ЗИЛ 645: технические характеристики двигателя

Двигатель ЗИЛ 645: характеристики и ремонт

Среди отечественных марок автомобилей, получивших широкое распространение среди потребителей, особого внимания заслуживают грузовики марки зил. Самая популярная их модель — 4331 комплектовалась двигателем ЗИЛ 645, отличающимся надежностью и превосходными техническими характеристиками. Благодаря мотору и удачной конструкции, автомобиль повсеместно использовался в сельскохозяйственной, строительной деятельности.

История двигателя

Автомобиль, в котором был использован двигатель ЗИЛ 645, был создан на заводе им. Лихачева в 70-ых годах 20 века. На тот момент автопром страны испытывал острую нехватку высокомощных моделей, что привело к необходимости создания нового агрегата. По сути, двигатель не был полностью новым, так как за его основу был взят ДВС, устанавливаемый на модели КАМАЗа.

ЗИЛ 645: технические характеристики двигателя

Двигатель выпускался в 2-х основных вариантах исполнения — бензиновом и дизельном. Впоследствии дизель стал стоить значительно меньше бензина, что сделало эксплуатацию соответствующих модификаций моторов гораздо более выгодной. Это подтверждается количеством реализованных производителем грузовиков с дизельной модификацией мотора, которое превышает 1,5 млн.

Технические параметры

Дизельный вариант исполнения обладал несколько большим объемом, чем его бензиновый аналог, что позволяло автомобилю демонстрировать высокую эффективность при интенсивной нагрузке на силовой агрегат.

Технические характеристики данного двигателя значительно выделялись на фоне аналогов и объясняют популярность данной модификации:

  • общая мощность — 185 л.с.;
  • объем двигателя 8,74л;
  • тип мотора — V-образный 8-ми цилинровый.

Максимальный крутящий момент данной модели достигает 510Нм, а диаметр каждого цилиндра составляет 110мм. Модель предусматривает использование высокоэффективной системы жидкого охлаждения.

Как было сказано ранее, дизельный вариант отличался высокой эффективностью и экономичностью, что сделало его востребованным в различных отраслях профессиональной деятельности.

Процесс образования топливной смеси, используемый в моторе, полностью идентичен немецким дизелям бренда Deutz, оснащенным насосом Motorpal. Дизельный ЗИЛ 645 может использовать до 26,5 литров охлаждающей жидкости и 18 литров смазки. Масса силового агрегата составляет 650 кг, что сравнительно немного для его технических параметров.

Расход топлива, эксплуатация

Одной из характерных особенностей данного двигателя представляются превосходные эксплуатационные характеристики. Прежде всего, следует отметить, что мотор демонстрирует уверенную тягу даже при работе на низких оборотах. В сочетании с механической коробкой передач с 9 ступенями, водитель без особого труда может подобрать оптимальный режим езды.

Изучая дизельный ЗИЛ 645, необходимо упомянуть о том, что расход топлива у модели нельзя назвать низким. При движении с прицепом, он составляет порядка 27 л на 100 километров, однако при езде без дополнительной нагрузки, снижается до 20 л.

Несмотря на год создания, мотор может похвастаться соответствием экологическому стандарту Евро, что делает эксплуатацию транспортного средства менее опасной для природы.

ЗИЛ 645: технические характеристики двигателя

Типичные неполадки и проблемы

Планируя купить двигатель 645 ЗИЛ, необходимо ознакомиться с типичными неполадками и проблемами, которые свойственны для данной модификации. Если изучить отзывы владельцев данного агрегата, самой распространенной проблемой представляется поиск подходящих запчастей. Встречаются они сравнительно редко, а их стоимость значительно выше номинальных показателей.

Тем не менее, если проводить техническое обслуживание регулярно и в соответствии с рекомендациями производителя, двигатель Д 645 демонстрирует стабильную работу и редко выходит из строя.

Наиболее распространенными неполадками у модели являются:

  • дефекты поршневой группы;
  • отказ топливного насоса;
  • перегрев/переохлаждение двигателя.

Также владельцы нередко сталкиваются с необходимостью ремонта кривошипно-шатунной группы.

Несмотря на то, что каждая поломка уникальна и может быть вызвана различными причинами, целесообразно изучить самые распространенные проблемы более подробно.

Ремонт поршневой группы

Одной из самых серьезных поломок, требующих кропотливого устранения, представляется износ цилиндров и поршней двигателя. При проведении работ, мастер может заменить гильзу только одного из цилиндров силового агрегата при условии, что остальные не имеют следов серьезного износа.

Выполняя ремонт 645 ЗИЛ подобного рода, следует помнить о том, что:

  • гильзы, которые предполагается заменить, необходимо разделить по размерам;
  • размер заменяемых поршней должен полностью соответствовать демонтированным аналогам;
  • нижняя крышка шатуна, а также подшипников не являются взаимозаменяемыми и должны заменяться соответствующими комплектами.

В исправном двигателе поршневые кольца должны без особых усилий двигаться в специальных канавках, а замки колец следует развести в разные стороны.

Отказ топливного насоса

Если автомобиль при эксплуатации неравномерно набирает скорость, одной из причин может быть неисправность топливного насоса. Проверить данный узел на наличие неисправностей можно визуально, осмотрев его детали на наличие характерных признаков износа — повреждений, коррозии. Сделать это возможно, используя люк или специализированный стенд.

ЗИЛ 645: технические характеристики двигателя

Большинство проблем, связанных с топливным насосом данной модели, можно разрешить установкой новых нагнетательных клапанов, а также подбором подходящих для них пружин. Кроме того, неполадки могут быть вызваны некорректной настройкой работы насоса, что следует исправить перемещением винтов, регулирующих подачу топлива.

Перегрев/переохлаждение

Такие проблемы, как перегрев и переохлаждение силового агрегата способны привести к серьезным неполадкам. Если температура выше рекомендуемых значений, поршневая группа подвергается увеличенной нагрузке, в результате чего увеличивается износ, образуется нагар и проявляются другие проблемы.

При низкой температуре агрегат потребляет больше топлива, смола попадает в систему вентиляции, а поршневая группа также подвергается увеличенной нагрузке. Недостаток мощности системы охлаждения может быть вызван недостатком соответствующей жидкости, неполадками в работе ремня вентилятора, некорректной работой термостата.

Переохлаждение наблюдается только при неисправностях, связанных с термостатом либо в тех случаях, когда при работе двигателя его «жалюзи» всегда открыты.

Заключение

Таким образом, силовой агрегат ЗИЛ 645 представляется надежным мотором, мощности которого вполне достаточно для выполнения стандартных для профессиональной деятельности задач. Несмотря на давний год выпуска, агрегаты до сих пор могут использоваться по назначению, при условии регулярного ремонта и ТО.

Двигатель 645 на ЗИЛ

Дизельный двигатель ЗИЛ 645 был разработан в 1976 году специально для новинки — нового грузовика ЗИЛ-4331. Во второй половине 1970-х годов советские разработчики обратили внимание на огромные расходы автомобильного топлива. Несмотря на дешевизну бензина был взят курс на сокращение затрат. В рамках этого курса и начали создавать среднетоннажный грузовик нового поколения ЗИЛ-4331. Первые экземпляры оснащались бензиновыми двигателями ЗИЛ-508, затем была завершена работа над дизельными моторами, и машины получили дизель ЗИЛ-645. Для своего времени это была передовая разработка, однако, как часто бывало в советских конструкторских бюро, его не успели «довести до ума» и устранить все неисправности.

  1. Описание и условия эксплуатации двигателя
  2. Характеристики
  3. Расход топлива
  4. Возможные неисправности
  5. Ремонт поршневой группы
  6. Неполадки топливного насоса
  7. Перегрев и переохлаждение
  8. Заключение

Описание и условия эксплуатации двигателя

Двигатель Д 645 сменил своего бензинового предшественника ЗИЛ-508. При разработке конструкторы взяли за образец немецкий двигатель Deutz и насос высокого давления Motorpal. Основное преимущество дизеля состояло в объемно-пленочном смесеобразовании. Это значило, что топливно-воздушная смесь приготавливается одновременно двумя способами: попадая в середину воздушного заряда и растекаясь по стенке камеры.

Сегодня предпочтение отдают более совершенным моторам с пленочным смесеобразованием, при котором топливо в виде тонкой пленки толщиной 12—14 мкм активно смешивается с воздухом и только после этого вводится в зону горения. Такие моторы меньше дымят и мягче работают. Однако для своего времени Д 645 был вполне передовым. В отличие от своего бензинового предшественника, он был более экономичным и обеспечивал уверенное трогание с места даже при полной загрузке. Кроме того, ЗИЛ-4331 был оснащен новой девятиступенчатой КПП. Это давало водителю возможность соизмерять режим работы двигателя с текущей нагрузкой.

ЗИЛ 645: технические характеристики двигателяДвигатель был специально разработан для улучшения показателей работы техники

В армейских вариантах исполнения моторы специально дефорсировали, чтобы повысить тягу на низких оборотах и облегчить движение по пересечённой местности и крутым склонам.

Характеристики

Основные технические характеристики двигателя ЗИЛ 645:

  1. Рабочий объём — 8,74 литра.
  2. Мощность — 185 л. с. (170 л. с. для военных версий).
  3. Количество цилиндров — 8.
  4. Количество клапанов — 16.
  5. Расположение — V-образное.
  6. Способ работы — четырёхтактный.

Было выпущено четыре модификации этого мотора:

  1. 645 — базовая версия.
  2. 6451 — дефорсированный мотор для армейских машин. Имел пониженную до 170 л. с мощность и улучшенную тягу на низких оборотах.
  3. 6453 — турбированный двигатель с повышенной до 210 л. с мощностью.
  4. 6454 — мощный 200-сильный мотор с увеличенным диаметром цилиндра: 115 мм против 110 у остальных версий. С этой же поршневой группой была выпущена также турбированная версия мощностью 250 л. с.

Расход топлива

Снизить расход бензина было основной целью конструкторов. Эта задача была выполнена, но только в том плане, что вместо бензина двигатель нуждался в солярке. Расход остался достаточно высоким: 20 литров на 100 км для пустого автомобиля и 30 л — для полностью загруженного с прицепом.

Возможные неисправности

Поскольку с выпуском мотора спешили, многие неисправности не успели доработать, и двигатель приобрел дурную славу у опытных водителей. Высокий расход топлива был не главной проблемой, важнее оказались неполадки в поршневой группе и с насосом.

Ремонт поршневой группы

Основная проблема поршневой группы заключалась в том, что при перегреве двигателя она могла отключиться на короткое время. Это обязывало водителя постоянно наблюдать за температурой мотора, что было очень неудобно в жару. Например, при необходимости долго везти грузы по пересеченной местности в летнее время приходилось делать остановки, что увеличивало время перевозки, следовательно, расходы.

ЗИЛ 645: технические характеристики двигателяДвигатель был создан для автомобиля ЗИЛ 4331

Неполадки топливного насоса

Вторая после перегрева проблема, которой отличился дизельный двигатель ЗИЛ 645, — выход из строя топливного насоса. С этим было можно бороться, регулируя подачу топлива, но в корне это не решало проблему. Опытные механики регулярно заменяли выпускные клапаны и пружины, продлевая срок службы узла до следующей поломки.

Перегрев и переохлаждение

В процессе езды на ЗИЛ-4331 часто возникали перегрев или переохлаждение двигателя. Учитывая, что грузовики использовались по всей стране в разных климатических поясах, от Приполярья до степей, часто это становилось большой проблемой.

Перегрев возникал в жаркую погоду при работе на низких или холостых оборотах, при движении под нагрузкой по пересечённой местности или под уклон. Ситуацию усугублялась при недостатке жидкости в системе охлаждения, слабом натяжении ремня вентилятора, загрязнения системы охлаждения и некоторых других неполадках.

В числе вредных последствий перегрева:

  • уменьшалось наполнение цилиндров;
  • цилиндры быстрее изнашивались;
  • повышенное образование нагара;
  • повышенный угар масла.

Переохлаждение мотора возникало гораздо реже, однако становилось возможным при неисправном термостате или постоянно открытой решетке радиатора. Чтобы избежать его, в холодную погоду на капот надевали утеплительный чехол, а решетку закрывали тем, что было под рукой: фанерой, плотным картоном (например, от коробок) или другими подходящими материалами.

Последствия переохлаждения мотора:

  • повышенный расход топлива;
  • отложение смол в вентиляции;
  • повышенный износ цилиндров и поршней группы;
  • затрудненный запуск двигателя из-за повышения вязкости моторного масла.

Заключение

Сегодня ЗИЛ-4331 по-прежнему востребованы. Это сравнительно недорогая «рабочая лошадка», отлично справляющаяся с нагрузками, неприхотливая к обслуживанию и качеству топлива. Однако отзывы о двигателе Д 645 вызывают сомнения, стоит ли брать машину в этой комплектации. Проблемы с поршнями и насосом приводят к необходимости частого ремонта. А ещё на эту модель трудно достать запчасти. Поэтому опытные водители чаще выбирают более надежные альтернативы. Впрочем, при регулярном обслуживании и доступе к запчастям, Д-645 вполне надежен и будет работать долго и безотказно.

ЗИЛ 645: технические характеристики двигателя

Характеристики двигателя Д 21

ЗИЛ 645: технические характеристики двигателя

ЗИЛ 645: технические характеристики двигателя

ГАЗ 66: двигатель и прочие технические характеристики

645 ЗИЛ: технические характеристики и фото

ЗИЛ 645: технические характеристики двигателя

С дизельным мотором 645 ЗИЛ серии 4331 стал одной из самых массово выпускаемых отечественных моделей. Произведено было более полутора миллионов экземпляров. Машина отличается большой грузоподъемностью, хорошей проходимостью и ремонтопригодностью. Автомобиль не боится тяжелой работы, используется в отраслях строительства, сельского хозяйства и коммунальной сферы. Существуют модификации, предназначенные для пожарной службы и МЧС. Рассмотрим особенности и характеристики этого грузовика и параметры, которыми обладает самый часто используемый в этой линейке мотор.

ЗИЛ 645: технические характеристики двигателя

История создания

Авто с двигателем 645 ЗИЛ проектировалось и создавалось на заводе имени Лихачева в семидесятые годы прошлого столетия. На то время в стране наблюдался дефицит производительной техники с высокими эксплуатационными параметрами, что во многом повлияло на компоновку и возможности новой машины.

Конструкторами комбината совместно с камскими инженерами была разработана принципиально новая модификация. В ее основу заложена одна из моделей КамАЗа. Грузовик получил улучшенное освещение, продуктивный силовой агрегат и современный экстерьер. В результате получился автомобиль, который по праву можно причислить к лучшим образцам техники, выпущенной в Советском Союзе.

Первый экземпляр был презентован в 1977 году. Модернизация машины продолжалась до 1985 года. Дизель ЗИЛ-645 в серийное производство стал с 1987 г. Авто оснастили агрегатом на 165 конских сил (работающим на солярке или комбинированной топливной смеси), пятиступенчатой коробкой переключения скоростей механического типа. Следующая версия выходила уже с трансмиссией на девять синхронизированных диапазонов.

Экстерьер

Внешнее оформление автомобиля по своей форме напоминает прямоугольник. Во фронтальной части имеется высоко размещенная оригинальная решетка радиатора. По бокам расположены резко отделенные от всего корпуса брызговики. Колеса посажены глубоко, а бампер, изготовленный из прочного металла, выступает вперед.

Конструкция этого элемента охватывала большую часть кабины, служа защитой от случайных повреждений. Само рабочее место обладает угловатой конфигурацией. Грузовик 645-ЗИЛ получил самосвальный отдел, позволяющий транспортировать различные сыпучие грузы. Также имелась возможность перевозки бетона, древесины, металлоконструкций.

ЗИЛ 645: технические характеристики двигателя

Основные параметры

Характеристика ЗИЛ 645 (4331) в конструктивном плане представляет собой усовершенствованный вариант 130-й серии с полностью переделанной кабиной. В основе машины лежит мощная рама, изготовленная из сверхпрочной стали. Ведущий мост оснащен зависимой подвеской с полуэллиптическими скользящими рессорами.

С узлом подвески также агрегируют два амортизатора. Задний аналогичный блок состоит из пары рессор и добавочных элементов. Благодаря конструктивным особенностям транспортное средство могло выдерживать нагрузку до двадцати трех тонн.

Автомобиль оборудуется тормозами с двумя пневматическими контурами. К особенностям этого узла относится совмещение главного и стояночного тормоза. Дополнительный агрегат взаимодействует с ведущей частью заднего моста посредством аккумуляторов. Кроме того, в системе используется спиртовой наполнитель, не позволяющий замерзнуть конденсату в холодное время года.

Характеристика двигателя ЗИЛ 645

Данный силовой агрегат представляет собой V-образный четырехтактный дизельный мотор, который имеет объем 8,75 литра при номинальной мощности 185 конских сил. Среди остальных параметров установки можно отметить следующее:

  • число цилиндров – восемь штук;
  • предельный крутящий показатель – 510 Нм;
  • компрессия – 18,5;
  • цилиндр в диаметре составляет сто десять миллиметров;
  • тип охлаждения – жидкостная система.

Мотор 645 ЗИЛ выгодно отличается от своих бензиновых аналогов благодаря большей продуктивности и экономичности.

ЗИЛ 645: технические характеристики двигателя

Для объективности ниже приведены параметры используемых вариантов других силовых установок:

  1. Четырехтактный бензиновый «движок» под индексом 508.10 оснащен карбюратором и жидкостным охлаждением. Его мощность составляет 150 лошадиных сил, а объем – шесть литров. Работает на топливе АИ-76, рабочий ресурс рассчитан на 350 тысяч километров.
  2. Модель 508300 при объеме в шесть литров имеет мощность 134 «лошадки». Этот бензиновый карбюраторный мотор оборудован электронной системой впрыска, соответствует стандарту «Евро 3».

Трансмиссионный узел

Двигатель ЗИЛ 645, технические характеристики которого рассмотрены выше, мог агрегировать с двумя видами трансмиссий. Преимущественно модификации, выпущенные до 2009 года, оснащались механикой с девятью диапазонами переключения скоростей. Узел имел синхронизацию, планетарный демультипликатор и однодисковое сцепление. Более поздние версии оборудовались шестиступенчатой механической трансмиссией с сухим сцеплением однодискового типа (производство – Ярославский моторный комбинат).

Кабина и оснащение

Эта деталь имеет хорошую изоляцию от посторонних шумов и холода. В движении не нужно напрягать голосовые связки при общении. Кабина оборудуется тремя креслами, каждое из которых оснащено ремнями безопасности. Устанавливается узел на несколько пар амортизаторов, что снижает уровень вибрации. Цельная конструкция при необходимости легко откидывается, что обеспечивает быстрый доступ к основным агрегатам.

ЗИЛ 645: технические характеристики двигателя

Техническая внутренняя начинка минимальна и проста. Сюда входят основные датчики и приборы, без дополнительных функций. Управление облегчается благодаря установленному гидравлическому усилителю руля. ЗИЛ 645, фото которого представлено ниже, оборудован основной металлической платформой с откидными бортами. Передний элемент выше, чем боковые детали. Кроме того, имелась возможность монтажа каркаса для тента. Недорогой и практичный по тем временам автомобиль быстро получил популярность на территории бывшего СССР. Особенно востребована машина была в качестве промышленного и перевозочного транспорта.

Модификации

За время выпуска рассматриваемого грузовика было разработано более десятка модификаций. Особо отметить можно некоторые из них:

  • 433100 представляет собой базовую версию с 645-м дизельным мотором;
  • 433102 – модель с улучшенным шасси;
  • 432900 – модификация с дизельным двигателем и укороченной базой;
  • 433104 – пожарный автомобиль;
  • 433116 – вариант, предназначенный для экспорта;
  • 4332А – версия с удлиненной базой и мотором 645, которая не выпускалась серийно;
  • седельные тягачи с основой 3,8 или 3,3 метра;
  • вариация со спальной кабиной.

Рассматриваемый автомобиль оснащался универсальным типом кузова, что позволяло транспортировать не только сыпучие грузы, но и жидкости, а также твердые материалы и прочие приспособления.

ЗИЛ 645: технические характеристики двигателя

Особенности

Автомобиль ЗИЛ 645, технические характеристики которого зависят от модификации, обладает показателем грузоподъемности от шести до восьми тонн. В среднем снаряженный вес грузовика составляет пять с половиной тысяч килограмм. Колесная формула соблюдается в режиме 4*2.

Ориентировочный расход горючего при полной нагрузке и скорости 60 км/ч варьируется в пределах 18,5 литра на сто километров пути. Максимальный скоростной порог – 95 км/ч при одиночном движении или на 10 километров меньше в составе автопоезда. Вместимость резервуара для топлива – 170 литров. Тормозная дистанция составляет 25 метров при полном снаряжении. Шины грузового авто оснащены вездеходным протектором, что облегчает передвижение по неустойчивым и сложным грунтам.

Габариты и вес

Грузовик имеет следующие параметры:

  • длина/ширина/высота – 6,37/2,5/2,65 метра;
  • расстояние между передними/задними колесами – 1,93/1,85 м;
  • просвет дорожный – 33 сантиметра;
  • объем системы охлаждения – 26,5 литра;
  • чистый вес платформы – 860 килограмм;
  • масса коробки передач в сборе составляет 200 килограмм, а аналогичный показатель кабины – 0,55 тонны.

Общий вес автомобиля составляет порядка 11,5 тонны с полной нагрузкой, что позволяет выдерживать режим проезда по мостам и другим инженерным сооружениям на дорогах.

ЗИЛ 645: технические характеристики двигателя

ЗИЛ 645: отзывы

Как свидетельствуют отклики владельцев рассматриваемого грузовика, он вполне практичен и полезен. Его выпуск завершился в 2004 году, поэтому естественно, что модель устарела. Пользователи отмечают невысокую стоимость комплектующих частей, в том числе и двигателя. Также они подчеркивают выносливость автомобиля и его хорошую ремонтопригодность.

Вариант с 645-м двигателем считается одним из самых востребованных экземпляров в своем классе. Учитывая, что мотор разрабатывали еще в начале семидесятых годов прошлого века, можно сказать, что этот агрегат прошел достойно испытания отечественными дорогами и временем. К негативным моментам владельцы относят отсутствие некоторых запчастей на современном рынке и высокий расход топлива. Несмотря на это, машина остается востребованной до сих пор.

ЗИЛ 645: технические характеристики двигателя

В завершение обзора

ЗИЛ 645 – это настоящая легенда советского автопрома. Сейчас приобрести его можно только в подержанном виде. Цены, в зависимости от модели и состояния, колеблются в пределах 150-400 тысяч рублей. Конечно, данный грузовик вряд ли сможет заменить современные отечественные или зарубежные аналоги. Однако благодаря низкой цене и хорошей ремонтопригодности «ветеран» от производителей завода имени Лихачева остается в строю и пользуется спросом в различных сферах.

Источник http://traktoramira.ru/stroitelnaya-tehnika/gruzoviki/dvigatel-zil-645-harakteristiki-i-remont.html
Источник http://traktordream.ru/bez-rubriki/dvigatel-645-na-zil/
Источник Источник http://fb.ru/article/308449/zil-tehnicheskie-harakteristiki-i-foto

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Профессиональный ремонт двигателя. Особенности и преимущества

Профессиональный ремонт двигателя. Особенности и преимущества

Автомобильный двигатель является сердцем любого автомобиля, обеспечивая его работоспособность и мощность. Однако со временем двигатель подвержен износу и поломкам, что требует проведения ремонтных работ. Особенности профессионального ремонта двигателя Высокая квалификация специалистов. Профессиональный ремонт двигателя выполняется высококвалифицированными механиками и инженерами, обладающими опытом работы с различными типами двигателей. Эти специалисты прошли специальное обучение и обладают глубокими знаниями […]

Эксплуатация и ремонт турбин

Эксплуатация и ремонт турбин

Турбокомпрессор — это устройство, увеличивающее количество воздуха, всасываемого в двигатель внутреннего сгорания. Он работает за счет использования энергии выхлопных газов двигателя для вращения турбины. Турбина соединена с компрессором, который расположен на впускной стороне двигателя. Когда турбина вращается, она приводит в движение компрессор, который сжимает и подает больше воздуха в камеру сгорания двигателя. Увеличение количества кислорода […]

Яндекс.Метрика