Выхлопная Система Двигателя, Схема Устройства и из Чего Состоит, Неисправности и Диагностика Частей и Элементов, Причины Шума и Описание

Выхлопная система автомобиля: схема устройства, возможные неисправности и методы диагностики

Многие автолюбители даже не представляют, насколько важна выхлопная система автомобиля в безаварийной работе силового агрегата, и не уделяют её обслуживанию должного внимания, в результате чего, может произойти выход из строя двигателя. Именно по этой причине, стоит внимательно ознакомиться с принципом работы выхлопной системы, её конструктивными особенностями, и знать, из чего состоит выхлопная система.

Выхлопная Система Двигателя, Схема Устройства и из Чего Состоит, Неисправности и Диагностика Частей и Элементов, Причины Шума и Описание

В работе двигателя внутреннего сгорания важная роль отводится своевременному выводу наружу отработавших газов, начинающих скапливаться в камере сгорания головки блока цилиндров сразу после воспламенения топливной смеси. Данную задачу призваны выполнять выхлопные системы, или как говорят автолюбители, глушители, которыми оснащаются все современные машины. Должная работа выхлопной системы, направленная на отвод из мотора остатков отработанной топливной смеси, целиком зависит от исправности всех её составных элементов, имеющих некоторые конструктивные отличия в зависимости от типа двигателя.

Принцип работы выхлопной системы

Современная автомобильная выхлопная система состоит из нескольких частей, в отличие от первых устройств, имеющих вид механического клапана, который принудительно открывался водителем автомобиля вручную. Все элементы выхлопной системы, которые соединяются между собой с помощью крепёжных болтов через расположенные на их концах фланцы, предназначены для:

  • отвода из камеры сгорания двигателя выхлопных газов и прочих не сгоревших остатков топливной смеси;
  • уменьшения выделяемого мотором во время работы шума;
  • уменьшения количества токсичных веществ находящихся в выхлопе автомобиля;
  • предотвращения попадания в салон транспортного средства токсичных газов.

Устройство выхлопной системы автомобиля обладает довольно простым принципом работы, которая подразумевает отвод отработанных газов из камеры сгорания, проводя их через трубы к задней части транспортного средства, понижая при этом, за счёт герметичности всей конструкции и соединений через фланцы с термоустойчивыми уплотнителями, выделяемый мотором шум.

Уменьшение количества токсичных веществ в выхлопных газах достигается за счёт применения в конструкции выхлопной системы каталитических нейтрализаторов (катализаторов), работоспособность которых контролирует специальный датчик, называемый лямбда-зонд. В современных дизельных автомобилях, для повышения показателя экологичности выхлопа, производители используют сажевый фильтр, которым также оснащается выхлопная система дизеля.

Выхлопная Система Двигателя, Схема Устройства и из Чего Состоит, Неисправности и Диагностика Частей и Элементов, Причины Шума и Описание

В конструкции дизельного мотора, а также современного бензинового агрегата, довольно часто используется турбонагнетатель, который использует для подачи в камеру сгорания воздушную смесь из кислорода и отработавших газов, забираемых из выпускного коллектора. Количество попадающих в турбину выхлопных газов, регулирует датчик, расположенный на корпусе выпускного коллектора.

Устройство конструкции и назначение её составных частей

Детали, составляющие данную конструкцию, имеют различную функциональную нагрузку и собственные обозначения, отражающие этапность их работы. Сама схема выхлопной системы и наименования её частей, выглядят следующим образом:

Коллектор выпускной, представляет собой навесной тип оборудования силового агрегата, и предназначен для поступления в него отработавших частиц и газов топливной смеси с камер сгорания каждого из цилиндров, и изготавливается в основном из керамики, сплавов чугуна или нержавеющей стали, обладающих повышенной термоустойчивостью.

Выхлопная Система Двигателя, Схема Устройства и из Чего Состоит, Неисправности и Диагностика Частей и Элементов, Причины Шума и Описание

Приёмная труба, именуемая автолюбителями как «штаны», из-за схожего внешнего вида, предназначена для объединения нескольких потоков выхлопных газов в один, и для дальнейшего их продвижения к каталитическому нейтрализатору (катализатору). Труба зачастую оснащается так называемой гофрой, с помощью которой происходит гашение вибрации, передаваемой на всю конструкцию выхлопной системы работающим мотором.

Катализатор, представляет собой керамические соты, поверхность которых покрыта слоем сплава из платины и иридия, что позволяет вступить в химическую реакцию с ними выхлопным газам, в результате чего происходит их разделение на кислород и оксид азота. Выделенный кислород в катализаторе помогает более эффективно сгорать остаткам топливной смеси, в результате чего к глушителю подаётся исключительно азотно-диаксидноуглеродная смесь. Работу каталитического нейтрализатора контролирует специальный датчик лямбда зонд, передавая сигнал на блок управления силового агрегата автомобиля. Аналогичный датчик, устанавливается и на выпускной коллектор, для анализа показателей токсичности поступающих в катализатор отработанных газов.

Резонатор или пламегаситель, предназначен для понижения высокой температуры отработанных выхлопных газов, что достигается с помощью его ячеистого внутреннего строения. Последней деталью в конструкции, является глушитель, задача которого заключена в понижении шума работающего двигателя за счёт перфорированной трубы внутри его корпуса.

Все составные части выхлопной системы соединены друг с другом через фланцы с помощью крепёжных болтов и термостойких уплотнителей, отвечающих за герметичность данной конструкции, без которой невозможна полноценная работа двигателя современного автомобиля.

Выхлопная Система Двигателя, Схема Устройства и из Чего Состоит, Неисправности и Диагностика Частей и Элементов, Причины Шума и Описание

Возможные неисправности, методы их устранения и варианты тюнинга

Конструкция выхлопной системы является идеальным вариантом для проведения тюнинга легкового автотранспортного средства, благодаря простате монтажа её составных частей и наличием большого ассортимента различных деталей. Самым частым вариантом тюнинга глушителя является установка так называемого прямоточного выхлопа, когда из системы убирается резонатор.

Выхлопная Система Двигателя, Схема Устройства и из Чего Состоит, Неисправности и Диагностика Частей и Элементов, Причины Шума и Описание

Наиболее частые неисправности выхлопной системы связаны с потерей герметичности деталей или их соединений, уплотнители в которых могут сильно износиться. Для замены уплотнительных элементов, необходимо приобрести ремонтный комплект выхлопной системы, и открутив крепёжные болты, поменять их на новые.

Выхлопная Система Двигателя, Схема Устройства и из Чего Состоит, Неисправности и Диагностика Частей и Элементов, Причины Шума и Описание

Сделанные из различных сплавов металла детали выхлопной системы, подвергаются значительному нагреву, резкому перепаду температур, и работают в условиях повышенных нагрузок, в результате чего подвержены сильному износу и прогаранию внутренних частей. Определить данные поломки позволит громкий шум работающего мотора и визуальная диагностика выхлопной системы, после проведения которой, повреждённую деталь конструкции необходимо либо заменить на новую, в случае внутренних неисправностей, либо отремонтировать её корпус с помощью электро/газосварки.

Выхлопная Система Двигателя, Схема Устройства и из Чего Состоит, Неисправности и Диагностика Частей и Элементов, Причины Шума и Описание

В современных автомобилях работа силового агрегата контролируется блоком управления, который получает определённые сигналы от многочисленных датчиков, расположенных на всех его конструктивных узлах. В конструкции выхлопной системы расположен датчик, именуемый лямбда-зондом, замеряющий количество токсичных веществ в отработанных газах. Его неисправность или некорректную работу способен выявить только диагностический стенд, после чего датчик необходимо заменить.

Эксплуатировать автомобиль с неисправной выхлопной системой нельзя, это может привести, как к поломке силового агрегата, на клапанах образуется закоксование рабочей поверхности, приводящее к потере мощности мотора, так и к возможному нанесению вреда здоровья водителя и всех пассажиров, из-за попадания в салон токсичных выхлопов.

Нужен ли глушитель на турбодизеле

#1 ВНЕ САЙТА BOX4x4

  • Выхлопная Система Двигателя, Схема Устройства и из Чего Состоит, Неисправности и Диагностика Частей и Элементов, Причины Шума и Описание
  • ORM
  • Выхлопная Система Двигателя, Схема Устройства и из Чего Состоит, Неисправности и Диагностика Частей и Элементов, Причины Шума и ОписаниеВыхлопная Система Двигателя, Схема Устройства и из Чего Состоит, Неисправности и Диагностика Частей и Элементов, Причины Шума и ОписаниеВыхлопная Система Двигателя, Схема Устройства и из Чего Состоит, Неисправности и Диагностика Частей и Элементов, Причины Шума и ОписаниеВыхлопная Система Двигателя, Схема Устройства и из Чего Состоит, Неисправности и Диагностика Частей и Элементов, Причины Шума и Описание
  • Регистрация: 15 Mar 2005
  • 11612 сообщений
    • Авто: Wrangler TJ 4.0, Patrol 3.3TD, TLC79 1KD-FTV, TLC80 1HD-FT
    • Имя: Владимир
    • Пол: Мужчина
    • Город: Ужгород
    • Важняк это нравится
    • Наверх

    #2 ВНЕ САЙТА yurchic

  • Выхлопная Система Двигателя, Схема Устройства и из Чего Состоит, Неисправности и Диагностика Частей и Элементов, Причины Шума и Описание
  • ORM
  • Выхлопная Система Двигателя, Схема Устройства и из Чего Состоит, Неисправности и Диагностика Частей и Элементов, Причины Шума и ОписаниеВыхлопная Система Двигателя, Схема Устройства и из Чего Состоит, Неисправности и Диагностика Частей и Элементов, Причины Шума и Описание
  • Регистрация: 29 May 2006
  • 2359 сообщений
    • Авто: Опель Монтерей
    • Имя: Юрий
    • Пол: Мужчина
    • Город: киев
    • Наверх

    #3 ВНЕ САЙТА BOX4x4

  • Выхлопная Система Двигателя, Схема Устройства и из Чего Состоит, Неисправности и Диагностика Частей и Элементов, Причины Шума и Описание
  • ORM
  • Выхлопная Система Двигателя, Схема Устройства и из Чего Состоит, Неисправности и Диагностика Частей и Элементов, Причины Шума и ОписаниеВыхлопная Система Двигателя, Схема Устройства и из Чего Состоит, Неисправности и Диагностика Частей и Элементов, Причины Шума и ОписаниеВыхлопная Система Двигателя, Схема Устройства и из Чего Состоит, Неисправности и Диагностика Частей и Элементов, Причины Шума и ОписаниеВыхлопная Система Двигателя, Схема Устройства и из Чего Состоит, Неисправности и Диагностика Частей и Элементов, Причины Шума и Описание
  • Регистрация: 15 Mar 2005
  • 11612 сообщений
    • Авто: Wrangler TJ 4.0, Patrol 3.3TD, TLC79 1KD-FTV, TLC80 1HD-FT
    • Имя: Владимир
    • Пол: Мужчина
    • Город: Ужгород
    • Наверх

    #4 ВНЕ САЙТА vvv

  • Выхлопная Система Двигателя, Схема Устройства и из Чего Состоит, Неисправности и Диагностика Частей и Элементов, Причины Шума и Описание
  • Юзер
  • Выхлопная Система Двигателя, Схема Устройства и из Чего Состоит, Неисправности и Диагностика Частей и Элементов, Причины Шума и Описание
  • Регистрация: 02 Apr 2011
  • 802 сообщений
    • Авто: MB W463
    • Имя: Андрій
    • Пол: Мужчина
    • Город: Ужгород
    • Наверх

    #5 ВНЕ САЙТА Hannibal

  • Выхлопная Система Двигателя, Схема Устройства и из Чего Состоит, Неисправности и Диагностика Частей и Элементов, Причины Шума и Описание
  • Юзер
  • Выхлопная Система Двигателя, Схема Устройства и из Чего Состоит, Неисправности и Диагностика Частей и Элементов, Причины Шума и Описание
  • Регистрация: 06 Mar 2007
  • 423 сообщений
    • Авто: Mercedes ML 350
    • Имя: Юрий
    • Пол: Мужчина
    • Город: г. Луганск
    • Наверх

    #6 ВНЕ САЙТА NiO

  • Выхлопная Система Двигателя, Схема Устройства и из Чего Состоит, Неисправности и Диагностика Частей и Элементов, Причины Шума и Описание
  • ORM
  • Выхлопная Система Двигателя, Схема Устройства и из Чего Состоит, Неисправности и Диагностика Частей и Элементов, Причины Шума и ОписаниеВыхлопная Система Двигателя, Схема Устройства и из Чего Состоит, Неисправности и Диагностика Частей и Элементов, Причины Шума и Описание
  • Регистрация: 11 Oct 2007
  • 1871 сообщений
    • Авто: «Лунтик» , LRD 1, MAN 17.192
    • Имя: ОЛЕГ
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев, Осокорки
    • Наверх

    #7 ВНЕ САЙТА Арсен

  • Выхлопная Система Двигателя, Схема Устройства и из Чего Состоит, Неисправности и Диагностика Частей и Элементов, Причины Шума и Описание
  • ORM
  • Выхлопная Система Двигателя, Схема Устройства и из Чего Состоит, Неисправности и Диагностика Частей и Элементов, Причины Шума и ОписаниеВыхлопная Система Двигателя, Схема Устройства и из Чего Состоит, Неисправности и Диагностика Частей и Элементов, Причины Шума и Описание
  • Регистрация: 17 Nov 2006
  • 1702 сообщений
    • Авто: Нива
    • Имя: Арсен
    • Пол: Мужчина
    • Город: КИЕВ ОБОЛОНЬ
    • Наверх

    #8 ВНЕ САЙТА Топор

  • Выхлопная Система Двигателя, Схема Устройства и из Чего Состоит, Неисправности и Диагностика Частей и Элементов, Причины Шума и Описание
  • Юзер
  • Выхлопная Система Двигателя, Схема Устройства и из Чего Состоит, Неисправности и Диагностика Частей и Элементов, Причины Шума и ОписаниеВыхлопная Система Двигателя, Схема Устройства и из Чего Состоит, Неисправности и Диагностика Частей и Элементов, Причины Шума и Описание
  • Регистрация: 12 Dec 2005
  • 3507 сообщений
    • Авто: HD
    • Имя: Александр
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев
    • Наверх

    #9 ВНЕ САЙТА KOVA

  • Выхлопная Система Двигателя, Схема Устройства и из Чего Состоит, Неисправности и Диагностика Частей и Элементов, Причины Шума и Описание
  • Юзер
  • Выхлопная Система Двигателя, Схема Устройства и из Чего Состоит, Неисправности и Диагностика Частей и Элементов, Причины Шума и Описание
  • Регистрация: 25 Nov 2009
  • 168 сообщений
    • Авто: TLC-120 Prado, Nissan Patrol Y60 коротыш
    • Имя: Евгений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев
    • Наверх

    #10 ВНЕ САЙТА Shults

  • Выхлопная Система Двигателя, Схема Устройства и из Чего Состоит, Неисправности и Диагностика Частей и Элементов, Причины Шума и Описание
  • Юзер
  • Выхлопная Система Двигателя, Схема Устройства и из Чего Состоит, Неисправности и Диагностика Частей и Элементов, Причины Шума и Описание
  • Регистрация: 15 Jul 2008
  • 724 сообщений
    • Авто: TLC BJ40, Hilux
    • Имя: Alexandr
    • Пол: Мужчина
    • Город: Черкассы
    • Наверх

    #11 ВНЕ САЙТА Топор

  • Выхлопная Система Двигателя, Схема Устройства и из Чего Состоит, Неисправности и Диагностика Частей и Элементов, Причины Шума и Описание
  • Юзер
  • Выхлопная Система Двигателя, Схема Устройства и из Чего Состоит, Неисправности и Диагностика Частей и Элементов, Причины Шума и ОписаниеВыхлопная Система Двигателя, Схема Устройства и из Чего Состоит, Неисправности и Диагностика Частей и Элементов, Причины Шума и Описание
  • Регистрация: 12 Dec 2005
  • 3507 сообщений
    • Авто: HD
    • Имя: Александр
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Должен стоять хотя бы искрагаситель.По любому двигатель должен быть поддавлен на выходе.

    • Наверх

    #12 ВНЕ САЙТА VOIN

  • Выхлопная Система Двигателя, Схема Устройства и из Чего Состоит, Неисправности и Диагностика Частей и Элементов, Причины Шума и Описание
  • Администратор
  • Выхлопная Система Двигателя, Схема Устройства и из Чего Состоит, Неисправности и Диагностика Частей и Элементов, Причины Шума и ОписаниеВыхлопная Система Двигателя, Схема Устройства и из Чего Состоит, Неисправности и Диагностика Частей и Элементов, Причины Шума и ОписаниеВыхлопная Система Двигателя, Схема Устройства и из Чего Состоит, Неисправности и Диагностика Частей и Элементов, Причины Шума и ОписаниеВыхлопная Система Двигателя, Схема Устройства и из Чего Состоит, Неисправности и Диагностика Частей и Элементов, Причины Шума и Описание
  • Регистрация: 08 Jan 2005
  • 12493 сообщений
    • Авто: FJ TT-SE, K-5
    • Имя: Веталь
    • Пол: Мужчина
    • Город: Третья планета от солнца..
    • bob это нравится
    • Наверх

    #13 ВНЕ САЙТА Sota

  • Выхлопная Система Двигателя, Схема Устройства и из Чего Состоит, Неисправности и Диагностика Частей и Элементов, Причины Шума и Описание
  • Юзер
  • Выхлопная Система Двигателя, Схема Устройства и из Чего Состоит, Неисправности и Диагностика Частей и Элементов, Причины Шума и Описание
  • Регистрация: 09 Jun 2011
  • 247 сообщений
    • Авто: Toyota
    • Имя: Юрий Трезуб
    • Пол: Мужчина
    • Город: Дарница

    Пробовал ездить на 70-ке с родным глушителем, потом без него, потом с глушителем , но хорошо спрятанным от ударов, выводил за правую подножку. Разицы в поведении машины субъективно никакой.

    • Наверх

    #14 ВНЕ САЙТА МАХНО

  • Выхлопная Система Двигателя, Схема Устройства и из Чего Состоит, Неисправности и Диагностика Частей и Элементов, Причины Шума и Описание
  • Юзер
  • Выхлопная Система Двигателя, Схема Устройства и из Чего Состоит, Неисправности и Диагностика Частей и Элементов, Причины Шума и Описание
  • Регистрация: 21 Feb 2008
  • 485 сообщений
    • Авто: ослик
    • Имя: Вячеслав
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев
    • Наверх

    #15 ВНЕ САЙТА jesan

  • Выхлопная Система Двигателя, Схема Устройства и из Чего Состоит, Неисправности и Диагностика Частей и Элементов, Причины Шума и Описание
  • Юзер
  • Выхлопная Система Двигателя, Схема Устройства и из Чего Состоит, Неисправности и Диагностика Частей и Элементов, Причины Шума и Описание
  • Регистрация: 25 Jul 2011
  • 191 сообщений
    • Авто: Nissan Патрол
    • Имя: Алекс
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    По итогу — движ дышал свободно, банка глушака отсутствовала и не мешала/не цепляла в пампасах, а нулевик всегда легко мылся когда это потребуется.

    Ну это уже неплохо, фильтр после пыльной покатухи полностью забивается. Обычный можно помыть раз, помыть два а потом он попросту разлазится, поэтому нулевик хорошее решение для этого.

    А разницы в наборе скорости или там в максималке на Т/Д и не будет.

    • Наверх

    #16 ВНЕ САЙТА Student

  • Выхлопная Система Двигателя, Схема Устройства и из Чего Состоит, Неисправности и Диагностика Частей и Элементов, Причины Шума и Описание
  • Юзер
  • Выхлопная Система Двигателя, Схема Устройства и из Чего Состоит, Неисправности и Диагностика Частей и Элементов, Причины Шума и Описание
  • Регистрация: 10 Jul 2009
  • 770 сообщений
    • Авто: УАЗ
    • Имя: Сергей
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев, Соломенка

    Сделал мне Drifter небольшую доработку выхлопной системы моего Уаза. У меня установлен турбодизель 2.5 фирмы Peogeot (маркировка XD3T)

    Выхлопная Система Двигателя, Схема Устройства и из Чего Состоит, Неисправности и Диагностика Частей и Элементов, Причины Шума и Описание Выхлопная Система Двигателя, Схема Устройства и из Чего Состоит, Неисправности и Диагностика Частей и Элементов, Причины Шума и Описание

    У меня был установлен глушитель

    Выхлопная Система Двигателя, Схема Устройства и из Чего Состоит, Неисправности и Диагностика Частей и Элементов, Причины Шума и Описание Выхлопная Система Двигателя, Схема Устройства и из Чего Состоит, Неисправности и Диагностика Частей и Элементов, Причины Шума и Описание

    Теперь у меня идет прямая труба

    Выхлопная Система Двигателя, Схема Устройства и из Чего Состоит, Неисправности и Диагностика Частей и Элементов, Причины Шума и Описание Выхлопная Система Двигателя, Схема Устройства и из Чего Состоит, Неисправности и Диагностика Частей и Элементов, Причины Шума и Описание

    1. Громкость выхлопа не изменилась. По крайней мере, на слух разница не заметна.

    2. Появилась очень хорошая тяга ни высоких оборотах двигателя. Ускорение стало лучше. Это просто небо и земля! Разница очень очевидна. По всей видимости, мой двигатель был «задушен» глушителем.

    Мое мнение — глушитель для турбодизеля не нужен. Турбина и так гасит звук очень хорошо.

    • Наверх

    #17 ВНЕ САЙТА bob

  • Выхлопная Система Двигателя, Схема Устройства и из Чего Состоит, Неисправности и Диагностика Частей и Элементов, Причины Шума и Описание
  • ORM
  • Выхлопная Система Двигателя, Схема Устройства и из Чего Состоит, Неисправности и Диагностика Частей и Элементов, Причины Шума и Описание
  • Регистрация: 25 Apr 2008
  • 347 сообщений
    • Авто: PIV LR
    • Имя: Boris
    • Пол: Мужчина
    • Город: KYiF
    • Наверх

    #18 ВНЕ САЙТА VOIN

  • Выхлопная Система Двигателя, Схема Устройства и из Чего Состоит, Неисправности и Диагностика Частей и Элементов, Причины Шума и Описание
  • Администратор
  • Выхлопная Система Двигателя, Схема Устройства и из Чего Состоит, Неисправности и Диагностика Частей и Элементов, Причины Шума и ОписаниеВыхлопная Система Двигателя, Схема Устройства и из Чего Состоит, Неисправности и Диагностика Частей и Элементов, Причины Шума и ОписаниеВыхлопная Система Двигателя, Схема Устройства и из Чего Состоит, Неисправности и Диагностика Частей и Элементов, Причины Шума и ОписаниеВыхлопная Система Двигателя, Схема Устройства и из Чего Состоит, Неисправности и Диагностика Частей и Элементов, Причины Шума и Описание
  • Регистрация: 08 Jan 2005
  • 12493 сообщений
    • Авто: FJ TT-SE, K-5
    • Имя: Веталь
    • Пол: Мужчина
    • Город: Третья планета от солнца..
    • Наверх

      Выхлопная Система Двигателя, Схема Устройства и из Чего Состоит, Неисправности и Диагностика Частей и Элементов, Причины Шума и Описание

  • Выхлопная Система Двигателя, Схема Устройства и из Чего Состоит, Неисправности и Диагностика Частей и Элементов, Причины Шума и Описание
  • Выхлопная Система Двигателя, Схема Устройства и из Чего Состоит, Неисправности и Диагностика Частей и Элементов, Причины Шума и Описание
  • Выхлопная Система Двигателя, Схема Устройства и из Чего Состоит, Неисправности и Диагностика Частей и Элементов, Причины Шума и Описание
  • Выхлопная Система Двигателя, Схема Устройства и из Чего Состоит, Неисправности и Диагностика Частей и Элементов, Причины Шума и Описание
  • Выхлопная Система Двигателя, Схема Устройства и из Чего Состоит, Неисправности и Диагностика Частей и Элементов, Причины Шума и Описание
  • Выхлопная Система Двигателя, Схема Устройства и из Чего Состоит, Неисправности и Диагностика Частей и Элементов, Причины Шума и Описание
  • Выхлопная Система Двигателя, Схема Устройства и из Чего Состоит, Неисправности и Диагностика Частей и Элементов, Причины Шума и Описание
  • Выхлопная Система Двигателя, Схема Устройства и из Чего Состоит, Неисправности и Диагностика Частей и Элементов, Причины Шума и Описание
  • Количество пользователей, читающих эту тему: 0

    0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

    Выхлопная система автомобиля: схема устройства, возможные неисправности и методы диагностики

    Многие автолюбители даже не представляют, насколько важна выхлопная система автомобиля в безаварийной работе силового агрегата, и не уделяют её обслуживанию должного внимания, в результате чего, может произойти выход из строя двигателя. Именно по этой причине, стоит внимательно ознакомиться с принципом работы выхлопной системы, её конструктивными особенностями, и знать, из чего состоит выхлопная система.

    Выхлопная Система Двигателя, Схема Устройства и из Чего Состоит, Неисправности и Диагностика Частей и Элементов, Причины Шума и Описание

    В работе двигателя внутреннего сгорания важная роль отводится своевременному выводу наружу отработавших газов, начинающих скапливаться в камере сгорания головки блока цилиндров сразу после воспламенения топливной смеси. Данную задачу призваны выполнять выхлопные системы, или как говорят автолюбители, глушители, которыми оснащаются все современные машины. Должная работа выхлопной системы, направленная на отвод из мотора остатков отработанной топливной смеси, целиком зависит от исправности всех её составных элементов, имеющих некоторые конструктивные отличия в зависимости от типа двигателя.

    Принцип работы выхлопной системы

    Современная автомобильная выхлопная система состоит из нескольких частей, в отличие от первых устройств, имеющих вид механического клапана, который принудительно открывался водителем автомобиля вручную. Все элементы выхлопной системы, которые соединяются между собой с помощью крепёжных болтов через расположенные на их концах фланцы, предназначены для:

    • отвода из камеры сгорания двигателя выхлопных газов и прочих не сгоревших остатков топливной смеси;
    • уменьшения выделяемого мотором во время работы шума;
    • уменьшения количества токсичных веществ находящихся в выхлопе автомобиля;
    • предотвращения попадания в салон транспортного средства токсичных газов.

    Устройство выхлопной системы автомобиля обладает довольно простым принципом работы, которая подразумевает отвод отработанных газов из камеры сгорания, проводя их через трубы к задней части транспортного средства, понижая при этом, за счёт герметичности всей конструкции и соединений через фланцы с термоустойчивыми уплотнителями, выделяемый мотором шум.

    Уменьшение количества токсичных веществ в выхлопных газах достигается за счёт применения в конструкции выхлопной системы каталитических нейтрализаторов (катализаторов), работоспособность которых контролирует специальный датчик, называемый лямбда-зонд. В современных дизельных автомобилях, для повышения показателя экологичности выхлопа, производители используют сажевый фильтр, которым также оснащается выхлопная система дизеля.

    Выхлопная Система Двигателя, Схема Устройства и из Чего Состоит, Неисправности и Диагностика Частей и Элементов, Причины Шума и Описание

    В конструкции дизельного мотора, а также современного бензинового агрегата, довольно часто используется турбонагнетатель, который использует для подачи в камеру сгорания воздушную смесь из кислорода и отработавших газов, забираемых из выпускного коллектора. Количество попадающих в турбину выхлопных газов, регулирует датчик, расположенный на корпусе выпускного коллектора.

    Устройство конструкции и назначение её составных частей

    Детали, составляющие данную конструкцию, имеют различную функциональную нагрузку и собственные обозначения, отражающие этапность их работы. Сама схема выхлопной системы и наименования её частей, выглядят следующим образом:

    Коллектор выпускной, представляет собой навесной тип оборудования силового агрегата, и предназначен для поступления в него отработавших частиц и газов топливной смеси с камер сгорания каждого из цилиндров, и изготавливается в основном из керамики, сплавов чугуна или нержавеющей стали, обладающих повышенной термоустойчивостью.

    Выхлопная Система Двигателя, Схема Устройства и из Чего Состоит, Неисправности и Диагностика Частей и Элементов, Причины Шума и Описание

    Приёмная труба, именуемая автолюбителями как «штаны», из-за схожего внешнего вида, предназначена для объединения нескольких потоков выхлопных газов в один, и для дальнейшего их продвижения к каталитическому нейтрализатору (катализатору). Труба зачастую оснащается так называемой гофрой, с помощью которой происходит гашение вибрации, передаваемой на всю конструкцию выхлопной системы работающим мотором.

    Катализатор, представляет собой керамические соты, поверхность которых покрыта слоем сплава из платины и иридия, что позволяет вступить в химическую реакцию с ними выхлопным газам, в результате чего происходит их разделение на кислород и оксид азота. Выделенный кислород в катализаторе помогает более эффективно сгорать остаткам топливной смеси, в результате чего к глушителю подаётся исключительно азотно-диаксидноуглеродная смесь. Работу каталитического нейтрализатора контролирует специальный датчик лямбда зонд, передавая сигнал на блок управления силового агрегата автомобиля. Аналогичный датчик, устанавливается и на выпускной коллектор, для анализа показателей токсичности поступающих в катализатор отработанных газов.

    Резонатор или пламегаситель, предназначен для понижения высокой температуры отработанных выхлопных газов, что достигается с помощью его ячеистого внутреннего строения. Последней деталью в конструкции, является глушитель, задача которого заключена в понижении шума работающего двигателя за счёт перфорированной трубы внутри его корпуса.

    Все составные части выхлопной системы соединены друг с другом через фланцы с помощью крепёжных болтов и термостойких уплотнителей, отвечающих за герметичность данной конструкции, без которой невозможна полноценная работа двигателя современного автомобиля.

    Выхлопная Система Двигателя, Схема Устройства и из Чего Состоит, Неисправности и Диагностика Частей и Элементов, Причины Шума и Описание

    Возможные неисправности, методы их устранения и варианты тюнинга

    Конструкция выхлопной системы является идеальным вариантом для проведения тюнинга легкового автотранспортного средства, благодаря простате монтажа её составных частей и наличием большого ассортимента различных деталей. Самым частым вариантом тюнинга глушителя является установка так называемого прямоточного выхлопа, когда из системы убирается резонатор.

    Выхлопная Система Двигателя, Схема Устройства и из Чего Состоит, Неисправности и Диагностика Частей и Элементов, Причины Шума и Описание

    Наиболее частые неисправности выхлопной системы связаны с потерей герметичности деталей или их соединений, уплотнители в которых могут сильно износиться. Для замены уплотнительных элементов, необходимо приобрести ремонтный комплект выхлопной системы, и открутив крепёжные болты, поменять их на новые.

    Выхлопная Система Двигателя, Схема Устройства и из Чего Состоит, Неисправности и Диагностика Частей и Элементов, Причины Шума и Описание

    Сделанные из различных сплавов металла детали выхлопной системы, подвергаются значительному нагреву, резкому перепаду температур, и работают в условиях повышенных нагрузок, в результате чего подвержены сильному износу и прогаранию внутренних частей. Определить данные поломки позволит громкий шум работающего мотора и визуальная диагностика выхлопной системы, после проведения которой, повреждённую деталь конструкции необходимо либо заменить на новую, в случае внутренних неисправностей, либо отремонтировать её корпус с помощью электро/газосварки.

    Выхлопная Система Двигателя, Схема Устройства и из Чего Состоит, Неисправности и Диагностика Частей и Элементов, Причины Шума и Описание

    В современных автомобилях работа силового агрегата контролируется блоком управления, который получает определённые сигналы от многочисленных датчиков, расположенных на всех его конструктивных узлах. В конструкции выхлопной системы расположен датчик, именуемый лямбда-зондом, замеряющий количество токсичных веществ в отработанных газах. Его неисправность или некорректную работу способен выявить только диагностический стенд, после чего датчик необходимо заменить.

    Эксплуатировать автомобиль с неисправной выхлопной системой нельзя, это может привести, как к поломке силового агрегата, на клапанах образуется закоксование рабочей поверхности, приводящее к потере мощности мотора, так и к возможному нанесению вреда здоровья водителя и всех пассажиров, из-за попадания в салон токсичных выхлопов.

    Источник Источник Источник Источник http://swapmotor.ru/vyhlopnaya-sistema/ustroystvo-i-princip-raboty.html
    Источник Источник http://www.offroadmaster.com/topic/38017-%D0%BD%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD-%D0%BB%D0%B8-%D0%B3%D0%BB%D1%83%D1%88%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C-%D0%BD%D0%B0-%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B1%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%B5%D0%BB%D0%B5/
    Источник Источник Источник Источник http://swapmotor.ru/vyhlopnaya-sistema/ustroystvo-i-princip-raboty.html

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Похожее

    Автомобильные аккумуляторы - все, что нужно знать о них

    Автомобильные аккумуляторы — все, что нужно знать о них

    Автомобильные аккумуляторы являются одним из наиболее важных компонентов любого транспортного средства. Они обеспечивают энергией все электрические устройства автомобиля, от запуска двигателя до подачи энергии на освещение и радио. В данной статье мы рассмотрим значимость аккумуляторов для автомобилей, их основные характеристики и важность правильного выбора, а также узнаем о предложениях по приобретению аккумуляторов в городе Казань. […]

    Тюнинг впускной системы для улучшения производительности автомобиля

    Тюнинг впускной системы для улучшения производительности автомобиля

    В мире автомобильного тюнинга существует множество способов улучшить производительность автомобиля. Один из самых важных аспектов тюнинга — это оптимизация впускной системы. В этой статье мы рассмотрим значимость тюнинга впускной системы, основные компоненты этого процесса и преимущества, которые он может принести владельцу автомобиля. Значение впускной системы в автомобильном тюнинге Впускная система играет ключевую роль в работе […]

    Яндекс.Метрика