Что делать, если не заводится машина: причины и способы их устранения
Не заводится машина: самые распространённые причины и пути их решения
Проблема неисправности автомобиля знакома всем владельцам транспортных средств. В дороге машина перестала работать и больше не реагирует на поворот ключа зажигания. Дома не завелась. Либо заводится, но тут же глохнет. И как правило, не заводится машина в самый неподходящий момент: вы куда-то спешите, опаздываете или же просто первый раз за длительное время решили отдохнуть с семьёй или друзьями.
Наверное, каждый водитель хоть раз сталкивался с ситуацией, когда не заводится машина
Что делать в таких ситуациях? Кто-то, паникуя, попытается в сотый раз повернуть ключ, тем ещё больше усугубив положение. Другие будут звонить на СТО, менять планы или же ехать на такси. А третьи просто попытаются найти причину поломки, понять, почему не заводится машина, и потом решить эту проблему, очень часто даже без помощи автомеханика.
Причины неисправности и способы их устранения
Наиболее распространённые факторы отказа автомобиля запускаться зачастую кроются в самых простых вещах и не требуют обращения на станцию техобслуживания. В зависимости от того, каким образом проявляется неисправность, будут зависеть возможности и способы самостоятельного исправления неполадок. Чаще всего причины неисправности связаны с проблемами с проводкой, зажиганием, питанием или с горючим и его подачей.
Проблемы с топливной системой
Неисправности с топливной системой часто приводят к тому, что авто заводится и сразу глохнет.
Если неисправности проявились вскоре после дозаправки, одной из причин может стать плохое качество бензина. Примеси воды и грязи в нём приводят к перебоям в работе деталей автомобиля. Что делать, если вдруг вам залили некачественный бензин? Сразу же, после того как вы почувствовали перебои в работе, необходимо слить топливо, прочистить бензонасос, фильтр-сетку, топливопровод, форсунки. Ну и, конечно же, обратиться на ту АЗС, где заправлялись с чеком, требуя проведения экспертизы и как минимум возмещения ущерба.
Нерабочий бензонасос либо же проблемы в топливной магистрали также приводят к тому, что не заводится автомобиль. В случае проблем с бензонасосом следует проверить проводку и предохранители, возможно, они мешают нормальной подачи бензина. Если же неисправность в самом насосе, то здесь может понадобиться замена его частей (диафрагмы, клапанов, фильтра) либо же и всего бензонасоса.
Воздушную пробку в системе подачи горючего можно устранить путём заполнения топливного фильтра горючим и запуском двигателя. После таких манипуляций воздух должен уйти в обратку.
Иногда причина неисправности кроется даже в простом переламывании шлангов топливной системы, что решается обычным устранением заломов.
Проблемы с зажиганием и электроникой
Частым обоснованием того, что не заводится автомобиль, становится проблема с электроникой.
При подозрении на неполадки в электронике следует сразу проверить предохранители. Вероятно, один из них отсутствует или просто перегорел. Если там всё нормально, то также можно проверить клеммы аккумулятора на наличие коррозии. Если она обнаружена, то просто её зачистить.
Одной из не менее распространённых причин того, почему не заводится машина, может стать севший аккумулятор. Для диагностики достаточно с помощью тестера проверить силу тока. Если ток слабый, то в таких случаях достаточно подзарядить аккумулятор от сети или же попросить подзарядить от проезжающего автомобиля.
Неисправность элементов системы зажигания может приводить к тому, что машина не заводится с ключа. При этом если её толкнуть, попытаться завести с буксира, то она будет ехать. Идентифицировать неисправность зажигания достаточно просто. Для этого нужно проследить загораются ли в первом положении ключа сигнальные лампы приборной панели. Если нет, то вашему автомобилю необходима замена ключа и включателя зажигания. Если загорелись и при дальнейшем повороте ключа начинают тускнуть, то можно исключить поломку включателя. Тогда следует проверить крышку зажигания, катушку и её провода. Нужно открыть катушку, осмотреть её на наличие влаги, дефектов проводов и протестировать работоспособность с помощью мультиметра. Если там просто образовалась влага, то для восстановления её работоспособности достаточно вытереть катушку и просушить. А вот отсутствие тока или же поломанные провода приведут к необходимости замены катушки.
Первопричинами, почему не заводится автомобиль, могут стать и проблемы в самом двигателе. Очень часто двигатель перегревается, «закипает». Причин может быть множество: от некорректной работы термостата, плохой работы охладительной системы до более серьёзных проблем, которые связаны с выходом из строя коленвала, наличием в нём отложений, прогоранием и трещинами деталей мотора.
Иногда даже выход из строя датчиков кислорода, системы рециркуляции отработанного газа, положения коленвала приводит к выходу из строя вашего «железного коня».
Другие неисправности
Срабатывание сигнализации тоже может привести к тому, что автомобиль заводится и сразу глохнет. В подобных случаях достаточно ещё раз попытаться включить и выключить сигнализацию, проверить батарейки на брелоке, предохранители. Если же не помогает, то здесь проблема кроется глубже и следует обратиться к поставщикам охранного оборудования.
На заметку водителю
Чтобы не задаваться вопросом, почему не заводиться машина, не искать лихорадочно ближайшее СТО, следует не забывать проходить профилактические осмотры. От «внезапных» поломок поможет спасти своевременная замена фильтров, масла, установка именно тех запчастей, которые выпущены под вашу марку или совместимы с вашим авто. Как показывает практика, для того чтобы избежать неожиданных неприятностей в работе машины, достаточно просто следить за ней.
Не заводится автомобиль, заглох. Что делать?
Не заводится автомобиль, что делать? В жизни каждого автолюбителя может случиться ситуация, когда автомобиль вдруг заглох и не заводится. Это может случиться как на ходу, так и при работе на холостых. Бывает такое, что автомобиль не заводится после ночной стоянки, хотя с вечера не было никаких неисправностей. Самое неприятное, когда автомобиль глохнет на трассе, вдали от дома и населённых пунктов. В такие моменты вы остаётесь один на один со своим автомобилем, и вам вряд ли кто-то поможет быстро устранить неисправность. Несложно догадаться, что решать проблему придется самому, как раз сегодня мы об этом вам и расскажем.
Есть конечно вариант вызвать эвакуатор, но стоить он будет скорее всего больше чем ремонт. Да и вообще, вызывать эвакуатор не зная причины поломки – глупо. Возможно, автомобиль заглох из-за какой-то мелочи, которую вы самостоятельно сможете диагностировать и устранить на месте.
Не заводится автомобиль. Самые частые неисправности.
Прежде чем читать статью, вспомните, не загорались ли сигнальные лампочки на панели приборов, не поднималась ли температура двигателя, не было ли подозрительных запахов или звуков. Любая деталь поможет Вам быстрее диагностировать неисправность, так как практически любая поломка даёт о себе знать, прежде чем автомобиль заглохнет. Итак, если Вы вспомнили что что-то подобное происходило с вашим автомобилем, то листайте статью ниже, а сейчас рассмотрим основные неисправности, из-за которых может не заводиться автомобиль:
- Закончилось топливо. Обратите внимание на топливный датчик. Не допускайте, что бы стрелка опускалась ниже красной зоны, а лучше всего заправляться, когда топливная стрелка приближается к 1/4 бака;
- Неисправность топливной системы, в том числе фильтров;
- Неисправность сигнализации;
- Неисправность замка зажигания;
- Нарушение работоспособности электропроводки;
- Проблемы с аккумулятором или с её зарядом;
- Неисправность датчиков, которые осуществляют контроль за работой авто;
- Перегоревшие предохранители;
- Неисправность свечей зажигания;
- Поломка стартера;
- Утечка масла;
- Перегрев двигателя.
Как видите, неисправностей, из-за которых может не заводится автомобиль, огромное множество. Но если начать разбираться, то больше половины из них можно сразу отбросить. Давайте начнём по порядку, разделим все потенциальные поломки на группы и начнём диагностику.
- Если были слышны какие-то посторонние звуки, либо запахи и утечки, автомобиль после этого резко остановился, тогда первым делом следует провести визуальный осмотр подкапотного пространства.
- Если у Вас включается зажигание (горят лампочки на приборной панели), крутит стартер, значит, скорее всего, проблема кроется в топливной системе, сигнализации либо в системе зажигания;.
- Если ничего не загорается на приборной панели при включении зажигания или загорается но тускло, либо пахнет палёным, тогда первым делом смотрим электрическую составляющую автомобиля.
Теперь разберём каждую неисправность более подробно и рассмотрим способы диагностики. Очень хорошо, если у вас под рукой оказался автомобильный сканер. С его помощью можно будет намного быстрее обнаружить причину неисправности. Советую приобрести данный аксессуар каждому автомобилисту, стоимость его порядка 500 рублей. Подробную инструкцию по подключению сканера через смартфон к автомобилю можно посмотреть ЗДЕСЬ.
Осмотр подкапотного пространства
Итак, в первую очередь надо проверить подкапотное пространство на наличие утечек и физических дефектов. Действуйте поэтапно:
- Проверьте утечки, заглянув под сам автомобиль;
- Проверьте масло в двигателе;
- Проверьте уровень антифриза (визуально по бачку с охлаждающей жидкостью). Ни в коем случае не открывайте бачок с ОЖ, пока автомобиль не остыл.
Если автомобиль остановился в связи с утечками, не стоит пробовать заводить автомобиль снова. Первым делом разберитесь, в чем причина остановки.
Если есть утечки масла, или на щупе его нет, тогда можете смело вызывать эвакуатор и ехать до ближайшего автосервиса. Продолжать движение на автомобиле категорически запрещено.
Если утечки масла связаны с коробкой передач, то скорее всего, тоже придется вызывать эвакуатор. Как правило, утечки масла из коробки и из двигателя сопровождаются именно механическими повреждениями, которые не получиться исправить в “полевых условиях”. Именно поэтому не стоит даже пытаться ехать на автомобиле в таком состоянии, можно довести узел автомобиля до неремонтопригодного состояния.
Если уровень ОЖ мал, либо антифриза вообще нет в расширительном бачке, тогда дождитесь, пока автомобиль немного остынет (обычно 20 минут хватает) и долейте антифриз. Если нет антифриза, тогда долейте обычной воды.
Если обнаружена течь системы охлаждения, тогда читайте ЭТУ статью (подробно описана проблема утечки антифриза, а так же методы устранения неполадок с системой охлаждения).
Если вдруг так получилось, что автомобиль закипел, тогда читайте ЭТУ статью. Подробно описано, как и что делать в случае перегрева автомобиля.
Проверка топливной системы, сигнализации и наличие искры если не заводится автомобиль
Конечно, без топлива автомобиль не запуститься. Что бы проверить есть ли в топливной системе бензин, необходимо проверить, подает ли насос топливо в рампу. Проверить это можно с помощью несложных манипуляций, которые выполнит даже девушка:
- Включите зажигание и прислушайтесь, при повороте ключа должен сработать бензонасос (обычно его слышно). Звук должен доноситься со стороны бензобака, напоминает жужжание. При включении зажигания бензонасос срабатывает на 2-3 секунды;
- Если вы услышали звук бензонасоса, то это уже хорошо, он работает. Теперь необходимо проверить есть ли топливо в рампе;
- Если вы не услышали звук, то бензонасос либо он очень тихо работает, либо не включается по причине большого давления в рампе, либо он сломался или его отключила сигнализация. Дело в том, что система безопасности в большинстве автомобилей так устроена, что в первую очередь, если ей что то не нравиться, она отключает бензонасос (редко – стартер);
- Проверка топлива в рампе. Этот пункт надо выполнить, не зависимо от того, сработал ли у вас бензонасос или нет. Дело в том, что даже если бензонасос работает, это не значит, что топливо поступает в рампу. Датчик бензина может вас обманывать, в таком случае бензонасос будет гонять воздух. Открываем капот, находим топливную рампу, сбоку у нее должен быть ниппель (сосок) для проверки давления. Чаще всего он закрыт обычным колпачком. Спутать вы его не с чем не сможете, поэтому смело откручивайте колпачок и нажимайте на ниппель.
Если бензин полился (должно быть хорошее давление, вы это поймете) тогда причина не в топливе. Если бензина в рампе нет – поздравляю, вы нашли причину остановки. Либо это кончился бензин или сломался бензонасос, либо виновата сигнализация, которая его отключила принудительно.
Если в рампе есть бензин, читайте следующий раздел. Если топлива в рампе нет, тогда надо причин моет быть три:
- Кончился бензин. Проверить можно только залив канистру бензина в бак, первым делом это и следует сделать;
- Сломался бензонасос. Проверить можно только подав на него напряжение на прямую (смотрим электрическую схему и подаём напряжение на него напрямую с АКБ). Если напрямую он работает – проблема кроется в сигнализации. Если не работает, бензонасос под замену;
- Сигнализация заблокировала бензонасос. Здесь все немного сложнее, так как придётся разбираться, почему она это сделала. Прежде всего, надо проверить батарейку в пульте управления, а лучше всего вспомнить кто устанавливал сигнализацию и связаться с продавцом. У каждой сигнализации свои причуды.
Проверка искры. Еще одна распространённая проблема. Для проверки искры следует выкрутить одну свечу зажигания, положить её на корпус мотора (необходимо, что бы корпус свечи касался корпуса автомобиля, для массы), подсоединить к ней бронепровод и крутануть стартером. Невооруженным глазом будет видна искра. Если её нет, тогда смотрим все разъёмы датчиков в подкапотном пространстве. Скорее всего есть где то обрыв провода, либо поломан один из датчиков. Найти сломанный датчик получиться только с помощью автосканера ELM327.
Проверка электрической составляющей автомобиля.
Первым делом открываем капот и проверяем клеммы АКБ и саму батарею. Смотрим, что клеммы хорошо прикручены, не окислены, нет обрыва проводов. Желательно проверить напряжение самого АКБ. Если все в порядке, тогда проверяем зарядку АКБ. Как это сделать, подробно описано в ЭТОЙ статье. Чаще всего автомобиль перестает подавать признаки жизни именно из-за севшего аккумулятора. Можно попробовать прикурить автомобиль, сделать это можно попросив помощи у кого нибудь на дороге.
Будьте осторожны. Если в автомобиле пахнет палёным, значит где то есть короткое замыкание. В этом случае необходимо очень быстро снять клеммы АКБ. Перед этой процедурой обязательно наденьте перчатки. Во время короткого замыкания клеммы очень сильно нагреваются. Подсоединять клеммы в случае короткого замыкания, можно только после устранения причины, в противном случае есть риск возгорания.
Если с АКБ и зарядкой все в порядке, тогда проверяем предохранители. Находятся они чаще всего под передней панелью и под капотом автомобиля. Вытаскиваем по очереди каждый и проверяем его сохранность.
Если на панели приборов при включении зажигания загораются соответствующие лампочки, но при повороте ключа не срабатывает стартер, тогда виноват сам стартер, проводка, либо замок зажигания. Проверить это тоже не так сложно. Необходимо найти провод, идущий от стартера (самый тонкий) и подать на него напряжение с + клеммы АКБ. Не забудьте при этом снять автомобиль со скорости. При подаче питания на провод стартер должен сработать. Если этого не произошло, тогда следует снимать и ремонтировать стартер. Более подробно о неисправностях стартера и о том, как проверить стартер, не снимая его с автомобиля читайте в ЭТОЙ статье.
Вывод
Если вы вдруг остановились на трассе, не нужно паниковать. Найти причину остановки и устранить её чаще всего можно самостоятельно. Данная статья поможет Вам без проблем это сделать.
Следите и обслуживайте автомобиль своевременно. Не доводите автомобиль до плачевного состояния и тогда он вас тоже не подведет. Посещайте только проверенные автосервисы.
Источник Источник Источник http://carextra.ru/sovety/ne-zavoditsya-mashina-prichinyi.html
Источник Источник Источник http://family-auto.ru/zagloh-avtomobil-ne-zavoditsya-chto-delat/