Обзор Apple CarPlay в моей машине

Обзор Apple CarPlay в моей машине. Как работает в России

Обзор Apple CarPlay в моей машине

Взяли мы Tiguan в новом кузове. Версия City, напичкана электроникой по самые брызговики, не тачка, а один большой гаджет. Методом тыка не разберёшься, первые недели внимательно штудировал инструкции.

Но начал я, конечно же, с Apple CarPlay. Обратил внимание, что на сайте еще не было обзора этой темы. Пора исправлять

CarPlay – это что, типа iPhone в машине?

Нет, это не iPhone. Это даже не полноценная операционная система вроде iOS.

Фактически, CarPlay – этот как AirPlay. То есть это система передачи и отображения данных с вашего гаджета на внешнем дисплее. В данном случае автомобильном.

CarPlay транслирует адаптированные версии приложений с iPhone. Вы не найдёте здесь Clash of Clans или Instagram. Купертиновцы в первую очередь думали о безопасности участников движения, и платформа очень ограничена в возможностях.

Но даже этих минимальных функций вполне достаточно.

Обзор Apple CarPlay в моей машине

Важный факт: CarPlay не работает без iPhone. Поэтому он всегда является лишь частью медиасистемы автомобиля. У меня, например, можно вывести музыку через старый добрый AUX, послушать радио, включить CarPlay или запустить похожее решение для Android. У водителя всегда есть выбор.

В моей комплектации Tiguan установлена консоль с проводным CarPlay. Беспроводной CarPlay — не такая уж редкость, просто у меня так получилось.

Но! Автомобилисты, обратите внимание. Проводной CarPlay предпочтительнее беспроводного, потому что последний насильно включает на iPhone режим модема – и это нещадно тратит батарею, что в итоге заставляет вас всё равно держать смартфон на зарядке. Не продумали.

Ладно, пора разобраться. Что умеет CarPlay?

Обзор Apple CarPlay в моей машине

Набор приложений в CarPlay не зависит от версии медиасистемы автомобиля. Все программы просто «подхватываются» с вашего iPhone.

Это также означает, что вам не нужно платить за обновление CarPlay: он будет соответствовать возможностям версии iOS на айфоне. Огромный плюс, если вспомнить, что iOS обновляется по 10 раз в год, а авто меняют раз в 3-5 лет.

CarPlay берёт ваши проги с айфона и показывает их в другом интерфейсе на экране медиасистемы автомобиля. Типа как проектор.

На медиасистеме отображаются оповещения, сообщения, история звонков, маршруты карт и вообще практически всё, что вы делали или продолжаете делать на iPhone. Вполне удобно, но есть ограничения, о которых я сейчас расскажу подробнее.

Интересно, что если вы удалили какое-нибудь стандартное приложение iOS, то оно тоже исчезнет из CarPlay. Еще одно напоминание, что CarPlay лишь дублирует айфон, а не является самостоятельной медиасистемой.

Объясняю, в чем ограничения и особенности приложений CarPlay.

1. ? Apple Music

Обзор Apple CarPlay в моей машине

То, что вы включите первым делом и то, ради чего вообще берут CarPlay. Apple Music реализовали шикарно, с экрана в машине доступны все вкладки, кроме поиска. Всё ради того, чтобы вы не отвлекались на ввод названий во время езды. Такая забота радует.

С другой стороны, почему бы не добавить возможность голосового ввода? Чтобы найти конкретный трек или плейлист, я вынужден брать iPhone и искать там, это гораздо быстрее. Вот только небезопасно.

Apple Music работает через ваш мобильный интернет в iPhone или проигрывает треки, ранее загруженные в память смартфона. Можно создать плейлист-станцию на основе понравившегося трека прямо с экрана медиасистемы. Мне ни разу не пригодилось.

2. ✉ Сообщения

Обзор Apple CarPlay в моей машине

«Сообщения» для CarPlay тоже сильно адаптировали. Вы не найдёте историю сообщений или вложенные файлы. Приложение позволит вам прослушать последнее сообщение в выбранном диалоге и тут же надиктовать к нему ответ.

Перед отправкой сообщение будет озвучено вслух ещё раз. До адресата оно дойдёт в текстовом виде, иногда со смешными ошибками распознавания речи.

Ни о какой полноценной переписке не может быть и речи. Приложение «Сообщения» на CarPlay скорее подстраховывает. Вдруг придёт что-то срочное. Так что забудьте о смайле-какашке, стикерах и прочих прелестях.

Уведомление с новым сообщением также не покажет вам текст. Нажимаем на синюю стрелочку и слушаем ответ. Счетчик на значке синхронизируется с телефоном.

3. ? Звонки

Обзор Apple CarPlay в моей машине

Звонки не пострадали ни разу. Наоборот, стали удобнее. CarPlay ориентируется в Контактах, показывает список недавних и избранных, даёт ввести номер вручную. Всё это работает и с кнопками на руле, и с физическими клавишами консоли.

Уведомления о пропущенных вызовах тоже синхронизируются с телефоном. Всё работает быстро, легко включается и совсем не отвлекает. 10 спикерфонов из 10.

4. ? Карты

Обзор Apple CarPlay в моей машине

Вряд ли кого то удивит тот факт, что CarPlay поддерживает только фирменные Карты Apple. Компания всеми силами пытается поддержать отстающий сервис. Возможно, в США ситуация с Картами получше, но в России гораздо информативнее будут приложения от Яндекс или даже 2GIS.

Отсутствие нормальных карт критично для регионов РФ, да и в столице не радует. В плотном транспортном потоке гораздо важнее информация о пробках и камерах, чем красивый интерфейс. Не говоря уже об актуальности данных.

Зато при отсоединении от CarPlay в Картах отмечается место парковки. Приятная мелочь.

Лично мне повезло. В нашем городе дороги не сильно загружены, да и расположение камер запоминается на раз. Карты я включаю лишь изредка, когда еду на незнакомый адрес. И то иногда отключаю айфон от CarPlay и запускаю на нём Яндекс, чтобы точно доехать.

5. ? Siri

Обзор Apple CarPlay в моей машине

В уголке сенсорной панели CarPlay спряталась маленькая кнопка Home (это зависит от модели). Как и на айфоне, нажатие возвращает вас в основное меню из любого приложения, а долгое нажатие вызывает Siri.

Здесь голосовой ассистент не настолько функционален, как на айфоне (да и там он уныл). Сири в CarPlay не умеет искать в интернете или писать сообщения.

Крутые фишки по управлению голосом системами автомобиля отсутствуют. Ходили слухи, что Apple CarPlay научится управлять температурой в салоне, блокировать двери или даже парковаться. Я такого не наблюдал. Надеюсь, в ближайших обновлениях добавят хотя бы элементарные возможности. Это же круто, будущее и всё такое.

6. ? Аудиокниги, Подкасты, WhatsApp и прочее

Обзор Apple CarPlay в моей машине

CarPlay поддерживает сторонние приложения, о чём нам гордо заявляет Apple. То ли разработчикам не интересно данное направление, то ли в Купертино слишком строгие правила модерации – но за четыре года я вижу очень куцый, жалкий список программ CarPlay.

После недавнего обновления среди иконок появился WhatsApp. Программа практически ничем не отличается от Сообщений – то же отсутствие текста и истории, та же диктовка. Но хотя бы теперь можно общаться с теми, кто им пользуется.

Из фирменных приложений в информационно-развлекательной системе авто нашли своё отражение Аудиокниги и Подкасты. Я не фанат данного вида развлечений, тестировал недолго. Подкасты грузятся прямо с интернета, а аудиокниги придётся заранее заливать на iPhone. Интерфейс интуитивен и вряд ли вызовет у кого-то сложности: выбрал, включил и слушай.

Ну что, CarPlay в машине – это реально удобно?

Обзор Apple CarPlay в моей машине

Как ни странно, да. Это вполне удобно.

Сажусь в машину, цепляю Lightning и напрочь забываю о существовании iPhone. Машина диктует мне все входящие сообщения, причём не только iMessage, но и обычные СМС. Базовой функциональности Карт вполне достаточно, а звонки вообще не отвлекают от дороги.

Да, всё это можно развернуть на любом Android-ресивере. Но моё знакомство с ними омрачено зацикленной ошибкой сервисов Google. Не лечилось никак, благо машина была не моя. А здесь система работает идеально. И не требует никаких апдейтов. Она просто ЕСТЬ.

Всё это добро легко управляется кнопками на руле, «крутилками» на консоли или сенсорной панелью. Тут есть даже свой Док с тремя последними приложениями. Я в восторге.

Но CarPlay достался мне бонусом. Я бы никогда не выбирал машину только из-за данной надстройки. В этом нет определяющих преимуществ. Это как встроенная Handsfree-гарнитура: полезно, классно, но никогда не станет причиной выбора конкретной машины.

Чего не хватает CarPlay в России и не только?

Обзор Apple CarPlay в моей машине

Нормальных сторонних приложений.

Apple не нужно ничего разрабатывать самой, достаточно дать доступ другим разработчикам. И уж те придумают, как транслировать контент на экран, не отвлекая водителя.

Например, видео с YouTube могло бы запускаться только при включенном стояночном тормозе. Или ещё круче, при сигнале от датчиков iPhone, что машина остановилась.

Мессенджеры могли бы так показывать видео и гифки. Даже поддержка Telegram с той же диктовкой сделает CarPlay лучше. Но увы.

Больше всего разочаровывает отсутствие поддержки сторонних приложений карт, вроде Яндекса. Если бы она была, то я бы смело рекомендовал CarPlay владельцам айфона: какой водитель откажется от бесплатно обновляемого и всегда актуального навигатора??

Бонус. Как установить CarPlay в свою Ладу

Чтобы пользоваться CarPlay, не обязательно покупать напичканный Volkswagen. Достаточно обзавестись ресивером с поддержкой интерфейса Apple!

Эта тема тянет на отдельную статью, поэтому я пока скажу коротко. Можно заморочиться и привезти беспроводное решение от Alpine, либо сходить в любой магазин электроники и приобрести себе автомагнитолы попроще, от Pioneer или Sony.

  • Твитнуть
  • Поделиться
  • Рассказать
  • авто,
  • Обзор,
  • Обзоры Apple,
  • От редакции

Максим Клименчук

Автор, инженер, кофеман и отец маленького «почемучки». Стараюсь не обрастать гаджетами. Не получается.

5 беспроводных зарядок, которые стоит купить сейчас

Новыми айфонами можно будет управлять по воздуху

👀 Читайте также . Всё по теме

  • Обзор Apple CarPlay в моей машине

Осталось две недели. Посмотрите на творчество будущего в Digital Earth, пока его не удалили

Обзор Apple CarPlay в моей машине

Владельцы AirPods Max жалуются на быструю разрядку наушников

Обзор Apple CarPlay в моей машине

Трамп потребовал установить памятник Стиву Джобсу и Уолту Диснею в Национальном парке героев США

Обзор Apple CarPlay в моей машине

Apple показала лучшие фотографии, снятые на iPhone 12. Есть пример из России

Обзор Apple CarPlay в моей машине

МегаФон даёт месяц бесплатного безлимитного интернета

  • Обзор Apple CarPlay в моей машине

Mercedes показала электрический кроссовер EQA по цене Tesla Model Y

Обзор Apple CarPlay в моей машине

GM показала летающий автомобиль Cadillac VTOL

Обзор Apple CarPlay в моей машине

Электрокар Sony Vision-S показали в действии: видео с тест-драйва

🙈 Комментарии 40

Ладно с мафоном понятно, он на али стоит 7к с CarPlay и Android Auto. Расскажи про тиг лучше! Как мокрая робокоробка? Складывается сиденье переднее для длинномеров как у предыдущего поколения?

@MirrorMsk112 , по коробке пока замечаний нет, сиденье складывается только если нет опции электропривода.

Обзор Apple CarPlay в моей машине

@MirrorMsk112 , там самая лучшая мокрая DQ500 стоит, ее поломки единичны

@The AGENT , уже есть статистика долгосрочная?

@MirrorMsk112 , коробка с 2009 года устанавливается эта.

@The AGENT , DSG – ломучее …

@Suslikov , у тебя видимо не было ВАГА. Я отъездил на Йети с DQ200, да да, та самая сухая и “ломучая”, с прицепом почти 2,5 года и ни чего не сломалось/не менялось. Сейчас Окставия, тоже с этой коробкой, прошло чуть больше года, не пинается, едет отлично.

@StereoFlo , у меня за 8 лет пробег 190к на DQ200 🙂

@MirrorMsk112 , машина шикарная! По стоимости на уровне всех одноклассников, но по динамике далеко впереди. Ездил на первой 5 лет, теперь полгода уже катаюсь на новом Тиге! Совершенно другой автомобиль! Куча электронных помощников – адаптивный круиз хорошо помогает на дальних поездках, система парковочных датчиков останавливает машину, если ты при маневрировании резко нажал на газ и поехал на препятствие! Просто магия! Как у Эппл!))

Машина стала шире и длиннее, на межгороде не колбасит, ка предыдущую. Не устаешь совершенно!

Переднее сиденье складывается. Возил недавно профили из Леруа. От переднего бардака до кромки багажника со сложенным передним сиденьем 2,6 метра, ширина по кромкам багажника 1,6 м высота 0,76 м.

Коробка работает немного странно, но в режиме стандарт или спорт, это просто песня. Посмотри у меня на сайте, недавно писал про режимы. Это что то!

Обзор из разряда “я купил велосипед, а теперь я расскажу как клево на нем ездить”…
На самом деле карплей огрызанный донельзя.
Из удобств (тоже катаюсь на таком же тигуане, напичканности кстати не уловил) только что передача сообщений через сири, хотя это умеет делать и Айфон – разве удобно что громко.
Из неудобств – полная неподдержка ни яндекс карт, ни пробок, ни транспорт и прочее прочее прочее ((( Огромный минус такому карплею!
По факту этот карплей годен только чтоб включить инет-радио, да разве что эппл мюзик для тех кто еще не отписался от этого уродства.
А я же реально задумался о покупке андронодоноса. Хочу яндекс-карты на мониторе машины! Удобные, эргономичные, точные.
За статью – три с минусом. Кто хочет обсудить тигуан – приходите на форум тигуановодов!

@cap_ , нет спасибо…ни Tигуан, ни CarPlay не интересуют. BMW и AppleWatch – наше всё

@Bruxelles , BMW стоит иначе, но NBT + iDrive это лучшее, что придумано человеком!

@KirpicH , тогда уж NBT Evo + iDrive :))))

BMW стоит иначе, но она и едет иначе.

@iRomaroma , и нбт у нее эт вам не тигуан )

Автор, купи себе sоny xperia z3 compact и подключи по миррорлинку (только видео ин моушон сначала разблокировать надо). Айфон при этом будет висеть на блютусе. И вуаля, полноценный андройд в мафоне с картами и тд. Плюс я воткнул адаптер обд2 и подрубил по синему зубу к соньке. Теперь и ошибки видно на ГУ. Стрелка в фоне всегда работает. Есть глюки конечно, но это того стоит.

У меня есть КарПлей. Не очень оно… без него хуже и с ним плохо.
Перебивает на себя часть функций, не даёт нормально работать штатному радио, если включаешь что-то со звуком в телефоне, те же ЯНДЕКС КАРТЫ. КарПлей сразу переключается в режим передачи звука с телефона и нужно опять тыкать в кнопку радио на машине, что бы оно возобновило работу. Если приходит сообщение в ВотсАпп со звуком, опять идёт выключение штатного радио.
Ещё есть мелкие недочёты.
Не хватает ЯНДЕКС КАРТ…

@YakovK , резанй, вопросов нет. А глюка с радио не заметил. Переключается на раз. Бывает что на карплее нет звука, а потом на радио переключишь и обратно, все снова работает. Карт нормальных не хватает. Хоть бы платный Навител. Но нет. Надо ждать.

“С другой стороны, почему бы не добавить возможность голосового ввода? Чтобы найти конкретный трек или плейлист, я вынужден брать iPhone и искать там, это гораздо быстрее.”

Есть голосовой поиск.
1. Нажимаем кнопку на руле и немного держим. Сири спрашивает, что может сделать.
2. Говорим: “Поставь музыку Pink Floyd”.
3. Сири отвечает: “Вот музыка Pink Floyd, подобранная специально для вас”.

Кроме того. Есть способ прослушать целый альбом на основе проигрывающегося трека из подборки. Я обычно включаю что-нибудь из редакторских подборок. Понравился трек, тычем в дисплей магнитолы на название исполнителя. Выводится списком весь альбом. Запускаем. Супер!

jailbreak + NGXPlay = Я.Карты (и не только) на экране вашего авто. Только ситуация с переключением радио, как написано в комменте выше – бесит (Jail не решает)…

@Vit , вы забыли добавить самое главное, что Джейл возможен только на старых ОС, ибо под новые версии его еще нет и хз когда вообще появится, если появится! Так что он доступен только избранным, т.к. Более 90% яблочных устройств на планете, обновлены на новые ос. И ваше предложение вообще мало кому поможет.
В моем случае он есть, но нет CarPlay ) хотя, мне хватает Bmw connectеd-а выше крыши.

Обзор Apple CarPlay в моей машине

У тебя далеко не самый напичканный Тигуан, элементарно ЛЕД приборки не вижу, да и ассистентов многих наверняка нет, к нам в РФ урезанные машины поставляют…

Насчет CARPLAY – есть способ запускать все, что угодно, нужен всего лишь айфон с джейлбрейком и приложение NGXplay

Беспроводной CarPlay насильно включает режим модема? Это вам менеджер в автосалоне рассказал?

Полная дичь этот CarPlay – пользовался им. Поддерживает только приложения радио и аудиокниги (причем не самые удобные), СМС только проговорить можно, кривая и заторможенная Сири – вот суровые реалии использования CarPlay. У меня на автомобильном плеере на Android (хотя я и фанат Apple), можно поставить любое приложение, включая Яндекс.Карты, любые удобные плееры и т.д.

Не ведитесь на эту статью!

Скажите, можно ли перематывать музыку вперёд/назад с руля если зажать кнопку перемотки?

@Sonntag , можно. Тоже самое и к видео относится. Видео на телефоне если смотреть. CarPlay Kia Ceed 2017.

Все, что нужно знать о CarPlay: Яндекс.Навигатор не работает. Расходимся. Езжу на прошлом Тигуане, на новый боюсь переходить из-за DSG (посмотрим еще несколько лет, как будет везти себя, пара знакомых его таки взяли), ну и немного бесит дизайн авто при виде сзади ( когда едешь и смотришь в спину новому тигуану даже не непонятно как можно было так хреново сделать…). Ну и наверное, при равной цене на Тигуан и на Октавию Скаут я предпочту Скаут.

Лепишь айпэд мини на бошку, подключаешь звук по юсб аля IPOD! И вот тебе youtube в пробке, яндекс карты и apple music. Когда звонит телефон – спокойно отвечаешь не напрягаясь за громкую связь.
Когда уходишь – прячешь миник в машине – вот тебе и антиугон 🙂

@icemanea , проблема в том, что карплей с айпада звук не берет, зараза! А то я бы так и сделал.

Я так кстати и делаю) с iPad в машине катаюсь, но напрягает конечно его постоянно с собой таскать чтоб не сперли да и зимой надо снимать, холодно ему в ночные 20-30 когда минус) В то же время есть CarPlay и хочется пользоваться только им, но все что меня не устраивает – это конечно Карты от Apple. Был бы Яндекс Навигатор души бы не чаял в этой системе))
Админы. Может напишете куда от имени сайта и от имени ваших читателей )))

Мне еще в машине не хватало миллиард эпловских ограничений.

Я кстати сегодня видел Стива Возняка и если бы удалось поговорить с ним хоть минуту, то клянусь, задал бы вопрос о том как можно повлиять на внедрение Яндекс Карт в CarPlay в России)) Но там такая свита была и охрана и народу пипец, что удалось только взять у него автограф на очень памятной для меня фотографии)) где я на фоне их с Джобсом гаража где они собрали свой первый комп (не знаю как и можно ли здесь выложить фото, а то бы похвастался)))

Автор, кто тебе сказал, что в беспроводном режиме CarPlay включает на iPhone режим модема? Это полная чушь и ахинея.
В беспроводном режиме CarPlay коннектится по блютузу, а для передачи данных, музыки и прочего использует Wi-Fi соединение в режиме точка-точка.
Телефония же работает по блютуз каналу.
Учи матчасть, копи деньги, покупай машину с реальной электроникой, а не такую где из всей электроники экранчик на спидометре и магнитола.

Езжу на Тигуане 2015 года, штатное головное устройство было совсем простеньким, так уж вышло.
Поставил голову на андроиде и кайфую.
Айфон отлично подключается, контакты отображаются, звонки, музыка.
Есть встренный навигатор (Navitel), но можно поставить любое приложение, те же яндекс карты, подключить интернет и наслаждаться пробками в машине.
Кстати, интернет подключается и через айфон в режиме модема и через специально выведенный USB порт в бардачке для подключения проводного модемчика, например.
Очень доволен, уже почти полгода пользуюсь.
Для чтения уведомлений есть Apple Watch.

На BMW система iDrive обладает почти всеми теми же функциями, разве что читать сообщения не умеет с айфона. А так все контакты, треки и плейлисты из Apple Music отлично работают как по блютузу, так и по проводу. По проводу еще и обложки альбомов отображаются.

Чтобы заработал CarPlay на BMW нужно ставить NBT, а с ним тогда и навигация штатная появляется, и Яндекс можно влепить и проч. — и в этом случае CarPlay вообще становится не нужен.

Обзор Apple CarPlay в моей машине

А где виртуал кокпит? ))

Я до сих пор поражаюсь людям, которые с таким удовольствием и удивлением рассказывают про карплей. Но я не понимаю нахер он нужен?
– Музыка играет и через синизуб когда телефон в кармане, зашел сел, завел, музыка пошла, причем именно с той секунды, на которой ты закончил вчера, на вызовы отвечать можно аналогично не доставая телефон.
– В маленьком городе уродские эпловские карты бесполезны, в большом городе они бесполезны вдвойне.
– Прослушать последнее сообщение? Смешно))
– Пообщаться с туповатой сири, ну не знаю, за 5-6 лет или когда она появилась пользовался пару раз.
Сторонние приложения не поставить, тот же ЯН, без него вся эта экосистема бестолковая и не стоит тех денег, которые заплачены за нее.

Обзор Apple CarPlay в моей машине

Периодически использую сарплей с 2015 года.
Ресивер – топовый пионер avh-x8800bt.
Могу сказать, что пользоваться не удобно. Интерфейс сильно урезанный. По функционалу передачи данных удобно только звонить. Но звонить удобно и по обычному подключению по bt к моей магнитоле.
Использовать встроенные навигатор так себе. Яндекс просо логичнее функциональнее и удобнее. Если пустить звук через карплей а на экране телефона включить Яндекс навигатор, то звук прыгает между источниками. Не удобно.

Ощущение, что тебя заставляют пользоваться программой образца windows mobile в 2018 году. Вроде бы работает. Но не так как хотелось бы.

В Штатах такие же проблемы с CarPlay (VW Passat 2017 SE), поэтому этой глючной системой не пользуюсь.
1. Периодически отключается радио, если работают голосовые команды от Apple maps.
2. Не работает с популярным здесь навигатором Waze. (Только Apple maps).
3. Система часто виснет при подключении телефона по проводу (Iphone 7 и 6).
Из плюсов, дополнительно к тому, что было сказано выше, работает со Spotify.

Неплохой обзор. Больше и написать нечего. Могу только добавить:

1. Эппл Мюзик – работает плюс минус как и на остальных приборах. Круто, то что нажимая на исполнителя / альбом перескакиваешь к нему можно все из альбома послушать.

2. Сообщения, строго для понимания, что пришло. Подбешивает, когда открываешь айфон, чтобы ответить, а сири начинает читать! Особенно весело получатся, когда в машине ты не один и сообщения интимного содержания))

3. Звонки норм, только поиск контактов сложен. У меня по работе более 1000 контактов, открываешь и начинаешь мотать. Устаешь!)) Если по блютуз подключен, там работает человеческий поиск буковками. Но это заслуга головы Тиги.

4. С картами грусть. Новосибирск виден почти весь. Но вот на межгороде, где нет связи, грустно. Хоть бы добавили закачку части карт как в Гугле. По пробкам в Новосибе все сложно – если пробка, то можешь ехать хоть по Гуглу, хоть по Эпплу, хоть по Яндексу, хоть по 2Гису. Будешь стоять.

5. Сири могли бы уже и обучить говорить без акцента. В остально делает то, что я обычно делаю на айфоне.

6. Подкасты слушаю в далеких поездках. Ставлю на закачку и не грею голову. Работает нормально. Аудиокниги слушаю от Литрес Слушай! Их приложение поддерживается карплей. Достойно удобно. Воткнул кабель, ткнул иконку приложения, ткнул в книгу, продолжил слушать.

Реально не хватает карт и видео. На счет других приложений тоже думал, но это будет как с эппл вотч, какие то будут номинально и пользоваться можно в ограниченном порядке. Плюс это автомобиль. Не до игрушек! И так много напичкали!))

Еще одно примечание – когда на карплее, часы уведомления не присылают. Это не очень удобно. А вот карты наоборот дублируют указания и на часы и на карплей. Скорее нужно, чтобы было наоборот.

Как правильно прикурить автомобиль: 10 разных способов

Прикурить автомобиль — это один из верных способов запустить двигатель, когда сел аккумулятор, а пуско-зарядного устройства рядом нет. Однако эта операция связана с определёнными рисками. Начиная с того, что можно остаться с двумя разряженными АКБ, и заканчивая серьёзными поломками электрооборудования. Единственно верного и на 100% безопасного способа на все случаи жизни не существует. Чтобы правильно прикурить автомобиль, необходимо: а) учесть несколько важных факторов; б) на их основании выбрать самый безопасный алгоритм действий. Что это за факторы, какие есть алгоритмы и какой из них выбрать в каждом конкретном случае — детально рассказано в статье.

10 причин отказаться от прикуривания

Обзор Apple CarPlay в моей машине

Перед прикуриванием подумай — может быть есть другой выход

Случаи, когда отказ на просьбу прикурить автомобиль связан с тем, что человек по своей натуре не склонен к взаимовыручке на дороге, оставим психологам. Наша задача — разобрать те возможные ситуации, когда нежелание помочь является вполне обоснованным. Внимательно прочитайте рассмотренные ниже 10 пунктов и запомните их на будущее. Если хоть один из них — ваш случай, то отказ будет обоснованным, и за ним не последует обида.

Теперь краткий перечень причин, когда прикуривать автомобиль не стоит:

  1. Неуверенность в том, можно ли прикурить машину.
  2. Несовпадающий вольтаж.
  3. Огромная разница в ёмкостях АКБ.
  4. Обилие электроники.
  5. АКБ автомобиля-донора еле дышит.
  6. Неисправности генератора.
  7. Нет нормальных проводов.
  8. Автомобиль проще толкнуть.
  9. Есть возможность дотянуть машину до зарядного устройства.
  10. Незнание как правильно прикурить автомобиль.

Для многих автолюбителей все эти вещи — элементарные и понятные. Но не для всех. Надо с пониманием относиться к тем, кто купил машину, чтобы ездить, а не разбираться в ней. Для таких каждый пункт вкратце разобран далее.

Причина №1. Неуверенность — можно ли прикурить машину

Обзор Apple CarPlay в моей машине

Неуверенность — это отличный повод не прикуривать машину

Среди автолюбителей, что в реальной жизни, что на просторах Интернета, гуляет много историй о том, как после прикуривания сгорел генератор, реле-регулятор напряжения, ЭБУ и так далее. То есть, различные проблемы, отпугивающие даже от мысли «рискнуть здоровьем» своего автомобиля, чтобы помочь тому, у которого сегодня не завелась…

Эти все истории, в отличие от многих других на автомобильную тему, мифами не являются. Такое действительно случалось. Вот только проблемы эти, так сказать, встречаются избирательно. То есть, далеко не с каждым первым. Тем не менее, неуверенность, можно ли прикуривать машину, вполне имеет право на существование. Если хоть у одного из вас двоих она (неуверенность) есть, прикуривать авто не стоит. Тем более, помочь в такой ситуации можно и другими, более безобидными способами.

Причина №2. Несовпадение бортового напряжения

Это, казалось бы, элементарно — если напряжение бортовой сети одного автомобиля 12 В, а другого 24 В, то о прикуривании не может быть и речи. Но нет же. Практика помнит немало случаев, когда 12-вольтовую бортовую сеть пытались прикуривать от 24-вольтовой. Либо наоборот. Так делать нельзя! Это гарантированные проблемы.

Причина №3. Существенная разница между ёмкостями АКБ

Ёмкость автомобильных аккумуляторов измеряется в ампер-часах. Если на севшей батарее написано, что она на 120-180 ампер-часов, то пытаться прикуривать её от АКБ на 50-60 ампер-часов — категорически не рекомендуется. Запаса энергии и максимального пускового тока меньшего аккумулятора может попросту не хватить, чтобы запустить мотор, укомплектованный вдвое более ёмкой АКБ. А вот наоборот — можно смело. Главное, не забывайте о напряжениях.

Причина №4. Электроника

Существует миф, что современный автомобиль, напичканный электроникой, прикуривать нельзя. Он не выдуман с потолка. В жизни есть много примеров, когда выгорали целые блоки управления, не говоря уже о предохранителях и прочих мелочах. Однако, несмотря на подобные случаи, это, всё равно, миф. Проблемы случались у тех, кто не знал, как правильно прикурить авто. А с учётом того, что есть несколько способов, выбирался, наверняка, далеко не самый безопасный.

Причина №5. Слабый аккумулятор-донор

К таким следует отнести все АКБ, которым более 4-5 лет. В них уже давно нет той ёмкости (и силы тока холодной прокрутки), которая указана на корпусе. Слабыми аккумуляторами нужно считать также те, которые эксплуатируются на машинах с неисправными генераторами, реле-регуляторами, низким бортовым напряжением. Очень вероятно, что в таких случаях АКБ имеют далеко не полный заряд, а потому сами могут сдуться прежде, чем прикуривание увенчается успехом.

Причина №6. Неисправности генератора

Обзор Apple CarPlay в моей машине

Если на машине неисправна система подзарядки АКБ —

Если на одной из двух машин неисправна система зарядки аккумулятора, прикуривание почти гарантированно закончится фиаско. Если ваша машина — донор, то вы в результате можете сами остаться с севшей АКБ. Запускать же автомобиль таким образом с неисправным генератором или реле-регулятором напряжения — бесполезно. Даже если двигатель удастся запустить, проработает он недолго.

Причина №7. Отсутствие специальных проводов

Обзор Apple CarPlay в моей машине

Нет нормальных проводов — не прикуривай машину!

Возят их в багажнике далеко не все автовладельцы. Просто потому, что следят за состоянием и уровнем заряда своего аккумулятора, и провода им не нужны. Так вот. Использовать какие попало провода для того, чтобы прикурить автомобиль, нельзя. Через них в момент работы стартера пойдёт большой ток. А это значит, что тонкие и ветхие провода просто перегорят. Это в лучшем случае. Намного хуже, если расплавится изоляция и случится короткое замыкание.

Причина №8. Машину проще оживить с толкача

Обзор Apple CarPlay в моей машине

Если можно толкнуть — толкни!

На отечественных дорогах ещё полно машин, которые без проблем можно завести старым добрым методом. С толкача или с буксира. Так вот, если вашу машину с севшим аккумулятором возможно оживить этим способом, лучше прибегнуть к нему. А от прикуривания отказаться. Так гораздо безопаснее. К сожалению, не всякую машину можно так завести. Как правило, если мотор не карбюраторный, не дизельный, а коробка не автомат — с буксира вам её не запустить.

Причина №9. Можно дотянуть до зарядного устройства

Обзор Apple CarPlay в моей машине

Иногда лучше буксир, чем прикуривание

Если есть буксировочный трос и желающий помочь, а до вашего гаража не очень далеко — лучше откажитесь от прикуривания авто. Гораздо проще и, самое главное, безопаснее взять его на буксир, дотащить до места, где есть зарядка, и оживить АКБ естественным путём. Так вы гарантированно ничего не сожжёте, а также не нужно будет убеждать остановившегося помочь в том, что прикуривание это при любых раскладах абсолютно безопасно. Тем более что это неправда.

Причина №10. Нет понимания — как правильно прикурить автомобиль

Последняя обоснованная причина, из-за которой прикуривать машину не стоит даже начинать — отсутствие знаний, как это делается. Это только на первый взгляд кажется простым — накинул два провода и готово. Дальше вы поймёте, почему проводов для прикуривания всего два, а способов прикурить авто — 10, и это как минимум.

10 способов как прикурить машину

Почему так много? Дело в том, что для разных ситуаций подойдёт далеко не любой метод прикуривания. Поэтому задача состоит в том, чтобы на примере нескольких разных алгоритмов понять, как это работает, и как всё-таки правильно прикурить одну машину от другой машины. С другой стороны, знание нескольких способов позволяет понять, насколько некоторые из них не безопасные и не универсальные.

Условности. Для упрощения материала в приведённых далее алгоритмах машина, от которой нужно прикурить, будет называться «автомобиль А», а та, которую нужно завести прикуриванием «автомобиль Б». Все нужные в процессе детали — АКБ, генераторы и так далее — будут именоваться соответствующим образом. Выборочно некоторые варианты наглядно показаны на схемах.

Обзор Apple CarPlay в моей машине

Способ №1. Прикуривание с заглушенным мотором А

Отличается простотой и относительной безопасностью. Риск, конечно же, присутствует (как и во всех других вариантах). Тем не менее, этот способ можно считать наиболее предпочтительным. Хотя и подходит он далеко не для всех случаев. Но об этом ниже.

Алгоритм №1:

  1. Машина А паркуется возле Б так, чтобы их АКБ оказались как можно ближе.
  2. Мотор А останавливается.
  3. Клеммы с АКБ нигде не снимаются.
  4. Аккумуляторы А и Б соединяются проводами для прикуривания напрямую («минус» не через «массу», а напрямую к клеммам).
  5. Аккумулятору Б даётся 5-15 минут, чтобы подзарядиться от батареи А.
  6. Провода для прикуривания убираются.
  7. Двигатель машины Б запускается.

Обзор Apple CarPlay в моей машине

Схема прикуривания автомобиля №1

Какие в этом способе есть недостатки? Во-первых, придётся ждать, тогда как есть более быстрые способы. Во-вторых, аккумулятор А может сам разрядиться. В-третьих, во время подключения проводов для прикуривания в бортовую сеть автомобиля Б может пойти скачок тока, и вывести из строя электронику, которая пребывает в режиме ожидания. В-четвёртых, АКБ машины Б может зарядиться недостаточно для того, чтобы прокрутить стартер.

Теперь преимущества этого способа. Первое — процедура на 90% безопасна для автомобиля А. Второе — риск повредить электронику авто Б есть, но он намного меньший, чем во многих других алгоритмах.

Способ №2. С заглушенным мотором А и отключённой АКБ автомобиля Б

Этот метод является аналогом предыдущего, но с разницей всего в одном шаге. Подходит для тех случаев, когда снятие клеммы с АКБ авто Б является приемлемым. Лучше не применять в тех ситуациях, когда после отсоединения клеммы с машиной Б могут возникнуть проблемы.

Алгоритм №2:

  1. Автомобиль А паркуется рядом с Б, чтобы оба АКБ оказались поближе.
  2. Двигатель А глушится.
  3. С аккумулятора Б снимаются клеммы (можно одну, любую).
  4. Обе батареи соединяются проводами для прикуривания напрямую.
  5. Ожидание 5-15 минут.
  6. Провода для прикуривания убираются.
  7. АКБ машины Б подсоединяется к бортовой сети.
  8. Мотор автомобиля Б запускается.

Недостатки этого способа практически те же, что и при первом способе. За исключением одного момента, который теперь превращается в преимущество. А именно — процедура становится на 100% безопасной для бортовой сети Б.

Способ №3. «Рокировка»

Ещё один метод, у которого немало преимуществ, но подходит он далеко не для всех случаев. Чтобы прикурить автомобиль таким образом без проблем, на А и Б не должно быть осложнений после полного отключения аккумуляторов от бортовых сетей. К таким проблемам можно отнести, например, сброс важных настроек той или иной электроники, плавающие холостые. Соответственно, если обе машины не особо этой электроникой напичканы — способ следует считать наиболее предпочтительным.

Алгоритм №3:

  1. Оба аккумулятора отключаются и снимаются с автомобилей.
  2. Батарея А подключается к бортовой сети автомобиля Б (можно проводами для прикуривания, если АКБ разных размеров).
  3. Мотор Б запускается от живой батареи.
  4. Аккумулятору А даётся немного времени, чтобы зарядиться от генератора машины Б.
  5. При работающем двигателе Б аккумулятор А отключается.
  6. На своё место ставится батарея Б.
  7. Аккумулятор А возвращается на свой автомобиль.

Обзор Apple CarPlay в моей машине

Схема прикуривания машины №3

Преимущества у этого метода такие. Во-первых, владелец машины А почти ничем не рискует. Во-вторых, на машине Б не будет никаких скачков тока и напряжения. Недостатки тоже есть. Первый — не всякий автовладелец согласится отсоединять от бортовой сети АКБ. Второй — не всегда двигатель Б будет продолжать работать после отсоединения аккумулятора, предусмотренного в пункте 5 (исправный заглохнуть не должен).

Способ №4. Классический или дедовский

Этот метод прикуривания автомобиля можно по заслугам назвать классикой жанра. Он очень эффективный. Но с учётом особенностей современных машин является далеко не самым лучшим с точки зрения безопасности.

Алгоритм №4:

  1. Авто А паркуется рядом с Б.
  2. Двигатель А останавливается.
  3. Аккумуляторы А и Б соединяются напрямую проводами для прикуривания.
  4. Автомобиль А заводится.
  5. Запускается двигатель Б.
  6. Провода для прикуривания убираются.

Самый существенный недостаток метода заключаются в том, что есть большой риск повредить электронику обоих авто. Первый раз это может случиться, когда большой скачок тока и напряжения пойдёт с аккумулятора А на Б. Второй раз — когда заработает генератор Б, скачок может пойти в бортовую сеть машины А.

Чтобы извлечь из этого метода как можно больше преимуществ, следует прислушаться всего к одной важной рекомендации. После подключения проводов для прикуривания и запуска мотора А не спешите запускать двигатель Б. Дайте немного времени аккумулятору Б, чтобы он подзарядился от генератора А. При таком подходе можно избежать скачков тока и напряжения, и почти полностью обезопасить операцию для обеих авто.

Способ №5. С подключением «минуса» через «массу»

Обзор Apple CarPlay в моей машине

Схема прикуривания машины №5

Собственно говоря, от предыдущего способа алгоритм этого отличается только тем, что «минус» аккумулятора А подсоединяется проводом для прикуривания не от клеммы к клемме, а через «массу». Некоторые автолюбители полагают, что этот нюанс позволяет повысить безопасность процедуры. На самом же деле особого смысла в таком прикуривании нет. Преимущества и недостатки у него такие же, как и у 4-го способа.

Способ №6. Вторая вариация 5-го

Обзор Apple CarPlay в моей машине

За его основу взят всё тот же дедовский метод и мнение, что прикуривание через «массу» более безопасное. Только в отличие от 5-го алгоритма, в данном случае отрицательная клемма снимается только с аккумулятора Б. Тогда как батарея А остаётся подключённой к своей бортовой сети. Опять же, преимущества и недостатки не меняются. Однако, если владелец автомобиля А наотрез отказывается отсоединять от своего аккумулятора клеммы, то такой вариант может помочь убедить его не отказывать в помощи.

Способ №7. Самый эффективный и опасный

Один из самых опасных алгоритмов. Делать так крайне не рекомендуется. Собственно говоря, действуют таким образом чаще всего те, кто не знаком с другими способами прикуривания автомобиля. Понятно, что после таких процедур возникает больше всего проблем, рождаются новые мифы и вопросы типа — а можно ли прикуривать машину.

Алгоритм №7 (крайне плохой):

  1. Машина А паркуется возле Б.
  2. Двигатель А, при этом, не останавливается.
  3. АКБ соединяются проводами для прикуривания.
  4. Запускается двигатель Б.
  5. Провода убираются.

Если вы внимательно ознакомились с предыдущими алгоритмами, то вы уже должны были заметить самый главный недостаток. Заключается он в том, что в момент подключения проводов для прикуривания в бортовую сеть Б пойдёт напряжение 14,5 В. Это при том, что напряжение разряженного аккумулятора Б может быть менее 10 В. Из-за такого перекоса скачок напряжения и тока обеспечен. Что касается преимуществ, то их немного. Самое существенное — шансов запустить мотор Б очень много даже при самых неблагоприятных условиях.

Способ №8. С отключением аккумулятора А «на ходу»

Обзор Apple CarPlay в моей машине

Схема прикуривания №8 — никогда так не делай!

Очередной метод, который подкупает своей мнимой безопасностью и эффективностью. Что касается эффективности, то он действительно практически безотказный. Но вот в плане безопасности он очень сильно уступает описанным выше вариантам. Поэтому рекомендовать применять его никто здесь не будет. Знать о нём надо лишь на тот случай, если кто-то предложит вам прикурить автомобиль именно по этой методике.

Алгоритм №8 (на заметку):

  1. Автомобили А и Б устанавливаются рядом.
  2. Двигатель А не глушится.
  3. С аккумулятора А «на ходу» снимаются обе клеммы.
  4. Батарея Б подключается напрямую к бортовой сети А при помощи проводов для прикуривания.
  5. Двигатель Б запускается.
  6. Провода убираются.
  7. АКБ машины А подключается либо «на ходу», либо после остановки двигателя.

С недостатками этого алгоритма могут столкнуться оба автовладельца. Для А такие действия могут закончится проблемами после обратного подключения АКБ. А для бортовой сети Б этот метод грозит серьёзным скачком напряжения и тока. Преимуществ, которые оправдывали бы на 100% этот способ прикуривания автомобиля — нет. Хотя, если повезёт, то всё получится. Причём довольно эффективно.

Способ №9. Подзарядка АКБ от генератора-донора

В заключение рассмотрим ещё парочку относительно безопасных способа прикуривания машины от другой машины.

Алгоритм №9 (один из лучших):

  1. Машины устанавливаются рядом.
  2. Клеммы нигде не снимаются.
  3. Аккумуляторы напрямую соединяются проводами для прикуривания.
  4. Двигатель А запускается.
  5. Ожидание 5-15 минут.
  6. Двигатель А глушится.
  7. Провода убираются.
  8. Двигатель Б запускается.

Преимущество этого метода в том, что практически ничего не делается «на лету». А это серьёзная заявка на безопасность процедуры. Севший аккумулятор подзаряжается от генератора А нормальным напряжением и хорошим током. Недостатков, по сути, только два. Первый — есть вероятность, что скачок напряжения и тока может навредить бортовой сети Б. Второй — указанного времени может не хватить аккумулятору Б, чтобы достаточно подзарядиться для успешной прокрутки стартера.

Способ №10. Улучшенный 9-й

Улучшением является отключение аккумулятора Б от своей бортовой сети. Такой алгоритм требует на выполнение на пару минут больше времени, однако, убирает один из двух вышеупомянутых недостатков. А вот преимущества, при этом, сохраняются. Однако этот метод не очень подходит для тех случаев, когда после снятия клемм с АКБ возникают серьёзные проблемы с автомобилем Б. Если вы о таких знаете, и они вас пугают, то лучше применить какой-либо другой алгоритм, где клеммы снимать не надо.

Подводим итоги

Наверняка многие (возможно, даже опытные) автолюбители и не подозревали, что прикурить автомобиль можно так по-разному. Между тем, это ещё не все возможные варианты. Хотя меняются далее только нюансы. В остальном, все базовые и часто применяемые на практике алгоритмы прикуривания машины здесь описаны. Если вам есть что добавить по теме — добро пожаловать в комментарии ниже.

  • Назад
  • Вперед

Добавить комментарий

Обзор Apple CarPlay в моей машинеОбзор Apple CarPlay в моей машинеОбзор Apple CarPlay в моей машинеОбзор Apple CarPlay в моей машинеОбзор Apple CarPlay в моей машине

Поддержать сайт, поблагодарить за полезную информацию,

оценить статью, прочистить карму, сделать доброе дело:

В любой удобной валюте с любой системы — DONATIONALERTS

Карта Приват Банк (грн.) — 4149 4996 5042 0423

ЮMoney (руб.) — 410 012 458 013 739

WebMoney ($) — Z321475546931

QIWI (руб.) — 80959400661

  • Авто без СТООбзор Apple CarPlay в моей машине
  • ЭлектрооборудованиеОбзор Apple CarPlay в моей машине
  • Как правильно прикурить автомобиль: 10 разных способов

Популярные материалы

  • Как заряжать кальциевый (Ca/Ca) аккумулятор | Напряжение и другие особенности
  • Как заряжать необслуживаемый аккумулятор — подробная инструкция
  • ☝️ Удаление катализатора — один плюс и сплошные минусы
  • Нужно ли заряжать новый аккумулятор после покупки
  • ⚡ 10 характерных неисправностей генератора и признаки их проявления
  • Как заряжать AGM АКБ — связь между особенностями и зарядкой
  • Почему разряжается новый аккумулятор на машине
  • Как правильно ездить на автомате
  • ‍ Проваливается педаль тормоза — 12 причин и ремонт без СТО
  • ⚡ Напряжение аккумулятора автомобиля

Рубрики

  • Обзор Apple CarPlay в моей машинеАвто без СТО
  • Обзор Apple CarPlay в моей машинеДвигатель
  • Обзор Apple CarPlay в моей машинеЭлектрооборудование
  • Обзор Apple CarPlay в моей машинеТрансмиссия
  • Обзор Apple CarPlay в моей машинеХодовая часть
  • Обзор Apple CarPlay в моей машинеРулевое управление
  • Обзор Apple CarPlay в моей машинеТормозная система
  • Обзор Apple CarPlay в моей машинеКузов
  • Обзор Apple CarPlay в моей машинеВсё для авто
  • Обзор Apple CarPlay в моей машинеЭксплуатация
  • Обзор Apple CarPlay в моей машинеКарта сайта
  • Обзор Apple CarPlay в моей машинеАвтоопросы
  • Обзор Apple CarPlay в моей машинеОб авторе

Подпишись на Авто без СТО в соцсетях

Топливный калькулятор

Километраж (км)
Либо 100, если указан расход

Стоимость 1 л топлива (денег)

Объём топливного бака (л)

Предстоящая поездка (км)

Расход на 100 км (л):

Расход на 1 км (л):

Пробег на 1 л топлива (км):

Стоимость 1 км пути (денег):

Стоимость полного бака (денег):

Пробег на полном баке (км):

Стоимость предстоящей поездки (денег):

Источник Источник http://www.iphones.ru/iNotes/obzor-apple-carplay-v-moey-mashine-kak-rabotaet-v-rossii-09-23-2018
Источник http://a6s.info/ru/elektrooborudovanie/99-kak-prikurit-auto

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Тенденции и новинки в мире освещения

Тенденции и новинки в мире освещения

Сфера освещения постоянно развивается, и каждый год появляются новые тенденции и инновации. Интернет-магазины освещения часто следят за этими тенденциями и предлагают своим клиентам самые актуальные и современные модели светильников и большой каталог освещения. Например, в последнее время особенно популярными стали светодиодные светильники, которые отличаются высокой энергоэффективностью и длительным сроком службы. Энергоэффективность и экологичность С ростом […]

Зарядка автомобильной АКБ: основные методы и правила безопасности

Зарядка автомобильной АКБ: основные методы и правила безопасности

Автомобиль — незаменимый спутник в современной жизни. Для его бесперебойной работы необходимо следить за множеством деталей и систем, включая аккумуляторную батарею (АКБ). Автобатарея играет ключевую роль, предоставляя электроэнергию для запуска двигателя и питания различных устройств в автомобиле. Важно знать, как правильно заряжать автомобильную АКБ, а также соблюдать правила безопасности. В этой статье мы подробно рассмотрим […]

Яндекс.Метрика