Все двигатели на «Газель»
Все двигатели на «Газель». Описание, модификации: ЗМЗ-405, 406, 402, 409, УМЗ-4216, Cummins 2.8
Время показало, что «405» механизм изготовлен с соблюдением установленных стандартов. Мотор надёжен, долговечен, способен выполнять поставленные задачи в сложных ситуациях. Презентация состоялась в «двухтысячном», после чего изделие неоднократно модернизировалось и «доводилось до ума». Работа над ошибками привела к появлению серии модификаций с разнящимися характеристиками. Сегодня агрегат устанавливают на легковые и грузовые машины: Газель, Соболь и др.
Немного об истории моторов ЗМЗ-405
На рынке ЗМЗ-405 дебютировал в 2000 году: этим мотором была оснащена новая «Волга» – ГАЗ-3111. Машина, на которую возлагали большие надежды, получилась чрезвычайно красивой, без сомнения харизматичной, но дорогой и неконкурентоспособной. Всего за три года мелкосерийного производства было сделано всего лишь около пятисот таких автомобилей представительского класса. До полноценного серийного выпуска эта интересная модель, к сожалению, так и не добралась.
Но четырёхцилиндровые рядные моторы ЗМЗ-405 пригодились ОАО «ГАЗ» для «ГАЗелей» и «Соболей» – действительно массовых, «народных» машин, спрос на которые всегда был стабильно высоким. 28 апреля 2004 года ЗМЗ-40522, сделанный для «ГАЗели», стал 13-миллионным двигателем марки ЗМЗ, выпущенным за всю историю предприятия. ЗМЗ-405 ставился на следующие модификации «ГАЗелей» и «Соболей»: ГА3-ЗЗО2, ГА3- 27О5, ГА3-27О57, ГА3-ЗЗО21, ГА3-З221З, ГА3-З221З7, ГА3-ЗЗО2З2, ГА3-2З10, ГА3- 2З1О7, ГА3-2217, ГА3-22177, ГА3-2752, ГА3-27527. Горьковский автозавод стал единственным потребителем двигателей ЗМЗ-405, оставаясь им вплоть до 2009 года.
«Несбывшаяся мечта» – новая «Волга» ГАЗ-3111, первая машина с двигателем ЗМЗ-405.
В это время сложилась, на первый взгляд, парадоксальная ситуация: ГАЗ отказался от моторов ЗМЗ и стал устанавливать на свои автомобили двигатели Ульяновского моторного завода. УАЗ же, наоборот, стал потребителем продукции Заволжского моторного завода, который, как известно, расположен в Нижегородской области. Дело в том, что Горьковский автозавод и УМЗ вошли в состав промышленной группы «ГАЗ», а УАЗ и ЗМЗ – в состав .
В сентябре 2009 года было подписано соглашение о проведении работ по адаптации модификации двигателя ЗМЗ-40524.10 к автомобилю Fiat Ducato. Данные работы были успешно проведены, и в марте 2010 года этому проекту было дано официальное начало. Но потом «Соллерс» перестал собирать «Фиат Дукато» в России, и это перспективное начинание заглохло.
Таким образом, в 2010-е годы без «ГАЗелей» семейство ЗМЗ-405 осталось не у дел. На УАЗы ставятся тоже заволжские двигатели, но другого семейства: ЗМЗ-409.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
По аналогии с предыдущей версией 406 мотор ЗМЗ 405 обеспечивает безопасность клапанов при внезапном обрыве цепей ГРМ. Однако гнет клапана друг о друга, если цепь перескочит на несколько звеньев – в момент одновременного подъема впускного и выпускного клапана внутри одного цилиндра.
Схема питания и управления
Положительной особенностью мотора является возможность эксплуатации двух типов цепей ГРМ. Допускается замена зубчатых цепей втулочными, но только в комплекте с роликами, звездами и натяжителями, успокоителями. Основной поломкой является характерный стук, который может возникнуть по нескольким причинам:
Износ подшипника направляющего ролика ремня привода навесного оборудования | замена подшипника |
Ослабшее крепление демпферного шкива | протяжка болтов |
Выработка подшипника помпы | замена расходника |
Поломка пружины натяжителя | использование новой пружины |
Неисправность подшипника генератора | замена расходника |
Осадка пружины клапана | установка новой пружины |
Задир клапанного стержня | ремонт ГБЦ |
Вытянутая цепь | натяжка или замена |
Поломка гидронатяжителя | ремонт узла |
Выработка гидротолкателей | замена расходников |
Износ цилиндра, ШПГ или вкладышей коленвала | ремонт блока, ГБЦ, поршневой группы |
В отличие от 406 версии атмосферные модификации серии 405 не склонны к перегреву.
Происхождение и модификации двигателей ЗМЗ-405
Конструктивно двигатели ЗМЗ-405 были разработаны на базе 406-го семейства Заволжского моторного завода и отличаются от них диаметром поршня (который был увеличен с 92-х до 95.5 мм), более тонкими межцилиндровыми перемычками, наличием прорезей для охлаждения. По сравнению с базовым двигателем ЗМЗ-406, технические мощностные параметры мотора были повышены на 4,8 %, при увеличении рабочего объёма на 7,9 %.
Высота блока цилиндров, шатуны остались такими же. И в целом, по отношению к своему базовому «прообразу», мотор ЗМЗ-405 остался прежним. Но за счёт возросшего объёма увеличилась на 7 л.с. его мощность, соответствующим образом подрос и крутящий момент. Последние модификации семейства ЗМЗ-405 стали соответствовать более современный экологическим стандартам, а в глобальном смысле – это всё тот же самый ЗМЗ-406. На этом же блоке, кстати, был создан ещё один большеобъемный мотор – ЗМЗ-409 – для современных УАЗов.
Модификации семейства ЗМЗ-405:
1. ЗМЗ-4О52.1О – базовый вариант. 2. ЗМЗ-4О522.1О – аналог базового, но соответствующий экологическим нормам Евро-2. 3. ЗМЗ-4О524.1О – аналог 4О522.1О, соответствующий экологическим нормам Евро-3 и предназначавшийся для легковых автомобилей «Волга». 4. ЗМЗ-4О525.1О – аналог базового, соответствующий экологическим нормам Евро-3 и предназначавшийся для лёгких грузовиков «ГАЗель» и «Соболь», с полной массой до 3500 кг. 5. ЗМЗ 4054.10 – экспериментальная турбированная версия двигателя, со стальным коленчатым валом, кованой поршневой группой, интеркулером, СЖ 7.4, мощность 195 л.с., крутящий момент 343 Н.м.
Особенности конструкции
Изначально в двигатель ЗМЗ 405 вошли следующие перспективные технические для 2000 года решения:
- распределенный впрыск внутрь каналов ГБЦ;
- рядная схема двигателя с двумя валами ГРМ для 4 клапанов в каждом цилиндре;
- закрытая схема вентиляции с вакуумом внутри картера;
- обновленное навесное в виде двухклапанного термостата, терморезестивного датчика ОЖ, индукционного синхронизатора, датчика Холла и магниторезестивного дроссельного модуля;
Конструкция блока цилиндров
ГБЦ ЗМЗ 405
Шатуны кованные, вкладыши подшипников коленвала сталеалюминиевые, демпферный шкив обрезиненный для гашения вредных вибраций.
Конструкция двигателей ЗМЗ-405
Любой двигатель из семейства 3М3-4О5 представляет собой четырёхтактный бензиновый инжекторный силовой агрегат с рядным расположением цилиндров и поршней. Процесс подачи топливно-воздушной смеси во впускные каналы цилиндров и её зажигание контролируется специальной электронной системой – блоком управления «Микас». Двигатель оборудован системой внешнего образования топливно-воздушной смеси.
Возвратно-поступательные движения поршней преобразуются в движения вращательное при посредстве одного общего на все поршни коленчатого вала. Два распределительных вала имеют верхнее расположение. Система охлаждения мотора – жидкостная, замкнутого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.
Система смазки в 405-х двигателях – комбинированная, с автоматической регулировкой температуры машинного масла. Смазывающий материал подаётся к движуще-трущимся деталям мотора под давлением и путём разбрызгивания. Шестерёнчатого типа маслонасос смонтирован внутри масляного картера, прикреплён с прокладкой 2-мя болтами к блоку цилиндров и держателем – к крышке З-го коренного подшипника.
Привод распределительных валов – цепной, двухступенчатый. Первая ступень идёт от коленчатого на промежуточный вал, ступень вторая – от промежуточного вала на распределительные валы. Нижняя цепь ГРМ 3М3-4О5 в автомобилях «ГАЗель» и «Соболь» имеет 7О звеньев, а верхняя цепь – 9О звеньев. Звёздочки цепных передач выполнены из особо прочного чугуна (за исключением стальной ведущей звёздочки второй ступени, которая располагается на промежуточном вале).
На коленчатом вале находится ведущая звёздочка с 2З зубьями, на промежуточном вале – стоит ведомая звёздочка первой ступени с З8 зубьями и ведущая звёздочка второй ступени с 19-ю зубьями, а на распределительных валах размещены звёздочки с 2З зубьями. На торцевых сторонах звёздочки коленчатого вала, ведомой звёздочки промежуточного вала и звёздочек распределительных валов расположены метки установочные. Они служат для чёткой и верной установки фаз газового распределения в циклах работы двигателя.
Промежуточный вал 3М3-4О5 – стальной, двух-опорный, вращающийся во втулках, которые запрессованы в отверстия приливов блока цилиндров, с правой стороны. От перемещений относительно оси промежуточный вал сдерживается упорным фланцем, расположенным между торцом передней шейки вала и ступицей ведомой звёздочки и закреплённым 2-мя болтами на переднем торце блока цилиндров.
Натяжение цепей обеспечивается двумя гидронатяжителями, воздействующими на правые ветви в обеих цепях. При этом, для верхней цепи гидронатяжитель смонтирован в гнезде головки блока цилиндров, а для цепи нижней – в гнезде передней крышки. Гидронатяжители делаются из стали, выполняются в виде плунжерной пары, которая состоит из плунжера и корпуса.
Гидротолкатели в двигателях 3М3-4О5 монтируются на силовой агрегат в «заряженном» положении (когда плунжер сдерживается в корпусе кольцом стопорным). В рабочем положении гидротолкатель функционирует таким образом. Под воздействием пружины и растущего давления масла, которое поступает из масломагистрали, плунжер начинает надавливать на рычаг натяжного устройства. Данный рычаг, поворачиваясь на своей оси, надавливает звёздочкой натяжного устройства на цепь и натягивает её, стабильно удерживая цепь в натянутом состоянии.
Для устранения биений рабочие ветви обеих цепей проходят сквозь пластиковые успокоители. Каждый из этих успокоителей закреплён посредством двух болтов к переднему торцу головки блока цилиндров.
Обслуживание
Обслуживание движков ЗМЗ 40522 начиналось с ТО-0, которое делается после пробега в 2500 км. Каждое последующее техническое обслуживание необходимо проводить каждые 15 000 км при эксплуатации на бензине и 12 000 км — для газа.
Каждое второе техническое обслуживание требует проверки систем, таких как клапанный механизм, состояние электронного блока управления силовым агрегатом, а также работоспособность датчиков. Регулировка клапанного механизма проводится спустя 50 000 км, или раньше по необходимости. Зачастую к 70 000 выходят со строя гидрокомпенсаторы, которые нужно менять все вместе, поскольку неизвестно, когда со строя выйдут работоспособные.
Смена прокладки клапанной крышки выполняется каждые 40 000 км пробега или при образовании течи с под неё.
Многие автолюбители задаются извечным вопросом, — сколько масла заливать в движок? В мотор 405 рекомендуется заливать полусинтетическое масло с маркировками 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40. Для смены масла понадобиться 5,4 литра, которые заливаются в силовой агрегат. Как показывает практика, большинство автомобилистов выполняют техническое обслуживание мотора самостоятельно.
Блок цилиндров и кривошипно-шатунный механизм
Блоки цилиндров двигателей 4О5-го семейства изготавливаются из высокопрочного серого чугуна, и это, в сочетании с использованием высокоточных методов обработки металлов при его производстве, позволяет в значительной степени снизить возможные деформационные явления в цилиндрах при эксплуатации мотора. БЦ выполнен в виде моноблока с картерной частью, спущенной ниже оси коленвала.
Головка цилиндров выполнена из алюминиевого сплава. Она снабжена двумя впускными и двумя выпускными клапанами на каждый из цилиндров. В верхней части головки цилиндров размещаются 2 распределительных вала.
В блоках двигателей ЗМЗ прежних годов выпуска были предусмотрены 2-х миллиметровые прорези между цилиндрами, специально сделанные для системы охлаждения. Для блока цилиндров двигателя 3М3-4О5 таких прорезей не было предусмотрено. Кроме того, были расширены резьбовые колодцы для болтов крепления головки блока цилиндров.
Поршни отлиты из алюминиевого сплава. Юбки поршней выполнены с бочкообразными вертикальными профилями и микрорельефами, для оптимизации приработок и уменьшения потерь на трение. В поперечном (горизонтальном) сечении юбка поршня имеет форму овала, где больший радиус расположен перпендикулярно оси поршневого пальца. Поршневых колец устанавливается по три штуки на каждый поршень: 2 кольца компрессионных и 1 – маслосъёмное. Поршневые пальцы имеют трубчатое сечение, они из стали, плавающего вида, при работе двигателя свободно вращающиеся в бобышках поршня и во втулке шатуна.
Шатун сделан из стали, кованый, со стержнем двутаврового сечения и продольным отверстием подачи масла для смазывания подшипника поршневого пальца и для охлаждения днища поршня.
Коленчатый вал моторов семейства 3М3-4О5 визуально и в конструктивном плане является идентичным коленвалу двигателей 3М3-4О6. Однако он отлит из чугуна более высококачественной марки – более прочного металломатериала. Его конструкция – полноопорная, с 2-мя противовесами для каждого из кривошипов. Усовершенствованный коленчатый вал позволяет улучшить степень сопротивления центробежным силам и изгибающим моментам в работе.
Проблемы, доставшиеся двигателю от предшественника
Поскольку рассматриваемый мотор является, по сути, усовершенствованной версией ЗМЗ-406, ему в наследство достались и слабые места предыдущего исполнения. Описание самых распространенных из них надлежит исследовать подробнее:
- наиболее проблемным местом считаются гидронатяжители цепного привода ГРМ. Их частое подклинивание препятствует своевременному гашению колебаний цепи. Подобная неисправность дает о себе знать усиливающимся шумом при эксплуатации. Цепь, хуже натягиваемая башмаком, со временем способна перескочить на зуб. В таком случае дорогостоящие мероприятия по ремонту являются единственным выходом из ситуации;
- доработка каналов блока и улучшенная прокладка, к сожалению, не гарантируют защиты двигателя от перегрева, к которому он оказался весьма склонным. Причины обычно устраняются заменой негодного термостата или ликвидацией неисправностей в радиаторе охлаждающей системы;
- чрезмерное поглощение силовым агрегатом смазки объясняется одной из двух причин. Во-первых, это непригодные маслосъемные кольца или клапанные сальники вызывают повышенный расход. Во-вторых, возможно протекание масла из-под клапанной крышки, причем место утечки аналогично 406 двигателю;
- неравномерность холостого хода и некоторые провалы при эксплуатации мотора свидетельствуют о неполадках свечей зажигания. Установка новых деталей взамен непригодных способна полностью ликвидировать проблему;
- изношенные гидрокомпенсаторы тепловых зазоров проявляют себя настойчивым стуком, сопровождающим работу силового агрегата. Предельный срок их службы ограничивается 50 тыс.км пробега. Аналогичными симптомами характеризуется износ поршневой группы. Избавиться от докучливого шумового эффекта при эксплуатации двигателя можно своевременной заменой вышедших из строя деталей.
Следует отдельно упомянуть некоторые неприятные особенности 406 агрегата, перешедшие по наследству моторам обновленной серии.
Среди них далеко не последнее место принадлежит неполадкам электрической системы и датчиков. Кроме того, многих владельцев весьма напрягает нестабильная работа бензонасоса. Сборка двигателя также выполняется на недостаточно высоком уровне.
Система подачи топлива и зажигания, электрооборудование, фильтры
Система подачи топлива в рабочие полости цилиндра реализована в виде распределённого впрыска топливно-воздушной смеси электромагнитными форсунками во впускные каналы головки блока цилиндров. КМСУД – комплексная микропроцессорная система управления двигателем предназначена для управления распределённым впрыском топливно-воздушной смеси и зажиганием.
Система зажигания двигателя 3М3-4О5 имеет микропроцессорное управление углом опережения зажигания. Катушки зажигания – двухвыводного типа, трансформаторного вида. Свечи зажигания используются искровые, с помехо-подавляющим резистором.
Система электрооборудования на данных силовых агрегатах – постоянного тока, однопроводная, в которой отрицательные клеммы источников и потребителей объединены с корпусами двигателей. Номинальное напряжение энергосети равно 12 Вольт. Генератор использован со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения. Номинальное его напряжение равно 14 Вольт, максимальный ток отдачи равен не менее 72 Ампер. Стартер — редукторный, с электромагнитным включением дистанционного типа.
Воздушный фильтр применён со сменным сухим фильтро-элементом; масляный фильтр – полнопоточного типа, тонкой очистки, неразборный. Термостат установлен двухклапанного типа, с температурой открытия основного клапана в 82 градуса.
Плюсы и минусы
Преимуществами силовых приводов семейства 405 производителя ЗМЗ являются:
- головка блока цилиндров доработана за счет применения двухслойной металлической прокладки толщиной 0,5 мм с пружинящими элементами;
- блок цилиндров снизил вес на 1,35 кг, так как навесное частично демонтировано – больше нет ДПДЗ, патрубков и регулятора ХХ;
- трехкомпонентный каталитический нейтрализатор для обеспечения регламента Евро-3;
- механический тюнинг инженерами завода позволил снизить расход топлива до 8,8 л/100 км по трассе;
- использована система доочистки смазки.
ШПГ мотора ЗМЗ 405
Углом опережения зажигания управляет микропроцессор электронной системы, что, с одной стороны, является плюсом, с другой – минусом, так как усложняется ремонт на трассе. За счет гидрокомпенсации теплового зазора клапанов снизился эксплуатационный бюджет, теперь пользователю не нужно регулярно посещать СТО для регулировки клапанов.
ГРМ привод
Недостатком является значительный вес мотора, опасность перескакивания цепи на несколько звеньев и снижение прочности блока цилиндров из-за щелевых прорезей.
О модернизациях и усовершенствованиях в ходе производства ЗМЗ-405
Как уже было отмечено, в качестве основы для создания двигателя 3М3-4О5 (инжекторного) специалистами Заволжского моторного завода был использован 3М3-4О6 (карбюраторный). В процессе производства моторов 4О5-го семейства предприятием-изготовителем был разработан и внедрён целый ряд инновационных конструкторских решений. В частности, блок цилиндров 3М3-4О5 был облегчен на 1,З килограмма – поредством полного демонтажа системы холостого хода с головки блока цилиндров. Управление этими силовыми агрегатами производится при помощи электронных дросселей.
Данное решение позволяет отказаться от использования некоторых комплектующих, таких, как – дроссельные патрубки, регуляторы холостого хода, воздушные патрубки холостого хода, датчики положения заслонки дросселя.
Инженерами Заволжского предприятия была произведена работа по усовершенствованию термоизоляции двигателей 3М3-4О5. Для усиленной и стабильно надёжной герметичности блока цилиндров армированные прокладки головки блока цилиндров из однослойного без асбестового материала были заменены на двухслойные металлические.
Обновление материалов, с применением современных прогрессивных конструктивных элементов (в частности – пружинящих частей зигзагообразного типа), обеспечивает значительно лучшее уплотнение газовых стыков и каналов системы смазки, а также позволяет улучшить процесс охлаждения мотора.
Толщина прокладки новой конструкции снижена в З раза, относительно изначально применённой мягкой прокладки с металлической окантовкой. Она составляет всего О,5 миллиметра. Это позволяет свести к минимуму необходимость выполнения затягивания болтов, по сравнению с прежними деталями. Что, в свою очередь, предоставляет возможность для снижения деформаций цилиндров при усиленной эксплуатации двигателя.
В двигателях 405-го семейства, которые являются соответствующими экологическим стандартам Евро-З, для вспомогательных агрегатов применяется удлинённый приводной ремень и ролик самонатяжного типа. Расчётный срок службы данного ролика составляет 150 тысяч километров. В двигателях 405-го семейства в значительной степени снижен расход машинного масла и горючего. Данные двигатели характеризуются повышенной надёжностью и долговечностью в работе, превосходя по данным показателям классические советские моторы 3М3-4О6 прежних годов выпуска.
Особенности ДВС после модернизации
Как уже был сказано, на «Газели», которые часто используются в грузоперевозках, устанавливаются агрегаты ЗМЗ-405. У обновленных двигателей поменялась прошивка, повысился моторесурс. Слабым звеном у 406-го карбюраторного мотора были прорези в месте разъема блока и головки цилиндров. Эти прорези служили протоками для охлаждающей жидкости и способствовали улучшению отвода тепла от цилиндров.
Но платой за это становилась сниженная прочность блока. Это приводило к тому, что ГБЦ деформировалась при затяжке болтов и удерживающих шпилек. Особенно если при установке использовался не динамометрический ключ, а просто головка с длинным воротком. Коробление ГБЦ вело к утечке выхлопа и перерасходу масла. Модернизация двигателя устранила эту недоработку. Перемычки между цилиндрами были увеличены с 10 до 14 миллиметров. Длина резьбовых отверстий для болтов головки — на 24 мм.
Технические характеристики ЗМЗ-405 в цифрах
- Рабочий объём цилиндров – 2464см3;
- Диаметр цилиндра – 95,5 мм / Ход поршня – 86 мм.
- Степень сжатия – 9,3.
- Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2.
- Направление вращения коленчатого вала (со стороны шкива): вправо.
- Мощность номинальная, при частоте вращения 5200 об/мин, брутто по ГОСТу-14846 – 111,8 кВт (152 л.с.)
- Наибольший крутящий момент, при частоте вращения 4200±200 об/мин, брутто по ГОСТу-14846 – 21О,9 Н•м (21,5 кгс•м).
- Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу – 85О об/мин.
- Максимальная частота вращения коленчатого вала – 5700 об/мин.
- Масса сухого двигателя – 197 кг.
Инжекторные двигатели 3М3-4О5 с 2013 года соответствуют уже экологическим стандартам Евро-4 (модификация 40524.1000400-100, 101). Из последних усовершенствований стоит отметить оптимизированные крышки клапанов, зубчатые цепи газораспределительных механизмов и улучшенные системы вентиляции, с отводом газов картерных в ресивер.
На практике, в реальных условиях эксплуатации, рабочий ресурс двигателя 3М3-4О5 до первого капитального ремонта составляет двести / триста тысяч километров. Единственная деталь в данном силовом агрегате, которая требует замены ранее — это цепь ГРМ. Её рабочего ресурса хватает приблизительно на 100 тысяч километров пробега.
Рекомендованные способы тюнинга
Как и всем русским, привыкшим наслаждаться быстрой ездой, заявленной производителем максимальной скорости, развиваемой автомобилем с заводским силовым агрегатом, обычно недостаточно. Для ее увеличения требуется повысить мощность мотора.
Усиление отдачи 405 двигателя можно осуществить тремя способами:
- традиционным форсированием, заключающимся в проведении огромного количества мероприятий по переоборудованию агрегата. Для увеличения мощности выполняются следующие работы:
- устанавливают активный забор воздуха;
- камеры сгорания подвергаются специфической доработке;
- стандартные детали поршневой группы, а также пружины, клапана и валы заменяют модернизированными элементами;
- совершенствуется выхлопная система.
На выходе получают обновленный двигатель спортивного типа. Мощность возрастает до 200 л.с.;
- турбированием;
- комплектацией мотора дополнительным компрессором.
Названия двух последних методов не требуют пояснений, поскольку в них содержится исчерпывающая информация. Установка добавочного оборудования наподобие турбины или компрессора также способствует увеличению мощности.
Разновидности силовых установок
Изначально на эти автомобили ставились агрегаты от Все они имеют рядное расположение цилиндров. С 1994 по 2003 год устанавливался на «ГАЗель» 402 двигатель (карбюратор). Какой лучше выбрать — рассмотрим позже. С выходом нового поколения «ГАЗелей» (это 2003 год), линейка двигателей пополнилась еще одним силовым агрегатом. Это мотор ЗМЗ-406. Годом позже на «ГАЗель» стали устанавливать более модернизированный агрегат, получивший маркировку ЗМЗ-405. Какими особенностями обладают эти силовые агрегаты? Рассмотрим каждый из них по отдельности.
Особенно модифицированные комплекты могут быть доведены до новых пиковых скоростей, применяя более высокое напряжение. Работы по перенапряжению для всех систем, где обороты двигателя в минуту прямо пропорциональны напряжению в вольтах. Это означает, что максимальная скорость может быть увеличена чуть меньше трети, а крутящий момент также увеличивается на треть, что увеличивает способность к восхождению на гору. Это связано только с тем, что, например, для 20-дюймовых колес двигатели с намоткой вращаются намного быстрее, чем для 28-дюймовых моделей намотанных колес.
ЗМЗ-406
Этот мотор при объеме в 2,3 литра развивает мощность в 145 лошадиных сил. Являет собой новую линейку агрегатов с 16-клапанным механизмом ГРМ. Однако привод газораспределительного механизма осуществляется по-прежнему цепью. Мотор имеет карбюраторную систему питания, но обладает высоким крутящим моментом, что так важно для коммерческого транспорта. Основные преимущества — более высокий ресурс и мощность.
Какой двигатель лучше на «ГАЗели»? Чтобы ответить на этот вопрос, следует выделить отрицательные стороны 406-го мотора. Среди недостатков отзывы отмечают сложность устройства ГРМ. В первую очередь это Элемент со временем растягивается и к 100 тысячам требует замены. Также в конструкции используется архаичная конструкция поршневых колец. Из-за этого наблюдается масложор и высокий расход топлива. «ГАЗель» с этим мотором тратит около 15-20 литров в зависимости от режима эксплуатации.
Непоправимая деформация моторного сердечника является частым делом разрушения, особенно из-за более высокой тепловой нагрузки во время перегрузки по току. На практике небольшие двигатели 3 кг оказались непригодными для этой настройки, поскольку они не могут справиться с дополнительной мощностью и слишком быстро перегреться.
В обоих методах механическая перегрузка значительно сокращает срок службы двигателя и может нанести непоправимый урон. Теоретически, любые размеры крыльчатки и двигателя могут быть объединены друг с другом, например, 16-дюймовый двигатель в 28-дюймовый обод. Тем не менее, чем больше разность размеров двигателя и размера рабочего колеса, тем больше уменьшается срок службы двигателя.
Двигатель “ЗМЗ 405″ инжектор ( Газель)- Технические характеристики и тюнинг
Разновидности силовых установок
Изначально на эти автомобили ставились агрегаты от Заволжского моторного завода. Все они имеют рядное расположение цилиндров. С 1994 по 2003 год устанавливался на «ГАЗель» 402 двигатель (карбюратор). Какой лучше выбрать – рассмотрим позже. С выходом нового поколения «ГАЗелей» (это 2003 год), линейка двигателей пополнилась еще одним силовым агрегатом. Это мотор ЗМЗ-406.
Годом позже на «ГАЗель» стали устанавливать более модернизированный агрегат, получивший маркировку ЗМЗ-405. Какими особенностями обладают эти силовые агрегаты? Рассмотрим каждый из них по отдельности.
Смотрите также
Комментарии 13
что бы законно переставить двиг и не снимать при продаже, внимательно изучаем вот этот сайт www.ptiafond.ru/
о том, как пользоваться услугами этой организации описано в БЖ вот этого автомобиля www.drive2.ru/cars/gaz/24/24/sr62/, так же можно пораспрашивать в личке его владельца.
По большому слову, из всего вышеСкопированного могу сказать. МОжно втыкнуть двигатель и кататься на нем, т.к. номерные знаки движка полицейские не сверяют, т.к. это просто запасная часть. Даже пересекая границу РФ никто под капот в мою машину ни разу не заглядывал (за последние 3 года границу РФ перескал 8 раз на машине). Единственное, что при продаже или переоформлении нужно обратно втыкнуть родной двигатель, и тогда вообще никакий проблем.
Сам недавно занимался вопросом замены двгателя, поэтому нарыл столько инфы.
ХОтя были случаи, когда колхозную установку удавалось зарегистрировать, но нужно договариваться. ПОэтому многие гонщики родные движки прокачивают, чтобы не было гемора с регистрацией.
Слышал на Газель втыкали мотор от крузака 3,5 литра… очень даже не плохо получилось… даже видео где в нете есть, вот только не помню где. Искал не нашел
1) Самостоятельная установка не допускается, о том что установка проведена не кустарно свидетельствуют документы с СТО:
— «Характеристики ТС после внесения изменений» — тут указываются габаритные размеры кузова, тип, вес, количество мест, описываются параметры нового двигателя тип, мощность, объем, они должны совпадать со старым если нет, то завод изготовитель должен указывать этот двигатель как взаимозаменяемый в каталоге запчастей. Если двигатель другой, то надо иметь справку с завода изготовителя о том что такая замена допустима. — «Заявление-декларация об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию ТС» — тут указавается, что старый двигатель был заменен на новый, что они взаимозаменяемы, что крепления идентичны, что нарушений в работе нового двигателя не обнаружено, работа устойчева. — копия «наряд-заказа» или «акт-наряда» — тут указано что делали и сколько стоило (мне обошлось в 7767 руб) — копия «сертификата соответствия» — свидетельствующая о том что СТО имеет право производить такие работы. — квитанция об оплате работ с чеком — мне не понадобилась
2) С этими документами и «Свидетельством на высвобожденный номерной агрегат» едим в ГИБДД: — Пишем заявление о том что необходимо внести изменения в ПТС. Необходимо будет определится со старым двигателем, если он не нужен, то указать что «утилизировать», ежели нужен, то его прийдется привезти с собой и показывать на сверке и получить «свидетельство на высвобожденный силовой агрегат». — Платим гос пошлину 500р. — Проходим сверку номеров. — Сдаем все документы, позже забираем новые (как и при постановке на регистрацию).
3) Счастливым обладателем нового «сердца» едем домой — в ПТС появится пометка «установлен двигатель…», свидетельство о регистрации дадут новое, «свидетельство на высвобожденный силовой агрегат» и «акта купли-продажи» не вернут.
— С момента замены должно пройти не более 5-ти рабочих дней — При себе иметь на всякий случай все документы — СТО не имеет право проводить работы не удостоверившись что у вас есть «свидетельство на высвобожденный силовой агрегат» — «Справка-счет» нужна только юридическим лицам, нам же достаточно «акта купли-продажи», написаного от руки и завереного продавцом и покупателем.
Постановление Правительства Российской Федерации от 15 октября 1999 г. N 1165 «О реализации высвобождаемого военного имущества» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 43, ст. 5213).
5.1. Регистрация снятых с регистрационного учета в Госавтоинспекции транспортных средств, номерных агрегатов, приобретенных на основании договора, заключенного в простой письменной форме, подписанного сторонами сделки, а также заверенного печатью, если наличие печати у участников сделки предусмотрено законодательством Российской Федерации, производится при представлении договора, заявления (приложения N 1 и N 2) и паспорта транспортного средства либо документа на номерной агрегат, а также иных документов, предусмотренных настоящими Правилами. (пп. 5.1 в ред. Приказа МВД РФ от 19.01.2005 N 26)
5.2. Регистрация снятых с регистрационного учета в Госавтоинспекции транспортных средств, номерных агрегатов, приобретенных на основании договора, заключенного устно, производится при представлении заявления и паспорта транспортного средства либо документа на номерной агрегат, а также иных документов, предусмотренных настоящими Правилами. (пп. 5.2 в ред. Приказа МВД РФ от 19.01.2005 N 26)
5.3. При изменении регистрационных данных право собственности на номерные агрегаты, приобретенные в порядке, предусмотренном пунктами 5.1, 5.2 настоящих Правил, подтверждается документами (свидетельствами), выданными регистрационными подразделениями на высвободившиеся номерные агрегаты, либо иными документами, удостоверяющими право собственности на номерные агрегаты.
5.4. Регистрация транспортных средств, принадлежащих физическим лицам, зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей, производится в порядке, предусмотренном настоящими Правилами для регистрации транспортных средств за физическими лицами. Регистрация транспортных средств, принадлежащих крестьянским (фермерским) хозяйствам, осуществляющим деятельность без образования юридического лица, производится за главами указанных хозяйств.
6. Регистрация транспортных средств, снятых с регистрационного учета в связи с изменением их места регистрации (кроме случаев прекращения права собственности), а также возобновление регистрации снятых с регистрационного учета транспортных средств в связи с изменением волеизъявления собственников производится на основании паспортов транспортных средств.
ЗМЗ-402
Это бензиновый четырёхцилиндровый мотор с карбюраторной системой питания. Являет собой доработанную версию двигателя ЗМЗ-24Д, который устанавливался на «Волги» во времена СССР. Мотор имеет мощность в 100 лошадиных сил при объеме цилиндров в 2,44 литра. Двигатель имеет по 2 клапана на цилиндр. Что говорят об этом моторе отзывы? Владельцы отмечают, что этот двигатель тяжело переносит нагрузки. ЗМЗ-402 не предназначен для коммерческого транспорта. Это легковой двигатель, что выдает низкий крутящий момент.
Среди прочих недостатков владельцы отмечают высокий риск перегрева. Ввиду того, что двигатель постоянно подвергается нагрузкам, греется блок и головка. Мотор обладает малым ресурсом (порядка 150 тысяч километров). Также двигатель требует регулярной настройки и чистки карбюратора. Что касается плюсов, ЗМЗ-402 имеет очень простую конструкцию и весьма ремонтопригодный. Стоимость капитального ремонта этого двигателя на порядок ниже, чем у современных аналогов. В плане расхода топлива этот агрегат самый прожорливый. Тема об экономичности 402-го мотора знакома автомобилистам со времен советских «Волг». Загруженная «ГАЗель» потребляет в городе не менее 19 литров на 100 километров. В зимнее время этот показатель может достигать 22-х. Использовать такую технику разумно только при условии установки ГБО.
С каким двигателем купить Газель
Газель относится к классу коммерческих автомобилей, машина эксплуатируется постоянно с большими нагрузками. От двигателя требуется:
- выносливость и надежность;
- экономичность;
- хорошая тяга и динамика.
О моторах УМЗ-4215 и 4216 у автовладельцев мнения противоречивые, есть много претензий по качеству. Еще с ульяновскими ДВС расходуется много бензина, и при покупке подержанного автомобиля Газель с мотором УМЗ по возможности лучше не брать.
Мотор ЗМЗ-405 по своей конструкции во многом схож с ДВС 4063, только вместо карбюратора установлен инжектор, и цилиндры имеют диаметр не 92, а 95,5 мм. Блок цилиндров у «четыреста пятого» более слабый, так как с расточкой гильз под больший размер стенки их стали тоньше, и при перегреве блок может выйти из строя. Еще сцепление на Газель 405 подвергается немалым нагрузкам, поэтому лучше ставить импортные детали, например, производства Kraft. Если на машине стоит движок 4063 карбюратор, его не так сложно переделать на инжектор, для этого потребуется:
- корпус воздушного фильтра с патрубками;
- впускной коллектор в сборе;
- ДМРВ;
- блок управления двигателем;
- подкапотная электропроводка.
Chrysler 2.4 – двигатель не самый плохой, но у него тоже есть свои проблемы:
- ДВС не всегда запускается в мороз;
- запчасти на американский мотор стоят дорого;
- движок достаточно критичен к качеству топлива.
Многие владельцы Газелей считают, что лучший вариант для коммерческого автомобиля – двигатель 405 или 406.
ЗМЗ-406
Этот мотор при объеме в 2,3 литра развивает мощность в 145 лошадиных сил. Являет собой новую линейку агрегатов с 16-клапанным механизмом ГРМ. Однако привод газораспределительного механизма осуществляется по-прежнему цепью. Мотор имеет карбюраторную систему питания, но обладает высоким крутящим моментом, что так важно для коммерческого транспорта. Основные преимущества – более высокий ресурс и мощность.
Какой двигатель лучше на «ГАЗели»? Чтобы ответить на этот вопрос, следует выделить отрицательные стороны 406-го мотора. Среди недостатков отзывы отмечают сложность устройства ГРМ. В первую очередь это натяжители цепи. Элемент со временем растягивается и к 100 тысячам требует замены. Также в конструкции используется архаичная конструкция поршневых колец. Из-за этого наблюдается масложор и высокий расход топлива. «ГАЗель» с этим мотором тратит около 15-20 литров в зависимости от режима эксплуатации.
Инжектор
Теперь поговорим о более современной системе впуска. Почему сейчас ставят на «Газель» двигатель инжектор? В такой системе используется электронный впрыск топлива. Он осуществляется посредством форсунок (инжекторов).
Основная функция системы осталась прежней. Механизм тоже осуществляет приготовление и подачу топливно-воздушной смеси. Однако, в отличие от карбюраторов, весь этот процесс происходит здесь автоматически, при помощи электроники. Специальный блок инжектора (микроконтроллер) считывает информацию с датчиков и передает эту информацию на ЭБУ. Последний уже подает сигнал на форсунки. Отметим, что информация считывается с самых разных датчиков:
- Дроссельной заслонки.
- Положения распредвала.
- Лямбда-зонда.
- Холостого хода.
- Температуры ОЖ.
Процесс запуска двигателя осуществляется с пол-оборота. Установив на «Газель» двигатель инжектор, вы не столкнетесь с такими проблемами, как залитые свечи, плавающие обороты или лишний подсос воздуха. Теперь все процессы контролируются электроникой.
ЗМЗ-405
Это более усовершенствованный агрегат, построенный на базе 406-го мотора. Имеет более современный, инжекторный впрыск. При объеме в 2,5 литра развивает мощность в 152 лошадиных силы. Также в конструкции была изменена поршневая группа. Это сильно ощущается в разгоне.
405-й мотор гораздо бодрее, нежели 406-й – говорят отзывы. Также этот агрегат отличается более умеренным «аппетитом». На 100 километров пути он потребляет от 16 до 18 литров топлива. Стоит учитывать, что этот параметр может отличаться, поскольку «ГАЗель» имеет разную высоту будки (парусность) и может перевозить грузы разного тоннажа.
Преимущества инжектора
Первый плюс – это стабильная работа и зажигание. Инжектор действует в автоматическом режиме. Вам не придется управлять «подсосом» или настраивать жиклеры. Их здесь нет. Следующий плюс – это низкий расход топлива.
Данный показатель на 20 процентов меньше, нежели у карбюраторных моделей двигателей. А все потому, что дозировка смеси происходит с высокой точностью. Электроника считывает сигналы с десятков датчиков (учитывает даже работу кондиционера). Еще один плюс – высокая экологичность. Европейские производители перешли на инжекторные моторы уже более 20 лет назад. Также отметим, что такому мотору легче набирать обороты по сравнению с карбюраторным. Отсюда и такая разница в мощности.
Что доработано?
Отвечая на вопрос о том, какой двигатель лучше поставить на «ГАЗель», стоит рассмотреть технические доработки данного агрегата. В этом моторе были внесены небольшие конструктивные изменения. Так, инженеры доработали головку блока, исключив каналы системы холостого хода. Масса ГБЦ уменьшена на 1,3 килограмма. Если на 406-м двигателе использовалась безасбестовая прокладка ГБЦ, то на 405-м стоит двухслойная металлическая деталь. Она обеспечивает лучшее уплотнение каналов системы охлаждения, смазки и газовых стыков. Таким образом, инженерам удалось добиться наилучшей герметизации соединений в ответственных местах. Кстати, этот мотор стал первым в линейке, который официально соответствовал требованиям «Евро-3».
Описание и назначение
ГАЗель Бизнес – модернизированный вариант классической ГАЗели. Конструкторские работы по созданию модели начались в 2008 году. Этому предшествовала грамотная работа с покупателями и сервисными центрами. В Группе ГАЗ выявили недостатки существующей на тот момент версии. Набралось их довольно много. Затем их разделили на несколько категорий и начали доработку: трансмиссии, интерьера, подвески, кузова, линейки моторов. В итоге было выполнено порядка 130 производственно-технологических изменений конструкции, а доработке подверглись 20 узлов. Проблему некачественных отечественных комплектующих в Группе ГАЗ решили предельно радикально – просто заменили их иностранными компонентами. Вместо российских в ГАЗель Бизнес стали иностранными следующие узлы: рулевое управление (ZF), сцепление и привод (SACHS), ходовой радиатор (RM), синхронизаторы коробки передач (Hoerbiger), опоры двигателя (Anvis) – всего более 25 ключевых элементов. Доработку и адаптацию новых систем проводили совместно с производителями и поставщиками в инжиниринговых центрах. На надежности автомобиля это сказалось положительно, однако стоимость его увеличилась.
Серийное производство ГАЗель Бизнес стартовало в феврале 2010 года. За счет новинки Группе ГАЗ удалось закрепиться и на внешнем рынке. В 2010 году начались поставки машины в Азербайджан, Беларусь, Армению, Украину и Казахстан.
В апреле 2010 года прошла премьера новой модификации ГАЗель Бизнес. На выставке ComTrans-2010 российский бренд показал модель с газобаллонным оборудованием.
Вскоре автомобиль стали оснащать новым 2,8-литровым дизельным мотором производства Cummins. Продажи модификаций с данным агрегатом стартовали в сентябре. Осенью также появились версии с круиз-контролем.
Улучшения позволили Группе ГАЗ нарастить продажи, а ГАЗель Бизнес стала теснить классическую модификацию, производство которой также продолжалась. Уже к концу 2010 года в объеме реализации доля новинки составляла 94%.
В 2011 году автомобиль пережил еще несколько доработок. Опционально стали доступны современные кондиционеры Sanden и модернизированный агрегат УМЗ-4216.70. Сохранив узнаваемые очертания, машина добавила в надежности и качестве. Это позволило ей стать лидером коммерческого легкого сегмента в России по итогам 2011 года. ГАЗель Бизнес пользуется большой популярностью и сейчас, хотя на фоне ГАЗель Некст уже не выглядит такой совершенной.
Внешние изменения в новинке оказались минимальными. Среди них интегрированная решетка радиатора, переделанный бампер, новая цветовая гамма кабины и отдельные элементы интерьера (передняя панель, блок управления отопителем, аудиосистема, рулевое колесо). Среди основных технических и конструктивных изменений следует выделить:
- повышение надежности и топливной экономичности силовой установки за счет улучшения систем охлаждения, зажигания и пуска;
- улучшение устойчивости, маневренности и управляемости;
- появление дополнительных станций контроля;
- уменьшение тормозного пути на 3000 мм;
- улучшение функционирования всех агрегатов и узлов благодаря системе качества LCV, предполагающей контроль на ключевых этапах производства;
- сокращение эксплуатационных расходов на 10% в сравнении с классической версией. Межсервисный пробег автомобиля увеличили на 5000 км (до 15000 км), гарантию на агрегаты и узлы повысили до 3 лет (100000 км).
Линейка ГАЗель Бизнес, состоявшая изначально только из фургонов и бортовых вариаций, быстро разрослась. Сейчас серия включает:
Бортовое исполнение:
- ГАЗ 3302-288 – базовая версия с 3-местной кабиной;
- ГАЗ 330202-288 – модель с 3-местной кабиной, удлиненной платформой и грузоподъемностью в 1500 кг;
- ГАЗ 33023-288 – версия с 6-местной кабиной и грузоподъемностью в 1350 кг.
Цельнометаллический фургон:
- ГАЗ 2705-288 – версия с 3-местной кабиной;
- ГАЗ 2705-298 – вариант «Комби» с 7-местной кабиной;
- ГАЗ 27057-288 – авто с 3-местной кабиной и полным приводом;
- ГАЗ 27057-298 «Комби» – модель с 7-местной кабиной и полным приводом.
Микроавтобус:
- ГАЗ 3221-288 – базовый вариант с 8-местным салоном и ABS;
- ГАЗ 32217-288 – авто с 8-местным салоном, ABS и полным приводом;
- ГАЗ 32213-288 – вариация с 13-местным салоном и ABS;
- ГАЗ 322173-288 – вариация с 13-местным салоном, ABS и полным приводом;
- ГАЗ 322132-288 – автомобиль с 12-местным салоном и ABS (маршрутное такси);
- ГАЗ 32212-288 – автомобиль с 12-местным салоном и ABS (маршрутное такси для дальних перевозок);
- ГАЗ 225000-288 – модель с 14-местным салоном, ABS и высокой крышей (маршрутное такси).
ГАЗель Бизнес – недорогое и качественное авто, отличающееся быстрой окупаемостью и хорошими техническими характеристиками.
Что в итоге?
Итак, какой двигатель лучше — 402 или 406? «ГАЗель», укомплектованная первым двигателем, очень слабо набирает скорость и тяжело переносит нагрузки. Из-за этого мотор перегревается и расходует масло. Какой двигатель лучше на «ГАЗели»? Что касается 406-го мотора, то он является отличной альтернативой между 402-м и 405-м. Стоимость «ГАЗелей» с этим мотором на порядок ниже, чем с инжекторным агрегатом. При этом 406-й мотор имеет современный 16-клапанный механизм ГРМ и огромный потенциал для тюнинга. При желании его можно форсировать, заменив поршневую группу на Ульяновскую. Основной недостаток этого мотора – карбюратор. Сейчас очень мало специалистов, занимающихся их настройкой. А ведь карбюратор требует постоянного обслуживания и регулировки.
Если рассматривать, какой двигатель лучше — 405 или 406 для «ГАЗели», однозначным лидером будет ЗМЗ-405. Этот двигатель лишен прежних недостатков и требует меньшего обслуживания, поскольку оснащен инжекторным впрыском. У этого мотора меньший расход топлива и большой крутящий момент. 405-й мотор не перегревается при условии своевременной замены тосола и отличается высоким ресурсом. Практика показывает, что данный двигатель «выхаживает» до капремонта 300 тысяч километров. Однако стоимость «ГАЗелей» с этим мотором гораздо выше. Это, пожалуй, единственный недостаток данного двигателя. В остальном же ЗМЗ-405 является лидером в линейке бензиновых агрегатов. Если стоит вопрос о том, какой двигатель лучше поставить на «ГАЗель», то однозначно 405-й. Это самый надежный и выносливый силовой агрегат, который когда-либо устанавливался на данные автомобили.
Итак, мы выяснили, какой двигатель лучше на «ГАЗели».
Замена двигателя на Газели
Какой лучше мотор поставить, когда «родной» ДВС исчерпал свой ресурс – вопрос непростой, все зависит от того, какие цели ставит хозяин машины. Если хочется сэкономить на стоимости ДВС, лучше поставить на Газель карбюраторный двигатель ЗМЗ-402, у этого варианта есть преимущества:
- по объявлениям и на авторазборках можно найти очень недорого движок б/у в хорошем состоянии;
- мотор не слишком критичен к качеству масла;
- при замене «родного» двигателя такого же типа не нужно ничего переделывать.
Есть здесь и свои недостатки:
- конструкция «четыреста второго» устаревшая, мощность у двигателя небольшая, динамика слабая;
- карбюратор на Газель 402 капризный, сложный в настройке и ремонте, трудно добиться нормального расхода бензина.
Двигатель 4063 отличается высокой надежностью, у него есть следующие преимущества:
- обслуживание и ремонт ДВС обходится очень недорого;
- запчасти всегда имеются в наличии во всех специализированных автомагазинах;
- мотор легко «переваривает» как 95-ый, так и 92-ой бензин.
Основной недостаток у двигателя ЗМЗ-4063 тот же, что и у 402-го – карбюратор на Газель 406 непростой, требует особой настройки. Если автовладелец не хочет много денег терять на топливе, лучше машину перевести на газ.
- переваривать систему выпуска;
- подгонять ДВС и КПП по местам;
- переделывать электропроводку;
- менять патрубки.
Модернизация получается серьезная, и своими руками ее произвести не всегда удается, а в фирмах берут за установку импортного движка немалую сумму.
характеристики, особенности, применяемость, ремонт, тюнинг, обслуживание
Газель Бизнес за весь срок выпуска получала несколько вариантов силовых агрегатов в свой арсенал. Так, транспортные средства комплектовались моторами Ульяновского моторного завода, а также американскими Cummins.
Технические характеристики
Движки УМЗ, которые ставились на Газель, имеют низкий рейтинг и нельзя назвать достаточно надёжными, а вот американский аналог Cummins — считаются достаточно хорошими, и их любят автомобилисты. Так, Газель Бизнес получала бензиновый двигатель УМЗ 4216.10 и УМЗ 4216.70 и дизельный вариант Камминз ISF 2.8s.
Рассмотрим, основные технические характеристики моторов для Газель Бизнес:
Cummins ISF 2.8s
Наименование | Характеристика |
Изготовитель | Cummins |
Модель | ISF 2.8s |
Объем двигателя | 2.8 литра |
Модификации | 3129T |
Тип мотора | Дизель с турбонаддувом |
Тип впрыска | ТНВД |
Мощность двигателя | 120 л.с. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр поршня | 94 мм |
Ход поршня | 100 мм |
Охлаждение | Жидкостное |
Ресурс | 500 000 км |
Эконорма | Евро-4 |
УМЗ 4216.10
Наименование | Описание характеристики |
Модель | УМЗ 4216.10 |
Тип | Инжектор |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Объем | 2,9 литра (2890 см куб) |
Диаметр цилиндра | 100 мм |
Мощность | 123 л.с. |
Эконормы | Евро-3 |
Расход | 11 литров на 100 км пробега |
Количество масла в ДВС | 5,8 литра |
Ресурс | 250+ тыс. км |
Масла, которые льются | 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40 |
УМЗ 4216.70
Наименование | Описание характеристики |
Модель | УМЗ 421 |
Тип | Инжектор |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Объем двигателя | 2,9 литра (2890 см куб) |
Диаметр цилиндра | 100 мм |
Мощность | 123 л.с. |
Эконормы | Евро-4 |
Расход | 11 литров на 100 км пробега |
Количество масла в ДВС | 5,8 литра |
Ресурс | 250+ тыс. км |
Масла, которые льются | 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40 |
Обслуживание мотора
Обслуживание силового агрегата проводится каждые 12 000 км пробега — для бензина и 15 000 км — для дизеля. В процессе технического обслуживания меняются расходные материалы — моторное масло и фильтра. Каждое второе ТО требует смены воздушного фильтрующего элемента, а также диагностику электрических систем.
Для заливки в бензиновый двигатель используется полусинтетическое моторное масло, которое имеет маркировку — 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40.
Ремонт
Ремонтировать двигатели УМЗ и Cummins автолюбители предпочитают самостоятельно. Это экономит средства, но не всегда оправдывается, поскольку движок производства Камминз рекомендуется обслуживать и ремонтировать в автосервисе у специалистов. Рассмотрим, ремонты для разных типов двигатель Газель Бизнес.
Ремонт моторов УМЗ
Ремонт бензиновых движков УМЗ делается намного легче и проще, чем дизельного варианта. Так, самыми распространёнными мелкими неисправностями является троение и загрязнённость элементов подачи воздуха, и топлива. Поэтому рекомендуется вовремя менять топливный и воздушный фильтры, а также следить за состоянием свечей зажигания и форсунок.
Капитальный ремонт делается типично, как и для всех моторов производства Ульяновского моторного завода. Цилиндры силового агрегата можно расточить до ремонтных размеров 100,5 мм, 101,0 мм и 101,5 мм. Последующие расточки могут ослабить стенки блока и привести к образованию трещин, а поэтому далее идёт гильзовка блока.
Что касается коленчатого вала, то самые ходовые ремонтные размеры — 0,25 мм, 0,50 мм и 0,75 мм. Но, существуют случаи, когда расточка проводилась до размерности — 1,00 мм и 1,25 мм. Конечно, существует опасность обрыва вала.
Головка блока цилиндров перебирается полностью. В процессе проведения капитального ремонта меняются направляющие втулки, клапаны, сёдла и проводится диагностика состояния распределительного вала. Клапаны устанавливаются ремонтные с увеличенной ножкой до +0,03 и +0,06.
Ремонт Cummins
Необходимо начать с того, что двигатель Камминз очень неприхотлив к топливу. Это стало доступно благодаря новой, модернизированной системе очистки топлива. На силовом агрегате установлена новая система подачи горючего CommonRail. В данном случае, топливо подаётся непосредственно в камеру сгорания под высоким давлением.
Капиталить мотор самостоятельно не просто, поскольку реставрация многих деталей требует наличия спецоборудования. Ресурс двигателя составляет 500 000 км, но как показывает практика, большинство автомобилистов относиться к обслуживанию небрежно, и вынуждена делать капитальный ремонт спустя 350+ тыс. км.
Поскольку требуется проточка цилиндров и коленчатого вала, то они вынуждены обращаться за помощью в автосервис, что значительно бьёт по карману владельца.
Ремонтные размеры коленчатого вала, которые применяются — 0,25 мм, 0,50 мм и 0,75 мм. В дальнейшем расточку не рекомендуется делать, поскольку металл теряет твёрдость и ослабляется, что может привести к разрыву запасной части внутри силового агрегата. Это может привести к тому, что двигатель придётся сменить на новый.
Головка блока поддаётся переборке полностью. При этом меняются клапаны, направляющие втулки и седла. Следуя американскому опыту, лучше всего не выбивать старые направляющие втулки, а установить бронзовые втулки K-line, которые ставятся внутрь изделий. Это позволяет не проводить постоянную расточку направляющих втулок и при последующих ремонтах, просто заменять бронзовые гильзы.
Тюнинг силового агрегата
Единственным правильным вариантом тюнинга является установка небольшого турбонаддува.
Итак, валы оставляем стандартные, поршневая стандартная, дорабатываем головку блока цилиндров, каналы, камеры сгорания, шлифуем, покупаем, маленький 17-й Garrett с интеркулером, варим под него коллектор, покупаем форсунки Subaru 440 сс, выхлоп на 63 трубе прямоточный, настраиваем и получаем тракторный мотор, с невысокой мощностью, но с хорошим моментом.
Вывод
На Газель Бизнес устанавливались силовые агрегаты производства УМЗ и Камминз. Автомобилистам очень полюбился дизельный вариант, поскольку в нем сочетается мощность и надёжность. Что касается Ульяновских моторов, то они имеют ряд недоработок в конструктивном плане, а также часто ломаются.
Источник http://toyota-chr2.ru/proizvoditeli-i-marki/405-dvigatel.html
Источник Источник http://minitraktor34.ru/selhoztehnika/gazel-dvigatel.html