Гид по покупке Opel Astra H — – автомобильный журнал
Мало автоматов, но много выбора: гид по покупке Opel Astra H
Удивительно, что при таком количестве анекдотов Опель, в отличие от тех же «французов», сумел стать по-настоящему популярным в России. И фундамент его популярности заложила именно Astra H, ставшая у нас бестселлером и даже попавшая на конвейер в Санкт-Петербурге. Дизайн для тех лет был отличным, выбор моторов широким, а цена умеренной, да еще и вариантов кузова было хоть отбавляй. Также не будем забывать про заметно выросшее качество по сравнению с предыдущими поколениями. Конечно, догнать Ford Focus II было невозможно, но Astra хотя бы попыталась. Наглядным доказательством можно считать тот факт, что даже после появления в 2009 году следующего поколения Astra H осталась на конвейере, получив приставку Family. С учетом долгой десятилетней конвейерной жизни сейчас модель показывает очень большой разброс по возрасту: самым свежим машинам минимум по 6 лет, а самым старым 14. Давайте посмотрим, как это сказывается на ценах, чем Astra H может заинтересовать покупателя сегодня и где выше шансы найти хороший вариант.
Сколько стоит нормальный вариант?
Astra H дебютировала в 2004 году и довольно быстро набрала популярность. Вторичный рынок сейчас позволяет частично отследить рост продаж: они постоянно росли с 2004 по 2006 год, а в 2007-2008 вышли на пик. Тому способствовала не только постановка модели на конвейер в Санкт-Петербурге в 2008 году, но и рост всего автомобильного рынка в «тучные нулевые». В 2009 продажи резко схлопнулись вместе со всем рынком, но достаточно быстро взбодрились и были уверенными вплоть до последних лет выпуска, когда цена и возраст модели уже не позволяли поддерживать былой уровень спроса. Сегодня вторичный рынок наполовину сформирован машинами 2007-2008 года выпуска, хотя в целом выбор крайне широк – под 5 тысяч предложений. Поэтому я оптимистично смотрю на возможность найти автомобиль под свои запросы и бюджет.
Бюджет покупки действительно может быть очень разным. Минимальный входной порог для покупки чего-то комплектного и, возможно, еще ездящего, составляет 150-170 тысяч рублей, причем за эти деньги можно найти машину как 2004, так и 2008 года. Максимальные цены отличаются сильнее: если за машины первых лет выпуска все же стесняются просить больше 300-350 тысяч, то к 2008 году этот предел поднимается до 400 тысяч. Автомобили после 2009 года заметно прибавляют в цене: тут и минимальные запросы продавцов вырастают до 230-260 тысяч рублей, и максимальные ценники подбираются к полумиллиону. И это мы еще не учитываем редкие кабриолеты – за них обычно просят больше. Astra последних трех лет выпуска ценятся продавцами еще выше: дешевле 300 тысяч их не найти, а за 550-600 тысяч предлагаются «капсулы времени» с неправдоподобно малыми пробегами.
Для определения рекомендованных рыночных цен, как и всегда, будем ориентироваться не на максимумы и минимумы, а на основной массив предложений. Самые ранние машины действительно дешевы: в основном они предлагаются за 200-250 тысяч рублей. По мере приближения к пиковому 2008 году средняя цена подрастает до 250-300 тысяч. Если у вас нет цели обязательно купить Астру моложе 10 лет, то ориентироваться стоит как раз на машины 2008-2009 годов: их больше всего в продаже, а средняя цена на них составляет 300-350 тысяч рублей. С 2008 года наблюдается большое размытие ценовых границ: если более старые Астры довольно четко формируют категорию «250-300», то здесь много машин ровно за 300 и дороже. Дальше средние цены растут примерно на 50 тысяч каждые 2-3 года. За машины 2010 года просят уже 350-400 тысяч, а 2012-го – 400-450. Вдобавок здесь можно наблюдать заметный перехлест цен, когда за одни и те же деньги можно найти автомобиль как 2008, так и 2010 года. Только стоимость машин последнего, 2014 года выпуска, выбивается из общей массы: они сравнительно дороги, 450-550 тысяч. В общем, на них ориентироваться нет смысла, а планируя покупку хорошей подержанной Astra, стоит иметь в кармане около 350-400 тысяч рублей и еще немного на первичное обслуживание – это подтверждает и практика, и сервис оценки Autocheck.
Разобравшись с распределением по годам, еще пару слов стоит сказать о выборе типа кузова, благо их тут много. Вопреки распространенному мнению о любви россиян к седанам, они занимают всего четверть от всего объема предложений. Универсалы ожидаемо редки – около 15%. Кстати, пусть Astra и не была очень популярна у таксистов, стоит помнить, что именно универсалы и седаны могли работать в развозе – в объявлениях порой попадаются машины в характерной раскраске. Ну а основную массу предложений составляют хэтчбеки. Они не только получились самыми гармоничными, но еще и снижают вероятность встретить машину из такси: на таких могли работать только частники. Самый эксклюзивный товар – не трехдверные хэтчбеки, а кабриолеты. У нас они официально не продавались, но любители экзотики пригнали несколько сотен машин в Россию, и сейчас буквально несколько штук можно найти в продаже.
Где искать машину?
Географическое распределение предложений по стране у Astra вполне типовое. Москва пусть и не лидирует по числу машин в продаже, но формирует почти 20% вторичного рынка. В Санкт-Петербурге объявлений о продаже мало – примерно 7%. Немного меньше, чем обычно, вариантов на юге России: там сконцентрировано около 15% машин. А вот в Поволжье их даже больше, чем в Москве, – свыше 20%. Урал предлагает более широкий выбор, чем Санкт-Петербург, – около 10%. А вот по мере продвижения на восток популярность Astra заметно падает: в Сибири еще есть крохи в виде 3% предложений, а вот на Дальнем Востоке этих машин в продаже нет вообще.
При этом ценовая картина несколько нестандартная. Обычно Москва и Санкт-Петербург отличаются низкими ценами, а в регионах они повыше. В случае с Astra не все из этих принципов работают. Москва действительно предлагает большой выбор самых дешевых вариантов за 250-350 тысяч, хотя машин за 300-350 почти столько же. В Санкт-Петербурге перевес в сторону дешевизны уже заметный, это те же 250-300 тысяч, дешевле просто некуда. На юге страны машины ожидаемо дороже: много предложений за 300-350 тысяч и немногим меньше за 350-400. А вот Поволжье, где цены обычно выше московских, удивляет большим числом недорогих предложений: здесь тоже преобладают машины за 250-300 тысяч. На Урале картина тоже московская: предложений за 250-300 тысяч столько же, сколько за 300-350. А вот Сибирь, наоборот, больше похожа на юг, машины там дороже – 300-400 тысяч. Ну а Дальний Восток, как мы помним, Астру проигнорировал.
Глядя на распределение машин по стране и средние цены, можно сделать вывод, что купить подержанную Astra можно в любом регионе европейской части и на Урале. При этом радикально отвергать московские машины, боясь коррозии, не стоит: машины, которые не бывали в серьезных ДТП, вполне хорошо сопротивляются коррозии, и проблемы у них чисто возрастные. Впрочем, ценовая картина Санкт-Петербурга все же намекает на то, что там, желая найти еще живую Astra, лучше ориентироваться только на верх рынка. Так что о том, чтобы ехать из столицы в регионы за машиной, как это было с Lada Vesta, тут речи не идет.
На какой пробег рассчитывать?
С учетом возраста машин в 6-16 лет разброс среднего пробега будет огромным, но даже у самых свежих машин на одометре будет около 100 тысяч километров. Пожалуй, немного удивительным выглядит число машин с аномально низкими пробегами. Да, здесь, как и в случае с Peugeot 308, нужно помнить о кабриолетах, но их в продаже всего около десятка, а автомобилей с пробегом менее 50 тысяч – несколько десятков, и еще несколько сотен имеют менее 100 тысяч на одометре. В общем, можно сделать пометку, что энтузиастам и фанатам этого поколения Astra может повезти: среди тысяч предложений можно найти почти новую машину, пусть и не задешево. Однако в целом картина распределения среднего пробега вполне честная для машины такого возраста.
Напомним, что мы считаем средний пробег равным 15 тысячам километров – как среднее арифметическое между типовыми 10 и 20 тысячами в год. Астры 2004-2006 годов по этим расчетам уже должны преодолеть отметку в 200 тысяч километров, и статистика это подтверждает: большая часть машин действительно имеет более 200 тысяч на одометре. Среди самых многочисленных машин 2007-2008 годов преобладают пробеги в 150-200 тысяч, и здесь же большая выборка позволяет отследить два тренда: «жизненный» и «маркетинговый». Жизненный показывает, что 25-30% машин на самом деле ездят даже больше 15 тысяч в год и уже прошли свыше 200 тысяч километров. Ну а маркетинговый, как нетрудно догадаться, нацелен на быструю продажу машины с «красивым» пробегом менее 150 тысяч: таких объявлений тоже около 25-30%. Всерьез верить в то, что за 12-13 лет автомобиль пройдет менее 100 тысяч, не стоит, а на рынке количество таких экземпляров измеряется десятками – какие-то из них, безусловно, будут честными, но обычно проверка таких машин должна быть еще более тщательной, чем обычно. Десятилетние и более молодые Astra тоже в целом подтверждают логичность наших расчетов: большая часть машин укладывается в 15 тысяч километров в год, хотя всегда найдется 20-25% машин с более привлекательными цифрами на одометре, поскольку пробеги на Астре скручиваются легко. Учитывая, что никакие стереотипы вроде «женского автомобиля» или «покупал дедушке, машина стояла в гараже» для Астры не характерны, относиться к таким уникальным предложениям стоит с определенной долей скепсиса.
На что обратить внимание при покупке
Кратко изложить список особенностей, на которые нужно обратить внимание при выборе столь немолодой машины, трудно, поэтому логичнее всего направить реально интересующихся к нашему развернутому материалу в двух частях: там мы подробно говорили о кузове и подвеске, а также о моторах и трансмиссии. Здесь же разберем ключевые особенности выбора, спроецировав их на реальную рыночную картину.
С кузовами, как уже упоминалось выше, все не так плохо. Коррозия здесь не появляется сама по себе и прогрессирует не очень быстро. Сколы можно успевать подкрашивать, а если ухаживать за кузовом, промывать полости и иногда делать антикор, до сварочных работ дойдет очень нескоро. Конечно, свой отпечаток накладывает неизбежная аварийность, помноженная на небрежность владельцев – тут возможны и гнилые пороги, и дырявые арки, и проблемы с днищем. В общем, главное – найти машину без серьезных ДТП в архиве и с признаками антикора и общего внимания. На тип кузова можно делать минимальную поправку: да, хэтчбеки обычно не ездят в такси, а многие универсалы пригнаны из Европы с большими пробегами, но хорошим кузовом. Однако все они уже давно живут в России и находятся в примерно одинаковых условиях.
Подвеску, тормоза и рулевое управление можно кратко охарактеризовать как надежные. В том смысле, что никаких серьезных врожденных дефектов у них нет, ресурс вполне достойный, а ремонт не запредельно дорогой. Мелочи в подвеске вроде сравнительно быстро изнашивающихся опор передних стоек и сайлентблоков задней балки точно не разорят. Да и вообще удивить в плохом смысле машина тут ничем не сможет: в условиях большого выбора неоригинальных запчастей обслужить передний МакФерсон и полузависимую балку сзади – дело нехитрое. Рулевое управление здесь может быть не только с обычным гидроусилителем, но и с электрогидроусилителем – у него насос имеет не механический, а электрический привод, и стоит заметно дороже, так что ему следует уделить внимание.
Выбор коробок передач у Astra был довольно широким, но неидеальным. Дело в том, что в качестве альтернативы ручной коробке передач предлагалась не только любимая всеми гидромеханическая АКП, но и робот: на вторичном рынке машин с ним около 20%, примерно столько же, сколько с классическим автоматом. Остальные 60% приходятся на механику – то есть для тех, кто непременно хочет двухпедальную версию, выбор будет заметно сложнее.
Сама эта механика не образцово надежна: пятиступенчатые опелевские коробки F13 и F17 нередко напоминают о себе разрушением подшипников вторичного вала, так что нужно обязательно проверять их на ходу и слушать на подъемнике. Причем чем больше крутящий момент мотора, с которым работает коробка, тем ниже ее потенциальный ресурс – учитывайте это, выбирая Astra с моторами на 1,8 литра или редкими малообъемными дизелями. С более крупными дизелями и старшими бензиновыми моторами сочетались другие коробки передач, но и там определенный риск остается, особенно в сочетании с большим пробегом.
Роботизированные коробки передач EasyTronic – это те же МКП, дооснащенные сервоприводами и управляющей электроникой. То есть к потенциальным проблемам механики добавляются отказы электрики, актуаторов и необходимость регулярной адаптации коробки, чтобы она понимала остаточный ресурс сцепления. В общем, это наименее оправданный вариант при выборе Астры в возрасте. На этом фоне гидромеханические автоматы Aisin, даже несмотря на всего 4 ступени, кажутся лучшим выбором. Вот только ставились они исключительно на самые мощные бензиновые версии с моторами 1,8 литра и выше. Ну и поправку на возраст никто не отменял: при потенциальном ресурсе в 250-300 тысяч километров отрицательные факторы вроде редкой замены масла, агрессивной езды и перегревов могут прикончить коробку и раньше. У машин первых лет выпуска, кроме того, встречалась проблема попадания антифриза в масло из-за конструкции радиатора. И пусть сейчас шансы столкнуться с этим невелики, помнить об особенности при осмотре стоит, как минимум проверив состояние масла.
Зато с моторами, в отличие от коробок, все гладко. Вариантов тут очень много: в основном это бензиновые двигатели на 1,6-1,8 литра, а также более редкие версии на 1,4 и 2 литра. Несмотря на большое разнообразие, все бензиновые двигатели можно охарактеризовать как надежные, особенно если не верить в увеличенные до 15 тысяч сервисные интервалы у свежих версий. Если для вас принципиален повышенный ресурс, которого хватит еще паре владельцев после вас, то можно сконцентрировать внимание на старших моторах, с которыми сочетаются более надежные коробки передач. Дизельных версий Astra крайне мало – около 10% рынка, и большая часть – это универсалы, пригнанные из Европы. Самый популярный дизельный мотор – 1,3-литровый, и пусть его нельзя отнести к неудачным, потенциальные проблемы с топливной аппаратурой, наддувом и системой EGR могут свести к нулю экономию на топливе. Так что если вы непременно хотите дизель, будьте готовы к долгому и скрупулезному выбору из немногочисленных вариантов, а также отложите в запас тысяч 50-70 на случай, если диагностика все же не спасет от всех бед.
Ситуацию на рынке разобрали, пришло время посмотреть на несколько живых иллюстраций того, какой может быть покупка Opel Astra H.
Как выглядят хорошие и плохие варианты
Первая Astra в нашем списке – наглядный пример того, что возраст для этого Опеля – еще не приговор. Автомобиль мы нашли в Краснодаре в самом конце прошлого года: серебристый седан 2008 года привлек сочетанием мотора 1,8, полноценного автомата и пробега в 146 тысяч километров. Сам по себе пробег немаленький, но для возраста в 12 лет он, как мы помним, довольно скромный. Вдобавок в объявлении было указано, что автомобиль давно в собственности, да еще и в очень хорошем состоянии.
Обзор Opel Astra H: правда ли, что всё так плохо
Содержание
- Разновидности Opel Astra H
- Двигатели и трансмиссии Opel Astra H
- Комплектации
- Эксплуатация Opel Astra H
- Плюсы и минусы «Опель Астра»
- Сколько стоит «Опель Астра»
- На что обратить внимание при осмотре
- Проблемы «Астры Н» на вторичке
- Брать или нет
«Если встать в лесу и прислушаться, можно услышать, как гниёт Opel», «любая немецкая машина со временем превращается в Opel». Даже про китайские авто не сочиняли столько острот, как про «Опели»! Действительно ли они так плохи? Разбираемся, на примере обзора «Опель Астра Н» позапрошлого поколения.
Разновидности Opel Astra H
На российском рынке Astra Н встречается в виде седана, трёх- и пятидверного хетчбэка и универсала, а также купе-кабриолета с жёстким складным верхом. Какой вариант выбрать, вопрос потребностей. Но очевидно, что трёхдверный хетч менее практичен, чем универсал. Да и в седан влезает больше, чем в хетчбек-пятидверку.
По запасу места для пассажиров седан и универсал одинаковы. В «короткой» Astra GTC потолок ниже (давит на голову) и коленям не разгуляться. Ещё и лаз неудобный.
Пятидверный хетч не обеспечит простора седана. Колёсная база с трёхдверкой у них одинаковая, и пассажиры выиграют только место над головой да отдельный вход через свою дверь.
Между «Астрами» с разным типом кузова есть разница в плане езды: короткие едут легче и озорнее длинных.
Двигатели и трансмиссии Opel Astra H
Официально ввезённые и проданные в России авто комплектовались только бензиновыми моторами 1,4; 1,6 и 1,8 л. Если видите дизельные варианты, это серый импорт. Стоимость обслуживания у них выше, детали придётся искать за рубежом. Поэтому не морочьте голову экзотикой и берите изученные варианты.
Трансмиссий тоже три: «ручка» для всех двигателей, робот для 1,4 и 1,6, а также гидромеханический автомат для топового движка 1,8. Лучше брать «ручку» или АКПП — никаких роботов. Замучаетесь ездить на адаптацию (оптимизация работы электронного блока к меняющейся толщине сцепления) и менять сцепления.
К тому же опелевский EasyTronic заслужил репутацию «тупицы». Переключения долгие, нелогичные; езда рваная, грубая. Это раздражает, к этому трудно привыкать.
Комплектации
Набор опций типичен:
- повсеместно кондиционер, реже климат-контроль;
- управление музыкой на руле в версиях, начиная со средней;
- в топовых версиях есть навигация, хотя проку от неё мало. Бесплатные приложения в вашем смартфоне знают и умеют больше, а работают быстрее.
Из специфичного оборудования — нефиксируемые подрулевые рычажки поворотников. К ним трудно привыкнуть даже после многих месяцев езды, а поначалу вообще туши свет. Оранжевая подсветка шкал приборов на любителя.
Салон большинства российских «Астр» тканевый или комбинированный (ткань + кожзам). Тканевый не очень маркий и долговечный, про комбинированный так не скажешь. Дерматиновые вставки трескаются, не доходя порой и до 100 тыс. км.
Настоящая кожа встречается как опция «спорт-салона». Покупателям остальных версий — или в ателье на перетяжку, или мириться с комбинированной отделкой.
Эксплуатация Opel Astra H
Astra H в России выпускалась рекордно долго — до 2015 года. За это время все гаражные мастера её хорошо изучили, а магазины наловчились возить огромную номенклатуру дубликатных запчастей. В общем, с обслуживанием проблем не возникнет даже в отдалённых уголках России.
Обратная сторона популярности и минус «Опель Астра» — интерес угонщиков. Ее уводят на разбор, так что подумать о безопасности нужно заранее.
Плюсы и минусы «Опель Астра»
«Услышать, как гниёт Opel» получится вряд ли. И импортированные, и локализованные машины сварены-окрашены хорошо, массовых нареканий на коррозию не было. Если есть следы коррозии, то они, вероятно, следствие кривого кузовного ремонта после ДТП. Сама по себе машина гнить не должна.
Гораздо больше нареканий на долговечность кузовных панелей. Встречаются просевшие водительские двери. Крышки багажников у хэчтбеков могут стучать из-за рассохшихся уплотнителей. Всё это лечится регулировкой петель, замков и заменой уплотнителей. Некритично, но стоит обратить внимание при выборе.
Чтобы закрыть кузовную тему, обязательно скажем про резиновую «губу» под передним бампером. В теории она работает на аэродинамику, по факту отлетает после контакта с бордюрами. Дилеры это знают, поэтому предлагали владельцам демонтировать эту резинку, чем многие и пользовались. Если видите бампер с живой «губой», то бывший хозяин или педант, или недавно поменял бампер в сборе.
К рулевым рейкам вопросов немного. Течи и люфты для них не характерны. Нет нареканий к тормозной системе: надо только колодки и диски по регламенту/износу менять. Нормальный ресурс при адекватной эксплуатации — 100-150 тыс. км.
Чего нельзя сказать о МКПП. Она не любит крутящий момент. МКПП на Astra H по конструкции старая, двигатели, наоборот современные и «моментные». К такому механику не готовили, поэтому массовой проблемой стал ускоренный износ и рассыпание подшипников. А это могло привести и к повреждениям корпуса трансмиссии. Умельцы наловчились устанавливать на «Астру» коробки от родственных «Шевроле». Это уже попахивает внесением изменений в конструкцию автомобиля и лишними вопросами при регистрации в ГИБДД.
С моторами — скука. Отдельные «болячки» «Опель Астра» можно найти у нерадивых владельцев, но вообще бензиновые атмосферники — самое беспроблемное, что есть в Astra H. Чтобы без капремонта отходить 200+ тыс. км, достаточно:
- своевременно менять масло и ремень ГРМ;
- регулировать клапаны раз в 60-100 тыс. км;
- чистить дроссельную заслонку от случая к случаю.
Сколько стоит «Опель Астра»
На вторичке за «Опель Астру Н» в среднем просят 365 тыс. рублей. Седан 2008 года с мотором 1,8; МКПП и пробегом 148 тыс. км можно взять за 305 тыс. рублей:
Пятилетние «ашки» отдаются в среднем за 542 тысячи. За полмиллиона нашелся «Опель» с мотором 1,6; МКПП и пробегом всего 45 тыс. км:
На что обратить внимание при осмотре
Оптимально искать «Астру» с топовым мотором 1,8 и настоящим автоматом. Это хоть и возрастной, зато крепкий агрегат от Aisin, терпимый к тепловым нагрузкам. При своевременной замене масла и умеренной езде агрегаты ходят и по 200, и по 300 тыс. км.
В салоне смотрите на работоспособность всех клавиш. Слабым местом Astra H был модуль CIM, он же модуль подключения всей консоли. На его работу завязано всё, что вы видите на панели, и не только (штатная противоугонка, например). Поэтому если не работают подрулевые переключатели или кнопки на панели, лучше напрячься.
Центральный замок может подвести из-за конструкции передней двери: во-первых, перетираются провода, во-вторых, микропереключатели замка. Если при захлопывании замок сработает сам по себе, микропереключатели под замену.
По подвеске особо тщательно надо диагностировать седаны и универсалы. Во-первых, они тяжелее хэчтей на добрых полцентнера. Во-вторых, грузят в них больше. Это приговор и пружинам, и резинкам в балке (втулки).
Проблемы «Астры Н» на вторичке
Чтобы показать, с какими проблемами продаются «Ашки», приведем пару примеров. Первый вариант 2007 года выпуска:
Кузов чёрный, тонировка, «реснички» на фарах. Вероятно, машиной владел человек молодой и горячий, значит, надо присмотреться повнимательнее. Смотрим отчёт avtocod.ru:
Заявленный и расчётный пробеги не совпадают, висят штрафы, есть ограничения на регистрацию и два ДТП. Проходим мимо и поищем что-то ещё.
Второй вариант еще хуже предыдущего. Среди проблем «Опель Астра» — два ДТП, дубликат ПТС и залог.
Брать или нет
Astra H — неплохой автомобиль. И по качеству, и по исполнению. Он не стыдно выглядит, не стыдно едет и оснащается. При подборе обращайте внимание на авто 2013-2015 годов выпуска с мотором 1,8 и АКПП, одним-двумя владельцами и чистой историей эксплуатации. Получится немного дороже вариантов, проверенных выше, зато будете спокойны.
Текст: Владимир Андрианов
Был ли у вас опыт владения автомобилями от «Опель»? С какими проблемами вам пришлось столкнуться при эксплуатации машины? Расскажите нам об этом в комментариях под статьей.
Мало автоматов, но много выбора: гид по покупке Opel Astra H
Удивительно, что при таком количестве анекдотов Опель, в отличие от тех же «французов», сумел стать по-настоящему популярным в России. И фундамент его популярности заложила именно Astra H, ставшая у нас бестселлером и даже попавшая на конвейер в Санкт-Петербурге. Дизайн для тех лет был отличным, выбор моторов широким, а цена умеренной, да еще и вариантов кузова было хоть отбавляй. Также не будем забывать про заметно выросшее качество по сравнению с предыдущими поколениями. Конечно, догнать Ford Focus II было невозможно, но Astra хотя бы попыталась. Наглядным доказательством можно считать тот факт, что даже после появления в 2009 году следующего поколения Astra H осталась на конвейере, получив приставку Family. С учетом долгой десятилетней конвейерной жизни сейчас модель показывает очень большой разброс по возрасту: самым свежим машинам минимум по 6 лет, а самым старым 14. Давайте посмотрим, как это сказывается на ценах, чем Astra H может заинтересовать покупателя сегодня и где выше шансы найти хороший вариант.
Сколько стоит нормальный вариант?
Astra H дебютировала в 2004 году и довольно быстро набрала популярность. Вторичный рынок сейчас позволяет частично отследить рост продаж: они постоянно росли с 2004 по 2006 год, а в 2007-2008 вышли на пик. Тому способствовала не только постановка модели на конвейер в Санкт-Петербурге в 2008 году, но и рост всего автомобильного рынка в «тучные нулевые». В 2009 продажи резко схлопнулись вместе со всем рынком, но достаточно быстро взбодрились и были уверенными вплоть до последних лет выпуска, когда цена и возраст модели уже не позволяли поддерживать былой уровень спроса. Сегодня вторичный рынок наполовину сформирован машинами 2007-2008 года выпуска, хотя в целом выбор крайне широк – под 5 тысяч предложений. Поэтому я оптимистично смотрю на возможность найти автомобиль под свои запросы и бюджет.
Бюджет покупки действительно может быть очень разным. Минимальный входной порог для покупки чего-то комплектного и, возможно, еще ездящего, составляет 150-170 тысяч рублей, причем за эти деньги можно найти машину как 2004, так и 2008 года. Максимальные цены отличаются сильнее: если за машины первых лет выпуска все же стесняются просить больше 300-350 тысяч, то к 2008 году этот предел поднимается до 400 тысяч. Автомобили после 2009 года заметно прибавляют в цене: тут и минимальные запросы продавцов вырастают до 230-260 тысяч рублей, и максимальные ценники подбираются к полумиллиону. И это мы еще не учитываем редкие кабриолеты – за них обычно просят больше. Astra последних трех лет выпуска ценятся продавцами еще выше: дешевле 300 тысяч их не найти, а за 550-600 тысяч предлагаются «капсулы времени» с неправдоподобно малыми пробегами.
Для определения рекомендованных рыночных цен, как и всегда, будем ориентироваться не на максимумы и минимумы, а на основной массив предложений. Самые ранние машины действительно дешевы: в основном они предлагаются за 200-250 тысяч рублей. По мере приближения к пиковому 2008 году средняя цена подрастает до 250-300 тысяч. Если у вас нет цели обязательно купить Астру моложе 10 лет, то ориентироваться стоит как раз на машины 2008-2009 годов: их больше всего в продаже, а средняя цена на них составляет 300-350 тысяч рублей. С 2008 года наблюдается большое размытие ценовых границ: если более старые Астры довольно четко формируют категорию «250-300», то здесь много машин ровно за 300 и дороже. Дальше средние цены растут примерно на 50 тысяч каждые 2-3 года. За машины 2010 года просят уже 350-400 тысяч, а 2012-го – 400-450. Вдобавок здесь можно наблюдать заметный перехлест цен, когда за одни и те же деньги можно найти автомобиль как 2008, так и 2010 года. Только стоимость машин последнего, 2014 года выпуска, выбивается из общей массы: они сравнительно дороги, 450-550 тысяч. В общем, на них ориентироваться нет смысла, а планируя покупку хорошей подержанной Astra, стоит иметь в кармане около 350-400 тысяч рублей и еще немного на первичное обслуживание – это подтверждает и практика, и сервис оценки Autocheck.
Разобравшись с распределением по годам, еще пару слов стоит сказать о выборе типа кузова, благо их тут много. Вопреки распространенному мнению о любви россиян к седанам, они занимают всего четверть от всего объема предложений. Универсалы ожидаемо редки – около 15%. Кстати, пусть Astra и не была очень популярна у таксистов, стоит помнить, что именно универсалы и седаны могли работать в развозе – в объявлениях порой попадаются машины в характерной раскраске. Ну а основную массу предложений составляют хэтчбеки. Они не только получились самыми гармоничными, но еще и снижают вероятность встретить машину из такси: на таких могли работать только частники. Самый эксклюзивный товар – не трехдверные хэтчбеки, а кабриолеты. У нас они официально не продавались, но любители экзотики пригнали несколько сотен машин в Россию, и сейчас буквально несколько штук можно найти в продаже.
Где искать машину?
Географическое распределение предложений по стране у Astra вполне типовое. Москва пусть и не лидирует по числу машин в продаже, но формирует почти 20% вторичного рынка. В Санкт-Петербурге объявлений о продаже мало – примерно 7%. Немного меньше, чем обычно, вариантов на юге России: там сконцентрировано около 15% машин. А вот в Поволжье их даже больше, чем в Москве, – свыше 20%. Урал предлагает более широкий выбор, чем Санкт-Петербург, – около 10%. А вот по мере продвижения на восток популярность Astra заметно падает: в Сибири еще есть крохи в виде 3% предложений, а вот на Дальнем Востоке этих машин в продаже нет вообще.
При этом ценовая картина несколько нестандартная. Обычно Москва и Санкт-Петербург отличаются низкими ценами, а в регионах они повыше. В случае с Astra не все из этих принципов работают. Москва действительно предлагает большой выбор самых дешевых вариантов за 250-350 тысяч, хотя машин за 300-350 почти столько же. В Санкт-Петербурге перевес в сторону дешевизны уже заметный, это те же 250-300 тысяч, дешевле просто некуда. На юге страны машины ожидаемо дороже: много предложений за 300-350 тысяч и немногим меньше за 350-400. А вот Поволжье, где цены обычно выше московских, удивляет большим числом недорогих предложений: здесь тоже преобладают машины за 250-300 тысяч. На Урале картина тоже московская: предложений за 250-300 тысяч столько же, сколько за 300-350. А вот Сибирь, наоборот, больше похожа на юг, машины там дороже – 300-400 тысяч. Ну а Дальний Восток, как мы помним, Астру проигнорировал.
Глядя на распределение машин по стране и средние цены, можно сделать вывод, что купить подержанную Astra можно в любом регионе европейской части и на Урале. При этом радикально отвергать московские машины, боясь коррозии, не стоит: машины, которые не бывали в серьезных ДТП, вполне хорошо сопротивляются коррозии, и проблемы у них чисто возрастные. Впрочем, ценовая картина Санкт-Петербурга все же намекает на то, что там, желая найти еще живую Astra, лучше ориентироваться только на верх рынка. Так что о том, чтобы ехать из столицы в регионы за машиной, как это было с Lada Vesta, тут речи не идет.
На какой пробег рассчитывать?
С учетом возраста машин в 6-16 лет разброс среднего пробега будет огромным, но даже у самых свежих машин на одометре будет около 100 тысяч километров. Пожалуй, немного удивительным выглядит число машин с аномально низкими пробегами. Да, здесь, как и в случае с Peugeot 308, нужно помнить о кабриолетах, но их в продаже всего около десятка, а автомобилей с пробегом менее 50 тысяч – несколько десятков, и еще несколько сотен имеют менее 100 тысяч на одометре. В общем, можно сделать пометку, что энтузиастам и фанатам этого поколения Astra может повезти: среди тысяч предложений можно найти почти новую машину, пусть и не задешево. Однако в целом картина распределения среднего пробега вполне честная для машины такого возраста.
Напомним, что мы считаем средний пробег равным 15 тысячам километров – как среднее арифметическое между типовыми 10 и 20 тысячами в год. Астры 2004-2006 годов по этим расчетам уже должны преодолеть отметку в 200 тысяч километров, и статистика это подтверждает: большая часть машин действительно имеет более 200 тысяч на одометре. Среди самых многочисленных машин 2007-2008 годов преобладают пробеги в 150-200 тысяч, и здесь же большая выборка позволяет отследить два тренда: «жизненный» и «маркетинговый». Жизненный показывает, что 25-30% машин на самом деле ездят даже больше 15 тысяч в год и уже прошли свыше 200 тысяч километров. Ну а маркетинговый, как нетрудно догадаться, нацелен на быструю продажу машины с «красивым» пробегом менее 150 тысяч: таких объявлений тоже около 25-30%. Всерьез верить в то, что за 12-13 лет автомобиль пройдет менее 100 тысяч, не стоит, а на рынке количество таких экземпляров измеряется десятками – какие-то из них, безусловно, будут честными, но обычно проверка таких машин должна быть еще более тщательной, чем обычно. Десятилетние и более молодые Astra тоже в целом подтверждают логичность наших расчетов: большая часть машин укладывается в 15 тысяч километров в год, хотя всегда найдется 20-25% машин с более привлекательными цифрами на одометре, поскольку пробеги на Астре скручиваются легко. Учитывая, что никакие стереотипы вроде «женского автомобиля» или «покупал дедушке, машина стояла в гараже» для Астры не характерны, относиться к таким уникальным предложениям стоит с определенной долей скепсиса.
На что обратить внимание при покупке
Кратко изложить список особенностей, на которые нужно обратить внимание при выборе столь немолодой машины, трудно, поэтому логичнее всего направить реально интересующихся к нашему развернутому материалу в двух частях: там мы подробно говорили о кузове и подвеске, а также о моторах и трансмиссии. Здесь же разберем ключевые особенности выбора, спроецировав их на реальную рыночную картину.
С кузовами, как уже упоминалось выше, все не так плохо. Коррозия здесь не появляется сама по себе и прогрессирует не очень быстро. Сколы можно успевать подкрашивать, а если ухаживать за кузовом, промывать полости и иногда делать антикор, до сварочных работ дойдет очень нескоро. Конечно, свой отпечаток накладывает неизбежная аварийность, помноженная на небрежность владельцев – тут возможны и гнилые пороги, и дырявые арки, и проблемы с днищем. В общем, главное – найти машину без серьезных ДТП в архиве и с признаками антикора и общего внимания. На тип кузова можно делать минимальную поправку: да, хэтчбеки обычно не ездят в такси, а многие универсалы пригнаны из Европы с большими пробегами, но хорошим кузовом. Однако все они уже давно живут в России и находятся в примерно одинаковых условиях.
Подвеску, тормоза и рулевое управление можно кратко охарактеризовать как надежные. В том смысле, что никаких серьезных врожденных дефектов у них нет, ресурс вполне достойный, а ремонт не запредельно дорогой. Мелочи в подвеске вроде сравнительно быстро изнашивающихся опор передних стоек и сайлентблоков задней балки точно не разорят. Да и вообще удивить в плохом смысле машина тут ничем не сможет: в условиях большого выбора неоригинальных запчастей обслужить передний МакФерсон и полузависимую балку сзади – дело нехитрое. Рулевое управление здесь может быть не только с обычным гидроусилителем, но и с электрогидроусилителем – у него насос имеет не механический, а электрический привод, и стоит заметно дороже, так что ему следует уделить внимание.
Выбор коробок передач у Astra был довольно широким, но неидеальным. Дело в том, что в качестве альтернативы ручной коробке передач предлагалась не только любимая всеми гидромеханическая АКП, но и робот: на вторичном рынке машин с ним около 20%, примерно столько же, сколько с классическим автоматом. Остальные 60% приходятся на механику – то есть для тех, кто непременно хочет двухпедальную версию, выбор будет заметно сложнее.
Сама эта механика не образцово надежна: пятиступенчатые опелевские коробки F13 и F17 нередко напоминают о себе разрушением подшипников вторичного вала, так что нужно обязательно проверять их на ходу и слушать на подъемнике. Причем чем больше крутящий момент мотора, с которым работает коробка, тем ниже ее потенциальный ресурс – учитывайте это, выбирая Astra с моторами на 1,8 литра или редкими малообъемными дизелями. С более крупными дизелями и старшими бензиновыми моторами сочетались другие коробки передач, но и там определенный риск остается, особенно в сочетании с большим пробегом.
Роботизированные коробки передач EasyTronic – это те же МКП, дооснащенные сервоприводами и управляющей электроникой. То есть к потенциальным проблемам механики добавляются отказы электрики, актуаторов и необходимость регулярной адаптации коробки, чтобы она понимала остаточный ресурс сцепления. В общем, это наименее оправданный вариант при выборе Астры в возрасте. На этом фоне гидромеханические автоматы Aisin, даже несмотря на всего 4 ступени, кажутся лучшим выбором. Вот только ставились они исключительно на самые мощные бензиновые версии с моторами 1,8 литра и выше. Ну и поправку на возраст никто не отменял: при потенциальном ресурсе в 250-300 тысяч километров отрицательные факторы вроде редкой замены масла, агрессивной езды и перегревов могут прикончить коробку и раньше. У машин первых лет выпуска, кроме того, встречалась проблема попадания антифриза в масло из-за конструкции радиатора. И пусть сейчас шансы столкнуться с этим невелики, помнить об особенности при осмотре стоит, как минимум проверив состояние масла.
Зато с моторами, в отличие от коробок, все гладко. Вариантов тут очень много: в основном это бензиновые двигатели на 1,6-1,8 литра, а также более редкие версии на 1,4 и 2 литра. Несмотря на большое разнообразие, все бензиновые двигатели можно охарактеризовать как надежные, особенно если не верить в увеличенные до 15 тысяч сервисные интервалы у свежих версий. Если для вас принципиален повышенный ресурс, которого хватит еще паре владельцев после вас, то можно сконцентрировать внимание на старших моторах, с которыми сочетаются более надежные коробки передач. Дизельных версий Astra крайне мало – около 10% рынка, и большая часть – это универсалы, пригнанные из Европы. Самый популярный дизельный мотор – 1,3-литровый, и пусть его нельзя отнести к неудачным, потенциальные проблемы с топливной аппаратурой, наддувом и системой EGR могут свести к нулю экономию на топливе. Так что если вы непременно хотите дизель, будьте готовы к долгому и скрупулезному выбору из немногочисленных вариантов, а также отложите в запас тысяч 50-70 на случай, если диагностика все же не спасет от всех бед.
Ситуацию на рынке разобрали, пришло время посмотреть на несколько живых иллюстраций того, какой может быть покупка Opel Astra H.
Как выглядят хорошие и плохие варианты
Первая Astra в нашем списке – наглядный пример того, что возраст для этого Опеля – еще не приговор. Автомобиль мы нашли в Краснодаре в самом конце прошлого года: серебристый седан 2008 года привлек сочетанием мотора 1,8, полноценного автомата и пробега в 146 тысяч километров. Сам по себе пробег немаленький, но для возраста в 12 лет он, как мы помним, довольно скромный. Вдобавок в объявлении было указано, что автомобиль давно в собственности, да еще и в очень хорошем состоянии.
Источник Источник Источник Источник http://www.kolesa.ru/article/malo-avtomatov-no-mnogo-vybora-gid-po-pokupke-opel-astra-h
http://avtocod.ru/blog/post/obzor-opel-astra-h-pravda-li-chto-vsyo-tak-ploho
Источник Источник Источник Источник http://www.kolesa.ru/article/malo-avtomatov-no-mnogo-vybora-gid-po-pokupke-opel-astra-h