа Лада Веста, Рено Дастер

Разъем фаркопа иногда называют обычным штекером. При помощи этого устройства можно соединить электропроводные элементы транспорта с прицепом. Имеется несколько разновидностей разъемов:

  1. Тринадцатиконтактная розетка используется в основном в России.
  2. Американский или Европейский стандарт имеет 7 пин, то есть 7 пиновых разъемов.
  3. Также выпускается специальный разъем.

Распиновка фаркопа на 7 контактов предполагает применение нескольких поводков. Их толщину должна равняться 1,5 мм или 2 мм. Используются 6 проводов по 1,5 мм и один провод в 2 миллиметра.

Подключение Прицепа к Электрообрудованию Легкового Автомобиля - Виды и Схемы Соединения, Распиновки и Различия Розеток Фаркопа, Блок СогласованияРисунок 1. Схемы распиновки 7 контактного разъема

  1. «L» обозначает провод, направляющийся к левой стороне автомобиля — поворотник.
  2. «54G». Предназначается для подключения к задней противотуманной фаре.
  3. «31» — провод – «минус». Он имеет толщину в 2,5 мм.
  4. «R» подключается к правому поворотнику.
  5. «58 R». Идет на правый габарит и подсвечивает номерной знак автомобиля.
  6. «54» отвечает за стоп-сигналы.
  7. «58». Это левая сторона габаритов.

Как избежать ошибок при подключении распиновки на 7 пин

Чтобы не совершить ошибок, следуйте схемам.

Ниже представлен рисунок на 7 пин. Расцветка стандартная и используется на автомобилях российской сборки, например, на ВАЗ 2107. Но иногда встречаются и некоторые отклонения по цветам. Если используется европейской автомобиль, вроде Рено Дастер, то разъемы могут быть задействованы не все.

Подключение Прицепа к Электрообрудованию Легкового Автомобиля - Виды и Схемы Соединения, Распиновки и Различия Розеток Фаркопа, Блок СогласованияРисунок 2. Схема по цветам

Пояснение по цветам:

  1. Управление левыми поворотниками.
  2. ПТФ. На иностранных автомобилях обычно этот контакт не используется.
  3. Масса.
  4. Управление правыми поворотниками.
  5. Левые габаритные огни.
  6. Стоп-сигналы.
  7. Правые габаритные огни.

Семиконтактный разъем на современных иностранных автомобилях чаще всего не используется. Там подключают 13 пин. Но в том случае, если на прицепе установлен старый образец штекера, то его необходимо подключать к новому евроразъему при помощи проводника. Это гораздо проще, чем заменять разъём на автомобиле целиком.

Ответы на 3 часто задаваемых вопроса о подключения розетки фаркопа

Куда крепится дополнительная розетка?

В случае, если потребуется установить дополнительную розетку ТСУ, крепить ее необходимо в подрозетник фаркопа.

Как соединить контакты?

Контакты соединяются при помощи схемы распиновки. Если производитель добросовестный, то в коробку обязательно будет вкладываться инструкция по правильному размещению. Если распиновка отсутствует, тогда автолюбителю придется самостоятельно определить принадлежность всех контактов.

Какие нужны материалы для установки розетки?

Список обязательных материалов:

  1. Розетка для фаркопа.
  2. Различные приспособления для демонтажа бампера.
  3. Термоусадка и изолента.
  4. Крепежная пластина и иные крепежные элементы.
  5. Гаечные ключи и отвертки. Потребуется использовать разные размеры.
  6. Хороший паяльник.
  7. Если в комплекте не предусмотрены провода, тогда необходимо найти медные с подходящей толщиной.
  8. Клеммы, которые будут соединяться с проводами. Обычно они продаются вместе с фаркопом, но если в упаковке их нет, тогда нужно посетить рынок или строительный гипермаркет для покупки.
  9. Схема для подключения. Лучше всего иметь ее на бумажном носителе. По памяти соединять нежелательно. Если распечатать не удалось, тогда скачайте схемы на свой смартфон, чтобы постоянно сверяться с правильностью соединения.

Автомобилистам, решившим самостоятельно установить ТСУ, и произвести монтаж розетки, необходимо запомнить одно правило: каждая жила в многожильном кабеле должна в толщину составлять не меньше полутора миллиметров.

Еще важно знать 5 нюансов о подключении:

Посмотрите на картинке разъем фаркопа. Выключение не составит особой сложности, особенно если имеется универсальный составляющий элемент, представляющий собой разъем фаркопа. Очень удобно производить соединение в том случае, если вилка и розетка совпадают по разъемам. Соответственно, розетка, состоящая из семи контактов, должна подключаться к семиконтактной вилке . В таком варианте можно будет производить обычное подключение, не забывай совмещать нужные гнезда с соответствующими розетками.

Подключение Прицепа к Электрообрудованию Легкового Автомобиля - Виды и Схемы Соединения, Распиновки и Различия Розеток Фаркопа, Блок СогласованияРисунок 5. 7 пин Подключение Прицепа к Электрообрудованию Легкового Автомобиля - Виды и Схемы Соединения, Распиновки и Различия Розеток Фаркопа, Блок СогласованияРисунок 6. Крышка

Предварительно ознакомьтесь с расположением всех семи подключаемых разъемов. Если они совпадают визуально, то можно просто попробовать соединить одно к другому. Если розетка фаркопа качественная, то на ней обязательно должна быть крышечка. Она нужна для предохранения от различных внешних воздействий. Такая защита потребуется в тот момент, когда авто фаркоп не соединён с прицепом.

Подключение Прицепа к Электрообрудованию Легкового Автомобиля - Виды и Схемы Соединения, Распиновки и Различия Розеток Фаркопа, Блок СогласованияРисунок 7. Сращивание

Подключить электронику можно более простым способом. Чтобы совершить подобную операцию, необходимо объединить несколько поводков в группу, и создать результативный симбиоз подачи электрических сигналов. Сращивать можно контакты двух фар, заднего хода, стоп-сигналы, противотуманку и габаритные огни. Это объясняется тем, что при эксплуатации автомобиля они будут использоваться синхронно. Крепление обеспечивается при помощи кронштейнов.

Следующий способ предполагает изменение электросистемы автомобиля. Это изменение заключается в объединении нескольких проводов, которые ведутся к задней световой, и сигнальной электрике прицепа. Их необходимо соединить с проводами от сцепного устройства. Если на автотранспортном средстве стоит сложная электросхема, тогда придется потратить чуть больше усилий, чем в предыдущих вариантах. Если сигнальные и световые лампочки автомобиля работают без специального микропроцессора, тогда можно подключить 7-канальный фаркоп разъем. Перед тем как начать операцию, следует убедиться, что проводков хватает. Если есть необходимость, то элементы проводки можно изготовить своими руками, используя медный трехжильный полторамиллиметровый провод. На них должна стоять маркировка «ПВС».

Если подсоединение происходит напрямую, перед глазами обязательно должна находиться схема фаркопа, а также схема розетки автомобиля.

Подключение Прицепа к Электрообрудованию Легкового Автомобиля - Виды и Схемы Соединения, Распиновки и Различия Розеток Фаркопа, Блок Согласования

Подключение Прицепа к Электрообрудованию Легкового Автомобиля - Виды и Схемы Соединения, Распиновки и Различия Розеток Фаркопа, Блок Согласования

Подключение Прицепа к Электрообрудованию Легкового Автомобиля - Виды и Схемы Соединения, Распиновки и Различия Розеток Фаркопа, Блок Согласования

Чтобы правильно произвести соединение, необходимо по одному проводу подать на поворот сигналы, стопы, а также габаритные и противотуманные фары, также туда подключаете освещение номерных знаков. Также потребуется соединение нескольких проводов, которые идут на массу, фару заднего хода, если такая есть. На электронные блоки также устанавливают специальный переходник. Речь идёт о блоке согласования между электрикой, фаркопом и прицепной части автомобиля. При наличии такого соединения, все подключаемые части будут работать бесперебойно и не создавать проблем автомобилисту. Подключение блока согласования фаркопа производится своими руками.

Фото схем подключения схем фаркопа всегда помогут в работе, если возникли трудности.

Подключение розетки для прицепа

Топ-5 лучших производителей фарк-в на автомобили типа ВАЗ 2110, Тойота Хайлюкс

Очень часто автолюбителям приходится перевозить габаритные грузы. На крышу машины вроде ВАЗ 2110 помещать их неудобно и небезопасно. Именно поэтому приходится заниматься подсоединением прицепа. Это необходимо делать правильно – через фаркоп. Но чтобы произвести надежное соединение, потребуется покупать устройство от хороших производителей, которые уже давно зарекомендовали себя на рынке с положительной стороны. Некачественное оборудование приведет к серьезным последствиям – если отключатся поворотники на прицепе, то возможно образование дорожно транспортного происшествия.

Список лучших производителей:

  1. Bosal. Производитель предоставляет своим клиентам широкий ряд продукции. Все компоненты качественно соединены. Используются лучшие комплектующие. С устройством всегда дают инструкцию по применению. Она понятная и наглядная.
  2. Thule. Фирма также известна под маркой Brink. Модели быстросъемные, а потому не придется долго возиться с подключением и разборкой. Качество материалов и сборки очень хорошее. Бренд надежно зарекомендовал себя.
  3. Auto-Hak. Это модель имеет приемлемые цены, но при этом качество конструкции одно из самых лучших. В магазинах можно найти широкий выбор продукции. Имеются также быстросъемные модели.
  4. Baltex. Приобретать можно людям с отечественными, а также китайскими автомобилями. Качество изготовления хорошее, но несколько уступает предыдущим моделям. Крепеж изготавливается из нержавейки, а потому можно без проблем ездить с прицепом под дождем.
  5. Avto S. Подходит для китайских и российских автомобилей, как для Тойоты Хайлюкс, так и для Лады Веста. Цены очень низкие.

Источник http://swapmotor.ru/ehlektrika/podklyuchenie-pricepa.html
Источник Источник Источник http://elektro220v.ru/oborudovanie-dlya-avto/shemy-podklyucheniya-pritsepa.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Световые аварийные указатели выхода от LTcompany: надежность и безопасность

Световые аварийные указатели выхода от LTcompany: надежность и безопасность

Световые аварийные указатели выхода – это ключевой элемент любой системы аварийного освещения эвакуации, помогающий людям быстро найти путь к выходу в чрезвычайных ситуациях. Продукция LTcompany сочетает в себе надежность, долговечность и современный дизайн, полностью соответствуя требованиям безопасности. Они предназначены для обеспечения безопасности людей в экстренных ситуациях, когда необходимо быстро покинуть здание. Правильная организация аварийного освещения […]

Автозвук и дополнительное оборудование: как улучшить звучание и функциональность вашего автомобиля

Автозвук и дополнительное оборудование: как улучшить звучание и функциональность вашего автомобиля

Автозвук и дополнительное оборудование становятся важными аспектами для всех, кто стремится улучшить свой автомобиль, сделать его более комфортным и функциональным. Подключение современной аудиосистемы, установка сабвуферов, усилителей и дополнительных компонентов – это не только способ улучшить качество звука, но и шаг к созданию персональной атмосферы внутри автомобиля. На странице https://pro-service.cc вы можете узнать более подробную информацию. […]