Бензин, прощай: как электромобили захватят мир — 4PDA
Бензин, прощай: как электромобили захватят мир
Электромобиль — это не далёкая Tesla в Калифорнии: авто на электротяге заметно ближе, чем кажется. Вы, ваши родители, водитель Uber и миллионы бензостароверов вскоре оседлают электричество. Скорее всего, оно будет китайским, и принесёт вам не только невиданный комфорт, но и колоссальные счета «за свет». О новой жизни — в нашем материале.
Прямо сейчас автоконцерны подхватили курс на электризацию: резво пилят экофрендли-мобили один другого краше и наперебой делают сильные заявления. Volvo обещает к 2019-му добавить во все линейки модели с электродвигателями. Volkswagen грозится к 2025 году продать не меньше миллиона «чистых» машин — и точка. Пока BMW и Ford расхваливают свои концепт-кары, Audi готовит местечко в фирменных салонах под новенький кроссовер e-Tron. Наконец, согласно прогнозам Boston Consulting Group, к 2030-му электромобили займут 48% мирового рынка новых авто.
Рой трудолюбивых механиков жужжит и даже не думает тормозить. Это значит, что вскоре в распоряжении всех автогигантов окажется сразу несколько конкурентоспособных моделей. Мы на пороге другого мира — того, где электричество гоняет миллионы «повозок» по трассам.
И это важно, даже если у вас нет и никогда не будет водительских прав.
Не успели спешиться
Как электромобилям вообще удалось стать чем-то большим за каких-то 20 лет? Ведь для столь огромной и консервативной отрасли это копеечный срок. Секрет прост: удачному выстрелу предшествовал ряд пробных залпов длиною в полтора века. Первый транспорт на электричестве появился даже раньше двигателя внутреннего сгорания, в 1841 году. Да, это была всего лишь тележка с прикрученным мотором, но немногим позже выкатили изобретения посерьёзнее: трёхколёсник Гюстава Труве, мобиль британца Томаса Паркера и 17-местный омнибус русского инженера Ипполита Романова.
Первая волна моделей особой прытью не отличалась и во многом уступала паровикам и экземплярам с ДВС внутри. Однако покупателей это не смущало. Высокая стоимость, скромные запас хода и скорость компенсировались минимальными затратами на обслуживание и простым управлением — те же аргументы, к слову, применимы и сейчас. Но в начале XX века у электричества против дешёвого бензина не было ни единого шанса, а тут ещё и Генри Форд поставил на конвейер доступную и простую в управлении Model T. Электролюбы отложили светлую идею до лучших времён.
Модель Columbia Mark 68 Victoria на зарядке, 1912 год
Лучшие времена настали на излёте XX века. В 1996-м General Motors с гордостью презентовала EV1. Авто разгонялось до 100 км/ч за 8 секунд — очень серьёзный показатель для любой бензиновой штуковины с колёсами. Правда, запаса хода хватало на 90-120 км — после этого разработка американцев просилась на зарядку. Зачем GM принялась штамповать машины с батарейками? Спасибо мандату 1990 года о транспорте с нулевым выбросом. Тогда выяснилось, что штат Калифорния — это чуть ли не самый загрязнённый выхлопами регион, и с этим нужно было что-то делать. Законотворцы придумали: обязали все автокомпании выпускать не менее 2% (позднее увеличили до 10%) машин с нулевым выбросом.
EV1 распространялась на территории Калифорнии и Аризоны на условиях аренды: за возможность погонять «на машине будущего уже сегодня» просили от 299 до 574 долларов в месяц. Всё шло хорошо, GM успела наштамповать 1 117 штук, но тут требования в транспортном законе смягчили — выпускать EV1 стало невыгодно.
В 2003 году концерн свернул программу, и начал изымать у пользователей автомобили, чтобы их утилизировать.
Tesla первой сумела так красиво подать идею об электромобиле, что публика до сих пор облизывает пальцы. В 2006-м презентовали дебютную разработку — спортивную Tesla Roadster, основанную на платформе Lotus Elise. И тут понеслось: в 2012 году показали Model S, затем прототип Model X, спустя четыре года — Tesla 3, а ещё через год — грузовик Tesla Semi.
Успех пришёл благодаря двум факторам: мировому курсу на экологию и возможности годами жечь деньги. Которых было достаточно, ведь в проект вложились, кажется, все: от самого Маска до Toyota. Сейчас Tesla только в США продаёт по 15-20 тысяч Model 3 в месяц, в сентябре обогнав сверхпопулярную «Короллу». Однако экспертов гложат сомнения — вдруг Илон просто расчистил дорогу конкурентам? Прямо как со снежной горкой: Tesla залила и утрамбовала, а кататься будут все остальные.
Сегодня намерения каждого участника большой электрогонки прочны так же, как и уверенность в прибыльности предприятия. Осталось всего ничего: решить несколько проблем, которые мешают прямо сейчас оседлать антибензинового зверя.
Не эко и не френдли
Первая рытвина на пути в светлое будущее: Tesla и ей сочувствующие неэкологичны. Да, такие машины не дымят выхлопной трубой, зато литиевые батареи представляют угрозу из-за содержания токсичных веществ. И отработанные АКБ до сих пор так и не научились эффективно утилизировать. К этому плюсуем и вредный для природы процесс добычи лития и кобальта. Из 100% извлечённой породы в шахтах или на соленых озёрах лишь две сотых представляют ценность. То есть 99,98% просто выбрасывается обратно.
Так добывают литий
В абсолютной чистоте электричества сомневаются и учёные. Около 46% всей электроэнергии вырабатывается на угольных станциях — а это жуткие выбросы в окружающую среду. Подсчитано: Nissan Leaf, один из самых популярных электромобилей на рынке, производит около 31 тонны углекислого газа (CO₂). Столько небольшой «Листик» умудряется накоптить за весь жизненный цикл. Подсчёты учитывают старт производства модели, потребление энергии за отведённые 144 тысячи км, а также этап утилизации. Для сравнения — дизельный Mercedes CDI A160 за аналогичный срок службы отправит в атмосферу всего на три тонны больше. Tesla Model S будет ответственна за выброс 44 тонн CO₂, Audi A7 — за 49 тонн.
Думаете, оно того не стоит? С другими проблемами справились, и с этой совладают. Решение уже в пути.
Nissan недавно пустила б/у аккумуляторы от Leaf на производство уличных фонарей The Light Reborn. Пробники уже освещают город Намиэ, которому сильно досталось от землетрясения, цунами и аварии на АЭС «Фукусима-1». Renault на основе тех же батарей строит смарт-энергосистемы для целых островов, пусть и небольших.
Подсобить должны и умные дороги. Вместе с дополнительной подпиткой транспорта, их установка решает вопрос больших затрат на закупку и добычу лития, попутно снижая цены на сами машины. Например, немецкий Siemens строит eHighway — шоссе с контактными линиями, вроде троллейбусных, но для электрогрузовиков. Qualcomm успешно протестировала 100-метровый трек во Франции. Он заряжает два автомобиля, даже если они двигаются одновременно по разным полосам. А в Швеции открыли участок дорожного полотна eRoadArlanda протяжённостью 2 км с контактным рельсом для подзарядки. Пускай и не так быстро, дело двигается.
Заряди меня, если сможешь
В бесконечность и далее на электроавто не отправишься. Путешествовать нужно вблизи станций зарядки, отсюда очередной подводный камешек — острая зависимость от инфраструктуры. В США вопрос решается — количество док-станций перевалило за 50 тысяч. В Китае показатели ещё круче: на конец 2017-го в Поднебесной установили 440 тысяч пунктов зарядки, из них больше половины — частные. Европа догоняет: территорию охватили три сети сверхбыстрых зарядок. Норвегия вообще отдельный разговор: в плане электромобилизации она бьёт рекорды по продажам бесшумного транспорта. К 2025 году страна фьордов и троллей обещала полностью отказаться от машин с ДВС, и для этого уже почти всё готово.
В РФ с инфраструктурой пока сложно. В первую очередь из-за традиционно длинных расстояний — даже банальный дачный маршрут может превысить запас хода недорогого «электроконя». Но справедливости ради отметим: вопросом всерьёз озаботились лишь несколько лет назад. Только в 2015-м АЗС и московские муниципальные парковки оборудовали зарядными колонками. О федеральных трассах задумались в 2017 году. Станций пока мало, но и бешеного спроса нет — в июле 2018-го по дорогам России колесило всего 2,5 тысячи машин с электродвигателем. Заместитель главного инженера по инновациям и проектной деятельности ПАО «МОЭСК» Генадий Сиденко отмечает, что сеть для авто на электротяге в Московском регионе нынче загружена всего на один процент.
Однако это не значит, что о будущем российского электромобиля не думают. В этом году концерн «Радиоэлектронных технологий» (КРЭТ) открыл в Москве общедоступную сеть отечественных зарядных «ФОРА ЭЗС-АС». «Ростелеком» представила умные опоры уличного освещения, от которых ещё и самокаты с велосипедами заряжать можно.
Дороговато будет
Слезть с бензина прямо сейчас мешают ценники и скромный выбор моделей в салонах официальных дилеров. С последними особенно сложно: электромобили в нашей стране серийно не выпускаются, а значит — при ввозе облагаются драконовскими пошлинами. Из-за этого к немалой сумме липнет ещё и надбавка. Поэтому Renault Twizy стоит от 949 000 рублей, за Renault Kangoo Z.E придётся выложить уже больше 2,5 млн рублей, а владельцем BMW i3 можно стать за 3 750 000 рублей. Tesla что-то не торопится официально представлять продукцию здесь, как и Nissan — превосходить ожидания россиян. Детище Маска на данный момент можно купить через посредников и без особых гарантий.
За рубежом электротранспорт обходится дешевле благодаря госсубсидиям — например, в США покупателю возвращают до $7,5 тысяч. В Китае действует аналогичная схема, но деньги получают производители. В России подобной щедрости ждать не приходится. Правда, льготы в Поднебесной уже режут, а в Штатах периодически порываются отменить.
Между тем вопрос дороговизны уже решается. Согласно прогнозам Bloomberg New Energy Finance, к 2024 году цены на модели с электродвигателями и ДВС сравняются. Volkswagen планирует снизить ценник благодаря модульной архитектуре MEB. С более доступным транспортом обещали подтянуться и другие. Насколько демократичными могут быть цены на экземпляры ведущих производителей — другой вопрос. iPhone XR тоже «бюджетник».
Всех захватит Китай. Не верите? А кто сегодня делает доступную, но качественную электронику?
Уже сейчас автопрому Поднебесной не слабо противопоставить той же Tesla несколько уверенных конкурентов. Например, хэтчбек BYD Denza 500 с ценником $47 600 и запасом хода в 500 км. А кроссовер Nio ES8 за $68 000 уже нарекли «убийцей» Model X. Такими темпами Илон Маск со своими странными поступками уйдёт на второй план.
Да, КНР пока не покидает пределы собственной «песочницы» и не лезет поперёк горла всяким важным BMW, Mercedes-Benz и Toyota. Но это пока. Ещё десять лет назад слабо верилось, что смартфону из Японии, США или Кореи кто-то добровольно предпочтёт китайский аппарат. А сейчас — топ за свои деньги.
Когда вопросы экологичности, инфраструктуры и стоимости будут полностью решены, электромобили захватят мир. Что это даст нам? Ну, к вороху зависимой от розетки аппаратуры добавится ещё один, кхм, «гаджет» — будете ставить на ночь не только смартфон, но и свою «ласточку». Шутим. На самом деле электромобили комфортнее: они не так шумят, не вибрируют и не превращают подземную парковку в газовую камеру. Они плавно разгоняются, не издавая при этом рёв раненого быка. Даже если вы передвигаетесь исключительно на заднем сиденье такси, переход на батарейки вы заметите. Условная «Тесла», возможно, однажды спасёт вашу жизнь. При обгоне, когда решают доли секунды, электротяга позволит резко ускориться и проскочить перед грузовиком, внезапно вылетевшим на «встречку».
Электромобили ближе, чем вы думаете. Вот-вот они встанут на зарядку с вашим смартфоном.
30 самых экономичных автомобилей — рейтинг на 2020 год
В условиях стабильно растущих цен на топливо все больший интерес вызывают экономичные автомобили. Рейтинги таких авто составляются в зависимости от типа двигателя, так как невозможно сравнить между собой по показателям расхода топлива бензиновые и дизельные модели. А если добавить к ним электрокары, то победитель будет очевиден! Поэтому составлять ТОП экономичных автомобилей целесообразно с учетом потребляемого топлива.
- ТОП 15 самых экономичных бензиновых машин
- Smart Fortwo
- Toyota IQ
- Peugeot 208
- Opel Corsa
- Skoda Rapid
- Citroen C3
- Ford Focus
- Volkswagen Passat
- Kia Rio
- Volkswagen Polo
- Toyota Yaris
- Renault Logan
- Honda Jazz
- Citroen C1
- Nissan Qashqai
- ТОП 15 самых экономичных дизельных машин
- Opel Corsa
- Volkswagen Golf BlueMotion
- Hyundai i20 1.1 CRDi Blue
- Citroen C4 Cactus
- Peugeot 308
- Kia Rio
- BMW 1 Series
- Mercedes A-класс
- Renault Logan
- Renault Sandero
- Seat Leon
- Volvo V40 Cross Country
- Ford Focus
- Skoda Octavia
- BMW 5
ТОП 15 самых экономичных бензиновых машин
Бензиновые моторы сами по себе не характеризуются как экономичные, но в последнее десятилетия среди них появились модели, полностью отвечающие современными тенденциям.
Smart Fortwo
Компактные автомобили потребляют меньше топлива, чем их более мощные «собратья».
Поэтому Smart Fortwo на двоих пассажиров можно смело отнести к одним из самых бережливых автомобилей – при движке объемом 0,9 л он потребляет всего около 4 л бензина на 100 км пути.
Так как машина предназначен для передвижения по городским трассам, она весьма маневренна.
Toyota IQ
Странно было бы не увидеть среди перечня экономичных машин японскую марку. Автомобильные концерны Японии озабочены снижением потребления уровня топлива выбросов в атмосферу, поэтому регулярно совершенствуют свои технические средства.
Toyota IQ – самый востребованный вариант среди городских малолитражек.
Ведь литровый мотор не только надежен, но и крайне деликатно расходует бензин – в городе в среднем 4,3 л. По трассе потребление снижается до 3,9 л.
Peugeot 208
Незначительным расходом может похвастаться и Peugeot 208. Конструкторы предусмотрели выпуск этого авто с двигателями разного объема, но самой бережливой является машина с однолитровым мотором.
Расход бензина по городу не превышает 4,5 л на 100 км пути, а по трассе показатели приближены к 4 литрам на тот же километраж.
Opel Corsa
Практичный и небольшой хэтчбек отлично подходит для городских поездок и загородных путешествий. При своей бережливости он довольно вместителен и комфортен для водителя и пассажиров.
На Opel Corsa стоит литровый трехцилиндровый двигатель, потребляющий в среднем 4,5 литра на 100 км. Производитель утверждает, что по трассе расход бензина снижается до 4 л.
Но все же при покупке этого авто стоит ориентироваться на усредненные показатели.
Skoda Rapid
Этот вариант можно отнести к бюджетным автомобилям. На нем установлен мотор на 1,2 литра, обладающий достаточной мощностью для обеспечения маневренности, динамичности и хорошей управляемости. К плюсам машины можно добавить вместительность и комфортабельность салона.
В среднем Skoda Rapid расходует 4,6 литра бензина на отрезок пути в 100 км.
Citroen C3
Citroen C3 – это полноразмерная модель, которая будет интересна как молодежи, ценящей привлекательный дизайн, так и опытным автомобилистам, для которых важны управляемость и динамика.
Приемистый мотор объемом 1,2 литра снижает потребление бензина до 4,7 л на 100 км. Эти показатели актуальны для передвижений в смешанном режиме. На трассе расход снижается до 4 л.
Ford Focus
Это один из самых популярных автомобилей у россиян. Хэтчбек сочетает в себе два главных для автолюбителей качества – бережливость и вместительность. Последнее свойство позволяет использовать Ford Focus для загородных поездок на дачу или пикник.
В городе показатели расхода бензина не превышают 4,7 л на 100 км, на трассе машина «ест» еще меньше. Для однолитрового мотора – это очень хорошие показатели.
Volkswagen Passat
Volkswagen Passat по популярности обгоняет даже предыдущую модель.
Ведь несмотря на объем мотора в 1,4 л, автомобиль расходует в среднем 4,7 литров на стокилометровый отрезок пути.
Бережливость – это не единственное достоинство машины.В этот список включены динамичность, мощность, вместительный багажник, надежность и хорошая тяга.
Kia Rio
Под маркой Kia Rio выпускаются седаны и хэтчбеки. И тот и другой варианты доступны по цене, практичны и экономичны.
Но наилучшими показателями обладает модель с движком 1,2 л. В среднем она расходует 4,8 л бензина на 100 км дороги.
Volkswagen Polo
Volkswagen Polo востребован у автолюбителей в первую очередь за счет своей мощности. При одно литровом двигателе она достигает 95 лошадиных сил. Авто относится к семейным, поэтому оно сочетает в себе практичность, динамичность и хорошую управляемость.
В режиме езды по городу машина «съедает» около 4,8 л бензина, что дает ей полное право войти в это рейтинг.
Toyota Yaris
Японские автомобили пользуются в России большим спросом за счет их неприхотливости и надежности. Кроме того, они доступны большей части автолюбителей.
Toyota Yaris – самая бережливая японская машина с бензиновым полуторалитровым двигателем.
При мощности в 111 лошадиных сил она расходует не более 5 л бензина на 100 км.
Renault Logan
Эта вместительный вариант довольно популярна. Не последнюю роль в этом играет низкий расход бензина. На Renault Logan конструкторы установили мотор объемом менее литра мощностью в 90 лошадиных сил.
С учетом динамичности и надежности авто потребление 5 л топлива на 100 км выглядит более, чем фантастически низким.
Honda Jazz
Honda Jazz весьма популярна в России. Она выпускается в нескольких модификациях и с разным объемом мотора.
Самым выгодным для автолюбителей можно считать движок 1,2 литра. С ним Honda Jazz расходует в среднем 5,1 л бензина на 100 км.
Также к достоинствам авто можно отнести мощность, доступность по цене и надежность.
Citroen C1
Экономичный автомобиль собирается в основном в Чехии, что никак не отражается на качестве моделей французского бренда. Несмотря на скромные габариты, в Citroen C1 могут с комфортом разместиться четверо взрослых путешественников.
На него установлен литровый двигатель, отличающейся производительностью и бережливостью – 5,5 л бензина на 100 км пройденного пути.
Nissan Qashqai
Демократичный и стильный вариант интересен разным категориям автолюбителей.
При своей полноразмерности она выделяется приемистым мотором на 1,2 л. На 100 км пути авто затрачивает 6,2 литра бензина.
Эти показатели позволяют поставить Nissan Qashqai на последнее место в рейтинге самых экономичных автомобилей по расходу топлива.
ТОП 15 самых экономичных дизельных машин
Дизельные моторы получили массовое распространение именно за счет своей экономичности. Но их экологическая чистота вызывает большие сомнения. Этот факт практически полностью закрыл им доступ в Евросоюз. Но российскому потребителю они все более интересны.
Opel Corsa
Список самых экономичных дизельных машин по расходу топлива по праву возглавляет Opel Corsa.
Малогабаритное транспортное средство выделяется спортивным характером, несмотря на двигатель объемом 1,3 л. Автомобиль расходует в среднем 3,2 л дизеля
. При этом он хорошо управляем, отлично маневрирует и может похвастаться вместительностью.
Volkswagen Golf BlueMotion
Volkswagen Golf BlueMotion – это одна из самых бережливых моделей в своем сегменте. Кроме того, она разрабатывалась как экологически чистый транспорт с максимально низким выбросом углекислого газа в атмосферу.
На модель установлен двигатель объемом 1,6 л, удерживающий расход на уровне 3,2 л дизеля.
В дополнение к этому автомобиль вынослив, производителен и практичен.
Hyundai i20 1.1 CRDi Blue
Корейский автоконцерн в последние годы активно работает над выпуском экономичных автомобилей. И Hyundai i20 1.1 CRDi Blue стал гордостью бренда – при весьма небольшом двигателе в 1,1 л он выделяется производительностью, комфортабельностью и надежностью.
Расход на 100 км не превышает 3,2 л дизеля. При этом уровень выброса углекислого газа считается одним из самых низких среди машин одной группы.
Citroen C4 Cactus
Согласно статистике, кроссоверы весьма интересны молодежи и тем, кто часто путешествует по стране. И в том и в другом случае важно, чтобы машина была неприхотливой и потребляла как можно меньше топлива. Именно такой и является Citroen C4 Cactus.
Разработчики предусмотрели для авто двигатель на 1,6 л. При мощности в 92 лошадиных силы расход не превышает 3,5 л.
Peugeot 308
Роскошный пятидверный хэтчбек – это стиль, оригинальность и экономичность. Модель выделяется своими техническими характеристиками, несмотря на весьма скромный объем двигателя – 1,6 литра.
Peugeot 308 больше подходит для езды в черте города и в таком режиме расход дизельного топлива составляет в среднем 3,5 литра на сто км пути.
Kia Rio
Под данной маркой чаще всего выпускаются бензиновые автомобили. Но и дизельные Kia Rio можно встретить на улицах городов без особого труда. Такие модели заказываются отдельно с разным объемом двигателей.
В этой линейке самая экономична машина по расходу топлива – это Kia Rio с мотором объемом 1,1 литр. Этого вполне хватает для обеспечения хороших ходовых качеств при расходе на 100 км пути всего лишь 3,6 литров дизеля. По трассе расход снижается до 3,3 литров.
BMW 1 Series
Экономичные машины – это не всегда бюджетные варианты. И BMW 1 Series явное тому доказательство.
Она довольно популярна в модификации с 1,5-литровым двигателем. Авто расходует 3,6 литров дизеля на 100 км пути, что становится ее основным преимуществом перед другими моделями премиум класса.
К дополнительным преимуществам можно отнести комфортабельность, вместительность и динамичность.
Mercedes A-класс
Эту модель можно встретить как в бензиновом, так и в дизельном исполнении. В последней модификации внимания покупателей достоин Mercedes A-класса с 1,5-литровым мотором. Он имеет мощность 107 лошадиных сил, чего вполне достаточно для сохранения спортивного характера модели.
При своей надежности и динамичности авто потребляет всего 3,7 л дизельного топлива на 100 км пути.
Renault Logan
Седан этой марки привлекает внимание повышенной проходимостью и надежностью. Он оснащен вместительным багажником, что делает его незаменимым на загородных трассах и в длительных автопутешествиях.
В дизельной комплектации на Renault Logan ставят полуторалитровый мотор, потребляющий не более 3,8 литра на сотню км пути.
Renault Sandero
Хэтчбек столь же популярен, как и его «собрат» Logan. Renault Sandero – это надежность, адаптированная подвеска и выносливость. Поэтому ТС приобретают для себя автомобилисты разного возраста и социального статуса.
На авто установлен дизельный модель объемом 1,5 л и мощностью 90 лошадиных сил. При своих выдающихся эксплуатационных характеристиках модель расходует 3,8 л дизеля на 100 км пробега.
Seat Leon
В ТОП самых экономичных автомобилей по расходу топлива в дизельной группе нельзя не включить Seat Leon. Эта машина только завоевывает любовь потребителя, но имеет все необходимое для того, чтобы возглавить списки популярных дизелей.
Главные плюсы ТС – повышенная выносливость ходовой части, удобный салон и великолепная управляемость.
Seat Leon с объемом двигателя 1,6 л расходует 4 л на 100 км пути в черте города.
Volvo V40 Cross Country
В Швеции защита экологии является заботой каждого гражданина. Поэтому автоконцерны выпускают экономичные ТС, способные развивать высокую скорость при минимальном потреблении топлива. Volvo V40 Cross Country соответствует всем стандартам качества и отлично справляется не только с трассами, но и с бездорожьем, а также снежными дорогами.
Двухлитровый движок обладает мощностью 120 лошадиных сил. В городе модель расходует 4 л, а по трассе показатели снижаются до 3,6 л дизеля.
Ford Focus
Найти для себя подходящий Ford Focus может каждый автомобилист, так как модель выпускается во всех типах кузовов. Это обеспечивает повышенный спрос на это транспортное средство на отечественном рынке.
Но кроме того, она надежна, неприхотлива в обслуживании и доступна.
Самый бережливый Ford Focus – с полуторалитровым мотором. Его расход топлива на 100 км составляет 4,1 л дизеля.
Skoda Octavia
Габаритное и вместительное авто может быть экономным!
И это доказала Skoda Octavia с двухлитровым дизельным мотором, расходующая не более 4,1 л по городским дорогам.
При таких характеристиках она комфортабельна, хорошо держит дорогу и очень неприхотлива. К тому же надежна и способна выдерживать большие нагрузки без организации дополнительного технического обслуживания.
BMW 5
Это транспортное средство более популярно в России, чем предыдущая разработка бренда, несмотря на движок объемом 2 литра.
Он выделяется мощностью в 190 лошадиных сил, но при этом расход дизеля не превышает 4,8 л.
Автовладельцы отмечают, что BMW 5 одна из самых надежных моделей немецкого концерна.
За экономичными автомобилями – будущее зарубежного и отечественного автопрома. Современные конструкторы уделяют большое вниманием таким параметрам как экономичность и экологическая безопасность. Тенденция набирает обороты. Поэтому в ближайшие годы недостатка в предложениях потребители не будут испытывать. Скорее, наоборот, выбирать из сотен разработок станет только сложнее.
http://4pda.ru/2018/10/07/353877/
Источник Источник http://polosedanclub.ru/30-samyh-jekonomichnyh-avtomobilej-rejting-na-2020-god.html