Как восстановить утопленный автомобиль: двигатель, кузов, электроника, топливная система

Как восстановить утопленный автомобиль

Утопить автомобиль надо постараться, но если случилась такая ситуация, она не сулит ничем приятным водителю. Машина напичкана электроникой, а многие элементы двигателя, рулевого управления и других агрегатов чувствительны к попаданию воды. Если автомобиль затопило, например, проливным дождем, или он попал в большую лужу, его можно восстановить. Это возможно даже если он упал в реку. Важно приступить к восстановительным процедурам как можно раньше, чтобы не допустить образования коррозии и других неприятностей.

Ниже мы рассмотрим по пунктам, что сделать, если затопило автомобиль.

Работы с кузовом

Самый дорогой элемент автомобиля – это его кузов. Он максимально защищен от коррозии, и поэтому при заливе практически никогда не страдает, если не был поврежден. Осмотрите кузов внимательно, в том числе багажник, пороги, чашки лонжеронов и другие элементы.

При сильном заливе, например, когда автомобиль снесло потоком воды, велик риск повреждения кузова о другие машины, столбы, стены и так далее. Поэтому важно сразу после инцидента осмотреть кузов автомобиля на предмет наличия сколов, трещин и царапин. Если такие имеют место быть, их нужно устранить – зачистить, зашпаклевать и закрасить.

Перебор двигателя

Если автомобиль сильно затопило, то в двигатель вероятнее всего попала вода. Это крайне опасно для мотора, и если имеются подобные риски, запускать его ни в коем случае нельзя, иначе возникнет гидроудар. Чаще всего вода в двигатель после затопления попадает через дроссель или масляную пробку.

После залива двигателя водой рекомендуется выполнить следующие действия:

Снять и просушить головку блока цилиндров;

  • Очистить клапана и распределительный вал от загрязнений и просушить от воды;
  • Заменить поршневые кольца;
  • Вылить масло, поскольку в нем присутствует не только вода, если автомобиль был сильно затоплен, но и песок, что крайне опасно для двигателя;
  • Снять и очистить дроссель;
  • Заменить масляный фильтр и воздушный фильтр, перед этим прочистив и просушив места их установки;
  • Протестировать свечи и катушки зажигания. Если они неисправны, их также потребуется заменить.
  • Иначе говоря, после залива автомобиля предстоит полная переборка двигателя.

    Трансмиссия

    Независимо от того, автоматическая коробка передач установлена в автомобиле или ручная, маловероятно, что в нее попадет песок и различный мусор даже при серьезном заливе. Однако вода затечь может, которая смешается с маслом в коробке передач, из-за чего снизится его эффективность. Соответственно, после залива автомобиля потребуется произвести замену масла в коробке передач.

    Система подачи топлива

    Топливная система после залива автомобиля нуждается в реанимации. Потребуется выполнить следующие действия:

    1. Снять бак и слить с него все топливо, поскольку в него попала вода, и оно более не годится для использования;
    2. Заменить топливный фильтр на новый;
    3. Если топливный фильтр сумел задержать весь мусор, и он не добрался до топливного насоса, то его менять не потребуется. Однако если топливный насос засорился, необходима его замена;
    4. Прочистить и просушить топливный канал;
    5. Убедиться, что в топливной рейке и инжекторах отсутствует вода. Если она имеется, потребуется просушить.

    Фактически, нужно проверить всю топливную систему, чтобы в ней не осталось капель воды, которые могут привести коррозии.

    Электроника

    Невозможно предугадать каким образом на электронике автомобиля скажется затопление. Без сомнений пострадает аккумулятор, если на него попадет вода. Также велик риск поражения электронного блока управления и предохранителей. Если сеть была обесточена, то магнитола и бортовой компьютер могут остаться целыми после потопа.

    Обратите внимание: Если используется необслуживаемый аккумулятор, его можно восстановить после затопления, по сути, вода просто выступит в данном случае высокой нагрузкой и разрядит его. В такой ситуации достаточно будет просушить и зарядить аккумулятор, чтобы он вновь стал работоспособным. Если же аккумулятор обслуживаемый, скорее всего вода попадет в электролит, и лучшим решением будет заменить батарею на новую.

    Восстановление салона

    С салоном все просто – его нужно как можно быстрее просушить. Сразу необходимо вытащить на просушку кресла из салона и по возможности разобрать обивку. Если вода будет долго находиться на элементах салона, они могут начать вздуваться, что критически скажется на внешнем виде салона. Также, если не удалить сразу после залива воду из салона, в нем может возникнуть неприятный запах.

    Стоит отметить, что выше перечислены только основные моменты, на которые следует обратить внимание после затопления автомобиля. В идеале нужно практически полностью разобрать машину и просушить все агрегаты. Однако с охлаждающей и тормозной системой можно повременить, поскольку в них довольно редко попадает вода, тогда как заняться сушкой перечисленных выше агрегатов необходимо сразу после затопления автомобиля.

    Чем опасен утопленник: проблемы с электрикой

    После каждого потопа вторичный рынок автомобилей начинает подозрительно присматриваться к выставленным на продажу экземплярам: не утопленник ли? Больше всего пугают проблемами с электрикой – а что с ней, собственно, может случиться?

    Давайте с самого начала усвоим, что проблемы в когда-то подтопленной машине создает не абстрактное электрооборудование, а его конкретные компоненты. Которые очень отличаются между собой – по уязвимости перед влагой, по ремонтопригодности и по стоимости.

    Чем выше уровень затопления автомобиля, тем больших проблем по части электрики можно ожидать

    Но для начала давайте разберемся, как вода вредит электрооборудованию. Первое – и самое страшное – в том, что влага вызывает коррозию, которая нарушает контакт проводников между собой. Происходит нарушение контакта не сразу, а по прошествии времени, по мере развития коррозии, и случается это не везде, где побывала вода.

    Вторая неприятность, которую причиняет вода электротехническому оборудованию – пробой изоляции по «мостикам» из влаги и грязи, принесенной водой. «Мостики» эти могут быть микроскопическими и невидимыми для глаза, но для электронных схем этого бывает достаточно. Это тоже мина замедленного действия – разрушающий схему разряд между двумя проводниками может проскочить как сразу, так и через месяц, когда вода уже давно высохнет.

    Итак, если перед вами автомобиль, попавший в потоп, и вы хотите его купить, или это ваша машина и вы хотите в первом приближении понять уровень ущерба – порядок действия такой.

    1. Определите уровень затопления.

    Если воды в салоне и под капотом уже нет, нужно выяснить, как высоко она стояла. Ищите следы верхнего уровня жидкости – оставленные на обивке дверей и боковинах сидений горизонтальные грязные линии.

    Даже если вода в салоне и багажнике уже сошла, нужно искать следы ее присутствия на обивке и в укромных местах

    На горизонтальных поверхностях торпедо, сидений, подкапотного пространства, багажника могут оставаться наносы грязи, ила, мелкого мусора, фрагменты листьев, травы. Хорошо бы выяснить, какой была вода – пресная или морская, ведь соленая намного быстрее провоцирует коррозию, да и просто высушить ее будет мало, поскольку соль все равно останется на смоченных поверхностях.

    2. Выясните, какие компоненты были затоплены.

    В помощь вам будут форумы электриков и фанатов данной марки, а также специализированная литература – распечатки монтажных схем той или иной модели. Под ковром пола современного автомобиля обычно проложены жгуты проводки, но вода страшна не проводам, а их соединительным разъемам – и они там тоже часто бывают расположены. Т.е. этим компонентам вода грозит даже при минимальном уровне затопления. Некоторые блоки предохранителей и электронные блоки тоже могут быть расположены на полу, под сиденьями, иногда чуть выше – около кикпанелей, в ногах передних седоков.

    Под бардачком или над педалями часто бывает спрятан диагностический разъем бортовой электроники, который тоже нежелательно мочить. Педаль газа у большинства современных машин электронная, то есть около акселератора у них расположен электрический модуль, которому также не рекомендованы купания. Выше расположены фары и задняя светотехника с их разъемами, еще выше на уровне крышки капота – второй-третий блоки предохранителей и блок управления двигателем.

    Под ковром пола почти всегда есть жгуты, нередко там располагают и электронные блоки. Которые, как и разъемы, боятся воды

    В дверях кроме жгутов проводки с разъемами расположены (на разной высоте) сервоприводы замков и стекол, а также кнопки управления ими. Многие из этих узлов неразборные, и это значит, что в случае купания от них можно ждать отказа в любой момент. Динамики аудиосистемы в наше время не имеют диффузоров из целлюлозы и других раскисающих частей, но вот коррозия в их катушках со временем может развиться – и заклинить этот высокоточный узел.

    3. Разберитесь, насколько эти компоненты пострадали.

    Чем опасен каждый подтопленный прибор? Например, недавно (день-два назад) намоченные разъемы большинства типов можно спасти, продув их сжатым воздухом и просушив контакты горячим феном. Если коррозионные процессы уже развиваются, о чем говорят зеленые и белые отложения, дело хуже: разъемы нужно разбирать и чистить, а еще лучше – менять на новые, или вовсе исключать, спаивая провода напрямую. Сложнее, но тоже реально высушить блоки предохранителей.

    Вода может попасть и в плотно закрытый корпус электронного блока. “Сгореть” подмоченный блок может не сразу, а через несколько месяцев

    Электронные блоки управления часто бывают залиты внутри особым защитным компаундом, предохраняющим реле и полупроводниковые детали от влаги и вибраций. Но встречаются и открытые печатные платы с набором микросхем и полупроводников, помещенные в плотно закрытый корпус. Но если вода в нем все же была, то плату нужно не просто сушить, а еще и отчищать спиртом грязные следы на дорожках платы. Но во многих случаях электронные блоки имеют настолько плотный монтаж микросхем, радиодеталей и разъемов, что привести их в порядок уже невозможно.

    Рекомендация Авто24

    Автомобиль-утопленник – это, конечно, не лучший вариант. Но и приговором это назвать нельзя: часто такую машину можно привести в порядок и вполне успешно эксплуатировать. Правда, для этого потребуется время и деньги. Главное, оценить ситуацию, возможно, компонент электросхемы еще не поздно высушить – при помощи ветоши, спиртового раствора или универсальной аэрозольной смазки. Если время упущено и коррозия уже развивается, то «вылечить» утопленника будет намного сложнее и дороже.

    Почему электронные устройства «боятся» воды

    Общеизвестно, что вода плохо влияет на электронику, но есть еще несколько вещей, которые вы можете не знать о том, как именно вода может повредить электронные компоненты и что вы можете сделать, если когда-нибудь случайно искупаете свои.

    Что именно происходит в воде

    Давайте используем ваш смартфон в качестве примера того, как происходит повреждение водой, и предположим, что вы случайно бросаете его в лужу воды, и это приводит к повреждению устройства и, в конечном итоге, к полному сбою. Как именно вода нанесла весь этот ущерб?

    Любопытно, что это на самом деле не вода сама по себе вредит устройству, а микроскопические примеси и ионы в воде. Эти ионы могут соединяться вместе, формируя токопроводящую цепь, которая соединяет две точки на микросхеме телефона. Если телефон включен, это будет посылать электричество туда, где его быть должно, вызывая короткое замыкание и повреждение устройства.

    Вода – плохой проводник электричества

    Сама вода не является врагом для электроники. Технически, вы можете отключить свой телефон, замочить его в воде, позволить ему полностью высохнуть, снова включить телефон, и он все равно будет работать, как будто ничего не произошло (кроме испорченных маркеров обнаружения воды, которые станут красными). Я бы не рекомендовал делать этого в качестве эксперимента, но это технически сработает. Такое случается, например, когда вы случайно промываете USB флэш-накопители в стиральной машине, но он все равно работает.

    Как было заявлено ранее, именно ионы растворенных в воде солей действуют как проводники, а не сама вода. Чтобы доказать это, можно провести другой эксперимент, который я также не рекомендую испытывать на своих устройствах. Если взять дистиллированную воду (которая на 100% будет состоять из H20 без каких-либо примесей или ионов) и погрузить туда телефон, пока он включен, теоретически ничего плохого не случится, так как нет ионов, образующих путь для электричества и вызывающих короткое замыкание.

    Более безопасный эксперимент, который Вы можете провести, это использовать датчик обнаружения утечки воды и поместить его в дистиллированную воду – он не сработает. Однако, если вы погрузите его в воду из-под крана, где полным полно ионов, датчик моментально выдаст сирену. Однако, сработает не с каждым датчиком утечки воды, поскольку некоторые из них специально разработаны для обнаружения даже дистиллированной воды.

    Обратите внимание на коррозию от воды

    Даже если ваш телефон или другое электронное устройство пережили неожиданный заплыв и всё ещё работают, ещё рано расслабляться, так как водная коррозия может привести к повреждению электроники.

    Её даже можно назвать «бесшумным убийцей», потому что даже если ваш телефон всё ещё работает после воздействия воды, коррозия, которая начинает возникать внутри, также может нанести непоправимый ущерб.

    Коррозия – это не что иное, как результат химической реакции между металлом на печатной плате и тем, с чем он соприкасается – в данном случае с водой, её минералами и примесями. Отличным примером коррозии, с которой вы, вероятно, имеете дело прямо сейчас на своем автомобиле, является ржавчина металла, образующаяся под действием воды и кислорода, и которая медленно превращает прочный стальной каркас вашего автомобиля в шелушащийся и пыльный порошок.

    Что-то подобное происходит с электронными цепями внутри вашего телефона после того, как он подвергается воздействию воды.

    Как спасти смартфон от повреждения водой

    Самое первое, что вам нужно сделать после того, как ваш телефон «отправился в плавание», как можно быстрее отключить его, чтобы исключить короткое замыкание. Многие пользователи начинают паниковать и пытаются включить его, чтобы проверить работоспособность, – и это главная ошибка.

    После отключения выньте из телефона всё, что можно извлечь, например, корпус, лоток для sim-карты, крышку батарейного отсека и батарею (если это возможно). Это исключит скопление воды в таких местах и ускорит процесс сушки устройства.

    Дальше – если сможете – разберите телефон на части. Таким образом, вы получите возможность легкой просушки всех компонентов устройства и очистки внутренностей изопропиловым спиртом, чтобы удалить все минералы и примеси, которые могут ускорить коррозию.

    http://okeydrive.ru/kak-vosstanovit-utoplennyj-avtomobil/
    http://auto.24tv.ua/ru/chem_opasen_utoplennyk_problem_s_lektrykoi_n6545
    http://webznam.ru/blog/ustrojstva_bojatsja_vody/2018-08-09-587

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Похожее

    Из-за чего разряжается автомобильный аккумулятор в зимнее время?

    С наступлением холодов, автомобильный аккумулятор в свою очередь испытывает очень значительную нагрузку. Возникают даже ситуации, когда даже новая аккумуляторная батарея полностью разряжается в довольно быстрые сроки. Это все происходит из-за отрицательного энергобаланса, проще говоря, во время езды непосредственно от генератора поступает минимальное количество энергии, которой совсем не хватает большому количеству потребителей в автомобиле, а вот […]

    Правильный выбор автомобильного аккумулятора

    Аккумулятор — это та часть автомобиля, которая рано или поздно требует замены. Чтобы покупка данного устройства обошлась без нестыковок и проблем, необходимо подготовиться, определив для себя некоторые нюансы выбора. Габариты устройства и его полярность Посадочное место аккумулятора определяется стандартами, прописанными производителями. Для подбора АКБ можно измерить все необходимые параметры (длина, ширина, высота) или обратиться к […]

    X

    Яндекс.Метрика