Вакуумный усилитель тормозов: Общие сведения (Дискавери 3)
Общие сведения (Дискавери 3)
Усилитель тормозной системы вакуумного типа обеспечивает усиление работы тормозов. На моделях с бензиновым двигателем вакуум создается впускным коллектором и электрическим вакуумным насосом. На моделях с дизельным двигателем вакуум создается вакуумным насосом с приводом от двигателя.
Вакуумные трубки
Пластмассовые вакуумные трубки соединяют усилитель тормозной системы с источником вакуума. В вакуумные трубки встроены контрольные клапаны. На моделях с бензиновым двигателем есть два встроенных контрольных клапана, которые поддерживают давление в усилителе тормозной системы, когда дроссельная заслонка открыта, и вакуумный насос не работает, а также предотвращают попадание паров топлива в усилитель тормозной системы. На моделях с дизельным двигателем есть один контрольный клапан, встроенный в соединение вакуумной трубки с усилителем тормозной системы, который поддерживает давление в усилителе тормозной системы при работе вакуумного насоса не в оптимальном режиме.
Усилитель тормозной системы
Усилитель тормозной системы установлен в моторном отсеке со стороны водителя, на перегородке двигателя.
Усилитель тормозной системы имеет двухдиафрагменную конструкцию с коэффициентом передачи 7,0:1. Входной шток соединен с педалью тормоза. Выходной шток входит в главный поршень главного тормозного цилиндра. Вакуумная трубка установлена во втулку на передней части корпуса и соединяет усилитель тормозной системы с впускным коллектором и электрическим вакуумным насосом (для моделей с бензиновым двигателем) или вакуумным насосом с приводом от двигателя (для моделей с дизельным двигателем).
Вакуумный насос (4,0 л и 4,4 л)
Наименование пункта | Каталожный номер запасной части | Описание |
1 | — | Противовибрационная опора |
2 | — | Крышка насоса |
3 | — | Впускной патрубок вакуумного насоса |
4 | — | Резиновый кожух выпускного отверстия |
5 | — | Крышка электродвигателя |
6 | — | Электрический разъем |
На моделях с бензиновым двигателем электрический вакуумный насос дополняет основную подачу вакуума из коллектора двигателя.
Вакуумный насос установлен на опорном кронштейне в левом переднем углу моторного отсека. Две противовибрационные опоры вакуумного насоса установлены на шпильках опорного кронштейна и закреплены гайками.
Вакуумный насос представляет собой радиальный лопастной насос, приводимый в движение электродвигателем. Ротор и лопасти насоса изготовлены из самосмазывающегося материала на основе углерода. На впускном отверстии насоса установлен патрубок, предназначенный для подсоединения вакуумной трубки от усилителя тормозной системы. Второй патрубок с резиновым кожухом установлен на выпускном отверстии насоса.
Работой вакуумного насоса управляет модуль управления двигателем (ECM), который подает питание на вакуумный насос через реле вакуумного насоса в электрораспределительной коробке аккумулятора (BJB). ECM регулирует время включения вакуумного насоса и имеет встроенную защиту от перегрузки; например, для предотвращения чрезмерной непрерывной работы насоса между его включениями устанавливается минимально допустимая задержка.
Вакуумный насос (дизельный двигатель 2,7 л)
Наименование пункта | Каталожный номер запасной части | Описание |
1 | — | Вакуумное соединение (не используется) |
2 | — | Вакуумное соединение усилителя тормозной системы |
3 | — | Привод |
4 | — | Уплотнение |
5 | — | Отверстие для впуска масла |
6 | — | Отверстие для выпуска масла/вентиляции |
Вакуумный насос устанавливается на моделях с дизельным двигателем, так как система впуска не создает достаточного вакуума для удовлетворительной работы усилителя тормозной системы.
Вакуумный насос представляет собой радиальный лопастной насос, установленный на задней части правой головки цилиндров и приводимый в движение выпускным распределительным валом с частотой вращения вдвое ниже частоты вращения коленчатого вала двигателя. Вакуумная трубка усилителя тормозной системы присоединена к коленчатому патрубку на ободе вакуумного насоса.
Для смазки и охлаждения вакуумного насоса служит моторное масло, подаваемое в отверстие на передней поверхности вакуумного насоса из канала в головке цилиндров. Масло возвращается в дренажный канал головки цилиндров через вентиляционное отверстие на передней поверхности насоса. Воздух, отбираемый из усилителя тормозной системы, подается в дренажный канал вместе с возвращаемым моторным маслом.
Вакуумный насос на генераторе для чего нужен
В целом идея установки вакуумника на генератор не плохая и обточена годами на многих моделях авто.
Но как всегда есть рад причин от него избавиться:
1. Большинство генераторов до 80А и купить оригинал большего ампеража не реально.
2. Цена на генераторы с вакуумниками просто космос 70тыс, Китай и прочее не рассматриваю, просто устал их ремонтировать.
3. Демонтаж гемороен, если возникают проблемы в дороге, всегда то хомут слива сломается, то колечко от болта подачи потеряется…
4. Много резиновых соединений, хотя чтоб рвалось у кого не встричал.
В общем покупаем оригинальный генер 100А, цена тоже космос 32тыс, но куда деваться. Поставил я его минут за 20, рад был очень, на ХХ при драйве 13,5, тогда как всегда было 12,8 — 13.1.
А теперь самое интересное: как сделать вакуум.
После прочтения кучи постов, все просто прутся от электровакуумного насоса: 1K0612181F VAG. Ну что раз куча народу поставила и даже на Патрули с РД28, почему бы и не поставить.
Сделал крепление, чтоб не было вибрации использовал хомуты для пластиковых труб с резинкой. Встало все как влитое:
На Драйве был вопрос: «греется или нет этот вакуумник», Вот мой ответ: Пипец как греется, руками не возьмешь. Нужен датчик, в магазинах если брать дорогой то цена 12-15тыс, это не приемлемо, поэтому был взят датчик: ГАЗ-3307 (3102.3829) по мануалу он рассчитан на вакуум 02 -0.5, это нам и надо так как зеленая зона вакуума 0,4 — 0,5. Но на практике, он вырубает насос на 0.2. А далее как всегда, болгаркой надрез, разбираем его и видим мембрану, подгибаем контакты и регулируем зазор, там есть колибровочное колесико.
Теперь насос четко срабатывает 0,45-0,5:
А теперь обкатка: сразу скажу, на штатной схеме он работает без вакуумных бочков. Я поставил один большой вакуумный бочек от Патруля ЗД30 и окказалось, что насос не вытягивает далее зеленой зоны, максимум 0,47. Ну да ладно, перенастроил датчик и в путь. Пока разворачивался уже напрягся, педаль не такая мягкая как была и насос накачивает не переставая… Поставил в паралель вакумметр, для наблюдения, короче максимум два качка и вакуума не хватает, или один в пол и дотормозить.
Для проверки и прочего, поменял вакуумник на тормозах — без изменений, еще комбинировал с разными бочонками вакуума и без… Проверил утечку, вакуум держится пол дня…
Итог: электровакуумный насос фигня полная.
Теперь буду мутить насос либо на лобовину, либо на привод ремня, причем точную копию вакуумника что стоял на генераторе.
В отличие от бензиновых двигателей, где имеется дроссельная заслонка и существует возможность создания достаточного разряжения для использования его в различных целях, например в вакуумном усилителе тормозной системы, в дизельном двигателе ввиду отсутствия дроссельной заслонки такой возможности нет. Поэтому в дизельных двигателях для создания достаточного разряжения применяется вакуумный насос. Один из вариантов насоса показан на рисунке:
Рис. Вакуумный насос дизельного двигателя:
а – горизонтальное положение лопасти; б – вертикальное положение лопасти; 1 – сторона всасывания; 2 – лопасть; 3 – вакуумный трубопровод; 4 – вакуум; 5 – ротор; 6 – сжимаемый воздух; 7 – отвод воздуха; 8 – сторона сжатия; 9 – канал для подвода масла
Вакуумный насос содержит эксцентрично установленный ротор 5 с перемещающейся в нем пластмассовой лопастью 2, которая разделяет рабочую полость насоса на две части.
При вращении ротора и перемещении в нем лопасти объем одной части рабочей полости увеличивается, а объем другой ее части уменьшается.
На стороне всасывания производится забор воздуха из вакуумной системы, который затем вытесняется через специальный канал 7. Вытесняемый воздух может использоваться для охлаждения деталей двигателя. Через специальный канал 9 от головки цилиндров к насосу подается масло, которое используется не только для смазки, но и для уплотнения лопасти в рабочей полости.
Привод вакуумного насоса осуществляется от коленчатого или распределительного вала и в последнем случае вакуумный насос может совмещаться с топливоподкачивающим насосом системы питания.
Любой современный автомобиль, в том числе и все модели Hyundai, обязательно оснащается генератором — это «сердце» электросистемы, без которого эксплуатация авто практически невозможна. О генераторе, его устройстве и работе, а также конкретно о генераторах Hyundai, их ТО и ремонте — читайте в статье.
Назначение, роль и место генератора в электросистеме автомобиля
Автомобильный генератор — это электромеханическое устройство, преобразующее механическую энергию в электрическую. Генератор вырабатывает энергию только во время работы двигателя, что накладывает ряд требований и ограничений на электрическую систему авто. Главное из них — необходимость в наличии источника тока для пуска мотора. В этой роли выступает аккумуляторная батарея, которая заменяет генератор при остановленном двигателе.
Генератор решает две основных задачи:
— Питание электрическим током всех потребителей бортовой электросистемы автомобиля;
— Зарядка аккумуляторной батареи.
Таким образом, генератор не просто выступает в качестве источника тока для работы бортовой системы, но и обеспечивает запасание энергии аккумулятором, который частично теряет заряд во время стоянки автомобиля и пуска двигателя.
Типы, модели и применимость генераторов Hyundai
На автомобилях Hyundai используются трехфазные генераторы переменного тока со встроенным выпрямителем (а на большинстве моделей — и со встроенным регулятором напряжения). При этом генераторы делятся на группы по назначению, рабочему напряжению, типу привода и некоторым другим характеристикам.
По назначению генераторы Hyundai бывают:
— Для бензиновых двигателей;
— Для дизельных двигателей.
Генераторы для автомобилей Hyundai с бензиновыми двигателями приспособлены для работы на более высоких оборотах, чем с дизелями, поэтому данные группы генераторов отличаются количеством витков в обмотках роторов и статоров, а также номиналами компонентов в выпрямителях и регуляторах.
В особую группу выделяются генераторы для грузовых автомобилей Hyundai с дизельными силовыми агрегатами. Данные генераторы оснащаются дополнительным узлом — вакуумным насосом, который обеспечивает нормальную работу вакуумных и гидровакуумных усилителей тормозов.
По напряжению генераторы Hyundai делятся на две группы:
— На 12 В — это генераторы легковых автомобилей и микроавтобусов, а также малотоннажных грузовиков Porter;
— На 24 В — генераторы грузовых автомобилей и автобусов.
Кроме того, на ряд модификаций Hyundai Porter ставятся генераторы на 13,5 вольт.
Помимо напряжения, генераторы отличаются по номинальной силе тока, наиболее часто используются генераторы, вырабатывающие ток от 40 до 110 А.
По типу привода генераторы Hyundai бывают двух групп:
— С обычной клиноременной передачей (обычно двумя клиновыми ремнями);
— С приводом поликлиновым ремнем.
Традиционная клиноременная передача используется преимущественно на грузовиках (в том числе и на Hyundai Porter) и автобусах, а поликлиновый привод характерен для легковых автомобилей. Для того или иного привода на генератор устанавливается соответствующий тип шкива, при этом шкивы генераторов для разных моделей автомобилей имеют неодинаковые диаметры и количество ручьев (2, 4 или 6).
Независимо от типа, все генераторы Hyundai имеют принципиально одинаковое устройство и принцип работы.
Конструктивные особенности генераторов Hyundai
Основой генератора является пара ротор-статор, ротор (якорь) представляет собой размещенную на сердечнике обмотку (катушку, она же обмотка возбуждения), установленную на стальном валу, и с торцов закрытую полюсными наконечниками с клювообразными выступами. Для подачи тока на обмотку ротора на его валу предусмотрены кольцевые контакты. Статор представляет собой кольцеобразную конструкцию из металлического наборного сердечника с пазами, в которых расположены витки трех обмоток (так как генератор трехфазный). Обмотки статора и ротора наматываются из медного провода в изоляции.
Ротор располагается внутри статора, но не соприкасается с ним. Статор вместе с двумя боковыми крышками, стянутыми болтами (либо шпильками) образует корпус генератора. В торцах крышек установлены подшипники (удерживаются крышками и шайбами), в которых вращается вал ротора. На одной из крышек корпуса располагается два важных узла — щеткодержатель с графитовыми щетками для подачи тока на обмотку якоря, и выпрямительный блок. На многих генераторах Hyundai выпрямительный блок объединен с регулятором напряжения. Соединение генератора с электрической системой автомобиля осуществляется с помощью стандартизированного разъема, он обычно располагается на корпусе со стороны выпрямительного блока.
Так как генератор во время работы подвергается нагреву, в нем предусмотрены одна или две крыльчатки для охлаждения. При этом возможны два варианты установки крыльчаток:
— Одна крыльчатка большого размера на валу ротора перед передней крышкой корпуса (со стороны приводного шкива) — такая конструкция используется на генераторах для грузовиков и автобусов;
— Две крыльчатки малого размера на валу ротора непосредственно у полюсных наконечников внутри корпуса — такая конструкция применяется на генераторах легковых автомобилей.
Генераторы для дизельных двигателей дополнительно несут на себе вакуумный насос. Обычно это небольшой плоский блок, устанавливаемый на заднюю крышку генератора, и приводимый во вращение от вала ротора. Hyundai использует простой по конструкции лопастной насос «мокрого» типа. Такой насос требует подключения к системе смазки двигателя, он прогоняет через себя масло (которое затем поступает в поддон двигателя), создавая разрежение воздуха. На насосе имеется три патрубка — один для соединения с вакуумной системой, и два для подачи и слива масла.
Для привода генератора на валу ротора устанавливается шкив, его монтаж осуществляется гайкой (для чего на валу имеется резьба). Монтаж генератора на двигатель осуществляется болтами через предусмотренные на корпусе проушины. При этом чаще всего генератор приворачивается к блоку двигателя только одним болтом, а второй болт соединен с планкой натяжения ремня.
Вопросы технического обслуживания и ремонта генераторов
Как таковое регламентное техническое обслуживание генератору не требуется, однако периодически следует производить его проверку и некоторые работы по обеспечению его нормальной работы.
Наиболее часто приходится регулировать натяжение ремня привода генератора. О необходимости выполнения этой операции говорят пониженное напряжение бортовой сети, плохая зарядка аккумулятора, а также плохое вращение вентилятора (в моделях с ременным приводом вентилятора). Для этого необходимо ослабить болт крепления генератора к планке натяжения ремня, подвинуть его в ту или иную сторону, и снова затянуть болт. Обычно требуется увеличить натяжение ремня, в большинстве автомобилей Hyundai для этого нужно сдвигать генератор вправо.
Нередко возникают проблемы в контактах и проводке — окисление, обрывы, повреждение изоляции и т.д. В этом случае требуется проверить электрические цепи, связанные с генератором, произвести зачистку контактов, заменить разъемы и провода.
Иногда неисправности возникают непосредственно в генераторе, чаще всего причиной проблемы становятся изношенные щетки, вышедшие из строя выпрямитель или регулятор, обрывы внутри обмоток, а также и чисто механические повреждения (поломка или загрязнение подшипников, деформация вала, сердечника статора, крышек корпуса, износ шкива и т.д.). Такие неисправности проявляются потерей работоспособности генератора, нередко они сопровождаются шумом.
В любом случае для ремонта или замены генератора его следует снять с двигателя, в общем случае это выполняется следующим образом:
- Снять провод с минусовой клеммы АКБ;
- Отсоединить все электрические разъемы, на некоторых генераторах — вывернуть болт крепления клеммы силового кабеля;
- Ослабить приводной ремень — открутить болт, удерживающий генератор на планке натяжения ремня;
- Отодвинуть генератор вбок и снять ремень;
- Выкрутить нижний болт и демонтировать генератор.
При этом на некоторых моделях может потребоваться выполнение дополнительных работ. Например, на Hyundai Accent приходится снимать или вентилятор (для демонтажа через верх), или масляный фильтр (для демонтажа со стороны днища); на Hyundai Matrix и на некоторых других моделях требуется предварительно снять правое переднее колесо и часть колесной арки; в Hyundai Solaris и на других актуальных моделях ослабление ремня производится отклонением натяжного ролика, и т.д. Демонтаж генератора с дизельного двигателя обычно производится таким образом, что вакуумный насос остается на месте — это снимает необходимость сливать масло и упрощает ремонт.
После демонтажа генератор следует проверить с помощью измерительного прибора, также производится осмотр его механической части. При необходимости производится замена вышедших из строя деталей, затем генератор устанавливается на свое место. В ряде случаев проще заменить генератор в сборе (например, при обрыве обмотки в якоре или статоре). Но лучше всего производить ремонт генератора в условиях автосервиса, где есть все необходимые инструменты и измерительные приборы. Самостоятельно рекомендуется производить только простейшие работы.
Источник Источник http://www.lrman.ru/discovery/3/chassis/brake_booster/overview
Источник http://vmeste-masterim.ru/vakuumnyj-nasos-na-generatore-dlja-chego-nuzhen.html