Вакуумный насос на генераторе для чего нужен — Вместе мастерим

Вакуумный насос на генераторе для чего нужен

Вакуумный насос на генераторе для чего нужен - Вместе мастерим

В целом идея установки вакуумника на генератор не плохая и обточена годами на многих моделях авто.
Но как всегда есть рад причин от него избавиться:
1. Большинство генераторов до 80А и купить оригинал большего ампеража не реально.
2. Цена на генераторы с вакуумниками просто космос 70тыс, Китай и прочее не рассматриваю, просто устал их ремонтировать.
3. Демонтаж гемороен, если возникают проблемы в дороге, всегда то хомут слива сломается, то колечко от болта подачи потеряется…
4. Много резиновых соединений, хотя чтоб рвалось у кого не встричал.

В общем покупаем оригинальный генер 100А, цена тоже космос 32тыс, но куда деваться. Поставил я его минут за 20, рад был очень, на ХХ при драйве 13,5, тогда как всегда было 12,8 — 13.1.

Вакуумный насос на генераторе для чего нужен - Вместе мастерим

Вакуумный насос на генераторе для чего нужен - Вместе мастерим

Вакуумный насос на генераторе для чего нужен - Вместе мастерим

Вакуумный насос на генераторе для чего нужен - Вместе мастерим

А теперь самое интересное: как сделать вакуум.

После прочтения кучи постов, все просто прутся от электровакуумного насоса: 1K0612181F VAG. Ну что раз куча народу поставила и даже на Патрули с РД28, почему бы и не поставить.
Сделал крепление, чтоб не было вибрации использовал хомуты для пластиковых труб с резинкой. Встало все как влитое:

Вакуумный насос на генераторе для чего нужен - Вместе мастерим

Вакуумный насос на генераторе для чего нужен - Вместе мастерим

Вакуумный насос на генераторе для чего нужен - Вместе мастерим

Вакуумный насос на генераторе для чего нужен - Вместе мастерим

На Драйве был вопрос: «греется или нет этот вакуумник», Вот мой ответ: Пипец как греется, руками не возьмешь. Нужен датчик, в магазинах если брать дорогой то цена 12-15тыс, это не приемлемо, поэтому был взят датчик: ГАЗ-3307 (3102.3829) по мануалу он рассчитан на вакуум 02 -0.5, это нам и надо так как зеленая зона вакуума 0,4 — 0,5. Но на практике, он вырубает насос на 0.2. А далее как всегда, болгаркой надрез, разбираем его и видим мембрану, подгибаем контакты и регулируем зазор, там есть колибровочное колесико.
Теперь насос четко срабатывает 0,45-0,5:

Вакуумный насос на генераторе для чего нужен - Вместе мастерим

А теперь обкатка: сразу скажу, на штатной схеме он работает без вакуумных бочков. Я поставил один большой вакуумный бочек от Патруля ЗД30 и окказалось, что насос не вытягивает далее зеленой зоны, максимум 0,47. Ну да ладно, перенастроил датчик и в путь. Пока разворачивался уже напрягся, педаль не такая мягкая как была и насос накачивает не переставая… Поставил в паралель вакумметр, для наблюдения, короче максимум два качка и вакуума не хватает, или один в пол и дотормозить.

Для проверки и прочего, поменял вакуумник на тормозах — без изменений, еще комбинировал с разными бочонками вакуума и без… Проверил утечку, вакуум держится пол дня…

Итог: электровакуумный насос фигня полная.
Теперь буду мутить насос либо на лобовину, либо на привод ремня, причем точную копию вакуумника что стоял на генераторе.

В отличие от бензиновых двигателей, где имеется дроссельная заслонка и существует возможность создания достаточного разряжения для использования его в различных целях, например в вакуумном усилителе тормозной системы, в дизельном двигателе ввиду отсутствия дроссельной заслонки такой возможности нет. Поэтому в дизельных двигателях для создания достаточного разряжения применяется вакуумный насос. Один из вариантов насоса показан на рисунке:

Вакуумный насос на генераторе для чего нужен - Вместе мастерим

Рис. Вакуумный насос дизельного двигателя:
а – горизонтальное положение лопасти; б – вертикальное положение лопасти; 1 – сторона всасывания; 2 – лопасть; 3 – вакуумный трубопровод; 4 – вакуум; 5 – ротор; 6 – сжимаемый воздух; 7 – отвод воздуха; 8 – сторона сжатия; 9 – канал для подвода масла

Вакуумный насос содержит эксцентрично установленный ротор 5 с перемещающейся в нем пластмассовой лопастью 2, которая разделяет рабочую полость насоса на две части.

При вращении ротора и перемещении в нем лопасти объем одной части рабочей полости увеличивается, а объем другой ее части уменьшается.

На стороне всасывания производится забор воздуха из вакуумной системы, который затем вытесняется через специальный канал 7. Вытесняемый воздух может использоваться для охлаждения деталей двигателя. Через специальный канал 9 от головки цилиндров к насосу подается масло, которое используется не только для смазки, но и для уплотнения лопасти в рабочей полости.

Привод вакуумного насоса осуществляется от коленчатого или распределительного вала и в последнем случае вакуумный насос может совмещаться с топливоподкачивающим насосом системы питания.

Вакуумный насос на генераторе для чего нужен - Вместе мастерим

Любой современный автомобиль, в том числе и все модели Hyundai, обязательно оснащается генератором — это «сердце» электросистемы, без которого эксплуатация авто практически невозможна. О генераторе, его устройстве и работе, а также конкретно о генераторах Hyundai, их ТО и ремонте — читайте в статье.

Назначение, роль и место генератора в электросистеме автомобиля

Автомобильный генератор — это электромеханическое устройство, преобразующее механическую энергию в электрическую. Генератор вырабатывает энергию только во время работы двигателя, что накладывает ряд требований и ограничений на электрическую систему авто. Главное из них — необходимость в наличии источника тока для пуска мотора. В этой роли выступает аккумуляторная батарея, которая заменяет генератор при остановленном двигателе.

Генератор решает две основных задачи:

— Питание электрическим током всех потребителей бортовой электросистемы автомобиля;
— Зарядка аккумуляторной батареи.

Таким образом, генератор не просто выступает в качестве источника тока для работы бортовой системы, но и обеспечивает запасание энергии аккумулятором, который частично теряет заряд во время стоянки автомобиля и пуска двигателя.

Типы, модели и применимость генераторов Hyundai

На автомобилях Hyundai используются трехфазные генераторы переменного тока со встроенным выпрямителем (а на большинстве моделей — и со встроенным регулятором напряжения). При этом генераторы делятся на группы по назначению, рабочему напряжению, типу привода и некоторым другим характеристикам.

По назначению генераторы Hyundai бывают:

— Для бензиновых двигателей;
— Для дизельных двигателей.

Генераторы для автомобилей Hyundai с бензиновыми двигателями приспособлены для работы на более высоких оборотах, чем с дизелями, поэтому данные группы генераторов отличаются количеством витков в обмотках роторов и статоров, а также номиналами компонентов в выпрямителях и регуляторах.

В особую группу выделяются генераторы для грузовых автомобилей Hyundai с дизельными силовыми агрегатами. Данные генераторы оснащаются дополнительным узлом — вакуумным насосом, который обеспечивает нормальную работу вакуумных и гидровакуумных усилителей тормозов.

По напряжению генераторы Hyundai делятся на две группы:

— На 12 В — это генераторы легковых автомобилей и микроавтобусов, а также малотоннажных грузовиков Porter;
— На 24 В — генераторы грузовых автомобилей и автобусов.

Кроме того, на ряд модификаций Hyundai Porter ставятся генераторы на 13,5 вольт.

Помимо напряжения, генераторы отличаются по номинальной силе тока, наиболее часто используются генераторы, вырабатывающие ток от 40 до 110 А.

По типу привода генераторы Hyundai бывают двух групп:

— С обычной клиноременной передачей (обычно двумя клиновыми ремнями);
— С приводом поликлиновым ремнем.

Традиционная клиноременная передача используется преимущественно на грузовиках (в том числе и на Hyundai Porter) и автобусах, а поликлиновый привод характерен для легковых автомобилей. Для того или иного привода на генератор устанавливается соответствующий тип шкива, при этом шкивы генераторов для разных моделей автомобилей имеют неодинаковые диаметры и количество ручьев (2, 4 или 6).

Независимо от типа, все генераторы Hyundai имеют принципиально одинаковое устройство и принцип работы.

Конструктивные особенности генераторов Hyundai

Основой генератора является пара ротор-статор, ротор (якорь) представляет собой размещенную на сердечнике обмотку (катушку, она же обмотка возбуждения), установленную на стальном валу, и с торцов закрытую полюсными наконечниками с клювообразными выступами. Для подачи тока на обмотку ротора на его валу предусмотрены кольцевые контакты. Статор представляет собой кольцеобразную конструкцию из металлического наборного сердечника с пазами, в которых расположены витки трех обмоток (так как генератор трехфазный). Обмотки статора и ротора наматываются из медного провода в изоляции.

Ротор располагается внутри статора, но не соприкасается с ним. Статор вместе с двумя боковыми крышками, стянутыми болтами (либо шпильками) образует корпус генератора. В торцах крышек установлены подшипники (удерживаются крышками и шайбами), в которых вращается вал ротора. На одной из крышек корпуса располагается два важных узла — щеткодержатель с графитовыми щетками для подачи тока на обмотку якоря, и выпрямительный блок. На многих генераторах Hyundai выпрямительный блок объединен с регулятором напряжения. Соединение генератора с электрической системой автомобиля осуществляется с помощью стандартизированного разъема, он обычно располагается на корпусе со стороны выпрямительного блока.

Вакуумный насос на генераторе для чего нужен - Вместе мастерим

Так как генератор во время работы подвергается нагреву, в нем предусмотрены одна или две крыльчатки для охлаждения. При этом возможны два варианты установки крыльчаток:

— Одна крыльчатка большого размера на валу ротора перед передней крышкой корпуса (со стороны приводного шкива) — такая конструкция используется на генераторах для грузовиков и автобусов;
— Две крыльчатки малого размера на валу ротора непосредственно у полюсных наконечников внутри корпуса — такая конструкция применяется на генераторах легковых автомобилей.

Генераторы для дизельных двигателей дополнительно несут на себе вакуумный насос. Обычно это небольшой плоский блок, устанавливаемый на заднюю крышку генератора, и приводимый во вращение от вала ротора. Hyundai использует простой по конструкции лопастной насос «мокрого» типа. Такой насос требует подключения к системе смазки двигателя, он прогоняет через себя масло (которое затем поступает в поддон двигателя), создавая разрежение воздуха. На насосе имеется три патрубка — один для соединения с вакуумной системой, и два для подачи и слива масла.

Для привода генератора на валу ротора устанавливается шкив, его монтаж осуществляется гайкой (для чего на валу имеется резьба). Монтаж генератора на двигатель осуществляется болтами через предусмотренные на корпусе проушины. При этом чаще всего генератор приворачивается к блоку двигателя только одним болтом, а второй болт соединен с планкой натяжения ремня.

Вопросы технического обслуживания и ремонта генераторов

Как таковое регламентное техническое обслуживание генератору не требуется, однако периодически следует производить его проверку и некоторые работы по обеспечению его нормальной работы.

Наиболее часто приходится регулировать натяжение ремня привода генератора. О необходимости выполнения этой операции говорят пониженное напряжение бортовой сети, плохая зарядка аккумулятора, а также плохое вращение вентилятора (в моделях с ременным приводом вентилятора). Для этого необходимо ослабить болт крепления генератора к планке натяжения ремня, подвинуть его в ту или иную сторону, и снова затянуть болт. Обычно требуется увеличить натяжение ремня, в большинстве автомобилей Hyundai для этого нужно сдвигать генератор вправо.

Нередко возникают проблемы в контактах и проводке — окисление, обрывы, повреждение изоляции и т.д. В этом случае требуется проверить электрические цепи, связанные с генератором, произвести зачистку контактов, заменить разъемы и провода.

Иногда неисправности возникают непосредственно в генераторе, чаще всего причиной проблемы становятся изношенные щетки, вышедшие из строя выпрямитель или регулятор, обрывы внутри обмоток, а также и чисто механические повреждения (поломка или загрязнение подшипников, деформация вала, сердечника статора, крышек корпуса, износ шкива и т.д.). Такие неисправности проявляются потерей работоспособности генератора, нередко они сопровождаются шумом.

В любом случае для ремонта или замены генератора его следует снять с двигателя, в общем случае это выполняется следующим образом:

  1. Снять провод с минусовой клеммы АКБ;
  2. Отсоединить все электрические разъемы, на некоторых генераторах — вывернуть болт крепления клеммы силового кабеля;
  3. Ослабить приводной ремень — открутить болт, удерживающий генератор на планке натяжения ремня;
  4. Отодвинуть генератор вбок и снять ремень;
  5. Выкрутить нижний болт и демонтировать генератор.

При этом на некоторых моделях может потребоваться выполнение дополнительных работ. Например, на Hyundai Accent приходится снимать или вентилятор (для демонтажа через верх), или масляный фильтр (для демонтажа со стороны днища); на Hyundai Matrix и на некоторых других моделях требуется предварительно снять правое переднее колесо и часть колесной арки; в Hyundai Solaris и на других актуальных моделях ослабление ремня производится отклонением натяжного ролика, и т.д. Демонтаж генератора с дизельного двигателя обычно производится таким образом, что вакуумный насос остается на месте — это снимает необходимость сливать масло и упрощает ремонт.

После демонтажа генератор следует проверить с помощью измерительного прибора, также производится осмотр его механической части. При необходимости производится замена вышедших из строя деталей, затем генератор устанавливается на свое место. В ряде случаев проще заменить генератор в сборе (например, при обрыве обмотки в якоре или статоре). Но лучше всего производить ремонт генератора в условиях автосервиса, где есть все необходимые инструменты и измерительные приборы. Самостоятельно рекомендуется производить только простейшие работы.

Вакуумный насос ко 503 для ассенизаторской машины: технические характеристики

Вакуумный насос на генераторе для чего нужен - Вместе мастерим

  • Вакуумный насос для ассенизаторской машины
  • Сфера применения насосов
  • Виды вакуумных насосов
  • Технические характеристики
  • Особенности эксплуатации
  • Популярные модификации
  • Запчасти для вакуумных машин КО-503
  • Описание модели
  • Применение вакуумного насоса КО-503 для ассенизаторских машин
  • Насос КО-503 в сборе:
  • Технические характеристики вакуумного насоса ко-503
  • Ассенизаторская машина ГАЗ
  • Характеристики вакуумного насоса КО 503

Вакуумный насос на генераторе для чего нужен - Вместе мастерим

Вакуумный насос для ассенизаторской машины

Для прочистки выгребных ям в системе автономной канализации или удалении засоров в централизованных системах используется ассенизаторская машина. Эта техника помогает содержать коммуникации в рабочем состоянии и в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Главным рабочим элементом является вакуумный насос для ассенизаторской машины. Он действует на принципах перепада давления. Посредством свойств вакуума, он выкачивает содержимое канализации.

Вакуумный насос на генераторе для чего нужен - Вместе мастерим

Насос в ассенизаторской машине

В процессе помпа не взаимодействует с жидкостями, они проходят через шланг. Система работает под большими нагрузками, поэтому бак ассенизатора изготавливают из прочных, стойких к механическим воздействиям материалов. Существует множество разновидностей помп, преимущественно они различаются возможностью работать с жидкостями разных степеней загрязнения. Но перед началом перекачки с помощью любой из моделей необходимо сначала подготовить среду, поскольку резкое создание давления вакуума может привести устройство в неисправность. Ассенизаторская машина состоит из следующих модулей:

  • бак для сбора и транспортировки канализационных жидкостей;
  • вакуумный насос;
  • устройство, контролирующее наполнение бака;
  • кран для шланга;
  • люк и шланг для приема отходов.

Сфера применения насосов

Ассенизаторская машина – это транспортное средство, обустроенное установкой по откачке жидкости из канализаций, преимущественно на базе отечественных грузовиков. На автомобиль устанавливается бак, в который перекачиваются отходы. Внутри находится вакуумный насос на ассенизаторскую машину ГАЗ, КАМАЗ, ЗИЛ или УРАЛ. Спецтехника используется для решения следующих задач:

  • откачка отходов из выгребных ям;
  • прочистка засоров канализационных коммуникаций;
  • откачка жидкости для доступа к ремонтному участку инженерных систем;
  • промывка трубопроводов различного назначения.

Вакуумный насос на генераторе для чего нужен - Вместе мастерим

Процесс откачки отходов ассенизатором

Данная спецтехника способна функционировать в широком температурном диапазоне: от -20 до +40 градусов С. Машины применяются жилищно-коммунальными службами и частными предприятиями, оказывающими профильные услуги. Чаще других моделей используется вакуумный насос для ассенизатора ГАЗ 53, ГАЗ 3309 и ГАЗ 3307.

Виды вакуумных насосов

К устройствам применимы две классификации. По устройству вакуумные насосы для ассенизаторской машины подразделяются на следующие типы:

  • паромасленные помпы используют в работе масло;
  • мембранные модели функционируют на принципе энергии сжатого воздуха;
  • водокольцевые устройства используют воду;
  • роторно-пластинчатый вид работает с помощью выдвижных лопаток.

Насос на ассенизаторскую машину ГАЗ, УРАЛ и другие модели также классифицируются по параметрам создаваемого давления:

  • бустерные помпы осуществляют откачку жидкостей на высокой скорости, балансируя входящее и исходящее давление, устанавливается между форвакуумным и высоковакуумным устройством;
  • высоковакуумные модификации работают с низким давлением, в них используются паромасленые смеси, такой вакуумный насос для ассенизаторской машины в устройстве имеет два соединенных нагнетателя;
  • форвакуумные устройства формируют соответствующий диапазон при помощи механических нагнетателей;
  • низковакуумный вид используется для систем с низким давлением;
  • насосы предварительно разряжения предназначены для рабочих ситуаций, в которых необходимо понизить давление в откачиваемой среде до значений, с которыми может справиться другая вакуумная помпа.

Технические характеристики

Чтобы спецтехника могла эффективно выполнять задачи, а операторы не жаловались руководству, что плохо качает насос на ассенизаторской машине, важно обращать внимание на следующие технические параметры помпы:

  • частота вращения агрегата;
  • скорость откачки;
  • габариты;
  • давление при запуске;
  • давление на выходе;
  • максимальные значения вакуумного давления;
  • степень сжатия устройства;
  • значения остаточного давления;
  • производительность;
  • вес.

Вакуумный насос на генераторе для чего нужен - Вместе мастерим

Вакуумный насос ассенизаторской машины

Особенности эксплуатации

Чтобы сохранить работоспособность и эффективность устройства ассенизаторской машины, следует руководствоваться следующими правилами:

  • перед началом работ необходимо проверить техническое состояние устройства;
  • опустить рукав в канализационную систему;
  • открыть вентиль подачи масла;
  • включить помпу;
  • по завершению откачки проделать те же операции в обратном порядке.

«В работе всегда используйте качественное новое масло, в противном случае в работе насоса будут нарушения.»

Вакуумный насос необходимо поддерживать в чистоте, поскольку загрязнения являются одной из распространенных причин поломок. Персонал должен постоянно следить за уровнем масла, при минимальном объеме нарушается режим работы механизма. Большинство вакуумных насосов могут непрерывно работать только в течение 1 часа, затем необходимо сделать перерыв, согласно рекомендациям производителя насоса. Целесообразно регулярно проводить техническое обслуживание помпы, это продлит ее срок службы с сохранением технических характеристик.

Популярные модификации

Вакуумные помпы для ассенизаторских работ используются с 30-х годов прошлого века. Сегодняшние насосы критично отличаются от своих предшественников, как по возможностям, так и по исполнению. В РФ преимущественно применяют три модели:

  • насос вакуумный КО 503 для ассенизаторской машины используется с 50-х годов прошлого века, он проверен в эксплуатации и прекрасно зарекомендовал себя. выполнен в чугунном корпусе, ротор двигается вправо, способен перекачать 250 м3/час, максимальное давление – 6 нПа;

Вакуумный насос на генераторе для чего нужен - Вместе мастерим

Насос вакуумный КО 503

  • модель КО 505А – усовершенствованный вариант предыдущего насоса, при том же максимальном давлении характеризуется более высокими эксплуатационными параметрами, работая с ним важно уделять внимание безопасности работ;
  • устройство КО 510 – наиболее совершенная модификация, ее ротор может вращаться в обе стороны, то есть насос можно устанавливать на автомобиль с любым двигателем, помпа создает то же давление, но КПД и производительность – значительно выше.

Заключение

Вакуумные помпы используются не только в работах коммунальных служб, но и в тех ситуациях, когда взаимодействие устройство с перекачиваемой жидкостью не желательно. Такие процессы характерны для химических и металлургических производств. Но для любых целей следует выбирать и эксплуатировать оптимальную модель, способную эффективно выполнять задачи, в этом случае она прослужит долго.

Вакуумный насос на генераторе для чего нужен - Вместе мастерим

Как работает Ассенизатор
Вакуумный насос на генераторе для чего нужен - Вместе мастерим

Запчасти для вакуумных машин КО-503

Описание модели

Насос КО-503в.02.14.100 вакуумный (левого и правого вращения) устанавливается на вакуумные машины ко-503в-2, ко-503в на базе автомобилей ГАЗ 3307, ГАЗ 3309 (дизель).

Вакуум-насосКО-503в.02.14.100tz для ассенизатора-водовоза нашего производства представляет собой новое, усовершенствованное с конструктивной точки зрения устройство. В данном случае подшипники смазывают консистентной смазкой при помощи пресс-масленки. В старых модификациях смазка была общей и для рабочей камеры, и для подшипников. Крышки насоса имеют проточку глубиной 3 мм, на которую они вставляются в корпус насоса. Поэтому длина корпуса увеличена на 6 мм и составляет 276 мм.

Диапазон рабочих температур вакуумного насоса составляет от минус 20 до плюс 40 градусов. Нижние границы температурного режима определяются вязкостью масла при минимальных значениях. Монтируется приспособление на ассенизатор с правой стороны, на раму. Для установки выбирают место за кабиной шасси.

Вакуумный насос для ассенизаторской машины нашего производства изготавливается из чугуна повышенной жесткости, что благоприятно сказывается на сроке эксплуатации. С двух сторон он закрывается крышками (задней и передней). Вакуумный насос КО-503 располагает внутри себя ротор. Он, в свою очередь, вращается на двух шарикоподшипниках, встроенных в крышку корпуса. В пазах ротора монтируются текстолитовые лопатки. Возможна установка специальных текстопластовых лопаток, благодаря чему можно существенно увеличить ресурсный потенциал устройства.

Применение вакуумного насоса КО-503 для ассенизаторских машин

Нужно создать разряжение или же избыточное давление в цистернах? Рекомендуем в таком случае купить вакуумный насос для ассенизаторской машины КО-503. Модель левого вращения монтируется на ГАЗ 3307. Модификация насоса правого вращения подойдет для ГАЗ 3309. Кроме этого, такой вакуумный насос подходит и для автомобиля ГАЗ 53.

Левое направление вращения вала ротора подходит для машин с дизельным и карбюраторным двигателем, оснащенных АБС. Правое же подходит для авто с дизельными двигателями, без антиблокировочной системы.

Насос КО-503 в сборе:

1 – бак масляный, 2 – корпус масленки, 3 – винт регулировочный, 4 – втулка смотровая, 5 – пресс-масленки, 6 – тройник, 7 – штуцер, 8 – трубки, 9 – трубки, 10 – трубки.

Технические характеристики вакуумного насоса ко-503

Потребляемая мощность ,кВт6,0+-0,6
Производительность, м 3 /час240,0+-20,6
Частота вращения ротора, об/мин1450
Максимальное разрежение, создаваемое насосом, МПа0,085
Рабочее давление, МПа, не более0,05
Масса, кг75
Время непрерывной работы, ч, не более1

Длина, L – 0,45 м; Ширина, B – 0,3 м; Высота, H – 0,3 м

Примечание: Рабочее давление необходимо ограничивать предохранительным клапаном. Корпус насоса КО-503М выполнен из чугуна повышенной жесткости.

Обзор ГАЗ 3307 ассенизатор (мышка)
Вакуумный насос на генераторе для чего нужен - Вместе мастерим

Ассенизаторская машина ГАЗ

  1. Характеристики вакуумного насоса КО 503

Вакуумный насос КО 503 устанавливается на ассенизаторную машину и выполняет задачу создания вакуума или давления. Используя агрегат можно откачать бытовые отходы из канализации, колодца, септика и т.п. Его разряжающее действие заставляет жидкость в цистерне подниматься вверх по рукаву всасывания.

Специальный ротор, находящийся в корпусе насоса находится в стороне от основной оси установки. В нем имеются пазы, в которые вставляются пластины. При вращении они начинают двигаться от центра к краям, чтобы обеспечивать отделение рабочих объемов. Купить вакуумный насос КО 503 стоит по причине его надежности и долговечности. Выпуск агрегата начался еще в 50-е годы, и многие установки продолжают эффективно эксплуатироваться.

Вакуумный насос на генераторе для чего нужен - Вместе мастерим

Характеристики вакуумного насоса КО 503

Агрегат КО 503 активно устанавливается на различные модели ГАЗ и ЗИЛ. Направление вращения ротора всегда правое. При изготовлении использовался чугун, который не только выдерживание внешнее механическое воздействие, но и справляется с внутренним вакуумным давлением, которое создается самим агрегатом. Лопатки для вакуумного насоса КО 503 также изготавливаются из качественных материалов, которые выдерживают постоянную нагрузку.

Вакуумный насос на генераторе для чего нужен - Вместе мастерим

Мотор обеспечивает вращение вала со скоростью 1500 об/мин. Насос для вакуумных машин КО 503 имеет высокую производительность и способен откачивать 250 м3/ч смеси. Значение давления может составлять 6 нПа, при весе в 80 кг.

Ремонт вакуумных насосов КО 503 это достаточно сложный процесс и, в первую очередь, из за его размеров. Выполнять все операции необходимо при помощи специальных инструментов, которые обеспечивают безопасность. Шланг ассенизаторный, который идет с ним в комплекте необходимо периодически менять, чтобы обеспечить бесперебойную работу.

Вакуумный насос на генераторе для чего нужен - Вместе мастерим

Насос 505, в отличие от КО 503 имеет левое вращение. Он способен обеспечивать такое же давление, как и предыдущая модель, при этом скорость откачки несколько выше. Его можно устанавливать не только на ГАЗ, но и на ЗИЛ и УРАЛ. Насос 510 способен откачивать со скоростью 370 м3/ч. Создаваемое давление не отличается от предыдущих агрегатов.

Вакуумный насос для ассенизаторной машины: как устроен и как работает?

Использование вакуумного насоса для ассенизаторской машины

Вакуумный насос на генераторе для чего нужен - Вместе мастерим

Вакуумные насосы нашли свое применение на ассенизаторских машинах, основным заданием которых являются очистка ливневых канализаций и откачка нечистот из выгребных ям (туалетов) и отстойников, за исключением взрывоопасных, агрессивных и горючих веществ.

Фактически откачивание происходит при помощи заборного рукава, за счет созданного в цистерне машины вакуума, который создается специальным вакуумным насосом, таким как КО-503, 503в, 505, 514.

Как правило, подобная техника применяется коммунальными хозяйствами или на промышленных предприятиях.

Разновидность вакуумного оборудования

  • Низковакуумный насос используется, когда необходимо понизить давление. Кроме того, оборудование создает давление, что типично для низкого вакуума.
  • Высоковакуумный – применяется при работе системы с невысоким давлением. Указанная система обычно включает в себе два соединенных подряд насоса.
  • Бустерный – устанавливается посреди высоковакуумного и форвакуумного насосов. Такая комбинация дает возможность сбалансировать выпускное и впускное давление вышеуказанного оборудования.
  • Форвакуумный – применяется для поддержания высокого вакуума. Благодаря этой возможности оборудование в состоянии обеспечивать указанные параметры откачивания.
  • Предварительного разрежения – используется в случаях, когда необходимо понизить давление в откачиваемом объеме от атмосферного до отметки, которая позволяет работать другому вакуумному насосу.

А вы знаете, какой выбрать мини-культиватор для дачи: ручной или электрический?

А здесь вы можете узнать технические характеристики башенных кранов КБ-403 и КБ-100 3А.

Параметры работы

Среди прочих параметров – скорость откачивания, которая определяет объём, откачиваемый за конкретную единицу времени. Кроме того, скорость учитывается в определенном разрезе при давлении, которое измерялось в этом сечении.

Расчет скорости производится во входном разрезе работающего оборудования. Максимальное давление запуска – это допустимая величина давления на входном разрезе оборудования, при котором помпа может начать рабочий цикл.

Максимальное выпускное давление возникает на выходном разрезе оборудования, когда помпа еще производит откачивание. Наибольшее рабочее давление является допустимым давлением во входном разрезе помпы, благодаря которому она на протяжении длительного времени сохраняет номинальную скорость работы.

Предельное остаточное давление – это давление, к которому, неопределенно приближаясь, но так и не достигнув его, стремится давление в стандартном испытательном объеме при стабильно работающем оборудовании.

Максимальная производительность оборудования по парам жидкости определяет предельное количество паров жидкости в весовых единицах. Откачивание указанного объема жидкости может производиться вакуумным насосом на протяжении длительного времени.

Предельно возможное давление паров жидкости – это максимальное давление, измеряемое во входном разрезе помпы. С обозначенным давлением газобалластное оборудование может продолжительное время откачивать пары жидкости.

Величина сжатия насоса определяет отношение объемов, занимаемых газами в процессе компрессии в помпах объемного действия.

Эта помпа монтируется на ассенизатор, что позволяет выкачивать канализационные нечистоты. Для дизельного автомобиля необходимо приобретать оборудование с правосторонним роторным вращением.

Тогда как карбюраторную машину следует комплектовать оборудованием с левосторонним вращением.

Чтобы определить направление вращения, необходимо посмотреть на стрелку, изображенную на корпусе. Кроме того, если смотреть с торцевой стороны вала, в случае его кручения по часовой стрелке это будет означать, что кручение правостороннее, если же наоборот, тогда – левостороннее.

Оборудование создано по принципу емкостного вакуумного нагнетания воздуха, а также генерирования внутри емкостного вакуума.

Используемые цистерны обычно монтируются на базе ГАЗ-3309, 53.

К тому же помпа используется в емкостях ПЦФ-3, ПЦФ-4, что позволяет откачивать или закачивать нечистоты внутрь. Во время использования оборудования необходимо:

  • гарантировать настроенную подачу масла при помощи смазочной системы помпы;
  • вовремя производить замену изношенных лопаток;
  • не допускать безостановочной работы помпы более 60 минут.

Параметры насоса позволяют ему функционировать в диапазоне температур от -20 до +40°С. Благодаря разряжению, которое создается помпой, происходит заполнение или опорожнение емкости.

Следует отметить, что корпус помпы сделан из чугуна. Он закрыт крышками с подшипниками, которые фактически позволяют производить роторное вращение.

В роторные пазы вмонтированы лопатки. Также корпус помпы имеет отверстия, через которые происходит смазывание оборудования.

Кроме того, на остове прикреплен масляный бачок, откуда смазка в нужном объеме, регулируемом специальными винтами, поступает для смазывания деталей.

Маркировка КО-503 0214100 говорит о том, что это помпа с левосторонним роторным кручением, тогда как КО-503 0214100-02 указывает на помпу с правосторонним кручением.

Эксплуатация насоса

Процесс использования помпы требует соблюдения определенных условий. В частности, необходимо:

  • содержать помпу в чистоте;
  • совершать систематическое промывание смазочной системы, при этом заполнять ее исключительно очищенным маслом;
  • контролировать масляный расход. Базовый рабочий режим оборудования требует в среднем 90 г/час.

Внимание! Применение переработанных масел запрещено. Не допускается безостановочная эксплуатация насосного оснащения дольше 60 минут!

Свойства оборудования

К списку основных свойств относятся следующие:

  • потребление мощности – 6 кВт;
  • выработка – 240 м³/ч;
  • обозначенное количество оборотов – 1450 об./мин;
  • направление роторного кручения – левое, правое;
  • предельное разрежение – 0,085 МПа;
  • предельное сжатие – 0,06 МПа;
  • предельный температурный режим оборудования – 80 °C;
  • коэффициент полезного действия – 0,8-0,9;
  • масса – 90 кг.
  • длина – 47 см;
  • ширина – 28 см;
  • высота – 22,5 см.

Стоимость — 12 тыс. руб.

Возможные неисправности

Среди возможных неисправностей могут быть такие:

  • натянутое роторное вращение;
  • падение пропускной способности;
  • стук в помпе;
  • перегрев корпуса;
  • перебои с поступлением масла;
  • слабое разрежение помпы.

Есть несколько основных причин, которые приводят к неисправностям.

Натянутое роторное вращение бывает из-за того, что проведена неточная сборка помпы. Падение пропускной способности бывает по причине того, что износились или западают загрязненные роторные лопасти.

Стук в помпе говорит о том, что износились подшипники, западают лопатки, внутренняя сторона корпуса подверглась механическому воздействию лопастей глубиной до 0,2 см, тогда как стандартная высота лопаток от 3,7 см.

Перегрев корпуса бывает по причине того, что отсутствует смазка или произошло загрязнение насосной установки.

Перебои с поступлением масла, как правило, указывают на то, что происходит подсасывание воздуха на соединительных крепежах или попала грязь.

Слабое разрежение помпы бывает, когда ослаблена плотность соединительных крепежей, западают лопасти, ротор трется о крышку помпы.

Способы по устранению вышеуказанных причин могут быть такие:

  1. при натянутом роторном вращении требуется разобрать насос, промыть и собрать повторно;
  2. падение пропускной способности можно устранить, если произвести замену изношенных деталей, в случае западания – промыть детали;
  3. если обнаружен стук в помпе, нужно произвести замену подшипников, лопаток или корпусной части;
  4. перегрев корпуса указывает на необходимость произвести наполнение системы смазкой, произвести разборку оборудования, промыть детали, прочистить трубопровод;
  5. при перебоях с поступлением масла следует подкрутить соединительные крепежи, совершить воздушную продувку капельницы;
  6. в случае со слабым разрежением помпы нужно поджать соединительные крепежи, извлечь ротор и промыть детали, сверить высоту лопаток.

Помпа КО-505А

Этот насос служит для генерирования емкостного нагнетания воздуха и избыточного внутриемкостного давления. Оборудование монтируется на базе ЗИЛ, МАЗ, КАМАЗ, УРАЛ.

Рабочий температурный режим помпы КО-505 – от -20 до +40 °С. Наполнение и опорожнение емкостей происходит благодаря разряжению насоса.

Остов помпы сделан из чугуна, закрытие которого происходит с помощью крышек. Указанные крышки содержат подшипники, благодаря которым происходит роторное вращение.

Пазы ротора содержат вмонтированные текстолитовые лопатки. Помпа укомплектована также системой смазки, благодаря которой производится принудительная смазка оборудования, поэтому перед началом эксплуатации необходимо настроить поступление масла.

Параметры насоса

К списку основных свойств относятся следующие:

  • потребление мощности – 9 кВт;
  • выработка – 310 м³/ч;
  • обозначенное количество оборотов – 1150 об./мин;
  • направление роторного кручения – левое, правое;
  • предельное разрежение – 0,085 МПа;
  • предельное сжатие – 0,06 МПа;
  • предельный температурный режим оборудования – 80 °C;
  • коэффициент полезного действия – 0,8-0,9;
  • масса – 110 кг;
  • длина – 52 см;
  • ширина – 30 см;
  • высота – 29 см;

Стоимость – 12 тыс. 900 руб.

Насос КО-510

Насос указанной марки подходит машинам с левосторонним и правосторонним вращением типа КО-510, 520, 523. К тому же такие помпы монтируются на базе ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, МАЗ, УРАЛ.

Подобная комбинация позволяет проводить манипуляции с емкостным сжатием при рабочем температурном режиме от -20 до +40 °С. Изображенная на корпусе стрелка дает возможность определить вращение помпы.

Принцип работы оборудования все так же строится на нагнетании воздуха, а также генерирования внутри емкостного вакуума. Так происходит сбрасывание и закачивание нечистот внутрь.

Стандартно выпускается два маркировочных вида насосного оборудования: КО-510 0216000-04 – помпа правостороннего кручения, и КО-510 0216000-05 – помпа левостороннего кручения.

Описание насоса

Из следующей статьи можно узнать, как изготовить шнековый бетононасос своими руками.

По следующему адресу Источник Источник http://spez-tech.com/news/characteristiki-asfaltoukladchika-ds-195.html можно прочитать статью об асфальтоукладчике ДС-195.

Вакуумный насос для откачки канализации

Вакуумный насос на генераторе для чего нужен - Вместе мастерим

Наличие автономной канализации предполагает ее регулярную очистку. Если эту процедуру вовремя не выполнять, то на участке ухудшатся санитарные условия, септик или выгребная яма окажутся переполненными. А дальше будет еще сложнее производить уход за индивидуальной канализацией.

Откачать нечистоты быстро и качественно вам поможет вызванная ассенизаторская машина, укомплектованная соответствующим оборудованием. Основным элементом, задействованным в процессе откачки, является вакуумный насос для откачки канализации.

С его помощью машина буквально за считанные минуты произведет очистку вашего сливного сооружения.

Предназначение и работа вакуумного насоса

Вакуумный насос для канализации предназначен для работы в комплекте с другим оборудованием, установленным на ассенизаторской машине. С его помощью содержимое закачивается внутрь специальной цистерны, в которой вывозится к месту утилизации.

Принцип работы вакуумного насоса состоит в создании разрежения в рабочей камере за короткий промежуток времени. Как только такое разрежение достигнет требуемой величины, откачиваемое вещество (нечистоты, сточные воды, пар) направляется в аккумулирующую емкость.

Такой тип насоса считается наиболее эффективным в работе и безопасным для окружающей среды.

Что собой представляет ассенизаторская машина

Поскольку мы рассматриваем насосы, устанавливаемые на илососных машинах, поясним, что представляет собой ассенизаторская машина для откачки канализации.

Это комплекс оборудования на колесной тяге, осуществляющий выкачивание стоков или нечистот из выгребных ям, резервуаров, септиков, отстойников.

После выкачивания машина доставляет содержимое в места его утилизации, где производит выгрузку нечистот.

Типичная ассенизаторская машина состоит из следующих основных элементов:

  • накопительная цистерна. Это стальной цилиндрический резервуар, имеющий небольшой наклон для удобства разгрузки;
  • вакуумный насос;
  • устройство сигнально-предохранительное. Его наличие предотвращает переполнение цистерны и сигнализирует оператору;
  • приемный лючок со всасывающим шлангом;
  • управляющий трубопроводом кран;
  • дополнительное электрооборудование.

Илососная машина для откачки канализации КО 505А

Вакуумная машина для откачки канализации работает по следующему принципу. Все оборудование задействовано от работающего двигателя. Всасывающий шланг погружается в емкость с откачиваемым содержимым.

Включается в работу вакуумный насос, создающий в цистерне разрежение. Цистерна наполняется нечистотами. После того, как она будет полностью заполнена, срабатывает предохранительное устройство, отключающее двигатель.

После прибытия на место разгрузки цистерна опорожняется самотеком или за счет давления воздуха в насосе.

Совет: Вызывая ассенизаторскую машину на свой участок, обеспечьте возможность ее беспрепятственного проезда к месту откачки.

Виды вакуумных насосов

  • высоковакуумный насос будет полезен при работе с низкими показателями давления. Как правило, используются 2 последовательно соединенных насоса;
  • низковакуумный насос понижает давление откачиваемых стоков. Также устройство создает давление, присущее для низкого вакуума;
  • форвакуумный насос используется для получения в системе высокого уровня разрежения. Он обеспечивает условия для работы насоса более высокого уровня вакуума. Насос позволяет экономить энергию;
  • бустерный насос создает в системе средний вакуум. Устанавливается обычно между форвакуумным насосом и его высоковакуумным аналогом;
  • насос предварительного разрежения может использоваться для уменьшения давления содержимого, начиная от уровня атмосферы, и заканчивая таким давлением, на котором будет нормально работать другой вакуумный насос.

Параметры, характеризующие работу определенной модели вакуумного насоса для откачки канализации:

  • скорость откачивания. Это количество откачиваемого содержимое за единицу времени. Определяется во входном разрезе приемного трубопровода;
  • давление запуска максимальное. Этот параметр характеризует предельное давления на входе, при котором начнется откачка;
  • предельное выпускное давление. Это показатель давления на выпуске оборудования, когда насос будет все еще способен откачивать субстанцию с номинальной скоростью;
  • производительность устройства по выкачке пара. В процессе работы по откачке жидкости количество паров считается в весовых единицах;
  • остаточное давление максимальное. Это теоретическая величина, к которой приближается рабочее давление при стандартных условиях;
  • давление пара максимальное. Это наибольшая величина давления пара на входе насоса. Этот показатель учитывают при откачивании пара;
  • степень сжатия насоса. Показатель характеризует отношение объема газа, сжимаемого во время его компрессии.

Вакуумные насосы для илососной машины

Особенности эксплуатации вакуумного оборудования

В процессе эксплуатации вакуумного оборудования необходимо соблюдать некоторые условия, благодаря которым оборудование будет исправно работать длительное время:

  • для безупречной работы устройства необходимо промывать его смазочную систему новым маслом. Не допускается использование отработанного масла;
  • насос должен содержаться в чистоте. Наличие загрязнений способно ухудшить его работу и даже привести к поломке устройства;
  • необходимо постоянно отслеживать расход масла, не допуская достижения им минимального уровня. Средний расход масла составляет около 90 г/ч;
  • недопустимо эксплуатировать насос без остановки более 1 часа;
  • чтобы определиться с направлением вращения, нужно обратить внимание на корпус помпы, где стоит соответствующая стрелка. Насосы с правосторонним кручением приобретаются для установки на дизельных автомобилях. В то же время, на карбюраторные машины устанавливаются помпы, имеющие левостороннее вращение.

В нашей статье-обзоре мы рассказали про канализационные насосы Грундфос с примерами популярных моделей.

Про емкости из пластика для канализационных нужд читайте здесь.

А о том, как подобрать канализационную систему для загородного дома, можно прочитать на этой странице сайта.

Популярные модели вакуумных насосов

КО-503

Это вакуумная помпа, полноценно работающая при температурах -20+40 градусов. Корпус насоса чугунный. Крышка снабжена подшипниками, позволяющими выполнять роторное вращение. В корпусе имеются отверстия для внесения смазки.

Поступает смазка из расположенного рядом бачка. Устанавливается данный вакуумный насос на ассенизаторскую машину ГАЗ 53 или ГАЗ 3309.

Модель КО-503 0214100 предназначена для левостороннего кручения, а обозначение КО-503 0214100-02 свидетельствует о том, что помпа имеет правостороннее вращение.

  • КПД — 0,8-0,9;
  • мощность — 6 кВт;
  • число оборотов — 1450 в минуту;
  • производительность помпы — 240 куб/ч;
  • роторное кручение — допускается правое и левое;
  • габариты — 470 х 225 х 280 мм;
  • вес — 90 кг.

КО-505А

Это вакуумный насос для ассенизаторской машины используется на базе мощных автомобилей, таких как ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ. Эксплуатируется насос в температурном диапазоне -20 +40 градусов. Вращение ротора осуществляется при помощи подшипников, установленным в крышке.

Корпус ротора имеет вмонтированные лопатки из прочного текстолита. Корпус насоса изготовлен из чугуна. Для нормального функционирования насоса необходима непрерывная подача масла.

Предусмотрено, что масло начинает поступать в механизм автоматически, при включении устройства в работу.

  • КПД — 0,8-0,9;
  • мощность — 9 кВт;
  • число оборотов — 1150 в минуту;
  • производительность насоса — 310 куб/ч;
  • роторное кручение — допускается правое и левое;
  • габариты — 520 х 290 х 300 мм;
  • вес — 110 кг.

КО-510

Насос данного типа предназначен для установки на автомобилях МАЗ, ГАЗ, УРАЛ, ЗИЛ, КАМАЗ. Допустимый температурный режим, при котором обеспечивается бесперебойная работа насоса, составляет -20 +40 градусов. Модификация устройства с обозначением КО-510 0216000-04 имеет правостороннее кручение, а модель КО-510 0216000-05 является насосом левостороннего вращения.

  • КПД — 0,8-0,9;
  • мощность — 9 кВт;
  • число оборотов — 1450 в минуту;
  • производительность насоса — 360 куб/ч;
  • роторное кручение — допускается правое и левое;
  • габариты — 670 х 338 х 310 мм;
  • вес — 125 кг.

Вакуумный насос для ассенизаторской машины (ассенизатора)

Вакуумный насос на генераторе для чего нужен - Вместе мастерим

При наличии в частном доме или на даче автономной канализационной системы, необходимо периодически очищать выгребную яму. Производя своевременную очистку канализационной ямы, поддерживаются санитарные нормы жилищных условий.

Откачивание происходит при помощи создаваемого в ассенизаторских машинах вакуума. Вакуум создает специализированный насос.

Виды вакуумных насосов для ассенизаторских машин

В зависимости от условий работы агрегата, существуют различные виды насосов.

По конструктивным особенностям делятся на такие типы:

  • паромасляный тип. Такой вид агрегатов при очистке системы используют масло;
  • водокольцевой тип. Такие аппараты при работе применяют воду. Используется в аграрной, химической промышленности;
  • мембранный вид. Аппараты этого вида при работе используют принцип энергии сжатого воздуха. Применяются при очистке медицинского, химического, полиграфического оборудования;
  • роторно-пластинчатый вид. Откачивание происходит за счет выдвижных лопаток. Применяются в металлургии.

Комплектация вакуумного насоса для ассенизаторской машины

В зависимости от создаваемого давления делятся на:

  • бустерный вид. Отличается высокой скоростью откачки. Такой вид балансирует исходящее и входящее давление высоковакуумных и форвакуумных насосов. Устанавливается между ними;
  • высоковакуумный. Для получения показателей применяют паромасляные смеси. Используется при работе с низким давлением. Этот тип состоит из двух соединенных нагнетателей;
  • форвакуумный тип. Для получения форвакуумного диапазона применяют механические нагнетатели;
  • низковакуумный тип. Для достижения форвакуумных показателей необходимо давление ниже одного торр. Применяется для понижения давления;
  • предварительно разреженный вид. Для достижения предварительно-разреженных показателей необходим пластинчато-роторный нагнетатель. Применяется при понижении давления в откачиваемом объеме, для возможности работы другому вакуумному аппарату.

Устройство ассенизаторской машины

Машина представляет собой механизм для очистки канализаций, выгребных ям, отстойников. Состоит из следующих частей:

  • вакуумный насос;
  • резервуар для накопления веществ. Представляет собой металлический бак большого объема, размещенного под небольшим углом. Это связано с удобством выгрузки веществ;
  • сигнальный механизм. Необходим для предупреждения переполнения резервуара;
  • люк со шлангом для приемки жидкости;
  • кран для управления шлангом.

Принцип работы

Принцип работы машины состоит в следующем:

Ассенизатор на базе машины ГАЗель

  1. Процесс происходит за счет двигателя автомобиля. Всасывающая труба помещается в субстанцию, подлежащую откачиванию.
  2. Вакуумный насос на ассенизаторской машине включается. В емкости, после начала работы, образуется разрежение.
  3. При наполнении цистерны, срабатывает предотвращающий от переполнения емкости, отключающий механизм.
  4. После перемещения к утилизационной точке, цистерна освобождается с помощью давления насоса.

Принцип работы вакуумных машин KOKS MegaVac (видео)

Применение машин

Вакуумные насосы на ассенизаторские машины эксплуатируются для откачки отходов жизнедеятельности из выгребных ям, канализационных сетей. При ремонте водопровода, промывки труб, откачивают воду для доступа к ремонтируемому объекту.

Насос вакуумный для ассенизаторской машины используется службами ЖКХ и частными компаниями. Температурный режим эксплуатации механизмов для каналопромывочной машины составляет от минус двадцати до плюс сорока градусов по Цельсию.
к меню ↑

Принцип работы насосов каналопромывочных машин

Вакуумный насос для каналопромывочных машин используется в комплексе с оборудованием на ассенизаторскую машину. Помпа производит закачивание вещества в специализированную емкость. После чего транспортируется и утилизируется.

В камере аппарата за небольшой временной отрезок происходит разрежение. По достижению необходимого показателя разрежения, откачиваемая смесь поступает в емкость.
к меню ↑

Характеристики ассенизаторских насосов

Механизмы для откачивания нечистот имеет такие характеристики:

Комплектация ассенизаторсокй машины

  1. Давление при запуске. Определяет показатели давления для начала откачивания.
  2. Скорость откачки. Характеризует количество откачиваемого вещества за отрезок времени.
  3. Давление выхода. Определяет показатель давления на выходе оборудования, когда агрегат продолжает производить откачивание.
  4. Производительность выкачки пара. Этот показатель определяет количество откачиваемых паров.
  5. Показатель остаточного давления. Важен при откачивании пара. Показывает максимальное давление на входе агрегата.
  6. Степень сжатия аппарата. Показывает степень сжатия объема при компрессии.

Условия эксплуатации аппаратов на ассенизатор

Для бесперебойной и качественной работы аппаратов стоит придерживаться правил эксплуатации.

  1. Смазочную систему промывают новым качественным маслом. Использованное масло не применяется, из-за нарушений в работе.
  2. Насосы вакуумные на ассенизаторы поддерживаются в чистоте. При наличии загрязнений происходит сбой в работе и поломка агрегата.
  3. Объем масла должен быть необходимого уровня. При минимальном уровне масла происходит нарушение режима работы.
  4. Эксплуатация агрегата не должна превышать одного часа беспрерывной работы.

Перед приобретением, стоит ознакомиться с совместимостью аппарата с видом двигателя автомобиля. Машины с дизельным двигателем совместимы с правосторонним кручением насоса. Автомобили карбюраторного типа совместимы с левосторонним кручением.

При эксплуатации возможны поломки агрегатов.
к меню ↑

Как справиться с неисправностями?

Поломки вакуумного насоса на ассенизаторской машине и их устранение могут быть следующие:

Процесс откачки жидкости ассенизаторской машиной

  1. Стук при работе устройства. Для устранения неполадок производят замену подшипников или лопатки механизма.
  2. Нерегулярная подача масла. Для устранения, стоит подкрутить крепежи.
  3. Тяжелое вращения ротора. Конструкция промывается в разобранном виде.
  4. Пропускная способность снижена. Для устранения стоит заменить старые детали.
  5. Нагревание корпуса. Прочищается трубопровод и детали.

Практически все неполадки связаны с загрязнением механизма. Поэтому, для профилактики поломок, периодически необходимо прочищать нагнетатель и съемные детали.

Для поддержания санитарных норм жилища необходимо регулярно вычищать канализационную яму. Благодаря мощности вакуумных насосов на ассенизаторских машинах, процесс очистки пройдет быстро и качественно.

Особенности работы и параметры вакуумных машин

Вакуумный насос на генераторе для чего нужен - Вместе мастерим

Вопрос утилизации отходов крайне важен в наше время. Проблему избавления от городских нечистот решает ассенизаторская служба, используя для этого различные виды спецтехники, в том числе и вакуумные машины.

Общее описание

Вакуумные машины обеспечивают быстрое и качественное выполнение ассенизаторских работ.

С их помощью осуществляется механизированный забор, перевозка и слив жидких невоспламеняющихся отходов в местах их переработки. Функционирование ассенизаторских машин обеспечивается совместными действиями пневматических и электрических элементов системы.

Основное устройство

Вакуумная машина – это автомобильное шасси, на котором смонтированы цистерна с вакуумным насосом и приёмным шлангом, предохранители от перегрузки, регулирующий кран и прочее оборудование.

Принцип действия ассенизаторской машины крайне прост: насос образует внутри цистерны низкое давление, под влиянием которого отходы закачиваются внутрь через приёмный шланг. Во избежание переполнения цистерны, звучит предохранительная сирена и насос автоматически выключается.

Объём цистерны может достигать 12 м3, а длина всасывающего рукава составляет 15 м.По надобности, она может быть увеличена до 25 м, но это потребует установки более мощного насоса.

Область применения

Ассенизаторские машины используются для выкачки продуктов жизнедеятельности из выгребных ям, канализаций и сточных труб, для перекачки воды при ремонте водопроводов, промывки труб, скважин, колодцев от иловых загрязнений, перевозки всех видов невоспламеняющихся жидкостей.

Вакуумные машины обычно эксплуатируются коммунальными службами и промышленными компаниями. Например, для очистки протоков с большим количеством грязевых осадков, накопление которых приводит к аварийным ситуациям.

В больших городах, где имеется централизованная система канализации, вакуумные машины не так востребованы. На дачных же участках и в частных секторах обойтись без них трудно.

Машина используется в макроклиматических областях с умеренным климатом с температурой воздуха в пределах от -20 до +40 оС и с тропическим климатом при температуре от 0 до +45 оС.

Обзор моделей

Выпускаются ассенизаторские машины на основе шасси как отечественного так и иностранного производства. Они имеют различные рабочие характеристики, по которым и определяется сфера применения конкретной машины. Рассмотрим некоторые модели вакуумных машин как ЗИЛ, МАЗ, КамАЗ и HYUNDAI. Начнем с продукции отечественного автопрома.

Вакуумная машина КО-523Б на основе шасси автомобиля МАЗ-437041

Машина КО-523Б производится за заводе «Коммаш», г. Арзамас.

Таблица 1 – Технические параметры КО-523Б

Марка шасси437041
Мощность двигателя, кBт110
Вид топливадизельное
Объём цистерны5
Максимальная глубина прочищаемой ямы, м4
Эффективность насоса, м3/ч310
Разрежённость внутри цистерны, МПа0,08
Длительность закачки цистерны, мин5
Снаряжённая масса, кг11000
Габариты, Д, Ш, В, м7,3; 2,5; 3,0

В комплектацию модели КО-523Б входят следующие элементы:

  • цистерна;
  • вакуумная помпа;
  • люк с приёмным шлангом;
  • управляющий кран;
  • система контроля заполнения цистерны.

КО-523Б оснащена системой автоматического контроля переполнения цистерны, что позволяет вести мониторинг степени загрузки цистерны и не допускает перелива, вследствие которого возможна поломка оборудования. Кроме того модель КО-523Б оснащена комфортабельной кабиной, которая имеет системы кондиционирования и отопления. Они обеспечивают комфортные условия для работников при любой погоде.

Промывка резервуаров (таких как уличные туалеты), не привязанных к централизованной системе канализации – важная работа как в малых, так и в больших городах, и она требует особого обслуживания.

Главной особенностью ассенизаторской машины модели КО-523Б являются малые габариты, благодаря которым появляется возможность с легкостью маневрировать в насыщенных городских потоках, а также по пересечённой местности.

Данная модель очень быстро позволяет производить сбор отходов в силу высокой производительности вакуумного насоса.

Немного времени вам понадобится и для того, чтобы привести машину в движение, благодаря этому ей под силу осушить большое количество ёмкостей за малое время.

Слив с цистерн имеет возможность производиться как самотеком, так и под влиянием давления воздуха от насоса. Предельная рабочая глубина всасывания равна 4 м, что даёт возможность осушить практически любой отстойник.

Вакуумная машина КО-515А на основе шасси автомобиля КамАЗ-4308

Модель КО-515А производится за заводе «Коммаш», г. Арзамас.

Таблица 2 – Технические параметры КО-515А

Марка шасси КамАЗ4308
Мощность двигателя, кBт134
Вид топливадизельное
Объём цистерны, м35
Максимальная глубина прочищаемой ямы, м4,5
Эффективность насоса, м3/ч240
Разрежённость внутри цистерны, МПа0,08
Длительность закачки цистерны, мин6-7
Снаряжённая масса, кг11500
Габариты, Д, Ш, В, м6,5; 2,5; 3,0
  • цистерна;
  • насос с глушителем;
  • сигнальная система контроля заполнения цистерны;
  • люк с приёмным шлангом;
  • управляющий кран;
  • дополнительное электрооборудование.

Отличительной особенностью этой модели является способность очищать ёмкости отходов глубиной до четырех с половиной метров. Такова предельная углубленность резервуаров с фекалиями. То есть ассенизатор КО-515А подходит для опорожнения любой ёмкости жидких отходов. А хорошая эффективность работы вакуумного насоса делает продуктивной работу как с малыми так и с большими отстойниками.

Отличная транспортная скорость этой машины даёт возможность в течении одного трудового дня произвести огромное количество работы, невзирая на возможное рассредоточение резервуаров с отходными жидкостями. Модель КО-515А имеет небольшие габаритные размеры, что позволит без труда передвигаться даже по узким городским проулкам.

Эту модель зачастую используют для просушки городских канализаций и туалетов. Востребована она и при очистке туалетов, располагающихся в общественных местах. Например, во время праздников для удобства граждан монтируют туалеты, очистка которых производится с помощью КО-515А.

Применение рассматриваемой модели не ограничивается мегаполисами – она также востребована и в малых посёлках. В силу большого объема цистерны, достигающего 5 куб.м. Использование КО-515А является рациональным даже в удаленных деревнях.

Главной проблемой небольших сел, дачных селений и прочих территорий, которые не относятся к централизованной канализационной системе, оказывается регулярная необходимость промывания выгребных ям.

Именно для этих целей и была создана модель КО-515А.

Стоит упомянуть, что КО-515А производится в нескольких вариантах, с использованием шасси с разными экологическими стандартами: КамАЗ 4308 (Euro-2) и КамАЗ-4308-1016 (Euro-3).

Благодаря этому, есть выбор варианта с более подходящими ходовыми характеристиками.

Вакуумная машина КО-520Д на основе шасси автомобиля ЗиЛ-497442

Модель КО-520Д производится на заводе «Коммаш», г. Арзамас.

Таблица 3 – Технические параметры КО-520Д

Марка шасси ЗиЛ497442
Мощность двигателя, кBт96
Вид топливадизельное
Объём цистерны, м35
Максимальная глубина прочищаемой ямы, м4
Эффективность насоса, м3/ч310
Разрежённость внутри цистерны, МПа0,08
Длительность закачки цистерны, мин5
Снаряжённая масса, кг11000
Габариты, Д, Ш, В, м7,3; 2,5; 3,0
  • цистерна;
  • вакуумный насос с глушителем;
  • система контроля заполнения цистерны с сигнальным оповещением;
  • люк с приёмным шлангом;
  • управляющий кран.

Дизельный двигатель, который используется в модели КО-520Д, отвечает строгому экологическому стандарту Euro-3, что безусловно является плюсом этой модели.

Также ассенизатор КО-520Д имеет трёхместную кабину, которая оборудована водительским креслом с возможностью подстройки жесткости, регулирования наклона спинки, выбора продольного положения.

Благодаря этому, любой водитель сможет создать для себя максимально комфортные условия для вождения, отрегулировав сиденье.

КО-520Д служит для вакуумного забора жидких, невзрывоопасных веществ из выгребных ям и прочих резервуаров. Другими важными задачами КО-520Д является перекачка воды во время ремонта водопроводов, промывка труб, скважин от иловых загрязнений и перевозка почти всех видов жидкостей.

Вакуумная машина на основе шасси автомобиля Hyundai

Модель ассенизаторской машины на базе Hyundai HD-170 производится на заводе «Фаворит Сервис» в г. Нижний Новгород.

Таблица 4 – Технические параметры ассенизаторской машины Hyundai HD-170

Марка шасси HyundaiHD-170
Мощность двигателя, кBт213
Вид топливадизельное
Объём цистерны, м38
Максимальная глубина прочищаемой ямы, м4,5
Эффективность помпы, м3/ч310
Разрежённость внутри цистерны, МПа0,08
Длительность закачки цистерны, мин8
Снаряжённая масса, кг17100
Габариты, Д, Ш, В, м7,8; 2,5; 3,3
  • цистерна;
  • оснащенный приводом вакуумный насос;
  • сигнальный предохранитель;
  • люк с приёмным шлангом;
  • четырёхступенчатый кран;
  • панель дополнительных электроприборов.

Особенностью ассенизатора Hyundai HD-170 является его шасси, которое имеет эргономичную кабину со спальным местом и отличным обзором, а также обладает превосходными ходовыми характеристиками, повышенной надежностью и небольшим расходом топлива.

Шасси Hyundai обладает высокой грузоподъёмностью и прекрасно подходит для монтирования на него цистерн больших объёмов, вплоть до 8,5 куб. м.

Овальная форма цистерны в силу смещения центра тяжести вниз делает безопасной транспортировку даже полной загрузке.

Машина широко используется в коммунальных службах, а также в сельском хозяйстве. Она предназначена для опустошения выгребных ям и канализационных скважин, перевозки и выгрузки жидких отходов в местах их утилизации.

Мы рассмотрели несколько моделей вакуумных машин на разных марках шасси. Каждая из них имеет свои особенности, поэтому выбор данной спецтехники нужно производить исходя из свойств перевозимых жидких бытовых отходов, их количества, особенностей подъезда к местам забора и длительности пути до места их переработки.

Принцип работы ассенизаторского автомобиля

Вакуумный насос на генераторе для чего нужен - Вместе мастерим

Первые машины-ассенизаторы появились в середине прошлого, двадцатого, века. Они не отличались совершенством. Чтобы создавалось разрежение, использовался вакуум мотора. Позже для создания разрежения стали использовать вакуумные насосы. С тех пор подобная спецтехника приобрела привычный нам внешний вид.

Принцип работы

В основе принципа работы машины-ассенизатора лежит применение сильного разрежения, засасывающего нечистоты из выгребной ямы или септика.

Чтобы наполнить емкость отходами, применяют вакуумный насос, который и создает требуемое разряжение. От мощности насоса и наполненности цистерны зависит скорость закачки. Опустошают автомобиль самотеком.

Чтобы выполнить это, шланг машины фиксируется в самой нижней части бочки.

Двигатель приводит в движение насос. Для этого силовая установка имеет специальный вал отбора мощности. Для нормальной работы машины этого оказывается достаточно.

Работа

Чтобы понять, как работает ассенизаторский автомобиль, нужно знать, что существует два типа таких машин:

  • Обычный автомобиль. Такая машина имеет насос средней мощности и не слишком широкие шланги. Их используют для откачки из отстойников канализации и прочих технологических конструкций воды.
  • Илососы. Эти машины устроены сложнее. Они оснащаются мощными насосами, которые могут справиться с достаточно густыми отходами. Нередко машины используют для очистки выгребных ям, различных прудов и ливневых стоков.

Работа автомобиля в общих чертах выглядит следующим образом. Техника подъезжает к месту выполнения очистки. Водитель готовит ее к работе, разворачивая шланг и опуская его в люк или колодец.

Если требуется, длину шланга можно нарастить. Потом заводится мотор и запускается насос. Работа ассенизаторского автомобиля много времени не требует. В зависимости от консистенции отходов или жидкости, процедура выборки одного куба может продолжаться от пары минут до десяти.

Если предполагается очистка выгребной ямы, то рекомендуется после первой откачки заполнить ее водой. После этого еще раз выполнить откачку. Такая последовательность дает возможность выполнить чистку качественнее и надежнее. Так из ямы извлекаются даже нижние слои грязи и ила.

Заканчивается рабочий цикл сливом отходов. Выполняется это самотеком. Но куда придется их сливать нельзя. Все отходы жизнедеятельности оставляются только в специально отведенных местах.

После слива они очищаются вместе с другими канализационными водами. На сегодняшний день существуют специальные пункты утилизации, в которых жидкие отходы очищают и частично перерабатывают.

Но в такие спецприемники принимают далеко не все виды нечистот и отходов.

Сравнение вакуумных насосов для ассенизаторских машин : КО-503,КО-505,КО-510,УВД-10

Вакуумный насос на генераторе для чего нужен - Вместе мастерим

Одно из наивысших достижений человечества – канализация, благодаря которой люди больше не страдают чумой и другими заболеваниями, вызванными отходами жизнедеятельности. Но случается так, что канализация засоряется. И тут как раз играет главную роль ассенизаторская машина.

Вакуумный насос – один из важнейших агрегатов на ассенизаторских машинах. Именно он создает вакуум или избыточное давление в цистерне (Емкости для жижи). Но встает вопрос, какой вакуумный насос выбрать для ассенизаторской машины(например КО-503 или УВД,КО-503 или КО-505..) и как правильно его эксплуатировать…? На эти и ряд других вопросов мы попытаемся ответить в данной статье.

Самыми популярными вакуумными насосами для ассенизаторских машин в нашей стране являются насосы КО-503, КО-505, КО-510 и УВД-10.

Насос КО-503

Насос КО-503- это стандартный агрегат, используется на ассенизаторских машинах с 50-х годов прошлого века. Проверен временем. Устанавливается на ГАЗ-53, ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309.

Его чугунный корпус закрыт с двух сторон крышками с подшипниками, имеет отверстия для внесения смазки из расположенного рядом бачка. Внутри корпуса находится ротор, который вращается на двух подшипниках. В пазах ротора установлены текстолитовые лопатки.

Он может иметь как левосторонее ,так и правостророннее вращение. Это зависит от типа двигателя установленного на ассенизаторской машине, т.е дизель или бензин.

Насос КО-505.

Модель КО-505 устанавливается на машины КАМАЗ, МАЗ, ЗИЛ или УРАЛ. Так же хочется отметить,что в последнее время КО-505 все чаще ставят на ГАЗ-53 и ГАЗ-3307 вместо КО-503. Производительность насоса КО 505 выше, чем у предыдущей модели. Однако давление осталось на прежнем уровне, что неудивительно.

Для выкачивания отходов из канализации высокое давление не нужно. Он более популярен, так как илососных и ассенизаторских машин на шасcи Камаз больше, чем на шасси МАЗ, Урал, ЗиЛ.

Насос КО-505 считается «родным» именно для Камаза, так как изначально на заводах-изготовителях он устанавливался на эту машину.

Насос КО-510.

Насос КО-510 является современной моделью вакуумного насоса с механическим типом работы. Конструкция насоса КО-510, аналогичная конструкции насосов КО-503 и КО-505, но он имеет больший объем и производительность.

Поэтому вакуумный насос КО-510 сильнее нагревается, для чего с двух сторон и установлены два вентилятора. Устанавливается на машины КАМАЗ,МАЗ,ЗИЛ или УРАЛ.

Как и предыдущие насосы может иметь как правое,так и левое вращение.

Насос УВД-10.

Вакуумный насос УВД-10 по габаритам и своей производительности является самым маленьким из вышеперечисленных насосов.Однако все же есть категория потребителей, которые несмотря на превосходство других насосов , все-таки используют именно его.

И дело не только в силе привычки, но и в том, что он обладает высокой надежностью. Наверное, в этом и есть главное достоинство этого насоса.

Если для владельца ассенизатора не так важна скорость закачивания в цистерны, то он останавливают свой выбор на насосе УВД.

Ниже мы приведем для сравнения технические характерстики насосов КО-503,КО-505,КО-510 и УВД-10.

№ п.п.Наименование параметраНасос КО-503Насос КО-505Насос КО-510Насос УВД-10
1Потребляемая мощность, кВт6,0+-0,69,0+-0,69,0+-0,6Не более 4,0
2Производительность при P=0, куб.м./час240,0+-20,6310,0+-20,0360,0+-20,0130
3Номинальная частота вращения ротора, об/мин1450145014501450
4Направление вращения ротораПравое, левоеПравое, левоеПравое, левоеПравое
5Максимальное разряжение, МПа0,0850,0850,0850,09
6Рабочее давление, МПа, не более0,060,060,060,06
7Время непрерывной работы, ч не более1111
8Коэффициент полезного действия0,8-0,90,8-0,90,8-0,9Н.д.
9Масса, кг, не более8512013545
10Габаритные размеры, мм, не более: длина / ширина / высота470 /280 /255520 / 300 / 285700 / 310 / 355400/260/450

Купить насосы вакуумные КО 503, КО 505, КО 510, УВД 1000А

Правила и советы по эксплуатации вакуумных насосов.

1) Перед установкой вакуумного насоса на машины находящиеся в эксплуатации, необходимо произвести полную разборку трубопровода для его очистки. Помните, что при поломке насоса, вселедствие попадании посторонних частиц из трубопровода, изготовители претензии не принимают.

2) Очень важной составляющей правильной работы является совпадение стороны вращения ротора с типом двигателя;

3) Агрегат не следует эксплуатировать более часа, так как он очень сильно греется во время работы;

4) Вовремя производите техническое обслуживание. Это сильно продлит срок службы;

5) Следите, чтобы детали всё время были смазаны. Масло следует регулярно заменять на чистое и так же оно должно соответствовать тому,которое рекомендовано заводом изготовителем. В обкаточный период производители обычно рекомендуют увеличить расход масла в полтора раза.

Наша компания заботиться о своих клиентах. Мы заинтересованы чтобы Ваша техника не простаивала. У нас можно купить из наличия в Тюмени не только вакуумные насосы на ассенизаторские машины, но так же запчасти и комплектующие к ним.

Купить запчасти для вакуумных насосов КО 503, КО 505, КО 510, УВД 1000А

Принцип работы вакуумного насоса на ассенизаторской машине.

Устройство и принцип работы вакуумных насосов на ассенизаторах

Вакуумный насос на генераторе для чего нужен - Вместе мастерим

Для откачки канализационных стоков часто используются ассенизаторные машины. Они представляют собой транспортные средства на базе автомобилей КамАЗ, ГАЗ, ЗИЛ либо других грузовиков подходящей мощности.

Отличительной особенностью подобных автомобилей является специальный бак на корпусе, куда и закачиваются отходы жизнедеятельности человека или животных.

Процесс закачки канализационных стоков происходит благодаря установленному на машине насосу.

Однако далеко не каждый агрегат годится для установки на ассенизаторной машине.

Обычный циркулярный для этих целей не подходит из-за крайней специфичности канализационных стоков, которые переполнены всевозможными примесями, забивающими собой активную зону насоса, отчего он быстро выходит из строя. Для подобных машин требуется другое устройство, которое не должно напрямую взаимодействовать с водой.

Принцип работы вакуумного насоса

Инженеры нашли выход. Ими был разработан насос другого типа – вакуумный. Принцип его работы довольно прост: специальная помпа создает в баке разрежение, выкачивая из него воздух, а потом под воздействием вакуумных сил туда поступает вода из канализации. Подобная система полностью исключает взаимодействие насоса и воды. Все стоки движутся самостоятельно по специальному шлангу.

Но их уровень загрязненности может варьироваться в широких пределах, поэтому конструкторами разработаны устройства, вырабатывающие различный уровень вакуума. Сейчас используются аппараты четырех типов: низко- и высоковакуумные, бустерные и форвакуумные.

  • Наиболее простыми являются насосы первого типа. Они создают разрежение малого давления, которого хватает, чтобы откачивать жидкую грязь из канализации. Их относят к наиболее популярным агрегатам для ассенизаторных автомобилей, создающим в процессе работы давление порядка 1 Тор.
  • Следующими по мощности идут высоковакуумные насосы (например КО-505А). Они предназначены для работы с жидкостями, имеющими большую плотность, с которыми не могут справиться менее мощные аппараты.
  • Самый сильный вакуум создают бустерные насосы. Они обычно используются в комплексе с форвакуумными аппаратами, цель которых – создать в емкости предварительное разрежение, после чего в работу могут включиться другие помпы, создающие уже глубокий вакуум.

Насосы вакуумного типа разработаны в 1930-х годах и за прошедшее время прошли путь от простейших аппаратов до высокотехнологичных современных устройств.

Источник http://vmeste-masterim.ru/vakuumnyj-nasos-na-generatore-dlja-chego-nuzhen.html
Источник Источник Источник http://mtz-80.ru/bez-rubriki/vakuumnyj-nasos-ko-503-dlya-assenizatorskoj-mashiny-tehnicheskie-harakteristiki
Источник Источник http://izhprofibur.ru/drugoe/vakuumnyj-nasos-dlya-assenizatornoj-mashiny-kak-ustroen-i-kak-rabotaet.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Автомобильные аккумуляторы - все, что нужно знать о них

Автомобильные аккумуляторы — все, что нужно знать о них

Автомобильные аккумуляторы являются одним из наиболее важных компонентов любого транспортного средства. Они обеспечивают энергией все электрические устройства автомобиля, от запуска двигателя до подачи энергии на освещение и радио. В данной статье мы рассмотрим значимость аккумуляторов для автомобилей, их основные характеристики и важность правильного выбора, а также узнаем о предложениях по приобретению аккумуляторов в городе Казань. […]

Тюнинг впускной системы для улучшения производительности автомобиля

Тюнинг впускной системы для улучшения производительности автомобиля

В мире автомобильного тюнинга существует множество способов улучшить производительность автомобиля. Один из самых важных аспектов тюнинга — это оптимизация впускной системы. В этой статье мы рассмотрим значимость тюнинга впускной системы, основные компоненты этого процесса и преимущества, которые он может принести владельцу автомобиля. Значение впускной системы в автомобильном тюнинге Впускная система играет ключевую роль в работе […]

Яндекс.Метрика