27 новых функций автомобиля, которые оказали на автопромышленность большое влияние

27 новых функций автомобиля, которые оказали на автопромышленность большое влияние

ТОП-27 автомобильных функций, которые изменили автомир.

27 новых функций автомобиля, которые оказали на автопромышленность большое влияние

Каждый ваш купленный новый автомобиль стал технологичнее, инновационнее и безопаснее. Но не исключено, что ваша следующая машина удивит вас еще большим количеством технологичных опций. И прогресс не остановить. Уже скоро новые автомобили станут невероятными и потрясающими. Не верите? Тогда посмотрите на 27 новых технологий в автомире, изменивших все автомобили так, что сегодня можно сказать, что мы уже живем в будущем.

27 новых функций автомобиля, которые оказали на автопромышленность большое влияние

Поверьте, если бы вы сегодня оказались в прошлом на современном автомобиле, увидевшие вас 30-40 лет назад автолюбители сошли бы с ума от напичканных диковинными технологиями машин. А теперь представьте, что было бы, если бы вы оказались на современной машине в начале 20 века. Итак, вот новые функции в современных машинах, которые доказывают, что мы уже живем в будущем.

1. Встроенные 4G LTE-точки доступа в Интернет для связи во время движения

27 новых функций автомобиля, которые оказали на автопромышленность большое влияние

Почему это круто: все большее число производителей, таких как BMW, Mercedes, Audi, Volkswagen, Porsche, Buick, GMC, Chevrolet и другие, оснащают автомобили встроенными 4G LTE-точками доступа, позволяя водителям использовать свои телефоны, планшеты и ноутбуки вместо подключения к ужасному Wi-Fi в ближайшем Макдональдсе. Главное – не делать это во время вождения.

2. Камеры, которые видят все вокруг вашего автомобиля, а не только за ним

27 новых функций автомобиля, которые оказали на автопромышленность большое влияние

Почему это круто: в то время как большинство современных автомобилей сегодня оснащается камерами заднего вида, некоторые автомобильные компании оборудуют свои автомобили сразу несколькими камерами, которые открывают водителям обзор в радиусе 360 о .

Причем все камеры работают не только когда вы паркуетесь, но и передают картинку на дисплей прямо во время движения. Например, такие камеры есть в автомобилях Ford и Infiniti. Также эти футуристические камеры снабжены датчиками, чтобы информировать вас об опасности столкновения, когда вы, допустим, не увидели какое-то препятствие во время движения.

3. Багажник, который автоматически открывается, даже если ваши руки заняты покупками

27 новых функций автомобиля, которые оказали на автопромышленность большое влияние

Почему это круто: каждый водитель знает, какой кошмар – открывать багажник машины, когда все руки заняты сумками с продуктами; обычно в конечном итоге мы пытаемся открыть багажник, исполняя неуклюжий танец перед машиной, боясь уронить сумки.

Но часть автопроизводителей решили облегчить задачу водителям, оснастив некоторые модели автомобилей функцией автоматического открывания багажника. Например, такая опция есть в автомобилях Ford (Ford Kuga открывает багажник, в случае если водитель сделает определенное движение ногой) и Kia (Kia Sedona автоматически открывает багажник, когда обнаруживает смарт-ключ в кармане водителя, который подошел к багажнику).

4. Окна, которые очищают себя и отталкивают жидкость

27 новых функций автомобиля, которые оказали на автопромышленность большое влияние

Почему это круто: Kia и другие производители автомобилей в последние годы активно оснащают свои некоторые модели «гидрофобными» окнами. Это специальные окна, покрытые специальными составами, способными отталкивать воду от дождя, снега. Также покрытие окон защищает стекла машины от быстрого загрязнения всем тем, что обычно летит на них. Это похоже на эффект от средства «Антидождь», который используют многие автолюбители. Но в автомобилях с «гидрофобными» окнами водителям нет необходимости в покупке различных средств для защиты стекол от воды и грязи.

5. Встроенный вакуумный пылесос для уборки салона

27 новых функций автомобиля, которые оказали на автопромышленность большое влияние

Почему это круто: любителям автомобилей определенно знакомо, что такое химчистка салона, в которую, как правило, входит уборка с помощью пылесоса. Также у многих наверняка имеются мобильные автомобильные пылесосы, которые отлично помогают при самостоятельной уборке автомобиля от грязи и пролитых жидкостей.

Но некоторые автопроизводители решили избавить водителей от использования обычных пылесосов, оснастив автомобиль штатной вакуумной установкой. Например, в Honda Odyssey 2014-2015 года появился такой встроенный пылесос с длинным шлангом, с помощью которого любой водитель может самостоятельно убрать весь салон минивэна. Согласитесь, очень удобно.

6. Автомобильные сиденья, одобренные NASA, которые предотвращают усталость на длинных расстояниях

27 новых функций автомобиля, которые оказали на автопромышленность большое влияние

Почему это круто: длинные поездки зачастую связаны с возникновением болей в спине, пояснице и ногах. Чтобы предотвратить подобную усталость за рулем, а также дать больший комфорт пассажирам, компании Nissan и NASA объединились ради создания для водителей и пассажиров «невесомости» в кресле во время длительных путешествий.

Для этого компании разработали специальные сиденья, которые могут, удерживая вас в естественной позе, успокаивать мышцы и защищать позвонки от вибраций во время движения машины. Для этого сиденья оснастили специальной амортизирующей системой. Это настоящая космическая технология, которая пришла в автопромышленность.

7. Автокресла, которые могут делать вам массаж при нагревании или охлаждении

27 новых функций автомобиля, которые оказали на автопромышленность большое влияние

Почему это круто: сегодня функцией обогрева автомобильных кресел никого не удивишь. Также уже не вызывает изумления и опция охлаждения автомобильных кресел с помощью системы вентиляции. Но компания Mercedes уже давно впереди планеты всей в области комфорта и роскоши в автомире.

Так, их флагманские легковые автомобили S-класса уже давно оснащаются различными функциями массажа. В последних моделях роскошных седанов имеется шесть режимов массажа, включая как горячий массаж (имитация массажа Бали-Спа), так и охлаждающий массаж для расслабления.

8. Облегчение автомобилей благодаря использованию военного алюминия

27 новых функций автомобиля, которые оказали на автопромышленность большое влияние

Почему это круто: в наши дни концепция «легкого автомобиля» относится не только к симпатичным и необычным маленьким смарт-автомобилям, которые все чаще встречаются на российских дорогах (особенно после резкого подорожания топлива). Например, в 2015 году компания Ford представила внедорожник-пикап, который стал легче на 317 кг. Вы не поверите, этот внедорожник весит почти как Honda Fit, которая легче F-150 всего на 25 кг. Но как такое возможно?

Все дело в том, что новый внедорожник произведен с использованием алюминия следующего поколения, который не только делает автомобили более долговечными, но и существенно снижает вес транспортного средства, что в конечном итоге влияет на экономичность. Кроме того благодаря существенному снижению веса большим внедорожником стало легче управлять. Кстати, как и многие передовые технологии, использование нового алюминия пришло из военки.

9. Тормоза и камеры, которые автоматически удерживают вас в центре полосы

27 новых функций автомобиля, которые оказали на автопромышленность большое влияние

Почему это круто: иногда многие водители, чуть зазевавшись (в основном это касается водителей-новичков), не замечают, как съезжают с полосы движения. Особенно это опасно при движении в крайней правой или левой полосе, где вы можете оказаться либо на обочине, либо на встречке соответственно.

К счастью, Ford Mondeo, Toyota Prius, Lincoln MKZ и многие другие модели автомобилей оснащаются на этот случай интересной функцией безопасности, которая умеет автоматически держать машину в центре полосы. Для этого используются бортовые камеры и тормозная система, чтобы мягко подталкивать ваш автомобиль в центр полосы, если вы вдруг начинаете с нее съезжать.

10. Автомобили, которые распознают светофор и знают, когда включится зеленый

27 новых функций автомобиля, которые оказали на автопромышленность большое влияние

Почему это круто: мы тратим, по крайней мере, около 38 часов, застревая в пробках на дороге. В большинстве случаев все это время мы смотрим на горящие стоп-сигналы впередистоящих автомобилей. Но, оказывается, время простоя в пробках или на светофорах можно сократить, если объединить интеллектуальные светофоры с электроникой автомобиля.

В скором времени компания Audi собирается оснащать свои серийные автомобили системой распознавания светофоров, которая сможет сообщать водителям, как долго ждать зеленого сигнала, а также сможет сообщить вам заранее, стоит ли вам замедлиться или прибавить газу, чтобы успеть проехать светофор на зеленый свет.

Также, когда вы трогаетесь с места на зеленый сигнал светофора, система автомобиля, связавшись с единой интеллектуальной светофорной городской системой, сможет рассчитать водителю оптимальную скорость движения для создания своеобразной «зеленой волны».

11. Подогрев щеток стеклоочистителя, которые расплавят лед и снег, чтобы сделать лобовое стекло прозрачным

27 новых функций автомобиля, которые оказали на автопромышленность большое влияние

Почему это круто: все водители знают, что такое борьба со снегом и льдом. Особенно бесит в зимнее время, когда каждое утро приходится очищать лобовое стекло от льда и снега. К сожалению, сегодня лишь немногие автомобили оснащаются функцией обогрева лобового стекла.

К счастью, в автомире уже давно доступна возможность приобрести комплект дооснащения щеток стеклоочистителя. Например, такие компании, как Everblade и Thermalblade, производят щетки стеклоочистителя с функцией обогрева, что позволяет водителям легко растапливать лед и снег. В итоге с помощью таких щеток вам не нужен скребок.

12. Эра более эффективных двигателей

27 новых функций автомобиля, которые оказали на автопромышленность большое влияние

Почему это круто: для каждого автолюбителя на планете жизнь была бы счастливее, если бы стоимость топлива со временем не дорожала, а, наоборот, дешевела. Но такое, увы, бывает только в сказке и в мечтах автовладельцев. К сожалению, со временем топливо лишь дорожает. Значит, мы с вами все больше тратим денег на бензин или дизельное топливо.

И что самое плохое, эта тенденция будет нарастать и дальше, вплоть до того момента, когда в нашей стране кончится нефть (кстати, этот момент уже не так далек). Естественно, расходами на топливо озабочены автолюбители во всем мире. Логично, что автопроизводители уже давно ломают голову, как снизить расход топлива в своих транспортных средствах.

И надо признать, получается у них это весьма и весьма неплохо. Так, за последние 10 лет экономичность большинства автомобилей существенно увеличилась. Во многом это стало возможным благодаря новым технологиям в производстве двигателей внутреннего сгорания и, конечно же, массовому использованию турбины, которая существенно снижает потребление топлива.

13. Кнопки переключения коробки передач вместо классической ручки

27 новых функций автомобиля, которые оказали на автопромышленность большое влияние

Почему это круто: еще совсем недавно мир поразило простое изобретение – кнопка старт/стоп, с помощью которой можно заводить автомобиль без ключа зажигания. Сегодня этим уже никого не удивишь. Подобными кнопками запуска двигателя сегодня комплектуются уже много автомобилей. Но затем автопроизводители пошли еще дальше, решив посягнуть на святое, убрав классическую ручку переключения передач и заменив ее кнопками. Например, подобное решение вы можете увидеть в Acura TLX и Honda Pilot, где режимы работы АКПП переключаются с помощью кнопок.

Это решение, кстати, освобождает много места в пространстве между передними сиденьями. Так, за счет этого на центральной консоли между сиденьями появились дополнительные кнопки, управляющие различными режимами движения.

14. GPS/Глонасс-навигатор, который автоматически анализирует трафик на дороге и находит оптимальный путь

27 новых функций автомобиля, которые оказали на автопромышленность большое влияние

Почему это круто: каждый автолюбитель согласится с тем, что пробки на дороге могут вывести из себя даже самого спокойного водителя. Ведь в первую очередь пробки раздражают огромной потерей времени, которое мы могли бы провести с пользой для себя. Но сегодня мир стал намного проще. Ведь спутниковая навигация произвела настоящую революцию в автомире, облегчив нам наши поездки за рулем. Теперь нет нужды в бумажных картах. Также с помощью навигации мы можем выбирать оптимальные маршруты для движения, объезжая пробки.

Да, конечно, каждый из нас сегодня пользуется навигацией с помощью своих смартфонов. Но это часто неудобно. Гораздо удобнее пользоваться встроенной навигацией в машине. Но, увы, многие штатные автомобильные навигаторы не показывают пробки, что не дает возможности пользоваться всеми преимуществами навигации за рулем.

К счастью, недавно компания Яндекс стала сотрудничать с несколькими автомобильными компаниями, которые стали использовать в качестве программного обеспечения для навигационных штатных систем Яндекс Карты с возможностью транслирования информации о пробках на дороге. Это очень удобно – пользоваться заводской навигацией и строить маршруты с учетом пробок.

15. Солнцезащитное покрытие, которое автоматически блокирует свет и позволяет вам видеть, что вы хотите

27 новых функций автомобиля, которые оказали на автопромышленность большое влияние

Почему это круто: автомобильный мир серьезно эволюционировал за последние 30 лет. Сегодня люк в крыше – это не только забава для тех, кто хочет высунуть через него голову. Например, в новых моделях Mercedes-Benz SLK есть опция «Magic Sky», которая может затемнять люк в крыше, блокируя поступление в салон ультрафиолетовых лучей.

Для этого вам достаточно нажать соответствующую кнопку, и специальное покрытие люка с помощью электричества сделает стеклянный люк в крыше темным. Если же вы снова захотите увидеть ясное голубое небо, вам всего лишь нужно отключить функцию блокирования солнечного света.

16. Датчики, которые изучают ваш стиль вождения и могут обнаружить, когда вы слишком устали, чтобы управлять автомобилем

27 новых функций автомобиля, которые оказали на автопромышленность большое влияние

Почему это круто: после долгой, утомляющей ночи одно из худших решений, которое вы можете принять, – это сесть за руль. В этом случае существует огромный риск попасть в аварию. Чтобы решить эту проблему, автомобильные компании BMW и Mercedes-Benz разработали датчики, которые следят за действиями водителя, запоминая его стиль вождения.

Если датчики определяют, что вы как-то нестандартно начинаете управлять автомобилем, они начнут предупреждать вас об опасности, чтобы вы остановились и отдохнули.

17. Генератор, который перерабатывает энергию для вашего автомобиля и экономит бензин

27 новых функций автомобиля, которые оказали на автопромышленность большое влияние

Почему это круто: возобновляемая энергия является удивительной, особенно когда речь идет о машинах. Например, в Mazda6 2014 года есть технология i-ELOOP, которая сохраняет кинетическую энергию каждый раз, когда вы нажимаете педаль тормоза. Эта система называется регенерацией тормозной энергии.

В результате кинетическая энергия с помощью специального генератора преобразуется в электричество, которое затем используется для питания фар, систем переменного тока и даже для питания аудиоустановки. В результате автомобиль начинает потреблять меньше топлива, делая автовладельца более счастливым.

18. Доступ к вашим смартфонам Android или iPhone без необходимости брать их в руки во время вождения

27 новых функций автомобиля, которые оказали на автопромышленность большое влияние

Почему это круто: все нам говорят, что пользоваться смартфоном за рулем опасно. Мы знаем, что это также запрещено законом. Мы понимаем, что использовать телефон за рулем опасно. Но вы посмотрите вокруг себя на дороге. Вы часто замечаете, как водители разговаривают по мобильному телефону и пишут сообщения? Уверены, вы видите таких водителей каждый день.

Скорее всего, вы и сами не прочь поговорить по телефону во время движения. К сожалению, наши мобильные телефоны настолько прочно нашли в нашу жизнь, что мы уже не мыслим себя без них. Мы спим с ними, встаем, ходим в ванную комнату, туалет и т. д.

К счастью, в последнее время многие современные автомобили оснащаются системами, позволяющими интегрировать свои смартфоны с программным обеспечением информационно-развлекательной системы, что позволяет на экране автомобиля видеть меню своего телефона. Речь идет о системе Android Auto и Apple CarPlay.

19. Встроенное ночное видение и радар для избежания столкновения с объектами на дороге и с дикими животными в ночное время

27 новых функций автомобиля, которые оказали на автопромышленность большое влияние

Почему это круто: каждый из нас ездит за рулем в темное время суток. К сожалению, в нашей стране очень много неосвещенных участков дорог, где часто происходят ДТП. Увы, штатного освещения автомобиля не хватает, чтобы вовремя заметить препятствие на дороге или выбегающее на дорогу животное. Даже дальний свет фар не помогает в определенных условиях.

А все дело в резком перепаде от светлой освещенной дороги к полной темноте. Но, к счастью, мы уже живем в будущем, раз в автомире появились удивительные технологии, помогающие за рулем видеть в полной темноте. Например, такие технологии используют компании BMW и Audi, которые уже давно разработали для своих машин приборы ночного видения. Но они решили не останавливаться на месте, продолжая улучшать технологии ночного видения.

Так, в настоящий момент автопроизводители разрабатывают систему, которая сможет не только отображать обнаруженные с помощью радара в темноте объекты на экране информационно-развлекательной системы, но и передавать их изображение на приборную панель и даже проецировать на лобовое стекло перед водителем.

Подобные системы работают не только с радаром, но и получают информацию с различных датчиков, которые позволяют водителю видеть в полной темноте животных на обочине или на дороге. В том числе подобная технология позволяет видеть даже неживые объекты, например мусорные баки.

20. Интерфейсы, которые распознают и автоматически реагируют на ваш голос

27 новых функций автомобиля, которые оказали на автопромышленность большое влияние

Почему это круто: да, конечно, до общения с автомобилем, как это, например, было в фильме «Рыцарь дорог», где герой фильма разговаривал со своей машиной, как со своим лучшим другом. Но тем не менее сегодня технологии голосового управления автомобилем удивляют.

Такие компании, как Chrysler, Dodge, Fiat, Jeep и другие, внедрили в свои автомобили систему распознавания голоса UConnect, которая реагирует на ваш голос и выполняет команды для ряда задач. Например, в автомобиле с такой системой вы можете спросить: «Где ближайшая заправка?» или «Как мне вернуться домой?». Причем стоит отметить, что работает новая система весьма и весьма неплохо. Также она очень удобна.

21. Автомобильные системы, которые предупреждают вас и автоматически тормозят перед потенциальной аварией

27 новых функций автомобиля, которые оказали на автопромышленность большое влияние

Почему это круто: безопасность всегда была основным акцентом для всех автопроизводителей. В итоге почти все новые технологии, которые каждый год появляются в автопромышленности, касаются повышения безопасности автомобилей. В настоящее время, например, недавно появившаяся технология автоматического экстренного торможения стала появляться на многих автомобилях.

В некоторых западных странах скоро обяжут всех автопроизводителей оснащать подобной технологией выпускаемые автомобили. Правда, у всех автопроизводителей эта технология работает по-разному. Так, в Honda Accrod при угрозе столкновения начинает вибрировать сиденье и рулевое колесо.

В Subaru Outback эта система способна не только предупреждать, но и вмешиваться в управление автомобилем, останавливая его, чтобы избежать столкновения.

22. Динамики, которые обеспечивают фактический объемный звук

27 новых функций автомобиля, которые оказали на автопромышленность большое влияние

Почему это круто: еще одна вещь, на которую могут рассчитывать водители, – это то, что автопроизводители, наверное, никогда не остановятся в разработке новых аудиосистем с целью улучшения качества звучания музыки в машине. Казалось бы, куда еще лучше. Сегодня большинство автомобилей оснащается потрясающими системами звука.

Даже в недорогих автомобилях базовой комплектации сегодня стали появляться достаточно качественные аудиоустановки. А вот в стане роскошных машин такое ощущение, что скоро автопроизводители столкнутся с нехваткой мест для размещения динамиков.

Например, компания Land Rover оснащает свои автомобили звуковой 12-канальной системой Meridian с 13 динамиками, усилителем и несколькими режимами настроек, чтобы каждый мог по своему вкусу настроить звучание своей любимой мелодии.

23. Автоматическое отключение и запуск двигателя для экономии топлива во время простоя в пробках

27 новых функций автомобиля, которые оказали на автопромышленность большое влияние

Почему это круто: казалось бы, кто только не ругал систему старт-стоп двигателя, которая позволяет автоматически глушить мотор при простоях в пробках или на светофоре. Но тем не менее автопроизводители и не думают отказываться от этой системы. Ведь она реально помогает уменьшить расход топлива за счет уменьшения времени работы двигателя на холостом ходу, когда, как правило, и наблюдается максимальное потребление топлива.

Как же работает система? Все просто: как только вы нажимаете педаль тормоза и машина останавливается и простаивает определенное время, двигатель машины отключается. Снова мотор включится почти мгновенно, как только вы нажмете педаль газа. Это, кстати, не только уменьшает расход топлива, но и положительно влияет на сохранение окружающей среды.

24. Дальний свет фар, которые автоматически приспосабливаются, чтобы не ослепить встречных водителей на дороге

27 новых функций автомобиля, которые оказали на автопромышленность большое влияние

Почему это круто: ваш дальний свет фар незаменим, когда вы едете в темноте по загородному шоссе. Но, к сожалению, ехать с дальним светом можно только, когда вы движетесь по трассе один, поскольку известно, что дальний свет фар сильно ослепляет встречных водителей, а также тех, кто едет впереди вас. К счастью, в автомире с приходом светодиодов появилась интересная технология адаптивных фар, которая позволяет вам забыть о постоянном переключении оптики с дальнего на ближний свет и наоборот.

Теперь в некоторых автомобилях фары сами выбирают, как им светить. Например, система дальнего света есть в автомобилях Mercedes, BMW и Audi. Эта система автоматически регулирует яркость и пучок света в зависимости от дорожных условий. Например, если вы едете один по пустому шоссе в ночное время, то фары в этих машинах будут светить максимально ярко.

Но как только автомобиль увидит далеко впереди встречный автомобиль или если вас кто-то обгонит, то система автоматически понизит яркость за счет частичного отключения светодиодов.

25. Автоматическая параллельная и перпендикулярная парковочная система

27 новых функций автомобиля, которые оказали на автопромышленность большое влияние

Почему это круто: если вы живете в большом городе или в городской местности, поиск парковки может стать для вас настоящим испытанием. Но даже если водители находят место для стоянки своей машины, для многих из них становится головной болью сам процесс парковки. Особенно параллельной. Увы, не все водители умеют правильно параллельно парковаться. Удивительно, что даже некоторые опытные водители испытывают с этим видом паркинга проблемы.

Но теперь во многих автомобилях появились парковочные ассистенты, которые смогут самостоятельно припарковать ваш автомобиль, даже если вы вообще не умеете парковаться. Например, сегодня это могут делать такие автомобили, как Toyota, Lexus, Ford, Volvo и другие. Мало того что автомобили с системой помощи парковки помогут вам найти оптимальное место для паркинга, так и сами припаркуют вашу машину на свободное парковочное пространство.

Причем неважно, о каком виде парковки идет речь – параллельной или перпендикулярной. Также автомобиль может сам залезть в такие места, куда вы бы сами побоялись встать. Но некоторые автопроизводители пошли дальше. Так, уже сегодня появились автомобили, которые могут парковаться вообще без водителя.

Например, с помощью приложения на мобильном телефоне. То есть вы можете запустить процесс парковки, стоя рядом с машиной. Для этого достаточно открыть на смартфоне специальное приложение и активировать парковку.

26. Спутниковая система ЭРА-Глонасс, которая оперативно помогает сообщить о ДТП службам спасения

27 новых функций автомобиля, которые оказали на автопромышленность большое влияние

Почему это круто: автокатастрофа – одна из самых страшных вещей, которые могут произойти с водителем и пассажирами на дороге. К сожалению, очень часто аварии связаны с тяжелыми травмами. В таких случаях для выживания людей в ДТП важна оперативность приезда на место аварии служб спасения. Увы, не всегда водитель и пассажиры имеют возможность сообщить об аварии.

Для этого была придумана система оповещения ЭРА-Глонасс, который сейчас оснащаются все новые автомобили. Эта система умеет автоматически передавать информацию об аварии. Также с помощью этой системы оператор, принимающий экстренный сигнал, имеет возможность связаться с автомобилем, чтобы выяснить у водителя или пассажиров обстоятельства ДТП, а также определить состояние пострадавших.

27. Автомобили, которые управляют собой

27 новых функций автомобиля, которые оказали на автопромышленность большое влияние

Почему это круто: святой грааль футуристической автомобильной техники, которые мы так часто видели в фантастических фильмах, – это автомобили, способные управлять сами собой. Еще совсем недавно автономные автомобили казались фантастикой. Но сегодня мир меняется. В мире уже есть серийные автомобили, оснащенные автопилотом.

Правда, о полноценном автопилоте пятого поколения говорить рано. Автопроизводители пока только разрабатывают автопилот третьего поколения, который все равно может работать только в присутствии водителя. Тем не менее, судя по скорости развития автомобильных автономных технологий, не исключено, что уже к 2040 году мир получит первые серийные автомобили, способные передвигаться самостоятельно, без присутствия человека.

Сегодня же самый продвинутый автопилот на серийном автомобиле устанавливается на автомобили Тесла. Например, в Model S есть функция автопилота, который самостоятельно может брать управление машиной на себя, используя датчики сонара, радар и т. д. Благодаря этому компьютер автомобиля видит все происходящее вокруг (360-градусное видение).

Стоит отметить, что автомобили Тесла могут не только управлять сами собой на прямой, но и даже перестраиваться из одного ряда в другой по заранее проложенному маршруту. Также машина может автоматически поворачивать при необходимости, ну и, конечно, автономно парковаться.

Автомобильный справочник

для настоящих любителей техники

Электронная архитектура в автомобилестроении

27 новых функций автомобиля, которые оказали на автопромышленность большое влияние

В связи с ростом требований к безопасности, комфорту, уровню развлечений и охране окружающей среды электронные системы в автомобилях получают все больше функ­ций и характеризуются высоким уровнем сложности. Для сохранения этого уровня в будущем требуются самые современные тех­нологии, методы и инструменты системной архитектуры. Вот о том, как выглядит современная электронная архитектура в автомобилестроении, мы и поговорим в этой статье.

27 новых функций автомобиля, которые оказали на автопромышленность большое влияние

История развития электронной архитектуры автомобиля

На протяжении многих десятилетий в исто­рии автомобилестроения использовалось со­всем небольшое количество электрических систем: зажигание, освещение, стеклоочи­стители, звуковой сигнал, датчик уровня топлива, различные индикаторы и радиопри­емник. Полупроводники — за исключением радиоприемников — изначально использо­вались только для выпрямления (генератор постоянного тока был заменен генератором переменного тока лишь в 1963 году) и затем для электронного управления (транзисторное зажигание появилось в 1965 году).

Реализовать некоторые автомобильные функции электромеханическими средствами и дискретными электронными компонентами либо не удалось вовсе, либо удалось лишь при несопоставимо высокой сложности. К примеру, первая электронная антиблокиро­вочная система (ABS) была разработана еще в 1970 году, но так и не дошла до серийного производства из-за своего размера, массы и стоимости. К середине 70-х годов развитие интегральных схем для широкого спектра областей применения дошло и до автопрома и вызвало революционные изменения в авто­мобильной электронике.

Один из первых примеров объединения элек­тронных систем в сеть появился при разра­ботке системы управления тяговым усилием (TCS). Это объединение в сеть было изна­чально реализовано чисто механическими средствами. Дроссельная заслонка в воз­духозаборной системе ДВС была оснащена устройством, которое можно было активиро­вать непосредственно через систему управ­ления тяговым усилием. Системе управления двигателем было невозможно распознать, чем вызвано перемещение дроссельной заслонки — нажатием педали газа или вме­шательством системы управления тяговым усилием.

Следующим этапом стала реализация электронного подключения к блоку управ­ления двигателем через интерфейс ШИМ (широтно-импульсной модуляции) для улуч­шения динамической реакции. Его можно было использовать для передачи сигнала на блок управления двигателем для уменьше­ния крутящего момента двигателя. Тогда оно было реализовано в виде дросселирования подачи воздуха, уменьшения впрыска или опережения момента зажигания.

Из-за постоянного ужесточения требова­ний к составу отработавших газов те воз­можности, что имелись на момент соедине­ния системы управления тяговым усилием и системы управления двигателем были уже недостаточны. Теперь требовалось сообщить системе управления двигателем, как умень­шение крутящего момента, запрашиваемое системой управления тяговым усилием, осу­ществляется в воздушном, топливном кана­лах или цепи зажигания. Поэтому было не­обходимо создать более мощный интерфейс, через который система управления тяговым усилием могла бы передать системе управ­ления двигателем запрос на необходимый крутящий момент и динамическую реакцию. I/I наоборот, фактический момент, обороты двигателя и резерв настройки тока должны были передаваться на блок управления TCS. Это оказалось сложно и дорого в плане коли­чества проводов, необходимых для передачи этих разных данных через дискретные и, к примеру, ШИМ-интерфейсы. Система шин CAN (сеть контроллеров) была представлена в 1991 году в качестве альтернативы дискрет­ным проводам. Так был заложен фундамент для современного объединения автомобиль­ных систем в сеть.

Электронная архитектура сегодня

В современных автомобилях практически все ЭБУ прямо или косвенно (например, через шлюзы) соединены друг с другом (рис. » Соединение ЭБУ между собой в современном автомобиле среднего класса» ). Объ­единение в сеть дошло до того, что 60 и более ЭБУ общаются между собой по нескольким шинам CAN и другим шинам — FlexRay, MOST (транспорт для медиа ориентированных систем) и LIN (локальная сеть взаимодействия). Так, например, блок управления системы динами­ческой стабилизации (ESP) передает в сеть информацию о скорости автомобиля. Автомо­бильный радиоприемник может использовать эту информацию, к примеру, для адаптации громкости к скорости автомобиля.

27 новых функций автомобиля, которые оказали на автопромышленность большое влияние

Благодаря объединению ЭБУ в мощную сеть можно реализовать множество новых функций без какого-либо дополнительного оборудова­ния, т.е. исключительно путем обмена данными и с помощью программного обеспечения. Одним из примеров служит открывание дверных окон путем более длительного нажатия кнопки на брелоке дистанционного управления. Таким об­разом, например, можно равномерно вентили­ровать салон летом, когда открываются двери. Для этого блоки стеклоподъемников и система центрального запирания обмениваются необхо­димой информацией. Программное обеспечение запускается либо на ЭБУ системы центрального запирания, либо на ЭБУ стеклоподъемников. Во многих автомобилях эти две системы имеют общий ЭБУ, в этом случае новые программные функции можно реализовать даже еще проще.

Это демонстрирует тенденцию, изначально встречавшуюся в кузовной электронике: ин­теграция отдельных ЭБУ с образованием центрального ЭБУ (рис. «Сравнение децентралихованного и централизованного управления» ). Эти центральные ЭБУ соединяются с датчиками и исполнитель­ными механизмами либо через дискретные, аналоговые провода, либо через шины. По­следние значительно уменьшают количество штырьков в разъеме ЭБУ и, соответственно, стоимость проводки. Датчики и исполнитель­ные механизмы, подключаемые через шины, также называют «интеллектуальными». Для подключения к шине они должны иметь электронную схему, которая во многих слу­чаях также включает в себя функции конди­ционирования сигнала датчика или функции драйвера исполнительного органа. Но в то же время использование электронной схемы означает рост затрат на датчики и исполни­тельные механизмы. Таким образом, мини­мизация суммарных затрат, в том числе на электронику и провода, является важной задачей при определении концепций органи­зации сети.

27 новых функций автомобиля, которые оказали на автопромышленность большое влияние

К примеру, логическая цепь для функции защиты пальцев у блоков стеклоподъемников во многих исполнениях расположена прямо в ЭБУ на электроприводе стеклоподъемника. Сигнал активации нормальной работы, на­пример, при упомянутом выше открывании стекол с брелока, передается по шине LIN с центрального ЭБУ кузовной электроники (ВСМ). В этом отношении речь идет о сервер­ной архитектуре.

Тенденции развития электронной архитектуры

Упомянутая выше централизация и исполь­зование интеллектуальных датчиков и испол­нительных механизмов в области кузовной электроники нашла распространение в других функциональных областях автомобиля (ин­формация для водителя, динамика движения и безопасность) и продолжит расширяться в ближайших поколениях автомобилей. В до­полнение к комбинации функций различных ЭБУ в одном центральном ЭБУ используются локальные главные компьютеры (рис. «Возможный сценарий для автомобиля представительского класса в будущем» ).

27 новых функций автомобиля, которые оказали на автопромышленность большое влияние

ЭБУ интеллектуальных датчиков и испол­нительных органов автомобиля зависят от этих главных компьютеров (ВСМ, IHU и т.д.). Функции, требующие высокой степени инте­грации команд управления информацией в основном воспроизводятся на этих главных компьютерах в программном обеспечении. Чтобы эти функции могли работать и на ЭБУ других платформ, требуется стандартная программная архитектура. Добиться этого можно посредством инициативы AUTOSAR (см. раздел «AUTOSAR» ниже).

Архитектура электронных систем автомобиля

С увеличением количества электроники в автомобиле растет и потребность в мощных процессах разработки и методах их описания для архитектуры электрических и электрон­ных систем.

Понятие «архитектура» обычно обо­значает искусство строительства. В строи­тельстве архитектор проектирует здание, создавая чертежи в различных проекциях, и строители-подрядчики выполняют работу в соответствии с пожеланиями заказчика и гра­ничными условиями. Проект абстрагируется от реальности в плане конкретных аспектов (например, геометрических условий или электропроводки). Здание может быть воз­ведено окончательно на основании проектов всех необходимых аспектов.

Применительно к автомобилям это назы­вается «Е/Е-архитектурой». «Е/Е» означает электрические и электронные аспекты авто­мобиля. «Проекты» Е/Е-архитектора в даль­нейшем мы будем называть общим понятием «модель».

У автопроизводителей и их поставщиков раз­ные взгляды на то, сколько и каких моделей требуется для полного описания электри­ческих и электронных систем автомобиля. Представленные ниже модели хорошо за­рекомендовали себя на практике и являются необходимой основой для описания объема Е/Е-архитектуры.

Понятие архитектуры часто используется в литературе и публикациях для обозначения самих моделей. Здесь четко различают ра­бочую операцию (разработка архитектуры) и представление результата (модель).

Модели Е/Е-архитектуры

Модели Е/Е-архитектуры отражают ре­зультаты различных аспектов интеграции электронных систем в автомобиле (рис. «Модели Е/Е-архитектуры» ). Эти аспекты обычно рассматриваются одно­временно, так, как и геометрия (структура кузова) и новые системы анализируются на этапе разработки концепции. В процессе раз­работки автомобиля может возникнуть ситуа­ция, когда электронная система в выбранной технологии не вписывается в имеющееся пространство. В этом случае нужно найти компромисс.

27 новых функций автомобиля, которые оказали на автопромышленность большое влияние27 новых функций автомобиля, которые оказали на автопромышленность большое влияние

Функциональная сеть

Функциональные модели — предваритель­ная стадия конкретных технических систем. Они описывают элементы, необходимые для реализации необходимых характеристик, не вдаваясь в конкретную технологию. На при­мере рулевого управления с наложением это означает разбивку на такие элементы, как:

  • Переменное передаточное отношение;
  • Управление стабилизацией;
  • Модель автомобиля;
  • Исполнительный механизм;
  • Автомобиль;
  • Водитель.

27 новых функций автомобиля, которые оказали на автопромышленность большое влияние

Функциональные модели (рис. «Схема протекания сигнала со стандартными элементами на примере рулевого управления с наложением» ) обычно создаются в виде схемы прохождения сигна­лов по DIN 19226.

Сеть компонентов

Технологическая модель

Технологическая модель описывает, какая техническая реализация используется для ука­занных элементов без объединения их в мо­дули, такие как электронные блоки управления (ЭБУ). Создаются «технологические блоки».

Таким образом, фильтрацию сигналов можно реализовать с дискретными ком­понентами с помощью цифровой цепи или фильтрующего программного обеспечения в микроконтроллере. С помощью цифровой цепи или микроконтроллера можно даже реализовать функцию контроллера. Стаби­лизации напряжения можно добиться либо с помощью сглаживающего конденсатора, либо конвертера напряжения DC/DC.

На выбор технической реализации с одной стороны влияет функция, а с другой — затраты. Прежде чем сгруппировать технологические блоки в модули в виде ЭБУ, первым делом нужно попытаться найти синергизм с технологическими блоками, интегрируемыми в будущем. Создается технологическая активная цепь (рис. «Пример технологической активной цепи» ). Если, к примеру, имеется конкретная сенсорная технология для звена активной цепи, сигнал которого нужен другой активной цепи, то она тоже будет использоваться. Это происходит даже при переопределении этого датчика под дополнительного пользователя, т.е. при менее строгих требованиях, например, к дальности приема сигналов или к точности.

27 новых функций автомобиля, которые оказали на автопромышленность большое влияние

Вместе с тем, важно хранить исходное требование в базе данных, так как этого си­нергизма может не оказаться в другом авто­мобиле.

В автомобильной промышленности для описания оборудования обычно использу­ется номенклатура по DIN EN 60617.

Узловая модель

Звенья технологических активных цепей объединяются в группы в различных местах, называемых узлами. Здесь поддерживается строгое соблюдение оптимальных затрат на интеграцию технологических блоков. Например, делаются попытки интеграции программных частей нескольких техноло­гических активных цепей на общем микро­контроллере. Там, где это возможно, исполь­зуются сигналы датчиков и исполнительные механизма. Но история показывает, что заме­чательного синергизма можно добиться даже в области механики — например, в создании вакуума для пневматического усилителя тор­мозов через впускной трубопровод двигателя с искровым зажиганием.

Аппаратная модель ЭБУ

Эта модель описывает структуру электрон­ного оборудования ЭБУ. Она создается путем отнесения конкретных электронных компо­нентов из технологических активных цепей электронному модулю в узле. Поэтому ЭБУ, вообще говоря, является сборным пунктом электронных компонентов различных систем, «интеграционной платформой».

Программное обеспечение для управления различными системами из различных источ­ников (автопроизводителей или их постав­щиков) интегрируется в микроконтроллеры, размещенные в ЭБУ. Путем объединения ЭБУ в сеть можно реализовывать сложные рас­пределенные функции, использующие дат­чики и исполнительные механизмы из раз­личных мест установки в автомобиле.

На стадии разработки для электрических и электронных компонентов ЭБУ изначально используются традиционные электрические схемы. Затем определяется механика ЭБУ, дизайн и технология подключения. Модель на ранней стадии разработки ограничивается очень грубым представлением.

Программная модель ЭБУ

Из классической информационной технологии (для систем персональных компьютеров) име­ется несколько признанных методов разработки архитектуры программного обеспечения с соот­ветствующими моделями (например, Product Line Approach). Однако до сих пор не было разрабо­тано стандарта на разработку архитектуры про­граммного обеспечения в автомобилестроении. С появлением стандарта AUTOSAR архитектура программного обеспечения в автомобиле в на­стоящее время определяется непосредственно.

Стандарт AUTOSAR определяет структуру программного обеспечения близко к уровню аппаратной части и интерфейсы между функциями приложений (рис. «Изображение архитектуры AUTOSAR» ). Кроме того, AUTOSAR определяет стандартизированные форматы обмена, поддерживаемые популяр­ными инструментами моделирования.

27 новых функций автомобиля, которые оказали на автопромышленность большое влияние

Различают базовое и прикладное про­граммное обеспечение. Блоками базового программного обеспечения являются, напри­мер, драйверы устройств, программное обеспечение для связи, операционная система и аппаратная абстракция.

Сетевая модель связи

Поскольку все технологические блоки авто­мобиля на предыдущих этапах были распре­делены между ЭБУ, мы получаем сеть этих ЭБУ с их коммуникационными взаимосвя­зями. Сетевая модель связи представляет все ЭБУ в автомобиле, подключенные к шине и, соответственно, прямо или косвенно соеди­ненные друг с другом.

Каждый сигнал, передаваемый между двумя или несколькими ЭБУ, относится к подходящей шинной системе. В этом плане AUTOSAR определяет стандартизированные форматы обмена, позволяющие описать связь по шине. Формат обмена AUTOSAR, на­чиная с версии 3.0, содержит стандарт ASAM FIBEX.

Электрическая схема

27 новых функций автомобиля, которые оказали на автопромышленность большое влияниеОтнесение технологических блоков к ЭБУ и модулям датчиков и исполнительных ме­ханизмов также привело к появлению сети электрических нагрузок/потребителей, тре­бующей подходящего энергоснабжения. С одной стороны, важно защитить отдельные электрические цепи, чтобы короткое замы­кание не повлияло на всю сеть. С другой стороны, не на все цепи, должна подаваться электроэнергия в каждом рабочем режиме.

Для этого был введен принцип «выводов». К примеру, на вывод 15 электроэнергия по­дается только при включении зажигания.

Электрическая схема (рис. «Электрическая схема на примере автомагнитолы» ) показывает электрическое соединение и защиту предо­хранителями отдельных модулей без учета монтажного положения. Здесь можно уви­деть цвета проводов (на рисунке не показаны) и соответствие выводу или предохранителю. Выводы обозначаются по DIM 72552.

Плюс напряжения питания обычно изобра­жается в верхней половине, а минус (масса) — в нижней.

Жгут проводов и пространство установки

Эта модель группирует электрические и электронные модули в определенном месте в автомобиле (рис. «Пример двухмерной пространственной модели» ). 27 новых функций автомобиля, которые оказали на автопромышленность большое влияниеТаким образом, провода, соединяющие между собой ЭБУ, и провода питания нагрузок/потребителей сводятся вместе на станках для скрутки жгутов. Так получаются жгуты проводов. Здесь необхо­димо соблюдать множество разных гранич­ных условий:

  • Концепция изготовления (одно- или много­составный жгут проводов);
  • Поперечные сечения (гибкость);
  • Электромагнитная совместимость (ЕМС);
  • Рассеяние тепла;
  • Масса;
  • Стоимость (например, меди);
  • Устройство автомобильного жгута про­водов.

Структура описывает возможные пути про­кладки проводов в кузове, например, струк­тура Н, состоящая из двух основных ветвей от передней до задней части автомобиля и перекрестной ветви, идущей с левой стороны автомобиля к правой.

На стадии разработки общей концепции автомобиля обычно достаточно двухмерны моделей; подробные трехмерные модели используются на более поздних стадиях про­ектирования.

Процесс разработки Е/Е-архитектуры

Процесс разработки Е/Е-архитектуры соеди­няет между собой отдельные стадии проекти­рования на логической и временной основе и обеспечивает критерии качества в начале и в конце стадии проектирования.

Поскольку Е/Е-архитектура для автомоби­лестроения — все еще молодая дисциплина, процессы у автопроизводителей и их постав­щиков пока сильно разнятся. Это относится и к количеству, и последовательности стадий проектирования, и к критериям качества.

Управление требованиями

Требования решающим образом определяют действия Е/Е-архитектора. Рекомендуется различать функциональные и нефункцио­нальные требования. Функциональные тре­бования означают желаемые характеристики при эксплуатации автомобиля. Нефункцио­нальные требования означают техническое решение и поэтому их также называют про­ектными ограничениями.

Таким ограничением может быть, напри­мер, свободное пространство в центральной консоли для установки ЭБУ. Другим ограни­чением может быть максимально допустимое рассеяние тепла в месте, которое влияет на размещенную там силовую электронику.

Таким образом, например, аудиоусилители часто устанавливаются в багажниках, так как тепло в области панели приборов не может адекватно рассеиваться.

После подготовки документации по функ­циональным и нефункциональным требова­ниям начинается фактическая разработка Е/Е-архитектуры.

Разработка Е/Е-архитектуры

Разработка Е/Е-архитектуры может идти двумя путями: по принципу «снизу-вверх», т.е. начиная с существующих компонентов, и по принципу «сверху вниз», т.е. с реализа­цией всех ранее описанных этапов моделиро­вания, начиная с функциональных и нефунк­циональных требований.

Принцип «снизу-вверх», вовремя соз­дания Е/Е-архитектуры, начиная с функ­циональности существующих компонентов, предусматривает дополнение этих компо­нентов функционально-коммуникативными аспектами и прохождение соответствующих этапов моделирования. Этот подход обычно выбирается для создания Е/Е-архитектур по­следующих поколений существующих авто­мобильных платформ.

Принцип «сверху вниз» фокусируется на сложности функций и обычно выбирается для создания Е/Е-архитектур новых автомо­бильных платформ.

Использование Е/Е-концепций позво­ляет обмениваться данными с партнерами- разработчиками электронных компонентов и жгутов проводов.

Оценка моделей

Для всех методов необходимо соблюдать следующее: при переходе от одной модель­ной иерархии к следующей (например, от функциональной модели к технологической), список критериев оценки (например, по­вторное использование или тестируемость) сравнивается с набором конкретных реше­ний (например, шинных технологий). Оценка конкретных решений по критериям позволяет решению принять форму на основе чисто функциональных требований и неизбежных граничных условий (критерий «MUST»). Эту процедуру также называют QFD (Развертыва­ние функции качества).

Альтернативная процедура заключается в сравнении опорного решения (например, предыдущей модели организации сети) с аль­тернативными с помощью критериев оценки.

Она дает поистине быстрые результаты, но не абсолютный оптимум.

Поскольку критерии оценки всегда взве­шиваются автопроизводителями по-разному, электронные системы автомобилей иногда значительно различаются.

Инструменты разработки Е/Е-архитектуры

Для моделирования архитектуры идеально подходит инструмент, который может соединить между собой различные модели и уровни моделей Е/Е-архитектуры. Таким образом, создается полностью соединенная документация. Это позволяет реализовывать различные дисциплины, являющиеся частью процесса разработки, в нужных точках. Кроме того, должна обеспечиваться возможность числовой регистрации свойств моделирова­ния, чтобы можно было обеспечить оценку.

Между тем на рынке появились раз­личные инструменты для разработки Е/Е-архитектуры, позволяющие выполнять моделирование архитектуры с помощью инструментов. Важным моментом является стандартизация моделей и их форматов дан­ных. Только это обеспечивает конкуренцию между изготовителями инструментов и от­крывает различным дисциплинам возможно­сти для присоединения к процессу в разных точках.

Для будущего плавного перехода к кон­фигурации системы и ЭБУ с помощью тех­нологий AUTOSAR требуется инструмент разработки Е/Е-архитектуры для поддержки форматов обмена AUTOSAR, таких как «Опи­сание системы» и «Описание компонентов программного обеспечения». Поэтому мы остановимся на стандарте AUTOSAR более подробно.

AUTOSAR

Партнерство AUTOSAR (открытая системная архитектура для автомобилестроения) было учреждено в июле 2003 года автопроизводи­телями и их поставщиками. Его главной целью является совместная разработка от­крытой программной архитектуры для ав­томобильных приложений будущего. Цели партнерства включают в себя стандартиза­цию фундаментальной инфраструктуры ЭБУ (базовое программное обеспечение), форма­тов обмена и функциональных интерфейсов. Они призваны заменить существовавшие в компаниях индивидуальные решения. Для того чтобы успевать за постоянным услож­нением систем, в связи с появлением новых функций, используются концепции и методы на базе моделей. Требования к качеству и на­дежности выполняются путем использования проверенных стандартов.

На основе программного обеспечения со стандартизированной инфраструктурой, со­стоящей, главным образом, из стандартных модулей, каждый автопроизводитель может реализовать свой контент (прикладное про­граммное обеспечение).

Цели и концепции AUTOSAR

Стандарт AUTOSAR преследует следующие цели:

  • Повторное использование программного обеспечения для разных ЭБУ, автомобиль­ных платформ и автопроизводителей;
  • Поддержка в интеграции программного обеспечения третьих лиц в области как ба­зового, так и прикладного программного обеспечения;
  • Поддержка смещения прикладного про­граммного обеспечения между ЭБУ (ста­тичная);
  • Обмен стандартными аппаратными бло­ками (например, трансивер CAN) без из­менений в прикладном программном обеспечении.

Программная архитектура, определяемая стандартом AUTOSAR (рис. 7), поддерживает четкое разделение между базовым и при­кладным программным обеспечением. Это достигается несколькими абстрактными уровнями в базовом программном обеспе­чении — от драйверов устройств до сложных инфраструктурных сервисов и среды прогона (RTE) стандарта AUTOSAR.

Поскольку интерфейсы большинства мо­дулей базового программного обеспечения в этих слоях стандартизированы, то стандарт­ные аппаратные блоки и соответствующие драйверы можно заменить без изменения прикладного программного обеспечения.

И наоборот, прикладное программное обеспечение, ограничивающееся исполь­зованием этих стандартных интерфейсов, можно гораздо проще ввести в ЭБУ на ста­дии разработки и даже переместить в другой ЭБУ. Например, одно и то же прикладное программное обеспечение контроллера ско­рости автомобиля в зависимости от плат­формы автомобиля может работать на блоке управления двигателем, блоке управления трансмиссией или другом ЭБУ без измене­ния прикладного программного обеспечения. Для этого, естественно, требуется достаточно мощный ЭБУ и соответствующая организация сети.

Стандартизация базового программного обеспечения и возможность его конфигура­ции в зависимости от требований к приклад­ному программному обеспечению позволяет повторно использовать модули базового программного обеспечения для разных авто­мобильных платформ и автопроизводителей. Это повышает качество программного обе­спечения, поскольку никаких изменений на Уровне продукта не происходит, сокращает затраты на разработку путем повторного ис­пользования и образует устойчивую основу. Для постоянного роста сложности и объеди­нения функций приложений.

Партнерство AUTOSAR также разрабатывает концепции на базе моделей для раннего Утверждения проекта системы. На основе Формализованного описания выполняется проверка соответствия интерфейсов прикладного программного обеспечения друг другу, при этом прикладное программное обеспечение не обязательно должно быть в виде полной программы.

Перспективы развития электронных систем

С ростом количества и степени интеграции электронных систем необходимо использо­вать подходящие процессы, методы и ин­струменты при разработке Е/Е-архитектуры. Разработка Е/Е-архитектуры в автомоби­лестроении превратилась в независимую задачу и оказывает решающее влияние при разработке новых автомобилей. Если описан­ные здесь процедуры будут последовательно применяться и развиваться, то в будущем ав­томобильная электроника будет управляемой и продолжит вносить значительный вклад в улучшение потока перевозок, безопасности движения, повышение комфорта и эконо­мичности.

Автомобильная электроника

Сейчас редко можно встретить автомобиль, не оснащенный какой-либо электроникой. Водители привыкли осуществлять большинство действий в своем авто с помощью нажатия кнопки. Автоинструкторы большую часть жизни проводят за рулем, им без такого комфорта будет сложно обойтись. А скоро, утверждают разработчики, создадут такой автомобиль, в котором водителю не нужно будет смотреть за дорогой и вести управление.

27 новых функций автомобиля, которые оказали на автопромышленность большое влияниеВозможности автомобильной электроники

Путем нажатия кнопок он сможет запрограммировать весь процесс и заниматься своими делами. Но так ли это здорово, как нам рисуют? Насколько это практично, безопасно и выгодно? Над этими вопросами думают ученые многих стран.

В современных автомобилях можно встретить такие средства электроники, как датчики, контролирующие состояние двигателя, тормозной и смазочной системы, уровня масла, бензина, систем зажигания и охлаждения. Все показатели состояния авто можно посмотреть на дисплее бортового компьютера, который выполняет большинство задач в рамках управления автомобилем. Такие средства электроники, как управление зеркалами, подогрев сидений, система климат-контроля, аудио и видеокомплексы созданы для обеспечения комфорта водителя. Специальные парктроники помогают водителям осуществлять парковку

Система GPS навигации помогает как в ориентировании на дорогах, так и в осуществлении поиска автомобиля в случае угона.

Безопасность автомобилей под угрозой

Несмотря на все плюсы электроники, можно опасаться, что автомобиль, имеющий электронную начинку, сможет легко стать жертвой хакера.

Другими словами, автомобильная электроника — это запрограммированный компьютер. А, как известно, нет такой компьютерной программы, которую бы не смог взломать хакер.

Ему понадобится немного времени для изучения данной системы и «дело будет в шляпе». Конечно, рядовому хакеру сделать такое не по силам, но профессионалам, которые работали в данной сфере или занимались разработкой подобных программ, это большого труда не составит.

Перспективы автомобильной электроники

В течение последних лет электроника прогрессирует. Доказательство тому — авто, оснащенные подключением к сети Интернет, цифровому телевидению, оборудованные системой GPS, системой аварийного обнаружения, а также многими составляющими, которые раньше для нас были элементами фантастики. Уже давно начались активные испытания автопилотов, которые позволяют обеспечить правильную парковку и движение автомобиля без участия водителя. Также появилась информация об интеллектуальных бортовых системах, которые будут сообщать, на какой улице отсутствуют пробки и где выгоднее заправиться.

Помимо этого, в мире каждый день появляются сотни новых аудио и видео систем для автомобилей, навигационных систем связи, и, наконец, огромное количество аксессуаров и приспособлений в автомобиль.

На ближайшие годы у разработчиков в сфере автоэлектроники грандиозные планы. Будем надеяться, что все эти новшества только облегчат и обезопасят нашу жизнь.

Посмотрим видеоматериал о парктрониках:

Источник http://1gai.ru/publ/521552-27-novyh-funkciy-avtomobilya-kotorye-dokazyvayut-chto-my-zhivem-v-buduschem.html
Источник Источник Источник Источник http://press.ocenin.ru/elektronnaya-arhitektura-v-avtomobil/
Источник Источник http://spokoino.ru/articles/accessories/avtomobilnaja_jelektronika/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Автозвук и дополнительное оборудование: как улучшить звучание и функциональность вашего автомобиля

Автозвук и дополнительное оборудование: как улучшить звучание и функциональность вашего автомобиля

Автозвук и дополнительное оборудование становятся важными аспектами для всех, кто стремится улучшить свой автомобиль, сделать его более комфортным и функциональным. Подключение современной аудиосистемы, установка сабвуферов, усилителей и дополнительных компонентов – это не только способ улучшить качество звука, но и шаг к созданию персональной атмосферы внутри автомобиля. На странице https://pro-service.cc вы можете узнать более подробную информацию. […]

Сабвуфер: как правильно установить его для максимально качественного звука

Сабвуфер: как правильно установить его для максимально качественного звука

Правильная установка сабвуфера важна для достижения качественного звука в любой акустической системе. В этой статье мы рассмотрим основные шаги, которые помогут оптимально разместить и настроить сабвуфер. Выбор места для установки Первое, что следует сделать при установке сабвуфера, – выбрать подходящее место. Размещение устройства в помещении играет ключевую роль в формировании звуковой картины. Лучше всего избегать […]