ЗИЛ-130 дизель
Зил -130
Зил самосвал
ЗИЛ-130 дизель
ЗИЛ-130 ДИЗЕЛЬ
СОДЕРЖАНИЕ
1 Двигатель Д-245
2 Плита переходная ЗИЛ-БЫЧЕК
3 Корпус сцепления
4 Переднее крепление двигателя
5 Коробка передач
6 Выжимной подшипник
7 Диск сцепления
8 Тяга сцепления
9 Компрессор ЗИЛ-130
10 Рулевой механизм
11 Система питания
12 ЗИЛ-130 на 24 вольта
13 Воздушный фильтр
14 Тяга газа
15 Система охлаждения
1 Двигатель Д-245
Для установки двигателя на автомобиль ЗИЛ-130 понадобится сам двигатель. Его можно купить в магазине сельхоз техники. Самое главное чтобы был документ на этот двигатель, справка счет с установкой на автомобиль, а не на трактор, а то вы его не оформите в ГАИ. Справка счет с установкой на автомобиль идет зеленого цвета, а на трактор красного цвета, так что не перепутайте.
Двигатель Д-245
Двигатель Д-245 ММЗ предназначен для переоборудования автомобилей ЗИЛ-130, ЗИЛ-131. Данная модель двигателя оснащена; генератором, масленым фильтром, насосом шестеренным, турбокомпрессор белорусского производства, труба выхлопная, фильтр воздушный в сборе с резиновыми патрубками, вентилятор охлаждения с приводными ремнями, компрессор производства белорус. Двигатель оснащен топливным насосом высокого давления производства» Моторпал». Также имеется стартер. Картер сцепления и само сцепление лепестковое, корзина СТК. Интеркулер для подачи охлажденного воздуха в цилиндры для большей компрессии.
2 Плита переходная ЗИЛ- БЫЧОК
Плита крепления двигателя делается на заводе, также продается в магазине. Такая плита ставится на автомобиль ЗИЛ-бычок, а не на трактор, они разные не перепутайте. Если хотите вы можете сделать ее самому. Для этого вам понадобится лист толстого металла 10-12мм и образец заводской плиты. По образцу главное просверлить все отверстия точно и вырезать по контуру и плита готова.
3 Корпус сцепления
Корпус сцепления останется родной с вашей машины. В нем необходимо будет сделать отверстия под болты крепления плиты к двигателю. Вырезать под стартер под большой если будете ставить, а если поставите маленький чешский, то не надо, чешскому стартеру ни чего не мешает самый хороший вариант и кожух будет целым и стартер будет стоять легкий и не будет ломать плиту переходник.
4 Переднее крепление двигателя
Переднее крепление двигателя придется сделать самому. В интернете множество вариантов как сделать крепление. Я вырезал из толстого металла крепление и посадил его на резиновую подкладку к раме автомобиля на болты. Подобрал две трубки и подставил под родное крепление через болты как показано на фото. Вы его можете сделать по своему усмотрению.
После того как вы установите двигатель на автомобиль надо сделать следующие изменения.
5 Коробка передач
В коробке передач нужно сделать изменение в первичном валу. Первичный вал нужно будет отдать токарю чтобы он укоротил носик первички на 2 см в станке или ваша коробка передач не зайдет в сцепление.
6 Выжимной подшипник
Выжимной подшипник лучше всего поставить от трактора Т– 40 как сделал я. Такой подшипник ходит очень долго проверено временем. Далее нужно вварить в него обязательно таотницу для смазывания подшипника литолом, как сделано у меня смотрите видео. Можете оставить и свой подшипник на ваше усмотрение. С таотницей вы в любой момент сможете смазать выжимной подшипник и он будет долго вам служить.
СМОТРИТЕ ВИДЕО
7 Диск сцепления
Диск сцепления у меня стоит от автомобиля КАМАЗ. На этом диске я уже отъездил много лет и по сей день не меняю. Камазовский диск сцепления сделан на много крепче зиловского. Зацепления первички и шлицов диска хватает для полноценной работы, хоть и зацепляет в пол зуба первичного вала. Смотрите видео там все показано.
СМОТРИТЕ ВИДЕО
8 Тяга сцепления
Тяга сцепления не будет работать так как ей не хватает хода выжима диска. Для этого нужно сделать следующее. К рычагу сцепления нужно приварить удлинитель с отверстиями для большего хода тяги как показано на фото. После этой операции вы будете пробовать по дыркам ход сцепления как будет работать переставляя тягу. У меня стоит корзина сцепления от трактора родная. Если у вас корзина ЗИЛ то может быть и не надо будет удлинять тягу.
СМОТРИТЕ ВИДЕО
9 Компрессор ЗИЛ-130
Если хотите оставьте компрессор родной Д-245, но у него есть минус, он сильно шумит и стучит по мозгам, качает медленно так как он одноцилиндровый. Предлагаю вам лучше всего поставить компрессор от автомобиля ЗИЛ. Его не слышно как он работает, да и качает в 2 раза быстрее. Для переделки компрессора вам потребуется сделать плиту для крепления компрессора и выточить шкив для ременной передачи от двигателя. Все эти материалы есть на этом сайте, а также смотрите видео, как я переделал.
СМОТРИТЕ ВИДЕО
10 Рулевой механизм
СМОТРИТЕ ВИДЕО
На двигателе Д-245 есть для этого НШ насос это уже хорошо, здесь понадобится бачек от рулевого механизма ЗИЛ, гидравлические шланги, штуцера для шлангов. Есть видеоматериал вы можете посмотреть, как все сделано смотрите видео.
11 Система питания
В систему питания я внес небольшие изменения. С заборника идет подвод топлива на фильтр грубой очистки, потом на помпу подкачки, с помпы на фильтр тонкой очистки и в насос высокого давления. Изменена здесь обратка топлива сделано как на автомобиле КАМАЗ. Поставлен тройник и с насоса ТНВД идет обратка в бак смотрите фото.
12 ЗИЛ-130 на 24 вольта
Система электрооборудования. На автомобиле ЗИЛ-130 дизель лучше всего сделать на 24 вольта. По одной важной причине, что зимой вам будет проще завести автомобиль. 12 вольт будет слабовато. Для этого вам понадобится, новый генератор на 24 вольта, все лампочки на 24 вольта. Стартер на 24 вольта(лучше поставить чешский редукторный), датчик температуры, амперметр оставим тот же.
СМОТРИТЕ ВИДЕО
13 Воздушный фильтр.
воздушный фильтр Воздушный фильтр
Воздушный фильтр нужно перенести за кабину. Соединив его гофрированным шлангом. Потому что под капотом от него много шума в кабине и ездить тяжело с шумом, когда нечего не слышно. У меня он перенесен за кабину я спокойно разговариваю по телефону, все слышно. Здесь переделки не много но оно этого стоит.
СМОТРИТЕ ВИДЕО
14 Тяга газа.
Вам придется сделать тягу педали газа самому, на что вам хватит фантазии. У меня она сделана так, как показано на фото. Вы можете сделать ее по своему усмотрению. Еще есть вариант можно сделать тягу через тросик с рубашкой, как это сделано на жигулях. В этом варианте есть плюс, что при смещении двигателя обороты его не будут меняться, так как двигатель при торможении моленько ходит в перед и назад, вы этого не заметите, а обороты двигателя будут меняться.
СМОТРИТЕ ВИДЕО
15 Система охлаждения
В системе охлаждения будут некоторые изменения в соединениях патрубков с радиатором. Патрубки радиатора и двигателя разного диаметра вам тут надо будет подобрать их в магазине. Сейчас в магазинах появились патрубки с разными диаметрами на наконечниках, так что можно подобрать и все соединить смотрите фото как сделал я.
СМОТРИТЕ ВИДЕО
Самодельный мини трактор и все к нему
Меню навигации
- Форум
- Сервис публикации изображений Участники
- РАДИКАЛ
- Файлообменник
- Правила
- Поиск
- Регистрация
- Войти
Пользовательские ссылки
Объявление
Информация о пользователе
Установка дизельного ДВС на ЗИЛ-131
Сообщений 1 страница 30 из 36
Поделиться116 марта, 2012г. 18:39:46
- Автор: Фёдор
- Победитель номинации «Трактор года 2016»
- Откуда: Пермский край
- Зарегистрирован : 20 января, 2011г.
- Приглашений: 0
- Сообщений: 846
- Уважение: [+148/-1]
- Позитив: [+145/-0]
- Пол: Мужской
- Возраст: 52 [1968-10-06]
- Провел на форуме:
17 дней 16 часов - Последний визит:
25 декабря, 2020г. 21:58:46
Здравствуйте!Вот показываю работу в качестве «по обмену опытом».Может кому пригодится(опыт).
Вот двгатель Д-245,новый,с турбиной,с куллером.
Задняя балка под ЗИЛ,подошла как» родная».
КПП не подошла ,потому как незнали что надо первичный вал отрезать на 22мм.И шлицы и конец под подшипник.
Передний ланжерон пришлось вырезать,так как мотор не могли воткнуть на место.С кабиной не подходит.
Для рулевого пришлось «испортить» зиловский насос ГУРа.Нужен перепускной клапан.
Закрепил переднюю часть ДВС.
Дальше ещё один»геморой пришлось решить.Установка куллера.
Что бы куллер подошёл.чтоб закрывался капот,пришлось завалить радиатор на мотор на 4 см.
Осталось вывести выхлопную трубу и установить воздухан.Итого:начали в понедельник ,сегодня пятница и сегодня завели мотор.Думаю что завтра закончим.
Отредактировано KostW (16 марта, 2012г. 19:40:23)
Поделиться216 марта, 2012г. 19:01:35
- Автор: серёга т
- Участник
- Откуда: мордовия
- Зарегистрирован : 30 декабря, 2011г.
- Приглашений: 0
- Сообщений: 212
- Уважение: [+2/-0]
- Позитив: [+6/-0]
- Пол: Мужской
- Возраст: 38 [1982-01-17]
- Провел на форуме:
10 дней 2 часа - Последний визит:
22 августа, 2012г. 21:25:50
!Вот показываю работу в качестве «по обмену опытом
я тоже перед новым годом знакомуму ставил бычковский двиг на 130зила двиг брали новый уже с плитой и колоколом зил. первичный вал тоже отрезали часть которая входит в подшипник и на шлецах её выточили, раму не резали хотя тоже был с кабиной но помучется пришлось нехотел сразу лесть. интеркулера небыло заводской патрубок с турбины шол сразу в колектор, а насчёт рулевой насос нш 10 подключили сразу на колонку у нас полно таких зилов и у всех так сделано проблем ни у кого небыло,сперва переднюю опору двига хотели сделать как увас но побоялись варить поставили бычковский кранштейн он встал на место крепления подушки зил
Отредактировано серёга т (16 марта, 2012г. 19:05:41)
Поделиться316 марта, 2012г. 19:28:49
- Автор: shurik.18
- Участник
- Откуда: Алтайский край.с Солонешное
- Зарегистрирован : 26 июля, 2011г.
- Приглашений: 0
- Сообщений: 117
- Уважение: [+7/-0]
- Позитив: [+22/-0]
- Пол: Мужской
- Возраст: 28 [1992-09-27]
- Провел на форуме:
9 дней 22 часа - Последний визит:
27 июня, 2012г. 08:40:12
Установка дизельного ДВС на ЗИЛ-131
Работа проделанная не малая сейчас зилку с таким двс цены не будет экономный , выносливый ресурс очень большой по сравнению с карбюраторным . Даже я бы не отказался установить на нашу шишигу двс д-144 а то бензин очень дорогой .Видео выложите плиззз первого запуска как машина ожила с этим двишком очень охота посмотреть .
Отредактировано shurik.18 (17 марта, 2012г. 06:44:19)
Поделиться416 марта, 2012г. 19:54:27
- Автор: 1202
- Победитель номинации Лучший трактор-2010
- Откуда: казань
- Зарегистрирован : 19 декабря, 2009г.
- Приглашений: 0
- Сообщений: 2612
- Уважение: [+164/-2]
- Позитив: [+28/-0]
- Пол: Мужской
- Возраст: 45 [1975-11-09]
- Провел на форуме:
1 месяц 21 день - Последний визит:
13 декабря, 2020г. 08:44:12
выносливый ресурс очень большой по сравнению с карбюраторным .
Карбюраторный родной двигатель тоже очень выносливый и ресурс большой,кушает только много.
Поделиться516 марта, 2012г. 19:57:39
- Автор: З@ВГ@Р
- Администратор Победитель номинации Трактор — 2011
- Откуда: ставропольский край
- Зарегистрирован : 16 декабря, 2010г.
- Приглашений: 0
- Сообщений: 4267
- Уважение: [+120/-0]
- Позитив: [+107/-3]
- Пол: Мужской
- Возраст: 54 [1966-07-15]
- Провел на форуме:
3 месяца 16 дней - Последний визит:
Вчера 07:27:14
Что за марка Двса опиши поподробнее нам же тоже интересно?
Д-114 это с какого монстра?
Поделиться616 марта, 2012г. 20:31:35
- Автор: Анатолий южный
- Победитель номинации Лучший трактор-2011
- Зарегистрирован : 14 ноября, 2010г.
- Приглашений: 0
- Сообщений: 3673
- Уважение: [+109/-1]
- Позитив: [+39/-1]
- Пол: Мужской
- Возраст: 62 [1958-01-27]
- Провел на форуме:
1 месяц 12 дней - Последний визит:
15 июля, 2020г. 00:56:32
Ну Д-144 это ясно, а вот про 114 я тоже не слышал.
Поделиться716 марта, 2012г. 20:57:15
- Автор: З@ВГ@Р
- Администратор Победитель номинации Трактор — 2011
- Откуда: ставропольский край
- Зарегистрирован : 16 декабря, 2010г.
- Приглашений: 0
- Сообщений: 4267
- Уважение: [+120/-0]
- Позитив: [+107/-3]
- Пол: Мужской
- Возраст: 54 [1966-07-15]
- Провел на форуме:
3 месяца 16 дней - Последний визит:
Вчера 07:27:14
144й слаб для шишиги, у нас стоит Д-240 и тоя скажу что им не довольны а вот сейчас пришла новая машина типа 66го только кабина 3308 с турбо дизелем и электронным впрыском то небо и земля.
Поделиться816 марта, 2012г. 21:00:13
- Автор: Женёк
- Активный участник
- Откуда: Астраханская область
- Зарегистрирован : 27 февраля, 2011г.
- Приглашений: 0
- Сообщений: 371
- Уважение: [+17/-0]
- Позитив: [+9/-0]
- Пол: Мужской
- Возраст: 46 [1974-09-27]
- Провел на форуме:
15 дней 8 часов - Последний визит:
20 октября, 2013г. 20:26:59
интеркулера небыло заводской патрубок с турбины шол сразу в колектор,
На Бычках его и нет, там турбина маленько по слабже.
Поделиться916 марта, 2012г. 21:12:28
- Автор: серёга т
- Участник
- Откуда: мордовия
- Зарегистрирован : 30 декабря, 2011г.
- Приглашений: 0
- Сообщений: 212
- Уважение: [+2/-0]
- Позитив: [+6/-0]
- Пол: Мужской
- Возраст: 38 [1982-01-17]
- Провел на форуме:
10 дней 2 часа - Последний визит:
22 августа, 2012г. 21:25:50
у нас стоит Д-240 и тоя скажу что им не довольны
у нас пару зилов ездиют с мтз двигами но на них стоят турбины с смд [сами хозяева ставили] и топляк регулируют под турбо говорят когда без турбин были нехватало мошности а после установки просит 6 передачу
Поделиться1016 марта, 2012г. 21:16:50
- Автор: З@ВГ@Р
- Администратор Победитель номинации Трактор — 2011
- Откуда: ставропольский край
- Зарегистрирован : 16 декабря, 2010г.
- Приглашений: 0
- Сообщений: 4267
- Уважение: [+120/-0]
- Позитив: [+107/-3]
- Пол: Мужской
- Возраст: 54 [1966-07-15]
- Провел на форуме:
3 месяца 16 дней - Последний визит:
Вчера 07:27:14
у нас пару зилов ездиют с мтз двигами но на них стоят турбины с смд
Согласен да и КПП зиловская в самый раз подходит под Мтзвский двигатель я имею ввиду по параметрам, а вот газоновская не очень, на новых газонах КПП уже своя 5ти ступка идёт по размерам как Москвичёвский ДВс.
Поделиться1116 марта, 2012г. 21:25:13
- Автор: Фёдор
- Победитель номинации «Трактор года 2016»
- Откуда: Пермский край
- Зарегистрирован : 20 января, 2011г.
- Приглашений: 0
- Сообщений: 846
- Уважение: [+148/-1]
- Позитив: [+145/-0]
- Пол: Мужской
- Возраст: 52 [1968-10-06]
- Провел на форуме:
17 дней 16 часов - Последний визит:
25 декабря, 2020г. 21:58:46
раму не резали хотя тоже был с кабиной но помучется пришлось нехотел сразу лесть.
Раму резали потому чтоб проще доставать его(если что) да и крановшик торопился.
поставили бычковский кранштейн он встал на место крепления подушки зил
в комплекте ни чего небыло,вот пришлось и точить крепления.
.Видео выложите плиззз первого запуска как машина ожила с этим двишком очень охота посмотреть .
Видео постораюсь завтра скинуть.А двигатель работает просто «песня».
Карбюраторный родной двигатель тоже очень выносливый и ресурс большой,кушает только много.
двигатель родной сменили потому что стали отрываться клапана.Может из за АИ-92.
Поделиться1216 марта, 2012г. 21:45:32
- Автор: серёга т
- Участник
- Откуда: мордовия
- Зарегистрирован : 30 декабря, 2011г.
- Приглашений: 0
- Сообщений: 212
- Уважение: [+2/-0]
- Позитив: [+6/-0]
- Пол: Мужской
- Возраст: 38 [1982-01-17]
- Провел на форуме:
10 дней 2 часа - Последний визит:
22 августа, 2012г. 21:25:50
в комплекте ни чего небыло,вот пришлось и точить крепления.
у нас тоже его небыло сняли со списанного бычка
двигатель родной сменили потому что стали отрываться клапана.Может из за АИ-92.
насколько мне известно он и должен работать на 92
Поделиться1316 марта, 2012г. 21:53:08
- Автор: 1202
- Победитель номинации Лучший трактор-2010
- Откуда: казань
- Зарегистрирован : 19 декабря, 2009г.
- Приглашений: 0
- Сообщений: 2612
- Уважение: [+164/-2]
- Позитив: [+28/-0]
- Пол: Мужской
- Возраст: 45 [1975-11-09]
- Провел на форуме:
1 месяц 21 день - Последний визит:
13 декабря, 2020г. 08:44:12
двигатель родной сменили потому что стали отрываться клапана.Может из за АИ-92.
Да от 92 они у него горят.Никто же в дизель бензин не льёт,или керосин.
Поделиться1416 марта, 2012г. 21:56:09
- Автор: 1202
- Победитель номинации Лучший трактор-2010
- Откуда: казань
- Зарегистрирован : 19 декабря, 2009г.
- Приглашений: 0
- Сообщений: 2612
- Уважение: [+164/-2]
- Позитив: [+28/-0]
- Пол: Мужской
- Возраст: 45 [1975-11-09]
- Провел на форуме:
1 месяц 21 день - Последний визит:
13 декабря, 2020г. 08:44:12
насколько мне известно он и должен работать на 92
ЗиЛ-130 работает на А-76 и это точно,кроме форсированных движков на Урал,они работали на АИ-92.
Поделиться1516 марта, 2012г. 22:02:55
- Автор: Фёдор
- Победитель номинации «Трактор года 2016»
- Откуда: Пермский край
- Зарегистрирован : 20 января, 2011г.
- Приглашений: 0
- Сообщений: 846
- Уважение: [+148/-1]
- Позитив: [+145/-0]
- Пол: Мужской
- Возраст: 52 [1968-10-06]
- Провел на форуме:
17 дней 16 часов - Последний визит:
25 декабря, 2020г. 21:58:46
ЗиЛ-130 работает на А-76 и это точно,кроме форсированных движков на Урал,они работали на АИ-92.
В том то и дело что ДВС был под 76 бензин.Но у нас как всегда кто то придумал что он не нужен.Вот и зиму работал на 92.Результат налицо.
Поделиться1616 марта, 2012г. 22:39:39
- Автор: 1202
- Победитель номинации Лучший трактор-2010
- Откуда: казань
- Зарегистрирован : 19 декабря, 2009г.
- Приглашений: 0
- Сообщений: 2612
- Уважение: [+164/-2]
- Позитив: [+28/-0]
- Пол: Мужской
- Возраст: 45 [1975-11-09]
- Провел на форуме:
1 месяц 21 день - Последний визит:
13 декабря, 2020г. 08:44:12
В том то и дело что ДВС был под 76 бензин.Но у нас как всегда кто то придумал что он не нужен.
У нас на 90 процентов так всё решается.
Поделиться1717 марта, 2012г. 18:48:42
- Автор: Фёдор
- Победитель номинации «Трактор года 2016»
- Откуда: Пермский край
- Зарегистрирован : 20 января, 2011г.
- Приглашений: 0
- Сообщений: 846
- Уважение: [+148/-1]
- Позитив: [+145/-0]
- Пол: Мужской
- Возраст: 52 [1968-10-06]
- Провел на форуме:
17 дней 16 часов - Последний визит:
25 декабря, 2020г. 21:58:46
Добрый вечер. Работа сделана.
Решили что нужен другой глушитель.Так как зиловский даёт болшее сопротивление.Вчера турбина свистела,а сегодня что то не очень.Может просто установили и глушитель и воздухан.
.Видео выложите плиззз первого запуска
Вот пожалуйста
Отредактировано KostW (17 марта, 2012г. 18:54:40)
Поделиться1817 марта, 2012г. 19:23:13
- Автор: shurik.18
- Участник
- Откуда: Алтайский край.с Солонешное
- Зарегистрирован : 26 июля, 2011г.
- Приглашений: 0
- Сообщений: 117
- Уважение: [+7/-0]
- Позитив: [+22/-0]
- Пол: Мужской
- Возраст: 28 [1992-09-27]
- Провел на форуме:
9 дней 22 часа - Последний визит:
27 июня, 2012г. 08:40:12
И вам тоже добрый вечер . Двигатель работает просто изумительно ,теперь хорошая оп катка и в бой окупать все затраты .
Поделиться1917 марта, 2012г. 19:48:32
- Автор: Фёдор
- Победитель номинации «Трактор года 2016»
- Откуда: Пермский край
- Зарегистрирован : 20 января, 2011г.
- Приглашений: 0
- Сообщений: 846
- Уважение: [+148/-1]
- Позитив: [+145/-0]
- Пол: Мужской
- Возраст: 52 [1968-10-06]
- Провел на форуме:
17 дней 16 часов - Последний визит:
25 декабря, 2020г. 21:58:46
Мне тоже очень нравится.Походу второй ЗИЛ на подходе.Наднях приедет второй ДВС.Клиент доволен.
Поделиться2017 марта, 2012г. 22:40:14
- Автор: Станислав
- Ветеран
- Откуда: Украина,Черкасская область
- Зарегистрирован : 9 января, 2011г.
- Приглашений: 0
- Сообщений: 654
- Уважение: [+40/-0]
- Позитив: [+0/-0]
- Пол: Мужской
- Возраст: 45 [1975-06-16]
- Провел на форуме:
21 день 5 часов - Последний визит:
17 декабря, 2020г. 20:05:42
у нас пару зилов ездиют с мтз двигами но на них стоят турбины с смд [сами хозяева ставили] и топляк регулируют под турбо говорят когда без турбин были нехватало мошности а после установки просит 6 передачу
а я считаю такую замену нецелесобразной,потому как у двигателей семейства ММЗ-245 6 видов турбин и модификаций двигателя больше 10 вариантов мощностью от 90 до 145 л.с,кому нужен двигатель помощнее пусть обращают на индекс после базовой модели например ММЗ-245.5,завод уже всё придумал и производит,турбины СМД никогда не славились высоким качеством,как и моторы что и стало причиной краха завода Серп и Молот их производившего.Ещё есть такой термин «коэфициент турбозапаздывания» проще говоря способность ротора турбины к ускоренному раскручиванию,важно для динамичного разгона автомобиля,так вот чем тяжелее ротор и больше его диаметр тем он медленее раскручивается,соответственно медленнее двигатель набирает обороты,думаю все имеют представление что турбина СМД значительно больше родной.
Инструкция по переоборудованию автомобилей ЗИЛ-130/-131 дизельными двигателями Д-245.9/9Е2 производства ОАО «Минский моторный завод»
Наша компания имеет большой опыт работы по переоборудованию автомобилей зил на дизельное топливо. Переоборудование грузовых автомобилей ЗИЛ позволяет увеличить проходимость, экономичность и экологичность грузовиков. Компания производит установку более современных дизельных двигателей Д-245.9, ММЗ Д-245.12С и других двигателей из этого семейства на различные модификации автомобилей ЗиЛ-130 и ЗиЛ-131.
Специфика переоборудования автомобилей ЗИЛ на дизель нашей компанией состоит в следующем.
Наши специалисты доставят Вам и установят двигатель на ваш автомобиль в течение двух или трех дней по месту нахождения вашего предприятия;
Современный двигатель Д-245 является очень экономным в плане удельного расхода топлива. Благодаря современным конструкторским совершенствованиям удалось добиться вдвое меньшего потребления, чем у обычного, стандартного бензинового двигателя. Для эксплуатации на большом морозе, что характерно для России, используется специальная система подогрева двигателя и топлива.
Если вы заказываете переоборудование автомобилей зил на дизель у нас, сюда же входит и стоимость всех необходимых документов для легализации произведенной замены двигателя.
Коробка передач останется той же, что и была до замены двигателя на вашем автомобиле.
Вы получаете гарантию в нашем центре. Зарегистрировавшись, вы получаете право на гарантийный ремонт и плановое обслуживание. По окончании гарантии вам выгодно будет обратиться к нам, если потребуется постгарантийный ремонт двигателей в Ярославле, поскольку на нашем предприятии будет храниться карта вашего двигателя, что поможет в будущем предупреждать аварийные ситуации и вовремя производить замену отслуживших деталей. Дополнительно вы получаете возможность капитального ремонта двигателя.
У нас всегда имеется достаточный ассортимент запчастей для дизельных двигателей типа Д-245.
Если вы заказываете переоборудование грузовых автомобилей ЗИЛ, то наши специалисты помогут вам в процессе регистрации в ГАИ;
Дизельный двигатель Д-245 имеет большую мощность по сравнению с бензиновым двигателем обычной комплектации, что позволяет взять любой подъем в сложных погодных условиях зимой. Он имеет большую надежность и срок службы.
Двигатель Д-245 специалистами оценивается как не сложный для техобслуживания и ремонта;
Обращайтесь в нашу компанию, переоборудование грузовых автомобилей ЗИЛ — наша специализация.
Принцип работы блока управления свечами накаливания (БУСН):
При установке ключа зажигания в положение ЗАЖИГАНИЕ
блок должен обеспечивать
подключение к аккумуляторной батарее четырех свечей накаливания (блок должен
замкнуть контакты «12В»), а также контрольной лампы СВЕЧИ, мощностью не более 1,3Вт. Одновременно с установкой ключа зажигания в положение ЗАЖИГАНИЕ блок должен начать отсчет времени предварительного подогрева tпп и времени надежного отключения tно=(tпп+tсо). По окончании tпп контрольная лампа СВЕЧИ должна погаснуть.
При переводе ключа зажигания в положение СТАРТЕР во время отработки tпп свечи накаливания должны оставаться подключенными. При обратном переводе ключа зажигания в положение ЗАЖИГАНИЕ свечи накаливания должны отключиться через tсо=(120±20) с.
-если ключ зажигания не переводится в положение СТАРТЕР
, должно произойти отключение свечей зажигания по окончании времени
t
но;
-новое включение свечей накаливания должно происходить после перевода ключа
зажигания в положение «0»
и повторной установки в положение
ЗАЖИГАНИЕ
.
Принцип работы модуля упраления свечами накаливания (МУСН-01):
Двигатель для переоборудования автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 на дизельное топливо
Для переоборудования ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 на дизельные двигатели, используются двигатели семейства Д245. Например, часто используется двигатель Д245.9Е2-216, предназначенный для этого. Этот двигатель является разработкой Минского моторного завода. Дизельный двигатель Д245.9Е2-216 является четырехтактным двигателем жидкостного охлаждения, сертифицированным по стандартам Евро-2. Работать двигатель может нормально при температуре воздуха от -45 до 40 градусов по Цельсию.
Результатом переоборудования автомобилей ЗиЛ-130 ЗиЛ-131 на дизельные двигатели является экономия средств автомобилиста. Снижается расход топлива плюс дизельное топливо стоит дешевле.
Экономия от переоборудования автомобилей ЗиЛ-130 ЗиЛ-131 на дизельный двигатель с бензинового, при условии, что автомобиль проходит 100 км в день в год составляет более 150 тысяч рублей.
Двигатель ЯМЗ-236
Дизель имел наиболее компактные размеры и наименьшую массу из новой линейки моторов. Эти и другие параметры, в том числе и номинальная мощность, позволили успешно применять, прежде всего, на грузовых автомобилях шестицилиндровый двигатель ЯМЗ. ЯМЗ-236 обладал следующими основными техническими характеристиками, которые обеспечивали мотору широкое применение:
- тип – четырехтактный;
- максимальная мощность – 230,0 л. с.;
- число оборотов – 2100 об/мин;
- рабочий объем – 11,5 л;
- число цилиндров – 6 шт.; расположение цилиндров – V-образное;
- угол – 90 градусов;
- длина – 1,84 м;
Грузовые автомобили и автобусы
ЗИЛ-127
Автобус ЗИЛ-127 – это переименованный в 1956 году автомобиль ЗИС-127. Под капотом установлен дизельный шестицилиндровый двигатель мощностью 180 л.с. Управляется четырехступенчатой механической коробкой передач.
ЗИЛ-130
Наиболее популярный грузовик советских времен. Модель разрабатывалась в середине 1950-х для замены машин с маркировками 150 и 164. Первый автомобиль сошел с конвейера в 1962-ом году, а через два года уже стартовало массовое производство. Чтобы сдвинуть с места 10.5 тонный грузовик требовалось значительное усилие. Был установлен бензиновый двигатель V8 объемом на 6 литров и 148 л. с. Спустя время мощность была увеличена до 150 л.с. В качестве управляющего элемента использовалась пятиступенчатая синхронизированная коробка передач. Одной из модификаций этого грузовика была модель ЗИЛ-131, оснащенная бензиновым восьмицилиндровым двигателем объемом на 6,0 литров и мощностью 150 л. с. Все автомобили этой линейки имели пятиступенчатую коробку передач и гидроусилитель руля.
ЗИЛ-133
В 1975-ом году в производство поступил новый автомобиль ЗиЛ-133, представляющий собой трехосную версию грузовика ЗИЛ-130. Модель оснащалась бензиновым двигателем на 8 цилиндров, имеющим объем 6 литров и способный похвастаться мощностным показателем в 150 л.с. Версия ЗИЛ-133ГЯ 1979-го года уже имела дизельный мотор на восемь цилиндров от КамАЗ-740. Этот мотор имел объем 10,9 л, а мощность достигала 210 л.с. От Камаза была взята десятиступенчатая КПП. Новый двигатель потребовал немного доработать и удлинить капот. С 1992-го года начался выпуск грузовиков моделей ЗИЛ-133 с обновленной кабиной, салоном и дизельным мотором ЗИЛ-645 на 185–200 л. с
ЗИЛ-135Л
Уникальный военный аппарат, представляющий собой четырехосное полноприводное шасси. Был создан в 1961-ом году и активно использовался вооруженными силами. Оснащался двумя бензиновыми двигателями ЗИЛ-375 по 180 л. с. Моторы располагались сразу за четырехместной кабиной салона. Передачи переключались гидромеханической трехступенчатой коробкой.
ЗИЛ-136
Вариант классического грузовика ЗИЛ-130, предназначенный для экспорта. Выпускался с 1965-го года и оснащался двигателями на дизелях. На автомобиль могли устанавливаться следующие моторы:
- 4 цилиндра Valmet на 4,2 литра и мощностью в 125 л. с.
- 6 цилиндров Perkins с объемом 5,8 литров и мощностной характеристикой в 140 л. с.
- 6 цилиндров Leyland с объемом 6,5 литров и на 137 л. с.
Конец 50-х был ознаменован разработкой новой модели дизельного двигателя от отечественного производителя. Его запланировали обозначать индексом ЗИЛ-136. Изделие должно было работать совместно с бензиновым мотором под маркировкой ЗИЛ-130. Но согласно итоговому решению руководящего состава проект был закрыт. Поэтому обозначение ЗИЛ-136 перешло к экспортируемым моделям.
ЗИЛ-155
Большой автобус, появившийся из-за переименования модели ЗИС-155 в 1956-ом году. Оснащался двигателем ЗИС-124, обладающим мощностью 90 л. с. Автомобили поставлялись во многие соседние государства.
ЗИЛ-157
ЗИЛ-157 представлял собой грузовик, обладающий повышенными показателями по проходимости. Его выпуск стартовал с начала 1958-го года. Колеса были представлены моделями 6 на 6, обладали усложненной версией трансмиссии и имелась возможность подкачивать колеса при помощи централизованного подхода.
Грузовик часто назывался в простонародье «колуном» благодаря своим особенностям. Он был снабжен рядным бензиновым шестицилиндровым двигателем на 5,6 литров, который выдавал мощностные характеристики до 109 л. с. Управлялся КПП на 5 ступеней.
Немного позднее автомобили начали оснащать унифицированными с ЗиЛ-130 моторами объемом 5,4 литров на 110 л. с.
ЗИЛ-158
Городской автобус, производится с 1957 года на заводе ЗИЛ в Москве. Внутри установлен точно такой же силовой агрегат, что и у модели ЗИЛ-164А: рядный мотор на бензине, рассчитанный на 6 цилиндров общим объемом 5,6 литров. Обеспечивал автомобиль мощностью в 109 л. с. Работой мотора управляет пятиступенчатая МКПП.
ЗИЛ-164
Грузовая модель, появившаяся в результате доработки и обновления модели ЗИЛ-150. Линейка представлялась несколькими версиями в зависимости от конкретного назначения. Существовал классический грузовик, тягач и самосвал. Оснащался шестицилиндровым рядным бензиновым двигателем объемом 5,6 литров, выдающим показатель 97 л.с.
ЗИЛ-3250
Автобус малого класса, впервые представленный в 1997-ом году. Создавался на базе модели салона и конструктивных особенностей грузовика ЗИЛ-5301 «Бычок», что повлияло на техническое оснащение автомобиля. Кузов монтировался на специальный каркас, а отдельные элементы могли быть изготовлены даже из пластика.
В качестве силового агрегата использовался турбодизельный двигатель ММЗ Д-245 объемом на 4,75 литров с мощностью 108 л.с. Спустя время удалось повысить показатель до 136 л.с и оснастить агрегат пятиступенчатой коробкой передач.
На специальных модификациях можно было встретить иностранные дизельные двигатели Caterpillar и Renault.
ЗИЛ-4329
Среднетоннажный грузовой автомобиль, изготавливается с 2003-го по 2011-ый год. Под капотом был установлен четырехцилиндровый турбодизель Д-245.9 объемом 4,75 литра и мощностью 105–136 л. с. Мощностные параметры зависели от модификации автомобиля. Система управления представляла собой пятиступенчатую КПП.
Небольшой процент выпущенных моделей этого автомобиля имел восьмицилиндровый дизельный мотор ЗИЛ-0550 объёмом 6,3 литров на 110 сил.
ЗИЛ-4331
ЗИЛ-4331 – среднетоннажный грузовик, разрабатывающийся как альтернатива ЗИЛ-130. На конвейер машина поступила в 1987-ом году, когда «сто тридцатая» модель все еще выпускалась на заводе.
Изначально планировали устанавливать в грузовик новый атмосферный дизельный двигатель ЗИЛ-645 на 8 цилиндров объемом 8,7 литров с мощностью 185 л. с. Но на деле большая часть серийных машин была выполнена с включением старого двигателя на бензине от модели ЗИЛ-508 с 8 цилиндрами объемом 6 литров на 150 л.с.
В девяностых годах были попытки связать грузовик с дизелями ММЗ-Д-245 и Caterpillar, но никакого развития подобные проекты не получили.
ЗИЛ-4334
В качестве замены модели ЗИЛ-131 был выпущен трехосный автомобиль ЗИЛ-4334. Модель оснащалась турбодизельным двигателем ММЗ Д-245 или карбюраторным бензиновым двигателем ЗИЛ-508.
ЗИЛ-4421
Мощный тягач, являющийся модификацией автомобиля ЗИЛ-4331. Грузовик зачастую использовался для установки различных надстроек.
В разных версиях могли использоваться следующие модели двигателей ЗИЛ:
- Дизельный V8 ЗИЛ-645 объёмом 8,7 литров, на 185 л. с. Дополнялся девятиступенчатой КПП.
- Бензиновый V8 ЗИЛ-508.10 объёмом 6,0 литров на 150 л. с. Дополнялся пятиступенчатой МКПП.
Тягач с индексом 442300 в салоне имел спальник. И помимо этого в конструктивном плане включал изделия силового типа: ЯМЗ-236А или Caterpillar-3116.
ЗИЛ-4514
С 1993-го года завод выпускает небольшими партиями машины с традиционным самосвальным кузовом, присвоив им обозначение ЗИЛ-4514. Изначально это был трехосный грузовик, рассчитанный на 10 тонн. Колеса соответствовали первоначально формуле в 6 на 4. Силовой агрегат в данном случае был представлен атмосферным дизельным двигателем в 8,7 литров, обеспечивающим мощность 185 л. с.
ЗИЛ-4906
Многофункциональный комплекс поисково-эвакуационных машин, получивший название «Синяя птица». Выпускался в течение длительного срока (целых 16 лет), начиная с 1975-го года. Под капотом могли быть установлены разные виды бензиновых и дизельных моторов, управляющихся МКПП с 10-тью ступенями.
ЗИЛ-4972
ЗиЛ-4972 – линейка грузовиков улучшенной проходимости, появившаяся в модельном ряду компании в 1993-ьем году. Автомобиль разрабатывался на ЗиЛе, а вот выпуском занимался Правдинский завод радиорелейной аппаратуры в Нижегородской области. Причем за все время было выпущено небольшое количество машин, поскольку упор делался именно на мелкосерийное производство.
На модель автомобиля в большинстве случаев устанавливался восьмицилиндровый двигатель ЗиЛ-645 объемом 8,7 литров. Но некоторые из машин все-таки могли оснащаться иностранными моторами. Предпочтение отдавалось турбодизелям от .
ЗИЛ-5301 Бычок
Автомобильный завод долго стремился разработать новое семейство малотоннажных автомобилей. И вот в начале 1990-х годов началась работа над новым грузовиком, который был реализован в качестве прототипа модели Mercedes-Benz T2.
В 1994-ом году появился первый функциональный образец, имеющий кабину с салоном от ЗИЛ-4331 и турбодизель от «Мерседеса» OM364 объемом 4,0 литра на 115 л. с. Главной особенностью модели являлся оригинальный дизайн капота, ставший причиной появления названия «Бычок».
Немного позже под капотом автомобиля появился доработанный тракторный турбодизель ММЗ-Д-24. Такое решение сначала воспринимали как временное, однако более подходящего мотора в конечном итоге так и не было найдено. Мотор имел четыре цилиндра и объем 4,75 литра. При этом мощность двигателя составляла 109 л. с. Через некоторое время показатель мощности удалось повысить до 136 л.с. за счет модернизации компонентов. Все «Бычки» оснащались пятиступенчатой коробкой передач от ЗИЛа-4331.
ЗИЛ-5423
Магистральный тягач ЗИЛ-5423 появился в 1995-ом году. Предназначался для работы в составе автопоездов массой до 30-ти тонн. Завод старался сделать машину серийной моделью, но в силу ряда обстоятельств пришлось ограничиться единичными экземплярами по индивидуальным заказам.
В качестве силового агрегата мог использоваться восьмицилиндровый турбодизель ЗИЛ-6451 на 210 л. с. или иностранный мотор Caterpillar 3116 мощностью 250 л. с. для переключения передач применялась девятиступенчатая коробка Eaton.
В автомобилях ЗИЛ использовалось большое количество различных двигателей. Силовые агрегаты представляли собой собственные разработки завода, однако иногда производители принимали решение оснастить свой автомобиль иностранным силовым прибором. Подобный подход позволял создавать экспортируемые модели, с починкой которых не должно было возникнуть проблем даже за пределами Советского Союза и России.
За время своего существования Завод имени Лихачёва выпустил много автомобилей разного класса, которые до сих пор активно используются гражданами страны. В большинстве случаев автомобилестроительное предприятие предпочитало использовать собственные двигатели. Рассмотрим двигатели ЗИЛ на моделях автомобилей разных годов.
Грузовая платформа (на ЗИЛ-4906)
Грузовая модификация поисково-спасательной машины – ЗИЛ-4906 – вместо пассажирского блока оборудована открытой кормовой площадкой с целевым оборудованием. Для перевозки спускаемого аппарата на грузовой платформе сделали ложемент соответствующей конфигурации.
Также автомобиль укомплектован набором строп для прочной фиксации спускаемого аппарата на его месте. При необходимости, грузовая версия вездехода могла принимать на борт и другие объекты. Прежде всего – компактный шнекороторный снегоболотоход ЗИЛ-29061.
Также на грузовой платформе размещены опорные устройства двухбалочного подъёмного крана, выводимого на левый борт. Пользуясь стрелами, балкой с крюком и другого оснащения экипаж мог загружать на грузовую платформу спускаемый аппарат, снегоболотоход или другой груз. На общем основании со стрелами монтировались откидные опоры-домкраты, которые стабилизировали вездеход во время погрузки.
Переоборудование ЗИЛа и ГАЗа на двигатель Д245 на дизельном топливе
Специализация нашей компании — переоборудование ЗИЛ ГАЗ на дизельное топливо. По сравнению со штатными бензиновыми двигателями, двигатели типа Д-245 имеет меньший удельный расход топлива. Для переоборудования ЗИЛ, ГАЗ на дизель используются двигатели семейства Д245, который был разработан на Минском моторном заводе. Конструкторам удалось усовершенствовать двигатель таким образом, что расход топлива снизился вдвое по сравнению с обычным бензиновым двигателем. Эксплуатировать двигатель можно при температуре воздуха от -45 до 40 градусов по Цельсию. Для эксплуатации на большом морозе, что характерно для России, используется специальная система подогрева двигателя и топлива.
Если вы хотите переоборудовать ЗИЛ на Д 245 двигатель, обращайтесь в нашу компанию. Наши специалисты проведут качественно переоборудование ЗИЛ на Д245 в очень сжатые сроки по месту вашего автомобиля. Для переоборудования используются комплекты, изготовленные в заводских условиях, в соответствии с технической документацией. Используются только комплектующие отличного качества. Мы имеет большой ассортимент запасных частей для дизельных двигателей типа Д-245.
Если вы решите заказать переоборудование ЗИЛ ГАЗ на дизельное топливо, то вы также получаете комплект всех необходимых документов для легализации произведенной замены двигателя, которые входят в стоимость работ.
Кроме того, переоборудованный ЗИЛ на Д 245 двигатель считается не сложным для ремонта и технического обслуживания.
После переоборудования своего автомобиля, вы получаете гарантию в нашей компании, право на плановое обслуживание автомобиля. Когда же закончится гарантия, у нас будет храниться карта вашего двигателя и вы можете обратиться к нам для постгарантийного ремонта.
Технические характеристики в цифрах
- Длина – 9 метров, ширина – 2,480 м, высота – 2,944 м.
- Дорожный просвет – 590 мм.
- Колёсная база – 2400+2400 мм.
- Ширина передней и задней колеи равная – 2000 мм
- Масса снаряжённая – 8400 кг.
- Масса полная – 11 800 кг.
- Грузоподъёмность – 3500 кг.
- Максимальная скорость – 75 км/ч – на дороге с твёрдым покрытием; 10 км/ч — на плаву.
Необходимая прелюдия
Этот грузовик, выпускаемый с 2004 года, интересен двумя моментами – увеличенной до 8 т грузоподъемностью и шестицилиндровым дизелем ММЗ Д-260.11 Е2 мощностью 178 л.с. с солидным значением крутящего момента, равным 708 Н·м. Ставка на импортный (хотя и ближнезарубежной страны) дизель сделана не от хорошей жизни – просто в настоящее время у АМО ЗИЛ нет собственного дизельного двигателя, несмотря на многолетние усилия по его созданию и освоению в производстве.
Примерно тридцать лет назад на фоне резкого подорожания нефти на мировом рынке в СССР была принята широкомасштабная программа тотальной дизелизации автомобильного транспорта. Она подразумевала помимо модернизации двигателей ЯМЗ, пуска мощностей по выпуску дизелей КамАЗ и разработку ряда новых семейств дизелей, включая даже малолитражные дизели для легковых автомобилей. В условиях впадавшей во все больший паралич командно-административной системы хозяйствования успели создать дизели и для ВАЗа (малолитражный), и для ГАЗа (с воздушным охлаждением), а для УралАЗа закупили лицензию на мотор Deutz (тоже «воздушник»), а ЗИЛу была поручена разработка собственного семейства дизелей ЗИЛ-645. В отличие от предыдущих проектов этот безнаддувный мотор с водяным охлаждением мощностью порядка 180 л.с. дошел до серийного производства и в 1986–2003 годах устанавливался на серийную продукцию. Под производство порядка 150 000 дизелей в год специально был построен огромный завод в городе Ярцево, Смоленской области, но выйти на крупносерийное производство двигателей он уже не успел. Грянули рыночные реформы.
Очевидно, что Госплан и Минавтопром совершили просчет, приведший к распылению средств. Вместо создания оптимальной номенклатуры дизельных двигателей (хотя бы и на основе лицензий передовых мировых производителей) и их централизованного производства на базе ЯМЗ и/или КамАЗа каждому заводу был задан план по освоению собственных силовых агрегатов.
Переход к новой рыночной политике в 1992 году послужил точкой отсчета в новой судьбе отечественной автопромышленности. Крупномасштабные проекты производства дизелей стали закрываться один за другим как убыточные и бесперспективные. Проект развития дизеля ЗИЛ-645 замер на этапе оснащения его системой наддува, было создано всего несколько десятков таких двигателей. Оставшись без руководящего и надзирающего государева ока, предприятия автомобилестроительной отрасли начали выплывать в бурных водах экономики периода первоначального накопления каждый сам по себе, уже не имея и толики тех средств, что централизованно выделялись на дизелизацию, к тому же растеряв рынки сбыта не только в дальнем, но и в ближнем зарубежье, где, кроме того, остались и многие прежние смежники.
Преимущества мотора 236
Простота конструкции — основное достоинство двигателей ЯМЗ. ЯМЗ-236, кроме этого, обладает следующими преимуществами:
- качественными тяговыми показателями;
- простым и недорогим техническим обслуживанием;
- надежностью;
- ремонтопригодностью;
- доступной стоимостью;
- возможностью использования отечественных смазочных и расходных материалов;
- наличием разнообразных модификаций;
- увеличенным ресурсом.
Указанные преимущества совместно с хорошими техническими характеристиками двигателя ЯМЗ 236 обеспечивают дизелю широкое применение. В настоящее время он устанавливается на следующей технике:
- автомобили; МАЗ;
- «Урал»;
Источник Источник Источник http://zil-130-431410.ru/zil-130-dizel/
Источник Источник http://minitractor.0pk.ru/viewtopic.php?id=1270
Источник http://toyota-chr2.ru/sovety/zil-550-dvigatel.html