Можно ли оставлять телефон, планшет или ноутбук в автомобиле в холод или в жару?
Можно ли оставлять телефон, планшет или ноутбук в автомобиле в холод или в жару?
Можно ли оставлять гаджеты в машине при отрицательной температуре на улице или в жаркую погоду.
Все мы имеем смартфоны, планшеты и ноутбуки. Естественно большинство гаджетов отправляются с нами с утра на работу. К сожалению, таскать с собой все наши цифровые устройства очень неудобно. Поэтому многие гаджеты мы оставляем в машине. Но можно ли это делать, если например, на улице очень холодно? Или если на улице летняя жара?
Все мы знаем, что экстремальные температуры это не очень хорошо для наших устройств. Но насколько горячий / холодный воздух, нагревающий / охлаждающий температуру в салоне автомобиля влияет на наши гаджеты, оставленные в салоне? Давайте разберемся.
Как вы знаете, вся электроника предназначена для работы в определенных температурных пределах. Это связано с тем, что во всех современных цифровых устройствах есть процессоры, которые греются. К сожалению, современные CPU не могут работать на максимальных температурах. В большинстве устройств для защиты от перегрева стоит система блокировки. То есть, если процессор перегреется устройство выключится. Это касается и отрицательной температуры.
Но что будет, если смартфон, ноутбук или планшет, оставленный на ночь в салоне машины, переохладится на морозе или перегреется во время летнего зноя? Ведь в этом случае температура влияет не только на процессор, но и на батарею, экран и другие важные части устройства.
Можно ли оставлять ноутбук, смартфон или планшет в машине в жаркую погоду?
Мы знаем, что тепло вредно для любых технических устройств. Тепло может не только в буквальном смысле поджарить процессор вашего ноутбука, телефона или планшета, но и в короткий срок снизить срок службы аккумуляторной батареи. В том числе тепло может повредить жесткий диск вашего ноутбука и даже вывести из строя блок памяти других гаджетов.
Помимо жары, если ваш регион проживания находится в зоне повышенной влажности, существует риск образования конденсата внутри гаджетов. В итоге влага может стать причиной выхода устройства из строя.
Многие автолюбители вовремя жары предпочитают оставлять свои гаджеты в машине. Но это не всегда правильное решение. Да при температуре на улице выше +30 градусов существует риск повреждения любой электроники. Поэтому ее надо защитить от жары. Именно поэтому многие думают, что оставив телефон, планшет или ноутбук в автомобиле, защитят гаджеты от воздействия жары. Но это не так.
Дело в том, что во время жары температура внутри салона может быть гораздо выше, чем на улице. В итоге оставив гаджеты внутри автомобиля, который стоит на открытой местности под лучами солнца, вы рискуете, что ваши устройства получат повреждения.
В этом случае лучше возьмите ваш гаджет с собой, скрыв его от жары, положив например его в сумку. Также лучшим вариантом в жаркую погоду вообще не брать с собой планшет или ноутбук, оставив их дома.
Если же вы не имеете возможность оставить ноутбук или планшет дома, то тогда сделайте все возможное чтобы держать гаджеты в тени. Это защитит электронные устройства от прямых солнечных лучей.
Можно ли оставлять в машине гаджеты когда на улице мороз?
Холод, немного более интересный зверь в отличие от жары. На первый взгляд, холод друг многим цифровым устройствам. Ведь чем меньше температура процессора в гаджете, тем эффективней и надежней он работает. Но это так только если температура не слишком холодная. Но когда температура на улице начинает приближаться к экстремальным значениям, морозная погода может быть очень вредной для ваших устройств, оставленных в автомобиле.
Например, оставляя часто в машине планшет и любое другое цифровое устройство, когда на улице сильный мороз, вы рискуете, что батарея гаджета быстро выйдет из строя. Также оставляя устройство на ночь в машине (в морозную погоду), будьте готовы, что оно будет полностью разряжено к утру.
В том числе помните, что сильный мороз может сократить срок службы ЖК-экрана. Кроме того, если вы оставите тот или иной гаджет на морозе, а затем принесете его в тепло, то это может вызвать образование конденсата внутри устройства. В итоге влага может принести более глобальный ущерб вашему телефону, планшету и ноутбуку.
Советуем вам при падении температуры зимой ниже 0 градусов вообще не оставлять свои гаджеты в машине. Поэтому возьмите свои гаджеты с собой или оставьте их дома.
И наконец если по каким-то причинам вы все-таки оставили свой гаджет в машине при экстремальных температурах на улице не пытайтесь использовать их сразу после воздействия холода или жары.
Вместо этого, например, если ваш гаджет перегрелся, дайте ему остыть или если ваше устройство переохладилось, пролежав в салоне машины, дайте ему нагреться до комнатной температуры.
Так что используйте ваши устройства только после того как они либо остынут, либо нагреются до температуры окружающего воздуха.
Это защитит ваши гаджеты, оставленные в автомобиле, от повреждения. Например, от конденсата.
Как определить, что устройство, находясь в салоне машины, перегрелось или переохладилось без включения? Все очень просто. Если телефон, планшет или ноутбук слишком холодные, то дождитесь пока устройства не нагреются до комнатной температуры. Если же устройства, слишком горячие на ощупь, то дождитесь, пока они не остынут, а только потом включайте.
Час испытания. Чего опасаться и как избежать проблем с машиной в сильные морозы
Синоптики обещают, что в ближайшие дни в Беларусь придут сильные морозы. Чего следует опасаться автомобилистам и что предпринять, чтобы избежать или хотя бы снизить риск неприятностей?
Это не так критично, но…
Давайте начистоту: до минус 25 °С , да и то в ночное время, кратковременно, не такие уж сильные морозы. Даже в обозримом прошлом белорусы видали и посильнее, а для некоторых регионов Европы это вообще типичная температура января. Соответственно и автомобильная техника, если она исправна и заправлена соответствующим сезону топливом, подвести не должна.
Тем не менее в условиях низких температур вероятность проблем, особенно в случае с недосмотренными и «пожилыми» автомобилями, увеличивается. Скрытые неисправности, некритичные в более теплое время, в морозы могут привести к различным неприятностям. Самое очевидное – затрудненный пуск двигателя, но ведь возможны и другие напасти! Именно при хорошем «минусе» может погнать масло из-за «замерзших» сапунов или неисправной системы вентиляции картерных газов, возможны отказы гидравлических систем, отказы электрооборудования. При этом аварийная остановка вдали от цивилизации – это уже потенциально опасная для здоровья и жизни людей ситуация.
Есть и второй аспект. «Холодные пуски» и короткие поездки означают работу двигателя в самых неблагоприятных режимах, попутно достается аккумулятору, который в таких условиях просто не успевает полностью заряжаться. Трансмиссии и подвеске тоже приходится несладко: работа в холодном состоянии означает повышенные нагрузки. В общем, на несколько самых морозных дней отказаться от автомобиля может быть не такой уж плохой идеей, особенно если необходимость в нем не так уж велика. И тем более если есть основания сомневаться в его безотказности. Воспользуйтесь лучше такси: вместо танцев с бубнами с «холодным пуском» сесть в уже теплый салон – оно того стоит.
Ну а если без машины никак, давайте поговорим о том, какие риски имеются и как их минимизировать. Лучшее решение, конечно, поставить машину в теплый бокс или подземный паркинг. Если это невозможно, готовьтесь к схватке с природой!
Ну что ты не заводишься?
Повторим: если автомобиль исправен и заправлен сезонным топливом, он без проблем заведется и в 25-градусный, и в 30-градусный морозы. Проблемы с пуском двигателя обычно происходят по следующим причинам:
- неисправная система зажигания (бензиновые двигатели);
- неисправная топливная система;
- в топливной системе присутствует летнее или некачественное ДТ, вода;
- неисправности электронного блока управления двигателем, датчиков, некорректная прошивка;
- неисправный стартер;
- низкая компрессия в цилиндрах двигателя.
Вы можете заметить, что в списке не хватает неисправных свечей накала и масла «неправильной» вязкости. Что же, и то и другое может помешать уверенному пуску, но при рассматриваемых температурах исправный двигатель заведется и с этими факторами.
Также пуск может быть затруднен из-за «слабого» аккумулятора (недостаточно заряженного или неисправного), но довольно часто батарея садится как раз в процессе безуспешных попыток завести двигатель по описанным выше причинам.
Банальный совет: не хотите проблем – обеспечьте исправное состояние всех систем. А «дизелистам» стоит своевременно позаботиться о заправке зимней соляркой и обслуживании топливной системы – об этом мы не так давно рассказывали.
Быстрые превентивные меры
Но что можно сделать сейчас, когда морозы уже завтра, а машина в таком состоянии, в каком есть? Какие меры можно предпринять прямо сегодня, чтобы помочь двигателю удачно совершить «холодный пуск»?
Как минимум можно проверить состояние аккумулятора и при необходимости его зарядить. Если это невозможно, а состояние батареи не внушает уверенности, в ночь перед сильным морозом ее стоит снять с автомобиля и отнести домой. Так больше шансов, что на следующий день ей хватит силенок для успешного запуска двигателя.
Еще можно превентивно заняться системой зажигания бензинового двигателя – проверить состояние свечей и высоковольтных проводов, надежность контактов. В крайнем случае просто иметь в запасе «рабочие» свечи и провода.
Дизелистам неплохо бы задуматься о том, насколько «правильное» топливо залито в баки их авто. Напомним, что предельная температура фильтруемости летнего сорта составляет минус 7°С, зимнего – минус 20°С, «арктического» – минус 32°С. То есть даже зимнее топливо может оказаться недостаточно хорошим для уверенного пуска. Можно попробовать подстраховаться антигелевой присадкой, которая заливается в бак во время заправки до наступления морозов. Но лучше все-таки залить арктическое топливо (1,96 руб. за 1 л против 1,80 руб. за обычный зимний сорт).
Если по каким-то причинам такой возможности нет (залит полный бак обычного топлива, на ближайших АЗС нет «Арктики»), остаются аварийные средства. Опытные водители знают, что добавление керосина, на худой конец бензина (его должно быть 20-30% всего количества топлива в баке) способно решить проблему. Но тут важно понимать: данный способ применим по отношению к старым двигателям, но далеко не все современные моторы готовы к такому «коктейлю», а его использование может повлечь отказ в гарантийном ремонте в случае поломки. В общем, здесь решение на свой страх и риск.
Облегчить страдания
Но вот час икс наступил. На градуснике столбик стремится упасть как можно ниже, вы одеваетесь как можно теплее и с легкой тревогой подходите к автомобилю. В этот момент стоит помнить о некоторых приемах, которые могут помочь удачному запуску.
«Ритуал» зависит от типа двигателя и топливной системы. Если вы счастливый обладатель раритета с карбюратором, то, скорее всего, и так знаете, какие действия будут верными. Они зависят от модели карбюратора, но, как правило, подразумевают использование «подсоса» и предварительное накачивание топлива с помощью нажатия – один или несколько раз – на педаль «газа» перед пуском двигателя. В момент пуска, опять же в зависимости от модели карбюратора, педаль «газа» или не трогается, или слегка нажимается, однако активное ее использование чревато риском «залить» свечи.
Но карбюраторные моторы нынче редкость, а современные системы управления работой двигателя не требуют никаких дополнительных действий со стороны водителя. Если запуск осуществляется «с кнопки», тут вообще всеми процессами управляет электроника. Тем не менее есть несколько способов облегчить «холодный пуск».
Например, можно попробовать предварительно «прогреть» аккумулятор, включив дальний свет на 10-15 секунд. Впрочем, есть мнение, что это лишнее (если и поможет, то только при первой попытке пуска, дальше батарея уже точно будет «разогрета»), к тому же в случае с дизельным автомобилем пуску будет предшествовать включение свечей накала. Кстати, в сильный мороз рекомендуется двукратное включений свечей накала.
Если автомобиль с механической коробкой передач, в момент пуска выжимайте педаль сцепления – это поможет максимально снизить со стороны коробки нагрузку на двигатель , которая имеется даже на нейтральной передаче. Бросать педаль сразу после успешного запуска не стоит – нужно дать двигателю выйти на устойчивые обороты. Само сцепление нужно отпускать плавно.
Если двигатель не заводится с первого раза, не стоит мучить стартер и аккумулятор – дайте им отдохнуть 20-30 секунд и попробуйте снова. Крутить стартер больше 10-12 секунд не рекомендуется, в противном случае есть риск его повреждения.
Как правило, при первой попытке пуска стартер крутит двигатель не очень активно (масло густое, аккумулятор «холодный»). Вторая-третья попытки могут быть более «активными», но далее по мере разрядки батареи скорость вращения коленвала будет снижаться вместе с шансами на успешный запуск двигателя. Собственно говоря, если он даже «не схватывает», то, скорее всего, так просто уже не заведется.
Если по ощущениям не хватает чуть-чуть, а батарея уже подсела, «прикурите» от другого автомобиля. Для машин с МКПП остается еще вариант пуска «с толкача», но помните, что этот способ таит в себе определенные риски, включая обрыв или перескок ремня/цепи ГРМ.
На бензиновых моторах есть вероятность того, что во время попыток запуска зальет свечи зажигания. Можно попробовать их «продуть». Для этого крутим стартером двигатель при полностью нажатой педали «газа» (подачи топлива в этот момент нет). Но способ может и не помочь, а главное – будут ли еще оставаться для этого «силы» у аккумулятора? Если не помогло – свечи выкручиваем, если они залиты – меняем на исправные. Если замены нет, можно очистить или прокалить залитые.
Про экстремальные способы облегчения пуска открытым огнем не будем: если к ним и прибегать, то без практических навыков тут все равно никак. А вот чтобы подать во впуск эфир, особых знаний и умений не надо: просто внимательно читайте инструкцию к специальному аэрозолю. Однако способ тоже не и числа безопасных для двигателя, так что строго придерживайтесь прописанной процедуры при использовании такого «быстрого старта».
Не спешим
Мы уже подробно рассказывали о том, что прогрева требует не только двигатель, но и коробка, а также подвеска. Так что здесь лишь повторим, что в сильный мороз следует дать двигателю поработать на холостых оборотах несколько минут, но основной прогрев будет происходить уже в движении. Первое время и несколько километров следует избегать резких маневров и нагрузок на все узлы (разгоны, торможения, маневры, проезд неровностей).
Также опытные дизелисты знают: если двигатель удалось завести, это не значит, что все теперь точно будет в порядке. Порой солярка стынет в топливных магистралях прямо в движении. Чтобы снизить риск, следует хорошо прогреть двигатель на малых скоростях. Но принципиально проблема решается на конструктивном уровне – с помощью систем подогрева. И здесь мы снова приходим к тому, что автомобиль к зимней эксплуатации следует готовить заранее. Ровных дорог!
Белорусам обещают морозы до -25 градусов. Как сделать так, чтобы ваш автомобиль это пережил
В ближайшие дни синоптики обещают белорусам давно забытые морозы: кое-где столбик термометра может опуститься до -25 градусов. Так что водителям, едва пришедшим в себя после сильных снегопадов, придется вспомнить, каково это — ездить на машине при таком минусе. AUTO.TUT.BY решил напомнить иногда не самые очевидные, но вполне элементарные вещи для беспроблемной езды в сильные морозы. И сразу предупреждаем: если машина заводится при -5, это вовсе не значит, что при -25 будет то же самое.
Замерзшая летняя омывайка — хлопотное дельце!
Начнем с важных мелочей, о которых все знают, но забывают. Аккумулятор. О нем стоит вспомнить еще раз перед большими морозами. Если в -5 он заводил машину и никак не проявлял свою слабость, то в -25 уже может и не завести из-за повышенной нагрузки. Поэтому лучше протестировать батарею у электрика. Легкий запуск при небольшом минусе еще ни о чем не говорит. А еще проблема может быть в стартере. Поставил владелец новый аккумулятор, а неисправный стартер его постепенно «убивает». И потом происходит ситуация — вроде аккумулятор почти новый, а не завестись — большое потребление тока у стартера.
Еще одна мелочь, о которой часто забывают — замена омывайки! Замерзание омывающей жидкости может привести к треснувшим форсункам омывателей, треснувшему бачку или даже повреждению насоса. Замерзшая жидкость оттаивает довольно долго, особенно в бачке. Придется повозиться. Поэтому безжалостно выливаем то, что есть в бачке и заливаем качественную зимнюю омывайку.
Замерз «дизель»? Теплый бокс, замена топливного фильтра и слив топлива
Дизелисты по-прежнему боятся морозов. Ехал, ехал и вдруг заглох — страшный сон владельца дизельного авто, не успел заправиться зимним топливом или заранее залить присадку — мучайся.
Если такое случилось — вариантов крайне мало. Греть газовой горелкой топливопроводы и фильтр — категорически не стоит. Опасно. Так что остается эвакуатор или буксир — до ближайшей теплой СТО или парковки.
После того как автомобиль отогрелся, он вполне может завестись сам. Но если в баке по-прежнему плещется летнее дизтопливо, то толку от этого мало. Поэтому лучший вариант — доехать до СТО. А там — заменить топливный фильтр, слить неподходящее топливо, залить зимнее и в путь.
Тревожный сигнал: печка дует, но не греет
Одна из проблем, с которой обращаются при наступлении морозов, — это, как ни странно, система охлаждения. Важно следить за регламентом замены антифриза и вспомнить, не приходилось ли добавлять в систему охлаждения воду из-за утечек. Отсюда может быть проблема с печкой — дует, но не греет.
Не тягать на буксире, чтобы завести
Современные и высокотехнологичные автомобили не очень любят процедуры эпохи каменного века. В новых машинах, например, используются облегченные цепи ГРМ, чтобы снизить вес двигателя. При старте с буксира цепь может проскочить, если ремень — может порваться. Итог будет плачевный — капитальный ремонт двигателя.
Почему в мороз не надо ставить авто одной стороной на бордюр?
Подвеска тоже замерзает и требует прогрева. В первую очередь, это касается амортизаторов. У них есть рабочая жидкость — масло, и оно сильно густеет на морозе. После этого шток амортизатора не двигается, и деталь перестает выполнять свою функцию. Чаще всего замерзание амортизатора сопровождается стуками в подвеске.
Поэтому в сильные морозы не рекомендуется ставить автомобиль одной стороной, например, на бордюр. Если замерзнет масло в амортизаторах, автомобиль останется «скособоченным» — с одной стороны амортизаторы останутся в сжатом положении.
Чтобы не возникали ударные нагрузки, которые просто разрушают «замороженный» амортизатор, первые километры нужно ехать очень аккуратно, не допуская ударов от ям или спящих полицейских.
Нет смысла греть АКП на холостых
Трансмиссионное масло в любых типах коробок передач застывает, в том числе и в «механике». Как прогревать «автомат» и стоит ли вообще?
Некоторые водители прогревают автоматическую коробку передач, стоя на месте и включая режимы «драйв» или «реверс». На самом деле при таком способе коробка прогревается незначительно. А нагрузка на агрегат примерно такая же, как и при медленной езде. Оптимальный способ — завести автомобиль, постоять две-три минуты, на несколько секунд прогнать рычаг по всем режимам — и можно ехать. О прогреве коробки можно судить по температуре двигателя. Если стрелка температуры охлаждающей жидкости поднялась, прогрелась и коробка передач. Если нет указателя температуры — ориентируйтесь на теплый воздух из печки.
В случае с «механикой» тоже требуется прогрев. Поэтому первые километры движения процесс переключения надо сделать более медленным. На раз-два. Раз — выключил передачу, два — включил другую. Это снижает нагрузки на синхронизаторы.
Не включайте печку, подогрев стекол, зеркал и руля одновременно
В первую очередь, это касается самостоятельно установленных отопителей или обогревателей, да еще вкупе со штатным оборудованием. Подогрев стекол, зеркал, сидений, рулевого колеса, топливного фильтра и топливных трубок. Включенное все разом может вызвать серьезную нагрузку на проводку и привести к ее возгоранию.
Если не уверены в машине — сидите дома
Мороз вообще предъявляет повышенные требования к состоянию автомобиля. Поэтому если долгое время за машиной вы не смотрели, то от поездок в сильные морозы лучше воздержаться. Если она просто простоит на морозе несколько дней — с ней ничего не случится. Разве что у аккумулятора, когда он замерзает, увеличивается саморазряд. А тем, кто следит за машиной и выполняет все регламентные работы, переживать особо не стоит. Минус 26 градусов — вполне рабочий режим для автомобиля.
Электрокары в морозы нужно заряжать чаще
На первый взгляд может показаться, что электромобили, лишенные недостатков ДВС, вообще могут не бояться морозов. Но это не так. Владельцы задаются вопросом — не вредно ли заряжать батарею при таких морозах? Электрокары, батареи которых оборудованы системой принудительного охлаждения, этим же антифризом и подогревают саму батарею. Разогретая батарея в меньшей степени подвержена эффекту деградации при зарядке в морозы. А вот электрокары типа Nissan Leaf от зарядок при минусовой температуре страдают.
На электромобилях, оборудованных системой охлаждения с антифризом, специалисты рекомендуют поменять охлаждающую жидкость. Также нелишним будет поставить новый салонный фильтр — если он забит, тепло будет хуже поступать в салон.
Надо иметь в виду, что запас хода при температуре ниже -20 градусов падает примерно на 30−35%. Больше всего энергии тратится на обогрев салона и подогрев батарей электрическими тэнами.
Важно помнить — в электромобиле есть масло, например, в заднем редукторе. А также амортизаторы (тоже масляные), подшипники, сайлент-блоки. Все это на морозе застывает, как и в автомобиле с ДВС. Поэтому первые километры после старта лучше проехать в спокойном режиме, без резких разгонов.
Одежда должна быть удобной, а манера езды — спокойной
В лютые морозы так и хочется одеться потеплее — объемный пуховик, толстенные сапоги. Но если вы собираетесь садиться за руль, то стоит подумать о более подходящей «амуниции». Любая одежда, сковывающая движения рук или обувь, которой можно нажать сразу на две педали — плохие помощники при вождении.
В сильные морозы любые резкие действия — разгон, торможение, вхождение в повороты, проезд неровностей — приводят к износу деталей автомобиля. К тому же нужно помнить, что шины на морозе тоже «дубеют», теряя часть своих сцепных свойств.
Источник http://1gai.ru/baza-znaniy/vajno-znat/518424-mozhno-li-ostavlyat-telefon-planshet-ili-noutbuk-v-avtomobile-v-holod-ili-v-zharu.html
Источник http://www.abw.by/novosti/experience/218697
Источник http://auto.tut.by/news/exclusive/714325.html