ELM327 OBD2 для NISSAN X-Trail, Qashqai, Almera, Tiida, Primera — совместимость Bluetooth и USB адаптеров, диагностика и программы
ELM327 для NISSAN — совместимость, диагностика и программы
- » onclick=»window.open(this.href,’win2′,’status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no’); return false;» rel=»nofollow»> Печать
ELM327 2 комментариев 21 марта 2020 Просмотров: 5254 Рейтинг:
- Совместимость Nissan со сканерами ELM327 по году выпуска
- Режимы диагностики и OBD протоколы у автомобилей Nissan
- Пошаговая инструкция и полезные статьи по диагностике NISSAN через ELM327
- Лучшие программы для диагностики NISSAN через ELM327
- Видео по теме диагностики NISSAN через адаптер ELM327
- Рекомендованные статьи по диагностике НИССАН через ELM327
Время прочтения
Сложность материала:
Для любителей — 3 из 5
Для диагностики систем управления часто используется адаптер ELM327. Это популярный сканер, который подходит для большинства автомобилей. Особенность ELM – мультипротокольность. Сканер работает со всеми стандартами обмена информацией, включая последнее поколение CAN-шин. Прибор несложный в использовании, поддерживает COM, USB или беспроводное подключение к компьютеру, смартфону.
Адаптер совместим с Almera, Micra, Murano, Note и другими моделями. Перед подключением прибора стоит уточнить протокол, применяемый в конкретной модели. Коммутация с бортовой электроникой осуществляется через разъем OBD.
На данной странице можно узнать:
Важно:
Разные модели автомобилей работают с определенными типами передачи информации.
1. Совместимость Nissan со сканерами ELM327 по году выпуска
Точную информацию по совместимости можно узнать в текущем разделе сайта. Владельцу достаточно выбрать год выпуска. Система определит совместимость и выдаст результат. Таблица подходит для разных марок автомобилей. Информация постоянно дополняются.
2. Режимы диагностики и OBD протоколы у автомобилей Nissan
ELM работает по принципу ретранслятора. Электронный блок управления формирует информационные пакеты согласно поддерживаемому стандарту. Сканер принимает данные через сигнальную линию связи. Декодирование происходит на уровне ELM327. Адаптер обрабатывает полученную информацию, переводит в приемлемый вид и отправляет на компьютер, планшет.
Каждый блок работает с определенным режимом передачи. Их существует несколько:
- SAE J1850 VPW, PWM;
- ISO 9141-2;
- KWP 2000;
- ISO 15765 CAN.
По мере развития автомобильной электроники, стандарты совершенствовались. Марка Nissan применяет:
- KWP FAST
- ISO 9141
- CAN.
Некоторые варианты с дизельными двигателями (например X-Trail) использовали стандарт KWP SLOW. На физическом уровне схож с ISO 9141, но отличается малой скоростью обмена пакетами.
Режимы диагностики определяются протоколом. Не каждая машина поддерживает полный список сервисных проверок. Наибольшее количество режимов реализовано в протоколе CAN.
Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие марки и их модификации: 350z, 370z, Almera, Almera tino, Altima (L30), Altima (L31), Altima (L32A), Bluebird (U14), Cefiro (J31), Cube II (Z11), Cube III (Z12), Interstar, Juke, Kubistar, Leaf, Livina (L10), Maxima (A34), Micra, Murano, NV200, NV400, Navara, Note, Note II, Pathfinder, Patrol, Pixo, Platina, Primastar, Primera, Pulsar, Qashqai, Rogue, Rogue 2, Sentra (B15), Sentra (B16), Sentra (B17), Terrano II, Tiida, Titan, Versa, X-Trail.
«Ниссан» (электромобиль): технические характеристики, особенности эксплуатации, отзывы
“Ниссан” (электромобиль) известен покупателям как Nissan LEAF. Это машина, которая серийно выпускается в свет с 2010 года, с весны. Ее всемирная премьера прошла в Токио в 2009 г. Заказы на изготовление фирма стала принимать с первого апреля следующего года. Итак, модель довольно интересная, и о ней хотелось бы рассказать больше.
О производстве
Сборка первых экземпляров началась, конечно же, в Японии (в городе Оппама). А потом, спустя какое-то время, с 2012-го, фирма развернула производство этих моделей в США. После этого машина стала еще более востребованной и известной, так что производство началось ещё и в Великобритании.
В конце последнего осеннего месяца 2010 года эту машину объявили победительницей среди электронных моделей, выставленных на конкурс “Европейский автомобиль года 2011”. Но это не единственная награда. В 2011 году, в апреле, машину выбрали в качестве победительницы конкурса под названием “Всемирный автомобиль года 2011”. Эти награды сделали модель еще более покупаемой и популярной. Итак, теперь следует рассказать и о самой машине.
О модели
Фирма “Ниссан” электромобиль своего производства заявила как первый в мире доступный и массовый автомобиль на глобальном рынке. Что ж, тут можно поспорить. Конечно, машина стала популярной. Однако еще сотню лет тому назад массово выпускались и другие электромобили. Например, в 1910 году в Нью-Йорке по улицам ездили такси, который работали именно на электричестве. А с 1950-х годов такие машины стали покупаемы в Великобритании.
Конкуренты у новинки фирмы “Ниссан” есть. Например, известный General Motors или же современная Tesla Model S. Этих машин по всему миру насчитывается несколько десятков тысяч. Но следует признать тот факт, что и LEAF стал покупаемым. Стоит рассмотреть и его технические характеристики. Это поможет понять, насколько у компании удалась задумка о создании хорошей машины, потребляющей исключительно электричество.
Конструкция
Построили Nissan LEAF на новенькой платформе. Её эта машина делит с малолитражной моделью Micra 2011 и известным кроссовером Juke. Под капотом установлен электрический двигатель. Если переводить его оригинальную мощность в лошадиные силы, то получится приблизительно 108 л. с. Крутящий момент равен 280 Нм.
Эта машина переднеприводная. Самый массивный и тяжелый элемент модели (то есть аккумуляторная батарея) расположен внизу. Таким образом, удалось обеспечить автомобилю отличную устойчивость. Это, к слову, одно из преимуществ данной машины. Батарея ещё является элементом, обеспечивающим хорошую жесткость конструкции. Так что пятидверный хэтчбек очень прочный.
О батарее
“Ниссан” – электромобиль, который получает своё специфическое “топливо” от литий-ионной батареи. Она, между прочим, была собрана для машины из 192 ячеек! Какой же у неё состав? Элемента всего два – это манганат лития на положительном электроде, который сочетается с графитом (соответственно, на отрицательном).
Масса батареи немаленькая – порядка 270 килограмм. Располагается она под верхними креслами, так что дополнительного места не занимает. Её ёмкость равна показателю 24 кВт∙ч. Конечно, по сравнению с другими машинами, которые работают либо на дизеле, либо на топливе, “Ниссан” – электромобиль не такой мощный и быстрый. Да и заряда в нем хватает приблизительно на 160 километров. Поэтому не от всех людей электромобиль “Ниссан-Лиф” отзывы получает положительные. И, надо признать, далеко не всем он подходит. Нужно понимать, что эта модель создана не для покорения дорог и трасс на высоких скоростях, а для спокойного передвижения по городу – от дома до работы, до магазина, в гости и обратно. Через каждые 160 километров придется заряжать машину. Это можно делать как на специализированных станциях, так и от стационарной розетки. Правда, в первом случае процесс зарядки займет часов пять, а в последнем – приблизительно восемь. Кстати, нужно учитывать тот факт, что жизненный цикл батареи составляет примерно пять лет. Так что стоит рассчитывать на то, что через это время придется либо батарею менять, либо машину более практичную приобретать.
Цикл заряда
Интересно, что на специальном зарядном устройстве “Ниссан” эту машину можно наполнить энергией всего лишь за тридцать минут. Правда, не полностью, а только 80%. Эта машина имеет два гнезда, предназначенных для зарядных устройств. Оба находятся в передней части автомобиля. Одно предназначено для обычной, стандартной подзарядки, а другое – для ускоренной.
Сегодня батареи собираются в Японии. Приблизительно 65 тысяч комплектов выходит за один только год. Еще один завод было решено разместить в Смирне (Теннеси). Там ежегодно в свет выпускают порядка 200 тысяч комплектов.
“Ниссан”, фото которого представлены выше, быстро стал популярным, и производители, учитывая этот факт, решили усовершенствовать модель. Естественно, улучшения должны были коснуться аккумулятора. И это сделать удалось. Разработчики довели мощность зарядки и увеличили пробег до показателя 123 мили (это почти 200 километров). Так что теперь машина выдерживает на 40 километров больше. И вдвое сократилось время подзарядки. После усовершенствований модель можно наполнить энергией за четыре часа. Ещё специалисты подумывают оснастить модель парковочной камерой кругового обзора, а салон отделать кожей. “Ниссан”, фото которого показывают нам весьма компактную машину, изнутри выглядит достойно. В этом плане разработчики и дизайнеры действительно преуспели. Однако над экстерьером следовало бы поработать. Всё-таки при первом взгляде на эту машину становится понятно, что она электрическая.
Критика и отзывы
Электромобили “Ниссан” в России тоже были признаны. Конечно, их не так много, как высококлассных презентабельных “Мерседесов” или “Ауди”, но и такие машины тоже можно встретить на просторах нашей родины. Безусловно, в адрес модели много критики. И все отмечают вниманием те самые 200 километров, которые машина может проехать. Многим это не подходит – хочется все-таки независимости от транспортного средства. Да и вообще, чтобы машина, работающая на электричестве, стала поистине популярной, нужно, чтобы она могла держаться без подзарядки пару дней. Но это не будет реально сделать еще много лет.
Есть и положительные качества. Ходовые данные, например. Они действительно хороши. Автомобиль трогается мягко и легко, демонстрирует неплохую динамику и хорошую обзорность, а ещё эта модель может похвастаться отличной шумоизоляцией и комплектом современных электронных аксессуаров.
Стоимость
И еще один момент, о котором нужно упомянуть, рассказывая про “Ниссан” (электромобиль). Цена – вот что имеется в виду. В России, эту модель в довольно хорошем состоянии можно купить примерно за 630-690 тысяч рублей. За эти деньги вы получите авто, в котором 109 лошадиных сил, автоматическая КПП, небольшой пробег, сиденья с настраивающимся подогревом (с таймером), хорошие динамики, мягкая ходовая и отличная маневренность. Но цена, надо признать, не маленькая. Однако покупать такую машину или нет, это уже дело каждого.
Обзор электромобиля Nissan Leaf: народный электрокар
- Экстерьер
- Технические характеристики по данным производителя
- В салоне
- Бортовой компьютер
- Отсебятина — личные впечатления редакции
- Заключение
Прежде всего необходимо заметить, что Nissan Leaf — это не новый автомобиль. Он появился в 2009 году, а серийно выпускается с 2010-го. За это время компании удалось реализовать свыше тридцати тысяч автомобилей. Основным рынком сбыта являются страны с теплым климатом и развитой соответствующей инфраструктурой — Америка, Япония и европейские страны. Поскольку в России нет ни первого, ни второго, Leaf у нас пока что официально не продается, а у представительства Nissan Russia «конкретных планов на автомобиль нет». Примечательно, что еще до начала продаж головной офис Nissan получил около шести тысяч предварительных заявок на Leaf в Японии.
Сейчас стоимость этого автомобиля в странах Евросоюза составляет около 35 тысяч евро; для американского покупателя цена электрокара будет существенно ниже — около тридцати тысяч долларов, с учетом федеральной и региональной дотаций на электромобили. Несложно догадаться, что цена на Leaf в России, скорее всего, будет начинаться от полутора миллионов рублей.
⇡#Экстерьер
Описать Leaf несложно. Представьте себе компактвэн Nissan Note со скошенным и почему-то очень маленьким капотом, причудливой передней оптикой и немного покосившейся задней дверью. Вуаля, это и есть электрокар, название которого переводится с английского как «лист». Тот самый, который растет на деревьях.
Nissan Leaf — вид спереди
Обычно создатели электрокаров хотят сделать свои автомобили максимально футуристичными, необычными, диковинными. Чтобы они моментально выделялись в потоке однотипных бензиновых самоходных повозок, загрязняющих атмосферу. Вспомнить хотя бы одноместный Renault Twizy — чем не будущее? Да даже ситикар BMW i3 — и тот выглядит очень самобытно. К Leaf это не относится, дизайн машины довольно скромен. Тем не менее внимание соседей по потоку она привлекает довольно часто и отвечать на традиционные вопросы «Сколько жрет? Сколько прет?» нам приходилось не раз.
Nissan Leaf — вид спереди
Nissan Leaf — вид сзади
За вычетом пары деталей это вполне классический пятидверный хетчбэк класса С. Размеры у него соответствующие: длина почти четыре с половиной метра, колесная база сосредоточена в пределах 2,7 метра, а в высоту электрокар достигает полутора метров. Весит автомобиль тоже немало — с водителем около 1600 килограмм. Кузов автомобиля очень обтекаемый — явная дань аэродинамике.
Nissan Leaf c открытыми дверьми
Автомобиль довольно просторный. Сзади комфортно двум взрослым с ростом 180 сантиметров. Между ними вполне усядется ребенок, а еще двух можно положить в багажник. Его объем — 330 литров. Задние сиденья складываются по частям, за счет чего полезное пространство можно чуть увеличить.
Nissan Leaf — передняя оптика
Отсылкой к названию автомобиля можно считать форму передних фар, напоминающих сложенный лист. Фонари спроектированы таким образом, что они отклоняют воздушный поток от зеркал заднего вида, что, опять же, положительно сказывается на аэродинамике и уменьшает шум от встречного ветра. К тому же фары очень энергоэффективны — они потребляют в десять раз меньше энергии в сравнении с обычными фонарями.
Nissan Leaf — задняя оптика
Единственным указанием на отсутствие выбросов C02 являются шиьдики Zero Emission на багажной и пассажирской дверях и синий цвет логотипов Nissan. В остальном, как мы говорили, это обычный пятиместный хетчбэк.
Nissan Leaf — шильдик Zero Emission
⇡#Технические характеристики по данным производителя
Nissan Leaf | |
---|---|
Двигатель | |
Тип двигателя | Электрический |
Компоновка | Переднемоторная |
Мощность | 109 л.с./80 кВт |
Крутящий момент | Постоянный, 280 Н·м |
Запас хода | 175 км |
Время полной зарядки | Около девяти часов |
Динамика | |
Разгон до 100 км/ч | 11,9 с |
Максимальная скорость | 145 км/ч |
Трансмиссия | |
Коробка передач | Одноступенчатый редуктор |
Привод | Передний |
Ходовая | |
Передняя подвеска | «Мак-Ферсон», со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Полузависимая, пружинная |
Тормоза | Вентилируемые диски |
Диски | Легкосплавные, 6,5 J x 15 |
Размер шин | 205/55, R16 |
Усилитель руля | Электро |
Кузов | |
Габариты, длина/ширина/высота/база | 4450/1770/1550/2700 мм |
Масса | 1525 кг |
Объём багажника (VDA) | 330 л |
Стоимость автомобиля в Европе: от 35 тысяч евро |
Необычности мы рассчитывали увидеть под капотом, но даже здесь все вполне стандартно. Электромотор прикрыт вполне типичной крышкой, из-за чего его легко по невнимательности перепутать с двигателем внутреннего сгорания. Рядом с ним находится вполне привычный 12-В аккумулятор. От него питается вся электроника — центральный замок, габаритные огни и прочее. Так что если электрокар и «разрядится», водитель сможет открыть или закрыть машину и даже включить радио в ожидании помощи. А вот климатическая установка питается от основной аккумуляторной батареи и, соответственно, не может быть использована в этом случае.
Nissan Leaf — под капотом
Под днищем автомобиля, в пределах колесной базы расположены литий-ионные батареи емкостью 24 кВт и общей массой 300 килограмм. За счет них центр тяжести электрокара сместился вниз по сравнению с бензиновыми «одноклассниками». Электродвигатель выдает максимум 109 лошадиных сил и постоянные — доступные при любых оборотах мотора — 280 Н*м крутящего момента. В представительстве Nissan подмечают, что «тяга» у этого мотора как у трехлитрового бензинового V6. Если верить цифровому спидометру, электродвигатель ускоряет экологичный хетчбэк до первой сотни меньше чем за десять секунд, а максимальная скорость ограничена 159 км/ч. Официальные данные чуть скромнее: 11,9 секунды до 100 км/ч и 145 км/ч — предел.
Производитель уверяет, что на одном полном заряде батарей Nissan Leaf способен преодолеть 175 километров пути. Цифра эта, надо сказать, весьма условна. Число километров, которые способен преодолеть Leaf, очень сильно зависит от стиля вождения, использования климат-контроля, рельефа местности и возраста батарей. В реальности водитель может рассчитывать на 100-120 км в обычном городском потоке, а любители поиграть в шашки на дороге и приверженцы агрессивного стиля вождения смогут разрядить электрокар еще быстрее. Впрочем, приобретать Leaf, чтобы гонять на нем, — решение явно не из лучших. За его стоимость можно стать владельцем вполне спортивного бензинового авто.
Nissan Leaf — разъемы для подключения зарядного устройства
Перед капотом расположен люк, скрывающий два разъема для подключения зарядных устройств. Тот, что слева, предназначен для «быстрой» зарядки стандарта CHAdeMO от постоянного тока напряжением до пятисот вольт; второй — от обычной розетки 220 В. При использовании «быстрых» зарядок батареи Leaf восполнятся от 0% до 80% за полчаса. Если питать электрокар от стандартной сети, на полный цикл зарядки уходит около девяти часов. Сейчас в Москве есть только одна сеть «быстрых» зарядных станций. Ее «электрозаправки» работают, к сожалению, не всегда. В общем, сейчас владельцам eco-friendly автомобилей и владельцам Nissan Leaf в частности приходится заряжать машины от 220 В. Сделать это можно в гараже, на парковке (мы, например, питали авто на перехватывающей парковке у метро рядом с домом), в крайнем случае протянуть удлинитель из окна во двор.
⇡#В салоне
Внутри Leaf — это типичный Nissan. Та же эргономичность, те же кнопки, те же материалы отделки. В салоне легко увидеть черты уже знакомого Juke Nismo, пусть это совершенно разные автомобили.
Nissan Leaf — руль
Опять же, присущей электрокарам футуристичности здесь нет. Абсолютно привычные мультимедийные кнопки на руле, обычные клавиши стеклоподъемников, стандартные кнопки обогрева руля и отключения системы стабилизации.
Nissan Leaf — кнопки на водительской двери
Nissan Leaf — клавиши под рулем
Впрочем, за одну особенность глаз все-таки цепляется. Уж слишком необычный у «Лифа» селектор псевдокоробки передач. Он выполнен в форме шайбы. Чтобы поехать, необходимо перевести ее к себе (установить в Neutral) и потянуть назад, в «драйв». Повторный перевод в режим Drive переключит автомобиль в Eco, а если потянуть к себе и вперед — включится реверсивная передача. Трансмиссия у Nissan Leaf реализована с помощью одноступенчатого редуктора. Рядом с селектором находится рычажок ручного тормоза с электроприводом.
Nissan Leaf — «шайба» выбора передач
Еще одна достопримечательность — приборная панель. Она здесь полностью цифровая, а вместо привычной пары спидометра и тахометра — индикаторы запаса хода и температуры батареи. В верхней части панели с помощью специальных «кругляшков» отображается, насколько экономично пользователь передвигается на автомобиле. В остальном на приборную панель выводятся стандартные сведения — общий пробег, пробег за поездки A и B, выбранный режим движения, горящий свет, открытые двери, непристегнутый ремень и другая информация.
Nissan Leaf — приборная панель
Цифровой спидометр расположен выше приборной панели и ближе к ветровому стеклу. Такое положение позволяет не отрывать глаза от дороги — своеобразный аналог проекции данных о скорости на лобовое стекло, которую мы видели у BMW 5-Series GT.
Nissan Leaf — цифровой спидометр
Рядом со скоростью отображается время, температура на улице, сигналы поворота и условные (в виде спасенных деревьев) знаки экономичного движения. Чем скромнее водитель едет, чем чаще задействует рекуперативное торможение — тем быстрее появляются новые деревья.
Nissan Leaf — место водителя
На центральной панели расположен сенсорный дисплей, с помощью которого осуществляется управление мультимедийными функциями и навигацией. На него же выводятся подробные данные об энергопотреблении.
Nissan Leaf — центральный дисплей
Экран наклонный. За ним скрываются слоты для карточки памяти microSD, навигационной «флешки» и разъем для CD-дисков. Дисплей откидывается по нажатии кнопки Open/Tilt.
Nissan Leaf — разъемы для мультимедианосителей
⇡#Бортовой компьютер
Интерфейс бортового помощника выполнен вполне дружественно по отношению к пользователю — привыкаешь к нему довольно быстро, а запутаться в клавишах практически невозможно. Основные функции активируются с помощью аппаратных кнопок, расположенных по бокам от экрана, остальные — с помощью виртуальных. К сожалению, система не переведена на русский язык, поскольку Leaf у нас не продается.
Nissan Leaf — интерфейс бортового компьютера
Впрочем, отсутствие локализации — это только верхушка айсберга. Самым неприятным сюрпризом оказалось отсутствие системы навигации для России. На это можно было бы не обратить внимания, если бы речь шла об обычной машине — благо, stand-alone навигаторы изобрели давно. Но «Лифу» без собственной навигации приходится тяжко. Точнее, его владельцу.
Nissan Leaf — навигация в никуда
Дело в том, что штатная навигационная система умеет рассчитывать, куда Leaf сможет добраться на оставшемся заряде; прикидывает маршрут через зарядные станции и способна отображать ближайшие «электрозаправки» от текущего местоположения или от заданной точки.
Nissan Leaf — параметры навигации
Пожалуй, самым полезным разделом бортового помощника является меню Zero Emission, отвечающее за энергопотребление. С его помощью можно увидеть подробные отчеты о расходе и восполнении (рекуперации) электроэнергии и настроить авто на более экономичный режим работы.
Nissan Leaf — главное окно Zero Emission
В соответствующем разделе отображается энергопотребление мотора и рекуперация электричества при движении накатом или торможении. Здесь же отмечается, сколько энергии уходит на климатическую установку и другие элементы автомобиля. Бортовой компьютер заботливо подсказывает, что отключение «печки» (или кондиционера — в зависимости от сезона) увеличит запас хода на десяток-другой километров.
Nissan Leaf — отчеты об энергопотреблении
Поскольку система климат-контроля довольно «прожорлива» в плане энергопотребления, водитель может установить таймер, чтобы она работала с перерывами. Всего в памяти бортового компьютера может храниться две карты работы климат-контроля.
Nissan Leaf — таймер климат-контроля
Автомобиль оснащен системой CARWINGS, которая позволяет удаленно контролировать его состояние и выполнять ряд функций. Соответствующее клиент-приложение устанавливается на смартфон или планшет на операционной системе Android или iOS. С его помощью можно увидеть процент заряда батарей, начать их зарядку (разумеется, если автомобиль подключен к сети), включить климат-систему (приятно прогреть или охладить машину заранее), установить таймеры и напоминания, найти ближайшие станции «электрозаправок» и многое другое. Зайти в систему CARWINGS можно, используя обычный браузер
Nissan Leaf — CARWINGS
В меню настроек основное внимание уделено, опять же, станциям подзарядки и сообщениям об ошибках. Очевидно, производитель всеми силами хочет избежать ситуации, когда электрокар полностью разрядится посреди дороги — отсюда такие богатые возможности «кастомизации».
Nissan Leaf — настройки
Наконец, Leaf оснащен камерой заднего вида. Она включается автоматически, после переключения на реверсивную передачу. Бортовой компьютер умеет отрисовывать траекторию движения автомобиля в зависимости от положения рулевого колеса — стандартная опция, и снова никакой футуристичности.
Nissan Leaf — камера заднего вида
⇡#Отсебятина — личные впечатления редакции
Демоверсия
Честно говоря, от встречи с «Лифом» я ничего не ожидал. Городской 110-сильный электрокар для неспешной езды в правых полосах по заранее определенным и известным до километра маршрутам — это явно не подходит под мой спонтанный и взрывной (по крайней мере на дороге) характер. Я не ждал от этого автомобиля ничего, кроме зачаточной демоверсии технологий будущего. И я был приятно удивлен, когда Nissan Leaf показал мне нечто большее.
За счет низкого центра тяжести и постоянно доступных 280 ньютон-метров крутящего момента этот автомобиль позволяет резвиться в городском потоке и доезжать до работы с ветерком. Разумеется, он не для «прямых», а вот поиграть в шашки — легко! Для переднеприводного хетчбэка Leaf очень хорошо управляется и почти не кренится в поворотах на средних скоростях. В общем, едет автомобиль очень неплохо. Пожалуй, единственный его недочет — чуть недостаточная информативность рулевого колеса с электроприводом, ему самую малость не хватает обратной связи.
В общем, как демоверсия Nissan Leaf мне понравился. К сожалению, реальные 100-130 километров пробега от одного заряда батареи — ощутимое ограничение свободы передвижений. Да и если ехать быстро, Leaf попросится на зарядку еще раньше. Когда я сделал первый километр на нем с педалью «в пол», бортовой компьютер уменьшил остаточный запас хода на (внимание!) пятнадцать километров. Ожидаемо — после условного порога в 70 км/ч мотор расходует энергию чуть ли не с удвоенной силой. Хочется верить, что батареи следующего поколения позволят ездить дольше.
Вполне понятно, почему Nissan пока не хочет продавать Leaf в России. Ведь у нас принято ездить на работу с одного конца города на другой, простаивая в многокилометровых пробках. Представьте — в погоне за каждым потенциальным километром вы даже не сможете включить в дорожном заторе кондиционер. Ужас! В Америке, если Leaf разрядился, приедут специально обученные люди и помогут. А в России придется самостоятельно везти его на эвакуаторе в гараж или на одну из немногочисленных «электрозаправок». В общем, к сожалению, мы пока не готовы к будущему, и к Nissan Leaf в частности. А жаль — автомобиль получился хорошим.
Любишь кататься.
Шутливое продолжение этой пословицы — «люби и катайся» — в этот раз не про меня. Мне предстоит саночки возить, то есть изучать вопросы подзарядки электрокара после того, как на нем покатались коллеги.
Увы, совершить отчаянный поступок и открыть дачный сезон на Leaf не удалось (а можно было попробовать, всего 50 км до дачи даже по пробкам электромобильчик должен был одолеть), а значит, собственный гараж с розеткой мне недоступен. Окно редакции на шестом этаже, квартиры — на третьем. Но даже если решиться на эксперименты с многометровыми удлинителями — сторожить автомобиль, удлинитель и открытые окна от вандалов девять часов подряд (столько Leaf заряжается от бытовой сети) я не готов. Значит, остается только два варианта — стоянка с благосклонными охранниками или московская сеть электрозаправок Revolta.
Признаюсь честно, я рассчитывал подзарядить автомобиль совсем бесплатно. Но добиться благосклонности охранников одной лишь увлекательной болтовней о чудесной машинке и ее характеристиках не удалось, так что доступ к парковочному месту вблизи от будки охранников и расположенной в ней розетки пришлось оплатить. Впрочем, совсем недорого — сумма эквивалентна стоимости примерно пяти литров бензина. Зато машина под присмотром, так что я был спокоен за оставленный включенным в электросеть «прибор».
А вот попытка зарядиться на заправке сети Revolta не удалась, причем по причине совершенно неожиданной. Пусть таких заправок пока очень немного, но подобрать ближайшую подходящую легко с помощью карты на сайте. А если возникнут вопросы по доступным форматам зарядных разъемов — вежливые и доброжелательные специалисты технической поддержки дадут исчерпывающую рекомендацию. Смарт-карточка для доступа к электрозаправкам стоит всего 200 рублей, а за саму заправку на большинстве станций денег и вовсе не берут. В точках с разъемом CHAdeMO автомобиль можно зарядить до 80% всего за полчаса. Но подобраться к установленной на тротуаре электроколонке не удалось из-за… припаркованных рядом автомобилей. А пытать счастья при почти севшей батарее мы не стали. Продолжим эксперименты на другом электрокаре, а пока… Снова здравствуйте, доброжелательные охранники!
Тем не менее динамичный, юркий и абсолютно бесшумный Nissan Leaf понравился моей жене настолько, что мы всерьез приценились к нему как к варианту на роль нашего следующего семейного автомобиля. И очень быстро спустились с небес на землю. К сожалению, завести второй автомобиль только для города нам пока не по карману, а в качестве универсального транспортного средства Nissan Leaf использовать невозможно. Хотя бы потому, что мы, пусть и нечасто, но все-таки ездим на расстояния больше 150 км.
⇡#Заключение
Так для кого же предназначен Leaf? Его бензиновых одноклассников обычно приобретают семейные люди для поездок на работу и дачу — как один универсальный автомобиль на каждый день. Допустим, аналогичная «Лифу» машина на двигателе внутреннего сгорания стоит 750 тысяч рублей, в то время как цена электрокара не может быть меньше полутора миллионов рублей — и это по очень оптимистичным прогнозам. Впрочем, поставляемый в Россию электромобиль одного из конкурентов стоит ровно 1 млн рублей, а «праворукий» годовалый Leaf во Владивостоке можно приобрести за 600—700 тыс. руб. Если закрыть глаза на отсутствие гарантии и правый руль — примерный паритет с бензиновыми машинами того же класса.
Чтобы полностью зарядить 24-кВт аккумуляторную батарею, придется израсходовать около 30 кВт из электросети. Если заряжать Leaf только ночью по соответствующему тарифу — 1,16 рубля за киловатт-час, — то стоимость полного электробака составит около 40 рублей. Если же доступен только дневной тариф — 4,5 рубля, то потратить придется уже около 140 рублей. Примерно столько же будет стоить зарядить автомобиль и на охраняемой автостоянке. Этого хватит, чтобы проехать около ста километров. Чтобы проехать столько на бензиновом автомобиле, который можно заправлять АИ-92, с расходом примерно 10 литров на «сотню», нужно потратить вдвое больше — около трехсот рублей.
При пробеге 15 000 км за год владелец Nissan Leaf потратит на электричество около 20 тысяч. Водитель бензинового хетчбэка — уже 50 тысяч рублей. Выгода, безусловно, заметная. Но в случае приобретения нового электромобиля, чтобы отбить разницу в стоимости машин, понадобится почти 10 лет! И это если вам повезет и не придется менять батареи, гарантийный срок которых — пять лет.
Очевидно, приобретать Nissan Leaf ради экономии на топливе — не самая лучшая идея. Особенно если вспомнить, что за эту экономию придется заплатить ограниченным дневным пробегом. Например, до дачи, расположенной в 200 км от дома, доехать уже просто не получится — придется делать остановку для подзарядки, а так как найти за городом быструю электрозарядку нереально, то остановка займет минимум 4 часа. В условиях российской зимы пробег снизится еще больше из-за уменьшения отдачи АКБ и более активного применения печки.
В общем, Nissan Leaf — это демонстрационная версия технологий будущего, и предназначен он для обеспеченных энтузиастов, любителей всевозможных гаджетов или тех, кому транспортное средство нужно только для передвижения по городу в режиме дом — работа — дом. Рассматривать его как автомобиль на каждый день пока что сложно. По крайней мере здесь. И сейчас.
Источник Источник Источник http://elm327-obd2.ru/elm327/nissan.html
Источник Источник http://fb.ru/article/216377/nissan-elektromobil-tehnicheskie-harakteristiki-osobennosti-ekspluatatsii-otzyivyi
http://3dnews.ru/822742