Обзор электромобилей от известного мирового концерна Mercedes
Электромобиль «Мерседес»: от классики в электробудущее
Рассказ об электротранспорте под маркой Mercedes-Benz можно начать, как ни странно, с «классического» и брутального внедорожника. В этом случае китайская копия стала популярной быстрее настоящего электромобиля версии «Мерседес».
«Гелендваген»
Серия внедорожников Mercedes-Benz G-класса, часто просто именуемых от немецкого слова Geländewagen «Гелендвагенами», в 2013 году пополнилась версией G 65. По свидетельству «Википедии», эта модель стала топовой в своем сегменте. Неудивительно, что предприимчивые китайские производители игрушек, до этого момента выпускающие электрические миниатюры популярных по всему миру автомобилей, захотели в свой автопарк детский электромобиль «Мерседес» G65.
Бензиновый внедорожник с легкой руки компании River Toys, специализирующейся на детских товарах, стал пусть маленьким, но электрокаром. Словно в настоящем Mercedes Benz G65 AMG, в нем открываются двери, работают габариты и передние фары, мигают диодные огни. Дизайн салона электрокара и оформление кузова повторяют очертания «взрослого» прототипа.
Но то, что несвойственно настоящему Mercedes Benz G65 AMG — электрическая система внутри детского варианта: два мотора по 45 Вт каждый питаются от аккумулятора со значением в 12 Вт/ 7 А*ч. Электромобиль «Мерседес» «Гелендваген» в мини-версии имеет трехскоростной режим — от 3 до 7 км/ч и родительскую систему контроля в виде пульта управления.
На расстоянии 50 метров можно контролировать темп движения ребенка в электромобиле, рулить и маневрировать, если маленький водитель еще не умеет это делать самостоятельно. Сегодня такую игрушку на улице можно встретить гораздо чаще самого первого электрокара от «Мерседес», а как выбрать ее, мы писали здесь .
Mercedes Benz G65 AMG
Хотя, судя по факту процветания клубов любителей этого взрослого электрокара, следующий автомобиль тоже не лишен популярности.
Электромобили «Мерседес-Бенц»: первые настоящие карсы
В топливно-элементной версии B-класса электрических машин до 2020 года продавалось мало из-за неоднородной заправочной сети. Производитель решил сделать ставку на электрические версии существующих моделей, такие как Smart ForTwo и Boxy B-Class. Особенно перспективно смотрелась в начале своего выпуска (2008 г.) Smart ForTwo ED.
Сам дизайн компактного «екарса» — сочетание зеленого и белого цветов в окраске кузова — уже говорил о стремлении бренда показать свою заботу об экологии (и заодно не отставать от конкурентов). Внешнее оформление автомобиля полностью соответствует линейке Smart ForTwo: маленькие габариты (2,69 м), раскладной люк, как у Smart ForTwo Cabrio, массивный бампер и боковые юбки и радиаторная решетка в форме улыбки.
Этот трехдверный хетчбэк вполне компенсирует свои «скромные» свойства маневренностью на узких парковках и улочках. Больше похвастаться машине нечем: максимальный запас хода на одной зарядке — 161 (а в реальных условиях 110–130) км при верхнем пороге скорости 130 км/ч. Емкости батареи хватит примерно на 122 км при передвижении по городу, а уехать далеко уже будет проблематично.
Стандартное время зарядки электромобиля — 5–6 часов, что еще больше затрудняет поездки на нем куда-либо, кроме как на работу и за продуктами. Возможно поэтому после 2019 года Daimler хотел остановить выпуск новых машин под этой маркой.
Smart ForTwo ED
Другие попытки Mercedes-Benz: рынок электрокаров все-таки будет освоен… позже
Еще в 2015 году владельцы бренда начали экспериментировать с другими линиями электротранспорта. Так появился Mercedes-Benz Concept IAA с гибридным двигателем в качестве суперкара.
Футуристический экстерьер машины, спортивный и лаконичный стиль дизайна сразу же привлекли к себе внимание автолюбителей во время первого показа на Франкфуртском автосалоне. Стоит прибавить к этому бывшую тогда в новинку функцию автопилота, показатели мощности (279 л. с.) и скорости (до 250 км/ч) авто, эффектно выдвигающиеся из бампера при движении дополнительные щитки — и вы поймете искреннее удивление выставочной публики.
Однако серийной моделью концепт-кар по какой-то причине не стал, зато его очертания и некоторые элементы разработок стали повторяться в конструкции других седанов Mercedes.
В августе 2016 года новостной агрегатор Bloomberg сообщил о замыслах немецкого автоконцерна начать производство внедорожников и седанов на электродвигателе.
Месяцем ранее вышло еще одно известие от Mercedes о готовности представить прототип полноценного электрического грузовика Urban eTruck. Тягач будет иметь силовую установку из двух электродвигателей и литий-ионного аккумулятора, мощностью 212 кВт. Были также анонсированы верхняя граница запаса хода машины без подзарядки (200 км) и его грузоподъемность (26 тонн).
Запуск линии планировалось осуществить после 2025 года и дать тем самым миру достойную альтернативу электрическому грузовику от Tesla. Однако события в сфере электротранспорта развиваются достаточно стремительно, и, может быть, компания Маска через десятилетие придумает новинку, опережающие эти два концепта на сто шагов вперед.
Mercedes-Benz EQC
В 2020 году звание полноценного электромобиля в рядах известного бренда принадлежит кроссоверу Mercedes-Benz EQC. При его создании пригодился тот спортивный аэродинамический профиль, что уже использовали при моделировании Concept IAA. Однако в дизайне доминируют лаконичность, плавность линий и спокойные очертания, ставшие визитной карточкой автомобилей для большого города.
От Мерседеса GLC его заметно отличает увеличенная длина кузова и оригинальное оформление решетки между фар. Под капотом, как у GLC, только блок управляющей автомобилем электроники.
На одной зарядке при батарее емкостью 80 кВт*ч электромобиль проезжает до 450 км, что дает полноценную возможность водителю передвигаться на дальние расстояния. При этом здесь два асинхронных электродвигателя (по одному на каждую ось) на 408 л. с., полный привод и 9-ступенчатая автоматизированная трансмиссия.
И все-таки Mercedes-Benz EQC — это прежде всего:
- комфорт и безопасность, о чем говорит запрограммированное снижение скорости при превышении отметки в 180 км/ч;
- «умная» мультимедийная система MBUX, управлять которой можно только при помощи голоса;
- выбор одного из нескольких, уже знакомых приверженцам марки, режимов езды и торможения;
- фирменный интерьер в духе А-класса.
Где купить электромобиль «Мерседес»
Купить электромобиль «Мерседес» EQC 2020 года выпуска в России можно на заказ по цене от 7 324 642 руб. (Новоивановское, Одинцовский район) до 10 500 000 (Москва).
На Украине — от 2 767 276 до 3 142 127 грн. (Киев, салоны Premiumauto, MARUTA.CARS, ELITE AUTO, VIPCAR).
Mercedes-Benz Smart ForTwo ED можно купить в России от 2 772 000 руб. (Москва), б/у — от 650 000 руб. (Тюмень); на Украине б/у — от 187 110 до 470 800 грн. (Одесса, Киев) в зависимости от года выпуска и пробега.
Последние новости об электрокарах «Мерседес»
Как пишет портал Motor 1, концерн пока решил приостановить свои действия в производстве полностью электрических моделей. В рядах Mercedes-Benz S-класса ожидается новинка-гибрид, которую покажут в сентябре 2020 года. Премьеру отодвигали по причине нестабильной ситуации с коронавирусной инфекцией в стране.
Из анонсируемых обновлений известно о тюнинге дизайна радиатора, задних фонарей, получении адаптивной пневматической подвески и автопилота третьего уровня, который позволит автомобилю самостоятельно распознавать и объезжать препятствия без участия водителя.
Тем не менее, как считает Autoexpress.co.uk, продолжения электрического суббренда надо ожидать в 2021 году с выпуском в свет миниатюрного Mercedes EQA и очередного кроссовера Mercedes EQB — переосмысленной версии GLB, но только с двумя электромоторами внутри.
Mercedes EQB
Так что вряд ли можно сказать наперед, закрыта ли страница электротранспорта для главного предприятия немецкого автопрома. Поживем — почитаем на нашем телеграм-канале .
Источник Источник http://e-cars.tech/2020/06/24/elektromobil-mersedes-ot-klassiki-v-elektrobudushhee/