Замена моторного масла в двигателе: интервалы, сроки, инструкция

Как поменять масло в двигателе своими руками

Чтобы автомобиль служил верой и правдой долгие годы, необходимо периодически проводить его техническое обслуживание. Это мероприятие подразумевает диагностику работы всех систем, а также замену расходных материалов и деталей. В сердце автомобиля, его двигателе, своевременно требуется менять моторное масло. Сделать это можно самостоятельно или воспользовавшись услугами профильных компаний.

Замена моторного масла в двигателе: интервалы, сроки, инструкция

Почему надо менять масло в двигателе

Какую роль играет масло в силовом агрегате, так ли важно проводить замену смазочной жидкости, когда требуется выполнять эту процедуру, регламент работ — каждый владелец транспортного средства должен, хотя бы поверхностно, разбираться в этом вопросе.

При работе мотора происходит движение различных узлов и механизмов, а также соприкосновение их друг с другом. Трение вызывает повышенный износ деталей.

Моторное масло же создает на их поверхности пленку, которая предотвращает сухое трение. Помимо этого, смазка помогает отвести тепло от трущихся механизмов, удалить продукты износа и защитить узлы от появления коррозии.

Все технические жидкости, в том числе и моторное масло, относятся к расходным материалам. С течением времени они утрачивают свои первоначальные свойства. Чтобы сохранить работоспособность и повысить ресурс силового агрегата, периодически смазку требуется менять. Почему важно это делать своевременно?

  • эксплуатация масла, утратившего свои рабочие характеристики, приводит к повышенному трению и износу узлов и деталей;
  • и минеральные, и синтетические смазочные жидкости имеют определенный срок годности, по окончании которого они начинают расслаиваться на фракции, что приводит к потере рабочих свойств;
  • в смазке постепенно накапливаются грязь и нагар, которые со временем могут начать оседать на рабочих поверхностях деталей, затрудняя работу системы и приводя к разрушению узлов;
  • масло, срок эксплуатации которого истек, перестает защищать механизмы от коррозии, наоборот, становясь причиной возникновения коррозионных явлений.

Таким образом, вывод можно сделать один — нарушение сроков замены смазки может привести к преждевременному выходу из строя силового агрегата. Капитальный же ремонт двигателя чреват серьезными материальными издержками.

Износ моторного масла визуально определить сложнее, чем, например, колодок или шин. Поэтому следует ориентироваться на рекомендации производителя транспортного средства.

Во время гарантийного обслуживания за регламентом проведения сервисных работ следит дилер, от владельца техники требуется лишь своевременно предоставлять железного коня на ТО. Иначе он может быть лишен гарантии.

Замена моторного масла в двигателе: интервалы, сроки, инструкция

После окончания срока гарантийного срока автовладельцу необходимо быть более внимательным (если он отказывается от услуг дилерской СТО) и проводить обслуживание, придерживаясь указанных в сервисной книжке рекомендаций.

Как понять, что пора менять масло?

Обычно производитель транспортного средства указывает два вида интервалов замены расходного материала: пробег (обычно он составляет 10…20 тыс. км) и время (менять масло следует не реже одного раза в год). Владелец машины должен следить за тем, что наступает раньше.

Однако данные, указанные изготовителем машины, являются усредненными, они не учитывают условия эксплуатации, манеру вождения и т.д.

К примеру, если автомобиль большое количество времени проводит в пробках, тепловая нагрузка на силовой агрегат повышается. В итоге смазка стареет быстрее, проводить ее замену следует раньше. Идеальные условия для работы двигателя — передвижение на средней скорости, без пробок.

К другим факторам, приводящим к быстрой деградации смазочной жидкости, и, соответственно, уменьшению интервала замены моторного масла, относятся:

  • большое количество времени работы на холостом ходу;
  • экстремальные климатические условия (очень низкие или, наоборот, высокие показатели на термометре, повышенная влажность, резкие перепады температур);
  • постоянная транспортировка грузов;
  • плохое состояние дорог.

Дополнительно следует учитывать тип силового агрегата и манеру езды водителя.

Важно! Срок эксплуатации моторного масла зависит и от его состава. Минеральные смазки подлежат замене чаще, чем полусинтетические, и, тем более, синтетические.

Не стоит ориентироваться лишь на пробег транспортного средства. Многие считают, если автомобиль эксплуатируется редко, масло можно менять не так часто. Однако даже при годовом пробеге в 2…3 тыс. км заменять расходный материал требуется не реже раза в год.

Даже если машина простояла год без всякого движения, масло рекомендуется поменять из-за образования отложений (вследствие попадания воздуха, перепадов температур и т.д.), которые впоследствии удалить будет проблематично.

Помимо плановой замены технической жидкости, может проводиться и внеплановая, которая осуществляется после ремонта силового агрегата.

Для смены моторного масла можно использовать несколько способов:

Обратиться в технический центр официального дилера. В этом случае нет необходимости вникать в суть проблемы, приобретать расходные материалы, все будет сделано за вас. На свою работу компания выдаст гарантию. Но нужно понимать, что обращение к дилеру — наиболее финансово затратный путь.

Провести замену смазочной жидкости в любой сервисной мастерской (не важно, специализируется ли она на обслуживании автомобилей конкретной марки или нет). В зависимости от специфики работы фирмы в данном случае есть два варианта: специалисты сами приобретают нужные расходники или владелец должен предоставить все необходимое для проведения работ.

Выполнить процедуру самостоятельно. Этот вариант относится к самым трудозатратным. Он предполагает покупку материалов (для чего придется изучить каталог или найти информацию в сервисной книжке, а также заказать товар у проверенного поставщика), наличие подходящего места, некоторых инструментов и базовых знаний.

Замена моторного масла своими руками

Самостоятельная замена автомасла в машине позволяет неплохо сэкономить финансы. Первым делом следует выбрать удобное место (желательно эстакаду, помещение с подъемником или яму в гараже), обеспечивающее удобный подход к сливному отверстию.

В крайнем случае можно приподнять автомобиль над поверхностью, соорудив импровизированную эстакаду для колес из кирпичей и досок. Использовать можно и рельеф местности, установив машину на кочки так, чтобы была возможность заползти под железного коня и подставить емкость для отработанного продукта.

Многие прибегают к старому дедовскому способу, применяя домкрат и подставки под силовые элементы порогов.

Сливная пробка может располагаться посередине поддона или сбоку (о ее местонахождении нужно заранее узнать в технической документации к транспортному средству). Это следует учитывать при выборе способа подъема.

В любом случае важно, чтобы при сливе отработанной смазки пробка для слива находилась в самой нижней точке. Иначе не все старое масло получится удалить.

Замена моторного масла в двигателе: интервалы, сроки, инструкция

Важно! При использовании импровизированных эстакад следует не забывать про установку упоров под задние колеса. Также очень важно убедиться в надежности такой конструкции.

Технология замены масла в двигателях легковых и грузовых автомобилей, а также в напичканных электроникой моторах может различаться нюансами. Однако общая схема проведения работ идентична для всех транспортных средств.

Подготовка

Для начала следует подготовить все необходимое:

  • Масло для двигателя. При этом необходимо не только грамотно выбрать марку смазки, но и учесть требуемое для замены количество (данные можно найти в каталогах автомобилей или в документации производителя).
  • Масляный фильтр. Его заменяют при каждой смене смазки.
  • Уплотнительное (чаще всего используется медное) кольцо для сливной пробки. Иногда его не меняют.
  • Тара для слива отработанного масла (ее объем должен превышать объем смазки в двигателе). Важно не допустить попадания отработанного масла на грунт (по экологическим соображениям) или руки. От попадания жидкости на кожный покров может начаться аллергия.
  • Ключи для демонтажа сливной пробки и защиты картера. Их вид зависит от модели автомобиля и типа защиты.

Замена моторного масла в двигателе: интервалы, сроки, инструкция

Важно! Приобретать моторное масло необходимо исключительно в проверенных местах, так как на современном рынке присутствует большое количество поддельных расходных материалов.

До установки транспортного средства на эстакаду или подъемник необходимо прогреть силовой агрегат. Это вызвано тем, что вязкость нагретой жидкости ниже, следовательно, слить ее будет проще.

К тому же во время движения машины все взвеси, грязь и нагар, которые скопились за время эксплуатации смазочной жидкости, поднимаются. Поскольку они способны долго держаться на весу, при замене масла эти загрязнения легко удалятся. Иначе все скопившиеся шламы попадут во вновь залитую смазку.

Чтобы прогреть мотор, рекомендуется проехать на машине километров пять. После этого необходимо дождаться некоторого охлаждения смазки (достаточно трех минут) в целях безопасности и можно начинать процедуру.

Важно! Перед началом работ рекомендуется провести визуальный осмотр силового агрегата на предмет пробоев прокладок или наличия подтеков смазочной жидкости.

Пошаговая инструкция по замене масла в двигателе

Основные этапы проведения замены моторного масла:

1). Автомобиль устанавливается на ручной тормоз.

2). Демонтируется защита картера (пластиковая или металлическая). Иначе добраться до сливной пробки не получится.

Замена моторного масла в двигателе: интервалы, сроки, инструкция

3). Подставляется емкость для отработанного масла.

4). Откручивается сливная пробка. Делать это следует аккуратно, чтобы она не упала в емкость с отработкой (когда пробка почти откручена ключом, окончательный демонтаж нужно проводить вручную, иначе ее унесет поток жидкости).

Масло начинает вытекать. Оно — горячее, поэтому нужно действовать в перчатках. Следует дождаться, пока не вытечет весь объем жидкости. Обычно для этого достаточно 5…20 минут. 100% масла слить в любом случае не получится, однако остаток старой смазки в пределах 2…4% от общего количества допускается производителями автомобилей.

После удаления всего масла емкость можно убирать. В дальнейшем отработанное масло можно сдать в специализированный пункт приема или использовать в хозяйстве (для смазки инструментов, цепей велосипедов, грунтовки дерева и т.д.).

Замена моторного масла в двигателе: интервалы, сроки, инструкция

5). Отворачивается заливная пробка, чтобы обеспечить приток воздуха.

6). Демонтируется масляный фильтр. Делается это вручную (в редких случаях необходим специальный съемник). При этом важно проследить, чтобы прокладка не осталась на снятой детали.

Если новый фильтр установить без прокладки, он не сможет плотно состыковаться с мотором. Последствия никому не понравятся. В дизельных силовых агрегатах установлено два фильтрующих элемента — фильтры тонкой и грубой очистки. Снимать нужно оба. Посадочное место фильтра нужно очистить от загрязнений.

7). Многие проводят промывку силового агрегата от оставшихся загрязнений. Для этого используется специальная промывочная жидкость. Однако, если постоянно использовать одинаковое масло и следить за интервалом замены, необходимости в промывании мотора обычно нет.

8). В новый фильтр заливается небольшое количество масла. Важно смазать им уплотнительное кольцо. Фильтрующий элемент устанавливается на место.

Замена моторного масла в двигателе: интервалы, сроки, инструкция

9). Аккуратно, чтобы не сорвать резьбу, закручивается сливная пробка.

10). Через заливную горловину вливается новое масло. Делать это нужно поэтапно, проверяя уровень щупом. В итоге уровень залитой жидкости должен быть между отметками MIN и MAX. Лучше — ближе к верхней границе.

Спешить в этом случае не следует — холодная смазка достаточно вязкая и стекает не быстро. Окончательную проверку нужно провести минут через десять.

Замена моторного масла в двигателе: интервалы, сроки, инструкция

11). Заливная пробка закручивается. Защита картера устанавливается на место.

12). После проведения работ можно немного покататься или просто прогреть двигатель. Через 10 минут уровень залитого масла проверяется снова. При необходимости проводится его долив.

Важно! Если после поездки уровень уменьшился значительно, велика вероятность наличия протечек.

В этом случае, возможно, придется обратиться в сервисный центр для выявления причин расхода масла в двигателе.

Стоит ли менять масло самостоятельно

Преимуществ самостоятельной замены масла в силовом агрегате множество:

  • Нет необходимости тратить время для посещения сервисного центра.
  • Финансовый аспект — наиболее важный плюс проведения работ своими руками.
  • Есть гарантия заливки в мотор качественного материала, что на станции техобслуживания не всегда удается проконтролировать.

Как видно, провести замену смазочной жидкости совсем не сложно. Процесс выполнить может каждый автолюбитель. Главное при этом — правильно выбрать интервал и приобрести качественные расходные материалы.

Замена масла в двигателе: когда это нужно делать и как

Замена моторного масла в двигателе: интервалы, сроки, инструкция

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Как узнать, когда нужно менять масло в своем авто
  • Какие факторы могут сократить срок между плановыми заменами масла
  • Чем грозит езда на старом масле
  • Как заменить масло в двигателе своими руками
  • Почему экспресс-замена масла в двигателе не заменит полноценную

Чтобы эксплуатировать автомобиль в течение длительного времени и не сталкиваться с проблемами, необходима своевременная замена масла в двигателе. Бывает, автовладельцы нарушают это правило, продолжая ездить до тех пор, пока смазка не станет похожей на деготь. Такое отношение рано или поздно приведет к необходимости капитального ремонта мотора и, как следствие, к существенным финансовым вложениям.

Зачем нужна замена моторного масла в двигателе

Замена моторного масла в двигателе: интервалы, сроки, инструкция

Техническое обслуживание авто предполагает обязательную замену масла в двигателе. Делать это необходимо в связи с тем, что любая смазочная жидкость со временем утрачивает свои свойства. Это вызвано следующими причинами:

  1. Нагрев и повышенные нагрузки приводят к окислению химических веществ, входящих в состав смазки.
  2. В смазочных жидкостях присутствуют моющие присадки, препятствующие загрязнению силового агрегата продуктами сгорания. Образующаяся сажа, пыль, частицы металла смешиваются с моторным маслом. При достижении примесями критического значения фильтрующие элементы и сама смазка перестают справляться со своими функциями.
  3. Даже если авто не используется, с течением времени смазочная жидкость теряет свои свойства из-за контакта с воздухом и входящим в его состав активным окислителем – кислородом.

Производить замену масла в двигателе необходимо также из-за резких сезонных изменений климата. Так, моторные смазки, рассчитанные на эксплуатацию в теплое время года, могут не справиться со своей задачей зимой. И, наоборот, вязкость смазочных жидкостей, способствующих легкому пуску силового агрегата в морозы, может ухудшаться в летний период.

Остановимся подробнее на основных вопросах, касающихся замены масла в двигателе автомобилей.

Периодичность замены масла в двигателе

Замена моторного масла в двигателе: интервалы, сроки, инструкция

Если авто эксплуатируется в обычных условиях, то замену масла в двигателе необходимо выполнять в сроки, указанные производителем в технической документации.

Менять смазку через более короткие промежутки времени можно, но удлинять предусмотренные сроки нежелательно. При этом не стоит ориентироваться на более длительный срок службы жидкости, указанный на самой емкости или в рекламном проспекте.

Рекомендуем

В первую очередь необходимо ориентироваться на требования, предъявляемые производителем и указанные в инструкции по эксплуатации авто. В определенных случаях замена требуется чаще. На ее частоту влияют следующие факторы:

    Состояние машины.

Если автомобиль новый и вы выполняете его обкатку, то потребуется замена масла в двигателе через 3–5 тыс. км пробега, как указывает производитель.

До проведения первого ТО не стоит использовать агрессивный стиль вождения (резкое ускорение, торможение, сильное нажатие на педаль газа). Во время обкатки стоит плавно переключать передачи, ускоряться и тормозить, полностью отказаться от спортивной езды.

Слишком агрессивная езда на пределе возможностей автомобиля приводит к тому, что смазка с огромной скоростью циркулирует в силовом агрегате, теряя свои полезные свойства. Чем более резким является стиль вождения, тем быстрее уменьшается ресурс смазочной жидкости. То есть тем, кто любит резко рвануть с места, выполнять замену масла в двигателе придется чаще, иначе возможна серьезная поломка силового агрегата.

Качество топлива.

Качество используемого топлива оказывает существенное влияние на состояние моторной смазки. Если оно низкое, то увеличивается количество отложений, смешивающихся с жидкостью и засоряющих силовой агрегат. Чтобы не пришлось часто выполнять замену масла в двигателе, дизель и бензин не стоит использовать дешевый, покупая его на заправочных станциях, вызывающих сомнения.

Химическая основа жидкости.

На сроки замены смазочной жидкости влияет его химическая основа. Низкокачественные минеральные смазки необходимо менять через 5–7 тыс. км пробега, полусинтетические масла нуждаются в замене через 8-9 тыс. км, синтетические – через 10–15 тыс. км.

Такой интервал замены масла в двигателе производитель устанавливает для того, чтобы сохранить работоспособность двигателя. Чем выше в смазочной жидкости содержание натуральных компонентов (к примеру, в минеральных составах), тем меньше времени необходимо для потери ими потребительских свойств.

Сезонность.

Автовладельцы, заливающие в силовой агрегат сезонные жидкости, должны своевременно выполнять их замену, поскольку использование летней смазки при низких температурах может стать причиной того, что авто не заведется.

Рекомендации производителя.

Необходимо следовать требованиям, которые указывает производитель в технической документации, поскольку расчет сроков производится по результатам многочисленных проверок и испытаний.

Также чаще прибегать к замене масла в двигателе придется в следующих случаях:

  • если ДВС постоянно подвергается повышенным нагрузкам;
  • основная часть передвижения на авто приходится на городские условия с частым попаданием в пробки;
  • запуск и остановка силового агрегата производятся в сокращенные сроки, между ними проходит менее 30 минут;
  • транспортное средство эксплуатируется в условиях сильно загрязненной или запыленной атмосферы.

Замена моторного масла в двигателе: интервалы, сроки, инструкция

При подобных условиях эксплуатации авто замену смазки необходимо производить раньше установленного срока на 25 % и более.

Итак, своевременная смена смазки в силовом агрегате очень важна, однако не менее важно правильно рассчитать ее интервал, не пропуская необходимость ее смены, но при этом не переплачивая за излишне часто проводимую операцию.

В первую очередь необходимо уточнить этот момент в технической документации к автомобилю. При расчете периодичности производитель обычно исходит из условий эксплуатации транспортного средства, именно поэтому в разных странах могут быть указаны разные показатели, несмотря на то, что модель автомобиля одна и та же. Для ТС, эксплуатируемых на территории России и стран СНГ, период замены короче, чем для авто, которые поставляются на европейские рынки. Поэтому не следует ориентироваться на допуски, которые указывает изготовитель.

В сервисной книжке, которой снабжается иностранный автомобиль, в главе «Периодичность ТО», перечислены работы, выполняемые на сервисном обслуживании ТС через каждые 15 тыс. км. Обратите внимание на то, что замена смазочной жидкости в силовом агрегате должна выполняться каждый раз.

Впрочем, российское топливо по качественным характеристикам значительно уступает европейскому или японскому. Низкое качество горючего приводит к тому, что на стенках цилиндров оседает большее количество продуктов сгорания. Они попадают в циркулирующую в ДВС смазку, приводя ее негодность. Замена масла в двигателе после прохождения автомобилем каждых 10 тыс. км поможет увеличить срок службы мотора.

Это правило распространяется на все смазочные жидкости для авто, эксплуатируемых на территории стран бывшего СНГ, кроме тех смазок, которые предназначены для конкретных марок автомобилей и допускают «длительные интервалы обслуживания». К примеру, если на емкости указано «BMW Longlife-01» («BMW LL-01»), такую жидкость можно менять через 20 тыс. км пробега, подобная возможность установлена в результате испытаний концерном BMW. Однако все же стоит придерживаться установленного интервала замены – через каждые 10 тыс. км, так срок безупречной работы силового агрегата будет увеличен.

Если замена масла в двигателе не была выполнена своевременно, не стоит впадать в панику. Если выполнить обслуживание автомобиля спустя 1 000 или 2 000 км, негативных последствий для двигателя не возникнет, однако не стоит тянуть со сменой смазки, проезжая лишние 4 000 или 5 000 км.

К чему может привести несвоевременная замена масла в двигателе автомобиля

Замена моторного масла в двигателе: интервалы, сроки, инструкция

Использование отработанной смазки грозит следующими неприятностями:

  1. Проворот шатунных вкладышей.

Чаще всего шатунные вкладыши начинают проворачиваться из-за несвоевременной смены смазочной жидкости. Отработанная жидкость негативно воздействует на смазочную систему и рабочие элементы, что приводит к засорению масляного канала. Шатунные вкладыши, из-за воздействия на них большого количества использованной смазки, сильно нагреваются и начинают проворачиваться.

Износ деталей турбокомпрессора.

Если не выполнять своевременную замену масла в двигателе, можно столкнуться с выходом из строя ротора. Отработанная смазка вызывает износ вала турбокомпрессора и подшипников, на низ образуются царапины, появляются борозды, что приводит к разрушению подшипников, возникновению проблем с валом и корпусом турбокомпрессора. Кроме того, из-за использования отработанной смазки засоряются каналы турбокомпрессора, приводя к его заклиниванию.

Износ деталей двигателя.

Чаще всего детали силового агрегата изнашиваются из-за использования низкокачественной смазки с низкой вязкостью. Из-за неспособности отработанной жидкости нейтрализовать сажу и кислотные соединения, появляющиеся в процессе сгорания, разрывается так называемая масляная пленка между цилиндром и поршнем. Кроме того, недостаточное количество и низкое качество смазочной жидкости вызывает существенное повышение температуры отдельных элементов мотора, что в итоге способно привести к их расплавлению.

  • Снижение антикоррозийных характеристик.
  • Засорение масляных каналов.

    Сажа, образующаяся в результате сгорания топлива, накапливаясь в ДВС, с течением времени забивает масляные каналы.

    Если не выполнять своевременную замену масла в двигателе, существует вероятность изгиба и разрешения клапана, что, в свою очередь, может привести к утечке газа в камере сгорания.

    Негативно сказываются на смазочной жидкости поездки на небольшие дистанции, в результате которых она не успевает прогреться до рабочей температуры. Большое количество горючего, попадающего в смазку, является причиной истощения ее присадок. А из-за воды меняются характеристики масла в ДВС.

    Автовладельцы, преимущественно передвигающиеся по городу, должны уделять состоянию смазочной жидкости в силовом агрегате пристальное внимание, поскольку именно подобные условия эксплуатации авто являются для него самыми сложными.

    Сколько литров масла нужно при замене

    Замена моторного масла в двигателе: интервалы, сроки, инструкция

    Данные об объеме масляной системы содержатся в технической документации к автомобилю. Однако полностью слить масло из двигателя возможно не на каждом транспортном средстве. В таком случае его уровень замеряется специальным щупом. Важно помнить, что при прогретом силовом агрегате уровень смазки повышается.

    Современные транспортные средства оснащаются датчиками, сообщающими о критических показателях давления смазочной жидкости в силовом агрегате.

    Рекомендуем

    Впрочем, ждать сигнала не стоит, проверять уровень смазки необходимо регулярно. При этом выполнять проверку следует, когда двигатель прогрет до рабочей температуры.

    Извлекать щуп необходимо минут через 5 после выключения силового агрегата. Когда уровень жидкости в норме, он должен быть между нижней и верхней отметками. Нет необходимости доливать смазку, чтобы она держалась на верхней границе. Превышение допустимого уровня окажет негативное воздействие на ДВС.

    Ряд автовладельцев полагает, что слишком большое количество смазки не нанесет вреда мотору, однако это мнение ошибочно. Превышение допустимого уровня грозит:

    • существенным увеличением количества сажи, содержащейся в выхлопных газах, что может негативно сказаться на функционировании кислородных датчиков, вывести из строя катализатор, снизить ресурс сажевого фильтра (при его наличии);
    • увеличением давления в масляной системе с последующим повреждением прокладок и сальников, что приведет к утечке жидкости через поврежденные участки.

    Сколько стоит замена масла в двигателе в этом случае? Это станет известно после устранения перечисленных выше проблем, но точно можем сказать, что ремонт окажется дорогостоящим. Поэтому не стоит заливать в двигатель избыточное количество смазки.

    Нужно ли промывать двигатель при замене масла

    Замена моторного масла в двигателе: интервалы, сроки, инструкция

    Ряд специалистов говорит об отсутствии необходимости в промывке двигателя при замене масла, обосновывая свое мнение следующим:

    • во время промывки с грязью вымываются и полезные присадки, входящие в состав смазочной жидкости;
    • благодаря совместимости современных моторных масел, можно менять типы смазки, не причиняя вреда силовому агрегату;
    • в процессе промывки растворяются осевшие на фильтрах частицы, впоследствии попадающие в двигатель.

    Тем не менее, приведенные утверждения являются несостоятельными по следующим причинам:

    1. Присадки, являющиеся составной частью моторной смазки, покрывают детали ДВС плотной пленкой, которая не растворяется в процессе обычной промывки. Вымываются лишь вещества, загрязняющие силовой агрегат.
    2. Говорить о совместимости смазочных жидкостей, выпускаемых различными производителями, неверно, поскольку все они по-разному подходят к созданию масел. Для одних на первом месте стоят высококачественные базовые масла, другие добиваются высоких показателей за счет использования значительного количества присадок, состав которых является коммерческой тайной производителя.

    Какой будет реакция при взаимодействии различных присадок и смазочных жидкостей, нельзя сказать заранее.

    Существует вероятность вспенивания смазки, появления осадка, снижения качества жидкости. Чтобы не столкнуться с подобными проблемами при переходе с одного типа масла на другой, рекомендуется промыть силовой агрегат.

    Фильтрующие элементы препятствуют прохождению исключительно нерастворимых элементов определенных размеров.

    Скопление в фильтре растворимых частиц свидетельствует об использовании низкокачественной моторной смазки.

    Удалить из силового агрегата растворимые загрязнения можно при помощи его промывки при смене масла. Нет необходимости промывать мотор каждый раз, когда вы проводите ТО. Делать это стоит во время каждой второй или третьей замены жидкости, при условии, что марка и вид смазки не меняются.

    Выбирая промывочную жидкость и масло для двигателя, обращайте внимание на продукцию зарекомендовавших себя брендов. Какова бы ни была цена замены масла в двигателе, она в любом случае будет ниже, чем ремонт силового агрегата. Не стоит экономить и покупать дешевую жидкость сомнительного качества. Основу хороших смазок составляет промышленное масло, дополненное присадками, не представляющими угрозы для сальников и уплотнений.

    В то же время говорить о пользе присадок, добавляемых в обычную смазочную жидкость для двигателя, которые способствуют промывке силового агрегата, пожалуй, не стоит. Ведь мотор в таком случае промывается смазкой, которая в любом случае загрязнена продуктами сгорания топлива.

    О том, как выполняется промывка при замене масла в двигателе можно посмотреть здесь:

    Нужно ли менять старый масляный фильтр при замене масла в двигателе

    Замена моторного масла в двигателе: интервалы, сроки, инструкция

    При замене масла в двигателе необходимо не только промыть силовой агрегат, но и поменять масляный фильтр. Эта операция не является прихотью производителей расходных материалов для автомобилей, она действительно необходима.

    В процессе эксплуатации транспортного средства его силовой агрегат подвергается значительным нагрузкам. При изменениях температуры на моторе появляется некоторое количество сажи, которая может вызвать необходимость ремонтных работ. Сажа убирается смазкой, которая защищает ДВС от попадания в него грязи. А задерживается грязь фильтрами.

    Проходя через фильтры, смазка подвергается очистке, после чего продолжает удалять копоть с деталей силового агрегата. Однако изношенный и загрязненный масляный фильтр не в состоянии справиться со своей задачей, примеси не оседают в безопасной зоне, а скапливаются в смазке. Жидкость теряет свои свойства, а элементы мотора подвергаются более быстрому износу.

    Рекомендуем

    Проверить, в каком состоянии находится фильтр, можно только после его снятия с ДВС. При этом, даже если визуально он выглядит нормально, возвращать его на место не следует. Если поступить таким образом, то через 2-3 тыс. км пробега, он засорится, не сможет эффективно препятствовать попаданию грязи в мотор, более того, начнет снижать характеристики вновь залитой смазочной жидкости. Таким образом, масло быстро придет в негодность, а перебои в работе силового агрегата будут обеспечены.

    Исходя из этого, установка нового фильтра необходима при каждой замене масла в двигателе.

    Замена масла в двигателе своими руками

    Замена моторного масла в двигателе: интервалы, сроки, инструкция

    При обслуживании силового агрегата чаще всего выполняют замену масла в двигателе. Операция не представляет особой сложности и под силу даже новичку. При смене смазочной жидкости не обойтись без:

    • рожковых ключей;
    • специального ключа для демонтажа масляного фильтра;
    • емкости для отработанной жидкости;
    • новой смазки;
    • масляного фильтра;
    • воронки (обрезанного горлышка пластиковой бутылки);
    • ветоши.

    Для тех, кто решает использовать жидкость другого типа, нужно также выполнить промывку силового агрегата. Необходимость в этой дополнительной операции возникает также при первой смене смазки в ДВС приобретенного автомобиля с пробегом (поскольку неизвестно, какой жидкостью пользовался прежний владелец).

    Алгоритм бесплатной замены масла в двигателе будет следующим:

    1. Для начала стоит обратиться к технической документации авто, чтобы уточнить количество смазки и ее тип. Делать это лучше каждый раз, так как ошибиться может даже опытный специалист.
    2. Затем необходимо проверить уровень смазки в моторе. Для этого силовой агрегат прогревается до рабочей температуры и выключается. Ждать следует порядка 10–15 минут. За это время жидкость должна стечь в поддон картера. Для ускорения процесса можно открутить крышку маслозаливной горловины.
    3. Емкость следует подставить под сливное отверстие, пробку открутить, а затем подождать, пока смазка стечет. В процессе слива стоит проявить аккуратность, иначе можно обжечься горячим маслом.
    4. При необходимости промывки двигателя сливное отверстие необходимо закрыть, после чего добавить в силовой агрегат промывочную жидкость. Ее уровень должен быть несколько выше минимального уровня, обозначенного на щупе. Далее необходимо закрыть заливное отверстие.
    5. Затем заводится двигатель, время его работы указывается на емкости с промывочным маслом. Силовой агрегат должен функционировать на холостых оборотах, повышать их, а тем более допускать нагрузки на ДВС запрещено.
    6. После этого мотор следует заглушить, подождать 10–15 минут, открутить пробку и подождать, пока смазка полностью выльется.
    7. При замене фильтрующего элемента следует открутить крышку масляного фильтра либо снять фильтр полностью. Замена моторного масла в двигателе: интервалы, сроки, инструкция
    8. Заменив фильтр новым, заполнить его корпус смазочной жидкостью, после чего поставить его на место и затянуть крышку. Затягивать ее следует аккуратно, чтобы не повредить, поскольку для производства фильтрующих элементов зачастую используются легкие сплавы или пластик.
    9. При смене картриджа фильтра перед его установкой необходимо заполнить фильтр смазкой, а также обработать резиновый уплотнитель, увеличив его прилегание. В таком случае при затягивании крышки требуется приложить большие усилия.
    10. После этого нужно закрыть сливное отверстие, залить необходимое количество смазки (уровень ее проверяется щупом). Поскольку жидкость стекает вниз, понадобится определенное время. Затем закрывается заливное отверстие.
    11. Далее запускается двигатель. Контрольная лампочка давления масла должна перестать гореть спустя 2-3 секунды. Силовой агрегат должен поработать на холостых оборотах в течение 5 минут. Одновременно с этим следует убедиться в отсутствии протечек смазочной жидкости.
    12. Затем мотор глушится, а спустя некоторое время проверяется уровень масла. При необходимости смазку следует долить.

    Теперь можно сказать, что замена масла в двигателе успешно закончена.

    Видео замены масла в двигателе:

    Экспресс-замена масла в двигателе

    Помимо традиционного, существует также экспресс-метод замены масла в двигателе автомобиля. В таком случае отработанная жидкость откачивается через заливное отверстие автономным масляным насосом.

    К такому варианту замены в основном прибегают сотрудники станций технического обслуживания. Разница между ручными и профессиональными насосами заключается в объеме откачиваемой смазки. При помощи ручных аппаратов с небольшим объемом можно слить жидкость с одного двигателя, профессиональные, объемом до 45 л, позволяют обслужить 10–12 автомобилей.

    Замена моторного масла в двигателе: интервалы, сроки, инструкция

    Самостоятельная экспресс замена масла в двигателе позволяет:

    • сэкономить время;
    • не требует постановки машины на смотровую яму или эстакаду, а также частичной разборки силового агрегата;
    • выполнить процедуру можно легко и быстро.

    Впрочем, такая операция обладает и определенными недостатками, которые важно учитывать, собираясь выполнить самостоятельную замену масла в двигателе. Это:

    • повышенная вероятность обламывания трубки насоса внутри силового агрегата;
    • невозможность полностью удалить смазочную жидкость из мотора.

    Сливая жидкость классическим способом, удалить смазку можно в полном объеме, экспресс-вариант не позволяет этого сделать.

    При обслуживании дизельных или бензиновых силовых агрегатов необходимо проявлять особую внимательность. Строгое следование рекомендациям производителя, регулярная замена смазки в ДВС, избежание агрессивного стиля вождения позволит вам в течение длительного времени без проблем эксплуатировать автомобиль.

    Рекомендуем

    Для увеличения ресурса мотора необходимо пользоваться качественными горюче-смазочными жидкостями, поэтому при выборе минерального, полусинтетического или синтетического моторных смазок, не стоит стремиться к экономии. Сэкономить на стоимости замены масла в двигателе, можно потом потратить гораздо больше на его дорогостоящий ремонт.

    Комментарии автолюбителей о замене масла в двигателе

    1. Прогрев «сухого» движка при замене? Не для всех.

    «Много лет делаю так – откручиваю фильтр, потом завожу двигатель на 10 секунд, за это время вытекает еще около стакана смазки. Так лучше не делать, если в авто цепной привод ГРМ».

    Промывать двигатель при замене масла нужно грамотно.

    «Промывать масляную систему мотора довольно интересно. Обычные 8-клапанные двигатели, в принципе, промывать можно. А вот 16-клапанные с гидрокомпенсаторами – категорически нельзя (мне известно по бывшему моему ниссану). Производитель говорит о том, что замену смазки надо делать чаще, но вот промывку не делать при этом из-за того, что оставшиеся после нее частицы забивают технологические отверстия в гидрокомпенсаторах. Как итог – последние приходится менять. Я сейчас не «пятнашке» катаюсь, двигатель не мою, масло использую полусинтетическое, меняю через каждые 10 тыс. км.

    Мой опыт: на «четверке» постоянно промывал мотор, иногда солярку доливал в промывочную жидкость. В итоге на холостых оборотах сработала лампочка аварийного давления смазки. А ведь еще 8 тыс. км машина не прошла. После того как все разобрали, оказалось, что вверху все чисто до блеска, зато внизу… Все, что могло отложиться, отложилось в картере, сетка масляного насоса забилась полностью, вообще не функционировала. В общем, больше я промывками не увлекаюсь».

    Вместо промывочных масел – большая канистра обычного.

    «Промывать надо не непонятно чем, а той же смазкой, которую будете заливать. То есть покупать надо не 4 л, например, а все 8. Так моему другу посоветовал механик, который всю жизнь в сервисе «Opel» проработал».

    Недостатки экспресс-замены масла.

    «Раньше постоянно смазку в гараже менял, сливал старое через отверстие в поддоне картера. После того как новую машину купил, оказалось, у нее защита картера есть, а отверстия для слива нет. Потом думал, что делать – каждый раз защиту демонтировать или прибегнуть к экспресс-методу с насосом.

    Мой совет: важно узнать, разрешает ли производитель авто отсасывать жидкость из мотора, а потом уже думать дальше. Если производитель не предусматривает такой возможности, то проще отверстие в защите сделать по размеру пробки».

    Замена масла на новом авто. Когда это делать и нужно ли?

    «В сервисной книжке пишут, что если авто эксплуатируется в тяжелых условиях, то замену смазки в двигателе нужно выполнять в 2 раза чаще. В России и климат, и пробки, и поездки короткие, и пыль – в общем, как раз те самые трудные условия. Если в плане ездить без проблем 200–300 тыс. км, но не знаете, через сколько делать замену масла в двигателе, то лучше всего менять через каждые 7,5 тыс. км. Нет нужды покупать обязательно самое дорогое, достаточно, чтобы оно подходило по допускам. Официальных дилеров надо посещать через каждые 15 тыс. км, а в промежутках менять смазку, где больше нравится. Впрочем, если планируете поменять авто через пару лет, то можно и не заморачиваться».

    Через сколько менять масло в двигателе? Зачем менять моторное масло в машине, можно ли часто менять?

    Любому автовладельцу важно знать, через сколько менять масло в двигателе (км, моточасов, дней, месяцев). Ведь от замены моторного масла зависит состояние «сердца» автомобиля – двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

    Если вовремя проходить официальное техобслуживание авто, то про этот вопрос можно на время забыть. А что же делать после гарантии или при самостоятельном обслуживании машины? Через сколько км пробега, моточасов или с каким интервалом следует менять смазку в моторе? Советов очень много: кто-то говорит, что каждые 10-15 тысяч километров, другие меняют каждый год, иные – когда загорается предупреждающая лампочка на приборной панели, а иные меняют тогда, когда автомасло уже станет дёгтем и в итоге — капитальный ремонт движка. А ведь существуют такие факторы, как условия эксплуатации машины, виды масла и двигателя, качество заливаемого бензина.

    Замена моторного масла в двигателе: интервалы, сроки, инструкция Официальный регламент замены масла в двигателе — это не совсем точный показатель

    Важно понимать, что даже несмотря на официальные рекомендации о смене моторного масла (например, каждые 10-15 тыс. км и ни слова больше), не надо слепо верить этим цифрам. Это только примерные показатели, которые зависят от большого количества внешних и внутренних факторов. Каждый автомобиль уникален и универсальных сроков смены моторной смазки не существует.

    В статье доходчиво и подробно расскажу о нюансах смены масла в двигателе. Обещаю, будет интересно.

    Для начала отвечу на вопрос, для чего же надо регулярно проходить эту «процедуру».

    Зачем менять масло в двигателе?

    Ответ: чтобы продлить ресурс мотора. Даже при использовании свежего масла в новенький двигатель, оно начинает практически сразу окисляться и стареть. Это естественный процесс и ничего против него не поделаешь. В итоге автомасло теряет свои свойства, в него попадает всё больше пыли, сажи и другого продуктов работы мотора. Смазка становится тёмной и густой. Фильтры и масляные каналы начинают забиваться, ДВС перегревается, а его детали начинают тереться друг о друга в результате «масляного голодания». В результате ресурс мотора значительно сокращается вплоть до полной его поломки.

    Замена моторного масла в двигателе: интервалы, сроки, инструкция Что будет, если не менять масло в двигателе

    Ниже объясню, какие показатели напрямую влияют на необходимость замены моторной смазки. А их существует немало:

    • Вид и состояние масла, залитого ранее.
    • Тип заливаемого автомасла.
    • Условия эксплуатации автомобиля.
    • Тип и объём двигателя.
    • Качество используемого топлива.
    • Техническое состояние транспортного средства.
    • Пробег.

    Я не стал сюда включать рекомендацию производителя, потому этот показатель просто маркетинговый ход.

    Важные причины замены моторной смазки:

    1. Старение масла. При работе двигателя температура смазки повышается до 1000°C, в результате чего происходят различные химические реакции, окисления и появление отложении на картере (корпусе) ДВС. Даже если машина стоит неподвижно долгое время, процесс старения смазки происходит без остановки.
    2. Появление отложений в двигателе. Это металлическая, пластиковая и резиновая пыль, которая появляется в результате движения деталей внутри мотора. Масляной фильтр задерживает только некоторую часть грязи, а остальная продолжает циркулировать внутри силового агрегата. Это влечёт снижение мощности мотора, повышенному выбросу вредных веществ в атмосферу и ухудшение силового агрегата.

    Автомасло не только необходимо для смазки деталей, оно ещё и моет двигатель от продуктов износа. Для этого в смазку добавляют различные присадки.

    Ознакомьтесь со списком последствий, которые появятся, если забыть поменять масло вовремя.

    Последствия несвоевременной замены моторного масла

    Что будет, если не вовремя менять масло в двигателе?

    1. Сильный перегрев мотора. Это происходит из-за того, что старое масло плохо отводит тепло от деталей двигателя.
    2. Отложение продуктов износа на картере двигателя. Это приводит к уменьшению мощности движка, выхлопные газы становятся токсичнее и темнее.
    3. Ухудшение моющих и антикоррозийных свойств масла.
    4. Масляные каналы забиваются, возникает перегрев и проворот шатунных вкладышей. Это частое последствие при несвоевременной замене масла.
      Замена моторного масла в двигателе: интервалы, сроки, инструкция Последствия проворота шатунных вкладышей
    5. Сильный износ деталей из-за повышенного трения. При хорошем раскладе это приведёт к быстрому износу ДВС и потреблению топлива, а при худшем – потребуется дорогостоящий капитальный ремонт.
    6. Заклинивание и износ турбокомпрессора.
    7. Масло густеет. Это приводит к быстрому износу деталей, возникают проблемы с запуском двигателя в морозы, вплоть до полной поломки.

    Отвечу на главный вопрос — с каким интервалом надо обязательно менять смазку в двигателе?

    Как часто надо менять масло в машине?

    Многие производители моторных масел и самих автомобилей указывают, когда следует менять автомасло. Это значение может быть указано как по пробегу, так и по времени. Но все эти значения средние, а сам изготовитель авто не заинтересован, чтобы машина исправно работала очень долгий срок. Для них важно, чтобы авто работала в течение всей гарантии, ну и сколько-то времени после неё. Поэтому особой заинтересованности у изготовителя нет, в том, чтобы снизить износ ДВС. Им нужно, чтобы после гарантии клиент пришёл и купил новое авто, а не бегал по автомастерским.

    Рекомендации завода-производителя по замене моторной смазки годятся только для оптимальных условий: средняя скорость и обороты двигателя, езда только по на трассе, чистый ДВС.

    В авто также есть электронный блок управления, который высчитывает, когда требуется замена моторной смазки. Для расчётов электроника берёт такие данные, как количество холодных пусков двигателя, скорость, средние обороты мотора, температурный режим двигателя и масла. Компьютер показывает только примерные значения и не надо слепо полагаться, пока на приборной панели загорится соответствующий индикатор. Также сервисный интервал по обслуживанию бывает очень сильно увеличен для привлечения внимания к своей марке.

    Замена моторного масла в двигателе: интервалы, сроки, инструкция

    Открою вам неприятную тайну. У нас в России продаётся большое количество некачественных, а также поддельных масел. Также качество заливаемого топлива тоже оставляет желать лучшего. Поэтому все рекомендации производителей надо снижать как минимум на 30%. Например, при предписании замены каждые 15 тыс. км на практике менять надо уже через 10000 км пробега. И это без учёта других факторов, о которых я расскажу ниже.

    Как часто менять масло в двигателе по времени? Менять масло надо не менее 1 раза в год, даже если на ней мало ездишь или вообще не пользуешься, лучше всего перед зимним периодом.

    Видео: замена масла по регламенту, или как умирает двигатель от регламентного обслуживания

    Расскажу про небольшой лайфхак — как без поездки в автосервис выявить, требуется ли замена масла.

    Как самостоятельно определить, когда требуется замена моторного масла?

    Чтобы самому определить, стоит ли менять смазку или ещё можно подождать воспользуйтесь следующей инструкцией. Это делается при помощи специального щупа.

    1. Вытащите щуп из непрогретого автомобиля.
    2. Протрите тряпкой щуп насухо.
    3. Поставьте щуп обратно в двигатель, подождите пару секунд.
    4. Аккуратно вытащите щуп и изучите его кончик.

    На конце щупа есть 2 отметки. Верхняя отметка – это максимальный уровень масла, которое должно быть в двигателе, а нижняя – это минимальный уровень. Так вот уровень масла должен быть посередине или ближе к максимальной отметке. Чем меньше смазки в моторе, тем она быстрее портится. Поэтому рекомендовано наливать автомасло ближе к максимальной отметке на щупе.

    Если масло у нижней границы, то его надо срочно долить или заменить, если оно уже старое.

    Обратите внимание на само масло. Если оно стало более жидким и буквально стекает с щупа, значит что количество присадок и грязи стало в нём меньше. То же самое касается, если смазка похожа на гудрон. Если цвет смазки – желтовато-коричневый, значит в нём нет нагара и других продуктов износа мотора. Если автомасло приобрело чёрный оттенок, то его надо как можно скорее сменить.

    Замена моторного масла в двигателе: интервалы, сроки, инструкция

    Вообще лучше делать такую проверку каждую тысячу км пробега. Так автовладелец станет лучше понимать, когда ему потребуется менять смазку в следующий раз.

    Видео: как определить степень загрязненности масла?

    Теперь перейдём к моточасам — характеристике, которая довольно точно показывает, когда масло «состарилось» и требуется его замена. Читать обязательно.

    Через сколько моточасов надо менять масло?

    Моточасы – это более точный показатель, чем километраж. Здесь рассчитываются время работы двигателя. Для измерения этого показателя нужен специальный датчик, который устанавливается весьма просто. Он бывает как электронным, так и электромеханическим. Либо в машине уже должен быть ЭБУ, который считывает среднюю скорость и расход топлива за 1000 км пробега.

    Замена моторного масла в двигателе: интервалы, сроки, инструкция

    Есть два простых метода определения моточасов.

    Первый – по средней скорости движения. Для этого надо знать среднюю скорость передвижения автомобиля за последние пару тысяч км. Пусть она будет равна 30 км/ч. А рекомендованный пробег до замены масла равен 15000 км.

    Чтобы узнать количество моточасов, надо разделить пробег на скорость: 15000/30 = 500 моточасов. Здесь надо такую смазку, которая будет иметь примерно такой ресурс. Но на практике такого масло нет. Зато есть таблица по API (American Petroleum Institute), которая показывает соответствие типа масла и моточасам.

    1. Полусинтетическое – 250;
    2. Минеральное – 150;
    3. Эстеровое – от 400 до 450;
    4. На основе полиальфаолефинов – от 350 до 400;
    5. API SJ/SL – 250;
    6. API SM/SN – от 300 до 350.

    Например, мы заливаем в двигатель масло класса API SM/SN, имеющее ресурс не менее 300 моточасов. Чтобы узнать максимальный пробег, надо 300 умножить на среднюю скорость движения: 300 моточасов x 30 км/ч = 9000 км пробега. То есть это на 6000 км меньше, чем рекомендует производитель. Теперь вы убедились, почему реальные рекомендации надо снижать чуть ли не вполовину!

    Второй – по количеству топлива. Для этого надо знать, сколько литров топлива авто тратит на 100 км фактически и реально. Например, производитель указывает, что авто тратит 9 л на 100 км, а реально – 12,5 л. Пробег оставим прежним – 15000 км. Решим простую задачу через пропорцию, чтобы понять, сколько литров горючего потратит авто для пробега в 15000 км. 15000 км x 9 л / 100 км = 1350 л. (фактически), 15000 км x 12,5 л / 100 = 1875 л (реальное значение).

    Теперь произведём нехитрый расчёт для определения пробега при фактических значениях (сколько авто проедет, израсходовав 1350 л бензина): 1350 x 15000 км / 1875 л = 10800 км. Как мы видим, значения здесь тоже гораздо ниже рекомендованных производителем на целых 4200 км.

    Замена моторного масла в двигателе: интервалы, сроки, инструкция

    А как влияют условия работы автомобиля на сроки смены смазки?

    Особенности эксплуатации авто

    Условия эксплуатации это не только пробег автомобиля. К этому относятся следующие особенности:

    Режим эксплуатации. Езда в городе и на трассе – это 2 большие разницы. Если часто ездить в большом городе (читай: по пробкам), часто трогаясь с места и тормозя, происходит сильный нагрев моторной жидкости. А при постоянном сильном нагреве смазка теряет свои полезные свойства.

    А на холостых оборотах автомобиля циркуляции масла в двигателе практически нет. Если руководствоваться рекомендациям производителя и менять масло каждые 15 тыс. км надо понимать следующее: в городе этот пробег может растянуться на более 500 часов, а на трассе — 250, если не меньше. Представляете, что может произойти с мотором и моторной смазкой, если при городской езде менять её строго по регламенту?

    Замена моторного масла в двигателе: интервалы, сроки, инструкция Езда в пробках — тяжёлое испытание для мотора

    При езде по трассе со средней скоростью 120 км/ч нагрузка на мотор слабая, циркуляция масла оптимальная, и оно стареет гораздо медленнее, по сравнению с городским циклом. Охлаждение мотора при загородной езде тоже значительно лучше, чем при городской.

    Качество масла при городской езде ухудшается в 3-4 раза быстрее, чем на трассе при равном пробеге.

    Тяжёлое испытание для ДВС – это езда в городе на небольшие расстояния. Масло просто не успевает нагреться до нужной температуры, и в нём уменьшается количество присадок. Масло «стареет» гораздо быстрее.

    Скорость. Частая езда на высоких скоростях постоянно грузит движок. Масло окисляется гораздо быстрее, чем ожидается, становится тёмным и густым. А чем гуще смазка, тем выше нагрузка на двигатель, особенно если он не мощный . Всё это приводит к быстрому выходу ДВС из строя. То же самое относится при поездках по бездорожью, на частых спусках и подъёмах.

    Климат. При эксплуатации машины в экстремальных температурных условиях (в сильную жару, влажность или холод), менять все расходники, в том числе и масло, придётся почаще.

    Идеальный режим работы для масла и двигателя:

    • ½ от максимальной скорости движения;
    • минимальное время работы вхолостую после прогрева мотора.

    Объясню ещё проще. Существуют следующие типы автолюбителей:

    1. Авто для дачи. Пробег в год – пара тысяч км. Как часто менять масло в двигателе, если машина стоит? Меняйте масло каждый год, даже если пробег совсем незначительно увеличился.
    2. Авто для выходных. Поездки только в выходные за городом. Пробег в год – 15 тыс. км. Условия здесь тоже почти идеальные. Смело меняйте при достижении пробега в 12-15 тыс. км.
    3. Авто для работы. Езда ежедневно в городе и пробках. Средняя скорость здесь очень мала, пробег за день 20-30 км, человек много часов проводит в автомобиле. За это же время при езде на трассе можно было пройти в несколько раз больше км. Поэтому здесь лучше считать не пробег, а моточасы. А как их считать, я написал выше. Так вы продлите жизнь мотору максимально долго. Можно конечно и считать количество потраченного топлива. К примеру – накатал 1000 л топлива и меняй масло. Но это не совсем точно из-за разных объёмов и типов двигателей.

    Замена моторного масла в двигателе: интервалы, сроки, инструкция Езда на трассе на средней скорости — идеальна для мотора и двигателя, по сравнению с городской

    Обратите внимание! Если всё-таки действовать строго по инструкции завода-производителя автомобиля и чуть-чуть просрочить замену моторного масла (на 15 %), то ничего плохого не произойдёт. Если же этот срок увеличить до 5 и более тысяч км, то готовьтесь к ремонту движка.

    Запомните! Официально рекомендованный интервал смены моторного масло не является правильным и оптимальным для любого автомобиля.

    Оказывается двигатель и бензин влияет на скорость «старения» масла. Подробнее — ниже.

    Объем и тип двигателя

    Чем больше в моторе лошадиных сил, тем ему проще справиться с нагрузкой, поэтому в нём масло стареет медленнее. К примеру, при скорости 130 км/ч по трассе на мощный мотор оказывается очень слабая нагрузка. А слабый движок, особенно если он форсированный, сильнее нагревается и изнашивается. Поэтому в автомобилях со слабым двигателем менять масло следует чаще (не более 7-10 тыс. км пробега между интервалами).

    Замена моторного масла в двигателе: интервалы, сроки, инструкция В мощном двигателе масло стареет медленнее

    Что касается машин для перевозок грузов и пассажиров, то здесь интервал замены масла может достигать 20-40 тыс. км. Можете тоже попробовать для своего автомобиля такие высококачественные масла, которое улучшат работу вашего двигателя.

    В форсированных турбированных ДВС, либо в обычных, которые экстремально эксплуатируются, заменять смазку рекомендуется после 5 тыс. км пробега. Во время самой процедуры надо полностью удалить старое масло из движка.

    Какие особенности замены масла в дизельных двигателях с турбиной? Менять его надо на пару-тройку тысяч км раньше по сравнению с бензиновыми двигателями из-за большого наличия серы в дизельном топливе.

    Качество топлива

    Оказывается, даже качество заливаемого топлива оказывает прямое влияние на сроки замены моторной смазки. Здесь решающее значение играет содержание серы в бензине.

    При показателе более 50 ppm, такой бензин не рекомендуется применять для обычного легкового авто. При сгорании топлива сера преобразуется в серную кислоту, которая попадает в топливо и окисляет моторное масло. Смазка становится похожей на дёготь.

    Теперь перейдём к существующим типам масел для двигателя.

    Виды моторного масла

    Все базовые моторные смазки делятся на следующие виды:

    1. Минеральные. Создаётся из нефти. Считается классической моторной смазкой. Менять надо в 2 раза чаще, чем синтетику. Стоит дёшево.
    2. Синтетические. По свойствам оно гораздо лучше, чем минеральное. Цена выше, чем у минерального.
    3. Полусинтетические. Содержит 2 части минералки и одну часть синтетики. Это смесь, которая имеет среднюю цену. Менять такое масло придётся почаще (не более 10-15 тыс. км побега), также оно быстро наполняется продуктами износа мотора. Существует аналог полусинтетики – гидрокрекинговое масло, которая работает гораздо дольше (вплоть до 30 тыс. км пробега в зависимости от мотора и топлива).
    4. С отметкой Longlife. Это масла, которые можно менять реже по сравнению с обычными. Но автомобиль и условия эксплуатации при применении таких масел должны строго соответствовать предписанию изготовителя. Это такие критерии, как применение качественного топлива и расходных материалов, средняя нагрузка на ДВС и езда на трассе. Замена моторного масла в двигателе: интервалы, сроки, инструкция
    5. Масла на основе полиальфаолефинов. Их применяют для гоночных автомобилей. Эти масла обладают высокой вязкостью и выдерживают очень низкие температуры, продукты распада чистые, уровень угара низкий, а интервал замены более 400 моточасов. Из минусов – нестойкая масляная плёнка и пониженный показатель трения. Цена на такие смазки достаточно высока.
    6. Эстеровые. Стоят дорого, но зато считаются самыми лучшими по ряду параметров. Например, оно имеет невысокий коэффициент трения, высокие моющие свойства, качественную масляную плёнку. По отзывам специалистов, оно может не справиться со стандартными 15000 км пробега из-за небольшого количества присадок. Рекомендуется использовать эту смазку после долгого применения минерального и полусинтетического масла, чтобы как следует «промыть» грязный мотор.
    7. Полигликолевые. Считаются самыми лучшими. Найти их довольно сложно, соответственно цена тоже довольно высокая. Обладают малым коэффициентом трения, присадки долго сохраняются свои свойства. Срок замены масла тут выше обычных показателей. Самое известное масло называется Kroon Oil Poly tech.

    Теперь подробно отвечу на самые популярные вопросы, которые задают о смене масла в двигателе.

    Что будет, если часто менять масло в двигателе?

    Некоторые автовладельцы перестраховываются и приезжают на замену моторной смазки каждые 3-4 тыс. км пробега. Можно ли часто менять масло в двигателе? Плохого здесь ничего нет, особенно учитывая то, что авто эксплуатируется только в городских условиях.

    Лучше в этом случае не очень часто менять масло, а смотреть на его качество. Если часто проводить замену разными марками автомасла, это будет испытанием для мотора. Поэтому покупайте смазку одной и той же марки в проверенных магазинах.

    Через сколько менять масло в двигателе на новом автомобиле?

    Многие спрашивают, через сколько км нужно менять масло в двигателе первый раз?

    Как правило, производители автомобилей пишут в сервисной книжке, когда надо первый раз менять масло. Двигатели у современных авто проходят так называемую холодную обкатку уже на заводе, а стружка и другие продукты вымываются из мотора при помощи обкаточного масла.

    http://autoexpert174.ru/kak-pomenjat-maslo-dvigatele-svoimi-rukami/
    Источник Источник http://rad-star.ru/pressroom/articles/zamena-masla-v-dvigatele-2/
    Источник Источник http://motorist.guru/sovety/cherez-skolko-menyat-maslo-v-dvigatele.html

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Похожее

    Автомобильные аккумуляторы - все, что нужно знать о них

    Автомобильные аккумуляторы — все, что нужно знать о них

    Автомобильные аккумуляторы являются одним из наиболее важных компонентов любого транспортного средства. Они обеспечивают энергией все электрические устройства автомобиля, от запуска двигателя до подачи энергии на освещение и радио. В данной статье мы рассмотрим значимость аккумуляторов для автомобилей, их основные характеристики и важность правильного выбора, а также узнаем о предложениях по приобретению аккумуляторов в городе Казань. […]

    Тюнинг впускной системы для улучшения производительности автомобиля

    Тюнинг впускной системы для улучшения производительности автомобиля

    В мире автомобильного тюнинга существует множество способов улучшить производительность автомобиля. Один из самых важных аспектов тюнинга — это оптимизация впускной системы. В этой статье мы рассмотрим значимость тюнинга впускной системы, основные компоненты этого процесса и преимущества, которые он может принести владельцу автомобиля. Значение впускной системы в автомобильном тюнинге Впускная система играет ключевую роль в работе […]

    Яндекс.Метрика