EPC на приборной панели Ауди: причины загорания, виды ошибок, решение проблемы

Что означает загоревшийся значок ЕРС на приборной панели Ауди?

Конструктивно самолет не сложнее современной легковушки. Но в кабине пилота, бесчисленное количество кнопок и тумблеров, а на торпеде автомобиля их нет. Почему так?

Причин несколько. Во-первых, эстетика и комфорт. Во-вторых, пилоту жизненно важно диагностировать проблему сразу. «На земле» у автомобилиста всегда найдется время заехать на диагностику. В-третьих, дилеры хорошо зарабатывают на диагностике.

Поэтому автопроизводители предусматривают систему контрольных ламп на приборном щитке, которые сигнализируют о проблемах в технике или электронике. Одним из таких индикаторов служит значок EPC. Что он значит? Чего бояться и куда бежать? Об этом ниже.

Что означает значок ЕРС на приборной панели Ауди

Чаще всего «горит» EPC на приборной панели Ауди, VW и Porsche. Концерн VAG использует одни и те же электронные «мозги». С небольшими отличиями, разумеется.

Что касается EPC, аббревиатура расшифровывается как «электронное управление мощностью». Многие автомобилисты отмечают, что, когда загорается EPC, Audi просто «не едет», урезаны обороты, троит двигатель (если с электронным впрыском) и т.д.

Официальный комментарий Ингольштадта звучит так: «EPC Ауди — это система информирования о неисправности электронных систем автомобиля. До устранения причин сигнала, электроника временно ограничивает подачу топлива и, при необходимости, отключает ряд бортовых систем». То есть, если на Ауди горит EPC, значит что-то не так с электроникой и для точного выяснения причин нужно пройти диагностику в сервисном центре.

Обратите внимание! У многих немецких автомобилях при повороте ключа зажигания индикатор EPC загорается на пару секунд, после чего гаснет. Это значит, что система работает нормально, а вот если горит постоянно — это повод обратиться в сервис.

Ошибка EPC на Audi A3

В каких случаях он загорается

Индикатор EPC загорается при обнаружении любой проблемы, связанной с бортовой электроникой и реакцией датчиков на неисправности механического характера. Зачастую, контрольная лампа свидетельствует о:

  • неисправности всевозможных датчиков (давления и герметичности впускного коллектора, охлаждения, температуры, круиза, климата, света, дождя, колена и пр.);
  • проблемах с байпасом;
  • неисправности блока дроссельной заслонки;
  • наличии «пропусков» в цилиндрах;
  • сгорании клапана;
  • проблемах с вращением коленвала;
  • отказе сервопривода дросселя;
  • низком/высоком сигнале педали газа или тормоза;
  • неисправности систем пассивной безопасности и т.д.

Определить проблему на глаз не получится. При подключении компьютера или смартфона система сама покажет номер ошибки. После чего остается посмотреть, что она значит.

Бывают и не стандартные ситуации. Например, EPC ошибка на Ауди показывает неисправность датчика давления в картере. Но на деле с ним все в порядке. Оказалось, что была плохо закручена крышка горловины после долива масла (нужно до щелчка). В системе шел подсос воздуха и давление в картере оказалось ниже нормы, что привело к срабатыванию контрольной лампы. Но это исключительный случай.

Безопасно ли ездить с таким индикатором

Учитывая, что контрольная лампа может гореть даже от банального перегорания лампочки или реле, то в каких-то случаях можно ездить и не беспокоиться. Например, неисправный датчик дождя для многих не станет весомым поводом обращаться в сервис и платить от 1000 руб. за диагностику.

Другое дело, если вместе с EPC загорается лампа «Check Engine» и отсутствует «драйв» двигателя. В этом случае тянуть с диагностикой нельзя. В противном случае в ближайшие 100 км не избежать серьезных механических повреждений (замены поршневой, ГРМ и пр.).

Ошибки EPC по моделям

Ошибок и неисправностей, о которых сигнализирует EPC — сотни. Всех, естественно, не перечислить. Все рассчитано на то, чтобы автовладелец обратился в сервисный центр. Но, как говорится, у каждой модели есть свои характерные проблемы, на которые жалуются владельцы на профильных форумах. Ниже краткая выжимка по некоторым моделям бренда.

Индикатор EPC на приборной панели у владельцев Ауди Q5 часто выдает следующие ошибки:

  • Ошибка сопровождается индикатором «Check Engine» и говорит о неисправности процессора блока управления КПП. Потребуется, либо замена блока целиком, либо разъема, либо нескольких проводов;
  • Данная ошибка EPC на Audi Q5 свидетельствует о повреждении концевого выключателя идущего на педаль сцепления. Только замена;
  • Ошибка высвечивается при неисправности реле муфты компрессора климата. Ремонта заключается в замене реле или самой муфты;
  • Сбой модуля управления свечами. Требуется замена проводов, свечей, реле или самого модуля.

Что интересно, у многих владельцев Audi Q5 EPS загорался, когда Ингольштадт выкатывал новую прошивку, которую предлагалось установить в добровольно-принудительном порядке.

Ошибка EPC на приборке Audi Q5

Если посмотреть «ветку» владельцев модели A4, тут выявляются свои «болячки». Например:

  • Отсутствие сигнала от турбины гидротрансформатора АКПП. Проблема решается заменой масла, датчика температуры или корпуса клапана. По ситуации;
  • Ошибочный сигнал от датчика оборотов двигателя. Потребуется его замена или визуальный осмотр на наличие коррозийных проводов;
  • Проблема с передаточным отношением в КПП. Ремонт зависит от характера поломки. Начиная от замены проводов и масляного насоса, заканчивая полной заменой коробки.

Также, конкретно на Ауди А4 B8 ошибка P039в в EPC свидетельствует о высоком давлении в первом цилиндре. Возможна проблема с турбокомпрессором. Распространенная болячка.

Как убрать ошибку УЗС на Ауди А4 1.8Т, смотрите в видеоролике ниже:

По Ауди А6 автомобилисты также часто спрашивают по таким ошибкам, как:

  • Неисправность в датчике скорости. Ремонт может не ограничится парой проводов или самим датчиком. Периодически приходится менять весь модуль ECM;
  • Высокая температура модуля управления мотором. При ремонте проверяется заземление и предохранители. При необходимости модуль меняется;
  • Ненормированное напряжение во входной цепи уровня топлива. Ремонт может ограничится заменой проводов и соединителей, либо заменой модуля РСМ.

Также, если брать конкретно Ауди A6 C5, в EPC частая ошибка P1676, которая свидетельствует об обрыве цепи контрольной лампы левого стоп-сигнала. Ремонтируется путем поиска обрыва, проверки изоляции и замены коррозийных проводов.

Резюмируя, ошибок в системе EPC сотни и каждая сигнализирует об определенной проблеме. Это значительно упрощает ремонт высокотехнологичных авто и помогает вовремя предупредить серьезные неисправности двигателя и КПП, пока стоимость ремонта не превысила стоимость самой машины.

Ошибка EPC и чек двигателя на автомобилях VAG — тема данного видео:

Расшифровка кодов неисправности Audi

by admin · Декабрь 19, 2013

Автомобили Audi оснащены, в основном, системами управления Bosch, в том числе: Bosch Motronic версий 2.3.2, 2.4, 3.2 и 3.8.2, Mono-Jetronic, Mono-Motronic 1.1 и 1.2, КЕ-Motronic 1.1 и 1.2, КЕ-3 Jetronic, Simos, VAG Digifant, VAG MPi и VAG MPFi. Все системы управляют первичной цепью системы зажигания, топливными форсунками и системой холостого хода от одного управляющего модуля. Исключение составляют Mono-Jetronic и КЕ-3 Jetronic, которые управляют топливоподачей и холостым ходом раздельно.

Системы управления двигателем (СУД) обладают функцией самодиагностики, которая непрерывно анализирует сигналы датчиков и исполнительных устройств двигателя, и сравнивает их с эталонными значениями. Если программа диагностики обнаруживает какое-то несоответствие, в память блока электронного управления (БЭУ) записывается один или несколько соответствующих кодов неисправностей. Коды не появятся в тех случаях, когда неисправный элемент не находится под контролем СУД и когда сбойная ситуация не предусмотрена ее программным обеспечением.

Системы управления, установленные на автомобилях Audi, могут генерировать коды неисправностей двух видов — 4-эначные («мигающие») и 5-значные. В процессе совершенствования автомобилей Audi менялись коды и способы их считывания. Автомобили, находящие в настоящее время в эксплуатации, можно разделить на три группы (точка раздела не всегда очевидна даже для одной и той же модели).

  1. Некоторые системы ранних выпусков могут генерировать только 4-эначные коды, которые можно извлечь с помощью сигнальной лампочки на панели приборов (если таковая предусмотрена), с помощью светодиода или считывателя кодов. К числу таких систем относятся Mono-Jetronic и Mono-Motronic MA 1.2.1.
  2. Более поздние системы могут генерировать как 4-, так и 5-значные коды. 4-значные коды читаются с помощью сигнальной лампочки (если таковая имеется) или с помощью светодиода. Для извлечения 5-значных кодов требуется считыватель. К числу таких систем относятся: Bosch Motronic версий 2.3, 2.4 и 2.7, КЕ-3 Jetronic, KE-Matronic и Mono-Motronic ( со старым 45-штырьковым разъемом БЭУ).
  3. Еще более поздние системы генерируют только 5-значные коды неисправностей, которые могут быть извлечены только при помощи считывателя. К числу таких систем относятся: Bosch Motronic версий 2.9, 3.2 и 3.8.2, Mono-Motronic MA1.2.2 (с новым 45-штырьковым разъемом БЭУ), Simos, VAG Digifant (с 68-штырьковым разъемом) и VAG MPi и MPFi.

Описанные системы Audi, имеют режим ограниченной управляемости (функцию, известную, как «limp home» или «хромай домой»). Это означает, что при возникновении некоторых неисправностей (не все неисправности вызывают включение этого режима) система управления двигателем начинает руководствоваться не показаниями датчика, а его эталонным значением. Такой режим позволяет автомобилю добраться до гаража или станции обслуживания для проверки и ремонта, хотя и с меньшей эффективностью. После устранения неисправности система возвращается к нормальному функционированию.

Расположение диагностического разъема

Mono-Jetronic (Audi 80 и 100 1.8i выпуска до июля 1988)
Над реле топливного насоса только для «мигающих» кодов.

Mono-Jetronic (Audi 80 и 100 1.8i выпуска с августа 1988)
Два 2-штырышвых разъема в нише для ног пассажира для «мигающих» кодов и для считывателя.

Bosch Mono-Motronic
Два 2-штырьковых разъема в нише для ног пассажира под приборной панелью или в коробке предохранителей слева в моторном отсеке рядом с перегородкой. Разъемы могут быть использованы как для извлечения «мигающих» кодов, так и для считывателя. БЭУ обычно расположен в нише для ног со стороны водителя или пассажира, либо в моторном отсеке позади перегородки.

Bosch КЕ-3 Jetronic и КЕ-Motronic 1.1
Два 2-штырьковых разъема под крышкой над педалями в нише для ног водителя. Разъемы могут быть использованы как для извлечения «мигающих» кодов, так и для считывателя.

Bosch KE-Motronic 1.2 и Motronic 2.3
Два 2-штырьковых разъема под крышкой над педалями в нише для ног водителя, либо три 2-штырьковых разъема под крышкой над педалями в нише для ног водителя или в коробке предохранителей в моторном отсеке рядом с перегородкой. Разъемы могут быть использованы как для извлечения «мигающих» кодов, так и для считывателя.

Bosch Motronic 2.4
Четыре 2-штырьковых разъема в нише для ног пассажира под приборной панелью. Разъемы могут быть использованы как для извлечения «мигающих» кодов, так и для считывателя.

VAG Digifant
Два 2-штырьковых разъема в нише для ног пассажира под приборной панелью или в коробке предохранителей в моторном отсеке рядом с перегородкой. Разъемы можно использовать только для подключения считывателя.

VAG MPi и MPFi
Два 2-штырьковых разъема над педалями в нише для ног водителя, только для подключения считывателя.

16-штырьковый разъем бортовой диагностики (модели A3, включая Bosch Motronic 3.2, 3.8.2 и Simos)
Расположен под крышкой в передней консоли.

16-штырьковый разъем (остальные модели) — Расположен под крышкой в задней консоли рядом с пепельницей.

Считывание ошибок автомобилей Audi без специального считывателя

Mono-Jetronic (до июля 1988г.)

  1. Запустите и прогрейте двигатель до рабочей температуры. Коды неисправности кислородного датчика могут появиться только после дорожной проверки длительностью, как минимум, 10 минут.
  2. Остановите двигатель и включите зажигание.
  3. Если двигатель не запускается, проверните его стартером не менее 6 секунд и оставьте зажигание включенным.
  4. С помощью предохранителя перемкните тест-контакты над реле топливного насоса минимум на 5 секунд.
  5. Удалите предохранитель и лампочка сигнализации неисправностей начнет мигать.
  6. Подсчитайте число вспышек в сериях и запишите код. Для расшифровки его значения обратитесь к таблице расшифровки кодов.
  7. Каждый код будет повторяться до тех пор, пока Вы снова не вставите предохранитель. Вставьте и через 6 секунд удалите предохранитель. После этого начнет мигать следующий код.
  8. Продолжайте извлекать коды, пока не появится код 0000, который означает, что больше в памяти БЭУ кодов нет.
  9. Если сразу появляется код 4444, это означает, что никаких кодов неисправностей не зарегистрировано.
  10. По окончании процедуры считывания выключите зажигание.

Bosch Mono-Jetronic (после июля 198В г.), KBJetronic. KE-Motranic 1.1 и 1.2, Motronic 2.3 и 2.4

  1. Подключите вспомогательный выключатель к гнездам разъемов. Если автомобиль не оборудован сигнальной лампочкой неисправностей на приборной панели, то подключите также светодиод.
  2. Запустите и прогрейте двигатель до рабочей температуры.
  3. Остановите двигатель и включите зажигание.
  4. Если двигатель не запускается, проверните его стартером не менее 6 секунд и оставьте зажигание включенным.
  5. Замкните вспомогательный выключатель минимум на 5 секунд. Разомкните выключатель и светодиод или сигнальная лампочка начнут передавать коды неисправностей, которые надо понимать следующим образом.
    • Четыре цифры обозначаются четырьмя сериями вспышек.
    • Первая серия вспышек означает первую цифру, вторая серия — вторую цифру и т.д. вплоть до четвертой.
    • Каждая серия состоит из нескольких вспышек длительностью 1 или 3 секунды с короткими промежутками между ними. Цифры от 1 до 9 обозначаются 1-секундными вспышками, а нуль — двухсекундной вспышкой.
    • Одна серия от другой отделяется паузой длительностью 3.5 секунды.
    • Код 1231 воспроизводится следующим образом: одна 1-секундная вспышка, короткая пауза, две 1-секундных вспышки, короткая пауза, три 1-секундных вспышки, короткая пауза, одна 1-секундная вспышка. Посла выдержки 3.5 секунды код повторится.
  6. Подсчитайте число вспышек в сериях и запишите код. Для расшифровки его значения обратитесь к таблице расшифровки кодов.
  7. Каждый код будет повторяться до тех пор, пока Вы снова не вставите предохранитель. Вставьте и через 6 секунд удалите предохранитель. После этого начнет мигать следующий код.
  8. Продолжайте извлекать коды, пока не появится код 0000, который означает, что больше в памяти БЭУ кодов нет.
  9. Если сразу появляется код 4444, это означает, что никаких кодов неисправностей не зарегистрировано.
  10. По окончании процедуры считывания выключите зажигание и отсоедините светодиод и выключатель.

Bosch Mono-Motronic (35-штырьковый вариант разъема БЭУ 1.2.1 и 45-штырьковый вариант 1.2.2)

  1. Подсоедините вспомогательный выключатель к диагностическим разъемам. Если автомобиль не оборудован сигнальной лампочкой неисправностей на приборной панели, то подключите также светодиод между (+) питания и штырьком 33 разъема БЭУ (для 35-штырькового разъема) или штырьком 3 (для 45-штырьковоно разъема). Необходимо будет отсоединить заднюю часть разъема БЭУ, чтобы добраться до нужного штырька не разъединяя разъем.
  2. Запустите и прогрейте двигатель до рабочей температуры. Коды неисправности кислородного датчика могут появиться только после дорожной проверки длительностью, как минимум, 10 минут.
  3. Остановите двигатель и включите зажигание.
  4. Если двигатель не запускается, проверните его стартером не менее 6 секунд и оставьте зажигание включенным.
  5. Замкните вспомогательный выключатель минимум на 5 секунд. Разомкните выключатель и светодиод или сигнальная лампочка начнут передавать коды неисправностей, которые надо понимать следующим образом.
    • Четыре цифры обозначаются четырьмя сериями вспышек.
    • Первая серия вспышек означает первую цифру, вторая серия — вторую цифру и т.д. вплоть до четвертой.
    • Каждая серия состоит из нескольких вспышек длительностью 1 или 2 секунды с короткими промежутками между ними. Цифры от 1 до 9 обозначаются 1-секундными вспышками, а нуль — двухсекундной вспышкой.
    • Одна серия от другой отделяется паузой длительностью 2.5 секунды.
    • Код 1231 воспроизводится следующим образом: одна 1-секундная вспышка, короткая пауза, две 1-секундных вспышки, короткая пауза, три 1-секундных вспышки, короткая пауза, одна 1-секундная вспышка. После выдержки 2.5 секунды код повторится.
  6. Подсчитайте число вспышек в сериях и запишите код.
  7. Каждый код будет повторяться до тех пор, пока Вы снова не замкнете вспомогательный выключатель минимум на 5.0 секунд, а затем разомкнете его. После этого начнет мигать следующий код.
  8. Продолжайте извлекать коды, пока не появится код 0000, который означает, что больше в памяти БЭУ кодов нет.
  9. Если сразу появляется код 4444, это означает, что никаких кодов неисправностей не зарегистрировано.
  10. По окончании процедуры считывания выключите зажигание и отсоедините светодиод и выключатель.

Системы с 16-штырьковым разъемом бортовой диагностики или с 64-штырьковым разъемом БЭУ — «Мигающие» коды не предусмотрены. Необходимо воспользоваться считывателем кодов.

Удаление кодов из памяти без помощи считывателя

Bosch Mono-Jetronic, Mono-Motronic, KE-Jetronic и КЕ-Motronic

  1. Для извлечения кодов воспользуйтесь процедурой, описанной выше.
  2. Выключите зажигание.
  3. Закоротите предохранителем тест-контакты над реле топливного насоса (только Mono-Jetronic до июля 1988 г.) или замкните вспомогательный выключатель (остальные системы).
  4. Включите зажигание.
  5. Через 5 секунд разомкните выключатель или извлеките предохранитель. Все коды в памяти будут стерты.
  6. Выключите зажигание.
  7. Выключите зажигание и выньте ключ. Разъедините разъем БЭУ по крайней мере на 30 секунд.

Все системы (альтернативный метод)

  1. Выключите зажигание и отключите провод от отрицательной клеммы аккумулятора примерно на 5 минут.
  2. Снова подключите провод к аккумулятору. Первый недостаток этого метода состоит в том, что БЭУ сбросит все адаптированные значения параметров в исходное состояние. Для того, чтобы снова приспособить систему к Вашему двигателю, потребуется запустить двигатель из хоподного состояния, а затем поездить на автомобиле при разных оборотах двигателя 20…30 минут. Кроме того, надо дать двигателю поработать на холостом ходу примерно 10 минут. Второй недостаток — Вам придется заново устанавливать защитный код магнитолы, текущее значение времени и другие сохраняемые величины, которые при отключении аккумулятора также будут сброшены. Лучше всего для удаления кодов воспользоваться считывателем.

Расшифровка кодов неисправностей Audi

«Мигающий» кодСчитывательНеисправность
444400000Неисправностей нет
0000Конец передачи кодов
1211037Аккумулятор
1212052Концевой датчик дроссельной заслонки
(положение холостого хода)
111165535Внутренняя неисправность БЭУ
123100281Датчик спидометра или его цепь
123200282Потенциометр дроссельной заслонки
123200282Шаговый двигатель управления холостым ходом
(альтернативный код)
211100513Датчик оборотов двигателя или его цепь
211200514Датчик ВМТ или его цепь
211200514Датчик угла поворота коленчатого вала
211300515Датчик Холла или его цепь
211400535Распределитель зажигания
212100516Шаговый двигатель управления
холостым ходом
212100516Цепь клапана управления зажиганием
(альтернативный код)
2122Нет сигнала скорости вращения
двигателя
212200517Микровыключатель крайнего положения
дроссельной заслонки
(полная нагрузка)
214100535Управление 1 по детонации (БЭУ)
214200524Датчик детонации 1 или его цепь
214200545Нет сигнала от автоматической трансмиссии
214300536Управление 2 по детонации (БЭУ)
214400540Датчик детонации 2 или его цепь
221200518Потенциометр дроссельной заслонки
или его цепь
221400543Превышение двигателем максимальной
частоты вращения
222200519Датчик абсолютного давления
в коллекторе
222300528Датчик атмосферного давления или его цепь
222400544Превышение допустимого давления
турбонагнетателя
223100533Управление холостым ходом
223200520Датчик расхода воздуха с заслонкой или
его цепь
223200520Датчик массового расхода воздуха или
его цепь (альтернативный код)
22330531Датчик расхода воздуха с заслонкой или
его цепь
22330531Датчик массового расхода воздуха или
его цепь (альтернативный код)
223400532Неправильное напряжение бортовой
сети
224200521Потенциометр регулировки СО или его
цепь
23120522Датчик температуры охлаждающей
жидкости или его цепь
231400545Нарушение электрического соединения двигателя с трансмиссией
232200523Датчик температуры воздуха или его цепь
232300522Датчик расхода воздуха с заслонкой или его цепь
232300522Датчик массового расхода воздуха или его цепь (альтернативный код)
232400553Датчик расхода воздуха с заслонкой или его цепь
222400553Датчик массового расхода воздуха или его цепь (альтернативный код)
234100537Не работает управление по сигналу кислородного датчика
234200525Кислородный датчик или его цепь
234300558Настройка управления рабочей смесью, бедная
234400559Настройка управления рабочей смесью, богатая
241300561Выход состава смеси за допустимые границы
433200750БЭУ
434301243Клапан управления угольным фильтром
441101244Форсунка № 1 или ее цепь
441201247Форсунка № 2 или ее цепь
441301249Форсунка № 3 или ее цепь
441401250Форсунка № 4 или ее цепь
442101251Форсунка № 5 или ее цепь
443101253Клапан управления холостым ходом или его цепь
444201254Клапан управления давлением наддува или его цепь
00527Температура впускного коллектора
00530Потенциометр дроссельной заслонки или его цепь
00532Неправильное напряжение бортовой
сети
00543Превышение двигателем максимальной
частоты вращения
00549Сигнал расхода
00545Нарушение электрического соединения двигателя с трансмиссией
00554Управление 2 по датчику кислорода
00555Датчик кислорода или его цепь
00560Клапан рециркуляции или его цепь
00561Управление составом смеси 1
00575Датчик абсолютного давления в коллекторе
00577Управление по детонации цилиндром №1
00578Управление по детонации цилиндром №2
00579Управление по детонации цилиндром №3
00580Управление по детонации цилиндром №4
00581Управление по детонации цилиндром №5
00582Управление по детонации цилиндром №6
00585Датчик температуры выхлопных газов
системы рециркуляции
00586Клапан рециркуляции или его цепь
00609Усилитель зажигания 1 или его цепь
00610Усилитель зажигания 2 или его цепь
00611Усилитель зажигания 3 или его цепь
00624Кондиционер
00625Датчик спидометра
00635Нагреватель кислородного датчика или цепь датчика
00640Датчик кислорода или его цепь
00670Потенциометр шагового двигателя регулятора холостого хода или его цепь
00689Лишний воздух во впуском коллекторе
00750Световая сигнализация неисправности
01025Световая сигнализация неисправности
01087Не завершена базовая установка
01088Управление составом смеси 2
01119Сигнал опознания номера передачи
01120Управление переменой фаз газораспределения
01165Потенциометр дроссельной заслонки или его цепь
01182Приспособляемость к высоте над уровнем моря
01235Клапан вторичного воздуха
01242БЭУ или цепи
01247Клапан управления угольным фильтром или его цепь
01252Клапан форсунки № 4 или цепь управления клапаном
01257Клапан управления холостым ходом или его цепь
01259Реле топливного насоса или цепи реле
01262Клапан управления давлением турбонаддува
01264Насос вторичного воздуха
01265Клапан рециркуляции или его цепь
16486Слабый сигнал датчика массового расхода воздуха
16487Сигнал датчика массового расхода воздуха выше нормы
16496Слабый сигнал датчика температуры воздуха
16497Сигнал датчика температуры воздуха выше нормы
16500Датчик температуры охлаждающей жидкости или его цепь
16501Слабый сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости
16502Сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости выше нормы
16504Потенциометр дроссельной заслонки или его цепь
16505Неправдоподобный сигнал потенциометра дроссельной заслонки
16506Слабый сигнал потенциометра дроссельной заслонки
16507Сигнал потенциометра дроссельной заслонки выше нормы
16514Датчик кислорода или его цепь
16515Датчик кислорода или его цепь
16516Сигнал датчика кислорода выше нормы
16518Датчик кислорода или его цепь
16519Датчик кислорода и ли его цепь
16534Датчик кислорода или его цепь
16535Датчик кислорода или его цепь
16536Сигнал датчика кислорода выше нормы
16538Датчик кислорода или его цепь
16554Группа форсунок 1
16555Группа форсунок 1, бедная смесь
16556Группа форсунок 1, богатая смесь
16557Группа форсунок 2
16558Группа форсунок 2, бедная смесь
16559Группа форсунок 2, богатая смесь
16684Сбои зажигания
16685Сбои зажигания в цилиндре № 1
16686Сбои зажигания в цилиндре № 2
16687Сбои зажигания в цилиндре № 3
16688Сбои зажигания в цилиндре № 4
16689Сбои зажигания в цилиндре № 5
16690Сбои зажигания в цилиндре № 6
16691Сбои зажигания в цилиндре № 7
16692Сбои зажигания в цилиндре № 8
16705Датчик оборотов двигателя и ли его цепь
16706Датчик оборотов двигателя или его цепь
16711Слабый сигнал датчика детонации №1
16716Слабый сигнал датчика детонации №2
16721Датчик угла поворота коленчатого вала или его цепь
16785Выхлопные газы
16786Выхлопные газы
16885Датчик спидометра или его цепь
16989БЭУ
17509Датчик кислорода или его цепь
17514Датчик кислорода или его цепь
17540Датчик кислорода или его цепь
17541Датчик кислорода или его цепь
17609Игла форсунки № 1 или цепь управления
17610Игла форсунки № 4 или цепь управления
17611Игла форсунки № 3 или цепь управления
17612Игла форсунки № 4 или цепь управления
17613Игла форсунки № 5 или цепь управления
17614Игла форсунки № 6 или цепь управления
17615Игла форсунки № 7 или цепь управления
17616Игла форсунки № 8 или цепь управления
16721Игла форсунки № 1 или цепь управления
16722Игла форсунки № 2 или цепь управления
16723Игла форсунки № 3 или цепь управления
16724Игла форсунки № 4 или цепь управления
16725Игла форсунки № 5 или цепь управления
16726Игла форсунки № 6 или цепь управления
16727Сбои зажигания в цилиндре №7
16728Сбои зажигания в цилиндре № 8
17733Управление по детонации в цилиндре № 1
17734Управление по детонации в цилиндре № 2
17735Управление по детонации в цилиндре № 3
17736Управление по детонации в цилиндре № 4
17737Управление по детонации в цилиндре № 5
17738Управление по детонации в цилиндре № 6
17739Управление по детонации в цилиндре № 7
17740Управление по детонации в цилиндре № 8
17747Сигналы датчиков скорости и угла поворота коленчатого вала поменялись местами
17749Канал 1 зажигания закорочен на массу
17751Канал 2 зажигания закорочен на массу
17753Канал 3 зажигания закорочен на массу
17799Датчик поворота распределительного вала или его цепь
17800Датчик поворота распределительного вала или его цепь
17801Канал 1 зажигания
17802Канал 2 зажигания
17803Канал 3 зажигания
17808Клапан рециркуляции или его цепь
17810Клапан рециркуляции или его цепь
17815Слабый сигнал управления клапаном рециркуляции
17816Сигнал управления клапаном рециркуляции выше нормы
17817Клапан управления угольным фильтром
17818Клапан управления угольным фильтром
17908Реле или цепь питания топливного насоса
17910Реле или цепь питания топливного насоса
17912Система впуска
17913Микровыключатель крайнего положения дроссельной заслонки (холостой ход)
17914Микровыключатель крайнего положения дроссельной заслонки [холостой ход]
17915Клапан управления холостым ходом или его цепь
17916Клапан управления холостым ходом или его цепь
17917Клапан управления холостым ходом или его цепь
17918Клапан управления холостым ходом или его цепь
17919Клапан управления переменным впускным коллектором или его цепь
17920Клапан управления переменным впускным коллектором или его цепь
17966Привод дроссельной заслонки
17978Иммобилизатор
18008Напряжение бортовой сети
18010Аккумулятор
18020БЭУ

Код неисправности 3113 всегда присутствует в системах, использующих датчик Холла в качестве задающего генератора, при остановленном двигателе с включенным зажиганием.

Ремонт вариаторной коробки Мультитроник на автомобилях Audi, Volkswagen, Porshe. Грамотное восстановление электронного блока

Электронные блоки управления вариаторной коробкой Мультитроник устанавливались на автомобили Ауди примерно с 2000 г. и часто выходили из строя. Многие собственники этих машин не понаслышке знают о проблемах, возникающих с данными ЭБУ вариатора Ауди A4. В этой статье расскажем, почему при такой массовости производства, имела место такая низкая надёжность. Также будет предложен ряд решений по устранению проблем с блоком.

АКП Мультитроник АУДИ — почему после 4-х переделок она не стала надёжной?

До 2004 г. на машины устанавливалась трансмиссия Мультитроник 01J, которая имела ряд инженерных недоработок. В 2004 году компания Ауди стала разрабатывать новое поколение восьмиступенчатой трансмиссии Мультитроник 0AW (VL380). Некоторое количество деталей с 01J без изменений перешли на 0AW, хотя, по большому счёту, вариатор был сильно изменён, к примеру, усилены гидравлическая и электрическая части. Модернизированная коробка передач 0AW VL381 устанавливалась на авто с 2007 года. Данный вариатор оптимален по всем параметрам, он намного превосходит коробку передач 01J по многим показателям, однако и на этой версии вариаторной коробки зачастую проявляются проблемы, в том числе с её ЭБУ вариатора Ауди A6 C5.

На фото — блок коробки Ауди A4 старого и нового образца.

ЭБУ вариатора расположен прямо в АКП, он прикручен к гидроблоку. Наряду с другими элементами данной коробки, ECU плавает в масле. Данное положение блока дало возможность поместить все датчики прямо на нём и убрать некоторое число проводов.

Датчики, расположенные в ЭБУ вариатора Ауди:

F125 — датчик селектора кп

G182 — датчик кол-ва оборотов входного вала

G195 — датчик кол-ва оборотов выходного вала

G196 — датчик-2- кол-ва оборотов выходного вала

G93— датчик t масла в вариаторе

G193 — датчик-1- давление масла,

G194 — датчик-2- давления масла,

N88 — клапан аварийного снижения давления

Тем не менее, без горчинки не обошлось. Расположение ЭБУ непосредственно в КП чревато сильными нагрузками, которые выпадают на долю коробки передач. Например, блок может страдать от нагрева масла, ECU не располагает значительным ресурсом. В среднем, он ходит шестьдесят- восемьдесят тысяч км. Официалы сразу приговаривают к замене ЭБУ, что само собой, недёшево и требует много времени, так как ECU в наличии бывает редко, они идут под заказ.

Коды ошибок, выдаваемые при диагностике блока управления вариатором :

P0721 — Неверный сигнал по датчику числа выходных оборотов G195

P0722 — Пропадает сигнал по датчику числа выходных оборотов G195

P0730 — Неправильное передаточное отношение

P0750 – Дефект блока ABS EDS

P0753 — Ошибка в электрической цепи по клапану N88

P1793 — Нет сигнала по датчику числа выходных оборотов G196

P1798 – Неверный сигнал по датчику числа выходных оборотов G196

P0706 — Неверный сигнал по датчику положения контроллера F125

P1818 — Ошибки в электроцепи по клапану N216

P1813 — Ошибки в электроцепи по клапану N215

P1757 — Обрыв питания (если есть разъём на акп)

Возможные симптомы неисправностей:

Ауди не едет или дёргается при движении,

машина дергается при переключении,

иногда пропадает задний ход,

авто не снимается с паркинга, (характерно для акп Ауди A6 и A8).

Если возникла проблема с блоком управления на Ауди A4, A6, A8, то задача собственника – приехать в сервис, снять коды ошибок. Исходя из этого, можно позвонить нам и получить рекомендации – что лучше делать : менять (диагностировать более детально, так как проблема может быть в механике) или привозить ЭБУ на восстановление. Блок управления вариатора выглядит как прямоугольная коробка со срезанным одним из углов, с торчащими датчиками, с разъёмом (с прямоугольным устанавливались на автомобили Ауди c 2000 по 2004 г., а с 2004 – с круглым).

Послеремонтное обслуживание вариаторной коробки Ауди

После восстановления ЭБУ мы советуем сменить масло в вариаторе, в эту акп входит порядка пяти с половиной литров. Масло рекомендуется заливать только оригинальное, не слушайте досужих советов с ютуба! Номер подходящего масла: G052180A2. Да, в настоящее время на рынке присутствуют аналогичные масла, например Liqui moly, но по качеству оно совсем другое, такая замена может привести к ускоренному износу механической части коробки Мультитроник. После того, как блок будет отремонтирован, потребуется сбрасывание ошибок при помощи диагностического оборудования, также надо осуществить адаптацию вариатора.

На фото — кулиса АКП Ауди и вскрытая коробка Мультитроник.

К уда не стоит обращаться за ремонтом вариатора Ауди?

Однако ремонт не стоит доверять местным «кулибиным» — гаражным мастерам, которые по советам с форумов пытаются менять датчики, что-то паять, после чего блоки становятся невосстанавливаемыми. Если ваш электронный блок вышел из строя при попытках непрофессионального ремонта, то большую проблему составляет привязка бу блока к машине, так как данные вашего авто утеряны. Привязать бу блок без наличия «родного» блока крайне проблематично. В большинстве случаев проблема решается установкой нового блока, так как в новый можно записать данные дилерским прибором, а в бу уже присутствуют чужие коды и он не вводится в эксплуатацию. При наличии «родного» блока управления переписать данные в бу возможно.

Наши п реимущества:

— Мы обеспечиваем клиентов официальными документами.

— Наши цены ниже на порядок, чем у официальных дилеров.

— У нас дорогостоящее профессиональное оборудование,

— Средний стаж работы по специальности наших мастеров — 18 лет.

— Работаем очень оперативно.

М ы ремонтируем автомобильную электронику уже более 20 лет и «на отлично» решаем проблемы с ЭБУ Мультитроника AUDI. Нам требуется только привезти снятый блок АКП AUDI. Демонтировать его можно почти в любом автосервисе, блок расположен прямо за задней крышкой коробки передач.

Обращайтесь к профессионалам!

http://carsclick.ru/audi/osnashhenie-i-obsluzhivanie/epc-na-pribornoj-paneli/

Расшифровка кодов неисправности Audi


http://benser.ru/company/projects/569/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Причины потери динамики автомобилем при разгоне и способы устранения неполадки

Почему автомобиль плохо разгоняется: возможные причины и их устранение Довольно-таки нередкий вопрос, почему машина тупит при разгоне, могут задавать себе владельцы многих машин, особенно с пробегом, не совсем новых. Тупление, как явление, может обуславливаться массой причин, говорящих о каких-либо неисправностях в моторном узле, или же – в электрической схеме автомобиля, его топливной системе, или же […]

Автоэлектрика автомобиля, что представляет из себя современная автоэлектроника автомобиля

Автоэлектрика автомобиля Автоэлектрика является неотъемлемой частью любого автомобиля. Как только появился первый автомобиль, сразу же и появилась и автоэлектрика. Да примитивная, плохо работающая, но она была и полностью удовлетворяла потребности автомобилей того периода. С развитием автомобилестроения параллельно и развивалась и автоэлектрика автомобилей. Совершенствовались электрические, а в дальнейшем и электронные схемы, облегчался запуск двигателя в различных […]

X

Яндекс.Метрика