Как пользоваться контролькой с лампочкой

Главный инструмент автоэлектрика! Светодиодная контролька с пищалкой! ← Hodor. Чем опасна контрольная лампа и как происходит проверка тока ею Схема контрольки на 12 вольт собственными руками

У каждого автолюбителя или автоэлектрика обязательно должна быть контролька, которой можно было бы замерить напряжение или найти неисправность в автомобиле.

В этой статье, я хочу вам показать, как можно сделать отличную и не сложную контрольку для себя. Делать будем на аккумуляторе, чтобы не менять батарейки.

Она будет лучше, чем контролька, которая просто с лампочкой, потому что одним движением вы сразу можете определить, что у вас на проводе есть плюс или есть минус, или нет ничего.

Итак для изготовления сегодняшней контрольки мне понадобятся следующие элементы.

Корпус для батареек. Отсек на две пальчиковые батарейки с выключателем. Буду использовать этот отсек, как корпус для контрольки, в нём буду размещать все необходимые элементы.

Также понадобится крокодил для массового контакта — Иголка, можно любую иголку, которую посчитаете нужным — Кнопочка для включения нагрузки. — Две миниатюрные лампочки 12-вольтовы. — Аккумулятор на 3,7 вольт, не помню насколько ампер, ну неважно любой малогабаритный, который будет помещаться в данный корпус..

— Светодиодики, один у меня белый и второй красный, номиналы резисторов к ним я подбирал по яркости свечения светодиодов, чтобы видно было.

— Пьезопищалка, она будет пищать при подаче на него питания.

Приступаем к размещению элементов внутри корпуса. Для начала удалим из него лишние элементы, чтобы поместить необходимые. Просверливаю в корпусе отверстие и закрепляю в нем иглу. К игле припаял площадку, которая упирается в корпус, со второй стороны прикрутил винтиком с помощью контактной группы. В дальнейшем я эту контактную группу залью горячим клеем.Игла металлическая, поэтому ее необходимо залудить. Я использую для этого ортофосфорную кислоту. Под зуммер просверлил отверстия рядом с иглой, чтобы выходил звук. Рядом с зуммером будет находиться аккумулятор.

В корпусе просверлил отверстие немножко неровно для светодиодиков и для лампочек.

Вот нарисовал схему моей контрольки

Два светодиода подключены параллельно и встречно, то есть в разном направлении.

Зачем нужен выключатель? Если подключить щуп и крокодил к блоку питания, и включить контрольку, то аккумулятор будет заряжаться. Вторая причина — часто, при выезде, щуп замыкался с крокодилом и контролька разряжалась. Выключатель поможет уберечься от такой неприятной ситуации.

Зуммер помогает дистанционно понять, что цепь замкнута. Лампочки и кнопка нужны для того, чтобы на искомом проводе создать нагрузку. С их помощью мы можем определить силовой «плюс». Также они помогают найти провода управления центральным замком. Одна лампочка потребляет примерно 50 мА, а для отработки центрального замка нужно большее напряжение. Поэтому я был вынужден использовать 2 лампочки.

Сам процесс пайки и монтажа.

После того, как спаяли все элементы, необходимо залить их горячим клеем, чтобы ничего не болталось. Перед фиксацией обязательно проверяем работоспособность.

Мое размещение элементов в корпусе — не панацея. Каждый может доработать месторасположение под себя. Делается контролька автоэлектрика своими руками достаточно просто, поэтому каждый сможет повторить процесс у себя дома!

Популярное;

И хотя на сегодняшний день уже существуют специальные индикаторные отвертки для проверки фазы, а также универсальные измерительные приборы, однако контрольные лампочки все еще ценятся и есть у каждого электрика и автолюбителя. Это простое и удобное устройство, с помощью которого можно узнать, есть ли напряжение в розетке, а также определить, какой из предохранителей в машине вышел из строя, и к какому пину на разъеме приходит 12 вольт. Далее мы расскажем, как сделать контрольку на 12 и 220 Вольт своими руками, предоставив наглядные фото примеры, схемы и видео инструкции, по которым каждый сможет собрать данный инструмент.

Для домашней сети

Отличительной особенностью бытовой сети и подключаемых к ней приборов является питающее напряжение на 220В. Поэтому все запчасти для контрольки должны выбираться исходя из этой величины.

Из запчастей вам понадобятся:

  • два провода – если контролька вам нужна для одноразового использования, можно использовать и алюминиевые провода. Если вы планируете применять ее неоднократно, лучше брать медный многожильный провод, так как он не боится перегибов и более удобен в эксплуатации.
  • патрон под лампочку – выбирайте только закрытые модели из изоляционного материала, никаких оголенных токоведущих элементов, к которым был бы открыт доступ, быть не должно.
  • контрольная лампочка – выбирается в соответствии с размером цоколя патрона, а при наличии защитного кожуха и по габаритам колпака.
  • щупы – не являются обязательным элементом контрольной лампы, но значительно упрощают работу, а при наличии упоров еще и повышают безопасность. В качестве щупа можно устанавливать не только заводские изделия, но и любые подручные средства – болты с накрученными гайками, спицы и т.д.
  • колпак или защитный кожух – также не является обязательным элементом, но снижает вероятность повреждения особо хрупких деталей. По конструкции бывает сплошной или решетчатый.

Последние два пункта актуальны для контрольки многоразового использования, если вы хотите прозвонить цепи электропроводки один раз, можно собрать тестер без щупов и кожуха.

Изготовление контрольки на 220В

Чтобы собрать контрольку, вам потребуются такие инструменты: отвертка, паяльник, кусачки или пассатижи. В зависимости от ситуации, вам может понадобиться только часть этих приспособлений. К примеру, если пайка не предвидится, можно обойтись и без паяльника. Следует отметить, что провода к патрону можно припаивать, а не прикручивать, так получиться надежней.

Процесс изготовления состоит из таких этапов:

  1. Разберите патрон на составляющие элементы, чтобы получить доступ к точкам подключения;
  2. Подключите провода к выводам патрона, для этого заведите их в клеммный зажим и плотно зажмите отверткой, а если такое соединение не предоставляется возможным, припаяйте провода к выводам;
  3. Соберите патрон, провода контрольки выведете в специально предназначенное для этого отверстие;
  4. Подключите или припаяйте щупы к выводам проводов, места подключения или пайки заизолируйте, сами щупы должны иметь достаточную изоляцию, чтобы в ходе работы исключалась возможность прикосновения к оголенным токоведущим деталям;
  5. Вкрутите лампу в патрон, при необходимости, закройте ее защитным кожухом.


Рис. 1: Готовая контролька на 220В
Контролька на 220 В готова к использованию для прозвонки проводов и электрических цепей. При постоянной работе такой контролькой не забывайте периодически проверять ее работоспособность в заведомо исправной сети, находящейся под напряжением.

Как сделать контрольку: необходимые материалы

Контрольную проверку автомобиля можно делать самому или же обратиться в ближайший сервисный центр. Самостоятельно сделать ее можно только с помощью самодельной контрольки. Существует их два типа: для дома и автомобиля, между собой они существенно отличаются. Если для дома подойдет контролька на 220 вольт, то для машины только на 12В.

Контролька для дома и автомобиля выполняет одни и те же функции, а именно выявляет напряжение в электрической сети и некоторые неисправности того или другого элемента.

Собираются такие самодельные два типа практически одинаково, за одним отличием – источником света. Для домашней контрольки подойдет обычная лампа 220В, а автомобильный пробник использует лампу с малой мощностью. Так же составляется схема, по которой будет проще собрать задуманный прибор.

Материалы для создания контрольки:

  • Лампочки. В одном случае обычная лампа, другом – светодиодная.
  • Медные провода для дома и акустические для машины;
  • Изоляционную ленту;
  • Щупы.

Для домашней контрольки нужен еще и электрический патрон, а вот провода должны быть длиной 50см. Чтобы делать измерения в салоне машины, нужны провода не менее 2м. Для корпуса прибора можно приобрести обычный прикуриватель, который найдется в любом автомагазине, а вот щуп можно заменить обычным саморезом. Пользоваться таким приспособлением очень легко.

Для автомобиля

Автомобильная контролька, в отличи от бытовой, выполняет измерительные операции в цепях постоянного тока с питающим напряжением 12 В. Поэтому вы не сможете использовать контрольку на 220 В в качестве автомобильного пробника. Но принцип изготовления будет идентичным, хотя для диагностики автомобиля вместо лампочек очень удобно использовать светодиодные контрольки.

В виду технических особенностей электропроводки автомобиля, контролька на 12 В, выполненная по принципу описанному выше, не предоставляет полной информации о положении дел в цепи. Из-за чего контролька автоэлектрика может оснащаться такими функциональными дополнениями:


Рис. 2: модернизированная автоконтролька

Такая схема, помимо контроля состояния цепей, позволяет определить плюс или минус на выводах и интенсивность сигнала. Благодаря разнополярному включению светодиодов, один из них загорится при касании к положительному контакту, а второй будет сигнализировать при контакте с минусовой клеммой.

Для реализации такой автотестконтрольки вам понадобятся:

  • Соединительные провода – подбираются в соответствии с вашими потребностями, но профессиональные автоэлектрики рекомендуют делать длину не менее 2м, так как устанавливать щуп приходится и в труднодоступных местах;
  • Щупы могут представлять собой штекеры или крокодилы, для одноразового использования можно просто зачистить края проводов от изоляции и обойтись без щупов;
  • Патрон под лампочку и сама лампочка на 12В, если прибор освещения имеет другой принцип подключения, устанавливается патрон соответствующего типа или провода припаиваются к выводам лампы (светодиода) ;
  • Кнопка – предназначена для коммутации в цепи контроля, выбирается по величине коммутируемого тока;
  • Два светодиода – в данном примере используются разноцветные модели (красный для сигнализации плюсовой клеммы и синий для минусовой);
  • Корпус – предназначен для размещения всех деталей и установки световых сигнализаторов на видном месте, в качестве корпуса можно использовать маркер, фломастер или пластиковый тюбик из-под клея.

Выбор вспомогательных элементов ограничивается только вашей фантазией и подручными средствами, которые вы найдете в своем гараже, квартире или мастерской. Если вы изготавливаете автомобильный тестер для конкретной цели, вы можете исключить определенные элементы из схемы, чем значительно упростите устройство. Так, наиболее простой контролькой считается модель с одной лампочкой или низковольтным светодиодом.

Простейшая контролька на 12В для индикации цепи

Для изготовления такого устройства вам понадобиться одноразовый шприц, лампочка на 12 В (можете заменить ее светодиодом), провод, канцелярская резинка, канцелярский нож, пассатижи.

Процесс изготовления состоит из таких этапов:

  • разберите иглу от шприца и проденьте ее в пластиковое основание таким образом, чтобы одни конец полностью погружался внутрь шприца – он должен выполнять роль контакта для лампочки.


Рис. 3: положение иглы в пластиковом основании

  • отмерьте такую длину провода, чтобы вам было удобно обмотать его вокруг цоколя. Зачистьте этот участок от изоляции, обмотайте вокруг лампы и затяните при помощи пассатижей. Эту процедуру можно заменить пайкой для обеспечения более надежного контакта.
  • если цоколь лампы свободно ходит внутри шприца, наденьте сверху на него канцелярскую резинку для уплотнения. Вставьте лампу таким образом, чтобы незадействованный контакт соприкоснулся с иглой.


    Рис. 4: вставьте лампочку в шприц

  • поршень от шприца обрежьте так, чтобы он закрывал лампу вровень с корпусом. Проделайте в поршне отверстие для провода, иначе изготовление может сильно затрудниться.

  • Рис. 5: готовая контролька из шприца

    Как сделать контрольку своими руками для автомобиля

    Здесь процесс изготовления довольно сложный, но если взять в учет стоимость контрольки на данный момент, то лучше ее сделать самостоятельно.

    Вот так выглядит схема контрольки для автомобиля.

    Давайте подробней разберем, что означает каждое значение.

    VD1 и VD2 – это светодиодные ленты на 12 Вольт, они дают сигналы, когда фаза и когда ноль.

    HL1 – это лампа на 1.2 Вт. Она проверяет «слаботочку», такая проверка осуществляется при включении дополнительной кнопки, которая указана на схеме.

    Статья по теме: Шторы в морском стиле — все нюансы и тонкости этого вида

    В качестве щупа можно использовать обыкновенные саморезы по дереву.

    Рекомендуем выбирать провод акустический, он более гибкий и так быстро не повредится. Длина должна составлять минимум два метра, ведь часто нужно производить измерения в салоне автомобиля. Узнайте о том, как сделать мини паяльник из ручки.

    В качестве корпуса можно использовать обычный прикуриватель, его можно найти в любом магазине.

    Вот такое видео мы нашли в интернете, здесь вы найдете подробное описание о том, как работает контролька для автомобиля.

    Статья по теме: Делаем стакан с подсветкой.

    Как работает отвертка индикатор

    Чтобы использовать любое устройство, необходимо разобраться, как же оно работает. Конечно, это в полной мере относится и к отвертке-индикатору. Если вы хотя бы примерно знаете, как он работает, это даст вам возможность легко использовать её, и при этом не допустить никаких ошибок.

    Также это даст вам возможность обойтись без мультиметра, который стоит гораздо дороже, да и в использовании значительно сложнее. Сегодня в специализированных магазинах можно увидеть различные индикаторные отвертки. И каждый вид имеет свой принцип действия.

    Обычная отвертка индикатор – самое простое решение

    Самые простые и распространенные пробники снабжены неоновыми лампами. Принцип их действия максимально прост.

    Когда вы проверяете напряжение в розетке, электрический ток проходит через резистор установленный внутри индикатора (этот резистор ограничивает ток, его номинал составляет не менее 0,5 мОм) и передается на первый контакт неоновой лампочки.

    При этом второй контакт лампочки замыкается на пользователе через контакт, расположенный на рукоятке.

    У таких отверток сопротивление тела человека и емкость являются частью цепи лампочки. Другими словами, когда вы касаетесь пальцами контакта, а жалом – напряженного провода, то увидите свечение лампочки (при условии, что в сети есть напряжение).

    Если контакт с пользователем отсутствует, лампа не загорается. Главным минусом данного типа отверток является довольно высокий порог срабатывания по напряжению – не ниже 60 В.

    Поэтому они подходят только чтобы выявлять наличие фазы и напряжение. Определить обрывы цепи она не поможет. Так что, эта отвертка-индикатор не является многофункциональной – она лишь позволяет определять отсутствие или наличие напряжения в сети.

    Индикаторная отвертка со светодиодом – большая функциональность

    Отвертка-индикатор, снабженная светодиодом, имеет немало общего с описанной выше моделью. Их принцип действия одинаков. Но отличие все же имеется – светодиодные пробники подходят для работы с электрическими сетями, в которых напряжение значительно меньше, чем 60 В.

    Ещё один фактор, отличающий светодиодный индикатор от обычного, это наличие собственного, автономного источника питания – батарейки. Также их отличает наличие транзистора, чаще всего биполярного.

    Поэтому данный тип отверток-индикаторов уже можно назвать многофункциональным. С его помощью вы сможете не только проверять наличие или отсутствие фазы контактным, а также бесконтактным способом, но и проверять целостность цепей – предохранителей, проводов и кабелей.

    Указатель состоит из двух рабочих частей. Первая выглядит как плоская отвертка. Она используется при работе с непосредственным контактом с элементами, которые находятся под напряжением.

    Вторая же часть подходит, если необходимо определить наличие напряжение без контакта. При использовании с первой частью, она также позволяет определить целостность сети

    В изолированной рукоятке из прозрачного материала расположен светодиод, который и сообщает о наличии напряжения в сети.

    Делаем ремонт автоэлектрики своими руками

    Автоэлектрика – это совсем несложное дело, нужно просто немного разбираться в электричестве и уметь опознавать неисправности. Их обязательно нужно вовремя устранять, чтобы машина могла беспрепятственно передвигаться.

    Частой поломкой электросети авто является неисправность предохранителей. Если предохранитель вышел из строя, его обязательно нужно заменить на новый. Дубликат должен быть именно такого же номинала, как и новый.

    Самостоятельно можно устранять и некоторые другие несложные поломки. Если же вы не можете справиться с более сложными проблемами, тогда будет проще обратитьсяза помощью в ближайшую автомастерскую, где специалисты сделают диагностику и выявят все поломки. После сделают качественный ремонт.

    Самостоятельно можно сделать:

    • Зарядить аккумулятор;
    • Продлить работу электрического генератора;
    • Заменить некоторые детали;
    • Установить противотуманники.

    Если в салоне автомобиля появился запах гари, значит, произошло замыкание или возгорание электрической проводки. В таком состоянии двигаться нельзя, нужно обязательно остановиться и открыть капот. После этого отключить клеммы от аккумулятора и вызвать эвакуатор, который доставит вас в автосервис.

    Универсальная индикаторная отвертка STAYER 4520-48

    Но на сегодняшний день в продаже можно встретить специальные отвертки-индикаторы, при работе с которыми можно протестировать линию как контактным, так и бесконтактным способом. Также она позволяет «прозвонить» проводку на предмет короткого замыкания или обрывов.

    Такой отверткой-индикатором является STAYER 4520-48. Она прекрасно подходит, если нужно протестировать элементы цепей постоянного и переменного тока в автотранспорте, бытовых электроприборах и других устройствах. С её помощью можно легко определять полярность и проводить прозвонку методом звуковой или световой индикации.

    Этот индикатор выгодно отличается от большинства аналогов наличием не только светового, но и звукового оповещения. Благодаря этому работа, связанная с проверкой наличия напряжения, становится ещё более простой, комфортной и безопасной.

    Если напряжение в норме, то пользователь слышит звуковой сигнал, сопровождающийся зажжением индикатора зеленого цвета. Увы, эта отвертка индикатор имеет и серьезный минус. Дело в том, что она работает от батарейки, которая садится быстрее, чем того хотелось бы.

    Как пользоваться отверткой индикатором

    Ну что ж мы рассмотрели три вида индикаторных отверток, теперь рассмотрим как пользоваться отверткой индикатором и проверим их в работе.

    Обычный индикатор

    Указатель этой отвертки-индикатора снабжен двумя рабочими областями. Первая похожа на плоскую отвертку – она-то и контактирует в элементами электропроводки, которые находятся под напряжением. Вторая обеспечивает достаточное сопротивление, и находится на рукояти отвертки. Также она имеет двухполюсный выключатель.

    Рассмотрим пример, при котором к первому контакту подведен фазный провод, а ко второму – нулевой. Индикатором напряжения определяется, по какому проводу идет фаза.

    Чтобы определить достаточно зажать контакт на рукоятке индикатора напряжения большим пальцем, после чего поднести рабочую область индикатору поочередно к обоим контактам автоматического выключателя. При этом нужно следить, чтобы большой палец оставался голым – нельзя надевать перчатки при использовании устройства.

    Как пользоваться индикаторной отверткой со светодиодом

    Как уже говорилось выше, эти индикаторы отличаются наличием функции не только контактного, но и бесконтактного использования при наличии светового оповещения.

    Если вы используете классический контактный способ, и вам нужно выяснить, где имеется фаза, достаточно приблизить рабочую часть к обоим контактам автоматического выключателя. Поднося прибор к нулевому контакту, вы не заметите никаких изменений. Когда же вы проверяете фазный, сразу же загорится сигнальная лампочка, что позволит вам сразу выяснить, что на этом контакте присутствует напряжение.

    Как работает контрольная лампа

    Обыкновенная лампочка накаливания не знает какая ей уготована судьба.


    Она в любой схеме работает совершенно одинаково в качестве контрольной или осветительной:

    • светится при подаче по проводам на ее нить номинального напряжения;
    • взрывается или перегорает при его значительном превышении;
    • не создает свечения от малых токов, силы которых недостаточно для разогрева вольфрамовой спирали.

    Название «Контрольная лампа» ей придумали люди, когда стали ею оценивать наличие тока в проблемной цепи.

    Практически до конца ХХ века контрольная лампа широко применялась электриками для обнаружения неисправностей в проводке даже после того, как ее использование было запрещено правилами и жестоко каралось инспекторами. Но многие люди до сих пор пользуются этой опасной схемой.

    Из воспоминаний электрика

    Два десятка лет назад пришлось работать в составе бригады релейщиков, обслуживающей оборудование подстанции 330 кВ и большое количества разъездных объектов с меньшим напряжением — 110/10 кВ. Аппаратура защит, автоматики и управления на них размещена в шкафах, ящиках или на панелях со слабым освещением.

    А контакты реле, все детали схемы электроники очень мелкие и требуют хорошего зрения. Освещали их различными дополнительными способами, включая карманные фонарики. Удобных налобных светильников тогда просто не было. Поэтому решили изготовить своими руками переноску для освещения.

    Сделали ее быстро и решили показать инспектору по охране труда. Он осмотрел и заметил, что:

    • устройство светильника взято от плафона с высокой степенью защиты по IP, имеет корпус, хорошо противостоящий механическим повреждениям и прочное стекло;
    • кабель питания с высокопрочной электрической изоляцией надежно вставлен в корпус с резиновой трубкой, защищающей его от излома при перегибах;
    • в целом монтаж выполнен надежно.

    А его вывод нас огорошил: это не переноска, а контрольная лампа, качественно замаскированная под светильник. Поэтому пользоваться ею он запрещает…

    Спорить с начальством в энергетике бессмысленно. Однако с его помощью удалось заказать и получить аккумуляторные переноски для подсветки. Работать с ними было не совсем удобно, но наш вопрос частично решился.

    Принцип работы индикатора напряжения и контрольной лампы

    У обоих этих приборов осуществляется проверка наличия тока лампочкой, но она реализуется разными способами. Рассмотрим их.

    Общие черты

    Сразу обращаю внимание на один важный момент, который позволит избежать много ошибок, допускаемых начинающими электриками.

    При работе с индикатором или измерительными приборами необходимо представлять картину протекания тока через них по всему пути от источника до нити накала в замкнутой схеме и помнить, что напряжение представляет разность потенциалов между определенными точками, а не потенциал одной из них.

    Этого принципа стоит придерживаться при анализе схем.

    Как проверяется напряжение контрольной лампой

    Рассмотрим на примере схемы работы обыкновенной комнатной розетки. К ней подводится потенциал фазы и нуля от вторичной обмотки силового трансформатора на подстанции.

    Ток течет по замкнутой цепи через подводящий кабель, контакты розетки, провода контрольки, ее нить накала. Кстати, у обыкновенной настольной лампы схема работает точно так же.

    Работа двухполюсного индикатора напряжения

    Его конструкцию можно представить двумя проводами с контактами и корпусом, в котором расположен токоограничивающий резистор с неоновой или светодиодной лампой.

    Ток течет точно так же, как в предыдущей схеме.

    Автоэлектрика своими руками: пробник и его назначение

    Электроника в автомобиле – это упрощенный процесс вождения и комфорт для владельца. Электронный блок является независимым прибором, который способен управлять работой многих систем, а так же деталей автомобиля. Основным преимуществом автоэлектрики является комфорт внутри салона.

    Современное электронное оснащение очень сложное, состоящее из множества проводков, которые имеют разную расцветку. Эти провода соединяются между собой и с разными устройствами машины, расходятся они по всему салону, а так же под капотом, в панели управления.

    За старт автомобиля отвечают не только аккумулятор или генератор, но и многие другие электронные механизмы. Само на них и их работу стоит обращать свое внимание.

    Дополнительные электронные механизмы:

    • Стартер;
    • Свечи;
    • Распределитель искр;
    • Блок управления – он может быть как электрическим, так и механическим;
    • Катушка высоковольтная;
    • Антиблокировочная система.

    Чтобы выявить какие-либо нарушения в проводке, нужно своими руками соорудить небольшое приспособление – пробник. Или его еще называют контролька – это электрический прибор, который предназначен для проверки напряжения электричества и для выявления других неисправностей.

    Чем опасна контролька

    Лампа накаливания относится к электрическим изделиям, требующим аккуратного обращения. Поэтому ее устанавливают в светильники, которые стационарно закреплены на строительных конструкциях или имеют устойчивое основание, например, в настольном исполнении.

    Контролька создается переносной и легко повреждается. Она может:

    • взорваться от повышенного напряжения;
    • выскользнуть из рук электрика, упасть и разбиться (часто в подключенном состоянии);
    • сделать короткое замыкание;
    • послужить причиной попадания человека под действие тока.

    Опытные электрики пытались учесть эти риски и принимали различные технические ухищрения для повышения собственной безопасности. Но они все запрещены современными правилами.

    Возможность взрыва

    Технические предпосылки

    При подключении под напряжение сопротивление нити накала изменяется по нелинейному закону. В первоначальный момент кратковременно возникают переходные процессы, а затем устанавливается номинальный режим работы.


    Это объясняется тем, что вольфрам в холодном и разогретом током состоянии обладает разным электрическим сопротивлением. Рассмотрим это на примере популярной лампочки 60 ватт. Она потребляет ток 0,27 ампера, а ее нить обладает сопротивлением 815 Ом.

    Если же замерить ее сопротивление в холодном состоянии, то омметр покажет порядка 59 Ом. Разница почти в 14 раз. Такое свойство вольфрама избавляет лампу от сложной пускорегулирующей аппаратуры, облегчает конструкцию, но требует учета при эксплуатации.

    При превышении напряжения до линейной величины 380 нить чаще всего перегорает, но у изношенной конструкции может взорваться. Примеров таких повреждений очень много. Они возникают там, где владельцы квартир экономят на защитах типа реле контроля напряжения.

    Человеческий фактор

    Электрики, пользующиеся контрольками на предприятиях, работали не только в сетях 220, но и 36 вольт, которые используются для освещения опасных помещений.

    Конструкция патрона и форма лампочек взаимозаменяемы: при работе в контрольке просто перекручивали лампы на соответствующее напряжение. Если же при смене рабочего места в сети 220 вольт забывали об этом, то происходил взрыв колбы. А мелкие осколки почему-то летят прямо в глаза.

    Механическое повреждение

    Стекло колбы хрупкое, легко бьется, особенно в переносной конструкции. Если у стационарного светильника лампа вкручена и закреплена, то контрольку обычно держат в руках. Она может выскользнуть.

    Да и человек не всегда соблюдает правила безопасности при работе с инструментом, способен поскользнуться и выронить ее из рук или упасть вместе с ней и порезаться о стекла.

    Особую опасность представляет падение с лампой, на которую подано напряжение. Нить накала оборвется, а электроды ее крепления могут закоротиться через случайный токопроводящий предмет или человеческое тело. Сразу возникает короткое замыкание со всеми отягчающими обстоятельствами.

    Вероятность прикосновения к токоведущим частям

    Для создания электрического контакта при подключении контрольки обычно оставляют оголенный конец металла на проводе или напаивают простой наконечник с зажимом типа «крокодил».

    Эта точка находится под напряжением сети, представляет опасность.

    Самодельные защиты контрольной лампы

    Учитывая риски работы с котролькой опытные электрики всячески пытались защитить ее конструкцию:

    • надевали на патрон жестяной или иной плафон:
    • обматывали колбу скотчем или тряпками;
    • приспосабливали крюк для подвески;
    • монтировали перед патроном предохранитель, защищающий от короткого замыкания;
    • использовали для подключения провода с высокой степенью защиты изоляции;
    • применяли для подключения щупы с предохранительными ограничительными кольцами от измерительных приборов, предназначенных для работы под напряжением.

    Однако даже полный комплекс всех этих мер не позволяет безопасно выполнять работу контрольной лампой. Надежней работать индикатором и вольтметром.

    Автомобильная контролька своими руками

    Рейтинг: 4.0; Голоса: 1 Автомобильная контролька своими руками
    Александр Оничко: Извините, можно уточнить по соединению светодиодных лент. Нужно соединять с одной стороны плюс с минусом и с другой так само или одну сторону плюс с плюсом а другую минус с минусом? И если так, то с какой стороны припаивать щуп с плюсовой стороны или с другой
    Дата: 2019-06-26

    ← Проверка автомобильного масла холодом

    ГАЗЕЛЬ Замена радиатора отопителя (печки) →

    Таннер Фауст: мёртвая петля НА МАШИНЕ, Форсаж и Top Gear

    Почему я продал новую Toyota RAV4 (2019) с пробегом 2500 км?

    Развал- схождение. Дрифт. Новое видео на канале. ТИЗЕР

    Citroen Berlingo. Зачем вам кроссовер? Ситроен Берлинго в ЧтоПочем s14e09

    • InfoCar: тест-драйвы авто

    Оживили двигатель на SUBARU за пару часов хозяин в ШОКЕ!

    Final SALE. VW Amarok минус 10k. Фольксваген Амарок в ЧтоПочем s14e10

    • InfoCar: тест-драйвы авто

    Комментарии и отзывы: 9

    Ramz Ramzanov Это обманка а не пробник, нужна нагрузка. Лампа накаливания подойдёт со стоп сигналов например. Можно два провода + — с акума, на пробник, на переключатель перекидной и проверяй себе как плюс так и минус перекидывая туда суда.

    boec 726 спасибо братан за видосдавно себе хотел что то подобное и сделал по твоему видео, получилось)во мне умер рукожоп)если сооброжу как запилить видос на свой канал скину результат, и ссылочку дам на твой канальчик

    Kirill Drag классное видеоспасибо)а ты не думал записать видео как сделать газель теплее? я думаю сейчас это очень актуально с нашей зимой)ну или моежет посоветуешь на что внимание обратить если печка слабо греет(

    Александр Попов Можно сделать красную ленту на плюс, синюю на минус: ) (синие провода в ОБЫЧНОЙ ОБЫЧНОЙ электрике используются для ноля) (Я НЕ ПИСАЛ О ЦВЕТОВОЙ МАРКИРОВКЕ ПРОВОДОВ В АВТОЭЛЕКТРИКЕ)

    топ топович Смысл было делать 2 светодиот. модуля? Если крокодил один. Надо было на — поставить батарейку. И показывал бы и + от аккмулятора и — от батарейки. На одном крокодиле.

    Корнеев Андрей А как на диодной ленте определить где плюс а где минус? Если я правильно понял плюс одной полоски диодов припаивается к минусу другой?

    Виктор Зайцев вот в эту конструкцию диоды защитные поставить и будет ок, а так она быстро из строя выйдет. пробьёт светодиоды обратным напряжением.

    ВЛАДИСЛАВ ОЛЕГОВИЧ братишка разьясни ты плюсовые между собой смотал и на них щуп подкинул, а минусовые тоже между собой и от них провод правильно?

    Дима Наймушин А что минус у машины меняется? Что за тупость? — это кузов и все агрегаты, зачем голову засерать мусором. Учи устройство автомобиля

    Как найти фазу и ноль

    Вспомним схему распределения напряжений в трехфазной сети, выполненной по системе заземления TN-C.

    Во время армейской службы на учениях пришлось практически решать подобную задачу в полевых условиях полигона. Требовалось найти фазу и ноль в силовом шестижильном кабеле, подключенном под напряжение, чтобы запитать от них схему освещения.

    Индикатора и измерительных приборов не было. За лампочками был отправлен посланец, а мы обошлись обыкновенной электрической бритвой и отрезком изолированного провода.

    Проверку выполняли в два этапа:

    1. определение фазных концов;
    2. поиск нуля.

    Замер фазных напряжений

    Работа проходила по следующей схеме:

    • забили в землю кусок металла рядом с кабелем;
    • приложили к нему один контакт вилки от электробритвы;
    • ко второму штырьку прикрутили отрезок провода и закрепили нитками;
    • свободным концом этого проводника поочередно дотронулись до всех жил кабеля;
    • пометили три жилы, на которых двигатель бритвы заработал — так определили фазные концы и выбрали тот, где проще будет выполнять монтаж последующей схемы.

    Поиск нуля

    Вилку электробритвы сняли с самодельного заземления и освободившимся штырьком создали поочередно контакт для тока на оставшихся трех жилах кабеля при подключенном отрезке провода к выбранной фазе.

    Когда двигатель заработал, то это указало на рабочий ноль, а остальные два конца были просто в резерве.

    Опытные электрики увидят в наших действиях много нарушений правил безопасности. Но этот пример приведен с другой целью — показать техническую возможность решения подобной задачи и ее выполнение с осознанием рисков и опасностей. А контрольная лампа или индикатор в критической ситуации может быть заменена любым электроинструментом, например, дрелью домашнего мастера.

    Для лучшего уяснения принципов поиска неисправности в электропроводке рекомендую посмотреть видеоролик владельца «Советы электрика» о практике поиска КЗ лампой контролькой. Считаю, что они пригодятся при пользовании обыкновенным вольтметром.

    Если остались еще вопросы по теме, то можете задать их в комментариях. Сейчас вам удобно поделиться этим материалом с друзьями в соц сетях.

    • ПРОСТОЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТЕСТЕР ПРОВОДКИ. АВТОМОБИЛЬНАЯ КОНТРОЛЬКА СВОИМИ РУКАМИ ⌚ — 2020-06-25 в 13:37:39Z
    • Как Сделать Контрольку Своими Руками ⌚ — 2020-05-22 в 16:14:17Z
    • Простая контролька с вольтметром своими руками ⌚ — 2020-04-27 в 09:29:47Z
    • Правильная АВТО КОНТРОЛЬКА электрика с прозвонкой.Четыре функции ⌚ — 2020-04-22 в 06:55:33Z
    • Крутая контролька автоэлектрика, мой вариант ⌚ — 2020-04-11 в 09:05:53Z
    • Установка круиз-контроля своими руками на Hyundai Sonata LPI или Kia K5 LPI ⌚ — 2020-04-07 в 07:44:45Z
    • Как сделать контрольку из автомобильной лампочки ⌚ — 2020-04-02 в 07:16:33Z
    • Контролька-вольтметр своими руками ⌚ — 2020-03-30 в 13:26:52Z
    • Простая функциональная контролька автоэлектрика своими руками. Пробник, индикатора, прозвон 12 вольт ⌚ — 2020-01-28 в 08:54:00Z
    • Контролька для проверки импульса наконец то можно купить ⌚ — 2020-01-23 в 18:41:43Z
    • Контролька своими руками за 15 минут ⌚ — 2020-01-15 в 09:00:08Z
    • Контролька своими руками ⌚ — 2020-01-03 в 13:00:25Z
    • Контролька Автоэлектрика своими руками начинающим ⌚ — 2019-12-19 в 10:26:32Z
    • Установка USB портов + переделка рамки климат контроля своими руками ⌚ — 2019-10-28 в 10:08:13Z
    • Контролька для авто своими руками. Вариант 2. Автомобильный пробник. ⌚ — 2019-08-26 в 16:40:02Z
    • ВИДЕО ДЛЯ НОВИЧКОВ . . . КОНТРОЛЬКИ … ⌚ — 2019-06-17 в 05:57:53Z
    • Супер-Полезный тестер индикатор автоэлектрика, своими руками. ⌚ — 2019-06-11 в 15:45:00Z
    • Как самому сделать автомобильную контрольку подробно ⌚ — 2019-05-02 в 13:12:18Z
    • Контролька для авто своими руками из шприца и светодиодов. Автомобильный пробник. ⌚ — 2019-04-07 в 12:28:04Z
    • Контролька. ⌚ — 2019-03-22 в 01:39:34Z
    • Изготовление АВТО контрольки на 12 вольт своими руками DIY ⌚ — 2019-03-08 в 21:37:28Z
    • Контролька своими руками. Контролька автоэлектрика. Контролька. ⌚ — 2019-02-08 в 08:57:20Z
    • Самая простая контролька прозвонка своими руками. Только батарейка, провода и лампочка. ⌚ — 2019-01-28 в 16:30:06Z
    • Контрольная лампа 220в 35Вт миниатюрная и безопасная. DIY — Быстро делаем своими руками ⌚ — 2019-01-23 в 20:47:03Z
    • Автомобильный Тестер с Алиэкспресс — Обзор Контрольки Автоэлектрика из Китая ⌚ — 2019-01-19 в 08:00:06Z
    • Контролька своими руками ⌚ — 2018-12-27 в 14:44:47Z
    • Установка круиз-контроля своими руками на Renault megane 2 ⌚ — 2018-11-17 в 06:43:11Z
    • полезная самоделка, автомобильная контролька своими руками ⌚ — 2018-08-05 в 07:51:56Z
    • Продвинутая Контролька Автоэлектрика — Крутая Самоделка Своими Руками ⌚ — 2018-07-29 в 07:00:03Z
    • Фольксваген Гольф. Цой. Контролька. Автоэлектрика ⌚ — 2018-07-08 в 13:42:30Z
    • КАК зделать простую ПРОЗВОНКУ контрольку ⌚ — 2018-06-09 в 12:40:11Z
    • Качественная Контролька Автоэлектрика с Алиэкспресс ⌚ — 2018-05-26 в 07:00:02Z
    • Автомобильная контролька из рубля, лампы и провода. Полезный совет от автоэлектрика. ⌚ — 2018-04-15 в 14:15:00Z
    • супер КОНТРОЛЬКА для авто 12 ВОЛТ на литеионе ⌚ — 2018-03-04 в 17:37:04Z
    • Работа сделанной своими руками контрольки ⌚ — 2018-02-27 в 16:35:22Z
    • Автомобильная контролька ⌚ — 2018-01-26 в 16:45:47Z
    • Контролька автоэлектрика ⌚ — 2018-01-15 в 11:20:40Z
    • Как самому сделать автомобильную контрольку. ⌚ — 2017-11-30 в 00:41:02Z
    • как сделать контрольку своими руками и её применения ваз 2112. ⌚ — 2017-09-17 в 17:58:27Z
    • sxematube — простая автомобильная контролька ⌚ — 2017-09-15 в 05:29:34Z
    • Контролька которой можно тыкнуть везде ⌚ — 2017-06-27 в 12:43:57Z
    • И всё же контролька рулит. Полезный совет от автоэлектрика. ⌚ — 2017-06-07 в 17:58:20Z
    • Собираем контрольку из лампочки. We collect from the lamp. ⌚ — 2017-04-28 в 14:48:51Z
    • Как переделать контрольку 220В на автомобильную ⌚ — 2017-04-10 в 07:37:34Z
    • Светодиодная контролька автолюбителя своими руками. ⌚ — 2017-03-27 в 17:55:15Z
    • Контролька от 5в до 24в ⌚ — 2017-02-12 в 23:37:41Z
    • #самодельничество ремонт контрольки пробник ⌚ — 2017-02-07 в 14:27:51Z
    • Супер пробник контролька из подручных средств часть1 ⌚ — 2017-01-03 в 10:22:51Z
    • Главный инструмент автоэлектрика! ⌚ — 2016-12-30 в 08:11:37Z
    • Контролька для авто ⌚ — 2016-12-04 в 11:39:03Z

    По датам: 27.06.2020 — 28.06.2020 — 29.06.2020

    Комментируемое видео:

    Песенки с Левой — Большой сборник для детей

    ⇒ «Для ребенка вообще отличный мультик, нам год» Смотреть полностью… Добавлено — 28.06.2020
    Медведь и алкаши | ТОП ВИДЕО YOUTUBE
    ⇒ «Известная истина, что медведи не переносят запах алкоголя, звереют от него. Да и трезвым людям не следует руки к дикому зверю просовывать в клетку, мишка косолапый может их и оторвать. Понятное дело, после того, как пьяный решил сразиться с медведем, началось мельтешение и нец…» Смотреть полностью… Добавлено — 28.06.2020
    ТОП 6 смертельных ловушек для пешеходов Как не погибнуть на наших дорогах
    ⇒ «Отличное познавательное видео» Смотреть полностью… Добавлено — 28.06.2020
    Гордон: Задача Зеленского сделать все, чтобы Порошенко в большой политике не было
    ⇒ «Вот вроде бы правильные вещи говорит Дмитрий Ильич, но надо понимать, что он всего лишь «переобулся на лету». Можно найти его видео за 2015-2016 годы, там он совсем по другому поёт свои дифирамбы Петру Алексеевичу, хотя уже всем нормальным людям было понятно, что Порох просто …» Смотреть полностью… Добавлено — 28.06.2020
    Новый Губка Боб Губка Боб в бегах Трейлер
    ⇒ «мне нравиться этот мультик» Смотреть полностью… Добавлено — 28.06.2020
    Шашлыки запретили, дроны охотятся на россиян, Путин замуровался в бункере
    ⇒ «Думаю, что меры предосторожности полностью оправданы, ведь чем быстрее ослабнет пандемия, тем лучше для людей. Просто многие карантин воспринимают так, как будто это дополнительный отпуск, а значит, можно гулять и отдыхать где угодно и как угодно. Удивило такое безответственно…» Смотреть полностью… Добавлено — 28.06.2020

    http://paes250.ru/samodel/kontrolka-12-volt-svoimi-rukami.html

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Похожее

    Из-за чего разряжается автомобильный аккумулятор в зимнее время?

    С наступлением холодов, автомобильный аккумулятор в свою очередь испытывает очень значительную нагрузку. Возникают даже ситуации, когда даже новая аккумуляторная батарея полностью разряжается в довольно быстрые сроки. Это все происходит из-за отрицательного энергобаланса, проще говоря, во время езды непосредственно от генератора поступает минимальное количество энергии, которой совсем не хватает большому количеству потребителей в автомобиле, а вот […]

    Правильный выбор автомобильного аккумулятора

    Аккумулятор — это та часть автомобиля, которая рано или поздно требует замены. Чтобы покупка данного устройства обошлась без нестыковок и проблем, необходимо подготовиться, определив для себя некоторые нюансы выбора. Габариты устройства и его полярность Посадочное место аккумулятора определяется стандартами, прописанными производителями. Для подбора АКБ можно измерить все необходимые параметры (длина, ширина, высота) или обратиться к […]

    X

    Яндекс.Метрика