Зима – это суровое время года. Снег и низкая температура полностью меняют многие аспекты жизни человека. Приходится приспосабливаться к экстремальным условиям. Особенно это касается автомобилистов, которым нужно серьезно готовить свое авто к зимнему сезону. Подготовки требуют практически все агрегаты и системы машины. Нужно поменять резину, моторное масло, залить незамерзающую жидкость в систему охлаждения. Но одним из важнейших вопросов является эксплуатация и хранение аккумуляторной батареи в условиях низкой температуры. Даже если вы перед зимним сезоном решили купить авто аккумулятор в Киеве новой модели, который отличается высокой надежностью и устойчивостью к морозам, это не значит, что он благополучно переживет зиму без особого ухода.
Условия, в которых используется и хранится аккумуляторная батарея, непосредственно влияют на срок ее службы. Но если летом ущерб от неправильной эксплуатации АКБ будет незначительным, то зимой батарея может испортиться буквально за сутки. Причем ее уже нельзя будет восстановить, используя автомобильные зарядные устройства для АКБ. Особенно это касается именно современных батарей необслуживаемого типа, которые не имеют возможности замены электролита.
Даже в нормальных условиях для батареи могут быть губительны кратковременные поездки и частые запуски двигателя. А зимой таких условий вождения лучше вообще избегать. Дело в том, что на морозе для подзарядки аккумулятора посредством генератора требуется гораздо больше времени. Один запуск двигателя может снизить емкость на целых 50 процентов. Частично решить эту проблему может утепление аккумулятора и всего подкопотного пространства. В таком случае температура электролита не будет падать ниже нуля во время движения и кратковременной стоянки автомобиля, что позволит батарее быстро восстанавливаться и не терять емкость.
Так как утепление аккумулятора помогает только частично, вам в любом случае пригодится зарядное устройство. Так как зимой аккумуляторы Ista по цене обычно возрастают, поэтому лучше беречь свою батарейку и вовремя ее подзаряжать. Чтобы не пропустить нужный момент, проверяйте уровень заряженности аккумулятора каждое утро. Для этого можно использовать вольтметр или мультиметр. Прибор следует подключить к клеммам АКБ при заглушенном двигателе и выключенных электроприборах. Показания не должны падать ниже 12,5 В.
Главное правило хранения аккумулятора в зимний период гласит, что батарея должна быть заряжена под завязку. Иначе электролит замерзнет и восстановить АКБ будет очень трудно. Также важно помнить, что залитый электролитом аккумулятор следует хранить в вертикальном положении, чтобы избежать утечки кислотного раствора. Все, что нужно знать автомобилисту об эксплуатации своего транспортного средства, вы найдете на сайте akym.com.ua