Защита картера, какую защиту картера выбрать
Что такое защита картера. Особенности, разновидности и как выбрать
В чем заключается польза защиты картера машины
То, что защита картера машины является крайне нужной вещью, сомнений ни у кого не вызывает. Тем автолюбителям, которым приходится часто ездить в условиях бездорожья, она просто необходима. Да и при езде по городу она тоже не помешает. Ведь из-под, казалось бы, ровного асфальта вполне может торчать кусок арматуры или же кирпича. Не говоря уже про куски льда. Если автомобиль наскочит на такую вот «ловушку», то ремонт его будет стоить очень и очень дорого.
Кроме того, подавляющее большинство отечественных страховщиков отказываются оформлять КАСКО на автомобили без установленной на них защиты картера. В некоторых случаях она даже может защитить автомобиль от угона, потому как несколько усложняет доступ к электропроводке. Таким образом угонщикам будет весьма сложно подключить оборудование для угона.
Также, весьма существенным преимуществом защиты картера машины является то, что она препятствует проникновению в двигатель машины грязи, воды, пыли и тому подобного.
Методы покраски
В процессе нанесения краски для металлопрофиля надо следить за правильностью выполнения этапов технологии. Чтобы слой был ровным и гладким, можно воспользоваться несколькими вариантами нанесения краски:
- Порошковый метод. Применяется в производственных масштабах для окрашивания поверхности. В состав входят каучук и специальный красящий пигмент, усиливающий цвет. Благодаря равномерному нанесению материал становится удароустойчивым и долговечным, усиливается его защита перед негативным влиянием окружающей среды. Для полимеризации поверхности используется техника нагревания листа.
- Электростатический вариант заключается в нанесении на поверхность заряженных частиц краскопультом, создающим электрическое поле. Благодаря этому повышается экономичный расход краски. Метод хорошо подходит для равномерного нанесения. Поверхности со сложными рельефами будут труднее обрабатываться.
- Безвоздушный метод. Покрасить оцинкованный профнастил можно с использованием краскопульта со специальным соплом, уменьшающим давление на частицы, благодаря чему снижается вероятность возникновения красящего тумана. Методика также применяется для нанесения эмульсии на ровные поверхности.
Пневматическое нанесение поможет вам сэкономить время
- Пневматическое нанесение краски подходит для использования в домашних условиях. За счёт сжатого воздуха краска вылетает равномерным слоем и распределяется по поверхности. Метод популярный и востребованный, подходит как для покраски кровли и заборов, так и для обработки других декоративных элементов экстерьера.
При выборе варианта окрашивания надо учитывать не только тип и рельефность материала, но и его параметры и желаемую толщину краски. Оптимальным вариантом для домашнего использования и создания ровного покрытия является пневматическая технология.
На какие автомобили может быть установлена защита картера
Защита картера может быть установлена почти на любую машину. Однако, далеко не каждым отечественным автосервисом данная услуга оказывается. Хотя в таких городах как Москва и Санкт-Петербург защиту картера на вашу машину установят безо всяких проблем. Будь она хоть полностью эксклюзивной.
Многие ошибочно полагают, что установка защиты картера на машину обязательно подразумевает сверление в кузове дополнительных отверстий. Да, в некоторых случаях это приходится делать. Но далеко не всегда. В настоящее время подавляющее большинство компаний, которые специализируются на изготовлении защиты картеров машин, делают их таким образом, чтобы их можно было установить на стандартный крепеж кузова. Если же работники автосервиса не глядя предлагают вам просверлить в кузове машины несколько дополнительных отверстий, то рекомендуем вам обратиться в другой автосервис.
Замена защиты
Также может понадобиться замена установленной защиты. Часто купив «родную» защиту многие водители заменяют её стальной. Ещё поставить новую защиту может понадобиться при сильном механическом повреждении старой брони. Железная защита двигателя очень надёжная, но против некоторых булыжников может не выстоять. Замена проходит аналогично снятию и установке.
Возможен ли перегрев двигателя машины, если установить защиту картера?
Поток воздуха, который обдувает картер автомобиля снизу, практически никакого влияния на охлаждение двигателя не оказывает. Главными причинами перегрева двигателя являются резкие старты со светофора, а также долгое стояние в городской пробке. При этом не играет абсолютно никакой роли есть что-то под двигателем или же нет. Исключение составляет только дизельный мотор, для которого защита картера машины является только полезной, потому как способствует его более быстрому прогреванию в холодное время года.
Окрашивание двигателя
Покраска агрегата производится согласно такому плану:
- разбавление, перемешивание краски или встряхивание ЛКМ в баллончике;
- нанесение состава из баллона, валиком или при помощи краскопульта;
- высыхание первого слоя;
- нанесение последующих слоев (до 3-х);
- сушка двигателя.
Работы с двигателем проводят при температуре +20…+25 градусов, обеспечив хорошую вентиляцию в гараже. Сам двигатель при этом должен быть остывшим. Каждый слой краски делают тонким, чтобы общая лакокрасочная прослойка не мешала теплу от двигателя рассеиваться. Первый слой — самый легкий, поскольку его предназначение состоит в создании базы для остальных слоев. Промежуточная межслойная сушка длится до 20-30 минут.
Если краска наносится из баллончика, последний удерживают на расстоянии 25-30 см от поверхности. В случае, когда распыление ведется с близкого расстояния, на основании могут оставаться потеки. После завершения малярных работ дают двигателю просохнуть в течение 24 часов, затем устанавливают его на положенное место, предварительно убрав все заглушки и скотч.
Покраска клапанной крышки
Перед окрашиванием крышку желательно снять — так работать будет на порядок удобнее. Убирают свечные провода, откручивают крепления, потом подцепляют клапанную крышку с одного и второго края и снимают ее. Если прослойка герметика еще прочная, прилагают усилие, чтобы удалить ее. Резиновые крышечки, играющие роль прокладки, убираются без особых проблем.
После снятия крышки верх мотора прикрывают полиэтиленовой пленкой, чтобы внутрь не попала краска. Ставят деталь на чистую поверхность, внимательно осматривают. Если защитное покрытие на основном материале частично стерлось, его оттирают смывкой для краски. Оставляют смывающий состав на 10 минут, дают подействовать, потом очищают металлической щеткой частицы покрытия. Промывают крышку чистой водой, дают высохнуть. Все манипуляции проводят в тени, чтобы исключить контакт с прямыми лучами солнца.
Грунтование клапанной крышки
В качестве подготовительных мер производят следующие действия:
- обрабатывают основание красным скотч-брайтом, не пропуская даже малейшего участка;
- протирают поверхность крышки растворителем или иным обезжиривателем для полного удаления пятен масла;
- проводят грунтование крышки высокотемпературной эпоксидной грунтовкой в 2 слоя с промежуточной сушкой в 15 минут;
- дают второму слою грунтовки просохнуть в течение получаса;
- наносят краску на 4-5 слоев с промежуточной сушкой в 10 минут;
- при необходимости последним слоем накладывают лак.
После просыхания клапанной крышки восстанавливают прослойку герметика, саму деталь ставят на место и прикручивают. Старую резиновую прокладку перед возвращением на место очищают, покрывают тонким слоем масла и только потом устанавливают. Следят, чтобы болты не были перетянутыми или недокрученными, что может нарушить работу детали.
Окрашивание пластикового кожуха двигателя
Кожух двигателя красят аналогичным образом, хотя есть некоторые особенности в проводимой работе. Деталь перед покраской снимают с двигателя, чтобы манипуляции с ней были более удобными. Действуют таким образом:
- промывают пластик;
- обрабатывают поверхность серым скотч-брайтом;
- дают просохнуть;
- неокрашиваемые участки оклеивают малярной лентой;
- протирают основание обезжиривателем;
- наносят специальный грунт для пластика в 1 тонкий слой;
- через 15 минут выполняют слой обычной автомобильной грунтовки;
- окрашивают пластик, дают краске высохнуть;
- лакируют изделие.
Аэрография на крышке двигателя
При определенной сноровке и аккуратном подходе покрасить двигатель можно своими руками. Важно только подобрать качественную краску, чтобы нанесенный слой служил долго и давал агрегату реальную защиту от повреждений.
Станет ли автомобиль из-за установки защиты картера более шумным?
Если поставить на машину защиту картера, то более шумной она от этого не сделается. Невзирая на то, что с теоретической точки зрения, она будет выступать в качестве резонатора, на деле же это будет практически незаметным. Подавляющее большинство автовладельцев, поставивших на свои машины защиту картера, никаких существенных изменений в звуках двигателей после этого не замечало. Разве что начнут дребезжать камушки, попавшие под защиту. Если уровень изоляции в авто слабый, то это очень заметно. Но и эту проблему можно легко решить. Для этого достаточно просто приклеить на защиту картера машины со стороны двигателя слой термостойкого материала. Желательно, чтобы он был мягким. И чем тоньше, тем лучше.
Шпатлевка и грунтовка
Если на поверхности мотора имеются дефекты, придется производить шпатлевание. Для этой цели подходят только специальные составы, реализующиеся в строительных или автомобильных магазинах. Перед работой основу шпаклевочной смеси соединяют с отвердителем строго по инструкции, наносят шпателем на проблемный участок. Если трещина значительная, выполняют работу в несколько слоев с полной промежуточной сушкой каждого слоя.
После окончательной полимеризации шпатлевки шлифуют поверхность участка мелкой наждачкой или специальным кругом болгарки. В результате проблемная зона должна стать идеально ровной. Ее вновь обезжиривают и обязательно наносят грунтовку.
На что следует обратить особое внимание в процессе выбора защиты для картера машины
Выбирая защиту для картера машины, важно знать можно ли ее установить на стандартные крепежные элементы и надо ли будет сверлить дополнительные отверстия в кузове. Немаловажную роль играет и то, как выполнена сама защита картера машины (обрезка краев, качество покраски). Обязательно должны быть пластиковые или же резиновые вставки-амортизаторы в местах контактов защиты картера машины с кузовом (они помогают избежать дребезжания).
Не относитесь к защите картера как к обычному листу железа только потому что она находится снизу. Это чрезвычайно важный аксессуар, который требует крайне бережного отношения к себе, ибо он выполняет очень важную функцию.
Как подготовить двигатель к покраске
Покраска автомобильного двигателя — процесс, который отнимает достаточно много времени. Проводить его рекомендуется в закрытом помещении.
Первый шаг при подготовке двигателя к покраске — это его снятие с кузова автомобиля для последующей очистки. Каждый элемент, который будет окрашиваться, нужно хорошо промыть, очистить и обезжирить. Данному процессу требуется уделить максимум внимания. Если недостаточно очистить детали, на которые будет наноситься краска, это приведет к ее скорому разрушению.
Обратите внимание: Наиболее быстро и просто можно очистить двигатель для подготовки к покраске при помощи технологии пескоструйной мойки. Этот метод позволяет быстро очистить элементы двигателя, в том числе и сложной формы, а вместе с тем убрать с них с них остатки ржавчины, если такие присутствуют. При пескоструйной очистке элементов двигателя обращайте внимание герметизацию рабочих отверстий, чтобы избежать попадания внутрь двигателя воды с очистным составом.
Если на элементах двигателя автомобиля имеются серьезные очаги коррозии, их потребуется перед покраской зашлифовать. Сделать это можно в ручном режиме (используя наждачную бумагу), либо с помощью шлифовального круга, что может быть достаточно трудно из-за форм деталей.
Обратите внимание: После шлифовки автомобильной детали не обязательно ее грунтовать, как это принято в случае с кузовом. Чаще всего наносят краску прямо на шлифованную поверхность.
Еще один важный этап при подготовке двигателя к покраске — это герметизация всех отверстий. Для этого может быть использована краска или, например, если отверстие представляет собой резьбу, в него необходимо вкрутить болт или установить шпильку. Также можно использовать другие типы заглушек, чтобы избежать риска попадания краски внутрь двигателя.
Чем покрасить лодку
Основное требование к краске — высокая устойчивость к истиранию, механическому, химическому, биологическому воздействию. Используется несколько видов ЛКМ:
- Алкидные эмали — на основе алкидного лака (пентафталевого) и растворителей. Краски сохраняют защитные свойства до 6 лет.
- Эпоксидные — материалы на основе эпоксидных смол. Эти краски для алюминиевых лодок бывают трех видов: аэрозольные, порошковые, двухкомпонентные. Чаще всего используются двухкомпонентные краски, которые смешиваются непосредственно перед нанесением.
- Эмаль «Эпостат» — отдельный продукт на основе эпоксидной смолы с повышенной устойчивостью к высоким температурам, агрессивным химических веществам.
- Полиуретановые — одни из самых долговечных, рекомендуется наносить краскопультом.
- «Необрастайка» — защищает днище от моллюсков, водорослей. При выборе краски обращают внимание на химический состав воды.
Краска для лодок требует соответствующего грунтующего состава.
Выбор краски
На рынке продаж имеется большой выбор красящих веществ, с помощью которых можно надежно защитить металл от воздействия коррозии. Если емкость для воды изготовлена не из нержавеющего металла, то красить ее необходимо. Помочь решить проблему сохранения емкости смогут рекомендуемые лакокрасочные материалы.
Прежде чем выполнить окрашивание бачки под воду, нужно убедиться, что в составе краски нет свинца. Лучше использовать специальный полиуретановый лак Протект, которым покрасить поверхность бочки в два, а то и в три слоя. Лак можно колеровать пастой для полиуретановых лаков, например, Кармина.
Краска для резервуара под питьевую воду
Водные запасы особенно востребованы в населенных пунктах, где нет централизованной подачи воды. Даже если на участке имеется колодец, то поливать овощи ледяной водой нельзя. Поэтому с помощью насоса воду перекачивают в бочку, где в течение дня она нагревается под солнцем, а вечером готова для полива. Чтобы такая емкость не ржавела и долго служила хозяину участка, ее необходимо покрасить.
Статья по теме: Чем покрасить микроволновку внутри: обновляем старое покрытие
Среди имеющихся средств для покраски резервуаров с водой можно назвать следующие:
- грунт-эмаль АнтикорХим;
- эмаль ЭП-5116;
- грунтовка ХС-04 В;
- антикоррозийная грунт-краска марки ПЦВ.
Не менее популярная продукция:
- краска Алюмол;
- акрил-уретановые эмали;
- краска Цинакол.
Последний вариант в своем составе содержит цинк, обеспечивает долгосрочную защиту от коррозии. Кроме того, этот материал не воспламеняется, а покрытое им изделие доступно для сварки. Краска Цинакол не боится воздействия различных температур и рекомендована для контакта с питьевой водой.
Грунт-краска Цинакол продается в металлических ведрах весом до двадцати килограмм. При работе с этим материалом необходимо соблюдать меры предосторожности. Покрытие является нетоксичным и может применяться для окрашивания бочек и баков под воду. В любом случае, краска для окрашивания емкости под воду должна отвечать санитарно-гигиеническим нормам. Время высыхания металла напрямую зависит от материала, которым его покрасили.
Недорогим способом окрашивания является сухая серебрянка, смешанная с густым растворенным пенопластом.
Существует еще один простой способ покраски бочки или бака изнутри: сухую емкость покрывают недорогой ПВХ краской, изготовленной из пенопласта. Также широко используются для окрашивания пищевые краски. Санитарные нормы хранения воды в металлических резервуарах требуют покрытия их изнутри средствами от коррозии. Выбирать краску для окрашивания бака нужно и с учетом того, чтобы такая емкость могла быть использована для других хозяйственных нужд.
Чем выкрасить бак для горячей воды
Емкость для горячей воды, как правило, используют в бане, поэтому необходимо обеспечить изделию защиту от ржавчины. Если этого не сделать, то мыться ржавой водой будет не совсем приятно. Особенно повышенный уровень коррозии наблюдается в емкостях из черного металла. Без специальной обработки бака внутри избавиться от ржавчины не получится.
Статья по теме: Чем можно покрасить железную дверь: нюансы выбора краски
До того как были изобретены двухкомпонентные эмали и качественные лакокрасочные материалы, поверхность бочки или бака внутри красили следующими составами:
- Алюминиевая пудра, разводимая жидким стеклом. В результате покраски таким составом баки выдерживали высокую температуру до 700 градусов.
- Цементно-известковый раствор, которым обмазывали бочку или бак внутри.
- Железный сурик, который легко приобрести в магазинах.
На рынке продаж в наши дни имеется большой выбор лакокрасочной продукции, надежно защищающей поверхность металла от коррозии:
- Антикор ЦВЭС №2 на основе цинкового порошка. Перед началом окрашивания эту смесь необходимо процедить.
- Термостойкая краска Церта. Предназначена для покраски металла, который эксплуатируется в экстремальных условиях.
- Эмаль Экоцин. В ее составе имеется цинк, образует на внутренней поверхности сосуда защитную пленку серого цвета.
- Эмаль КО-870. Состоит из различных добавок, лака, содержащего кремний и пигменты. Выпускается в широкой гамме цветов и защищает металл при воздействии высоких температур.
Пользователю нужно проявлять внимание при выборе красящего материала. Если на дачном участке качество покраски проверяют, налив в бочку воду обычной температуры, то емкость, предназначенную для использования в бане, лучше наполнить тёплой, горячей водой. На каждую продукцию, рекомендуемую для обработки металла от коррозии, продавец должен представить гигиеническое заключение.
Дополнительные рекомендации (2 видео)
Необходимые инструменты и материалы (23 фото)
Нанесение лака
Хоть все уже слои лакокрасочного покрытия нанесены, но покраска капота автомобиля ещё не завершена – необходимо провести лакирование. Соотношение, необходимое для лака, указано на упаковке. Покраска лаком капота автомобиля проходит в два слоя:
- Первый слой нужно снова выполнить «сухим», то есть добавить только половину порции растворителя, от указанного количества производителем.
- Второй слой наносится только после полного высыхания первого. Сохнет лак от 5 до 25 минут, в зависимости от марки. Также на высыхание влияет температура и влажность. Во второй слой добавляется 10-15% растворителя от всего количества смеси.
Убедиться в полном высыхании можно только при помощи тактильной проверки. Чтобы покраска в конце выглядела аккуратно, проверяйте лак в незаметном месте на капоте автомобиля – отличным местом для испытаний будет зона крепления эмблемы автомобиля.
Если покраска автомобиля – процедура для вас новая, то лучше провести тренировку на старых ненужных железяках, ведь это поможет выявить основные ошибки, и в дальнейшем покраска капота будет выполнена качественно и без помарок.
Нанесение грунта
Лучшим материалом для грунтовки будет эпоксидная, реактивная или двухкомпонентная смесь. Строго следуйте инструкции к материалу: пропорции, отвердитель, растворитель. Для перемешивания отлично подойдет деревянная палочки. Перед нанесением на капоту нужно приготовить 250-300 грамм смеси. Пульверизатор должен быть четко настроен для грунта – давление не должно быть больше 3-4 атмосфер, не забудьте проверить факел на тестовой поверхности.
Грунтовка проходит от края к центру обрабатываемой поверхности – каждый следующий слой перекрывает предыдущий примерно наполовину. Это делается для того, чтобы замаскировать изъяны, образовавшиеся при нанесении 1-го слоя. Ускорить сушку до 3 часов можно инфракрасной лампой, естественным путем поверхность сохнет около суток. После того, как грунт на капоте автомобиля полностью высох – можно переходить к уже привычной шлифовке.
Покраска должна начинаться после шлифовки грунтов. Шлифование может быть как мокрым, так и сухим. Сухую шлифовку лучше всего выполнять абразивом P240-P400. Мокрая шлифовка должна производиться при помощи водостойких материалов с зернистостью Р600-Р800. Придерживаясь следующих шагов, последующая покраска капота автомобиля будет качественной:
- Каждым новым куском или кругом нужно захватывать большую площадь. Окончательная полировка лучше всего выполняется чуть стертым листом или кругом.
- Место, где грунт зашлифован до шпатлевки, нужно перекрыть разбавленной грунтовой смесью в пропорции 3:1.
- Если вы выбрали мокрое шлифование, то мыть поверхность нужно пресной водой – не допускается наличие большого количества солей. Также после завершения нужно хорошенько высушить поверхность промышленным феном.
- Перед тем, как будет начата покраска капота автомобиля, всю площадь нужно обезжирить.
Чем покрасить чугунный блок двигателя. Покраска двигателя своими руками: выбор краски, подготовка двигателя в покраске
Что касается рядовых водителей, обычно идея покрасить мотор возникает тогда, когда двигатель пришлось снимать с автомобиля для ремонта самого агрегата или в рамках поведения кузовных работ, затрагивающих моторный отсек.
Так или иначе, но покраска головки блока, крышки клапанов и самого БЦ требует определенных знаний, инструментов и некоторого уровня подготовки. Однако если все будет сделано правильно, конечный результат однозначно порадует владельца. Далее мы поговорим о том, чем покрасить блок цилиндров, клапанную крышку и ГБЦ, а также как правильно выполняется данная процедура.
Как самому покрасить двигатель автомобиля
Необходимость покрасить двигатель может возникать по разным причинам. Для одних автовладельцев крайне важна эстетическая составляющая, другие специально готовят машину для различных шоу, показов и т.д.
Что касается рядовых водителей, обычно идея покрасить мотор возникает тогда, когда двигатель пришлось снимать с автомобиля для ремонта самого агрегата или в рамках поведения кузовных работ, затрагивающих моторный отсек.
Так или иначе, но покраска головки блока, крышки клапанов и самого БЦ требует определенных знаний, инструментов и некоторого уровня подготовки. Однако если все будет сделано правильно, конечный результат однозначно порадует владельца. Далее мы поговорим о том, чем покрасить блок цилиндров, клапанную крышку и ГБЦ, а также как правильно выполняется данная процедура.
Покраска автомобильного двигателя: особенности и нюансы
Как правило, для покраски двигателя агрегат лучше разобрать. По этой причине намного реже красят ДВС, который попросту снят с машины по разным причинам, однако не разбирался для ремонта. Другими словами, покраску мотора можно считать логическим завершением в рамках капремонта перед финальной сборкой.
Другими словами, красить уже собранный двигатель, причем одним видом краски, настоятельно не рекомендуется. Более того, если вы хотите не только «освежить» внешний вид, но и защитить мотор от коррозии, тогда к этому вопросу нужно подходить с особой ответственностью.
Еще нужно понимать, что материалы, которые используются для покраски двигателя, должны соответствовать ряду требований с учетом особенностей их нахождения в той или иной среде. Добавим, что конечный результат и срок службы нанесенного лакокрасочного покрытия сильно зависит от оборудования, при помощи которого наносилась краска, а также от соблюдения требований при подготовке поверхностей к покраске и особенностей нанесения самого материала.
На практике получается, что автолюбителю проще обратиться в малярный цех на СТО, так как покраска двигателя при помощи спецоборудования обычно выполняется качественно. Однако такой вариант подходит не для всех, так как потребует дополнительных финансовых расходов. При этом отличной возможность сэкономить является самостоятельная подготовка деталей к покраске.
Подготовка к покраске
Перед покраской предстоит один из сложных процессов – разборка двигателя, при котором достаются валы коробки передач, поршни, коленчатый вал и другие части, не нуждающиеся в постороннем вмешательстве.
Затем необходимо очистить двигатель от остатков масла, нагара и прилипшей пыли. Проще всего это сделать с помощью пескоструйного аппарата. Не забудьте, что все внутренние части должны быть хорошо закрыты. Попавший на поверхность песок нужно потом тщательно стряхнуть, а лучше продуть компрессором.
На заметку: по народному способу двигатель после разборки можно опустить в воду, добавить в нее стиральный порошок и прокипятить.
Также отличным способом будет использование специальных средств для очистки двигателя. Главное хорошо пройтись по всем изгибам и ребрам двигателя.
После промывки нужно удалить следы ржавчины (ели они есть). Сделать это можно с помощью абразивной бумаги Р400.
Как подготовить мотор к покраске самому
Подготовка поверхностей деталей к покраске является задачей, которая требует большого количества времени. Если говорить об условиях гаража, элементы нужно тщательно очистить и хорошо обезжирить.
Более того, сложная форма многих деталей зачастую осложняет процесс. При этом очистка все равно крайне необходима, так как только в этом случае можно добиться качества после покраски.
С учетом вышесказанного становится понятно, что нужно запастись терпением, а также понадобятся составы и вещества для очистки и обезжиривания двигателя, то есть окрашиваемых поверхностей. Также в случае с ДВС рекомендуется отказаться от привычных бытовых средств, так как оптимально использовать специальные растворители. В крайнем случае, можно воспользоваться наружными очистителями двигателя.
Как правило, качественно выполненная обработка пескоструйкой очень хорошо очищает детали. Единственное, нужно помнить, при таких работах требуется герметизация отверстий двигателя, чтобы абразив не попал внутрь. Для этого можно использовать малярный скотч, которым заклеиваются все отверстия.
Более серьезные дефекты в виде очагов коррозии нужно отдельно шлифовать. Выполнить эту работу можно как вручную (наждачной бумагой со средним «зерном»), так и при помощи шлифовального круга. Что касается нанесения шпатлевок и дальнейшая шлифовка зашпатлеванных поверхностей, а также использование грунтовки перед покраской, такой подход при покраске двигателе используется не часто.
Однако если имело место выполнение подобных действий, тогда в обязательном порядке детали и все отверстия нужно продуть воздухом из компрессора. Это позволит убрать все частицы из труднодоступных полостей, каналов и т.д.
Также перед покраской необходима повторная и более тщательная герметизация отверстий, так как туда не должна попасть краска. Если в отверстиях есть резьба, тогда необходимо в данные места вкрутить соответствующие болты или шпильки. В те отверстия, где резьбы нет, аккуратно вставляются деревянные «чопики» или изготавливаются подобные заглушки.
В крайнем случае, можно снова использовать скотч. Если этого не сделать, то после покраски блока цилиндров, головки и других деталей краска попадет в отверстия, а после ее высыхания высока вероятность закупоривания различных каналов.
Что делаем далее, после того как сняли клапанную крышку:
Извлекаем всю пластмассу и уплотнительные резинки
Используйте растворитель для краски, чтобы избавиться от существующей краски (все пластиковые детали должны уже быть сняты)
Проведите серию очисток как это показано с 3.30 по 5 минуту видео (при работе с растворителем используйте резиновые перчатки, респиратор или проводите процедуру на свежем воздухе и очки, предотвращающие попадание растворителя в глаза). Растворитель — жесткая металлическая щетка — мыльный водяной раствор — тряпка для протирки насухо — наждачная бумага
Обезжирьте поверхность перед нанесением краски
Заранее , которая рассчитана на использования при высоких температурах желаемого цвета. Перед началом работ, во избежание подтеков и капель, ознакомьтесь с инструкцией нанесения краски. Сколько раз ее наносить, под каким углом держать баллончик и с какого расстояния распылять, все это будет отмечено на баллончике. 9 минута видео.
Если проводите покраску на улице, озаботьтесь о защите свежевыкрашенной детали от пыли и падающей с деревьев листвы.
После высыхания нанесенной краски согласно инструкции, начинайте распыление лака. Даем высохнуть, как показано на видео, и вуа-ля, все готово!
Если вы задумали покрасить двигатель самостоятельно, то стоит сразу заметить, что это очень трудоемкая задача, но благодарная — результат впечатляет. Однако, чтобы двигатель выглядел как новый и действительно радовал глаз, нужно ответственно подойти к процессу покраски.
Подготовка к покраске двигателя
Перед нанесением краски необходимо полностью разобрать двигатель и достать валы коробки передач, коленчатый вал, поршни и все остальное. Сначала все окрашиваемые детали нужно промыть, используя бензин , чтобы смыть остатки масла. После этого требуется снять нагар и пыль пескоструйным способом, при этом важно, чтобы все внутренние части и отверстия были плотно закрыты. Но, так как песок, скорее всего, попадет в корпус двигателя, поэтому нужно будет после обработки его продуть. Это довольно долгий способ, но народная смекалка нашла другое решение — погрузить двигатель в воду, добавить стиральный порошок и вскипятить, так очень просто очистить грязь с ребер двигателя.
Какая краска подходит для окрашивания двигателя?
Краска должна быть обязательно термостойкой, потому что двигатель сильно нагревается — это может привести к растрескиванию. Специальная краска выдерживает температуры до +1100 градусов: краска BODY , эмаль Церта, краска ABRO или Tikkurila .
Можно красить двигатель валиком , из баллончика или использовать порошковую краску — на ваш выбор. Лучше красить двигатель мотоцикла, автомобиля или скутера в черный цвет, потому что он имеет хорошую теплоотдачу и будет быстро остывать. Также необходимо будет закалить краску, чтобы она лучше держалась, а устойчивой к бензину она станет через неделю.
Покраска двигателя
После очистки двигателя, нужно произвести дополнительное обезжиривание ветошью с ацетоном или другим растворителем. Перед нанесением краски на детали двигателя, ее рекомендуется как следует размешать — до однородного состояния. После этого можно наносить краску, грунтовать не обязательно, потому что это может вызвать перегрев двигателя, лучше просто качественно подготовить поверхность. Обратите внимание на температуру в помещении или на улице, она не должна превышать +40 градусов. Металлические поверхности красят в 3 слоя, для пластика будет достаточно одного. После высыхания рекомендуется термозакалка при температуре от +180 до + 400 в течении 15 минут — это обеспечит большую стойкость краски. Удачного обновления!
Покраска двигателя не является обязательным процессом, так как это покрытие технически не влияет на его работу. Зачастую водители красят эту деталь с целью декорирования.
Сделать это можно с помощью различных типов красок, которые подбираются под определенные системы. Ознакомиться с этими продуктами можно на сайте Источник Источник Источник https://lakokraska-ya.ru/emal-pf-218-gs-pf-218-hs .
Краска для двигателя автомобиля и особенности процесса нанесения материала
Вполне очевидно, что наилучшим образом детали можно покрасить красками, которые предполагают последующее «запекание» свежеокрашенной детали в специальной термопечи. Например, покраска двигателя порошковой краской и подобные решения.
Указанные тип краски с легкостью выдерживает высокие температуры, что особенно актуально для двигателя. Однако далеко не каждый владелец готов оплатить столь дорогостоящую процедуру, предпочитая все сделать у себя в гараже.
Итак, чтобы покрасить мотор самому, причем без спецоборудования, нужна специальная термостойкая краска для двигателей. При этом не обязательно закупать такую краску из расчета на то, что ею будут окрашены все детали. Дело в том, что различные элементы под капотом нагреваются не одинаково. Например, впускной коллектор не подвержен значительному нагреву, в то время как выпускной разогревается сильно.
Что касается различных красок, сегодня лучше воспользоваться готовым продуктом. С задачей хорошо справляются специальные автомобильные краски и автоэмали (например, Body, Abro и т.п).
При выборе таких материалов следует помнить, что покраска головки блока и самого блока цилиндров, а также поддона картера двигателя предполагает использование такой краски, которая в состоянии выдержать нагревы до + 400 градусов по Цельсию. При этом требования к краске для крышки клапанов, а также элементов впуска, не такие строгие.
Еще нужно учесть, что выпускной коллектор требует покраски только особым материалом. Речь идет о жаропрочной краске, которая способна выдержать нагрев больше 1 тысячи градусов.
Если же нет желания приобретать готовую краску для двигателя, материал можно изготовить и самому. Для этого понадобиться иметь нужные компоненты, которые смешиваются в необходимом соотношении. Например, хорошо известная в народе краска под названием «серебрянка» может быть изготовлена в условиях гаража.
Подбираем краску
Покраска двигателя выполняется с помощью различных составов. Это позволяет получить разную прочность и долговечность покрытия.
Оптимальным вариантом будет покраска корпуса порошковыми красками. Они наносятся на поверхность с помощью специальных устройств, а затем поддаются нагреванию. При этом порошок плавится и равномерно пристает к двигателю. Выполнить подобную процедуру можно только при наличии дорогостоящего оборудования.
Альтернативным вариантом будет использование термостойких красок. Важно отдавать предпочтение только таким видам, так как во время работы двигатель очень сильно нагревается.
Существуют краски, способны выдерживать температуру около 1 тыс. градусов. Но при этом не все детали разогреваются так сильно, поэтому можно применять несколько видов смесей для определенных участков системы.
Среди популярных продуктов можно выделить термокраски и эмали фирм Body и Abro. Многие автолюбители готовят смеси самостоятельно из нескольких компонентов:
- алюминиевая пудра;
- олифа;
- эпоксидный клей;
- растворитель.
Смешав их, можно получить относительно неплохую жидкость для покраски двигателя. Но все-таки специалисты рекомендуют использовать только готовые смеси, которые ведут себя намного лучше.
Покраска двигателя – трудоемкая задача, справится с которой не каждый. Но если ваши руки служат вам верой и правдой, то полученный результат обрадует не только вас, но и ваше самолюбие.
Итак, с чего начать. Как и любой другой вид покраски, требуется обязательная подготовительная работа.
Подведем итоги
Как видно, решение покрасить двигатель позволяет не только значительно улучшить внешний вид силового агрегата и навесного оборудования, но и защитить ДВС от коррозии.
Также на окрашенных деталях меньше скапливается грязь, такой двигатель легче отмывать от потеков моторного масла и технических жидкостей, то есть процесс вынужденной или профилактической мойки двигателя максимально облегчен.
Форсирование двигателя. Плюсы и минусы доработки мотора без турбины. Главные способы форсирования: тюнинг ГБЦ, коленвал, степень сжатия, впуск и выпуск.
Как самому правильно сделать шумоизоляцию двигателя и моторного щита автомобиля. Материалы для обработки, устранение шумов и вибраций. Советы, рекомендации.
Утепление подкапотного пространства. Чем и как правильно утеплять двигатель и капот автомобиля перед зимой: материалы для утепления. Советы и рекомендации.
Как самостоятельно выбрать и установить защиту поддона картера двигателя. Выбор материалов изготовления, основные параметры, особенности установки защиты.
Что такое автоодеяло для двигателя: когда нужно и основные особенности. Как самому сделать автоодеяло, подобор материалов, изготовление. Полезные советы.
Особенности выбора автоодеяла для двигателя. Материалы изготовления утеплителя мотора: войлок или синтетика. Основные свойства и параметры, другие критерии.
Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Покраска блока цилиндров
Парни подскажите, как и чем лучше покрасить блок цилиндров?) Может кто красил и все держалось долгие годы без проблем, поделитесь опытом) А то тут много мнений: **Надо красить термостойкой краской без грунта (например краской для суппортов) **Грунтовать обычным грунтом и красить обычной краской **Или загрунтовать и покрасить термостойкой (а грунт то все равно не термостойкий?)
Ка лучше сделать что бы все долгие годы было по красоте ?) поделитесь опытом) Спасибо)
Комментарии 97
Делал так! снял ржавчину, обезжирил, пару слоев обычного грунта и 3 слоя обычной краски. Держится все и ничего не лопается, отпадает и т.д. Обычная краска держит до 120 градусов, движок так не греется. Термостойкая — лишняя трата денег!
Меньше месяца назад снимал двиг, сделал так: очистил от грязи:) обработал преобразователем ржавчины и покрасил без грунта термостойкой краской. Держится хорошо
Я так сделал: обычный грунт, обычная краска, термостойкий лак.
на подборе авто краски взял акриловую краску и грунт но блок без грунта 3 года можешь заценить на странице
Когда классический мотор собирал, блок, поддон и крышку отдавал в порошковую окраску.
обычной автомобильной, можно без грунта, но обезжирь, красил у деда на 2101 так он блок моет от моего приезда к приезду уже года 4 и всё норм, у себя ещё не красил, покрасил только клапанную крышку, то за год даже изнутри краска ещё не начала слетать
Когда мой старый папаша работал водителем на автобазе (в далекие советские времена), у них перед каждым техосмотром блоки ЗИЛов красили. Состав простой. Берешь советскую эпоксидку и алюминиевую пудру, блок моешь, обезжириваешь, ну и красишь. Можно колер добавить если тебе охота придерживаться ГОСТА. Состав термостойкий.
Насколько знаю и показал опыт то лучше всего красить бензиностойкой. Слышал есть такие. Сам красил полным циклом — очистка, грунт, краска и даже если не ошибаюсь лак. Потихоньку облезло там Где попадали капли бензина.
В любую краску добавляешь цапон лак, и она становится достаточно термостойкой, я даже глушителя ею красил и нормально (не штаны)
Порошковой краской, только нужно хорошо подготовить, все обезжирить, сделать шероховатости наждачкой и заклеить все технологические и резьбовые отверстия. Будет на ВЕКА ))
я 03 блок серебрянкой покрасил, теперь классно чистенько и приятно как новый
Посмотри мой последний бж по 9ке про блок. Там как раз про покраску.
И еще мне так кажется что через краску остывать будет дольше?
если ты в -30 на морз выйдешь в халате и в шубе, как думаешь в чем быстрее замерзнешь? тут то же самое
А если летом в жару? Условия те же
конечно))) слой слишком тонкий чтобы удерживать тепло
А на хрена красить то? Мощи не прибавит, на краске грязь лучше видно… Как клоун быть что ли? Отмой хорошо блок и содержи его в таком состоянии вот и все…B-)
а я кажется читал, что каждый модельный блок красится в свой цвет. Например блок 2103 1500 — серый.
а я кажется читал, что каждый модельный блок красится в свой цвет. Например блок 2103 1500 — серый.
ГАИшников можно дурить: постаил блок большого объёма на копейку и покрасил в цвет копейки
Чем покрасить защиту картера автомобиля
Многие автолюбители при покупке новой машины сталкиваются с тем, что изготовитель внизу моторного отсека обычно устанавливает лишь пластмассовый щиток, прикрывающий его пространство от грязи. Возникает логичный вопрос: нужна ли автомобилю реальная защита картера двигателя или можно ездить без нее?
Назначение и конструкция
Защита картера двигателя – это деталь из металла или композитного материала (стеклопластика, карбона или кевлара), которая прикрывает нижнюю часть моторного отсека. Она крепится к элементам кузова автомобиля, если таковая предусмотрена конструкцией. Предназначена защита картера и КПП для предотвращения ударов поддоном двигателя, картером коробки передач о неровности дорожного покрытия и камни, иногда попадающиеся на проезжей части дороги.
Так как поддон картера двигателя, впрочем, как и КПП, чаще всего изготавливают из стального листа толщиной менее миллиметра, он в большинстве случаев не выдерживает серьезного столкновения с препятствием. Ездить на автомобиле после такого происшествия нельзя, так как через образовавшееся отверстие масло вытечет наружу, а агрегат, работая без смазки, быстро придет в негодность. На автомобиле с продольным расположением двигателя закрывается, как правило, только поддон картера двигателя. Так как кожух сцепления и коробка находятся позади мотора, заслоненные его поддоном. Если же силовой агрегат имеет поперечное расположение, то защита картера вместе с двигателем закрывает и коробку перемены передач с кожухом сцепления.
Конструктивно любая защита поддона картера двигателя представляет собой толстую пластину с кронштейнами для крепления, имеющую одно или два отверстия для слива отработанного масла. В случае если компоновка двигателя не позволяет снятие и установку масляного фильтра сверху, защита картера должна иметь отверстие для его замены снизу.
Выбор
Чтобы верно выбрать защиту для своего автомобиля, необходимо знать, чем отличаются на вид схожие изделия. Защиты поддона картера разных изготовителей для какой-то определенной модели автомобиля не могут существенно отличаться своими геометрическими размерами, за исключением, пожалуй, толщины пластины, которая для изделий из металлов не должна быть меньше 3 мм. Значит, выбирать предстоит лишь материал, из которого изготовлена защита картера двигателя. Плюсы и минусы металлов, которые наиболее часто применяются для изготовления.
- Сталь. Защита картера, выполненная из стали, встречается в продаже наиболее часто. Достоинства щитка из этого материала: невысокая стоимость, достаточные прочность и жесткость, а также хорошая ремонтопригодность. Недостатки: большой вес и слабая устойчивость против коррозии.
- Алюминий. Плюсы такой защиты картера: низкий вес, отличная антикоррозийная устойчивость. Минусы: прочность и жесткость оставляют желать лучшего. Низкая ремонтопригодность ввиду того, что варить этот металл можно только специальным сварочным аппаратом с использованием аргона.
Композиты
Общие свойства композитных материалов – это высокая прочность и небольшая масса. Однако, несмотря на то что защита картера автомобиля выдерживает довольно значительную нагрузку, распределенную по ее площади, сильный удар в одну точку, как правило, пробивает в ней сквозное отверстие. Толщина защиты двигателя автомобиля из композитов обычно от 8 до 12 мм, что несколько больше, чем из металлов. Поэтому выигрыш в массе не так велик, как может показаться на первый взгляд. Предельные параметры каждого композита зависят в основном от того, какими волокнами он армирован. Ниже приведем несколько примеров композитных материалов, используемых для изготовления защиты картера автомобиля.
- Кевлар. В нем для армирования используются параарамидные волокна. Они обладают высокой прочностью и термостойкостью, а также небольшой удельной массой. К примеру, разрывное усилие этих волокон составляет от 280 до 550 кгс/мм², против 50—150 кгс/мм² у стали. А его плотность (около 1,5 т/м 3 ) значительно меньше аналогичного параметра стали, который в среднем равен 7,8 т/м 3 . Цвет защиты картера из этого сырья – зеленовато-золотистый. Это лучший и самый дорогой композитный материал для изготовления защиты поддона картера двигателя автомобиля.
- Карбон. Армируется углеродными волокнами. Они имеют разрывное усилие 250–500 кгс/мм 2 при плотности 1.75 т/м 3 .
- Стеклопластик, также называемый FRP. Стекловолокно, входящее в его состав, рвется при усилии 170 кгс/мм 2 и имеет плотность 2.52 т/м 3 . Хотя его параметры уступают двум предыдущим материалам, они все же несколько лучше, чем у стали. Да и стоимость защиты картера двигателя из этого материала заметно ниже, чем из карбона или кевлара.
Легкие защиты картера двигателя автомобиля из композитов устанавливают чаще на спортивные машины. Там же, где не идет борьба за секунды, подойдут и стальные изделия.
Установка
Устанавливая защиту, проследите за тем, чтобы между ней и поддоном оставался зазор не менее 2 см. Так как двигатель автомобиля закреплен на резинометаллических подушках, а поэтому при запуске и остановке неминуемо колеблется. Если ездить на автомобиле со слишком малым расстоянием между этим деталями, поддон будет контактировать с кожухом, вызывая вибрации и лишние шумы. Также возможно повреждение поддона, который на некоторых современных авто изготовлен из пластика. После этого масло, конечно же, вытечет через образовавшееся отверстие.
Если после установки защиты при движении появились посторонние звуки, проверьте, нет ли на ней следов контакта с поддоном, или не ослаб ли от вибрации ее крепеж.
Ремонт
Стальная защита поддона лучше всего поддается ремонту. Приварить отломившийся от нее монтажный кронштейн можно как полуавтоматом, так и обычным электродом МР-3 при помощи сварочного трансформатора или инвертора. Покрасить ее после ремонта можно железным суриком, разведенным на олифе – это недорого и надежно защитит металл от коррозии. Особенно тщательно нужно прокрасить сварочные швы. Отрихтовать деформированный стальной щиток можно при помощи обычной кувалды.
Выпрямить алюминиевую защиту двигателя автомобиля тоже не составляет большого труда, а вот сварка этой детали обойдется значительно дороже, чем стального изделия. Зато красить ее не нужно, так как на поверхности алюминия образуется прочная окисная пленка, предохраняющая этот металл от коррозии.
Не стоит пытаться восстановить любую композитную защиту после поломки, былую прочность вернуть ей уже не удастся. Красить ее тоже не нужно ведь воды она не боится, да и автомобиль после покраски защиты двигателя не станет выглядеть лучше.
Некоторое время назад приходилось снимать защиту картера. Менял термостат, масло, проверял уровень масла в коробке. И защита мозолила глаза своим состоянием. Большой лист железа в принципе отвращения не вызывал, а вот на маленький, который под радиатором, все чаще притягивал к себе внимание. Ну и не зря сунулся. Картина плачевная. Металл конечно очень хороший, толстый, но некоторые действия предыдущего хозяина принесли пагубное влияние на столь необходимую деталь. А именно: нанес мастику поверх всего го.а что было на листе. Влага попала под засохшую мастику и процесс коррозии не заставил себя долго ждать. А ведь именно к этому маленькому куску железа крепится, столь необходимый зимой и в грязную погоду, лист защиты картера.
Основной лист защиты:
Снимается, если кто не знает, ключ(лучше головка) на 17 (два болта сзади между сайлентами передних рычагов) и ключ на 13 (спереди 4 болта). Его состояние обычно очень хорошее. У меня металл. У кого пластик часто жалуются на низкую прочность. Сам не проверял.
Малый лист защиты:
Снимается, если кто не знает, ключ на 13 (три болта)
Для начала попытался отчистить все металлической щеткой и наждачкой. Отчищал малый лист пол часа. Вроде как уже все, но тут дай думаю обстучу всё молотком. В итоге отвалилось столько же сколько и счистил. Металл попросту расслоился. Лист защиты стал на 30%тоньше.
Дальше наждачка, преобразователь, восстановитель, грунт, краска. Большой лист особо не мучал, но для эстетики всё же покрасил краской (грунт+восстановитель).
Краску брал 3 в одном. То есть грунт+восстановитель+краска.
На сколько необходимая мера всё этого не знаю, но мне она точно не помешала.
При установки защита также добавил отсебятины. А именно разрезал вдоль шлаг и надел на большой лист защиты в то место где эти два листа соединяются. На фото в принципе всё понятно. В следующий раз когда будет необходимо снимать защиту обязательно установлю такой же шланг на самый передок защиты, что бы грязь вообще не попадала.
Если кому интересно мнение о наборе которым пользуюсь. То это FORCE. Очень не плохой инструмент. цена и качество очень порадовали. Очень крепкий. Ремонтирую им обе свои машины. Очень часто выручал. Особенно при замене термостата на форде.
Всем Доброго времени суток Друзья, Подписчики и просто гости!
Сразу скажу кто относится к своему авто спустя рукава, проходите мимо.Этот пост не для Вас.
Речь пойдет сегодня про покраску защиты картера или по простому защита двигателя или наводим красоту снизу.
Скажите а че ее красить ?
Ведь она с низу и ее не видно.Кто следит за своим автомобилем, тот поймет.Главное чтоб если она проржавела и продлить ее срок, и конечно приятно ее снимать если она выглядит как новая, а не ржавая и грязная.
Тут главное не красота, а чтоб выполняла свою функцию.Поэтому защита двигателей играет существенную роль в обеспечении сохранности мотора, а именно Картера.
Картер – поддон двигателя, содержащий моторное масло, откуда оно черпается для смазки и охлаждения поршневой и кривошипно-шатунной системы. В легковых автомобилях он размещается ниже других деталей днища и ближе всего находится к поверхности земли. Именно от него измеряется клиренс автомобиля. Поддоны картера бывают стальные, чугунные, а в некоторых моделях пластиковые. При сильном ударе о жёсткий и твёрдый предмет наподобие камня, бетонного бордюра или железной крышки канализационного люка поддон может треснуть или деформироваться.
Вмятины, образованные от ударов посторонних предметов об дно картера нарушают работу масляного насоса, приводя к падению давления масла. К тому же приводит и утечка масла через трещину или пробоину в поддоне. Итоговый результат повреждения днища картера – перегрев и выход из строя двигателя, ремонт которого обойдется на порядок дороже, чем покупка и установка защиты
Хватить лирики ))
Итак при очередной замене масла заметил что защита двигателя у меня сильно поржавела.Вид конечно не айс за 3 года её очень сильно потрепало время.Думал выберу время и приведу ее в порядок.Давно хотел это сделать но все руки не доходили.
С первого взгляда может показаться, что в затее с покраской нет ничего сложно, однако для того чтобы результат нас удовлетворил и краска не облезла в течение нескольких месяцев, необходимо предусмотреть некоторые нюансы.
Первый из них это качество краски.
Второй нюанс связан с подготовкой защиты к покраске.
http://xn—-8sban6b6a.xn--p1ai/rukovodstvo/chem-pokrasit-zashchitu-kartera.html
Источник Источник http://honda-1.ru/tyuning/kraska-dlya-pokraski-dvigatelya.html
Источник Источник http://avtotop.info/chem-pokrasit-zashhitu-kartera-avtomobilja/