Живу с гибридным автомобилем в глубинке России

Живу с гибридным автомобилем в глубинке России. Это непросто

Живу с гибридным автомобилем в глубинке России

Рост стоимости бензина, смерть дизельных двигателей и активные разработки в области «зелёного» транспорта делают гибридные и электрические автомобили доступными даже за МКАДом. Где, как известно, жизни нет.

Но в регионах есть свои особенности эксплуатации: нетрадиционные сценарии использования, оригинальные ситуация, уникальные особенности обслуживания.

Думали, будущее за Tesla? Я тоже. Но здесь все иначе.

Предыстория. Проблемы транспорта глубинки

Живу с гибридным автомобилем в глубинке России
Карта районов Ульяновска. Пригороды активно обжиты, являются удаленными спальными районами

Ульяновск разделен Волгой почти пополам. Город соединяет 2 моста, связывающих 4 разных района. Основные «офисные» предприятия расположены на правом берегу. Промышленность вынесена в удаленные от современных жилых районов зоны.

Основные маршруты следования жителей:
1. Из дома на работу: а) в рамках одного района — 3-10 км, 10 минут; б) между берегами — 20 км, 30-80 минут
2. Из дома на дачу: по одному берегу,

15-40 км
3. На загородный отдых: от 5 до 80 км
4. В соседние города: Казань, Сызрань, Самара, Астрахань, Пермь, Уфа

Таким образом, среднестатистический житель за рабочий день на личной машине проезжает около 20-50 км, в выходной — до 1000, поскольку население плотно связано родственными узами с соседними городами Поволжья и Приуралья.

Появление Яндекс.Такси стимулировало резкое падение цен на общественные перевозки. Дорога на работу и обратно по району обходится в 120-200 руб., между районами — 500-800.

Собственная машина теперь имеет смысл только при поездках за город или в соседние пункты, с грузом или с маленькими детьми.

Почему не электрический двигатель?

Живу с гибридным автомобилем в глубинке России
Honda Civic Hybrid (I). Самый простой, доступный и эффективный при длительных поездках гибрид

Очевидно, что при текущей стоимости бензина электромобиль должен быть выгоднее. Но электрокар без подзарядки столько не ездит.

Электрозаправочных станций нет. И на трассах, и в Ульяновске: их всего 3, каждая лежит вне основного маршрута следования потока.

Дешёвые японские автомобили с пробегом из Владивостока немногим лучше, поскольку имеют свои особенности: низкую остаточную ёмкость аккумулятора, низкий клиренс, малую ёмкость салона и багажника.

Фактически, популярные старые электрические «японцы» подходят только для движения по городу: в среднем они способны проехать до 100-140 км летом. То есть есть шанс домой не приехать.

Тем не менее, «японки» в Поволжье дешевы, за ними не нужно ехать ни в Москву, ни во Владивосток. Ремонт и обслуживание проводится на месте в полном объеме, есть официальный сервис. Кроме того, на месте в наличии можно найти любые запчасти: оригинальные и с разбора.

Новые модели с большим запасом хода будут вдвое дороже, да и покупка «Теслы» за МКАДом тот ещё квест. Тем не менее, и они не дают возможность доехать до Самары или Казани, так как предлагают не больше 400 км хода. Это только в одну сторону — а нужно еще вернуться.

Как устроена гибридная Honda

Живу с гибридным автомобилем в глубинке России
Сразу и не скажешь, что гибрид

Сегодня рассказ сегодня будет о традиционном «параллельном» гибриде Honda Civic Hybrid 2009 года выпуска.

Параллельная схема: электрический двигатель напрямую соединен с трансмиссией, с помощью чего обеспечивается дополнительная мощность при разгоне и подзарядка аккумулятора при торможении.
Плюсы: экономичность; простота обслуживания; отсутствие необходимости подзарядки.
Минусы: на трассе ведет себя как авто с ДВС; невозможность зарядки на трассе.

Автомобиль произведен для Европы и ввезен из Нидерландов после 5 лет эксплуатации, но уже 4 года радует нового владельца, второго в России.

Итоговая цена: чуть больше 400 тыс. рублей. Немного с учетом минимального пробега (50 тыс.) и комплектации: «люкс», родная и очень забавная электроника, полный набор опций и документов.

Двигатель Honda Civic Hybrid объемом 1.34 литра (с одним распредвалом и восемью клапанами) вместо маховика оснащен плоским электромотором — этот «гибрид» бензо- и электродвигателя развивает мощность 115 л.с.

Привод компрессора кондиционера так же является гибридным — и от двигателя, и от встроенного электромотора.

Живу с гибридным автомобилем в глубинке России
За стенкой огромная батарея, которая заставила изменить подвеску. Тяжела

Собственная мощность ДВС составляет «всего» 75 л.с., поэтому динамика на трассе довольно своеобразная — без участия электрического двигателя будет грустно.

За жестко зафиксированной спинкой заднего дивана Honda Civic Hybrid находится тяговая батарея на 15 кВт, которая состоит из 132-х никельметаллгидридных аккумуляторов и блока преобразователей.

Собственная масса узла — 55 кг, поэтому о легком демонтаже (чтобы зимой домой занести) даже и мечтать не стоит.

Городская реальность на гибридной Honda

Живу с гибридным автомобилем в глубинке России
Есть даже русское руководство и русские карты. Но спасет не сильно

Описывать плюсы и минусы Civic не имеет смысла. В меру удобная машина с низким клиренсом, хорошей подвеской. Относительно дешева — ровно настолько, чтобы хорошо продаваться в регионах. Достаточно надежная, чтобы не сравнивать с российским автопромом.

В целом, «цивик» предлагает все, за что любят японский автопром. У описываемой машины всего 3 ярко выраженных преимущества: левый руль (машина для Европы), топовая комплектация (касается всех гибридов Civic), минимальный износ.

Об остальном могут рассказать другие владельцы аналогичных машин. Но вот езда на гибридной «хонде» отличается и от бензиновых, и от электрических выходцев с островов.

Начнем с полезного. Расход в городе около 5-7 литров, зимой — 6-9 недешевого АИ-95. При этом чем более медленная, рваная езда, чем больше остановок — тем меньше расход.

Живу с гибридным автомобилем в глубинке России
Почти классический “цивик”, но особенности оставляют его только фанатам

Фактически, в пробке этот гибрид идет почти всегда на электротяге с нулевым расходом топлива. И всего за один пятикилометровый проспект в час пик успевает пополнить батарею (о ней чуть позже, для новой потребуется около 10 км).

Фирменная система «старт-стоп» гасит двигатель на светофоре почти моментально, и не запускает его при полной батарее в теплое время года до скорости 30-35 км/ч. До 60 км/ч машина идет в смешанном режиме с работой двигателей 50/50.

Поездки за город и гибрид

Живу с гибридным автомобилем в глубинке России
Для Поволжья Civic стал одной из самых популярных машин

На трассе автомобиль ведет себя своеобразно: электродвигатель хорошо добавляет тяги, дополняя маломощный бензиновый агрегат. За счет этого расход может упасть до паспортных 4 литров на 100 км.

Но в отсутствии необходимости тормозить батарея разряжается за сотню километров, автомобиль остается на одном ДВС с динамикой старой «десятки». Приходится осознанно притормаживать, хотя проезд через населенные пункты чаще всего решает проблему.

На одном 50-литровом баке автомобиль с подуставшей батареей проходит от Ульяновска до Казани и обратно. То есть около 450 километров.

Поездка за город проходит в смешанном цикле со средним расходом около 5-7 литров: рекуперация активно работает даже на поворотах и железнодорожных переездах. Однако, кроме плюсов есть и очевидные минусы.

Подводные камни электрогибрида

Живу с гибридным автомобилем в глубинке России
Важный недостаток: салон из Alcantara зимой холодный

К сожалению, большинство современных гибридов и электромобилей характеризуются низкой подвеской. Honda Civiс Hybrid не стала исключением.

Иногда страшно заехать во двор: если батарея заряжена не полностью или «устала», выехать из дорожной каши не выйдет.

При больших перепадах высот (как и есть в Ульяновске) с пустой батареей и по нормальной дороге нельзя: как показывает практика, в гололед гибридный двигатель справляется с крутыми подъемами между основными районами подняться очень сложно.

В зимний период эксплуатация усложняется погодными условиями. И если с клиренсом как-то можно сжиться (ездят же аналогичные бензиновые) и обвыкнуться, то холод оказывает тотальное влияние.

Живу с гибридным автомобилем в глубинке России
Когда ВАЗ научится продумывать даже такие мелочи?

Средняя температура в Поволжье зимой около −15 по Цельсию, и это достаточно комфортно для электрического двигателя Civic благодаря… двум никельметаллгидридным батареям.

На самом деле в авто есть ходовая и пусковая батарея. При минусовой температуре запускается только вторая, она включает мотор. Движение в гибридном режиме становится возможно только после обогрева электродвигателя и основной батареи.

Зарядка аккумуляторов при температурах ниже −5° зарядка снижает ресурс, при −10° уже недопустима — возможна реакция с выделением газов и детонация батареи.

В период сильных холодов (в районе −30-35°) при движении в городе электродвигатель заводится в тот момент, когда уже не нужен. Хорошо хоть просевшую ёмкость успевает восстановить. Без активной езды (и самозарядки) батарея разряжается почти в ноль за сутки простоя.

Полностью исправная батарея заряжается в среднем за 20 километров пути. Это необходимо учитывать, поскольку разряжать её в ноль категорически нельзя. Иногда приходится нарезать лишний круг, чтобы не уйти на стоянку с пустой батареей.

Живу с гибридным автомобилем в глубинке России
Бездонный багажник Civic становится меньше на 50 литров

Ещё один важный недостаток: за счет низких температур гибриды Honda теряют ёмкость батареи в 2 раза быстрее паспортных значений, так что за 10 лет эксплуатации в Европе у героя статьи осталось 2/3 начальной. И это после реанимации элементов!

Активная езда приведет к ещё большему износу. С другой стороны, бросить машину на пару дней тоже нельзя: без ежедневной активности батарея деградирует ещё быстрее, о чем предупреждает производитель.

Наконец, особенность именно гибридной Honda Civic: батарея заметно влияет на баланс и уменьшает объем багажника. Опытным водителям будет почти незаметно, новички сразу обратят внимания на снос заднего моста.

Гибрид против бензина и электричества

Живу с гибридным автомобилем в глубинке России
Слева индикатор батареи. От дома до работы в пробке успевает зарядиться, но только благодаря старой батарее

Разница в эксплуатации гибридного и бензинового Honda Civic довольно велики. Начнем с расхода на топливо (без учета работы систем):

  • по городу паспортный — 220 руб./100 км против 400 руб./км
  • по городу реальный — 280 руб./100 км против 450 руб./км
  • по трассе паспортный — 220 руб./100 км против 250 руб./км
  • по трассе реальный — 230 руб./100 км против 280 руб./км
  • смешанный цикл реальный — 300 руб./100 км против 370 руб./км
  • пробка реальный — 200 руб./100 км против 400 руб./км

Налог на бензиновый Civic ниже, поскольку суммарная мощность двигателя ниже: среднестатистический Civic 8 того же модельного года оснащается агрегатом на 140 л.с., тогда как владелец Hybrid вынужден платить за оба мотора суммарной мощностью 200 л.с.

Живу с гибридным автомобилем в глубинке России
Шильдик “Hybrid” в России все равно ничего не дает

Региональные льготы или экспертиза для корректировки таможенных документов позволяют отказаться от оплаты второй части, тогда Hybrid оказывается выгоднее.

Скоро плюсов будет больше: в Ульяновской области с 1 января 2020 мощность электродвигателя не облагается налогом, а владельцы полностью электрического транспорта освобождаются от уплаты.

Тем не менее, основная проблема гибридной версии — высокая стоимость комплектующих. Новая батарея, которая в северном климате просится на замену спустя 10 лет, стоит от 200 тыс. руб., контрактная — 70 тыс. руб.

Поскольку машина оснащается только вариатором, каждые 5 лет рекомендуется (приходится, иногда чаще) менять КПП. Сейчас это не меньше 40 тыс. Капризный агрегат.

Особенности покупки гибрида

Живу с гибридным автомобилем в глубинке России
Найти “японку-гибрид” с оригинальными документами сложно

Кроме описанных плюсов и минусов, гибридные автомобили в глубинке сталкиваются с неожиданным дефицитом. В продаже их даже слишком много, но найти качественную машину с адекватной ценой маловероятно.

«Врагами» будущего водителя становятся фанаты японских авто, таксисты и перекупщики. Первые сознательно завышают цены на более-менее качественные экземпляры.

Вторые активно предлагают под видом едва использованных машин практически убитые. Впрочем, аналогичных предложений много и от обычных владельцев — гибриды редко жалеют, эксплуатируя активнее бензиновых сотоварищей.

Третьи ввиду ограниченного предложения манипулируют ценами, из-за чего гибрид в хорошем состоянии оказывается дороже бензиновой версии. И это при том, что на при покупке нового автомобиля все ровно наоборот!

Живу с гибридным автомобилем в глубинке России
А уж с нетронутой страховкой – почти невозможно

Ещё один немаловажный фактор покупки: электрическую составляющую сложно проверить при покупке. Диагностика ДВС возможна в сервисе за считанные минуты.

Диагностика батареи и её работы требует несколько дней на качественную оценку. Такой аккумулятор нельзя напрямую подключить и зарядить, а без подобной схемы остается косвенная оценка.

Для нее потребуется обкатать машину во всех сценариях. Поэтому чаще всего владельцы получают Honda Civic Hybrid с малым пробегом и совершенно убитой батареей.

Это не только снижает запас смешанного хода, но и понижает мощность электрической установки. Максимум — двухкратно, после батарея неисправна полностью и выдает себя сразу.

«Зеленый» транспорт в России: за и против

Живу с гибридным автомобилем в глубинке России
Газ пока актуальней электромотора. Но внутри города Civic хорош

Все вышеописанное приводит к тому, что гибридный автомобиль оказывается лишь немногим выгоднее своего бензинового собрата в сценариях «смешанный цикл» и «трасса».

Однако, разница может быть снижена ещё больше, если в расчет пойдет увеличенный по сравнению с ДВС налог и расходы на обслуживание батарей, а так же вариатора.

К сожалению, пробки в глубинке случаются все реже — а поездки за город или в другой город все чаще. И здесь гибрид проигрывает из-за динамики. Есть ли резон переплачивать за машину при этих недостатках?

По всей видимости, пока не появится реальных льгот для гибридного транспорта, его выгода (в разрезе пятилетнего владения) в глубинке России будет компенсироваться недостатками конструкции и особенностями обслуживания, эксплуатации.

Впрочем, с электромобилями все ещё хуже, но об этом — в другой раз.

Вот тебе и Грета Тунберг. Хотя в бесконечных московских пробках все было бы иначе, и покупка гибридного автомобиля окупалась. Бы.

Рейтинг самых экономичных гибридных автомобилей

Ухудшение экологической обстановки на планете заставляет людей задумываться об изобретении экологически чистых видов транспорта. Идея создания самого экологичного автомобиля, работающего на электрической энергии, давно будоражила умы ученых. Также эта идея всегда была интересна и автопроизводителям.

Электромобили ещё не представляют собой высокий интерес у широкой публики. Тем не менее всё большую популярность приобретают гибридные автомобили, которые сочетают в себе экономичный электрический двигатель и традиционный топливный внутреннего сгорания. Этот вид транспорта отличается экономичностью, поскольку работает как на углеводороде, так и с использованием электротяги.

В различных условиях дорожной обстановки можно комбинировать использование двух видов двигателей. К примеру, находясь в пробке или при движении малым ходом можно использовать электродвигатель. Разгонять автомобиль выгоднее на топливном двигателе.

Живу с гибридным автомобилем в глубинке России

Плюсы и минусы гибридного транспорта

Учитывая рост цен на топливо, достоинством гибридных автомобилей является их экономичность. По статистике у гибридных машин расход горючего на 25% ниже, чем у традиционно топливных.

Следующим немаловажным плюсом гибридов является их экологичность. Автомобили, работающие исключительно на углеводородном топливе, производят выхлоп вредных веществ в окружающую среду даже во время остановки и работы двигателя на холостом ходу. В гибридном автомобиле при остановке в работу включается электродвигатель, и прекращается работа топливного.

Также преимуществом гибридных авто считается большой запас хода. Подзарядка аккумуляторов происходит во время работы топливного двигателя. Соответственно, при движении гибрида на электродвигателе, происходит экономия топлива и увеличивается расстояние, которое можно проехать до следующей заправки. У электромобилей, в отличие от гибридных авто, такого преимущества нет.

Во время езды по городу часты остановки и движение на малых скоростях в часы пик. В таких ситуациях гибрид автоматически переключается в электрорежим. Большую часть времени перемещения в городе гибрид работает на электротяге. Здесь можно выделить ещё одно преимущество гибридных машин — это бесшумность в работе.

В числе преимуществ экономичных гибридов можно также выделить метод заправки. Несмотря на комбинированный способ привода заправляются гибриды только горючим топливом, поскольку накопители для электропривода заряжаются во время работы двигателя внутреннего сгорания.

И так, преимуществами гибридных автомобилей являются:

Живу с гибридным автомобилем в глубинке России

  • экономичность в расходе топлива;
  • экологичность;
  • повышенный запас хода;
  • низкий уровень шума при работе;
  • заправка только горючим топливом.

Поскольку ничего не бывает абсолютно идеальным, гибриды обладают рядом недостатков.

Живу с гибридным автомобилем в глубинке России

  1. Первым и самым весомым недостатком является стоимость ремонта легковых гибридов. В денежном эквиваленте это выходит дороже, чем у традиционно укомплектованных машин. Причиной этому является особенность конструкции двигателя.
  2. В связи с тем, что гибридные авто ещё не получили большого распространения у массового пользователя, остаётся сложностью найти квалифицированных специалистов, способных осуществить ремонт. И это также является недостатком гибридов.
  3. Недостатком аккумуляторов гибридных автомобилей является их способность саморазряжаться при длительном простое. К тому же для них нежелательны резкие перепады температур. В связи с этим снижается срок службы аккумуляторов. Также представляет сложность утилизация отработанных батарей, которые, как известно, представляют опасность для окружающей среды.

Подводя итог этому вкратце можно выявить следующие недостатки гибридов:

Живу с гибридным автомобилем в глубинке России

  • высокая стоимость ремонта;
  • сложность в поиске специалистов для обслуживания;
  • особенности эксплуатации аккумуляторных батарей.

Живу с гибридным автомобилем в глубинке России

Гибридные автомобили на рынке России

Как видно из предыдущего раздела достоинств у гибридных автомобилей больше, чем недостатков. Однако в России экономичные иномарки ещё не пользуются большой популярностью. Главной причиной этого является их цена. Одним из популярных гибридов на территории России считается Toyota Prius, стоимость которого примерно 1 200 000 рублей. Это несмотря на то, что экономичная тойота относится к числу самых дешёвых гибридных авто.

Была попытка наладить в России выпуск для массового покупателя отечественной гибридной разработки под названием «Ё-Мобиль». Цена планировалась в пределах 350 000 рублей за новый автомобиль. Однако идея не получила должной поддержки и проект пришлось закрыть.

В отличие от Америки, автомобильный рынок России обладает целым рядом особенностей. И дело здесь не только в постоянно меняющихся ценах на топливо.

Дорожные условия оказывают непосредственное влияние на качество эксплуатации автомобилей, а в России, как известно, этот нюанс оставляет желать лучшего. Также оказывают своё влияние и климатические условия нашего региона. Резкие перепады температур затрудняют работу аккумуляторов.

Несмотря на все эти нюансы, гибридные авто находят своё применение в России в таком секторе бизнеса, как такси. В большинстве своём ими пополняются автопарки, предлагающие услуги в сегменте бизнес-класса. Для такси находит своё применение уже известная нам марка Toyota Prius и Lexus CT200h.

Особенности покупки гибридных автомобилей на вторичном рынке

Для многих остаётся большим вопросом какой экономичный автомобиль гибридного исполнения приобрести на вторичном рынке. В этом плане может быть больше надуманных страхов, распространяемых среди автовладельцев.

Покупая подержанный гибрид, следует выяснить следующие моменты:

Живу с гибридным автомобилем в глубинке России

  • · осуществлялась ли эксплуатация авто без использования горючего топлива;
  • · случались ли длительные простои без подзарядки основной батареи путём запуска силового агрегата;
  • · приходилось ли буксировать машину со скоростью более 30 км/ч.

В частности последний пункт имеет большое значение для Toyota Prius.

Несмотря на сомнения автолюбителей в покупке подержанных гибридов, специалисты СТО утверждают, что владельцы подобного типа авто у них самые редкие посетители. Это указывает на то, что комбинированный транспорт уверенно имеет высокие показатели надёжности.

Живу с гибридным автомобилем в глубинке России

Рейтинг самых экономичных легковых гибридных автомобилей 2019 года

Популярность гибридных авто с каждым годом растёт и показывает отличные характеристики в плане экономичной эксплуатации.

По многим показателям лидирующие позиции в 2019 году будут занимать следующие марки:

Живу с гибридным автомобилем в глубинке России

  • Toyota Prius;
  • Hyundai Ioniq Hybrid;
  • Toyota Camry Hybrid;
  • Chevrolet Malibu Hybrid;
  • Ford Fusion Hybrid;
  • KIA Optima Hybrid.

Живу с гибридным автомобилем в глубинке России

Лидирующие позиции по продажам среди гибридов занимает Тойота Приус. На сегодняшний день эту модель можно купить и в России. Данный экономичный гибрид за свою историю пережил множество изменений.

Prius обладает великолепными техническими характеристиками. За 10 секунд автомобиль достигает скорости 100 км/ч. Расход топлива при движении по городу равен 3,9 литра на 100 км. На загородных трассах этот показатель снижается до 3,7 литров. Максимально развиваемая скорость равняется 180 км/ч.

Toyota Prius обладает электро и топливным двигателями, мощность которых, соответственно, равна 60 и 99 лошадиных сил.

На малый показатель расхода топлива также влияет внешний вид автомобиля. Обтекаемые формы кузова авто способствуют низкому показателю сопротивления воздуха.

В салоне Приуса водитель может почувствовать себя в несколько иной реальности. Необычными на первый взгляд кажутся консоль и приборная панель. Центральный компьютер сам выбирает режим, когда лучше запускать электродвигатель, а когда топливный. Состояние работы силовых установок постоянно отображается на мониторе приборной панели.

Также производители гарантируют экологичность всех материалов отделки салона.

Плюсы и минусы данной модели рассмотрели в прошлой статье — Слабые места Toyota Prius 30

Живу с гибридным автомобилем в глубинке России

Самым экономичным легковым гибридным автомобиле 2019 года признан Hyundai Ioniq Hybrid. Изначально южно-корейский производитель позиционировал его в качестве основного конкурента Toyota Prius. Так оно и вышло – Хендай был признал наиболее экономичным автомобилем и завоевал пальму первенства. Хотя изначально на него никто не ставил – обогнать Тойоту казалось невозможно, особенно столь молодой компании.

Передняя часть кузова получила родную для многих моделей «Hyundai» шестигранную радиаторную решетку и зауженные головные огни. Дополнительная оптика приняла вертикальное положение и обрамлена стильной скобой. Корма же гибридного седана была позаимствована у главного конкурента. Внутри салона водителя и пассажиров ожидают качественные и приятные на ощупь отделочные материалы, а дизайн и расположение элементов радует глаз. К тому же удобство их расположения позволяет не чертыхаться при использовании.

Расход топлива Hyundai Ioniq Hybrid составляет:

Живу с гибридным автомобилем в глубинке России

  • 4,1 литра – по городу;
  • 4 литра – по трассе.

Таких показатели удалось получить благодаря тщательно продуманной аэродинамике автомобиля и новаторству в подходах к проектированию модели. Стоимость базовой комплектации данного гибрида составляет от 1.435.000 рублей.

Живу с гибридным автомобилем в глубинке России

Надежность и доверие

Следом в рейтинге идет Toyota Camry Hybrid. Этот автомобиль прельщает не только своей нетривиальной внешностью, но и особенным подходом в проектировании двигателя. Максимальный расход топлива может быть снижен за счет внесения изменений в работу клапанов и поршней. Также гибридная система использует излишнюю кинетическую энергию во время торможения, чтобы перенаправить ее на подзарядку электрической батареи. Таким образом, в дальнейшем полученная энергия тратится на работу электроприборов, что немного снижает затраты топлива.

Стоит отметить и тот факт, что Toyota Camry Hybrid слывет, как надежный и практичный автомобиль. Потому эта модель занимает свое место не только с точки зрения экономичности. Хотя важно заметить – в рейтинг попадает только базовая комплектация Камри Гибрид (потому как у более высоких комплектаций расход выше). У этой же он составляет:

Живу с гибридным автомобилем в глубинке России

  • 4,6 литра – по городу;
  • 4 литра – по трассе.

Однако, не без ложки дегтя – погоня за экономичностью повлекла за собой снижение мощности. Потому гибридная версия потеряла 22 лошадиные силы, по сравнению с бензиновым собратом. И все же Toyota Camry Hybrid не потеряла своей востребованности. Ее ценник начинается от 1.790.000 рублей.

Живу с гибридным автомобилем в глубинке России

Экологичная экономия

Нахождение Chevrolet Malibu Hybrid в списке наиболее экономичных по расходу топлива автомобилей изначально было под сомнением. Это произошло из-за того, что автомобиль ест в некоторой степени больше своих основных конкурентов. И если в их случае расход различается на десятые литра, то у Шевроле он существенно больше. Но это не помешало ему стать самым экономичным гибридом в Соединенных Штатах. Эта эконом модель завоевала популярность покупателей и благодаря своей экологичности – выбросы вредных веществ в атмосферу минимальны. Потому Chevrolet Malibu Hybrid выгодно сочетает в себе преимущество для владельца и безопасность – для окружающей среды.

Также отмечается стильный внешний вид с нотками элегантности и просторный салон автомобиля. Данная модель отлично подойдет в качестве семейного авто. Удобство пребывания внутри так же играет немаловажную роль. Расход топлива Chevrolet Malibu Hybrid составляет:

Живу с гибридным автомобилем в глубинке России

  • 5,5 литров – в черте города;
  • 4,8 литра – по загородной трассе.

Стоит он тоже весьма прилично, по сравнению с конкурентами – почти 1.800.000 рублей за базовую комплектацию. Но свой ценник автомобиль с лихвой отбивает благодаря функциональности и комфортабельности.

Живу с гибридным автомобилем в глубинке России

Практичность и популярность

В число наиболее популярных гибридов входит Ford Fusion Hybrid. Автомобили этой компании всегда пользовались высоким спросом, и сейчас ситуация не изменилась. Так, гибрид для такси в лице данной модели снискал себе сторонников благодаря недорогой стоимости, надежной службе и охотной покупке на вторичном рынке. Для таксистов возможность сэкономить на топливе – на вес золота. Потому поддержанный Ford Fusion Hybrid позволит сохранить средства дважды – при покупке и в ходе дальнейшей эксплуатации.

Эта модель обладает стильной внешностью, комфортабельным салоном и подходящими показателями – отличной маневренностью, высокой динамичностью, завидной экономичностью. Как снаружи, так и внутри автомобиля вы не найдете ничего лишнего – все строго и презентабельно. К тому же компания «Форд» уже многие годы занимается производством автомобилей, ее колоссальный опыт в этой сфере позволил получить возможность создавать не просто стильные, но и безопасные модели.

Расход топлива Ford Fusion Hybrid составляет:

Живу с гибридным автомобилем в глубинке России

  • 5,7 литра – по городу;
  • 5,5 литра – по трассе.

Ценник на гибридную модель Форд Фьюжн стартует от 1.630.000 рублей.

Живу с гибридным автомобилем в глубинке России

Стиль и комфортабельность

И завершает пятерку самых экономичных гибридов 2019 года KIA Optima Hybrid. Эта модель в некоторой степени может называться бюджетным автомобилем, если сравнивать ее стоимость с ценниками конкурентов. Внешность модели получила спортивные элементы, что в купе с ее строгостью и презентабельностью делает авто весьма привлекательной в глазах любой возрастной группы. Также стоит отметить комфортабельность салона – внутри достаточно места, удобные функциональные кресла, качественная и приятная отделка, а также богатое оснащение автомобиля.

Покупателям предлагается две версии гибрида на выбор, обе они экономичны по расходу топлива и доступны в финансовом плане.

Потребление топлива у KIA Optima Hybrid заявлено на отметках:

Живу с гибридным автомобилем в глубинке России

  • чуть более 6 литров – в черте города;
  • 5,1 литра – при движении по трассе.

Ценник на базовую комплектацию начинается от 1.677.000 рублей без учета покупки дополнительных опций и пакетов, что делает этот автомобиль достаточно доступным. К тому же продукция компании «Киа» уже многие года обладает высоким спросом на рынке.

Самые лучшие и экономичные гибриды-внедорожники 2019 года.

Живу с гибридным автомобилем в глубинке России

  • Mercedes-Benz GLC;
  • Toyota RAV4;
  • Nissan Murano;
  • Volvo XC90;
  • Lexus NX;
  • Kia Niro.

Живу с гибридным автомобилем в глубинке России

Полноприводный вариант с отличным дизайном. Надёжная подвеска способна выдерживать любое бездорожье.

Великолепная динамика позволяет разгонять автомобиль до скорости в 200 км/ч. Комбинация электро и топливной тяги у Мерседес GLC позволяет достичь мощности 320 л.с.

В зависимости от дорожных условий расход топлива у GLC составляет 2,7 литра на 100 км. Уже на сегодняшний день эту модель многие эксперты называют лучшим гибридным кроссовером.

Живу с гибридным автомобилем в глубинке России

Эта марка считается универсальной машиной. Ею с легкостью можно управлять в городе, включив передний привод. Мощность и динамичность Тойоте обеспечивают 197 «лошадей». Расход у этой марки 6 литров на 100 км.

Отличительной чертой этой марки является наличие трёх моторов. Помимо основного ДВС и электротяги, размещённых в передней части машины, сзади расположен независимый мотор. Такая конструкция позволяет обеспечить полноприводность при отсутствии карданной передачи.

Многие автолюбители ценят эту модель за полный привод.

Живу с гибридным автомобилем в глубинке России

Гибридный кроссовер Nissan Murano – это полноприводное транспортное средство с классической формулой 4х4. Murano не выделяется среди своего сегмента какими-либо особенностями. Бензиновый двигатель марки QR25DER обладает мощностью 230 лошадиных сил. Электродвигатель добавляет мощности до 250 «лошадей».

Изготовители указывают на максимальный расход топлива, равный чуть более 3-х литров при условии эксплуатации автомобиля в смешанном режиме.

Nissan Murano представляет собой обыкновенный надёжный автомобиль без явно выраженной «изюминки» на фоне своих конкурентов.

Живу с гибридным автомобилем в глубинке России

Любителям безопасных и красивых автомобилей с великолепной проходимостью следует обратить внимание на гибрид Volvo XC90. Этот кроссовер занимает лидирующие позиции в рейтингах по безопасности.

Конструкторы предусмотрели в нём наличие различных стабилизирующих систем, подушек безопасности и многих других регулировочных возможностей.

При передвижении в экстремальных условиях Volvo XC90 показывает уверенную езду, что достигается за счёт полноценной полноприводной конструкции. Также на надёжность управления влияет великолепного качества конструкция подвески.

Двигателя XC90 показывают суммарную мощность в 407 лошадиных сил. Благодаря этому показателю данный гибрид по праву считается лидером среди своих собратьев подобного класса.

Расход топлива при такой мощности колеблется в пределах 2-х литров на 100 км. Такой малый расход достигается за счёт электродвигателя, который является недавней разработкой шведских инженеров.

Великолепная динамика автомобиля обеспечивается за счёт восьми ступенчатой трансмиссии, переключение передач в которой осуществляется легко и быстро.

Volvo XC90 производится с кузовом в семи и пяти местных исполнениях. Данный гибридный кроссовер смело можно назвать инновационным, купив который можно уверенно чувствовать себя в любых дорожных условиях.

Живу с гибридным автомобилем в глубинке России

Достойным конкурентом Volvo XC90 среди гибридов можно назвать Lexus NX. Среди своих собратьев он является великолепной золотой серединой по динамическим качествам, уровню безопасности, практичности и большим запасом хода.

Надёжность у Лексус такова, что её владельцы с трудом вспоминают о каких-либо поломках. Салон гибрида оборудован с учетом современных разработок и способен составить конкуренцию любой другой марке авто.

NX характеризуется высокой степенью проходимости, что обеспечивается за счет подключаемого полного привода. Лексус NX отличается прекрасным уровнем комфорта салона. Являясь, по сути, автомобилем с премиальными качествами, с которыми не каждый может сравниться.

Расход топлива у Lexus NX на первый взгляд может показаться неконкурентным и в зависимости от комплектации двигателями может составить в среднем 5,5 литров на 100 км в смешанном режиме эксплуатации. Однако, этот недостаток покрывается многими другими достоинствами, присущими исключительно марке Лексус.

Живу с гибридным автомобилем в глубинке России

Прекрасным вариантом бюджетного автомобиля для эксплуатации в городе является Kia Niro. Наиболее доступный по цене Ниро представляет собой яркий образец стараний корейских инженеров.

Гибрид Киа Ниро укомплектован бензиновым двигателем, мощностью 105 «лошадей» и электрическим, равным 45 «лошадям». В некоторых случаях производитель может устанавливать дизельный двигатель. Расход топлива при таких показателях равняется 5,5 литров на 100 км. Ниро отличается прекрасными динамическими характеристиками и легкой управляемостью.

Из недостатков данной модели можно отметить наличие только лишь переднего привода, в то время как формула 4х4 могла бы придать более высокий показатель проходимости.

Являясь типичным паркетным кроссовером эконом класса, Kia Niro прекрасно подходит для города. Ведь именно в этих условиях гибридный двигатель может проявить себя в полной мере. Управляемость и комфорт обеспечиваются за счёт массы различной электроники.

Kia Niro станет прекрасным вариантом для тех автолюбителей, у которых нет необходимости часто выезжать за город.

Живу с гибридным автомобилем в глубинке России

В заключение.

Борясь за улучшение экологической ситуации производители автомобилей и правительства стран стремятся стимулировать покупателей к приобретению гибридных автомобилей. Выбрать для себя можно как кроссовер, так и седан. К примеру в США, для владельцев гибридов, введены налоговые льготы, также предоставляются бесплатные места для парковок.

Законодательные изменения, касающиеся гибридов и электромобилей в скором будущем появятся и у нас. Планируется значительное снижение таможенных пошлин при ввозе таких авто.

Как бы ни было, а двигатели внутреннего сгорания постепенно будут уступать место электротяге. Появление гибридов – это первые шаги в этом направлении. Постепенное снижение цен на эти транспортные средства неизменно приведёт к росту их популярности.

Правда ли, что гибриды очень экономичные? Считаем, есть ли выгода

Рассматриваем три разных варианта для покупки гибридного автомобиля и считаем, возможно ли выйти в плюс

Современный рынок автомобилей изобилует различными моделями и типами машин, каждая из которых, как правило, приводится в движение бензиновыми, либо дизельными двигателями внутреннего сгорания (далее – ДВС). Однако совсем небольшая доля автомобильного рынка принадлежит машинам с гибридными силовыми установками. Как правило, под капотом таких автомобилей установлено два мотора — классический двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель.

Какие варианты новых автомобилей с гибридной силовой установкой можно приобрести сегодня в России? Что выгодней – купить более дешёвую машину с обычным ДВС, или переплатить за гибридную версию, чтобы со временем оказаться в плюсе?

Сразу стоит отметить, что на сегодняшний день рынок гибридов, официально продающихся в России, не такой уж и большой, а самое главное — далеко не бюджетный. Шутка ли — самая доступная машина-гибрид представлена концерном… Lexus, и её стоимость близка к 3 миллионам рублей. Так что, «по гибридным меркам», ценник около трёх миллионов является стартовым, цена около 5-7 миллионов относится к «средней» категории, за люксовый же гибрид придется отдать от 10 миллионов.

Для поиска выгоды и разнообразия мы взяли три разных автомобиля из этих самых условных «гибридных категорий». Самый доступный — Lexus UX, средний — Mercedes-Benz GLC и люксовый Porsche Cayenne.

Lexus UX 250h

Самый доступный по цене (по состоянию на конец января 2020-го года) автомобиль-гибрид в нашей стране – небольшой паркетник Lexus UX. В Россию японский автоконцерн официально поставляет две вариации кроссовера. Первая версия — Lexus UX 200, оснащённый обычным двухлитровым бензиновым двигателем объёмом 2 литра и мощностью 150 лошадиных сил. В паре с мотором работает классический вариатор.

Живу с гибридным автомобилем в глубинке России

Вторая же версия – это Lexus UX 250h, оснащённый тандемом того же двухлитрового бензинового ДВС и электромотора. В качестве трансмиссии выступает «гибридная автоматическая бесступенчатая трансмиссия».

Принцип работы тут следующий: при мягком старте и плавном движении по городу Лексус не расходует бензин, используя только электромотор. ДВС же подключается по необходимости в те моменты, когда водителю требуется дополнительная мощность. Двигаться только на электричестве UX 250h может на скоростях до 115 км/ч.

При всём при этом, заряжать такую машину не нужно: силовая установка, используемая на Лексусе, называется «самозаряжающийся гибрид». Это значит, что при движении электромотор постоянно находится в режиме подзарядки, особенно в моменты, когда автомобиль останавливается или замедляет ход – такая технология называется системой «рекуперации».

Живу с гибридным автомобилем в глубинке России

Mercedes-Benz GLC 350e

Более дорогой вариант гибридного паркетника предлагает Mercedes-Benz. Немецкий премиум-бренд также, как и Lexus, официально поставляет в Россию «электрофицированные» версии своих автомобилей. Хотя на деле, помимо четырёх бензиновых и дизельных версий (GLC 200, GLC 300, GLC 220d и GLC 300d), у официальных дилеров во всей Москве в наличии оказалось всего 3 гибридных Мерседеса. Хоть их и мало, но они всё же есть, а значит рассказать о них стоит. Речь идёт о кроссовере Mercedes-Benz GLC 350e.

Живу с гибридным автомобилем в глубинке России

Это двухлитровый бензиновый автомобиль номинальной мощностью 211 лошадиных сил. В связке с турбомотором трудится электродвигатель мощностью 82 л.с. В качестве трансмиссии же выступает классический автомат – 9G-Tronic.

Такой Мерседес способен принудительно проехать исключительно на электротяге около 30 километров (для сравнения, Lexus UX 250h заставить поехать на электротяге нельзя – автоматика сама решает, какую тягу использовать). Другое отличие гибридного немца от электрофицированного японца – способ зарядки. Как уже говорилось ранее, Лексус подзаряжается только на ходу, а вот Мерседес может заряжаться как при движении, так и от розетки.

Стоит добавить, что на сегодняшний день в России продаются гибридные GLC в дорестайлинговой версии, в то время как обычные автомобили этой модели доступны уже в рестайлинговом варианте.

Живу с гибридным автомобилем в глубинке России

Porsche Cayenne Turbo S E-Hybrid

Самых обеспеченных любителей гибридов своими автомобилями может заинтересовать Porsche. Один из них – внедорожник Porsche Cayenne Turbo S E-Hybrid. Эта машина имеет совершенно выдающиеся показатели динамики (3.8 секунды при разгоне до 100 кмч) и экономичности (3.7 литра бензина на 100 км пути).

Живу с гибридным автомобилем в глубинке России

Причём гибридный Cayenne Turbo S является самым мощным внедорожником из всей линейки Porsche — ближайший по мощности Cayenne Turbo имеет под капотом 550 лошадиных сил против 680 лошадиных сил у Cayenne Turbo S E-Hybrid. А потому приобрести эту машину могут не только поклонники гибридных машин, но и просто фанаты скорости.

Живу с гибридным автомобилем в глубинке России

Чем отличаются обычные версий автомобилей от гибридных?

Для наглядности сравним основные параметры всех трёх гибридных автомобилей с основными конкурентами — бензиновыми коллегами по концерну.

Живу с гибридным автомобилем в глубинке России

Живу с гибридным автомобилем в глубинке России

Живу с гибридным автомобилем в глубинке России

Окупаемость гибрида на фоне бензиновой версии

Наверное, всем известно, что первым и основным плюсом гибрида на фоне обычного автомобиля является экономичность. И это действительно так – гибридный автомобиль всегда будет потреблять меньше топлива, нежели классические собратья. Однако вопрос глобальной экономии далеко не так однозначен, как может показаться на первый взгляд. Вот примерный расчёт, который позволит оценить экономическую целесообразность приобретения гибридного автомобиля.

Lexus UX

Живу с гибридным автомобилем в глубинке России

При наших средних расчётах получается, что для окупаемости более высокой цены «в 0» владельцу гибридного Лексуса необходимо проехать примерно 550 000 километров. Тогда общая сумма затрат на автомобиль и топливо будет примерно равна.

Mercedes-Benz GLC

Живу с гибридным автомобилем в глубинке России

Для окупаемости более высокой цены гибридного Мерседеса «в 0» владельцу необходимо проехать чуть меньше 300 000 километров. Тогда общая сумма затрат на автомобиль и топливо будет примерно равна.

Porsche Cayenne

Живу с гибридным автомобилем в глубинке России

При средних расчётах получается, что для окупаемости «в 0» владельцу гибридного Порше необходимо проехать чуть меньше 400 000 километров. Тогда общая сумма затрат на автомобиль и топливо будет примерно равна.

В итоге, для достижения экономической выгоды всем трём автомобилям придётся пробежать приличные расстояния – Мерседесу около 300 000, Порше около 400 000, а Лексусу и вовсе около 550 000 километров. И это без расчёта стоимости обслуживания, которая у гибридных автомобилей всегда будет выше.

Выводы

Автомобили с гибридными силовыми установками – это одно из самых совершенных достижений машиностроения, которое позволяет не только экономить топливо, но и, в частности, улучшать экологию. Экономичность и экологичность прочно ассоциируются с гибридными автомобилями.

Однако, если посчитать все, выходит, что гибриды едва ли позволяют экономить деньги в целом. Да, подобные транспортные средства имеют немного улучшенную (по сравнению с бензином) динамику. Но, согласитесь, мало какой потенциальный владелец Мерседеса, Порше и Лексуса будет приобретать машину ради того, чтобы через 300, 400 и 550 тысяч километров пробега начать экономить деньги…

Таким образом, краткий вывод получается следующий: стоят гибриды, мягко говоря, прилично, а чтобы выйти в плюс, придётся, как минимум, 30 раз съездить из Анапы во Владивосток.

Источник Источник http://www.iphones.ru/iNotes/kak-zhivetsya-s-gibridnym-avtomobilem-v-glubinke-rossii-09-17-2019
Источник Источник http://polomkiauto.ru/samye-ekonomichnye-gibridnye-avtomobili.html
Источник http://truesharing.ru/tp/23652/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Автомобильные аккумуляторы - все, что нужно знать о них

Автомобильные аккумуляторы — все, что нужно знать о них

Автомобильные аккумуляторы являются одним из наиболее важных компонентов любого транспортного средства. Они обеспечивают энергией все электрические устройства автомобиля, от запуска двигателя до подачи энергии на освещение и радио. В данной статье мы рассмотрим значимость аккумуляторов для автомобилей, их основные характеристики и важность правильного выбора, а также узнаем о предложениях по приобретению аккумуляторов в городе Казань. […]

Тюнинг впускной системы для улучшения производительности автомобиля

Тюнинг впускной системы для улучшения производительности автомобиля

В мире автомобильного тюнинга существует множество способов улучшить производительность автомобиля. Один из самых важных аспектов тюнинга — это оптимизация впускной системы. В этой статье мы рассмотрим значимость тюнинга впускной системы, основные компоненты этого процесса и преимущества, которые он может принести владельцу автомобиля. Значение впускной системы в автомобильном тюнинге Впускная система играет ключевую роль в работе […]

Яндекс.Метрика