Виды ремонта двигателя и периодичность их проведения |

Виды ремонта двигателя и периодичность их проведения

Виды ремонта двигателя и периодичность их проведения |

Механический износ, процесс термокисления, вибрация и удары при езде – это основные факторы воздействия на автомобильный двигатель, которые рано или поздно приводят к его неисправностям. Вопрос тут не в том, сломается мотор или нет, во времени. Он может сломаться уже спустя несколько месяцев после начала эксплуатации или спустя годы. Чтобы максимально увеличить период безаварийного использования двигателя, разработана система мероприятий по поддержанию его работоспособности.

Эта система актуальна вне зависимости от типа, марки и класса автомобиля. Она включает в себя три вида ремонта:

  • Текущий (предполагает устранение небольшой неисправности);
  • Средний (подразумевает частичную разборку ДВС);
  • Капитальный (со снятием и полной разборкой мотора).

Виды ремонта двигателя и периодичность их проведения |

Характер поломки выясняется при проведении диагностики. Периодичность проведения ремонта зависит от многих факторов – пробега автомобиля, условий его эксплуатации, а также от профилактических мероприятий, которые проводит его владелец.

Текущий ремонт: «горячая» замена

Виды ремонта двигателя и периодичность их проведения |

Цель такого ремонта – вернуть двигателю прежнюю работоспособность: разборка силовой установки при этом не проводится. Чаще всего для того, чтобы «вернуть мотор в строй» достаточно заменить сломавшуюся (деформированную, изношенную) деталь или узел – свечу зажигания, ремень привода насоса, форсунки. Другими словами, заменяются все виды деталей, кроме базовых.

В текущий ремонт могут входить следующие работы:

  • удаление твердых отложений из вентиляции картера и впускной трубы;
  • протирка клапанов;
  • замена сальников и прокладок;
  • промывка системы охлаждения;
  • удаление нагара с внутренней поверхности камер сгорания;
  • другие виды работ.

Периодичность проведения: по факту неисправности.

Средний ремонт

Виды ремонта двигателя и периодичность их проведения |

Подразумевает шлифование цилиндров, заливку подшипников, притирку клапанов, фрезерование гнезд клапана, шлифование шеек коленвала , фасок клапанов и цилиндров, а также иные виды работ:

  • замена шкивов колевала, водяного насоса и храповика;
  • замена ремня вентилятора, водяного насоса, вентилятора;
  • замена других деталей.

В процессе среднего ремонта проводится снятие и частичная разборка силового агрегата.

Периодичность и объем работ при его осуществлении определяется в зависимости от неисправностей, которые были обнаружены в ходе ТО или при повседневной эксплуатации.

Капитальный ремонт

Виды ремонта двигателя и периодичность их проведения |

Наиболее сложный, длительный и дорогостоящий вид ремонта двигателя. Подразумевает съём и полную разборку мотора, все виды обработки – шлифовку, хонингование расточку, полировку и пр. В ходе разборки производится:

  • обезличивание и очистка деталей от всех видов загрязнений;
  • сортировка деталей по степени изношенности на выбраковку, подлежащие ремонту и полностью годные;
  • ремонт узлов и деталей ДВС;
  • комплектование с последующей сборкой и установкой мотора;
  • обкатка, проверка работоспособности.

Чаще всего этот вид ремонта проводится после 180-200 тысяч километров пробега. На этот показатель влияет много факторов – состояние дорог, климат, качество топлива, стиль вождения, качество и количество проводимых профилактических мероприятий. Капремонт силовой установки автомобиля проводится в то же время, что и капремонт самого авто.

Как максимально отсрочить капитальный ремонт? В этом случае рекомендуется соблюдать два основных правила. Первое — проводить периодическую профилактику неисправностей. Второе – своевременно менять масляный фильтр и моторное масло.

Руководство по ремонту двигателя своими руками

Чтобы правильно сделать капитальный ремонт двигателя своими руками, нужно иметь представление о дефектовке деталей, этапах их разборки и правильной сборки. Проведение капремонта позволяет продлить жизнь мотору путем замены основных деталей и узлов.

Виды ремонта двигателя и периодичность их проведения |

Капитальный ремонт двигателя автомобиля включает в себя его снятие из подкапотного пространства, разборку, дефектовку, сборку и подготовку к эксплуатации. В процессе проверяются на работоспособность все действующие системы: смазочная, подачи горючего, охлаждения, при необходимости исправляются дефекты КШМ.

Когда необходим капитальный ремонт двигателя автомобиля

Все системы двигателя внутреннего сгорания со временем изнашиваются. В зависимости от модели, марки и условий эксплуатации авто это может произойти как через год, так и через 5 лет, а то и больше.

Но в любом случае по поведению транспортного средства можно вовремя определить, что сроки уже подходят. Основные признаки, что с двигателем что-то не так:

  • Повысился расход бензина (дизтоплива, газа) и моторного масла.
  • Выхлоп становится «неправильного» сизого цвета.
  • Снижается компрессия.
  • Движок начинает стучать, беспричинно перегреваться.
  • Снижается мощность.
  • Датчик давления беспрерывно горит или мигает.

Любой из этих признаков указывает на неполадки в системе ДВС и необходимость выполнить ремонт двигателя своими руками или на станции техобслуживания.

Как снять двигатель

Чтобы вынуть мотор из подкапотного пространства, потребуется следующее:

Виды ремонта двигателя и периодичность их проведения |

  1. Разъединить все штекеры с разъемов датчиков, установленных на автомобиле. Их можно не подписывать, так как каждый разъем имеет свою форму.
  2. Снять патрубки радиатора, открутить топливный шланг, после чего ослабить крепеж подушек двигателя.
  3. Ослабить болты крепления коробки передач к мотору. Если двигатель установлен продольно, то желательно ослабить крепление КПП, чтобы отодвинуть агрегат назад.
  4. Открутить болты крепления выпускного коллектора к приемной трубе.
  5. Когда двигателю ничего не мешает, при помощи цепи с краном, или другим приспособлением вынуть его из подкапотного пространства.

Пользуясь случаем, нужно вымыть все под капотом, а также обработать разъемы и провода.

Разборка двигателя, дефектовка

Прежде чем приступить к ремонту двигателя автомобиля, его нужно освободить от навесного оборудования.

Снимаем генератор, стартер, впускной и выпускной коллектор и другие детали навесного оборудования, попутно оцениваем состояние компонентов.

Форсунки можно отдать на промывку и корректировку, впускной коллектор и дроссель помыть.

После демонтажа навесного оборудования приступаем к постепенной разборке мотора.

Снимаем переднюю крышку двигателя, особенно это актуально, если привод ГРМ цепной – можно проверить состояние цепи.

После снятия передней крышки оцениваем состояние цепи, направляющей и натяжителя.

Снимаем клапанную крышку, чтобы добраться до болтов ГБЦ. Оптимально – если есть помощник и ключ с длинным воротком, тогда удастся без усилия сорвать болты ГБЦ.

Виды ремонта двигателя и периодичность их проведения |

После того, как болты головки блока цилиндров сорваны, выкручиваем их, со всех сторон аккуратно поддевая отверткой.

Обратим внимание на ГБЦ. Лучше всего отдать головку блока цилиндров на опрессовку. Под этим процессом подразумевается проверка головки на наличие трещин, состояние комплектующих. Как правило, требуется замена нескольких направляющих с клапанами, а после – обязательная притирка клапанов к седлам.

Устанавливаются новые сальники клапанов. Кстати, делая ремонт двигателя своими руками, важно проверить состояние кулачков распредвала – при его сильном биении и износе потребуется замена. На СТО плоскость головки шлифуют до идеально ровного состояния, также могут отфрезеровать плоскость на несколько миллиметров.

Когда головка готова, переходим к блоку цилиндров. Изначально оцените зазор между поршнем и цилиндром. Если цилиндр имеет синий оттенок, это означает, что был перегрев.

Блок цилиндров также нужно отвезти на промер, где путем применения профессионального инструмента, будут известны результаты износа поверхности цилиндра. Обычно приходится хонинговать поверхность цилиндров или растачивать их под ремонтный размер поршня.

В это время проверяют коленчатый вал на биение. Если биение в допусках, что позволяет шлифовать шейки под ремонтный размер, то коленвал растачивают.

После покупки новых поршней и колец можно отдать их мастерам, которые вывесят шатуны и поршни отдельно и вместе, подогнав их по весу и установив в блок цилиндров с нужным моментом.

Виды ремонта двигателя и периодичность их проведения |

Немаловажно оценить состояние масляного насоса. Если их звездочки не сточены, можно обойтись обычной мойкой насоса и чисткой сетки масляного приемника. В целом ремонт двигателя своими руками закончен, осталось его собрать.

Этапы сборки двигателя

Для сборки мотора нужны следующие новые детали:

  • полный комплект прокладок и сальников двигателя;
  • новые болты ГБЦ;
  • новый комплект цепей или ремня ГРМ;
  • новое масло и фильтра, свечи зажигания, сервисные ремни;
  • новая помпа, термостат.

Виды ремонта двигателя и периодичность их проведения |

Для сборки мотора нужно собрать низ блока цилиндров, после чего приступать к следующему:

  • установить головку блока цилиндров, закрутить болты ГБЦ, не затягивая их;
  • вооружившись динамометрическим ключом, а также правильными данными о моменте затяжки болтов ГБЦ, в правильном порядке и с нужным моментом затягиваем болты;
  • теперь устанавливаются звезды и цепь ГРМ, либо ремень ГРМ с роликами, причем выставляем все по меткам по первому цилиндру, проверить метки можно по метке на маховике;
  • прокрутить за шкив коленвал на выявление возможного закусывания;
  • собрать все навесное оборудование в обратном порядке.

Теперь приступаем к установке мотора в подкапотное пространство, все в обратной последовательности.

Скорее всего, с первого раза двигатель не запустится, пока топливная система не наберет давление, а все датчики не синхронизируются. После проверяем компрессометром давление в цилиндрах, где компрессия должна быть не менее 13 кПа.

Результат ремонта двигателя автомобиля

После капитального ремонта двигатель должен работать, как при нулевом пробеге. При этом качественный ремонт подразумевает ресурс не менее 80% от пробега до первой капиталки.

Двигатель должен пройти обкатку – обычно хватает 1000 км, при этом рабочие обороты должны постепенно повышаться. После обкатки меняем масло и эксплуатируем автомобиль в штатном режиме.

Как продлить рабочий ресурс двигателя

Чтобы как можно реже делать ремонт двигателя своими руками или на СТО, достаточно правильно его эксплуатировать и своевременно обслуживать:

Не допускать перегрузок ДВС.

Вовремя производить долив и замену масла и антифриза.

Не гонять мотор вхолостую без особой на то необходимости.

Выбирать качественное горючее и моторное масло в соответствии с рекомендациями автоизготовителя.

Ремонт двигателя: причины, особенности, советы по эксплуатации

Виды ремонта двигателя и периодичность их проведения |

  1. Почему изнашивается двигатель?
  2. Когда нужен ремонт двигателя?
  3. Этапы капремонта
  4. Стоит ли покупать контрактный двигатель?
  5. Эксплуатация восстановленного двигателя
  6. Общие рекомендации

Ремонт двигателя может быть капитальным или простой переборки. В первом случае производится восстановление ДВС до заводских настроек, во втором – меняются непригодные к эксплуатации детали на новые.

Почему изнашивается двигатель?

Двигатель – наименее надежный и долговечный элемент любого автомобиля. При обслуживании этому агрегату уделяется больше всего внимания, но это практически не меняет того, что ДВС первым выходит из строя. Причиной этого служит работа при высоких нагрузках и температурах, а также химическое и механическое воздействие.

Шатунные и коренные подшипники скольжения, коленчатый вал, клапаны, поршневые кольца, цилиндры и поршни наиболее подвержены износу. Срок службы двигателя напрямую зависит от ресурса этих деталей. Если они изнашиваются, а клапаны неплотно прилегают к гнездам, возникает необходимость в проведении диагностики и последующих ремонтных работ.

Виды ремонта двигателя и периодичность их проведения |

При неисправности других компонентов, влияющих на работу двигателя, не требуется полная разборка силового агрегата. В данном случае достаточно будет замены поврежденных деталей на восстановленные или новые.

Помимо условий эксплуатации срок службы ДВС зависит от качества конструкционных материалов, из которых изготовлены его рабочие элементы. Поэтому при ремонте двигателя не стоит экономить на запчастях и следует использовать детали от проверенных производителей. В противном случае может случиться такая поломка, которая не позволит произвести ремонтные работы и придется приобретать новый силовой агрегат.

Когда нужен ремонт двигателя?

В среднем ресурс современных двигателей составляет от 150 до 250 тыс. км. Существуют агрегаты, которые могут преодолеть рубеж в 1 млн. км, но сегодня подобные ДВС большая редкость. После выработки ресурса происходит снижение характеристик и мощности двигателя, и требуется плановая замена основных элементов.

Признаки необходимости ремонта двигателя:

Посторонние звуки при работе

Нестабильная работа ДВС

Увеличение расхода топлива и масла

Механические повреждения двигателя, например, трещина в блоке

Низкая компрессия в цилиндрах

Переизбыток газов в картере

Загрязнение свечей зажигания маслом и нагаром

Низкое давление масла в системе

При наблюдении подобных проблем автомобиль следует отправить на диагностику, исходя из результатов которой можно определить, ограничится ли все заменой изношенных деталей или потребуется капитальный ремонт агрегата. В худшем случае придется покупать новый двигатель.

Существует три основных вида ремонта: по регламенту, внеплановый и капитальный. Первый вид предполагает замену изношенных деталей на новые согласно регламенту, заданному автопроизводителем. Внеплановый ремонт производится в случае, если двигатель еще не выработал свой ресурс, но по каким-то причинам в нем произошла поломка. Капремонт производится по регламенту автопроизводителя или после полной поломки двигателя.

Виды ремонта двигателя и периодичность их проведения |

Иногда неисправности в механической части ДВС таковыми не являются. Например, при неполадках в системе выпуска отработавших газов, АКПП, опор двигателя, системе питания, системе управления двигателем и т.д. В это случае от ремонта ДВС можно отказаться.

В связи с этим нужно быть особенно внимательным на различных СТО, где недобросовестные механики могут под предлогом капитального ремонта предложить замену исправных компонентов двигателя.

Этапы капремонта

Первым этапом капитального ремонта является разборка и очистка двигателя. Затем нужно выполнить дефектовку, включающую в себя оценку выработки, измерение зазоров, проверку состояния головки блока цилиндров, блока цилиндров и определенных деталей на предмет наличия дефектов и износа, и т.д. После этого производится сравнение состояния деталей с заводскими допусками.

Основываясь на результатах дефектовки делается заключение о том, какие детали можно восстановить, а какие заменить. К примеру, при ремонте головки блока цилиндров устраняются трещины, шлифуются плоскости, меняются направляющие втулки клапанов и реставрируются их седла, производится замена клапанов, гидрокомпенсаторов и маслосъемных колпачков, ремонтируется или приобретается распределительный вал, толкатели и т.п.

К компонентам ДВС, которые можно восстановить, относятся поршни. Есть, однако, один нюанс – все зависит от наличия задиров на поверхностях.

На юбки поршней еще в процессе производства наносятся специальные антифрикционные покрытия. Такие материалы служат для облегчения приработки, снижения износа и трения, защиты поверхностей от задиров и т.д. Определить истирание слоя АФП без визуального осмотра поршней нельзя. Если ранее на их юбках был слой покрытия, то поверхности, на которые наносился антифрикционный материал будут более темными.

Восстановить заводской слой можно при помощи антифрикционного твердосмазочного покрытия MODENGY Для деталей ДВС. Оно содержит дисульфид молибдена и графит, которые распределены в среде растворителей и полимерного связующего. Этот состав способен отверждаться как при нагреве (20 минут при +170 °C), так и при комнатной температуре (12 часов при +20 °C).

Перед применением данного покрытия следует тщательно подготовить поверхность. В противном случае адгезия АФП будет недостаточной, а защитный слой – недолговечным. Для обезжиривания и очистки следует использовать Специальный очиститель-активатор MODENGY. Производитель гарантирует, что только этот материал обеспечивает наилучшее сцепление покрытия с поверхностью и увеличивает его ресурс. Применение очистителей и растворителей других марок не даст такого эффекта.

После подготовки поверхности на поршне не должно остаться отпечатков рук, следов нагара, масла и других загрязнений. В противном случае покрытие попросту начнет облезать.

Далее следует нанесение покрытия. Баллон с материалом предварительно нужно встряхнуть в течение нескольких минут после появления характерного стука металлического шарика. Покрытие наносится с расстояния 15-20 см. При возникновении подтеков нанесенный слой материала следует удалить Специальным очистителем-активатором MODENGY и повторить процедуру.

Возможно нанесение двух слоев АФП с промежуточной сушкой в течение 20 минут. Отвержденный слой по толщине должен соответствовать 10-20 мкм. Напыление трех и более слоев невозможно.

По завершении работ следует прочистить сопло распылительной головки аэрозоля. Для этого нужно перевернуть баллон вверх дном и, посредством нажатия на распылительную головку, выпустить остатки покрытия.

При ремонте блока цилиндров производится хонингование и расточка. Это делается для подготовки к дальнейшей установке ремонтных поршней, шатунов, поршневых колец и т.д. Затем можно дополнительно выполнить гильзовку блока цилиндров. Если в БЦ обнаружились трещины нужно оценить их масштаб и по возможности устранить. Восстанавливается также изношенная постель коленвала, выравниваются привалочные плоскости, производится замена вкладышей. Параллельно выполняется ремонт или замена коленчатого вала.

Последний этап – сборка ДВС и его проверка перед установкой. Чтобы новые детали приработались выполняется пробный запуск, который также позволяет оценить работу двигателя после ремонта, выполнить требуемые регулировки и настройки систем питания и зажигания, механизма ГРМ и т.д.

Стоит ли покупать контрактный двигатель?

Многие автовладельцы вместо ремонта двигателя предпочитают купить контрактный мотор. Но такое действие имеет смысл только с финансовой точки зрения, так как стоимость такого ДВС меньше или сопоставима с ценой на ремонтные работы.

Но не стоит забывать, что такой двигатель ранее стоял на другом транспортном средстве и нужно учитывать его оставшийся ресурс, общее состояние и соответствует ли заявленный пробег действительности. Кроме того, при постановке автомобиля с контрактным мотором могут возникнуть некоторые сложности.

Приобретение контрактного ДВС вместо капитального ремонта имеет актуально, если:

Существует необходимость в быстрой замене с целью сэкономить время

Имеющийся двигатель не подлежит ремонту

Возникли сложности с покупкой запчастей и ремкомплектов

Основной аргумент к покупке такого агрегата – его низкая стоимость. Порой цена на него в 1,5-2 раза ниже, чем стоимость капремонта. Однако следует учитывать, что хороший, даже Б/У двигатель, не может стоить дешево, а значит рассматривать приобретение такого ДВС можно лишь на свой страх и риск.

Эксплуатация восстановленного двигателя

Если ремонт двигателя произведен по всем правилам с используемых качественных запчастей, такой агрегат способен проработать достаточное количество времени, и даже превысить заложенный заводом ресурс. Это особенно актуально для современных высокотехнологичных турбированных двигателей, в которых нужно использовать качественное моторное масло и топливо.

Виды ремонта двигателя и периодичность их проведения |

Например, алюсил, никосил и им подобные сплавы, используемые в современных ДВС при производстве блока цилиндров, являются одной из причин, почему современные двигатели не выхаживают и 100 тыс. км. Особенно это касается стран, где качество топлива не соответствует общемировым стандартам.

Гильзование блока цилиндров позволяет решить эту проблему, обеспечивает нормальную работу двигателя и увеличивает его ресурс.

Обкатка является залогом корректной работы ДВС после ремонтных работ.

Здесь требования похожи на те, которые применяются к новым автомобилям:

5-10 минутный прогрев двигателя перед каждой поездкой

Ограничение по оборотам

Режим эксплуатации без резких разгонов и торможений

Запрещается перевозить грузы или буксировать прицеп

Запрещается длительное передвижение с постоянной скоростью на одних и тех же оборотах

Запрещается торможение двигателем

Запрещается езда «внатяг» на повышенной передаче и т.д.

Период обкатки после капремонта может составлять от 1 до 10 тыс. км. После этого допускается постепенное увеличение нагрузки на двигатель. За это время необходимо произвести 3 замены моторного масла: через 1 тыс. км, на 5 тыс. км, на 7 тыс. км. Благодаря этому из системы удаляются продукты износа, которые образуются в процессе приработки новых компонентов. Вместе с маслом меняется масляный фильтр. После 10 тыс. км пробега обкатка завершается, и смазочный материал меняется в соответствии с межсервисным интервалом.

Приработка полностью завершается через 30 тыс. км пробега.

Общие рекомендации

Ремонт двигателя потребуется в любом случае, так как его ресурс не безграничен. Но, чтобы свести к минимуму финансовые траты, нужно следить за качеством топлива и моторного масла, своевременно менять топливный и масляный фильтры, избегать перегрузки ДВС и не затягивать с устранением неполадок.

Основной причиной поломки двигателя является несвоевременная замена моторного масла и фильтрующих элементов. Учитывая низкое качество топлива и плохие дороги, жидкость быстро теряет свои свойства и окисляется, а загрязненные фильтры пропускают в ДВС абразивные частицы. В результате этого закоксовываются каналы системы смазки, возникает масляное голодание, а двигатель начинает работать в условиях абразивного износа.

Моторное масло спустя 10 тыс. км пробега перестает обеспечивать должно смазывание и защиту. Даже самые качественные материалы следует менять не позже этого срока.

Выработанные фильтры не только способствуют загрязнению, но и влияют на качество топливо-воздушной смеси. Отсюда происходит падение мощности, возникают локальные перегревы и ухудшается качество распыления топлива.

Виды ремонта двигателя и периодичность их проведения |

Наибольшую опасность представляет риск приобретения поддельной продукции, где отсутствуют присадки, а в основе жидкости лежит дешевое базовое минеральное масло. Соответственно, применение таких материалов приводит к образованию отложений внутри ДВС и очень быстрому износу деталей. Особенно это критично сказывается на современных турбомоторах. В некоторых случаях возможна закупорка каналов системы смазки, появление масляного голодания и задиров. В худшем случае произойдет заклинивание ДВС, и такой двигатель придется отправить в утиль.

До капремонта на ресурс силового агрегата влияет исправность его механизмов и систем, а также правильность их настройки. Вследствие неправильной установки ремня или цепи ГРМ происходит нарушение зажигания, снижение мощности и другие неисправности, вплоть до серьезной поломки. Именно поэтому любые изменение в работе ДВС следует своевременно диагностировать и устранять.

Посторонний шум в двигателе является тревожным сигналом для автовладельца. При стуке поршней и поршневых пальцев, гидрокомпенсаторов и клапанов, распределительного и коленчатого валов и других нехарактерных звуков следует прекратить эксплуатацию транспортного средства и обратиться в сервисный центр.

Температура эксплуатации оказывает самое большое влияние на ресурс любого агрегата. Перегрев приводит к прогоранию прокладок головки блока цилиндров, деформации ГБЦ, выходу из строя различных деталей и узлов.

Следует также следить за состоянием системы охлаждения, так как при попадании антифриза в моторное масло смазочный материал разжижается, превращается в эмульсию и теряет свои свойства.

Источник Источник http://turboru.ru/blog/vidy-remonta-dvigatelya-i-periodichnost-ih-provedeniya
http://autoexpert174.ru/remont-dvigatelja-svoimi-rukami/
Источник http://vils.ru/articles/remont-dvigatelya-prichiny-osobennosti-sovety-po-ekspluatatsii/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Автомобильные аккумуляторы - все, что нужно знать о них

Автомобильные аккумуляторы — все, что нужно знать о них

Автомобильные аккумуляторы являются одним из наиболее важных компонентов любого транспортного средства. Они обеспечивают энергией все электрические устройства автомобиля, от запуска двигателя до подачи энергии на освещение и радио. В данной статье мы рассмотрим значимость аккумуляторов для автомобилей, их основные характеристики и важность правильного выбора, а также узнаем о предложениях по приобретению аккумуляторов в городе Казань. […]

Тюнинг впускной системы для улучшения производительности автомобиля

Тюнинг впускной системы для улучшения производительности автомобиля

В мире автомобильного тюнинга существует множество способов улучшить производительность автомобиля. Один из самых важных аспектов тюнинга — это оптимизация впускной системы. В этой статье мы рассмотрим значимость тюнинга впускной системы, основные компоненты этого процесса и преимущества, которые он может принести владельцу автомобиля. Значение впускной системы в автомобильном тюнинге Впускная система играет ключевую роль в работе […]

Яндекс.Метрика