Как проявляются проблемы с проводкой в авто и как их решать?

Проблемы с проводкой в авто – проявления, способы ремонта и диагностики

Как правило, электрическая часть начинает первой давать сбои в автомобиле. Нужно учитывать некоторые особенности транспорта, его марку и модель, а также просматривать отзывы других владельцев, чтобы вовремя понять, что у вас могут возникнуть проблемы с электропроводкой. Рано или поздно каждый автомобилист с этим сталкивается. Проблема заключается в том, что даже самые качественные электрические соединения и элементы не предназначены для постоянной вибрации, перепадов температур, окисления, попадания влаги. Чем больше сложностей в эксплуатации автомобиля, тем меньше желания его эксплуатировать вообще. Проблемы с проводкой могут приводить к самым неожиданным последствиям, и это настоящая трудность для очень многих владельцев транспорта. Нужно признать, что неприятности очень часто бывают вызваны неправильной эксплуатацией, отсутствием должного внимания обслуживанию авто. То есть, сами владельцы очень часто становятся виновниками неприятных ситуаций. Нужно понимать первые проявление проблем, чтобы вовремя их решить.

Проводка соединяет различные электронные узлы и датчики автомобиля, подает напряжение на систему подачи топлива, а также поддерживает двигатель в рабочем состоянии. Если в этом узле возникают проблемы, часто вообще невозможно завести двигатель или двинуться с места. Все это приводит к тому, что владелец в панике начинает искать проблему и платить за диагностические услуги на станции техобслуживания. Но нужно понять, что поломки электропроводки очень сложно диагностируются. Вполне вероятно, что после визитов двух-трех станций обслуживания вы так и не найдете реальную причину неполадок. В этом случае нужно запастись временем, пойти на специализированные форумы, на которых обсуждается именно ваша модель автомобиля, и найти неполадку самостоятельно. Конечно, тезисов и теорий вы найдете много, но все можно проверить, и часто даже своими руками.

Содержание

  • Какие узлы проводки ломаются чаще всего?
  • Почему ломаются детали электрической части машины?
  • Как скрутки, спайки и клеммы влияют на работу авто
  • Основные показатели выхода из строя элементов проводки
  • Подводим итоги

Какие узлы проводки ломаются чаще всего?

Короткое замыкание в одной из электрических систем машины может легко вывести из строя всю проводку. Это может быть жгут проводом на противотуманные фары, который замкнул всю систему. Конечно, есть предохранители, которые частично предотвращают риск выхода из строя всей системы. Но часто они не срабатывают должным образом, что становится причиной разных проблем, в том числе и возгораний. В современном автомобиле есть множество деталей электрической проводки, которые могут вызвать трудности, но стоит отметить лишь некоторые из них.

Самые частые неполадки случаются в таких узлах:

  • жгут проводов двигателя — этот элемент находится в подкапотном пространстве и соединяет между собой систему датчиков мотора, которые отвечают за его нормальную работу;
  • блок предохранителей — эта деталь подключена к жгуту проводов двигателя и содержит некоторые реле и предохранители, обычно располагает коробочка с этими деталями под капотом авто;
  • жгут ЭБУ — специальная коса проводов, которая соединяет все элементы подкапотной проводки и другие детали с блоком управления, неполадки здесь часто фатальны для работы автомобиля;
  • проводка осветительных приборов, а также электрические детали панели приборов, ни располагаются под передней панелью в салоне, а также отходят на передние и задние элементы светотехники;
  • отдельные элементы проводки важных узлов, к примеру, в машинах с турбиной отдельная коса отводится на турбокомпрессор, и поломка в этом узле станет большой проблемой для владельца машины;
  • блоки реле и предохранителей, которые в каждой машине находятся в разных местах, обычно в авто сразу несколько таких блоков, стоит изучить места их расположения и скачать на телефон схемы.

Очень часто случается так, что во время поездки на одном из блоков происходит замыкание, сгорает предохранитель. В дороге лучшим решением будет замена предохранителя, чтобы добраться до станции обслуживания и провести диагностику. Поэтому в перчаточном отделении кокпита лучше иметь пару запасных предохранителей, которые подходят для разных узлов электропроводки в вашем автомобиле. Внимательно отнеситесь к вопросу подбора запасных деталей для электропроводки в старом авто (старше 10 лет). Именно в таких машинах чаще всего владельцы сталкиваются с неполадками.

Почему ломаются детали электрической части машины?

Поломки могут быть связаны с самыми разными факторами. Если вы покупаете подержанный автомобиль, никогда нет гарантии, что он не побывал в сложных ситуациях, в нем не копались электрики-любители. Старые авто и вовсе демонстрируют постоянные трудности с проводкой, заставляя владельца то и дело обращаться на СТО и тратить довольно большие деньги на восстановление автомобиля. Работа электрика сегодня стоит достаточно дорого. В новых авто неполадки встречаются реже, но внимание все равно стоит проявить.

Главные причины неполадок следующие:

  • намокание элементов проводки — в этом случае детали окисляются, из-за чего происходит потеря контакта или ослабление качества этого самого контакта, это важно учитывать при подтоплении машины;
  • старость деталей проводки, что приводит к перегниванию элементов, очень часто это происходит на отечественных автомобилях старше 15-20 лет, здесь поможет только замена деталей;
  • окисление контактов по другим причинам, к примеру, из-за постоянно выпадения конденсата в подкапотном пространстве или салоне авто или при регулярных перепадах температуры;
  • разрыв проводков при неаккуратном ремонте автомобиля или при других механических повреждениях, разрыв приводит к серьезным проблемам, и обнаружить их порой будет очень сложно;
  • выход из строя реле, предохранителей — в этом случае достаточно заменить элемент, но также проконтролировать состояние контактов в месте установки детали, это ключевой момент для старых авто.

Проводка может выходить из строя в том случае, если с ней активно позанимались неопытные мастера. Проблема в таком случае вскрывается далеко не всегда сразу. Бывает, что после некачественного ремонта машина поездит еще пару месяцев, а затем начнутся настоящие проблемы. Чем больше трудностей возникает, тем больше вероятность того, что при последнем вмешательстве в электрическую часть ваш что-то сделали неправильно. Поэтому обращаться лучше всего к специалистам, в качестве работы которых вы полностью убеждены. Иначе проблем будет избежать достаточно сложно.

Скрутки, спайки и клеммы — враги нормальной работы авто

Проводка в автомобиле строится на сотнях различных соединений. От каждого датчика отходит 4-5 проводков, которые приходят в центральную косу проводки и соединяются с ЭБУ и промежуточными датчиками и реле. В каждом случае многие детали проводки могут вызывать трудности, и это зависит от марки автомобиля, его детских болезней и качества сборки. К примеру, в автомобилях ВАЗ очень много скруток в косе проводов, которые некачественно зажимаются при производстве. Это приводит к тому, что датчики работают неправильно.

Итак, проблемы следующие:

  • скрутки нужно качественно обжимать, а в идеале и вовсе избегать их наличия в автомобилях, иначе при тряске и вибрациях эти элементы электрической системы выходят из строя;
  • спайки также нежелательны, они очень часто окисляются при любом попадании влаги, и это может стать причиной определенных проблем с автомобилем, включая даже сложные короткие замыкания;
  • клеммы — хорошее решение, которое используется в некоторых машинах, но важно применять качественные клеммники и изолировать их, защищая влияние влаги на контакты и соединения;
  • особенно популярны проблемы в том случае, когда ремонтом проводки занимались неопытные специалисты, их скрутки распадаются на первой серьезной яме и приводят к проблемам;
  • соединения при интеграции новых электроприборов — важный слабый момент даже в очень качественных машинах, так что снова скажем, что доверять авто можно только опытному электрику.

В автомобилях Daewoo есть целая проблема со скрутками в проводке. Эта же проблема передалась по наследству машинам марки Ravon. Скрутки в косе проводов к ЭБУ и в моторной проводке начинают приносить трудности уже после 3 лет эксплуатации нового автомобиля. И самое страшное, что замена косы проводов на новую заводскую деталь не помогает полностью убрать проблему, со временем трудности снова возвращаются. Поэтому владельцы таких машин часто паяют скрутки и получают более длительное решение проблемы. Но и это не панацея, избавиться от неприятностей раз и навсегда не получится.

Основные показатели выхода из строя элементов проводки

Под конец публикации мы также расскажем о том, как проявляются поломки проводки. Иногда это заметно невооруженным глазом. К примеру, на ходу у вас может моргать фара или мерцать подсветка на приборной панели. В этом случае нужно внимательно пересмотреть жгуты проводов, которые отвечают за подачу электричества в нужное место. Осмотр может сразу же дать информацию о том, в каком именно месте у вашей машины есть проблема. Но провода в авто обычно скрыты гофрами, и разрезать их — не лучшее решение. Поэтому диагностику можно проводить и другими методами.

Основные проявления поломки разных деталей электрики в машине:

  • двигатель работает неровно, могут плавать обороты, часто бывает так, что меняется диапазон холостых оборотов, из-за чего машина сразу же меняет поведение и раздражает владельца;
  • растет потребление топлива — ЭБУ или датчики работают неполноценно, получают проблемы и трудности, которые становятся причиной роста расхода из-за неправильной подачи сигналов в системе;
  • завести авто невозможно, в этом случае нужно смотреть на электрические детали в районе стартера, контактной группы замка зажигания, а также проводки между этими элементами в автомобиле;
  • на экране бортового компьютера демонстрируются коды ошибок, а в более ранних поколениях инжекторных машин загорается лампа Check Engine, часто это связано именно с проводкой;
  • некоторые электроприборы работают некорректно — вентилятор не вращается, подсветка не включается, дворники не работают, именно эти показатели могут дать вам информацию о проблемах с электрикой.

Часто в машине проблемы с электропроводкой начинаются с банального отказа дворников и мерцания подсветки на панели приборов. Но если такие неприятности у вас уже начали происходить, можно смело ждать более серьезных трудностей. Это уже говорит о том, что электрическая часть машины работает неполноценно и может приносить трудности в будущем. При первых симптомах неполадок, стоит обратиться к автомобильному электрику. На СТО вам часто сразу предложат менять различные датчики, блоки реле и предохранителей. Но нужно попробовать отыскать проблему консервативными методами.

Предлагаем посмотреть видео по теме работы электропроводки в авто:

Подводим итоги

Качественная работа электрической части становится залогом нормальной эксплуатации автомобиля. Вы можете использовать все его функции без проблем и получать удовольствие от ровной нормальной работы агрегата. Также расход стоит в норме и не пугает вас своими цифрами. Но как только электрические элементы выходят из строя, начинаются трудности с самыми разными узлами. Это приводит к тому, что вы просто не понимаете, за что хвататься при диагностике. Недобросовестные мастера на сервисе предлагают заменить датчики, реле, а также целые сегменты проводки. Но иногда проблема кроется в том, что один из проводков просто вышел из строя и стал показывать проблемы в работе.

Лучше всего найти хорошего мастера-электрика, который специализируется на автомобилях. Конечно, если вашей машине менее 3 лет, а пробег меньше 100 000 километров, то при любой проблеме с электрическом следует обращаться в официальный сервисный центр. Так вы по гарантии сможете устранить проблемы и получить нормальную работу электрической части. Будьте внимательны с выбором автомобильного электрика. Очень часто некачественный сервис становится причиной серьезных проблем в будущем. А вы когда-нибудь справлялись с неисправностями автомобильной проводки?

Как поставить на место дилера, который не хочет продавать авто без допоборудования?

Практически каждый автомобилист, который покупал себе новый автомобиль, сталкивался с тем, что менеджеры в салоне навязывали дополнительное оборудование. Нередко бывает так, что они вообще отказываются продавать машину без допов, утверждая, что других машин у них в наличие нет и заказать нельзя. Такое поведение — откровенное навязывание ненужных услуг и развод на деньги. Можно ли как-то с этим бороться?

Голодные игры

Чаще всего такое происходит в автосалонах, торгующих бюджетными автомобилями. Что-то навязывать состоятельным клиентам рискованно, так как они могут и скандал устроить, а вот с простыми водилами можно вести себя, как хочешь. Зарплата у менеджеров по продажам формируется не только с продажи машин, но и с реализации дополнительного оборудования и услуг. Поэтому им приходится всеми правдами и неправдами разводить клиентов, иначе они не выполнят план по продажам и будут уволены.

Иногда получается даже так, что автомобилист, желающий купить себе машину и пришедший в автосалон с деньгами в кармане, не может этого сделать. Ему просто не продают автомобиль, буквально вымогая у него оплату за якобы уже установленные в машине коврики, сигнализацию и защиту двигателя. Если клиент отказывается оплачивать всё это ненужное ему барахло и просит продать просто автомобиль, то менеджер заявляет, что «пустых» машин нет, и придётся подождать несколько месяцев.

Что делать в этой ситуации?

Как показывает опыт автомобилистов, жаловаться в официальное представительство совершенно бесполезно. Они знают об этом бардаке и поддерживают такие действия своих дилеров. Опытные водители рекомендуют разговаривать с менеджерами тем же самым языком шантажа. В крупных городах, как правило, несколько независимых дилеров одного бренда, и они конкурируют между собой. Поэтому, если вам не продают нужную машину в одном месте, всегда можно попробовать надавить на то, что конкуренты предлагают купить без всяких допов.

Можно, конечно, попробовать пообщаться с начальником этого менеджера. Но, скорее всего, именно он и раздаёт такие задания, так что ждать какого-то положительного результата от этого общения не стоит. Гораздо эффективнее пригрозить, а лучше пожаловаться в Роспотребнадзор. Требование дилера об обязательном приобретении дополнительного оборудования – это прямое нарушение статьи 16.2 закона «О защите прав потребителей». Согласно этой статьи, запрещено обуславливать приобретение одного товара обязательной покупкой другого.

Как наказать дилера

Некоторые автомобилисты соглашались на приобретение допов, но затем обращались в суд с иском на дилера. При помощи грамотного адвоката им удавалось доказать навязывание дополнительного оборудования. В результате автосалон получал штраф по статье 14.8 КоАП РФ в размере до 20 тысяч рублей, а также полностью компенсировал все расходы потребителя. Таким образом автомобилисты получали все допы бесплатно.

Что делать, если дилер отказывается продавать авто без дополнительного оборудования

Вопреки убеждениям далеких от автобизнеса граждан, оклад продавцов-консультантов в официальных дилерских центрах — курам на смех. Конечно, менеджеры автосалонов, представляющих премиальный бренд, получают побольше своих коллег, работающих на массовых марках, но трудиться в поте лица, используя различные уловки, приходится и тем, и другим.

Оклады у официальных дилеров действительно маленькие. Так, в столице они варьируются в пределах 10 000—30 000 рублей, о чем порталу «АвтоВзгляд» рассказали в одном из автосалонов. Зато продавцам выплачивают достойные премии. Правда, лишь в том случае, если сотрудники выполняют планы — личные и общие, по площадке. И в этих планах есть, помимо прочего, такой пункт, как реализация дополнительного оборудования…

ЖДАТЬ ДО СТАРОСТИ

Отвечая на традиционный вопрос продавца: «Какой вам нужен автомобиль?», водитель называет модель, комплектацию и подчеркивает, что ввиду скромного бюджета позволить себе допоборудование — даже пресловутые коврики — он не может. Консультант понимающе кивает. Прячется за огромный монитор, а через пару-тройку минут радостно сообщает: «пустая» машина, полностью отвечающая вашим требованиям, в поставках есть, но ждать ее придется с десяток лет.

В качестве альтернативы покупателю, естественно, предлагают автомобиль с некоторыми «допами», главное преимущество которого — возможность забрать его хоть сейчас. И перед клиентом встает трудный выбор: переплатить и уехать на новой машине тем же вечером или сэкономить и смиренно встать в очередь. Ни того, ни другого делать не нужно. Поблагодарите консультанта, попрощайтесь и уходите.

Почему нельзя отдавать машину в трейд-ин официальным дилерам

Почему даже гарантийные машины не стоит обслуживать у официальных дилеров

Через пару дней продавец, упустивший свою выгоду, наверняка с вами свяжется и расскажет о тяжелых бессонных ночах, которые он провел в поисках нужного вам автомобиля. Чудесным образом «пустая» машина, как вы и просили, найдется — «приезжайте, заключим договор». Если не позвонит, то попробуйте прогуляться по другим дилерским центрам. Вожделенный экземпляр где-то, да отыщется.

ЛИБО ТАК, ЛИБО НИКАК

В край обнаглевшие «манагеры» могут быть куда менее обходительными. Они не станут разыгрывать перед вами сцену, напевать что-то о длительных поставках. Скажут прямо в лоб: если вы не купите дополнительное оборудование, то мы не сможем выдать вам автомобиль. «А не хотите платить за коврики, навороченную сигнализацию, резину и музыку — дверь вон там».

В ответ на беспардонное хамство попросите показать вам дверь кабинета руководителя отдела продаж. Скорее всего, он со своими подчиненными заодно, но упоминание ст. 16.2 Закона РФ «О защите прав потребителей» может заставить его пересмотреть свои взгляды. В ней русским по белому написано, что «обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных» строго запрещено.

Если вы все же купите «впаренный» автомобиль, а потом докажете в суде, что дилер не оставил вам выбора (нарушение выше упомянутой ст.16 ), то Фемида обяжет продавца не только заплатить штраф в 10 000—20 000 рублей (ст.14.8 КоАП), но и компенсировать вам убытки — то есть подарить «допы».

Пойдет ли дилер на такие риски? Крайне маловероятно. Скорее всего, менеджеры оперативно подыщут вам нужную машину, сделают на нее хорошую скидочку и вдогонку завалят вас подарками в виде сертификатов на бесплатное ТО, аксессуаров и прочих приятностей.

http://avto-flot.ru/blog/problemyi-s-provodkoy-v-avto-proyavleniya-sposobyi-remonta-i-diagnostiki.html
http://www.drivenn.ru/journal/novosti/kak-postavit-na-mesto-dilera-kotoryy-ne-hochet-prodavat-avto-bez-dopoborudovaniya-id27695
http://www.avtovzglyad.ru/sovety/kupi-proday/2018-12-25-chto-delat-esli-diler-otkazyvaetsja-prodavat-avto-bez-dopolnitelnogo-oborudovanija/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Из-за чего разряжается автомобильный аккумулятор в зимнее время?

С наступлением холодов, автомобильный аккумулятор в свою очередь испытывает очень значительную нагрузку. Возникают даже ситуации, когда даже новая аккумуляторная батарея полностью разряжается в довольно быстрые сроки. Это все происходит из-за отрицательного энергобаланса, проще говоря, во время езды непосредственно от генератора поступает минимальное количество энергии, которой совсем не хватает большому количеству потребителей в автомобиле, а вот […]

Правильный выбор автомобильного аккумулятора

Аккумулятор — это та часть автомобиля, которая рано или поздно требует замены. Чтобы покупка данного устройства обошлась без нестыковок и проблем, необходимо подготовиться, определив для себя некоторые нюансы выбора. Габариты устройства и его полярность Посадочное место аккумулятора определяется стандартами, прописанными производителями. Для подбора АКБ можно измерить все необходимые параметры (длина, ширина, высота) или обратиться к […]

X

Яндекс.Метрика