Вакуумный насос дизельного двигателя Freelander 2 | Техническая информация

Вакуумный насос дизельного двигателя Freelander 2

Вакуумный насос дизельного двигателя Freelander 2 | Техническая информация

Вакуумный насос дизельного двигателя Freelander 2 | Техническая информация

Вакуумный насос дизельного двигателя Freelander 2 | Техническая информация

Вакуумный насос прикреплен к задней левой части головки блока цилиндров и приводится в действие впускным распределительным валом. На торце корпуса насоса имеется фланцевое соединение, а в цилиндрическом кожухе установлен ведущий вал насоса. Кожух ведущего вала насоса проходит в корпус головки блока цилиндров и герметизирован кольцевым уплотнением. На конце ведущего вала имеется выступ, устанавливаемый в соответствующий паз на конце впускного распределительного вала.

Вакуумный насос используется для работы усилителя тормозов и приведения в действие устройства отключения канала впускного коллектора.

1 – соединение с усилителем тормозов;
2 – вакуумный насос;
3 – соединение с клапаном отключения канала

Вакуумный усилитель тормозов

Вакуумный насос дизельного двигателя Freelander 2 | Техническая информация

Поддержку работы тормозной системы обеспечивает вакуумный усилитель неактивного типа.

Усилитель тормозов – это компактный блок, он занимает меньше места, чем обычный усилитель тормозов и улучшает поведение автомобиля при столкновении. Блок снабжен совместно действующими тандемными мембранами.

Блок расположен в моторном отделении со стороны водителя, герметично уплотнен относительно перегородки моторного отделения прокладкой. Толкатель усилителя тормозов подсоединен к педали тормоза посредством пальца. Выходной толкатель усилителя располагается в главном поршне главного тормозного цилиндра.

A – расположение элементов усилителя тормозов – бензиновый двигатель i6;
B – расположение элементов усилителя тормозов – дизельный двигатель TD4

1 – вакуумный трубопровод — двигатель i6;
2 – вакуумный насос — двигатель i6;
3 – вакуумная трубка — двигатель TD4 (до 2010 модельного года);
4 – вакуумный насос — двигатель TD4;
5 – контрольный клапан;
6 – вакуумный усилитель тормозной системы.

Вакуумные элементы

И на бензиновом двигателе i6 и на дизельном двигателе TD4 разрежение, требуемое для работы вакуумного усилителя тормозов, создается вакуумным насосом, установленным в задней части головки цилиндров. Привод вакуумного насоса осуществляется впускным распределительным валом.

Жесткий пластиковый трубопровод соединяет вакуумный насос с обратным клапаном, который установлен на передней камере усилителя тормозов. Обратный клапан поддерживает разрежение, необходимое для работы усилителя тормозов и не пропускает воздух в переднюю камеру.

Автомобили, оснащенные системой «Стоп/Старт»
начиная с 2010 модельного года
Элементы автомобиля с системой «Стоп/Старт»

Вакуумный насос дизельного двигателя Freelander 2 | Техническая информация

1 – датчик вакуума усилителя тормозов.

Датчик вакуума в тормозной системе, представленный на автомобилях с системой «Стоп/Старт», предназначен для контролирования уровня вакуума в сервоприводе тормозов. Датчик вакуума установлен в вакуумной трубке и соединен по проводам с ECM.

Вакуумный насос: принцип работы, устройство, как подобрать

Техническое устройство, которое специально предназначено для откачивания газов и паров из замкнутого объема и формирования в нем вакуумной среды, называется вакуумный насос. Такое оборудование делится на различные типы в зависимости от своего конструктивного исполнения и принципа действия. Оно активно используется в различных отраслях промышленности, на предприятиях сельскохозяйственной отрасли, а также для оснащения лабораторных подразделений.

Вакуумный насос дизельного двигателя Freelander 2 | Техническая информация

Пластинчато-роторный масляный вакуумный насос 2НВР5Д

Отдельные модели вакуумных насосов применяются и для решения бытовых задач (в частности, для организации более компактного хранения вещей и постельных принадлежностей, для продления срока годности пищевых продуктов, также находящихся на хранении). Чтобы правильно подобрать устройство, способное создавать разрежение воздуха в окружающей его среде, ограниченной определенным объемом, необходимо разобраться не только в том, как работает вакуумный насос, но и в конструктивных особенностях различных типов такого оборудования, а также в их функциональных возможностях.

Принцип действия

Принцип действия основной части вакуумных насосов заключается в том, что разряжение воздуха, которое создают такие устройства, достигается за счет изменения объема рабочей камеры. Для следующих типов вакуумных насосов принцип работы характерен вышеуказанный:

  • ротационные устройства;
  • водокольцевые вакуумные насосы (ВВН);
  • вакуумные насосы поршневого типа.

Вакуумный насос дизельного двигателя Freelander 2 | Техническая информация

Устройство жидкостно-кольцевого вакуумного насоса

Машины, работающие по данному принципу, создают предварительное разрежение воздуха. Такое состояние воздушной среды, которого вполне достаточно для решения многих задач, называют форвакуумом. Для того чтобы создать более глубокий вакуум, необходимо использовать насосные устройства других типов, к которым, в частности, относятся:

  • молекулярные;
  • турбомолекулярные;
  • вакуумные насосы водо-, пароструйного и паромасляного типа;
  • диффузионные и эжекторные устройства.

Принцип действия вакуумных насосов вышеперечисленных типов основан на том, что движение молекулам откачиваемой газовой или воздушной среды передается от движущейся с высокой скоростью жидкой или газообразной субстанции либо твердой поверхности.

Направления движения струи газа, жидкости или твердой поверхности и молекул откачиваемой среды могут совпадать или располагаться перпендикулярно друг к другу (турбомолекулярные насосы).

Вакуумный насос дизельного двигателя Freelander 2 | Техническая информация

Принцип работы пароструйного вакуумного насоса

Эффективность работы большей части вакуумных насосов зависит от того, насколько эффективно в них реализуется принцип вытеснения. Объем вакуума, который они способны создать в замкнутом пространстве, напрямую зависит от того, насколько герметичной является их рабочая камера. За обеспечение герметичности последней отвечает сразу несколько элементов конструкции вакуумного насоса – рабочее колесо и пластины, которые зафиксированы на его внешней поверхности, золотники.

Нередки ситуации, когда насос вакуумный способен откачивать газовую среду, но его технических возможностей недостаточно для того, чтобы понизить ее давление до требуемого значения. В таких случаях используется одновременно несколько вакуумных насосов, подключаемых друг к другу последовательно. Если же необходимо повысить скорость формирования вакуумной среды, также используется несколько насосов, но в таком случае они соединяются по параллельной схеме.

Как работает ВВН

Водокольцевой вакуумный насос – это наиболее популярный тип оборудования, используемого для откачивания газовых сред из замкнутых объемов. Для функционирования таких устройств нужна жидкая рабочая среда, в качестве которой преимущественно используется вода (реже – масло, тосол, щелочи, кислоты и другие вещества). Конструктивная схема насосов данного типа включает в себя колесо с лопатками, которое является основным рабочим органом таких устройств.

Принцип, по которому работают ВВН, достаточно прост. Заключается он в следующем.

  • Под воздействием вращения лопаточного колеса, создающего центробежную силу, жидкость отбрасывается к стенкам рабочей камеры, формируя по ее внутреннему периметру водное кольцо.
  • В центральной части рабочей камеры в результате протекания вышеописанного процесса создается зона разрежения, что и обеспечивает всасывание откачиваемой газовой среды в такую камеру через входной патрубок.

Вакуумный насос дизельного двигателя Freelander 2 | Техническая информация

Принцип работы и основные детали насоса ВВН

Следует иметь в виду: принцип работы вакуумных насосов данного типа подразумевает, что жидкая рабочая среда постоянно нагревается, поэтому ее необходимо регулярно менять.

Устройство и принцип действия водокольцевых вакуумных насосов достаточно просты, что обеспечивает высокую надежность такого оборудования, а также простоту его эксплуатации, технического обслуживания и ремонта.

Вакуумный насос дизельного двигателя Freelander 2 | Техническая информация

Водокольцевые вакуум-насосы не требуют очистки перекачиваемых газов и способы работать в круглосуточном режиме

Что представляют собой вакуумные насосы Рутса

В тех случаях, когда в замкнутой системе, характеризующейся значительными газовыми нагрузками, требуется создать вакуум не слишком большого значения, может быть использован механический вакуумный насос Рутса, относящийся к устройствам двухроторного типа. Основой конструкции таких насосов являются два ротора, которые синхронно вращаются в корпусе в разные стороны, не контактируя друг с другом.

Работают такие насосы, роторы которых в поперечном сечении имеют форму восьмерки, без использования жидкой рабочей среды. Это исключает наличие в их внутренней камере постоянно двигающейся массы, что улучшает динамическую балансировку таких устройств. Именно поэтому даже при высоких скоростях вращения роторов насосы Рутса практически не издают шума и не вибрируют.

Вакуумный насос дизельного двигателя Freelander 2 | Техническая информация

Схема насоса Рутса

Чтобы уменьшить противоток откачиваемых насосами Рутса газовых сред, на выходе из таких устройств дополнительно устанавливают достаточно производительные форвакуумные насосы. В качестве последних могут быть использованы такие виды вакуумных насосов, как устройства пластинчато-роторного, роторно-поршневого и винтового типа. Кроме того, в роли форвакуумного применяют водокольцевой вакуумный насос. Между форвакуумным насосом и насосом Рутса, чтобы предотвратить попадание масла в откачиваемый объем, устанавливается масляная ловушка сорбционного или ионного типа. Использование насосов Рутса в связке с форвакуумными устройствами позволяет создавать низкий и средний вакуум с высокой скоростью откачивания.

Вакуумный насос дизельного двигателя Freelander 2 | Техническая информация

Насос Рутса предназначен для транспортировки больших объемов газов

Конструкция и принцип действия вакуумных насосов для дизельных двигателей

Насосы, которыми оснащаются дизельные двигатели, предназначены для создания вакуума в рабочей камере такого агрегата. Основным конструктивным элементом данных насосов является ротор, оснащенный выдвигающейся пластиной, разделяющей рабочую камеру устройства на две полости. Поскольку ротор вакуумного насоса для дизельных двигателей установлен в рабочей камере эксцентрично, при его вращении выдвигающая лопасть уменьшает объем одной части такой камеры, одновременно увеличивая объем другой полости. Таким образом, в рабочей камере создается зона разрежения, что способствует всасыванию воздуха через входной патрубок. Попадающий в рабочую камеру воздух проталкивается лопастью к выходному патрубку.

Вакуумный насос дизельного двигателя Freelander 2 | Техническая информация

В дизельных двигателях вакуумный насос служит для создания разряжения

Для смазывания движущихся элементов внутренней конструкции вакуумного насоса для дизельных двигателей, а также для обеспечения более плотного прилегания лопастей таких устройств к внутренним стенкам их рабочей камеры используется масло, которое подается от головки цилиндров самого двигателя по специальному каналу. Для приведения в действие насоса используется коленчатый или распределительный вал самого дизельного двигателя. Как можно заметить, устройство и принцип действия вакуумных насосов для дизельных двигателей мало чем отличаются от того, как устроены и работают устройства водокольцевого типа.

Как устроен вакуумный насос для откачивания воды

Водяные вакуумные насосы, которые относятся к специальному насосному оборудованию, одинаково успешно могут быть использованы для откачивания воды, газовой среды, а также газа, смешанного с жидкостью. Активно применяется такое оборудование как в различных отраслях промышленности, так и в быту (в частности, такими устройствами оснащаются системы автономного водоснабжения и полива, их применяют для откачивания воды из различных водоемов и ее транспортировки к месту потребления).

Вакуумный насос дизельного двигателя Freelander 2 | Техническая информация

Принцип действия вакуумного насоса для воды

Принцип, по которому работает вакуумный насос для воды, заключается в следующем.

  • Вода, находящаяся в рабочей камере, захватывается лопатками рабочего колеса и также начинает перемещаться.
  • В результате вращения лопаток колеса вместе с жидкостью на последнюю оказывается центробежная сила, что приводит к отталкиванию жидкости к стенкам рабочей камеры.
  • В результате протекания вышеописанных процессов в центральной части рабочей камеры создается разрежение воздуха (а фактически вакуум, так как корпус устройства надежно загерметизирован). В данную область рабочей камеры как раз и втягивается газовая или жидкая откачиваемая среда.

Степень герметичности рабочей камеры вакуумного насоса для воды можно регулировать, что позволяет уменьшать или увеличивать давление перекачиваемой среды в напорной магистрали.

Вакуумный насос дизельного двигателя Freelander 2 | Техническая информация

Внешне вакуумный водяной насос похож на обычное устройство центробежного типа

Вакуумные насосы для откачки воды, как можно заметить, по конструкции и принципу действия мало чем отличаются от насосных устройств центробежного типа. Между тем имеют такие устройства целый ряд весомых преимуществ.

  • Элементы конструкции оборудования обладают высокой прочностью и, соответственно, более высокой надежностью.
  • При работе устройство создает низкий уровень шума и вибраций.
  • Закачивание и подача воды протекают с высокой скоростью.
  • Откачиваемое таким устройством вещество (жидкость, газ, жидкость в смеси с газом) подается в напорную магистраль с более высокой производительностью.
  • За счет исключительно качественной герметизации в рабочей камере такого насоса формируется изотермическая среда.

Современные вакуумные насосы данного типа часто оснащаются встроенным грязеотделителем, предотвращающим попадание твердых включений, содержащихся в составе откачиваемой среды, во внутреннюю камеру.

Как правильно выбрать вакуумное насосное оборудование

Современные производители предлагают множество моделей вакуумного насосного оборудования, что несколько затрудняет выбор таких устройств, активно используемых сегодня как в промышленности, так и в быту. Между тем эффективность такого оборудования во многом зависит именно от правильности его выбора, при осуществлении которого следует ориентироваться на целый ряд параметров.

Сначала следует определиться с тем, какие задачи должно будет решать выбираемое устройство. Для бытовых целей выбирают оборудование невысокой мощности, для промышленных – агрегат с соответствующими техническими характеристиками.

Вакуумный насос дизельного двигателя Freelander 2 | Техническая информация

Насос вакуумный ВВН1-50ТМ производительностью 50 кубических метров в минуту

Основными техническими характеристиками, на которые ориентируются при выборе вакуумного насоса, являются:

  • максимальный уровень вакуума, который способно создавать такое оборудование;
  • скорость, с которой устройство создает вакуум в замкнутом объеме;
  • начальное давление (так называемый предварительный вакуум);
  • максимальное значение выпускного давления;
  • производительность, с которой способно работать выбираемое оборудование.

Вакуумный насос дизельного двигателя Freelander 2 | Техническая информация

Основные технические параметры насосных агрегатов ВВН

Начальным называют давление, которое создается на выходе из насоса в самом начале его функционирования. Максимальным считается такой уровень создаваемого насосом вакуума, при котором оборудование функционирует со своей номинальной производительностью. Максимальным выпускным называют наибольшее значение давления, создаваемого в напорном патрубке. Следует иметь в виду, что некоторые модели вакуумных насосов не способны выводить в атмосферу газ или воздух, который они откачали из закрытого объема. Для нормального функционирования таких насосов к их напорной магистрали подсоединяют форвакуумные устройства. Все перечисленные выше типы давления, как правило, измеряются в Па.

Вакуумный насос дизельного двигателя Freelander 2 | Техническая информация

Вакуумный насос с электрическим двигателем и трубчатым ресивером, используемый для откачки воздуха при безанкерном закреплении бурильных установок

Скорость, с которой вакуумный насос откачивает воздух или газ, указывает на то, какой объем откачиваемой среды пройдет через выпускной патрубок при нормальном уровне давления. Производительность, с которой работает вакуумная помпа, рассчитать достаточно просто, для чего необходимо умножить значение скорости работы устройства на значение давления, при котором такая работа осуществляется.

При выборе вакуумного насоса также следует учитывать конструктивные особенности такого оборудования. От данного параметра, в частности, будет зависеть, насколько простыми будут эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт вакуумного насоса. Кроме того, надо обратить внимание на такие характеристики выбираемого оборудования, как число оборотов; мощность, которую потребляет приводной двигатель; количество ступеней откачки; объем используемой рабочей жидкости и ее расход, а также размеры и вес устройства.

Вакуумный насос ко 503 для ассенизаторской машины: технические характеристики

Вакуумный насос дизельного двигателя Freelander 2 | Техническая информация

  • Вакуумный насос для ассенизаторской машины
  • Сфера применения насосов
  • Виды вакуумных насосов
  • Технические характеристики
  • Особенности эксплуатации
  • Популярные модификации
  • Запчасти для вакуумных машин КО-503
  • Описание модели
  • Применение вакуумного насоса КО-503 для ассенизаторских машин
  • Насос КО-503 в сборе:
  • Технические характеристики вакуумного насоса ко-503
  • Ассенизаторская машина ГАЗ
  • Характеристики вакуумного насоса КО 503

Вакуумный насос дизельного двигателя Freelander 2 | Техническая информация

Вакуумный насос для ассенизаторской машины

Для прочистки выгребных ям в системе автономной канализации или удалении засоров в централизованных системах используется ассенизаторская машина. Эта техника помогает содержать коммуникации в рабочем состоянии и в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Главным рабочим элементом является вакуумный насос для ассенизаторской машины. Он действует на принципах перепада давления. Посредством свойств вакуума, он выкачивает содержимое канализации.

Вакуумный насос дизельного двигателя Freelander 2 | Техническая информация

Насос в ассенизаторской машине

В процессе помпа не взаимодействует с жидкостями, они проходят через шланг. Система работает под большими нагрузками, поэтому бак ассенизатора изготавливают из прочных, стойких к механическим воздействиям материалов. Существует множество разновидностей помп, преимущественно они различаются возможностью работать с жидкостями разных степеней загрязнения. Но перед началом перекачки с помощью любой из моделей необходимо сначала подготовить среду, поскольку резкое создание давления вакуума может привести устройство в неисправность. Ассенизаторская машина состоит из следующих модулей:

  • бак для сбора и транспортировки канализационных жидкостей;
  • вакуумный насос;
  • устройство, контролирующее наполнение бака;
  • кран для шланга;
  • люк и шланг для приема отходов.

Сфера применения насосов

Ассенизаторская машина – это транспортное средство, обустроенное установкой по откачке жидкости из канализаций, преимущественно на базе отечественных грузовиков. На автомобиль устанавливается бак, в который перекачиваются отходы. Внутри находится вакуумный насос на ассенизаторскую машину ГАЗ, КАМАЗ, ЗИЛ или УРАЛ. Спецтехника используется для решения следующих задач:

  • откачка отходов из выгребных ям;
  • прочистка засоров канализационных коммуникаций;
  • откачка жидкости для доступа к ремонтному участку инженерных систем;
  • промывка трубопроводов различного назначения.

Вакуумный насос дизельного двигателя Freelander 2 | Техническая информация

Процесс откачки отходов ассенизатором

Данная спецтехника способна функционировать в широком температурном диапазоне: от -20 до +40 градусов С. Машины применяются жилищно-коммунальными службами и частными предприятиями, оказывающими профильные услуги. Чаще других моделей используется вакуумный насос для ассенизатора ГАЗ 53, ГАЗ 3309 и ГАЗ 3307.

Виды вакуумных насосов

К устройствам применимы две классификации. По устройству вакуумные насосы для ассенизаторской машины подразделяются на следующие типы:

  • паромасленные помпы используют в работе масло;
  • мембранные модели функционируют на принципе энергии сжатого воздуха;
  • водокольцевые устройства используют воду;
  • роторно-пластинчатый вид работает с помощью выдвижных лопаток.

Насос на ассенизаторскую машину ГАЗ, УРАЛ и другие модели также классифицируются по параметрам создаваемого давления:

  • бустерные помпы осуществляют откачку жидкостей на высокой скорости, балансируя входящее и исходящее давление, устанавливается между форвакуумным и высоковакуумным устройством;
  • высоковакуумные модификации работают с низким давлением, в них используются паромасленые смеси, такой вакуумный насос для ассенизаторской машины в устройстве имеет два соединенных нагнетателя;
  • форвакуумные устройства формируют соответствующий диапазон при помощи механических нагнетателей;
  • низковакуумный вид используется для систем с низким давлением;
  • насосы предварительно разряжения предназначены для рабочих ситуаций, в которых необходимо понизить давление в откачиваемой среде до значений, с которыми может справиться другая вакуумная помпа.

Технические характеристики

Чтобы спецтехника могла эффективно выполнять задачи, а операторы не жаловались руководству, что плохо качает насос на ассенизаторской машине, важно обращать внимание на следующие технические параметры помпы:

  • частота вращения агрегата;
  • скорость откачки;
  • габариты;
  • давление при запуске;
  • давление на выходе;
  • максимальные значения вакуумного давления;
  • степень сжатия устройства;
  • значения остаточного давления;
  • производительность;
  • вес.

Вакуумный насос дизельного двигателя Freelander 2 | Техническая информация

Вакуумный насос ассенизаторской машины

Особенности эксплуатации

Чтобы сохранить работоспособность и эффективность устройства ассенизаторской машины, следует руководствоваться следующими правилами:

  • перед началом работ необходимо проверить техническое состояние устройства;
  • опустить рукав в канализационную систему;
  • открыть вентиль подачи масла;
  • включить помпу;
  • по завершению откачки проделать те же операции в обратном порядке.

«В работе всегда используйте качественное новое масло, в противном случае в работе насоса будут нарушения.»

Вакуумный насос необходимо поддерживать в чистоте, поскольку загрязнения являются одной из распространенных причин поломок. Персонал должен постоянно следить за уровнем масла, при минимальном объеме нарушается режим работы механизма. Большинство вакуумных насосов могут непрерывно работать только в течение 1 часа, затем необходимо сделать перерыв, согласно рекомендациям производителя насоса. Целесообразно регулярно проводить техническое обслуживание помпы, это продлит ее срок службы с сохранением технических характеристик.

Популярные модификации

Вакуумные помпы для ассенизаторских работ используются с 30-х годов прошлого века. Сегодняшние насосы критично отличаются от своих предшественников, как по возможностям, так и по исполнению. В РФ преимущественно применяют три модели:

  • насос вакуумный КО 503 для ассенизаторской машины используется с 50-х годов прошлого века, он проверен в эксплуатации и прекрасно зарекомендовал себя. выполнен в чугунном корпусе, ротор двигается вправо, способен перекачать 250 м3/час, максимальное давление – 6 нПа;

Вакуумный насос дизельного двигателя Freelander 2 | Техническая информация

Насос вакуумный КО 503

  • модель КО 505А – усовершенствованный вариант предыдущего насоса, при том же максимальном давлении характеризуется более высокими эксплуатационными параметрами, работая с ним важно уделять внимание безопасности работ;
  • устройство КО 510 – наиболее совершенная модификация, ее ротор может вращаться в обе стороны, то есть насос можно устанавливать на автомобиль с любым двигателем, помпа создает то же давление, но КПД и производительность – значительно выше.

Заключение

Вакуумные помпы используются не только в работах коммунальных служб, но и в тех ситуациях, когда взаимодействие устройство с перекачиваемой жидкостью не желательно. Такие процессы характерны для химических и металлургических производств. Но для любых целей следует выбирать и эксплуатировать оптимальную модель, способную эффективно выполнять задачи, в этом случае она прослужит долго.

Вакуумный насос дизельного двигателя Freelander 2 | Техническая информация

Как работает Ассенизатор
Вакуумный насос дизельного двигателя Freelander 2 | Техническая информация

Запчасти для вакуумных машин КО-503

Описание модели

Насос КО-503в.02.14.100 вакуумный (левого и правого вращения) устанавливается на вакуумные машины ко-503в-2, ко-503в на базе автомобилей ГАЗ 3307, ГАЗ 3309 (дизель).

Вакуум-насосКО-503в.02.14.100tz для ассенизатора-водовоза нашего производства представляет собой новое, усовершенствованное с конструктивной точки зрения устройство. В данном случае подшипники смазывают консистентной смазкой при помощи пресс-масленки. В старых модификациях смазка была общей и для рабочей камеры, и для подшипников. Крышки насоса имеют проточку глубиной 3 мм, на которую они вставляются в корпус насоса. Поэтому длина корпуса увеличена на 6 мм и составляет 276 мм.

Диапазон рабочих температур вакуумного насоса составляет от минус 20 до плюс 40 градусов. Нижние границы температурного режима определяются вязкостью масла при минимальных значениях. Монтируется приспособление на ассенизатор с правой стороны, на раму. Для установки выбирают место за кабиной шасси.

Вакуумный насос для ассенизаторской машины нашего производства изготавливается из чугуна повышенной жесткости, что благоприятно сказывается на сроке эксплуатации. С двух сторон он закрывается крышками (задней и передней). Вакуумный насос КО-503 располагает внутри себя ротор. Он, в свою очередь, вращается на двух шарикоподшипниках, встроенных в крышку корпуса. В пазах ротора монтируются текстолитовые лопатки. Возможна установка специальных текстопластовых лопаток, благодаря чему можно существенно увеличить ресурсный потенциал устройства.

Применение вакуумного насоса КО-503 для ассенизаторских машин

Нужно создать разряжение или же избыточное давление в цистернах? Рекомендуем в таком случае купить вакуумный насос для ассенизаторской машины КО-503. Модель левого вращения монтируется на ГАЗ 3307. Модификация насоса правого вращения подойдет для ГАЗ 3309. Кроме этого, такой вакуумный насос подходит и для автомобиля ГАЗ 53.

Левое направление вращения вала ротора подходит для машин с дизельным и карбюраторным двигателем, оснащенных АБС. Правое же подходит для авто с дизельными двигателями, без антиблокировочной системы.

Насос КО-503 в сборе:

1 – бак масляный, 2 – корпус масленки, 3 – винт регулировочный, 4 – втулка смотровая, 5 – пресс-масленки, 6 – тройник, 7 – штуцер, 8 – трубки, 9 – трубки, 10 – трубки.

Технические характеристики вакуумного насоса ко-503

Потребляемая мощность ,кВт6,0+-0,6
Производительность, м 3 /час240,0+-20,6
Частота вращения ротора, об/мин1450
Максимальное разрежение, создаваемое насосом, МПа0,085
Рабочее давление, МПа, не более0,05
Масса, кг75
Время непрерывной работы, ч, не более1

Длина, L – 0,45 м; Ширина, B – 0,3 м; Высота, H – 0,3 м

Примечание: Рабочее давление необходимо ограничивать предохранительным клапаном. Корпус насоса КО-503М выполнен из чугуна повышенной жесткости.

Обзор ГАЗ 3307 ассенизатор (мышка)
Вакуумный насос дизельного двигателя Freelander 2 | Техническая информация

Ассенизаторская машина ГАЗ

  1. Характеристики вакуумного насоса КО 503

Вакуумный насос КО 503 устанавливается на ассенизаторную машину и выполняет задачу создания вакуума или давления. Используя агрегат можно откачать бытовые отходы из канализации, колодца, септика и т.п. Его разряжающее действие заставляет жидкость в цистерне подниматься вверх по рукаву всасывания.

Специальный ротор, находящийся в корпусе насоса находится в стороне от основной оси установки. В нем имеются пазы, в которые вставляются пластины. При вращении они начинают двигаться от центра к краям, чтобы обеспечивать отделение рабочих объемов. Купить вакуумный насос КО 503 стоит по причине его надежности и долговечности. Выпуск агрегата начался еще в 50-е годы, и многие установки продолжают эффективно эксплуатироваться.

Вакуумный насос дизельного двигателя Freelander 2 | Техническая информация

Характеристики вакуумного насоса КО 503

Агрегат КО 503 активно устанавливается на различные модели ГАЗ и ЗИЛ. Направление вращения ротора всегда правое. При изготовлении использовался чугун, который не только выдерживание внешнее механическое воздействие, но и справляется с внутренним вакуумным давлением, которое создается самим агрегатом. Лопатки для вакуумного насоса КО 503 также изготавливаются из качественных материалов, которые выдерживают постоянную нагрузку.

Вакуумный насос дизельного двигателя Freelander 2 | Техническая информация

Мотор обеспечивает вращение вала со скоростью 1500 об/мин. Насос для вакуумных машин КО 503 имеет высокую производительность и способен откачивать 250 м3/ч смеси. Значение давления может составлять 6 нПа, при весе в 80 кг.

Ремонт вакуумных насосов КО 503 это достаточно сложный процесс и, в первую очередь, из за его размеров. Выполнять все операции необходимо при помощи специальных инструментов, которые обеспечивают безопасность. Шланг ассенизаторный, который идет с ним в комплекте необходимо периодически менять, чтобы обеспечить бесперебойную работу.

Вакуумный насос дизельного двигателя Freelander 2 | Техническая информация

Насос 505, в отличие от КО 503 имеет левое вращение. Он способен обеспечивать такое же давление, как и предыдущая модель, при этом скорость откачки несколько выше. Его можно устанавливать не только на ГАЗ, но и на ЗИЛ и УРАЛ. Насос 510 способен откачивать со скоростью 370 м3/ч. Создаваемое давление не отличается от предыдущих агрегатов.

Источник http://gl2.ru/tekhnicheskaya-informatsiya/vakuumnyj-nasos-dizelnogo-dvigatelya-freelander-2
Источник Источник http://met-all.org/nasosy/vakuumnyj-nasos-printsip-raboty-ustrojstvo.html
Источник Источник Источник http://mtz-80.ru/bez-rubriki/vakuumnyj-nasos-ko-503-dlya-assenizatorskoj-mashiny-tehnicheskie-harakteristiki

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожее

Автомобильные аккумуляторы - все, что нужно знать о них

Автомобильные аккумуляторы — все, что нужно знать о них

Автомобильные аккумуляторы являются одним из наиболее важных компонентов любого транспортного средства. Они обеспечивают энергией все электрические устройства автомобиля, от запуска двигателя до подачи энергии на освещение и радио. В данной статье мы рассмотрим значимость аккумуляторов для автомобилей, их основные характеристики и важность правильного выбора, а также узнаем о предложениях по приобретению аккумуляторов в городе Казань. […]

Тюнинг впускной системы для улучшения производительности автомобиля

Тюнинг впускной системы для улучшения производительности автомобиля

В мире автомобильного тюнинга существует множество способов улучшить производительность автомобиля. Один из самых важных аспектов тюнинга — это оптимизация впускной системы. В этой статье мы рассмотрим значимость тюнинга впускной системы, основные компоненты этого процесса и преимущества, которые он может принести владельцу автомобиля. Значение впускной системы в автомобильном тюнинге Впускная система играет ключевую роль в работе […]

Яндекс.Метрика