ВАЗ — ремонт на автосервисе с обслуживанием в ЮАО Москвы
ВАЗ (VAZ)
Качественно выполняем все виды диагностических работ, техобслуживания и ремонта любой сложности
Всегда прозрачные и честные цены
Оригинальные запчасти и надежные технические жидкости
Квалифицированный и дружный персонал автосервиса
Документальное сопровождение и гарантия
Ремонт ВАЗ
Ремонт ВАЗ требует оригинальных запчастей и регулярного обслуживания. Несмотря на «склонность» к поломкам у определенных моделей, ВАЗ остается одной из самых популярных марок на российских дорогах.. Если пренебрегать плановым ТО, автомобиль может принести водителю массу неприятностей, особенно если речь идет о машинах «почтенного» возраста.
В ООО «Техцентр Сервис-Авто» можно выполнить текущий и капитальный ремонт ВАЗ. На складе автосервиса имеются оригинальные запчасти и материалы для обслуживания всех модификаций отечественного автопрома.
Наш сервис ВАЗ в Москве выполняет диагностику и ремонт всех моделей ВАЗ. На СТО имеется необходимое оборудование для выявления неполадок, а также запчасти и материалы. ООО «Техцентр Сервис-Авто» в ЮАО устраняет неисправности отечественных автомобилей с 1992 года. Чтобы уточнить цены на ремонт вашей модели или записаться на диагностику в удобное время, оставьте заявку на сайте автосервиса.
Особенности ремонта
Если говорить о надежности автомобилей ВАЗ в целом и выделять наиболее уязвимые места, стоит отметить подвеску, тормоза, кузов и систему охлаждения. Степень износа зависит от регулярности обслуживания и условий эксплуатации. На практике бывали случаи, когда Лада Приора 7-ми летней давности имела полостью прогнившее днище, пороги и колесные арки. Подобное повреждение кузова не является тенденцией для модели. Скорее это результат использования автомобиля конкретным водителем. Однако влияние влаги и реагентов неизбежно приводят к очагам коррозии на почти незащищенном кузове ВАЗ. Поэтому для увеличения срока службы машины, необходимо регулярно выполнять кузовной ремонт.
Что касается подвески ВАЗ, особое внимание необходимо обращать на ступичные подшипники, стойки амортизаторов, шаровые опоры и ШРУСы. Диагностика ходовой части поможет предупредить возможные неисправности элементов подвески.
Говоря о двигателях, более надежными агрегатами считаются 8-ми клапанные моторы. Они проще в устройстве и обслуживании. А владельцам 16-ти клапанных двигателей выполнить ремонт без помощи автосервиса не удастся.
Некоторые машины отличаются достаточной надежностью агрегатов и редко ломаются при регулярном обслуживании. Среди последних моделей стоит отметить Lada Vesta, которая практически перевернула рынок отечественных автомобилей. Она является удачной не только с технической стороны, но также в плане дизайна и эргономики салона. Приятные отзывы получила и Lada Granta. А ее 4-х ступенчатая АКПП способна пережить саму машину без капитального ремонта.
Автосервис в ЮАО на «Каширке»
Ваш автомобиль обслужат грамотные специалисты по техническому обслуживанию и кузовному ремонту, автослесари и электрики.
Современное техническое оснащение, богатый опыт работы и выбор оригинальных комплектующих позволят быстро вернуть Вас за руль четырехколесного «друга»
Диагностика двигателя автомобиля
Диагностика двигателя автомобиля это очень обширная тема, которую вряд ли можно рассмотреть в одной статье. Однако мы попробуем это сделать, акцентировав основное внимание на самые важные моменты этого вопроса.
Диагностировать двигатель автомобиля, можно как самому, так и в автосервисе, все зависит от того, какой у Вас автомобиль, отечественный ВАЗ 2101 или современная иномарка.
Для диагностики двигателя старых автомобилей, соответственно используются уже устаревшие дедовские методы, хотя их можно еще использовать и для диагностики двигателей современных авто.
Мы не будем подробно их описывать, но упомянуть о них стоит.
- замер компрессии с помощью компрессометра;
- определение неисправности на слух (для настоящих асов);
- выявление не рабочего цилиндра с помощью обычного бумажного листа (лист подносится к выхлопной трубе при заведенном двигателе, и по характеру его отклонения определяется, есть ли не рабочий цилиндр или нет);
- баланс мощности, это когда последовательно отключаются любым доступным способом, цилиндры двигателя и по тому, на сколько падает мощность двигателя, определить, какой цилиндр работает не на всю мощность.
Существуют много и других методов диагностики двигателя не современных авто, но уже существуют и более современные методы, которые можно использовать, как на старых автомобилях, так и на современных.
Когда следует проводить диагностику двигателя
Если такое понятие, как плановая диагностика двигателя, которую следуем проводить хотя бы один раз в год.
Однако, если Вы услышали в двигателе необычные звуки, какие то не понятные вибрации, значительное и резкое увеличение расхода топлива, уменьшение мощности двигателя, двигатель начал заводится через раз или вообще перестал заводиться, тогда срочно проведите его диагностику, и желательно в хорошем автосервисе.
Хороший автосервис?
Почему данные работы следуем проводить в хорошем автосервисе?
Да потому что без необходимого оборудования на современном автомобиле провести такие работы практически не возможно.
Здесь понадобится сканер, газоанализатор, оптический эндоскоп, мотор – тестер, стробоскоп и другое дорогостоящее оборудование.
Последовательность проведения диагностики двигателя автомобиля
Сначала проводится внешний осмотр двигателя, а так же прослушивается его работа на различных оборотах – это считается грубая диагностика.
Затем проводится замер различных показателей работы двигателя с помощью специальных приборов – точное выявление поломок, но это требует много времени.
В дальнейшем проводится компьютерная диагностика двигателя с использованием сканера или мотор – тестера. Данный способ наиболее точный, но если есть для этого необходимое программное обеспечение.
Хотелось бы более подробно остановится на мотор – тестере.
Данный прибор является незаменимым при диагностике двигателя. По сути это осциллограф, в котором предусмотрено огромное количество функций для выполнения подобных работ.
Данный прибор многоканальный, цифровой со встроенным процессором.
Работа мотор – тестера.
Диагностика механической составляющей двигателя.
Диагностика системы зажигания с помощью мотор — тестера.
Если Вы приобрели бу автомобиль и хотите, чтобы он прослужил Вам, как можно дольше, обязательно пройдите диагностику двигателя, это обезопасит Вас от многих неприятностей в дальнейшем.
Как мы видим, диагностика двигателя современного автомобиля проводится с помощью современного дорогостоящего оборудования, приобрести которое может позволить себе не каждый.
Поэтому выбирая автосервис, обратите внимание, с помощью какого оборудования будут проводиться данные работы на Вашем двигателе.
Диагностика двигателя Тойота Эльвира — двигатель не заводится.
Проект поста диагностики и ремонта системы управления бензиновым двигателем автомобиля на СТО с разработкой технологического процесса ремонта постоянного запоминающего устройства автомобиля ВАЗ 2114
проект на тему
Проект поста диагностики и ремонта системы управления бензиновым двигателем автомобиля на СТО с разработкой технологического процесса ремонта постоянного запоминающего устройства автомобиля ВАЗ 2114
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект поста диагностики и ремонта системы управления бензиновым двигателем автомобиля на СТО с разработкой технологического п | 653.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Санкт-Петербургский технический колледж»
«Проект поста диагностики и ремонта системы управления
бензиновым двигателем автомобиля на СТО с разработкой
технологического процесса ремонта постоянного запоминающего
устройства автомобиля ВАЗ 2114″
Фамилия, Имя, Отчество
Специальность 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Руководитель дипломного проекта
Фамилия, Имя, Отчество
допуск к защите
Зам. директора по УР
Фамилия, Имя, Отчество
подпись Фамилия, Имя, Отчество
2.2. Технологический процесс ремонта ПЗУ автомобиля 17
3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 21
3.1 Разработка планировки поста диагностики и ремонта системы управления бензиновым двигателем автомобиля. 21
4.1 Расчет стоимости оборудования поста диагностики и ремонта системы управления бензиновым двигателем автомобиля. 22
Библиографический список 36
Введение
Я выбрал данную тему, потому что считаю диагностику и ремонт системы управления бензиновым двигателем автомобиля одной из необходимых операций в поддержании работоспособности автомобиля.
Сегодня такой вид ремонта относится к числу наиболее сложных и требующих наличия высокотехнологического оборудования и участия квалифицированного персонала.
Целью моего дипломного проекта является разработка технологического процесса ремонта постоянного запоминающего устройства автомобиля ВАЗ 2114.
Для достижения поставленной цели мне необходимо решить следующие задачи:
1. Рассчитать исходные данные;
2. Описать устройство системы управления бензиновым двигателем ВАЗ 2114;
3. Разработать планировку оборудования и рабочих мест на специализированном посту диагностики и ремонта системы управления бензиновым двигателем ВАЗ 2114;
4. Рассчитать стоимость оборудования специализированного поста диагностики и ремонта системы управления бензиновым двигателем ВАЗ 2114;
5. выбрать метод организации производства ТО и ТР на СТО и описать его организационные принципы;
6. Разработать требования по обеспечению безопасных приемов труда на объекте проектирования.
1. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ
1.1. Расчет исходных данных
Исходные данные к дипломному проекту:
- тип подвижного состава – ВАЗ 2114;
- списочное или эксплуатационное число автомобилей — 220;
- LСС – среднесуточный пробег автомобиля – 230 км;
- КЭУ – категория условий эксплуатации – III;
- условия эксплуатации: дорожное покрытие — асфальт;
- тип рельефа местности – холмистый;
- природно-климатические условия эксплуатации – умеренные;
- режим работы СТО – полуторасменный (12 часов в сутки);
Определение количества рабочих дней в году
Д рг = Д к – Д в – Д п (дн.), (1)
где: Д к – количество календарных дней в году (366 дн.)
Д в – количество выходных дней в году (105 дн.)
Д пр – количество праздничных дней в году (14 дн.)
Д рг =366-105-14= 247 (дн.)
Определение среднегодового пробега
L г =L сс* Д рг (2)
где: L г – годовой пробег автомобиля, км;
Д рг – количество рабочих дней в году (247дней)
L сс – среднесуточный пробег автомобиля (230 км)
L г 230*247 = 56810 км
Определение периодичности ремонта
где: и — расчетные периодичности ТО-1 и ТО-2, км.
— коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации.
— коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий и агрессивности окружающей среды.
Корректирование периодичности ТО
где: n 1 – величина кратности для ТО-1 (округляется до целого числа);
n 2 — величина кратности для ТО-2 (округляется до целого числа).
Окончательно скорректированная по кратности величина периодичности
L 2 П = L 1 П ⋅ 2; 21160 км (7)
Полученные результаты округляются до целых сотен км. Допускаемое отклонение окончательно скорректированных величин должно быть в пределах % от расчетной величины.
L 2 П = 10580 ⋅ 2= 21160 км
Определение количества дней простоя автомобиля на ТР за цикл
где: — дни простоя автомобиля в КР за цикл;
— удельный простой автомобиля на ТР в днях на 1000 км пробега;
— коэффициент корректирования нормативов в зависимости от пробега с начала эксплуатации.
1.2. Расчет количества постов на СТО
П ТО = N 2 Г / N СТО (9) П ТО = = 0,45=1
На диагностику и текущий ремонт системы управления бензиновым двигателем автомобиля рассчитано 2 нормо-часа. Из этого можно сделать вывод, пропускная способность СТО в день 6 машин (12 часовой рабочий день).
Количество рабочих дней в году — 247
количество автомобилей за смену — 6
F= 247*6 = 1482 (машины в год)
1.3. Расчет площади поста диагностики и текущего ремонта системы управления бензинового двигателя автомобиля .
Суммарная стоимость оборудования проектируемого поста
Площадь поста диагностики и текущего ремонта
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Устройство и принцип действия постоянного запоминающего устройства автомобиля ВАЗ 2114 .
На автомобиле ВАЗ 2114 система управления двигателем с распределенным впрыском топлива — электронная. Она контролирует количество воздуха и топлива, поступающего в цилиндры двигателя автомобиля ВАЗ 2114, включает и выключает топливный насос, управляет искрообразованием на свечах зажигания и корректирует угол опережения зажигания, регулирует частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу, управляет вентилятором системы охлаждения двигателя.
Система управления двигателем ВАЗ 2114 состоит из следующих элементов:
• электронный блок управления (ЭБУ);
• датчиков:
— положения коленчатого вала;
— положения дроссельной заслонки;
— концентрации кислорода;
— температуры охлаждающей жидкости;
— массового расхода воздуха;
— скорости автомобиля;
— исполнительных устройств:
— главного реле;
— реле топливного насоса;
— катушка зажигания;
— реле электровентилятора системы охлаждения;
— тахометра;
— контрольной лампы неисправности системы управления двигателем;
— регулятора холостого хода;
— клапана продувки адсорбера;
— форсунок;
— соединительных проводов;
— колодки диагностического разъема.
Контрольная лампа неисправности системы управления двигателем расположена на щитке приборов в блоке сигнализаторов. При включении зажигания на автомобиле ВАЗ 2114 происходит тестирование исправности системы, при этом лампа загорается и гаснет после запуска двигателя. Включение лампы при работающем двигателе сигнализирует о необходимости проверки системы управления двигателем.
Главный управляющий элемент системы — электронный блок управления
Рис . 1 электронный блок управления
Электронный блок управления «ЭБУ» — специализированный миникомпьютер, в котором установлена программа управления двигателем автомобиля ВАЗ 2114, а датчики и исполнительные устройства — периферийное оборудование этого компьютера. Электронный блок управления получает и анализирует сигналы датчиков. На основе полученных данных блок управления рассчитывает управляющие команды и выдает их на исполнительные устройства. В электронном блоке управления двигателем «ЭБУ» имеются два типа памяти: постоянное запоминающее устройство (ПЗУ) и оперативное запоминающее устройство (ОЗУ).
ПЗУ — память энергонезависимая (то есть информация в памяти сохраняется при отключении питания). В ПЗУ хранится программа вычислений и необходимые для расчета данные (параметры двигателя автомобиля ВАЗ 2114, передаточные отношения трансмиссии и другие характеристики). В процессе работы ЭБУ контролирует исправность всех элементов и цепей системы управления двигателем. Обнаружив неисправность, ЭБУ переводит систему управления двигателем на резервный режим работы и включает контрольную лампу неисправности двигателя. Двигатель на автомобиле ВАЗ 2114 при этом сможет продолжить работу (кроме случая неисправности датчика положения коленчатого вала), что позволяет доехать до места ремонта своим ходом. Коды обнаруженных неисправностей ЭБУ записывает в оперативную память (ОЗУ). Там же хранится оперативная информация, которую микропроцессор ЭБУ использует при расчетах. При отключении аккумуляторной батареи от бортовой сети автомобиля ВАЗ 2114 вся информация, хранящаяся в ОЗУ, будет утеряна.
Датчик положения коленвала (ДПКВ) предназначен для формирования сигналов, по которым ЭБУ синхронизирует свою работу с тактами рабочего процесса двигателя. Поэтому часто этот датчик положения коленвала называют датчиком синхронизации. На автомобиле ВАЗ 2114 датчик коленвала установлен в отверстии кронштейна крышки привода распределительного вала.
Рис. 2 датчик коленвала
Датчик положения коленвала ВАЗ 2114 (ДПКВ)
Рис. 3 датчик коленвала
Расположение датчика положения коленчатого вала ВАЗ 2114
Действие датчика коленвала основано на принципе индукции — при прохождении мимо сердечника датчика зубьев шкива коленчатого вала в цепи датчика возникают импульсы напряжения переменного тока. Частота появления импульсов соответствует частоте вращения коленчатого вала. Зубья расположены по окружности шкива на одинаковом расстоянии. Расстояние между двумя из них выполнено больше. Сделано это для формирования в цепи датчика коленвала опорных сигналов — своеобразных точек отсчета, относительно которых ЭБУ определяет положение коленвала. Работа двигателя автомобиля ВАЗ 2114 с неисправным датчиком положения коленвала невозможна.
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) пленочного типа установлен на автомобиле ВАЗ 2114 на корпусе воздушного фильтра. По сигналу датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), ЭБУ рассчитывает количество воздуха, поступающего во впускной коллектор трубопровод двигателя ВАЗ 2114. При неисправности ДМРВ электронный блок управления переводит систему автомобиля ВАЗ 2114 на резервный режим работы.
Рис. 4 датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2114 (ДМРВ)
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) представляет собой переменный резистор, сопротивление которого зависит от угла поворота дроссельной заслонки.
Рис. 5 датчик положения дроссельной заслонки
Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2114
Датчик положения дроссельной заслонки автомобиля ВАЗ 2114 установлен на корпусе дроссельной заслонки и связан с ее осью. По сигналу ДПДЗ электронный блок управления определяет величину угла открытия дроссельной заслонки. При неисправности ДПДЗ электронный блок управления переводит систему автомобиля ВАЗ 2114 на резервный режим работы.
Датчик концентрации кислорода определяет содержание кислорода в отработавших газах и передает сигнал на ЭБУ
Рис. 6 датчик концентрации кислорода
Датчик концентрации кислорода ВАЗ 2114
На автомобиле ВАЗ 2114 датчик концентрации кислорода установлен в приемной трубе системы выпуска отработавших газов.
Рис. 7 датчик концентрации кислорода (расположение)
Расположение датчика концентрации кислорода на автомобиле ВАЗ 2114
По полученным от датчика концентрации кислорода данным ЭБУ корректирует количество топлива, впрыскиваемое форсунками в впускной коллектор трубопровода, тем самым поддерживая оптимальную пропорцию смеси воздуха с топливом, необходимую для эффективной работы каталитического нейтрализатора. Датчик концентрации кислорода начинает работать при прогреве его чувствительного элемента до температуры не ниже 360 °С. Для сокращения времени прогрева в датчик концентрации кислорода встроен нагревательный элемент.
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) — полупроводниковый прибор — термистор, электрическое сопротивление которого меняется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.
Рис. 8 датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114
ДТОЖ установлен в резьбовом отверстии патрубка системы охлаждения двигателя автомобиля ВАЗ 2114.
Рис. 9 датчик температуры охлаждающей жидкости (расположение)
Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114
По величине сопротивления датчика ЭБУ оценивает температурный режим двигателя автомобиля ВАЗ 2114. Полученные данные используются при расчете большинства управляющих команд системы управления двигателем, а также для включения электровентилятора системы охлаждения двигателя.
При неисправности ДТОЖ электронный блок управления переводит систему автомобиля ВАЗ 2114 на резервный режим работы.
Принцип действия датчика скорости автомобиля ВАЗ 2114 основан на эффекте Холла.
Рис. 10 датчик скорости
Датчик скорости ВАЗ 2114
Датчик скорости на автомобиле ВАЗ 2114 закреплен на корпусе привода спидометра, который установлен на коробке передач. К датчику скорости крепится трос привода спидометра.
Рис. 11 датчик скорости (расположение)
Расположение датчика скорости на автомобиле ВАЗ 2114
По импульсам, вырабатываемым датчиком скорости, ЭБУ рассчитывает скорость автомобиля ВАЗ 2114.
Катушка зажигания на автомобиле ВАЗ 2114 установлена с левой стороны блока цилиндров на кронштейне. Катушка зажигания представляет собой объединенные в один неразборный блок два высоковольтных трансформатора. Выводы вторичной обмотки одной катушки зажигания соединены высоковольтными проводами со свечами 1-го и 4-го цилиндров, другой — со свечами 2-го и 3-го цилиндров. Номера цилиндров, со свечами которых соединяются выводы катушки зажигания.
Рис.12 Катушка зажигания
Катушка зажигания ВАЗ 2114
Электрические импульсы высокого напряжения от катушки зажигания подаются одновременно на свечи двух цилиндров: на одну — в конце такта сжатия, где происходит воспламенение рабочей смеси, а на другую — в конце такта выпуска (свеча срабатывает вхолостую).
На автомобилях ВАЗ 2114 с ЭБУ M1.5.4N и Январь — 5.1.3 вместо катушки зажигания установлен модуль зажигания. Он объединяет в себе две катушки зажигания и два управляющих катушками зажигания электронных блока.
2.2. Технологический процесс диагностики и ремонта ПЗУ автомобиля
Операционно-технологическая карта автомобиля ВАЗ 2114 .
Эскиз выполнен не в масштаб
4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Суммарная стоимость оборудования проектируемого поста
5. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ
Одним из наиболее прогрессивных методов организации производства ТО и ТР на СТО в настоящее время является метод комплексных бригад. При этом методе производства из рабочих профилактория и мастерских создаются комплексные бригады, в состав которых включаются рабочие различных профессий и квалификаций.
Комплексные бригады состоят из рабочих-универсалов высокой квалификации. Рабочие выполняют различные виды работ. Метод эффективный, используется на небольших предприятиях.
За рабочими комплексной бригады обычно закрепляют группу автомобилей одной марки.
На комплексную бригаду возлагаются выполнение следующих работ:
1) работы, входящие в объем первого и второго технических обслуживаний, и дополнительные, потребность в которых устанавливают при выполнении технического обслуживания;
2) работы по ремонту автомобилей независимо от времени и места возникновения потребности в ремонте
При большом объеме работ рабочих комплексной бригады закрепляют за отдельными видами технического обслуживания и ремонта
Количество рабочих в комплексных бригадах устанавливают в соответствии с трудоемкостью работ по техническому обслуживанию и ремонту закрепленных автомобилей.
Управление комплексной бригадой осуществляет мастер цеха, бригадир или наиболее квалифицированный механик.
Обеспечивает комплексные бригады агрегатами, запасными частями и материалами механик склада.
При такой организации труда результаты работы бригады можно оценить по основным показателям и объективными данными, т.е. по значению простоев и размером затрат на техническое обслуживание и ремонт автомобилей.
Однако этот метод организации труда имеет и недостатки:
1) обезличивание ответственности работников за качество технического обслуживания и ремонт, т.к. рабочие комплексной бригады (при достаточном объеме работ) закреплены за видами технического обслуживания и ремонтом.
2) нет показателей для оценки результатов работы отдельных рабочих, а есть только для оценки труда комплексной бригады целом;
3) этот метод организации труда не способствует применению высокопроизводительного оборудования, специализированных должностей и эффективного использования материальной базы автохозяйств;
4) осложняется управления производством: каждая комплексная бригада пытается иметь свои должности для технического обслуживания и ремонта, оборудование, оборотный фонд запасных частей агрегатов и материалов и т.п.;
5) каждая бригада стремится проводить техническое обслуживание и ремонт закрепленных за ней автомобилей в удобное для нее время и сроки, при этом создается несколько относительно независимых подразделений
Таким образом, метод организации труда в виде комплексных бригад хотя и устраняет основные недостатки метода специализированных бригад, но и создает некоторые трудности на пути совершенствования производства технического обслуживания и ремонта автомобилей на СТО.
К самостоятельной работе по диагностике, ремонту и техническому обслуживанию кузова автомобиля допускаются лица, имеющие соответствующую квалификацию, получившие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда.
Не прошедшие своевременно повторный инструктаж по охране труда (не реже 1 раза в 3 месяца) не должны приступать к работе.
Необходимо строго соблюдать технологический процесс, работать только с использованием современного инвентаря. Применение неисправного оборудования, инструмента и приспособлений приводит к травмированию.
При работе со слесарным инструментом, перед началом работы необходимо получить от руководителя работ задание и инструктаж о безопасных методах выполнения порученной работы. Надеть предусмотренную нормами специальную одежду, специальную обувь. При необходимости работать лежа или на коленях надеть налокотники или наколенники. Освещенность рабочего места должна быть достаточной. Прежде чем приступить к работе с ручным инструментом, необходимо убедиться в полной его исправности.
6.1. Требования безопасности до начала работы
1. Привести в порядок рабочую спецодежду: застегнуть обшлага рукавов, заправить одежду так, чтобы не было свисающих концов, убрать волосы под плотно облегающий головной убор.
2. Убедиться в том, что рабочее место достаточно освещено и свет не слепит глаза.
3. Внимательно осмотреть рабочее место, привести его в надлежащий порядок, убрать все мешающие работе посторонние предметы.
4. Если необходимо пользоваться переносным электрическим светильником, проверить, если ли на лампе защитная сетка, исправны ли шнур и изоляционная резиновая трубка. Напряжение переносных электрических светильников допускается не выше 12 В.
5. Проверить наличие и исправность ручного инструмента, приспособлений и средств индивидуальной защиты.
К ручным инструментам предъявляются следующие требования:
а) рабочие концы не должны иметь повреждений (выбоин, сколов);
б) боковые грани в местах зажима их рукой не должны иметь заусенцев, задиров и острых ребер;
в) затылочная часть ударных инструментов должна быть гладкой, не иметь трещин, заусенцев и сколов;
г) длина зубила, крейцмессель, бородка, крена не должна быть менее 150 мм;
д) инструмент не должен быть перекален;
е) поверхность всех ручек для инструментов должна быть гладкая, без заусенцев и трещин;
ж) гаечные ключи должны соответствовать размерам гаек и головок болтов и не иметь трещин и забоин, губки ключей должны быть строго параллельны и не закатаны, раздвижные ключи не должны быть ослаблены в подвижных частях.
6.2. Требования безопасности во время выполнения работы
1. Пользоваться только исправными инструментом и приспособлениями.
2. Слесарный инструмент содержать в сухом и чистом состоянии.
3. Работая молотком или кувалдой, принимать все меры, чтобы не травмировать себя и находящихся рядом людей.
4. Работая у верстака, следить за тем, чтобы поверхность его была гладкой, обитой листовой сталью, не имела заусенцев.
5. При работе с зубилами и иными инструментами для рубки металла, при расклепке рам, чеканке и т. п. пользоваться защитными очками.
6. Для защиты окружающих людей от отлетающих частиц металла на верстаке иметь предохранительные сетки или щиты высотой не менее 1 метра.
7. Пыль и стружку с верстака и оборудования сметать щеткой или сметкой.
8. Ключи подбирать соответственно размерам гаек и болтов.
9. При выполнении работ с помощью электрической тали руководствоваться Инструкцией по охране труда при эксплуатации электрической тали.
10. При работе с переносной электродрелью руководствоваться и соблюдать Инструкцию по охране труда при работе с электродрелью.
11. Запрещается работать под автомобилем, находящимся на наклонной плоскости. В случае крайней необходимости принимать меры, обеспечивающие безопасность работы: затормозить автомобиль и включить низшую передачу, подложить надежные подкладки под колеса, ключ от замка зажигания убрать, а кабину закрыть.
12. При подъеме и установке автомобиля на домкрат устанавливать его только на твердый грунт. В случае необходимости установки домкрата на рыхлой или вязкой почве под домкрат подкладывать специальные доски, обеспечивающие его устойчивое положение.
13. Работая под автомобилем, необходимо размещаться между колесами вдоль машины.
14. При работе под автомобилем использовать лежаки или решетчатые тележки, снабженные для удобства пользования подголовниками, а также надеть защитные очки.
15. Влезать под автомобиль и вылезать из-под него только со стороны, противоположной проезду.
6.3. Требования безопасности по окончании работы
1. Привести в порядок рабочее место, сложить инструменты (требования, предъявляемые к слесарному инструменту см. Приложение 4) и приспособления в инструментальный ящик.
2. Инструмент хранить в закрытых помещениях, вдали от отопительных батарей и защищенными от солнечных лучей, влаги, агрессивных веществ.
3. Сообщить начальнику участка о выполненной работе, имеющихся неполадках в работе и о принятых мерах к их устранению.
4. Спецодежду повесить в специально предназначенный для этой цели шкаф.
5. Вымыть руки и лицо теплой водой с мылом или принять душ.
6.4.Требования по безопасности в аварийных ситуациях
При возникновении аварийной ситуации, угрожающей здоровью и жизни работающих, прекратить все работы, доложить руководителю о происшествии и действовать в соответствии с его указаниями.
- При поломке оборудования угрожающей аварией прекратить его эксплуатацию, а также подачу к нему электроэнергии. Доложить о принятых мерах непосредственному руководителю (лицу, ответственному за безопасную эксплуатацию оборудования) и действовать в соответствии с полученными указаниями.
- При несчастном случае на производстве, остром заболевании (отравлении) пострадавшему оказать первую помощь, при необходимости доставить в лечебное учреждение здравоохранения
4. При поражении работника электрическим током, незамедлительно освободить пострадавшего от воздействия тока, применяя диэлектрические средства и соблюдая меры предосторожности.
5. При обнаружении признаков возникновения пожара (горения, задымления, запаха гари, повышения температуры и т.п.) каждый работник обязан:
- немедленно сообщить по телефону (01) в пожарную охрану при этом необходимо назвать адрес объекта, место возникновения пожара, а также сообщить свою фамилию;
- принять по возможности меры по эвакуации людей, тушению пожара и сохранности материальных ценностей.
- незамедлительно сообщить о происшедшем непосредственному руководителю.
6.5. Виды инструктажей по охране труда
Виды инструктажей по охране труда, пожарной безопасности, проверки знаний норм и правил безопасной работы в электроустановках, которые проводятся с электротехническим персоналом.
Виды инструктажей с персоналом
Оперативный и оперативно-ремонтный персонал
Инструктажи по охране труда
Инструктажи по пожарной безопасности
Проверка знаний правил и норм безопасной работы
Обучение на рабочем месте, стажировка
Контрольные противоаварийные и противопожарные тренировки
Если административно-технический персонал имеет права оперативного, оперативно-ремонтного или ремонтного персонала, то помимо указанных видов подготовки с административно-техническим персоналом должны проводиться все виды подготовки для оперативного, оперативно-ремонтного или ремонтного персонала.
Первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой проводит непосредственный руководитель работ.
Инструктажи на рабочем месте завершаются проверкой знаний устным опросом или с помощью технических средств обучения, а также проверкой приобретенных навыков безопасных способов работы. Знания проверяет работник, проводивший инструктаж.
Лица, показавшие неудовлетворительные знания, к самостоятельной работе или практическим занятиям не допускаются и обязаны вновь пройти инструктаж.
О проведении первичного инструктажа на рабочем месте, повторного, внепланового, стажировки и допуске к работе работник, проводивший инструктаж, делает запись в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте и в личной карточке с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего. При регистрации внепланового инструктажа указывают причину его проведения.
1. Вводный инструктаж.
Вводный инструктаж проводится со всеми вновь принимаемыми на работу независимо от их образования, стажа работы по данной профессии или должности. Проводит вводный инструктаж специалист по охране труда, например инженер по охране труда, или лицо, на которое приказом работодателя возложены эти обязанности. Проводится вводный инструктаж в кабинете охраны труда по программе, разработанной на основании законодательных и иных нормативных правовых актов РФ с учетом специфики деятельности организации и утвержденной в установленном порядке работодателем (или уполномоченным им лицом).
2. Первичный инструктаж.
Первичный инструктаж на рабочем месте проводят до начала производственной деятельности со всеми вновь принятыми на предприятие , переводимыми из одного подразделения в другое; с работниками, выполняющими новую для них работу, командированными, временными работниками; со строителями, выполняющими строительно-монтажные работы на территории действующего предприятия; со студентами и учащимися, прибывшими на производственное обучение или практику перед выполнением новых видов работ, а также перед изучением каждой новой темы при проведении практических занятий в учебных лабораториях, классах, мастерских, участках, при проведении внешкольных занятий в кружках, секциях.
3. Повторный инструктаж.
Повторный инструктаж проходят все рабочие независимо от квалификации, образования, стажа, характера выполняемой работы не реже одного раза в полугодие.
Предприятиями, организациями по согласованию с профсоюзными комитетами соответствующими местными органами государственного надзора для некоторых категорий работников может быть установлен более продолжительный (до 1 года) срок проведения повторного инструктажа.
Повторный инструктаж проводят индивидуально или с группой работников, обслуживающих однотипное оборудование и в пределах общего рабочего места по программе первичного инструктажа на рабочем месте в полном объеме.
4. Внеплановый инструктаж.
Внеплановый инструктаж проводят индивидуально или с группой работников одной профессии. Объем и содержание инструктажа определяют в каждом конкретном случае в зависимости от причин и обстоятельств, вызвавших необходимость его проведения.
5. Целевой инструктаж.
Целевой инструктаж проводят при выполнении разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности.
Целевой инструктаж проводят при погрузке и выгрузке, уборке территории, разовые работы вне предприятия, цеха.
При ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и катастроф. Целевой инструктаж проводится при производстве работ, на которые оформляется наряд-допуск, разрешение и другие документы.
Целевой инструктаж с работниками, проводящими работы по наряду-допуску, разрешению и т.п. фиксируется в наряде-допуске или другой документации, разрешающей производство работ.
Заключение
В своем дипломном проекте п ри обучении по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» я получил знания, умения и практический опыт по направлению. А также освоил профессиональные компетенции:
ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
Достижение данной компетенции подтверждается в дипломном проекте
— выбором методов организации и технологии проведения ремонта системы управления бензинового двигателя;
— подбором технологического оборудования для организации работ по диагностике и ремонту системы управления бензинового двигателя;
— выбором технологического оборудования и технологической оснастки: приспособлений и инструментов для диагностики и ремонта системы управления бензинового двигателя;
ПК 1.2. «Осуществление технического контроля при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств». Данная профессиональная компетентность была достигнута, что подтверждено качественным анализом технического контроля автотранспорта, качественной демонстрацией качества анализа технической документации, контролем качества технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с соблюдением правил по технике безопасности и охране труда;
ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.
Достижение данной компетенции подтверждается в дипломном проекте
— демонстрацией навыков разработки технологических процессов ремонта деталей и узлов автомобилей;
— определением неисправностей агрегатов и узлов автомобилей;
— выбором профилактических мер по предупреждению отказов деталей и узлов автомобилей .
По результатам выполнения дипломного проекта, я достиг поставленной цели: спроектировал специализированный пост диагностики и ремонта системы управления бензиновым двигателем автомобиля ВАЗ 2114 с разработкой технологического процесса ремонта постоянного запоминающего устройства. Достижение данной цели подтверждается решением следующих задач:
— рассчитал исходные данные;
— описал устройство системы управления бензиновым двигателем ВАЗ 2114;
— разработал планировку оборудования и рабочих мест на специализированном посту диагностики и ремонта системы управления бензиновым двигателем ВАЗ 2114;
— рассчитал стоимость оборудования специализированного поста диагностики и ремонта системы управления бензиновым двигателем ВАЗ 2114;
— выбрал метод организации производства ТО и ТР на СТО и описал его организационные принципы;
— разработал требования по обеспечению безопасных приемов труда на объекте проектирования.
1. Бейлин В. И. Проектирование предприятий автомобильного транспорта (Технологический расчетМ., МГОУ, 2007.- 360 с.
2. Бескаравайный М.И. Устройство автомобиля М., Эксмо, 2010.-164 с.
3. Бутовский К.Г. Устройство автомобиля. Основные неисправности и диагностика систем питания .Саратов, Машиностроение,2011.- 341с.
4. Власов В. М. Оценка и проектирование организационно-технологического обеспечения производства ТО и ремонта автомобилей.- М. : Дело 2015.- 420 с.
5. Карагодин Ремонт автомобилей и двигателей
6. Кулько П. А. Проектирование ремонтных станций технического обслуживания.- Волгоград: РПК Политехник, 2014.- 600 с.
Источник Источник Источник http://www.servavto.ru/marki-avto/vaz/
Источник http://autotopik.ru/sovet/477-diagnostika-dvigatelya-avtomobilya.html
Источник Источник http://nsportal.ru/npo-spo/transportnye-sredstva/library/2016/10/06/proekt-posta-diagnostiki-i-remonta-sistemy