Валдай с двигателем Cummins ISF 3
Валдай с двигателем Cummins ISF 3.8: проблема большого расхода топлива
Автомобильные интернет-форумы полны обсуждений, которые касаются расхода топлива. Не редкость встретить в той или иной теме сообщения, что Валдай, если он работает на двигателе Cummins модификации 3.8, слишком много «ест». При этом можно заметить, что большинство автовладельцев списывают это явление на брак в сборке двигателя, а также на махинации производителей с запчастями. Самое время разобраться в настоящих причинах.
Итак, вы заметили, что ваш Валдай потребляет больше топлива, чем ранее. Проверьте себя: вы заправляетесь на станциях какой-то определённой фирмы? Или это скорее стихийный процесс? Задумайтесь: далеко не на каждой АЗС продукция качественная и не вызывает претензий. Если до сих пор ваше посещение станций не имеет никакой системы, пора навести порядок. Выберите АЗС определённого бренда и понаблюдайте за расходом топлива с этого момента. Ведь при низком качестве продукции расход возрастает, а мощность двигателя, напротив, снижается.
Теперь обратите внимание на сезонность заливаемого горючего. Пришли морозы, а вы всё ещё заправляетесь по-летнему? Однако дизельное горючее без зимних компонентов склонно густеть, оно плохо прокачивается по топливной системе. В итоге давление падает, мощности теряются, а расход заметно растёт.
Позаботьтесь о системе подачи топлива
Двигатели Cummins серии 3.8 весьма чувствительны в плане чистоты и качества дизельного топлива. Если правильно и вовремя заниматься техобслуживанием топливной системы, можно в принципе не столкнуться с проблемой возрастающего расхода горючего. Главное, чтобы ТО всегда происходило с применением по-настоящему качественных запчастей и расходников для систем Cummins. Так, сэкономив на фильтрах, можно получить взамен массу неприятностей. Ведь на Валдае используется особое устройство с возможностью смены фильтрующего элемента и специальным водосборником. Чтобы этого избежать, достаточно обратиться в наш автомагазин, ведь мы предлагает топливные фильтры Cummins по отличным ценам. Плюс все необходимые расходные материалы, а также запчасти.
Ещё одна тема для многочисленных обсуждений – частая поломка форсунок в системе подачи топлива Cummins. А здесь кто виноват? Всё по-прежнему: стоит попользоваться неоригинальными фильтрами и несколько раз заправиться дёшево, но сомнительным топливом. Пройдёт некоторое время, и форсунки неминуемо забьются, а что за этим последует, известно.
Ещё одно распространённое явление – ржавчина в системе подачи топлива. Если она появилась, то либо пора сливать воду из фильтрационного отстойника, либо всё-таки горючее подкачало. И хорошо ещё, если весь топливный насос из строя не выйдет. Дело в особенности ТНВД и форсунок в двигателях Cummins. Их смазка происходит за счёт топлива, вот только в некачественной солярке такая смазка попросту отсутствует. Именно на это указывает металлическая стружка, которая порой обнаруживается в топливопроводах. И вот уже приходится менять ТНВД.
Правильное ТО ходовой части
Переходим к другим причинам возможного возрастания расхода горючего. Как часто вы проверяете давление в автомобильных шинах? Многие даже не задумываются, насколько важным фактором этот показатель становится в вопросах потребления машиной топлива. Казалось бы, автомобиль прекрасно держит дорогу, повода для тревоги у водителя нет. А между тем давление в шинах уже несколько понижено. Запомните: это одна из причин, по которым возрастает расход горючего.
Идеально, если контрольный замер давления в шинах делается регулярно, как минимум перед каждым выездом. Такая проверка не только исключит одну из причин повышенного расхода топлива, но и положительно повлияет на общее управление автомобилем, особенно в моменты торможения.
А ещё важно уделять пристальное внимание регулировке передних колёс при каждой смене сезонных шин. Нарушения угла схождения – ещё одна малоизвестная, но частая причина повышения потребления автомобилем горючего.
Немного аэродинамики
Авто с высоким фургоном требуют больше горючего. Здесь «командуют» законы физики, а точнее – необходимость преодолевать сопротивление воздуха.
А что вы знаете о спойлере для крыши автомобиля? Этот аксессуар призван улучшить аэродинамику машины. Спойлер может быть дополнен вставками из стеклопластика, которые закрывают пространство между фургоном/тентом и кабиной. В этом промежутке при движении авто образуются постоянные завихрения, которые также создают сопротивление.
И снова о запчастях
Внимание к перечисленным выше деталям всё-таки можно отнести к дополнительным мерам экономии горючего. Ключевым требованием в этом вопросе всё же остаётся тщательность в выборе запасных частей и техобслуживании системы подачи топлива в авто с двигателями Cummins. Планируя ТО/ремонт двигателя Cummins, приобретайте у нас:
- ТНВД Cummins;
- топливные форсункиCummins;
- элементы поршневых систем;
- прокладки (комплектами) и многое другое.
В нашем автомагазине высокое качество приятно сочетается с приемлемыми ценами. Мы проверяем каждого производителя запчастей/расходников и потому уверены в каждом нашем товаре.
ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ
Детали и запасные части, техническое обслуживание, сервис и ремонт
Автомобили ГАЗ
- ГАЗ-53
- ГАЗ-66
- ГАЗ-3307
- ГАЗ-3308, 33081
- ГАЗ-3309
- ГАЗ-3310 Валдай
- ГАЗ-2705 Газель
Автомобили ЗИЛ
- ЗИЛ-130
- ЗИЛ-131
- ЗИЛ-4331
Автомобили КАМАЗ
- КАМАЗ-4310, 43118, 43114
- КАМАЗ-5320, 55111, 53212
- КАМАЗ-65115, 6520, 65117
- КАМАЗ-4308
- Двигатель КАМАЗ-740
Автомобили МАЗ
- МАЗ-5516
- МАЗ-5551
- Двигатель ЯМЗ-238
Автомобили КРАЗ
- КРАЗ-255
- КРАЗ-6510
Автомобили УРАЛ
- УРАЛ-4320, 5557
- Двигатель ЯМЗ-236
- __________________
- КАРТА САЙТА
Обзор дизельного двигателя Cummins ISF 3,8 автомобиля Валдай ГАЗ-33106
Техническая характеристика двигателя Камминз ISF 3,8 автомобилей Валдай ГАЗ-33106
Модель двигателя — Cummins ISF 3.8 s3154
Тип — Дизельный, 4-тактный, с турбонаддувом, охлаждением наддувочного воздуха, жидкостного охлаждения
Число и расположение цилиндров — 4, вертикальное в ряд
Порядок работы цилиндров — 1-3-4-2
Направление вращения коленчатого вала — Правое
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 102×115
Рабочий объем, л — 3,76
Степень сжатия — 17,2
Номинальная мощность нетто, кВт (л. с), не менее:
— при частоте вращения коленчатого вала 2600 мин-1 — 112 (152,3)
Максимальный крутящий момент нетто, Нм (кг/см):
— при частоте вращения коленчатого вала 1200-1900 мин-1 — 491 (50,1)
Минимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу, мин-1 — 800
Максимальная частота холостого хода, ограничиваемая регулятором, мин-1, не более — 2950
Система вентиляции Камминз ISF 3,8 — Открытая
Топливный насос высокого давления — С топливной аппаратурой Common Rail (Bosch) CR/СР 3S3L110-30-789S
ТНВД Камминс ISF 3,8 — Радиальный, 3-х плунжерный, с электромагнитным регулятором давления, с механическим подкачивающим насосом
Топливоподкачивающий насос — Механический – в составе ТНВД
Ручной насос – в корпусе фильтра грубой очистки топлива
Форсунки — 0445 (Bosch) с электромагнитным клапаном управления
Топливные фильтры двигателя Cummins ISF 3,8 автомобилей Валдай ГАЗ-33106:
— грубой очистки — Фильтр фланца забора и слива топлива, установлен в топливном баке
— предварительной очистки — Предварительной очистки, с ручным топливоподкачивающим насосом и с водоотделителем, со сменным фильтрующим элементом, датчиком наличия воды в топливе и электрическим подогревателем топлива
— тонкой очистки — Со сменным фильтрующим элементом
Система смазки Cummins ISF 3,8 — Комбинированная: под давлением и разбрызгиванием
Масляный радиатор — Жидкостно-масляный теплообменник, встроенный в двигатель
Масляный фильтр — Полнопоточный, со сменным фильтрующим элементом
Система охлаждения Камминз ISF 3,8 — Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, с расширительным бачком
Оптимальная температура жидкости в системе охлаждения двигателя, °С — 80-105
Система наддува — Газотурбинная, с одним турбокомпрессором НЕ211W с радиальной центростремительной турбиной, центробежным компрессором и воздушным охладителем наддувочного воздуха трубчато-пластинчатого типа
Зазоры между стержнями клапанов и коромыслами на холодном двигателе, мм
— впускных — 0,330
— выпускных — 0,584
Пуск холодного двигателя Камминз ISF 3,8 автомобилей Валдай ГАЗ-33106 при низких температурах
При температурах окружающего воздуха ниже минус 25°С (при заправке двигателя маловязким маслом) и ниже минус 15°С (при заправке двигателязимними маслами) перед пуском рекомендуются такой способ прогрева двигателя как заливка в двигатель горячего масла.
В этом случае масло следует сливать из двигателя в чистую посуду.
При пуске двигателя Cummins ISF 3,8 автомобилей Валдай ГАЗ-33106 масло необходимо подогреть до температуры 70-80°С и заливать его в двигатель непосредственно перед пуском.
Остановка двигателя Камминс ISF 3,8 автомобилей Валдай ГАЗ-33106
Перед остановкой двигателя Cummins ISF 3,8 дайте ему поработать в течение 2-3 мин сначала на средней, а затем на минимальной частоте холостого хода для снижения температуры турбокомпрессора, охлаждающей жидкости, и масла. Остановка двигателя осуществляется выключателем приборов и стартера.
Режим отбора мощности
На автомобиле предусмотрен режим отбора мощности, когда часть мощности двигателя отводится на работу дополнительного оборудования.
При отключенном выключателе Круиз-контроль/Отбор мощности двигатель работает в обычном режиме.
При включенном выключателе Круиз-контроль/Отбор мощности на режиме оборотов холостого хода, при отсутствии сигнала с датчика скорости,двигатель может работать в режиме Отбор мощности.
При этом имеется возможность выставлять обороты коленчатого вала двигателя Cummins ISF 3,8 автомобилей Валдай ГАЗ-33106 с помощью переключателя Круиз-контроль/Отбор мощности – Увеличение/Возврат.
При включении переключателя Круиз-контроль/Отбор мощности – Увеличение/Возврат в положение Увеличение» блок управления увеличиваетобороты коленчатого вала двигателя.
При включении переключателя Круиз-контроль/Отбор мощности – Увеличение/Возврат в положение «Возврат» блок управления уменьшает обороты коленчатого вала двигателя.
Режим Отбор мощности выключается нажатием водителем любой из педалей управления автомобилем (управления подачей топлива, тормоза, сцепления) или отключением выключателя Круиз-контроль/Отбор мощности.
Система управления двигателем Камминз ISF 3,8 имеет встроенную бортовую диагностику, контролирующую техническое состояние компонентов системы, связанных с выбросом вредных веществ автомобиля.
Информация о техническом состоянии компонентов системы управления двигателем поступает на сигнализаторы.
Система управления двигателем Cummins ISF 3,8 автомобилей Валдай ГАЗ-33106 имеет три сигнализатора:
Сигнализатор «Внимание» системы управления двигателем (желтого цвета) – информирует водителя о наличии не критической неисправности, прикоторой водитель может продолжить движение. В этом случае требуется диагностика автомобиля на специализированной СТО.
Сигнализатор включения подогревателя воздуха (желтого цвета) – информирует водителя о возможности включения стартера в зависимости от температуры воздуха (как только индикатор гаснет, водитель может включать стартер).
Сигнализатор критической неисправности двигателя Камминс ISF 3,8 (красного цвета) – информирует водителя о наличии критической неисправности (перегрев двигателя, падение давления масла, превышение температуры во впускной трубе, отказ педали управления подачей топлива, критическая неисправность электронного блока) при которой он должен немедленно прекратить движение и заглушить двигатель.
Запрещается эксплуатация автомобиля Валдай ГАЗ-33106 с постоянно горящими или мигающими сигнализаторами. Допускается движение автомобиля на СТО для устранения неисправности.
При несвоевременном обращении на СТО автомобиль может быть снят с гарантийного обслуживания. Время эксплуатации автомобиля с включенными сигнализаторами записывается в память блока управления.
Техническое обслуживание двигателя Камминз ISF 3,8 автомобилей Валдай ГАЗ-33106
Уровень масла необходимо проверять на холодном неработающем двигателе, при этом автомобиль должен быть установлен на ровной горизонтальной площадке.
Уровень масла должен быть между метками «П» и «О» стержневого указателя (ближе к метке «П»). При необходимости долить масло.
Свежее масло заливать через маслозаливную горловину, закрываемую пробкой.
Проверку уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке производить только на холодном двигателе.
Уровень жидкости в расширительном бачке должен быть на метке «MIN» или выше её на 30-50 мм.
При обслуживании автомобиля Валдай ГАЗ-33106 подлежат замене следующие элементы:
Фильтр предварительной очистки топлива.
Обозначение фильтрующего элемента – 3973233 (обозначение по Cummins) или FS 19732 (обозначение по Fleetguard).
Обслуживание фильтра состоит в периодическом сливе отстоя и замене фильтрующего элемента на новый.
Для слива отстоя необходимо отвернуть пробку водосборника и слить отстой до появления чистого топлива, после чего завернуть пробку.
Фильтр тонкой очистки топлива двигателя Камминс ISF 3,8 автомобилей Валдай ГАЗ-33106
Обозначение фильтрующего элемента – 5262311 (обозначение по Cummins) или FF 42040 (обозначение по Fleetguard).
Обслуживание фильтра состоит в периодической замене фильтрующего элемента на новый.
Фильтрующий элемент воздушного фильтра.
Обозначение элемента – GB-502М или EF-43K-01.
Масляный фильтр двигателя Камминз ISF 3,8 автомобилей Валдай ГАЗ-33106
Обозначение фильтрующего элемента – 5262313 (обозначение по Cummins) или LF 42527 (обозначение по Fleetguard).
При установке фильтра на корпус резиновую уплотнительную прокладку необходимо смазать моторным маслом и завернуть фильтр на корпус.
После касания прокладкой корпуса довернуть фильтр ещё на 3/4 оборота.
Установку фильтра производить только усилием рук.
Источник http://groozovik.ru/o-dvigatele-Cummins/o-dvigatele-Cummins_50.html
Источник Источник http://spezz.ru/gaz_3310_valdai_dvigatel_cummins.html