Вот все российские двигатели, которые используются на отечественных легковых автомобилях

Вот все российские двигатели, которые используются на отечественных легковых автомобилях

Каталог российских двигателей для легковых автомобилей: 2019 год

Вот все российские двигатели, которые используются на отечественных легковых автомобилях

Как вы считаете, много ли сейчас в продаже современных отечественных двигателей для легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта российского производства на нашем рынке? Нет, правда, много ли? Думаете, автоиндустрия практически вымерла и доживает свой век на объедках прошлых десятилетий? Или наши инженеры не сделали соответствующие выводы и не развивают ранее выпущенные в производство модели силовых агрегатов? Вы так и считаете?

Подумайте еще разок, ведь на самом деле разнообразие, с которым может столкнуться покупатель при выборе тех или иных отечественных автомоделей, на самом деле поражает. И дело здесь не только и не столько в объемах двигателей или типах топлива, на которых они работают. Оказывается, если залезть немного в дебри технических данных этих моторов, отечественные двигатели за свой жизненный цикл претерпевают столько качественных изменений и улучшений, что изначально появившийся вариант как-то язык не повернется назвать идентичным тому, что сходит сегодня с конвейеров и покидает ворота заводов и производств. Настолько много сделано улучшений и доработок. Реальных доработок. Действенных и качественных. Да, понимаем, некоторые нарекания у непосредственных пользователей, безусловно, есть. Но повторимся, то, что было раньше и то, что делают сейчас, кардинально отличается. Земля и небо!

Вот все российские двигатели, которые используются на отечественных легковых автомобилях

Давайте рассмотрим основные вариации силовых агрегатов, которые любой из нас может позволить себе приобрести. От моторов АвтоВАЗа до легендарного ЗМЗ, которые можно обнаружить в подкапотном пространстве, от блестящей лаком Lada Vesta Sport до труженика лесов и полей УАЗ-452 «Буханка». Эти моторы еще побегают. И ничуть они не хуже своих зарубежных аналогов, а возможно, в чем-то обходят их благодаря своей простой конструкции.

В общем, добро пожаловать в каталог по наиболее распространенным видам и типам моторов. Начинаем!

P. S. Несмотря на то что каталог был составлен с учетом легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта, в нем также есть примеры силовых агрегатов от грузовых машин. Дело в том, что на некоторых заводах так сложилось исторически, что нити сборочных линий идут как для небольших фургонов типа «Соболь», разнообразных модификаций внедорожников УАЗ, так и грузовых «Газонов» и автобусов ПАЗ.

Двигатели автомобилей Лада

Вот все российские двигатели, которые используются на отечественных легковых автомобилях

Крупнейший из отечественных автобрендов – АвтоВАЗ, входящий в альянс Renault–Nissan–Mitsubishi, обладает поистине безграничными возможностями не только в производстве своей самой обширной линейки автомобилей, но и собственных двигателей внутреннего сгорания.

Механосборочное производство силовых агрегатов ОАО «АВТОВАЗ» сосредоточено на мощностях общей площадью в 200 000 м 2 . Оно по большей части автоматизировано и располагает более 2000 единиц промышленного оборудования. Количество основных производств – 5 плюс 2 вспомогательных, благодаря чему способно производить более 1 000 000 двигателей в год. Это один из самых больших показателей в Европе и мире в целом.

Вот все российские двигатели, которые используются на отечественных легковых автомобилях

В технологические процессы входит механическая обработка, сборка и испытания производимых двигателей, то есть полный технический цикл.

Двигатели в автомобилях Лада Гранта

Вот все российские двигатели, которые используются на отечественных легковых автомобилях

Д вигатель под индексом 11186

Вот все российские двигатели, которые используются на отечественных легковых автомобилях

Бензиновый двигатель объемом 1,6 литра с 8 клапанами. Мощность силового агрегата – 87 л. с., с крутящим моментом в 140 Нм. Обладает экологическими стандартами Евро-4. Является логическим продолжением развития конструкции двигателя под индексом 11183.

Устанавливается на автомобили Lada Granta и, до недавнего времени, Lada Kalina, которая после объединения с обновленной линейкой «Гранта» была упразднена.

На 2019 год ставится на модели Гранта различных модификаций – от хэтчбеков и седанов до моделей в кузове лифтбек и универсал.

Среди плюсов можно назвать простую конструкцию, надежность и экономичность относительно своих западных конкурентов. Ремонтопригодность также никуда не ушла, однако цены на запчасти, по данным сервисменов, подросли, что дает пищу к размышлению.

Ресурс двигателя без капремонта соответствует порядка 200 тыс. км, но моторы при должном обслуживании нередко выхаживают значительно больше, не требуя капитального ремонта.

Наиболее часто диагностируемыми проблемами мотора являются плавающие обороты, шумность при работе, стуки, поломки помпы (может привести к столкновению поршней с клапанами), поломки катушки зажигания, термостата и выход из строя датчика массового расхода воздуха.

Д вигатель под индексом 11194

Вот все российские двигатели, которые используются на отечественных легковых автомобилях

Ранее на различные модификации Калины ставился 1.4-литровый инжекторный бензиновый двигатель мощностью 89 л. с. Соответствовал экологическим нормам Евро-3 и Евро-4. Однако после объединения двух моделей под одним номенклатурным названием на официальном сайте производителя в разделе «Комплектации и цены» www.lada.ru данный 16-клапанный мотор отсутствует.

Д вигатель под индексом 21126

Вот все российские двигатели, которые используются на отечественных легковых автомобилях

Шестнадцатиклапанный инжекторный бензиновый двигатель объемом 1,6 литра, мощностью 98 л. с., с крутящим моментом в 145 Нм.

Начинал свою карьеру под капотом автомобилей семейства Priora, впоследствии перейдя в модельный ряд Гранта.

Отличительными особенностями можно назвать применение в современной версии силового агрегата более надежных зарубежных комплектующих. Это является как весомым плюсом, так и минусом двигателя. Стоимость обслуживания при ряде поломок будет выше из-за более дорогих запчастей. В частности, переборка шатунно-поршневой группы от Federal Mogul владельцам обойдется дороже ранее применяемых отечественных аналогов.

В прошлом году стало известно, что поршни иностранного поставщика будут доработаны, у них появится проточка под клапаны, что сведет к минимуму проблему погнутых клапанов и пробитых поршней при обрыве ремня ГРМ. Это является безусловным плюсом для данной модели. Отметим также, что улучшенная поршневая будет устанавливаться в 1,6-литровые двигатели целого ряда моделей – от Lada Granta и Largus до Vesta, XRAY.

«На всех а/м LADA с мотором 1.6 LADA, выпущенных после 15.08.2018, конструктивно исключена возможность контакта поршня и клапана», – говорилось в сообщении на сайте лада.онлайн

Тем не менее минусы достаточно стандартны для моторов Лада: плавающие обороты из-за неисправности ДМРВ, перегрев из-за выхода из строя термостата, троение мотора из-за проблем с электроникой и электрикой, а также шумная работа двигателя из-за износа гидрокомпенсаторов.

Пробег при своевременном ТО без вмешательства в мотор – 200 тыс. км.*

*Здесь стоит обратить внимание на то, что пробеги двигателей АвтоВАЗ достаточно условные. Один из самых показательных случаев, получивших известность в СМИ, относится как раз к 1.6-литровому мотору под капотом Lada Vesta. Поломка силового агрегата произошла на 400-й тысяче километров, и то лишь по причине использования некачественного топлива. Подробности читайте на страницах нашего издания: Может ли Лада Веста проехать более 500 тыс. км: отчет

Поэтому мы бы рекомендовали владельцам обслуживать свои автомобили вовремя, заправляться только на проверенных АЗС и использовать исключительно официальные запчасти. Тогда и машина беспроблемно отслужит вам не только положенный срок, но и очень приятно удивит своей надежностью.

Д вигатель под индексом 21127

Вот все российские двигатели, которые используются на отечественных легковых автомобилях

И вновь модернизация, ставшая продолжением ранее рассмотренного агрегата 21126. Главным образом, изменена мощность. Плюс 8 лошадиных сил с итоговыми 106 «лошадями» под капотом. Этого удалось добиться благодаря изменениям впуска, в частности установкой впускного ресивера изменяемой длины. При этом крутящий момент бензинового мотора поднялся на 3 Нм, до 148 единиц.

Для избавления от проблемы плавающих оборотов датчик ДМРВ был заменен на комбинацию датчиков абсолютного давления и температуры воздуха (ДАД+ДТВ).

Двигатели в автомобилях Лада Ларгус

Вот все российские двигатели, которые используются на отечественных легковых автомобилях

Д вигатель под индексом 11189

Вот все российские двигатели, которые используются на отечественных легковых автомобилях

Еще один 1.6-литровый 8-клапанный мотор, аналогичный 11186. Ставится на автомобили Лада Ларгус с 2016 года.

Основным отличием стала более развитая система охлаждения, включающая большее количество каналов для циркуляции жидкости и форсунок охлаждения днища поршней из-за большей теплонагруженности двигателя.

С 2016 года ставится на две модификации одной модели – Лада Ларгус.

Ресурс двигателя, несмотря на конструктивную схожесть с моторами от «Грант», на практике выше 200 000 км.

Плюсы и минусы аналогичны двигателям Лада Гранта.

Среди восьмиклапанников объемом 1.6 литра в производстве остаются эти два мотора. Некогда линейка упрощенной конструкции насчитывала большее количество вариаций, в том числе: двигатель под индексом 11183 или его модификацию с электронной педалью газа – 11183-50 (снят с производства в 2015 году); ВАЗ-21114, ставившийся на ряд моделей от «Десяток» (2110), до ВАЗ-2115 и Калина (производство закончилось в 2013 году); и агрегат 21116, облюбовавший подкапотное пространство Lada Priora. Модель в последний раз сошла с конвейера в 2018 году. Вместе с ней ушел на пенсию и силовой агрегат.

Д вигатель под индексом 21129

Вот все российские двигатели, которые используются на отечественных легковых автомобилях

Пожалуй, самый технически продвинутый силовой агрегат в модельной линейке 1.6-литровых моторов. При своей технической схожести с «Грандовским» мотором 21127, на базе которого он построен, двигатель рассчитан на эконормы Евро-5.

Сделано это было благодаря комплексу мер, в которые вошла перепрошивка электронного блока управления, снижение степени сжатия, а также доработка впуска и выпуска в соответствии с нормами.

Минусы аналогичны минусам модели 21127.

Версия мотора устанавливается на Lada Largus, Vesta и Xray.

Двигатели в автомобилях Лада Веста

Вот все российские двигатели, которые используются на отечественных легковых автомобилях

Д вигатель под индексом 21179

Вот все российские двигатели, которые используются на отечественных легковых автомобилях

Предтоп. Самый объемный, самый мощный, один из самых экологически чистых. Ставится исключительно на наиболее современные модели линейки АвтоВАЗ.

К примеру, на двигателе под индексом 21179 используется современная система фазовращателей. При этом блок цилиндров аналогичный менее объемному мотору 21126, тому самому, что мы рассматривали выше. Объем увеличен за счет увеличения хода поршней с 75.6 до 84 мм. Но даже этого было достаточно для роста мощности до 122 л. с. и поднятия крутящего момента до 170 Нм.

Конечно, более теплонагруженный блок получил улучшенную систему охлаждения, а также:

  • На модели используются облегченные клапаны
  • Топливная рампа от Continental
  • Форсунки рассчитаны на впрыск большего объема топлива
  • Масляный и водяной насос большей производительности (иностранный, от корейского производителя GMB)

Специалисты отмечают, что обслуживание и ремонт 1.8-литрового двигателя, несмотря на базирование на распространенной платформе, стало проблематичнее. Необходимо наличие специального оборудования для фиксации распредвалов, также отсутствуют метки на шкивах, что будет вносить дополнительные трудности в процесс глубокого ремонта мотора.

Также неприятным нюансом 21179 является неудобное расположение ремня ГРМ. Для его замены нужно снимать много навесного, а это время или трудочасы специалиста.

Д вигатели в автомобилях Лада Веста Спорт

Вот все российские двигатели, которые используются на отечественных легковых автомобилях

Топ среди топа. Единственным двигателем на Лада Веста Спорт стал форсированный до 145 л. с. 1.8-литровый силовой агрегат. Опять же, видна преемственность инженерной мысли, и это очень хорошо по нескольким причинам:

1. Производитель думает о покупателе, снижая затраты на производство силового агрегата, а значит, снижая отпускную стоимость для автомобиля.

2. Заложенный инженерами потенциал стандартного мотора 21179 велик. Плюс 23 «лошади» переживаются им без каких-либо потрясений, при условии, что в будущем АвтоВАЗ может замахнуться на 180-сильную вариацию, скорее всего, этого же мотора. А если учесть, что основа изначально взята от 1.6-литрового мотора, то получается, что все современные двигатели имеют колоссальный запас прочностных характеристик на уровне лучших зарубежных аналогов. И данные по пробегу в 200 тыс. километров без капремонта можно смело корректировать в сторону увеличения (при условии правильного и своевременного обслуживания).

В остальном 145 л. с., 187 Нм крутящего момента. С этим мотором «Спорт» разгоняется до 100 км/ч за 9.6 секунды.

Хотите знать плюсы и минусы двигателя на Lada Vesta Sport? Мы бы тоже этого желали, но, увы, они пока недоступны. Мало того что модель поступила в продажу лишь недавно, она еще и достаточно редкая. Только начинают появляться видео в сети Интернет с опытом эксплуатации Vesta Sport, а уж о ремонте форсированного двигателя и подавно неизвестно. Время еще не пришло.

Можем лишь предположить, что мотор будет иметь недочеты, аналогичные своей базовой версии.

Д вигатели в автомобилях Шевроле Нива

Вот все российские двигатели, которые используются на отечественных легковых автомобилях

Д вигатель под индексом 2123

Вот все российские двигатели, которые используются на отечественных легковых автомобилях

Бензиновый рядный двигатель с распределенным впрыском топлива объемом 1,7 литра, четырьмя цилиндрами и мощностью 80 л. с., с крутящим моментом в 127.4 Нм при 4 тыс. оборотах коленчатого вала.

Изначально разработан для установки на российско-американские автомобили Chevrolet-Niva, но впоследствии множество раз дорабатывался. При этом, что немаловажно, улучшался.

Плюсы и минусы известны уже второму поколению пользователей данного внедорожника:

Двигатель хоть и старый по своей конструкции, но множество раз модернизированный. Поэтому отхаживает ресурс достаточно бодро и готов предоставить аккуратным владельцам 250-300 тыс. км без капремонта. По другим данным владельцев, 150 тыс. км – это его потолок, после которого обязательно следует капремонт.

Основная проблема в двигателе – система охлаждения. Пользователи говорят, работает на пределе, отсюда все вытекающие, в прямом смысле, проблемы. Следите за течью и не крутите мотор, чтоб не перегревать его и не перегружать систему теплоотвода.

Могут выходить из строя термостат, расширительный бачок (от холода лопается). Совет: возите с собой в багажнике запасной.

Вторая известная проблема – цепь газораспределительного механизма (растягивается и может перескочить через зубья). Результат – капитальный ремонт двигателя. Подсказку о возможной проблеме можно получить при работе двигателя. Если цепь ослаблена, появляется механический шум при работе двигателя.

Поломка датчика дроссельной заслонки также не добавляет очков надежности Шевроле-Ниве.

Из наименее больших проблем: может слышаться стук гидрокомпенсаторов.

Двигатели в автомобилях Лада 4×4

Вот все российские двигатели, которые используются на отечественных легковых автомобилях

Д вигатель под индексом 21214

Вот все российские двигатели, которые используются на отечественных легковых автомобилях

Самый долгоживущий представитель двигателей в линейке АвтоВАЗ. Безусловно, покинет сборочные цеха с уходом легендарного внедорожника на давно заслуженный отдых. Напомним, что на смену «Ниве» первого поколения уже готовится долгожданное обновление – Лада 4×4 второго поколения. Предпросмотр модели состоялся на Московском автосалоне 2018 года в виде концепции Lada 4×4 Vision:

Вот все российские двигатели, которые используются на отечественных легковых автомобилях

Но на этом на Волжском автозаводе решили не останавливаться. Красивый концепт под кодовым названием «Лада Нива 2» материализуется в реальной серийной модели, раннюю версию прототипа которой уже успели показать в начале весны текущего года: Новая Лада Нива 4×4 удивит всех: подробности

Конечно, под капотом модели не будет устанавливаться устаревший 1.7-литровый силовой агрегат, предположительно используемая современная платформа Renault-Nissan-Mitsubishi CMFB-LS этого не переживет. Но все же пока «старичка» можно увидеть в продаже, а поэтому включаем его в список.

21214 представляет собой инжекторную версию мотора 21213, а значит, и проблемы идентичны этому мотору.

Среди классических неисправностей 83-сильного мотора отмечают шумы при работе, причиной которых могут быть не только гидравлические компенсаторы, но и водяная помпа или распредвал, перегрев и угар масла также присутствуют.

Двигатели «Газель», «Соболь», «УАЗ» ОАО «Ульяновский моторный завод» (УМЗ)

Вот все российские двигатели, которые используются на отечественных легковых автомобилях

Один из старейших отечественных заводов, ориентированных на производство моторов, с датой основания – 6 сентября 1944 года. Из краткого экскурса в историю: 1941 год – в связи с эвакуацией части мощностей Московского автомобильного завода им. И. В. Сталина начинается быстрое налаживание нового производства. Двигатели начинают ставиться на легендарные «полуторки» ГАЗ-ММ и «трехтонки» – ЗИС-5.

С 1969 года моторное предприятие перепрофилировалось на привычный современным автопользователям тип выпуска под маркой «УМЗ».

На данное время одно из крупнейших предприятий машиностроительного комплекса России по производству силовых агрегатов различной модификации для грузовых, пассажирских и многоцелевых автомобилей марки «ГАЗ» и «УАЗ».

Стоит также отметить, что Ульяновский завод – предприятие полного производственного цикла: от разработки автомобильных бензиновых и газобензиновых двигателей до выпуска и испытания готовой продукции.

Сегодня основной продукцией завода является достаточно разнообразная линейка моторов, в частности бензиновые и газобензиновые двигатели, в том числе LPG, работающие на сжиженном газе, и CNG, с топливом на сжатом газе, для легких коммерческих автомобилей «ГАЗель» и «Соболь». Основной тип продукции – силовые агрегаты EvoTech экологических классов «Евро-4» и «Евро-5».

Двигатели в автомобилях «ГАЗель» и «Соболь»

Вот все российские двигатели, которые используются на отечественных легковых автомобилях

Д вигатель под индексом УМЗ-4215

Вот все российские двигатели, которые используются на отечественных легковых автомобилях

Самый простой вариант мотора с экологическим классом EURO-0, рабочим объемом 2.9 литра, мощностью в 96 л. с. и 206 Нм максимального крутящего момента. Ставится на коммерческие автомобили «ГАЗель».

Неприхотливый, дешевый, но из-за этого совершенно неэкологичный и простой мотор.

Д вигатель под индексом УМЗ-4216

Вот все российские двигатели, которые используются на отечественных легковых автомобилях

В серийное производство вошел в 2007 году.

Значительно более современный автомобильный двигатель для коммерческого транспорта отличается наличием соответствия экологическим нормам Euro-2, мощностью 106 л. с. и крутящим моментом в 220 Нм. Выпускается в четырех типах исполнения для тех же автомобилей «ГАЗель».

Тип питания – впрыск. Тип топлива – бензин.

Мотор достаточно надежен, приемистый, что для небольших грузовичков крайне важно.

Д вигатель под индексом УМЗ-4216-70/ 4216-41

Вот все российские двигатели, которые используются на отечественных легковых автомобилях

Рядный 4-цилиндровый бензиновый двигатель, который можно обнаружить под капотом «ГАЗель БИЗНЕС» и «Соболь БИЗНЕС». Есть вариация с газобаллонным оборудованием. Мощность аналогична основной модификации – 106 л. с., но экологический класс подрос до Euro-3.

Официальный эксплуатационный ресурс – 150 тыс. км.

Двигатели под индексом УМЗ-42164-70/ УМЗ-42164-80

Вот все российские двигатели, которые используются на отечественных легковых автомобилях

В 2012 году Ульяновский моторный завод вывел на рынок двигатель под индексом УМЗ-42164. Отличительными особенностями стали улучшенные потребительские характеристики и экокласс Евро-4. При этом мощность осталась аналогичной: 106 л. с. и 220.5 Нм крутящего момента.

Д вигатель под индексом УМЗ-421647

Вот все российские двигатели, которые используются на отечественных легковых автомобилях

Газобензиновый тип рядного четырехцилиндрового мотора класса Евро-4 и мощностью 100 л. с. Крутящий момент аналогичен предыдущим моторам – 220 Нм. Ставится на коммерческие автомобили «ГАЗель» и «Соболь». Также разработан на базе модели УМЗ-4216.

Одна из лучших вариаций моторов в плане своей изначальной битопливной природы ввиду того, что эксплуатантам не требуется дополнительно ставить ГБО и регистрировать его в установленном порядке.

Производится с 2012 года.

Д вигатель под индексом А274 EvoTech 2.7

Вот все российские двигатели, которые используются на отечественных легковых автомобилях

В 2014 году на Ульяновском моторном заводе «Группы ГАЗ» началось производство бензинового двигателя EvoTech 2,7. Двигатель отличается от своих аналогов УМЗ высоким ресурсом, хорошими тягово-динамическими и эксплуатационными характеристиками, а также более эффективной системой охлаждения. Двигатель предназначен для легких коммерческих автомобилей «ГАЗель БИЗНЕС» и «ГАЗель NEXT».

Отзывы по двигателю, согласно данным с форумов, противоречивые. Однако стоит заметить, что при должном своевременном тех. обслуживании все моторы линейки выхаживают по полмиллиона километров и более.

Д вигатель под индексом А2755 EvoTech

Вот все российские двигатели, которые используются на отечественных легковых автомобилях

И, наконец, самый современный вариант мотора из Ульяновска. Обладает экологическим классом Евро-5 и возможностью работы с завода как на бензине, так и на сжиженном газе.

Ульяновцы также выпускают бензиновые двигатели для автомобилей УАЗ, как карбюраторные, так и более современные инжекторные. В производственную линейку входят: УМЗ-4213 «Евро-3» (107 л. с., Евро-3), УМЗ-4213 (99 л. с., Евро-2), УМЗ-4213 «УАЗ-3160» (104 л. с., Евро-2), УМЗ-421 (98 л. с., Евро-0), УМЗ-4218 (89 л. с., Евро-0), УМЗ-4178 (82 л. с., Евро-0).

Стоит отметить, что все представленные моторы обладают широким спектром мощностей – от самого простого УМЗ-4178 класса Euro-0 мощностью 82 л. с. с максимальным крутящим моментом в 166 Нм до двигателя УМЗ-4213 Евро-3 объемом 2.9 литра мощностью в 107 лошадиных сил, предназначенного как для легковых автомобилей «УАЗ», так и для автомобилей «УАЗ» грузовой и вагонной компоновки.

Все бензиновые моторы отличаются классической 4-цилиндровой компоновкой.

«УАЗ», «ГАЗ». ОАО «Заволжский моторный завод» (ЗМЗ)

Вот все российские двигатели, которые используются на отечественных легковых автомобилях

Заволжский моторный завод, ориентированный на производство разнообразных автомобильных двигателей, был основан в качестве отдельного предприятия в 1958 году. Однако история завода началась двумя годами ранее. Предприятие было заложено в качестве филиала Горьковского автозавода. Тогда на нем начали производить запчасти и алюминиевые элементы моторов для автомобилей ГАЗ.

Отличительной особенностью предприятия является широкая гамма силовых агрегатов для разнообразных автомобилей. В разное время на нем производились как моторы для легковых машин, например марки «Волга» и «УАЗ», так и для грузовиков типа ГАЗ-3308 «Садко».

На предприятии было запущено производство 4- и 8-цилиндровых двигателей, что также выгодно отличает моторный завод на фоне других отечественных предприятий.

За более чем 60-летнюю историю было выпущено порядка 15 млн двигателей.

Несмотря на разнообразие линейки моторов Источник Источник https://www.zmz.ru/Produktciya/Dvigateli_ZMZ, основные силовые агрегаты можно разделить на пять базовых вариаций: ЗМЗ-409.10, ЗМЗ-514.10, ЗМЗ-523.10, ЗМЗ-5245.10, ЗМЗ-405.10, ЗМЗ-406.10, ЗМЗ-5143.10, ЗМЗ-523.10, ЗМЗ-511.10 и ЗМЗ-513.10.

Двигатель под индексом ЗМЗ-409.10 (УАЗ «Патриот», «Пикап», «Карго», «УАЗ Профи», УАЗ-452)

Вот все российские двигатели, которые используются на отечественных легковых автомобилях

В четырехцилиндровые двигатели для легковых автомобилей «409»-го семейства рабочим объемом 2.7 литра входят 9 модификаций. Самая массовая линейка силовых агрегатов.

Изначально «материнским» вариантом многочисленных модификаций стал мотор ЗМЗ-409, в свою очередь, построенный на базе 406-го, двигателя со сложной судьбой.

Изначальные характеристики двигателя 409.10 от «Заволжского моторного завода»:

Количество и расположение цилиндров

4 вертикально в ряд

Рабочий объем, литров

Материал блока/головки цилиндров

Серый чугун/алюминиевый сплав

Диаметр цилиндров, мм

Количество клапанов на цилиндр

Номинальная мощность брутто при 4600 мин, л. с.

Максимальный крутящий момент брутто при 3900 мин, Нм

Двигатель ставился на модели внедорожников UAZ Patriot и Hunter. Уже на его базе производились многочисленные и постепенные доработки, которые смогли максимально продлить жизнь достаточно неприхотливому, хотя и не беспроблемному мотору.

К примеру, вот основные модернизации 409-го:

Вот все российские двигатели, которые используются на отечественных легковых автомобилях

ЗМЗ 40904.10, имеет аналогичную мощность в сравнении с исходным ЗМЗ мотором, но при этом соответствует экологическому классу Евро-3. На мотор установлены новые прокладки, датчик абсолютного давления и цилиндропоршневая группа ДВС.

ЗМЗ-40905.10 ставится на внедорожники «УАЗ Хантер». Соответствует экологическим требованиям Евро-4.

ЗМЗ-40906.10 предназначен для установки в автомобили с полной массой до 3500 килограммов. Выпускается в вариациях для умеренного и тропического климата, поскольку автомобили «Патриот», «Пикап» и «Карго» нередко идут на экспорт в страны Латинской Америки, в Африку и Южную Азию.

ЗМЗ-409061.10 Аналогичный двигатель ставится на коммерческие легкие грузовики BAW. Экологический класс Евро-5.

ЗМЗ 409051.10 – двигатель получил увеличенную мощность под нужды нового коммерческого пикапа «УАЗ Профи». 160 л. с. и 245 Нм крутящего момента не должны позволить автомобилю почувствовать недостатка в тяге. Аналог ЗМЗ-409052.10 отличается наличием совместимости с заводским ГБО. Двигатели соответствуют экологическому классу 5.

ЗМЗ 4091.10 – дефорсированный двигатель с измененными распредвалами, новой прошивкой, соответствует экологическому стандарту Евро-3. Мощность – 125 лошадиных сил, объемом 2.7 литра. Является измененным вариантом ЗМЗ 40904.10. Мотор впервые появился в 2007 году.

ЗМЗ 40911.10 – аналог ЗМЗ 4091.10, с повышенным классом экологичности за счет использования ДАД (датчика абсолютного давления). Соответствует экологическому стандарту Евро-4 (5). Можно встретить на УАЗ-452 («Буханка», «Головастики»). Мощность соответствует 125 л. с., с крутящим моментом при 3 000 оборотов в 219 Нм.

Плюсы и минусы двигателя ЗМЗ 409

Вот все российские двигатели, которые используются на отечественных легковых автомобилях

Простота конструкции накладывает отпечаток на выносливость двигателей данной серии. Преодолеть 300 тыс. км и более – не великая проблема для этого типа моторов. В основном все будет зависеть от условий эксплуатации, технического обслуживания и используемых при этом технических жидкостей.

Явным плюсом можно назвать ремонтопригодность не только в гараже при минимальных денежных затратах, но и возможность произвести ремонт в полевых условиях. Историй о том, как джипперы выезжали на УАЗиках из глуши на проблемных моторах, немало. Тем не менее основной критерий выбора двигателя (относится ко многим отечественным силовым агрегатам) – необходимость наличия навыков механика – остается актуальным и для данных силовых агрегатов.

Двигатель под индексом ЗМЗ-40522.10 и его модификации (ЗМЗ-40524.10, ЗМЗ-40525.10)

Вот все российские двигатели, которые используются на отечественных легковых автомобилях

Мотор предназначен для использования в автомобилях малой грузоподъемности: «ГАЗели», «Соболи». При объеме в 2.5 литра бензиновый четырехцилиндровый рядный мотор с алюминиевой головкой цилиндров развивает 152 л. с. (в некоторых вариантах 140.5, 144 л. с.) и 210 Нм крутящего момента. При этом обеспечивается экологический класс Евро-2. Система питания – инверторного типа.

Один из самых простых и вместе с тем старых двигателей в линейке ЗМЗ, семейство моторов берет свое начало с 2000 года. Первые их модификации ставились, помимо малотоннажных грузовиков, и на легковые автомобили «Волга».

Разнообразие вариантов накладывает отпечаток на технические нюансы исполнения того или иного варианта мотора. При ремонте или заказе запчастей важно знать точное наименование двигателя, иначе некоторые детали могут не подойти. Например, 40524.10-й мотор агрегатировался с коробками микроавтобуса Фиат Дукато, но к другим вариациям двигателей они не подойдут.

Среди технических нюансов силового агрегата можно назвать использование:

Двухслойной металлической прокладки толщиной 0,5 мм с пружинящими элементами под головкой блока цилиндров;

Трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (для обеспечения эконормы Евро-3);

Системы доочистки смазки.

Несмотря на то что клапаны при обрыве цепи ГРМ не погнет, механики утверждают, что с проблемами погнутых клапанов можно столкнуться при перескоке цепи через пару звеньев. Клапаны гнутся один об другой в одном из цилиндров в момент одновременного подъема впускного и выпускного клапана.

На этом линейка силовых агрегатов ЗМЗ не заканчивается. Среди линейки двигателей можно отметить:

ЗМЗ-51432.10 – дизельный мотор с непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом и системой COMMON RAIL мощностью 114 л. с. и 270 Нм крутящего момента. Ставится на линейку УАЗ Патриот, УАЗ Хантер и «Карго»;

ЗМЗ-5143.10 – еще один турбированный дизельный мотор мощностью 97 л. с. экокласса Евро-3;

ЗМЗ-4063.10 – карбюраторный мотор для «ГАЗелей» и «Соболей»;

А также целый ряд бензиновых карбюраторных и инжекторных V-образных восьмицилиндровых силовых агрегатов объемом 4.7 литра для автобусов ПАЗ и «Газонов»: от ЗМЗ-52342.10 (124 л. с., 298 Нм), ЗМЗ-5231.10, ЗМЗ-5245.10 (современный мотор Евро 4 (5) в 138 л. с., 314 Нм, ставится на продукцию Павловского автобусного завода) и некоторых других семейств и модификаций.

Итого:

Вот мы и познакомились с основными отечественными производителями двигателей в России. Напомним, что речь шла именно о легковых моторах и ДВС для легкого коммерческого транспорта.

Все же у нас до сих пор основу промышленного производства силовых агрегатов составляют далеко не моторы для «легковушек». Грузовики, танки, самолеты, локомотивные двигатели, ракетостроение. Наша страна производит огромное количество всевозможных двигателей, их модификаций и вариаций, обгоняя по этому показателю абсолютное большинство стран в мире.

Двигатели КАМАЗ. Камский автозавод производит десятки разнообразных по мощности и крутящему моменту дизельных, газовых, турбированных и атмосферных силовых агрегатов, соответствующих экологическим нормам от Евро-0, до Евро-4. Сайт: kamaz.ru

ЯМЗ – Ярославский моторный завод. Специализируется на выпуске разнообразных дизельных агрегатов для грузовых автомобилей. Старейший из заводов России. Сегодня ему исполнилось 103 года. Сайт: www.ymzmotor.ru

Автоматизированное на 90%, современное производство дизельных двигателей (в том числе газовых силовых агрегатов), коробок передач с максимальным количеством от 5 до 9 ступеней и разнообразных генераторных установок.

ТМЗ – Тутаевский моторный завод. Также производит дизельные двигатели и тоже в окрестностях Ярославля. Основан в 1973 году. Сайт: www.paotmz.ru

Более 40 наименований мощных, высокообъемных дизельных двигателей под нужды спецтехники: краны, тракторы, промышленные двигатели, моторы для карьерных самосвалов и модификации гусеничной техники, а также КПП. Вся эта номенклатура производится в Ярославской области, в городе Тутаеве.

Сильный характер. Самые популярные дизельные внедорожники в России

Вот все российские двигатели, которые используются на отечественных легковых автомобилях

Вот все российские двигатели, которые используются на отечественных легковых автомобилях

Вот все российские двигатели, которые используются на отечественных легковых автомобилях

Вот все российские двигатели, которые используются на отечественных легковых автомобилях

Вот все российские двигатели, которые используются на отечественных легковых автомобилях

Вот все российские двигатели, которые используются на отечественных легковых автомобилях

Вот все российские двигатели, которые используются на отечественных легковых автомобилях

Дизельные автомобили очень зависят от климатических условий эксплуатации. Низкие температуры требуют дополнительных мер защиты. Необходима специальная солярка для морозов, а также исправные свечи накаливания, которые готовят камеры сгорания к холодному запуску. Кроме того, при температурах ниже −25 градусов дизельные автомобили испытывают заметные сложности с запуском. Поэтому автомобилисты перед покупкой тщательно взвешивают все плюсы и минусы машин с дизельными моторами. Между тем есть на рынке внедорожники и кроссоверы, которые завоевали признание своей надежностью и неплохо продаются. Что это за машины?

Вот все российские двигатели, которые используются на отечественных легковых автомобилях

Kia Sorento

Корейская компания Kia возобновила в России продажи модели Sorento с дизельным мотором. Этот 2,2-литровый силовой агрегат CRDi мощностью 199 л. с., который развивает 440 Нм крутящего момента. Вместе с ним идет необычная трансмиссия, которую редко встретишь на дизельных машинах, а именно преселективный 8-ступенчатый «робот». Этот тандем наделяет машину неплохими характеристиками. Кстати, недавно с ним были проблемы: ошибка в программном обеспечении блока управления роботизированной коробки приводила к неправильной работе трансмиссии. Сейчас она исправлена.

Стоимость Kia Sorento с дизельным мотором начинается от 2,8 млн рублей.

Вот все российские двигатели, которые используются на отечественных легковых автомобилях

Renault Duster

Это один из самых практичных и доступных дизельных внедорожников на российском рынке. Дорожный просвет составляет 210 мм, а хорошая геометрическая проходимость и надежная подвеска наделяют Duster выдающимися характеристиками. Дизельный мотор здесь выглядит гораздо предпочтительнее бензинового, потому как за счет высокого крутящего момента позволяет ползти на холостых оборотах по камням и грязи без добавления газа, что очень удобно.

Дизельная модификация вооружена шестиступенчатой коробкой передач с приводом 4×4. Мотор объемом 1,5 л развивает мощность в 109 л. с. и крутящий момент 240 Нм. Цена на дизельный внедорожник начинается от 1,036 млн рублей.

Вот все российские двигатели, которые используются на отечественных легковых автомобилях

Hyundai Tucson

Автомобиль построен на той же корейской платформе, что и Kia Sorento, и отличается смелым ярким дизайном и современной начинкой.

Под капотом Tucson трудится 185-сильный дизель объемом 2,0 литра. Заявленный производителем крутящий момент в 400 Нм кажется невероятным для 2,0-литрвого агрегата, однако современные технологии позволяют снимать даже большую тягу.

Помогает силовому агрегату 8-ступенчатая автоматическая коробка передач, у которой первая ступень заменяет пониженную передачу. Дизель поставляется только с полноприводной трансмиссией. При этом следит за распределением тяги система управления HTRAC, которая подстраивается под тип дороги и сохраняет устойчивость на скользком покрытии.

Цена на машину стартует от 2,099 млн руб.

Вот все российские двигатели, которые используются на отечественных легковых автомобилях

Skoda Kodiaq

Кроссовер Kodiaq не предназначен для бездорожья. Слишком низкий клиренс в 187 мм и большие свесы не идут на пользу геометрической проходимости. Поэтому его дизельный мотор имеет в основном асфальтовые настройки. Машина заточена на дальние пробеги и минимальное потребление топлива.

2,0-литровый дизельный агрегат развивает мощность в 150 л. с. и 340 Нм крутящего момента. Вместе с ним устанавливается 7-ступенчатая роботизированная коробка. Такая комбинация позволяет снизить потребление топлива на трассе до 5,7 л солярки на 100 км пробега, что является выдающимся результатом для кроссоверов. При этом динамика тоже неплохая. Разгон до 100 км/час занимает 10,1 секунды.

Цена начинается от 2,027 млн рублей.

Вот все российские двигатели, которые используются на отечественных легковых автомобилях

Volkswagen Tiguan

Этот культовый кроссовер бьет рекорды продаж по всему миру и в России тоже расходится неплохим тиражом. В этом году автомобиль обновился и получил новые комплектации. Первые машины приедут в январе, а сейчас все еще продается дорестайлинговый вариант, у которого есть версия с дизельным 2,0-литровым 150-сильным дизелем. Мотор идентичен тому, что продается на Kodiaq. Он развивает 340 Нм крутящего момента и позволяет машине разгоняться до «сотни» за 9,3 сек. У Tiguan неплохая геометрическая проходимость и хорошая управляемость на асфальтовых дорогах, благодаря чему он пользуется популярностью во всем мире. Дизельный кроссовер продается в России от 2,4 млн руб.

Обновленный автомобиль с дизельным мотором будет доступен только в 2021 году.

Вот все российские двигатели, которые используются на отечественных легковых автомобилях

Mitsubishi Pajero Sport

Автомобиль остается самым доступным рамным внедорожником среди иномарок. Он хорошо знаком почитателям марки и пользуется стабильным спросом из-за высокой проходимости. Его стихия — это бездорожье. Дорожный просвет составляет 220 мм.

Машина вооружена 2,4-литровым дизельным мотором мощностью 181 л. с. Крутящий момент гораздо больше и составляет 430 Нм. Автоматическая 8-ступенчатая коробка передач позволяет чувствовать себя комфортно за рулем.

Японский внедорожник пользуется уважением за свою надежность и неприхотливость.

Цена на дизельный Mitsubishi Pajero Sport с «автоматом» начинается от 2,8 млн руб.

Самые экономичные дизельные автомобили в России на 2020 год: ТОП-15

Описание и обзор экономичных дизельных автомобилей в России: топ-15 моделей, особенности, технические подробности, фото. Видео про дизельные машины.

Вот все российские двигатели, которые используются на отечественных легковых автомобилях

Содержание статьи:

  • Наиболее экономичные дизельные машины в России
  • Видео про дизельные машины

Дизельные автомобили превосходят «собратьев» с двигателями на бензине по экономичности. Они расходуют меньше топлива и обеспечивают увеличенный запас хода на одной заправке.

Однако и среди таких машин существуют «прожорливые» модели. Поэтому следует ознакомиться с рейтингом наиболее экономичных авто в России на 2020 год, чтобы приобрести подходящий вариант для себя.

Наиболее экономичные дизельные машины в России

1. Smart Fortwo Coupe

Вот все российские двигатели, которые используются на отечественных легковых автомобилях

Первое место списка принадлежит детищу Mercedes – компактному автомобилю Smart Fortwo Coupe cdiPure Softip. Эта модель имеет расход топлива всего 3,3 л на 100 км в городских условиях. При использовании качественного дизеля запас хода на полной заправке составит больше 760 км.

Смарт выпускается во Франции с 2004 года. Несмотря на миниатюрные габариты, в этой модели вмещается до 340 л личных вещей. Под капотом установлен 41-сильный дизельный агрегат, который нормально справляется со своими задачами при передвижении по городу. Средняя цена машины составляет 665 тыс. руб.

2. Renault Duster

Вот все российские двигатели, которые используются на отечественных легковых автомобилях

В течение долгих лет Renault Duster занимает лидирующие позиции в рейтинге самых экономичных дизельных авто, которые продаются на российском рынке. В 2020 году модель не потеряла популярности, поэтому ей отдается заслуженное второе место.

Помимо дизельных агрегатов, в линейном ряду есть модели с бензиновыми силовыми установками. Из дизельных вариантов наибольшим спросом пользуется версия со 109-сильным мотором и 6-ступенчатой механикой. Максимальная скорость достигает 167 км/ч, а разгон от 0 до 100 км/ч занимает не больше 13,2 секунд. Расход топлива при смешанной эксплуатации не превышает 5,3 л на 100 км.

Автомобиль можно приобрести за 996 тыс. руб., что позволяет Renault Duster занимать лидирующее место в рейтинге экономичных полноприводных кроссоверов.

3. Lada Vesta

Вот все российские двигатели, которые используются на отечественных легковых автомобилях

Российский седан входит в хит-парад наиболее востребованных машин на отечественном рынке. В период с января по октябрь 2019 года компания Lada продала больше 86 тыс. экземпляров.

Наиболее экономичной является модель с двигателем на 106 л.с., а также 5-ступенчатой роботизированной КПП. При передвижении по городу расход топлива – примерно 9 л/100 км.

Передвижение по трассе снижает расход топлива до 5,3-6,6 литров дизеля на 100 км. Версия в кузове универсал немного «прожорливее». В условиях города расход топлива увеличивается до 9,2 л на 100 км.

За комплектацию «Классик» покупателю потребуется заплатить 604 900 рублей. Универсал обойдется на 100 тыс. руб. дороже, т.к. он выпускается с версией «Комфорт».

4. Citroen C3 HDi 90 FAP

Вот все российские двигатели, которые используются на отечественных легковых автомобилях

Французский хэтчбек отличается минимальным расходом топлива – всего 3,9 л дизеля на 100 км городских дорог. Модель появилась в продаже в 2013 году, поэтому она считается относительно новой. При компактных габаритах Citroen C3 HDi 90 FAP оснащается просторным багажником вместительностью до 1000 л. Цена новой машины стартует с 595 000 руб.

5. Peugeot 308 BlueHDi 120

Вот все российские двигатели, которые используются на отечественных легковых автомобилях

Еще один автомобиль французского производства выделяется особой экономичностью. BlueHD i120 марки Пежо имеет расход топлива не больше 3,3 л/100 км. Для разгона от 0 до 100 км/ч машине требуется всего 11,6 секунд. Мощность дизельного агрегата составляет 110 л. с.

6. BMW 120d

Вот все российские двигатели, которые используются на отечественных легковых автомобилях

В течение 5 лет на рынке России продается 2-е поколение BMW 1-серии, которое отличается выдающимся экстерьером, модернизированным дизайном интерьера и прогрессивными техническими параметрами.

Ассортимент силовых установок достаточно обширный, поэтому каждый желающий сможет найти для себя оптимальный вариант. Особого внимания заслуживает 2-литровый агрегат, выдающий до 190 л. с. мощности при крутящем моменте в 400 Нм.

С этим двигателем хэтчбек имеет разгон от 0 до 100 км/ч за 7 секунд. Максимальная скорость достигает 228 км/ч, а расход топлива – 3,9 л/100 км. В городе показатель повышается до 5,1 л на каждую сотню километров, что считается весьма неплохим показателем.

Базовая комплектация BMW 120d обойдется в 2,22 млн. рублей.

7. Opel Corsa 1.3

Вот все российские двигатели, которые используются на отечественных легковых автомобилях

На седьмом месте рейтинга находится Opel Corsa 1.3 CDTI. Эта модель выпускается с 2010 года в 2-х кузовных версиях– 3-дверная и 5-дверная. При передвижении по городу машина имеет расход топлива – 5,8 л на 100 км. В шоссейных условиях расход снижается до 3,9 л/100 км дорожного покрытия.

Кроме того, автомобиль выделяется большой вместительностью, т.к. в его багажнике помещается до 1100 л грузов. Для покупателей доступна версия ecoFlex.

8. Seat Ibiza SC 1.4 TDI Ecomotive

Вот все российские двигатели, которые используются на отечественных легковых автомобилях

Расход топливно-воздушной смеси у Seat Ibiza SC 1.4 TDI Ecomotive составляет 5,9 л/100 км по городу и 3,6 л/100 км – в условиях шоссе. Приставка «ecomotive» в названии подтверждает экономичность и улучшенную аэродинамику.

Топливный бак в машине испанского производства вмещает 45 л дизеля, а багажник – 284 л. Хэтчбек в 5-дверной компоновке выпускался с 2008 по 2012 год. За покупку поддержанной машины потребуется заплатить 400 тыс. руб. Обновленный вариант 2013 года выпуска поставляется с агрегатами на бензине.

9. Mercedes-Benz B-Class

Вот все российские двигатели, которые используются на отечественных легковых автомобилях

Максимальное расстояние, которое может преодолеть автомобиль на одной заправке, составляет 1087 км езды на полном баке. Помимо минимального расхода топлива (5,6 л), он оснащается багажником вместительностью 1547 л и поддерживает передовую систему безопасности EURONCAP. Машина производится с 2011 года и доступна по цене от 965000 до 1400000 рублей.

10. Skoda Rapid 1.6 TDI

Вот все российские двигатели, которые используются на отечественных легковых автомобилях

Десятое место заслуженно получает Skoda Rapid 1.6 TDI. На российском рынке модель стала продаваться в 2014 году. За короткое время она обрела большую популярность среди автомобилистов из России. Расход топлива у модели – 5,6 л на 100 км. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает всего 10,4 секунды.

Модель выпускается в кузове лифтбек и продается по цене от 750 тыс. руб.

11. Ford Focus 1.5 TDCi ECOnetic

Вот все российские двигатели, которые используются на отечественных легковых автомобилях

В РФ Ford Focus 1.5 TDCi ECOnetic предлагается с 4-цилиндровым дизельным двигателем, объемом 1,5 литра. Показатели расхода топлива не превышают 3,4 л топливной смеси на «сотню».

12. Volvo V40 Cross Country

Вот все российские двигатели, которые используются на отечественных легковых автомобилях

В 2016 году внедорожный хэтчбек Volvo V40 Cross Country пережил множество изменений. Он получил стильный внешний вид, расширенный набор опций и модернизированный салон.

Особой популярностью пользуется версия с 1,6-литровым турбо-дизелем мощностью 120 л. с. и 280 Нм крутящего момента. Автомобиль имеет разгон от 0 до 100 км/ч за 10,6 секунд, а максимальная скорость – 190 км/час. Расход топлива на шоссе составляет 4,1 л/100 км. В России за покупку авто потребуется заплатить 1,684 млн. руб.

13. Seat Leon 1.6 TDI Ecomotive

Вот все российские двигатели, которые используются на отечественных легковых автомобилях

Сеат Леон входит в рейтинг самых экономичных авто в России на 2020 год. При расходе топлива в 3,3 л на 100 км езды по шоссе машина обладает небольшим весом (всего 1,3 тонны) и оснащается мощным силовым агрегатом на 110 л. с.

14. Volvo V40 D4

Вот все российские двигатели, которые используются на отечественных легковых автомобилях

Машина относится к наиболее дорогостоящим, тяжелым и мощным моделям рейтинга. Она развивает до 230 км/ч максимальной скорости и при этом имеет расход топлива всего 3,3 л на 100 км. Подобные результаты выглядят потрясающее, делая Volvo V40 D4 желанным автомобилем для каждого российского водителя.

15. BMW 116d (2015 года)

Вот все российские двигатели, которые используются на отечественных легковых автомобилях

БМВ производит модель 116d с 2015 года. Она отличается трехцилиндровым дизелем мощностью 115 л. с. и объемом 1,5 л. Заявленный расход топлива не превышает 3,7 л на 100 км.

К мощным силовым установкам добавляется задний привод, обеспечивающий комфортное передвижение как по ровному дорожному покрытию, так и по пересеченной местности.

Видео про дизельные машины:

Источник http://1gai.ru/publ/522835-vot-vse-rossijskie-dvigateli-kotorye-ispolzujutsja-na-otechestvennyh-legkovyh-avtomobiljah.html
Источник http://aif.ru/auto/about/silnyy_harakter_samye_populyarnye_dizelnye_vnedorozhniki_v_rossii
Источник Источник http://fastmb.ru/autonews/autonews_rus/4733-samye-ekonomichnye-dizelnye-avtomobili-v-rossii-na-2020-god-top-15.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Смазочные материалы: Виды, особенности и их значение в технике

Смазочные материалы: Виды, особенности и их значение в технике

Смазочные материалы являются неотъемлемой частью множества промышленных и бытовых процессов, обеспечивая бесперебойную работу механизмов и продлевая срок их службы. На странице https://www.cstore.ru/catalog/brand/hyundai-xteer вы можете узнать более подробную информацию. В этой статье мы рассмотрим основные виды смазочных материалов, их особенности и значение для сохранения работоспособности различного оборудования и техники. Что такое смазочные материалы и зачем они […]

Квартиры от застройщика в Пензе. Ваш ключ к комфортной жизни

Квартиры от застройщика в Пензе. Ваш ключ к комфортной жизни

Покупка квартиры от застройщика в Пензе становится всё более популярным выбором среди жителей города. Основные преимущества квартиры от застройщика и такого выбора заключаются в следующем: Новая недвижимость: Приобретая квартиру от застройщика, вы получаете абсолютно новое жилье, где никто до вас не жил. Это значит, что все коммуникации, электропроводка и сантехника будут в идеальном состоянии, а […]