Обзор разработок электромобилей в Германии
Обзор разработок электромобилей в Германии
Тема электрический автотранспорт стала чрезвычайно популярной и как никогда актуальной. Она быстрыми темпами набирает обороты в глобальных СМИ, в ней тесно сплетаются экономические и политические аспекты. Мы её уже неоднократно затрагивали и, очевидно, ещё не раз к ней вернёмся. Пока же предлагаем читателю очередной обзор новостей на эту горячую ныне тему из Германии, где в последнее время на стимулирование разработки электромобилей и их распространение выделяется из бюджета не менее одного миллиарда евро в год.
«Стритскутер» растёт и толстеет
Благодаря «революции сверху» – масштабной поддержке правительством ФРГ внедрения в транспортную систему страны электромобилей, немцы могут похвастаться некоторыми реальными успехами. Получив недавно очередную финансовую поддержку из бюджета в размере 9,5 млн евро, принадлежащая концерну Deutsche Post DHL Group фирма StreetScooter GmbH подготовила в течение всего лишь двух месяцев к серийному выпуску новую модель развозного почтового фургона, названного Streetscooter Work XL. На сей раз инженеры выбрали простое решение: отказались от разработки абсолютно новой машины, а скооперировались с концерном Ford Motor Co., взяв за основу обычный автомобиль Ford Transit. Выбор базовой модели кажется на первый взгляд несколько необычным, учитывая что немецкие фирмы Volkswagen и Daimler уже создали свои аналоги, но, вероятно, это и стало решающим аргументом в пользу кооперации с Ford из-за нежелания попасть в зависимость от потенциальных конкурентов.
Представленный общественности в августе Work XL стал неожиданной сенсацией, за которой последовало заявление об углублении совместной работы двух аутсайдеров рынка коммерческих автомобилей Германии. Серьёзные намерения подтвердили руководитель европейского отделения компании Ford Стивен Армстронг (Steven Armstrong) и ответственный за доставку корреспонденции и посылок член правления группы Deutsche Post DHL Юрген Гердес (Jürgen Gerdes): «Совместными усилиями мы в рекордные сроки поставили новинку на колёса»! Таким образом, отделение StreetScooter GmbH расширило свою программу до трёх моделей электрофургонов. Фирма имеет профит на последствиях разразившегося в Германии «дизельного скандала» и собралась в скором времени ввести в строй ещё один завод. В планах: довести производство вместо обещанных 20 тысяч электрофургонов в год до 30 тысяч. Гердес обещает в течение нескольких лет заменить все дизельные почтовые развозные фургоны в стране (а их в парке Deutsche Post DHL около 50 тысяч) на электрические, а также видит «громадный спрос» сторонних перевозчиков на свою продукцию. «Электрофургоны практически уже распроданы», – говорит шеф Streetscooter Ахим Кампкер (Achim Kampker). Первые 150 электромобилей Work XL поступят на службу почты уже в этом году, а на следующий год намечен выпуск 2500 единиц для собственных нужд. Инновация служит и средством давления на таких конкурентов в сфере доставки посылок и бандеролей, как DPD, GLS, Hermes, UPS, Fedex…
Streetscooter Work XL, созданный на базе фургона Ford Transit, может перевозить 1350 кг груза, запас хода на одной зарядке аккумуляторов – до 200 км. Кузов машины оборудован по стандартам Немецкой почты. Work XL – оптимальный транспортёр для развозки посылок и небольших партий товаров в городах.
«Кюбельваген» для Африки
Не секрет, что автомобильная промышленность ФРГ давно уже в значительной степени зависит от экспортных рынков. Промедлив с предполагаемой экспансией на стремительно растущие рынки электромобилей США и Китая, где местные компании опередили Германию и практически не оставили ей шансов, немцы обратили свой взор на Африку. И снова с инициативой выступил не крупный автомобильный концерн. И даже не мелкий, и вовсе не представитель автопрома – на сей раз новинку представил на прошедшей только что Международной автомобильной выставке во Франкфурте (IAA 2017) Мюнхенский технический университет (Technische Universität München, сокращённо – TU München или TUM). Он тоже получил «кусок пирога» из бюджета Германии на разработку альтернативного экологического транспорта и, похоже, не зря.
В университете построили электромобиль для сельских районов Африки под названием aCar и уже испытали его в Гане. К разработке были привлечены специалисты различного профиля, студенты и партнёры из разных африканских стран. Поставленная задача – дешёвый неприхотливый и экономичный электромобиль, по мнению многочисленных экспертов, – была выполнена на отлично, результат превзошёл все ожидания.
Красивым aCar назвать нельзя. Однако более чем прагматический дизайн машины, напоминающей классический немецкий «Кюбельваген», основывается на технике модульной сборки. Разработал его научный сотрудник кафедры промышленного дизайна TUM Вотан Вильден (Wotan Wilden). Компактный электрокар длиной всего 3,70 м и грузоподъёмностью в одну тонну построен рационально и утилитарно. Позади примитивной двухместной кабины находится достаточно вместительный грузопассажирский кузов. Базовый модуль – бортовая платформа с откидными сиденьями. Предусмотрена возможность установки различных кузовов для использования машины в качестве спецтранспорта, например, передвижного врачебного кабинета. Базовый вариант машины имеет полный привод, хотя разработали и версию с колёсной формулой 4х2.
Для 48-вольтового электропривода каждой оси используется небольшой двигатель мощностью 11 л.с. Суммарная мощность составляет 22 л.с. (16 кВт), что достаточно для движения с максимальной скоростью 60 км/ч. Запас хода – 80 км на одной подзарядке аккумулятора, подключаемого к сети посредством обычного бытового кабеля. Установленные на крыше кабины солнечные батареи дают возможность постоянной подзарядки во время движения или на стоянке. Заведующий кафедрой промышленного дизайна TU München профессор Фриц Френклер (Fritz Frenkler) объяснил основную цель конструкции: «Создание современного и, следовательно, долговечного дизайна путём сокращения элементов до минимальной необходимости».
Испытания в Гане длились несколько недель и показали надёжность конструкции. Руководитель проекта инженер Саша Коберштэдт (Sascha Koberstaedt) считает, что aCar отвечает абсолютно всем требованиям эксплуатации в Африке. Производство электромобилей намечено в странах Чёрного континента, импортными будут только некоторые компоненты, например, электромоторы. Относительно примитивная конструкция и технология сборки «кюбельвагена» обусловлены африканской спецификой. Заготовки деталей можно отливать в песчаных или земляных формах. Алюминиевые панели капота и кабины можно изготовлять на простейшей гибочной машине, в качестве альтернативы предусмотрена установка панелей из фанеры. Розничная цена готовой машины не превысит 10 тысяч евро, что для Африки не так и дёшево. Рекомендуется сбор средств в деревенских общинах на коллективное приобретение грузовичка.
Скептики справедливо опасаются, что китайские фирмы смогут предложить аналогичную конструкцию намного дешевле. Шанс у немцев на ещё не созданном африканском рынке электромобилей только один – путём безвозмездной помощи и льготных кредитов на развитие самим финансировать «электрификацию» стран третьего мира. Можно к этому добавить: оплачивать амбиции своего правительства немецким налогоплательщикам не привыкать… А злые языки поговаривают, что машина создана в расчёте на «светлое будущее» Евросоюза.
Игрушки крупных концернов
В 2011 году Ангела Меркель легкомысленно пообещала к 2020 году довести число электромобилей в Германии до одного миллиона единиц. Тем временем крупнейшие концерны не спешат выполнять указания федерального канцлера. Для них финансовая поддержка правительства – капля в море, а будущее электрификации автотранспорта всё ещё не определено. О некоторых коммерческих электромобилях Mercedes-Benz, MAN и Volkswagen мы рассказывали. Пока это ещё опытные и предсерийные машины, а слова по-прежнему опережают дела. Однако уже ясно видны два основных направления конструкторской мысли: создание электромобилей на базе обычных машин и разработка абсолютно новых авангардных концепций.
Крупнейший немецкий производитель автомобилей Volkswagen AG раскрыл свои планы электрификации на будущее. В них входит не только постепенный перевод нескольких моделей легковых машин на электрический привод, но и оригинальный способ отметить 70-летие своей культовой модели микроавтобуса и транспортёра Volkswagen Typ 2 T1, получившего прозвище Bulli.
Новый немецкий «Бычок» будет внешне напоминать легендарную машину, но станет электромобилем. Разработанный в прошлом году концепт Volkswagen ID Buzz должен стать, по мнению одного из руководителей концерна Герберта Дисса (Herbert Diess), «важным столпом электрического наступления» – немецкие лозунги по традиции воинственны! В 2022-м он пойдёт в серию и «в будущем порадует поклонников классического Bulli»! Надежда на сбыт возлагается традиционно на рынки ЕС, США и Китая, электромобиль должен восстановить пошатнувшуюся из-за «дизельного скандала» репутацию компании. По словам Дисса, он получил превосходные отзывы, потенциальные клиенты заявляют хором: «Пожалуйста, пустите машину в серию»!
Volkswagen ID Buzz будет выпускаться по принципу «электрической модульной конструкции» (Modularer Elektrobaukasten или MEB), что должно значительно снизить его стоимость. Аналогия с TUM aCar на лицо, если бы не технические характеристики машины: двигатели мощностью от 204 до 374 л.с. (от 150 до 275 кВт) позволят достигать максимальной скорости 160 км/ч и разгона с места до 100 км/ч за 5 секунд; запас хода на одной подзарядке – до 600 км. Не хуже спортивной машины, хотя в плане стоит изготовление не только восьмиместного микроавтобуса, но и развозного фургона. А с 2026 года инженеры планируют оснастить ID Buzz системой автономного управления.
Volkswagen AG намерен в ближайшие годы инвестировать в «электрификацию» 9 млрд евро и составить серьёзную конкуренцию американской фирме Tesla, поставив в производство более 30 моделей электромобилей. В день открытия автосалона во Франкфурте руководство фирмы объявило, что к 2025 году будет поставлено в серию аж 50 моделей электромобилей! Кроме того, концерн обещает до конца этого года отгрузить специально выбранным клиентам 200 коммерческих машин Volkswagen eCrafter с гарантированным запасом хода на одной подзарядке 100 км. В планах серийное производство четырёх модификаций eCrafter с разными кузовами и электродвигателями мощностью 102 л.с. (75 кВт), 122 л.с. (90 кВт), 140 л.с. (103 кВт) и 177 л.с. (130 кВт). Последняя версия способна развивать скорость 165 км/ч.
Другие представители немецкого автопрома также заявляют о своих амбициях. Например, компания Daimler обещает уже к 2020 году оставить на рынках ЕС и Северной Америки только электрическую версию своего автомобиля Smart, а затем прекратить вообще выпуск бензиновых микролитражек этой марки. В следующем году отделение Mitsubishi Fuso обещает изготовить 500 электрофургонов Fuso eCanter. А с 2019 машина должна выпускаться серийно.
Концерн BMW собирается освоить к 2025 году 12 моделей электромобилей, а некоторые представители фирмы говорят, что их будет аж 25. Однако пока это всё только в планах…
Слова и дела
Охватившая весь мир «электромобильная лихорадка» не даёт покоя как сторонникам, так и противникам альтернативного транспорта. С подачи политиков, продвигающих особенно активно свои лозунги во время предвыборных кампаний, тематика занимает всё больше места не только в профильной прессе, но и практически во всех СМИ. Особенно в Германии ей уделяется огромное внимание. Но несмотря на это пока мы наблюдаем много слов и мало дел. Да, в некоторых немецких городах уже можно увидеть почтовые электрофургоны, однако массовой «электрификации всей страны» пока не наблюдается. Несмотря на премии, предоставленные правительством для приобретения электромобилей, народ упорно не желает отказываться от двигателей внутреннего сгорания. Крупные концерны балуют посетителей выставок изящными концептами, испытывают опытные образцы, но не спешат вводить их в серию, хотя прекрасно понимают, что уже отстают в сегменте альтернативных технологий от некоторых других стран. Они трезво оценивают все аргументы «за» и «против» и, возможно, не так наивно верят в перспективу, как политики. Время покажет, какое направление развития альтернативного автотранспорта окажется самым правильным. Пока же процесс «электрификации» протекает медленно – усилия производителей минимальны, их позиция выжидательная. Без активной поддержки политиков автомобильная промышленность не проявляет особой решительности. Например, смена политической конъюнктуры в США вынудила лидирующую в электромобильном сегменте компанию Tesla «сбавить обороты». Основатель фирмы Элон Маск (Elon Musk) неожиданно перенёс презентацию своего «зверя» (beast – именно так он назвал электрический седельный тягач Tesla Semi) с сентября на конец октября.
В городе, где я живу (небольшом районном центре в Баварии с населением 10 тысяч человек), уже введены в эксплуатацию четыре «электрозаправки». На них чуть ли не круглосуточно стоят и «заправляются» электричеством четыре машины – каждая на своей собственной станции подзарядки. Одна их них принадлежит монополисту по поставке электроэнергии населению, другая – фирме, торгующей солнечными батареями, третья – городскому отделению крупного банка, а четвёртая – органам власти района. В движении электромобили можно увидеть крайне редко, их основная цель – реклама экологической энергии и альтернативного транспорта. Многочисленные туристы смотрят на инновацию с интересом, а местные жители с иронией.
Список немецких марок авто со значками и названиями
Производителям удалось получить всемирное признание благодаря выпуску множества бюджетных моделей. Несмотря на низкую стоимость, такие автомобили не уступают по качеству более дорогим и роскошным экземплярам.
Любители надежных иномарок знают список немецких марок автомобилей со значками, ведь они отличаются качеством и безопасностью. В течение нескольких десятилетий Германия — это лидер по производству авто. Владельцы отмечают удобство каждой модели и соответствие каждой стандартам немецкого качества.
История развития автомобилестроения в Германии
Люди знают марки немецких автомобилей со значками и названиями благодаря работе инженеров прошлого. Первые попытки создания двигателя внутреннего сгорания предпринимались немецким инженером Аугусом Отто в начале 60-х годов позапрошлого века. В то же время его коллега, Карл Бенц, стремился заменить лошадь каким-то современным средством. В результате именно он смог оснастить обычную карету двигателем. В начале 20-го века был запущен завод по производству этой новинки. В 1926 году совместно с Готтлибом Даймлером Карлу Бенцу удалось организовать собственное предприятие и начать выпуск автомобилей под маркой Mercedes Benz. Их приобретают любители роскоши и комфорта во всего света, поэтому сейчас это самые известные значки немецких машин.
История развития автомобилестроения в Германии
После окончания войны автомобильная промышленность переживала спад, но в конце ХХ века немецкие машины вновь обрели популярность в мире. Сейчас заводы выпускают не менее 12 миллионов различных моделей, и только половина из них собирается на территории Германии, а остальные — за пределами страны.
Марки машин немецкого производства
Немецкие машины — это безупречное качество, удобство и красота. Эмблемы немецких авто встречаются людям во всех городах и странах. Сейчас выпускаются как роскошные модели представительского класса, так и недорогие экземпляры. Они надежны и безопасны независимо от стоимости и комплектации.
Постоянно выходят новые усовершенствованные модели легковых и грузовых машин, автобусов и прицепов. Они пользуются огромной популярностью, и люди знают немецкие марки машин и их значки и названия.
Марки машин немецкого производства
Список наиболее популярных немецких марок автомобилей со значками
История многих немецких компаний началась на заре автомобилестроения с небольших частных автомобильных заводов. Сейчас они стали крупными концернами с заводами и конструкторскими бюро, расположенными в разных государствах.
Mercedes Benz
Список марок немецких автомобилей принято начинать с германского бренда, знакомого каждому, — Mercedes Benz. На логотипе компании изображена лаконичная звезда серебряного цвета с тремя лучами.
Компания специализируется на создании элитных моделей высочайшего качества. Среди продукции с этим логотипом можно найти как лимузины и легковые автомобили, так и грузовики или автобусы.
Volkswagen
Эмблемы немецких автомобилей известны на всех континентах, а сами жители Германии предпочитают приобретать скромные и надежные машины Volkswagen.
На значке изображены соединенные вместе символы W и V. Под этой маркой были выпущены сразу три модели, которые смогли стать одними из десяти самых покупаемых.
Сейчас значки немецких автомобилей Opel можно встретить на различных хэтчбеках, седанах, минивенах. Эмблема представляет собой простую серебристую молнию, заключенную в правильную окружность. Она символизирует высокую скорость, которую могут развивать все модели.
Предприятие было создано полтора столетия назад Адамом Опелем, но производством машин ему удалось заняться только в начале ХХ века.
Porsche
Под брендом Porsche выпускаются элитные спортивные модели. Их узнают по эмблеме, на которой изображен герб с красно-черными деталями на золотом фоне. Сейчас Porsche можно встретить не только на гоночных трассах, но и в крупных городах по всему миру. Они давно стали символом роскоши и надежности.
Моделям этого бренда свойственен уникальный динамичный дизайн и необычные черты. В последнее время возросли цены на топливо, модели с большим расходом бензина постепенно теряют популярность, поэтому сейчас инженеры разрабатывают экономичные моторы и стремятся сохранить их высокую мощность.
Аббревиатура BMW означает название компании, положившей начало производству роскошных автомобилей. Изначально она занималась выпуском самолетных двигателей, поэтому на ее эмблеме даже сейчас изображен пропеллер, а белые и голубые цвета символизируют небо и мощную стальную технику в нем.
После окончания Второй мировой войны авиационная промышленность оказалась не нужна стране и миру, поэтому компания занялась изготовлением роскошных машин с уникальным спортивным дизайном.
Audi — это автопроизводитель, выпускающий высокотехнологичные модели.
Компания начала свое существование в 1934 году, когда четыре небольших фирмы решили объединиться под одним брендом, поэтому фирменным знаком нового огромного концерна стали четыре кольца, соединенных вместе.
Daimler
Первый автомобиль этой английской компании удалось выпустить в 1896 году, сейчас она принадлежит фирме Jaguar. На эмблеме изображен простой и лаконичный рисунок: буква «D».
ALPINA
Эта компания собирает элитные модели на заказ. За основу берутся машины известной марки BMW. Это относительно молодой бренд, который был основан только в 1964 году. За полвека он получил признание многих автолюбителей, стремящихся приобрести не только качественные и надежные, но и уникальные модели.
Эмблема легко узнаваема. Она представляет собой круг, на который нанесено название компании. Внутри него изображены две детали, одна на красном фоне, а другая — на синем.
Bitter
Erich Bitter Automobil GmbH — это небольшая немецкая компания, основанная бывшим известным гонщиком Эрихом Биттером.
Erich Bitter Automobil GmbH
Фирменная эмблема марки — это красивая стилизованная латинская буква «В», с которой начинается фамилия создателя бренда. Он наладил производство элитных спортивных машин. Но предприятие выпускает только небольшое количество экземпляров ежегодно. Их могут позволить себе только самые состоятельные любители большой скорости и роскоши.
GUMPERT
На эмблеме GUMPERT изображен хорошо узнаваемый грифон. Под этой маркой выпускаются только спортивные модели.
Их производство началось в 2002 году после того, как Роланд Гуспер ушел из компании Audi и открыл собственное предприятие.
ISDERA
На значке ISDERA изображен орел на синем фоне. Этот орнамент повторяется в дизайне капота и других деталей. Эта небольшая компания производит ограниченное количество люксовых моделей. Помимо этого, на ее заводах выполняются заказы некоторых производителей, не имеющих отношения к данному бренду.
KEINATH
Компания KEINATH основана в 1983 году. Ее деятельность началась с выпуска кабриолетов под маркой «Опель». В 1997 году сотрудничество этих производителей прекратилось, и конструкторы KEINATH создали собственную модель. Она была запущена в серийное производство только в 2000 году и сразу понравилась любителям быстрой езды.
Эмблемой компании стало ее название, написанное золотыми буквами на красном фоне.
Список ликвидированных немецких марок авто, их значки и названия
Несмотря на качество немецких автомобилей, некоторые бренды не смогли выдержать конкуренции и были ликвидированы. Благодаря надежности и долговечности этих моделей их до сих пор можно встретить на улицах некоторых городов. У некогда известных и успешных брендов есть поклонники по всему миру, которые коллекционируют наиболее удачные экземпляры.
Adler
Эта компания основана в 1900 году и закрыта только в 1957. Более чем за полвека было выпущено около 30 моделей. На их капотах производители размещали свой фирменный знак — орла, стремящегося вперед.
Она получила признание в 30-х годах прошлого века, когда остальные компании разрабатывали первые модели. Под этим брендом производились также пишущие машинки, велосипеды и мотоциклы.
AUTO UNION AG
Компания существовала с 1932 года по 1966. Ее логотип напоминает всем известные 4 кольца Audi. Именно этот концерн приобрел компанию в середине прошлого столетия.
Компания была основана только в 1938 году, но уже в 1919 она представила миру первые разработки в области автомобилестроения. Под этим брендом также выпускались мотоциклы. В 1966 году компания слилась с еще тремя производителями и была переименована в Audi. На эмблеме изображены известные четыре кольца, соединенных вместе, и название бренда.
BORGWARD
Выпуск машин под этим брендом начался в конце 20-х годов. Они были популярны среди жителей Германии и автолюбителей из других стран. Эмблема в виде красно-белого ромба с названием бренда была известна водителям.
Несмотря на свою популярность в начале 60-х годов компания обанкротилась. В 2015 году конструкторы представили широкой публике свои новые разработки, но до сих пор не было налажено их серийное производство.
Eisenacher Motorenwerk (EMW)
Эта компания просуществовала 11 лет (1945 по 1956 год). На эмблеме красовалась четырехконечная звезда с названием бренда по кругу. Производство было расположено в Восточной Германии.
Eisenacher Motorenwerk (EMW)
За эти годы предприятию удалось выпустить даже болид «Формулы-1», но несмотря на это компания объявила себя банкротом и не вернулась к выпуску автомобилей.
Maybach
На эмблеме этой компании изображены две буквы М, обозначающие «Мануфактура Майбаха». Под этим брендом выпускались элитные автомобили для состоятельных людей, а в военные годы — танки и авиационные двигатели. В начале этого века спрос на роскошные машины резко упал, и в 2012 году компания прекратила существование.
Wartburg
Эта компания специализировалась на разработке и производстве бюджетных моделей. Эмблема компании проста и лаконична, она представляет собой белую надпись с названием бренда на синем фоне. Машины под этим брендом быстро завоевали популярность среди жителей Германии и других стран. Но в 1991 году фирма уже не могла соперничать с крупными концернами и прекратила свое существование.
Немецкие автомобили до сих пор остаются самыми популярными. Они получили признание благодаря своему знаменитому немецкому качеству, продуманности деталей и отличному дизайну. Сейчас в Германии выпускаются как роскошные гоночные модели, так и скромные автомобили, поэтому каждый человек сможет найти для себя и своей семьи идеальное транспортное средство.
История Telefunken: феникс немецкой электроники от Вильгельма второго и Геббельса до Beatles и наших дней
Продолжая наш исторический цикл захотелось рассказать о настоящем символе немецкой радиоэлектроники, компании Telefunken. Корпорации, о которой пойдет речь, принадлежит львиная доля немецких разработок в области радио, электроакустики, телевидения и телевещания. Влияние компании породило слухи об уникальных свойствах, беспрецедентной надежности и долговечности, произведенных ею устройств. Часть мифов родились благодаря саркастическим пранкам советского инженера Лихницкого, который в своем блоге публиковал псевдоэзотерические статьи о якобы населявших лампы Telefunken сущностях.
Радиолампы компании до сих пор продаются, пользуются большим спросом на ebay и
заслуженной репутацией. Отчасти это обусловлено беспрецедентно жестким контролем качества на предприятиях, которые их производили. Принято считать, что именно Telefunken принадлежит разработка первой в мире транслирующей телекамеры и полноценного телекоммуникационного оборудования. Многие всерьез полагают, что без разработок этой компании, нацисты не смогли бы так долго удерживать власть в Германии, а Beatles, возможно, не стали бы популярными. Итак, под катом пост об истории Telefunken, как одного из самых легендарных и мифологизированных брендов в истории.
Компания, которую основал кайзер
Временем основания Telefunken принято считать 1903-й год. Корпорация появилась не на пустом месте, а стала результатом слияния нескольких подразделений двух промышленных гигантов Siemens & Halske и AEG. Эти компании работали над одинаковыми по сути проектами, конкурируя за рынок крупных государственных заказов. Конкуренция была достаточно жесткой и приводила к постоянным патентным конфликтам.
Наиболее значимыми дублирующимися проектами были разработки в области беспроводного телеграфирования (т.е. того, что сейчас нам известно как радиосвязь). AEG под руководством Адольфа Слаби и графа Георга фон Арко разрабатывали такую связь по заказу имперского флота, а Siemens & Halske под началом Карла Фердинанда Брауна упорно работали над аналогичным устройством для немецкой армии. Также известны споры об общих проектах, например, компании не могли поделить совместно разработанный электровоз, поставивший мировой рекорд скорости на рельсах (210 км/ч, при средней скорости автомобиля того времени ок. 7 — 20 км/ч), в данный момент основным разработчиком считается AEG.
Один из первых совместных проектов Siemens&Halske и AEG, скоростной рекорд которого был побит только в 1939 году
Такие споры ставили под угрозу судьбу разработок, от которых, по мнению монарха и правительства, зависело будущее Германии. В 1903-м году разногласия достигли пика и потребовали регуляторного вмешательства. Инициатором объединения спорящих субъектов хозяйствования стал лично Кайзер Вильгельм Второй, который личным королевским решением учредил на основе радиоподразделений Siemens & Halske и AEG совместное предприятие.
Инициатор создания и сооснователь Telefunken, Фридрих Вильгельм Виктор Альберт Прусский
Чтобы бенефициары компаний не сильно возмущались королевскому произволу, дополнительно проект проинвестировали, учредительный капитал новой компании увеличился на 300 тыс. золотых марок. Эта сумма эквивалентна партии в сотню готовых автомобилей или 11 большим домам в Берлине. Нельзя сказать, что сумма была астрономической, но учитывая то, что сами подразделения уже существовали и не требовали особых вложений, эти деньги стали красивой сочной вишенкой на крупном промышленном торте. Акции нового предприятия поровну разделили между AEG и Siemens&Halske.
Новую компанию назвали «Telefunken Gesellschaft für drahtlose Telegraphie m.b.H», что дословно можно перевести как: “Общество беспроводного телеграфа “Телефункен”, так как именно развитие радио, в особенности для флота, виделось руководству Германии основной задачей предприятия. Во главе нового промышленного гиганта стал представитель AEG граф Георг фон Арко. При этом Арко рассматривался в первую очередь как технический руководитель, прочие решения, в силу стратегической значимости проектов, он был вынужден принимать с оглядкой на мнение правительства и монарха.
Георг Фон Арко 1928 (слева)
Надо отметить, что на момент появления, у Telefunken уже были мощные конкуренты, которые прочно закрепились на европейском рынке новорожденной радиосвязи. Это были Lorenz AG в Берлине, Брюссельское Compagnie de Télégraphie sans Fil (Общество беспроводной телеграфии) и, естественно, британская компания итальянца Marconi, появившаяся раньше всех названных выше и доминирующая на мировом радиорынке начала века. Корпорация делает ставку в первую очередь на морскую радиосвязь, которая приносит прибыль после катастрофы «Титаника», когда все крупные судоходные компании осознают важность такой связи.
Ранняя радиостанция Telefunken
В этот период Telefunken получают внушительную часть европейских заказов, которые позволяют ей получать прибыль вплоть до начала 1-й мировой. Даже Великая война не наносит компании существенного ущерба. Предприятие закономерно “отрывает” прорву выгодных оборонных заказов, что позволяет ему достаточно спокойно и безболезненно пережить тревожный период 1914-1918-го годов.
Telefunken в межвоенный период и во время второй мировой войне
С 1923 года в Telefunken открывается производство радиопередатчиков и бытовых приемников. Это связано с началом регулярного звукового вещания. Грамотная ценовая политика позволяет успешно работать вплоть до начала Великой депрессии в 1929-м. Этот период, а если точнее 1928-й год, известен первой легендарной разработкой компании в области электроакустики. Многие законно считают этот год моментом рождения тёплого лампового звука и зарождением представления о HI-FI (т.е. высокой верности воспроизведения). Именно в 1928-м Telefunken явила миру первый двухтактный ламповый усилитель звука, созданный для немецкой радиосети.
В этот же период стартуют разработки в области телевидения. Так, на 5-й большой Берлинской радиовыставке в 1928-м году компания представляет проекционный телевизор. В 1930-м немецкий физик, изобретатель и инженер Telefunken, Fritz Schröter, изобретает чересстрочную развёртку — метод развертки, при котором каждый кадр разбивается на две половины, созданные из строк, выбранных через одну (четные для одного полукадра и нечетные для другого).
Fritz Schröter (1950-е)
На XI Олимпийских играх 1936-го года в Берлине при помощи вещательной камеры Telefunken Ikonoskop была осуществлена первая спортивная трансляция. Без оборудования немецкой компании аналогичную по качеству трансляцию смогли провести лишь через год с Уимблдонского турнира 1937-го при помощи британского оборудования, при этом телевизионное радиовещание не использовалось, применялись только кабельные каналы связи, что доказывает уникальность Ikonoskop в то время.
В 1939-м году появляется первый серийный телевизор немецкого стандарта телевещания, который сейчас нам известен как PAL. Его называют приемник E1. Справедливости ради следует отметить, что над реализацией этого проекта трудятся практически все предприятия радиопромышленности 3-го рейха, при этом основная нагрузка ложится на Telefunken.
Телепроект видится министерству пропаганды Рейха и лично тов. Геббельсу идеальным средством промывания мозгов и возможностью контролировать настроения масс. По этой причине компания постоянно обеспечена финансированием и всем необходимым для его развития, вплоть до начала острых проблем с ресурсами, т.е. до 1944-го года.
С 1932-го Telefunken становится музыкальным издателем. Для этого создается дочерняя компания Telefunken-Platte GmbH, которая не только записывает и продюсирует музыкальные коллективы, но создает собственные. Так, в мире джаза хорошо известен немецкий биг-бэнд «Telefunken Swing Orchestra». Это, пожалуй, единственный известный джазовый коллектив, который легально существовал в Германии в 30-е вопреки идеологическим запретам нацистской партии и деятельности Reichsmusikkammer. Во многом это объяснимо не желанием НСДАП ссориться с предприятием, от успехов которого во многом зависело будущее Рейха.
С началом Второй мировой для Telefunken наступило время горячих военных заказов, более 60% военного радиооборудования и элементной базы производится ими. Для обеспечения потребности в вакуумных радиолампах Telefunken даже выкупает завод Osram в Мюнхене, часть которого переориентируются с лампочек ИльичаАлойзыча на триоды и пентоды.
Особой любовью гитлеровской военщины пользовались локаторы Telefunken, компания выпускала практически 100% немецких морских и наземных локаторов. Контрразведывательные подразделения Вермахта, СС и Абвера также не смогли бы работать без радиопеленгаторов, которые благодаря таланту телефункеновских инженеров стали достаточно маленькими и могли помещаться в грузовые фургоны. Это изменило тактику поиска и задержания радисток Кэт и прочих Штирлецев.
Радиолокационные разработки также не ограничивались стационарными моделями, существенное влияние на войну в воздухе оказали авиационные радары Telefunken. Полагаю, излишне говорить о большом количестве радиостанций, устройствах магнитной записи на проволоку и ленту, а также приемниках, благодаря которым угрюмые фронтовики слушали полузапрещенную Марлен Дитрих, бравурные марши и россказни Геббельса о скорой победе.
На фоне всего этого обилия заказав, очень странным кажется тот факт, что соучредители из Siemens продали свой 50% пакет акций AEG в 1941-м году. Этот странный поступок сделал AEG единственным владельцем Telefunken, которым компания пробыла достаточно длительное время. С 1944-го, как и у прочих немецких предприятий, у Telefunken начались ресурсные проблемы. Они закончились вместе с прекращением их деятельности в мае 1945-го. Огромные объемы уже выпущенной продукции были изъяты и пополнили трофейные закрома стран-союзников.
Telefunken в послевоенный период
Поражение в войне не убило компанию, она достаточно быстро оправилась от послевоенного кризиса и частичного уничтожения производственных мощностей в результате налётов. Уже осенью 1945 года возобновляется производство ламповых приемников Telefunken, цеха для которого открывают в помещении казарм бывшего концентрационного лагеря Дахау. Новый завод называют Apparatewerke Bayern, Dachau.
Постепенно из не очень подходящих казарменных помещений предприятие переносят в Ганновер, в цеха Huth-Apparatefabrik, которые были специально спроектированы для выпуска радиооборудования. Это ускорило производство и разработку, и уже в 1951-м году появляется на свет первый послевоенный телевизор Telefunken FE 8.
Huth-Apparatefabrik
В начале 1950-х все производственные базы Telefunken, находившиеся в Западном Берлине, перемещают в Западную Германию. Это сравнимо с эвакуацией советских предприятий в миниатюре. Причина проста — закон об оккупации запрещает производить радиолокационное оборудование в Берлине, а именно это направление может вдохнуть в компанию новую жизнь и обещает быть наиболее прибыльным. Остальные направления Telefunken AEG превращает в «Schwachstrom-Subsidiary», которое занимается разработкой и производством коммуникативных систем, систем обработки и передачи данных (первые немецкие компьютеры), радиоэлементы, радиоприемники, телеоборудование и телевизоры, проигрыватели грампластинок.
Ввиду достаточно широко поля деятельности, полное название сокращается до Telefunken GmbH в 1955 году. В 1963 году компания меняет форму собственности c GMBH (ООО по нашему) на AG (акционерное общество), так появляется Telefunken Aktiengesellschaft. В январе 1967 года компании «Telefunken» и AEG объединяют. Совместное называют «Allgemeine Elektricitäts-Gesellschaft AEG-Telefunken», центральный офис компании открывают во Франкфурте-на-Майне.
Научно-исследовательский центр Telefunken в Ульме. 1961 год, будущий директор Манфред Бёрнер (в центре) в компании коллег
В этот период компания активно работает по всем основным видам деятельности. Продукция пользуется спросом у военных, бизнеса (в особенности на телевидении и в звукозаписи). Например, известно, что внушительная часть оборудования Abbey Road Studios, где записывались первые альбомы The Beatles, было создано Telefunken.
REDD.37 — консоль Abbey Road Studios
В частности, в установленной там консоли REDD.37 применялись ламповые усилители Telefunken V-72S, который является поздним усовершенствованным наследником более раннего легендарного V-41. Не менее популярны их устройства для широкого потребления (телевизоры, радиоприемники).
В 1972 году во время очередной реструктуризации от концерна отделяют самостоятельную вещательную компанию “Telefunken Fernseh und Rundfunk GmbH”, которая на правах отдельного бизнеса занимается телевидением и радиовещанием. Позже аналогичным образом отделяются:
- «AEG-Telefunken Anlagentechnik AG» (ранее подразделение инновационных разработок);
- «AEG-Telefunken Serienprodukte AG» (компания, выпускающая серийные продукты);
- «AEG-Telefunken Kommunikationstechnik AG» (разработка коммуникационных устройств).
В этот период «AEG-Telefunken» и дочерние предприятия выпускает огромный ассортимент продукции от бытовых магнитофонов и телевизоров до военных устройств связи и оборудования профессиональных студий звукозаписи.
В начале 1984-го вещательную компанию «Telefunken Fernseh und Rundfunk GmbH» поглощает французская корпорация Thomson (Thomson-CSF). Начиная с этого момента Thomson начинает использовать бренд «Telefunken» как собственную торговую марку. Основная компания с 1979-го года начала использовать короткое название «AEG-Telefunken AG».
С конца 70-х у компании возникают серьезные финансовые проблемы. Различные активы и самостоятельные подразделения Telefunken на протяжении 80-х — 90-х приобретаются другими компаниями. Сам «AEG-Telefunken AG» в 1985 году становится собственностью концерна Daimler-Benz AG. В 1995-м «AEG-Telefunken AG» продаётся EHG Electroholding GmbH, а несколько позже EHG Electric Holding GmbH сам становится собственностью Daimler AG.
Судьба осколков колосса
Осколки гиганта сегодня существуют в качестве множества различных компаний, инженерных групп и конструкторских лабораторий. Так, в 2006-м году вновь появилось производство телевизоров под маркой Telefunken, изначально оно принадлежало турецкой компании Profilo Holding, а затем компании Vestel. В США открыто предприятие «Telefunken Elektroakustik», выпускающее реплики звукового оборудования Telefunken и собственные продукты.
Немецкая компания Telefunken Solar занимается продажей фотоэлектрических генераторов на немецком внутреннем рынке. Всего в мире более 50 компаний используют в названиях продуктов и подразделений слово Telefunken, имея разную степень преемственности с оригинальным брендом. Владельцем того, что можно считать правопреемником того самого «AEG-Telefunken AG» по сей день является транснациональная компания Daimler AG, продукции под брендом Telefunken она не выпускает. За время своего существования компания Telefunken зарегистрировала более 20 000 патентов.
Источник Источник http://www.gruzovikpress.ru/article/14883-obzor-razrabotok-elektromobiley-v-germanii-kommercheskie-elektromobili-revolyutsiya-sverhu/
Источник Источник http://avtoshark.com/article/repairs/body-repairs/nemetskie-marki-avtomobilej-spisok-so-znachkami/
Источник http://habr.com/ru/company/pult/blog/489860/